Техника уолта диснея: Стратегия Уолта Диснея — Блог Викиум

Стратегия Уолта Диснея — Блог Викиум

Креативное мышление является важной способностью на сегодняшний день. Сейчас практически везде мы слышим о том, что начальник просит развивать креативность, а учителя в школах стараются развить это умение в учениках. Чтобы добиться хороших результатов в работе и других сферах жизни, необходимо развивать в себе креативное мышление. В этой статье вы сможете ознакомиться с креативной стратегией Уолта Диснея, а также понять ее принципы.

Что такое креативность?

В переводе «креативность» означает создание чего-либо, и под этим словом понимается деятельность человека в творческой сфере. По мнению одного из психологов, каждый человек с рождения наделен креативностью, однако, некоторые применяют это в дальнейшей жизни, а другие просто теряют потенциал.

Креативный подход может проявляться по-разному, помогая преодолевать проблемы и идти к достижению целей. Как и любое другое умение, креативность можно развивать разными методами. Одним из самых популярных является креативная стратегия Уолта Диснея.

Стратегическая техника Уолта Диснея

Основателем данной стратегии является Роберт Дилтс, который по совместительству является и автором большого количества НЛП техник, статей, книжных изданий, тренером по коучингу. Уолт Дисней известен же всем благодаря невероятным мультфильмам.

Эти 2 человека были настоящими профессионалами в своей области и обладали хорошей степенью креативности. Уолт Дисней применял в своей работе множество стратегий, благодаря которым его продукт и смог завоевать популярность. Роберт Дилтс в свою очередь выделил одну из главных стратегий Уолта. Большим преимуществом данной стратегии является универсальное применение во многих жизненных сферах.

Принцип стратегии

Роберт Дилтс выделил 4 позиции мышления:

  • мечтатель;
  • наблюдатель;
  • реалист;
  • критик.

Для того чтобы добиться положительного результата, все эти позиции должны тесно взаимодействовать друг с другом. Стратегия творчества Уолта Диснея содержит следующие шаги:

  1. Для начала вы должны использовать позицию мечтателя, представив в воображении положительный исход вашего проекта. Максимально сосредоточьтесь на желаемом, так как только при помощи визуализации можно достичь наилучших результатов.
  2. Далее вы переходите в позицию наблюдателя, стараясь максимально объективно оценить ситуацию. Начинайте плавный переход от позиции мечтателя к реалисту для реализации проекта, оценивая продуктивность работы.
  3. Прибегая к позиции реалиста, вы должны пересмотреть план, оставив в нем лишь то, что вы действительно сможете реализовать.
  4. Затем нужно оценить работу, сделать выводы, внести корректировки и перейти на позицию критика.
  5. На этапе критика необходимо обратить внимание на ошибки и недочеты, а также подумать о возможных возникших проблемах.
  6. Далее оцените работу и в случае необходимости дополните ее.
  7. Следующим шагом является позиция мечтателя, который максимально анализирует проект, модифицируя и обновляя его.
  8. Затем вновь необходимо занять позицию реалиста, а после критика, обрабатывая дополнительную информацию.
  9. Продолжайте входить поочередно во все позиции, пока не добьетесь желаемого результата.
  10. После окончания плана еще раз займите позиции мечтателя, критика и реалиста, ознакомьтесь с планом реализации по отдельности, а затем соедините все.
  11.   Когда готовый план у вас на руках, можно приступить к реализации проекта.

Развить креативность за несколько дней поможет курс Викиум «Творческое мышление».

Методика Уолта Диснея (метод «трех стульев»)

Уолт Дисней (5.12.1901 г.–15.12.1966 г.) –создатель Микки Мауса — вошел в историю не только как «мышиный король» и отец еще более чем двух сотен героев мультфильмов, но и как автор одной из методик активизации творческого мышления. Известный режиссер, художник и продюсер в области мультипликации был человеком, все делающим по-своему, революционером, ломающим стереотипы своего времени.
Он сумел построить свой бизнес на креативности, превращении фантазий в реальный продукт. Творческий успех Уолта Диснея сопровождался успехом коммерческим — в 53 года он стал миллионером, а первый «Диснейленд» сделал миллиардерами его наследников. Секрет преуспевания Уолта Диснея кроется в особенностях его мышления и оригинальном подходе к решению сложных задач, который он выработал еще в те времена, когда был молод и беден, но переполнен идеями.

Секрет преуспевания Уолта Диснея кроется в особенностях его мышления и оригинальном подходе к решению креативных задач, который он выработал еще в те времена, когда был молод и беден, но переполнен идеями. Собственно, благодаря ему методика Уолта Диснея и стала известной.

Залогом успеха в решении сложных творческих задач является не только умение генерировать новые идеи, но и осмысливать, анализировать их. Метод Уолта Диснея основывается на так называемом трехтактном мышлении.  Это мышление включает в себя три взгляда на проблему, которые являются одновременно и тремя этапами ее решения. 

Первый взгляд – взгляд Мечтателя, генерирующего различные, нередко совершенно фантастические идеи. Мечтатель не имеет никаких ограничений и преград, для него все возможно, его воображение способно отрываться от реальности. Мечтателю позволено все, он может жонглировать идеями, переворачивать проблему с ног на голову, вообще не относиться к ней серьезно.

Второй взгляд – взгляд  Реалиста. Реалист — человек дела. Он точно знает, что нужно сделать и всегда может выбрать из многообразия предложений те, которые возможно реализовать в условиях данной реальности. Оценивая идеи мечтателя, он старается каждую из них «примерить» к решению проблемы.

Третий взгляд – взгляд Критика. Задача Критика — предупредить возможные трудности и ошибки, связанные с воплощением в жизнь идей мечтателя. Он должен предусмотреть все «подводные камни» на пути реализации решений, увидеть все опасности, почувствовать все угрозы.

Эта методика сейчас используется и в группе, но изначально она предназначалась для одного человека. Преимущество данной методики в том, что она создает обстановку, в которой один человек может выступать с трех различных позиций, анализируя, оценивая, критикуя собственные мысли и идеи.

Для облегчения перехода от одной позиции к другой Уолт дисней предложил использовать три стула, стоящие в разных углах комнаты (или в разных комнатах. Прежде чем начинать работать над проблемой необходимо «привязать» каждый из этих стульев к определенной позиции. Посидев на каждом из них и представив себя в роли Мечтателя, Реалиста и Критика, вы как бы поставите «якорь». Теперь в любое время, сев на соответствующий стул, вы сможете войти нужную позицию. Поэтому данная методика еще называется «метод трех стульев»

Для лучшей  организации процесса и установления связи между позициями можно ввести роль Наблюдателя, который будет беспристрастно следить за процессом со стороны, записывать идеи Мечтателя, оценку их Критиком и конкретные способы их реализации, предложенные Реалистом.

Три мыслительных стула Уолта Диснея креативная методика

  1. Главная
  2. Статьи

Суть творческого метода Диснея заключается в том, что вы представляете себя последовательно в трех ролях: мечтателя, реалиста, критика.

Техника подходит для решения простых и конкретных креативных задач.

Для эффективной работы по этому методу нужно создать соответствующую обстановку для каждой из трех ролей.

Вариантов может несколько, все зависит от технических возможностей помещения и вашего воображения. В идеале нужно поставить три стула в три разных угла (или комнаты, как у самого У. Диснея), соответствующим образом оформленных. Если помещение не позволяет, то вы ставите один стул и создаете три зоны с разным оформлением, а стул переставляете или поворачиваетесь на нем лицом к соответствующей зоне. Углы или зоны нужно оформить символами, отражающими суть каждой роли, и стимулирующими мышление в соответствующих направлениях.

При использовании трех стульев покройте их импровизированными чехлами из подручных материалов. Это может быть определенный цвет (см. Метод «Цветной креатив») или что-то более конкретное.

Для мечтателя: цветы, картина (репродукция) с красивым панорамным пейзажем, стеклянный шар или искусственный кристалл (или несколько цветных).

Для реалиста: ваши привычные рабочие инструменты — подставка с карандашами и ручками, калькулятор и т.п., а можете использовать свое рабочее место, немного его изменив, например, наведите на нем идеальный порядок.

Для критика лучше всего подойдет совсем пустое место, но если у вас бегают глаза и вы не можете сосредоточиться, повесьте коричневый, серый или голубой лист бумаги, или вырежьте из него какую-нибудь фигуру (см. метод «Простые фигуры»).

Теперь о каждой роли подробнее:

  • Мечтатель. Сядьте на соответствующий стул и погрузитесь в нереальные мечты (в рамках поставленной креативной задачи, конечно), фантазируйте, фонтанируйте, мыслите образами, будьте безгранично креативным. Вам должно быть хорошо в этом созданном вами иллюзорном мире. Будет здорово, если в процессе генерации идей в этой роли вы будете улыбаться.
  • Реалист. Теперь сядьте на другой стул и вылейте на себя ведро холодный воды (условно, конечно же). И представьте, что все, что вы напридумывали в предыдущей роли, происходит на самом деле и вам нужно все это воплотить в жизнь. Или вы абсолютно другой человек, которому попали идеи Мечтателя и их нужно реализовать. Это самый важный этап, на котором вы разрабатываете конкретные предложения
    для решения творческой задачи
    , т.е. думаете над тем, что нужно сделать для осуществления идей Мечтателя. Роль под названием «реалист» используется в различной литературе, для работы по этому креативному методу я придумал другое название – Практик.
  • Критик. Сидя на этом стуле, вы тщательно анализируете предложения Реалиста, разложив их «по полочкам»: насколько выполнимы  эти креативные идеи, действительно ли они креативны, понравятся ли целевой аудитории.

Не забудьте на каждом этапе записывать все на бумагу или диктофон, а то ваши креативные мысли потеряются при пересадке с одного стула на другой.

Новая книга «Авторские креативные методы для решения творческих и бизнес-задач».

Самый эффективный креативный метод №10.

Автор: Евгений Вагнер.

Материал сайта КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ.

 

Задавайте вопросы, пишите комментарии и отзывы:

Стратегия Уолта Диснея — Сила Голосам

Это очень интересная психотехника, которая поможет вам, если:

  • Необходимо добавить творчества, придумать нестандартные пути решения;
  • Разобраться с собственными внутренними возражениями и сопротивлением;
  • Разобрать риски, подстелить «соломку»;
  • Составить план действий;
  • И сделать, наконец, первый шаг!

Уолт Дисней – один из признанных гениев 20 столетия, осуществил в своей жизни гигантское количество проектов, реализация которых на первый взгляд казалась абсолютно невозможной.

Однако у Диснея была собственная стратегия творчества, которая помогала ему достигать своих целей, и делать это самым лучшим образом! Эта стратегия предназначена для «работы с мечтой». То есть для тех случаев, когда вы задумали что-то грандиозное, но еще не знаете, как это будет выглядеть, что нужно предпринять, чтобы этого достичь, и какие «подводные камни» могут встретиться на вашем пути.

По легенде, великолепные, как считал Дисней, мысли разбивались о стену критики его сотрудников. В результате – ни идеи, ни мультфильма. Однако он обратил внимание, что далеко не все сразу же критикуют – кто-то восторженно развивает идею, кто-то сразу же задумывается о реализации, а кто-то… ну вы поняли. Тогда Уолт рассадил сотрудников по разным этажам:

На втором этаже с огромными окнами и стенами, на которых можно рисовать, сидели «мечтатели». Те, кто могут придумать что-то новое, грандиозное, построить воздушный замок. Те, для кого жесткая критика их идеи, убивает напрочь вдохновение.

На первом этаже в обычной рабочей обстановке Дисней посадил «реалистов». Их задача состояла в том, чтобы идеи мечтателей переложить на план-график реализации, подумать о необходимых средствах и ресурсах.

И в полуподвальном, скученном помещении с маленькими окошками сидели «критики». Они искали изъяны в проекте реалистов, но никогда не пересекались с мечтателями.

Схема работы получалась такая: сначала мечтатели (или визионеры) придумывали идею и отправляли ее реалистам. Те создавали проектную документацию и, в свою очередь, отправляли ее критикам, которые уже искали всевозможные изъяны и причины, почему «это не сработает». Все возражения критиков получали обратно реалисты и отрабатывали их.

Также и внутри каждого из нас живут все три эти роли: мечтатель, реалист и критик. Какая-то из них иногда бывает сильнее выражена, поэтому кто-то строит воздушные замки и не двигается дальше, кто-то строит план и двигается по нему, не испытывая никаких эмоций. А уж критиканов, которые во всем видят только недостатки, я думаю, встречал каждый.

Но по-настоящему успешным проект может стать, если все роли работают над одной целью и добросовестно выполняют свои обязанности. И данное упражнение действительно позволяет «пообщаться» всем трем ролям внутри одного человека.

Данная техника нлп может быть использована как для индивидуального консультирования, так и для организации группового мозгового штурма. Для этого могут быть определены особые пространства в большом помещении (или даже отдельные комнаты), которые будут играть роль пространственных якорей. Хорошо, если эти пространства будут иметь особый дизайн, настраивающий на работу в конкретной позиции. Также для группы, участвующей в мозговом штурме, полезно написать сенсорно выверенные инструкции. Итак:

1. Подготовьте четыре места в пространстве:

2. Попросите клиента войти в позицию Мечтателя.

Мечтатель — человек, создающий самые красивые «воздушные замки». Все, что он умеет делать — гениально мечтать, «отрываясь» от современной реальности и полностью направляя все свои творческие способности на создание самой совершенной и единственной в своем роде мечты.

«Вообразите самую привлекательную, шикарную возможность реализации вашей мечты. Посмотрите на себя со стороны и представьте себя в лучшем виде, реализующим эту мечту. Вы достигните наибольших результатов, если увидите все это как цветной и яркий фильм, который имеет свое начало, середину и конец. После того, как видение вашей мечты будет полностью сформировано, перейдите в позицию Наблюдателя».

3. Позиция Наблюдателя.

Наблюдатель — лицо нейтральное. Его цель — наладить эффективную работу всех трех позиций и осуществлять своевременную связь между ними.

«Из позиции Наблюдателя оцените эффективность работы Мечтателя. Если нужно, Вы можете дать Мечтателю рекомендации по улучшению его работы в будущем. Затем мысленно передайте созданную Мечтателем репрезентацию мечты Реалисту».

4. Позиция Реализатора.

Реалист — человек дела. Он получает удовольствие от процесса реализации доверенного ему проекта. Его меньше интересует, что было вчера и что будет завтра, зато он точно знает, что можно и нужно делать прямо сейчас. В работе ему помогает его чувство реальности, благодаря которому он всегда может выбрать из многообразия предложений только те, которые можно реализовать в условиях данной реальности.

«Рассмотрите проект реализации мечты, предложенный Мечтателем, и выберите из него только те пункты, за реализацию которых вы точно можете поручиться. Для осуществления этой задачи вы можете ассоциироваться с процессом реализации мечты и почувствовать, как вы воплощаете ее в жизнь. Как эта мечта может быть выражена реальной серией действий?»

5. Позиция Наблюдателя.

«Из позиции Наблюдателя оцените эффективность работы Реалиста и, если нужно, внесите дополнения. Затем передайте информацию о том, что из мечты выбрал Реалист, как готовое к реализации, на доработку Критику».

6. Позиция Критика.

Данный Критик очень необычен: он изначально настроен позитивно к мечте и ее реализации. Своей задачей он ставит, основываясь на богатом прошлом опыте, предупредить возможные трудности и ошибки еще до того, как проект начал реализовываться. Критик умеет находить такие вопросы, о которых не думал ни Мечтатель, ни Реалист. Он по пальцам может пересчитать подводные камни на пути реализации мечты и заранее указать на те места, где нужно «подстелить соломки», чтобы все прошло гладко.

«Разобравшись с информацией, полученной от реалиста, подумайте о возможных трудностях в осуществлении данного проекта. Просчитайте возможные негативные эффекты его воплощения. Укажите в позитивной форме те места, которые еще надо доработать прежде, чем претворять в жизнь задуманное».

7. Позиция Наблюдателя.

«Из позиции Наблюдателя оцените эффективность работы Критика и, если нужно, внесите дополнения. Затем передайте информацию о том, что из мечты выбрал Реалист, и о том, какие вопросы поднял Критик для доработки Мечтателю».

8. Вернуться в позицию Мечтателя.

«Проанализируйте информацию, полученную от двух других позиций, и на ее основе дополните или создайте обновленный образ мечты. Может быть, мечта и стала менее глобальной, но зато она стала более четко и ярко прорисовываться, приобретая реальные очертания. Используя свои колоссальные творческие способности, нарисуйте самый лучший образ, используя тот материала, который у вас теперь есть».

9. Войдите поочередно в позиции Реалиста и Критика (через позицию Наблюдателя) для обработки дополнительной информации, полученной от Мечтателя о преобразованной мечте.

Переход по позициям согласно шагам 2 — 7 совершается до тех пор, пока полученным проектом реализации мечты будут удовлетворены все участники его разработки.

10. Интеграция позиций.

Когда проект воплощения мечты в жизнь будет полностью доработан, войдите еще раз в каждую из 3-х позиций, минуя позицию Наблюдателя, возьмите характерное для каждой позиции состояние и способ работы с мечтой и объедините их в себе при помощи якорения.

11. Подстройка к будущему.

Теперь, когда вы имеете полное знание о том, что и как следует делать, чтобы получить плоды от реализации вашей “бывшей” мечты, с каких самых первых, конкретных шагов вы начнете действовать, чтобы задуманное начало материализовываться?

На этом Стратегия Уолта Диснея завершена. Дополнительные замечания, варианты, возможности техники:

Для того, чтобы легко «перемещаться» между ролями, вы можете использовать различные способы. Например, взять три элемента одежды, каждый из которых будет символизировать определенную роль. Надевая этот предмет (например, шляпу) вы сразу же будете знать – кто вы сейчас. Или вы можете поставить три стула, и у каждого из них будет своя роль. Сидите на стуле реалиста – вы реалист, на стуле мечтателя – мечтатель. Или просто написать названия ролей на бумаге, ставить ручку на название соответствующей роли и «перевоплощаться».

Итак, начинаем мы, конечно, с мечтателя. Представьте себе вашу цель, мечту такой, как если бы вы ее уже достигли. Как это? Опишите эту картинку? Делайте это максимально подробно со всеми деталями.

Где Вы находитесь? Что на Вас надето? Кто есть рядом с Вами? Что Вы делаете?

Что Вы говорите себе, когда достигли своей цели?

Что Вам говорят другие люди?

Какие чувства вы при этом испытываете?

Что изменилось в вашей жизни? Чему вы научились? Что нового вы умеете? Что в нее добавилось?

Напишите, чем важна для вас эта цель? Что даст вам ее достижение? Для чего вам нужно достигать ее?

Кем Вы станете, когда достигнете своей цели?

Для кого еще это может быть важно?

Чем более яркую картинку Вы сможете представить, тем больше ценного из нее сможете почерпнуть для себя.

После того, как фантазия завершена, можно перемещаться «на стул» реалиста. Итак, глядя на получившуюся картинку, давайте добавим ей реализма. Разложим цель по смарт-критериям.

Что необходимо сделать для достижения Вашей цели?

Какова должна быть последовательность действий?

Что необходимо сделать в первую очередь?

Сколько времени понадобится на реализацию?

Какие Вам понадобятся ресурсы для реализации этой идеи?

Какие из них у Вас есть уже сейчас?Какие еще необходимо приобрести?

Какие знания, навыки, способности Вам понадобятся?

Кто может помочь в достижении Вашей цели?

Очень важно! Роль критика в нас очень сильна и может притворяться реалистом. «Это вполне реально, что цель нереальна» — так не может говорить реалист. Он может поправить временные сроки, описать ресурсы, которых сейчас нет. Но он никогда не скажет, что достижение цели невозможно. Если такие возражения появляются – запишите их, но отложите до того момента, когда перейдете к роли критика.

Когда наброски плана составлены, переходим к роли критика. Обычно он уже заждался и нетерпеливо стучит пальцами, ожидая, когда же ЕГО УЖЕ, НАКОНЕЦ, СПРОСЯТ! Итак, оцените ваш план (не идею вообще, а именно план).

Насколько он реализуем? Какие в нем изъяны? Чего не хватает?

Кому может не понравиться Ваша идея?

Какие есть слабые места в плане реализации?

Что может остановить Вас в достижении цели?

Кто может помешать достижению цели?

Какие еще моменты не были учтены в плане?

Выдавайте (и записывайте, если работаете самостоятельно,) все ваши возражения до тех пор, пока они не иссякнут окончательно. Вы узнаете это приятное чувство, когда высказаны все страхи и опасения. Облегченно выдохните

А теперь вернитесь в позицию реалиста. Взгляните на список, который составил критик. И скрупулезно пункт за пунктом разберите его с точки зрения реалиста.

Используйте для этого принципы коучинга. Например «Через две недели тебе, как обычно, это все надоест и ты все бросишь» — «Значит через две недели мне необходимо сменить стратегию, или придумать себе награду через три недели, и вообще, люди меняются, с чего это я буду действовать «как обычно»…

Внесите корректировки в свой план с учетом замечаний критика. Бывает, однако, так, что реалист не может ответить на все возражения критика. В этом случае поможет «Раскадровка».

Возьмите это конкретное возражение и вернитесь с ним к мечтателю. Представьте, что вы уже достигли своей цели и справились с этим препятствием. Помечтайте! Расскажите, как у вас это получилось? А дальше пронесите и эту картинку по маршруту мечтатель-реалист-критик-реалист. И когда все будет готово, взгляните на свой получившийся план целиком. Какой самый первый и самый простой шаг вы готовы совершить? Когда Вы его совершите?

Успехов Вам и новых свершений!

Стратегия Уолта Диснея, сила стратегии Уолта Диснея, сила голосам

 

Уолт Дисней: мечтатель, реалист, критик — методика раскрытия творческого потенциала

Нет, я не побывал на семинаре Уолта Диснея (хотя очень хотел бы!). Общение с духами я ещё не освоил, так что мне есть куда расти 🙂 Поэтому этот пост не про очередной семинар. 

Этот пост про методику распаковки вашего творческого потенциала, придуманную гениальным коучем и практиком НЛП Робертом Б. Дилтсом, и названную в честь Уолта Диснея. Это один из многих инструментов Эриксоновского коучинга, и, на мой взгляд, он необходим всем людям без исключения.

Я решил привести здесь описание этой методики, поскольку замечаю, что запросы моих клиентов на поиск себя, смысла своей деятельности и постановку жизненных целей наталкиваются каждый раз на атрофированную либо купированную (что случается чаще) способность мечтать. А ведь именно эта способность запускает жизненные и энергетические процессы в теле!

Формула неограниченной энергии

Для чего вам нужны Большие Цели в жизни? Для того, чтобы в вашей жизни появилась много энергии! Наличие или отсутствие Больших Целей определяет ваше нынешнее состояние и ваш уровень энергии.

В основном, людей жалуются на недостаток сил, на апатию, вялость, скуку. Но у вас не будет много энергии, если у вас не будет Большой Цели. А если у вас вообще нет цели (очень частая ситуация), то и энергии в жизни вам будет отпущено Вселенной ровно столько, сколько нужно для поддержания ваших базовых жизненных функций, не больше и не меньше.

Действительно, зачем Вселенной тратиться на вас и отпускать вам много энергии, если вы не знаете, что с ней делать? Давать вам много энергии, чтобы вы плелись с утра на работу, ждали с нетерпением окончания рабочего дня, закупались вечером продуктами в ближайшем универсаме, забирали детей из детского садика, оплачивали квартплату, готовили ужин, смотрели телевизор и ложились спать? На это вам много не надо. На это у вас энергия есть и сейчас. Всё честно! «По вере вашей да будет вам».

Поэтому вы можете даже заниматься спортом, вести здоровый образ жизни и правильно питаться, а энергии у вас становиться больше не будет. Но чем больше, смелее и масштабнее вы будете ставить себе цели, тем больше у вас будет энергии на их воплощение.

При этом каждой цели должен сопутствовать конкретный план действий, иначе большая энергия идёт на спад. Цель без плана — это просто мечта. Формула энергии такова: Большая Мечта + План = Большая Цель = Большая Энергия.

Мечта, как вы видите, в этом уравнении стоит на первом месте. Я уже писал о том, насколько важны мечты [здесь], и сегодня хочу дать вам инструмент, который поможет вам использовать весь свой творческий потенциал, как в вашей работе и в бизнесе, так и в личной жизни.

Метод Диснея

Легенда гласит, что сотрудники студии Уолта Диснея заметили за своим боссом следующую особенность: в какие-то дни он приходил на работу окрылённый и фонтанирующий самыми смелыми идеями и безумными мечтами. Это были невероятно плодотворные дни, целиком посвящённые творчеству и созиданию, и именно в такие дни рождались такие сумасшедшие проекты как, например, Диснейленд. В такие дни коллеги называли Диснея Мечтателем или Визионером.

В другие дни Дисней приходил в офис The Walt Disney Company совершеннейшим Реалистом. Он скрупулёзно и дотошно просчитывал финансовую сторону проектов, делал нужные звонки, проводил совещания с менеджерами, встречался с и инвесторами, одним словом был обычным прагматичным и практичным бизнесменом, который думал, как можно воплотить свои мечты в жизнь и получить от этого выгоду.

Но были и такие дни, когда Диснею лучше было не попадаться под руку. Он обрушивался с критикой на всех подряд, подвергал сомнению всё и вся, искал во всём риски и подвохи и прорабатывал самые пессимистичные и негативные сценарии. Тогда он был Критиком.

Но вот что удивительно: эти три ипостаси, три личности Уолта Диснея никогда не встречались. Они жили в нём параллельно и независимо друг от друга, и появлялись в нужный момент по воле хозяина.

Именно эта способность и подтолкнула Роберта Дилтса к созданию метода «Дисней». Он заключается в том, что на любой свой проект или проблему вы по по-очереди смотрите глазами Мечтателя, Реалиста и Критика. Этот метод можно использовать для решения конкретных жизненных и рабочих проблем и реализации больших проектов, в том числе в бизнесе.

Это можно назвать своего рода ролевой игрой, где все три роли играете вы. Когда вы входите в каждую роль, используйте пространство — перемещайтесь по комнате и представляйте в деталях, как выглядит каждое их трёх ваших воплощений. Как они ходят, смотрят, говорят. Прочувствуйте это на уровне тела — так эффективность методики будет больше.

Почему этот метод эффективен? Да потому что все три этих человека в вас уже есть. Но они редко бывают сбалансированы, в основном у нас есть перекос в ту или иную сторону: мы либо слишком много мечтаем и мало делаем, либо много делаем и мало мечтаем, много критикуем и мало делаем, много критикуем и мало мечтаем, и так далее.

При выполнении техники есть очень важное правило: Мечтатель и Критик никогда не встречаются и не общаются ни при каких условиях! Они общаются только через Реалиста. Критик может критиковать конкретный план Реалиста по воплощению мечты в жизнь, но он никогда не критикует саму мечту.

Как это происходит в жизни

В жизни же у нас всё не так. В основном, как только у людей появляется мечта, они тут же включают Критика, и он уничтожает эту мечту на корню. Именно поэтому абсолютное большинство людей боятся мечтать и, как следствие, живут без мечты и без Большой Цели. Они просто стараются избегать того неприятного момента, когда их собственный Критик выпускает кишки их же Мечтателю (обычно Критик в нас сильнее Мечтателя), а потом, вытирая свой мачете пучком сена, презрительно харкает на окровавленный труп у своих ног. Так выглядит «творческий процесс» абсолютного большинства людей.

Мечтатель: А может мне с работы уйти?.. Кофейню свою открыть…

Критик: Чё, дебил?! Посмотри вокруг! Это опасно. Ты много знаешь успешных бизнесменов, которые не воруют и не на откатах? Да и куда тебе с твоим свиным рылом да в калашный ряд! Ты же умеешь ничего и вообще ты лузер по жизни. Бизнесмен хренов. Тьфу на тебя!

Мечтатель: А может мне танцами заняться, а? Я ведь когда-то мечтала танцевать…

Критик: Ты жопу свою видела, дура? И ноги кривые. Сиди и помалкивай в свою клавиатуру. Только на это ты и годишься. Ишь нашлась… балерина!

Мечтатель: Вот бы уехать жить на остров к тёплому морю…

Критик: А жрать ты там что будешь? Бананы? Хахаха! [Критик сгибается пополам от гомерического хохота и хлопает себя ладонями по бёдрам] Вот придурок, не могу! Дуй на работу давай — сейчас опоздаешь, будет тебе… банан от начальника!

Очень мы грубо общаемся со своим Мечтателем, если вообще общаемся. Но если бы люди не мечтали, не было бы ни электролампочек, ни автомобилей, ни космических кораблей, ни компьютеров, ни сотовой связи — ничего бы не было.

Но, к счастью, есть люди, которые любят и берегут Мечтателя в себе.

Теперь это можете делать и вы.

Метод Уолта Диснея и «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно

Недавно мы писали о том, как креативщикам не зависеть от вдохновения. А как управленцам принимать нетривиальные решения и не попадаться в ловушки разума? Рассказываем о двух креативных стратегиях, которые помогут выйти за привычные рамки и найти эффективное решение. Спойлер: копирайтерам и дизайнерам эти методы тоже будут полезны.

Содержание

 Стратегия Уолта Диснея

Возникновение методики

Как использовать технику Уолта Диснея

«Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно

Зачем нужны «Шесть шляп»

Метод «Шести шляп мышления»

Обратная сторона медали

Стратегия Уолта Диснея

Возникновение методики

Существует замечательная байка, как возникла стратегия Уолта Диснея. Обсуждая с сотрудниками идеи мультфильмов, Дисней обратил внимание, что они по-разному реагируют на его предложения:

  1. Одни с радостью вовлекаются в творческий процесс, начинают фантазировать и развивать идеи.
  2. Другие пытаются соотнести новые задумки с реальностью и сфокусированы на их воплощении.
  3. Третьи видят в первую очередь изъяны и убедительно объясняют, почему новая затея не взлетит.

И тогда, гласит легенда, Уолт Дисней разместил сотрудников на трех этажах своей башни. На самом верхнем этаже поселились мечтатели. У них были панорамные окна до пола, а облака проплывали так близко, что они могли пощекотать им пузико. Вдохновляясь перспективой, мечтатели должны были придумывать самые сумасшедшие и восхитительные идеи, не оглядываясь на трудности реализации.

Серединный этаж занимали реалисты. С голубями (днем) и совами (ночью) им прилетали идеи от мечтателей, и реалистам нужно было придумать, как воплотить эти идеи в жизнь. Они прорабатывали пошаговую реализацию, учитывали технические, юридические и финансовые ограничения и спускали реалистичные планы в подвал, где сидели критики.

Критики раскладывали планы на столах, светили на них лампой и начинали выискивать любые дефекты и слабости. Их задачей было выявить все риски и изъяны будущих проектов.

Затем все возражения критиков возвращали реалистам, чтобы они внесли доработки, а если реалисты не могли предложить решение, то мечтателям предлагали помедитировать над новой проблемой среди сов и облаков. Стратегия Уолта Диснея позволяла каждому заниматься любимым делом и вносить вклад в общий результат.

Как использовать технику Уолта Диснея

Подход Уолта Диснея используется в коучинге и НЛП (нейролингвистическом программировании) и помогает клиентам расширить мышление и взглянуть на ситуацию с трех точек зрения: творческой, реалистической и критической. Методика очень пластична и позволяет:

  • Выйти за привычные рамки и придумать нестандартное решение;
  • Примирить собственные противоречия, разобраться с сопротивлением, которое мешает работе;
  • Проработать риски и найти способы их минимизировать;
  • Составить детальный план действий.

Технику можно использовать для групповой работы, а можно для индивидуальной, последовательно меняя роли. Чтобы вам проще было вжиться в роли мечтателя, реалиста и критика, возьмите три листа бумаги, напишите на них «Мечтатель», «Реалист», «Критик» и разложите на полу. А затем переходите с листа на лист и рассматривайте из каждой роли задачу, которую собираетесь решить. Также для этой цели вместо листов можно использовать стулья.

Из роли мечтателя вы можете не только проработать креативное решение, но и укрепиться в своем намерении решить задачу. Например, вы решили создать digital-медиа, которое заткнет конкурентов за пояс. Вы можете обдумывать необычные форматы, интерактив в статьях, контент, который будет видоизменяться в зависимости от поведения пользователя на странице. А можете фокусироваться на собственном состоянии и представить:

  • Какие чувства вы испытаете в момент триумфа?
  • Что изменится в вашей жизни?
  • Кем вы станете, когда достигли цели?
  • Чему научитесь?

Взгляд из будущего, когда цель достигнута, помогает убрать барьеры и сомнения, а заодно понять, как изменится контекст. Ведь часто мы не задумываемся о том, что достигнув значимой цели, изменим (пусть лишь чуть-чуть) мир вокруг и изменимся сами.

Из роли реалиста полезно спросить себя:

  • Что нужно сделать для достижения цели?
  • Какие ресурсы уже есть?
  • Каких ресурсов не хватает и где их достать?
  • Когда нужен результат?
  • Кто может помочь? Как выйти на этих людей?

Если у вас амбициозная цель, то реалист может захлюздить и сказать, что эту задачу невозможно решить. Но это мысли критика. Реалист не говорит, что задача невыполнима, он может лишь указать, что нужно больше компетенций, денег, времени. Поэтому все критические замечания, если они возникают на этом этапе, нужно выписать и отдать критику.

Когда план составлен, можно выпускать на арену критика. Важно, чтобы он критиковал не саму идею, а план реализации. Задача критика проверить план на прочность:

  • Насколько он выполним?
  • Какие есть риски?
  • Что может пойти не так?
  • Что не учли в плане?
  • Кто может помешать реализации?

Нужно выписывать возражения и опасения до тех пор, пока они не иссякнут. Это поможет избавиться от скрытого сопротивления и обнаружить все подводные камни. После этого план надо вернуть на доработку реалисту, а если часть возражений окажется для него непосильной, сформулировать их как отдельные проблемы и подключить креативного мечтателя. Обычно приходится пройти несколько итераций, чтобы критик успокоился и признал план реалистичным.

«Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно

Есть еще один подход, который можно применять, как для групповой работы, так и для индивидуальной, —это метод «Шести шляп мышления» психолога Эдварда де Боно.

Эдвард де Боно известен тем, что разработал концепцию латерального мышления, то есть мышления нестандартного, призванного выйти за рамки привычных шаблонов. В 1985 году он опубликовал книгу «Шесть шляп мышления» (Six Thinking Hats), где описал методику, которая помогает организовать групповую дискуссию так, чтобы учесть все точки зрения, получить целостный взгляд на проблему и найти оптимальное решение.

Зачем нужны «Шесть шляп»

Метод «Шести шляп мышления» призван решить две проблемы.

Во-первых, людям не всегда хватает последовательности при принятии решений: убеждения они выдают за факты, факты склонны интерпретировать односторонне, часто руководствуются стереотипами, когда нужно проявить аналитические способности, и при этом не отслеживают влияние эмоций на решения.

Во-вторых, во время групповых обсуждений могут теряться важные суждения, если их настойчиво не отстаивать. Поэтому часто побеждает позиция, которую громче защищают, а не та, которая лучше всего подходит компании.

Технология «Шести шляп мышления» задает процедуру, которая поможет взять лучшее из всех идей и привести команду к оптимальному решению, а не дарить победу самой громкой идее.

Метод «Шести шляп мышления»

Каждая шляпа отвечает за определенный «режим» мышления и помогает участникам встречи собрать целостную картинку.

Белая шляпа — информация и факты. Когда участники примеряют белую шляпу, они обсуждают данные, которыми располагают, и разграничивают факты и гипотезы. Это помогает синхронизировать общую картину. Скажем, все смотрят отчет о прибылях и убытках и исходят из одних и тех же фактов. Также на этом этапе важно понять, какой информации не хватает, чтобы принять решение.

На этом этапе важно:

  • зафиксировать разные точки зрения;
  • оценить, какая информация есть, насколько ей можно доверять, и каких данных не хватает;
  • разделить факты и предположения.

Красная шляпа — чувства и эмоции. Красная шляпа позволяет сфокусироваться на интуитивных догадках, которые подсказывает сердце, а также поделиться своими эмоциями, которые могут касаться, как самой проблемы, так и предложений других участников. Также красную шляпу используют для эстетических оценок, например, дизайна. На этом этапе полезно задать себе вопросы:

  • Что я сейчас чувствую?
  • Что подсказывает мне интуиция?
  • Нравится ли мне это решение?

Чтобы уменьшить влияние рациональной части, на рассуждения отводится 30 секунд. Также решающий голос на этом этапе получают эмоции. Скажем, если решение кажется вам верным, но при этом вы испытываете тоску, об этом самое время сказать.

Черная шляпа — критические суждения. Черная шляпа помогает включить режим критика и оценить слабые стороны и риски. По сути этот этап в методе Эдварда де Боно аналогичен этапу критика в технологии Уолта Диснея. Здесь уместны вопросы:

  • Какие проблемы возникнут?
  • Какие риски возможны?
  • Что мы упускаем?

Поскольку одни люди всегда фокусируются на недостатках, их нужно притормаживать, чтобы они не включали режим критика на других этапах. И, наоборот, тех, кто видит все в радужном свете, нужно стимулировать отыскивать изъяны и потенциальные проблемы.

Желтая шляпа — оптимизм. Желтая шляпа фокусирует участников на преимуществах и выгодах решения. На этом этапе нужно защищать, а не критиковать идею и приводить аргументы в ее пользу. Например:

  • Какие плюсы есть у этой идеи/решения?
  • В чем заключается выгода?
  • Какие возможности это откроет перед нами?

Желтая шляпа уравновешивает черную и помогает создать реалистическое видение ситуации.

Зеленая шляпа — креатив. Здесь, как и в стратегии Уолта Диснея, нужно включить режим мечтателя и придумать креативные способы решения проблемы. На этом этапе нельзя оценивать и критиковать предложенные раньше решения, только творчески их развивать и не бояться выходить за привычные рамки. Вопросы:

  • Какие необычные идеи приходят в голову?
  • Какие альтернативные способы решать проблему существуют?
  • Как преодолеть проблемы, которые прилетели от черной шляпы?
  • Если бы мы нашли оптимальное решение проблемы, то каким бы оно было?

Идеи, которые возникли на этом этапе полезно проанализировать с помощью черной и желтой шляп. Как видите, все это сильно напоминает подход Уолта Диснея.

Синяя шляпа — управление процессом. Синяя шляпа не связана с выработкой решения, но она помогает структурировать сам процесс его принятия. Ее надевает руководитель или фасилитатор, который управляет дискуссией, а другие участники используют ее, когда им нужно внести предложения. Синяя шляпа вступает в дело, когда нужно определиться с целями обсуждения, правилами и координировать участников. Примеры реплик для синей шляпы:

  • Каких целей мы хотим достичь?
  • В каком порядке будем использовать шляпы?
  • Сейчас самое время выпустить пар и поделиться чувствами. Для этого наденьте красную шляпу.
  • Давайте пересмотрим список задач, возможно, не все они актуальны, из-за решений которые мы уже приняли.

Метод «Шести шляп» можно использовать в любых сферах и для решения любых проблем, например, когда нужно усовершенствовать технологический процесс, разработать маркетинговую стратегию, получить обратную связь от команды, выбрать один из возможных вариантов действий, предложить необычное решение и т.д.

Обратная сторона медали

У метода Уолта Диснея и Эдварда де Боно есть очевидный недостаток. Они довольно трудоемки и требуют много времени, особенно, если проблема сложная и для ее решения нужно привлечь много людей.

Однако даже если вы найдете время, чтобы применить эти методы, вам потребуется гораздо больше времени, чтобы реализовать принятые решения. А время — дефицитный товар, где его взять?

Для рекламных агентств есть хороший ответ на этот вопрос — подключить систему автоматизации маркетинга Marilyn. Эксперимент, который мы провели совместно с рекламными агентствами, показал, что автоматизация помогает сэкономить 81,5% времени на выполнении популярных задач.

Например, Marilyn может автоматически:

  • подготовить документы по взаиморасчетам с клиентам. Обычно эта работа занимает несколько дней, а с автоматизацией — несколько минут;
  • свести статистику по 18 рекламным площадкам в одно окно;
  • управлять ставками в контексте и соцсетях;
  • останавливать неэффективные площадки в РСЯ и КМС Google;
  • формировать отчеты и отправлять их клиентам по расписанию;
  • и многое другое.

Доверьте простую работу алгоритмам, и у вас появится время на принятие сложных управленческих решений. Протестировать систему можно бесплатно в течение двух недель.

Читайте свежие кейсы

Как освободить 69% времени и снизить CPC на 20%, автоматизировав рекламу

Как на 15% увеличить число заявок на покупку квартир бизнес-класса и на 7% сократить их стоимость

Как автопроизводителю в 2 раза снизить CPA и оптимизировать расход рекламного бюджета

Как получить дешёвый трафик в США и за 363$ привести заказов на 127 118$

Как с помощью геолокации найти премиальных клиентов и снизить стоимость лида в 5 раз

Творческая стратегия Диснея. Креативное решение проблем [Как развить творческое мышление]

Творческая стратегия Диснея

Творческая техника Уолта Диснея, великого фантазера, настоящей творческой личности и очень успешного человека, объединяет три различных стратегии: мечтатель, реалист и критик. Мечтатель без реалиста часто не способен перевести фантазии в реальность. Мечтатель и критик без реалиста находятся в постоянном конфликте. Мечтатель и реалист могут создавать нечто, но признают, что критик помогает оценивать результат. Вот описания каждой стратегии.

Первая роль: мечтатель

Сначала Дисней создавал свои творения в мечтах. Он вообще был уверен, что, если вы можете о чем-то мечтать, вы можете это сделать. Потому что, если нечто пришло в вашу голову, оно реально, – и реально в том случае, если вы даете себе позволение думать об этом. В мечтах Диснея его идеи оживали, и, наблюдая за жизнью своих идей, он и создавал творческий замысел. В этой роли Дисней был способен ярко и очень детально описывать образы и смотреть далеко за горизонты привычного. Мечтатель производит бесчисленные фантазии, желания, необычные догадки и смелые и абсурдные идеи, не ведая пределов в полете своего воображения. Ничто не подвергается цензуре. Ничто не может быть названо нереальным или глупым. Все возможно для мечтателя. Чтобы быть мечтателем, спросите себя: «Если бы я мог взмахнуть волшебной палочкой и сделать все, что захочу, – что бы я создал? Как это будет выглядеть? Что я смогу сделать с этим? Как бы я себя стал после этого чувствовать?»

Вторая роль: реалист

Прожив свою мечту, Дисней возвращался в реальный мир и просчитывал бюджет, необходимый для реализации идеи. Он оценивал свои ресурсы, а ресурсы – не для Диснея, для каждого из нас, – это не только деньги, но и время, и силы, и работа коллег и подчиненных, и собственный опыт и знания, и полезные знакомства, и имеющиеся инструменты. Если мечтатель думает о том, что было бы, если б его мечта была реальностью, то реалист размышляет, как добиться того, чтобы она реальностью стала. Реальность – это конкретика, это процесс реализации идеи. Реалист переводит идеи мечтателя в нечто реалистичное и выполнимое. Он будет пытаться выяснить, как заставить идеи работать. В роли реалиста спросите себя: «Что я могу сделать, чтобы это произошло? В чем суть идеи? Могу ли я извлечь принцип идеи? Могу ли я провести аналогии или метафоры между чем-то разнородным и создать нечто материальное? Как я могу использовать суть идеи, чтобы претворить ее в реальность, сделать реализуемой?»

Третья роль: критик

В этой роли Дисней давал критическую оценку своему проекту. Он рассуждал, насколько его идея понравится зрителю, есть ли в его задумке что-то лишнее, или в ней чего-то не хватает, и чего вообще хочет зритель, отвечает ли новая идея ожиданиям зрительного зала. Во главе этого процесса стоят логика и опыт. Критик рассматривает все идеи и пытается найти в них слабые точки, играя адвоката дьявола. В роли критика спросите себя: «Что я действительно чувствую по этому поводу? Это и правда лучшее, что я могу сделать? Что может улучшить мою идею? Имеет ли это смысл? Как это выглядит для клиента? Для покупателя? Для эксперта? Для пользователя? Стоит ли овчинка выделки?»

Представьте, что человек, который занимается сельским хозяйством, хочет найти лучший способ держать свои поля всегда достаточно орошенными. Мечтатель может предложить научить растения говорить, чтобы они могли сами сказать, когда им нужна влага. Реалист доведет эту идею до проекта искусственной птицы, типа флюгера и будильника, которая будет держаться на палке, воткнутой в землю, и когда почва становится сухой, птица щебечет. Реалист уточняет идею, исследуя различные датчики, чипы и аккумуляторы. Наконец, критик оценивает идею.

Предположим, ваша задача заключается в улучшении морального духа на работе.

Мечтатель: «Давайте создадим таблетку, которая заставит людей чувствовать себя счастливыми и позитивными. Обеспечим всех сотрудников этой таблеткой. А еще мы можем заплатить людям за то, чтобы они работали не в офисе, а дома. А еще – дайте каждому служебный автомобиль по его выбору».

Реалист: «Давайте изучим эти идеи и постараемся переработать их в нечто практическое. Исследуем принцип, а затем попытаемся создать метафорические связи с чем-то, что уже есть в нашем опыте. Вот, скажем, таблетки счастья, – суть этой идеи в том, чтобы улучшить настроение работников и их отношения друг с другом. Как это может быть сделано? Как регулируются отношения? Идея: пригласим-ка мы мотивационного спикера, который будет в обеденные перерывы вести свои мотивирующие речи. Или вот – пригласим массажиста раз в неделю, пусть делает сотрудникам массаж. Можно поощрить сотрудников записаться на вечерние или воскресные курсы рисования, скульптуры, ремесел, резьбы по дереву, творческого письма и так далее. Оплатить обучение и предоставить комнату, где сотрудники смогут проявить свои творческие таланты. Каждый пусть принесет на свое рабочее место что-то, что символизирует нечто важное о нем самом. Например, хрустальный шар представляет человека, всегда смотрящего вперед и умеющего делать прогнозы; соединительные кабели символизируют человека, который контактирует со всеми сотрудниками и играет роль эдакого миротворца, батарейка представит энергичного человека, у которого всегда достаточно заряда…

Или вот: платить людям, чтобы они остались дома. Суть этой идеи – дом. Что делают люди, когда они остаются дома? Они занимаются хозяйством, копаются на земельном участке, занимаются хобби… Как мы можем извлечь из этого пользу? Ну вот, к примеру, в качестве бонуса можем предложить сотрудникам услуги мастера на все руки. Сотрудник платит за материалы, а работодатель платит мастеру, который починит раковину, поклеит обои и так далее. Еще можно предоставлять услуги консультанта по недвижимости, который поможет сотрудникам разменять или приобрести имущество, чтобы увеличить стоимость их активов.

Что там еще было упомянуто, служебный автомобиль? Суть идеи в том, чтобы обеспечить что-то, связанное с автомобилями или вообще перемещениями. Какие аспекты могут быть разработаны и переведены в реальную идею? Да вот, например, можно договориться с мальчишками из ближайших дворов, чтобы один раз в неделю они приходили на парковку перед офисом и мыли автомобили всех сотрудников за счет фирмы. А можно создать систему поощрений, в которой за какие-то достижения начисляются баллы. При накоплении определенного числа баллов можно дать работнику подарочный сертификат на бензин или на автосервис. Наконец, сотрудников, которые вынуждены задерживаться на работе вечером в пятницу или, тем более, работать в субботу, можно отвозить домой на служебном автомобиле».

Короче говоря, суть идеи – это номер один в списке того, на чем вы концентрируетесь, развивая идею.

Помните, что в каждом из нас живут все три роли. Проблема возникает тогда, когда одна из ролей доминирует. Например, если вы постоянно находитесь в состоянии реалиста, то любую свою идею мгновенно оцениваете с позиции «реально – нереально»; а поскольку вы даже отказали себе в удовольствии и праве хорошенько о ней помечтать, то с вероятностью 99 % вы решите, что идея – нереальна, и откажетесь от нее.

Если в вас преобладает мечтатель и друзья называют вас генератором идей, вы, возможно, очень гордитесь способностью выдумывать, сочинять и фантазировать, но, скорее всего, даже не пытаетесь реализовывать свои идеи. К примеру, вы могли придумать гениальные сюжеты для тысячи книг, но так и не взяли на себя труд сохранить хотя бы один сюжет на бумаге, не говоря уж о том, чтобы написать книгу.

Наконец, когда в вас превалирует критик, вы думаете, что оцениваете идею адекватно, хотя адекватность здесь и близко не стояла, ибо вы слишком, слишком много значения придаете мнению других людей, и фактор «другого человека» для вас исключает фактор «самого меня». Вас беспокоит, что подумают другие, и вы запрещаете себе помечтать вволю о том, как приятно вам будет это сделать, и прикинуть, какими путями вы бы этого добились.

В следующий раз, когда вам в голову придет некая идея, не спешите подвергать ее уничтожающему воздействию своей доминирующей роли, а осознанно, намеренно пройдите с этой идеей через все роли диснеевской стратегии.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Используя технику Уолта Диснея | ALCN

Как тренер по лидерству я могу поддерживать клиентов, помогая им научиться моделировать методы, которые помогут им преодолеть ограничивающие истории в их жизни и создать путь творчества к будущему успеху.

Существует множество техник и стратегий НЛП, которые можно использовать, чтобы помочь клиентам выявить и преодолеть препятствия на пути к их будущему успеху. Одна из техник, которые я считаю очень мощной, основана на образе великого мечтателя Уолта Диснея.Цель Коучинговой техники НЛП «Стратегия творчества Disney» — создать поведенческие стратегии, которые помогут клиенту получить доступ к творчеству и интегрировать его, чтобы помочь ему достичь желаемого результата.

Уолт Дисней очень преуспел в воплощении фантазий в реальность. Стратегия творчества Диснея была смоделирована и разработана как инструмент НЛП пионером и автором НЛП Робертом Дилтсом. По словам Дилтса, «способность Уолта Диснея соединить свое новаторское творчество с успешной бизнес-стратегией и популярностью, безусловно, делает его гением в сфере развлечений.В некотором смысле, выбранная Диснеем среда выражения, анимационный фильм, характеризует фундаментальный процесс всякого гения: способность взять то, что существует только в воображении, и воплотить это в физическое существование, которое напрямую влияет на опыт других в позитивном ключе. путь.»

Стратегия творчества Disney разделяет клиента на три жизненно важные роли — мечтателя, реалиста и критика. Эти роли помогут клиенту в процессе генерации и создания идей и воплощения их в жизнь.

  1. Мечтатель — В роли мечтателя клиент должен учитывать время, когда он придумал новые творческие идеи (свои мечты). Их следует побуждать позволить своему разуму свободно блуждать и создавать дальновидную большую картину без границ, ограничений или ограничений. Создавать эти мечты должно быть легко и без усилий. Как только клиент определяет событие, его просят войти в локацию Dreamer и заново пережить этот опыт.
  2. В позиции реалиста клиенту предлагается систематизировать свои идеи и составить план.Им следует подумать о том, что должно произойти, чтобы мечта стала реальностью. Кроме того, клиент должен учитывать время, когда он создал и реализовал реалистичный план по воплощению идеи в жизнь. Опять же, они должны занять эту позицию и вспомнить опыт.
  3. В качестве критика клиента просят проверить свой план — он должен искать проблемы, трудности и непредвиденные последствия, оценивать их и спрашивать: «Что может пойти не так?» Им следует найти время, чтобы вспомнить ситуацию, когда они эффективно оценили план, используя как положительные, так и конструктивные идеи, чтобы определить любые препятствия, которые могли бы обойти эффективность плана.Их снова просят занять позицию и разгрузить мероприятие.

Вернувшись в исходную позицию, мета-позицию, клиент должен затем определить результат или цель, которых он хочет достичь в своей профессиональной или личной жизни. Клиента просят проработать три позиции: мечтатель, реалист и критик, чтобы увидеть, как они могут достичь цели. Им следует опираться на положительный прошлый опыт в каждой должности, чтобы помочь своим клиентам понять, как они могут достичь положительного результата для своей текущей цели.

После того, как клиент отработал все три позиции, его просят вернуться в позицию Мечтателя. В это время они должны использовать идеи, которые они обнаружили в позициях критика и реалиста, чтобы творчески изменить план, чтобы сделать его более эффективным и достижимым. Процесс перемещения по каждой из позиций должен продолжаться до тех пор, пока не будет согласования между всеми тремя.

Коучинговая техника Уолта Диснея по НЛП — это мощный инструмент, который помогает как тренеру, так и клиенту эффективно направлять внутреннее творчество, обеспечивая при этом одинаковость всех путей к успеху.

Вам интересно, как НЛП может помочь вам направить вашего внутреннего мечтателя как лидера? Свяжитесь с Академией коучинга лидерства и НЛП для получения дополнительной информации! Или рассмотрите возможность работы с нашей командой через индивидуальные или небольшие групповые тренинги по лидерству, чтобы развить свои лидерские навыки.

Мечтатель, реалист и критик

Недавно мы представили ряд методов и инструментов для стимулирования инноваций и творчества внутри организаций посредством творческого мышления и мозгового штурма, таких как Lego Serious Play, De Bono Six Thinking Hats и Reversed Brainstorming.Креативная стратегия Диснея — еще один инструмент творческого мышления, вдохновленный Уолтом Диснеем.

Он был талантлив в открытии творческих идей и воплощении их в жизнь. Основываясь на своем близком соратнике, он часто говорил: «На самом деле было три разных Уолта: мечтатель, реалист и спойлер. Вы никогда не знали, кто идет на встречу ».

Стратегия Уолта Диснея была обозначена и смоделирована позже в 1994 году экспертом по НЛП Робертом Дилтсом. Он определил эту технику как метод Диснея для воплощения своей мечты в реальность.В этом методе группа людей использует определенный поток мышления, который строит параллельное мышление, которое можно использовать для генерации, оценки, критики идей и решения проблем.

Хотя этот метод не был полностью разработан Уолтом Диснеем, он устраняет разрыв между воображением и реальностью. Творческий процесс раскрывает способность ума мечтать и формировать неожиданные идеи и решения существующих проблем. Однако эти решения могут быть неприменимы в реальности и не могут применяться в качестве стратегического плана.Таким образом, одно из преимуществ метода творческой стратегии Диснея заключается в балансировании между мечтой и реальностью для создания жизнеспособного макета.

Дисней анонсирует аудио-аниматроник «Пираты Карибского моря» с творцом воображения Марком Дэвисом и скульптором Блейном Гибсоном.

Роберт Дилтс описывает способность Диснея исследовать творческие способности: «Способность Уолта Диснея соединить свое новаторское творчество с успешной бизнес-стратегией и популярностью, безусловно, делает его гением в области развлечений.В некотором смысле, выбранная Диснеем среда выражения, анимационный фильм, характеризует фундаментальный процесс всякого гения: способность взять то, что существует только в воображении, и воплотить это в физическое существование, которое напрямую влияет на опыт других в позитивном ключе. путь.»

Подготовка к творческой стратегии Диснея

Чтобы подготовить команду к творческой стратегии Диснея; Для каждого способа мышления выделено четыре части комнаты. Первая часть предназначена для сновидений и воображения, вторая — для реалистов и / или планирующих, третья — для критиков, а четвертая — для вывода ума за пределы мыслительного потока.

Идея определения места для размышлений на каждом этапе метода состоит в том, чтобы подготовить коллективный разум к переключению режимов мышления с одного на другой. Это может быть комната, открытый офис или открытый сад.

Команда собирается с целью, которую нужно достичь, эта цель может быть мечтой, которую нужно воплотить в реальность, дизайн для визуализации, проблема, которую нужно решить, или процесс, который нужно улучшить. Однако история метода Диснея позволяет использовать его для творческого мозгового штурма, чтобы помочь превратить мечты в применимые проекты.

Этапы творческой стратегии Disney

Стратегия основана на трех основных этапах; мечтатель, реалист и критик. Каждый этап представляет собой стиль мышления, и его следует применять в той же последовательности, что и ниже:

Мечтатель

Обычно любая творческая идея начинается с мечты, полной страсти и энтузиазма. На обычных встречах этот стиль сновидений ограничивается реальностью, и в нем нет места для дальнейшего развития. Обсуждается подробно.В этой творческой стратегии Disney на первом этапе команда может поделиться своей мечтой без ограничений и критики. Это помогает собрать массу творческих идей. Некоторые из этих идей жизнеспособны, а другие нет. Определение жизнеспособных творческих концепций приходит позже в результате второго и третьего стилей мышления.

Сновидец задавал вопросы, которые помогают описать идеи, например следующие:

  • Чего мы хотим?
  • Какое решение?
  • Каким мы представляем решение?
  • Каковы преимущества применения этого решения?

Реалист

Теперь следует реалистическому стилю.Команда меняет место и режим, чтобы думать в более логичном стиле планирования. На первом этапе участники делают вид, что мечта возможна, и начинают строить планы по ее достижению. Планы направлены на то, чтобы превратить воображаемые идеи в управляемый план действий. На этом этапе все мысли должны быть конструктивными и нацелены на превращение идеи в реальный план. Этот этап включает в себя такие вопросы, как:

  • Как применить эту идею на практике?
  • Каков план действий по реализации идеи?
  • Каковы сроки реализации этой идеи?
  • Как оценить идею?

Критик

Имея план действий по воплощению идеи в реальность, режим критического мышления имеет тенденцию обнаруживать препятствия на пути применения идеи и способы их преодоления.На этом занятии команда конструктивно критикует идею, чтобы найти слабые места и решить их в окончательном решении. На этом этапе команда задает следующие вопросы:

  • Что может быть не так с идеей?
  • Что не хватает?
  • Почему мы не можем его применить?
  • Какие слабые места в плане?

Заключение

В результате трех основных этапов, описанных выше в творческой стратегии Disney, команда достигает прочной творческой идеи с планом действий по ее реализации.Первый этап был посвящен творческому аспекту и обмену творческими идеями и решениями. Второй этап был сосредоточен на реальности и том, как превратить идею в план действий, и, наконец, третий этап направлен на выявление слабых мест в идее и преодоление их в окончательном плане.

В то время как другие методы творческого мышления, такие как «Шесть мыслящих шляп», не ограничиваются определенной последовательностью шагов, Креативная стратегия Disney требует выполнения шагов, указанных выше.

[/ ms-protect-content]

пожаловаться на это объявление

Что такое метод Уолта Диснея? — Smartpedia

Применение метода Уолта Диснея

Метод Уолта Диснея можно использовать как индивидуальную, так и групповую технику.Метод Уолта Диснея работает как единая техника, в которой проблема рассматривается человеком один за другим как мечтателем, реалистом и критиком. В рамках ролевой игры в группе разные люди берут на себя отдельные роли, которые они выполняют в последующих раундах, пока каждый участник не возьмет на себя каждую роль один раз и / или не будет найдено решение проблемы.

В результате применения метода Уолта Диснея был составлен список ответов на следующие вопросы:

  • Какие сказочные идеи нужно развивать?
  • Какие реальные шаги следует предпринять дальше?
  • Какие моменты необходимо срочно учесть при внедрении?

Советы по методу Уолта Диснея

Метод Уолта Диснея подходит для многих областей работы.Его можно использовать для генерации общих идей, для определения корпоративных стратегий, для анализа конфликтов или проблем или для принятия решений. Вот несколько советов о том, как использовать метод Уолта Диснея:

  • Распределение ролей всегда должно быть четким и недвусмысленным для всех участников. Например, каждая роль может быть связана с положением в комнате (мечтатель находится в углу 1 офиса, реалист в углу 2 и т. Д.). Или на стульях, где сотрудники исполняют свои роли, роль четко обозначена.Так всем участникам будет легче ориентироваться.
  • Особенно с неподготовленными командами может быть полезно работать с модератором. Он или она могут, например, выступать посредником в разногласиях или пытаться работать для достижения конкретных результатов.
  • Использование тайм-бокса полезно для того, чтобы каждый участник в идеале имел одинаковое время выступления.
  • Даже если участники берут на себя разные роли, основное внимание уделяется совместной работе. Речь идет о поддержке друг друга, а не о том, чтобы тормозить друг друга.Это единственный способ найти общие ответы с разных точек зрения.

Импульс к обсуждению:

Метод Уолта Диснея требует от участников высокой степени сочувствия, чтобы не выглядеть «искусственным». Если эта эмпатия недостаточно развита в организации, может быть более разумным использовать другие методы, такие как мозговой штурм, брейнрайтинг или сброс мозгов.

Метод Уолта Диснея: мозговой штурм, как у Уолта Диснея

Эффективный мозговой штурм имеет решающее значение в ретроспективе.Это первое, что вы делаете во время ретроспективы, и оно служит основой для последующих дискуссий. Поэтому неудивительно, что меня регулярно спрашивают, как проводить более увлекательные и эффективные мозговые штурмы.

Сегодня я хочу поговорить с вами о методе мозгового штурма, который использовал Уолт Дисней, чтобы придумать некоторые идеи в фильмах, на просмотре которых мы все росли. Этот метод, получивший название «Метод Уолта Диснея», проводит участников через 3 последовательных шага, нацеленных на генерирование новых идей на всех уровнях, и побуждает людей мечтать о невозможном.

На первом этапе участники должны надеть шляпу «мечтателя». Здесь все придерживаются подхода, что все возможно. Каких самых безумных вещей мы могли бы достичь, если бы наши ресурсы не ограничивались? Какое идеальное состояние? Как мы можем быть самыми большими, лучшими, самыми быстрыми и т. Д.? Здесь важно отметить, что на первом этапе нет места для критики. Нет идеи — плохая идея. Пока что.

На втором этапе участники переходят от мечтателей к реалистам, поскольку идеи, сгенерированные на первом этапе, оцениваются на основе того, что действительно возможно.Команды должны спросить себя «что нам нужно» и «когда мы сможем это сделать», чтобы помочь установить некоторые параметры и сузить круг возможностей для улучшения, которые более достижимы.

Как и в первом шаге, второй шаг не подвергается критике. Это происходит на третьем этапе, когда каждый надевает шляпу «конструктивного критика». Хотя командам важно ставить перед собой амбициозные цели, вы также должны конструктивно оценивать эти идеи, чтобы обеспечить успех. Здесь команда должна задавать вопросы типа «вы уверены, что это сработает?» И «если мы проиграем, мы проиграем быстро?» «Кто изнутри может возражать против этой идеи и какие недостатки они могут определить?» «Возможно ли это вообще?» «Кто будет отвечать за идею?»

Пройдя те же три шага, что и Уолт Дисней, можно генерировать новаторские и творческие идеи, которые помогут вашей команде стать более заинтересованной и заинтересованной в результате.

Вы использовали метод мозгового штурма Уолта Диснея раньше? Планируете использовать его на следующей сессии для генерации новых идей? Сообщите мне, что вы думаете о подходе Диснея и помогли ли он вам.

Креативное мышление: творческая стратегия Диснея

Если бы я сказал вам, что мыши милые, львы могут петь, а старые дома могут летать, рыночная стоимость которых составляет 100 миллиардов долларов США, вы можете отказаться от них. Уолт Дисней стал именем в популярных развлечениях, которое не нуждается в представлении.

Стратегия творчества Диснея (также известная как метод мозгового штурма Диснея или метод творчества Диснея), которая создала это 100-миллиардное королевство, была предложена Робертом Дилтсом в 1994 году. Она обеспечила эффективную дорожную карту для инкубации многих продуктов и проектов в течение тридцати лет. Стратегия Disney включает три шага, которые помогают отдельным лицам и командам определять цели проекта, определять пути и избегать рисков, как показано на диаграмме Венна ниже.

Измените этот шаблон творческой стратегии Disney

« Творчество как целостный процесс включает в себя координацию этих трех подпроцессов: мечтателя , реалиста, и критика .Мечтатель без реалиста не может превратить идеи в материальные выражения. Критик и мечтатель без реалиста просто застряли в бесконечном конфликте. Мечтатель и реалист могут создавать вещи, но они не могут достичь высокого качества без критика. Критик помогает оценивать и совершенствовать продукты творчества ».

Роберт Б. Дилтс, Гениальные стратегии: Том 1

Дисней: творческое мышление

Стратегия Диснея работает благодаря строгому разделению трех ролей — генерировать идеи, оценивать идеи, строить и критиковать план действий, структурированный в трех стилях мышления: мечтатели, реализаторы и критики.Система творческого мышления Диснея устраняет разрыв между воображением и реальностью.

Творческий процесс раскрывает способность ума мечтать и формировать неожиданные идеи и решения существующих проблем. Однако эти решения могут быть неприменимы в реальности и не могут применяться в качестве стратегического плана. Таким образом, одним из преимуществ метода творческой стратегии Диснея является баланс между мечтой и реальностью для создания жизнеспособного макета.

Три стиля мышления — мечтатели, реализаторы и критики.

  1. В первом стиле мышления группа мыслит как мечтатели, чтобы найти идеальные решения. Они используют дивергентное мышление для разработки творческих и радикальных идей.
  2. В следующем режиме группа принимает точку зрения реализатора. Они действуют как прагматичные реалисты и используют конвергентное мышление для анализа идей, оставленных мечтателями. Они выбирают лучшую идею и строят для нее план.
  3. Последняя точка зрения — точка зрения критиков. Они анализируют план, составленный реалистами, чтобы выявить слабые места, препятствия или риски.Они стремятся улучшить план.

МЕЧТАТЕЛЬ — Буйное воображение мечтателя открывает двери для творчества. Многие говорят, что я не творческий человек. На самом деле, чаще всего мы ограничены собой или окружающей средой.

Как стать мечтателем? — Что волнует сновидцев?

  • «Дайте себе 15 минут, чтобы свободно описать время своей мечты»
  • Если все возможно, без каких-либо ограничений, без какого-либо давления, как вы описываете свое видение, свою карьеру, свой бизнес, свою жизнь, свой следующий шаг?
  • Что даст вам страсть и что сделает вас счастливым?
  • Если ваши мечты сбудутся, что вы увидите и что приобретете? Попробуйте представить в уме, как сбываются ваши мечты.

Как можно внимательнее ответьте на приведенные выше вопросы. На этом этапе не нужно думать, осуществимо это или нет. Самое главное — свободно описывать свою фантазию. Не спешите отказывать себе.

REALIST — Основываясь на мечтателях, практикующие продолжают думать о том, как их конкретно реализовать, и формулируют фактические планы реализации.

Как быть реалистом? — Деятели сосредоточены на том, как это сделать.

  • Как сбываются «20 минут на составление плана»? Когда и где? Кто отвечает за реализацию?
  • Как мне действовать? Как составить план и каковы соответствующие шаги к успеху?
  • Что нужно сделать сегодня, завтра, на следующей неделе и в следующем месяце?
  • Какие ресурсы у меня есть? Как эффективно использовать эти ресурсы?
  • С кем? Где я могу получить помощь?
  • Как получить больше ресурсов и более широкую платформу?

Опыт моделирования шаг за шагом к успеху.Установите важные моменты плана. Деятели верят, что идеалы, которые изображают мечтатели, могут быть реализованы.

КРИТИЧЕСКИЙ — Критик рассматривает все идеи и пытается пробить в них дыры, изображая адвоката дьявола.

Как быть критиком?

  • Пять минут времени на улучшение программы »
  • Как я на самом деле к этому отношусь? Это лучшее, что я могу сделать?
  • Что может улучшить? Имеет ли это смысл?
  • Как это выглядит для покупателя? Клиент? Специалист? Пользователь?
  • Стоит ли работать над этой идеей? Могу я его улучшить?

Критики могут максимизировать план.Давайте двигаться вперед более твердо. Критики обеспокоены тем, почему.

Как создать творческую стратегию Диснея в рамках возможностей команды?

Дисней использовал те же три стратегии, чтобы его сотрудники скоординировали свое мышление над конкретным проектом. Он перенес идеи по трем комнатам. У каждой комнаты своя функция.

  • Комната 1 была комнатой мечтателя — каждая мечта, творческая идея или догадка развивались без ограничений. В этой комнате не было никакой критики.
  • Комната 2 была комнатой реалистов — здесь люди размышляли о том, что потребуется, чтобы воплотить мечту в реальность.В случае с Диснеем именно здесь должна была развиваться раскадровка для фильма. Как могла быть реализована эта идея?
  • 3 была комнатой критики — здесь подробно рассматриваются сильные и слабые стороны идеи. Критиковалась идея, а НЕ человек, который ее придумал.

Заключение

Стратегия творчества Диснея — отличный метод, который можно сделать самостоятельно. Это также отлично подходит для коучинга или развития команды. Это включало изучение идей с использованием трех различных этапов мышления.В результате трех основных этапов, описанных выше в творческой стратегии Disney, команда достигает прочной творческой идеи с планом действий по ее реализации.

Каждый этап представляет собой стиль мышления, и они должны применяться в следующей последовательности, как показано ниже:

  • Мечтатели концентрируются на творческом аспекте и делятся творческими идеями и решениями.
  • Реалисты сосредотачиваются на реальности и на том, как превратить идею в план действий.
  • Критики стремятся выявить недостатки идеи и преодолеть их в окончательном плане или просто все отложить.

Если вы хотите добиться успеха в творческом процессе, вам нужно сочетать 3 вещи: способность мечтать о большом; умение быть прагматичным; и способность критически относиться к тому, что производится. Таким образом, для истинного, значимого творчества вам необходимо заполнить все три роли.

  • Без Dreamers реалистам делать нечего.
  • Без Реалистов идеи Мечтателей никогда не покидают их головы.
  • Без Critics работа Мечтателей и Реалистов будет недоделанной и неотшлифованной.

Инновации под руководством сотрудников (6) — Метод Уолта Диснея для разработки идей

Disney — этот термин вызывает множество волшебных ассоциаций. Но Диснейленд и фильмы Диснея — не единственное наследие Уолта Диснея — он также оставил нам творческий прием! Узнайте больше об этой альтернативе мозгового штурма.

Книга джунглей, Золушка, Бэмби, 101 далматинец и многие, многие другие. Всем этим мы обязаны Уолту Диснею. Итак, кто может быть лучшим проводником, когда дело доходит до творчества и мозгового штурма, чем сам мастер?

Ролевая игра, изобретенная Уолтом Диснеем, похожа на метод шести мыслящих шляп и альтернативу мозговому штурму.В идеале должно быть не менее 3 участников. Но и человек может сделать это в одиночку.

Три роли метода Уолта Диснея

В пьесе три роли:

  • Мечтатель: Свободно придумывает идеи, не задумываясь о возможности их реализации.
  • The Realist: Превращает идеи мечтателя в реальность, анализируя идеи и находя решения, которые делают невозможное возможным.
  • Критик: Оценивает результаты того, что придумали мечтатель и реалист, дает конструктивную обратную связь и указывает на возможные риски.

В идеале для каждой роли должна быть отдельная комната, но достаточно трех стульев в разных углах комнаты. Различные « украшения » могут облегчить вам путь к ролям: мечтатель должен находиться в максимально красивой обстановке, комната должна быть красочной и яркой, чтобы не было ограничений для творчества, а у реалиста должно быть все в его распоряжении есть инструменты, позволяющие воплотить эти мечты в реальность. Критик, с другой стороны, должен сидеть в маленькой узкой комнате и в основном выступать против каждой идеи, указывая на все слабые места идей.

Процесс ролевой игры

Во-первых, необходимо провести тестовый прогон, чтобы участники могли познакомиться со всеми ролями:

В зоне сновидения участников просят подумать об особенно прекрасном или творческом моменте своей жизни. Они должны почувствовать положительное влияние и с особенно хорошим чувством перейти к следующему этапу — в реалистичную область. Здесь участникам необходимо подумать о ситуации, которую они решили, рассуждая рационально и логически, и вспомнить, как именно они это сделали.На последнем этапе — в области критики — уместен скептицизм. Участники должны привыкнуть все ставить под сомнение и выявлять риски в проектах, чтобы впоследствии они могли реализовать свои идеи.

После небольшого перерыва все участники берут на себя три роли и разрабатывают, улучшают, внедряют и критикуют идеи. Это означает, что сначала они действуют как мечтатели, затем вся группа переходит в реалистическую комнату и, наконец, все они берут на себя роль критика. Они могут продолжать, пока не разработают одну или несколько осуществимых идей.

Чтобы участники не отклонились от темы и не стали слишком личными в своей критике, модератор может или должен поддержать их.

Преимущества метода

Хотя метод кажется очень простым, его применение позволит вам разработать реальные продукты. На основе ролевой игры компания Walt Disney создала целый отдел, отвечающий за воплощение мечты в реальность — отдел воображения. Воображающие несут ответственность за разработку новых аттракционов Диснейленда.

Одним из самых больших преимуществ метода Уолта Диснея является то, что участники берут на себя все роли, независимо от их истинного расположения. Это заставляет их мыслить нестандартно и выходить из зоны комфорта. В результате люди будут более открыты для озвучивания идей, которыми они обычно не делятся, а вы получите сокровищницу новаторских идей. Это один из принципов Disney: никогда не отказываться от идеи полностью. Часто сотрудники возвращаются к идее через несколько лет, развивают ее и воплощают в жизнь — e.грамм. потому что технологическое развитие делает это возможным.

Еще одно преимущество заключается в том, что этот метод позволяет вам взглянуть на проблемы с разных точек зрения, чтобы вы могли находить лучшие решения. Благодаря системе «сдержек и противовесов» между мечтателями, реалистами и критиками у вас наверняка появится осуществимая идея, сочетающая качество, эстетику и «магию» с бюджетом и временными ограничениями.

Подробнее из серии «Инновации под руководством сотрудников»:

  1. Преимущества разработки собственных идей
  2. Лаборатории инноваций и открытые инновации
  3. Содействуйте творчеству с помощью этих методов
  4. IdeaSedCard и конкурс питчингов
  5. Инновации в поисках свежих идей

Мечтатель, реалист, критик (Роберт Дилтс, Стратегии гения)

Стратегия творчества Диснея инструмент НЛП

Walt Disney был очень успешным в превращение фантазии в реальность .

В техника Дисней Стратегия творчества была смоделирована и разработана как НЛП инструмент Роберта Дилтса, пионера НЛП и автора Стратегии гения 904 10. Одна из целей НЛП заключается в моделировании мыслительных стратегий успешные люди . Дилтс определил это конкретную стратегию после анализа методов Диснея мечты в реальность.

«Способность Уолта Диснея соединить его

инновационное творчество с успешный бизнес-стратегия

и популярность определенно квалифицирует его как гений в сфере развлечений. В некотором смысле, выбранный Диснеем экспрессия, анимационный фильм, характеризует фундаментальный процесс всех гениальность: способность брать то, что существует только в воображении и выковать его в физическое существование, которое напрямую влияет на положительный опыт других.» пишет Роберт Дилтс.

Три жизненно важных роли

«На самом деле были три разных Уолта: мечтатель, реалист и спойлер. Ты никогда не знал который приходил на вашу встречу «. ~ Близкий соратник Уолта Диснея

Стратегия творчества Диснея выделяется три жизненно важные роли мечтатель , реалист и критик, вовлеченный в процесс создания идей и воплощения их в жизнь.В роли исследуются отдельно для максимальной ясности и эффекта.

❶ Мечтатель
Позвольте вашему разуму свободно блуждать. Создайте дальновидную большую картину без границ, ограничений и ограничений. Просить себя «Чего я действительно хочу в идеальном мире?» Не позволяйте реальности приходите в ваши мысли. Это мечтать или мозговой штурм время. Скорее всего, это заинтересует вас визуальное воображение.Определите отдачу от идеи.

❷ Реалист
Речь идет о систематизируйте идеи, чтобы претворить ваш план в жизнь. Что нужно случилось сделать это реальным? Как ты мог это сделать? Думайте конструктивно. Разработайте план действий и оцените его, чтобы определить, что является реалистичным. Спросите себя: «Что я сделаю, чтобы эти планы стали реальностью?» Учреждать сроки и вехи прогресса. Убедитесь, что ваш план может быть запущен и поддерживается соответствующим человеком или группой. >>>

❸ Критик
Проверьте свой план, ищите проблемы, трудности и непредвиденные последствия. Оцените их. Просить себя «Что могло пойти не так?» Подумайте, чего не хватает, что есть излишки, какие будут спин-оффы. Определите контекст, в котором вы план работоспособен и проблематичен.

Создание историй: The Позиции восприятия

При создании историй Уолт Дисней использовал 3 позиции восприятия.Вот это как Дисней описывает свой творческий процесс: «Рассказчик должен видеть ясно в его собственном сознании, как каждая часть бизнеса в истории будет положить. Он должен чувствовать каждое выражение лица, каждую реакцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *