Викарное научение — что это? | Академия Паркура
Мы обучаемся чему-то новому, когда пробуем сделать это сами. Но ведь можно учиться и на чужих ошибках и успехах. Психологи называют такое научение – ВИКАРНЫМ.
Викарное научение (англ. vicarious learning) — введенное американским психологом А. Бандурой понятие о том, что научение может происходить на основе наблюдения за поведением других людей (животных) и за последствиями их поведения, а не только на основе собственного поведения и лично полученного подкрепления. Иногда vicarious learning переводится как «косвенное научение»; более меткое, но семантически зауженное, название — «обучение на чужих ошибках». Викарное научение не следует полностью отождествлять с подражанием.
Викарное научение не следует полностью отождествлять с подражанием.Интересно, что даже простое просматривание паркур-видео положительно сказывается мастерстве трейсера. Когда мы смотрим, как прыгает другой трейсер, смотрим паркур-видео, наше тело и мозг через глаза впитывают информацию и позже помогают быстрее обучаться новым элементам и совершенствовать, оттачивать старые.
Особенная польза заключается в обучении на чужих ошибках.
Дело в том, что когда мы тренируемся сами, то лучше запоминаем только позитивные вещи: хорошее, чистое, гладкое выполнение элемента. Неудачи или просто плохое выполнение элемента мы подсознательно пытаемся забыть, скрыть и тем, самым не подкрепляем, не сохраняем этот очень ценный опыт.
При викарном научении, со стороны «наблюдателя» — мы легче запоминаем неудачи, ошибки, сделанные кем-то другим, можем их проанализировать, сделать выводы и улучшить тем самым свою технику.
Вероятность научения возрастает, если:
- демонстрируемое поведение несложно воспроизвести, оно ясно, оно повторяется, его демонстрируют разные люди.
- тот, кто демонстрирует поведение, кажется компетентным, статусным, и если он одного с наблюдателем возраста, пола и расы. Еще лучше, если есть дружеские отношение с тем, кто демонстрирует поведение, если тот ясно подталкивает к воспроизведению (разрешает, зовет или требует), а особенно если повторение поведения вознаграждается.
Через ВК
Через сайт
Читайте также:⭕ Что такое идеомоторная тренировка?
🔘 Факторы, влияющие на метаболизм
⭕ Ограниченность опыта. Влияние оценок других
🔘 Растяжка VS Мощность
⭕ Значение силы
🔘 Как тренировать чувство равновесия
⭕ Тренировка силы, скорости, выносливости
🔘 Почему лучше тренироваться вместе?
ВИКАРНОЕ НАУЧЕНИЕ — это… Что такое ВИКАРНОЕ НАУЧЕНИЕ?
- ВИКАРНОЕ НАУЧЕНИЕ
-
(англ. vicarious learning) — введенное амер. психологом А. Бандурой понятие о том, что научение может происходить на основе наблюдения за поведением др. людей (животных) и за последствиями их поведения, а не только на основе собственного поведения и лично полученного подкрепления. Син. научение путем наблюдения (observational learning). Иногда vicarious learning переводится как «косвенное научение»; более меткое, но семантически зауженное, название — «обучение на чужих ошибках». В. н. не следует полностью отождествлять с подражанием. См. Модификация поведения. (Б. М.)
Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.
- ВИЗИОНИЗМ
- ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Смотреть что такое «ВИКАРНОЕ НАУЧЕНИЕ» в других словарях:
научение викарное — научение через прямое наблюдение за чувственно представленными образами и через подражание им. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998 … Большая психологическая энциклопедия
НАУЧЕНИЕ (у животных) — (англ. learning) индивидуальное приспособление животных к среде обитания. Путем Н. животные приобретают и накапливают в ходе онтогенеза индивидуальный опыт. Этот процесс всегда совершается на инстинктивной основе и состоит в достройке,… … Большая психологическая энциклопедия
Имитационное научение — (называемое также «обсервационное научение», «научение через наблюдение», «викарное научение», или «научение по образцу») психотерапевтический метод, основнаный на теории социального научения Альберта Бандуры. Этот метод используется в когнитивно … Википедия
КОСВЕННОЕ НАУЧЕНИЕ — см. Викарное научение. Большой психологический словарь. М.: Прайм ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003 … Большая психологическая энциклопедия
моделирование — Процесс распознавания последовательности идей и поведении, которая позволяет справиться с задачей. Основа ускоренного обучения. Процесс наблюдения и копирования успешных действий и поведения других людей; процесс распознавания последовательностей … Большая психологическая энциклопедия
подражание — следование какому либо примеру, образцу. П. встречается на разных возрастных этапах (см. возраст) индивидуального развития у человека. Несмотря на внешнее сходство, за явлениями П. у разных возрастных групп скрыты различные психологические… … Большая психологическая энциклопедия
Агрессия (aggression) — А. сложное явление, обусловленное множеством причин, с трудом прогнозируется и часто не поддается контролю. Агрессия как инстинкт Убеждение в инстинктивном происхождении А. получило широкое распространение у рядовых американцев. В 1960 х гг. в… … Психологическая энциклопедия
Результаты обучения (I) (learning outcomes, I) — Комментарий редакторов. Как и в случае с трансперсональной психологией, эта тема, по нашему мнению, яв ся настолько важной и настолько широкой, что она представлена здесь в двух различных трактовках. Мы полагаем, что читатель, познакомившись с… … Психологическая энциклопедия
Институт прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий
Викарное подкрепление – это методика, которую легко можно применять в классе, в группе детей, или в семье, где есть дети близкие друг другу по возрасту. Термин «викарное научение» относится к концепции «теории социального научения» психолога Альберта Бандуры, суть которой в том, что люди могут учиться, имитируя модель обучения – другого человека, особенно того, кто напоминает их самих (например, ровесника). «Викарное подкрепление» означает, что люди начинают подражать поведению других людей, когда видят, что те получают за него какую-то награду.
Все люди могут учиться путем наблюдения и подражания. Такие методы как социальные истории или видеомоделирование тоже основаны на принципах социального научения. Один из способов того, как можно помочь ребенку имитировать желательную модель поведения – это поощрения третьего лица, то есть, другого ребенка за «модельное поведение».
Часто викарное подкрепление применяется в сочетании с игнорированием нежелательного поведения – вы игнорируете нежелательное поведение ребенка, и одновременно хвалите и уделяете положительное внимание другому ребенку, который ведет себя «хорошо».
Как может выглядеть викарное подкрепление на практике? Вот несколько примеров:
1. Двух учеников попросили разложить книги на полке в классе. Один из учеников выполняет задачу, второй бездельничает. Учитель не ругает того, кто ничего не делает, но хвалит другого ребенка за хорошую работу. Второй ребенок начинает ему подражать и включается в работу.
2. Ученица видит, что другой ученице класса разрешили посмотреть мультфильм на компьютере, потому что она выполнила все задания. Она начинает работать над своими заданиями в более быстром темпе.
3. Ученик, который часто вскакивает с места и шумит на уроке видит, как его соседа по парте хвалят за то, что он хорошо себя ведет и хорошо занимается. Его мешающее поведение начинает уменьшаться.
Викарное подкрепление может включать похвалу, материальные награды, внимание и выражение положительных эмоций. Главное, чтобы ребенок мог поставить себя на место того, кто получает награду, чтобы эта награда была для него значимой, и чтобы он ясно понимал, какое поведение награждается.
Научение. Классический условный рефлекс. Оперантное научение (б.Ф.Скиннер). Викарное научение (а.Бандура).
Научение – это прижизненное овладение сложными и разноплановыми способами деятельности. В основе научения лежит механизм образовании связи (ассоциации) между несколькими совпадающими во времени и пространстве стимулами или реакциями организма (ассоциативное научение). Отдельно рассматривают когнитивное научение. По степени активности организма в процессе научения выделяют научение реактивное (организм непроизвольно реагирует на воздействия) и научение оперантное (организм сам инициирует активное взаимодействие со средой).
Примером реактивного научения является классический условный рефлекс, открытый Павловым. Механизм формирования условного рефлекса – образование ассоциации между стимулом, вызывающим безусловную реакции, и непосредственно предшествующим ему во времени нейтральным (условным) стимулом.
При оперантном научении награда следует не за сочетанием безусловного и условного стимулов, а зависит от правильной реакции организма (пример: Торндайк с «проблемным» ящиком, чтобы выбраться из него надо было кошке нажать на педаль).
Скиннер предложил метод научения с помощью последовательных приближений. Суть метода: экспериментатор разбивает весь путь решения на этапы, награда следует за правильным выполнением каждого этапа.
К оперантному научению Скиннер относил все формы психической жизни человека: восприятие, внимание, мышление.
Альберт Бандура предложил концепцию научения через наблюдение. Бандура разделял чистое подражание и викарное научение. В отличие от чистого подражания при викарном научении субъекты осознаю последствия действий, которым они подражают.
-
Научение. Теория научения н.А.Бернштейна. Принципы: упражняемости, повторения без повторения, сенсорных коррекций.
Научение – это прижизненное овладение сложными и разноплановыми способами деятельности.
Бернштейном была предложена теория формирования двигательных навыков, основанная на трех основных принципах.
Принцип упражняемости. Каждое следующее исполнение действия у животного оказывается лучше предыдущего, то есть оно не копирует действие, а развивает его (опытный врач лучше неопытного).
Принцип «повторения
без повторения».
Каждое новое движение есть не слепое
копирование предшествующего, а развитие.
Совершенствование движения происходит
за счет постоянного сравнения вновь
поступающей информции с наличной
двигательной программой и изменения
ее на основе этой информации. Например,
если вы заучили последовательность
движений, соответствующих навыку письма
(определенный зазор между пальцами,
кисть под углом 45 градусов, двигать
слева направо), но если ручка оказалась
большего размера, чем в заученном
варианте, поэтому человек постоянно
координирует информацию, которую
получает сенсорный аппарат. Такие
корректировки называют сенсорными
коррекциями.
-
Семантическая подсистема долговременной памяти. Принципы организации знаний в семантической памяти.
Семантическая память — тип памяти, отражающий обобщенные знания о мире («медведь — это млекопитающее животное», «в прямоугольном треугольнике сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы»). Главная функция семантической памяти – создать объективное описание мира. Автор концепции семантических сетей М. Квиллиан. Информация в семантической памяти хранится в иерархически организованных сетевых структурах, которые состоят из узлов и отношений между ними. Каждому узлу соответствует набор свойств, который является истинным для него самого и всех категорий нижележащего уровня (принцип наследования свойств). Сведения, справедливые для общих категорий, не должны повторно уточняться в узлах, относящихся к частным представителям этих категорий (принцип когнитивной экономии).
Эксперимент. Проверка истинности утверждений «канарейки могут петь», «канарейка имеют перья», «канарейки имеют кожу». Быстрее отвечают на первый вопрос, медленнее на последний. Квиллиан объяснил это тем, что для проверки первого утверждения надо пройти один уз (канарейка – птица), для проверки второго – два (канарейка – птица, у птиц- перья),а для третьего — три (канарейка – птица, все птицы – животные, у животных есть кожа).
Институт прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий — ВИКАРНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ: «Я ДЕЛАЮ ТО, ЗА ЧТО ПООЩРЯЮТ ДРУГИХ» Викарное подкрепление – это методика, которую легко можно применять в классе, в группе детей, или в семье, где есть дети близкие друг другу по возрасту. Термин «викарное научение» относится к концепции «теории социального научения» психолога Альберта Бандуры, суть которой в том, что люди могут учиться, имитируя модель обучения – другого человека, особенно того, кто напоминает их самих (например, ровесника). «Викарное подкрепление» означает, что люди начинают подражать поведению других людей, когда видят, что те получают за него какую-то награду. Все люди могут учиться путем наблюдения и подражания. Такие методы как социальные истории или видеомоделирование тоже основаны на принципах социального научения. Один из способов того, как можно помочь ребенку имитировать желательную модель поведения – это поощрения третьего лица, то есть, другого ребенка за «модельное поведение». Часто викарное подкрепление применяется в сочетании с игнорированием нежелательного поведения – вы игнорируете нежелательное поведение ребенка, и одновременно хвалите и уделяете положительное внимание другому ребенку, который ведет себя «хорошо». Как может выглядеть викарное подкрепление на практике? Вот несколько примеров: 1. Двух учеников попросили разложить книги на полке в классе. Один из учеников выполняет задачу, второй бездельничает. Учитель не ругает того, кто ничего не делает, но хвалит другого ребенка за хорошую работу. Второй ребенок начинает ему подражать и включается в работу. 2. Ученица видит, что другой ученице класса разрешили посмотреть мультфильм на компьютере, потому что она выполнила все задания. Она начинает работать над своими заданиями в более быстром темпе. 3. Ученик, который часто вскакивает с места и шумит на уроке видит, как его соседа по парте хвалят за то, что он хорошо себя ведет и хорошо занимается. Его мешающее поведение начинает уменьшаться. Викарное подкрепление может включать похвалу, материальные награды, внимание и выражение положительных эмоций. Главное, чтобы ребенок мог поставить себя на место того, кто получает награду, чтобы эта награда была для него значимой, и чтобы он ясно понимал, какое поведение награждается.
Институт прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий is on Facebook. To connect with Институт прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий, join Facebook today.
Викарное научение — Студопедия
Еще один типичный механизм формирования установок описывает теория социального научения Альберта Бандуры, согласно которой мы учимся не только через последствия собственных поступков, но и наблюдая за окружающими, слушая, читая, и таким образом косвенно учимся повторять за другими то, что имеет позитивные последствия, и не делать того, что приведет к неприятностям, болезни, травмам, отверженности обществом или что-нибудь еще хуже.
Эта теория включает в себя основные принципы оперантного научения, в том числе и принцип научения посредством наблюдения (викарного научения) за определенными моделями поведения и их последствиями.
Люди научаются чему-либо, просто наблюдая за поведением других людей (социальных моделей). Установки, демонстрируемые и высказываемые социальными моделями, интернализуются наблюдателем. Заимствованные, приобретенные этим способом установки являются едва ли не более распространенными, чем установки, выработанные посредством прямого подкрепления.
*Случай, рассказанный Зимбардо Ф. И Ляйппе М. ( 2000), показывает, как слаженно работают оба вида научения – инструментальное и викарное. Трехлетний Джон из окна своей комнаты увидел чернокожего мужчину, редкого гостя в районе, где живут белые. Он помчался к отцу с криком: «Папа, я только что видел дикого кролика!» Отец не смог удержаться от смеха и похвалил сына за «отличную шутку». У самого Джона нет и не может в три года быть личных причин дурно относится к чернокожим людям, и он едва ли обладает какой бы то ни было установкой по отношению к неграм вообще. Наверняка Джон запомнил это унизительное прозвище, потому что слышал, как его произносят другие влиятельные образцы для подражания, подобные его отцу. Учитывая высокий уровень расовых предрассудков в округе, можно предположить, что малыш часто видел, как его отец, соседи и другие жители района получали поощрение за выражение своих предрассудков.Теперь и ребенок получил закрепление навыка подобных высказываний.
Таким образом, обусловливание, ассоциирование, инструментальное и социальное научение лежат в основе тех механизмов, посредством которых установки вырабатываются. Об этом необходимо знать и помнить, поскольку возможность выявления, а тем более воздействия на установки, часто зависитот того, каким образом и откуда они у человека появились.
(Роль подкрепления при формировании и изменении установки.)
ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ УСТАНОВОК ( процесс убеждения)
Социальное научение. Психотерапия. Учебное пособие
Читайте также
Детство — научение эмоциям
Детство — научение эмоциям Мы учимся обижаться так же, как жестам, ходьбе и пользованию вилкой. Обида — орудие управления человеческими отношениями, которая действует автоматически.Обида и психосоматика: болезни гнева, опухоли, гипертоническая болезнь и женские
Корректирующее научение
Корректирующее научение До недавнего времени, все усилия, направленные на подавление защитного поведения, основывались в основном на интервью как способе модификации поведения. Постепенно, по результатам подобных собеседований, стало очевидно, что разговор не является
Дефективное обусловленное научение
Дефективное обусловленное научение Компетентное функционирование требует избирательной чувствительности, нередко зависящей от самых малейших вариаций в обстоятельствах. Некоторые расстройства поведения исходно отражают неадекватное обусловленное научение по
7. Научение и его виды
7. Научение и его виды Научение наполняет всю нашу жизнь. Люди соприкасаются с научением в общении друг с другом, в процессе эмоционального развития и социального роста. Человек научается любить или ненавидеть, вести себя правильно или неправильно и т. п. Научение в самом
Память и научение
Память и научение (1) Научение как процесс заключается в преобразовании через опыт поведения организма таким образом, чтобы оно прямо или косвенно служило поддержанию его фундаментальной кругообразности. Так как организация живой системы в общем и нервной системы в
Глава VII НАУЧЕНИЕ
Глава VII НАУЧЕНИЕ Детские концепции смерти обычно отражают представления общества, в котором они воспитываются. Дети усваивают много больше того, чему их учат намеренно. Но в этой главе меня интересует главным образом целенаправленное преподавание, и особенно
Инструментальное научение и подкрепление
Инструментальное научение и подкрепление Когда наше поведение является инструментом изменения элементов внешнего окружения, мы обнаруживаем взаимосвязь между специфической реакцией и ее последствиями. В процессе инструментального (иначе оперантного) научения именно
Глава 7. Научение
Глава 7. Научение Адаптация и научениеЖизнь любого организма — это прежде всего непрерывная адаптация к условиям столь же непрерывно меняющейся среды.Из предыдущих глав мы уже знаем, что существование живых организмов сводится к постоянной выработке форм поведения,
Научение и удовлетворение
Научение и удовлетворение Первый результат исследования последствий удовлетворения потребностей — растущая неудовлетворенность чрезмерно значимой ролью, приписываемой ассоциативному научению его сторонниками.В общем, феномены удовлетворения (например, потеря
Научение
Научение Как люди научаются быть мудрыми, зрелыми, добрыми, как они приобретают хороший вкус, характер, изобретательность, умение приспособиться к новой ситуации, находить истину, распознавать добро, отличать прекрасное, гениальное, иначе говоря, как происходит
Научение
Научение Привычка представляет собой попытку разрешить возникшую проблему, используя предшествующий опыт успешного разрешения проблем. Это подразумевает 1) отнесение возникшей проблемы к определенной категории проблем, 2) выбор наиболее эффективного решения для
Приложение Е. СОЦИАЛЬНОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ: РЕЗУЛЬТАТЫ
Приложение Е. СОЦИАЛЬНОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ: РЕЗУЛЬТАТЫ Программа развития ребенка Эрик Шэпс, Центр по изучению развития, Окленд, штат Калифорния:Оценивание в школах в Северной Калифорнии, классы К-6; оценка независимыми наблюдателями, сравнение с контрольными
НАУЧЕНИЕ ДЕПРЕССИИ
НАУЧЕНИЕ ДЕПРЕССИИ Базовые материалы:Seligman М. Е. P., Maier S. Е (1967). Failure to escape traumatic shock. Journal of Experimental Psychology, 74,1–9.Если вы похожи на большинство людей, то предполагаете, что ваши действия влекут за собой определенные последствия. И поскольку вы ждете, что так оно и будет, вы
Используйте альтернативное обучение, чтобы обогатить вашу обучающую смесь
Что такое замещающее обучение?
Дополнительное обучение — это концепция, которую я разработал как полезную возможность расширить любой подход смешанного обучения. Это способность учиться, наблюдая за действиями других, используя нашу уникальную человеческую метакогнитивную способность для создания возможностей обучения.
Уникальная метакогнитивная способность человека позволяет людям научиться новому поведению или укрепить способность, не обязательно выполняя действие самостоятельно.Он включает в себя обучение людей тому, как учиться как на положительных, так и на отрицательных событиях посредством структурированного наблюдения, оценки и интернализации.
Заместительное обучение — это гораздо больше, чем ролевое моделирование. Это сознательный, более глубокий процесс, который включает в себя обдумывание наблюдаемых поведенческих последовательностей, сопереживание (живя настоящим моментом) тому, что люди делают, ощущая и ощущая, а затем отмечая и оценивая. Это намного больше, чем просто подражание поведению или действиям человека, который считается компетентным и достойным образцом для подражания.Он включает в себя активное формирование мнения и принятие решения о включении (изучении и использовании) или избегании определенных действий на основе того, что человек наблюдает за действиями других, и их результатов.
Важно отметить, что этому можно научить, используя довольно простую методологию. Необходимые методы также будут иметь преимущества, выходящие за рамки собственного развития человека. Эти методы будут полезны для обратной связи, обучения и возможности задавать правильные вопросы, чтобы точно понять, что произошло в ситуациях, в которых человек не присутствовал.
Как мы обучаем замещающему обучению?
Необходимо преподавать 3 аспекта:
1. Как структурировать и записывать наблюдения
Это включает в себя предоставление людям структуры для контекстуализации их наблюдений за тем, что они слышат и / или видят, чтобы они могли это запомнить и ясно выразить словами. Я использую аббревиатуру EAR, чтобы учить структурированному наблюдению и напоминать людям записывать то, что происходит в их уме, таким образом, чтобы они могли вспомнить (вербализовать) это другому.Таким образом, другой человек может четко слышать, визуализировать и понимать, что именно произошло в контексте, в котором это произошло, а также каков был результат.
EAR — это аббревиатура от «событие», «действие» и «результат». Это напоминание о необходимости наблюдать за событием (ситуацией или контекстом) и иметь возможность точно записать, что было сказано и / или сделано, а также каков был результат (результат) этого действия или поведения.
2. Как думать и обрабатывать наблюдения
Это включает в себя обучение людей использованию своей метакогнитивной способности критического осознания, чтобы думать и оценивать то, что было испытано и наблюдалось.Это расширение того, что вы наблюдаете, чтобы сформировать представление о том, является ли результат происходящего положительным или отрицательным (хороший или плохой результат). Затем это можно проверить на основе системы отсчета для предшествующего обучения. Предварительное обучение может быть формальным или неформальным. Это позволяет проводить «оценку» и «процесс» объяснения или рационализации того, было ли то, что было сказано и / или сделано, было уместным или неуместным и почему это было так. Это также включает в себя размышления о том, что можно было бы сделать по-другому, чтобы улучшить результат.
Кроме того, он предоставляет средства для социального обучения, с помощью которых люди могут обсуждать возникшую ситуацию в структурированной манере, делиться своими мыслями и учиться друг у друга.
3. Как усвоить и визуализировать
Это процесс обдумывания того, как можно применить это обучение, а затем визуализировать, как можно использовать то, чему научились, для решения подобных ситуаций. Есть 2 ключевые способности:
- Способность думать и корректировать свое поведение или действия в результате наблюдения за тем, что работает, а что не работает для других в различных ситуациях
- Способность переносить желаемое поведение / действия в ситуации, в которых они были бы полезны, а затем оценивать их эффективность и вносить коррективы, используя модель EAR
Вышеупомянутые 2 способности могут также обогатить социальное обучение, благодаря чему эти переживания обсуждаются содержательно, и люди учатся на мнениях друг друга.
Наконец, практический пример
Возникает конфликтная ситуация, и коллега быстро и профессионально ее разрешает.
Заместительное обучение происходит в процессе наблюдения и мысленной записи возникшей ситуации; именно то, что сделал и сказал коллега, а также каков был результат с точки зрения конфликтующих сторон, считающих, что проблема была решена справедливо и профессионально. Таким образом, это проверяется на соответствие чьей-либо системе координат.Этой системой отсчета могут быть собственные знания, полученные в результате формального обучения и / или ситуаций социального обучения. Это также может быть от ссылки на аналогичные ситуации, в которых предпринятые действия привели к эскалации конфликта.
Обучение усиливается и становится передаваемым путем визуализации потенциальных ситуаций, с которыми вы можете столкнуться, и действий, которые вы предпримете для достижения желаемого разрешения.
Опять же, возможность для обсуждения и социального обучения или даже формального коучинга может улучшить обучение.
Это работает
Эмпирические данные показывают, что менеджеры, которые были обучены и использовались в качестве наблюдателей в центрах оценки, являются более эффективными менеджерами, поскольку они развили способность учиться опосредованно и тем самым постоянно укреплять и развивать свои способности. Это подтвердит любой, у кого есть большой опыт работы в центрах оценивания.
Что такое замещающее обучение: примеры и обусловливание
Прочитав эту статью, вы поймете, как заместительное обучение и как оно помогает людям расширять свои знания и навыки.
Это руководство даст вам идеи о том, как этот тип обучения может помочь улучшить конкретные ситуации и управлять задачами на рабочем месте.
Откройте для себя:
Что такое замещающее обучение?
Дополнительное обучение — это способ обучения, который позволяет людям учиться на опыте других.
Это сознательный процесс, который включает в себя ощущение, чувство и сопереживание тому, что люди делают, а также записи и оценки.
Вместо прямых практических инструкций, косвенное обучение происходит из косвенных источников, таких как слух и зрение.
Примеры косвенных источников: когда человек видит или слышит живую ситуацию, смотрит видео, слушает рассказ, читает книгу или воображает ситуацию.
Сопутствующее обучение и обучение через наблюдение
Эти два типа обучения во многом схожи, но они не одинаковы.
Оба стиля относятся к человеку, имеющему опыт, у которого другие могут учиться. При косвенном обучении вы можете получить опыт обучения через косвенный опыт других.
Это может быть через то, что они видят или слышат их взаимодействие, а также через рассказ о воображении ситуации. Человек чувствует и думает, как главный герой этого события.
Однако обучение через наблюдение более клиническое и объективное. Опыт обучения приобретается путем просмотра живой ситуации или видеозаписи. Он также использует другие визуальные эффекты, такие как изображения.
Преимущества альтернативного обучения
Внедрение альтернативного подхода к обучению в любой учебной среде является эффективной стратегией для расширения личных и профессиональных знаний.
Этот подход основан на идее, что люди получают новую информацию и учатся на опыте других g. Изучение косвенного опыта других людей запоминается, весело и, следовательно, полезно.
Преимущества заочного обучения:
1. Легко получить опыт
Просмотр или выслушивание опыта других помогает вам понять новые модели опыта и поведения.
Также относительно быстро и легко получить информацию о любых новых впечатлениях.Дополнительное обучение дает вам уникальный опыт, который имеет как положительные, так и отрицательные эффекты.
Один пример: когда сотрудники видят, как другие выполняют что-то, легче этому научиться, чем просто делать это самостоятельно.
Сначала вы можете смотреть, что делать, а затем копировать шаги или движения для достижения того же результата и учиться на обоих опытах: косвенном (наблюдательная часть) и реальном практическом опыте.
Другой пример: один человек может объяснить и описать свой опыт другому, так что человек, который учится, получит новые знания и опыт посредством визуализации.
Реальный пример, с которым сталкивается большинство людей, — это экзамен. Студенты часто спрашивают других, как прошел экзамен, что вам задавал учитель, каков был предмет / тема и другие вопросы, связанные с экзаменом. И чаще всего они получают знания и опыт, которые могут помочь им успешно сдать экзамен.
2. Это исключает риски из уравнения
Дополнительное обучение помогает вам получить опыт без реального участия, например вы можете посмотреть видео о какой-то опасной ситуации и извлечь из нее что-нибудь, даже не присутствуя при этом.
Такая возможность позволяет получить представление о некоторых ситуациях, не прибегая к дорогостоящему процессу проб и ошибок.
3. Улучшение имитации и сохранения знаний
Дополнительное обучение дает возможность наблюдать и имитировать процесс и усваивать информацию в своем собственном темпе.
После понимания всех аспектов задачи она сохраняется в долговременной памяти и может быть выполнена, когда возникнет необходимость.
4.Вы можете узнать из рассказов.
В мире есть миллионы книг, рассказов и библиографий о жизни людей.
Эти документы используются для представления их прошлого опыта, действий и ситуаций из реальной жизни.
Викарная обусловленность
Викарная обусловленность — это процесс познания вещей посредством наблюдения за реакциями, отношениями и эмоциями других, а не прямого воздействия.
В психологии это можно определить как обучение посредством наблюдения за реакцией других людей на раздражитель окружающей среды, который наиболее заметен наблюдателю.
Заместительное классическое обусловливание возникает, когда условный рефлекс развивается из-за связи между условным стимулом и безусловным стимулом рефлексивной реакции.
Примеры замещающего обучения
Есть множество способов, которыми замещающее обучение применяется в нашей повседневной жизни.
1. Просмотр ситуаций из реальной жизни
Продавец, который относительно недавно приступил к работе, может узнать, как предлагать более качественные услуги и увеличивать объем продаж.
Это можно сделать, послушав, как эксперты по продажам продают, и понаблюдав за тем, как они себя ведут.
Также важно выбрать лучшие качества, которые будут сочетаться с их сильными сторонами и принесут пользу их бизнесу.
Многие сотрудники, ведя себя, часто учатся тому, как они видят поведение своих старших коллег. Они следуют за ними на рабочем месте, чтобы получить от них больше опыта и советов.
Это только показывает, насколько действия других людей могут влиять на нашу повседневную жизнь.
2. Просмотр видео
Благодаря техническому прогрессу, каждому стало довольно легко получить новые навыки одним нажатием кнопки.
Коллегам по бизнесу было очень легко наверстать упущенное и поддерживать бизнес, взаимодействуя через различные технологические платформы, такие как Zoom и Slack.
Эти платформы также побуждают коллег изучать навыки с помощью вебинаров, таким образом замещая обучение.
Те же технологические достижения также позволяют каждому приобретать новые интересующие его навыки, просматривая видео.
Видео, размещенные в Интернете, часто содержат обучающие видео и обучающие видео. Эти видеоролики подробно показывают, как выполнять такие задачи, тем самым повышая их навыки. Помимо этих обучающих видеороликов, есть также другие видеоролики, которые можно использовать в образовательных целях по различным темам.
Все это примеры заместительной обусловленности, поскольку наблюдатель учится на чьем-то опыте.
3. Чтение книги и слушание рассказа
Из книг, посвященных бизнесу, мы видим различные бизнес-стратегии, которые автор применял и что сработало в его бизнесе, а что не удалось.
Это дает нам новый взгляд на стратегии, которые следует применять, чтобы сделать наш бизнес более успешным, и дает нам представление о том, чего не следует делать. Все это часть косвенного обучения.
Читая книгу, мы часто настолько погружаемся в историю, что начинаем представлять себя в шкуре персонажа.
В зависимости от роли персонажа мы узнаем последствия определенных действий. В этом отношении мы можем узнать на опыте персонажа, что все действия имеют последствия, и, основываясь на наших действиях, мы ожидаем определенного типа результата.
Истории часто привлекают наше внимание и делают нас внимательными.
Если вы услышите рассказ вашего коллеги о человеке, который недавно был уволен из-за определенного проступка, это предупредит вас о том, чтобы вы воздерживались от такой же деятельности.
Это также научит вас соблюдать законы и правила компании, чтобы избежать такой же участи.
Точно так же, если вы услышите о ком-то, кто недавно был повышен в должности как высокоэффективный сотрудник, это научит вас, что вы должны быть более привержены своей работе, чтобы получать более высокую прибыль и, следовательно, рассматриваться для повышения по службе.
Познавательный опыт обучения. Почему мы не делаем их больше? (Мнение)
Когда я был младшим в колледже Сент-Роуз в Олбани, штат Нью-Йорк, в середине 90-х, я начал получать степень в области начального образования. Доктор Хьюи Боган, наш тогдашний профессор, сказал нам, что нам придется наблюдать в классе один час в неделю. Он поместил меня в четвертый класс Дэйва Ксанзнака.
Достаточно ли одного часа наблюдения?
Может показаться, что времени для наблюдений в классе не хватило, но это было начало. В конце концов Дэйв попросил меня выполнить одно из моих требований по 30-часовому наблюдению в его классе в течение того же семестра. Я перебрал 30 часов и оставался там на 6 месяцев. После этого Дэйв попросил меня стать его первым учеником-учителем.
Для меня каждый день, проведенный с Дэйвом, был похож на мастер-класс по привлечению учеников посредством аутентичного обучения.Он научил меня и показал, как строить с ними отношения. Джон Хэтти, человек, с которым я работаю в качестве тренера по визуальному обучению, провел исследование, показывающее, что отношения между учителем и учеником имеют величину эффекта 0,72, что намного выше 0,40, что соответствует годовому росту на годовой вклад. Я узнал о построении отношений со студентами, наблюдая за исследованиями Дэйва К. Хэтти, которые только укрепляют то, что я узнал так давно.
У Ксанзнака были уникальные прозвища для студентов, и когда у них был день рождения, он пел тоном своего любимого музыканта Брюса Спрингстина.Казалось, он естественно понимал, как привлечь студентов. Дэйв предоставил мне альтернативный опыт обучения. Он основан на исследовании самоэффективности Альберта Бандуры, и я считаю, что нам нужно больше практиковаться в образовании.
Что такое самоэффективность?
Самоэффективность « Относится к убеждениям в своих способностях организовывать и выполнять действия, необходимые для достижения заданных достижений (Бандура)». Эта вера в свои способности носит ситуационный характер.Например, учитель может верить в свои способности строить отношения с учениками, но не верит, что знает, как вывести учеников с поверхностного на глубокое обучение.
Хотя убеждения в самоэффективности трудно изменить, косвенный опыт может оказать влияние на процесс повышения самоэффективности учителей и лидеров. Если мы не предоставим такой опыт, инициативы и рост могут никогда не произойти. Почему?
Зи и Кумен (2016) обнаружили, что стратегии вряд ли будут инициированы, если учителя не верят, что у них есть навыки и возможности, чтобы выборочно поддерживать своих учеников там, где это необходимо .Кроме того, Том Гаски, человек, с которым я недавно написал в блоге о словах, которые мы используем в образовании, десятилетиями исследовал самоэффективность. В электронном письме он написал:
« В рамках любой новой стратегии, которую просят внедрить учителей, ДОЛЖЕН быть встроенный механизм, с помощью которого учителя получают ДОКАЗАТЕЛЬСТВО, СВОИМ ДОВЕРИЕ, которое показывает, что стратегия имеет значение для ИХ СТУДЕНТОВ в ИХ КЛАССЫ. Что не менее важно, они должны собирать доказательства довольно быстро — в течение недель, а не месяцев! »
Это означает, что им необходимо глубоко понимать стратегию, иначе она не будет реализована правильно… или реализовано у всех .
Обмен передовым опытом
Исследование Бандуры показывает, что лучше всего мы учимся на чужом опыте, когда мы можем наблюдать за другими в действии. Этот опыт может иметь место, когда мы наблюдаем за классом другого учителя, проводим совместное обучение с другим учителем или учимся у них, когда мы делимся передовым опытом по данной стратегии на собрании преподавателей. Версланд (2016) обнаружил, что: « Если успешный человек обладает такой же компетенцией, что и замещающий ученик, замещающий ученик стремится воспроизвести усилия и стратегии для достижения аналогичного успеха .”
Проблема в том, что мы часто просим наших лучших учителей поделиться своими лучшими практиками, и именно здесь может разрушиться косвенный опыт обучения. Например, Хэтти много говорит об учениках по умолчанию в классе. Он говорит, что, когда учитель вызывает неохотного ученика, а этот ученик молчит, учитель часто довольно быстро вызывает ученика по умолчанию, чтобы нарушить неловкое молчание. Учащиеся по умолчанию — это те учащиеся в наших классах, у которых всегда всегда есть правильный ответ.
Лидеры делают то же самое на собраниях преподавателей. У них часто есть инструктор, ведущий обмен передовым опытом, или они спрашивают одного из своих учителей-руководителей, который выделяется во всех аспектах обучения. Проблема с постоянным использованием учителя по умолчанию для обмена передовым опытом заключается в том, что учитель с низким уровнем самоэффективности может не чувствовать, что он может обучать стратегии на том же уровне, и никогда не использует ее в классе.
Нам не нужно повышать статус одного из наших учителей так сильно, как нам нужно повышать статус всех их.
Следовательно, мы должны убедиться, что все учителя могут делиться передовым опытом, чтобы наши сотрудники могли учиться у других людей, обладающих аналогичной компетенцией. Возможно, включите учителей в цикл, в котором они должны поделиться передовым опытом, на котором сосредоточено внимание на собрании преподавателей ( Это, конечно, предполагает, что собрания преподавателей используются для профессионального обучения и развития ). Например, когда построение успешных отношений со студентами является темой собрания преподавателей, учитель, о котором я упоминал выше, является тем, кто делится их мудростью.Поступая таким образом, лидеры помогают повысить самоэффективность этого учителя, а другие коллеги учатся через него.
В конце
Когда я встретил Дэйва Ксанзнака, я был выздоравливающим, сопротивляющимся учеником. Я был оставлен в начальной школе, боролся на протяжении всего формального школьного образования до такой степени, что окончил четвертый из последнего в своем классе средней школы, а затем бросил учебу в двух общественных колледжах. К счастью, я сделал третью попытку поступить в колледж и встретил тренера и учителя, которые помогли изменить ход моей жизни.Добившись успеха и получив двухлетнюю степень, я поехал в Сент-Роуз и в конце концов встретил Дэйва.
Тот час, который доктор Боган заставлял нас заполнять каждую неделю, был для меня началом 30-часового наблюдения, которое превратилось в шесть месяцев, а затем в опыт преподавания студентов. За все эти совместные часы наблюдения за Дэйвом я пришел к выводу, что могу учить так, как он. Он помог мне обрести эту веру … эту самоэффективность, чтобы двигаться вперед.
Мы, как учителя и лидеры, нуждаемся в большем количестве подобных опытов в нашей жизни.Guskey (1986) говорит, что мы должны предложить возможности профессионального обучения и развития, которые предложат учителям новую стратегию, которую они могут использовать немедленно; они должны использовать это и быстро увидеть рост учеников, и тогда их убеждения изменятся. Как пишет Guskey (1986), « значительных изменений в убеждениях и установках учителей может произойти только после того, как будут зафиксированы изменения в результатах обучения учащихся ».
Мы часто начинали преподавать, потому что вдохновлялись учителем, который у нас был.Разве мы не должны поддерживать вдохновение, участвуя в более заместительном опыте с нашими коллегами?
Питер ДеВитт, изд. является автором нескольких книг, в том числе Collaborative Leadership: 6 Influences That Matter Most (2016. Corwin Press / Learning Forward) и готовящейся к выпуску книги School Climate: Leading With Collective Efficacy (Corwin Press / Совет директоров Онтарио Август 2017 г.). Связаться с Peter в Twitter .
Фотография любезно предоставлена Shutterstock.
Что такое альтернативное подкрепление: определение, примеры и применение
Процитируйте это
Деннис Релохо-Хауэлл, (2 ноября 2014 г.). Что такое альтернативное подкрепление: определение, примеры и применение. Психрег по педагогической психологии . https://www.psychreg.org/what-is-vicarious-reinforcement/
Время чтения: <1 минута5331 просмотр
В качестве основы психологии подкрепление — это средство распознавания и поощрения желаемого поведения в надеждах что такое поведение будет повторяться.Между тем, косвенное подкрепление — это склонность людей имитировать поведение, за которое, как они видели, вознаграждаются другие.
Примеры
- Малыш учится говорить «пожалуйста» и «спасибо» самостоятельно, потому что видел, как его старший брат сделал то же самое и получил за это хвалу.
- Ребенок съедает весь свой обед, чтобы получить десерт, потому что он видел, как его старший брат ел всю еду, и ему дали десерт.
- Ученик отвечает на вопрос учителя, потому что видел, как учитель похвалил одного ученика за это.
Вот видео, которое поможет вам лучше понять, что такое заместительное подкрепление:
Заместительное подкрепление связано с замещающим обучением. Это также известно как обучение с наблюдением или обучение посредством моделирования и происходит, когда человек узнает что-то просто посредством наблюдения без прямого подкрепления или наказания за поведение
Приложение
Теория социального обучения включает поведенческие и когнитивные теории обучения, чтобы предоставить всеобъемлющую модель, которая могла бы учитывать широкий спектр опыта обучения, происходящего в реальном мире.
Теория обучения с подкреплением утверждает, что обучение происходит из-за несоответствий между прогнозируемыми и фактическими результатами действий. С тех пор, как эта теория была выдвинута Альбертом Бандурой, она широко изучена и теперь имеет несколько приложений: на работе, в классе и даже в нейрореабилитации.
Деннис Релохо-Хауэлл — основатель Psychreg.
ПОСМОТРЕТЬ ПРОФИЛЬ АВТОРА
Заявление об ограничении ответственности: Psychreg предназначен в основном для информационных целей.Материалы на этом веб-сайте не предназначены для замены профессиональных рекомендаций, диагностики, лечения или терапии. Никогда не пренебрегайте профессиональными психологическими или медицинскими советами и не откладывайте обращение за профессиональным советом или лечением из-за того, что вы прочитали на этом веб-сайте. Прочтите наш полный отказ от ответственности здесь.
Теория альтернативного обучения и способы ее использования в электронном обучении
Независимо от того, принимаете ли вы новых сотрудников, переобучаете старых по новым методам или внедряете новые политики, использование теории замещающего обучения при построении презентаций электронного обучения, уроков и других учебных инструментов приведет к для лучшего удержания и понимания учащимися.Давайте разберемся, почему это так.
Что такое теория замещающего обучения?
Теория замещающего обучения утверждает, что человек может успешно учиться, наблюдая за другим человеком, совершающим действие, понимая причину успеха или неудачи этого человека, а затем представляя себя , действующим правильным образом, без необходимости на самом деле сами делают действие. Удобный способ запомнить это аббревиатура OUI (особенно если вы говорите по-французски).Другое определение замещающего обучения: : обучение через наблюдение и умственное усилие.
Разница между косвенным обучением и наблюдательным обучением
Важно понимать, что теория замещающего обучения имеет две другие части, выходящие за рамки «наблюдательной» части процесса (U и I в OUI). Теория замещающего обучения в значительной степени опирается на способность ученика визуализировать самих себя, выполняющих задание, и знать , почему действие, которое они воображают, является правильным курсом действий.Хотя есть некоторые свидетельства того, что простое наблюдение за действиями другого человека поможет научить наблюдателя, показатели успеха значительно улучшаются, когда в это вовлекается и разум.
Исследования, проведенные социологами, такими как Альберт Бандура, и студентами, изучающими теорию социального обучения, показали, что студенту легче реализовать OUI, если человек, за которым они наблюдают, похож на них, будь то возраст, пол, внешность или акцент. Имейте это в виду, если вы планируете применять теорию замещающего обучения; механик хочет учиться у кого-то, кто выглядит как механик, а не у кого-то, кто выглядит так, как будто он работает на Уолл-стрит.
Примеры замещающего обучения в реальном мире
Вероятно, вы знаете, насколько эффективна теория замещающего обучения, если когда-либо пытались научить группу людей настольной игре, в которую они никогда не играли. Самый эффективный способ быстро научить всю группу (чтобы сократить время, затрачиваемое на игру, а не на обучение) — это продемонстрировать, как работает игра, пока другие смотрят. Пока они смотрят, вы говорите им представить свои собственные стратегии игры, как они хотят держать карты или игровые фишки, каково это — переместить жетон и сделать успешный ход.Вы продемонстрируете стратегию для определенной карты или фигуры, возможно, введете ответный ход, а затем завершите свой ход.
Этот «тренировочный раунд» перед началом настоящей игры работает очень хорошо благодаря теории косвенного обучения: игроки получают столько же от наблюдения и использования своего разума, сколько от слепой игры и обучения по ходу игры.
В корпоративной среде теория замещающего обучения выглядит следующим образом: вместо того, чтобы потратить десять минут на каждого участника класса, чтобы научить их пользоваться новой машиной, вы можете обучать одного человека на глазах у других, полагаясь на их метакогнитивные способности. в OUI, даже если их руки бездействуют.Имейте в виду, что для максимальной эффективности в этой ситуации инструктору необходимо вовлечь других студентов, попросив их завершить процесс OUI, представив себя выполняющим действие и предложив объяснение, почему оно было успешным.
Как использовать теорию альтернативного обучения в электронном обучении
Альтернативная теория обучения процветает в среде электронного обучения, поскольку она увеличивает возможности существующих инструментов, обычно используемых при обучении в цифровом формате.Например: демонстрационные видеоролики, вместо того, чтобы полагаться только на «наблюдательную» часть OUI, могут быть изменены, чтобы включать в себя мысленные упражнения и примеры, когда зритель мысленно переносит себя в ситуацию, которую он наблюдает. После этого проведите короткую сессию вопросов / ответов (вживую или смоделированную), на которой студент объясняет, какой, по их мнению, мыслительный процесс привел к успеху, и вы начинаете видеть, в чем заключаются преимущества.
eLearning также выигрывает от теории замещающего обучения, потому что успешный курс электронного обучения во многом зависит от преподавателя.Вот как использовать OUI и теорию альтернативного обучения в вашем собственном курсе электронного обучения.
В этом примере представьте, что вы используете обучающее видео, чтобы научить сотрудника пользоваться новой машиной в автомобильном магазине. Чтобы помочь студенту достичь успешного OUI, на экране есть рассказчик, который выглядит как человек, который знает, как работает такая машина. Возможно, у них на руках жир, а на лице — пятно грязи. Это явно тот, кто здесь работает; и они знают, о чем говорят.
Показано, как рассказчик кладет руки на машину и описывает, как она чувствует себя. Шар холодного оружия на конце рычага, глянцевая текстура кнопки запуска; удовлетворительный щелчок при правильной установке рычага на место. Сосредоточение внимания на тактильных деталях помогает повысить шансы учащегося успешно пройти OUI. Они могут наблюдать и слышать (в конце концов, это видео), но добавление элементов других органов чувств может значительно улучшить способность ученика представлять себя в той же ситуации.
Итак: видео показывает рассказчика, как он правильно настраивает машину и заставляет ее выполнять свою функцию, все время описывая, каково это, чтобы все было правильно, вибрацию ручки при правильной установке шестерен, запах свежесрезанный металл в воздухе. Все эти элементы помогают воображению зрителя, позволяя им более успешно работать с OUI.
Наблюдая за тем, как машина настроена и успешно используется, рассказчик отступает и дает новому персонажу поводья.Этот новый персонаж — «стажер», и он также может выглядеть как человек, работающий в автомобильном магазине, но менее заслуживающий доверия. Возможно, они ведут себя дерзко или нервно, или носят одежду, которую не носил бы нормальный автомобильный профессионал.
Затем ученик будет наблюдать, как этот стажер делает неправильный выбор из , что приводит к неприятному скрежету вместо удовлетворительного щелчка рычага или к запаху горящего пластика вместо запаха свежестриженного металла.Здесь важно, чтобы обучаемый был показан совершающим ошибки, потому что это также помогает студенту наблюдать за своим циклом OUI. Студент получает возможность мысленно исправить ученика, когда он видит, что он совершает ошибку, создавая полный OUI.
В конце видеоролика дайте студенту возможность объяснить, что он сделал не так. Это укрепляет правильный выбор и помогает закрепить знания в сознании учащегося.
Когда теория замещающего обучения — неправильный выбор?
Студенты, которые борются со своим воображением, а также ученики с низкой уверенностью в себе, как правило, хуже справляются с замещающим обучением.Если по какой-либо причине ваш ученик не может представить себе, что он преуспел в решении задачи, или он не может понять логику показанных вариантов, он не сможет завершить цикл OUI и получит меньше пользы. Не , не пособие; наблюдательное обучение все еще продолжается; он просто менее эффективен, чем полный OUI.
Содействие изучению опыта низовых инициатив в Эфиопии
Эмма Э. де Вит, E.E., S.C. van Veen, M.Б.М. Цвикхорст и Б.Дж.Регир. 2016.
Зарубежное обучение как стратегия улучшения инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями: содействие обучению
на основе опыта низовых инициатив в Эфиопии.
Управление знаниями для развития, журнал 11 (1): 85-103
http://journal.km4dev.org/
101
Routledge.
Лундберг, К. К. (1995). Обучение в организациях и ими: три концептуальных вопроса.
Международный журнал организационного анализа, 3 (1), 10–23.
http://doi.org/10.1108/eb028821
Маас Дж., Бундерс Дж. И Цвикхорст М. (2013). Создание социального предпринимательства в сельских районах
источников средств к существованию в Бангладеш: перспективы знаний и процессов обучения.
Управление знаниями для журнала развития, 9 (2), 67–84. Получено из
http://journal.km4dev.org/
Manz, C.C., & Sims, H.P. (1981). Заместительное обучение: влияние моделирования на
организационного поведения.Академия управления обзором, 6 (1), 105–113.
Mellor-clark, J., Barkham, M., Connell, J., & Evans, C. (1999). Фактические данные, основанные на практике, и стандартизированная оценка
: информация для разработки системы CORE. Европейский журнал
психотерапии и консультирования, 2 (3), 357–374.
http://doi.org/10.1080/13642539908400818
Майерс, К. Г. (2015). Что другие могут узнать: три взгляда на замещающее обучение в
организациях. Университет Мичигана.
Мирло, Б. К. ван, Регир, Б., Амстел, М. ван, Аркестейн, М. К. М., Бикман, В., Бундерс,
Дж. Ф. Г. и Леувис, К. (2010). Рефлексивный мониторинг в действии. Справочник по
системам мониторинга инновационных проектов. Вагенинген / Амстердам: коммуникации и
инновационных исследований, WUR; Институт Афины, ВУ. Получено с сайта
http://edepot.wur.nl/149471
Miles, S., Fefoame, G.O., & Mulligan, D. (2012). Сравните: Сравнительный журнал
и международное образование, образование для разнообразия: роль сетей в противодействии маргинализации
инвалидов в Бангладеш, (январь 2013 г.), 37–41.
Министерство образования и ЮНИСЕФ. (2012). Исследование положения детей, не посещающих школу (
OOSC) в Эфиопии. Аддис-Абеба. Получено из
http://www.moe.gov.et/English/Resources/Documents/OSCStudyReport2012.pdf
Министерство иностранных дел Финляндии. (2010). Сотрудничество Финляндии в области развития с
Эфиопия 2000–2008 гг. Хельсинки. Получено с сайта
http://www.oecd.org/countries/ethiopia/47371865.pdf
Peters, S., Джонстон, К., и Фергюсон, П. (2005). Модель прав инвалидов в образовании для
, оценивающая инклюзивное образование. International Journal of Inclusive Education, 9 (2), 139–
160. http://doi.org/10.1080/1360311042000320464
Regeer, BJ, Hoes, A.-C., van Amstel-van Saane, M. , Карон-Флинтерман, Ф. Ф. и Бандерс, J.
FG (2009). Шесть руководящих принципов для оценки стратегий второго способа устойчивого развития
. Американский журнал оценки, 30 (4), 515–537.
http://doi.org/10.1177/1098214009344618
Робертс Д. (2010). Заместительное обучение: обзор литературы. Медсестринское образование в
Практика, 10, 13–16. http://doi.org/10.1016/j.nepr.2009.01.017
Роуз П. (2009). Обеспечение НПО базового образования: альтернативная или дополнительная услуга
оказание поддержки доступа для исключенных? Сравните: Сравнительный журнал и
International Education, 39 (2), 219–233. http://doi.org/10.1080/03057920
0475
Сломан, А. (2011). Использование коллективного театра в развитии международного сообщества.
Журнал общественного развития, 47 (1), 42–57. http://doi.org/10.1093/cdj/bsq059
Smits, S., Moriarty, P., & Sijbesma, C. (2007). Обучающиеся альянсы: Расширение масштабов инноваций в области водоснабжения, санитарии и гигиены
. Делфт: Международный центр водоснабжения и санитарии IRC.
(Серия технических статей; № 47).
Заместительное подкрепление: его применение для детей с аутизмом
Если вы являетесь родителем аутизма, вероятно, вы встречали термин «заместительное подкрепление».Но что это значит? Что ж, подкрепление в психологии включает в себя признание и поощрение хорошего поведения, чтобы побудить такое поведение повторяться. Таким образом, косвенное подкрепление связано со склонностью человека копировать поведение, за которое, по его мнению, вознаграждали других.
Примеры альтернативного подкрепления из реальной жизни:
- Ваш ребенок учится говорить «пожалуйста», потому что он / она видел, как его брат сказал то же самое и получил за это вознаграждение / похвалу. Ребенок учится есть свои овощи, чтобы получить десерт, потому что он / она видел, как брат или сестра доедали свои овощи, и ему разрешили сладости.
- Ребенок заканчивает домашнее задание (без вашего напоминания), потому что он / она видел, как учитель хвалил одноклассника за то, что он закончил работу вовремя.
Заместительное подкрепление — это, другими словами, обучение через наблюдение или обучение посредством демонстрации, и оно происходит, когда люди учатся чему-то в основном через восприятие без прямого вознаграждения или дисциплинарных мер.
Бывает, когда:
- Человек замечает, что кто-то другой (модель) действует с определенной целью, и переживает результат, который он тоже считает полезным.
- Таким образом, наблюдатель обрабатывает информацию и действует как модель.
Например, застенчивый ребенок в школе замечает другого ученика, которого педагог похвалил за то, что он выступил в классе. Усиленная модель — это наблюдаемая модель.
На случай, если застенчивый мальчик захочет, чтобы учитель так же хвалил его, они учатся говорить. Многие теории социального обучения показывают взаимосвязь между поведением и вознаграждением в широком диапазоне образовательного опыта в повседневной жизни.
Теории обучения с подкреплением утверждают, что обучение происходит из-за ошибок между ожидаемыми и истинными результатами деятельности. Альберт Бандура выдвинул эту гипотезу. Он обычно используется в классе, на работе и при нейрореабилитации.
Использование заместительного подкрепления с вашим ребенком с РАС
Обучение, наблюдая за тем, как другие получают вознаграждение, имеет огромные поучительные и социальные последствия. Если ребенок с симптомами аутизма может успешно учиться, замечая награды, переданные другому ребенку, это может уменьшить основное учебное время и бюджетные затраты, связанные с интенсивным личным руководством, и привести к достижению социально желательного поведения, увеличивая их возможности для социальной интеграции.
Однако текущие исследования показали, что у некоторых детей с аутизмом наблюдается дефицит основных навыков, необходимых для обучения с наблюдением. Многие дети с аутизмом, находящиеся под руководством, основанным на фактических данных, начинают школу в интенсивном режиме 1: 1 с учителем или родителем, в хорошо организованном формате с универсальным и повторяющимся распорядком.
К сожалению, эти форматы обучения могут оказаться недостижимыми с финансовой точки зрения в долгосрочной перспективе и редко доступны в общеобразовательной среде.Ребенку с нарушениями развития в этих условиях может потребоваться обучение в группе, как его сверстники.
Дети с аутизмом, которые добиваются значительных успехов в обучении в индивидуальной среде, могут получить важные способности, позволяющие включить их в большинство учебных заведений.
Следовательно, родители и учителя должны различать процедуры для перехода руководства от скоординированной обстановки к руководству, введенному на собрании, где возможности обучения могут быть увеличены за счет заместительного подкрепления.Это потребует от ребенка демонстрации основных форм поведения и навыков, которым он должен научиться, наблюдая за реакциями своих товарищей.
Ограниченное внимание должно быть уделено в этих условиях или везде, где используется замещающее обучение. Недостаток внимания, например, плохой или уклончивый зрительный контакт, отсутствие ориентации на игрушки и неспособность участвовать в совместном внимании, считаются одними из основных диагностических индикаторов аутизма.
Недостаток внимания может повлиять на способность ребенка учиться посредством замещающего обучения.Чтобы учиться, замечая других людей, ребенку необходимо одновременно реагировать на разные стимулы и сохранять внимание в течение длительного периода времени.
Например, ребенок с аутизмом, наблюдающий за уроком, который преподает учитель по признакам дорожного движения, должен присутствовать на презентации учителя, а также:
a) Вопрос или указание учителя другим учащимся
б) Ответ ученика на вопрос учителя
c) Реакция учителя / награда на ответ ученика
г) Реакция ученика на реакцию / вознаграждение учителя
e) Прочие учебные материалы, относящиеся к уроку, такие как визуальное отображение светофоров
Съедобные продукты и похвалы привлекают наибольшее внимание
Во многих исследованиях рассматривались различные способы улучшения внимания детей с аутизмом при обучении в группе.Пара изложила конкретные подходы к улучшению зрительного контакта. Например, данные исследования Джессики Доннелли показывают больший рост количества материалов для заданий, когда еда и похвала использовались для ребенка с аутизмом. То же самое можно применить и к замещающему подкреплению.
Постоянное подкрепление — ключ к обучению
В другом исследовании Tarbox, Геззи обнаружил, что символизированное подкрепление может установить зрительный контакт во время индивидуального руководства. Когда жетоны были удалены, зрительный контакт уменьшился, показывая, что постоянное подкрепление необходимо для поддержания зрительного контакта и обучения.Повторяющийся и символизированный аутизм с заместительным подкреплением может работать лучше, чем разовое мероприятие по обучению с наблюдением.
Использование замещающего подкрепления в повседневной жизни
Примеры замещающего подкрепления дома или в повседневной среде:
- Дать ребенку конфету за то, чтобы тот забрал свои игрушки в присутствии брата или сестры, страдающего аутизмом. Сопровождайте это похвалой, чтобы привлечь наибольшее внимание и повлиять на их поведение в будущем.
- Вручение золотых звездочек ребенку, который вовремя сдает домашнее задание. Ребенку с аутизмом необходимо время и наблюдение, чтобы связать данную награду с выполнением домашней работы вовремя.
- Аплодисменты, приветствуют и говорят ребенку: «Отличная работа!» когда он имитирует, как вы убираете посуду, пока его слушает брат или сестра с аутизмом. Способность к подражанию, которая является важной частью обучения, значительно снижена у детей с аутизмом.Усиление подражания в группе может помочь научить ребенка подражать желаемым действиям и ответам сверстников.
Сообщите ребенку, что будет дальше. Ребенок с аутизмом может легко расстроиться или потерять общий интерес, если событие идет не так, как он ожидал. Один из способов успешно внедрить заместительное подкрепление — сказать им, что будет дальше.
Например, «тот, кто раньше сдает домашнее задание, получает плитку шоколада». Наблюдая за тем, как их брат или сестра зарабатывает угощение, им становится легче связать награду с действием.
Ключевые модели поведения, которым следует обучать с помощью заместительного подкрепления дома:
- Желательные жесты и моторика
- Завершение работы по дому
- Компромисс и гибкость
- Приятная игра с другими детьми
- Концентрация на задаче
- Терпеливо ждет
При использовании заместительного подкрепления для ребенка с аутизмом не забудьте:
- Сделайте это в группе, чтобы он / она мог наблюдать за поведением и действиями других.
- Используйте подходы для улучшения внимания ребенка с аутизмом на протяжении всего упражнения.
- Награда приходит после действия, а не раньше, потому что тогда это будет взятка как для усиленной модели, так и для наблюдателя.
- Армирование должно выполняться последовательно, а затем уменьшаться с течением времени. Заместительное подкрепление для ребенка с аутизмом требует постоянной повторяемости для решения их учебных задач.
- Повторите один и тот же цикл действие-вознаграждение несколько раз, чтобы компенсировать его / ее трудности с восприятием сенсорных входов, затем уменьшите дополнительное подкрепление, чтобы сделать выученное поведение естественной их частью.
- Вознаграждение должно быть чем-то, что интересует ребенка с аутизмом. Прежде чем даже приступить к выполнению упражнения, поймите, что им нравится, а что нет, и включите в тренировку их любимые угощения и занятия.
Наука, лежащая в основе подхода
В своем исследовании куклы Бобо Бандура показал, что дети будут подражать взрослой модели жестоких и жестоких действий. Во время теста подростки смотрели фильм, в котором взрослый неоднократно бил надувную куклу.После фильма детям разрешили играть с реальной куклой Бобо, такой как в фильме.
Было обнаружено, что дети имитируют насильственные действия взрослого, когда он не получает никаких последствий или был вознагражден за агрессивное поведение. Дети, которые видели кадры из фильма, в которых взрослые были отвергнуты за такое насильственное поведение, в дальнейшем с меньшей вероятностью подражали этой практике.
Психолог Б. Ф. Скиннер, с другой стороны, полагал, что классическая обусловленность ограничивается существующими практиками, которые вызываются рефлексивно, и не представляет собой новых практик, например, езды на велосипеде.Он предложил гипотезу о том, как происходят такие практики.
Скиннер признал, что поведение формируется результатами, которые человек получает от своего поведения. Его мысль о том, что обучение — это последовательность эффектов поведения, зависящих от закона эффекта, который впервые был предложен психологом Эдвардом Торндайком.
Согласно закону, поведение, сопровождающееся удовлетворительными последствиями, с большей вероятностью повторится. Если кто-то достигает чего-то, что приводит к идеальному результату, он обязан сделать это еще раз для самореализации.Действия, ведущие к менее желательным результатам, с меньшей вероятностью будут моделироваться.
Сообщение о приеме домой
Обучение и поведение человека в значительной степени формируются благодаря наблюдению за тем, что происходит с другими людьми. Заместительное подкрепление — это обучение имитации позитивного поведения путем поощрения образцовой модели в присутствии целевого наблюдателя.
Улучшения в понимании и управлении РАС в ближайшие годы будут обусловлены более конкретными исследованиями когнитивных нейронных механизмов, которые влияют на взаимодействие путем наблюдения за подкреплением или наказанием, как это происходит с другими.
Правильное время и последовательность являются ключом к успеху в улучшении обучения детей с аутизмом с использованием заместительного подкрепления. Непрерывное косвенное подкрепление от начала до конца занятия может служить для удержания внимания целевого ребенка.