Разум и чувства — Психологос
Фильм «Мулан 2»
Этот мультфильм весело учит жить чувствами, забыв о разуме и долге. Вы своих детей будете учить тому же?
скачать видео
Чувство — это жизнь тела. Чувства — живые и теплые, и внимание к чувствам — это всегда внимание вовнутрь, внимание к тому живому, что происходит в нашем теле. Жизнь тела — это ощущение внутреннего тепла, это телесные импульсы и тяга желания, это нравится и хочу, это волны настроений и вибрации звука, превращающиеся в мелодию и танец. Жизнь — это движение, а чувство — это переживание энергии тела.
Эту энергию можно оседлать и на ней можно кататься, энергией радости можно брызгать во все стороны из веселых глаз, в энергии тела можно купаться, в нее можно погружаться и нырять, она может захлестнуть, в ней можно утонуть…
Чувства идут из ощущений тела, внимательны к движениям и потребностям тела. Чувство — это тело. Это погружение в жизнь тела.
А разум — это другое. Разум — это закон мира, свет разума строг и направлен вовне, во внешний мир, к его строению и законам. Разум занят законами: он готов им подчиняться сам и считает правильным, чтобы им подчинялось все. Законы мира можно открывать, находить, схватывать — и можно создавать, продвигать своей волей, устанавливать своими приказами и распоряжениями.
Разум — способность открывать или устанавливать законы мира.
Если под влиянием слов в человеке (в теле человека) поднялась энергия энтузиазма («Мы наш, мы новый мир построим!») или ярости («Пусть ярость благородная вскипает, как волна…») и человек стал двигаться — это было обращение к чувствам.
Если под влиянием слов человек остановился, включил голову и при свете сознания стал что-то лучше различать, разбираться, раскладывать, обосновывать, формулировать правила и алгоритмы — это было обращение к разуму.
Жизнь текуча, познание через чувства не дискретное, а скорее аналоговое: иногда мутное, но объемное, где есть все сразу. Чувство многопланово и многозначно, оно тяготеет к живым образам, близким ассоциациям и глубоким метафорам.
Законы разума строги, разум пользуется дискретными моделями: «да» или «нет», анализ должен быть четким, выводы однозначными.
Знание — кубик, холодная единица информации, а чувство — теплая и бьющаяся волна… Знание строит себя в свете сознания, чувство плещется в глубинах бессознательного.
Чувства — основа разума, но разум к чувствам не сводится. Разум принимает решение на основе данных, предоставляемых чувствам, и его решение может быть как в русле того, что ему подсказывают его чувства, так и противоречить тому, к чему его подталкивают чувства. Разум и чувства могут действовать в содружестве и гармонии, однако конфликт разума и чувств знаком практически каждому, это конфликт Хочу и Надо, желаний и Долга.
Кто-то предпочитает жить разумом, кто-то — чувствами. Дети чаще живут чувствами, взрослая жизнь предполагает большую роль разума, однако там, где люди могут свой образ жизни выбирать самостоятельно, мужчины чаще руководствуются разумом, женщины — чувствами.
Как средство познания, разум многократно мощнее чувств, но не нужно думать, что разум всегда прав. Коллективный разум всегда разумнее, чем коллективное чувство, но у конкретного человека чувства могут быть разумны, а разум — кривой. Когда разум слаб, а чувства сильны, возникает феномен рационализации — человек бездумно идет за своими чувствами, но всегда находит этому как бы разумное объяснение.
Лучше всего, когда разум и чувства дружат, поддерживают друг друга. Гармония разума и чувств возможна и необходима, при этом конкретная структура гармонии состоит не в равноправии разума и чувств, а в их иерархии: разум принимает ответственные решения, а подчиненные ему чувства ему в этом помогают. Очень важно, чтобы чувства давали тонкую информацию о состоянии своем или состоянии другого человека, но не менее важно, чтобы чувства оставались только инструментом, а решения принимала голова. Все ответственные решения должны проверяться разумом.
Любопытно, что в российском менталитете разумная целесообразность практически синоним корыстного, эгоистичного поведения и не в чести, как что-то «американское». Среднему российскому обывателю трудно представить, что можно разумно и осознанно действовать не только ради себя, но и ради кого-то, поэтому действия бескорыстные отождествляются с действиями «от сердца», на основе чувств, без головы.
Характерный пример: в статье «Сыну двенадцать: воспитание ответственности» умный папа писал, как он воспитывает в своем сыне привычку думать «зачем» он делает то или иное. Комментарий к этой статье: «Так и вижу взрослого молодого человека с вопросом, а зачем мне заботиться о своих родителях, проявлять к ним уважение, с какой целью? Теперь я самостоятельный и родители мне больше не нужны».
Мы ответили на этот комментарий так: «Хм. А вы полагаете, что родителей можно любить только если ни за что, «без головы»? Если родители детей действительно воспитывали, у детей есть ценности, а не только потребности, и дети умеют уже заботиться о достойных людях. То есть о родителях — в первую очередь, и именно потому, что родители сами им в этом подавали пример».
www.psychologos.ru
Итоговое сочинение — Разум и чувство (примеры сочинений)
Разум и чувство: могут ли они владеть человеком одновременно или же это понятия, взаимно исключающее одно другое? Верно ли утверждение, что в порыве чувств человек совершает как низменные поступки, так и великие открытия, которые движут эволюцию и прогресс. На что способен бесстрастный разум, холодный расчет? Поиск ответов на эти вопросы занимает лучшие умы человечества с тех пор, как появилась жизнь. И этот спор, что важнее – разум или чувство, – ведется с древности, и у каждого свой ответ. «Люди живут чувствами», – утверждает Эрих Мария Ремарк, но тут же добавляет, что для того, чтобы осознать это, необходим разум.
На страницах мировой художественной литературы проблема влияния чувств и разума человека поднимается очень часто. Так, например, в романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир» предстают два типа героев: с одной стороны, это порывистая Наташа Ростова, чувствительный Пьер Безухов, бесстрашный Николай Ростов, с другой – надменная и расчетливая Элен Курагина и ее брат, черствый Анатоль. Многие конфликты в романе происходят именно от избытка чувств героев, за перипетиями которых очень интересно наблюдать. Ярким примером, как порыв чувств, необдуманность, пылкость характера, нетерпеливая молодость, повлияли на судьбу героев, является случай с изменой Наташи, ведь для нее, смешливой и юной, ждать свадьбы с Андреем Болконским было невероятно долго, могла ли она подчинить свои неожиданно вспыхнувшие чувства к Анатолю голосу разума? Здесь перед нами разворачивается настоящая драма разума и чувств в душе героини, она оказывается перед нелегким выбором: бросить жениха и уехать с Анатолем или не поддаться минутному порыву и дождаться Андрея. Именно в пользу чувств был сделан этот нелегкий выбор, лишь случайность помешала Наташе. Мы не можем осуждать девушку, зная ее нетерпеливый характер и жажду любви. Именно чувствами был продиктован порыв Наташи, после она сожалела о своем поступке, когда проанализировала его.
Именно чувство безграничной, всепоглощающей любви помогло Маргарите воссоединиться с возлюбленным в романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Героиня, не раздумывая ни секунды, отдает душу дьяволу и отправляется с ним на бал, где убийцы и висельники прикладываются к ее колену. Отринув обеспеченную, размеренную жизнь в роскошном особняке с любящим мужем, она бросается в авантюрное приключение с нечистой силой. Вот яркий пример того, как человек, выбрав чувство, сотворил свое счастье.
Таким образом, высказывание Эриха Марии Ремарка совершенно справедливо: руководствуясь только лишь разумом, человек может прожить, однако это будет жизнь бесцветная, тусклая и безрадостная, только чувства придают жизни непередаваемые яркие краски, оставляя эмоционально наполненные воспоминания. Как написал великий классик Лев Николаевич Толстой: «Если допустить, что жизнь человеческая может управляться разумом, то уничтожится сама возможность жизни».
7oom.ru
Разум и чувства (фильм, 1995) — Википедия
«Ра́зум и чу́вства» (англ. Sense and Sensibility) — мелодрама 1995 года по мотивам одноимённого романа британской романистки Джейн Остин. Премии BAFTA, «Золотой глобус» и «Оскар», главный приз Берлинале «Золотой медведь». Также шесть номинаций на премию «Оскар», в том числе как лучшему фильму года.
После смерти мистера Дэшвуда его состояние переходит по наследству к сыну от первого брака, Джону Дэшвуду. Вторая жена и её трое дочерей попадают в затруднительное положение. Она и её дочери — Элинор, Марианна и Маргарет — вынуждены переехать в коттедж, который им любезно предоставляет сэр Джон Миддлтон, дальний родственник миссис Дэшвуд.
Старшие из трёх сестёр — прагматичная Элинор и романтичная Марианна — незамужние леди. Ещё в доме мистера Дэшвуда Элинор знакомится с братом миссис Фанни (жены Джона) — Эдвардом Феррарсом. Обнаружив, что Эдвард и Элинор всерьёз увлечены друг другом, миссис Фанни Дэшвуд пишет матери, и та немедленно отзывает Эдварда в Лондон.
Переехав в Девоншир, семья Дэшвуд знакомится с новыми соседями: сэром Джоном Миддлтоном, миссис Дженнингс и полковником Брэндоном. Полковнику нравится Марианна, но та не проявляет к нему интереса. Миссис Дженнингс рассказывает о печальной судьбе Брэндона: он был разлучён со своей возлюбленной из-за того, что та происходила из бедной семьи.
Однажды, гуляя недалеко от дома, Марианна подворачивает ногу и падает. До дома её доносит на руках лондонский ловелас — Джон Уиллоуби. Марианна безумно влюбляется в него, и некоторое время они проводят вместе. Как-то Уиллоуби просит Марианну о разговоре, они остаются наедине, она ждёт признания в любви и предложения руки и сердца, но он сообщает ей о необходимости внезапного отъезда. Марианна терпит горькие мучения, не понимая, что заставило его так поспешно уехать.
В доме миссис Дженнингс Элинор знакомится с мисс Стил, которая говорит ей по секрету, что уже пять лет помолвлена с Эдвардом Феррарсом. Это большой удар для Элинор, но, в силу своего характера, она предпочитает покориться судьбе. Миссис Дженнингс предлагает юным леди погостить в её лондонском доме. Это шанс для обеих сестёр Дэшвуд и мисс Стил встретиться с любимыми.
Сёстры Дэшвуд и их мать на пикникеНа балу Элинор и мисс Стил представлены Роберту Феррарсу, младшему брату Эдварда, а Марианна встречает Джона Уиллоуби. Находясь в Лондоне, Марианна постоянно писала ему письма, ответа на которые не приходило. Джон делает вид, что едва с ней знаком, и удаляется в другую комнату, где его ждёт невеста. Марианна замыкается в себе. Вскоре родственники Эдварда узнают о тайной помолвке Эдварда Феррарса с мисс Стил. В гневе мать Эдварда лишает его наследства в пользу младшего брата, Роберта.
В лондонский дом миссис Дженнингс приезжает полковник Брэндон, который продолжает любить Марианну, хотя она не уделяет ему внимания и всё ещё не может забыть Уиллоуби. Полковник Брэндон сообщает Элинор, что его бывшая любовь когда-то родила дочь неизвестно от кого. Он присматривал за девочкой до некоторых пор. Недавно он узнал, что она родила ребёнка от одного человека. Им оказался Джон Уиллоуби. Также полковник говорит, что леди Аллен, тётка Уиллоуби, лишила его наследства за такую дерзость в тот самый день, когда он собирался сделать предложение Марианне. Теперь же, выгодно женившись на дочери богатого человека с приданым в пятьдесят тысяч фунтов, Уиллоуби обеспечил себе безбедное существование. Элинор пересказывает слова полковника Марианне. Та старается оправдать Джона.
Полковник Брэндон решает помочь Эдварду, дав ему приход в своём поместье. Так как лично он с Эдвардом не знаком, то просит Элинор рассказать ему об этом предложении. Элинор встречается с Эдвардом и передаёт ему весть о приходе. Она понимает, что Эдвард — человек долга, и, поскольку он дал обещание жениться на мисс Стил раньше, чем встретил и полюбил Элинор, то обязан выполнить его. Элинор желает Эдварду всего хорошего и смиряется со своей судьбой.
Сёстры отправляются домой, по пути заехав к Шарлотте Палмер, дочери миссис Дженнингс. Ещё в Лондоне Марианна узнаёт, что поместье Палмеров в 5,5 милях от усадьбы Джона Уиллоуби. Марианна отправляется туда пешком под проливным дождём. Вскоре её находит полковник Брэндон и относит в дом. Марианна серьёзно заболевает. Ей становится хуже. Полковник Брэндон проявляет заботу и внимание к Марианне, он не может видеть, как она бредит, и умоляет Элинор дать ему возможность хоть как-то помочь больной. Элинор посылает его за матерью, по которой Марианна очень соскучилась и присутствие которой наверняка укрепит её дух. К приезду матери Марианне становится лучше, и она выздоравливает.
Уже дома Марианна вновь начинает общение с полковником Брэндоном. Она ценит то внимание, которое он ей оказывает, и глубину его чувств к ней. Однажды к ним приезжает Эдвард Феррарс. Элинор старается скрыть свои чувства, она поздравляет его со свадьбой. Эдвард в недоумении. Он объясняет, что мисс Стил, узнав, что его лишили наследства, разорвала помолвку с ним и добилась благосклонности его брата, в руках которого оказалось всё наследство. Элинор, узнав, что он не женат, не может скрыть своих чувств, которые так долго таила от всех. Эдвард, понимая, что Элинор тоже неравнодушна к нему, признаётся ей в любви.
Фильм кончается свадьбой Марианны и полковника Брэндона, на которой присутствовали уже поженившиеся Элинор и Эдвард, а также все близкие друзья и родственники жениха и невесты.
Съёмки фильма проходили в графстве Девон, Англия, в частности в особняках Салтрем-хауз[2] и Флит-хауз, приходской церкви Берри Померой[3], и в замке Комптон[4]. Часть сцен снималась в поместьях Трафальгар-хауз, Уилтон-хаус, Момпессон-хауз[5] и Монтакью-хауз.
Полный перечень наград — на сайте IMDB[6].
ru.wikipedia.org
год | |
страна | |
слоган | «Lose your heart and come to your senses» |
режиссер | Энг Ли |
сценарий | Эмма Томпсон, Джейн Остин |
продюсер | Линдсэй Доран, Лори Борг, Сидни Поллак, … |
оператор | Майкл Коултер |
композитор | Патрик Дойл |
художник | Лучана Арриги, Филип Элтон, Эндрю Сандерс, … |
монтаж | Тим Скуайрес |
жанр | драма, мелодрама, … слова |
бюджет | |
сборы в США | |
сборы в мире | |
зрители | 9.78 млн, 3.83 млн, 1.69 млн, … |
премьера (мир) | |
премьера (РФ) | |
релиз на DVD | 3 июня 1997, «Columbia/Sony» |
релиз на Blu-ray | 30 апреля 2013, «Columbia/Sony» |
время | 136 мин. / 02:16 |
www.kinopoisk.ru
Разум и чувства — КиноПоиск
Медиа
Показать еще 2Афиша
Показать еще 2Фильмы
Показать еще 11www.kinopoisk.ru
Разум и чувства — это… Что такое Разум и чувства?
Разум и чувства
«Разум и чувства» (англ. Sense and Sensibility) — мелодрама 1995 года по мотивам одноимённого романа Джейн Остин. Премии «BAFTA», «Золотой глобус» и «Оскар». Также шесть номинаций на премию «Оскар».
Сюжет
После смерти мистера Дэшвуда его состояние переходит по наследству к сыну от первого брака, Джону Дэшвуду. Вторая жена и её трое дочерей попадают в затруднительное положение. Она и её дочери — Элинор, Марианна и Маргарет — вынуждены переехать в коттедж, который им любезно предоставляет сэр Джон Мидлтон, дальний родственник миссис Дэшвуд.
Старшие из трёх сестёр — прагматичная Элинор и романтичная Марианна — незамужние леди. Ещё в доме мистера Дэшвуда Элинор знакомится с братом мисс Фанни (жены Джона) — Эдвардом Феррарсом. Осознав, что Эдвард и Элинор всерьёз увлечены друг другом, мисс Фанни пишет матери, и та немедленно отзывает Эдварда в Лондон.
Переехав в Девоншир, семья Дэшвуд знакомится с новыми соседями: сэром Джоном Мидлтоном, миссис Дженнингс и полковником Брэндоном. Полковнику нравится Марианна, но та не проявляет к нему интереса. Миссис Дженнингс рассказывает о печальной судьбе Брэндона: он был разлучён со своей возлюбленной из-за того, что та происходила из бедной семьи.
Однажды, гуляя недалеко от дома, Марианна подворачивает ногу и падает. До дома её доносит на руках лондонский ловелас — Джон Уиллоби. Марианна безумно влюбляется в него, и некоторое время они проводят вместе. Как-то мать Марианны вместе с Элинор застают их дома. Марианна в слезах, а Уиллоби, ничего не объяснив, уходит.
В доме миссис Дженнингс Элинор знакомится с мисс Стил, которая говорит ей по секрету, что уже 5 лет помолвлена с Эдвардом Феррарсом. Это большой удар для Элинор, но, в силу своего характера, она предпочитает покориться судьбе. Миссис Дженнингс предлагает юным леди погостить в её лондонском доме. Это шанс для обеих сестёр Дэшвуд и мисс Стил встретиться с любимыми.
На балу Элинор и мисс Стил представлены Роберту Феррарсу, младшему брату Эдварда, а Марианна встречает Джона Уиллоби. Находясь в Лондоне, Марианна постоянно писала ему письма, ответа на которые не приходило. Джон делает вид, что едва с ней знаком, и удаляется в другую комнату, где его ждёт невеста. Марианна замыкается в себе. Вскоре приходят вести о свадьбе Эдварда Феррарса с мисс Стил. Джон Уиллоби женился на дочери богатого человека, с приданным в 50.000 фунтов.
В лондонский дом к ним приезжает полковник Брэндон и сообщает Элинор, что его бывшая любовь когда-то родила дочь неизвестно от кого. Он присматривал за её дочерью до некоторых пор. Недавно он узнал, что она родила ребенка от одного человека. Им оказался Джон Уиллоби. Также полковник говорит, что леди Аллен, тётка Уиллоби, лишила его наследства за такую дерзость в тот самый день, когда он собирался сделать предложение Марианне. Теперь же, выгодно женившись, он обеспечил себе безбедное существование. Элинор пересказывает его слова Марианне. Та старается оправдать Джона.
Они отправляются домой, по пути заехав к Шарлотте Палмер, дочери миссис Дженнингс. Ещё в Лондоне Марианна узнаёт, что поместье Палмеров в 5,5 милях от усадьбы Джона Уиллоби. Марианна отправляется туда пешком под проливным дождём. Вскоре её находит полковник Брэндон и относит в дом. Марианна заболевает. Ей становится хуже. Элинор посылает за матерью. К её приезду Марианне становится лучше и она выздоравливает.
Уже дома Марианна вновь начинает общение с полковником Брэндоном. Однажды к ним приезжает Эдвард Феррарс. Элинор старается скрыть свои чувства, она поздравляет его со свадьбой. Эдвард в недоумении. Он объясняет, что его брат женился недавно, а сам он приехал просить руки Элинор.
Фильм кончается двойной свадьбой.
В ролях
Награды и номинации
Полный перечень наград и номинаций — на сайте IMDB[1].
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
Как должны сочетаться разум и чувства?
Мы знаем, что разум и чувства не всегда бывают в ладах, но что делать со страхами и надеждами, куда деть чувство вины и где взять благодарность, когда в душе усталость и злость? Когда голова нам говорит, что мы не правы, чувства от этого утихают не всегда, нередко это порождает следующую волну внутреннего возмущения.
Лучше всего, когда разум и чувства дружат, поддерживают друг друга. Это помогает человеку жить в ладу с собой и эффективно решать встающие перед ним жизненные задачи.
Возможно ли это? Да, возможно, но для этого нужно потрудиться. Содружество разума и чувств — задача, решаемая только при высоком уровне развития личности. Чем ниже уровень развития личности, тем чаще жизненные вопросы решаются на уровне чувств. Женщины чаще позволяют себе жить чувствами, хотя при необходимости думают ничуть не хуже мужчин. Чем выше уровень развития личности — тем чаще идет обращение к разуму, однако лучшие результаты дает только содружество разума и чувств.
Человек, живущий одной головой, не всегда понимает окружающих, обычно проигрывает им в спонтанности и в силе напора. С другой стороны те, кто живет чувствами без головы, слишком часто попадают в проблемные ситуации, которые казалось бы несложно было предвидеть.
Гармония разума и чувств возможна и необходима, при этом конкретная структура гармонии состоит не в равноправии разума и чувств, а в их иерархии: разум принимает ответственные решения, а подчиненные ему чувства ему в этом помогают. Без саботажа и своевольства.
Как в хорошей семье: муж глава семьи, а семья — счастливая и дружная.
Оптимальное взаимоотношения разума и чувств такое же, как взаимоотношения руководства и сотрудников в качественной, эффективно работающей организации. В такой организации есть службы, дающие руководству необходимую информацию, есть служба безопасности, мгновенно реагирующая по необходимости, и есть большое число сотрудников, занятых на разных производствах. Все эти службы и сотрудники исключительно важны, но все они подчиняются руководству. Гармония руководства и сотрудников в том, что руководитель разумно руководит, а сотрудники качественно делают то, что им поручено.
Такие же отношения между разумом и чувствами. Разуму нужна ориентировка, и большую часть информации ему предоставляют чувства — и внешние, и внутренние. В ситуациях опасности, где требуется мгновенное реагирование, могут включаться рефлексы, срабатывающие еще до включения головы. Кроме этого, чувства перестраивают организм под разные нужды и состояния, участвуют в процессе общения, создавая яркость и эмоциональную доходчивость. Все главные решения принимаются разумом, а чувства и эмоции — служат разуму, но не затмевают его, не мешают его работе.
Говорить о том, что перед лицом самых трудных и ответственных решений разум нередко пасует и его выручает чувства и интуиция, едва ли есть серьезные основания: нужно учесть, что большая часть тех явлений, которые не-специалисты привыкли называть «чувствами», на самом деле являются формами недискурсивного мышления, см.→.
Другое дело, бывает, что чувства настолько хорошо воспитаны, что им можно доверить уже многое: они работают уже практически самостоятельно, мудро решая все вопросы практически без включения разума. В хорошей организации руководитель не решает оперативные задачи, все делают подготовленные сотрудники. В хорошо построенной душе разуму не нужно напрягаться на каждый вопрос, чувства сами подсказывают наилучшие решения.
Очень важно, чтобы чувства давали тонкую информацию о состоянии своем или состоянии другого человека,
но не менее важно, чтобы чувства оставались только инструментом, а решения принимала голова.
Все ответственные решения должны проверяться разумом.
Если не хватает своего разума, стоит обратиться к разуму других достойных людей. Если же своя голова не работает и обратиться не к кому, — тогда прислушайтесь к себе, к своим чувствам. Чувства также могут подсказать мудрые решения, если только их тихие подсказки не заглушаются криками эмоций. Впрочем, в критической ситуации могут выручить и эмоции — в них мало разума, но бывает много силы, а это иногда спасительно. Если не позаботиться вообще ни о чем, люди переходят в режим автоматического реагирования, что, как правило, порождает проблемы.
У сына контрольная
У сына сегодня контрольная, но утром он говорит, что у него болит голова и кажется он заболевает. Реальность — он понимает, что плохо подготовился к контрольной, находится во внутренней панике и не хочет идти в школу (Голова работает слабо: сильнее оказывается страх и желание слить ответственность).
- Сестра на это фыркает и говорит, что он дурак (О его состоянии сестра догадывается, но сочувствовать не планирует, да и думать о его проблемах не хочет. Возможно, за что-то мстит).
- Папа требует, чтобы он немедленно отправлялся в школу (Состояние ребенка папа чувствует, но считает важным, чтобы сын на страхи не велся и за свою жизнь отвечал. Мужской подход: «Не подготовился к контрольной — твоя проблема»).
- Мама чувствует панику сына и, подумав, предлагает решение оставить ребенка дома, но чтобы он сидел и занимался уроками. (У мамы работают и чувства, и голова, но склад мышления скорее женский, определенный ценностью «пожалеть и помочь»)
- Бабушка состояние ребенка не чувствует, но по привычке вообразила самое страшное, ведется на свои чувства и хочет уложить ребенка в кровать (Все определяют чувства, а именно типичные для пожилых женщин страхи. Голова не включена…).
Ваше решение?
Кто устанавливает границы?
Ситуация раз. Семья решила купить машину, определили сумму, которую они могут себе позволить. Муж пошел в автосалон, продавец сыграл на его чувствах… Машина была куплена в кредит на сумму, в два раза превышающую заранее запланированную. Итоги — плачевные. Вопрос: можно ли назвать этого мужчину взрослым человеком?
Ситуация два. Девушка едет в отпуск на море, собирает чемодан. Она заранее подумала и решила, что более пяти наименований платьев, блузок, юбок и брюк на недельный отпуск ей не нужно, но затем полезла в гардероб… Там столько всего разного! Причем к этим брюкам нужна именно такая блузка, и вот к этой юбке нужно то… Девушка села за стол, взяла листок бумаги и около трех часов искала оптимальные сочетания цветов и фасонов. Комбинаторика оказалась не простой, но девушка была умной и упорной. Итого, по итогов ее расчетов, теперь в чемодан нужно упихивать восемнадцать платьев, двенадцать юбок и четырнадцать блузок… Вопрос: у этой девушки чувства действуют в рамках, определяемых ее головой, или ее умная голова обслуживает то, чем вдруг загорелись ее девушкины чувства?
www.psychologos.ru