Время у глаголов: Времена глаголов в русском языке

Времена глаголов в русском языке

Времена гла­го­лов — это насто­я­щее, буду­щее и про­шед­шее вре­мя, кото­рые обо­зна­ча­ют, что дей­ствие про­ис­хо­дит в момент речи, будет про­ис­хо­дить или совер­ши­лось раньше.

Объясним уче­ни­кам 3 и 4 клас­са, что такое вре­ме­на гла­го­лов в рус­ском язы­ке. Но преж­де напом­ним, какая часть речи назы­ва­ет­ся глаголом.

Определение

Глагол — это само­сто­я­тель­ная часть речи, кото­рая обо­зна­ча­ет дей­ствие пред­ме­та и отве­ча­ет на вопро­сы что дела­ет? что сделает?

Понаблюдаем:

Ветер (что дела­ет?) сры­ва­ет листья с деревьев.

Мальчик (что сде­лал?) заду­мал­ся над реше­ни­ем задачи.

Глагол обла­да­ет харак­тер­ны­ми грам­ма­ти­че­ски­ми при­зна­ка­ми, кото­рые отли­ча­ют его от слов дру­гих частей речи. Одним из таких  при­зна­ков явля­ют­ся вре­ме­на глаголов.

Что такое времена глаголов?

Самостоятельная часть речи имя суще­стви­тель­ное изме­ня­ет­ся по паде­жам и чис­лам, при­ла­га­тель­ное — по паде­жам, чис­лам и родам. Глагол — это часть речи, кото­рая изме­ня­ет­ся по временам.

Глагол не про­сто обо­зна­ча­ет дей­ствие пред­ме­та, а это дей­ствие свя­за­но со вре­ме­нем. С помо­щью гла­го­лов мы можем совер­шить путе­ше­ствие во вре­ме­ни, узнать, что было до того, как мы гово­рим об этом дей­ствии, что про­ис­хо­дит сей­час или будет про­ис­хо­дить после наше­го раз­го­во­ра об этом.

Чтобы понять, что такое вре­ме­на гла­го­ла, рас­смот­рим высказывания:

Клоун тан­цу­ет.

Клоун будет танцевать.

Клоун стан­цу­ет.

Клоун стан­це­вал.

Клоун тан­це­вал.

О ком гово­рит­ся в этих пред­ло­же­ни­ях? О кло­уне. (Кто?) клоун.

Настоящее время глагола

Что гово­рит­ся о кло­уне в пер­вом предложении?

В пер­вом пред­ло­же­нии мы узна­ем, что кло­ун выпол­ня­ет дей­ствие имен­но сей­час, если зада­дим вопрос:

кло­ун (что дела­ет?) тан­цу­ет.

Если гла­гол обо­зна­ча­ет дей­ствие, кото­рое про­ис­хо­дит в этот момент речи и отве­ча­ет на вопрос что дела­ет? — это гла­гол в фор­ме насто­я­ще­го вре­ме­ни.

Глагол «тан­цу­ет» обо­зна­ча­ет реаль­ное дей­ствие в насто­я­щем вре­ме­ни, как и сло­ва этой части речи в такой же форме:

  • утка (что дела­ет?) пла­ва­ет;
  • солн­це (что дела­ет?) све­тит;
  • дере­во (что дела­ет?) рас­тет.

Будущее время глагола

Во вто­ром и тре­тьем пред­ло­же­нии к гла­го­лам зада­дим вопросы:

  • кло­ун (что будет делать?) будет тан­це­вать;
  • кло­ун (что сде­ла­ет?) стан­цу­ет.

Действие, обо­зна­чен­ное гла­го­лом, совер­шит­ся в буду­щем, после того момен­та, как мы гово­рим о нем. Глаголы «будет тан­це­вать» и «стан­цу­ет» име­ют фор­му буду­ще­го времени.

Глагол буду­ще­го вре­ме­ни обо­зна­ча­ет дей­ствие, кото­рое будет про­ис­хо­дить, и отве­ча­ет на вопро­сы что сде­ла­ет? что будет делать?

Примеры

Саша (что сде­ла­ет?) нари­су­ет самолет.

Собака (что сде­ла­ет?) зала­ет во дворе.

Мы (что будем делать?) будем петь песни.

Дети (что будут делать?) будут смот­реть мультфильм.

Прошедшее время глагола

В тре­тьем и чет­вер­том пред­ло­же­нии гла­го­лы отве­ча­ют на вопросы:

  • кло­ун (что сде­лал?) стан­це­вал;
  • кло­ун (что делал?) тан­це­вал.

Действие уже состо­я­лось до того момен­та, как мы гово­рим о нем. Оно уже про­изо­шло ранее. Это гла­го­лы про­шед­ше­го времени.

Глагол в фор­ме про­шед­ше­го вре­ме­ни обо­зна­ча­ет дей­ствие, кото­рое про­изо­шло в про­шлом и отве­ча­ет на вопро­сы что сде­лал? что делал?

Понаблюдаем:

Яблоня (что сде­ла­ла?) вырос­ла в саду.

Лес (что сде­лал?) уснул под снегом.

Маша (что дела­ла?) рисо­ва­ла ёлку.

Котенок (что делал?) играл с клуб­ком ниток.

Итак, поды­то­жим наши исследования.

Вывод

Глаголы изме­ня­ют­ся по временам.

У гла­го­ла в зави­си­мо­сти от  того, какое дей­ствие оно обо­зна­ча­ет по отно­ше­нию к момен­ту речи о нем, раз­ли­ча­ют три фор­мы времени:

  • насто­я­щее время;
  • буду­щее время;
  • про­шед­шее время.

Время гла­го­ла мож­но опре­де­лить по задан­но­му к нему вопросу.

Времена гла­го­ловОтвечают на вопро­сыОбозначают дей­ствияПримеры
Настоящеечто дела­ет?
что делают?
что делаю?
что делаешь?
кото­рые происходят
в насто­я­щем времени,
в момент речи
рису­ет
рисуют
рисую
рисуешь
Прошедшеечто делал?
что сделал?
что делали?
что сделали?
кото­рые уже произошли
или про­ис­хо­ди­ли в
про­шед­шем времени,
до момен­та речи
рисо­вал
нарисовал
рисовали
нарисовали
Будущеечто сде­ла­ет?
что сделают?
что будет делать?
что будут делать?
кото­рые произойдут
в буду­щем времени,
после момен­та речи
нари­су­ет
нарисуют
нарисует
нарисуют

Упражнение

Определим вре­ме­на гла­го­лов в сле­ду­ю­щих предложениях.

Кот гре­ет­ся на теп­лом солнышке.

Юля будет выре­зать елоч­ку из зеле­ной бумаги.

Тёмная туча надви­ну­лась на солнце.

Сын сыг­ра­ет с отцом в шахматы.

Соловей поёт на вет­ке березы.

Редкие сне­жин­ки мед­лен­но закру­жи­лись в воздухе.

Скоро наша реч­ка замерзнет.

После теп­ло­го дождя гри­бы в лесу будут рас­ти один за одним.

Презентация

Видеоурок

Скачать ста­тью: PDF

Времена глаголов: прошедшее, настоящее, будущее

Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам, то есть глагол может указывать на время, в которое происходит названное им действие. В русском языке существует три времени глаголов:

  • прошедшее время,
  • настоящее время,
  • будущее время.

Время, в форме которого может стоять глагол, связано с видом глагола. Глаголы несовершенного вида могут иметь форму всех трёх времён:

Прошедшее:  спал,  гулял.

Настоящее:  спит,  гуляет.

Будущее:  будет спать,  будет гулять.

Глаголы совершенного вида могут иметь форму только двух времён:

Прошедшее:  заснул,  погулял.

Будущее:  заснёт,  погуляет.

Глаголы условного и повелительного наклонения по временам не изменяются.

Прошедшее время

Глаголы прошедшего времени указывают, что действие уже произошло, то есть совершалось в прошлом, до разговора о нём. Они отвечают на вопросы

 что делал?  что делали?  или  что сделал?  что сделали?  Например:

Вчера весь день (что делал?) читал.

Дети летом (что делали?) загорали.

Телефон вчера (что сделал?) выключился.

Птицы осенью (что сделали?) улетели.

Глаголы несовершенного вида в прошедшем времени указывают, что действие происходило в прошлом, без указания, было ли оно доведено до конца. Глаголы совершенного вида в прошедшем времени указывают, что действие было доведено до конца или совершилось один раз. Сравните:

дети (что делали?) загорали,

дети (что сделали?) загорели.

В глаголах прошедшего времени после шипящих под ударением произносится звук  о, а пишется буква  ё, например:

шёл,  пришёл,  сжёг,  поджёг.

Слово  бывало  совместно с глаголами, стоящими в разных временах, позволяет обозначать действия, которые происходили в далёком прошлом и неоднократно повторялись, например:

Раньше бывало и печку топили.

Зимой бывало придёт медведь к избе и угощение просит.

Пойдёшь бывало к озеру, а тут и дождь начинается.

Окончания глаголов прошедшего времени

Прошедшее время глагола образуется от неопределённой формы глагола. У инфинитива отбрасывается  -ть  и прибавляется суффикс  -л  — так образуется глагол прошедшего времени мужского рода:

стирать – стирал.

Для образования глагола женского рода после суффикса  -л-  добавляется окончание  -а:

стирал – стирала.

Для образования глагола среднего рода после суффикса  -л-  добавляется окончание  -о:

стирал – стирало

.

Для образования глагола во множественном числе после суффикса  -л-  добавляется окончание  -и:

стирал – стирали.

ИнфинитивРодМнож. число
мужскойженскийсредний
—  -ть
светить
+  
светил
+  -ла
светила
+  -ло
светило
+  -ли
светили

Обратите внимание, что перед суффиксом

 -л  пишутся те же гласные, что и в неопределённой форме перед суффиксом  -ть, например:

гулять – гулял,

мешать – мешал,

дарить – дарил.

У некоторых глаголов в прошедшем времени в мужском роде суффикса  -л  не бывает, например:

спас,  запер,  нёс,  тряс.

Род и число глаголов прошедшего времени

Глаголы прошедшего времени изменяются по числам. Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются ещё и по родам.

Единственное числоМножественное число
Мужской родчиталчитали
Женский родчитала
Средний родчитало

Род глагола можно определить по его окончанию:

  • Мужской род: что делал? – нулевое окончание (спал  ).
  • Женский род: что делала? – окончание  -а  (спала).
  • Средний род: что делало? – окончание  -о  (спало).

Многие глаголы прошедшего времени имеют ударение на основе, кроме глаголов женского рода, в которых ударение переходит на окончание  -а, например:

спа́л – спала́,

гна́ло – гнала́,

рва́ли – рвала́.

Обратите внимание, что глаголы в прошедшем времени не изменяются по лицам:

я гулял,  ты гулял,  он гулял;

мы гуляли,  вы гуляли,  они гуляли.

Настоящее время

Глаголы настоящего времени указывают, что действие совершается сейчас, то есть в данный момент, когда о нём говорят. Они отвечают на вопросы  что делает?  что делают?  Например:

Он сейчас (что делает?) читает.

Дети (что делают?) загорают на пляже.

Глаголы в форме настоящего времени могут обозначать постоянно происходящие действия или долго длящиеся (длительные), не связанные с временем их обсуждения, например:

Люди спят по ночам.

Телефон работает третий год.

Форму настоящего времени имеют только глаголы несовершенного вида.

Будущее время

Глаголы будущего времени указывают, что действие еще не произошло, то есть оно совершится в будущем, после разговора о нём. Они отвечают на вопросы  что будет делать?  что будут делать?  или  что сделает?  что сделают?  Например:

Завтра он (что будет делать?) будет читать.

Дети летом

(что будут делать?) будут загорать.

Программа (что сделает?) обновится.

Птицы осенью (что сделают?) улетят.

Будущее время может быть простое и сложное:

1) Будущее простое время имеют глаголы совершенного вида, например:

Я нарисую портрет.

Будущее простое время обозначает, что действие будет закончено или будет иметь результат.

2) Будущее сложное время имеют глаголы несовершенного вида. Форма будущего сложного времени состоит из двух слов: глагола  быть, стоящего в будущем простом времени, и инфинитива. Например:

Я буду рисовать портрет.

Будущее сложное время обозначает, что данное действие будет происходить или будет повторяться.

Урок 81. время глагола — Русский язык — 5 класс

Русский язык

5 класс

Урок №81

Время глагола

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме

1. Временные формы глагола.

2. Признаки временных форм глагола.

3. Основные значения форм времени.

Тезаурус

Время глагола – это грамматический признак глагола, обозначающий изменение глаголов по временам.

Прошедшее время глагола – это время, которое указывает на то, что называемое глаголом действие происходило или произошло до момента речи.

Настоящее время глагола – это время, которое показывает, что называемое глаголом действие происходит в момент речи.

Будущее время глагола – это время, которое указывает на то, что называемое глаголом действие будет происходить или произойдет после момента речи, в будущем.

Список литературы

Обязательная литература:

1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 5 класс. В 2 ч. Ч. 2.– М.: Просвещение, 2012. – 176 с.

Дополнительная литература:

1. Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразоват. организаций // Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А., Баранов М.Т. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – с. 144.

2. Влодавская Е.А. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку: 5 класс: ко всем действующим учебникам // Влодавская Е.А. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2019. – с. 96.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Глагол изменяется по временам. Существует три времени глагола: настоящее, прошедшее и будущее.

Глаголы в форме прошедшего времени отвечают на вопросы: «что сделал?», «что делал?» и др. и обозначают действие, которое уже произошло, совершено до момента речи. Образуются от основы неопределённой формы с помощью суффикса -л-. 

Глаголы прошедшего времени изменяются по родам. Образуем в женском роде от слов.

Чуять, чаять и затеять, реять, таять и лелеять. Результат: чуяла, чаяла, затеяла, реяла, таяла, лелеяла.

Поставим глаголы везти,нести, расти, трясти, замереть в форму прошедшего времени в мужском, женском и среднем роде и во множественном числе.

Результат: 

Везти – вёз, везла, везло, везли; нести – нёс, несла, несло, несли; расти – рос, росла, росло, росли; трясти – тряс, трясла, трясло, трясли; замереть – замер, замерла, замерло, замерли.

Эти глаголы образуют форму прошедшего времени без суффикса -л- в мужском роде.

А как узнать, какую гласную надо писать в прошедшем времени глаголов перед суффиксом -л-? 

Верно, нужно поставить глагол в неопределённую форму, гласная этой формы и есть подсказка. Например: видЕла–видЕть.

Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы: «что делает?», «что делают?» и др. и образуются от глаголов несовершенного вида. Они обозначают не только действия, происходящие в данный момент, но и действия незавершённые, происходящие постоянно, в любое время: часы стучат, идут; облака бегут, плывут.

Прочитаем фрагмент стихотворения Ивана Захаровича Сурикова «Зима» и укажем вид и время глаголов.

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Рассмотрим:

Кружится – несовершенный вид, настоящее время. Падает – несовершенный вид, настоящее время. Ложится – несовершенный вид, настоящее время. 

Какие глаголы могут иметь формы настоящего времени? Почему?

Формы настоящего времени могут иметь только глаголы несовершенного вида, потому что они обозначают действие, которое не совершено, ещё не завершено.

Если же глаголы отвечают на вопросы: «что сделает?», «что будет делать?» и др. и обозначают действие, которое будет происходить после момента речи, то эти глаголы будущего времени.

Будущее время глаголов имеет две формы: простую и сложную. Простое будущее образуется от глаголов совершенного вида: сделаю, научимся; будущее сложное – от глаголов несовершенного вида: буду делать, будем учиться.

Прочитаем фрагменты стихотворения Николая Рубцова «Родная деревня». 

Найдём глаголы и укажем вид, время и значение.

«Бывает, что пыльный мальчишка

За гостем приезжим по следу

В дорогу торопится слишком:

– Я тоже отсюда уеду!

Когда ж повзрослеет в столице,

Посмотрит на жизнь за границей,

Тогда он оценит Николу,

Где кончил начальную школу…»

Результат:

Глаголы настоящего времени: бывает, торопится – несовершенного вида, значение действий, происходящих постоянно, в любое время.

Глаголы прошедшего времени: кончил – совершенного вида, значение законченного действия.

Глаголы будущего времени: уеду, повзрослеет, посмотрит, оценит – совершенного вида, значение действий, которые совершатся, закончатся в будущем.

Примеры заданий из тренировочного модуля

Как связаны грамматические признаки глагола «время» и «вид»? Выделите цветом верный вариант ответа.

А) Глаголы совершенного и несовершенного вида имеют одинаковое количество форм времени: настоящее, прошедшее, будущее.

Б) Глаголы несовершенного вида имеют простую форму будущего времени.

В) Глаголы совершенного вида имеют две формы времени: будущее и прошедшее, а настоящее время у них отсутствует.

Ответы: Б) Глаголы совершенного вида имеют две формы времени: будущее и прошедшее, а настоящее время у них отсутствует.

Определите время и вид глагола.

1. А теперь взглянем от России на запад.

2. На листву, как на чудо, я гляжу благодарно.

А) Настоящее время, несовершенный вид.

Б) Будущее время, совершенный вид.

Ответ:

1. А теперь взглянем от России на запад.

Б) Будущее время, совершенный вид.

2. На листву, как на чудо, я гляжу благодарно.

А) Настоящее время, несовершенный вид.

Настоящее время глагола — Уроки Русского

Настоящее время глагола показывает, что действие происходит в момент речи или что действие постоянное, регулярно повторяющееся. Формы настоящего времени глаголов образуются от основы настоящего времени глаголов несовершенного вида с помощью личных окончаний. Например:

лечу,  сидят, растём,  поздравляет

 

Глаголы в настоящем времени изменяются по лицам и числам. Например:

Глагол Верить

ед. ч.                                           мн. ч.

1-е л. верю                              верим

2-е л. веришь                         верите

3-е л. верит                           верят

В единственном числе: ~ 1-лицо~ верю, окончание –ю, ~2-е лицо~ веришь, окончание –ишь,~ 3-е лицо ~верит, окончание –ит.

Во множественном числе:~ 1-лицо~ верим, окончание –им, ~2-е лицо ~верите, окончание –ите, ~3-е лицо~ верят, окончание –ят.

 

Глаголы в настоящем времени могут употребляться в значении прошедшего и будущего времени. Например:

Я вспоминаю о том, что было: бегу, падаю, поднимаюсь и снова бегу.

В предложении глаголы бегу, падаю, поднимаюсь и бегу стоят в форме настоящего времени (~что делаю – бегу, падаю, поднимаюсь, бегу)~, однако они описывают события, происходящие до момента речи, а, значит, употребляются в значении прошедшего времени.

 

Представьте: ещё только миг – и он летит высоко в небо!

В предложении глагол летит стоит в форме настоящего времени (~что делает – летит)~ , однако он описывает событие, которое будет происходить после момента речи, а, значит, употребляется в значении будущего времени.

 

Повторим

Настоящее время глагола показывает, что действие происходит в момент речи или что действие постоянное, регулярно повторяющееся. Формы настоящего времени глаголов образуются от основы настоящего времени глаголов несовершенного вида с помощью личных окончаний.

основа гл. наст. вр. +

Глаголы в настоящем времени изменяются по лицам и числам.

Глаголы в форме настоящего времени могут употребляться в значении прошедшего и будущего времени.

Время глагола

Сегодня мы ответим на такие вопросы:

·                   Что такое время глагола?

·                   Какими бывают времена глагола?

·                   Что нужно знать о временах глагола?

В сказке Джона Толкиена «Хоббит» есть вот такая загадка.

Уничтожает все кругом:
Цветы, зверей, высокий дом,
Сжуёт железо, сталь сожрёт
И скалы в порошок сотрёт,
Мощь городов, власть королей
Его могущества слабей.

Как вы думаете, какой будет отгадка? Правильно, время.

Понятие времени очень важно для нас. Представьте, что нам рассказывают о каком–то действии или событии. Конечно, мы захотим узнать его время. При этом совсем необязательно узнавать год, день, час действия. Главное – это знать: оно уже было, есть сейчас или только будет?

О любом действии нам хочется узнать – было оно, есть или будет.

Поэтому мы представляем себе время – как путь из прошлого через настоящее и в будущее.

И поэтому глаголы, которые обозначают действия, изменяются по временам.

Названия у времени глаголов почти такие же. Только вместо прошлого – прошедшее время. Есть ещё настоящее. И будущее.

Но как же мы определяем время для глагола? Нам ведь нужен какой-то момент, по которому мы определим – где здесь настоящее?

Нужный нам момент – это момент речи.

Именно момент речи считается точкой отсчёта при определении времени глагола.

А теперь рассмотрим времена глагола поподробнее.

Глаголы прошедшего времени показывают, что действия происходили до момента речи.

– Что ты делал вчера?

Играл, бегал, рисовал, читал, сочинял и так далее.

Прошедшее время сокращается обычно как «прош.».

Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы что делал? что делала? что сделал? что сделали? И так далее.

Если посмотреть на вопросы, то можно заметить, что глаголы в прошедшем времени изменяются по родам и числам.

– Я выполнял задачу.

– И я выполняла задачу.

– А потом мы вместе выполнили задачу.

Что делал? – выполнял. Глагол мужского рода, единственного числа.

Что делала? – выполняла. Глагол женского рода, единственного числа.

Что сделали? – выполнили. Глагол множественного числа.

А вот глаголы настоящего времени показывают, что действия происходят в момент речи.

К этим глаголам, например, подходит вопрос:

– А что это вы делаете?

Играю, бегаю, рисую, читаю, сочиняю…

Настоящее время глагола обычно сокращается как «наст.».

Глаголы в настоящем времени отвечают на такие вопросы:

Что делаю? Что делаешь? Что делает? Что делаем?

Если мы посмотрим на эти вопросы, мы поймём, что глаголы в настоящем времени изменяются по лицам и числам.

– Ты выполняешь задачу?

– Да, я выполняю задачу.

– Значит, мы выполняем задачу.

Что делаешь? – выполняешь. Глагол второго лица, единственного числа.

Что делаю? – выполняю. Глагол первого лица, единственного числа.

Что делаем – выполняем. Глагол первого лица, множественного числа.

Глаголы будущего времени показывают, что действия произойдут после момента речи.

Для этого времени подходит такой вопрос.

– Что ты будешь делать завтра?

Буду играть, буду бегать, буду рисовать…

Или можно спросить:

– Ты ведь завтра что-нибудь сделаешь?

Прочитаю книгу, сочиню историю.

Будущее время глаголов обычно сокращается как «буд».

Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы что буду делать? что будете делать? что сделаю?

По вопросам можно определить, что глаголы в будущем времени тоже изменяются по лицам и числам.

– Ты выполнишь задачу?

– Конечно, я выполню задачу.

– Мы вместе выполним задачу.

Посмотрим на самые общие вопросы для всех этих глаголов.

Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы что делал? что сделал?

Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы что делаю? что делаешь? И так далее.

А глаголы будущего времени отвечают на вопросы что буду делать? что сделаю? И так далее.

Понятие о времени тесно связано с понятием вида. Мы помним, что бывают глаголы несовершенного вида, а бывают глаголы совершенного вида. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать?

Например, глагол запоминать – что делать? – несовершенного вида.

А глагол запомнить – что сделать? – совершенного вида.

Как же связаны вид и время?

Например, глаголы совершенного вида не могут стоять в настоящем времени.

Глагол запоминать в настоящем времени будет звучать как запоминаю.

А глагол запомнить не будет иметь формы настоящего времени, ведь он совершенного вида.

Глагол ехать. В настоящем времени – еду.

А глагол поехать в настоящем времени стоять не может. Он совершенного вида.

Будущее время для глаголов совершенного и несовершенного вида образуется по-разному.

Глагол запоминать в будущем времени – «буду запоминать». Сложная форма.

А глагол запомнить в будущем времени – запомню. Потому что он совершенного вида.

Глагол ехать. В будущем времени – буду ехать.

А глагол поехать в будущем времени – поеду. Потому что это глагол совершенного вида.

Итак, что же нам требуется запомнить?

Будущее время глаголов / Времена глагола / Глагол / Морфология и морфологический разбор / Справочник по русскому языку для начальной школы

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку для начальной школы
  4. Морфология и морфологический разбор
  5. Глагол
  6. Времена глагола
  7. Будущее время глаголов

Глагол имеет категорию времени. Глаголы в форме будущего времени обозначают действие, которое произойдёт после того, как о нём скажут (т. е. после момента речи).

Например:

что сделает? — нарисует

что сделают? — нарисуют

что будет делать? — будет рисовать

что будут делать? — будут рисовать

Глаголы будущего времени имеют две формы:

  • простая форма — образуется от глаголов, в неопределённой форме отвечающих на вопрос что сделать?. Тогда в будущем вопрос будет — что сделает? или что сделают? — нарисует, нарисуют.
  • составная (сложная) форма — состоит из глагола быть в форме будущего времени (буду, будем) и глагола в неопределённой форме — буду рисовать, будем рисовать. Вопросы будут — что будет делать? что будут делать?

 

Глаголы в форме будущего времени изменяются по лицам и числам и имеют по 6 форм. Значение времени выражается личными окончаниями. При этом глаголы в простом будущем времени имеют те же окончания, что и соответствующие глаголы в настоящем времени. А у глаголов в составной форме изменяется только глагол быть.

Примеры изменения глаголов в будущем времени:

Простое будущее время:

Лицо I спр. II спр.
Ед. ч. Мн. ч. Ед. ч. Мн. ч.
1-е лицо (я, мы) станцую станцуем исправлю исправим
2-е лицо (ты, вы) станцуешь станцуете исправишь исправите
3-е лицо (он, она, оно, они) станцует станцуют исправит исправят

Составное (сложное) будущее время:

Лицо Единственное число Множественное число
1-е лицо (я, мы) буду танцевать будем танцевать
2-е лицо (ты, вы) будешь танцевать будете танцевать
3-е лицо (он, она, оно, они) будет танцевать будут танцевать

О прошедшем и настоящем времени глаголов смотри по ссылкам.

 

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Прошедшее время глаголов

Настоящее время глаголов

Неопределённая форма (инфинитив) глагола

Возвратные глаголы

Времена глагола

Лицо и число глагола

Спряжение глаголов

Вид глаголов

Морфологический разбор глагола

Части речи

Имя существительное

Имя прилагательное

Имя числительное

Местоимение

Глагол

Наречие

Частица

Союз

Предлог

Морфология и морфологический разбор

Правило встречается в следующих упражнениях:

2 класс

Упражнение 200, Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 201, Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 203, Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 204, Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 209, Полякова, Учебник, часть 2

3 класс

Упражнение 195, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 201, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 206, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 123, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 125, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 129, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 105, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 107, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 108, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 373, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 2

4 класс

Упражнение 198, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 102, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 139, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 144, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 147, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 166, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 79, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 95, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 103, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 115, Полякова, Учебник, часть 1

5 класс

Упражнение 489, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

6 класс

Упражнение Практикум стр. 108, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 2


© budu5.com, 2021

Пользовательское соглашение

Copyright

Прошедшее время чешских глаголов. Minulý čas. Мобильное приложение | speakASAP®

Для выражения прошедшего времени в чешском языке мы используем формулу

смысловой глагол в прошедшем времени + глагол «быть» в настоящем времени (jsem, jsi, jsme, jste)

Если мы хотим сказать Я была на работе, то смысловым глаголом тоже является глагол «быть». Поэтому предложение имеет вид:

Byla jsem v práci.

Прошедшая форма глагола být аналогична русскому глаголу.

Jednotné číslo Množné číslo
Mužský rod Ženský rod Střední rod Mužský rod životný Mužský rod neživotný
& ženský rod
Střední rod
byl byla bylo byli byly byla
dělal dělala dělalo dělali dělaly dělala

В третьем лице (он, она, оно, они) «быть» в настоящем времени уходит.

Глаголы, которые в чешском языке заканчиваются на -t: (pracovat, koupit, rozumět), в прошедшем времени меняют -t на -l.

Pracovala jsem rok v zahraničí. – Один год я работала за границей.

Během rozhovoru jsem ničemu nerozuměl. – Во время разговора я ничего не понимал.

Pracoval jsi někdy s tímto programem? – Ты когда-то работал с этой программой?

Rozuměl jsi všemu, co je napsáno v textě? – Ты понимал все, что написано в тексте?

Koupil jsi chleba a mléko? – Ты купил хлеб и молоко?

Pracoval tvrdě na svém projektu. – Он работал твердо на своем проекте.

Pracovali jsme celou noc. – Мы работали всю ночь.

Pracovali jste systematicky? – Вы работали систематически?

Pracovali dvanáct hodin denně. – Они работали двенадцать часов в сутки.

Oni koupili dům. – Они купили дом.

В других случаях форму прошедшего времени легче просто запомнить.

Глаголы-исключения, прошедшее время которых нужно запомнить:

jít – идти

Šel jsem domů pěšky. – Я шел пешком.

Viděla jsem tě včera. Kam jsi šla? – Я тебя видела вчера. Куда ты шла?

On šel na nádraží. – Он шел на вокзал.

Šli (y) jsme do obchodu. – Мы шли в магазин.

S kým jste šli (y)? – С кем вы шли?

Oni (y) šli (y) tím směrem. – Они шли в ту сторону.

jet – ехать

Jel jsem autem celou noc. – Я ехал на машине всю ночь.

Kam jsi jel? – Куда ты ехал?

On jel na nádraží. – Он ехал на вокзал.

Ona nikam nejela. – Она никуда не ехала.

Jeli (y) jsme moc rychle. – Мы ехали очень быстро.

Jeli (y) jste s nimi? – Вы ехали с ними?

Oni (y) jeli (y) s námi. – Они ехали с нами.

mít – иметь

Neměl jsem včera čas. – У меня не было вчера времени.

Měl jsi možnost. – У тебя была возможность.

On nic neměl. – У него ничего не было.

Mělo být. – Должно было быть.

Měli (y) jsme v neděli návštěvu. – У нас в воскресенье были гости.

Opravdu jste neměli (y) čas? – У вас действительно не было времени?

Oni (y) neměli (y) žádné přání. – У них не было ни одного желания.

chtít – хотеть

Včera jsem nechtěla nic dělat. – Я не хотела ничего делать вчера.

Co jsi chtěl udělat? – Что ты хотел сделать?

On si chtěl zařídit pojištění. – Он хотел оформить страховку.

Chtěla odejít dříve. – Она хотела уйти раньше.

Chtěli (y) jsme si odpočinout. – Мы хотели отдохнуть.

Co jste chtěli (y)? – Что вы хотели?

Oni (y) se chtěli (y) přestěhovat ještě minulý rok (loni). – Они хотели приехать еще в прошлом году.

říct – сказать

Už jsem mu všechno řekla. – Я ему уже все сказала.

Co jsi mu řekl? – Что ты ему сказал?

On nic neřekl. – Он ничего не сказал.

Řekli (y) jsme všechno. – Мы все сказали.

Řekli (y) jste jim, kdy musí být tady? – Вы сказали им, когда они должны быть здесь?

Oni (y) nám nic neřekli (y). – Они нам ничего не сказали.

vzít – взять

Vzala jsem všechno. – Я все взяла.

Co jsi vzal? – Что ты взял?

Proč si (on) vzal notebook? – Зачем он взял с собой ноутбук?

Vzali (y) jste všechno? – Вы все взяли?

jíst – есть, кушать

Už jsem jedla. – Я уже ела.

Co jsi dnes jedl? – Что ты сегодня ел?

Jedli (y) jsme v práci. – Мы ели на работе.

Jedli (y) jste všechno? – Вы всё ели?

Oni (y) ani nejedli (y). – Они даже не ели.

číst – читать

Četla jsem tvůj e-mail. – Я читала твой имэйл.

Četl jsi všechno? – Ты все читал?

On už dávno nečetl zprávy. – Он давно не читал новости.

Četli (y) jsme to v novinách. – Мы читали это в газете.

Kde jste to četli (y)? – Где вы это читали?

Oni (y) to četli (y) na internetu. – Они читали это в интернете.

začít – начать

Začal jsem včas. – Я начала вовремя.

Kdy jsi začal? – Когда ты начал?

Všechno se začalo lámat. – Все начало ломаться.

Začali (y) jsme bez vás. – Мы начали без вас.

Už jste začali (y) opravy? – Вы уже начали ремонт?

Oni (y) začali (y) nový život. – Они начали новую жизнь.

moci – мочь

Mohla jsem to udělat. – Я могла это сделать.

Když jsi mohl, proč si to neudělal? – Если ты мог, почему ты это не сделал?

(On) nemohl dojet včas. – Он не мог приехать вовремя.

Ona nemohla vědět všechno. – Она не могла все знать.

Mohli (y) jsme vám zavolat. – Мы могли вам позвонить.

Nemohli (y) byste se posunout? – Вы не могли бы подвинуться?

V tomto případě (oni) nemohli (y) udělat nic. – Они ничего не могли сделать в этом случае.

Обращение на «вы»

Чехи при обращении на «вы» различают мужской и женский род в прошедшем времени.

Koupila jste si novou kabelku? – Вы купили новую сумку? (ж. р.)
Koupil jste si nový klobouk? – Вы купили новую шляпу? (м. р.)

Měla jste pravdu! – Вы были правы! (ж. р.)
Měl jste pravdu! – Вы были правы! (м. р.)

времен глаголов —– Как правильно их использовать

Глаголы бывают трех времен: прошедшего, настоящего и будущего. Прошлое используется для описания вещей, которые уже произошли (например, ранее в тот же день, вчера, на прошлой неделе, три года назад ). Настоящее время используется для описания вещей, которые происходят прямо сейчас, или вещей, которые продолжаются. Будущее время описывает вещи, которые еще не произошли (например, позже, завтра, на следующей неделе, в следующем году, через три года ).

Следующая таблица иллюстрирует правильное использование времен глаголов:

Простой подарок Простое прошлое Простое будущее
Я читаю почти каждый день. Вчера вечером я прочитал весь роман. Я прочитаю столько, сколько смогу в этом году.
Настоящее время непрерывно Прошлое непрерывное Непрерывное будущее
Я сейчас читаю Шекспира. Я читал Эдгар Аллан По прошлой ночью. I скоро буду читать Натаниэль Хоторн.
Настоящее совершенство Прошлое совершенное Идеальное будущее
Я прочитал так много книг, что не могу сосчитать. Я прочитал по крайней мере 100 книг к тому времени, когда мне исполнилось двенадцать. I прочтет не менее 500 книг к концу года.
Настоящее совершенное непрерывное Прошедшее совершенное Непрерывное Future Perfect Непрерывный
Я читаю с четырех лет. Я читал не менее года, прежде чем моя сестра научилась читать. Я читал по крайней мере за два часа до обеда сегодня вечером.

Настоящее время

Простой подарок

Настоящее совершенное

Настоящее время непрерывное

Настоящее совершенное непрерывное

Прошлое время

Простое прошлое

Прошлое совершенное

Прошедшее непрерывное

Прошедшее совершенное Непрерывное

Будущее время

Простое будущее

Идеальное будущее

Непрерывное будущее

Future Perfect Непрерывный

простых правил прошедшего времени — грамматики | Grammarly

Простое прошедшее — это глагольное время, которое используется, чтобы говорить о вещах, которые произошли или существовали раньше.Представьте, что кто-то спрашивает, чем занимался ваш брат Вольфганг, когда был в городе на прошлых выходных.

Вот совет: Хотите, чтобы ваш текст всегда выглядел великолепно? Grammarly может уберечь вас от орфографических ошибок, грамматических и пунктуационных ошибок и других проблем с написанием на всех ваших любимых веб-сайтах.

Простое прошедшее время показывает, что вы говорите о том, что уже произошло. В отличие от прошедшего непрерывного времени, которое используется для обозначения прошлых событий, произошедших в течение определенного периода времени, простое прошедшее время подчеркивает, что действие завершено.

Вы также можете использовать простое прошлое, чтобы говорить о прошлом состоянии бытия, например, о том, как кто-то к чему-то относился. Это часто выражается простым прошедшим временем глагола как и прилагательным, существительным или предложной фразой.

Как сформулировать простое прошлое

Для обычных глаголов добавьте -ed к корневой форме глагола (или просто -d , если корневая форма уже оканчивается на e):

Играть → Сыграно Тип → Типизированный Слушай → Слушал Нажать → Нажать Любовь → Любимый

С неправильными глаголами дело обстоит сложнее.Простое прошедшее время некоторых неправильных глаголов выглядит в точности как корневая форма:

Положить → Положить Вырезать → Вырезать Установить → Установить Стоимость → Стоимость Попадание → Попадание

Для других неправильных глаголов, включая глагол как , простые прошедшие формы более ошибочны:

См. → Пила Сборка → Построен Перейти → Пошел Сделать → Сделал Восход → Роза Am / Is / Are → Was / Were

Хорошая новость заключается в том, что глаголы в простом прошедшем времени (за исключением глагола , который должен быть ) не обязательно должны согласовываться по количеству с их подлежащим.

Как сделать простое прошлое отрицательным

К счастью, есть формула для превращения простых глаголов прошедшего времени в отрицательные, и она одинакова как для правильных, так и для неправильных глаголов (за исключением глагола , который должен быть ).Формула не + [корневая форма глагола] . Вы также можете использовать сокращение не было вместо не было .

Чтобы глагол был , вам не нужно вспомогательное значение did . Когда подлежащее в предложении используется в единственном числе, используйте вместо или вместо . Когда подлежащее стоит во множественном числе, используйте вместо или вместо .

Как задать вопрос

Формула для задания вопроса в простом прошедшем времени: did + [тема] + [корневая форма глагола] .

Когда вы задаете вопрос с глаголом to be, вспомогательный элемент did не нужен. Формула было / было + [субъект] .

Общие правильные глаголы в прошедшем времени

Общие неправильные глаголы в прошедшем времени

Простое настоящее время (Present Indefinite)

Простое настоящее — глагольное время с двумя основными значениями. Мы используем простое настоящее время, когда действие происходит прямо сейчас или когда оно происходит регулярно (или непрерывно, поэтому его иногда называют настоящим неопределенным).В зависимости от человека, простое настоящее время образуется с помощью корневой формы или добавления ‑s или ‑es в конце.

Вот совет: Хотите, чтобы ваш текст всегда выглядел великолепно? Grammarly может уберечь вас от орфографических ошибок, грамматических и пунктуационных ошибок и других проблем с написанием на всех ваших любимых веб-сайтах.

Другой — говорить о привычных действиях или происшествиях.

Обычно, когда мы хотим описать временное действие, которое выполняется в данный момент, мы используем настоящее продолженное: Полина не может сейчас подойти к телефону, потому что она чистит зубы .

Как сделать простой подарок

В простом настоящем большинство правильных глаголов используют корневую форму, за исключением третьего лица единственного числа (которое оканчивается на -s ).

От первого лица единственного числа: Пишу

Второе лицо единственного числа: Вы пишете

От третьего лица единственного числа: Он пишет (обратите внимание на ‑ s)

От первого лица множественного числа: Пишем

Второе лицо множественного числа: Вы пишете

От третьего лица множественного числа: Пишут

Для некоторых глаголов форма третьего лица единственного числа заканчивается на -es вместо -s .Обычно это глаголы, корневая форма которых оканчивается на o, ch, sh, th, ss, gh, или z .

От первого лица единственного числа: Я иду

Второе лицо единственного числа: Вы идете

От третьего лица единственного числа: Он / она / оно идет (обратите внимание на ‑es)

От первого лица множественного числа: Идем

Второе лицо множественного числа: Вы идете

От третьего лица множественного числа: Они идут

Для большинства правильных глаголов вы ставите отрицание глагола перед глаголом, e.грамм. «Она не пойдет» или «Я ничего не чувствую».

Глагол быть неправильный:

От первого лица единственного числа: Я

Второе лицо единственного числа: Вы

От третьего лица единственного числа: Он / она / это

От первого лица множественное число: Мы

Второе лицо множественного числа: Вы

От третьего лица множественного числа: Это

Как сделать простой подарок отрицательным

Формула превращения простого глагола настоящего в отрицательный: do / does + not + [корневая форма глагола] .Вы также можете использовать сокращение не или не вместо не или не .

Чтобы сделать глагол отрицательным, формула [быть] + не .

Как задать вопрос

Формула для задания вопроса в простом подарке: do / does + [тема] + [корневая форма глагола] .

Распространенные глаголы в простом настоящем

Инфинитив Я, ты, мы, они Он, Она, Оно
спросить спрашивать / не спрашивать спрашивает / не спрашивает
в работу работает / не работает работает / не работает
позвонить звонить / не звонить звонит / не звонит
использовать использовать / не использовать использует / не использует
получить есть / нет имеет / не имеет

Глагол

быть в простом настоящем
Инфинитив I Вы, мы, они Он, Она, Оно
до утра / утра не являются / не являются это / не

Грамматика английского языка 101 — Глаголы: типы, времена и настроения, Урок 8: Времена глаголов

Определение: Ранее в этом модуле вы узнали, что глаголы — это слова действия.Глаголы имеют несколько форм, называемых временами , , которые сообщают нам, когда происходит действие. В этом уроке вы узнаете о простых, прогрессивных и совершенных временах.

Простые времена

Настоящее, прошедшее и будущее времена называются простыми временами .

Простые времена
Настоящее время Прошлое Будущее
ходов прогулка ed будет ходить
Простое настоящее время

Термин настоящее время немного обманчив.Вы, вероятно, думаете про себя: «Это и ежу понятно, не так ли? Настоящее время используется для действий, которые происходят сейчас, верно?» — не совсем так. Хотя настоящее время действительно имеет отношение к текущим событиям, существует несколько конкретных способов его использования, в том числе:

  • Говоря о повторяющихся действиях
    Это действия, которые происходят на регулярной основе, например привычки или распорядок дня. У них могут быть конкретные или общие временные рамки.

    Я чищу зубы каждое утро и каждую ночь .
    Брет пробегает пять миль каждый день .
    Мы посещаем моих бабушек и дедушек два раза в год .
    Иногда Шон и Джейми идут в бассейн.
    Мама никогда не разрешает нам есть шоколадный торт на завтрак.
  • Обсуждение текущих фактов, основных истин или широко распространенных убеждений

    Небо — синее , а трава — зеленое .
    Кошки ловят мышей.
    Кража — это неэтично.
  • Описание людей или вещей
    Используйте настоящее время для описания физических характеристик, личностных качеств, чувств, способностей, а также симпатий и антипатий, которые актуальны в настоящем.

    Ее братья имеют рост и более шести футов.
    Он — это самый приятный человек, которого я знаю.
    Я чувствую себя больным сегодня.
    Мой лучший друг играет в бейсбол низшей лиги .
    Многие люди любят собак, но многие также любят кошек.
    Это молоко пахнет забавно.
    Ваш новый куст роз выглядит красиво !
Примечание:
Когда вы хотите поговорить о действии, которое происходит в этот самый момент, вы обычно используете настоящее прогрессивное время, о котором вы узнаете позже в этом уроке.

Вы уже научились образовывать настоящее время в Уроке 5, но давайте вернемся к нему. Само основание используется для большинства форм настоящего времени, включая первое лицо ( I и we ), второе лицо ( вы ) и третье лицо множественного числа ( они ). Единственный раз, когда база меняется от третьего лица единственного числа ( он , она , это ). Чтобы сформировать третье лицо единственного числа, просто добавьте в конец основания буквы -s .

Простое прошедшее время

Прошедшее время более прямолинейно, чем настоящее — вы используете его только для того, чтобы говорить о действиях, событиях или чувствах, которые произошли в более ранний момент времени.

Оливия закрыла за собой дверь .
Мы протолкнули сквозь толпу, чтобы лучше видеть сцену.

Давайте также рассмотрим, как образовать прошедшее время. Просто возьмите базовую форму и добавьте -ed . Если база заканчивается молчаливым e , просто добавьте -d , а не -ed .В отличие от настоящего времени, прошедшее время всегда использует одну и ту же форму, независимо от лица или числа. Если вы хотите увидеть больше примеров, вернитесь к Уроку 5.

Примечание:
В английском языке довольно много неправильных форм прошедшего времени, которые не заканчиваются на -ed . Вы можете узнать о них здесь.
Будущее время

Будущее время — одно из самых простых для изучения времен, поскольку в нем нет неправильных форм. Как следует из названия, он используется для описания действий, которые произойдут в будущем.Он образован путем объединения вспомогательного глагола will с основной формой основного глагола.

Завтра я, , пойду пешком из школы домой.
Прогрессивные времена (также называемые непрерывными временами)

Прогрессивные времена используются для обсуждения текущих или продолжающихся действий. Они также могут использоваться, чтобы говорить о действии, которое произошло, было или будет происходить одновременно с другим действием. Прогрессивные времена используют форму глагола как плюс причастие настоящего глагола.

Времена прогрессии
Настоящее прогрессивное Прошлый прогрессивный Прогрессивное будущее
утра прогулка ing было ходьбы ing будет ходьбы ing
утра есть инг было есть ing будет есть ing
Настоящее прогрессивное

Настоящее прогрессивное время обычно используется, чтобы говорить о том, что происходит прямо сейчас.Его также можно использовать, чтобы говорить о будущем действии или действии, которое происходит одновременно с другим. Он образован с использованием формы настоящего времени глагола как плюс причастие настоящего времени основного глагола.

Я иду до школы сейчас . (текущее действие)
Он идет в школу завтра . (действие в будущем)
Чаще всего мы, , идем по в школу, когда вы, , видите, что нас. (одновременные действия: идут и см. )
Подсказка:
Слово одновременно означает, что происходит одновременно .
Прошлый прогрессивный

Прошлый прогресс используется для описания действия, которое происходило одновременно с другим прошлым действием.

Вчера я, , шел по в школу, когда вы, , увидели меня.
(одновременные действия: шел и видел )
Прогрессивное будущее

Прогрессивное будущее обычно используется для описания действия, которое произойдет одновременно с другим будущим действием.Чтобы сформировать будущее прогрессивное время, используйте эту формулу: будет + причастие настоящего времени.

Завтра я, , пойду пешком в школу, когда ты увидишь меня.
(одновременные действия: будет ходить и см. )

Обратите внимание, что глагол видеть находится в настоящем времени, а не в будущем. Когда люди говорят о будущих одновременных действиях, обычно один глагол находится в будущем прогрессивном , а другой — в простом настоящем .

Совершенное время

Идеальное время показывает, когда действие произошло по отношению к другому действию. Чтобы сформировать совершенное время, используйте форму вспомогательного глагола иметь ( имеет , имеет , было , будет иметь ) плюс причастие прошедшего времени основного глагола. У глагола есть изменений, чтобы показать время.

Подсказка:
Чтобы просмотреть неправильные причастия прошедшего времени, посетите Урок 7.
Perfect Tenses
Настоящее совершенство Прошлое совершенное Future Perfect
есть прогулка ed было прогулка ed будет ходить ed
иметь отделку ed с отделкой ed будет иметь отделку ed
Настоящее идеальное состояние

Действие в настоящем совершенном началось в прошлом и продолжается в настоящем или закончилось в настоящем.Его также можно использовать, чтобы рассказать о прошлых действиях, которые происходили несколько раз. Чтобы образовать настоящее перфект, используйте настоящее время глагола , чтобы получить плюс причастие прошедшего времени основного глагола.

В большинстве случаев я езжу в школу на автобусе, но последние две недели я хожу до школы пешком.
Я уже выполнил свою домашнюю работу .
Прошлое совершенное

Действие в прошлом perfect началось и закончилось перед другим прошедшим событием.Чтобы образовать прошедшее совершенное время, используйте прошедшее время глагола , чтобы получить плюс причастие прошедшего времени основного глагола.

Вчера я, , ехал на автобусе в школу, а накануне я, , шел пешком до школы.
Я, , смотрел телевизор , потому что я уже сделал домашнее задание .
Идеальное будущее

Действие в будущем совершенном времени будет завершено к определенному времени в будущем. Чтобы сформировать это время, используйте следующую формулу: будет + будет иметь + причастие прошедшего времени.

К тому времени, когда я завтра приеду в школу, я, , буду ходить в школу 100 дней подряд.
К 20:00. Я, , закончу свою домашнюю работу.
Совершенное прогрессивное время

Совершенные прогрессивные времена — это комбинация совершенных (завершенных ранее) и прогрессивных (текущих) времен, которые показывают, что что-то началось, продолжилось и закончилось до другого действия. Совершенное прогрессивное время совмещает в себе идеальное (, , , ), прогрессивное ( было ) и причастие настоящего основного глагола.

Идеальное прогрессивное время
Present Perfect
Progressive
Прошлое совершенное
Прогрессивное
Future Perfect
Прогрессивный
были прогулки ing было ходьбы ing будет прогулка ing
было отделка ing было финиш ing будет финиш
Настоящее совершенное прогрессивное

Это время используется для недавних прошлых действий, которые происходили неоднократно.

Я хожу в школу пешком в солнечные дни.
Он заканчивает свою домашнюю работу к 19 часам. каждый день на этой неделе.

Он также используется для непрерывных прошлых действий, которые каким-то образом влияют на настоящее.

Я, , много хожу пешком в школу, так что я в гораздо лучшей форме, чем был раньше.
Он завершает все свои домашние задания, и его оценки значительно улучшились.
Прошедшее совершенное прогрессивное

Используйте прошедшее совершенное время, чтобы обозначить действия, которые происходили в более далеком прошлом, которые происходили неоднократно. Это время часто используется по отношению к другому прошлому действию, которое произошло в более позднее время.

Я ходил пешком в школу каждый день, но потом погода стала холодной.
Изабелла весь месяц выполняла домашнее задание вовремя, но затем она заболела простудой, а пропустила школу.
Future Perfect Прогрессивный

Это время используется, когда вы ожидаете время в будущем, когда продолжительное действие будет завершено.

К завтрашнему дню я, , буду ходить пешком в школу шесть недель подряд.

Что такое времена глаголов? | Lexico

Время глагола говорит вам, когда человек что-то сделал, или когда что-то существовало или произошло. В английском языке существует три основных времени: настоящее , прошедшее и будущее .

Настоящее время

Настоящее время (например, Я, она работает, мы плаваем, они верят ) также называется простым настоящим или простым настоящим. В основном он используется следующим образом:

для описания того, что происходит в настоящее время или происходит в настоящее время или всегда имеет место ( Я люблю шоколадное мороженое ; мои родители на этой неделе в Нью-Йорке ; он имеет светлых волос и голубых глаз ; некоторые птицы едят червей и насекомых).

, чтобы поговорить о чем-то, что существует или происходит регулярно ( она выходит каждую субботу вечером; здесь всегда дождь здесь зимой; я начинаю работу в 7.30 .).

для обозначения будущей ситуации в определенных случаях и в некоторых подчиненных пунктах ( автобус прибывает в Лондон в 18:00 ; Я сделаю нам кофе, когда мы вернем домой) .

Узнайте, как образовать настоящее простое время.

Прошлое

Прошедшее время (например, Я был , он говорил , у нас было , они работали ) также называется прошедшим простым или простым прошедшим . Как следует из его описания, он используется для разговора о вещах или ситуациях, которые произошли в прошлом, то есть до настоящего момента разговора. Его основные применения следующие:

для обозначения события или ситуации, которые произошли однажды и теперь закончились ( Я встретил Лизу вчера; мы съели огромный завтрак сегодня утром; они прошли десять миль в тот день. ; вы сказали мне , что до ).

, чтобы описать ситуацию, которая длилась дольше в прошлом, но теперь закончилась ( он пошел в колледж на четыре года; моя семья жила в Оксфорде в 1980-х; я любил ее за возраста но ни разу не сказал ей ).

, чтобы поговорить о событии, которое происходило регулярно или неоднократно, но теперь уже закончилось ( она снова и снова звонила за помощью; мы ели каждый вечер на прошлой неделе; я звонил ему три раза сегодня ).

Узнайте, как образовать прошедшее простое время.

Будущее

Будущее время (например, Я буду [или будет ] пойду ; он будет говорить ; мы будем [или будет ] иметь; они будут работать ) используется для обозначения вещей, которые еще не произошли в настоящий момент выступления, но которые должны произойти, ожидаются или могут произойти в будущем. Вот основные ситуации, в которых используется будущее:

, чтобы дать или попросить информацию о будущем ( вы, , завтра будете в Калифорнии; как долго займет путешествие ?; Хорошо, я » Я напишу , что отчет в четверг ).

, чтобы поговорить о вещах, которые, по нашему мнению, вероятны или возможны в будущем, но которые не являются полностью определенными ( Я думаю, что она скоро уйдет на пенсию ; он не будет [ не будет ] оставайся женат на ней надолго ; ты никогда не похудеешь вес, ты слишком любишь еду ).

для обозначения условных ситуаций, а именно вещей, которые произойдут или могут произойти, если произойдет что-то еще (, если жарко, я пойду поплавать позже; вы получите стресс, если будете работать все время ).

давать обещания или угрозы, или заявлять решения во время выступления ( Fine, I ’ ll позвоните скоро ; Собираетесь в город? Мы подберем ; Я и никогда больше не буду говорить с вами ).

Будущее время образуется с will (или должно быть ) и инфинитивом глагола без «to». Узнайте больше о том, когда использовать будет или будет .

Непрерывное и совершенное время

Есть еще два типа времени: непрерывное и совершенное . Эти времена иногда называют аспектами , а не временами. Термин аспект используется в грамматике, чтобы говорить о форме глагола, которая показывает, например, происходит ли действие один раз или несколько раз, завершено или все еще продолжается.

Непрерывный

Эти времена (также называемые прогрессивными временами) используются, чтобы говорить о действиях, которые продолжаются в течение определенного периода времени.Они образуются с соответствующим временем вспомогательного глагола как и причастием настоящего времени основного глагола. Существует три основных непрерывных времени:

настоящее непрерывное ( Я работаю )

прошлое непрерывное ( Я работал )

будущее непрерывное ( Я буду быть работающим )

Perfect

Идеальные времена обычно используются, чтобы говорить о действиях, которые завершены настоящим или определенной точкой в ​​прошлом или будущем.Они образуются с соответствующим временем вспомогательного глагола до и причастием прошедшего времени основного глагола. Существует три основных идеального времени:

настоящее совершенное время ( Я работал )

прошедшее совершенное время ( Я работал )

будущее совершенное ( Я буду работали )

Совершенное непрерывное

Есть окончательный набор времен, сочетающий в себе черты совершенного и непрерывного времен.Они сформированы и используются следующим образом:

Present Perfect Continuous ( Я работал ): раньше говорили о том, как долго что-то продолжалось до сих пор ( Я работал там неделю )

past perfect continuous ( Я работал ): раньше говорил о чем-то, что продолжалось до определенного момента в прошлом, но теперь завершено ( Я работал там неделю, прежде чем ушел в отставку )

future perfect continuous ( Я буду работать ): раньше говорил о том, что, как ожидается, закончится к определенному времени в будущем ( К декабрю я буду там работать на 6 месяцев )

Подробнее о:

Правильные и неправильные глаголы

Предметы и объекты

Причастия

Активные и пассивные 9000 7

См. Дополнительную информацию в разделе «Советы при приеме на работу»

Что такое глагольное время? — Быстрые ответы

Глагольное время относится к тому моменту, когда действие в предложении имеет место — произошло ли оно в прошлом, происходит в настоящем или произойдет в будущем.

Большинство глаголов имеют прошедшее, настоящее или будущее время. Это означает, что глагол может изменять форму (добавлять окончание, немного изменять написание и т. Д.), Чтобы отразить то, что уже произошло, что-то, что происходит в настоящее время, или текущая правда / реальность, или что-то, что произойдет в будущем.

Примеры:

  • Прошедшее время : исследователь объяснил необычные результаты.
    • В этом примере «объяснил» — глагол в прошедшем времени.
  • Настоящее время : Бедность существует в мире и по сей день.
    • В этом примере «существует» — глагол в настоящем времени.
  • Будущее время : Это исследование бросит вызов предпринимателям в их взглядах на текущее состояние экономики.
    • В этом примере «будет оспаривать» — глагол будущего времени. Обратите внимание, что будущее время требует вспомогательного глагола «will».«

Также помните, что иногда предложения могут иметь несколько времен глагола.

Пример:

Цель этого исследования — определить, как вооруженные силы реагировали на угрозы войны в прошлом, и реализовать стратегии, которые будут поощрять активные, а не ответные движения в будущем.

Первый глагол, «есть», находится в настоящем времени; второй глагол, «отреагировал», стоит в прошедшем времени; а третий глагол, «будет поощрять», стоит в будущем времени.

Времена глаголов важны для сохранения единообразия на протяжении всей вашей работы, чтобы ваши читатели знали, когда происходят действия, которые вы описываете. Времена глаголов всегда должны быть последовательными и иметь смысл в контексте вашего письма.

Дополнительные ресурсы:

Еще вопросы?

Хотите, чтобы текущее или будущее задание было рассмотрено в Центре письма? В таком случае посетите веб-страницу «Обзоры статей» Центра письма и договоритесь о встрече с нами!

У вас есть другие общие письменные вопросы? Отправьте электронное письмо в Центр письма по адресу Writingsupport @ waldenu.edu.

Другие вопросы о вашей докторской грамоте или о проверке формы и стиля? Отправьте электронное письмо редакторам форм и стилей по адресу [email protected].

Хотите ознакомиться с другими письменными ресурсами? Перейдите на домашнюю страницу Writing Center.

глагольных времен — грамматика — академические руководства в Walden University

Согласно исследованию корпуса, в академической письменной форме наиболее часто используются три времени: простое настоящее , простое прошедшее и настоящее совершенное (Biber et al., 1999; Каплан, 2012). Следующее наиболее распространенное время среди авторов capstone — это future ; предложение докторантуры / диссертации в Walden написано в этом времени для исследования, которое будет проводиться в будущем.

Бибер Д., Йоханссон С., Пиявка Г., Конрад С. и Финеган Э. (1999). Грамматика Longman письменного и устного английского . Пирсон. https://doi.org/10.1162/08

01300346831

Каплан, Н. А. (2012). Выбор грамматики для дипломированных и профессиональных писателей .Пресса Мичиганского университета.

Простой подарок: Используйте простой подарок, чтобы описать общую истину или обычное действие. Это время указывает на то, что утверждение в целом верно в прошлом, настоящем и будущем.

  • Пример: Больница принимает пациента вне зависимости от наличия у них страховки.

Простое прошедшее : Используйте простое прошедшее время, чтобы описать завершенное действие, которое имело место в определенный момент в прошлом (например,г., в прошлом году, 1 час назад, в прошлое воскресенье). В приведенном ниже примере конкретным моментом времени в прошлом является 1998 год.

  • Пример: Зимбардо (1998) исследовал многие аспекты социальной психологии.

Present perfect: Используйте Present perfect, чтобы указать действие, которое произошло в неопределенное время в прошлом. Это действие актуально и в настоящее время. Настоящее перфект также иногда используется для введения справочной информации в абзац.После первого предложения время переходит в простое прошлое.

  • Пример: Многочисленные исследователи использовали этот метод.
  • Пример: Многие исследователи изучали , как владельцы малого бизнеса могут добиться успеха за пределами первых нескольких лет в бизнесе. Они нашли общие темы среди владельцев малого бизнеса.

Будущее: Используйте будущее, чтобы описать действие, которое произойдет в определенный момент в будущем (в Уолдене это используется особенно при написании предложения для исследования на основе докторской степени).

  • Пример: I проведет полуструктурированных интервью.

Имейте в виду, что времена глаголов следует корректировать после предложения после завершения исследования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *