Вюрцбургская школа — Психологос
Вюрцбургская школа — группа исследователей во главе с немецким психологом О.Кюльпе, изучавших в начале XX в. в Вюрцбургском университете (Бавария) высшие психические процессы (мышление, волю) посредством лабораторного эксперимента в сочетании с видоизмененным методом интроспекции («экспериментальное самонаблюдение», при котором испытуемый тщательно наблюдал за динамикой переживаемых им состояний на каждой из стадий выполнения инструкции).
К Вюрцбургской школе принадлежали немецкие психологи К.Марбе, Н.Ах, К.Бюлер, английский психолог Г. Уатт, бельгийский психолог А. Мишотт и др.
Вюрцбургская школа ввела в экспериментальную психологию в качестве нового объекта анализа выполнение заданий интеллектуального характера (изучение логических суждений, ответов на вопросы, требующие умственных усилий, и т. п.). Было выявлено, что мышление представляет собой психический процесс, закономерности которого не сводятся ни к законам логики, ни к законам образования ассоциаций. Своеобразие мышления объяснялось тем, что ассоциации отбираются в соответствии, с тенденциями, создаваемыми принятой испытуемым задачей. Организующая роль признавалась за предваряющей поиск решения установкой, которую одни представители Вюрцбургской школы считали «установкой сознания», другие — неосознаваемым актом (поскольку она скрыта от интроспекции).
В противовес общепринятым в то время воззрениям Вюрцбургская школа пришла к выводу, что в сознании содержатся несенсорные компоненты (умственные действия и независимые от чувственных образов значения, смыслы). Поэтому специфику концепции Вюрцбургской школы обычно усматривают в том, что она ввела в психологию понятие о без-образном мышлении. Процесс мышления трактовался ею как смена операций, иногда приобретающих аффективную напряженность (чувства уверенности, сомнения и др.).
Работы психологов Вюрцбургской школы поставили ряд важных проблем, касающихся качественных различий между мышлением и другими познавательными процессами, вскрыли ограниченность ассоциативной концепции, ее неспособность объяснить избирательность и направленность актов сознания. При этом, однако, мышление без образов («чистое» мышление) неправомерно противопоставлялось другим его формам, а зависимость мышления от речевой и практической деятельности игнорировалась. Важные позитивные результаты при исследовании проблем, поставленных Вюрцбургской школы, были получены гештальт-психологией, Л.С.Выготским, С.Л.Рубинштейном и их учениками.
33. Исследования мышления в вюрцбургской школе.
Исследования мышления в вюрцбургской школе.
Вюрцбургская школа в психологии знаменита прежде всего тем, что именно в ней впервые было начато экспериментальное изучение мышления.
Она была основана немецким ученым О.Кюльпе (1862-1915).
В первые годы своей деятельности он частично повторял эксперименты, проводимые в Лейпцигской лаборатории, частично совершенствовал интроспективный метод.
Изменение инструкции, которая дается испытуемому перед началом эксперимента, привело к тому, что главное внимание в работах Кюльпе и его сотрудников было сконцентрировано уже не на результатах деятельности (скорости ответа, его точности и т.д.), а на ее процессе. Задача заключалась не в том, решит ли испытуемый предлагаемую задачу, а интересен сам его рассказ решения задачи. Они делили эксперимент на три части: прерывали процесс. Сначала давали задание (было достаточно простое), давали решать задачу (прерывались) – отчет как происходит решение, и последнее прерывание в самом конце. Самоотчеты были большие. И тут выяснилось совершенно неожиданное: по содержанию мышление не сводится к совокупности образов.
Поставив перед испытуемым задачу и наблюдая за ее решением, Кюльпе фактически начал экспериментальное изучение процесса мышления. Тем самым было опровергнуто мнение Вундта о том, что экспериментальному изучению доступны только элементарные (сенсорные) процессы и что сознание представляет собой сенсорную мозаику, т. е. комплексы взаимосвязанных сенсорных элементов – ощущений и представлений.
Эксперименты Вюрцбургской школы показали, что испытуемый при выполнении заданий совершает умственные операции, которые он обычно не осознает. Из этого следовало, что:
§ наряду с сенсорным «материалом» в «ткань» психологической жизни человека включены элементы, несводимые к ощущениям;
§ эти элементы сопряжены с действиями субъекта, его умственной деятельностью;
§ неосознанность этих актов в момент их совершения требует внести коррективы в метод интроспекции.
Работа Кюльпе привела его к преобразованию классической интроспекции в метод «систематической экспериментальной интроспекции». Решая интеллектуальную задачу (например, устанавливая логическую связь между понятиями), испытуемый должен был дать ретроспективный отчет о состояниях сознания, пережитых им в процессе решения. Было установлено, что мысль, с психологической точки зрения, можно охарактеризовать не только негативно – как качественно отличную от сенсорных данных, но и позитивно – как оперирующую значениями.
В опытах Марбе (1901) от испытуемых требовалось при взвешивании предметов сообщить не только о том, какой из них тяжелее, но и о том, как они пришли к этому выводу.
Целью опытов Уатта и Мессера было проследить за тем, какие процессы происходят в сознании испытуемого в промежутке между восприятием слова-стимула и ответной словесной реакцией. Эти эксперименты, так же как и работы Аха, усовершенствовавшего в 1905 г. методику систематической интроспекции, доказали наличие несенсорных компонентов в сознании. Выявили они и наличие нового, неизвестного фактора, детерминирующего процесс мышления. Это не был поток ассоциаций, но он и не направлялся апперцепцией, как считал Вундт.
В 1906 г. Ах начал, вслед за изучением мышления, исследовать волевой акт. Он исходил из того, что принцип построения этих актов одинаков (что подтверждал и Вундт) и реагирование в ответ на раздражитель нажатием на ключ ничем не отличается от реагирования словом. На основе полученных результатов он ввел понятие детерминирующей тенденции, направляющей ход деятельности в обоих процессах и помогающей достичь лучшего результата.
Н. Ах (1921) стремился экспериментально показать, что для возникновения понятий недостаточно установления механических ассоциативных связей слово-предмет, но необходимо наличие задачи, решение которой потребовало бы от человека образования понятия. Сам Н. Ах коротко охарактеризовал свои эксперименты так: «Испытуемый получает задачи, которые он может решить только с помощью некоторых сначала бессмысленных знаков. Знаки (слова) служили испытуемому в качестве средств для достижения известной цели, а именно для решения поставленных экспериментальных задач, и благодаря тому, что они получили такое использование, они приобрели определённое значение. Они стали для испытуемого носителями понятий».
В методике Аха используются объёмные геометрические фигуры, различающиеся по форме (3 вида), цвету (4), размеру (2), весу (2), — всего 48 фигур. К каждой фигуре прикреплена бумажка с искусственным словом: большие тяжёлые фигуры обозначены словом «гацун», большие лёгкие — «рас», маленькие тяжёлые — «таро», маленькие лёгкие — «фал». Эксперимент начинается с 6-ти фигур, и от сеанса к сеансу их количество увеличивается, достигая в конце концов 48-ми. Каждый сеанс начинается с того, что фигуры расставляются перед испытуемым и он должен по очереди приподнять все фигуры, читая при этом их названия вслух; это повторяется несколько раз. После этого бумажки снимают, фигуры перемешиваются, и испытуемого просят отобрать фигуры, на которых была бумажка с одним из слов, а также объяснить, почему он выбрал именно эти фигуры; это также повторяется несколько раз. На последней стадии эксперимента проверяется, приобрели ли искусственные слова значение для испытуемого: ему задаются вопросы вроде «Чем отличается “гацун” от “рас”?», просят придумать фразу с этими словами
В экспериментах Бюлера испытуемому уже предлагались логические и арифметические задачи. Обдумывая их, он должен был замечать путь, который ведет к решению. В результате Бюлер и Уатт пришли к выводу о том, что принятие задачи является главным фактором, определяющим процесс мышления, т.е. именно задача, ее содержание направляет и регулирует этот процесс. Таким образом, мышление стало рассматриваться не как одномоментный акт, а как процесс, имеющий начало, время протекания и результат. Более детальное изучение динамики мышления помогло выявить новые важные закономерности.
Прежде всего, к ним относится понятие установки, которая определяет ход мышления, регулируя в соответствии с задачей отбор идей. Понятие установки, принятое в Вюрцбургской школе, естественно, отличалось от современной ее трактовки, но также подразумевало бессознательную направленность на решение задачи, которая возникает у испытуемого в момент принятия этой задачи как цели. В зависимости от этой установки (которая в некоторой степени рассматривалась и как аналог современной мотивации), испытуемые выполняют задание быстрее или медленнее, более или менее продуктивно.
Положение о качественном различии между сенсорными процессами и мышлением и об особом детерминирующем влиянии цели, несводимом к законам воспроизведения по ассоциации, было подвергнуто острой критике Вундтом, Мюллером, Титченером. Так, Мюллер пытался дать объяснение тем же фактам с помощью понятия «констелляции сознания», под которым подразумевалось общее соотношение всех имеющихся у человека на момент решения задачи ассоциативных связей.
Тем не менее, экспериментальное исследование мышления, начатое в Вюрцбургской школе, было продолжено другими исследователями и стало одной из самых обширных областей экспериментальной психологии. Однако первые материалы получили именно Кюльпе и его сотрудники, главными достижениями которых стало распространение экспериментального метода на высшие психические процессы (мышление и волю).
Зельц – ученик Кюльпе – в рамках Вюрцбургской школы занимался изучением продуктивного мышления, дал его краткое поэтапное описание:
1. Появление проблемного комплекса – антиципирующая схема задачи, в которой имеется разрыв, отвечающий искомому.
2. Эта схема направляет и контролирует ход мыслительных операций.
§ Если задача типовая – пробел в схеме заполняется актуализацией имеющихся способов решения.
§ Если задача нетипична и не решается с помощью типичных методов, то она приобретает для данного человека творческий характер. → Возникает необходимость поиска новых способов решения. Причем нахождение искомого облегчается подсказкой извне, в качестве которого выступает случайное совпадения каких-либо фактов.
Зельц в своих работах подчеркивает целостность мышления, что в последующем станет некоторой предпосылкой возникновения гештальт-психологии, несмотря на выступление матёрого гештальтиста Коффки ☺ против основных положений Вюрцбургской школы. И ведь он был отчасти прав. Вюрцбуржцы интерпретировали мышление как особую духовную активность, оторванную от чувственных образов, от речи, от практики. Такая трактовка мыслительного процесса стала закономерным следствием ограниченности метода систематической интроспекции. В самонаблюдении мышление действительно выступает как протекающее без опоры на чувственные образы и привычные формы речи. Однако объективные методы свидетельствуют о связи мышления с речью. В частности, применение электромиографической и электроэнцефалографической техники позволяет регистрировать во время решения задачи движения мышц речевых органов и электрическую активность соответствующих участков коры мозга.
Итог: Ошибочная трактовка мышления в Вюрцбургской школе явилась закономерным следствием ограниченности метода исследования — систематической интроспекции. В самонаблюдении мышление действительно выступает как протекающее без опоры на чувственные образы и привычные формы речи. Однако исследования, проведенные объективными методами, свидетельствуют о связи мышления с речью.
Несмотря на некоторые недостатки Вюрцбургской школы, в экспериментах ее представителей было впервые доказано, что мышление представляет собой процесс, несводимый к чувственным образам и зависящий от разнообразных факторов, в том числе и от установки, возникающей при принятии задачи. Эти данные наглядно показали, что психологические закономерности мышления несводимы к логическим. Таким образом, изучение мышления стало приобретать психологические контуры.
1. Вюрцбургская школа
1. Название направления, представители:
Вюрцбургская школа (О. Кюльпе, Н. Ах, К. Марбе, К. Бюлер)
2. Предмет исследования: сознание
3. Методы изучения, описать специфику:
Метод систематической интроспекции (модифицируется и становится ретроспективной интроспекцией – испытуемого просят произвести самоотчёт после её решения, просят его давать в обычных словах). Метод задач (задача – это цель, данная в условиях, которые препятствуют её достижению).
4. Понимание мышления и объяснение его механизмов
Мышление рассматривается как внутреннее действие (акт). Отрицается образный характер мышления. Мышление – это движение голых сущностей, носит целенаправленный и активный характер. Активный и целенаправленный характер определяется детерминирующей тенденцией, которая показывает влияние задачи на субъекта. Детерминирующая тенденция определяет выделение существенных признаков для образования понятий. Основная специфика мышления – его целенаправленность. Мышление – это осознанное усмотрение отношений, независимое от чувственных наглядных представлений. Мышление – это акт усмотрения отношений.
Необходимо раскрыть и осознать отношения между условиями и требованиями. Затем абстрагировать отношения от чувственных представлений и подняться на уровень (о)сознанности, где будут выделены существенные признаки.
Явления внутреннего опыта делятся на два уровня:
· класс А – чувственные представления;
· класс B– мысли и сознанность.
5. Центральные постулаты направления и понятия
Мышление рассматривается как внутреннее действие (акт). Основная специфика мышления – его целенаправленность (телеологический подход).
Детерминирующая тенденция – психическое состояние человека, определяющее направленность, избирательность мышления в зависимости от поставленной задачи.
6. Исследования мышления, эксперименты (цель, гипотеза, результаты, выводы)
Испытуемые (сами психологи) должны были сообщить о процессах собственного мышления при выполнении заданий типа толкований сложных текстов и выражений, установлений отношений, выяснения соотношений.
Например, испытуемых спрашивают, понимают ли они предложение «Лишь только золото замечает драгоценный камень, оно тотчас же признаёт превосходство его сияния и услужливо окружает камень своим блеском». Испытуемым необходимо было продемонстрировать возможность мышления без наглядных представлений, т.е. переход от уровня чувственных представлений к уровню осознанности.
Эксперимент Бюлера. Цель – выяснить отличие мыслей от представлений. Гипотеза – если мысли не отличаются от представлений, то при заучивании стихов первые должны запоминаться с такой же трудностью, как и последние. Результат: ассоциации между мыслями образуются несравненно быстрее и прочнее, чем между словами. Вывод: мысли качественно отличаются от представлений.
Н. Ах создал первую методику образования искусственных понятий.
7. Результаты и выводы по всему направлению
Мышление рассматривается как внутреннее действие (акт). Основная специфика мышления – его целенаправленность (телеологический подход). Однако мышление рассматривается в первую очередь как репродуктивное. Выдвигается принцип деятельности (особый вид деятельности души).
8. Анализ направления в соотнесении с другими направлении
Впервые вводится изучение мышления как процесса решения задач, что становится общепринятым и в других направлениях психологии мышления. Однако основным методом изучения остаётся интроспекция, причём в качестве испытуемых выступают сами квалифицированные психологи. Критикуется отсутствие изучения продуктивного мышления. Критикуется гештальт-психологами за материал исследования, закономерности репродуктивного мышления.
Идеи Вюрцбургской школы были развиты в работах О. Зельца, понимавшего мышление как функционирование интеллектуальных операций.
Вюрцбургская школа — Википедия с видео // WIKI 2
Вюрцбургская школа — психологическая школа экспериментального исследования мышления и воли, основанная в 1896 году при Вюрцбургском университете в Германии[1]. Основатель и глава школы — Освальд Кульпе[2]. Основное положение школы заключалось в том, что существуют особые состояния сознания — «мысли», которые не могут быть сведены к сенсорному восприятию, то есть подчеркивалось, что мышление — отдельный процесс. Мышление — это акт усмотрения отношений, то есть впервые мышление понималось как действие.
Энциклопедичный YouTube
-
1/3
Просмотров:1 842
3 485
938
-
✪ Вюрцбургская школа и Психология мышления. Часть 1
-
✪ 06 Психология на рубеже XX-го века
-
✪ Эксперименты вюрцбургской школы. Часть 2
Содержание
Основные теоретические положения
О. Кюльпе основал свою лабораторию в Вюрцбургском университете в 1896 году . Развитие и формирование умозаключений — основная область научных интересов рассматриваемого направления. О. Кюльпе и его ученики расширили использование метода интроспекции и первыми занимались исследованием мыслительных процессов, используя экспериментальные методы[1]. Сотрудники Вюрцбургской школы видоизменили метод интроспекции, который впоследствии стал называться методом экспериментального самонаблюдения. Суть метода состоит в получении ретроспективной информации об опыте субъекта после выполнения сложной задачи, связанной с мышлением, запоминанием и т. д. Испытуемым, обычно это были коллеги по университету, предлагалось решить различные мыслительные задачи: например, на понимание фразеологизмов. Их просили, как можно более точно описать процесс принятия решения. Анализ экспериментально полученных данных позволил исследователям сделать вывод, что мышление не может быть объяснено как результат возникновения ассоциаций между образами. О. Кульпе и его коллеги полагали, что значительную роль в процессе мышления играют неосознаваемые факторы, которые определяли направление мыслительных процессов. Эти заключения составляли жёсткую оппозицию господствовавшему в то время ассоцианизму[2]. Представители этого направления также особенно подчёркивали роль мотивации в процессе мышления. Таким образом, мотивация — это переменная, которая напрямую влияет на результат мышления.
Вильгельм Вундт считал, что Вюрцбургская школа разработала совершенно новый, целостный взгляд на проблему мышления, в котором внимание уделялось изучению как процесса, так и содержания мышления. Это положение имело большое значение, так как стало прочным фундаментом для дальнейшего развития гештальтпсихологии[3]
Исследования Вюрцбургской школы
Представителями Вюрцбургской школы были такие ученые, как Карл Марбе, Карл Бюлер, Нарцис Ах и другие[4]. Позже к ним присоединился Отто Зельц, который работал под руководством О. Кюльпе во время его учебы в Бонне. Работы этих ученых сыграла важную роль в изучении процессов мышления. Они заложили основу для современной когнитивной психологии.
О. Кульпе
Освальд Кюльпе
Освальд Кюльпе (1862—1915) считал, что предыдущие исследования процесса мышления, в том числе исследование В. Вундта о связях между мыслями и образами, были неполными[5]. Под влиянием своего интереса к философии, О. Кюльпе полагал, что существуют определенные ощущения, чувства или представления, которые не поддаются описанию и не могут быть ассоциированы в уме с изображением. В ходе исследований испытуемые выделяли и описывали мыслительный процесс. О. Кюльпе и его последователи также использовали абстрактные эксперименты для того, чтобы опровергнуть положения теории ассоцианизма. Например, в ситуациях, где испытуемым было предложено назвать сверхуровневую, то есть высшую группу в системе классификации для птиц, они с большей вероятностью отвечали словами «Животное», чем конкретная птица, например, «колибри». В результате О. Кюльпе пришёл к выводу, что подобное поведение не может быть объяснено с позиций теории ассоцианизма[6].
Н. Ах
Нарцисс Ах
Нарцисс Ах (1871—1946) стремился экспериментально показать, что для возникновения понятий недостаточно установления механических ассоциативных связей слово-предмет, но необходимо наличие задачи, решение которой потребовало бы от человека образования понятия. Испытуемый получает задачи, которые он может решить только с помощью некоторых сначала бессмысленных знаков. Знаки (слова) служили испытуемому в качестве средств для достижения известной цели, а именно для решения поставленных экспериментальных задач, и благодаря тому, что они получили такое использование, они приобрели определённое значение. Они стали для испытуемого носителями понятий[7].
В методике Аха используются объёмные геометрические фигуры, различающиеся по форме (3 вида), цвету (4), размеру (2), весу (2), — всего 48 фигур. К каждой фигуре прикреплена бумажка с искусственным словом: большие тяжёлые фигуры обозначены словом «гацун», большие лёгкие — «рас», маленькие тяжёлые — «таро», маленькие лёгкие — «фал». Эксперимент начинается с 6-ти фигур, и от сеанса к сеансу их количество увеличивается, достигая в конце концов 48-ми. Каждый сеанс начинается с того, что фигуры расставляются перед испытуемым и он должен по очереди приподнять все фигуры, читая при этом их названия вслух; это повторяется несколько раз. После этого бумажки снимают, фигуры перемешиваются, и испытуемого просят отобрать фигуры, на которых была бумажка с одним из слов, а также объяснить, почему он выбрал именно эти фигуры; это также повторяется несколько раз. На последней стадии эксперимента проверяется, приобрели ли искусственные слова значение для испытуемого: ему задаются вопросы вроде «Чем отличается „гацун“ от „рас“?», просят придумать фразу с этими словами[7].
О. Зельц
Отто Зельц (1881-1944) раскрыл детерминацию мыслительных процессов структурой решаемой задачи, которая представлена в виде особого «проблемного компонента» с элементом незавершенности, преодоление которой и соответствует результату решения. На первом этапе процесса решения задачи происходит образования некого комплекса, включающего в себя характеристики известного и неизвестного. Кроме этого индивид понимает отношение между известным и неизвестным, что и определяет незавершенность комплекса, а вместе с этим определяет суть проблемности. Следующим заключительным этапом является запуск интеллектуальных операций. При этом возможны два варианта- припоминание, либо создание решения[8].
К. Марбе
Карл Марбе (1869—1953) разработал концепцию переключаемости установок, объясняющую разную степень подверженности людей происшествиям. Личности, обладающие хорошей способностью к смене установок (психомоторных, перцептивных, внимания, аффективных) в изменившихся условиях деятельности, относительно хорошо защищены от ошибок и редко оказываются жертвами или виновниками аварий и несчастных случаев.
На основе анализа данных страхового общества о распределении несчастных случаев среди 3 тыс. офицеров в течение 10 лет ему удалось обнаружить важное, биологически детерминированное, плохо поддающееся развитию и тренировке качество, определяющее успех профессионального приспособления в трудовых и жизненных ситуациях[9].
Г. Майер
Генрих Майер (1867—1933), проведя исследование под руководством О. Кульпе, определил, что после предъявления слова «метр» как стимула, шел сложный процесс умозаключений, который привел к тому, что испытуемый ответил «трофей». Это, как они полагали, показывает, что В. Вундт ошибался в том, что все события в процессе мышления имеют либо косвенные, либо прямые образы. О. Кюльпе и его ученики, используя метод экспериментального самонаблюдения, создали основу для будущих исследований безобразного мышления[10].
К. Бюлер
Карл Бюлер
Карл Бюлер (1879—1963) — немецкий психолог и лингвист, ученик О. Кюльпе. Именно Карл Бюлер внес существенный вклад в признание Вюрцбургской школы, когда была опубликована его статья в журнал «Archiv fur die gesamte Psychologie» в 1907/1908 году. Один из экспериментов Бюлера заключался в следующем. Испытуемым объявляли, что будет изучаться их память. Их просили запоминать афоризмы, которые были разделены на 2 части. Сначала предъявлялись первые части всех афоризмов, после того, как испытуемые выражали субъективное чувство уверенности в том, что они запомнили первые части выражений, предъявлялись вторые, через 15 минут и в другом порядке. Испытуемых просили их запомнить, а после этого, воспроизвести все, что они запомнили[11]. В результате отвечали полными высказываниями. К. Бюлер объяснил это с помощью детерминирующей тенденцией, которая зависит от запоминаемого материала. Детерминирующая тенденция — это психическое состояние, возникающее при постановке задачи и определяющее направление и избирательность мышления[12].
Примечания
- ↑ 1 2 Величковский Б. М. Вюрцбургская школа. Большая Российская энциклопедия. 2010.
- ↑ 1 2 Кpогиус А. А. Вюрцбургская школа экспериментального исследования мышления и её значение. «Новые идеи в философии», № 16. СПБ. 1914 с. 84-108
- ↑ Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall. 4. Lindenfeld, D. «Oswald Külpe and The Würzburg School». The Journal of the History of the Behavioral Sciences. 1978 5.
- ↑ Ярошевский М. Г., История психологии, М., 1966, гл. 12
- ↑ Leahey, T. (1987). A history of psychology: Main currents in psychological thought (2nd ed).
- ↑ Lindenfeld, D.(1978) Oswald Kulpe and the Wurzburg School. Journal of the History of the Behavioral Sciences,14, 132—141
- ↑ 1 2 Выготский Л. С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. — Издательство ‘Лабиринт’, М., 1999. — 352 с.
- ↑ Зельц О. Законы продуктивной и репродуктивной духовной деятельности.- М., 1924
- ↑ Ганс Айзенк, Психология: факты и вымысел / Психология: Польза и вред. Смысл и бессмыслица. Факты и вымысел, Минск, «Харвест», 2003 г., с. 849—850.
- ↑ Watson, R. (1978). The great psychologists (4th ed.). New York: J. B. Lippincott Company.
- ↑ Бюлер К. Теория языка. Репрезентативная функция языка. — М.: Прогресс, 1993. — 502 c.
- ↑ King, D.B., Viney, W., and Woody, W. D. «A History of Psychology: Ideas and Context.» Pearson Education. 2009. pg. 262—263
Вюрцбургская школа — Википедия
Вюрцбургская школа — психологическая школа экспериментального исследования мышления и воли, основанная в 1896 году при Вюрцбургском университете в Германии[1]. Основатель и глава школы — Освальд Кульпе[2]. Основное положение школы заключалось в том, что существуют особые состояния сознания — «мысли», которые не могут быть сведены к сенсорному восприятию, то есть подчеркивалось, что мышление — отдельный процесс. Мышление — это акт усмотрения отношений, то есть впервые мышление понималось как действие.
Основные теоретические положения
О. Кюльпе основал свою лабораторию в Вюрцбургском университете в 1896 году . Развитие и формирование умозаключений — основная область научных интересов рассматриваемого направления. О. Кюльпе и его ученики расширили использование метода интроспекции и первыми занимались исследованием мыслительных процессов, используя экспериментальные методы[1]. Сотрудники Вюрцбургской школы видоизменили метод интроспекции, который впоследствии стал называться методом экспериментального самонаблюдения. Суть метода состоит в получении ретроспективной информации об опыте субъекта после выполнения сложной задачи, связанной с мышлением, запоминанием и т. д. Испытуемым, обычно это были коллеги по университету, предлагалось решить различные мыслительные задачи: например, на понимание фразеологизмов. Их просили, как можно более точно описать процесс принятия решения. Анализ экспериментально полученных данных позволил исследователям сделать вывод, что мышление не может быть объяснено как результат возникновения ассоциаций между образами. О. Кульпе и его коллеги полагали, что значительную роль в процессе мышления играют неосознаваемые факторы, которые определяли направление мыслительных процессов. Эти заключения составляли жёсткую оппозицию господствовавшему в то время ассоцианизму[2]. Представители этого направления также особенно подчёркивали роль мотивации в процессе мышления. Таким образом, мотивация — это переменная, которая напрямую влияет на результат мышления.
Вильгельм Вундт считал, что Вюрцбургская школа разработала совершенно новый, целостный взгляд на проблему мышления, в котором внимание уделялось изучению как процесса, так и содержания мышления. Это положение имело большое значение, так как стало прочным фундаментом для дальнейшего развития гештальтпсихологии[3]
Исследования Вюрцбургской школы
Представителями Вюрцбургской школы были такие ученые, как Карл Марбе, Карл Бюлер, Нарцис Ах и другие[4]. Позже к ним присоединился Отто Зельц, который работал под руководством О. Кюльпе во время его учебы в Бонне. Работы этих ученых сыграла важную роль в изучении процессов мышления. Они заложили основу для современной когнитивной психологии.
О. Кульпе
Освальд КюльпеОсвальд Кюльпе (1862—1915) считал, что предыдущие исследования процесса мышления, в том числе исследование В. Вундта о связях между мыслями и образами, были неполными[5]. Под влиянием своего интереса к философии, О. Кюльпе полагал, что существуют определенные ощущения, чувства или представления, которые не поддаются описанию и не могут быть ассоциированы в уме с изображением. В ходе исследований испытуемые выделяли и описывали мыслительный процесс. О. Кюльпе и его последователи также использовали абстрактные эксперименты для того, чтобы опровергнуть положения теории ассоцианизма. Например, в ситуациях, где испытуемым было предложено назвать сверхуровневую, то есть высшую группу в системе классификации для птиц, они с большей вероятностью отвечали словами «Животное», чем конкретная птица, например, «колибри». В результате О. Кюльпе пришёл к выводу, что подобное поведение не может быть объяснено с позиций теории ассоцианизма[6].
Н. Ах
Нарцисс Ах (1871—1946) стремился экспериментально показать, что для возникновения понятий недостаточно установления механических ассоциативных связей слово-предмет, но необходимо наличие задачи, решение которой потребовало бы от человека образования понятия. Испытуемый получает задачи, которые он может решить только с помощью некоторых сначала бессмысленных знаков. Знаки (слова) служили испытуемому в качестве средств для достижения известной цели, а именно для решения поставленных экспериментальных задач, и благодаря тому, что они получили такое использование, они приобрели определённое значение. Они стали для испытуемого носителями понятий[7].
В методике Аха используются объёмные геометрические фигуры, различающиеся по форме (3 вида), цвету (4), размеру (2), весу (2), — всего 48 фигур. К каждой фигуре прикреплена бумажка с искусственным словом: большие тяжёлые фигуры обозначены словом «гацун», большие лёгкие — «рас», маленькие тяжёлые — «таро», маленькие лёгкие — «фал». Эксперимент начинается с 6-ти фигур, и от сеанса к сеансу их количество увеличивается, достигая в конце концов 48-ми. Каждый сеанс начинается с того, что фигуры расставляются перед испытуемым и он должен по очереди приподнять все фигуры, читая при этом их названия вслух; это повторяется несколько раз. После этого бумажки снимают, фигуры перемешиваются, и испытуемого просят отобрать фигуры, на которых была бумажка с одним из слов, а также объяснить, почему он выбрал именно эти фигуры; это также повторяется несколько раз. На последней стадии эксперимента проверяется, приобрели ли искусственные слова значение для испытуемого: ему задаются вопросы вроде «Чем отличается „гацун“ от „рас“?», просят придумать фразу с этими словами[7].
О. Зельц
Отто Зельц (1881-1944) раскрыл детерминацию мыслительных процессов структурой решаемой задачи, которая представлена в виде особого «проблемного компонента» с элементом незавершенности, преодоление которой и соответствует результату решения. На первом этапе процесса решения задачи происходит образования некого комплекса, включающего в себя характеристики известного и неизвестного. Кроме этого индивид понимает отношение между известным и неизвестным, что и определяет незавершенность комплекса, а вместе с этим определяет суть проблемности. Следующим заключительным этапом является запуск интеллектуальных операций. При этом возможны два варианта- припоминание, либо создание решения[8].
К. Марбе
Карл Марбе (1869—1953) разработал концепцию переключаемости установок, объясняющую разную степень подверженности людей происшествиям. Личности, обладающие хорошей способностью к смене установок (психомоторных, перцептивных, внимания, аффективных) в изменившихся условиях деятельности, относительно хорошо защищены от ошибок и редко оказываются жертвами или виновниками аварий и несчастных случаев.
На основе анализа данных страхового общества о распределении несчастных случаев среди 3 тыс. офицеров в течение 10 лет ему удалось обнаружить важное, биологически детерминированное, плохо поддающееся развитию и тренировке качество, определяющее успех профессионального приспособления в трудовых и жизненных ситуациях[9].
Г. Майер
Генрих Майер (1867—1933), проведя исследование под руководством О. Кульпе, определил, что после предъявления слова «метр» как стимула, шел сложный процесс умозаключений, который привел к тому, что испытуемый ответил «трофей». Это, как они полагали, показывает, что В. Вундт ошибался в том, что все события в процессе мышления имеют либо косвенные, либо прямые образы. О. Кюльпе и его ученики, используя метод экспериментального самонаблюдения, создали основу для будущих исследований безобразного мышления[10].
К. Бюлер
Карл Бюлер (1879—1963) — немецкий психолог и лингвист, ученик О. Кюльпе. Именно Карл Бюлер внес существенный вклад в признание Вюрцбургской школы, когда была опубликована его статья в журнал «Archiv fur die gesamte Psychologie» в 1907/1908 году. Один из экспериментов Бюлера заключался в следующем. Испытуемым объявляли, что будет изучаться их память. Их просили запоминать афоризмы, которые были разделены на 2 части. Сначала предъявлялись первые части всех афоризмов, после того, как испытуемые выражали субъективное чувство уверенности в том, что они запомнили первые части выражений, предъявлялись вторые, через 15 минут и в другом порядке. Испытуемых просили их запомнить, а после этого, воспроизвести все, что они запомнили[11]. В результате отвечали полными высказываниями. К. Бюлер объяснил это с помощью детерминирующей тенденцией, которая зависит от запоминаемого материала. Детерминирующая тенденция — это психическое состояние, возникающее при постановке задачи и определяющее направление и избирательность мышления[12].
Примечания
- ↑ 1 2 Величковский Б. М. Вюрцбургская школа. Большая Российская энциклопедия. 2010.
- ↑ 1 2 Кpогиус А. А. Вюрцбургская школа экспериментального исследования мышления и её значение. «Новые идеи в философии», № 16. СПБ. 1914 с. 84-108
- ↑ Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall. 4. Lindenfeld, D. «Oswald Külpe and The Würzburg School». The Journal of the History of the Behavioral Sciences. 1978 5.
- ↑ Ярошевский М. Г., История психологии, М., 1966, гл. 12
- ↑ Leahey, T. (1987). A history of psychology: Main currents in psychological thought (2nd ed).
- ↑ Lindenfeld, D.(1978) Oswald Kulpe and the Wurzburg School. Journal of the History of the Behavioral Sciences,14, 132—141
- ↑ 1 2 Выготский Л. С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. — Издательство ‘Лабиринт’, М., 1999. — 352 с.
- ↑ Зельц О. Законы продуктивной и репродуктивной духовной деятельности.- М., 1924
- ↑ Ганс Айзенк, Психология: факты и вымысел / Психология: Польза и вред. Смысл и бессмыслица. Факты и вымысел, Минск, «Харвест», 2003 г., с. 849—850.
- ↑ Watson, R. (1978). The great psychologists (4th ed.). New York: J. B. Lippincott Company.
- ↑ Бюлер К. Теория языка. Репрезентативная функция языка. — М.: Прогресс, 1993. — 502 c.
- ↑ King, D.B., Viney, W., and Woody, W. D. «A History of Psychology: Ideas and Context.» Pearson Education. 2009. pg. 262—263
Вюрцбургская школа — Википедия
Вюрцбургская школа — психологическая школа экспериментального исследования мышления и воли, основанная в 1896 году при Вюрцбургском университете в Германии[1]. Основатель и глава школы — Освальд Кульпе[2]. Основное положение школы заключалось в том, что существуют особые состояния сознания — «мысли», которые не могут быть сведены к сенсорному восприятию, то есть подчеркивалось, что мышление — отдельный процесс. Мышление — это акт усмотрения отношений, то есть впервые мышление понималось как действие.
Основные теоретические положения
О. Кюльпе основал свою лабораторию в Вюрцбургском университете в 1896 году . Развитие и формирование умозаключений — основная область научных интересов рассматриваемого направления. О. Кюльпе и его ученики расширили использование метода интроспекции и первыми занимались исследованием мыслительных процессов, используя экспериментальные методы[1]. Сотрудники Вюрцбургской школы видоизменили метод интроспекции, который впоследствии стал называться методом экспериментального самонаблюдения. Суть метода состоит в получении ретроспективной информации об опыте субъекта после выполнения сложной задачи, связанной с мышлением, запоминанием и т. д. Испытуемым, обычно это были коллеги по университету, предлагалось решить различные мыслительные задачи: например, на понимание фразеологизмов. Их просили, как можно более точно описать процесс принятия решения. Анализ экспериментально полученных данных позволил исследователям сделать вывод, что мышление не может быть объяснено как результат возникновения ассоциаций между образами. О. Кульпе и его коллеги полагали, что значительную роль в процессе мышления играют неосознаваемые факторы, которые определяли направление мыслительных процессов. Эти заключения составляли жёсткую оппозицию господствовавшему в то время ассоцианизму[2]. Представители этого направления также особенно подчёркивали роль мотивации в процессе мышления. Таким образом, мотивация — это переменная, которая напрямую влияет на результат мышления.
Вильгельм Вундт считал, что Вюрцбургская школа разработала совершенно новый, целостный взгляд на проблему мышления, в котором внимание уделялось изучению как процесса, так и содержания мышления. Это положение имело большое значение, так как стало прочным фундаментом для дальнейшего развития гештальтпсихологии[3]
Исследования Вюрцбургской школы
Представителями Вюрцбургской школы были такие ученые, как Карл Марбе, Карл Бюлер, Нарцис Ах и другие[4]. Позже к ним присоединился Отто Зельц, который работал под руководством О. Кюльпе во время его учебы в Бонне. Работы этих ученых сыграла важную роль в изучении процессов мышления. Они заложили основу для современной когнитивной психологии.
О. Кульпе
Освальд КюльпеОсвальд Кюльпе (1862—1915) считал, что предыдущие исследования процесса мышления, в том числе исследование В. Вундта о связях между мыслями и образами, были неполными[5]. Под влиянием своего интереса к философии, О. Кюльпе полагал, что существуют определенные ощущения, чувства или представления, которые не поддаются описанию и не могут быть ассоциированы в уме с изображением. В ходе исследований испытуемые выделяли и описывали мыслительный процесс. О. Кюльпе и его последователи также использовали абстрактные эксперименты для того, чтобы опровергнуть положения теории ассоцианизма. Например, в ситуациях, где испытуемым было предложено назвать сверхуровневую, то есть высшую группу в системе классификации для птиц, они с большей вероятностью отвечали словами «Животное», чем конкретная птица, например, «колибри». В результате О. Кюльпе пришёл к выводу, что подобное поведение не может быть объяснено с позиций теории ассоцианизма[6].
Н. Ах
Нарцисс Ах (1871—1946) стремился экспериментально показать, что для возникновения понятий недостаточно установления механических ассоциативных связей слово-предмет, но необходимо наличие задачи, решение которой потребовало бы от человека образования понятия. Испытуемый получает задачи, которые он может решить только с помощью некоторых сначала бессмысленных знаков. Знаки (слова) служили испытуемому в качестве средств для достижения известной цели, а именно для решения поставленных экспериментальных задач, и благодаря тому, что они получили такое использование, они приобрели определённое значение. Они стали для испытуемого носителями понятий[7].
В методике Аха используются объёмные геометрические фигуры, различающиеся по форме (3 вида), цвету (4), размеру (2), весу (2), — всего 48 фигур. К каждой фигуре прикреплена бумажка с искусственным словом: большие тяжёлые фигуры обозначены словом «гацун», большие лёгкие — «рас», маленькие тяжёлые — «таро», маленькие лёгкие — «фал». Эксперимент начинается с 6-ти фигур, и от сеанса к сеансу их количество увеличивается, достигая в конце концов 48-ми. Каждый сеанс начинается с того, что фигуры расставляются перед испытуемым и он должен по очереди приподнять все фигуры, читая при этом их названия вслух; это повторяется несколько раз. После этого бумажки снимают, фигуры перемешиваются, и испытуемого просят отобрать фигуры, на которых была бумажка с одним из слов, а также объяснить, почему он выбрал именно эти фигуры; это также повторяется несколько раз. На последней стадии эксперимента проверяется, приобрели ли искусственные слова значение для испытуемого: ему задаются вопросы вроде «Чем отличается „гацун“ от „рас“?», просят придумать фразу с этими словами[7].
О. Зельц
Отто Зельц (1881-1944) раскрыл детерминацию мыслительных процессов структурой решаемой задачи, которая представлена в виде особого «проблемного компонента» с элементом незавершенности, преодоление которой и соответствует результату решения. На первом этапе процесса решения задачи происходит образования некого комплекса, включающего в себя характеристики известного и неизвестного. Кроме этого индивид понимает отношение между известным и неизвестным, что и определяет незавершенность комплекса, а вместе с этим определяет суть проблемности. Следующим заключительным этапом является запуск интеллектуальных операций. При этом возможны два варианта- припоминание, либо создание решения[8].
К. Марбе
Карл Марбе (1869—1953) разработал концепцию переключаемости установок, объясняющую разную степень подверженности людей происшествиям. Личности, обладающие хорошей способностью к смене установок (психомоторных, перцептивных, внимания, аффективных) в изменившихся условиях деятельности, относительно хорошо защищены от ошибок и редко оказываются жертвами или виновниками аварий и несчастных случаев.
На основе анализа данных страхового общества о распределении несчастных случаев среди 3 тыс. офицеров в течение 10 лет ему удалось обнаружить важное, биологически детерминированное, плохо поддающееся развитию и тренировке качество, определяющее успех профессионального приспособления в трудовых и жизненных ситуациях[9].
Г. Майер
Генрих Майер (1867—1933), проведя исследование под руководством О. Кульпе, определил, что после предъявления слова «метр» как стимула, шел сложный процесс умозаключений, который привел к тому, что испытуемый ответил «трофей». Это, как они полагали, показывает, что В. Вундт ошибался в том, что все события в процессе мышления имеют либо косвенные, либо прямые образы. О. Кюльпе и его ученики, используя метод экспериментального самонаблюдения, создали основу для будущих исследований безобразного мышления[10].
К. Бюлер
Карл Бюлер (1879—1963) — немецкий психолог и лингвист, ученик О. Кюльпе. Именно Карл Бюлер внес существенный вклад в признание Вюрцбургской школы, когда была опубликована его статья в журнал «Archiv fur die gesamte Psychologie» в 1907/1908 году. Один из экспериментов Бюлера заключался в следующем. Испытуемым объявляли, что будет изучаться их память. Их просили запоминать афоризмы, которые были разделены на 2 части. Сначала предъявлялись первые части всех афоризмов, после того, как испытуемые выражали субъективное чувство уверенности в том, что они запомнили первые части выражений, предъявлялись вторые, через 15 минут и в другом порядке. Испытуемых просили их запомнить, а после этого, воспроизвести все, что они запомнили[11]. В результате отвечали полными высказываниями. К. Бюлер объяснил это с помощью детерминирующей тенденцией, которая зависит от запоминаемого материала. Детерминирующая тенденция — это психическое состояние, возникающее при постановке задачи и определяющее направление и избирательность мышления[12].
Примечания
- ↑ 1 2 Величковский Б. М. Вюрцбургская школа. Большая Российская энциклопедия. 2010.
- ↑ 1 2 Кpогиус А. А. Вюрцбургская школа экспериментального исследования мышления и её значение. «Новые идеи в философии», № 16. СПБ. 1914 с. 84-108
- ↑ Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall. 4. Lindenfeld, D. «Oswald Külpe and The Würzburg School». The Journal of the History of the Behavioral Sciences. 1978 5.
- ↑ Ярошевский М. Г., История психологии, М., 1966, гл. 12
- ↑ Leahey, T. (1987). A history of psychology: Main currents in psychological thought (2nd ed).
- ↑ Lindenfeld, D.(1978) Oswald Kulpe and the Wurzburg School. Journal of the History of the Behavioral Sciences,14, 132—141
- ↑ 1 2 Выготский Л. С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. — Издательство ‘Лабиринт’, М., 1999. — 352 с.
- ↑ Зельц О. Законы продуктивной и репродуктивной духовной деятельности.- М., 1924
- ↑ Ганс Айзенк, Психология: факты и вымысел / Психология: Польза и вред. Смысл и бессмыслица. Факты и вымысел, Минск, «Харвест», 2003 г., с. 849—850.
- ↑ Watson, R. (1978). The great psychologists (4th ed.). New York: J. B. Lippincott Company.
- ↑ Бюлер К. Теория языка. Репрезентативная функция языка. — М.: Прогресс, 1993. — 502 c.
- ↑ King, D.B., Viney, W., and Woody, W. D. «A History of Psychology: Ideas and Context.» Pearson Education. 2009. pg. 262—263
ВЮРЦБУРГСКАЯ ШКОЛА • Большая российская энциклопедия
-
В книжной версии
Том 6. Москва, 2006, стр. 195-196
-
Скопировать библиографическую ссылку:
Авторы: Е. Е. Соколова
ВЮ́РЦБУРГСКАЯ ШКО́ЛА, направление в психологии, существовавшее с кон. 19 в. до нач. 1920-х гг. в г. Вюрцбург. Возникло под влиянием теории психич. актов Ф. Брентано. Основателем В. ш. был ученик Брентано и В. Вундта О. Кюльпе; ведущими представителями – Н. Ах, К. Марбе, К. Бюлер, Х. Уатт, А. Мессер и О. Зельц. В. ш. известна гл. обр. эксперим. исследованиями мышления, которые проводились с использованием т. н. систематической интроспекции.
Мышление трактовалось в В. ш. как процесс решения задач. Специально подготовленные испытуемые (в их роли обычно выступали сами представители В. ш.) должны были давать ретроспективный отчёт об особенностях отд. стадий этого процесса. Было обнаружено, что при решении задач на понимание сложных фраз и др. вербального материала выделение смысла может опережать осознание сенсорных компонентов решения (ощущений и их ассоциаций). В силу этого был сделан вывод о «безóбразном» (несенсорном) характере мышления. Было показано также, что процесс мышления не может быть объяснён на основе законов формальной логики. Мышление рассматривалось в В. ш. как активный целенаправленный процесс, детерминируемый установкой, возникающей у испытуемого в результате принятия и понимания задачи.
Заслугой представителей В. ш. явилось доказательство специфики мышления, его несводимости к течению ассоциаций вопреки господствовавшим в то время концепциям ассоциативной психологии. Вместе с тем В. ш. критиковалась за отрыв мысли от образа, а также от речи и практич. действий. В частности, последующие исследования показали, что некоторые формы мышления протекают с опорой на наглядно-образные представления (см. Воображение, Гештальтпсихология).
вюрцбургская школа — это… Что такое вюрцбургская школа?
— группа исследователей во главе с немецким психологом О. Кюльпе, изучавших в начале ХХ в. в Вюрцбургском университете (Бавария) высшие психические процессы (мышление, волю) посредством лабораторного эксперимента в сочетании с видоизмененным методом интроспекции («экспериментальное самонаблюдение», при к-ром испытуемый тщательно наблюдал за динамикой переживаемых им состояний на каждой из стадий выполнения инструкции). К В. ш. принадлежали немецкие психологи К. Марбе, Н. Ах, К. Бюлер, английский психолог Г. Уатт, бельгийский психолог А. Мишотт и др. В. ш. ввела в экспериментальную психологию в качестве нового объекта анализа выполнение заданий интеллектуального характера (изучение логических суждений, ответов на вопросы, требующие умственных усилий, и т. п.). Было выявлено, что мышление представляет собой психический процесс, закономерности к-рого не сводятся ни к законам логики, ни к законам образования ассоциаций. Своеобразие мышления объяснялось тем, что ассоциации отбираются в соответствии с тенденциями, создаваемыми принятой испытуемым задачей. Организующая роль признавалась за предваряющей поиск решения установкой, к-рую одни представители В. ш. считали «установкой сознания», другие — неосознаваемым актом (поскольку она скрыта от интроспекции). В противовес общепринятым в то время воззрениям В. ш. пришла к выводу, что в сознании содержатся несенсорные компоненты (умственные действия и независимые от чувственных образов значения, смыслы). Поэтому специфику концепции В. ш. обычно усматривают в том, что она ввела в психологию понятие о безґобразном мышлении. Процесс мышления трактовался ею как смена операций, иногда приобретающих аффективную (см. аффект) напряженность (чувство неуверенности, сомнения и др.). Работы психологов В. ш. поставили ряд важных проблем, касающихся качественных различий между мышлением и другими познавательными процессами, вскрыли ограниченность ассоциативной концепции, ее неспособность объяснить избирательность и направленность актов сознания. При этом, однако, мышление без образов («чистое» мышление) неправомерно противопоставлялось другим его формам, а зависимость мышления от речевой и практической деятельности игнорировалась. Важные позитивные результаты при исследовании проблем, поставленных В. ш., были получены гештальтпсихологией, Л. С. Выготским, С. Л. Рубинштейном и их учениками. Данные, полученные В. ш., вызвали критику со стороны представителей других школ экспериментальной психологии, также пользовавшихся методом интроспекции (В. Вундта, Э. Б. Титченера, Г. Э. Мюллера), что привело к кризису интроспективного направления в целом.Psychologie NC: Aktuelle Werte & Infos
«Numerus Clausus» kommt aus dem Lateinischen und bedeutet «grenzte Zahl». Der NC gibt также an, dass die Anzahl der Studienplätze für einen bestimmten Studiengang (zum Beispiel Psychologie) beginzt ist. Der limitierende Faktor ist dabei die Durchschnittsnote der Studienbewerber im Abitur. Der Student mit der schlechtesten Durchschnittsnote in einem Studiengang legt den Numerus Clausus fest.
Es bewerben sich 100 Interessenten für einen Psychologie Studiengang, für den aber nur 40 Plätze zur Verfügung stehen.Die Uni listet nun alle Bewerber absteigend nach Abi-Durchschnitt auf und vergibt die freien Studienplätze и die 40 besten Bewerber. Der letzte der 40 zugelassenen Studenten hat einen Notendurchschnitt von 1,7 — entsprechend liegt der NC in diesem Semester bei 1,7.
Allerdings kann sich der NC von Semester zu Semester ändern. Liest du auf der Webseite einer Hochschule, dass der NC bei 1,7 liegt, bezieht sich das auf das letzte Semester. Es kann также durchaus sein, dass der Notendurchschnitt in dem Jahr, in dem du dich bewirbst, höher oder niedriger liegt.Um bei unserem Beispiel zu bleiben: Bewerben sich im selben Jahr wie du viele Kandidaten mit sehr gutem Abitur-Notendurchschnitt, kann der NC auf einmal bei 1,3 liegen anstatt bei 1,7 wie im Vorjahr.
Der NC kann daher eher als Richtwert verstanden werden. So hast du eine Orientierung, womit du bei der Studienplatzvergabe rechnen musst. Das hilft dir, deine Chancen realistisch einzuschätzen.
Als Wartesemester zählen all Semester, die zwischen Abitur und Bewerbung zum Studium liegen, in denen du nicht an einer Hochschule eingeschrieben warst.
Wartesemester können dabei helfen, einen Studienplatz zu bekommen, da sie bei der Bewerbung für einen Studienplatz mit einbezogen und berücksichtigt werden.
Viele Studienbewerber, deren Notendurchschnitt für das Psychologie Studium nicht ausreicht, überbrücken die Wartezeit mit einer Ausbildung, einem freiwilligen sozialen Jahr, Praktika etc. Viele glauben fälschlicherweise, dass ein Wartesemester den NC positiv verändert , также dass zum Beispiel pro Wartesemester der eigene Notendurchschnitt um 0,1 besser wird. Dastimmt nicht! Sondern der mit den meisten Wartesemestern hat gute Aussichten auf ein Studienplatz, weil er am längsten in der Warteschlange steht.
Wichtig: Es zählt nur die Zeit, in der du nicht studiert hast beziehungsweise nicht an einer Hochschule eingeschrieben warst.
Был ли aber passiert, wenn sich mehrere Studienbewerber mit gleichem Numerus Clausus (oder Wartesemestern) auf den Plätzen 41 bis 47 tummeln (siehe Beispiel weiter oben)? Dann hätte doch schließlich jeder das Recht, zum Psychologie Studium zugelassen zu werden !? In diesem Fall greift schlicht und ergreifend das Losverfahren, um den letzten — oder die letzten wenigen — freien Studienplatz zu vergeben.
Zulassungsbeschränkte Studiengänge werden
- zu 20% nach der Durchschnittsnote der Hochschulzulassungsberechtigung,
- zu 20% nach Wartesemestern
- und zu 60% nachden den hochschuah. Die ersten 20 Prozent gehen demnach лучший Bewerber eines Semesters.
Die hochschuleigenen Auswahlkriterien können, wie der Name schon vermuten lässt, von jeder Hochschule eigenständig festgelegt und verändert werden.Überwiegend werden hier die Studienplätze aber auch nach der Durchschnittsnote im Abizeugnis vergeben.
Apropos hochschuleigene Kriterien: Zum Wintersemester 2020/21 gibt es eine wichtige Neuerung , wenn du dich für ein Bachelorstudium Psychologie в Баден-Вюртемберге bewerben möchtest. Verpflichtend ist dort jetzt die Teilnahme an einem Online-Self-Assessment . Hinzu kommt die freiwillige Teilnahme an einem Studienauswahlverfahren, dem STAV-Psych Baden-Württemberg, dessen Ergebnis voraussichtlich в Мангейме, Гейдельберге, Тюбингене, Фрайбурге и Ульме.So sollen weitere Faktoren neben dem NC geschaffen werden, die eine gerechtere Entscheidungsbasis ermöglichen sollen.
Ausnahmen bilden die privaten Hochschulen, die oft andere Auswahlkriterien haben als den NC. Das mag daran liegen, dass die Nachfrage aufgrund hoher Studiengebühren nicht so groß ist wie an den staatlichen Hochschulen. So können die privaten Anbieter die Studieninteressierten persönlich einladen, kennenlernen und dann entscheiden, ob sie zugelassen werden oder nicht.
Tipp: Viele Studieninteressenten weichen auf das umliegende Ausland aus, um auch ohne hohen NC или viele Wartesemester Psychologie studieren zu können. Вся информация о Auslandsstudium в Psychologie findest du in unserem Artikel.
,Как попасть в аспирантуру по психологии
Если вы хотите работать в области психологии, вам нужно получить как минимум образование на уровне колледжа. Несмотря на то, что некоторые вакансии доступны для тех, кто имеет степень бакалавра, для большинства профессий в области требуется степень магистра или выше .
Когда дело доходит до аспирантуры, есть много вариантов, и вам нужно учесть множество вещей. Вам нужно будет определить, какой путь вы хотите сделать для своей карьеры, определить, что вы хотите получить от программы, и выполнить требования к поступающим в лучшие учебные заведения.Конкретные шаги, которые вы предпримете, будут зависеть от ваших целей, но в целом есть шесть основных моментов, которые нужно решить, работая, чтобы получить признание в аспирантуре.
Шаг 1
Выберите карьеру или специальность
Вам нужно будет принять некоторые решения о том, на чем вы хотите сосредоточить свою карьеру. , прежде чем вы подадите заявление в школу. В психологии много специальностей, но не каждая школа может предложить их все. Некоторые пути, по которым вы могли бы пойти с ученой степенью, включают:
- Клиническая психология
- Консультативная психология
- Педагогическая психология
- Судебная психология
- Гериатрическая психология
- Производственно-организационная психология
- Школьная психология
- Спортивная психология
Это может помочь стать волонтером в нескольких различных условиях, чтобы почувствовать специальность, которой вы хотите заниматься.Возможно, вы даже сможете найти работу на полную ставку, если у вас есть степень бакалавра психологии, работая под руководством лицензированного практикующего специалиста. В любом случае, приобретение опыта поможет вам сузить круг возможных вариантов и заранее спланировать для своей карьеры.
Шаг 2
Выберите степень
Ваш второй шаг должен заключаться в выборе точного уровня степени, который вам нужен. В аспирантуре по психологии можно выбрать три основных пути: получение степени магистра, специалиста или доктора.Степень, которую вы в конечном итоге получите, будет зависеть от ваших целей, но имейте в виду, что если вы планируете стать лицензированным психологом, почти всегда необходима докторская степень.
Магистратура
Вы можете выбрать степень магистра наук (MS) или магистра гуманитарных наук (MA) в области психологии. Один может больше сосредоточиться на проведении исследований, а другой — на работе с пациентами, но оба варианта подготовят вас к первым шагам в карьере. Те, у кого есть степень магистра, могут работать в качестве помощников или помощников психолога или в смежных областях, таких как консультирование по вопросам злоупотребления психоактивными веществами или социальные услуги.В отличие от других лицензированных психологов, которым требуется докторская степень, школьным психологам может потребоваться только степень магистра.
Степени специалиста
степени специалиста находятся между степенями магистра и доктора и обычно предназначены для школьной психологии. Наиболее распространенным вариантом является получение степени специалиста по образованию (EdS), которая часто занимает не менее трех лет по сравнению с двумя годами, которые обычно требуются для получения степени магистра.
Докторантура
Студенты-психологи, желающие получить лицензию и заниматься самостоятельно, захотят работать над получением докторской степени.Хотя есть несколько различных вариантов, в большинстве случаев вы будете выбирать между степенью доктора философии (PhD) или степенью доктора психологии (PsyD). Докторанты уделяют больше внимания исследованиям и методологии, в то время как степени PsyD подчеркивают практическое применение психологических знаний.
У вас также может быть возможность получить двойную степень, которая позволит вам одновременно получить степень магистра и доктора с ускоренной скоростью. Это может быть особенно хорошим вариантом для тех, кто хочет работать в более узкоспециализированной сфере.Например, если вы хотите работать конкретно с проблемами, затрагивающими женщин, вы можете получить степень магистра женских исследований, прежде чем получить степень доктора философии по клинической психологии.
Шаг 3
Программа школы «Найди подходящего выпускника»
Как только вы узнаете, по какой специальности и типу степень, которую вы хотите, пора начать изучать программы. Доступно более 1500 в Соединенных Штатах этот процесс может показаться ошеломляющим. Конечно, выбранная вами программа должна соответствовать вашим индивидуальным потребностям и целям, но вы можете использовать следующий список вещей, которые следует учитывать, чтобы помочь вам в этом.
Ищите аккредитацию
Важно убедиться, что программа, которую вы рассматриваете, аккредитована. Аккредитация подтверждает, что полученное вами образование соответствует стандартам качества, установленным в данной области. Посещение неаккредитованной школы может означать, что вы не имеете права на получение федеральной финансовой помощи и часто не сможете получить лицензию.
Итак, как узнать, аккредитована ли программа? В Соединенных Штатах проще всего обратиться в Американскую психологическую ассоциацию (APA).APA ведет актуальную базу данных о статусе аккредитации программ психологии, а также резиденций и стажировок.
Онлайн и очные программы
Еще один важный шаг — решить, посещать ли школу онлайн или в классе. Нет никакой разницы в образовании, которое вы получите, поэтому выбор зависит от вашего образа жизни и потребностей в обучении. Студенты, у которых есть обязательства, такие как работа на полную ставку или маленькие дети дома, могут обнаружить, что онлайн-программа им идеально подходит.И наоборот, некоторые студенты лучше учатся в более структурированной и традиционной классной среде, ежедневно общаясь со своими профессорами и сверстниками.
Имейте в виду, что даже если вы выберете вариант онлайн, вы не будете полностью зависеть от компьютера. В то время как ваши аудиторные курсы можно проходить в Интернете, любые лабораторные работы, клинические стажировки или другой практический опыт необходимо будет проводить лично.
Задайте вопросы по программе
При исследовании и сравнении программ необходимо учитывать множество важных моментов.Прежде чем сделать окончательный выбор, убедитесь, что вы знаете (и любите) ответы на следующие вопросы:
- Аккредитована ли эта программа?
- Предлагает ли программа специальность и тип степени, которую я хочу?
- Каковы полномочия факультета?
- Требуется ли в этой программе работа на местах?
- Насколько велики размеры классов?
- Как много я буду взаимодействовать с преподавателями и другими студентами?
- Предлагает ли эта программа трудоустройство или помощь?
- Какую работу находят выпускники?
- Какой процент выпускников сдают экзамен на профессиональную практику в области психологии?
- Доступно ли мне обучение?
- Есть ли варианты финансовой помощи, связанные с этой программой?
Шаг 4
Соответствовать или превосходить требования для приема
После того, как вы сузили список наиболее популярных школ, вам нужно будет убедиться, что вы соответствуете их требованиям для поступления.Для разных программ требуются разные вещи, но, как правило, есть несколько стандартных тестов:
- Твердый GPA: Требования к GPA различаются, но большинство программ ищут как минимум 3,0, если не ближе к 3,5.
- Хорошие оценки по GRE: Некоторые программы не просят вас выставлять оценки по GRE, но многие из них это делают. По данным Службы образовательного тестирования, специалисты в области социальных и поведенческих наук получают в среднем около 153 баллов по вербальному мышлению, 151 баллу по количественному мышлению и 3 балла.9 по аналитическому письму. Начинающим аспирантам также может потребоваться пройти предметный тест GRE специально по психологии. По состоянию на 2018 год средний общий балл составлял 618.
- Эссе: Большинство школ попросят вас отправить эссе вместе с заявлением. Скорее всего, это будет связано с вашими профессиональными устремлениями или прошлым опытом в этой области. В конкурирующих школах вы должны стремиться быть в пределах 75-го процентиля по вашему результату.
- Личное собеседование: Вы встретитесь с представителем приемной комиссии, чтобы ответить на вопросы о вашей жизни, образовании и профессиональном опыте.Это также время, когда вы можете задать вопросы, чтобы узнать, соответствует ли программа вашим потребностям.
- Рекомендательные письма: Ваша школа, скорее всего, попросит как минимум два рекомендательных письма. Они должны быть от людей, которые могут рассказать о вашей способности добиться успеха в программе, например, от ваших профессоров бакалавриата или руководителей работы.
Другие требования зависят от программы и вашего образования. Например, если ваша степень бакалавра не связана с психологией, вам может потребоваться пройти один-два семестра по предварительным требованиям, таким как статистика, биология и социальные науки.
Шаг 5
Сделайте ваше приложение уникальным
Помимо соответствия или превышения стандартных требований, вы можете сделать еще кое-что, чтобы выделить свое приложение. Волонтерство в области психического здоровья не только даст вам ценный опыт, который поможет вам определить специальность, которой вы хотите заниматься, но и будет хорошо смотреться в вашем заявлении. Более того, вакансии волонтеров — это идеальное место для общения с другими профессионалами в этой области и установления связей, которые могут принести вам сильные рекомендательные письма.
Вы будете особенно выделяться, говорят эксперты, если получите некоторый исследовательский опыт и напишете убедительное заявление о цели. Работа в лаборатории , чтобы доказать, что вы понимаете методологию исследования и документацию, продемонстрирует приверженность и даст вам более глубокий академический опыт. Но поскольку это, в конечном счете, область, в которой вы будете работать с людьми и помогать им, также поможет составить увлекательный рассказ, подробно описывающий вашу страсть к психологии . Описание того, что привлекло вас к этой области обучения, в формулировке цели в стиле эссе в колледже — которое может быть отдельным документом или частью вашего эссе — продемонстрирует приверженность следующего уровня к этой области.
Как бы просто это ни звучало, охватите основы. Приступайте к подаче заявок как можно раньше, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы собрать материалы для подачи заявки, и заранее уведомлять обо всех дополнительных материалах, которые могут потребоваться школе.
Шаг 6
План оплаты школы
Конечно, участие в программе по вашему выбору — это лишь часть процесса. Также нужно придумать, как за это платить. К счастью, есть множество вариантов, которые помогут вам финансировать ваше образование, включая ссуды, гранты, стипендии, стипендии и программы работы-учебы.Первым шагом является заполнение Бесплатного заявления на получение федеральной помощи студентам (FAFSA), в котором будет определена любая помощь, основанная на ваших потребностях, на которую вы имеете право на получение .
Как только вы узнаете, что вы получите от правительства, вы можете пополнить эту помощь другими способами. Существует бесчисленное множество стипендий, грантов и стипендий, доступных через ассоциации психологов и частные организации. Те, кто учатся в докторантуре, могут также получить полное или частичное освобождение от оплаты за помощь в исследованиях или преподавании.Если вы работаете во время учебы, ваш работодатель может внести свой вклад в ваше образование.Если вы исчерпали возможности получения бесплатной финансовой помощи, займы могут восполнить пробелы. Если вам все-таки понадобятся ссуды, имейте в виду, что федеральная помощь часто имеет преимущества по сравнению с ссудами частных банков, включая потенциально более низкие и фиксированные процентные ставки и возможность прощения ссуд.
Прощение студенческого кредита
Вы можете иметь право на прощение студенческого кредита через правительство, если вы соответствуете определенным критериям.
- Прощение ссуды на оказание государственных услуг (PSLF): В рамках Программы прощения ссуд на оказание государственных услуг психологи могут аннулировать часть всех оставшихся ссуд, если работают полный рабочий день в государственном или некоммерческом агентстве и выплачивают не менее 120 соответствующих требований. ,
- Программа погашения ссуды Национальной службы здравоохранения (NHSC): Психологи и консультанты имеют право на получение до 50 000 долларов США в течение двух лет службы в месте, которое считается зоной дефицита.Также внесены изменения в двухлетний контракт, предусматривающий получение до 100 000 долларов США за 5 лет службы.
Что вы можете сделать со степенью психолога?
Степень психологии направлена на научное понимание социальных, биологических, культурных и неврологических факторов, влияющих на поведение и взаимодействие людей.
Они включают такие курсы, как социология, развитие детей, структура семьи, сексуальность и наркозависимость. Степени по психологии, предлагаемые на различных уровнях, дают выпускникам более глубокое понимание человеческого поведения и разума.
Относительно современная область психологии была основана, когда ученые впервые открыли лабораторию экспериментальной психологии в конце 19 века.Сегодня психология охватывает многие области, включая память, обучение, общение и эмоции. Психология популярна среди студентов колледжей: ежегодно вводные курсы проходят более миллиона учащихся. Если вас интересует психология, на этой странице представлены ресурсы и информация, необходимые для получения степени психолога.
Какие существуют степени по психологии?
Колледжи и университеты предлагают как бакалавриат, так и ученые степени по психологии.Каждая степень включает в себя разные требования и предлагает разные уровни курсовой работы. Каждая степень также имеет уникальную цель, например, подготовить студентов к дальнейшему образованию или вооружить их навыками для конкретной карьеры. Подумайте о своей карьере и образовательных целях, прежде чем решать, какую степень вы хотите получить.
Доцент психологии
На получение степени младшего специалиста требуется два года, охватывающих многие вводные и базовые курсы психологии. Для большинства профессий в области психологии требуется как минимум степень бакалавра для должностей начального уровня, и поэтому студенты часто используют степень младшего специалиста в качестве первого шага перед переводом в четырехлетний университет.
Тем не менее, соискатели с этой степенью могут выбрать несколько различных вариантов карьеры. Они могли стать техниками-психологами, помощниками по психиатрии или социальными и социальными службами.
Степень бакалавра психологии
Четырехлетний курс бакалавриата готовит специалистов по психологии к работе начального уровня в этой области. Степень бакалавра также может быть ступенькой к получению степени магистра психологии, которая обычно необходима для того, чтобы стать лицензированным консультантом.Тем не менее, по данным Американской психологической ассоциации (APA), около 57% выпускников сразу же идут на работу. К потенциальным психологам относятся социальный работник, специалист по развитию ребенка, консультант по вопросам карьеры и исследователь рынка.
Степень бакалавра включает общеобразовательные курсы, курсы фундаментальной психологии и несколько курсов продвинутого уровня. Иногда студенты также могут выбрать концентрацию. Многие степени требуют окончательного опыта, прежде чем студенты смогут получить высшее образование, например, исследовательский проект, окончательный курс или комплексные экзамены.
В чем разница между степенью бакалавра и бакалавром психологии?
Вообще говоря, степень бакалавра гуманитарных наук (BA) требует более общего образования в области гуманитарных наук, в то время как степень бакалавра естественных наук (BS) больше фокусируется на научных и технических аспектах психологии. Студентам бакалавриата, возможно, потребуется пройти курсы иностранного языка или философии наряду с их требованиями по психологии, в то время как студенты бакалавриата могут пройти дополнительные курсы исследований, лабораторных работ и биологии.
Студенты бакалавриата и бакалавриата могут найти работу в области психологии.Они также могут подать заявку на поступление в аспирантуру по психологии, хотя студент бакалавриата может иметь более высокую квалификацию, чтобы продолжить карьеру в области психологических исследований.
Магистр психологии
Обычно длится 2-3 года. Магистерские программы обычно выходят за рамки базовых курсов, которые студенты уже прошли в рамках своих курсов бакалавриата. Вместо этого в учебной программе основное внимание уделяется психологической теории и методам терапии или консультирования. Студенты также должны пройти практические курсы, где они могут наблюдать за профессионалами в клинических условиях и работать под наблюдением.
Кроме того, некоторые степени магистра сосредоточены на специализации, например, в педагогической психологии. Они также могут сосредоточиться на исследованиях, чтобы заложить основу для докторской степени. Начинающим консультантам требуется государственная лицензия для приема пациентов, а в большинстве штатов требуется как минимум степень магистра для лицензированных консультантов.
Докторантура психологии
Есть два типа докторских степеней в области психологии: доктор философии в области психологии (Ph.D.) или доктор психологии (Psy.D.). Обе степени могут длиться от 4 до 7 лет.
Лица, выбравшие докторскую степень. обычно идут академическим или исследовательским путем, завершая годы оригинальных исследований через диссертацию. Выпускники могут стать преподавателями колледжей или университетов, или они могут проводить психологические исследования для частной компании или государственной организации.
Напротив, Psy.D. студенты уделяют больше внимания клинической работе. Им часто необходимо пройти годичную стажировку в рамках докторской программы, чтобы подготовить их к тому, чтобы стать клиническими психологами.
Что можно сделать со степенью психолога?
Студенты-психологи обычно выбирают специализацию в зависимости от предполагаемой карьеры. Они могут работать в качестве клинических психологов, консультантов по злоупотреблению психоактивными веществами, терапевтов по вопросам брака и семьи, консультантов по психическому здоровью, консультантов по реабилитации или школьных консультантов. В приведенном ниже списке подробно рассматриваются эти психологические работы.
Однако не все студенты предпочитают получать лицензию и работать в клинических или консультационных учреждениях.Диплом по психологии может подготовить вас к другой карьере, например, к получению двойной специальности в области образования и становлению учителем средней школы. Выпускники также могут использовать свои знания о человеческом поведении, чтобы стать маркетологами или менеджерами предприятий и других организаций. Индустрия уголовного правосудия также часто нанимает выпускников факультетов психологии для работы с заключенными или в качестве судебных психологов.
Клиническая психология
Клинические психологи оценивают и лечат пациентов с проблемами психического здоровья.Эти специалисты, как правило, работают с более высокорисковыми или специализированными группами населения, чем психологи-консультанты, и они также могут работать с более умеренными и тяжелыми типами психических заболеваний. Клиническим психологам обычно нужна докторская степень, чтобы получить лицензию.
Консультационная психология
Подобно клиническим психологам, консультанты направляют людей, сталкивающихся с проблемами психического или поведенческого здоровья.Эти профессионалы обычно работают с более широким кругом клиентов. Это могут быть люди, у которых официально не диагностировано психическое расстройство, но которые все еще живут в условиях стресса или низкой самооценки. Они также могут специализироваться на брачной и семейной терапии, помогая парам и семьям преодолевать внутренние проблемы. Лицензированным консультантам обычно требуется как минимум степень магистра.
Школьная Психология
Учащиеся, изучающие школьную психологию, становятся педагогами или школьными психологами.Они работают в начальных и средних школах, помогая детям справляться с проблемами психического здоровья или сложной семейной жизнью. Эти специалисты также могут работать школьными консультантами, помогая подросткам определиться с будущей карьерой или выбрать колледж. В большинстве штатов школьные консультанты должны иметь степень магистра.
Психология реабилитации
Людям с психическими, поведенческими, физическими недостатками и нарушениями развития часто требуется дополнительная поддержка, чтобы приспособиться к независимой жизни.Консультанты по реабилитации берут на себя эту роль, предоставляя своим клиентам консультационные услуги, планы лечения и другие ресурсы. Консультантам по реабилитации обычно требуется степень магистра, и они работают в общественных центрах, организациях служб профессиональной реабилитации, государственных ведомствах и в частной практике.
Какую зарплату я могу получить, получив диплом психолога?
Заработная плата психолога может значительно варьироваться в зависимости от таких факторов, как местонахождение и специализация.Психологи получают самые высокие оценки, как показано ниже. Консультанты по реабилитации, брачные и семейные терапевты, школьные консультанты и консультанты по психическому здоровью приносят средний годовой заработок в пределах от 36 000 до 57 000 долларов.
Позиция Средняя зарплата Рост рабочих мест
(2018-2028)Психологи $ 80 370 14% Консультанты по злоупотреблению психоактивными веществами, поведенческим расстройствам и психическому здоровью 46 240 долл. США 22% Брачно-семейные терапевты $ 49 610 22% Школьные консультанты 57 040 долл. США 8% Консультанты по реабилитации $ 35 950 10% Психологические профессиональные организации
Американская психологическая ассоциация
APA, насчитывающая более 121 000 членов, является одной из самых известных групп психологов и других психологов.Студенты и опытные специалисты могут получить доступ к ресурсам через APA, включая учебные материалы и руководства по карьере. Члены также могут получить доступ к академическим публикациям и базам данных.
Международный совет психологов
Эта группа объединяет профессиональных психологов со всего мира. Он предлагает скидку для студентов, которые могут получить доступ к публикациям только для членов группы и подписаться на информационный бюллетень группы. Начинающие психологи также могут посещать конференции советов в таких странах, как Мексика и Япония.
Американская ассоциация консультантов
Эта некоммерческая профессиональная организация, основанная в 1952 году, представляет консультантов различных специальностей. Студенты могут искать работу через портал карьеры, читать о требованиях к лицензированию в центре знаний и быть в курсе событий в отрасли с помощью журналов и информационных бюллетеней. ACA также проводит ежегодную конференцию, на которой студенты могут пообщаться и узнать больше о профессии.
Аккредитация программ психологии
При изучении потенциальных степеней психологии обязательно ищите аккредитованные программы.Агентства по аккредитации оценивают колледжи и академические программы, чтобы убедиться, что они предлагают студентам качественное образование. Кроме того, государственные советы требуют, чтобы кандидаты консультантов и психологов имели аккредитованные степени, чтобы получить лицензию. Работодатели ищут кандидатов на работу, которые также учились по аккредитованным программам.
Лучше всего выбирать программу с двумя типами аккредитации: региональной и программной. Региональные агентства по аккредитации, такие как Комиссия по высшему образованию Средних штатов, оценивают школы целиком.Программная аккредитация ориентирована на программы в определенной предметной области; для психологии это включает аккредитацию от Совета по аккредитации магистров психологии и консультирования. APA аккредитует докторские степени по психологии.
Для получения дополнительной информации прочтите Совет по аккредитации высшего образования и ознакомьтесь с этим подробным руководством по аккредитации.
Часто задаваемые вопросы
Почему люди изучают психологию?
Многие студенты выбирают степень по психологии, потому что хотят узнать, как устроен человеческий разум.Некоторые выпускники предпочитают становиться психологами и помогать пациентам, в то время как другие предпочитают проводить исследования.
Чем занимается психолог?
Психолог-консультант работает с отдельными людьми, семьями или группами, помогая им лучше понять свои когнитивные процессы и свое поведение. Другие психологи проводят исследования.
Психология — хороший предмет?
Для любого, кто хочет стать профессиональным психологом или консультантом, изучение психологии является необходимым первым шагом.Он также может быть хорошим вторым основным или второстепенным для людей, преследующих другую карьеру, где понимание психологии является преимуществом, например, руководство или маркетинг.
Какие степени по психологии вы можете получить?
Вы можете получить степень по психологии на любом академическом уровне: младшем, бакалавриате, магистратуре и докторантуре. Вы также можете специализироваться в одной конкретной области, например в клинической психологии или развитии ребенка.
,Лучшие онлайн-магистерские программы по психологии 2020
8 июля 2020 г. Персонал TBS
Содержание
Получение степени магистра психологии онлайн может помочь вам продвинуться по карьерной лестнице и взять на себя роли, направленные на оказание терапевтических услуг, продвижение исследований и управление административными функциями.
Хотя степень магистра психологии не дает вам права работать в качестве лицензированного психолога, она приводит к появлению нескольких растущих должностей, которые предлагают значительную заработную плату и возможность помогать другим.
Бюро статистики труда прогнозирует, что в период с 2018 по 2028 год число психологов вырастет на 14%, что намного быстрее, чем в среднем по стране для всех профессий. К концу этого срока должно быть создано более 26 000 новых ролей.
10 лучших онлайн-магистерских программ по психологии 2020
# 1 Гарвардский университет Кембридж, Массачусетс # 2 Университет Южной Калифорнии Лос-Анджелес, Калифорния # 3 Университет Пеппердин Малибу, Калифорния # 4 Университет Айдахо Москва, ID # 5 Государственный университет Болла Манси, IN # 6 Регентский университет Вирджиния-Бич, VA # 7 Хартфордский университет West Hartford, CT # 8 Университет Восточного Кентукки Ричмонд, Кентукки # 9 Юго-западный университет Ассамблей Бога Ваксахачи, Техас # 10 Южный университет Нью-Гэмпшира Манчестер, NH Лучшие программы магистратуры по психологии онлайн
Рейтинг Школа Место нахождения Применить Дополнительная информация 1 Гарвардский университет
Кембридж, Массачусетс Об этой школе
Гарвардский университет предлагает более 20 онлайн-программ на получение степени в таких областях, как искусство и дизайн, социальные науки, образование и преподавание, а также здоровье и медицина.Школьная гибридная магистерская программа по психологии включает 12 курсов, по крайней мере три из которых студенты должны проходить в кампусе.
Онлайн-курсы психологии включают теорию игр и социальное поведение, введение в медицинскую неврологию и науку о физической активности для здоровья и благополучия. Студенты могут выбирать из двух треков: дипломной и завершающей. Дорожка дипломной работы включает в себя исследовательский проект по психологии, а завершающая дорожка посвящена практическому применению психологических теорий.Оба трека требуют заключительной бумаги.
Потенциальные студенты могут подать заявку онлайн после консультации с членом группы приема Гарварда. Студенты должны преуспеть в нескольких онлайн-уроках психологии, прежде чем поступить на программу. Университет предлагает поступление летом, весной и осенью. Все онлайн-студенты платят одинаковую плату за обучение независимо от места жительства.
2 Университет Южной Калифорнии
Лос Анджелес, Калифорния