Системное и стратегическое мышление | Тренинг-Бутик
Программа по системному и стратегическому мышлению для руководителей среднего звена. Программа проводится в формате digital-тренинга из 4 модулей. Продолжительность
каждого модуля около 3,5-4 часов.
Эксперты
Структура и содержание модулей:
Модуль 1
Cистемное мышление
В первом модуле мы разберем основы системного мышления.
Содержание модуля:
- Что такое системное мышление? (Винер, Гараедаги и др.).
- Ловушки мышления (Канеман, Тверски и др.).
- Модели системного мышления для анализа проблем.
- Инструменты системного мышления (модель Исикавы, 5 «Почему» и др.).
Самостоятельная работа участников:
Участники получают домашнее задание по итогам модуля, которое необходимо выполнить до второго модуля (анализ реальной проблемы с использованием моделей системного мышления).
Результаты работы для участников:
- Понимают ключевые характеристики системного мышления.
- Знают типичные ошибки мышления (при анализе проблем и принятии решений).
- Умеют действовать в проблемных ситуациях с использованием моделей системного мышления.
Модуль 2
что такое стратегия? основы стратегического мышления
Во втором модуле участники познакомятся с представлениями о стратегии и стратегическом мышлении.
Содержание модуля:
- Что такое стратегия? История представлений о стратегии (Восток и Запад).
- Школы Стратегий: грани представления о стратегии (Минцберг).
- Основы стратегического мышления. Концепция управленческого масштаба.
- Анализ трендов и форсайт как инструменты стратегического мышления.
Самостоятельная работа участников:
Участники получают домашнее задание по итогам модуля, которое необходимо выполнить до третьего модуля (провести анализ отраслевых трендов, влияющих на бизнес компании).
Результаты работы для участников:
- Понимают суть стратегии. Знакомы со школами стратегий.
- Знакомы с основными характеристиками стратегического мышления.
- Умеют анализировать тренды и факторы среды при принятии решений.
Модуль 3
как работает стратегия? роль руководителя в реализации и коммуникации стратегии
В третьем модуле участники осознают роль руководителя (ориентация на уровень участников программы) в реализации и коммуникации стратегии.
В данном модуле желательно участие стратегов от компании-заказчика (руководителей стратегического блока, ключевых экспертов).
Содержание модуля:
- Стратегия Компании-Заказчика: представление стратегии (в идеале – с готовностью открыто отвечать на вопросы от участников обучения).
- Принципы формирования стратегии: механизмы управления по целям.
- Принципы коммуникации стратегии.
- Роль руководителя в формировании и коммуникации стратегии.
- Как проводить стратегические диалоги с сотрудниками и командами?
Самостоятельная работа участников:
Участники получают домашнее задание по итогам модуля, которое необходимо выполнить до четвертого модуля (познакомиться со стратегией компании и написать эссе о своей роли как руководителя в реализации и коммуникации стратегии/провести встречу со своим коллективом, где обсудить, как конкретное подразделение участвует в реализации и поддержке стратегии Компании, как мы можем измерять это участие каждый день, в чем оно проявляется).
Результаты работы для участников:
- Знают и понимают стратегию Компании.
- Понимают механизмы формирования и коммуникации стратегии.
- Понимают роль руководителя в реализации и коммуникации стратегии.
Модуль 4
стратегия в турбулентные времена
В четвертом модуле участники поймут специфику стратегии Компании в «турбулетные» (кризисные) времена и поймут, как принимать и коммуницировать «непопулярные» решения.
Содержание модуля:
- Что такое «турбулентные» времена?
- Типы и сценарии кризисов. Формирование и реализация антикризисной программы: международные и российские кейсы.
- Роль и поведение руководителя при реализации антикризисной программы.
- Принципы пере-изобретения (основы agile-мышления).
- Тестирование и подведение итогов программы.
Итоговая работа участников:
Участники выполняют итоговое задание (тестирование) по итогам всей программы (в завершение четвертого модуля).
Результаты работы для участников:
- Знают и понимают принципы формирования антикризисных программ предприятия в «турбулентные» времена.
- Понимают роль руководителя в кризис и его вклад в реализацию антикризисной программы.
- Знакомы с основами agile-мышления.
- Успешно прошли итоговое тестирование.
Саидмурод Давлатов — Стратегия мышления богатых и бедных людей читать онлайн бесплатно
Саидмурод Давлатов
Стратегия мышления богатых и бедных людей
Мышление – вот что является причиной успехов и неудач. Мне пришлось многое пережить, чтобы понять это в полной мере. Преодолев нужду, заработав состояние, разорившись и снова разбогатев, я осознал: каждому человеку по силам изменить свою судьбу. Каждый способен покончить с неудачами, избавиться от страхов и стать тем, кем он мечтает. Но все это при условии, что его мышление будет в точности соответствовать поставленным целям.
Много лет я анализировал то, как думают бедные и богатые люди. Искал ключевые отличия. Результатом стала эта книга. В ней я постарался ответить на вопросы, которые чаще остальных задают мне на тренингах, семинарах и личных консультациях.
• Как появляются неудачники, ведь ни один нормальный человек не настроен переживать провал за провалом?
• Что делать, если попал в черную полосу и не видишь ей ни конца ни края?
• Как успеть, пока молод, обеспечить свою старость?
• Как удержать баланс между карьерой и семьей, чтобы одно помогало другому, а не мешало?
• Как не терять уверенность в себе?
• Существуют ли какие-то особые знания, которыми владеют по-настоящему успешные люди?
Многие ответы на эти и подобные им вопросы приведены в виде реальных историй. Все они на сто процентов положительные, поскольку отрицательных в избытке хватает в нашей повседневной жизни. Читая книгу, берите пример из опыта успешных людей и развивайте способность мыслить, как они. И тогда вы научитесь видеть возможности, которых до этого не замечали.
Надо понимать: я ни в коем случае не пытаюсь утверждать, что богатый человек лучше бедного. Нет. Речь лишь о различиях в образе мысли. Образе мысли, который тем не менее приводит к принципиально разным результатам. Не все бедные и не все богатые в точности соответствуют приведенным в этой книге описаниям. Я всего лишь объясняю общий принцип.
Итак, вы находитесь на пороге череды открытий. Вас ждут настоящие озарения, которые помогут понять, почему вам приходится считать каждую копейку, тогда как другие люди могут позволить себе жить на широкую ногу. Я от души желаю вам не только осознать, какие из ловушек мышления мешают вам изменить свое финансовое положение, но и увидеть прямой путь к материальному благополучию.
С глубоким уважением,
Саидмурод ДавлатовБлагодарности
Выражаю огромную благодарность тем, без кого эта книга не увидела бы свет: Айжан Урадиловой, Джумадильхану Керимбеку, Диане Урисбаевой. И особенно я признателен Мирлану Алымбекову.
Спасибо всем участникам тренингов и ученикам, чьи истории попали в эту книгу: Саиде Махмудовой, Эльмире Мурсалиевой, Акылай Гайназаровой, Айзаде Султановой, Орозгуль Пархановой, Чинаре Саттаровой, Алмагуль Ережеповой, Вере Биндюг, Галине Андреевне Юн.
Я искренне благодарю всех успешных людей, чей пример стал для нас источником вдохновения. Каждый из них изменил жизнь тысяч людей в лучшую сторону. Кого-то из героев рассказанных здесь историй уже нет в живых, но их поступки не умирают – они делают тех, кто их совершил, бессмертными.
Введение
Жизнь, которую вы выбираете
Лучший способ помочь беднякам – это не стать одним из них.
Ланг ХанкокВсем людям хочется стать богатыми, но мало кто знает, как это сделать. За 15 лет проведения тренингов и 11 лет бизнес-деятельности я пришел к выводам, объясняющим, почему одни преуспевают в жизни, а у других это не очень получается, одни добиваются своих целей, а другие терпят крах. И дело не в том, что у кого-то есть высшее образование, а у кого-то его нет, и тем более не в том, что один родился в бедной семье, а другой – в состоятельной.
Я изучил жизнь 546 успешных людей, среди которых – шесть миллиардеров и 204 мультимиллионера. Все они были с разных континентов, разных национальностей, разного вероисповедания, разных возрастов.
В итоге я нашел причину, по которой один реализует свои мечты и живет в достатке и благополучии, а другой терпит крах и прозябает в бедности, хотя в детстве никто не мечтает стать бездельником, бродягой или алкоголиком, у каждого есть своя большая, заветная мечта. Каждый хочет добиться чего-то в жизни и помогать своим родителям, каждый стремится стать успешным, достойным человеком. Так почему у кого-то получается, а у кого-то – нет? Что отличает этих людей друг от друга?
Их отличает мышление. О том, как думают бедные и как мыслят богатые, я вам и расскажу. Нет, я не говорю, что бедные – плохие, а богатые – хорошие. И среди тех, и среди других есть разные люди. Но я хочу объяснить стратегию мышления богатого и бедного человека. Понимание разницы между ними поможет вам добиться успеха и благосостояния. Что-то из их опыта вы сможете использовать в своей жизни. Но в конечном итоге каждый человек сам выбирает, быть ему бедным или богатым.
Богатые убеждены, что человек является хозяином своей земной жизни. Есть вещи, которых мы не выбираем, например национальность, родителей, родину. Но от вас зависят ваши мысли, поступки, характер; вы сами выбираете профессию, а это значит, что от вас зависит, по какой дороге вы пойдете. Самое главное, что у человека есть, – это выбор.
Богатые стали богатыми, потому что приняли такое решение, а бедные остаются бедными до тех пор, пока не решат стать богатыми. И это не зависит ни от уровня интеллекта, ни от того, где человек работает. Это зависит от того, осознает ли он свой выбор. При этом наше понимание никогда не может быть «умнее», чем наши мысли. А наши мысли никогда не могут быть «умнее» нашего понимания. Во всех ситуациях человек поступает согласно своему пониманию. Если наше положение не соответствует образованию, значит, не все, что мы знаем, нами понято. Знать и понимать – это не одно и то же.
В этом мире есть много людей, которые считают, что знают все и обо всем. Они говорят: «У меня высшее образование, я знаю, как это сделать». Но в конечном счете сделать не могут, а это значит, что они еще не достигли понимания. Сейчас вы получаете шанс изменить свою жизнь, узнав главные секреты самых успешных, богатых и счастливых людей. А выбор за вами, потому что наша нынешняя реальность соответствует нашему решению. Стать богатым или остаться бедным – это тоже наш выбор. Не всем хватает понимания, воли, решительности, кому-то легче оставаться бедным, чем брать на себя ответственность за свою судьбу.
Нам всем важно понять – все, что мы выбираем, о чем думаем, к чему стремимся, становится нашей реальностью. Если не сегодня, то завтра, если не завтра, так послезавтра, но обязательно воплощается в жизнь.
Если мы выбираем успех, то станем успешными, если выбираем счастье, то будем счастливыми, если же выбираем неудачу, то окажемся обыкновенными неудачниками. Вы можете сказать, что человек не станет выбирать неудачу. Увы, на самом деле он ее выбирает, но просто не знает об этом. Отсутствие плана успеха – это гарантированный план неудачи. И если у вас нет финансового плана достижения богатства, значит, есть план достижения бедности. По-другому не бывает.
При этом богатым стать легче, чем оставаться бедным. Чтобы отказаться от того образа жизни, которого ты заслуживаешь, о котором мечтаешь, чтобы всю жизнь терпеть нужду, отказывая себе и своей семье во всем, требуется очень много сил и внутренней энергии. Помните, что деньги выбирают, какую одежду вам носить, в какой магазин идти, какие продукты покупать, в каком доме жить, в какой школе обучать детей.
Повторяю, я не говорю, что бедные стали бедными, потому что плохие, а богатые стали богатыми, потому что они хорошие. Речь не об этом. Просто исследование жизни 546 успешных людей выявило причину, по которой одни люди богаты, а другие – бедны. Одни достигают своих целей, другие – лишь мечтают о них. При исследовании я нашел более 50 отличий в структуре мышления богатых и бедных людей. О самых важных из этих отличий я вам и расскажу. Вам же предстоит настроиться на позитивное восприятие и осмысление всего прочитанного, а затем – принять свое решение.
Мой наставник как-то сказал, что ученики бывают трех типов. Первый тип – те, которые приходят не для того, чтобы учиться, а для того, чтобы удостовериться, что вы – не шарлатан. Ко второму типу относятся ученики, которые вроде бы знают, что делать, у них есть идея, план действий, но они абсолютно ни в чем не уверены, мучаются сомнениями, не решаются начать. Они задают вопросы лишь для того, чтобы убедиться в собственной правоте. Этих учеников надо учить. Третий тип – самый лучший, эти ученики подобны путнику в жаркой пустыне, который, получив воду, пьет, не задумываясь, откуда она. Такие ученики испытывают жажду к знаниям и обучаются без сомнений и лишних вопросов.
Конец ознакомительного отрывкаПОНРАВИЛАСЬ КНИГА?
Эта книга стоит меньше чем чашка кофе!
УЗНАТЬ ЦЕНУ
Пошаговая стратегия мышления — Сайт
1. Выберите цель, которую вы хотите достичь, она может быть настолько трудной, насколько вы захотите. Не думайте пока о ней. Сейчас надо зафиксировать для себя три разных стратегии мышления. Выберите в вашем доме три места и поставьте там три стула. Одно место – для вашего Мечтателя, другое – для Критика и еще одно – для вашего Реалиста.
2. Окунитесь в то время, когда ваш Мечтатель действительно создал что-то творческое. Сядьте на место Мечтателя, примите расслабленную позу, переживите это время еще раз. Помните, что благоразумнее мечтать о несбыточном, а цели ставить реальные. Включите музыку, хотите – танцуйте… Когда вы всласть намечтались, встаньте с этого места и вернитесь в свое обычное состояние.
3. Вспомните то время, когда вы были успешны, реалистичны и предусмотрительны относительно некого плана (не важно вашего или чужого). Когда вы привели этот план в действие элегантным и эффективным способом. Теперь в этом состоянии сядьте на свой стул Реалиста, займите деловую позу – прямая спина, ноги под прямым углом к стулу. Побудьте в этом состоянии некоторое время. Встаньте и вернитесь в свое обычное состояние.
4. Теперь Критик. Вспомните момент в своей жизни, когда вы конструктивным способом критиковали какой-либо план, видели как силу, так и слабость плана, выявляли проблемы. Это мог быть как ваш проект, так и чужой. В этом четком сосредоточенном и напряженном состоянии сядьте на стул Критика и переживите этот опыт. Когда закончите – встаньте.
То, что вы сделали – это фиксация разных стратегий мышления в трех разных местах. Это могут быть три места в вашей комнате или даже три различных комнаты. Вы можете пронаблюдать, что переход в одну из позиций для вас оказывается более легким, чем в другие. Похоже, эта позиция и есть ваш преимущественный тип стратегии. Находясь в разных состояниях вы могли сделать для себя некоторые заключения насчет тех планов, которые вы реализуете. Итак, сейчас у вас уже есть основы суперстратегии, включающей в себя три сильные отдельные стратегии.
Еще статьи по теме:
Если я такой умный, почему не богатый — 5 книг о финансовой грамотности — Татцентр.ру
TatCenter и интернет-магазин «Читай-город» представляют 5 эффективных книг о финансах, которые помогут грамотно планировать расходы и научат сберегать взрослых и детей.
Стратегия мышления богатых и бедных людей. 32 принципа, которые сделают вас состоятельным человеком
Если я такой умный, почему не богатый? Кто не задавался этим вопросом? Ответ на него очевиден: все дело в образе мысли. Саидмурод Давлатов более двадцати лет анализировал мышление богатых и бедных людей. Он вывел 32 отличия, которые не дают большинству из нас выйти на новый уровень благосостояния. Книга поможет избавиться от ограничивающих установок, научит видеть новые источники дохода и правильно относиться к накоплению денег.
Поднимите свой финансовый IQ
Книга от знаменитого американского предпринимателя, инвестора и оратора Роберта Кийосаки, автора бестселлера «Богатый папа, бедный папа» и «Почему отличники работают на троечников». В книге раскрываются пять основных видов финансового интеллекта, которые необходимы, чтобы становиться богаче, невзирая на состояние рынков акций и недвижимости.
Дети и деньги
Книга для родителей из страны, в которой научились эффективно управлять финансами.
Хотите вырастить успешных детей? Прежде всего научите их правильно обращаться с деньгами. Не важно, какой достаток в семье сейчас: умение зарабатывать, копить и тратить поможет вашим детям достичь благополучия в будущем. Авторы Адам Хо и Кеон Чи, бизнесмены из Сингапура, — не только признанные эксперты по управлению финансами, но и родители, чьи дети уже осознают ценность и важность хорошего обращения с деньгами. В книге вы найдете эффективные методы воспитания финансовой грамотности детей, а также получите много интересных рекомендаций для себя. Специальные тесты в каждой главе помогут принимать правильные решения, а множество реальных кейсов облегчат применение идей на практике.
Мало книги? Читайте беседу TatCenter с психологом Инной Кротовой «Денежные расстройства родом из детства» — о том, как родители сами толкают ребенка в мир, где все продается и покупается. И как этого избежать.
Kakebo. Японское искусство экономии денег по системе Мотоко Хани
Kakebo — надежная, проверенная временем японская система планирования бюджета. В стране восходящего солнца ей пользуются даже дети — настолько она проста. В начале каждого месяца определяйте размер сэкономленной суммы, а в конце — подводите итоги. Откладывайте накопленные деньги в копилку или на счет в банке. Или же направляйте их на покупку товаров и услуг, о которых вы давно мечтали.
НЕ НОЙ. Вековая мудрость, которая гласит: хватит жаловаться — пора становиться богатым
Автор книги Джен Синсеро до сорока с лишнем лет жила в переделанном гараже, одевалась в секонд-хэнде и не могла себе позволить вылечить зубы. Сейчас Джен путешествует по всему миру, останавливаясь только в пятизвездочных отелях. Ее книга — это квинтэссенция методик и стратегий по перенастройке финансового мышления. Она не только снимает психологические блоки на пути к достойному доходу, но и отвешивает энергетический пинок, который придает сил для достижения самых смелых целей.
Больше обзоров книг, отрывков произведений и лекций — в постоянной рубрике TatCenter «Библиотека».
Моральный кодекс строителей интеллекта – Газета Коммерсантъ № 187 (6667) от 12.10.2019
Президент РФ Владимир Путин подписал в пятницу указ об утверждении национальной «Стратегии развития искусственного интеллекта на период до 2030 года». Значительная часть документа посвящена созданию благоприятного правового режима для развития технологий, включая выработку этических норм взаимодействия человека и искусственного интеллекта. Стратегия носит рамочный характер — конкретные целевые показатели и перечень мероприятий по их достижению установит федеральный проект в составе нацпрограммы «Цифровая экономика», который должен быть подготовлен до 15 декабря этого года.
Целями окончательно утвержденной «Стратегии развития искусственного интеллекта» (.pdf) названы рост благосостояния и качества жизни населения, обеспечение нацбезопасности и правопорядка, достижение устойчивой конкурентоспособности экономики, включая лидирующие позиции в мире в области искусственного интеллекта (ИИ). Ранее предложенная Минэкономики задача «повышения уровня доходов населения на базе роста производительности труда» (см. “Ъ” от 4 октября) в финальный текст документа не вошла.
Под ИИ понимается «комплекс технологических решений, позволяющий имитировать когнитивные функции человека… и получать при выполнении конкретных задач результаты, сопоставимые как минимум с результатами интеллектуальной деятельности человека». Среди упомянутых в стратегии технологий — компьютерное зрение, обработка естественного языка, распознавание и синтез речи, интеллектуальная поддержка принятия решений, а также некие «перспективные решения», которые еще только предстоит разработать.
Авторы стратегии (Минцифра и Сбербанк) прогнозируют, что благодаря внедрению решений на основе ИИ прирост размера мировой экономики в 2024 году составит не менее $1 трлн. У России, по их мнению, есть «существенный потенциал» для того, чтобы стать здесь международным лидером — благодаря высокому уровню развития человеческого капитала, обеспеченности базовой инфраструктурой и наличию сильных игроков в сфере ИТ. Отказ от использования этих технологий грозит стране экономическим и технологическим отставанием, предупреждает стратегия.
Ожидается, что сквозные технологии ИИ смогут помочь в повышении эффективности планирования и принятия управленческих решений, в автоматизации рутинных операций, использовании автономного интеллектуального оборудования, повышении безопасности сотрудников и лояльности потребителей, оптимизации кадровых процессов. В социальной сфере речь идет о повышении качества госуслуг, а также услуг в здравоохранении и образовании.
Чтобы это все получилось, нужна адаптация нормативного регулирования в части, касающейся взаимодействия человека с ИИ, и выработка соответствующих этических норм. При этом «избыточное регулирование может существенно замедлить темп развития технологий», отмечается в документе. К 2024 году предполагается создать экспериментальный правовой режим для доступа к данным, «преимущественно обезличенным», включая данные госорганов и медорганизаций (такой эксперимент будет запущен в Москве). Предусматривается создание правовых рамок для упрощенного тестирования и делегирования ИИ принятия некоторых решений (в том числе госфункций, например — по выдаче соцпособий).
По мнению заведующего лабораторией искусственного интеллекта, нейротехнологий и бизнес-аналитики РЭУ им. Плеханова Тимура Садыкова, заявленные в стратегии цели «весьма амбициозные, но реалистичные». Внимание к ИИ на высшем уровне он объясняет тем, что «именно методы и задачи машинного обучения являются вершиной и одновременно точкой роста современных информационных технологий», развитие и внедрение которых способно «обеспечить значительный рост добавочной стоимости и стать локомотивом развития экономики».
Предполагается, что участие в реализации стратегии и соответствующего федерального проекта примет и бизнес — в частности, рабочая группа по ИИ уже создана при АНО «Цифровая экономика» — ее первое заседание также состоялось в пятницу. «Помимо первоочередной задачи подготовки федпроекта по искусственному интеллекту, рабочей группе в ближайшее время предстоит уточнить связь с другими проектами нацпрограммы «Цифровая экономика РФ». Например, большая работа, затрагивающая искусственный интеллект, выполняется в рамках нормативного регулирования, в том числе в направлении киберфизических систем»,— пояснил руководитель группы, директор по цифровой трансформации «Газпром нефти» Андрей Белевцев. Бизнес предлагает включить в федеральный проект такие разделы, как компетенции и подготовка кадров, аппаратное обеспечение, исследования и технологии, ПО и экосистемы, данные, регулирование, внедрение технологии в отраслях и популяризация ИИ. В число целевых показателей к 2024 году предлагается включить кратное увеличение числа специалистов по ИИ (сейчас группа оценивает его в 4,5 тыс.), причем тематические модули обучения должны внедряться начиная со средней школы.
Надежда Краснушкина
Стратегий мышления
Стратегии мышления
Гарвардский проект ZeroВидимое мышление Объясняет, почему важно сделать мышление видимым Развивает идеалы мышления Обеспечивает простоту использования порядок мышления Делится опыт учителя в использовании мышления стратегии |
Изготовление Модель четырех ресурсов для критического счисления явный
Модель с четырьмя ресурсами для критического счета может действовать как контрольный список для учащихся и учителей, задавая вопрос «Что размышляли ли мы? »,« Нужно ли нам исследовать другие типы мышления? »,« Что будет, если мы зададим анализирующие вопросы сейчас? «
Это простая модель, которую учащиеся могут использовать, чтобы видимый — и тот, который они могут использовать как в грамотности, так и в счет.
Один учитель в Исследовательский проект действий для критических Numeracy сказал:
«У нас была отличная дискуссия в классе который, как я думал, заходил довольно глубоко. Позже, когда я посмотрел на Модель Critical Numeracy Model Я понял, что многие из наших обсуждение было вокруг смыслообразования — с некоторыми вопросами что относилось к , анализируя . Я понял, насколько это важно чтобы я сам практиковал критическое мышление во всех секторах.я я склонен рассматривать только несколько аспектов, и теперь это меня напрягает «.
Процедуры мышления, поддерживающие модель критического счисления
Процедуры мышления — это обычные стратегии мышления, которые вы со временем можно будет использовать, с которыми студенты ознакомятся. Студенты могут использовать их в контексте разных учебных программ. Они созданы, чтобы быть простой, запоминающийся и расширяющий мышление за пределы привычных ограниченных узоры. Ниже мы предлагаем процедуры мышления из . Гарвардский проект Zero Веб-сайт Visible Thinking , а также некоторые другие, которые может способствовать развитию критических навыков счета:
Понятно, думаю, интересно Думай, объединяйся, делись 3 вещи, которые я знаю, 2 вопроса, 1 аналогия Соединяй, расширяй, бросай вызов Почему ты так говоришь? Создание, сортировка, подключение, разработка |
|||
Процедуры мышления, которые могут поддерживать разработка Critical Numeracy |
|||
Фьючерсы
Колесо Заголовки Подходит? Creative Hunt Варианты взрыва |
Вопрос начинается Заявка, поддержка, вопрос Стой, смотри, слушай Правда для кого? Step Inside: что человек воспринимает, знает, заботится о? Буксир за правду Круг обзора 6 шляп де Боно |
Развитие мета-познания учащихся
Во время и после занятий студентов можно попросить подумать о их мышление, используя такие вопросы, как:
- Что вас удивило, заинтриговало, вдохновило или бросило вызов?
- Как изменились ваши идеи или ценности в результате этого? мыслительный процесс?
- Какие вопросы или стратегии вы нашли наиболее полезными? развиваете свое мышление?
- Если бы вам снова пришлось проделать это действие, как бы вы это сделали? иначе а почему?
- Какие стратегии вы могли бы использовать в будущем для дальнейшего развить свои мыслительные способности?
- О какой математике вы хотели бы узнать больше как результат этого расследования?
7 простых и эффективных стратегий критического мышления, которые действительно работают — обучение вабисаби
Если бы мы спросили преподавателей о наиболее желаемых преимуществах для наших учеников наличия собственных стратегий критического мышления, большинство ответило бы, что они быстро развивают независимое мышление.В конце концов, мы хотим, чтобы наши ученики мыслили критически и находили отличные решения.
Однако занятые учителя и администраторы также хотят повысить эффективность своей работы за более короткий промежуток времени. Получение прочных стратегий критического мышления приведет вас всех к этой цели мышления более высокого порядка.
Вот несколько стратегий критического мышления, которые помогут вашим ученикам сделать первые несколько шагов.
7 быстрых и эффективных стратегий критического мышления
Критическое мышление — это сознательное мышление.Это ясное, рациональное, логичное и независимое мышление. Это означает мышление саморегулируемым и самокорректирующим образом. Как мы можем сделать это быстро с нашими учениками? Наш помощник по критическому мышлению всегда направит вас на верный путь. А пока вот некоторые другие вещи, которые вы должны иметь в своем репертуаре критического мышления.
1. Используйте правильные инструменты
Использование технологий со студентами — всегда отличная и увлекательная идея. Тем не менее, это также может быть кривой обучения.Иногда мы предполагаем, что наши цифровые дети знают все о каждом приложении или инструменте. К сожалению, это не так.
Вам нужно будет учесть время, чтобы научиться использовать инструмент или приложение, если это необходимо. Некоторые инструменты требуют больше навыков и опыта, чем другие. Дополнительное время, потраченное на обучение их использованию, можно было бы лучше потратить на другую задачу. Хитрость здесь в том, чтобы заранее определить, какие инструменты вы хотите, чтобы учащиеся использовали.
Вы можете потратить урок или два на то, как правильно использовать технические инструменты в начале года.Таким образом, они могут быстро приступить к работе самостоятельно. Вы также можете опросить класс или провести открытое обсуждение. С какими инструментами они уже наиболее знакомы? С какими из них они больше всего хотят учиться? Выберите подходящий инструмент и вместо этого имейте план. Это может свести к минимуму неудачи на пути к успеху.
2. Дайте им немного расслабиться
Когда студенты подходят к обучению активно, они действительно заинтересованы в результате. Мы поощряем инициативу, развивая навыки с помощью строительных лесов.По мере того, как учащиеся приобретают навыки, они становятся уверенными и двигаются к независимости. Мы хотим избежать воспитания «выученной беспомощности». Меняйте задачи и дайте им возможность сделать выбор. Однако будьте реалистичны в отношении себя как учителя в том, что вы готовы позволить.
Будьте проводником на выбранном ими пути к конкретной цели. Смена курса — отличный способ укрепить чувство ответственности за обучение. Как только вы разместите свою лекцию в Интернете, они смогут получить доступ к ее содержанию. Они должны решить такие вопросы, как: «Когда я смогу получить доступ к видео? Как я собираюсь это сделать? »
Перевернув класс, вы можете помочь студентам выйти за рамки предоставленной лекции.Поощряйте их искать другие точки зрения, даже противоположные. Помогите им понять все позиции и их обоснованность.
3. Вовлеките их в обратный инжиниринг
Мы часто называем это работой в обратном направлении с конца. Иногда можно выполнить работу быстрее, начав с конца и вернувшись к началу. «Как они это сделали?» — отличный способ начать разговор о конкретной проблеме.
Для такого предмета, как музыка, это может быть форма записи джазового соло или поп-мелодии.Вы действительно применяете на практике такие мыслительные навыки, как активное слушание, оценивание и повторение.
4. Научите студентов расставлять приоритеты
Приоритезация задач — важный элемент производительности. Путь к успеху часто затруднен из-за неправильной расстановки приоритетов. Научите студентов находить время на планирование. Даже если это займет много времени, в конечном итоге они сэкономят массу работы.
Иногда задача занимает очень короткое время. Часто решение, какую задачу выполнить и какой инструмент использовать, может занять больше времени.Это совершенно нормально, и это нормально. Как мы уже говорили ранее, Правильное планирование предотвращает низкую производительность .
Ставьте личные цели. Помня о конце, учащиеся могут определить, какие задачи необходимо выполнить. Они могут определить, какие навыки необходимы для достижения цели.
5. Смените их точку зрения
Заставьте студентов взять на себя роль противоположной точки зрения, даже если она противоречит их собственной. Попадание на место другого позволяет им критически относиться к ситуации.Это открывает новые способы мышления и генерирует решения, которые ранее не рассматривались.
Поощряйте их думать иначе. Прочтите такие книги, как « Народная история США » Говарда Зинна или « Freakonomics » в качестве отправной точки.
6. Дайте возможность студентам сотрудничать
Обучение на основе запросов — еще один отличный способ развить навыки критического мышления. Когда учащиеся глубоко вовлечены в обсуждение или дебаты, происходит творческое напряжение . Это состояние, в котором разногласия или оппозиция порождают свежие идеи и точки зрения.
Позвольте ему до некоторой степени, прежде чем переходить к умеренному. Как всегда, не отказывайтесь от ответов. Используйте наводящие вопросы, чтобы помочь им. Обучение на основе запросов включает в себя так много навыков критического мышления одновременно, что делает его лучшим инструментом в любой книге учителя.
7. Делайте перерывы
При использовании стратегий критического мышления это очень важно. Наш мозг — это орган, который делает все, поэтому мы должны о нем заботиться. Поиграйте, посидите в тишине, прогуляйтесь или выпейте воды.Ешьте полезную для мозга пищу и читайте интересную литературу.
Вы даже можете скачать приложения, которые развивают здоровье мозга с помощью забавных и сложных головоломок. Наши фавориты — Luminosity, A Clockwork Brain и Peak.
8 научно-обоснованных стратегий критического мышления
8 научно обоснованных стратегий критического мышления
предоставлено Ли Кэрролл , доктор философии и Терри Хейк
Трудно спорить с научной аргументацией и критическим мышлением.
Однако, как качества и образ мышления, им зачастую труднее всего научить студентов. Сам Эйнштейн сказал: «Образование — это не изучение фактов, а тренировка ума думать».
Но как? Что наука и критическое мышление могут сделать для студентов? И, кроме того, что учителя могут извлечь из этих подходов и применить в своих классах?
Вне науки люди быстро клеймят тех, кто ставит под сомнение общепринятые теории, как противников, троллей и шарлатанов.Отчасти это связано с тем, что люди иногда не знают, как движется вперед наука.
Интересно, что профессиональные учебные журналы отмечают, что распространенный миф, который студенты приносят в школу, заключается в том, что наука уже вся открыта и высечена в камне — фиксированный набор знаний — а не простой подход к мышлению и знаниям, который она фактически представляет.
Ниже приведены 8 научно обоснованных стратегий критического мышления.
8 научно обоснованных стратегий критического мышления
1.Подвергнуть сомнению все предположения
А это означает все предположения.
Как учитель, я приложил все усилия, чтобы воспитывать у студентов исследовательские вопросы, моделируя объективное научное мышление. Независимо от наших целей в процессе преподавания и обучения, я никогда не хочу подавлять любопытство студентов . Один из способов добиться этого — почти всегда воздерживаться от высказывания им своего личного мнения, когда они спрашивают, поощряя их взяться за исследование, чтобы развить свои собственные идеи.
Студенты не привыкли к такому подходу, и им скорее скажут, что думать. Но разве это не окажет медвежью услугу для их развития, зная, что для достижения прогресса нам нужен аналитический ум? И зная, как быстро технологии превращают научную фантастику в реальность? Концепции, которые были чистым воображением, когда я рос, например путешествия во времени, теперь смоделированы с помощью фотонов в Австралии. Может ли это случиться, если мы никогда не оспариваем наши предположения?
Все вопросы. В этом отношении вопрос важнее ответов.
2. Приостановление судебного решения
Если ученик проявляет любопытство к предмету, он может бросить вызов нашей собственной зоне комфорта. В соответствии с этим, Малькольм Форбс, воздухоплаватель, яхтсмен и издатель журнала Forbes , как известно, заявил: «Цель образования — заменить пустой ум открытым».
Хотя человеческая природа заключается в том, чтобы заполнять пустоту предположениями, это остановит прогресс науки, и, следовательно, от этого следует остерегаться. По общему признанию, требуется смелость, чтобы отказаться от суждений и безбоязненно получать объективные данные.Но кто знает, эти данные могут заставить нас взглянуть на вещи в новом свете.
3. Пересмотр выводов на основе новых данных
При принятии обучения, ориентированного на учащихся, стандарты Next Generation Science Standards содержат научную аргументацию. Можем ли мы согласиться с тем, что изменения, основанные на новых данных, могут быть полезны для создания более здорового мира?
Сопротивляясь предвзятости подтверждения, ученые должны пересматривать выводы — и, следовательно, убеждения — в присутствии новых данных.
4. Преобладание данных над убеждениями
В науке «убеждения» имеют меньшее значение, чем факты, данные и то, что может быть подтверждено и доказано. Развитие убеждений, основанных на критических рассуждениях и качественных данных, намного ближе к научному подходу к критическому мышлению.
Хотя ученые, безусловно, «спорят» между собой, помочь студентам сформулировать это несогласие как разногласие между данными, а не людьми, — очень простой способ научить критическому мышлению через науку.Рассмотрение людей, убеждений и данных как отдельных людей не только рационально, но и является центральным элементом этого процесса.
5. Бесконечное испытание идей
В худшем случае, новые тесты призваны еще раз проверить эти новые выводы. Теории — прекрасная отправная точка для непрерывного процесса!
6. Мнение о том, что ошибки — это данные
Рассмотрение ошибок как данных и данных как ведущих к новым выводам и прогрессу является неотъемлемой частью научного процесса.
Таким образом, одним из последствий обучения навыкам критического мышления является то, что учащиеся могут приносить домой недопонимание. Но изучение противоречий в науке — это тот самый метод, который используют ученые, чтобы продвинуть эту область вперед.
Иначе мы бы по-прежнему ездили на лошадях и использовали пишущие машинки. Знаете ли вы, что когда-то считалось спорным накладывать ластики на карандаши? Люди думали, что это побудит студентов совершать ошибки.
7. Серьезное рассмотрение возможностей и идей без (всегда) их принятия
Каким бы ценным он ни оказался для изучения противоречий в науке, некоторые студенты, возможно, не смогут осознать (одну из) знаменитой цитаты Аристотеля об образовании: «Признак образованного ума — иметь возможность размышлять без принимая это.”
Без учителей и родителей, вместе поддерживающих учащихся в этом, дети могут потерять контекст того, почему они должны оспаривать свои собственные предположения с помощью доказательств и аналитических рассуждений в классе и за его пределами.
8. Ищем то, что упустили другие
Просмотр старых исследований и данных — чтобы сделать новые выводы или разработать новые теории и тесты для этих теорий — вот как происходит большая часть «науки». Даже придумывание нового способа рассмотреть или сформулировать старую проблему — подумать о том, что другие, возможно, упустили, — это замечательный критический подход к обучению.
ATLE | Стратегии визуального мышления
Стратегии визуального мышления
Что это?
Visual Thinking Strategies (VTS) — метод обучения, улучшающий критическое мышление. навыки через обсуждение визуальных образов под руководством учителя. VTS поощряет участие через групповой процесс решения проблем. Он использует искусство для обучения мышлению, общению навыки и визуальная грамотность.Студенты вносят свой вклад в обсуждение, представляя свои собственные наблюдения и идеи классу. Все взносы принимаются и рассматриваются нейтрально учителем и классом, чтобы ученики могли учиться с разных точек зрения других.
VTS подчеркивает процесс обучения студентов, индивидуально и в сочетании с другие, а не распространение знаний преподавателем. Следовательно, VTS — это управляемый учеником.передает власть студентам. ориентирован на процесс, а не на продукт сфокусирован — учащимся не дается правильный ответ, потому что процесс обучения и обсуждение — вот ответ. Развивает навыки критического мышления.
Инструктор
Роль инструктора в VTS — тщательно отбирать визуальные образы и облегчать обсуждение. Это достигается с помощью методов вопросов и фасилитации.
Три важных вопроса для стратегии:
- Что происходит на изображении?
- Что вы видите, что заставляет вас так говорить?
- Что еще мы можем найти?
Три метода фасилитации обсуждения:
- Перефразируйте комментарии нейтрально — таких слов, как «правильно», «неправильно» или «хорошо» нельзя. использоваться
- Укажите на обсуждаемую область
- Ссылка на противоположные и бесплатные комментарии студентов
Студент
Роль студентов в VTS:
- Посмотрите внимательно на изображение
- Расскажите о том, что они наблюдают
- Подтверждают свои идеи доказательствами
- Слушайте и учитывайте мнения других
- Обсудите множество возможных интерпретаций
Почему это работает?
VTS — это строгий и увлекательный, основанный на исследованиях подход с измеримым ростом всех учащихся. по всем направлениям.VTS — эффективный метод обучения, потому что он:
- использует визуальные образы, чтобы вовлекать, озадачивать и интриговать учащихся, развивая способности и уверенность в декодировании сложного и разнообразного материала
- является всеобъемлющим и полностью уважает всех учащихся
- легко освоить, потому что он использует существующие сильные стороны, интересы и опыт
- пробуждает мотивацию и любопытство
- легко перенести навыки вербального мышления и стратегии в другие области обучения
Дополнительные стратегии
Визуальное мышление может также включать графическую организацию идей с концепцией. карты, интеллектуальные карты и сети.Таким образом, учащиеся могут самостоятельно работать с концепциями. и практический, потому что он позволяет студентам «видеть» свои идеи по мере их развития. Используя визуальное мышление через графику, учащиеся могут прояснять мысли, организовывать и анализировать информацию, интегрировать новые знания и мыслить критически.
Лучшие практики с YouTube
Следующее видео на YouTube содержит некоторые ценные практические советы, связанные с визуальным стратегии мышления:
Ресурсы
Стратегии критического и творческого мышления, классы K-6 (уровень I)
Опытный преподаватель академических ресурсов и классные руководители обучают девяти стратегиям мышления высшего порядка по всем предметам и уровням обучения.Стратегии встроены в уроки, которые включают навыки мышления 21 века и расширяют и обогащают программу обучения (POS) для всех учащихся. Отзывы учащихся на уроки также используются для сбора свидетельств продвинутого академического потенциала, чтобы обеспечить равенство и расширить доступ к продвинутым академическим программам.
В детском саду до шестого класса уроки критического и творческого мышления предназначены для того, чтобы вызвать мыслительную реакцию более высокого уровня. Эти уроки также можно использовать для выявления и развития одаренного потенциала молодых учащихся.Навыки решения проблем, мыслительные процессы и продукты учащихся, полученные в результате этих уроков, предоставляют наблюдаемые доказательства способности учащегося мыслить и рассуждать на продвинутом уровне.
Каждый урок построен на основе пятиэтапной модели, которая дает учащимся возможность связать содержание с предыдущими знаниями, реализовать новые идеи, использовать навыки мышления для рассмотрения возможностей, размышления о новом обучении и связать урок с будущим обучением.
Например, на одном уроке во втором классе учеников обучают искусству убеждения с помощью книжки с картинками под названием « Я хочу игуану » Карен Кауфман Орлофф.В книге ребенок и его мама пишут письма о своей точке зрения на усыновление домашнего животного.
Уроки критического и творческого мышления предназначены для включения в каждый класс K-6 в течение года. Преподаватель для продвинутых академиков сотрудничает с классным руководителем, моделируя и координируя несколько ответных уроков в течение года для всех учеников.
Каждый урок учит определенной стратегии мышления. Уроки можно использовать для развития у всех учащихся навыков творческого и критического мышления.Каждую стратегию мышления можно использовать на любом уровне обучения и в любой области учебной программы. Студентов обучают названию стратегии, тому, как она может помочь им стать лучше мыслителями, а затем им дают возможность попрактиковаться в использовании стратегий мышления в различных областях содержания. Иконки обеспечивают визуальное представление, которое помогает учащимся определить и запомнить стратегию мышления.
Девять различных стратегий:
Опрос
Активные ученики всегда задают вопросы.Учащиеся, которые берут на себя ответственность за собственные вопросы, становятся более продуктивными и участвуют в процессе обучения. Метапознание, или размышления о мышлении, включает в себя изучение наших индивидуальных процессов обучения. Такие вопросы помогают нам решать проблемы, разрабатывая, внедряя и оценивая планы действий. Сопровождение развития навыков мышления у всех учащихся расширяет их возможности, повышает их независимость и помогает им раскрыть свой максимальный потенциал. У детей всегда есть множество вопросов — поощряйте их задавать вопросы и работайте с ними, чтобы найти ответы.
5 стратегий развития навыков критического мышления
Навыки критического мышления часто упоминаются как ключевая черта, которую работодатели ищут в потенциальных сотрудниках. Но что такое критическое мышление? Беседы с другими профессионалами показывают, что не все уверены в этом определении.
Критическое мышление можно описать как дисциплинированное мышление, которое является ясным, рациональным, непредубежденным и подкрепленным доказательствами. Хотя это, кажется, описывает способности многих профессионалов в области бухгалтерского учета, некоторые руководители организаций сегодня твердо уверены, что эта способность исчезает.Вот стратегии, которые помогут вам и вашей команде развить навыки критического мышления:
Стратегия 1. Будьте постоянным учеником . У учащихся есть естественное любопытство к миру и своей профессии. Они читают и разговаривают с людьми. По сути, они учатся сами, не говоря об этом. Это может быть чтение, беседы с экспертами в данной области, прослушивание лекций в Интернете или посещение конференций. Чем больше знают работники, тем больше доказательств они должны учитывать при принятии решения.
Стратегия 2: Примите правильное решение большинством . Критически мыслящие люди отбрасывают свое эго и думают о том, что лучше для всей организации, даже если это не лучшее решение для отдельного человека. Их цель — понять, а затем принять четкое и рациональное решение, которое лучше всего подходит для большинства.
Стратегия 3. Слушайте и учитывайте нестандартные мнения. Критически мыслители склонны искать новые решения старых проблем.Им не нравится фраза «мы всегда так поступали». Они также видят, что сотрудничество с их командой, своей профессией, а иногда и с конкурентами приводит к лучшим решениям, и их это устраивает.
Стратегия 4: Избегайте аналитического паралича. Критически мыслящие люди будут избегать ловушки слишком большого количества информации и застревания в процессе принятия решений, глядя на общую картину и детали. Они осознают, что у них никогда не будет 100% информации, которую они могли бы собрать, но они также знают, что могут двигаться дальше и при необходимости скорректировать решение позже.
Стратегия 5. Проанализируйте себя . Критически мыслящие люди развивают способность объяснять другим, почему они пришли к определенному выводу. Другие могут следовать их рассуждениям и понимать их мышление. Они готовы изменить свои взгляды, когда им будет предоставлено больше информации, позволяющей лучше понять их.
Хотя навыки, связанные с этими стратегиями, некоторым приходят естественным образом, навыки также можно развивать. Это не произойдет быстро, но практика стратегии может улучшить критическое мышление и повседневное принятие решений.
стратегий критического мышления для учащихся и учителей — инновационные идеи для преподавания: качественные учебные ресурсы
НЕТ ОФИЦИАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, НО ЭТИ АТРИБУТЫ, ОПРЕДЕЛЕННЫЕ МОНАШНЫМ УНИВЕРСИТЕТОМ, УЧИТЫВАЮТ СУТЬ АСПЕКТЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ УЧИТЫВАТЬСЯ СТУДЕНТАМ И ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ.
Почему важно критическое мышление?
Наши студенты должны уметь критически мыслить, чтобы принимать рациональные решения о том, во что верить или какой образ действий предпринять.
Неспособность мыслить критически может сделать учащихся уязвимыми для запутанного мышления и возможности поверить в необоснованные идеи.
Критическое мышление помогает учащимся отделить зерна от плевел интеллектуально.
Развитие сильных навыков критического мышления помогает учащимся устранять сомнительные данные, оставляя только самую надежную и надежную информацию.
По своей сути критическое мышление — это наличие веских оснований для наших убеждений.Это помогает нам преодолевать предубеждения (собственные и чужие), чтобы избежать манипуляций или порабощения своими чувствами. Это важные навыки в век огромной информации.
Помощь нашим студентам в развитии их навыков критического мышления не только дает им прививку от принятия ошибочных идей, но и эти навыки также являются одними из самых востребованных со стороны работодателей, и, похоже, они сохранятся и в будущем.
Это связано с постоянно растущими темпами технологических изменений.Невозможно точно предсказать конкретные требования многих будущих рабочих мест. Одно можно сказать наверняка: так называемые мягкие навыки, такие как критическое мышление, обеспечат учащимся возможность адаптироваться к любым формам, которые примет рабочее место будущего.
Обучение критическому мышлению
Существует множество способов привнести критическое мышление в класс, либо в виде отдельных занятий, либо в сочетании с уроками с другими заявленными целями.Тем не менее, студентам полезно найти время, чтобы научить их различным стратегиям, которые помогут им критически осмыслить встречающиеся идеи, что поможет им сформировать собственное мнение.
Мнение, основанное на критическом мышлении, основывается не на интуиции, а, скорее, на рациональных рассуждениях, которые часто требуют некоторой формы первоначального исследования.
Давайте начнем с того, что рассмотрим некоторые способы поощрения критического мышления в классе, особенно в процессе исследования.
ЭТО ПРЕВОСХОДНОЕ РУКОВОДСТВО ПО ОБУЧЕНИЮ НАВЫКАМ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Полное руководство по обучению критическому мышлению
Эта 180-страничная электронная книга является отличным ресурсом для учителей, стремящихся реализовать критическое мышление в классе.
Он наполнен отличным контентом, независимо от того, только вы начинаете или хотите пойти дальше.
Он делает соответствующие связи с технологиями, STEM, критическим и творческим мышлением.
ПОДРОБНЕЕ
Стратегии преподавания: пошаговый подход к критическому мышлению
Следующий процесс является полезным шаблоном для обучения студентов.Когда они приступают к собственному исследованию, этот шаблон предоставляет пошаговый процесс, который они могут использовать для структурирования своих исследований.
1. Форматирование вопроса
В эпоху Интернета доступ к информации больше не является основным препятствием, с которым сталкивается любознательный студент-исследователь. Во всяком случае, настоящая проблема сейчас в том, как правильно отсеивать почти неисчерпаемый объем информации.
Ключом к этому процессу фильтрации является постановка исследовательского вопроса.То, как составлен и отформатирован вопрос, точно проинформирует, какую информацию ищет студент, а от какой информации можно отказаться.
Тип вопроса, отформатированного здесь, будет зависеть от цели исследования. Например, предназначен ли вопрос для установления знаний? Тогда это вполне может быть простой вопрос типа What , например Каковы последствия диеты с высоким содержанием обработанных сахаров?
Если вопрос больше ориентирован на использование этой информации или знаний, тогда вопрос может быть больше похож на вопрос типа Почему , например Почему некоторые комментаторы утверждают, что диета с высоким содержанием обработанных сахаров является самая большая угроза общественному здоровью?
Один чрезвычайно полезный инструмент для помощи в форматировании вопросов, требующих от учащихся способностей к критическому мышлению, — это использование таксономии Блума.
2. Сбор информации
После того, как вопрос был четко определен, начинается процесс сбора информации. Студенты должны часто возвращаться к своему исследовательскому вопросу, чтобы убедиться, что они не теряют своего внимания.
По мере того, как они собирают информацию по своему вопросу, ссылка на исходный вопрос поможет им определить релевантность информации, которая им передается. Затем они могут взвесить, помогает ли эта информация двигаться дальше к ответу на их первоначальный исследовательский вопрос.
3. Применение информации
Способность критически относиться к информации бесполезна, если полученное понимание не может быть применено в реальном мире.
Наибольшее практическое применение этого навыка можно увидеть, когда он используется для информирования при принятии решений. Столкнувшись с необходимостью принятия решения, побудите учащихся задуматься над применяемыми концепциями в отношении выбора, с которым они сталкиваются.
Они должны посмотреть, какие предположения существуют, и выяснить, является ли их интерпретация проблемы логически обоснованной.