Что смешного — Translation into English — examples Russian
These examples may contain rude words based on your search.
These examples may contain colloquial words based on your search.
Что смешного в «Биггус Дикус»?
Прежде чем я заберу его, что смешного?
(Смеется) — Что смешного?
Что смешного в том, что она постоянно пытается нас разлучить?
What’s funny about her constantly, relentlessly, trying to break us up?Что смешного в пожизненном сроке, сеньор пацифист?
Что смешного в грабеже?
Хорошо, что смешного, Фрэд?
И все смеялись, но я не понимаю, что смешного.
Хорошо, а теперь, что смешного?
Что смешного, Рюук?
Что смешного, Эдвардс?
Что смешного в шляпе?
Что смешного, Ченг?
Что смешного, дамы?
Что смешного, Нат?
Что… Что смешного?
Что смешного, Роже?
Что смешного в «Лягушках» Аристофана • Расшифровка эпизода • Arzamas
Содержание третьей лекции из курса Николая Гринцера «Театр Древней Греции»
Поговорим про одну конкретную комедию, чтобы смешное так или иначе проявилось в конкретном тексте. Это комедия «Лягушки», одна из самых знаменитых комедий Аристофана.
Знаменита она, в частности, потому, что это редчайший случай, когда одна и та же комедия ставилась два раза. Не следует забывать, что все великие произведения античной литературы, которые читают уже две с половиной тысячи лет, вообще-то предназначались для однократной постановки: они происходили здесь и сейчас. Это касается и трагедий, и, в первую очередь, комедий. А комедия «Лягушки» ставилась два раза — потому что первый раз она была поставлена с таким невероятным успехом, что сам город решил поставить ее еще раз, причем очень быстро. Второй раз ее поставили чуть ли не в том же году или на следующий год на другом празднике.
Почему? Прежде всего, как обычно считается, благодаря ее политическому сообщению: комедия не только смешила, но и несла некоторые политические идеи. Аристофан пишет ее в 405 году до нашей эры. Это конец Пелопонесской войны между Афинами и Спартой, которую Афины все время проигрывали, но незадолго перед постановкой этой комедии одержали морскую победу — и появились некоторые надежды на успех.
Именно с этим связано важное политическое сообщение комедии. По тексту бог театра Дионис отправляется в подземное царство, чтобы вернуть в город трагика: все великие трагики умерли, а чтобы город победил в войне, нужен великий поэт. В подземном царстве соперничают два великих трагика — Эсхил и Еврипид, и выбор определяется тем, кто из них даст лучший совет городу. И хотя Дионис изначально отправился в подземное царство за Еврипидом, обратно он приводит Эсхила, потому что тот дает самый замечательный совет: с одной стороны, вернуть изгнанников в город, а с другой — уповать на флот.
Это вызывает большое одобрение в обществе, и нам объясняют, что именно политическая составляющая комедии является залогом ее успеха. Парадокс, правда, заключается в том, что второй раз эта комедия, главная идея которой — уповать на флот, была поставлена, по всей видимости, после того, как афинский флот потерпел сокрушительное поражение в битве при Эгоспотамах, после чего Пелопонесская война закончилась. Политическая идея комедии оказалась абсолютно неправильной — и тем не менее пьеса ставится второй раз. Этого никто никак не может объяснить.
Одно из возможных объяснений заключается в том, что эта политическая идея правильная, потому что она соответствует тому, что думает народ. И ее окончательная неправильность не является упреком комедии. В комедии все было сказано хорошо, а то, что получилось на деле, — ну, не получилось. К комедии это не имеет прямого отношения. Политика в комедии присутствует, но, по всей видимости, главное — не само ее наличие, а то, как она вплетена в общую структуру. Оказывается, что политическое содержание имело сиюминутный смысл, но «Лягушки» ценны для нас и, судя по этой второй постановке, для афинской аудитории не только и не столько этим.
Чем же? По всей видимости, тем, что в этом произведении разные уровни, разные смыслы комедии были сплетены, быть может, самым замечательным образом. И это как раз к вопросу о том, над чем смеялись и как смеялись в афинской комедии.
Смеяться зритель начинал, прямо когда герои выходили на сцену. В первой сцене бог Дионис появляется вместе со своим рабом и они разговаривают друг с другом. Раб говорит Дионису: «Вот шуточка отличная!» Дионис отвечает: «Скажи смелей! Не говори лишь одного». — «Чего еще?» — «Что, но́шу перекладывая, треснешь ты». — «А это: издыхаю я под тяжестью. Снимите, а не то в штаны…» — «Прошу тебя, не продолжай! Давно уже тошнит меня».
С нашей точки зрения, это что-то странное. Афинские же зрители, по всей видимости, в этот момент заливались смехом: здесь содержится намек на традиционную для начала комедии сцену, когда появляется раб, который что-то тащит и говорит, как ему плохо, плачет, даже исполняет жалобную песнь. Соответственно, существуют слова, которые обязательно надо в этой сцене употреблять.
Аристофан запрещает рабу это говорить, потому что он — Аристофан, это не простая комедия. Тем не менее раб, как вы понимаете, все равно это произносит. И все страшно довольны. Это означает, что в комедии существовали узнаваемые сцены, в которых зритель заранее знал, что здесь надо смеяться, — почти как если бы поднимали табличку со словом «Смех». В дальнейшем комедия будет развиваться именно по этим сценам — сюжет и все сцены уже начиная с IV века до нашей эры будут стандартными. И все равно все будут смеяться — смеяться узнаванию смешного. И это уже само по себе интересно и показательно.
Дальше комедия идет своим чередом, и всю ее первую часть бог Дионис предстает чрезвычайно трусливым, постоянно врущим безобразным богом. В конце же он судит о том, кто лучший трагический поэт. Замечательно, что вопрос о том, кто лучший поэт трагедии, решает бог в комической ипостаси, бог как комический актер. Оказывается, что комичный бог — это то, каким он и должен быть.
Эта комедия уникальна еще и потому, что в ней два хора. Название «Лягушки» — это название одного из них. Дионис переправляется в царство мертвых, как и положено, в лодке Харона по страшной реке Стикс, которая в комедии превращается в болото или в озеро, и в нем квакают лягушки. Это замечательное сценическое действо: квакал красивый хор, видимо, выряженный в лягушек. Благодаря этому мы примерно знаем, как, с точки зрения греков, квакали лягушки. Это кваканье изображается как поэтическая песнь, и оно тоже чрезвычайно смешное.
До своего путешествия в подземное царство Дионис встречается с другим хором — хором мистов, людей, посвященных в афинский культ Элевсинских мистерий, праздника в честь Деметры и Персефоны — богинь плодородия — и Диониса. Этот хор мистов тоже присутствует на сцене.
Вообще, одна из главных проблем с интерпретацией этой комедии — было там фактически два хора или один? То есть были ли там разные актеры в разных костюмах или одни и те же актеры переодевались за сценой? Это вопрос не только сценографический, но и экономический, потому что два хора тренировать было очень дорого, и в конце Пелопонесской войны на это, по всей видимости, не было денег.
Элевсинские мистерии — это тайный культ Афин, который нельзя было разглашать. Обвинение в разглашении культа Элевсинских мистерий было одним из самых страшных, наряду с изменой родине. Оно предъявлялось многим известным людям. И тем не менее этот неразглашаемый культ присутствует на сцене, причем в самом комическом образе. Например, говорится, что хористы одеты в чрезвычайную рванину, и это всячески обыгрывается. С одной стороны, это просто смешно. С другой стороны — это один из способов решения экономической проблемы: просто у них были плохие, дешевые костюмы. И с третьей стороны — это шутка над тем, что в действительности одежды, в которых посвящались в Элевсинские мистерии, потом надо было носить, не снимая. Говорили, что люди посвящались в самой рванине, чтобы она поскорее пришла в полную негодность — и ее все-таки можно было снять. То есть это шутки над самым святым — что само по себе чрезвычайно показательно. Кроме того, это еще и радость узнавания самого тайного, в том числе и в смешной форме.
Ну и наконец, это комедия литературная. Она говорит о статусе, который литература имела в Афинах: для спасения города нужен поэт. Вся вторая часть комедии — это соревнование между Эсхилом и Еврипидом. В ходе соревнования видно, что Еврипид как поэт гораздо лучше. Но он проигрывает. И это замечательно сделано комедийно, чисто технически: на сцену вывозятся огромные весы, на которых взвешиваются стихи. Это одновременно пародия на один из самых важных текстов, на «Илиаду» Гомера, в которой взвешивается жребий героев, в частности Ахилла и Гектора. Тот герой, чей жребий перевесил, погибает. В комедии все наоборот: чьи стихи перевесили, то есть чья чаша пошла вниз, тот и побеждает. Вниз идут стихи Эсхила. Почему? Потому что у Еврипида легкие, изящные стихи, а Эсхил пишет про серьезное, и поэтому его стихи тяжелее. То есть получается, что поэт-то он хуже, но пишет про серьезное, а раз нам нужно про серьезное, выигрывает он — а не Еврипид, которого так любит Дионис. Все снова переворачивается с ног на голову.
Главная сцена, которая всех чрезвычайно занимает, для нас, может быть, не до конца понятна, зато является замечательной демонстрацией всего механизма комедии. В ней Еврипид читает свои стихи, а Эсхил все время туда вставляет фразу «Потерял бутылочку».
Ну, например: «Эней однажды, сноп колосьев жертвенных c земли поднявши…» — читает Еврипид. И Эсхил добавляет: «Потерял бутылочку». Фраза становится идиотической. И таких фраз там очень много.
В чем смысл? Самое простое объяснение — что у Еврипида однообразные стихи, в которые всюду можно поставить «Потерял бутылочку». Это, безусловно, правда. Замечательно, что Дионис прерывает процесс, когда Еврипид наконец читает стихи, в которые невозможно вставить «Потерял бутылочку». Дионис говорит Еврипиду: остановись, потому что Эсхил снова скажет: «Потерял бутылочку».
С другой стороны, бутылочка носит очевидный сексуальный, даже похабный характер, потому что это не просто бутылочка, а лекиф — такой сосудик с узким горлышком и широким туловищем. Это обсценный символ: «потерял бутылочку» означает «потерял мужскую силу». Это страшно смешно. И одновременно оказывается, что Еврипид лишается самого главного, что есть в комедии, — силы плодородия и потому проигрывает.
Наконец, из того, как дальше обыгрывался этот литературный текст, мы узнаем про третье измерение этой шутки. Эта бутылочка, такая дутая, большая, пухлая, означала возвышенный, раздутый стиль (в хорошем смысле слова). Благодаря этому стилю побеждает Эсхил, потому что сейчас нужна возвышенность и раздутость.
Тем самым оказывается, что даже одно слово в комедии несет сразу несколько смыслов. Смысл сексуальный, исконный для комедии; смысл буквального, нарочитого юмора; смысл литературный; смысл игровой — и одновременно яркий, наглядный, чисто сценический образ, потому что бутылочка, возможно, в этой сцене физически присутствовала, Эсхил ее отбрасывал.
Вот в этом соединении в одном слове различных уровней — от политического до религиозного, комического, поэтического, сексуального — и есть главный смысл смеха античной комедии.
Что смешного в «Лягушках» Аристофана • Arzamas
Расшифровка
Античная комедия смеялась над разным. И прежде всего над современным, то есть над политиками. Комедия V века до нашей эры, то есть комедия демократических Афин, — это политическая комедия. В дальнейшем постепенно, как это часто бывает, политика из комедии уходит. Но в V веке это чуть ли не главное, что бросается в глаза.
Парадокс заключается в том, что мы воспринимаем это как сатиру: народу всегда приятно посмеяться над властью. Это правда. Но заметим, что этот смех — особый: это смех над властью в присутствии власти. На всех праздниках, где представлялась комедия, первые люди города обязаны были присутствовать, потому что это были важнейшие торжества — ну, как праздник 7 Ноября или 1 Мая, когда первые лица города должны сидеть в президиуме, в первых рядах. И, сидя в этом самом президиуме, они слышат, как их ругают. А комедия всегда ругает первых лиц — по всей видимости, вне зависимости от того, как конкретный автор к ним относился.
Про Аристофана постоянно говорят, что он был очень консервативен и очень не любил демократическое устройство государства, потому что ругал всех лидеров демократии: сначала Перикла, а после того, как он умер, — всех, кто пришел ему на смену.
В действительности тут есть некоторый парадокс. Политиком, которого особенно любил ругать Аристофан, был некий Клеон, который, кстати, главным образом благодаря Аристофану дошел до нас в столь живом и непосредственном виде. Это был известный оратор, политический деятель, пользовавшийся огромной популярностью в Афинах. И вот он сидит в первых рядах (не буквально, потому что это не совсем верно с точки зрения античного театра), и Аристофан со сцены устами своих актеров рассказывает, что он вор, взяточник, прелюбодей, лжец и прочее и прочее. Как это могло происходить — для нас некоторая загадка. Представим себе, например, передачу «Куклы» в 1990-е годы, только президент страны сидит прямо в студии и на все это смотрит. Но это не означает, что Аристофан плохо относился к Клеону, и тем более не означает, что Аристофан следовал мнению народа, который не любил Клеона. Я сейчас объясню почему.
Есть комедия, в которой Аристофан кроет Клеона последними словами. Эта комедия выигрывает первый приз. Казалось бы, совершенно понятно, что народу просто нравится, что ругают первое лицо. Но замечательно, что этот же народ, после того как он сам присудил победу этой комедии, с огромным перевесом выбирает Клеона первым стратегом. Оказывается, что народ страшно любит Клеона — и одновременно любит, чтобы его ругали.
Комедия основана на очень древнем представлении о том, что людей надо ругать. Соответственно, в городе надо ругать тех, кто за него отвечает, тогда городу будет хорошо.
Это, кстати, не означает, что сам Клеон хорошо относился к тому, что его ругают со сцены. Он, конечно, понимал, что так положено, но ему все равно было неприятно. Мы это знаем, потому что в какой-то момент Клеон выразил свое неодобрение демократическим способом, а именно подал на Аристофана в суд. Причем замечательна его аргументация: он подает в суд, потому что Аристофан представил его таким, каким он его представляет — лжецом, прелюбодеем, взяточником, вором и вообще редкостным мерзавцем (а надо сказать, что герои комедии по большей части мерзавцы), на празднике, где были не только афиняне, но и приезжие союзники Афин. И у союзников Афин может создаться превратное впечатление о том, как в Афинах обстоят дела. Значит, если бы там были только афиняне, можно было бы ругать последними словами, а при союзниках нельзя. Суд был, и замечательно постановление этого суда: можно ругать и при союзниках. Клеон проиграл процесс. Ему ничего не оставалось, кроме как поступить уже не совсем демократическим способом: как сообщают нам некоторые комментарии, он решил просто Аристофана побить, и то ли побил сам, то ли нанял кого-то. Так или иначе, в следующей своей комедии Аристофан рассказывал про то, что вот, он на меня в суд подавал, а сейчас мы на празднике, где иностранцев нет, и вот уж сейчас я про него расскажу все как есть.
Так устроена политическая составляющая комедии. И это действительно чрезвычайно интересно. С одной стороны, это нормальная сатира, которая не нравится тем, кто становится ее объектом. С другой стороны, это неотъемлемая часть политической жизни города, для нас не очень понятная. В частности, нам трудно понять, что ругают далеко не тех, кого не любят.
Это становится еще более очевидно, когда в комедии на сцене появляются боги.
На празднике в честь Диониса, то есть на религиозном празднике, тот же Дионис и другие боги довольно часто представлены весьма непотребным образом, как и положено представлять персонажей комедии.
Например, у Аристофана есть комедия «Птицы», суть которой заключается в том, что два довольно больших проходимца, убежавших из Афин, приходят в мир птиц и вместе с птицами строят некий идеальный город, который перекрывает пространство между небом и землей. В результате к богам перестает поступать дым от жертвенных костров. Согласно архаическим представлениям, дым от жертвенных костров — это то, чем боги кормятся. Иными словами, получается блокада. Тогда боги приходят к птицам на поклон и просят поесть. Им дают, и в результате один из этих проходимцев, который теперь является царем птиц, становится царем Олимпа.
Во-первых, на сцене показывается, что низвергаются привычные боги, Зевс уступает место проходимцу. Во-вторых, например, Геракл, чей официальный культ в этот момент установлен в Афинах, представлен как страшный обжора, которого надо только накормить — и он сразу сдаст все божественные привилегии. Одновременно по сцене бегает хитрован Прометей Прометей — двоюродный брат Зевса, по некоторым версиям создатель рода людей и их защитник. В частности, похитил у богов огонь и дал его людям, научил их строить дома и корабли, заниматься ремеслами, носить одежды, писать, читать, считать, приносить жертвы богам и гадать., который, как ему и положено, доносит на богов и переметывается на сторону людей. И все это смотрят во время религиозного праздника — причем смотрят те самые люди, которые в Афинах нередко участвуют в процессах по поводу, так скажем, религиозных преступлений.
Оказывается, в комедии это тоже можно. Можно представлять Диониса как труса, хвастуна и, в общем, идиота. Постоянно обыгрывается, что он не свой, не греческий бог, а восточный. В «Лягушках» Аристофана Дионис идет в подземное царство и перед этим переодевается в Геракла — потому что Геракл, согласно мифу, там уже был. По дороге Дионис заходит к Гераклу узнать, как ходят в подземное царство, где там правильные трактиры и бордели и как вообще там надо передвигаться. Геракл при виде Диониса начинает страшно смеяться и говорит: «Что это за львиная шкура, надетая на…» — это слово сложно перевести. Традиционное одеяние Диониса — это такая женская ночная рубашка, длинное платье желтого цвета, которое мужчины вообще не носят; как мы бы сейчас сказали, что-то вроде сарафанчика. Женоподобное мужское божество, надевшее львиную шкуру, — это страшно смешно, и Гераклу, и всей публике. Почему? Потому что Дионис — божество, пришедшее с Востока. А согласно традиционному представлению афинян, на Востоке всё не как у людей. Там женщины ведут себя как мужчины, а мужчины страшно женоподобные и трусливые — в отличие от нас, замечательных афинян.
Таким предстает в комедии Дионис. Повторяю, это происходит на празднике в честь Диониса, то есть, согласно религиозным представлениям, Дионис там тоже присутствует: точно так же, как Клеон, сидит и слушает, как его поносят. И это опять-таки смешно.
Эта важнейшая составляющая смеха как некоторой неотъемлемой оборотной части жизни проявляется в том числе в жизни религиозной. И оказывается, что то, что категорически запрещено во всех остальных сферах, внутри комедии совершенно естественно.
Комедия смеется над политиками типа Перикла или Клеона, комедия смеется над богами — Дионисом или даже Зевсом, и, помимо них, комедия смеется, как мы бы сейчас сказали, над интеллектуалами, потому что они тоже играют важнейшую роль: в Афинах все знают умных людей. И если ныне в Афинах умнейшим человеком является Сократ, то осмеивать будут Сократа. Этому Аристофан посвящает специальную комедию под названием «Облака».
В этой комедии, как все признают, Сократ выведен абсолютно не таким, каким он вроде бы был на самом деле. Ему приписаны мнения, которые совершенно ему не свойственны. Это философ, который говорит о непонятном и очень непонятном и, как и всякий интеллектуал, дурит людей. Соответственно, одна из обычных интерпретаций заключается в том, что Аристофан, выразитель афинского консервативного, так скажем, среднего класса или даже ниже, не любил высокоумных людей и издевался над Сократом и над многими другими интеллектуалами, придерживавшимися разнообразных философских взглядов.
Но при этом мы знаем, что Аристофан дружил с Сократом, присутствовал на его беседах и участвовал в них. И уж никак не мог не знать, что Сократ говорил или не говорил. То есть оказывается, что он смеется если не над самым важным, что есть в городе, то над самым дорогим. И Сократ самим фактом того, что его осмеивают, получает определенный вес.
Другой любимый адресат Аристофановой сатиры — Еврипид, над которым он тоже бесконечно смеется как над первым трагиком Афин. В тот момент никто не сомневается, что Еврипид — это первый поэт, и комедия «Лягушки», посвященная, в частности, осмеянию Еврипида, осмеивает в том числе и первого поэта.
Иными словами, античная комедия смеется над самым существенным. Самое существенное даже получает дополнительную важность благодаря тому, что над ним смеются. Это тоже некоторый парадокс: все, что говорят герои античной комедии, направлено на то, чтобы вызвать смех по отношению к ним самим, в том числе и для того, чтобы лишний раз показать, насколько они важны.
В начале комедии «Облака» Сократ появляется перед лицом героя, который пришел к нему учиться, как-то сверху — по всей видимости, так же, как боги в древнегреческой трагедии появлялись на так называемой машине, то есть на кране, подвешенном вверху. И в ответ на вопрос «Чем ты занимаешься?» Сократ произносит загадочную фразу: «Паря в пространствах, мыслю о судьбе светил». Это изображение философа, человека не от мира сего.
Кончается комедия тем, что тот самый герой, который в начале явился к Сократу, приходит в ужас от его учения, залезает на школу, в которой Сократ преподает и которая именуется «мыслильней», и поджигает ее. Поджигает ее сверху, то есть теперь он сидит на этом кране, как бог, и Сократ снизу ему говорит: «Что ты делаешь?» И естественно, герой комедии отвечает: «Паря в пространствах, мыслю о судьбе светил».
Это одновременно и картина низвергнутого философа, и картина обычного человека, зрителя, поднятого до уровня философа и бога, пусть и в некотором перевернутом мире, и шутка над современной интеллектуальной жизнью, и замечательный литературный прием. Заметьте, тем самым вся комедия замыкается в некоторые общие рамки, в том числе и чисто сценографические: тот, кто был вначале вверху, оказывается внизу, а тот, кто был внизу, поднимается наверх. При этом «Облака» — комедия абсурдная, потому что финал заключается еще и в том, что человек поджигает здание, находясь на его крыше.
В итоге появляется абсолютно перевернутая картина мира. Тем не менее внутри этой картины важнейшие места занимают те люди и боги, которые занимают эти важнейшие места в повседневной жизни.
Комедия — это способ все время думать о том, что происходит здесь и сейчас, но благодаря этим многослойным смыслам то, что происходило здесь и сейчас в Афинах V века, остается в дальнейшей судьбе литературы и культуры.
Laughter is universal. it has nothing to do with what language we speak, which culture we were raised in, or what our religious faith is. We all laugh. Psychologists have compared laughter to speaking in tongues (говорение на (незнакомых) языках; глоссолалия — нарушение артикуляции или речи у психически больных): we can’t control what we laugh at, or the sounds that come out of our mouth. All we know is that we laugh, and that laughter transcends all of our differences. Scientists have studied laughter by going out into public places and observing people in social settings, by searching for «the perfect joke» and studying its effect on the brain of its recipient, and by hooking people up to an MRI (magnetic resonance imaging — получение изображений методом ядерного магнитного резонанса) machine and studying brain activity as they listen to both real and «fake» (jokes not meant to funny) jokes. What they’ve discovered about laughter is a bit surprising. And it may explain why certain people make us laugh easier than others can. Four Facts About Laughter 1. Laughter varies by age and gender. Children laugh 400 times per day, as opposed to adults, who only laugh 15 times per day. Any parent has experienced this. Kids laugh at the weirdest things. But laughter is part of their cognitive development (когнитивное развитие). Kids who tell and listen to jokes are learning about language, connections, and irony. Those who have a well-developed sense of humor have a better outlook on life and an easier time interacting with their peers. Women laugh more than men: about 126% more, according to an article published in Psychology Today. Men are the biggest laugh-getters, a trait that starts early in childhood. Most likely, if you think back to the class clown in elementary or middle school, it was a boy. What makes women the laughers and men the comedians? That question is still up in the air. As we learn more about the science of laughter, hopefully the answer will unfold. 2. Laughter is a social phenomenon. Ever notice that you laugh more when watching a funny movie with your pals than you do when you watch the same movie by yourself? Psychologists have studied this phenomenon, as well as the phenomenon known as «contagious laughter» to determine why it is that we laugh more with others. It comes down to communication. Laughter is a wordless, un-fakeable demonstration of human emotion. It binds us as maybe no other force on Earth can. Television producers of the 1950’s understood this before anyone studied it—they started setting sitcoms to laugh tracks to make the home audience laugh and enjoy the show more. It’s also why Leno, Letterman, and Conan tape before a live studio audience. The audience laughs, and we find ourselves laughing along with them. 3. Different types of jokes affect different parts of the brain. The part of the brain that reacts to jokes is the medial ventral (внутренний, вентральный) prefrontal (префронтальный; предлобный) cortex (кора головного мозга), which is where cognitive development, personality development, and determining correct social behavior occurs. However, different types of jokes trigger different parts of the brain as we process them. Puns (игра слов; каламбур) take one path to the prefrontal cortex, for example, while story jokes take a completely different neurological path. This explains why people who have experienced brain trauma may find one type of joke funny, but find absolutely no humor in an equally funny joke of a different genre, or why they may lose their sense of humor all together. 4. Laughter has very little to do with the joke itself. In studying laughter in social settings, scientists observed an interesting phenomenon: the joke itself was the least important factor in instigating laughter. In fact, statements like «well, hello yourself,» or «yeah, that’s what I thought» were more likely to get a laugh than an actual joke was. The larger the group, the more each person in the group laughed. Women tend to laugh more heartily in the presence of men they are attracted to than they do in the presence of other women or men who don’t attract them. What this tells us is that while a joke can be a great icebreaker, what matters more is the interaction and relationship between people. This also explains that one guy you know who tells the dumbest (глупейший) jokes but never fails to be the life of the party. The Great Unifier All of the research boils down (to boil down to — сводиться к (чему-л.)) to this inescapable (неизбежный, неминуемый, неотвратимый) fact: humans are, and are designed to be, social beings. Laughter is a reflex, just like the startle (испуг; страх; вздрагивание (от неожиданного действия, страха)) reflex, gag (рвотные движения) reflex, of the reflex of automatically pulling your hand away from a hot stove. Laughter is irresistible, contagious, and binds us through its universality. It transcends (выходить за пределы) the issues and differences that divide us. In the end, we’re all the same, laughing at the same dumb knock-knock joke as the next guy. Maybe that’s really the reason laughter is the best medicine. Источник: http://hubpages.com/hub/Whats-So-Funny-The-Psychology-Behind-Jokes-and-Laughter |
|
Что смешного у соседей? Самые весёлые сериалы о том, что происходит у вас за стеной
Оказалось, что соседские войны – это смешно. Кто бы мог подумать…
В условиях самоизоляции как-то особенно чутко начинаешь относиться к соседям. Иногда их ссоры так слышно, что, поневоле, прислушиваешься, принимаешь чью-то сторону и ждёшь развития событий, как следующей серии. Зачем напрягать слух, ведь изображения всё равно не дождётесь – гораздо проще включить сериал про соседей. Пусть они не настоящие, но вполне могут стать вашими, пока сериал не закончится…
РОССИЯ
«Соседи»
Семейная комедия
2018-2019 гг. Россия, Мостелефильм
3 сезона, 16 серий
Режиссёр: Владимир Виноградов
В ролях: Евгений Сидихин, Елена Валюшкина, Юлия Ауг, Александр Семчев и др.
Любопытно узнать, как уживаются со своими соседями горожане в деревне!
Кораблёвы переехали из города в деревню, потому что Олегу, бывшему лётчику, по состоянию здоровья, нужен свежий воздух, иначе он может умереть. Его жене, Ольге, нужно, чтобы Олег в это верил, потому что так она спасает их брак от притязаний на Олега его любовницы.
Кадр из сериала «Соседи» (Россия, 2018-2019 г.г.)Мечты горожан о тихой сельской жизни в уединении наивны. На самом деле в деревне кипят страсти и каждый день там случаются разные интересные события, от которых Кораблёвым не спрятаться за забором! Им не нравится любопытство местных, а тем – «понаехавшие» горожане.
С соседями Ширшиковыми даже развязалась крупномасштабная война, в которую втянулась вся деревня! Но ни триллера, ни боевика не ждите: это – комедия. Весело и остроумно Кораблёвы пережили первый сезон, и это так понравилось зрителям, что прощаться с ними они не пожелали. Количество поклонников сериала всё растёт, и единственное, что их возмущает, это отсутствие объявления о съёмках четвёртого сезона.
«Соседи»
Комедия
2012 год. Россия, НТВ.
1 сезон, 13 серий
Режиссёры: Елена Новикова, Михаил Багдасаров, Фёдор Краснопёров
В ролях: Мария Аронова, Ольга Тумайкина, Сергей Габриэлян, Арунас Сакалаускас, Беата Тишкевич и другие.
Теперь ваша задача не перепутать: этот сериал называется так же, как и предыдущий, тоже стартовал в 2018 году и это тоже комедия с замечательным актёрским составом.
Сериал «Соседи», Россия, 2012 годЭта соседская война ещё и международный конфликт! Вражда разгорается в между двумя семьями – русской, Полевых и американской, Шенкли. Они единственные живут в недостроенном коттеджном посёлке, поэтому повоевать больше не с кем и союзников искать негде.
Сериал «Соседи», Россия, 2012 годСитуация усугублена тем, что главы семейств работают на одном заводе, но это вовсе не сближает их. Граница между двумя противоборствующими сторонами – забор. У обеих есть мощное «оружие сдерживания крупномасштабной войны» — вентиль от общего водопровода у Полевых и рубильник от общей электрической сети у Шенкли. Как положено в международном конфликте, паритет сторон поддерживается равенством сил, но не исключает мелких стычек на приграничных территориях. Взаимная неприязнь основана на стереотипных представлениях русских об американцах, а американцев – о русских. Преодолеть это трудно, но вполне реально и, если это получилось у этих двух семей, то, может, получится, и у их родных стран?
АМЕРИКА
«Соседи» («The Neighbors»)
Ситком, научная фантастика.
2012-2014 гг. США
2 сезона, 44 серии
Создатель: Дэн Фельдман
В ролях: Джейми Герц, Ленни Венито, Токс Олагундойе, Саймон Темплман и другие
А как живётся соседям у них, в Америке? Тоже не сахар!
Вот, например, семья Уивер. Их угораздило переехать в странный дом – его, почему-то, много лет никому не могли сдать в наём. Что с ним не так? Соседи! Они – знаменитые спортсмены, совсем не выдуманные персонажи…
Постепенно выясняется главный секрет их эксцентричного поведения: это … инопланетяне! Их там целый квартал! Они потеряли связь с родной планетой ещё 10 лет назад, и Уиверы – первые люди, с которыми инопланетной колонии пришлось вплотную столкнуться. Это неудобное соседство и для тех, и для других, но инопланетяне, в глазах землян, точно, ненормальные! Однако, них есть, чему поучиться, тем более, что они и сами пытаются стать похожими на людей. Получается плохо, но весьма симпатично!
«Соседство» («The Neighborhood»)
Комедия
С 2018 года по настоящее время. США
2 сезона, 40 серий
В ролях: Макс Гринфилд, Бет Берс, Тичина Арнольд и другие
Нетрудно догадаться, что история начинается с того, что семья главных героев переезжает. На этот раз это Джонсоны, а их новый дом — в пригороде Лос-Анжелеса. Там они оказались в дружном соседском сообществе, в котором Джонсоны – белые вороны, потому что все вокруг них – афроамериканцы.
Кадр из сериала «Соседство» («The Neighborhood»)Конфликт, как во втором сериале подборки, разгорелся с привкусом политики и стереотипов, но теперь не международных, а расовых. Джонсоны – люди дружелюбные, но дружбы им никто тут не предлагает. Но Джонсоны не спешат съезжать, и ситуации, с которыми им приходится сталкиваться, отнюдь не драматичны: весело и бодро они справляются с трудностями адаптации вот уже второй сезон.
ИНДИЯ
«Соседка, ты дома?»
Комедия
2015 год. Индия
1 сезон, 599 серий
Режиссёр: Шашанк Бали.
В ролях: Шубханги Атре, Самуя Тандон, Ашиф Шейх.
Индия – самая густонаселённая страна мира, не считая Китая. Уж где-где, а там соседей у всех много, и они разнообразны!
Кадр из сериала «Соседка, ты дома?»Пять лет назад любители индийского кино втянулись в наблюдение за забавной жизнью двух супружеских пар, живущих по соседству. Жёны в этих семьях, как положено, домохозяйки. Одной это нравится, и она прекрасно справляется с домашними хлопотами, а другая вполне современна, образована и проводить дни в четырёх стенах ей скучно. Мужья заняты добыванием денег, у обоих это выходит с переменным успехом. В свободное время они завидуют друг другу – обоим кажется, что у соседа жена лучше.
Кадр из сериала «Соседка, ты дома?»Борьба за внимание чужой жены происходит тайно от остальных, но никогда не приносит успеха. Обе пары ещё молоды, здоровы и жить рядом им ещё долго, поэтому пусть вас не удивляет количество серий в единственном сезоне. Кто знает, доживём ли мы до второго сезона, ведь у героев пока не родились дети, не выросли и не влюбились друг в друга, чтобы родить в третьем сезоне внуков, которые, конечно, продолжат дело своих прародителей.
МЕКСИКА
«Соседка» («La vecina»)
Комедия, теленовелла
2015-2016 гг. Мексика.
1 сезон, 176 серий
Создатель: Моника Агудело Тенорио
В ролях: Эсмеральда Пиментел, Хуан Диего Коваррубиас
Любители мексиканских сериалов, конечно, понимают, что в судьбе главной героини, Сары, должно быть всё: коварство и любовь, преступный бизнес (она в нём, конечно, не замешана!), футбол и множество недомолвок. Всё так и есть!
Сначала у Сары всё плохо – разбитое сердце и увольнение с работы, потом получше – дядя-лётчик помогает ей «начать всё с чистого листа», переехать в Сан-Гаспар. Ну а потом всё будет очень хорошо! Но ненадолго.
Кроме дяди-лётчика у Сары есть Бруно, он влюбился в жену бензинового вора. Ещё есть папа, тренер футбольной команды, которая непременно когда-нибудь выиграет кубок. Но главное – у Сары есть сосед, Антонио, инженер той самой бензиновой компании, у которой коварно крадёт бензин муж возлюбленной Бруно. Как только Антонио, разоблачит воров, он вернётся столицу победителем, и босс отдаст ему в жёны дочь, Изабеллу и полцарства в придачу. Пока его нет, на место в компании уже метит Рикардо, заодно подбираясь и к Изабелле.
Кадр из сериала «Соседка» («La vecina»)Соседство красивой и свободной девушки и красивого и страстного парня, предсказуемо, приводит к любовным отношениям, и начинается то, что в народе называется «мексиканские страсти», и тогда уж только успевай следить за событиями! Носовые платки можете не готовить – плакать не придётся, ведь это комедия!
НИДЕРЛАНДЫ
«Соседи» («Nieuwe buren»)
Драма
2014-2016 гг. Нидерланды
4 сезона, 40 серий
В ролях: Браха ван Доэсбург, Аннеке Блок, Даан Шуурманс, Тибор Лукаш
Этот сериал – исключение: в нём нет ничего смешного. Наоборот, всё очень драматично, ведь у Питера и Евы, молодой семьи, только переехавшей в пригород, большое горе – умер их нерождённый ребёнок. Запланированное светлое будущее не состоится, а ведь ради него они и переехали! Возможно, Питер и Ева не справились бы со своей трагедией самостоятельно, если бы не их новые соседи, Стефен и Ребекка. Есть ещё одна соседская пара, Лили и Джаспер, но те, скорее проблема для всех, чем помощь.
Кадр из сериала «Соседи» («Nieuwe buren»)Любители неспешных, северо-европейских сериалов, безусловно, оценят и игру красивых актёров, и глубину режиссёрского замысла и современность стиля. Для любителей ещё более северного кино повествование может показаться даже динамичным, но и тем и другим он, несомненно понравится!
Что смешного в слове «ПиСи» или Если бы ваша учительница стала QA
01 Сентября, 2015, 19:00
Юлия Липенцева3616
Первое сентября на многих навевает чувство ностальгии. Не исключением стали и QAHelp, которые разместили на своей странице в Facebook картинки, посвященные учителям. Что, если учительница перешла на работу тестировщика и сменила школьный класс на айтишный офис? К вашему вниманию типичные цитаты учителей в свете гиковского юмора.
К слову, в киевских школах родители теперь смогут следить за оценками детей в онлайне.
# Социальные Медиа # тестирование # школы # шуткиЧто смешного в физике? Из архива журнала ЮТ :: Класс!ная физика
ЧТО СМЕШНОГО В ФИЗИКЕ?
Что может быть смешного в физике , в физиках, в учениках, изучающих физику?
Сообщение в газетах: «…Сегодня в Китае открыта самая большая в мире электростанция. Тысячи маленьких китайцев в шелковых штанишках съезжают по стеклянному желобу.»
Студент-физик увлёкся религией и перевёлся в семинарию.
Вот сидит он на лекции и подрёмывает. Батюшка по ходу лекции подходит
к нему и спрашивает:
— Итак, скажите, что такое Божественная сила?
— Божественная масса на божественное ускорение.
В гостинице поселились инженер, физик, и математик.
У каждого в номере возникает пожар.
Инженер выбегает в коридор, видит на стене пожарный шланг, хватает
его, открывает воду, вбегает в номер и заливает очаг возгорания.
Физик, быстро прикинув объем горючих веществ, температуру пламени,
теплоемкость воды и пара, атмосферное давление и т.п., наливает
в стакан из графина строго определенное количество воды и заливает
огонь этой водой.
Математик выскакивает в коридор, видит на стене огнетушитель, и,
обрадованно воскликнув: “Решение существует!”, спокойно возвращается
в номер.
Проводят эксперимент на выживаемость. В запертые
комнаты сажают инженера, физика и математика. перед каждым закрытый
сундук с едой. Через пару недель открывают комнату инженера. Сундук
открыт, инженер сыт, доволен жизнью.
Показывает гвоздь — Вот, из гвоздя согнул отмычку, открыл замок.
Заходят к физику. Сундук разнесен в щепки, физик сыт, доволен. Показывает
листок с расчетами:
— Вот рассчитал, где у сундука слабое место, стукнул, он и рассыпался.
Заходят к математику. Сундук закрыт, пол, стены, все исписано формулами.
На полу сидит злой, отощавший математик
— Так, попробуем пойти от противного. Предположим, сундук открыт…
Химик, физик, математик и филолог получили задание
измерить высоту башни с помощью барометра.
1. Химик измерил давление у подножия башни и на крыше и выяснил,
что ее высота от 0 до 100 метров.
2. Физик сбросил барометр с крыши, замерил время падения и вычислил,
что высота башни от 60 до 70 метров.
3. Математик измерил высоту барометра, длину тени барометра и длину
тени башни, сосчитал тангенс угла и выяснил, что высота башни от
63 до 64 метров.
4. Филолог продал барометр, напоил на вырученные деньги сторожа,
и тот рассказал ему, что высота башни 63 метра 40 сантиметров.
Встречаются как-то физик и математик. Физик и спрашивает:
— Слушай, почему у поезда колеса круглые, а когда он едет они стучат.
— Это элементарно, физик. Формула круга — пи R2, так вот этот квадрат
как раз и стучит.
Поймал Мефистофель философа, математика, физика,
и сказал: прыгайте с десятиметровой вышки в бассейн диаметром 1
метр.
Философ порассуждал, примерился, помедитировал, потом махнул рукой,
авось повезет и прыгнул. Не повезло.
Физик поднял палец, померил скорость ветра, просчитал несколько
вариантов, прыгнул и попал точно в середину бассейна.
Математик построил модель, написал программу, вычислил траекторию
полета, построил график разбега. Разбежался, прыгнул и … Стрелой
унесся вверх!!! Ошибка в вычислениях, противоположный знак результата!
Как будут решать задачу «Вскипятить чайник?»
физики и математики — налить воду, зажечь огонь, поставить чайник
на огонь и подогреть до 100С. А теперь новая задача «Вскипятить
наполненный водой чайник?»
Физики: зажечь огонь, поставить, нагреть.
Математики: выльем воду из чайника, чем сведем задачу к предыдущей.
Если оно зеленое или дергается — это биология. Если
воняет — это химия. Если не работает — это физика. Если непонятно
— это математика. Если это бессмысленно — это либо экономика, либо
психология.
Из «Законов Мерфи»
Курьезные случаи из жизни замечательных людей – физиков.
На камзоле Ломоносова продрались локти. Повстречавший
его придворный щеголь ехидно заметил по этому поводу: «Ученость
выглядывает оттуда…»
«Нисколько, сударь, – немедленно ответил Ломоносов, – глупость заглядывает
туда!»
Великий Ньютон пригласил однажды на обед друга, но так увлекся работой, что забыл об этом, и обед был подан на одного. Гость, придя и видя, что Ньютон работает, съел обед и ушел. «Странно, – произнес спустя некоторое время ученый, глядя на пустые тарелки, – когда это я успел пообедать?» – и ушел в кабинет.
Сэр Джон Хилл, английский физик, председатель консультативного
комитета по атомной энергии Великобритании, однажды попал в вагон
пригородной электрички, в котором везли куда-то группу пациентов
«тихого» отделения психиатрической лечебницы. Стоя в проходе, санитарка
пересчитывала своих подопечных. Когда к ней подошел Хилл, который,
ничего не подозревая, по рассеянности вклинился в цепочку больных,
последовал такой диалог:
– Три, четыре, пять… А вы кто такой?
– Я председатель комитета по атомной энергии.
– Ага, понятно. Шесть, семь, восемь
Известный физик Пауль Эренфест обучил своего цейлонского попугая произносить фразу: «Но, господа, ведь это не физика». Этого попугая он предлагал в качестве председателя в дискуссиях о новой квантовой механике в Геттингене.
Бор с женой и молодым физиком Казимиром возвращались вечером из гостей. Казимир был завзятым альпинистом и с увлечением рассказывал о скалолазании, а затем захотел продемонстрировать свое мастерство, избрав для этого стену ближайшего дома. Когда он, цепляясь за выступы стены, поднялся уже выше второго этажа, за ним, раззадорившись, двинулся и Бор. Маргарита Бор с тревогой наблюдала снизу. В это время послышались свистки и к дому подбежали несколько полицейских. Здание оказалось отделением банка.
А это мы…
Замечательное открытие.
Замечательное открытие совершил Федя Корнев из 8-го класса
Гвоздыренской школы №1. Он впервые открыл для себя учебник физики.
Поскольку открытие оказалось секретным, он немедленно закрыл учебник
и спрятал его подальше.
Неожиданное событие.
К Феде Чуркину во время урока пришла мысль, но, ничего в голове
не обнаружив, немедленно ушла.
Большая удача.
Андрей Стукин на уроке физики из состояния покоя слегка тронулся
умом. Теперь учитель добивается, чтобы он тронулся умом в нужном
направлении.
Неожиданное открытие.
Саша Кузякин научился шевелить ушами и совсем неожиданно для себя
шевельнул мозгами.
Источник: по материалам интернет.
Другие страницы из архива журнала «Юный техник»
Окно в неведомое
Невозможный мир Эшера
Гук и Ньютон
Магнитные бури
С чем едят тефлон?
О падающей кошке
Переход Суворова
Посланец бед
Время по гномону
Тайны пирамид
Смешное в физике
Летающий лёд
10 лучших экспериментов
Глобальное потепление
Оружие ХХI века
Глория — вторая Земля?
У кого глаза лучше?
Водопровод Эвпалина Мегарского
Мыльные пузыри
О Резерфорде
В какой Вселенной мы живем ?
Применение электромагнита
Солнце в стакане воды
Что в этом смешного? (Дортмундер, # 14) Дональд Э. Вестлейк
Вы знаете о Дортмунде? Я люблю Дортмундер! Вот как начинается это:«КОГДА ДЖОН ДОРТМУНДЕР, ПОЛУЧИВШИЙСЯ, вышел из Pointers и вернулся в главный торговый зал OJ Bar & Grill на Амстердам-авеню чуть позже десяти в ту среду вечером в ноябре, тишина была невероятной, особенно в отличие от рэпа, который продолжался, когда он ушел. Но сейчас нет. Ни слова, ни писка, ни слова.Завсегдатаи, сгорбившись у бара, крепко вцепились в свои бокалы.
Вы знаете о Дортмунде? Я люблю Дортмундер! Вот как начинается это:«КОГДА ДЖОН ДОРТМУНДЕР, ПОЛУЧИВШИЙСЯ, вышел из Pointers и вернулся в главный торговый зал OJ Bar & Grill на Амстердам-авеню чуть позже десяти в ту среду вечером в ноябре, тишина была невероятной, особенно в отличие от рэпа, который продолжался, когда он ушел. Но сейчас нет. Ни слова, ни писка, ни слова.Завсегдатаи, сгорбившись у бара, крепко сжимали свои очки, тренируя свой взгляд на тысячу ярдов, в то время как нерегулярные дамы, казалось, в основном думали о консервировании. Даже Энди Келп, который пил бурбон с Дортмундером в дальнем конце бара, пока они ждали прибытия остальной группы, теперь, похоже, глубоко погрузился в поиски рифмы для «серебра». В общем, это выглядело так, как будто происходит целый внутренний монолог.
Дортмундеру потребовалась одна шестнадцатая секунда, чтобы понять, что изменилось за время его отсутствия.Одна из редко используемых боковых кабинок, ближайшая к входной двери, теперь была занята человеком, пьющим что-то из высокого прозрачного стакана, в котором обнаружился лед и пузырьки внутри, что означало клубную газировку, что, вероятно, означало безалкогольную. Этот человек, мужчина лет сорока пяти, который, по-видимому, все еще разрешал своей бабушке подстригать его густые черные волосы, имел на своем бугорчатом лице вежливое невнимание, которое предполагало не внутренний монолог, а, скорее, внимательное слушание. Следовательно, коп, и не только он, но и полицейский, одетый в то, что он, без сомнения, считал гражданской одеждой: бесформенный блестящий старый черный пиджак, изумрудно-зеленая рубашка-поло и бесформенные коричневые брюки цвета хаки.Он также, похоже, разделял обычное полицейское мнение о том, что мужское тело должно было иметь выпуклости посередине, как мешок с картошкой, чтобы лучше повесить ремень с оборудованием, чтобы средний офицер правоохранительных органов действительно предстал перед полицейским. общественности как человека с большим количеством Айдахо внутри. Когда Дортмундер свернул за угол от конца бара и двинулся мимо сжатых спинок внутренних монологов, произошли две вещи, которые его обеспокоили. Во-первых, неровное лицо копа внезапно стало еще более мягким, его глаза еще менее сфокусированными, движение руки принесло ему газировку в рот еще более расслабленно и ровно.
Это я! Дортмундер закричал внутри, не позволяя ничему — он определенно надеялся — появиться на поверхности, это я он преследует, это я он хочет, это я у него есть промахи на распродаже бирки. «
***
Ах да !! ! Не бывает плохих романов о Дортмунде.
Они большие, очень забавные!
Merc
Что в этом смешного?
Ну вот и мы. Через пару недель до 2021 года. К сожалению, пока он не сильно отличался от большей части 2020 года.Мы давно не записывали ни одного нового шоу, но никуда не уезжали. Скоро мы перейдем к новому году. А пока мы по традиции оглядываемся на прошлогодних гостей. Мы не делали этого с первого года работы в 2004 году, но у нас есть записи за последние 12 лет. Вот что это сводится к:
- в 2009 году, мы сделали 42 шоу
- в 2010 году, мы упали до 38 шоу
- в 2011 году, мы перескочили на 44 шоу с 53 гостями
- в 2012 году, мы провели 41 шоу. с 47 гостями
- в 2013 году, мы сделали 35 шоу с 37 гостями
- в 2014 году, мы сделали 36 шоу с 39 гостями
- в 2015 году, мы сделали 36 шоу с 40 гостями
- в 2016 году, мы сделали 32 шоу с 33 гостей
- в 2017 году, мы провели 36 шоу с 37 гостями
- в 2018 году, мы провели 37 шоу с 39 гостями
- в 2019 году, мы приняли участие в 35 шоу с 37 гостями.
Возможно, неудивительно, что 2020 год был на низком уровне по количеству выставок и гостей, но не на низком уровне. Так что это хорошие новости, учитывая проблемы. Барабанная дробь, пожалуйста:
- в 2020 году мы отыграли 34 концерта с 35 гостями.
Как видите, 2016 год был самым низким.
Для математиков: среднее значение составляет 37 выставок. Наша мода — 36. Наша медиана — 36,5.
Благодаря следующим гостям, которых мы встречали лично или с помощью чудес современных технологий:
- Джимми Шуберт
- Джон Брайант
- Ларс Каллие
- Андреа Джин
- Эдди Иффт
- Эд Хилл
- Пол Майрехауг
- Дамонд Тшриттер
- Карл Тернбулл
- Эдди Брилл
- Дуайт Слэйд
- Маркус Райан
- Майкл Гелбарт
- Колин Мокри
- Бонни Макфарлейн
- Лахлан Паттерсон
- Даррен Фрост Маркус Эллисон
- Дэйв Хилл
- Шугар Сэмми
- Дерек Эдвардс
- bbno $
- Джереми Хотц
- Ширли Гном
- Ян Бэгг
- Боб Сагет
- Майк Уилмот
- Блейн Турье
- Стюарт Джонс Блейн Турье
- Стюарт Джонс Раймер
- Брайан Эйлвард 900 23 Тодд Ван Аллен
Что смешного в мире, любви и понимании?
Ничего.
Мне очень хотелось закончить этот пост одним словом. Ничего.
Над чем просто задуматься. Я думаю, это того стоит. Итак, займемся этим в следующую минуту.
Пауза. Дышать. Продолжить.
Посмотрите, что вы придумаете, в глубине души, когда вы зададите себе этот вопрос из песни, написанной Ником Лоу и популяризированной Элвисом Костелло:
Когда я иду по этому злому миру
В поисках света во тьме безумия
Я спрашиваю себя: «Неужели вся надежда потеряна?»
«Есть ли только боль, ненависть и несчастье?»
И каждый раз, когда я чувствую это внутри
Я хочу знать одну вещь
Что смешного в мире, любви и понимании?
Что смешного в мире, любви и понимании?
Ничего особенного.
Нет ничего смешного, ничего плохого в мире, любви и понимании.
В наши дни в воздухе витает столько гнева и страха. Так много ненависти и обвинений в эфире. Столько угроз и издевательств. Так много мышления «мы против них» и «победа любой ценой».
Он заглушает мир, любовь и понимание.
С одной стороны…
Мы можем бездумно впитывать весь этот негатив, вдыхая информационный смог, который нас окружает, даже не осознавая этого.Без внимания наш мозг может быть отравлен повсеместной враждебностью, растущей в нашем обществе. Эмоции заразительны, не меньше вирусов.
Мы можем коварно скатиться в мозговой туман страха и отвращения, который создает нисходящий цикл негатива. Оставленный гноиться, этот порочный круг ведет к еще большему страху и гневу, усилению защиты и контратак, большему насилию и отчаянию.
И, что хуже всего, наши дети — невинные жертвы эффекта просачивания.Они растут, вдыхая ядовитый вторичный дым наших игр «вину и позор» для взрослых. Они страдают от нашего невежества и высокомерия.
Выросшие в цифровом мире, где дискурс становится все более грубым, грубым, высмеивающим, осуждающим, ненавистным и обидным, наши дети становятся все более склонными к реакциям «сражайся или беги».
Мы можем поддаться этому негативу — активно или пассивно становясь частью проблемы.
Или мы можем прислушаться к внутренней мудрости наших душ и снова сознательно стать частью решения.
С другой стороны…
Мы можем вернуться к скрытой истине поэтического вопроса «Что смешного в мире, любви и понимании?»
Ничего!
Итак, давайте посмотрим , что в себе и других. Давайте озвучим это видение . Давайте разыграем ту реальность.
Понимание. Давайте сначала сделаем паузу с осознанным вниманием, чтобы распознать нашу боль и страдание. Давайте узнаем боль и страдания окружающих нас людей — особенно тех, с которыми мы больше всего не согласны.Давайте найдем общую человечность, лежащую в основе наших различий, и будем последовательно и ясно стремиться к честному пониманию друг друга. Без криков, угроз и разговоров друг с другом (я знаю, радикальная концепция). Давайте также признаем наши сильные стороны и нашу способность противостоять трудностям.
Любовь. Давайте возьмем это понимание и будем действовать в соответствии с ним с любящей добротой. Любовь не слабая. Любовь сильна. Любовь важнее ненависти. Может, если мы так сделаем.Когда вам предоставляется выбор между правильным и добрым, выбирайте доброту. Выбрать любовь. Это урок, который я усвоил на собственном горьком опыте и до сих пор продолжаю усваивать. Это требует смирения. Это требует терпения и настойчивости. Сострадание — это сочувствие плюс действие — стремление облегчить страдания с любовью. Давайте посмотрим на всех существ глазами сострадания (включая самих себя). Посмотрим, какие преимущества это может принести.
Мир. С открытым пониманием и искренней любовью мы снова сможем обрести покой.Мы можем радоваться нашим разногласиям, а не бояться их и бороться с ними. Мы можем найти дополнительные преимущества, которые наши различия предлагают нашим семьям и сообществам. Мы можем практиковать срединный путь: признавая ОБЕИ сильные стороны И ограничения в любой личности или политике — и решая жить в мире с этой реальностью.
Чего мы все хотим от жизни в первую очередь? Жить в мирной, счастливой семье. Спокойный район. Мирная страна. Мирная планета.
Истинный, прочный мир приходит через любовь и понимание.Не через угрозы, запугивание и насилие. Вы можете временно одолеть своего противника (коллегу, политического соперника, ребенка) с помощью силы, но это не поможет купить истинный мир. Он покупает временное перемирие, за которым скрываются страх, ненависть и презрение, которые обязательно вспыхнут снова при следующей возможности.
Давайте пробудимся к миру, который чтит мир, любовь и понимание. Давайте практиковать то, что мы проповедуем. Давайте действовать чаще, основываясь на этих ценностях, а не на наших мелких страхах и обидах.
Я считаю, что это необходимо и возможно. Я считаю, что это жизненно важно для благополучия наших детей и для существования самой нашей планеты.
Ничего смешного в этом нет.
Элвис Костелло дает «(Что в этом смешного) мир, любовь и понимание?» Новое видео [смотреть]
После выпуска своего 31-го студийного альбома Hey Clockface в прошлом месяце, Элвис Костелло вернулся в архив и по-новому взглянул на один из своих самых знаменитых хитов с новым видео на «(What’s So Funny ‘Bout) Мир, любовь и понимание? ».Видео, распространенное на выходных, является частью огромного бокс-сета Armed Forces Костелло, который прибыл 6 ноября.
The Complete Armed Forces — это возвращение к основополагающему альбому 1979 года паб-рокера / прото-панка. Благодаря таким популярным хитам, как «Peace, Love & Understanding», «Accidents Will Happen», «Oliver’s Army» и другим, пластинка закрепила за Костелло доминирующим голосом в будущем панк / нью-вейв-движения. На роскошном переиздании фанаты получили множество демо, отрывков и 23 живых треков, записанных в клубах The Reagent Theater , Hollywood High , The Dominion Theater и многих других в течение 1978–1979 годов.
Связано: Джонни Роттен из Sex Pistols, как сообщается, укусил блохами гениталии после дружбы с белками
В новом видео Костелло использует анимированный подход, художественный стиль которого имитирует стиль обложки с брызгами краски на альбоме. Обложка была создана самим Костелло, а также покойным графическим дизайнером Барни Бабблз и включает анимацию, взятую из последнего тура Костелло до пандемии. Между граффити, архивными фотографиями Первой мировой войны и винтажной лирикой Костелло появился новый видеоклип на песню «(What’s So Funny‘ Bout) Peace, Love & Understanding? » является напоминанием о том, что борьба за мир вечна и берет свое начало от борьбы сегодняшнего дня до борьбы 1979 года и далее.
Посмотрите новый видеоклип на «Элвис Костелло и Аттракцион (What’s So Funny‘ Bout) Peace, Love & Understanding? ». Щелкните здесь, чтобы заказать бокс-сет The Complete Armed Forces , или транслируйте переиздание здесь.
Элвис Костелло и достопримечательности — (Что в этом такого смешного) Мир, любовь и понимание? »
[Видео: Элвис Костелло]
популярных псалмов: «Мир, любовь и понимание» Ника Лоу («Какая забавная встреча»)
Последняя серия TC исследует, как наши любимые песни в стиле поп, рок, хип-хоп и кантри перекликаются с библейской литературой о мудрости.
Примечание редактора: Наша бесплатная электронная книга Pop Psalms, в которой собраны все 12 эссе в одном месте, доступна здесь.
В интервью журналу AARP, Ник Лоу упомянул, что песня «(What’s So Funny ‘Bout) Peace, Love, and Understanding» стала такой частью сборника песен поп-музыки, что он даже не признает ее своей собственная работа. «Я чувствую, что не имею к этому никакого отношения», — сказал он. «Это действительно похоже на« Auld Lang Syne »или« Happy Birthday to You ».’”
Это правда, что чаще всего самая известная песня Лоу ассоциируется с другими артистами, а не с человеком, который написал и первым исполнил ее. Первоначально Лоу записал песню со своей группой Бринсли Шварц в 1974 году, но ее наиболее узнаваемая версия — это кавер Элвиса Костелло и Аттракционы на альбом 1979 года Armed Forces , который спродюсировал Лоу. В дальнейшем были созданы сотни версий другими артистами в самых разных музыкальных жанрах. Есть обложки соул, обложки для мятлика и обложки doo-wop.Вилко это записал. Как и легенда блюза Кеб ‘Мо’. В начале 2020 года рокеры Шэрон Ван Эттен и Джош Хомм объединились, чтобы исполнить песню дуэтом.
Причина, по которой песня Лоу обладает такой стойкостью, не только в том, что на нее перепели каверы множества артистов (хотя, безусловно, это сохраняет ее актуальность). Это потому, что песня обращается к вечному стремлению к справедливости и любви агапэ в мире, который проецирует эгоизм и страх, но в то же время в некоторых уголках сохраняет чувство надежды. Послание песни настолько универсально, что не похоже на работу одного человека.Такое ощущение, что он существовал всегда. В этом смысле «Мир, Любовь и Понимание» — это своего рода псалом, обращающийся к тем же чувствам и вопль с теми же желаниями, которые присутствуют в этих отрывках из литературы библейской мудрости.
Песня Лоу написана с точки зрения усталого путешественника, который, кажется, застрял в темном, казалось бы, безнадежном состоянии ума, свидетеля многих несправедливостей мира и несправедливого отношения к другим. Лоу поет:
Когда я иду через
Этот злой мир,
В поисках света во тьме безумия,
Я спрашиваю себя
Неужели всякая надежда ушла?
Есть только боль, ненависть и несчастье?
Во втором стихе он продолжает:
Так где же сильные?
А кому доверяют?
А где гармония?
Сладкая гармония.
Потому что каждый раз, когда я чувствую, что он ускользает, мне просто хочется плакать.
Что смешного в мире, любви и понимании? Ой…
Что смешного в мире, любви и понимании?
Эти тексты создают узнаваемое чувство разочарования, которое относится к тому времени, когда их написал Лоу, но также может быть применено к любому количеству ситуаций в нашем современном мире: системному расизму, пандемии COVID-19 и неразберихе относительно природы истины в публичном дискурсе.Чувства, которые выражает песня Лоу, могут быть знакомы любому, кто читал псалмы.
TC Podcast: Pop Psalms
Многие псалмы, особенно псалмы Давида, обращаются к душевным страданиям автора, его несправедливости, клевете врагов и процветанию нечестивых. В Псалме 55 Давид начинает с того, что пишет: «Мои мысли беспокоят меня, и я обезумел из-за того, что говорит мой враг, из-за угроз нечестивых; потому что они причиняют мне страдания и нападают на меня в гневе.Псалом 62 обращается к утешению, обретенному в Господе, а также спрашивает врагов Давида: «Как долго вы будете нападать на меня? Не могли бы вы все бросить меня — эту наклонную стену, этот шатающийся забор? »
Однако столь же часто псалмы подтверждают всеобъемлющее повествование Бога о справедливости. В 37 Псалме Давид пишет: «Нечестивые замышляют против праведников и скрежещут на них зубами; но Господь смеется над нечестивыми, потому что знает, что их день приближается ». Псалом 118 обращается как к справедливости, так и к внутренним потрясениям, и автор просит Бога дать ему силы продолжать жить праведной жизнью и верой перед лицом мирского зла.Он также включает следующую строку свидетельства: «Я иду по пути ваших команд, потому что вы расширили мое понимание».
Это заверение также присутствует в «(Что такое смешной бой) Peace, Love и Understanding?» — не в текстах песни, а в ее музыке. В большинстве версий песни, включая Lowe’s, инструментальные части не являются мрачными и похоронными, как можно понять из слов. Скорее они энергичны и стремительны. Вступительные аккорды вдохновляют, а не разочаровывают.Песня Лоу обращается к боли и разочарованию певца в мире, но остается счастливой поп-песней во всем.
Это потому, что, как и в псалмах: «(Что за смешной?) Мир, любовь и понимание?» это не жалоба. Это звонок. В лирике Лоу спрашивается: «Где сильные? Кому доверяют? » Его музыка с яркими последовательностями аккордов, ритмичным фортепиано и блестящими барабанами подсказывает ответ: это мы. Если праведные люди мира встанут вместе и будут действовать бескорыстно и честно, призывы песни «к миру, любви и пониманию» будут услышаны и выполнены.
Как псалмы: «(Что за смешной) Мир, Любовь и Понимание?» успокаивает скорбь и тоску чувством духовного оптимизма. Певец, как и псалмопевец, терзается печалью по поводу состояния мира, но аранжировка песни дает уверенность в том, что действуют более крупные силы, чем злоба человечества. Песня Лоу дает слушателю возможность пойти и стать тем изменением, которое мы хотим видеть, даже если мы помним, что наши полномочия направляются Богом.
Темы: Музыка
(Какая забавная схватка) Мира, любви и… | Бринсли Шварц | июнь 1974 | Первый выпуск | ||
(Какая забавная схватка) Мира, любви и… | Ник Лоу и его звук | октябрь 1978 | |||
(Какая забавная схватка) Мира, любви и… | Элвис Костелло и достопримечательности | 7 ноября 1980 г. | |||
(Какая забавная схватка) Мира, любви и… | Полуночное масло | 1987 | |||
Стрихнин / (Что в таком смешном?) Пе… | Пылающие губы | июнь 1989 | |||
(Какая забавная схватка) Мира, любви и… | Фил и Джон [1] | 1989 | |||
(Какая забавная схватка) Мира, любви и… | Вечеринка | 1991 | |||
Мир, любовь и понимание | Кэтидидс | 1991 | |||
(Какая забавная схватка) Мира, любви и… | Клетис Карр | 1991 | |||
(Какая забавная схватка) Мира, любви и… | Кертис Стигерс | 17 ноября 1992 г. | |||
Мир, любовь и понимание | Поездка Шекспира | 1992 | |||
Peace, Luv &… | Мертвый белый и синий | 1992 | |||
(Какая забавная схватка) Peace, Love & U… | Крис Дауд | 1994 | |||
Бой «Что в таком смешном» | Los Hermanos Dalton | 1995 | |||
(Какая забавная схватка) Мира, любви и… | Люси Каплански | 23 октября 1996 г. | |||
Мир, любовь и понимание | По закону | 10 марта 1997 г. | |||
Мир, любовь и понимание | неустойчивый | 1997 | |||
Что в таком смешном насчет мира, любви и… | Сэм Мясник | 1998 | |||
(Какая забавная схватка) Мира, любви и… | Тарелки | 25 августа 1999 г. | |||
(Какая забавная схватка) Мира, любви и… | Джо Луис Уокер | 25 сентября 2001 г. | |||
Мир, любовь и понимание | Дом Джека | 2001 | А капелла | ||
Мир, любовь и понимание | Bellylove | 2001 | Непроверено | ||
(Какая забавная схватка) Peace, Love & U… | Wallflowers | 30 октября 2002 г. | |||
(Какая забавная схватка) Мира, любви и… | Дэйв Фостер | 2002 | Онлайн | ||
(Какая забавная схватка) Мира, любви и… | Роббен Форд | 7 октября 2003 г. | |||
(Какая забавная схватка) Мира, любви и… | Аудиослейв | 2003 | |||
Что такого смешного в мире, любви и несогласии… | Стив Эрл | 2003 | |||
(Какая забавная схватка) Мира, любви и… | The Ataris | 24 февраля 2004 г. | Онлайн | ||
(Какая забавная схватка) Мира, любви и… | Боб Гелдоф | апрель 2004 | |||
(Какая забавная схватка) Мира, любви и… | Кеб ‘Мо’ | 21 сентября 2004 г. | |||
Мир, любовь и понимание | Идеальный круг | 1 ноября 2004 г. | |||
(Какая забавная схватка) Мира, любви и… | Крис Корнелл и Мейнард Джеймс Кинан | 16 ноября 2004 г. | |||
Что смешного в мире, любви и тебе… | Джимми Литтл | 2004 | |||
(Какая забавная схватка) Мира, любви и… | Майкл Карпентер | 8 ноября 2005 г. | |||
Мир, любовь и понимание | Уход, Техас | 2005 | |||
(Какая забавная схватка) Мира, любви и… | Братья Холмс | 16 января 2007 г. | |||
(Какая забавная схватка) Мира, любви и… | Кросстид | 17 апреля 2007 г. | |||
(Какая забавная схватка) Мира, любви и… | PJ Olsson | 2007 | |||
(Какая забавная схватка) Мира, любви и… | Нил Морс | 30 сентября 2008 г. | |||
(Какая забавная схватка) Мира, любви и… | Бабушки | 2008 | |||
(Какая забавная схватка) Мира, любви и… | Portastatic | 2008 | Непроверено | ||
Мир, любовь и понимание | Simple Minds | май 2009 г. | |||
(Какая забавная схватка) Мира, любви и… | Мэтью Суит и Сюзанна Хоффс | 21 июля 2009 г. | |||
Мир, любовь и понимание | Danger, Ltd. | 2010 | |||
Мир, любовь и понимание | KC Craine | 2010 | |||
(Какая забавная схватка) Мира, любви и… | Дерек Уэбб | 2011 | |||
(Какая забавная схватка) Мира, любви и… | Эластичная лента без застежки | 2012 | Непроверено | ||
(Какая забавная схватка) Мира, любви и… | Дэвид Броза | 14 января 2014 г. | |||
(Какая забавная схватка) Мир, любовь, и… | Лопаты и веревка с Люциусом | 20 ноября 2015 г. | |||
(Какая забавная схватка) Peace, Love & U… | Sugarfoot | Январь 2016 | |||
(Какая забавная схватка) Мира, любви и… | Ансамбль Сахала с участием Шона Леннона | 20 мая 2016 | |||
(Какая забавная схватка) Мир, любовь, и… | Страйпс | 23 ноября 2016 | |||
Проблема гонки / (Что в этом смешного? Бо… | Крис Чандлер и Пол Бенуа | 2016 | |||
(Какая забавная схватка) Мира, любви и… | Бхи Бхиман | 25 января 2017 | |||
(Что в таком смешном) Мир, любовь и… | Билли Валентайн | март 2017 | |||
(Что в таком смешном) Мир, любовь и… | Wilco | 10 мая 2017 | |||
(Какая забавная схватка) Мира, любви и… | Эллисон Кроу | 28 октября 2017 | |||
(Какая забавная схватка) Мир, любовь и… | Уайли и Дикий Запад | 17 января 2018 | |||
(Какая забавная схватка) Мира, любви и… | Преподобный Шон Амос | 16 февраля 2018 | |||
(Какая забавная схватка) Мира, любви и… | Канди Стейтон | 24 августа 2018 | |||
(Какая забавная схватка) Мира, любви и… | Amanda Anne Platt & The Honeycutters | 22 ноября, 2019 | |||
(Какая забавная схватка) Мира, любви и… | Шэрон Ван Эттен подвиг.Джош Хомм | 15 мая 2020 |
(Что в таком смешном?) Этот плейлист?
Любопытство — это возможность задавать интересные вопросы и затем находить ответы. Песни с вопросами в названии, возможно, лучше справляются с первыми, чем со вторыми, но это не значит, что джемовать под плейлист, посвященный любопытству, может быть неинтересно.
Имея это в виду, мы составили этот сборник музыкальных запросов, чтобы наши сотрудники могли им насладиться в рамках внутреннего запуска нашей кампании бренда Curiosity Forever.
Тогда мы подумали, а почему бы не поделиться этим со всеми? Вы можете послушать их все в нашем плейлисте Spotify.
Если вам интересно, почему мы выбрали то, что мы сделали, читайте дальше, чтобы увидеть, как всплывет несколько тем. В SAS нам нравится использовать свое любопытство, но мы также любим немного повеселиться!
Категория первая: Иногда приходится задавать большие вопросы
Это был бы гораздо более длинный список, если бы мы включили в него все песни-вопросы, посвященные любви и разбитому сердцу. Итак, хотя мы сделали здесь пару исключений, список начинается с некоторых высокоуровневых — а иногда и эзотерических — вопросов, которые также оказываются легкими для ушей.
- (Что тут смешного) Мир, любовь и понимание? — Элвис Костелло,
- Что случилось? — 4 не блондинки,
- Как я узнаю? — Уитни Хьюстон,
- Что такое любовь? — Haddaway
- Друзья — электрические? — Tubeway Army
- Где мой разум? — Пикси