Что такое компетентный: Значение слова: КОМПЕТЕНТНЫЙ — в словарях на ЧТО-ОЗНАЧАЕТ.РФ

Что значит компетентный — Значения слов

Примеры употребления слова компетентный в литературе.

Компетентный сексот, узнав, что Рэнди и Ави пользуются 4096 битным ключом, придет к одному из следующих выводов: — Ави сам не понимает, что говорит.

Дивчина в крашенном акрихином беретике подняла голову и с уважением посмотрела на столь компетентного авиационного специалиста.

Дежурный деликатно напомнил мне, что заступил только вчера вечером, когда все значимое уже произошло, а в больнице царила одна лишь бестолковщина, производимая компетентными лицами, демонстрировавшими различные стадии алкоголического восторга.

Он ошибочно считает браваду настоящей храбростью, и он не столько компетентен, сколь удачлив.

Когда избранным объяснили, что работа на местах, внутри племен, гораздо важнее, чем бумаготворчество в Совете, и что там тоже нужны компетентные люди, они умело протолкнули на соответствующие места своих родственников.

Но этот Виндзор — радикал, да еще, судя по отзывам, вполне компетентный.

К этому моменту я уже стал вполне компетентным специалистом по виндсерфингу, человеком, способным идти вместе с остальной группой и с наветренной стороны, и против ветра, какой бы он ни был, но никогда не финишировавшим первым.

Он почти не участвовал в спорах последних дней, сознавая себя не достаточно компетентным в тонкостях химии высокомолекулярных соединений.

На прикидочных тренировочных налетах, скомпонованных на тренажере, ганды показали себя умелыми и весьма компетентными пилотами, хотя кореллианин все равно был уверен, что Оурил без труда обойдет своих сородичей.

Итак, Любовь Борисовна, цветок в СПЕЦбукете Обуха, завершим наше свободное и вполне компетентное следствие — кто принудил интеллигентного милого Каргина к массовому злодейству.

В Доминионе, на линии водораздела между реками Клондайк и Индейской, Оджильви ожидал — а он мог считаться компетентным в этом деле — общей выручки от эксплуатации в сумме свыше ста пятидесяти миллионов франков.

Оно состоит в основном из коллизионных норм, призванных определять, компетентно ли данное национальное право рассматривать то или иное правоотношение с иностранным элементом и какое именно национальное право следует к нему применять.

Человек

компетентно разрешил множество проблем наземного и воздушного сообщения в мире своего обитания.

Эти примечания не делают беглый набросок о мировой религии компетентным обзором.

Женщина в роли профессионала вполне может быть и компетентной в своей области, и привлекательной.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Компетентность Компетентный | Что такое Компетентность Компетентный

Когда знаешь, что делаешь, всегда получается.

Ричард Бах. Чайка по имени Джонатан Ливингстон

      Компетентность как качество личности – способность обладать основательными знаниями, быть хорошо осведомленным в какой-либо области, быть признанным знатоком в каком-нибудь вопросе.

      Назначил халиф Муллу Насреддина главным советником при суде. Поскольку его власть держалась не на компетенции, а на покровительстве халифа, Насреддин стал настоящим наказанием для всех, кто приходил к нему на консультацию. Однажды один человек заискивающе спросил его: — Насреддин, ты опытный человек, не знаешь ли ты средства от глазной боли? У меня давно болит глаз… — Поделюсь с тобой своим опытом, — ответил Насреддин.

— Когда у меня болел зуб, ничего не помогало, пока я его не удалил.

      Компетентность – это когда так хорошо вооружён знаниями, что знаешь все ходы и выходы в данной ситуации. Компетентность – знание, умелость, эффективность.

      Согласно Википедии, компетентность (лат. competens — подходящий, соответствующий, надлежащий, способный, знающий) — качество человека, обладающего всесторонними знаниями в какой-либо области и мнение которого поэтому является веским, авторитетным.

    Компетентность — потенциальная готовность решать задачи со знанием дела; включает в себя содержательный (знание) и процессуальный (умение) компоненты и предполагает знание существа проблемы и умение её решать; постоянное обновление знаний, владение новой информацией для успешного применения этих знаний в конкретных условиях, то есть обладание оперативным и мобильным знанием.

    Компетентность — это обладание определённой компетенцией, то есть знаниями и опытом собственной деятельности, позволяющими выносить объективные суждения и принимать точные решения.

     Ги Де Мопассан в романе «Милый друг» пишет: «Сойти за человека сведущего совсем нетрудно. Всё дело в том, чтобы тебя не уличили в явном невежестве. Надо лавировать, избегать затруднительных положений, обходить препятствия и при помощи энциклопедического словаря сажать в калошу других. Все люди — круглые невежды и глупы как брёвна».

     Мужское эго крепко связано с проявлениями компетентности. Для мужчины маленькая смерть оказаться в чём-то некомпетентным, особенно в своей специальности, в деле, которому он служит. Советы зачастую воспринимаются мужчинами, как намек на их некомпетентность. Женщинам безопаснее давать советы, чем мужчине. Они обычно воспринимают советы как выражение дружеской поддержки, а не как сомнение в их компетентности. У них паранойя на этот счёт отсутствует. Женщине нельзя давать советы, если она не в духе.  Тем не менее, общее правило: нужно учитывать, что все мы разные, каждый имеет право быть другим, поэтому другой, не такой, как мы, может воспринять совет как сомнение в его компетентности, квалифицированности и профессионализме.

Когда задевается ложное эго, добра не жди. Совет будет воспринят как посягательство на компетентность.

      Компетентность – приманка для эго, помешанного на своей престижности, значимости и важности. Для человека в страсти очень важно, чтобы общество признало его компетентность. Он болен и зациклен на компетентности. Если окружающие признают твою компетентность, это равнозначно тому, что они подтвердят, что ты авторитетный, уважаемый и значительный человек. Если тебе не плюют в спину, значит, ты регрессируешь. Можно или идти вперёд или отставать. Стояние на одном месте – это регресс. Стоит немного отстать, и ты уже в глазах компетентных людей – лузер и невежда, словом некомпетентная, невежественная личность с неоправданными притязаниями.

      Компетентность в благости  выражается в желании заботиться о других – о младших и слабых. Младшие нуждаются в поддержке. Когда человек, находящийся под влиянием энергии благости, чувствует свою компетентность, у него возникает потребность заботиться, защищать, покровительствовать, оберегать. Компетентный учитель, врач, воспитатель будут стремиться передать свой опыт и знания другим людям.

      Истинная компетентность ничего не имеет общего с умствованием, позёрством и красованием.

      Одного Патриарха начали терроризировать умные бородатые дяди. Оккультизм входил в моду. В течение трёх дней бедного Учителя осаждали доктора, профессора и всякие кандидаты. Он, уставший и обалдевший, ходил вдоль канала, а они почтительно, на расстоянии, но всё же наглой толпой топтались возле. — Что надо? — спросил Фу Шин у одного бородатого и очкастого интеллектуала. — Вы понимаете, — важно начал тот, — меня очень интересует влияние химизма Полярной звезды на человека. Учитель тяжело вздохнул. — Как срёт корова? — спокойно спросил он. Бородатый аж шарахнулся в сторону. — Ну? — снова спросил патриарх. — Не знаю, — засмущался профессор. — Ну, ну, — поощрительно продолжал Учитель. — Лепёшками, — вырвалось у бородатого. — Правильно, — улыбнулся Учитель. — А коза? — Горошком, — уже более смело ответил ничего не понимающий бородатый.

— Правильно, — снова улыбнулся Учитель. — А почему? — Не знаю, — удивлённый профессор трагически развёл руками. — Вот видишь, — Фу Шин покачал головой. — А в звёзды лезешь.

     Подобная история произошла и с Хаджи Насреддином.

      Философы, логики и знатоки закона были призваны ко двору, чтобы проэкзаменовать Насреддина. Случай был серьёзный, так как Насреддину приписывалось, что он ходил из деревни в деревню и говорил следующие слова: «Так называемые мудрецы — люди невежественные, нерешительные и бестолковые». Он обвинялся в подрыве государственной безопасности. — Можешь говорить первым, — сказал правитель. — Пусть принесут бумагу и перья, — сказал Мулла. Принесли. — Дайте их семи первым учёным. Раздали. — Пусть каждый из них отдельно напишет ответ на такой вопрос: «Что такое хлеб?»  Учёные написали. Бумаги были вручены правителю, который зачитал их. Первый сказал: «Хлеб — это пища». Второй сказал: «Это мука и вода». Третий: «Дар Господа Бога». Четвёртый: «Испечённое тесто».

Пятый: «Изменчивое понятие, находиться в согласии с тем, что вы подразумеваете под словом хлеб». Шестой: «Питательное вещество». Седьмой: «Никто, в действительности, не знает».

     — Когда они решат, что такое хлеб, — сказал Насреддин, — для них возможно будет разрешить и другие проблемы. Например: прав я или неправ. Можете ли вы доверить дела по оценке и суждениям людям, подобным этим? Разве не странно (а может, и не странно), что они не могут согласиться относительно того, что они едят каждый день, и, тем не менее, они единодушно считают меня еретиком?

Петр Ковалев 2015 год
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

 

Компетентный суд | Суворов

При осуществлении правоприменительной деятельности первоочередным вопросом для любого органа гражданской юрисдикции является вопрос наличия у него компетенции в отношении конкретного юридического дела, переданного на его рассмотрение.

Что такое компетентный суд

Компетентный суд это суд общей юрисдикции, арбитражный суд и третейский суд, так как согласно ст. 11 ГК РФ они обладают компетенцией дающей право судить в рамках подсудности и действующего  законодательства.

Наличие у конкретного государственного суда компетенции на разрешение переданного ему на рассмотрение юридического дела определяется исходя из свойств подведомственности и подсудности этого дела; у третейского суда (арбитража) — исходя из оценки арбитражного соглашения и свойства арбитрабильности переданного ему на рассмотрение дела.

Особенностью подведомственности юридических дел государственным судам как одним из органов гражданской юрисдикции является то, что правила о ней должны закрепляться только в федеральном законе, причем они могут содержаться не только в процессуальном законодательстве, но и в законодательстве материальном.

Компетентный суд для третейского суда – в соответствии со статьей 2 ФЗ №102 «О третейских судах в РФ» это арбитражный суд субъекта Российской Федерации по спорам, подведомственным арбитражным судам, районный суд по спорам, подведомственным судам общей юрисдикции, в соответствии с подсудностью, установленной арбитражным процессуальным или гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Имеется ввиду, что если вас не устраивает решение третейского суда, то вы можете его оспорить по подсудности, к примеру в арбитражном суде.

Термин: Арбитражный суд.

О роли компетентного суда в третейских спора

Организация — юридическое лицо, образовавшая постоянно действующий третейский суд, направляет в компетентный суд, осуществляющий судебную власть на той территории, где расположен постоянно действующий третейский суд, копии документов, свидетельствующих об образовании постоянно действующего третейского суда в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

Если одна из сторон не избирает третейского судью в течение 15 дней после получения просьбы об этом от другой стороны или два избранных третейских судьи в течение 15 дней после их избрания не избирают третьего третейского судью, то рассмотрение спора в третейском суде прекращается и данный спор может быть передан на разрешение компетентного суда.

Поделиться с друзьями

Подпишитесь в соц сетях

Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Ссылки по теме:

Апелляция на решение суда

Никто не застрахован от ошибок, отсутствия времени, отсутствия знаний, поэтому в статье 50 Конституции РФ закреплено, что физические и юридические лица имеет пр…

Имущество: движимое и недвижимое

Имуществом признаются материальные и нематериальные объекты, которые могут быть предметами владения, а зак годы жизни человека и деятельности предприятия их нак…

Движимое имущество: термин, виды, отличия

Практически любой человек на протяжении жизни обязательно сталкивается с понятиями «движимое» и «недвижимое имущество». Но не все способны четко обозначить разл…

Доходы населения

Рост доходов стимулирует внутренний покупательский спрос, что влияет на развитие экономики. РД человека зависит от того, какими благами он владеет и насколько э…

Какие компетентные органы уполномочены осуществлять сотрудничество в рамках Договора в государствах

Какие компетентные органы уполномочены осуществлять сотрудничество в рамках Договора в государствах — участниках СНГ?

Указом Президента Российской Федерации от 13 июля 2016 г. N 332 «О компетентных органах Российской Федерации, осуществляющих сотрудничество в рамках Договора государств — участников Содружества Независимых Государств о межгосударственном розыске лиц» (далее — Договор) определены компетентные органы Российской Федерации, осуществляющие сотрудничество в рамках упомянутого Договора (МВД России, ФСБ России, ФСИН России, ФССП России, ФСО России, ФТС России, Следственный комитет Российской Федерации).

Какие компетентные органы уполномочены осуществлять сотрудничество в рамках Договора в государствах — участниках СНГ?

По информации Исполнительного комитета СНГ, в настоящее время в соответствии со статьей 2 Договора государств — участников СНГ о межгосударственном розыске лиц, подписанного в г. Москве 10 декабря 2010 года, компетентные органы определены в республиках Беларусь, Казахстан, Узбекистан и Кыргызской Республике.

Республика Беларусь:

Генеральная прокуратура

Министерство внутренних дел

Государственный пограничный комитет

Комитет государственного контроля

Комитет государственной безопасности;

Республика Казахстан:

Генеральная прокуратура

Комитет национальной безопасности

Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции

Министерство внутренних дел

Министерство обороны

Министерство финансов;

Республика Узбекистан:

Министерство внутренних дел

Служба национальной безопасности

Генеральная прокуратура

Министерство юстиции;

Кыргызская Республика:

Министерство внутренних дел

Государственный комитет национальной безопасности

Государственная служба финансовой полиции при Правительстве Кыргызской Республики.

Ответ подготовлен ГУУР МВД России.

Компетентный учитель — компетентный ученик.

Тема выступления на педсовете « Компетентный учитель — компетентный ученик.»

Доклад подготовила :

Учитель немецкого языка Юсупова С. М., декабрь 2015 год

“Учитель сам должен быть тем,

кем он хочет сделать ученика”

В.И.Даль

Стратегия модернизации образования в РФ предполагает, что в основу обновленного содержания общего образования будут положены ключевые компетентности. В документах по модернизации образования записано: “Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах”. Современному государству необходима компетентная личность, человек способный адаптироваться в современном мире, найти себя и быть нужным обществу. И какой это будет человек — во многом будет зависеть от того, кто заложит азы компетентности. Иными словами многое будет зависеть от того, какой учитель будет рядом с ним.

В настоящее время Компетентностный Подход в обучении рассматривается как самостоятельные универсальные составляющие любой профессиональной деятельности, влияющие на ее успешную реализацию. Сейчас Компетенции занимают ведущее место в образовании.

Каков же идеальный тип учителя современности и ближайшего будущего? Это — самостоятельный человек, предприимчивый, ответственный, коммуникабельный, толерантный, способный видеть и решать проблемы автономно, а также в группах, готовый и способный постоянно учиться всему новому в жизни и на рабочем месте, самостоятельно и при помощи других находить и применять нужную информацию, работать в команде и т.д. Все перечисленные свойства и качества универсальны и необходимы в принципе любому человеку в любой профессиональной деятельности.

-1-

Необходимость обучения подобным качествам (компетенциям) по существу и является ответом образования на вызовы современного общества, которое характеризуется все возрастающей сложностью и динамизмом. Поэтому и компетентностный подход в обучении сосредотачивается на том, чтобы не увеличить объем информированности человека в различных предметных областях, а помочь ученикам самостоятельно решать проблемы в незнакомых ситуациях.

Проще говоря, школа не должна научить на всю жизнь – школа должна научить учиться всю жизнь и эффективно использовать полученные знания на практике, т.е. развивать необходимые в дальнейшем ключевые компетентности, уровень сформированности которых, конечно же, зависит и от компетентности учителя. Именно компетентный педагог обеспечивает положительные и высокоэффективные результаты в обучении, воспитании и развитии учащихся.

Профессор А.А. Крылов пишет: «… мастер педагогического труда – это, прежде всего, высококомпетентный в психолого-педагогической и собственной предметной области специалист, умеющий репродуцировать на высоком уровне профессиональные знания, навыки, умения».

Начнем с раскрытия содержаний основных понятий, ибо, как говорил Рене Декарт: «Верно определите слова, и вы освободите мир от половины недоразумений». Кратко остановлюсь на понятии компетенция, компетентность, профессионализм.

Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним.

Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Быть компетентным означает способность (умение) мобилизовать в данной ситуации полученные знания и опыт.

Согласно словарю Ожегова, понятие “компетентный” определяется как “осведомленный, авторитетный в какой-либо области”.

-2-

Авторы трактуют “компетентность” как производное понятие, вторичное по отношению к “компетенции”.

Исследователь Маркова считает, профессионально компетентным такой труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность

Профессионализм-это достижение высоких образцов осуществления нескольких сторон педагогического труда (деятельность, общения, личности педагога).

Под профессионализмом понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство. Понятие профессионализма не ограничивается характеристиками высококвалифицированного труда; это и особое мировоззрение человека.

Необходимой составляющей профессионализма человека является профессиональная компетентность.

Проблема профкомпетентности активно изучается зарубежными и отечественными учеными. Чаще всего это понятие употребляется интуитивно для выражения высокого уровня квалификации и профессионализма. Профессиональная компетентность рассматривается как характеристика качества подготовки специалиста, потенциала эффективности трудовой деятельности [Пугачев, 2000].В педагогике данную категорию рассматривают либо как производный компонент от «общекультурной компетентности» (Н. Розов, Е.В. Бондаревская), либо как «уровень образованности специалиста» (Б.С. Гершунский, А.Д. Щекатунова). Если попытаться определить место компетентности в системе уровней профессионального мастерства, то она находится между исполнительностью и совершенством [Чошанов, 1996].

Что сегодня понимается под профессиональной компетентностью педагога?

Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний учителя и способов их

-3-

применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные

ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь,

стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.) (Браже Т. Г.)

Способность педагога превращать специальность, носителем которой он является в средства формирования личности учащегося (Кузьмина Н. В.).

Профессиональная компетентность включает знания, умения, навыки, а также способы и приемы их реализации в деятельности, общении, развитии (саморазвитии) личности. (Митина Л. М.).

Также мы не должны забывать, что компетентный педагог – это проявляющаяся готовность к педагогической деятельности, определённый набор психологических качеств (характер, темперамент, тип нервной системы). Это стремление к новому творческому осмыслению своей работы, способность к развитию творческого потенциала.

Компетентный преподаватель интегрирует в себе высокий уровень профессиональных, педагогических, психологических, социальных качеств.

. К профессионально-педагогическим компетенциям относят:

Социально — психологическая компетенция.

Общепедагогическая профессиональная компетенция.

Предметная компетенция.

Управленческая компетенция.

Рефлексивная компетенция.

Информационно – коммуникативная компетенция.

Компетенция в сфере инновационной деятельности.

Креативная компетенция.

Остановлюсь на некоторых из них:

Информационная компетентность заключается в умении:

Интерпретировать, систематизировать, критически оценивать,

-4-

анализировать

Использовать полученную информацию.

Представлять имеющуюся информацию в её различных формах и на различных носителях.

Социальная компетентность:

Соотносить свои устремления с интересами других людей.

Привлекать других людей к решению поставленных задач.

Продуктивно взаимодействовать с членами группы.

Анализировать и разрешать противоречия.

Коммуникативная компетентность:

Ставить цели.

Грамотно оформлять документы.

Представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения.

Каковы же критерии и показатели профессиональной компетентности учителя? I. Ценностно-смысловой (личностный) критерий. Показатели:

ценностное отношение к профессии;

ценностное отношение: к событиям, к людям, к себе – образ «Я – учитель-исследователь»;

готовность к проявлению личной инициативы и дальнейшему профессиональному росту.

. Гносеологический. Показатели:

знания теоретических и методологических основ предметной области образования;

знание психолого-педагогических основ современного образования;

знание требований, предъявляемых к современному учителю;

широта и глубина дополнительных знаний.

-5-

Что должен уметь компетентный педагог?

Успешно решать свои жизненные проблемы, проявляя инициативу, самостоятельность и ответственность;

ориентироваться на рынке труда и понимать, какие умения потребуются ученикам, чтобы найти себе работу в современных условия и успешно продвигаться по лестнице профессионального успеха;

видеть и понимать действительные жизненные интересы своих учеников;

проявлять уважение к своим ученикам, к их суждениям и вопросам;

чувствовать проблемность изучаемых ситуаций;

связывать изучаемый материал с повседневной жизнью, с интересами учащихся;

закреплять знания и умения в учебной и внеучебной практике;

планировать учебное занятие с использованием всего многообразия форм и методов учебной работы, и, прежде всего всех видов самостоятельной работы, диалогических и проектно-исследовательских методов;

ставить цели и оценивать степень их достижения совместно с учащимися;

в совершенстве владеть методом «создания ситуации успеха»;

привлекать прошлый опыт учащихся, создавая новый опыт без лишних временных затрат;

привлекать экспертов и специалистов для обсуждения тех вопросов, в которых сам недостаточно компетентен;

оценивать достижения учащихся не только отметкой, но и содержательной характеристикой;

оценивать не только предметные достижения, но и развитие личностных качеств;

видеть пробелы не только в знаниях, но и в готовности жить в социуме.

Педагог должен понимать, что:

нужно быть готовым к постоянным переменам;

-6-

строить сегодняшнее и завтрашнее поведение на основе вчерашних знаний и вчерашнего опыта невозможно;

главная задача – обеспечить максимум успеха и минимум неудач в будущей жизни своих учеников, поэтому родители – самые верные союзники учителя;

любая человеческая деятельность красива и эффективна, и это представление передать ученикам.

Педагог должен остерегаться:

по привычке считать себя самым главным и единственным источником знаний;

передавать ученикам свой жизненный опыт и воспитывать их исходя из того, как был воспитан сам;

придерживаться представлений о том, что существуют раз и навсегда заданные способы правильного и неправильного решения различных проблем;

следовать мелочным правилам и инструкциям.

Компетентность учителя – это синтез профессионализма, (специальная, методическая, психолого-педагогическая подготовка) творчества, (творчество отношений, самого процесса обучения, оптимальное использование средств, приёмов, методов обучения) и искусства (актёрство и ораторство)

Предложения:

Повышать профессиональную компетентность педагогов через курсы повышения квалификации, в том числе в дистанционном режиме, участие в конкурсах педагогического мастерства, обобщение и распространение опыта работы, активное участие в методической работе школы, самообразование(постоянно).

Включить в план работы МО мероприятия по изучению методов, форм и приемов эффективного формирования ключевых компетенций учащихся. (Отв.: руководители предметных МО).

Психологу систематически проводить диагностическое исследование сформированности ключевых компетенций учащихся 4, 7, 9 классов. (Отв.: педагог-психолог. ) -7-

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/224832-kompetentnyj-uchitelkompetentnyj-uchenik

Терминаторный менеджмент: искусство уничтожения компетентных работников

Е.И. Комаров

Наряду с созидательными управленческими процессами и средствами существует так называемое «разрушительное управление» («терминаторный менеджмент»), которое оперирует методами дезорганизации, декоординации, дестимулирования, демотивации, деконтроля, декомпетенции и т.д.
Если созидательное управление направлено на достижение более высокого уровня работы и результатов, то разрушительное нацелено на более низкие показатели. Если созидательное управление стремится к повышению компетентности персонала, то разрушительное направлено на снижение или даже уничтожение компетентности.

«Уничтожение компетентных работников» или «уничтожение компетентности» — нарочито громкое выражение, отражающее нежелательные процессы, средства, стили, методы и даже системы. В повседневной трудовой суете этот вид терминаторства наиболее распространен и наименее заметен. Распространенность побуждает искать более дорогой капитал по сравнению с компетентными люди. Но, как оказывается, такого капитала просто не существует. И, следовательно, мы имеем дело с уничтожением самого дорогого капитала. Незаметность, неприметность, невидимость кадрового терминаторства привлекает представителей науки для выработки диагностических и «лечащих» средств.

Неудобства компетентности

Как не покажется парадоксальным, но компетентный работник в группе, коллективе представляет собой, как правило, одно из больших неудобств. В чем же состоят причины этого неудобства?

Во-первых, в коллективе имеются такие люди, которые общаясь с компетентным работником как с зеркалом, видят в нем отражение собственной некомпетентности. Они по каким-то причинам не желают развивать свои знания, навыки и умения и поэтому предпочитают, чтобы окружающие находились на их уровне. Такие работники обычно входят в механизм терминаторного менеджмента, умело направляя усилия руководителя-терминатора с помощью поставки ему интриганской информации.

Во-вторых, молодые, начинающие работники, стремясь быстрее и лучше освоить должность, чаще общаются с компетентным специалистом. Это расценивается «серыми коллегами» как нежелательное влияние на «молодые головы». А как хотелось бы им быть авторитетами, но не дано… Возникают надуманные интриги, распускаются слухи и так далее. Компетентность, в принципе, пользуется заслуженным авторитетом, но черную зависть не устраивают такие почести.

В-третьих, компетентный работник является очень неудобной фигурой для некомпетентного начальника. Это объясняется тем, что успешно руководить компетентными людьми можно при выполнении следующих условий:

  • уровень фактической компетентности руководителя не ниже компетентности его подчиненных;
  • фактически компетентность начальника выше компетентности находящихся в его подчинении работников.

Если в конкретной группе (коллективе) этих условий нет, то некомпетентный руководитель ощущает, что не он управляет компетентным работником, а наоборот, компетентный работник управляет некомпетентным начальником. То есть, получается как в одном из следствий принципа Питера: «В иерархии возможности компетентного подчиненного управлять некомпетентным начальником превосходят возможности некомпетентного начальника управлять компетентным подчиненным».

Типы руководителей-терминаторов

Поскольку руководитель является важной фигурой в управлении людьми, постольку источник терминаторства находится в нем. Руководитель, обладающий терминаторским стилем, никогда не признается, что он занимается уничтожением кого-то или чего-то. Напротив, он предстает перед нами как «оберегатель», «развиватель» и «сохранятель» персонала. Но чтобы уничтожать? Такого быть не может! И он оказывается… прав!

Подлинное искусство уничтожения компетентности не есть лобовое «стирание с лица земли». Оно заключается в обвинениях, недоверии, принижении компетентности, оттирании от задач и функций, вовлечении в интриги, создании плохих условий труда, отрицательной мотивации и прочее. А заканчивается, как правило, уходом компетентных работников «в себя» или «вовне», а также в ухудшении результатов работы. И можно сваливать вину на кого угодно, но главная причина — в незнании и неумении ценить компетентность, профессионализм. То есть, в некомпетентном использовании компетенции.

Какие же типы руководителей-терминаторов чаще всего встречаются в социальных системах управления?

Первый тип — «Хочет как лучше, а получается хуже». У этого типа преобладают иллюзорные представления об условиях, ситуациях и реальном положении вещей. Они принимают решения и действуют, исходя из благостных устремлений. И вот эта неадекватность приводит к отрицательным результатам. Уничтожение компетентности происходит между жерновами «хочу лучше» и «получается хуже». Первый жернов он ставит себе в заслугу. Но в том, что получилось хуже, он обвиняет компетентных работников. Попробуйте работать, когда вас постоянно обвиняют в некомпетентности… по аналогии с известной поговоркой можно сказать так: «Если вы компетентны, но вас постоянно обвиняют в некомпетентности, то вы становитесь некомпетентным!»

Второй тип — «Недоверчивый к другим и доверяющий себе».Что значит не доверять компетентному работнику? Это значит считать компетентность не способной обеспечивать нужные результаты. Ну а если сам руководитель не полностью компетентный или компетентный на 15, 25, 50 или 75 процентов? При этом нужно учесть уровень компетентности конкретных работников. Предположим, что недоверчивый руководитель компетентен на 50 процентов, а ему приходится иметь дело с работником, компетентным в своем деле на 90 процентов. Выходит, что он доверяет своей пятидесятипроцентной некомпетентности и не доверяет девяностопроцентной компетентности другого. А если такие диспропорции происходят постоянно? Складывается парадоксальная управленческая ситуация: пятидесятипроцентная некомпетентность «компетентна» что-то решать, а девяностопроцентная компетентность «некомпетентна» что-либо делать.

Третий тип — «Создатель чехарды в компетентности». Этот тип руководителей понимает разницу между высококвалифицированным, квалифицированным и малоквалифицированным трудом. Но в повседневной суете срабатывает парадокс «понимающий без понимания». Квалифицированным специалистам все больше даются поручения «побегушечного характера». А перед малоквалифицированными работниками порой ставятся такие задачи, которые только под силу высококвалифицированным специалистам. Получается чехарда или мешанина в компетентности персонала, срабатывающая по двум направлениям — компетентность ставится менее компетентной, а малокомпетентность превращается в некомпетентность.

Четвертый тип — «Оттиратель или оттеснитель от выполнения должностных задач и функций». Данный тип руководителей по своей природе склонен подстраховывать работников, подменять их. Эта склонность когда-то начала проявляться и сформировала такую микросреду, где работники не выполняют своих задачи и функций, а занимаются какими-то сопутствующими, второстепенными делами под опекой своего «оттирателя». Компетентные работники оттеснены от своих должностей (хотя и занимают их!) и их знания, умения работают далеко не в полную силу.

Пятый тип — «Паук-интриган». Что необходимо для того, чтобы отвлечь компетентного работника от выполнения своих должностных дел? Если иметь в виду социально-психологические средства, то его нужно вовлечь в межличностные интриги или в паутину наговоров, доносов, подсиживаний, зависти, порочащих слухов, поклепов, вымыслов, домыслов, сплетен и т.д. «Паук-интриган» славится своим мастерством создавать интрижную «систему отношений», в которой доминируют не интересы дела, а интересы интриг. Изюминка этих отношений состоит в том, что они начинают преследовать компетентного работника всюду — на работе, дома, на отдыхе, вытесняя из «головы и рук» деловой стиль и должностное компетентное предназначение.

Шестой тип — «выжимала результатов». Этот тип руководителей нацелен только на одно — достижение требуемых результатов. А все остальное его не интересует. Поэтому он не придает особого значения уровню оплаты труда, его организации, условиям работы и служебного быта. Существует так называемый «порог терпения». До него люди еще как-то мирятся с тем, что их не устраивает. При сохранении и ухудшении положения неудовлетворенность накапливается, достигает и переходит этот порог. Если после такого своеобразного «испытательного срока» некоторые компетентные работники уходят, можно считать «трудовую задачу» выполненной и шагать дальше к «требуемым результатам».

Показатели терминаторного менеджмента

Первый показатель данного вида менеджмента — устойчивое ухудшение конечных результатов деятельности.
В нынешних социально-экономических условиях какая-то часть предприятий и организаций стали неблагополучными, прежде всего потому, что очень хорошо «пригрели» малокомпетентных и некомпетентных работников и «заморозили» компетентных.

Что такое рыночные отношения? Это конкуренция между более компетентными и менее компетентными людьми. Кто лучше знает и больше умеет, тот оказывается результативнее и, следовательно, выигрывает. На предприятиях, которые выжили и результативно работают, произошел обратный процесс — был «выдавлен» некомпетентный и малокомпетентный персонал и предоставлены возможности по проявлению и развитию компетентности. Более профессиональная работа (при прочих равных условиях) обеспечила и обеспечивает достижение необходимых результатов.

Понимание значимости «фактора компетентности» привело руководителей таких предприятий к выводу о необходимости дальнейших финансовых вложений в повышение квалификации персонала. Больше того, они придерживаются «прогрессирующего принципа» — чем лучше мы работаем, тем больше тратим на обучение персонала в своих и чужих стенах.

Для терминаторного менеджмента характерны минимальные (скупердяйские) или нулевые затраты на эти цели. Это второй его показатель.

Эти показатели уничтожения компетентности считаются косвенными, хотя их измерение производится в финансовой, то есть убедительной форме.

Третий показатель, но из числа прямых — текучесть среди компетентных работников. Конечно, ее легко спрятать в показателях общей текучести. Но все-таки, если уходят профессионалы — тогда мы имеем дело с ударами по самим себе, или самонокаутами. И чем чаще и больше это происходит, тем сильнее терминаторный менеджмент бьет по нашей же системе (организации, предприятию), и тем слабее она становится.

Другой прямой показатель терминаторного менеджмента — процент использования или, наоборот, неиспользования потенциала персонала данного предприятия (организации, учреждения).

Если человек считает, что его знания и умения по занимаемой должности используются полностью, то эта оценка равняется ста процентам. Это великолепный или идеальный показатель. Во всех остальных случаях, связанных с недостаточным использованием компетентности, процент будет ниже. Типичным инструментом для измерения уровня реализации «потенциала компетентности» персонала являются периодические опросы (например, один раз в год) работников с помощью мини-диагностической карты. Пример такой карты, не требующей много средств на разработку и применение, приводится ниже.

Пример

КАРТА
самооценки уровня использования компетентности
в занимаемой должности

Вопросы для самооценки

Шкала оценки в процентах

1. Насколько, по Вашему мнению, Вы используете свои знания в занимаемой должности? (отметьте нужную цифру)10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100
2. Насколько, с Вашей точки зрения, Вам удается реализовать свои навыки и умения в занимаемой должности? (отметьте нужную цифру)10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100

Естественно, получив информацию с помощью такой карты, руководство предприятия может заинтересовать факторы, не способствующие реализации потенциала компетентности. Поэтому представленную карту можно расширить или использовать другие более объемные диагностические средства.

Какие же оценочные цифры считаются приемлемыми и тревожными?

Хороший уровень — от 70 процентов и выше. На практике, как правило, не удается создать условий для проявления компетентности на «все сто». В этих пределах терминаторный менеджмент проявляет себя в незначительной степени.

Диапазон от 60 до 70 процентов — это «порог тревоги», переход которого в нижнюю сторону свидетельствует о «черном деле» терминаторных сил.

Если руководитель полагается на свое видение терминаторства/антитерминаторства — это его личная оценка и не более того. Несомненно одно: если мы стремимся действительно управлять этими процессами, то необходимы периодические замеры, соответствующие выводы и реализация практических мер, направленных на предоставление возможностей для более полного проявления потенциала компетентности персонала.

Факторы уничтожения компетентности

Анонимные опросы работников различных социальных организаций показали, что существует устойчивая группа факторов, влияющих на уничтожение компетентных работников.

Уничтожение компетентных работников — не односторонний, а двухсторонний процесс. Имеет значение не только, какие средства использует руководитель-терминатор, но и степень восприятия теми, кому они предназначены. В Таблице систематизированы типы компетентных работников по уровню восприятия терминаторства.

Типы компетентных работников по уровню восприятия терминаторства

Типы компетентных работников Степень восприятия терминаторства

«Пороховая бочка»Очень острая, конфликтная, малокомпромиссная
«Сопротивленец»Сопротивляется до «порога терпения», который является индивидуальным
«Компромиссатор»Склонен находить и идти на компромиссы
«Фигаро здесь, Фигаро там»Совмещает работу в другом месте или других местах, находя более полное применение своей компетентности. Работает «здесь» до «порога терпения»
«Гусь» Слабое, очень слабое восприятие факторов уничтожения (как с гуся вода) из-за особенностей характера и, соответственно, восприятия средств терминаторства

Нетрудно заметить, что большинству типов компетентных работников (за исключением «пороховой бочки») свойственны защитные психологические механизмы. Но всем следует иметь в виду такую закономерность: чем выше квалификация работника, тем слабее он защищен и не умеет защищаться от руководителя-терминатора. Это психологическое явление называется «доминантой компетентности» — профессиональная погруженность в дело и дела не оставляет места для лишних и интриганских отношений. Это дает большую фору терминаторству и оно им пользуется.

Когда человек чему-то придает большое значение, он старается не упустить предмет внимания из виду. Один из распространенных способов напоминания себе о важном — ключевые слова, записки-напоминания, памятки и другое.

Семь верных способов уничтожения компетентных работников

Способ первый: стремитесь к тому, что главное — это результаты работы, а условия труда не играют особой роли. Попытайтесь выявить, сколько времени люди могут мириться с неблагоприятными условиями. Если после такого «испытательного срока» вы недосчитались нескольких компетентных работников, считайте, что «трудовая задача» выполнена.

Способ второй: используйте компетентных работников на малозначительных, вспомогательных работах, которые «стачивают» их потенциал. Они наверняка будут просить о работе, где они могут использовать свои профессиональные ресурсы. Оставайтесь непреклонны и следуйте выбранному курсу — «Квалифицированные работники выполняют простую работу!».

Способ третий: вовлекайте компетентных работников в конфликты, склоки, дрязги, интриги. Все эти средства как нельзя лучше уничтожают их компетентность. Но применять эти средства нужно по-своему компетентно, или в лучших традициях компетентного терминаторства!

Способ четвертый: чаще находите повод, чтобы унизить, умалить заслуги, как-то оскорбить компетентного работника. И сбудется правило — «Кого часто называют плохим — тот станет им».

Способ пятый: создавайте всяческие преграды и экономьте на повышении квалификации персонала. Неуклонно и верно они начнут отставать от современного уровня знаний и умений. Используйте часто применяемый самими же компетентными работниками аргумент «Много дел и поэтому некогда учиться».

Способ шестой: некоторые компетентные работники знают себе цену. Чтобы управлять ими по-своему, занесите и держите над ними меч возможной безработицы. И вы увидите другие возможности.

Способ седьмой: чтобы вывести из строя компетентного работника — нагружайте его всевозможной работой. И рано или поздно он просто-напросто сломается как перегруженная повозка.

Е.И. Комаров, Академик Международной академии информатизации, профессор

Кадровая служба и управление персоналом предприятия

Компетентный переводчик

Начнем с того, что такое перевод? Это не что иное, как процесс интерпретации исходного текста и последующее создание нового текста на языке перевода. Что крайне важно во время процесса перевода: это компетенция переводчика и учет всех тонкостей переводимого текста. Настоящий компетентный сотрудник бюро переводов должен быть подкован влингвистике и предметно.

Что умеет настоящий переводчик?

Что должен уметь делать переводчик на базе своих знаний, умений и навыков в области лингвистики? Лучше всего об этом рассказал известный русский лингвист Ю. Апресян:

  1. Переводчик занимается экстрагированием исходного текста, создавая текст перевода, чтобы смысл нового текста полностью соответствовал исходнику;
  2. Семантика предложений: переводчик обязан замечать ее всегда и везде. Это важно, чтобы понимать связный ли текст выходит, или нет, есть семантические ошибки, или нет;
  3. Переводчик должен уметь на ходу многопланово перефразировать текст;
  4. Текстовые единицы текста должны быть грамотно связаны идиоматически, должны соответствовать всем нормам лексики и синтаксиса, характерными для данного языка.

О науке и технике

Если вы делаете технический перевод, важно сохранить четкий смысл и дословность текста. Что насчет научно-технической литературы, то текст должен быть переведен дословно с сохранением полной информации, дополнять и преобразовывать ничего нельзя. Переводы технической тематики вообще может выполнять только человек с высокой квалификацией и обладающий специальными знаниями по теме. Перевод, которые нельзя преобразовывать, следует переводить тотально. Коммуникативная функция текста должна быть полностью сохранена с учетом типа текста.

Современный переводчик должен обладать не просто глубоким знанием иностранных языков, но и разбираться еще в одной специальности, к примеру, экономика, юриспруденция, знать, что такое апостиль документов, уметь составлять контракты и бизнес-планы, многое другое.

Если нужно сделать преобразующий перевод, то тут ситуация сложнее. Переводчик обязан обладать глубокими познаниями по теме, большим словарным запасом и подкован лингвистически. Перевод реферативный, например, относится к преобразующему. Специалист, занимающийся такими текстами должен обладать фоновыми знаниями, иначе можно сильно деформировать информацию. Профессионалы полагают, что от фоновых знаний зависит языковое отражение того, или иного элемента действительности.

Профессиональный переводчик сразу понимает конечную цель текста и начинает подбирать нужную стратегию.

Надеемся, что информация в данной статье поможет вам определиться для себя, над чем нужно работать, чем уделить особое внимание.

Определение компетентности на Dictionary.com

[kom-pi-tuhnt] SHOW IPA

/ ˈkɒm pɪ tənt / PHONETIC RESPELLING


прилагательное

имеющий подходящие или достаточные навыки, знания, опыт и т. Д. Для определенных целей ; надлежащая квалификация: он отлично разбирается в управлении филиалом банка.

адекватно, но не исключительно.

Закон. (свидетеля, стороны по контракту и т. д.), обладающих юридической дееспособностью, например, при соблюдении определенных минимальных требований в отношении возраста, душевного равновесия и т. д.

Геология. (слоя или пласта), способного к складыванию без растекания или изменения толщины.

ВИКТОРИНЫ

Подготовьтесь к старшей школе с помощью этой викторины по VOCAB для 9-го класса

Готов ли ваш ребенок к старшей школе? Предложите им пройти этот подготовленный учителями практический тест для 9-х классов, чтобы проверить, соответствует ли их словарный запас.

Вопрос 1 из 10

актив

Происхождение дееспособных

1350–1400; Среднеанглийский (компетентный- (основа конкуренции, настоящее причастие участника встречи, согласен).См. Исследование синонимов «конкурирующий», -ent

для определения «компетентный»

ДРУГИЕ СЛОВА ОТ «компетентный»

сложный, наречие · сложный, прилагательное · непротиворечивый, наречие · тра · ком · pe · tent, прилагательное

un · comptetent, прилагательное · сложное · слово · comper compère, соревноваться, компетентность, компетенция, компетентность, соревнование, соревнование, анализ конкурентного связывания, конкурентное исключение, принцип конкурентного исключения

Словарь. com Несокращенный На основе Несокращенного словаря Random House, © Random House, Inc. 2021

Слова, относящиеся к компетентным

опытным, способным, эффективным, порядочным, квалифицированным, квалифицированным, адекватным, адаптированным, соответствующим, au fait, умным, полным, четким, одаренным , достаточно, равный, подходящий, дурак, хорошо, на высоте

Примеры предложений из Интернета для компетентных

  • Они обнаружили, что большинство людей предпочитают работать с милым дураком, а не с компетентным придурком.

  • В конце концов, в отличие от других вакцин, которые сейчас разрабатываются, эта живая и способна к репликации.

  • Как показали его более поздние записи военного времени, Джексон был чрезвычайно компетентен во многих навыках, которые требовались от командующего генерала.

  • Но у него было личное состояние — он потратил на гонку 1,5 миллиона долларов собственных денег — и грамотное, хотя и невдохновляющее сообщение.

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ ПРИМЕРОВ СМОТРЕТЬ МЕНЬШЕ ПРИМЕРОВ



Британский словарь определений для компетентных


прилагательное

обладание достаточными навыками, знаниями и т. Д .; дееспособный

подходящий или достаточный для этой цели компетентный ответ

закон (свидетеля) дееспособный; квалифицирован для дачи показаний и т. д.

(после положительного следствия) принадлежность на праве; соответствующий

Производные формы компетентный

компетентно, наречиеcompetentness, существительное

Происхождение слова для компетентного

C14: от латинского Competēns, от comptere — быть компетентным; см. соревнование

Словарь английского языка Коллинза — полное и несокращенное издание, 2012 г., цифровое издание © William Collins Sons & Co.Ltd. 1979, 1986 © HarperCollins Издатели 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

Медицинские определения для компетентных


прил.

Надлежащим или достаточно квалифицированным; способный.

Способен выполнять назначенную или требуемую функцию.

Имеет юридическую квалификацию или годен для совершения действий.

Умеет отличать добро от зла ​​и управлять своими делами.

Медицинский словарь American Heritage® Стедмана Авторское право © 2002, 2001, 1995 компанией Houghton Mifflin.Опубликовано компанией Houghton Mifflin.

Грамотное определение и значение | Словарь английского языка Коллинза

Примеры «компетентный» в предложении

компетентный

Эти примеры были выбраны автоматически и могут содержать конфиденциальный контент.Подробнее… Это поможет духовенству, которое иначе могло бы не чувствовать себя компетентным, если бы его попросили сделать это.

Times, Sunday Times (2009)

Он был компетентным и эффективным оратором.

Саймон Болл Гвардейцы (2004)

Были ли они на самом деле чрезвычайно способными и компетентными политиками?

Мартин Аллен ОБМАН ГИТЛЕРА-ГЕССА (2003)

Это было сделано эффективно и компетентно.

Times, Sunday Times (2006)

Она была убедительным и компетентным свидетелем.

Times, Sunday Times (2010)

Когда родителям удается выработать привычку хорошо спать, они неизменно чувствуют себя более компетентными и уверенными.

Пирс, Джон (доктор) Хорошие привычки, плохие привычки (1994)

Не думайте, что вы менее квалифицированы или менее компетентны, чтобы выполнять работу, потому что вы отличаетесь от других.

Times, Sunday Times (2013)

Это не делает его менее компетентным.

The Sun (2009)

Хорошо нанять компетентного юриста, который разбирается в законах.

Христианство сегодня (2000)

Защитник считается компетентным и способным, а человек, о котором нужно заботиться, считается некомпетентным и недееспособным.

Мэнсфилд, Патрисия Почему я боюсь быть напористой? (1994)

Подробнее …

Так и поступают актеры — делают высококлассные зеркала.

Times, Sunday Times (2013)

Помимо одной поваренной книги, книги, написанные не квалифицированными врачами, не включены.

Mumby, Keith The Allergy Handbook (1988)

Они чувствуют себя менее компетентными, менее энергичными и менее активными в воспитании детей.

Ларсон, Рид и Ричардс, Мариз Х. Дивергентные реальности: эмоциональная жизнь матерей, отцов и подростков (1994)

Но 43 процента всех водителей признают, что они чувствуют себя достаточно компетентными только для того, чтобы водить короткие расстояния.

The Sun (2011)

Это означает, что все граждане должны иметь доступ к правосудию — эффективный доступ к компетентным советам и представительству.

Times, Sunday Times (2015)

Я знаю, что персонал компетентный и квалифицированный.

Times, Sunday Times (2007)

В наши дни, когда лидеры окружают себя советниками, насколько возраст влияет на компетентное руководство?

Times, Sunday Times (2008)

Грамотная и волнующая юридическая драма.

Times, Sunday Times (2012)

Он сказал: «Вопрос в том, способны ли те, кто решает остаться или уйти, выносить такие суждения.

Солнце (2010)

Что такое компетенция | IGI Global

48.

Основан на производительности и включает знания, навыки, черты характера, мотивы, самооценку и социальную роль, которые можно улучшить с опытом и / или обучением. Знание — это понимание некоторой концепции (например, понимание того, что ИТ-проекты сталкиваются с рисками, требующими методов управления рисками). Навык — это способность выполнить задачу (например, определить критический путь через логическую сеть). Черта — это характерная реакция человека на набор раздражителей [8]. Люди, которые верят, что контролируют свое будущее, обладают чертой эффективности.В проектах, когда эти люди сталкиваются с проблемой, они берут на себя инициативу найти решения. Они не ждут, пока кто-то решит проблему, и не ждут, что удача решит ее. Мотивы определяют поведение людей [8]. Например, люди, которые заинтересованы в улучшении или соревновании по стандарту, имеют мотив достижения. Когда людям с высокой мотивацией достижения поставлены измеримые цели в рамках проекта, они с большей вероятностью будут работать над достижением целей. Самовосприятие относится к восприятию человеком самого себя.Позитивная самооценка своих способностей, вероятно, поможет человеку работать над новым проектом, даже если он ранее не выполнял поставленные задачи. Наконец, социальная роль — это восприятие человеком социальных норм и поведения, приемлемых для группы или организаций, к которым он или она принадлежит. Профессионализм, пунктуальность встреч и готовность — все это поведения, которые могут быть важными нормами конкретной проектной команды. Компетенция основана на результатах, поскольку для достижения желаемого результата необходимо использовать сочетание знаний, навыков, черт, мотивов, самооценки и социальной роли.Человек не считается компетентным, если он обладает необходимыми знаниями, навыками, чертами характера, мотивами, самооценкой и социальной ролью, но не использует их. Узнайте больше в: Развитие компетенции в управлении проектами

Что означают компетенция и компетентность? Определение и примеры — грамматик

Компетенция описывает способность человека делать что-то адекватно или умственные способности человека понимать ход судебного разбирательства. Компетенция — существительная форма от компетентность , которая является прилагательным.

Компетентность описывает способность человека делать что-то адекватно или умственные способности человека понимать ход судебного разбирательства. Компетенция — это форма существительного, альтернативная компетентность , которая является прилагательным. Фактически, компетенция и компетенция взаимозаменяемы, хотя компетенция чаще используется для описания общих способностей человека, а компетенция чаще используется для описания способности человека выполнять определенную задачу.Обе компетенции e и компетенции появляются в конце шестнадцатого века, чтобы означать соперничество, эволюционировавшее, чтобы означать адекватное предложение, а затем, наконец, в 1790 году, что означает достаточность для работы с тем, что под рукой. Компетенция и компетенция происходят от латинского comptentia, что означает встречу вместе, согласие, симметрию.

Примеры

Учителя теряют работу из-за некомпетентности (Арабские новости)

Как только вы покидаете сферу политики, начинается борьба, но в основном это касается либо партийной лояльности, либо вопросов компетентности, подхода и присутствия.(The Yale Daily News)

Убийства в прошлом году 23-летней Ханны Витеридж и 24-летнего Дэвида Миллера подняли вопросы о безопасности Таиланда для туристов, компетентности полиции и обращения с рабочими-мигрантами. (Reuters Canada)

Сорок девятилетний Лишан Ван был признан недееспособным в апреле, но его врачи в то время полагали, что он может быть восстановлен до дееспособности в лечении (The Hartford Courant)

IBM и Совет по экономическому развитию Сингапура (EDB) совместно объявили о создании IBM Smarter Commerce Center of Competency (SCCOC), целью которого является разработка новых продуктов и решений для ведения онлайн-покупок и сайтов взаимодействия с клиентами.(The Jakarta Post)

Штат проводит тесты на компетентность для учащихся, чтобы определить уровень обучения детей, оценивая их по математике и их родному языку. (The Times of India)

Что такое компетенция? Что такое компетенция? — infed.org:

Компетентность и компетентность. Что такое компетенция? Как оно было сведено к компетенции? Какое влияние на образование и обучение?

Содержание : введение · что такое компетенция? · Компетентностный и продуктовый подходы · учебная программа как процесс · заключение · дальнейшее чтение · благодарность · как цитировать эту статью

За последние двадцать лет дискурс об образовании и обучении изменился.Сейчас мы склонны использовать псевдокоммерческий язык рынков, инвестиций и продуктов. Интерес к «компетентности» и «компетентности» был частью этого шага. По мнению таких сторонников, как Джессап (1989: 66), существенное давление, стоящее за этим в Великобритании, заключалось в предполагаемой неактуальности профессионального обучения и необходимости конкурировать с другими странами. Предполагалось, что курсы и программы сконцентрированы на получении знаний и теории и не учитывают успеваемость («а именно успеваемость по существу характеризует компетентность» op cit). Профессиональная квалификация должна была быть преобразована в свидетельства о компетентности, относящиеся к работе

На этот шаг в значительной степени повлияло развитие управленческого мышления и практики и, в частности, рост «научного менеджмента» (по Ф. У. Тейлору). По сути, он предлагал большее разделение труда с упрощением рабочих мест; расширение управленческого контроля на все элементы рабочего места; и учет затрат на основе систематического исследования времени и движения. Все три элемента связаны с повышением компетентности и, в действительности, озабоченностью учебным планом (Kliebart 1983).Это, безусловно, тот поток, который прошел через создание системы национальных профессиональных квалификаций. Как отмечали Дэвис и Дуркин (1991: 7), распределение власти в новой системе безошибочно. «Ответственный — работодатель с первостепенными потребностями; во-вторых, как неизбежная необходимость «привлечение отдельного работника», поскольку его или ее интересы полезны для работодателя; и, наконец, очень даже плохой родственник — образовательная служба ».

Это свидетельство непреходящей силы функционализма и научного менеджмента, а также отсутствия устойчивого отражения в образовании, что узкое понятие компетенции получило такую ​​основу.Мы видим, что компетенции и компетенции используются как часть повседневного языка педагогического образования, дальнейшего образования, общественной работы, молодежной работы и общинного образования. Казалось, что он «решает» различные проблемы — актуальности, доступа, привилегий, сопоставимости и передачи. Правительство через Национальный совет по профессиональным квалификациям ввело национальную систему CBET (образование и обучение на основе компетенций).

Что такое компетенция?

В дискуссии, которая произошла в 1980-х годах в Великобритании, к компетенции в основном подходили как «способность выполнять определенную деятельность в соответствии с установленным стандартом (Рабочая группа по профессиональным квалификациям, 1986).UDACE заявила, что «компетентность связана с тем, что люди могут делать, а не с тем, что они знают». Они пошли дальше:

Это имеет несколько значений:

, во-первых, если компетенция связана с действиями, тогда у нее должен быть контекст…;

во-вторых, компетентность — это результат: она описывает, что кто-то может сделать. Он не описывает процесс обучения, которому подвергся человек.

в-третьих, для того, чтобы надежно измерить чью-либо способность что-либо делать, должны быть четко определенные и широко доступные стандарты, с помощью которых измеряется и аккредитовывается производительность;

в-четвертых, компетентность — это мера того, что кто-то может делать в определенный момент времени.(UDACE 1989: 6, цит. По Tight 1996).

Язык компетенции часто понимают неправильно. По мнению CeVe, это связано с его ассоциацией с профессиональным обучением и навыками, а не с пониманием. В этом есть доля правды. Описанное выше понятие компетентности является бледной и унизительной тенью греческого понятия aretè или virtus в Древнем Риме. Брезинка (1988: 76) описывает это как относительно постоянное качество личности, которое ценится сообществом, к которому мы принадлежим.В этом смысле это не просто навык, а добродетель; общее чувство совершенства и добра. Это включает в себя выполнение тех задач, которые ставит перед нами жизнь (op cit).

В современном использовании это понятие было сведено к минимуму до способности выполнять определенные задачи; он в значительной степени лишен своих социальных, моральных и интеллектуальных качеств. Возможно, лучший способ приблизиться к этому — провести различие между компетенцией (и компетенциями) и компетенцией (и компетенциями). Это то, что Хайленд сделал с пользой для развития NVQ в Соединенном Королевстве.Он утверждает, что существует тенденция объединять термины. Компетентность и компетенции — это широкие возможности (которые тесно связаны с добродетелями, которыми занималась Брезинка). Напротив, компетенция (множественное число) — это более узкое, более атомистическое понятие, используемое для обозначения определенных способностей или эпизодов. В первом случае мы можем говорить о компетентном неформальном педагоге; в последнем грамотное вождение. Таким образом, первое, дееспособное значение этого термина относится к оценке людей; тогда как второй, диспозиционный, смысл относится к деятельности.

В современном дискурсе компетенция как полностью человеческий атрибут была сведена к компетенциям — серии дискретных действий, в которых люди обладают необходимыми навыками, знаниями и пониманием для эффективного выполнения. Подразумевается, что поведение можно измерить объективно и механически. Это весьма сомнительное предположение — всегда должна быть некоторая неопределенность в отношении того, что измеряется. Нам остается только задуматься над вопросами успеха в нашей работе.Часто очень трудно судить, каков был эффект от конкретного опыта. Иногда спустя годы после события мы начинаем ценить то, что произошло. Но есть кое-что еще. Чтобы измерить, вещи нужно разбивать на все меньшие и меньшие единицы. В результате часто получаются длинные списки тривиальных навыков, которые часто встречаются в программах BTEC и оценках компетенций NVQ. Это может привести к сосредоточению внимания на частях, а не на целом; на тривиальном, а не на значительном.Это может привести к подходу к обучению и оценке, который напоминает список покупок. Если все пункты отмечены галочкой, человек прошел курс или чему-то научился. Роль общего суждения отводится на второй план.

В этом также есть ориентация на обладание и обладание атрибутами (режим обладания), а не на заботу о бытии.

В то время как обладающие полагаются на то, что у них есть, существенные люди полагаются на то, что они есть, что они живы и что что-то новое родится, если только у них хватит смелости отпустить и ответить.Они становятся полностью живыми в разговоре, потому что не подавляют себя тревожной заботой о том, что у них есть. Их собственная жизнеспособность заразительна и часто помогает другому человеку преодолеть его или ее эгоцентризм. Таким образом, разговор перестает быть обменом товарами (информацией, знаниями, статусом) и становится диалогом, в котором больше не имеет значения, кто прав. (Fromm 1979)

Проблема здесь в том, что в процессе деконструкции может наступить разрушение.Это не возражение против анализа, скорее, это означает, что мы должны очень внимательно относиться к нашему настроению или склонности, когда предпринимаем его. Переход от компетентности как человеческой добродетели к дискретной вещи, которой мы обладаем, является фундаментальным. По сути, это предполагает принятие такого взгляда на мир, который подрывает те самые качества, которые, по мнению многих из нас, делают для свободного образования.

Компетентные и продуктовые подходы к составлению учебных программ

Забота о компетентности очень близка к техническим или продуктовым подходам к составлению учебных программ.(В качестве начала я хочу использовать Ширли Гранди, предлагающую одно из простых определений учебной программы: «… Это способ организации набора образовательных практик человека» (Grundy 1987: 5). Если мы подойдем к учебной программе как к продукту — или технический подход. Этот подход можно понять в свете модели Аристотеля различных предрасположенностей, которые мотивируют человеческие действия — в технической предрасположенности к действию:

  • творческая идея или образ (эйдос)
  • регулирует использование навыков ремесленником (techne)
  • в действии изготовления (поетике).

Эта модель иллюстрирует, как стимул к созданию — поэтике — контролируется с самого начала эйдосом, который является исходным образцом или идеей для конечного продукта. Ясно, что ремесленник выбирает навыки, используемые для получения готового продукта, и сделать этот выбор — это навык сам по себе. Но по сути, это исходный образец (эйдос), который определяет пределы диапазона навыков, подходящих для данной задачи. Важно отметить, что с точки зрения учебной программы работа мастера в конечном итоге будет оцениваться по тому, в какой степени результат или продукт соответствует первоначальному предписанию эйдосов.

Таким образом, в качестве модели разработки и реализации учебных программ продуктовый подход обычно контролирует и оценивает обучение путем установления заранее установленных целей и результатов. Очевидным примером может служить обучение изготовлению тортов, учебная программа которого направлена ​​на изготовление праздничного торта в форме клоуна. Навыки, которым обучают или используют при приготовлении торта, будут ограничены заранее заданным результатом, который в данном случае будет указывать на выпечку, а не на браконьерство. Студента будут оценивать по успеху торта, а не, например, по его соответствию данному дню рождения.

В этом примере эйдос предназначен для создания правильной формы от ученика. Успеваемость учащихся ограничивается требованиями теста, которые требуют демонстрации определенных областей знаний или компетенций, но не других. Отметьте, как учащиеся могут стать результатом, и оценка основана на достижении ими поведенческих целей.

Оценка, основанная на степени достижения результата (особенность учебной программы, основанной на продуктах), является моделью, взятой из производственной отрасли.Возможные испытания или оценка не должны отрицательно повлиять на продукт, если он не является дефектным и не проходит тестирование. Когда результатом является человек, тогда учебная программа на основе продукта будет стремиться к достижению поведенческих целей, и окончательное тестирование — более сложный вопрос. Как я подозреваю, многие из нас обнаружили, что иногда это отрицательно влияет на человека.

В этой модели разработки учебной программы ученики могут иметь лишь ограниченный потенциал для оспаривания или согласования учебной программы.Контроль над эйдосами, которые в конечном итоге выражаются в продукте обучения, лежит на разработчике учебной программы. Разработчиком учебной программы может быть учитель (по приготовлению тортов) или оценщик (на рабочем месте). В обоих случаях мы можем увидеть, как понимание учебной программы как продукта связано с достижением заранее поставленных целей.

Мы можем видеть, как эти проблемы превращаются в хорошо упорядоченную процедуру, очень похожую на техническое или продуктивное мышление.

Приложение 1: Планирование учебной программы по продукту

Шаг 1: Диагностика потребности

Шаг 2: Формулировка целей

Шаг 3: Выбор содержимого

Шаг 4: Организация содержания

Шаг 5: Выбор опыта обучения

Шаг 6: Организация обучения

Шаг 7: Определение того, что оценивать, а также способов и средств для этого.

(Таба 1962: 12)

Привлекательность этого способа действий в том, что он систематичен и обладает значительной организующей силой. Центральным элементом подхода является формулировка поведенческих целей, обеспечивающая четкое представление о результате, чтобы можно было организовать содержание и метод, а результаты оценить.

Учебная программа как процесс

Это заставляет меня рассмотреть вторую модель учебной программы: учебная программа как процесс или как практика, чтобы выявить некоторые контрасты.Мы увидели, что учебная программа как модель продукта сильно зависит от постановки поведенческих целей. Еще один способ взглянуть на учебный план — это рассматривать его как процесс. В этом смысле это не физическая вещь, а взаимодействие учителей, учеников и знаний. Другими словами, учебная программа — это то, что на самом деле происходит в классе, и то, что люди делают для подготовки и оценки. В этой модели есть ряд элементов, находящихся в постоянном взаимодействии.

Приложение 2: Учебная программа как процесс

Учителя входят в

особые школьные и образовательные ситуации

с

способность критически мыслить и думать в действии

понимание своей роли и

ожидания других людей от них, и

— предложение к действию, в котором излагаются основные принципы и особенности образовательной встречи.

Руководствуясь этим, они поощряют

разговоров между людьми и с людьми в ситуации

из которых могут выйти

мышление и действие.

Они

постоянно оценивают процесс и то, что они видят в результатах. (Джеффс и Смит, 1990)

Здесь я описал это как вход в ситуацию с «предложением к действию, которое устанавливает основные принципы и особенности образовательной встречи». Эта форма слов перекликается с формулировкой Лоуренса Стенхауса (1974), который провел одно из самых известных исследований процессной модели учебной программы.

Таким образом, как и взгляд Гранди на учебную программу как процесс, он обращается к Аристотелю за первоначальным определением в его идентификации фонезиса как импульса, который лежит в основе предрасположенности к практическим действиям.

Phronesis, обычно переводимый как практическое суждение, полагается на человеческую склонность к добру как на самоцель. Практическое действие, которое является результатом phronesis, есть praxis. (Термин праксис приобрел особое значение в рамках либерального образования).Здесь я сосредотачиваюсь на phronesis или процессе, который приводит к praxis. eidos — руководящий принцип — который ведет к практике — это человеческая склонность к добру. Поскольку у людей есть склонность к добру, то фонезис включает в себя процесс размышлений о том, как достичь этого блага, а не о том, делать ли это. Этот процесс обычно вовлекает участников в активное суждение и интерпретацию. Таким образом, модель учебной программы, основанная на процессе, предполагает активное участие посредством обучения, а не пассивное восприятие каждого из них.Основное внимание уделяется участникам и их действиям, а не заранее определенным продуктам.

Заключение

Здесь мы видим контрасты с ориентацией на продукт или компетенцию — фактически, мы возвращаемся к добродетелям, которые, как мы видели, изначально были связаны с идеей компетенции. Язык этой области сбивает с толку, но политические и образовательные различия между компетенцией и компетенцией глубоки.

Книги по компетенции и компетенции

Существует множество ужасных и некритических руководств по построению программ, основанных на компетенциях.Здесь я выбрал несколько лучших критических замечаний движения.

Барнетт Р. (1994) Пределы компетенции. Знания, высшее образование и общество , Buckingham: Open University Press. 205 + х стр. Критика состояния высшего образования по отношению к таким модным словам, как умение, профессионализм, компетентность, предприимчивость.

Ходкинсон П. и Исситт М. (ред.) (1995) Проблема компетентности. Профессионализм через профессиональное образование и обучение , Лондон: Касселл.163 + vii страниц. Коллекция, посвященная вопросам компетентности в различных секторах.

Хайленд, Т. (1994) Компетенция, образование и NVQ. Особые точки зрения , Лондон: Касселл. 166 + х страниц. Один из лучших критических обзоров последних событий в Великобритании и характера компетенции.

Прочие ссылки

Брезинка (1988) «Компетентность как цель образования» в Б. Спикере и Р. Страугане (редакторы). Философские вопросы нравственного воспитания и развития , Милтон Кейнс: Open University Press.

Дэвис Б. и Дуркин М. (1991) «Навыки», «компетенции» и «компетенции» в молодежной и общественной работе », Молодежь и политика 34: 1-11.

Э. Фромм (1979) Иметь или быть? Лондон: Abacus

Гранди, С. (1987) Учебная программа: Продукт или практика , Льюис: Фалмер.

Джессап, Г. (1989) «Возникающая модель профессионального образования и обучения» в Дж. У. Берк (редактор). Образование и обучение на основе компетенций , Льюис: Falmer Press.

Клибарт, Х. М. (1983) Борьба за американскую учебную программу 1893–1958 , Нью-Йорк: Рутледж и Кеган Пол.

Стенхаус, Л. (1974) Введение в исследования и разработки учебных программ , Лондон: Heinemann.

Таба, Х. (1962) Разработка учебных программ. Теория и практика. Основы, процесс, дизайн и стратегия для планирования как начальной, так и средней школы , Нью-Йорк: Harcourt, Brace and World.

Туго, м.(1996) Ключевые концепции в образовании и обучении взрослых , Лондон: Routledge.

Вольф, А. (2002) Имеет ли значение образование? Мифы об образовании и экономическом росте , Лондон: Penguin Books.

Подтверждение : Изображение «Наставник» создано andyrobe (http://www.flickr.com/photos/andyrobe/2218777224/) и воспроизведено здесь под некоммерческой лицензией Creative Commons Attribution 2.0 Generic.

Как цитировать эту статью : Smith, M.К. (1996, 2005) «Компетентность и компетенции», Энциклопедия педагогики и неформального образования . [www.infed.org/biblio/b-comp.htm].

© Марк К. Смит 1996

Последнее обновление: 6 июля 2019 г., infed.org

Что такое компетенция ?. Достаточно просто, правда? Но что на самом деле… | Фредрик Эразмус

Достаточно просто, правда? Но на самом деле, что это значит? Мне особенно нравится следующее определение:

Набор связанных способностей, обязательств, знаний и навыков, которые позволяют человеку (или организации) эффективно действовать на работе или в ситуации.Компетентность указывает на достаточность знаний и навыков, позволяющих действовать в самых разных ситуациях. Поскольку каждый уровень ответственности имеет свои собственные требования, компетентность может проявляться в любой период жизни человека или на любом этапе его или ее карьеры.

Подробнее: http://www.businessdictionary.com/definition/competence.html#ixzz41osKIP2w

Значит, компетенция включает в себя способности, обязательства, знания и навыки? Означает ли это, что компетентность касается только ваших технических навыков и способностей, или же она охватывает нечто большее? Возьмем, к примеру, регби-юнион — часто тренер выбирает игроков не только по их игровым способностям.Во многих случаях игрок может обладать определенными качествами, которые делают его выбор правильным для команды. Игрок может быть не лучшим на своем месте, но он может быть отличным лидером, который может объединить людей, когда дела идут плохо, а вы не выигрываете. Регби-союз — это командный вид спорта, и даже если у вас есть лучшие игроки, собранные исключительно на основе способностей в этой команде, вы можете не выиграть. Значит, превосходные технические навыки в любой работе подразумевают компетентность? На самом деле я не уверен, потому что, если у вас нет желания добиться успеха, эти технические навыки ничего не значат.Думайте об этом как о самом быстром Ferrari, за исключением случаев, когда у вас нет бензина, где Ferrari олицетворяет навыки, а бензин — ваше намерение и силу воли. Без бензина Ferrari стоит на месте и ничего не значит.

Компетенция — это «набор взаимосвязанных способностей», что означает, что даже если вы лучший программист в мире и пишете наиболее технически обоснованный код, это может ничего не значить, если у вас нет дополнительных навыков, таких как умение передавать смысл. вашего кода другим или уметь обучать других, тогда в чем смысл написания «идеального кода».Если вы живете в мире, где ваш собственный код — единственное, что вас интересует, потому что вы думаете, что все остальные пишут неполноценный код, то вы можете оказаться в ситуации, когда ваш код умирает вместе с вами. Другой момент заключается в том, что, хотя вы можете думать, что ваш код лучший из всех существующих, это может быть совсем не так, и есть примеры, когда «неполноценный» или «плохой» код создавал системы, которые более успешны, чем те, у которых якобы есть «отличные». Код. В конечном итоге написание кода означает выполнение обещания, данное клиенту, и помощь этому клиенту в успешном ведении бизнеса.Я не призываю писать «плохой код», но хочу сказать, что я работал с разработчиками, которые думают, что их код великолепен, но основная система не имела большого успеха или не имела успеха. Разработчики также склонны использовать свое восприятие хорошего и плохого кода как способ судить, а не учить. Если кто-то однажды ошибается, люди склонны считать, что этот человек вообще не способен на это, не дав ему второго шанса. Иногда людям нужна небольшая мотивация и поощрение, чтобы добиться успеха, вместо того, чтобы им говорили или подразумевали, что они некомпетентны.Кроме того, если вы, как разработчик, подразумеваете некомпетентность по отношению к другим, тогда вы подразумеваете, что у вас нет вины, и ваша собственная работа выдержит любую проверку, а другие — нет, и по опыту я видел разработчиков, которые заявляли о превосходном коде, и когда вы исследуете их код, вы обнаруживаете много темные и нечестивые места. Разработчикам нужно смирение, а не тщеславие.

Так что же тогда такое компетенция? Лично все начинается с намерения, стремления добиться успеха, независимо от того, сколько времени это займет. Успех в жизни — это не линейный график, это график, который движется во всех направлениях (хороших и плохих), но в конечном итоге приведет вас к намеченной цели.Технические навыки очень важны, но сами по себе они мало что значат.

Что такое компетенция [Видео] | ООО «НПФС»

Компетентное лицо рассматривается в судебной практике (Skibs v. Gibson 1964) как:

1. Кто-то, кто знает, что ищет,
2. может распознать это, когда увидит, и
3. (хотя и не упоминается в деле), тогда знает, что с этим делать

Вкратце, компетенция определяется как обладание достаточными знаниями, опытом и навыками, позволяющими человеку знать, что он или она делает, и иметь возможность выполнять задачу так, как это может человек, компетентный в деятельность предполагает, что это будет сделано, и понимание собственных ограничений.

CPS также предоставила «Определение компетенции», которое выглядит следующим образом:

Свидетель правомочен, если он или она могут быть вызваны для дачи показаний на законных основаниях. Этот принцип изложен в разделе 53 (1) Закона 1999 года о правосудии по делам несовершеннолетних и свидетельских показаниях по уголовным делам (YJCEA 1999): «На каждой стадии уголовного судопроизводства все лица (независимо от их возраста) имеют право давать показания».

Есть два исключения:

1) Лицо не компетентно давать показания в уголовном процессе, если Суду кажется, что оно не может понять вопросы, заданные ему в качестве свидетеля, и дать на них понятные ответы [Статья 53 (3) YJCEA 1999].

2) Лицо, обвиняемое в уголовном судопроизводстве, не компетентно давать показания в ходе судебного преследования (независимо от того, является ли он единственным лицом или одним из двух или более лиц, обвиняемых в судебном разбирательстве) (Раздел 53 (4) YJCEA 1999). Сообвиняемый может давать показания в пользу обвинения только после того, как он или она перестают быть сообвиняемыми (например, после признания вины).

Лорд судья Бингхэм сказал: «Компетентный человек должен владеть корпусом знаний, который составляет часть профессионального оснащения рядового представителя его профессии; закон не требует, чтобы он был образцом, сочетающим в себе качества эрудита и пророка »(Eckersley and Other v.Бинни и партнеры)

Надеюсь, что это поможет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *