Учение толтеков | Тайная доктрина
Пусть читателя не смущает мое начало тем, что оно не согласуется с названием статьи. Чуть позднее он увидит их связь. Она выявится в единстве смысла. А начну я с разночтения слов, продолжив тем самым одну из тем начатой Геннадием Макухой эзотерической дискуссии.
Слова, слова, слова…
Я согласен с Геннадием Макухой, что для понимания друг друга нужен общий категориальный аппарат, т.е. единые понятия слов. Ведь слова были изобретены как инструменты общения и сначала были безвредны. А потом превратились в оружие, с помощью которого один человек может добиваться власти над другим и даже над целым народом. Способ нашего видения мира и знания о нем стали зависеть от того, как мы понимаем и используем слова. Независимо от того, насколько тщательно они выбираются, слова всегда скрывают истину. Этому факту никогда не придается особое значение. Человек вновь и вновь спотыкается о слова. Он слышит и читает их в контексте своей социальной обусловленности. И что делать, если слова и цифры, т.е. символы, форма стали уже важнее содержания и являются решающим доказательством любого явления. А если нет доказательства, то нет и явления. К примеру, явление вечного двигателя, которое мы все видим в природе и Вселенной (все находится в движении), до сих пор не доказано математически, то, стало быть, и нет этого явления. Парадокс! Сейчас уже стало глупо и даже иногда опасно принимать близко к сердцу некоторые словесные излияния. Да и уже 2 тыс. лет тому назад Иисус Христос предупреждал: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека, а то, что исходит из его уст».
Я после того, как услышал спор двух эзотериков о том, что лучше применять для исполнения своих желаний, аффирмации или намерения (а ведь существует еще несколько синонимов убеждения: утверждения, веления, настрои и т.п.), начал склоняться к мысли, что легче прийти к единству и миру через духовность и достижение яснознания, нежели через эзотерическое фарисейство и книжничество. И это не вина, а беда эзотериков, что книжные корифеи, в своем стремлении к оригинальности, плодят на одно и то же понятие свое слово. Так что даже понятное для ученых и философов слово «энергия», не понятно для религиозников. Они считают «силу» (синоним энергии) — от Бога, а «энергию» — от дьявола.
Религия узурпировала право на духовность как принадлежность к какой-либо конфессии, отняв право жизни в духе, а стало быть, истинного спасения, у иноверцев. Понятия духа и духовности, души и душевности оказались идентичными не только для атеистов, но и для большинства верующих. И поэтому даже для них непонятны слова апостола Павла: «Душевный не может судить духовного, а духовный может». Они кажутся противоречивыми общей библейской заповеди: «Не судите и не судимы будете». А истина кроется в разном понимании духа и души. Поскольку все имеет энергетическую основу, а значит, невидимо, то судить об энергетических понятиях можно только по их проявлениям, зависящим от тонкости, частоты энергии. Начиная с Абсолюта, Великого Центрального Солнца Бога, питающего энергией всю Вселенную, энергия загрубляется, как бы проходя через цепь понижающих трансформаторов, проявляясь в самой грубой энергии — материи, все больше разделяясь и индивидуализируясь. Вот почему души, в отличие от духа как более тонкой энергии, разные и не понимают друг друга, а потому и судят (осуждают) друг друга. А люди, живущие в духе, едины и понимают всех и, тем более, друг друга. Я знал много людей необразованных, тем не менее живущих по понятиям, т.е. по совести, а не по букве закона и никого не осуждающих и ни от кого не зависящих, а взявших ответственность за свою жизнь на себя. И хотя жили небогато, они были счастливы.
«Мысль изреченная есть ложь»Только после долгого размышления приходится все же принять истинность этого изречения Козьмы Пруткова. Действительно, редко когда мысль совпадает со словом и еще реже слово совпадает с поступками человека. Разве можно поверить в истинность слов, когда супруги ночью убеждают друг друга в любви, а днем, с перекошенным от злобы лицом, кричат: «Ненавижу тебя!». Слова лишь озвучивают эмоции, и это является доказательством для тех, кто считает чувства и эмоции одним и тем же, потому как слова уже трудно спутать с чувствами.
Люди запутались в вале слов и перестали понимать друг друга. Словесные разночтения открывают дорогу для еще большей лжи, сея недоверие и порождая большую опасность для человечества в виде экологии души. Под видом свободы слова сейчас уже не стесняются лгать даже с высоких трибун, спекулируя на общенародных потребностях. И люди продолжают верить, превращаясь тем самым в душевных мазохистов, словно откликаясь на слова поэта «обманываться рад…» И это еще одно доказательство разницы между понятиями «душевный» и «духовный». Приходят на память слова известной песни: «Друг не станет кричать — пей до дна!» Действительно, кто более истинный друг: тот, кто шепчет на ухо душевную ложь, или тот, кто прямо в глаза режет правду-матку? От кого больше вреда или пользы? Духовный имеет право на критику, т.к. действительно любит критикуемого и сам принимает ее. Если она конструктивна.
К примеру, многие читатели не приемлют идею индивидуального спасения доктора Мусо, называя ее пропагандой эгоизма. Но, в данном случае, это не банальный эгоизм, а ответственность за свою жизнь. А много ли пользы, кроме вреда, приносит зависимость от общественного мнения, от социальной обусловленности, называемой коллективизмом? Даже Иисус призывал: «Спасись сам» и «Стань совершенным». Путь спасения лежит через творческое совершенствование, тогда как коллектив, как правило, тяготеет к стабильности, т.е. к застою и коллективной безответственности. Да, люди не любят истины, хотя и часто говорят о ней.
Меня тоже, честно признаться, не многие жалуют. Однажды, среди ночи, по телефону раздается пьяный женский голос. Я ничего толком не мог понять, кроме одной фразы: «Вы убийца!» Ну что ж, это прекрасно, когда обыватели тебя ругают. Плохо, если они будут хвалить. Так что я признаю себя убийцей, разрушителем устаревшей системы убеждений, базирующейся на иллюзорных ценностях — богатстве, власти, славе. Иллюзорны они потому, что временны и ни к чему хорошему, кроме пресыщения, не ведут. А ценности новой жизни — честность и целостность ведут к свободе, а значит, к счастью. Но они не привьются, пока не будут разрушены старые.
Путь духовности и воина означает устремленность к самосовершенствованию
Пришло время прояснить связь между затянувшимся началом и основной темой данной статьи. Недавно мне в руки попали книги Теуна Мареза «Учение Толтеков», и я по вибрации души почувствовал: «Это мое!», хотя и дано другими словами. Но что интересно, книги Кастанеды вроде бы об этом же, но не затронули меня. Забегая вперед, скажу, что Путь Воина имеет два разветвления, хотя оба подразумевают охоту за Силой. Но вот для какой цели эту силу использовать? Оказывается, что путь, который описывает Кастанеда, называется еще как Путь Великих Приключений. А Марез описывает Путь Знаний. И он мне ближе, поскольку я принадлежу к типу людей-исследователей и творцов. Кроме того, Марез в своем учении дает технологию различения чувствознанием, т.е. Сердцем, и в основе моей Йоги Жизни также лежит эта технология.
Кто такие Толтеки?
Род Толтеков ведется от жрецов, руководителей Атлантиды. Само слово «толтек» означает глава, властитель. Другое значение — «человек знания». И охота за Силой, которую они рекомендуют начинающим ученикам, представляет собой охоту за Знаниями, ибо знания — это сила. Знания укрепляют силу воли и уверенность в себе. Толтеки Атлантиды обладали такой громадной силой воли, которая позволяла им поднимать в воздух не только себя, но и тяжелые предметы. Именно эта способность была использована много позже для строительства египетских пирамид.
Но вернемся к Толтекам, руководителям Атлантиды. Они много тысячелетий превосходно управляли своим народом. У людей Атлантиды был император, которого называли белым за его широкие знания, уподоблявшимся всему белому свету. Время шло, и, хотя Толтеки хранили свои знания в секрете, они постепенно утекали и усваивались невежественными людьми, которые начали их использовать в своих эгоистических целях, вплоть до захвата власти под благими лозунгами демократии. Начались раздоры, мятежи и войны. В конце концов, Белый Император и его последователи были изгнаны из Атлантиды. Есть предположения, что часть Толтеков направилась на север теперешней России, чтобы спасти своих людей от предвиденных ими катастроф. Власть Черных Толтеков над силами природы стала настолько огромной, что через некоторое время последовали одна за другой катастрофы, разрушившие Атлантиду и уничтожившие вместе с ней и всех Черных Толтеков. А Белые Толтеки оказались разбросанными по всему миру. Разобщенные, они живут втайне до сих пор. Число их, истинно видящих, естественно, невелико, поскольку знания передавались из уст в уста.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Учение Толтеков
Фундамент учения Толтеков составляют девять принципов под общим названием ИСТИНЫ ОСОЗНАНИЯ.
1. Вселенная состоит из бесконечного числа энергетических полей, напоминающих нити света.
2. Эти нитеподобные энергетические поля исходят от источника невообразимой протяженности, метафорически именуемого Орлом. По этой причине энергетические поля называют Эманациями Орла.
3. Человеческие существа тоже состоят из бесконечного числа таких нитеподобных энергетических полей, которые проявляются в виде большого светящегося яйца. Размеры этого яйца по вертикали равны высоте человеческого тела с вытянутыми над головой руками, а по горизонтали распространяются на ширину рук, расставленных в стороны. Это яйцо называется коконом человека.
4. В любой момент времени лишь небольшая часть энергетических полей внутри кокона освещена ярко сияющей точкой света, расположенной на его поверхности.
5. Восприятие происходит, когда энергетические поля, освещенные этой точкой света, распространяют свое свечение на соответствующие энергетические поля вне кокона. Эта точка света называется точкой, где собирается восприятие, или, сокращенно, Точкой сборки.
6. Точку сборки можно сместить в любое другое положение на поверхности кокона и даже внутрь его. Поскольку Точка сборки освещает любые энергетические поля, с которыми приходит во взаимодействие, новые энергетические поля, освещаемые в результате такого смещения, определяют наше восприятие. Именно этот новый уровень восприятия называется видением.
7. Когда Точка сборки смещается достаточно далеко, человек воспринимает совершенно новый мир, настолько же реальный, как и мир обычного восприятия.
8. Во всей Вселенной существует таинственная сила, именуемая Намерением. Эта сила обеспечивает восприятие, так как именно намерение, во-первых, настраивает энергетические поля и, во-вторых, является причиной этой настройки.
9. Цель воина заключается в переживании всех возможных восприятий, доступных человеку. Это называется Полным Осозанием, и оно приводит к иному способу смерти.
Основное знание Толтеков заключается в видении некой Силы, энергии во Вселенной и способности управлять ею с помощью Намерения. Толтеки знают и то, что воля является также силой, которая заставляет людей вести себя в соответствии с их восприятием. Таким образом, эта сила определяет наше восприятие мира. И именно воля фиксирует Точку сборки там, где она находится. Толтеки видят ее обычно на светящемся коконе, находящемся вокруг физического тела, напротив точки между лопаток. Но это еще имеет значение, тождественное убеждениям, точке зрения, мировоззрению. Толтекам известно, что человек способен поддерживать свою точку зрения на мир посредством непрерывного диалога с самим собой. Это означает, что мир всегда выглядит именно таким, каким он является в постоянных утверждениях человека, обращенных к самому себе. Но стоит этот диалог остановить, как Точка сборки может перемещаться свободно. Остановка внутреннего диалога позволяет человеку спонтанно испытывать измененное состояние восприятия. Это и представляет собой тот секретный ключ, который Толтеки всегда хранили в тайне. Человек, узнав, что ключ к Силе, а значит к способностям, кроется в смещении Точки сборки, точки зрения, восприятия мира, сможет добиться фантастических возможностей.
Толтеки всегда знали, что понимание зависит от используемой системы отсчета. Если такая система изменяется, то же происходит и с нашим восприятием мира и, следовательно, с пониманием истины. В конце концов, единственная истина, достойная внимания и стремления, заключается в том, что любое восприятие порождается подвижностью точки сборки, подвижностью, которая необходима для достижения полного осознания. Это особое знание и является тем даром, который Толтеки несут человечеству, и надежды человека на будущее процветание и спокойствие в мире зависят от умения распорядиться этим знанием. (Не исключено, что «дети индиго», массово рождающиеся сейчас в мире, не кто иные, как Толтеки, бывшие обитатели Атлантиды).
Для перемещения точки сборки Толтеки определили три основные методики, основанные на девяти истинах осознания, которые, в конечном счете, выливаются в три сферы деятельности. Это искусство сталкинга, овладение осознанием и овладение Намерением. В этой схеме в овладение осознанием входит и искусство сновидения, используемое как средство перемещения Точки сборки для достижения измененных состояний восприятия. Эти три сферы деятельности традиционно определяются как три проблемы, которые необходимо преодолевать воинам, идущим по Пути Силы. Искусство сталкинга называется проблемой сердца. Овладение осознанием представляет собой проблему разума. А овладение Намерением — проблему Духа.
Учеба Толтеков предусматривает рост ученика и определяется тремя ступенями:
1. Охотник за Cилой и Знаниями.
2. Воин.
3. Человек Знания.
На первом этапе идет накопление Силы через знания и экономию. На втором — силы воли через преодоление проблем, в большей степени внутренних. И на третьем — единение с Духом, овладение Намерением, достижение объективного видения мира.
Не могу не отметить опять же, ко-гда мне давали учение «Духовная педагогика», то просматривались те же этапы, хотя и другими словами:
1-я ступень — энергетическая психология тоже подразумевала накопление энергией общего энергопотенциала (ОЭП), за счет соблюдения законов жизни, а стало быть, нравственности, т.е., по сути дела, путь духовности. Но при этом дано было новое определение духовности, несколько отличное от религиозного, — как устремленность к совершенствованию своего сознания.
2-я ступень — духовная психология — начало отдачи энергии в духовном творчестве. Слияние и общение со своим духом, со своим высшим «Я». Становление независимости от общественного мнения, взятие ответственности за свою жизнь на себя.
3-я ступень — Духовная педагогика — ступень учителя, в основе которой лежит мудрость, достигнутая за счет интеграции и гармонизации правого и левого полушарий мозга. (В учении Толтеков тоже идет речь о гармоничной работе правой и левой стороны, как сердца и ума.)
Краеугольным камнем Духовной педагогики является изменение ее кредо с «должен» на «хочу». «Захочу — узнаю — сумею». То есть берется на вооружение закон свободной воли и свободы выбора. И у Толтеков этот закон лежит в основе учения, целью которого является свобода от социальной обусловленности, ибо человека, зависящего от оценок окружающих, никак нельзя назвать свободным.
Путь Воина имеет еще название Путь Свободы. Свободы не от законов жизни, а от невежества социальной обусловленности и навязанных ею страхов. Свободы, которая дает уверенность в себе и счастье как внутренний психологический комфорт. Беспокойство же заставляет человека цепляться за стабильность, за свой мир, каким бы он ни был. А при такой зависимости он истощает себя и мир. Если, к примеру, человек непрерывно переживает за свое здоровье, то это беспокойство отнимает у него столько энергии, что рано или поздно у него действительно появляются самые разные болезни. Точно так же, если женщина постоянно беспокоится о том, действительно ли муж любит ее, своим поведением она сама безумно изводит его, что, в конце концов, он устает от необходимости убеждать ее в своей любви. И если бросает ее, то не потому, что не любит, а потому, что чувствует потребность в свободном пространстве.
Видимо, следует сказать несколько слов о глубинных причинах беспокойства людей. Человечество, очевидно, еще долго будет находиться в состоянии разделенности и антагонизма, источником которого является неспособность признать факт, что существует не только та единственная система отсчета, которой человек так догматически придерживается. Этой системой отсчета он считает физический план реальности. Если бы человек мог остановиться и задуматься о том, что мир, возможно, совсем не таков, каким он заставляет себя видеть его, он пришел бы к осознанию того, что многообразие религиозных верований или различия в политических идеологиях еще не означает, что одни правы, а другие ошибаются. Скорее всего, они представляют собой какие-то грани всеобъемлющей истины. Как только это положение становится ясным, не так уж трудно увидеть, что для понимания всей истины необходимо постичь и понять все ее грани. И тогда концепция всеобщего братства не покажется столь уж идеалистичной и недостижимой.
Хочу привести еще одну выдержку из учения Толтеков об Учителях:
«В этой Вселенной ничто не дается просто так. Платой за подлинное знание является жизнь человека. Многие люди хотели бы обрести эти знания. Однако они предпочли бы просто купить их, избежав необходимости зарабатывать их своей жизнью. Однако подлинное знание представляет собой знание себя, а этого знания нам не может дать никто. Единственным, что истинный духовный учитель может дать своим ученикам, является необходимое руководство, позволяющее им раскрыть собственные скрытые резервы. Чтобы добиться этого, духовный учитель побуждает учеников изучать, кем они являются в действительности, ибо без такого знания человек не способен раскрыть свои потенциальные возможности. Однако необходимость обратиться лицом к самому себе, критически оценить себя и признать в себе все, вплоть до недостатков, всегда неприятна и в большинстве случаев является чрезвычайно пугающей.
Учитывая это, совсем не удивительно, что большинство людей стремятся найти только таких учителей, которые позволят им почувствовать себя прекрасно и пообещают им сделать всю работу за них. С подлинным духовным учителем всегда нелегко, поскольку он заставляет всматриваться в те наши аспекты, которые мы всю жизнь пытаемся спрятать от всех окружающих и от самих себя. Такого учителя не волнует, что могут подумать о нем ученики, нравится он им или нет. Он заботится только о том, чтобы убедиться, что они получают те знания, которые ищут и ради которых пришли к нему. Очевидно, таких учителей очень мало и их трудно найти по той простой причине, что это действительно редкие люди, ставящие на карту свою репутацию и любящие своих учеников больше, чем всеобщее признание.
Учение Толтеков располагает многими техниками, среди которых выделяются основные четыре:
1. Вспоминание, дающее трезвость.
2. Стирание личной истории, дающее чувственность.
3. Овладение намерением, дающее личную силу.
4. Искусство сталкинга и неделания, дающее устойчивость.
Но, чтобы подробно изучить их, нужно прочитать все книги Мареза или пройти семинар.
Меня многие спрашивают: «Когда вы будете в нашем городе?» На это я отвечаю: «Приглашайте, и я приеду».
Евгений Солнечный
г. Севастополь
тел. (066) 469-66-30
tdoctrina.ru
КТО ТАКИЕ ТОЛТЕКИ Наиболее часто задаваемые вопросы о толтеках
Что означает слово «толтек»?
Толтек — это Человек Знания, мужчина или женщина. Учение толтеков, представленное Теуном Марезом, — практический путь саморазвития, ведущий к познанию себя и Жизни.
Почему такое большое значение придается взаимоотношениям?
Отношения составляют суть жизни. Если у вас нет жизненных навыков, как строить отношения с другими или с окружающим миром, тогда вы будете испытывать проблемы. Особенно важно уметь осмысленно строить отношения с самим собой. В процессе обучения этому вы увидите, как все, что вы делаете, чтобы приподняться благодаря личностному росту, также приносит пользу и окружающему миру.
Это религия?
Не в обычном смысле этого слова, поскольку нет никаких последователей, никаких церквей и никаких образов для поклонения. Также нет никаких ритуалов. Однако религия в ее истинном смысле подразумевает возвращение к своему Я – познание того, кем и чем вы являетесь в реальности. Это самое что ни есть религиозное путешествие из всех, поскольку все мы в сущности религиозные существа, стремящиеся вернуться к своим корням.
Что подразумевает возвращение к своим корням в плане личностного роста?
Это подразумевает, что нам нужно заново открыть свою Цель в Жизни и снова войти в контакт со своим Сердцем.
Почему это учение обнародовано сейчас?
Раньше учение передавалось в устной форме, учителем. Но в наши дни человечество достигло этапа, когда людям не обязательно нужен учитель. Очень долгое время людям нужен был кто-то, кто бы говорил, что делать и как себя вести. Однако все больше и больше людей осознают не только то, что они МОГУТ думать и решать сами за себя, но и то, что им НЕОБХОДИМО думать и решать самим за себя. Такова подоплека сегодняшней тенденции к самостоятельности, побудительной причиной которой стал финансовый кризис. Мы входим в эпоху индивидуальной ответственности, когда обычные люди больше не чувствуют себя в безопасности, вверяя свою силу внешним фигурам и правительствам, — они хотят востребовать свою силу обратно. Это и есть суть настоящей личной ответственности и личностного роста.
Противоречит ли учение толтеков общепризнанным религиям?
Нет, если мы посмотрим на реальную суть общепризнанных религий. Все настоящие религии были основаны на Единой Истине. Только впоследствии эта суть видоизменилась и со временем потускнела. Желающих узнать, что скрывается за поверхностным смыслом религий в том виде, как они представлены в наше время, это учение может привести к более глубокому пониманию других религий и особенно скрытых учений, которые никогда не были доступны обычным людям.
Мне нужно что-то, что даст мне реальные навыки, которые помогли бы улучшить мою жизнь. А этот подход практичен?
Толтеки утверждают, что для реального личностного роста нужны действия. Поскольку всем нам никуда не деваться от полного участия в жизни, концепции, о которых мы говорим, не только практичны – они должны быть воплощены в жизнь. Это так, потому что настоящее знание и личностный рост приходят только опытным путем – через ВАШ жизненный опыт. Это также подразумевает вашу способность учиться тому, как заставить свою жизнь работать на себя практически и таким образом найти цель и смысл в своей повседневной жизни.
Изменит ли это учение мою жизнь?
Помните, что настоящий личностный рост приходит изнутри. Помните также, что ваше поведение основывается напривычках, которые вы создавали на протяжении всей своей жизни. Для того чтобы от них избавиться, нужно что-то большее, чем просто жизненные навыки. Необходим тяжелый труд и приверженность. Мы говорим: «В этой жизни ничего не дается просто так – ты можешь взять ровно столько, сколько вложил».
Может ли любой человек развить свои жизненные навыки до такой степени, чтобы это привело к преуспеванию и росту?
Да, при условии, что вы готовы быть честным с самим собой и примете на себя обязательство по отношению к самому себе совершить всю необходимую работу.
Придется ли мне медитировать?
Поскольку учение толтеков — практический и эмпирический подход к познанию себя, медитация не является необходимой.
Почему в мире такой беспорядок?
Часть проблем, связанных с чрезмерным потреблением и слабыми взаимоотношениями, возникают из-за того, что люди всегда ищут ценность, смысл и удовлетворение вне себя. Мы же пытаемся показать людям, что красота и магия — в их повседневной жизни, и нужны лишь определенные жизненные навыки, чтобы научиться это замечать. Проблема также в том, что люди в наши дни живут только в своем уме. Для Сердца не находится места. Мы же учим, что жизнь – это чувство, а не интеллектуальное упражнение, и поэтому так важно, чтобы люди снова научились тому, как войти в контакт со своим Сердцем.
Как я могу помочь изменить мир?
Лучший способ – это начать работать над собой. Взяв на себя ответственность за свой собственный личностный рост, за развитие своих жизненных навыков и за то, чтобы по-настоящему возвысить себя, вы измените мир вокруг себя, поскольку все в жизни является взаимосвязанным, взаимодействующим и взаимозависимым.
Оригинал на английском языке находится на сайте www.toltec-foundation.org
вверх |
на главную
toltec-teachings.ru
Учение Толтеков об энергетическом устройстве мира / Цитатник / Lo Go Vo
Источник — Ветер перемен
Тольтеки — одна из величайших цивилизаций прошлого. Сто пятьдесят лет археологических исследований не дают ответ на вопрос: откуда пришли тольтеки? Легенды гласят: «они пришли из глубины равнин, что между скалами» и возглавлял их вождь Мишкоатль («Млечный Путь»), который покорил Теотиуакан.
Официальная история утверждает, что тольтеки жили на территории «средневековой» Месоамерики в период с IX по XII век. В IX веке тольтеки создали государство, охватившее центральные и северные районы Мексики со столицей в Туле (Толлан). В X веке тольтеки под предводительством Топильцина Се Акатль Кетцалькоатля, пришедшие на Юкатан из центральной Мексики, завоевали крупные города — государства майя: Чичен-Ица, Ушмаль, Майяпан. Во второй половине XII века нашествие с севера воинственных племён ацтеков положило конец владычеству тольтеков.
По одной из гипотез, тольтеки были потомками Атлантов, уцелевших после Всемирного Потопа, и создавших в Месоамерике уникальные пирамиды и храмовые сооружения. Огромные пятиметровые базальтовые колонны в виде воинов, установленные на ступенчатой платформе в Туле получили название «статуи Атлантов».
«Статуи Атлантов» привлекают исследователей странными «нарядами» и предметами, которые историки трактуют? как культово-религиозные (символы жрецов — тольтеков), а представители альтернативных взглядов считают предметами высокоразвитой, возможно, внеземной цивилизации (защитной бронёй, пультом связи, лазером).
Согласно древним преданиям и легендам народов Месоамерики, в очень давние времена предков индейцев посетили «боги», которые «дали слово однажды вернуться». Одна из легенд гласит, что из-за моря прибыл бог Кетцалькоатль — человек с белой кожей и длинной бородой, принесший индейцам знания по астрономии, математике земледелию и ремёслам. Ацтеки и тольтеки называли белого бога Кетцалькоатль, инки — Кон-Тики Виракоча, Майя — Кукулькан. Изображения Кетцалькоатля на старинных рукописях и археологических находках позволяют предположить тольтекские корни культуры народов доколумбовой Америки.
«Местом силы» древних тольтеков был Теотиуакан, — «Город Богов». Согласно преданиям, после Всемирного Потопа в Теотиуакан вернулись боги, чтобы «повторно создать мир». Легенды гласят, что Теотиуакан был построен великанами и предназначен для того, чтобы «превращать людей в богов».
Артефакты, найденные в ходе раскопок, подтверждают причастие к созданию Теотиуакана высокоразвитой в техническом отношении цивилизации, уровень развития которой превосходил возможности любой из известных историкам индейских цивилизаций.
Толтеки – «люди знания»
Для ацтеков, пришедших в Теотиуакан в XIV веке, тольтеки были создателями всей культуры. Легенды ацтеков отождествляют тольтеков и культ Кетцалькоатля с мифическим городом Толлан.
По легендам, этнографическим и археологическим свидетельствам, ацтеки называли человека знания — «толтеком», а образ жизни «толтека» подразумевал их стремление постичь пути, ведущие к Духу.
Предания гласят, что толтеки – «люди знания» были потомками расы атлантов, сохранившие древние знания о «первичной энергии», которая «оживляет и приводит в движение всё сущее». Древние китайцы называли её Дао, а древние толтеки — Орлом. Воины нового толтекского сообщества называют эту силу нагуалем.
Древние толтеки утверждали, что мир является лишь одним из множества параллельно существующих миров, и мы обладаем способностью проникать в них, хотя энергетически ограничены возможностью воспринимать только наш мир.
Теория многомерности пространства гласит, что Мироздание — не только количество n-мерных пространств, но и комбинация их взаимодействия. Пространства как бы вложены одно в другое. Словно матрёшки они образуют сложнейшую многомерную структуру. Существует место, где время не линейно. Настоящее, прошлое и будущее там слиты воедино, и мы можем путешествовать через них.
Толтеки использовали четыре измерения, и поэтому их невозможно понять в системе отсчёта, жестко ограниченной тремя измерениями. Толтеки развили способность вѝдения, они манипулировали своим сознанием и достигали при этом изменённого состояния сознания.
При любом изменении нашего восприятия мира, изменяется наше сознание и, следовательно, наше знание. Благодаря этому знанию толтеки научились «сновѝдеть» альтернативные состояния реальности – открывать альтернативные пути в эволюции сознания.
Вселенная является безграничным скоплением энергетических полей, похожих на нити света. Энергетические поля, называемые «эманациями Орла», распространяются из источника, метафорически называемого «Орлом».
Человеческие существа также состоят из неисчислимого количества тех же нитеобразных энергетических полей. Эти «эманации Орла» образуют полностью закрытое скопление, которое проявляет себя как шар света.
Восприятие человеком внешней и внутренней среды интерпретирует энергетические сигналы, которыми полна Вселенная, конструируя модель мира (принимаемую обычно за сам мир). Весь мир представляет собой чистую энергию, из которой восприятие создаёт описание мира. И каким бы адекватным ни было человеческое знание, оно ограничено.
Область воспринимаемого и осознаваемого, обычно известная человеческому вниманию – тональ — достаточно узка и не отражает всевозможных аспектов Вселенной – нагуаля.
Видящие говорят, что Вселенная является бесконечным скоплением энергетических полей, похожих на нити света. Им нет конца и края. Они тянутся во всех мыслимых и немыслимых направлениях, из бесконечности в бесконечность. Все состоит из этих нитей, и они называются эманациями. Их источник непостижим и метафорически назван Орлом. По эманациям течет энергия, обладающая собственным, непостижимым для человеческого ума самосознанием.
Потоки сверкающих эманаций в непрерывном движении пересекаются, закручиваются в великие и малые энергетические «водовороты», по своей схожести или однородности сливаются в огромные течения, образуя большие полосы, формируются в пучки. Число полос бесконечно, но для обитателей Земли доступны 48 полос. 40 полос, формируют пузыри, не обладающие осознанием. Эти полосы генерируют только организацию. На 1 полосе существует органическая жизнь и на 7 других – неорганическая. 8 полос, пересекаются тремя другими гигантскими полосами особой энергии, которые порождают жизнь. Эти три полосы или пучка имеют три оттенка, три цвета: бежевато-розовый, персиковый и янтарный. На нашей полосе им соответствуют – жизненная энергия растений, энергия насекомых и осознание человеческих существ. Человеческие существа состоят из тех же самых эманаций, что и Вселенная, только определенным образом «упакованных» и заключенных в оболочку.
Человек является комбинацией энергетических полей соединённых в светящийся шар или кокон некой вибрирующей силой. Эта сила как бы склеивает эманации вместе, не давая им распадаться. Склеивающая или вибрирующая сила, это, несомненно, та же сила, которая, по мнению астрономов, присутствует в ядрах всех существующих в космосе галактик для того, чтобы удерживать звёзды на своих местах.
Тольтекские магии считали, что человек — это скопление энергетических полей в виде светящейся сферы, причем это скопление является замкнутым. По их мнению, “…человеческие существа выглядят как световые волокна, похожие на белую паутину, очень тонкие. Они тянутся от головы к пупку; человек похож на яйцо из текучих волокон; руки и ноги похожи на светящиеся протуберанцы, вырывающиеся в разные стороны”. Никакая энергия не может проникнуть внутрь кокона, и никакая энергия не может из него выйти. Маги считали, что энергия выталкивается центрами и, рассеиваясь, идет к внешней границе человеческого существа. Границы светящейся сферы находятся на расстоянии вытянутой руки. Для древних тольтеков истинный облик человека представлял собой удлиненное (яйцевидное) или округлое (сферическое) энергетическое образование, которое они называли светящимся яйцом или светящейся сферой.
Древние маги считали эту светящуюся сферу истинным человеческим “Я” — истинным в том смысле, что она абсолютно неизменна, если рассматривать ее с точки зрения энергии. В процессе непосредственного восприятия человека как энергетического образования становятся видны все его ресурсы — все, чем он является с точки зрения энергии. Они же открыли, что на задней поверхности светящейся сферы человека находится точка, обладающая свечением повышенной яркости. Путем непосредственного наблюдения им удалось установить, что эта точка имеет ключевое значение для процесса превращения энергии в воспринимаемые органами чувств данные и дальнейшей их интерпретации. Маги назвали ее точкой сборки — по-скольку именно в ней собирается восприятие окружающего мира. Они утверждали, что эта точка расположена за спиной человека, на расстоянии вытянутой руки от лопаток.
Им также удалось выяснить, что у всех представителей человеческой расы точка сборки расположена на одном и том же месте и поэтому для них характерно одинаковое видение мира. Также они считали, что обычное положение точки сборки на самом деле произвольное и его кажущаяся окончательность и неизменность — всего лишь иллюзия. Именно эта иллюзия и порождает непоколебимую убежденность человеческих существ в том, что мир, с которым они имеют дело в повседневной жизни, это единственно реальный и всеобъемлюще завершенный мир.
Согласно толтекской теории, cтруктура кокона включает в себя шесть мощных вихрей энергии расположенных на теле человека:
— Первый центр находится в области печени и желчного пузыря.
— Второй центр в области поджелудочной железы и селезенки.
— Третий центр в области почек и надпочечников.
— Четвертый центр в области v- образной ямки у основания шеи.
— Пятый центр, который есть только у женщин, — это область матки.
— Шестой центр расположен на макушке.
По представления тольтеков человек постоянно находится в контакте со всем остальным миром. Связь эта осуществляется с помощью пучка волокон, исходящих из середины живота.
Тольтекские маги считали, что человек рождается, чтобы стать “пищей Орла”, так они называли некую неописуемую силу, которая как бы одалживала сознание каждому живому существу. “Сила, правящая судьбой всех живущих существ, называется Орлом. Не потому, что это Орел или что- то еще, имеющее нечто общее с орлом …., а потому, что для видящего она выглядит как неизмеримый иссиня — черный Орел, стоящий прямо, как стоят орлы, высотой уходя в бесконечность” [44].
Они верили, что Орел одалживает сознание новорожденному, который в свою очередь увеличивает свое сознание путем приобретения жизненного опыта. Таким образом, человек живет до тех пор, пока сила не потребует данное ему назад. Следовательно, все живые существа умирают, потому что они обязаны возвращать данное им взаймы сознание.
Для видящих энергетическое тело выглядит как образование похожее на светящееся яйцо или сферу, они называют его коконом. На этом уровне восприятия и король, и бомж выглядят одинаково. Любой человек, вне зависимости от его социального статуса, национальности, цвета кожи или группы крови, представляет собой светящуюся сферу, внутри которой постоянно текут и вибрируют потоки энергии. Энергетическое тело человека по своей природе является открытой системой. Потенциально эта структура может трансформироваться, и расширятся бесконечно, поскольку необходимая энергия для этого может поглощаться из внешнего поля благодаря естественной сети каналов энергообмена.
Кокон разделён на правую и левую сторону, причём правая сторона ориентирована в большей степени на излучение энергии, а левая на её поглощение. Шаманы считали каждую сторону отдельным, самостоятельным телом. Такое специфическое разделение свойственно исключительно человеку, остальные живые существа имеют достаточно однородные коконы. Древние маги утверждали, что левый поток является более бурным и агрессивным – он распространяет вокруг волны энергии. Левое тело похоже на половинку солнца, со вспыхивающими в нём протуберанцами и множеством вихреобразных образований, находящихся в разных состояниях активности. Все они, в большей или меньшей степени поглощают энергию из внешнего поля. Каждый энергетический вихрь связан с определёнными системами физического тела и именно по левой стороне видящие целители определяли состояние здоровья обратившегося к ним человека. Энергетический поток правого тела внешне кажется более спокойным и однородным. Его плотность равномерно возрастает от вершины кокона к основанию позвоночника, а энергия плавно колышется, как вода в раскачиваемом из стороны в сторону баке. Из-за этого покачивания энергия правого тела также постоянно находится в движении, образуя мощные струи, скрытые под малоподвижной поверхностью. Левое и правое тела соединяются между собой, так мы получаем единое целое – человеческий организм. Знакомое нам физическое тело – это человеческая интерпретация наиболее плотных «кусков» кокона взятых в основном из правого тела. Левое тело воспринять гораздо сложнее, т.к. у обычного человека оно развито намного слабее.
Водовороты энергии образуют так называемые энергетические центры, или чакры, индикатором их работоспособности служит скорость вращающейся в них энергии. Правильная работа энергетических центров является обязательным условием нашего психического и физического здоровья. Видящие на протяжении столетий обнаруживали всё новые и новые центры и «наносили» их на «карту энергетического тела» (эти центры известны нам как малые чакры). Наряду с ними, существует множество дополнительных структур и энергетических каналов (на востоке имеющих название акупунктура), также участвующих в процессе энергообмена.
Ширина и высота кокона — это расстояние вытянутых рук. Физическое тело находится в средней части, и состоит из более плотных энергий с низкой частотой колебания. На задней поверхности кокона, на уровне правой лопатки расположено пятно повышенной светимости, размером с теннисный мячик. Это точка сборки или центр нашего восприятия. Когда в темноте зажигают фонарь, мы видим только те объекты внешнего мира, которые находятся в луче его света. Человек, как система энергетическая, пребывает в океане космических энергий. При этом он воспринимает и осознает лишь неизмеримо малую их часть. Всё что видно в луче фонаря – это «засвеченные» эманации. Человек может воспринимать только сонастроенные, «засвеченные» эманации. Вся совокупность космических вибраций, которая оказывается доступной восприятию обычного человека, посредством сложной системы интерпретаций предстает перед ним в виде нашего обычного мира вещей, объектов и организмов. Засвеченные эманации, которые мы воспринимаем сейчас и интерпретируем – это и есть наш мир. Обычный человек не видит и, следовательно, не осознает энергетической сущности мироздания и воспринимает реальность, как пространство, наполненное различными обособленными объектами, вещами и организмами. В соответствии с уровнем воспитания, образования и общей культуры, он присваивает этим предметам и организмам статус полезных, привлекательных, нейтральных или опасных, зачастую не догадываясь об их энергетическом единстве и взаимосвязанности.
У всех людей, живущих в нашем с вами мире, центр восприятия находится примерно в одном положении, поэтому мы собираем и видим один и тот же мир. Но стоит немного сдвинуть центр, как засветятся другие эманации, и мы сможем воспринимать другие миры, если сдвинуть центр сильнее, то мы начинаем воспринимать совершенно другие эманации, и мир совсем другой, не похожий на наш. Человек обладает возможностью сдвигать центр восприятия по всему кокону и по поверхности и внутрь от рождения, это заложенная в нас способность, но мы об этом не знаем и ею не пользуемся. Чем больше засвеченных эманаций, тем шире наше восприятие, тем большими возможностями мы обладаем. Эволюция человека — это вовсе не покорение природы или создание новых технических средств, прежде всего это путь расширения сознания.
Точка сборки
Внешние энергетические волокна Вселенной проходят через точку сборки и сонастраиваясь с внутренними, вспыхивают светом осознания. Человек может воспринимать только засвеченные эманации. Лишь несоизмеримо малая часть из миллионов наполненных осознанием энергетических волокон попадает в фокус сферического сияния. Прочие волокна остаются за пределами восприятия.
«Осознание возникает вследствие постоянного давления излучений,
находящихся вне кокона и именуемых большими, на излучения,
находящиеся внутри кокона. Восприятие является следствием
осознания и возникает, когда внутренние излучения настраиваются
на соответствующие им большие».
Карлос Кастанеда
Точкой сборки обладают все живые существа, ее положение определяет, какие энергетические поля данное существо воспринимает как свой мир.
«Прежде всего, человек должен осознать тот факт, что воспринимаемый нами мир является результатом определенного положения точки сборки на коконе». (К.К.)
В каждом из возможных положений точки сборки нам открывается новый мир, — столь же объективный и реальный, как и тот, к которому мы привыкли. У всех людей точка сборки жестко зафиксирована приблизительно в одной позиции (см. ниже «Жгут социализации»), поэтому мы все воспринимаем один и тот же мир. Даже при малом смещении точки сборки, через нее начинают проходить новые, ранее незадействованные эманации и мы видим мир уже совсем не такой, к какому привыкли.
8 полос, из 48 доступных для человека, на одной из которых существует органическая, а на семи других неорганическая жизнь, пересекаются тремя другими гигантскими полосами особой энергии, которые порождают жизнь. Эти три полосы или пучка имеют три оттенка, три цвета: бежево-розовый, персиковый и янтарный. Им соответствуют – жизненная энергия растений, энергия насекомых и осознание человеческих существ.
“Человеческой полосой” называют особую область, вертикально опоясывающую кокон, которая выглядит для видящего как некий диск более тёмной и яркой светимости, как бы вплавленный в кокон. Он смещён вправо, относительно центральной оси кокона. Точка сборки располагается в пределах этого диска. Если при сдвиге точка сборки остается на человеческой полосе, собирается целостная картина восприятия, но какой бы причудливой она не казалась, она собирается по привычному для нас, человеческому типу. Легкие колебания точки сборки постоянно сопровождают нас в обычном режиме восприятия. Они возникают в результате реагирования на внешние и внутренние раздражители, могут приводить к искажению воспринимаемой картины мира и вызывать различия в нашем психическом и эмоциональном состоянии. Местоположение точки сборки на светящемся коконе не является постоянной характеристикой, но определяется привычкой.
Человеческая полоса пронизана коллективными представлениями людей и их переживаниями. На правом краю мы обнаруживаем бесконечные видения физической активности, насилия, убийств, чувственных проявлений. На левом краю — духовность, религиозность, все, что связано с Богом. Когда человек вследствие каких-то действий сдвигает точку сборки на один из краев полосы (поперечный сдвиг), он попадает на “энергетическую свалку” человечества, переживая экстаз или кошмары. «По обоим краям человеческой полосы находятся странные скопления мусора, невообразимые кучи человеческого хлама — этакий склад зловещих патологий. В принципе любой человек может попасть в этот хламник, просто остановив внутренний диалог». (К.К.)
Положение точки сборки определяет не только картину мира, но и пол человека. Наиболее интенсивное сияние исходит из самого центра точки сборки. У мужчин этот ослепительный центр словно вдавлен, из-за чего светящийся мужской кокон напоминает приоткрытую раковину. У женщин точка сборки выпячена наружу, и весь кокон похож на спиралевидную раковину.
Превращение в животное, многим известное как оборотничество, также является следствием сдвига точки сборки. Речь идет о сдвиге вниз, который называют “положением зверя”. Известно, что многие шаманы и маги перевоплощались на какое-то время в животных, веря, что приобретают качества избранных ими зверей. При передвижении точки сборки ниже экватора светящегося яйца, можно пережить превращение в растение.
Кроме органической полосы, нашему восприятию доступны и другие 7 полос отвечающие за неорганическую жизнь. Эти полосы принадлежат другим живым существам, которые тоже существуют на земле, обладают осознанием, но не имеют физических тел. Толтеки называют их неорганические существа или союзники.
Исследуя человеческий кокон видящие обнаружили, что на расстоянии 60-70 см от физического тела в районе груди и живота находится защитная фронтальная пластина. Здесь постоянно функционируют два основных энергопотока: внешний поток направлен снизу вверх, он наиболее мощный, поскольку получает питание от Земли, в него вплетён поток, движущийся в обратную сторону, сверху вниз, обеспечивающий непрерывную связь с Землёй. На фронтальной пластине имеется еще одно энергетическое образование, оно выглядит как чашеобразное углубление — воронка, которая располагается чуть левее центральной оси, дно которой упирается в пупок. Видящие называют его просвет. Это образование, в которое постоянно ударяет Накатывающая Сила – сила смерти, благодаря форме его достаточно удобно расколоть. Видящие описывают Накатывающую силу в виде линии разноцветных колец, или огненных шаров, которые непрестанно накатываются на человеческие существа. Эта сила ударяет нас снова и снова, стремясь раскрыть просвет. У здоровых и молодых людей просвет закрыт, но сила бьёт и бьёт по нему в течении всей жизни. Когда она обнаруживает слабость в бреши, она вскрывает кокон и разрушает его.
Момент смерти светящегося существа наступает, когда Накатывающая Сила разбивает просвет, тогда все эманации, все нити, которые были определённым образом, уложены внутри кокона, начинают распрямляться и соединяться с другими нитями Вселенной, какое-то время, еще вибрируя, но постепенно распадаясь на 3, 9, 40 дни. Разумеется, энергии никуда не исчезают, они растворяются в изначальной силе. Но самоосознания в них уже нет и целостности восприятия тоже.
Только у органических существ, обладающих физическим телом, просвет имеет чашеобразное строение. Неорганические существа, обладающие самосознанием, но не имеющие физического тела, в силу чего не воспринимаемые нами в физическом мире, имеют просвет другой формы, поверхность которого напоминает тонкую линию или волос и очень мала. Их коконы могут выдерживать натиск накатывающей силы неопределённо долго, именно поэтому эти существа, по сравнению с нами, практически бессмертны.
Просвет соединен с центром нашего восприятия (точкой сборки) энергетическим образованием, так называемым Жгутом Социализации, который образуется в процессе жизни каждого человеческого существа. Было бы ошибочным представлять это образование в виде верёвки или шнурка, эта энергетическая связь больше похожая на действие магнита.
Жгут социализации — это наше приобретенное свойство. Он стал прочным и закостенелым благодаря чувству собственной важности, жалости к себе и страху смерти. Именно он не позволяет центру восприятия перемещаться в другие положения. Если точка сборки начинает хоть немного сдвигаться, под воздействием психотропных, наркотических средств, алкоголя, стрессов, психо-эмоциональных потрясений, депрессий, чрезмерной усталости, экстремальных ситуаций, а у практикующих – в результате практик, то тогда естественно, она, сдвинувшись, раскрывает просвет, стоит ей дойти до какого-то предела и наступит смерть. Во всех традициях существовали практики для ослабления жгута, с той целью, чтобы без ущерба для здоровья можно было бы реализовывать сдвиги центра восприятия. Для этого приходилось практиковать 5-10 лет. С появлением возможности пройти процедуру истончения жгута социализации, которую даёт полная сонастройка космоэнергетики, у каждого из нас появилась возможность достаточно быстро и эффективно решить этот серьезный вопрос.
Кроме, Орла и Духа тольтекское учение отмечало еще существование неизмеримой и неописуемой силы, которую маги называли Намерением. Оно связано со всем, что существует во Вселенной. По представлениям, тольтеков это своеобразное звено. Воины — тольтеки должны были понять и постичь силу намерения, для использования его.
Целью жизни мага было приобретение силы, которая позволит “проскочить мимо Орла”, сохранив свое сознание, и, следовательно, получив бессмертие. Под “бессмертием” в тольтекской традиции понималось то, что маг сохранив сознание, но, отдав Орлу свой жизненный опыт, отправлялся в бесконечное путешествие восприятия.“… у воинов только одна цель — их свобода. Умереть и быть съеденным Орлом — это не вызов. С другой стороны, проскочить мимо Орла и стать свободным — исключительная доблесть” [44].
“…цель состоит в переходе на другую сторону, на левую половину вселенной. Нужно попытаться приблизиться к Орлу и постараться избежать его, не позволив ему поглотить нас. Цель состоит в том, чтобы прокрасться на цыпочках с левой стороны Орла” [44].
С точки зрения тольтеков, человеческие возможности настолько безграничны и таинственны, что воины, вместо того, чтобы размышлять об этом, предпочитают использовать их без надежды понять, что они собой представляют.
Учение Толтеков считает необходимым условием для развития внимания является достижение состояния «безупречности» и остановки «внутреннего диалога», отвечающего за фиксированные конструкции восприятия в повседневной жизни. Чтобы достичь состояния безупречности, человеку следует избавиться от веры в собственное бессмертие, чувства собственной важности и жалости к себе. Инструментами достижения этих целей для человека являются сталкинг и искусство сновидения.
Цель магов — толтеков заключалась в достижении состояния полного сознания для того, чтобы испытать все возможности восприятия, доступные человеку.
anahsor.in.ua
Тольтеки — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Столица тольтеков Тула.
Тольте́ки — индейский народ юто-ацтекской языковой семьи, живший в VIII-XII веках на территории Месоамерики.
В VIII в. н. э. тольтеки вторглись с севера в Центральную Мексику, в IX веке создали большое государство, охватившее центральные и северные районы Мексики со столицей в Серро-де-ла-Эстрелья, а затем в Толлане (Толлан; современная Тула. Другие названия Тлиллан-Тлапаллан, Толула, Чолула, Чолула-Коа). Тольтеки, как и ацтеки, говорили на одном из языков группы науа. Как их предшественники, майя, они строили величественные храмы на вершинах гор и имели высокий уровень цивилизации.
В X веке военные отряды тольтеков подчинили отдельные группы майя на Юкатане и в горной Гватемале, где находились крупные города-государства — Чичен Ица, Ушмаль, Майяпан, Гумарках, Ишимче и др. В то же время, в результате внутренних конфликтов в империи тольтеков, от них откололась и мигрировала на территорию современного Сальвадора большая группа населения, влившаяся в цивилизацию Пипилей.
Во второй половине XII века н. э. новое нашествие с севера воинственных племён, последней волной которых были ацтеки, положило конец владычеству тольтеков в Мексике. Ко времени испанского завоевания (XVI век) тольтеки давно стали легендарным народом; им приписывались все культурные достижения прошлого.
Национальным ремеслом тольтеков, кроме привычного гончарного производства, изготовления каменных мозаик и производства тканей, было выполнение предметов, склеенных из разноцветных перьев. Тольтеки делали необыкновенные по формам и размерам плюмажи, мозаики, одежду из перьев различных птиц. По верованиям тольтеков, их верховным божеством был Кецалькоатль — Пернатый Змей. Этим именем был назван самый великий правитель столицы тольтеков, города Тулы, в середине IX в. Храмы, посвященные верховному божеству, всегда убирались очень богато: золотом, серебром, бирюзой, изумрудами. В одном из храмов все было украшено перьями; 4 комнаты храма смотрели на разные стороны света: с желтыми перьями — на восток, с голубыми — на запад, с белыми — на юг, с красными — на север.
Индейцы приписывали Кецалькоатлю изобретение божественного напитка, приводящего в экстаз и вызывающего блаженство, а также питья из какао-бобов.
Легенды рассказывают, что Кецалькоатль всегда был против традиционных тольтекских ритуалов с кровавыми человеческими жертвоприношениями, но за них выступал другой бог, Тескатлипок, дух ночи. Археологи обнаружили следы обрядов в окрестностях древнего города Чичен Ица, об этом же писали жрецы майя в книгах периода испанских конкистадоров.
В своей культуре тольтеки развивали традиции Теотиуакана и Шочикалько.
Культура тольтеков оказала значительное влияние на формирование ацтеков.
Сохранившиеся памятники архитектуры и скульптуры тольтеков поражают монументальностью и суровым величием. Ступенчатая пирамида в Тольяне была украшена рельефами (воины, орлы, ягуары), а крыша храма наверху поддерживалась четырьмя колоссальными (высота 4,6 м) массивными каменными фигурами воинов.
В искусстве тольтеков преобладали военные темы; распространены также фигуры полулежащего бога с чашей для жертвоприношений.
Известны имена девяти правителей тольтеков[1]:
- Чалчиутланецин (IX в.),
- Иштлилкуэчаауак,
- Уэцин,
- Тотенеу,
- Накошок,
- Митл-Тлакомиуа,
- царица Шиуикеницин,
- Истаккалцин,
- Топилицин.
- Сказания о Солнцах. Мифы и исторические легенды науа / Ред. и пер. С. А. Куприенко, В. Н. Талах.. — К.: Видавець Купрієнко С.А., 2014. — 377 с. — ISBN 978-617-7085-11-8.
- Вайан Дж. История ацтеков. М., 1949;
- Гуляев В. И. Древнейшие цивилизации мезоамерики. — М., 1972;
- Гуляев В. И. Древние цивилизации Америки. — М.: Вече, 2008. — 448 с. — (Terra Historica). — 3 000 экз. — ISBN 978-5-9533-1975-1 (в пер.)
- Кинжалов Р. В. Орел, кецаль и крест: Очерки по культуре Месоамерики». — СПб.:»Наука», 1991. — 184 с. ISBN 5-02-027304-X;
- Кинжалов Р. В. Искусство древней Америки.— М.: Искусство, 1962. — 239 с..
- Тюрин Е. А., Зубарев В.Г., Бутовский А.Ю., «История древней Центральной и Южной Америки»
ru.wikipedia.org
Толтеки и практика перепросмотра
«Путь Толтеков: перепросмотр» – так назвал я свою книгу. И второе, и третье слово заглавия нуждаются в самом конкретном уточнении, чему и посвящен данный раздел.
Итак, Толтеки. Я каждый раз вздрагиваю, когда слышу о том, что родом они с других планет, или же из ушедшей в пучину океана Атлантиды, или даже из других измерений пространства. Всё это в корне не так. Был в давней истории Мексики такой этнос – тольтеки, и сейчас есть ещё племена (их прямые потомки), которые хранят живую преемственность тольтекской культуры с тех самых времён.
Я хорошо понимаю ту мотивацию, что побуждает сегодня называть тольтеками всех хранителей шаманских традиций индейцев Мезоамерики, но из уважения к истории и конкретно к этому столько пережившему за века этносу мне представляется довольно важным не вносить путаницу в этот вопрос. Культура, которая послужила всему человечеству, сохранив для нас сакральные практики расширения сознания и пробуждения духа, несомненно достойна неискажённого освещения на страницах книг и периодики.
К сожалению, некоторые авторы под именем Толтеков изображают всего лишь плоды своего воображения и чаяний. Отчасти это даже и неплохо – в любом случае привлекается внимание читателей к быту и культуре мексиканских индейцев, а заодно и к их бедственному положению. С другой стороны, эти книги вносят «достойный» вклад в возникшую путаницу, когда, вместо знакомства с системой знаний, традицией и мировидением настоящих, этнических тольтеков, читатель, сам того не ведая, имеет дело совсем с другими племенами и народностями.
Перепросмотр. Эта практика происхождением своим обязана ритуалам древних тольтеков (эти ритуалы и по сей день в ходу у мексиканского племени Виррарика). Но речь, заметим, идёт только о корнях, поскольку ни былыми, ни сегодняшними тольтеками перепросмотр в ныне существующей его форме не выполнялся и не выполняется.
На языке науатль (на языке этом говорили тольтеки, ацтеки и многие другие этносы Мезоамерики) слово «тласентлалия» означает «собирание воедино всех грехов для привнесения их в память» – так перевёл это понятие Алонсо де Молина, католический миссионер XVI века (Fray Alonso de Molina. «Vocabulario en lengua Castellana у Mexicana», Мадрид, 1944). Конечно, де Молина не мог знать об исцеляющей практике перепросмотра, потому и привлёк для толкования незнакомого слова христианскую концепцию греха. Завершение практики носило название «теочиуа», или – согласно де Молина – «избавление от грехов». Сегодня же мы понимаем, что речь здесь идёт о целительном катарсисе.
Вся эта практика целиком выполняется в наши дни людьми племени Виррарика, один из ритуалов которых состоит в рассказе истории своей жизни «Прадеду Огню», особенно это касается тех её моментов, которые полагаются «греховными» или же отмечены душевной болью. Присутствует в этой практике и энергетический обмен за пределами словесной исповеди; вообще же, выполняется она в особом ритуальном месте «калиуей», которого достигают, свершая акт паломничества.
Именно эти ритуалы легли в основу разработанной нашей группой техники, что заняло у нас без малого двадцать лет. Наша техника – современная модификация древних практик. Иными словами, это новые ритуалы новых Толтеков. Для внесения окончательной ясности дам чёткое определение трёх понятий, которые постоянно будут встречаться вам на страницах этой книги:
- Говоря о древних тольтеках, я подразумеваю центральномексиканский этнос, который существовал в VII-XII веках нашей эры и чьё духовное влияние на другие народности доиспанской Мексики было ни с чем не сравнимым по своей глубине. Вопреки рассказам конкистадоров о кровавых, полных жестокости обычаях этого народа, его отличала высочайшая степень духовного, культурного и технологического развития, не имевшая себе равных в Мексике того периода. Совершенно не подлежит сомнению существование в наши дни племён, которые являются прямыми потомками этого этноса.
- Уцелевшими тольтеками я называю те народности, что сберегли в своей среде традиции древних тольтеков. Много лет я жил среди этих людей и посвятил им свою книгу «Толтеки нового тысячелетия».
- Новые тольтеки – это те, кто вне зависимости от обстоятельств жизни и национальности пытаются сохранить Толтекские традиции и претворяют их в жизнь. Они работают над созданием новых форм былых ритуалов, отвечая духовным нуждам современного общества. Идя по следам древних тольтеков, они открывают новые пути – парадоксально, но именно таков образ действий и образ жизни этих людей.
О структуре книги
Книга эта – результат многолетних исследований и открытий – всецело ориентирована на выполнение практики самоисцеления энергетического тела, что приводит к коренным изменениям к лучшему в жизни практикующего. Я разбил книгу на две части: первая посвящена теории, вторая же, большая по объему часть – её претворению в практику.
Поскольку сам я человек действия, то очень хорошо понимаю тех читателей, которые, опуская теорию, сразу же приступают к чтению глав, посвящённых практике, – в особенности если они с теорией уже хоть как-то знакомы. Но в случае этой книги я не рекомендовал бы такой образ действий, поскольку построена она так, что каждый последующий раздел глубже всего постигается в свете предшествующего, так что лучше читать её последовательно, страницу за страницей.
Этим данный труд коренным образом отличается от моей предыдущей книги «Учение дона Карлоса», где я советовал читателю пропускать всё, что не находит отклика в его душе, сразу переходя к разделам, вызывающим неподдельный интерес.
Часть I преследует две цели:
- Объяснить суть перепросмотра, важность для нас этой практики и её результаты.
- Дать глубокое понимание явлений, происходящих в ходе её реализации.
Может, вы прямо сейчас изготовились приступить к практике и порываетесь живо пролистать всю книгу в поисках прямого руководства к действию? В таком случае информация первой части будет вам особенно полезна. Кроме того, в ней содержатся ценнейшие свидетельства тех, кто практиковал перепросмотр на протяжении многих лет.
В конце первой части перечислены те особые обстоятельства, при которых совершать перепросмотр не рекомендуется.
Часть II – практика: детально, последовательно, с точными указаниями и ключевыми советами. В конце – дополнительные разделы:
- об особой технике, позволяющей совершать перепросмотр какого-либо одного важного события, а не всей прошлой жизни от начала до конца;
- о технике дыхания при перепросмотре;
- о дополнительных практиках гармонизации жизни после того, как в ней станут происходить коренные изменения вследствие перепросмотра, – это упражнения на лоне природы, сбережение энергии, оздоровление и т.д.;
- информация о деятельности и семинарах нашей команды AVP («el Arte de Vivir a Proposito» – Искусство целенаправленно-целостной жизни), благодаря труду которой и родилась практика перепросмотра в нынешней её форме.
Теперь вам известен маршрут путешествия. Сделаем же первый шаг.
www.toltec.ru
Учение Толтеков — Дом Солнца
Древнейшая на Земле магическая Традиция шаманов-толтеков стала известна широкой публике благодаря многочисленным трудам одного из ее последователей — шамана и талантливого писателя Карлоса Кастанеды. Вслед за ним появились труды его соратников, список которых впечатляющ и у многих на слуху. Но, несмотря на обширность и многообразие литературы на данную тему, ориентированной как на любительский уровень, так и на серьезные академические умы, до сих пор у большинства людей нет ясности в вопросе о том, что такое толтекская система Трансформации и каковы ее основы. Многие, с кем мне довелось говорить на данную тему, отчаянно путаются в мистических деталях учения, нестандартной философии древних толтеков и игре терминов. Здесь очень важно отстраниться от деталей и усвоить несколько простых основ, дающих ключ к пониманию толтекской Традиции.Основа первая
Большинство людей с рождения настроены закончить свою жизнь смертью. Схема «рождение-жизнь-смерть» накрепко засела в умах современных людей, являясь «тормозом», который не позволяет им понимать любые умопостроения или учения, не укладывающиеся в нее. Смерть воспринимается просто: распад человеческого существа, после которого остается мертвое тело, подлежащее захоронению. Похороны — это конец жизни обычного человека, который он не подвергает сомнению. Однако, согласно учению толтеков, у человеческого существа есть другой способ завершения жизни. Толтеки не отрицают смерти, однако, смерть предстает в их глазах некой силой, встреча с которой является рубежом, порогом жизни, переступив за который, можно остаться в живых, поменяв свою форму. Толтекские шаманы не умирают в человеческом смысле слова, они переходят в иное состояние, продолжая жизнь в необъятном окружающем мире, будучи свободными от каких-либо ограничений. Схема жизни шамана-толтека выглядит примерно так: «рождение-жизнь-встреча со смертью-освобождение». После встречи со смертью и исчезновения из нашего мира, шаман не оставляет в нем ничего. Не остается и физического тела — мертвой плоти, подлежащей похоронам. Шаманы-толтеки уходят полностью, вместе с физическим телом, поэтому хоронить после завершения жизни шамана попросту нечего. Физическое тело трансформируется в энергию и исчезает бесследно. В краткой формулировке можно сказать, что встреча со смертью неизбежна для любого человека, но результат этой встречи совсем не так уж очевиден. «Встреча со смертью» и «смерть» в человеческом понимании — это не одно и то же. Когда со смертью встречается обычный человек — он умирает, его тело хоронят. Когда со смертью встречается шаман — он покидает наш мир, сохранив жизнь и обретя свободу. Его не хоронят по причине отсутствия предмета похорон — тела, а отсутствует оно потому, что шаман не умирает, а уходит. Невероятно? А никто и не призывает верить в это. Вопрос о доказательствах будет рассмотрен ниже.
Основа вторая
Человек в его прижизненном виде — не есть конечная форма человеческого существа. Шаманы считают человека со всеми его компонентами лишь зародышем другого существа — более свободного и совершенного. То, что принято называть «человеком», по понятиям толтеков, это что-то вроде яйца или куколки, из которой может появиться совершенно иная форма жизни, нимало не напоминающая свой прежний вид. Действительно: цыпленок не может быть сравним с яйцом, из которого он вылупился, а бабочка в корне отличается от куколки, из которой она появилась, равно как и от гусеницы в период до окукливания. Человека принято обозначать словом «кокон», включающим в себя все его компоненты — как физические, так и чисто энергетические. Иными словами, цель жизни человека, по убеждению шаманов, — это превращение в другое существо, которое как раз и является «законченным продуктом» природы, вершиной совершенства для нашего биологического вида. Несмотря на логичность построений, большинству людей нелегко поверить и в это. Но повторюсь: никто и не призывает верить… Разумеется, нелегко принять вот такой подход к себе, когда тебе с детства вдалбливали, что человек — венец творения природы, вершина совершенства. Но когда-то все были убеждены, что Земля — центр Вселенной и Солнце крутится вокруг него, а тех, кто говорил, что все наоборот, могли запросто сжечь на костре. Наука доказала обратное и все это приняли, но разве данный факт означает, что до того, как наука стала в состоянии подтвердить теории «еретиков», прежняя версия о структуре мироздания была верной?
Основа третья
Разумеется, исход встречи со смертью определяется тем, был ли человек готов к ней должным образом. Исход этой неизбежной встречи может быть положительным (т.е. окончиться освобождением), только если при жизни человек произвел в своем коконе ряд изменений. Эти так называемые «Трансформационные изменения» состоят частично из усилий самого человека, для чего в толтекской Традиции есть система упражнений и тренировок, частично — из передаваемых другими шаманами настроек. Настройки кокона — это некоторые энергетические изменения, которые вносятся в начинающего шамана его преподавателями — шаманами со стажем. Они наследуются в толтекской Традиции (как и во многих других учениях и оккультных школах), передаваясь новым последователям от старых. Речь не о наследовании по родственной связи (дети от родителей), а о целенаправленном волевом воздействии одного шамана на другого, чтобы сделать его кокон более совершенным. Настройки помогают ускорять процесс Трансформации, а некоторые ступени тренировок вообще невозможны для людей, чей кокон не подвергался влиянию старшего шамана, т.е. настроек не имеющих. Комплекс условий и последовательность действий, которые делают возможным благоприятный исход встречи со смертью, называется Правилом. Согласно Правилу, толтеки постоянно тренируются и совершенствуются, чтобы результатом их неизбежной встречи со смертью явились освобождение и уход, а не распад и похороны как у большинства людей.
Доказательства
Теперь поговорим о доказательствах. Толтеки никого не призывают верить на слово, что в мире все обстоит так-то и так-то. Шаманы не собираются ни с кем спорить и никого уговаривать. Позиция современных толтеков проще и понятнее: кто хочет знать — должен пойти и посмотреть сам. Кто хочет получить доказательства — должен пойти и взять их. Максимум того, что могут сделать шаманы — рассказать о той возможности бессмертия, которую они реализуют, и предложить последовать за ними. Большинство людей не способно на такой шаг, потому что толтекская система, возраст которой около 10 тысяч лет, достаточно трудна в освоении, требует немалых усилий и грозит опасностями. Философия толтеков нестандартна, она разрушает основы мировоззрения людей нередко ставит в тупик даже очень умных и опытных в таких делах практиков. Разумеется, человек, столкнувшийся с подобной системой, чувствует неуверенность или даже панический страх. Тут наступает «момент истины» — человек должен выбрать, хочет ли он бороться за бессмертие, или хочет тихо и спокойно дожить свою жизнь, чтобы умереть как все. Большинство людей выбирает второе и шаманы относятся к этому выбору с уважением, потому что понимают, чем он продиктован. Толтеки не прилагают усилий к уговорам или убеждениям — они просто двигаются дальше, оставив за спиной тех, чей выбор — смерть.
Если же кто-то осмелится ступить на Путь воина-шамана, то он должен отделиться от остальных людей и пойти с шаманами, вбирая в себя все тяготы и преимущества этого Пути. И тогда появляются доказательства. Молодой практикующий начинает меняться — частитчно из-за своих тренировок, частично вследствие полученных от старших шаманов настроек. Его восприятие расширяется, чувствительность растет, он получает доступ к невиданным ранее силам Вселенной. Для такого человека очевидно: чтобы получить доказательства реальности Пути воина-толтека, нужно быть кем-то большим, чем просто человек. Эти доказательства есть, но они лежат вне сферы восприятия и осязания среднего человека, их нельзя изучить с помощью физического тела и осознать одним лишь умом. Но их можно ощутить, узнать, понять совершенно иным образом — чувственным, основанном на многократном усилении своего кокона и его Трансформации.
Толтеки не призывают верить — учение древних шаманов — это не предмет веры, не религия. Это комплекс действий по изменению себя. Либо человек делает это — и тогда получает все доказательства и силу настоящего шамана-воина, либо находит предлоги, чтобы этого не делать, и тогда он остается на месте, а шаманы продолжают идти своей дорогой. Такой человек им не интересен, потому что, что бы ни сделал он в своей жизни — ее исход известен заранее: он рано или поздно умрет. Понять толтекскую дисциплину и получить доказательства возможно, но для этого надо приложить усилия и потратить время. Многие годы усилий. Пройти этот Путь может только тот, кто имеет твердое Намерение. Намерение не умереть, а встретившись со смертью, стать свободным и совершенным существом, как это и предписано человеку природой.
Много раз мне доводилось слышать вопросы вроде: «Вот ты с толтеками водишься, скажи, как стать шаманом? Или хотя бы как найти их?» Шаманами становятся по указанию всеобъемлющей силы, пронизывающей все сущее. В христианстве это называется «Святой Дух», в брахманизме — «Брахма», у толтеков — «Дух»: безликая абстрактная сила, взаимодействуя с которой, шаманы добиваются Трансформации. В какой-то момент эта сила приходит в движение — и что бы там ни было, но человек, которого это касается, так или иначе встретит на своем пути обученного воина-шамана. Кого выбирает Дух? Полностью эти критерии неизвестны. Однако, можно твердо сказать, что это должен быть человек с некоторыми особенностями в энергетическом теле, делающими возможным освоение Пути воина-толтека. Откуда берутся эти особенности? Иногда это врожденное, но чаще такие изменения являются результатами самостоятельной работы человека над собой.
Если человек пытался развить себя, пытался измениться и у него это получилось — Дух укажет на него и он непременно взглянет в глаза безупречного шамана и снова, как и его предшественники тысячи лет назад, будет выбирать: прожить жизнь обычного человека и умереть или пойти трудным Путем шамана, получив огромную силу и шанс обрести бессмертие. Готовность — это не количество прочитанных книг, не мечты и разговоры о Пути. Готовность — это энергетические изменения определенного характера в коконе человека. Человек может не осознавать их, но для Духа они не проходят незамеченными. Когда человек готов — Дух указывает на него. Так было всегда и это правило не знает исключений.
Что такое толтекский Путь воина-шамана? Читая труды Кастанеды и других последователей, стоит помнить, что все это — не описание странных магических действий и непонятных истин. Все, что написано — это рассказ об уникальной возможности для нашего биологического вида — о возможности подлинного бессмертия и запредельного совершенства. Это — не просто слова или философия. Эти рассказы — побуждение к действию, к тому, чтобы сформировать намерение Трансформации, чтобы изменить себя и, следуя жесту Духа, двинуться по Пути к Бессмертию и Силе. Учение толтеков — для тех, кто не намерен умирать, кому мало простой и предсказуемой человеческой жизни, кому нужна Свобода и не нужно место на кладбище. Шанс Бессмертия дан всем, но воспользоваться им может лишь тот, для кого все это имеет значение.
www.sunhome.ru
Учение толтеков — Психологос
Учение толтеков в практической психологии — сочинения Карлоса Кастанеды и Теуна Мареза, преподнесенные от лица индейского народа тольтеков.
Учение толтеков в голове читателей
Учение рассказывает о том, что каждая ситуация в жизни человека — это его вызов, в котором он должен побороться за нечто непроявленное, непознанное, но потенциальное в себе.
Например: мужчину постоянно третирует сварливая жена — это вызов для мужчины, и в этой ситуации он должен побороться за свою мужественность, за право принимать решения, нести ответственность за семью и спокойствие жены — ведь она не просто так его унижает — танго танцуют двое, а з начит не только женщина — стерва, но и мужчина — тюфяк.
В принятии этого вызова человеку помогают несколько практик:
- практика Перепросмотра — эта практика позволяет человеку вспомнить всю его предыдущую жизнь и понять, в какой ситуации он «потерял» свою мужественность, оставив в умах мужчин и женщин мнение о себе, как о «мальчишке, взрослом ребенке, недотепе и подкаблучнике»
- практика Неделания предполагает выслеживание в себе «не-мужских» качеств, например, привычки глупо оправдываться за свои поступки перед женщиной, и «делание» прямо противоположного — то есть что бы мужчина теперь ни сделал, он должен это делать с чувством уверенности и собственного достоинства. Само собой предполагается, что у мужчины должна появиться высочайшая самодисципина, ведь если женщина теперь должна ему доверять, то и он должен действовать максимально обдуманно и взвешенно, прислушиваясь к чувствам женщины и четко осознавая свои цели.
Есть еще две практики — Сталкинг и искусство сновидения — но пока их объяснение кажется мне затруднительным. Скажу лишь, что искусство сновидения чем-то похоже на Слушание жизни, которое заключается в том, чтобы не просто наблюдать за происходящим отстраненно, но и трактовать происходящее в контексте собственной жизни, ведь, по толтекам, весь мир является отражением нашего состояния, внутреннего мира. А поэтому, чтобы понять нечто затруднительное в себе, достаточно лишь приглядеться к миру, и он сам тебе подскажет, в каком направлении мыслить и действовать. Вы знаете, что пессимисту мир видится в темных красках, а оптимисту — в ярких, это неплохой и очень простой пример, иллюстрирующий так называемый закон отражения, или закон зеркал.
Этот закон также касается и присутствия людей в жизни человека. Например, если кого-то преследуют воры, то человеку следует задуматься о том, когда и у кого он что-то крал, или крадет. При чем это не обязательно должно быть что-то материальное, он может красть чужое время своей болтовней.
Эффективное общение в учении толтеков
Даются следующие рекомендации: Будьте всегда искренними. Избегайте осуждения. Возьмите ответственность за свою роль в том, что случилось. Не предполагайте, что будете поняты. Учитывайте собственный образ себя. Учитесь слушать. См.→
www.psychologos.ru