Агрессивными: Что такое агрессивность? | Доверие

Что такое агрессивность? | Доверие

Что такое агрессивность?

Слово «агрессия» произошло от латинского «agressio», что означает «нападение», «приступ». В психологическом словаре приведено следующее определение данного термина: « Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания., состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.).

Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными. Возникновению агрессивных качеств способствуют некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга. Следует отметить, что огромную роль играет СЕМЬЯ, причем с первых дней жизни ребенка. Доказано, что в тех случаях, когда ребенка резко отлучают от груди и общение с матерью сводят к минимуму, у детей формируются такие качества, как тревожность, подозрительность, жестокость, агрессивность, эгоизм. И наоборот, когда в общении с ребенком присутствуют мягкость, ребенок окружен заботой и вниманием, эти качества не вырабатываются.

На становление агрессивного поведения большое влияние оказывает характер наказаний, которые обычно применяют родители в ответ на проявление гнева у своего чада. В таких ситуациях могут быть использованы два полярных метода воздействия: либо снисходительность, либо строгость. Как это ни парадоксально, агрессивные дети одинаково часто встречаются и у слишком мягких родителей и у слишком строгих.

Исследования показали, что родители, резко подавляющие агрессивность у своих детей, вопреки своим ожиданиям, не устраняют это качество, а напротив, взращивают его, развивая в своем сыне или дочке чрезмерную агрессивность, которая будет проявляться даже в зрелые годы. Ведь всем известно, что зло порождает зло, а агрессия – агрессию.

Если родители вовсе не обращают внимания на агрессивные реакции своего ребенка, то он очень скоро начинает считать, что такое поведение дозволено, и одиночные вспышки гнева незаметно перерастают в привычку действовать агрессивно.

Только родители, которые умеют находить разумный компромисс, золотую середину, могут научить своих детей справляться с агрессией.

Портрет агрессивного ребенка

Почти в каждой группе детского сада есть хотя бы один ребенок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на остальных детей, обзывает их, бьет, отбирает и ломает игрушки. Этого ершистого, драчливого, грубого ребенка очень трудно принять таким, какой он есть, а еще труднее понять.

Однако, агрессивный ребенок, как и любой другой, нуждается в помощи взрослых, потому что его агрессия – это, прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта.

Агрессивный ребенок часто ощущает себя отверженным и никому не нужным. Родителям и педагогам не всегда понятно. Чего добивается ребенок, почему он ведет себя так, хотя заранее знает. что со стороны детей может получить отпор, а со стороны взрослых наказание. В действительности это порой лишь отчаянная попытка завоевать сове «место под солнцем». Ребенок не имеет представления, как другим способом бороться за выживание в этом странном и жестоком мире, как защитить себя.

Агрессивные дети очень часто подозрительны и насторожены, любят перекладывать вину на других. Например, играя во время прогулки в песочнице, двое детей подготовительной группы подрались. Рома ударил Сашу совком. На вопрос воспитателя, почему он это сделал. Рома искренне ответил: «У Саши в руках была лопата, и я очень боялся, что он ударит меня». Это значит, что Рома воспринял ситуацию как угрожающую.

Агрессивные дети нуждаются в понимании и поддержке взрослых, поэтому наша задача в оказании посильной и своевременной помощи ребенку.

Полезно знать критерии агрессивности, которые будут своеобразной схемой наблюдения за ребенком. Таких критериев восемь: Ребенок:

  1. Часто теряет контроль над собой.

  2. Часто спорит, ругается со взрослыми.

  3. Часто отказывается выполнять правила.

  4. Часто специально раздражает людей.

  5. Часто винит других в своих ошибках.

  6. Часто сердится и отказывается сделать что-либо.

  7. Часто завистлив, мстителен.

  8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих, которые нередко его раздражают.

 

Предположить, что ребенок агрессивен, можно лишь в том случае, если в течении шести месяцев в его поведении проявляются хотя бы четыре признака из восьми.

Ребенку, в поведении которого наблюдается большое количество признаков агрессивности, необходима помощь специалиста психолога или врача.

Как помочь агрессивному ребенку

Причин агрессивного поведения может быть много. Но часто дети поступают именно так потому, что не знают, как поступить иначе. К сожалению их поведенческий репертуар довольно скуден, и если мы предоставим им возможность выбора способов поведения. Дети с удовольствием откликнутся на предложение, и наше общение с ними станет наиболее эффективным и приятным с обеих сторон.

Работа с данной категорией детей проводится в трех направлениях:

  1. Работа с гневом, которая заключается в обучении агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева.

  2. Обучение детей навыкам распознавания и контроля негативных эмоций. Умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.

  3. Формирование способности к доверию, сочувствию, сопереживанию.

Работа с гневом

Что такое гнев? Это чувство сильного негодования, которое сопровождается потерей контроля над собой. К сожалению, в нашей культуре принято считать, что проявления гнева – недостойная реакция. Уже в детском возрасте нам внушают эту мысль педагоги и родители. Однако психологи не рекомендуют каждый раз сдерживать эту эмоцию, поскольку, таким образом, мы можем стать своеобразной «копилкой гнева». Кроме того, загнав гнев внутрь, человек рано или поздно все же почувствует необходимость выплеснуть его, но уже не на того, кто вызвал это чувство, а на «подвернувшегося под руку» или на того, кто слабее. Нередко накопившаяся злость выходит наружу отнюдь не криками и истериками, психосоматическими проблемами: головными болями, желудочными и сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Именно поэтому от гневе необходимо освобождаться. Конечно это не означает. Что всем дозволено драться и кусаться. Просто мы должны научиться сами и научить детей выражать гнев приемлемыми, неразрушительными способами.

Здесь на помощь психологам, педагогам и родителям приходят различные игры (словесные и подвижные), рисование, лепка, дыхательная гимнастика, релаксация и др.

Обучение детей навыкам распознавания и контроля негативных эмоций

Эмоциональный мир агрессивных детей очень скуден. Они с трудом могут назвать всего лишь несколько эмоциональных состояний или чувств.

Поэтому рекомендуется пользоваться плакатами и таблицами с изображением людей, которые демонстрируют различные эмоции.

Еще один способ научить ребенка распознавать эмоции – рисование. Хорошо порисовать с ребенком на темы: «Когда я счастлив», «Когда я сержусь», «Грусть» и т.д.

Необходимо побуждать детей к рассказу о своих чувствах. И если ребенок делится с вами – не осуждайте, а просто слушайте. Постарайтесь понять его. И только потом предложите помощь, психологическую помощь для того, чтобы облегчить его состояние.

Формирование способности к доверию и сопереживанию

Сопереживание – это способность понимать состояние другого человека. Считается, что если агрессор сможет посочувствовать «жертве», его агрессия в следующий раз будет слабее.

Наилучший способ коррекции в этом случае – ролевые игры. А еще психологи используют сказки и игры с песком.

Научившись сопереживать окружающим людям, агрессивный ребенок сможет избавиться от подозрительности и мнительности, а как следствие – научиться брать на себя ответственность за совершенные им действия. Правда, взрослым, воспитывающим агрессивного ребенка, тоже не помешает избавиться от привычки обвинять его во всех смертных грехах. Вместо этого стоит сообщать ребенку не о том, какой он «негодник», а о своих чувствах и переживаниях.

Если у вас возникли вопросы по поводу необычного поведения у ребенка, и вы не справляетесь своими силами, то будет нелишним посоветоваться с детским психологом.

Психолог Екатерина Грибкова

Рекомендации по работе с агрессивными детьми.

1.Учить ребенка выражать свое неудовольствие в социально приемлемых формах.

2.Придерживаться постоянства и последовательности в реализации выбранного типа поведения по отношению к ребенку.

3.Сдерживать агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением (остановить окриком, отвлечь игрой, занятием, создать физическое препятствие агрессивному акту (отвести руку, удержать за плечи).

 

4. Пресекать любые агрессивные действия: останавливать спокойно, с невозмутимым лицом, действуя при минимуме слов.

5. Обсуждать поведение только после успокоения.

6.Обязательно показывать ребенку, что такое поведение абсолютно неприемлемо.

7.Учить нести ответственность за свои поступки.

8. Пусть за что-нибудь отвечает в школе и дома.

9.Обидные слова, адресованные взрослому, целесообразно игнорировать, но при этом попытаться понять, какие чувства и переживания ребенка стоят за ними.

10. Нельзя угрожать и шантажировать, так как в какой-то момент это перестает действовать. Вы будете неубедительны и бессильны.

11.Дать ему понять, что есть иные способы проявления силы и привлечения внимания.

12.Для преодоления и предупреждения агрессивного поведения можно использовать коллективные игры, способствующие выработки у них терпимости и взаимовыручки.

13.Сохранять спокойный эмоциональный тон.

14. Никогда не позволять себе оскорблять ребенка, свое плохое настроение не разряжать на нем.

15. Хвалить позитивные поступки для закрепления нового стиля поведения.

16. Не стремиться угодить, не попадать под влияние и не позволять манипулировать собой.

17. Давайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию, смещайте ее на другие объекты (пусть нарисует своего врага и разорвет портрет и т.п.)

18. Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения.

19. Четко ориентировать в понятиях «хорошо», «плохо», «надо».

20. Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины такого поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность ребенка будет снята.

 

Рекомендации по работе с гиперактивным ребенком

1. Игнорировать истерические реакции.

2. Хвалить позитивные поступки для закрепления нового стиля поведения.

3. Не стремиться угодить.

4. Не обращать постоянно внимание на его плохое поведение – это ему и надо/подсознательно/

5. Чаще давайте понять, что он вправе сам решать и нести ответственность за свои решения и поступки.

6. Не попадать под влияние и не позволять манипулировать собой.

7. Не критиковать личность в целом, а его поступки. Замечания не делать постоянно.

8. Пусть эмоции будут проявляться бурно, но не грубо, в рамках дозволенного.

9. Усилить систему поощрений и наказаний/наказание – неподвижностью/. Такое наказание он запомнит.

10. Если ребёнок осознал проступок, то с ним беседуют. Беседа должна быть запоминающейся.

11. Требование всех членов семьи должны быть едины.

12. Ожесточить режим. Пересекать бесцельное время провождение.

13. Ребёнок должен нести ответственность за помощь по дому, за выполнение уроков. Контроль не постоянный.

14. Не позволять выполнять другое дело, пока не доделает до конца первое.

15. Чётко ориентировать в понятиях «хорошо», «плохо», «надо».

16. Повышать самооценку, уверенность в себе.

 

Компьютерная и Интернет-зависимость у детей

Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Технический прогресс остановить невозможно, и, хотим мы того или нет, компьютерная грамотность становится составляющей общей грамотности, свидетельством образованности, если хотите, цивилизованности человека. Трудно представить себе человека, претендующего на хорошую должность и при этом не владеющего компьютером.

Современное состояние дел таково: если в середине-конце 90-х в числе наиболее частых занятий подростки называли слушание музыки и просмотр телепередач, то теперь увлечение компьютером потеснило прежние увлечения.

Около 70% современных школьников, отвечая на вопрос о своих интересах и увлечениях, упоминают компьютер, практически наравне с занятиями спортом, прогулками общением и с друзьями.

Что имеют в виду специалисты, когда говорят о компьютерной и Интернет-зависимости?

Когда специалисты говорят о компьютерной или Интернет-зависимости, имеется ввиду, что люди предпочитают жизнь в компьютерных играх и интернете реальной жизни, проводя в виртуальной реальности до 18 часов в день. Если речь идет об Интернет-зависимости, то ее определение звучит так: «Это навязчивое желание войти в интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из интернета, будучи on-line». По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10% пользователей во всем мире. Российские психиатры считают, что в нашей стране таковых 4-6%.

Впервые о компьютерной зависимости заговорили американцы в конце 80-х годов. По их мнению, симптомы зависимости таковы: навязчивое желание проверить свой почтовый ящик в интернете, постоянное ожидание следующего выхода в сеть, пристрастие к работе (играм, программированию или другим видам деятельности) и непреодолимая тяга поиска информации в сети.

Сюда же относят патологическое стремление играть в сетевые игры, привязанность к онлайн-аукционам или электронным покупкам в интернете. Другая форма зависимости — общение в чатах, что может в итоге привести к замене имеющихся в реальной жизни семьи и друзей виртуальными. Специалисты считают, что в случае долгой отлучки от компьютера и сети возникают подавленное настроение и депрессия.

В запущенных случаях зависимый перестает обращать внимание не только на окружающих, но и на себя, на свой внешний вид, перестает выполнять элементарные гигиенические процедуры: умываться, бриться и т. д.

Называют много отрицательных последствий от появления в нашей жизни компьютеров: дети меньше читают, много времени проводят за компьютерными играми, предпочитая их прогулкам, урокам, человеческому общения.

 

О каком вреде для психики и здоровья мы можем говорить?

Самые явные проблемы, которые очень быстро становятся очевидными, связаны с нарушением осанки и зрения. Статичная искривленная поза и мерцание экрана быстро наносят ущерб. Часто можно встретить и жалобы на онемение пальцев и правой руки. Появилось даже название симптома — «рука, держащая мышь» — имеется в виду компьютерная мышь.

При работе за компьютером руки бывают постоянно согнуты в локтях, кисти в напряжении висят над клавиатурой. Когда кисть долго неподвижна и напряжена, кровообращение в ней застаивается и снабжение тканей кислородом замедляется. Происходит отек, сжимается нерв. В результате появляется боль, особенно ночью и рано утром, в пальцах ощущается покалывание или онемение.

 

А как отражается на психике, особенно детской, увлечение компьютерными играми?

Смотря какими и смотря сколько времени ребенок проводит за компьютером.

Игры бывают разными. Например, в операционную систему Windows входит стандартный набор игр — как правило, пасьянсы. Могут быть хороши для отдыха и переключения, если приходится долго работать за компьютером, тренируют мышление, внимание.

Из этой же серии игры-головоломки, игры на быстроту реакции, например, компьютерный настольный теннис.

Стратегические игры предполагают, что игрок управляет целым компьютерным миром — строит дома, завоевывает территории, добывает, например, нефть, золото.

Есть разновидность компьютерных игр, называемых «Квест». Суть в том, что герой попадает в какую-то сложную, запутанную ситуацию, или получает какое-то задание, ему предстоит приключение. Задача играющего — разгадывать тайны, головоломки, сопутствующие приключению. Такие игры, как правило, не содержат сцен насилия.

Такие игры могут быть хороши тем, что развивают пространственное мышление, память. В основе таких игр могут лежать реальные исторические события — например, расцвет и падение римской империи, великие войны. Так что при грамотном подходе такие игры могут пробудить интерес к истории, дают возможность почувствовать себя участником событий, происходящих давным-давно. Отрицательным моментом таких игр можно назвать возникающую иллюзии всевластия и опасность ухода от реальности в виртуальный иллюзорный мир.

Кроме того, практически все компьютерные игры имеют такую особенность: на определенном этапе игры можно сохраняться, чтобы в случае неудачи (например, гибели героя) можно было вернуться и начать сначала. В реальной жизни такой возможности нет, но дети, к сожалению, этого не понимают — что живем-то мы без черновика, и то, что сделано, порой уже не исправить. Хуже дело обстоит с различными «стрелялками».

Вид на экране,  как правило,  соответствует виду из собственных глаз, то есть играющий не просто видит героя, а сам превращается в него. При этом его задача — уничтожить как можно больше врагов. В таких играх сцены насилия действительно могут оказаться разрушительными для детской психики, провоцируя детей на агрессивное поведение в реальной жизни. При современном уровне графики кровь на экране после выстрела героя может показаться вполне реальной.

 

Задача родителей — однозначно не допустить появления таких игр у ребенка.

То есть пристрастие к компьютеру может иметь и отрицательную, и положительную стороны.

Возможности компьютера очень велики. Он может быть не просто печатной машинкой или игровым автоматом. Интернет действительно хорош для поиска информации, удобно пользоваться электронной почтой. Люди с ограниченным кругом общения или с ограниченными возможностями да и просто в поисках единомышленников могут использовать Интернет для общения.

Общение происходит в так называемых «Чатах». Чат — это место для общения. Чаты могут быть тематические — для подростков, например, это чаты поклонников определенных музыкальных направлений, или чат, просто названный «от 12 до 18», или, например, «чат, для тех, кому грустно».

Чаты привлекают возможностью сохранять анонимность, возможностью разговаривать на интересующие темы. Хотя, конечно, о глубоком общении речи быть не может.

Даже школьник, овладев азами программирования, может сделать собственную страничку (сайт) в Интернете, разместив там какую-то информацию.

 

Что можно посоветовать родителям, которые озабочены чрезмерным увлечением своих детей компьютерными играми и Интернетом?

Постараться все-таки регламентировать время, проводимое ребенком за компьютером. Постараться воспользоваться позитивными возможностями компьютера — может быть, ребенок начнет овладевать программированием, веб-дизайном (делать сайты в Интернете), займется компьютерной графикой, анимацией — будет делать мультики…

Но для этого желательна помощь заинтересованного взрослого, не просто критикующего и запрещающего, а помогающего.

Часто бывает так, что за кажущейся компьютерной зависимостью могут скрываться совсем другие проблемы. Это неуспешность ребенка в реальной жизни, неумение общаться, так называемая социальная неадаптированность. Такой ребенок комфортно чувствует себя именно в виртуальной реальности. И тогда в первую очередь нужно обращать внимание именно на психологические проблемы ребенка.

 

Если раньше заветный монитор в семье был роскошью, то теперь единственный персональный компьютер является издевательством. И это ведь действительно так! Персональные компьютеры заполоняют буквально все пространство: на работе, в школе, дома. Еще десяток лет назад дети проводили свое основное время на улице, при этом полноценно общаясь. Теперь же досуг ребенка, причем любого возраста, сводится к игре на компьютере.

Интернет буквально затягивает в свою «паутину» все новых и новых пользователей. Можно провести аналогию с наркоманами или алкоголиками, которые становятся зависимыми от пагубной привычки. Интернет-зависимость у детей, несмотря на внешнюю свою безобидность, несет не меньше проблем. Иначе это можно назвать бомбой с замедленным действием.

Уже ни для кого не секрет, что интернет-зависимость набирает обороты, причем возраст все молодеет. К сожалению, в современное время родителям в погоне за материальными благами некогда заниматься досугом собственных детей, а потому беспечное отношение к детскому пристрастию впоследствии обходится довольно дорого. Хотя позиция родителей в этом отношении понятна – ребенок не на улице в сомнительной компании, а сидит и занимается на компьютере.

Да, свои преимущества, конечно, есть. Можно получить любую информацию, применяя ее для повышения своего уровня образования. Только именно это направление используется по минимуму. Все остальное время дети и подростки проводят за играми и в социальных сетях. Именно благодаря виртуальному общению некоторые дети, имеющие комплексы, начинают себя ощущать более раскованно, что придает им уверенности. Однако это не решает их проблем при общении в реальности.

 

Что же происходит с детьми и какую опасность таит в себе длительное времяпрепровождение у экрана монитора?

Так ли опасна интернет-зависимость у детей?

Компьютер недаром сравнивают с машиной времени – пять минут за ним посидел – двух часов как не бывало. И действительно, исчезает чувство реального времени, наблюдается быстрая утомляемость, впоследствии происходит нарушение сна, снижение физической активности, ухудшение успеваемости.

Наблюдая за детьми и подростками, специальными службами сделаны однозначные выводы, что раньше трех лет ребенка допускать к ПК нельзя. Продолжительность работы для детей 3-5 лет – не более получаса, а до 10 лет – всего лишь час. Если подросток проводит у экрана монитора более 4 часов в день, то это повод бить тревогу. В этом случае родителям пора призадуматься над собственным семейным укладом и планировать совместный досуг таким образом, чтобы у ребенка как можно реже возникало желание погрузиться в виртуальный мир.

К сожалению, родители зачастую даже не имеют ни малейшего представления, в какие игры играет их ребенок. А ведь игра игре рознь. Современные компьютерные развлечения полностью отражают реальную жизнь, в которой уже переизбыток насилия, жестокости и агрессии. Что же тогда удивляться, что подросток себя начинается вести несколько неадекватно. Именно детская и подростковая несформировавшаяся психика наиболее восприимчива к воздействию различных факторов, в том числе и интернета.

Погружаясь все больше, как в пучину, в сети интернета ребенок становится зависимым от него. И это легко понять по некоторым признакам. Если подросток испытывает беспокойство, не выходя в сеть даже непродолжительное время, то уже можно констатировать факт зависимости.

Уважаемые родители! Протяните руку помощи собственным детям! Однажды погрузившись в завлекательный мир интернет-паутины, ваш ребенок может больше не появиться на поверхности нашей реальности.

 

Основные 5 типов Интернет-зависимости:

1.1.бесконечный веб-серфинг — постоянные «путешествия» по Интернету с целью поиска информации.

2.2.пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам, характеризуется большими объёмами переписки, постоянным участием в чатах, форумах, избыточностью знакомых и друзей из Интернета.

3.3.игровая зависимость — навязчивое увлечение сетевыми играми.

4.4.навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах.

5.5.киберсексуальная зависимость — навязчивое влечение к посещению порносайтов.

Советы родителям

У ребенка, просиживающего весь день у монитора, формируется иллюзия полной занятости: всем надо ответить, пройти еще пару уровней в игре, прочитать посты друзей в блогах и пр. Получается, что он совсем не бездельничает, он делами занимается. Другое дело, что ребенок перестает понимать, что если он не ответит тотчас на сообщения друга из социальной сети, мир не рухнет.

К тому же дети копируют родителей, ведь те работают за компьютером целый день. Опять-таки, ребенок не понимает, что это всего лишь инструмент для зарабатывания денег.

Вот несколько рекомендаций для профилактики Интернет-зависимости у детей:

1. Ограничьте количество времени, которое дети могут проводить в Интернете. Убедитесь, что ребенок пользуется Сетью во время, отведенное домашнему заданию, для учебы, а не для развлечений. Вместе с ребенком составьте подробный план с указанием, на что тратится время, проводимое за компьютером. Это поможет сократить время на бездумное обновление странички одноклассников в ожидании нового сообщения, чтение новостей ради самого процесса чтения и т.д.

2. Не ставьте компьютер в комнате ребенка. Установите компьютер в гостиной или в своей комнате – там, где вы сможете легко контролировать то, что ваш ребенок делает в Интернете. С помощью современных мобильных телефонов можно подключиться к Сети для общения, игр и просмотра сайтов. Неважно, с помощью какого устройства ребенок будет уходить в виртуальный мир. Важно не допустить, чтобы виртуальная реальность не стала для него домом.

3. Выясните, что ваш ребенок любит делать в Интернете. Некоторые онлайн-игры, в которых действие происходит в фантастических мирах с тысячами игроков по всему миру, например, World of Warcraft, действительно увлекают. Известны случаи, когда взрослые люди достигали крайней степени истощения, не в силах оторваться от любимой игры, не говоря уже о таких «мелочах», как разводы, потеря работы и т.д. Кроме того, во многих играх, чтобы добиться успеха, нужно не только проводить в игре много часов в день, необходимо также вкладывать в своего персонажа реальные деньги, обменивая их на игровую валюту. Не получив денег на игру от родителей, ребенок может пойти на обман или воровство.

4. Некоторые дети имеют склонность к Интернет-зависимости, например, дети с рассеянным вниманием, подверженные депрессии, тревоге, находящиеся в социальной изоляции. За такими детьми нужен еще большие внимание и контроль.

5. Не подавайте детям плохой пример. Не проводите слишком много времени у компьютера, не берите с собой за город ноутбук или планшет. Активный отдых всей семьей поможет ребенку переключиться на реальную жизнь. Займите ребенка другими вещами, настольными или спортивными играми. Найдите ему занятие по душе. Тогда Интернет станет подспорьем в учебе, вспомогательным средством поиска информации и общения, а не способом ухода от реальности и бегства от проблем.

Способы отвлечь ребенка:

Физкультура. Если нет возможности выбраться за город, на пикник или лыжную прогулку (в зависимости от сезона), некоторые компьютерные игры (да-да, компьютерные!) могут отвлечь чадо от сидения за монитором.

Для компьютера или любой современной игровой приставки можно приобрести специальный коврик, наступая на определенные части которого, игрок заставляет виртуального персонажа совершать танцевальные движения. По мере прохождения уровней танцы ускоряются, последовательность движений усложняется. Несколько минут такой игры не только разомнут мышцы и улучшат кровообращение, но и послужат ребенку неплохой тренировкой координации движений и внимательности. Кроме того, несколько детей могут соревноваться, играя по очереди.

Блокировка. Все популярные браузеры имеют встроенные средства защиты детей от нежелательной информации. Для изменения этих настроек может потребоваться задать пароль. Не раздумывая, заносите наиболее посещаемые ребенком сайты в черный список, если вы считаете, что ваше чадо проводит на них слишком много времени.

Можно поступить проще: отсоединить кабель, соединяющий монитор и системный блок, или обесточить компьютер, выдернув вилку из розетки. А провода – спрятать. Тогда у ребенка просто не останется выбора и придется заняться чем-нибудь другим, например, пойти поиграть со сверстниками. А тяга к посещению излюбленных сайтов пройдет со временем.

Профессиональная помощь. Если ничего не помогает, следует обратиться за помощью к специалистам. В России уже несколько лет работают различные коммерческие центры, специализирующиеся, в том числе, и на проблемах Интернет-зависимости. Кроме того, профессиональную психологическую помощь можно получить и через… Интернет. У многих клиник есть свои сайты, в специальных разделах эксперты отвечают на вопросы посетителей.

 

Если ваш ребенок не может оторваться от компьютера, проводит все свое свободное время онлайн или играя в онлайновые игрушки, как определить, не патологическая ли это зависимость?

Интернет-зависимость может развиваться у ребенка по таким причинам:

• отсутствие или недостаток теплых эмоциональных отношений в семье;

• отсутствие друзей, постоянного круга общения;

• отсутствие других серьезных увлечений, не связанных с компьютером.

 

Интернет-зависимость выражается в непреодолимом желании вернуться за компьютер. Это такая же зависимость, как от алкоголя, наркотиков или азартных игр, разве что последствия не столь тяжелые. У подростков полностью теряется чувство реального времени, начинается снижение успеваемости в школе и потеря контактов с друзьями. Они начинают отдавать предпочтение онлайн-общению. При попытке запретить реагируют агрессивно.

 

Основные симптомы интернет-зависимости — это возникновение плохого настроения, даже депрессии, беспокойства при отсутствии возможности подключиться к виртуальному пространству.

Но не нужно путать с интернет-зависимостью то, что подросток использует Интернет как средство нахождения информации для учебы, средство переписки с реальными друзьями (аська) и возможность отдохнуть (один-два часа игры).

Если вы поняли, что ваш ребенок интернет-зависим, не нужно со скандалом ограничивать ему доступ к сети. Постарайтесь поехать семьей куда-нибудь на природу, увлечь его какой-либо иной деятельностью, более или менее схожей с тем, чем он увлекается в Интернете. Например, если он часами просиживает, прокачивая рыцаря в какой-либо из онлайн-игр, поговорите с ним насчет клубов, занимающихся ролевой и исторической деятельностью. Это и спорт, и пребывание на свежем воздухе, и нахождение друзей.

А когда подросток занят и увлечен чем-либо еще, у него намного меньше времени остается на Интернет, да и сам Интернет становится не целью, а средством.

 

Как формируется игровая зависимость?

В отличие от алкогольной, никотиновой и наркотической зависимостей, в случае интернет-зависимости нет действующего вещества. Тем не менее, механизм формирования зависимости – точно такой же.

«Работают те же самые рецепторы адреналина, серотонина, дофамина в центрах удовольствия, — говорит Макушкин, — однако это нехимическая, а чисто психическая зависимость».

Факторы риска

Разумеется, не каждый подросток, заходящий в интернет, становится зависимым. Существует несколько факторов риска, каждый из которых может «запустить» зависимость. В основном они схожи с факторами рисказависимости подростка от алкоголя или наркотиков.

Главные факторы – наследственная склонность к формированию зависимостей, неблагополучная ситуация в семье, когда ребенку уделяется слишком мало или, напротив, слишком много внимания родителей и отрицательное влияние сверстников.

Признаки зависимости

«Если ребенок успевает в школе, у него хорошее настроение и нет отклонений в поведении – причин для беспокойства нет», — говорит психиатр.

Если же наблюдаются некоторые из перечисленных признаков – стоит волноваться:

— увеличение интервала времени, проводимого за компьютером,

— снижение успеваемости в школе,

— потеря интереса к происходящему вокруг,

— нарушения сна,

— часты резкие перепады настроения,

— неадекватное поведение в ответ на предложение выключить компьютер – вплоть до скандала.

 

Профилактика

Уберечь детей от интернет-зависимости можно, если выполнить несколько простых условий.

1. Находите время для общения с ребенком. Важно, чтобы в семье была доверительная атмосфера. Когда родители сажают своего ребенка за клавиатуру, чтобы он не мешал им заниматься своими делами – они сами распахивают дверь для зависимости.

2. Будьте для ребенка проводником в интернет, а не наоборот. «Родители должны быть немного впереди собственного ребенка в области освоения интернета», — говорит Макушкин. Нужно самим показать ребенку все возможности сети – и не только игры и социальные сети.

3. Знайте, чем занимается ваш ребенок в сети. Важно не шпионить за подростком – он должен иметь право на неприкосновенность личной переписки. «У нас такого нет, а, например, в некоторых американских штатах дети могут в судебном порядке преследовать своих родителей за чтение их почты», — отмечает специалист. Добавьте ребенка в друзья в социальных сетях и поддерживайте общение на просторах интернета. Заодно будете в курсе того, с кем он общается.

4. Позаботьтесь о досуге ребенка. Если у подростка много интересов и хобби: книги, спорт, музыка, коллекционирование – у него не будет много времени для бесцельного блуждания по сети, да и мотивации использовать интернет в полезных целях будет значительно больше.

Важный момент: эти условия должны выполняться еще до того момента, как ваш ребенок впервые сел за компьютер, а не тогда, когда его уже из сети не вытащить за уши.

Самое важное

Интернет – это важный инструмент для поиска информации, обучения и общения. Для того, чтобы ребенок с головой не ушел «в сеть», родителям придется находить время для общения со своим сыном или дочерью и позаботиться о том, чтобы их жизнь и отдых были увлекательными и разносторонними.

 

Компьютерные дети.

Компьютерная зависимость – это болезненное состояние, влекущее за собой нарушение психологических и поведенческих функций. Она проявляется как у детей, подростков, так и у взрослых.

Определить зависимость можно так: если отношения к игре контролируются (человек пришел, поиграл и ушел), то все в порядке; если вместо запланированного часа — играет несколько напролет, значит – это проблема.

Если лишить возможности играть, начинается депрессия. Дети забрасывают учебу, спорт, живое общение и в конце концов перестают принадлежать себе.

 

Как не стать игроманом?

— Не позволять ребенку заигрываться в одну игру ;

— Контролируйте время у компьютера;

— Больше разговаривайте с ребенком, интересуйтесь его впечатлениями, акцентируйте внимание на впечатлениях от событий реальной жизни. Тогда он сам поймет, что жизнь вокруг него более интересна, чем поверхностные впечатления от компьютерного мира.

 

Что делать, если ребенок стал зависимым?

— Ругань, нравоучения, запреты не помогут. Ребенок будет действовать назло.

— Забрать компьютер – настроите его против себя.

— Поговорите о своих чувствах и опасениях.

— Посещение кружков, секций, тренировок, курсов.

— Развивать разнообразные интересы, больше заниматься ребенком.

 

Как обезопасить свое чадо?

— Установите компьютер не в детской комнате, а в общей, чтобы можно было следить, для чего он используется.

— Попросите объяснить, показать как действует Интернет.

— По возможности ненавязчиво общайтесь с ним во время “путешествия в сети” . Это поможет выяснить, чем он занимается в данный момент.

— Приучите его показывать вам все, что ему причиняет какие-либо неудобства при общении В Интеренете, или вызывает сомнения, страх.  Объясните, что:

— нельзя оставлять людям из Интернета свой домашний адрес, номер телефона, школы.

— нельзя встречаться с новыми друзьями, не сообщив взрослым.

— нужно покинуть чат, если беседа принимает угрожающий характер.

Информация к размышлению!

Если ребенок днями и ночами сидит за монитором, психологи советуют прежде поискать корни проблемы в семье. Возможно, родители больше заняты своими делами, поэтому ребенок стремиться уйти от переживания по поводу невнимания взрослых в виртуальный мир.

Предупреждения и преодоления нарушений в поведении ребенка.

Нарушения Проявление Причина Воспитательные методы и приемы

Непослушание- отказ слушаться кого-нибудь (oтца, мать, других членов семьи) Невыполнение принятого в семье распорядка, режима дня, отказ выполнять трудовые обязанности, поручения, уроки

• Предъявление ребенку невыполнимых или взаимоисключающих требований (приказаний).

• Нарушение этики общения (неосторожно сказанное, слово) и норм поведения.

Несогласованность в требованиях родителей и членов семьи к ребенку.

• Непедагогичные методы воспитания.

• Недостаток родительского внимания.

• Отсутствие доверия или привязанности между ребенком и родителями.

• Преобладание наказаний над поощрениями

• Не ругать, не читать нотаций часто.

• Не считать непослушание ребенка из ряда вон выходящим явлением.

• Выражать огорчение по поводу его поступка, действия, ошибки.

• Поговорить доброжелательно без упреков и повышения голоса.

• Проявлять любовь и внимание

Агрессивность — действия, имеющие целью причинить моральный, психологический, физический ущерб или нанести вред другим гнев, ненависть, враждебность, упрямство. Плач, крик, намеренное непослушание, разбрасывание вещей и игрушек, попытки ударить родителей, других членов семьи • Авторитарный стиль воспитания.

• Деформация системы ценностей членов семьи.

• Упущения в нравственном воспитании детей.

• Подражание героям кино- и видеофильмов.

• Чувства голода и усталости.

• Чрезмерное количество ограничений по отно¬шению к ребенку.

• Стремление самоутвердиться • Формировать эмоциональную устойчивость

и волевую регуляцию поступков и поведения.

• Вовлекать в межличностные отношения.

• Учить понимать переживания других; отождествлять себя с Другим человеком, менять свое мнение и позицию, сопоставляя их с мнениями и позициями других людей для пре-одоления эгоизма.

• Создать спокойную, доброжелательную атмосферу в семье.

• Предъявлять требования в различных формах, уважая личность ребенка.

• Обоснованно применять методы поощрения и наказания с учетом психофизиологических и половозрастных особенностей детей.

• Сдерживать вспышки гнева и раздражения при оценке поступков и действий ребенка,

• Проявлять любовь

Упрямство -неуступчивость, стремление добиться своего вопреки здравому смыслу Сердитость, злость, сопротивление, настаивание на том, что хочется только ребенку

• Нарушение взаимоотношений родителей с ребёнком.

• Неумение поддержать ребенка в трудной ситуации.

• Игнорирование интересов и потребностей ребенка.

• Утверждение родительского авторитета силой • Проявлять твердость и настойчивость, не злясь и не показывая плохое настроение.

• Не унижать ребенка.

• Не применять принуждения.

• Откладывать решение спорной проблемы на какое-то время,

• Привлекать к решению спорной проблемы друзей ребенка.

• Контролировать себя и свои действия

Каприз-прихоть, проявление необычного состояния отклонение от обычного нормального поведения Бурное проявление гнева, плача, крика, топанье ногами, катание по полу, попытки усуситъ, поцарапать, пнуть, плюнуть, швыряние вещей и предметов, хлопанье дверью • Неосторожно сказанные слова членов семьи,

• Отсутствие требовательности со стороны взрослых.

• Отрицательная реакция родителей на капризы.

• болезненное состояние.

• Чрезмерная родительская любовь.

• Беспрекословное выполнение родителями всех желаний и прихотей ребенка.

• Проявление протеста в ситуации необоснованного подавления взрослыми самостоятельности и инициативы ребенка.

• Перевозбуждение нервной системы ребенка • Разумно организовать режим дня ребенка.

• Создать здоровую морально-психологическую атмосферу в семье.

• Проявлять умеренную требовательность.

• Вырабатывать у ребенка привычку считаться с мнением и интересами других людей.

• Соблюдать режим сна, питания и т. д.

Устранять источник впечатлений.

• Отвлекать ребенка от того, что стало причиной каприза (обнять, погладить по голове, поцеловать, проявить доброжелательность).

• Проявлять спокойствие и равнодушие в момент каприза.

• Избегать угроз, упреков, насилия, физических наказаний.

• Спокойно и ласково поговорить с ребенком после того, как он успокоится, придет в себя.

• Проявлять любовь

Гиперактивность -(греч. hy¬per — сверху-непроизвольные движения при нарушении нервной системы Чрезмерная подвижность; неспособность к продолжительной концентрации внимания (реагирование на движение, звуки, свет) • Употребление матерями алкоголя и наркоти¬ков в период беременности.

• Осложнение беременности и родов,

• Соматические заболевания в ранней детстве.

•  Физические и психические травмы.

• Нарушения центральной нервной системы

• Стрессы и переутомление матери • Разумно организовать распорядок дня.

• Выделить для ребенка отдельную комнату или уголок.

• Создавать спокойную обстановку при подготовке ребенком уроков.

• Упреждать конфликтные ситуации.

• Подбирать игры, которые способствуют концентрации внимания, выработке выдержки, координации движений.

•поддерживать малейшие проявления позитивного поведения.

• избегать частых наказаний

Замкнутость — скрытность, отдаленность, отчужденность, обособленность необщительность Неразговорчивость, молчаливость, скрытность и обособленность • Авторитарный стиль семейного воспитания.

• Индивидуально-психологические и половозрастные особенности.

• Недостатки воспитания в учреждениях (детский сон, школа-интернат).

• Способ защиты от чрезмерной опеки взрослых • Проявлять терпение и тактичность в игра и общении с детьми.

• Установить дружеские отношения во время игры, совместного труда и досуга.

• Включать ребенка в различные коллективное дела (игры, соревнования, конкурсы, спектакли).

• Проявлять ласку и любовь

Нарушения Проявление Причина Воспитательные методы и приемы Гнев — чувство сильного возмущения, негодования

Проявление агрессивности, плач, крик, битье посуды, швыряние книг, игрушек, предметов, повышение голоса, насильственые действия по отношеиию к животным, младшему брату или сестре, употребление оскорбительных слов и выражений

• Неудовлетворение потребностей ребенка.

• Оскорбление.

• Применение принуждений и наказаний.

• Нарушение этики взаимоотношений и общения.

• Несправедливое отношение к ребенку.

• Состояние болезни

•Проявлять спокойствие в момент гнева ребенка.

• Не наказывать.

• Оставлять на время в покое.

•Отвлекать ребенка от того, что становится причиной гнева

Драчливость — склонность ребенка к физическим столкновениям, драке

Насильственные действия по отношению ко младшим братьям,  сестрам, животным, драки с детьми на улице и в школе

• Желание привлечь внимание отца, матери, других членов семьи.

•Соперничество между детьми.

• Притеснения в отношении младших братьев и сестер со стороны более сильного старшего ребенка.

• Отсутствие в семье справедливости по отношению к детям.

•Отсутствие в семье контроля за соблюдением дисциплины и порядка

• Выяснить причины драки.

• Развести детей по комнатам, предоставляя возможность успокоиться.

•Лишать на время телевизора, компьютера.

• Давать поручения по дому.

• Устанавливать требования по защите прав каждого ребенка.

• Установить правило, чтобы в семье не подшучивали над другими зло и обидно.

• Не разрешать старшему ребенку дразнить младшего.

• Быть справедливыми и беспристрастными посредниками при ссорах детей

Воровство — склонность воровать чужие вещи и деньги

В зависимости от возраста может проявляться как воровство игрушек, вещей, денег, продуктов питания, спортивных товаров, мобильных телефонов, велосипедов • Мечта ребенка иметь заветную вещь.

• Желание сделать подарки друзьям.

•Стремление укрепить свое положение (ста-

тус) в коллективе ровесников.

•Месть родителям за невнимание, недостаток

любви к нему.

• Способ компенсации за свою безрадостную

жизнь в детском учреждении.

• Способ самоутверждения в жизни.

•Выполнение требований взрослых

• Разъяснять, как себя вести по отношению к чужим вещам.

• Не устраивать публичных судилищ над ребенком дошкольного возраста при возвращении взятой у другого игрушки или вещи.

• Не вешать ребенку ярлык «вор», тем самым унижая его достоинство.

• Не вспоминать о воровстве в случае, если это вызывает гнев.

• Не предрекать будущее.

• Не применять физическое наказание

Ложь (лживость) —  намеренное искажение истины, фактов и явлений действительности

В зависимости от возраста может проявляться как мнимая и настоящая ложь в силу разных причин

• Мечта добиться признания, похвалы своихдостоинств.

• Стремление добиться любви родителей, родственников, взрослых.

•Желание доказать свое превосходство над кем-то.

• Способ приобрести что-то, что иным путем не приобретешь.

• Способ защититься от неприятностей со стороны друзей.

•Стремление избежать наказания родителей, педагогов, воспитателей, друзей.

• Чрезмерная строгости дисциплина в семье, основанная на страхе.

•Приспособление.

• Симуляция болезни

• Избегать запретов и наказаний.

• Своевременно замечать попытки лжи и предупреждать пользование ее результатами.

• Исключать из методов семейного воспитания запугивание.

• Проявлять внимание, доброту, ласку, участие, поддержку.

• Не лгать

Скорбь, глубокая печаль, страдания в результате разлуки, утраты

Шок, отчаяние,гнев, тревога, страх, чувство вины

•Проявление замкнутости, тревожности, раздражительности, беспокойства во сне •Потеря любимой игрушки, вещи, животного.

• Разлука с матерью, отцом, братом, сестрой, другими членами семьи.

• Смерть родителя (родителей), других членов семьи

• Избегать длительных разлук с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

• Не обманывать детей, давать точную и конкретную информацию о случившемся с учетом их возраста.

• В случае смерти родителей или близких людей дать возможность детям присутствовать на похоронах.

• Успокоить ребенка, приглушить у него чувство вины

 

Грубый возраст: 50% россиян сталкиваются с агрессивными подростками | Статьи

Каждый второй россиянин (50%) сталкивался с трудными подростками, в первую очередь агрессивными. Но в своих детях такое поведение заметили только 5%, показал опрос аналитического центра НАФИ. Хотя подавляющее большинство респондентов уверены: полную ответственность за манеры и поступки подростков несет семья. Некоторые родители боятся признавать, что дети — проекция их самих, отмечают эксперты. Но, по их мнению, важно не закрывать глаза на проблемы — сегодня тинейджеры сталкиваются с новыми угрозами, в том числе с буллингом в цифровом пространстве.

В своих не видно

50% россиян считают, что сталкивались в повседневной жизни с трудным поведением подростков. Такие результаты следуют из опроса аналитического центра НАФИ, проведенного совместно с благотворительным фондом «Шалаш». Причем на детей родственников или знакомых жалуются в пять раз чаще, чем на своих собственных (24% против 5%).

В качестве примеров трудного поведения подростков респонденты назвали агрессию к окружающим людям (56%), к животным (35%), провокационное поведение и брань (36%), употребление алкоголя и наркотиков (35%). Курение в качестве характеристики трудных подростков называют реже (18%).

Также к такому поведению причисляют порчу своего или чужого имущества и воровство (25% и 17% соответственно). Некоторые россияне замкнутость детей, проблемы с учебой, неформальную одежду и внешний вид — например, пирсинг и окрашенные в разный цвет волосы — также считают некомфортными проявлениями.

Согласно опросу, 89% респондентов уверены, что основную ответственность за поведение подростка несут его семья, родители. Доля женщин, разделяющих такую точку зрения, выше, чем доля мужчин (91% против 87%). 6% считают, что подросток сам несет ответственность за свое поведение. Только 1–2% респондентов думают, что трудное поведение ребенка может быть спровоцировано взаимодействием с друзьями, одноклассниками, школьными учителями.

Всероссийский опрос охватил 1,6 тыс. человек в 150 населенных пунктах 52 регионов РФ.

— Даже учителя, которые проводят больше времени с ребенком и имеют педагогическое образование, по мнению россиян, практически не отвечают за воспитание детей, а значит, никак на них не влияют. Получается, родители предоставлены сами себе в решении проблем. Социальная служба приходит в самых крайних случаях, а психологи есть не во всех школах, — сказала «Известиям» директор направления социально-экономических исследований НАФИ Елена Никишова.

Опираясь на опыт работы с детьми из приемных семей, директор фонда «Шалаш» Лилия Брайнис отметила, что подросток с трудным поведением самостоятельно с ним справиться не может.

— За последние три года мы научились работать с разными «трудными» проявлениями — от агрессии до воровства. И убедились, что ни один такой ребенок не испытывает радости и удовольствия от того, что делает, — заметила Лилия Брайнис.

Трансформация агрессии

В отношении своих детей у большинства родителей пропадает критический взгляд. Некоторые взрослые боятся признавать, что дети — проекция их же самих, сказала «Известиям» доцент кафедры психологии личности факультета психологии МГУ, экзистенциальный психотерапевт Светлана Кривцова.

— У подростков больше крайностей, чем у зрелых людей: то они всех ненавидят, то всех любят. В подростковом возрасте все без исключения люди сталкиваются нос к носу с тем фактом, что они уязвимы. В тех семьях, где воспитание проходило по принципу «Ты не идеален, но заслуживаешь любви», этот период протекает мягче, — пояснила эксперт. — Реальные проблемы начинаются в тех семьях, где родители боятся собственной уязвимости, прячутся от нее. И этот страх невольно, неосознанно передают собственным детям задолго до достижения ими подросткового возраста.

Эксперт добавила, что воспитанный в такой семье ребенок становится агрессивным, лживым. Но он тратит все силы, чтобы эта уязвимость стала неочевидной и для него самого, и для окружающих. Примерно 7–13% подростков — учащихся средних классов — становятся инициаторами травли.

Современные дети не стали агрессивнее, чем были десятки лет назад. Однако отмечаются изменения в специфике их проблемного поведения, отмечает научный сотрудник лаборатории профилактики асоциального поведения ВШЭ Мария Новикова.

— В опросе приведены основные формы проблемного поведения, которые проще заметить взрослым. Но есть и другие его проявления, и вот их сейчас становится больше. Курить действительно стали меньше, и, скорее всего, употреблять алкоголь тоже. Но на смену этому пришла проблема курительных смесей, синтетических наркотиков. Стало гораздо больше психологических проблем — типа аутоагрессии, самоповреждающего поведения. Это, например, самопорезы, ожоги, которые в некоторых случаях могут становиться угрозой жизни. Кроме того, больше расстройств пищевого поведения: булимия, анорексия. Повысилась частота тревожных и депрессивных расстройств, — рассказала «Известиям» Мария Новикова.

Еще одной важной проблемой современных подростков стала агрессия в цифровом пространстве, в том числе кибербуллинг. По словам эксперта, в это вовлечено больше половины детей, причем часто ситуации очень жесткие, вплоть до угрозы доведения ребенка до суицида.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Геймеры-россияне оказались самыми агрессивными

Россия возглавила антирейтинг стран по уровню агрессии в онлайн-играх. Таковы выводы исследования экспертов компании My.Games (игровое подразделение IT-холдинга Mail.Ru Group) на тему психического здоровья среди игроков.

Опрос проводился среди геймеров на ПК-платформах. Всего в исследовании приняли участие более 21 тысячи геймеров по всему миру, из которых треть находится не в России. И выяснилось, что хотя бы половина опрошенных хотя бы иногда сталкивались в игровом пространстве с агрессией – 52%, с оскорблениями – 53% и троллингом – 49% опрошенных. Другие серьезные проявления кибербуллинга – это унижения, притеснения, угрозы, травля и бойкотирование. Отмечались они гораздо реже. При этом интересно, что следом за Россией с уровнем агрессии в 53% с небольшим отставанием в два пункта идут Германия и США, по 51%, затем Испания – 42% и Франция – 37%.

И еще интересное из исследования My.Games: оказывается, геймеры довольно легко пережили пандемию за счет виртуального общения в играх. Практически все опрошенные во время игр общаются с другими участниками. Виртуальное общение с незнакомцами большей части геймеров оставалось на том же уровне, а примерно четверть опрошенных стали активнее общаться с друзьями через онлайн-игры.

Елена Григорян, директор по маркетингу и рекламе My.Games: «Когда люди сравнивали свое состояние до пандемии и после многие российские игроки отметили даже улучшение. Если до пандемии только 55% опрошенных считали свое состояние стабильным, на сегодняшний день таких уже 83%. Таким образом мы делаем вывод, что психологическое здоровье геймеров в России по их отзывам и ощущениям за время пандемии не ухудшилось, а, наоборот, даже стабилизировалось. Связано это еще и с тем, что во время пандемии геймеры, как и все остальные люди в мире, вынуждены были оставаться дома с близкими людьми и у них появилось больше времени для любимого занятия – онлайн-игр. А любимое занятие по мнению психологов сильно снижает уровень тревожности».

Зимой женщины становятся более агрессивными – Москва 24, 23.11.2015

Фото: m24.ru/Александр Авилов

Женщины с приближением зимы и уменьшением длины светового дня становятся агрессивнее, полагают американские ученые из Университета Индианы (Indiana University). К такому выводу они пришли, экспериментируя с самками хомяков, сообщает сайт «Комсомольской правды».

Исследователи выдвинули гипотезу, что из-за уменьшения количества светлого времени в сутках организм начинает активнее вырабатывать мелатонин – гормон, регулирующий перестраивающий суточные ритмы сна и бодрствования. А это влияет на психику.

Чтобы проверить свою идею, ученые неделю держали самок хомяков в условиях длинного светового дня, имитируя лето, а следующие 10 недель животных ждала зимняя порция света. В обоих режимах самок провоцировали на конфликты и они дрались, но чаще хомяки сцеплялись зимой. Грызуны куда меньше раздумывали над тем, стоит ли проявлять агрессию.

После этого исследователи провели анализы и выяснили, что чем больше мелатонина вырабатывал организм самки, тем злее она была.

Ученые убеждены, что гормон влияет на уровень агрессивности не напрямую, а реагируя с гормонами надпочечников. Ранее агрессивность женщин списывали на дисбаланс в половых гормонах, однако новая гипотеза может доказать, что они не играют большой роли в провоцировании злобного поведения.

Организмы женщины и самки хомяка имеют разительные анатомические отличия, однако именно в части синтеза мелатонина и работы надпочечников они похожи. Поэтому исследователи полагают, что полученные результаты вполне можно перенести на прекрасную половину человечества.

Ссылки по теме

Напомним, что в столице недавно проходил уникальный эксперимент, в котором приняли участие шесть женщин-ученых. Проект «Луна–2015» стартовал 28 октября. его участницы провели в изоляции более недели. За это время они протестировали оборудование для МКС и провели серию экспериментов.

Проект должен был выявить особенности взаимодействия в полностью женском экипаже космонавтов, а также влияние долгого пребывания в космосе на организм женщин.

Все участницы хорошо с медицинской точки зрения перенесли нагрузки, которые им пришлось испытать во время опыта. Женщинам еще предстоит пройти ряд обследований и технологических тестов.

За дни пребывания в капсуле между женщинами не было ни одного конфликта. По словам участниц, одно из самых сложных испытаний для них было отсутствие связи с родными.

Глава СК России поручил Смольному заняться агрессивными самокатчиками

Страна и мир 19 Мая 2021

Александр Бастрыкин поручил принять меры для снижения случаев травматизма с участием данного средства передвижения.

ФОТО Pixabay

Председатель СК России Александр Бастрыкин поручил изучить факты агрессивного вождения электросамокатов после происшествия в Санкт-Петербурге.

Напомним, молодые люди на электросамокатах сбили двух прохожих на Невском проспекте, а одного из них избили. Им предъявлено обвинение по ч.2 ст. 213 УК РФ «Хулиганство». Суд заключил мужчин под стражу.

При этом Александр Бастрыкин поручил подготовить информацию с рекомендациями по принятию действенных мер для снижения случаев травматизма с участием электросамокатов и прохожих в городе.

Как отмечают в пресс-службе СК РФ, соответствующее письмо надлежит направить губернатору Петербурга. При этом ГУ МВД России по городу на Неве и Ленинградской области получит представление о необходимости профилактики подобных происшествий.

Отмечается, что данная проблема появилась во многих крупных городах и областных центрах страны. Но в законодательстве отсутствуют нормы, регулирующие вождение этих средств передвижения, правила эксплуатации, ответственность за нарушения и причиненный вред здоровью пешеходов.

Подобные пробелы часто приводят к безнаказанности тех, кто практикует агрессивное вождение. В связи с этим Александр Бастрыкин поручил направить в Правительство РФ предложения о необходимости регламентации правил вождения электросамоката и определении ответственности за нарушения его эксплуатации.


Материалы рубрики

В России назвали владельцев автомобилей BMW и Lada самыми агрессивными водителями

Сервис Авто.ру провел опрос и выяснил, за рулём каких автомобилей встречаются самые агрессивные водители, а в каких машинах, наоборот — ездят самые спокойные и вежливые. Опрос проводил Журнал Авто.ру, в нем приняло участие более четырёх тысяч человек.

Половина участников голосования считают, что самые агрессивные водители перемещаются на немецких автомобилях.

Вдвое меньше респондентов (26%) уверены, что самые неаккуратные водители — владельцы российских автомобилей. Во многом это объясняется тем, что Лады часто покупают новички в качестве первого автомобиля, чтобы набраться опыта.

Каждый десятый опрошенный негативно отзывается о владельцах «японцев», а 7% — о владельцах корейских машин. Получается, что в явных антилидерах рейтинга — владельцы наиболее распространенных автомобилей на дорогах страны.

53% участников заявили, что самые «напористые» водители управляют автомобилями BMW и это почти 90% от всех немецких марок. А ещё в 9 раз больше, чем набрали Audi и Mercedes-Benz вместе. Похоже, что драйверские настройки баварских машин толкают водителей на агрессивный стиль езды.

В антилидеры общественного мнения также попали самые народные автомобили — Lada. Против массовых Hyundai и Kia суммарно проголосовали только 6% опрошенных. Еще 4% — против Toyota, и, судя по комментариям, речь идет о владельцах Camry и Land Cruiser.

Водители автомобилей остальных брендов, по мнению респондентов, не выделяются особой недружелюбностью. Зачастую это связано с их низкой распространенностью среди россиян. Например, Cadillac, Genesis и Mini, набравшие суммарно 0,8% голосов «за агрессивность», в целом встречаются на дорогах достаточно редко, поэтому и заметить, что их владельцы массово нарушают и не уважают других участников дорожного движения, попросту не получается.

С обратной стороны рейтинга — владельцы шведских и французских автомобилей: они, по мнению пользователей, самые законопослушные. Замыкают тройку лидеров «японцы». Водители немецких и корейских машин оказались не только в рейтинге самых агрессивных водителей, но и в числе самых аккуратных. Уважительно относятся к другим участникам дорожного движения, например, поклонники Audi, Mercedes-Benz, Genesis. Примерно одинаково (хотя и достаточно низко) оценивают читатели уровень уважения к окружающим тех, кто ездит на российских, американских, британских и китайских машинах.

Большинство опрошенных отдают предпочтение немецким и японским автомобилям. Российские автомобили же выбирают в 3,5 раза реже: они заметно уступают даже корейскому автопрому. Достаточно популярны среди респондентов «американцы», среди которых самые массовые автомобили Ford. Самые не распространённые машины — китайские, такие в собственности только у одного респондента из ста.

Определение агрессивного по Merriam-Webster

ag · gres · sive | \ ə-ˈgre-siv \ 1а : склонность к агрессии или проявление агрессии агрессивное поведение

б : отмечен боевой готовностью агрессивный боец

: отмечен навязчивой энергией и самоуверенностью. грубая, агрессивная личность

б : отмечен энергичной энергией или инициативой : предприимчивым агрессивный продавец

3 : сильные или выразительные по действию или намерению агрессивные цвета агрессивные ароматы

4 : быстро растут, развиваются или распространяются агрессивные опухоли костей

5 : более тяжелая, интенсивная или всеобъемлющая, чем обычно, особенно по дозировке или степени агрессивная химиотерапия

агрессивный — Определение словаря: Словарь.com

“ан агрессивный бизнесмен »

“ан агрессивный баскетболист »

«он был агрессивный и властный »

« агрессивных водителей»

Синонимы:
воинственный, воинственный, воинственный

имея или демонстрируя готовность к бою

конкурентоспособный, воинственный

с изображением боевого расположения

сильный удар, высокое давление

агрессивно и настойчиво убедительно

враждебный

без запроса и сопротивления со стороны руководства целевой компании (использовались попытки купить или взять под контроль бизнес)

в твое лицо

откровенно агрессивный

непослушный

шумно и шумно агрессивно

хищный, хищный, хищный, хищный, vulturine, vulturous

живут, охотясь на других животных, особенно ловя живую добычу

драчливый, грубый

готов и способен применить силу или насилие

лоскутный

полон боевого духа

свирепый

вызывающе агрессивный

напористый, самоуверенный, самоуверенный

агрессивно самоуверенный

враждебный

характеризуется враждой или злобой

наступление

с целью нападения, а не защиты

Агрессивное определение и значение | Словарь английского языка Коллинза

Примеры «агрессивный» в предложении

агрессивный

Эти примеры были выбраны автоматически и могут содержать конфиденциальный контент.Прочитайте больше… Считается, что они вызывают воспаление в головном мозге, что приводит к потере памяти и агрессивному поведению.

The Sun (2017)

Его выселили из двух домов престарелых за агрессивное поведение, и ему постоянно требуется индивидуальный уход.

Times, Sunday Times (2016)

Я не пустил ее в матч своей агрессивной игрой.

Times, Sunday Times (2016)

Испанцы вели столь же агрессивные кампании в Марокко.

Times, Sunday Times (2016)

Многим людям нравится эта агрессивная и резкая сторона мотоцикла, в том числе и этому журналисту.

The Sun (2016)

Схема в Кардиффе привела к сокращению времени ожидания в отделениях неотложной помощи и агрессивному поведению по отношению к персоналу.

Times, Sunday Times (2017)

Помимо воздействия агрессивного поведения вашего отца, когда вы росли, это только усугубило ваше непреодолимое чувство тревоги.

Times, Sunday Times (2016)

Она пожала плечами и продолжила более агрессивную кампанию.

Times, Sunday Times (2008)

Это может заставить ее вести себя агрессивно с людьми, которых она не знает.

Солнце (2014)

Вы должны быть напористыми, но не агрессивными.

Харрис, Джин Все, что вам нужно знать для успеха в бизнесе (1990)

Подробнее …

Ни один игрок не мог сказать, что он агрессивен и конкурентоспособен.

Times, Sunday Times (2010)

Советникам уже выданы отворотные камеры для записи агрессивного поведения.

The Sun (2014)

Мы были очень агрессивны в нашей игре в будущем.

Солнце (2014)

В этом отношении мы немного агрессивны.

Times, Sunday Times (2015)

На поле вознаграждается агрессивный ватин и боулинг.

Солнце (2010)

Они очень злые и агрессивные люди, которые делают действительно ужасные вещи.

Times, Sunday Times (2014)

Будьте напористы, но не агрессивны, и четко указывайте, чего вы хотите.

The Sun (2010)

Это именно то агрессивное поведение, которое мы хотим видеть.

Times, Sunday Times (2011)

Мы должны быть агрессивными в нашей игре и добиваться успеха в последних десяти играх.

Times, Sunday Times (2015)

Руководящие органы должны действовать более агрессивно.

The Sun (2012)

Как он может быть таким агрессивным на поле, так тихо и мягко говорить на нем?

Times, Sunday Times (2009)

Овцы становятся агрессивными и гонятся за людьми.

The Sun (2016)

Они хотят максимальной уверенности и эффективности, но агрессивное поведение недопустимо.

Брайан Хоуи ДОМА С КОРОЛЕВОЙ: Внутренняя история королевского двора (2002)

У них меньше шансов напасть на меня, и моя агрессивная игра работает лучше.

Times, Sunday Times (2013)

Люди почему-то находят это в некотором роде агрессивным.

Times, Sunday Times (2013)

У некоторых людей более агрессивный характер, чем у других.

Ноулз, Джейн Знай свой разум (1991)

Ответ — более вкусные школьные обеды и агрессивная кампания за здоровье, подчеркивающая опасность избыточного веса на всю жизнь.

The Sun (2014)

Один лагерь настаивает на более агрессивной подаче крайне правых, в то время как другой предлагает апеллировать к центру.

Times, Sunday Times (2012)

Они могут заставить пользователей чувствовать себя более возбужденными, агрессивными и конкурентоспособными.

Солнце (2014)

Если вы займете более напористую или агрессивную позицию, другие могут от вас оттолкнуться.

Солнце (2015)

Он был очень агрессивным, очень конкурентоспособным.

Times, Sunday Times (2016)

Это были агрессивные соревновательные матчи.

Times, Sunday Times (2013)

агрессивное прилагательное — определение, изображения, произношение и примечания по использованию

  1. гнев и угрожающее поведение; готов к атаке
    • Известно, что тюлени проявляют агрессивное поведение по отношению к пловцам.
    • К вечеру он становился все более агрессивным.
    • Он становится агрессивным, когда он пьян.
    • агрессивен по отношению к кому-то Она предупредила, что ее собака агрессивна по отношению к незнакомцам.
    см. Также пассивно-агрессивный Дополнительные примеры
    • опасная агрессивная собака
    • Ее настроение стало открыто агрессивным, когда его имя было упомянуто.
    • Просмотр насилия по телевизору делает некоторых детей более агрессивными.
    • В подростковом возрасте Джордж был агрессивным и угрюмым.
    • Всегда важно препятствовать агрессивному поведению маленьких детей.
    Темы Чувстваb2Oxford Collocations DictionaryглаголыadverbпредставлениеПосмотреть полную запись
  2. (иногда неодобрительно) решительно настроены и действуют с силой, чтобы добиться успеха
    • очень агрессивная рекламная кампания
    • агрессивная в чем-то Нам нужно стать более агрессивными в нашем подходе.
    • агрессивны в действиях Фирма чрезвычайно агрессивна в поисках новых рынков.
    Дополнительные примеры
    • Хороший продавец должен быть агрессивным на сегодняшнем конкурентном рынке.
    • Меня оттолкнул его агрессивный рекламный ход.
    • Он поразил публику своим агрессивным стилем вождения на трассе.
    • очень агрессивные маркетинговые методы компании
    Темы Успехb2Oxford Collocations DictionaryverbsadverbprepositionСм. Полную запись
  3. (болезни), быстро развивающейся и трудно поддающейся лечению
    • Врачи диагностировали у нее редкий и агрессивный рак, который, как опасались, неизлечим.
    Темы Проблемы со здоровьемc2
  4. (лечения) с использованием всех возможных вариантов лечения, чтобы продлить чью-то жизнь
    • У Николая было диагностировано редкое заболевание в ноябре, и с тех пор он подвергался агрессивному лечению.
    Темы Здравоохранениеc2
  5. Слово Начало XIX века: от латинского aggress- «атаковал» (от глагола aggredi) + -ive; сравните с французским agressif, -ive.

См. Агрессивный в Oxford Advanced American Dictionary См. «Агрессивный» в Oxford Learner’s Dictionary of Academic English

Определение для изучающих английский язык из Merriam-Webster’s Learner’s Dictionary

агрессивный / əˈgrɛsɪv / имя прилагательное

Определение АГРЕССИВНОГО слова учащимся

[более агрессивный; самый агрессивный]

1 : готов и желает драться, спорить и т. д.: чувство или проявление агрессии 2 : используя силовые методы, чтобы добиться успеха или что-то сделать
  • чрезмерно агрессивный продавец

  • агрессивный юрист , тактика которого рассердила людей

  • Команда играет очень агрессивным стилем защиты.

  • Компания предприняла агрессивных шагов для предотвращения незаконного использования своего оборудования.

  • Издатель очень агрессивно продвигал книгу.

  • Город начал агрессивную кампанию , чтобы поощрять переработку отходов.

3

медицинский

б : очень сильный или интенсивный

— агрессивность

имя существительное [noncount]

7 признаков того, что вы имеете дело с пассивно-агрессивным человеком

Человеческая агрессия не имеет большого значения.Каждая война, драка в баре или нападение на игровую площадку, когда-либо происходило, является результатом нашей привычки сначала набрасываться на нас, а обсуждать это только потом. Но если у агрессии есть одно достоинство, так это то, что она недвусмысленна. Трудно неправильно понять значение запуска ракеты или удара по носу.

Но пассивная агрессия — подлый кузен регулярной агрессии? Это совсем другое. Пассивная агрессия есть, но ее нет, вы ее видите, а вы нет. Это агрессия, как пара, которую трудно сформулировать, невозможно уловить.Вы видите это в конкурентоспособном коллеге, который никогда не стал бы противостоять вам напрямую, но случайно оставил ваше имя в электронном письме о важной встрече. Супруг, как правило, пунктуален, но когда приходит ваша очередь выбирать фильм, ему нужно целую вечность, чтобы выбраться из дома. Иногда есть невинное объяснение, но часто его нет — и сами пассивные агрессоры могут даже не знать, что есть какое.

В любом случае, пассивная агрессия — это больше, чем просто неприятная привычка нескольких раздражающих сторонников.Клиницисты расходятся во мнениях относительно того, можно ли это квалифицировать как полномасштабное расстройство личности, например, нарциссизм или паранойю, но они сходятся во мнении по поводу симптомов: преднамеренная неэффективность, избегание ответственности, отказ напрямую заявлять о потребностях или проблемах.

Пассивная агрессивность бывает разной степени, из-за чего может быть сложно определить, работаете ли вы, живете или общаетесь с пассивным агрессором — или вы сами являетесь одним из них. Поведение практически определяется его правдоподобным отрицанием.Итак, мы собрали семь наиболее часто упоминаемых способов проявления пассивно-агрессивных черт характера в вашей жизни:

Оставить дела невыполненными. Пассивно-агрессоры — чемпионы почти : комната, окрашенная, за исключением лепного украшения; белье, которое постирано, но не складывается; загруженная посудомоечная машина, за исключением посуды, потому что кому действительно нужна чистая посуда, когда , мы всегда можем проткнуть нашу еду заостренными палками или вилками для фондю, которые у нас были в задней части туалета с 1997 года! (Не то чтобы я когда-либо испытывал это дома.Это изящная стратегия, сигнализирующая о негодовании по поводу необходимости выполнять работу и оставляющая мало незавершенного, чтобы вы почувствовали себя придирчивыми, критикуя ее, и в конечном итоге решите просто сделать это самостоятельно, например, в двенадцатимиллиардный раз. (Не то чтобы я когда-либо испытывал это.)

Опаздываю. Если вы пассивный агрессор, вы живете в эйнштейновской вселенной вечно эластичного времени, где несколько минут могут превратиться в несколько часов. Собственно, мы все там живем — поэтому у нас есть часы.Для пассивных агрессоров часы — досада. Если они не хотят идти на званый обед, но чувствуют себя обязанными быть там? Без проблем. Они просто примут приглашение, а потом — ой! — только смутно помню время начала, чтобы они не появлялись до середины супа. То же самое верно, когда они возмущаются необходимостью присутствовать на собрании, поэтому они опаздывают на 20 минут с озадаченным выражением лица, которое говорит , что вы все уже здесь? Такое поведение иногда бывает преднамеренным, чаще бессознательным — и всегда невероятно эффективным.

Не комплимент. Комплименты — это просто. Комплименты могут быть даже забавными. Вот несколько приятных комплиментов: «Отличная стрижка!» или «Потрясающий суп!» Вот несколько менее приятных комплиментов: «Отличная стрижка — в колледже я делала такую ​​же» или «Потрясающий суп — я даже не пробовала всю эту кинзу». Ни для кого не секрет, какой комплимент делает пассивный агрессор — обычно из соображений конкуренции.Если вы не уверены, какой комплимент вы получили, обратите внимание на свои собственные ответы: если вам хочется сказать «спасибо», вы, вероятно, получили хороший комплимент. Если вам захочется с криком выбежать из комнаты, не то чтобы.

Тишина. Тсс… Слышишь? Нет? Точно. Это звук пассивно-агрессивного человека, которого что-то разозлило. Если вы были расстроены чем-то, что сделал ваш друг или член семьи, вы могли бы сказать — а мы здесь просто выдвигаем идеи — «Я расстроен тем, что вы сделали.Вместо этого пассивно-агрессивный человек сказал бы: [ вставьте сюда свои любимые звуки крикета ]. Молчание — всегда стратегия пассивных агрессоров, и нетрудно понять, почему. Это вообще ничего не говорит, но все же говорит о многом. Он якобы избегает конфликта, но на самом деле его провоцирует, причем само отсутствие общения служит насмешкой и толчком. Таким образом, он пассивен, и в то же время, гм, агрессивен. Привет! Мы могли бы кое-что узнать.

Задумчивые пожелания. Знаете, чего я хочу? Я хочу, чтобы пассивно-агрессивные люди не объявляли о том, чего хотят, а затем сразу же приходили к выводу — всегда вслух — что этого, вероятно, не произойдет.Но я думаю, это слишком много, чтобы спрашивать. Видишь, что я там делал? Раздражает, правда? Я мог бы сказать: «Эй! Пассивно-агрессивные люди! Избавься от этого вслух пожеланий ». Но вместо этого я пошел на это боком. Если это звучит так, как то, что вы слышали в своей жизни — «Было бы здорово, если бы вы могли завершить проект к среде, но я думаю, что придется подождать до пятницы» — можно с уверенностью сказать, что есть пассивные — агрессоры в вашем кругу. Цель, конечно же, состоит в том, чтобы донести идею до общественности, а затем немедленно отречься от нее — таким образом, возлагая бремя выполнения или невыполнения задачи на вас.

Диверсия. В кино нетрудно отличить плохого парня. Он тот, кто всегда вмешивается в тормоза в машине героя или прячет некачественные строчки кода в компьютер. Пассивные агрессоры могут не заходить так далеко, но вы можете увидеть, где они черпают вдохновение. Крайний срок, о котором ваш коллега забыл сказать вам, пока до него не осталось всего дня? Та рабочая одежда, которую ваш супруг бросил в химчистку за день до вашего отъезда в ту командировку, о которой вы спорили? Как и в случае с опозданием, это иногда бывает намеренно, но обычно нет.Так или иначе, суть была сделана — но еще не сделана.

Скрытое оскорбление. В общественном договоре, по которому живут все мы, есть особые положения, которые пассивные агрессоры добавили только для себя. Обычно это делается в форме предложения «но», например: «Я не хочу показаться грубым, но…» «Надеюсь, вы не думаете, что я бесчувственный, но…» «Не для осуждения, но… », после чего они говорят что-то подлое, бесчувственное или осуждающее — а иногда все три сразу.Нехарактерно честный вариант этого замаскированного оскорбления — это фраза «Вы будете ненавидеть это, но…», которая, по крайней мере, имеет право быть правдой, потому что вы неизбежно будете ненавидеть ее до самой последней нити ДНК. Это настолько близко к чистой агрессии, насколько это возможно для пассивного агрессора. Не стесняйтесь поднять руку и прекратить разговор, прежде чем любой пассивный агрессор в вашей жизни преодолеет запятую, заканчивающую предложение, — но не удивляйтесь, если они проедут прямо через этот знак остановки.

Если вы стали жертвой пассивной агрессии, есть несколько основных стратегий выживания.Для начала помните, что вы не чокнутые. Если вы видите образец, он, вероятно, настоящий. Так что отвечайте — и знайте, что проводить четкие границы — это нормально. Гость с хронически поздним ужином может быть приглашен еще раз при условии соблюдения времени начала вечера. После этого? Это Chipotle для тебя, дружище.

А что, если вы пассивный агрессор? Что ж, альтернативное предложение — хорошее место для начала. Это не всегда легко, и может потребоваться работа и даже помощь хорошего терапевта, чтобы определить, почему прямолинейность так сложна для вас.Однако это намного лучше, чем косвенность — и намного меньше работы.

Получите наш информационный бюллетень о здоровье. Подпишитесь, чтобы получать последние новости о здоровье и науке, а также ответы на вопросы о здоровье и советы экспертов.

Спасибо!

В целях вашей безопасности мы отправили письмо с подтверждением на указанный вами адрес.Щелкните ссылку, чтобы подтвердить подписку и начать получать наши информационные бюллетени. Если вы не получите подтверждение в течение 10 минут, проверьте папку со спамом.

Напишите Джеффри Клюгеру по адресу [email protected].

Агрессия и гнев | Ассоциация Альцгеймера

Агрессивное поведение может быть словесным или физическим. Они могут возникнуть внезапно, без видимой причины, или в результате неприятной ситуации.Хотя с агрессией бывает трудно справиться, может помочь понимание того, что человек с болезнью Альцгеймера или деменцией не ведет себя таким образом намеренно.

Причины

Агрессия может быть вызвана многими факторами, включая физический дискомфорт, факторы окружающей среды и плохое общение. Если человек с болезнью Альцгеймера агрессивен, подумайте, что может способствовать изменению его поведения.

Физический дискомфорт

  • Может ли человек сообщить вам, что он или она испытывает физическую боль? Люди с болезнью Альцгеймера или другими видами деменции нередко имеют инфекции мочевыводящих путей или другие инфекции.Из-за потери когнитивной функции они не могут сформулировать или определить причину физического дискомфорта и, следовательно, могут выразить его через физическую агрессию.

  • Человек устал из-за недостаточного отдыха или сна?
  • Человек голоден или хочет пить?
  • Вызывают ли лекарства побочные эффекты? Побочные эффекты особенно вероятны, когда люди принимают несколько лекарств от нескольких заболеваний?
Лечение поведенческих симптомов

Любой человек, у которого наблюдаются поведенческие симптомы, должен пройти тщательное медицинское обследование, особенно если симптомы появляются внезапно.Лечение зависит от тщательного диагноза, определения возможных причин и типов поведения, которые испытывает человек.

Узнать больше

Факторы окружающей среды
  • Стимулируют ли человека громкие звуки, чрезмерно активная среда или физический беспорядок? Большое скопление людей или пребывание в окружении незнакомых людей — даже в собственном доме — может чрезмерно возбудить человека с деменцией.
  • Человек чувствует себя потерянным?
  • Большинство людей лучше функционируют в определенное время суток; обычно лучше всего по утрам. Учитывайте время суток при назначении встреч или планировании занятий. Выберите время, когда вы знаете, что человек наиболее внимателен и лучше всего способен обрабатывать новую информацию или окружение.

Плохая связь

  • Ваши инструкции просты и понятны?
  • Вы задаете слишком много вопросов или делаете слишком много заявлений одновременно?
  • Человек замечает ваш собственный стресс или раздражительность?

Подробнее: Советы по общению

Как ответить

  • Постарайтесь определить непосредственную причину. Подумайте о том, что произошло прямо перед реакцией, которая могла спровоцировать поведение.
  • Исключите боль как причину поведения. Боль может вызвать агрессивное поведение человека с деменцией.
  • Сосредоточьтесь на чувствах, а не на фактах. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на конкретных деталях, учитывайте эмоции человека. Ищите чувства, стоящие за словами или действиями.
  • Не расстраивайся. Будьте позитивными и обнадеживающими.Говорите медленно, мягким тоном.
  • Не отвлекайтесь. Изучите окружение человека и адаптируйте его, чтобы избежать подобных ситуаций.
  • Попробуйте расслабиться. Используйте музыку, массаж или упражнения, чтобы успокоить человека.
  • Переключите фокус на другое занятие. Непосредственная ситуация или действие могли непреднамеренно вызвать агрессивную реакцию. Попробуйте что-нибудь другое.
  • Сделайте перерыв. Если человек находится в безопасном окружении, и вы можете, уйдите и найдите время для себя.
  • Обеспечьте безопасность. Убедитесь, что вы и этот человек в безопасности. Если человек не может успокоиться, обратитесь за помощью к другим. Всегда звоните 911 в экстренных случаях. Если вы позвоните в службу 911, обязательно сообщите об этом респондентам, что у человека слабоумие, которое заставляет их действовать агрессивно.
  • Поделитесь своим опытом с другими. Присоединяйтесь к ALZConnected, нашему онлайн-сообществу поддержки и доскам сообщений, и расскажите, какие стратегии реагирования сработали для вас, и получите больше идей от других лиц, осуществляющих уход.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *