Если можно раскаяться в последний день жизни, значит, можно всю жизнь спокойно грешить? — вопросы раввину
Уважаемая М.,
Вот слова Рамбама (Мишнэ Тора, Главы о раскаянии), из которых следует, что Вы правы:
«Что является полным раскаянием? Когда у человека появляется возможность совершить то же нарушение, а он воздерживается от этого и не совершает вследствие раскаяния. Не из-за страха или недостатка силы…» (2; 1).
Однако Рамбам продолжает: «А если раскаялся только в дни старости, когда уже невозможно ему сделать то, что делал раньше, — хотя это и не полное раскаяние, [тем не менее и это] помогает, и он считается раскаявшимся. Даже если все свои дни нарушал Закон, но раскаялся в день смерти и умер в раскаянии, его грехи прощаются. Что такое раскаяние? — Когда грешник оставит свой грех и устранит его из своих мыслей, и постановит в сердце, что не совершит того больше… А также будет сокрушаться о том, что совершил. [Так, что сможет] свидетельствовать о нем Знающий сокрытое, что не вернется он к этому греху вовеки…»
И еще говорит Рамбам (4; 1): «Двадцать четыре действия препятствуют раскаянию. Четыре из них являются большим грехом, и тому, кто их совершает, Святой, благословен Он, не предоставляет возможности раскаяться… Четвертое — сказать: согрешу, а потом раскаюсь; согрешу, а Йом-Кипурим искупит».
Получается: если человек, зная, что определенное действие является грехом, тем не менее, совершает это действие и «предусмотрительно» планирует раскаяться впоследствии, — не получит он такой возможности. Всевышний не даст ему времени, или сил, или ясности мысли, необходимых для того, чтобы совершить усилие души, обратить сердце к раскаянию. За то, что пренебрегал возможностью спасти себя, спокойно продолжая развивать в себе дурные качества, вожделения и привыкать к проступкам.
Если же человек не строил подобных планов, но и не находил в себе силы противоборствовать злу — конечное его раскаяние будет засчитано, если это будет раскаяние от всего сердца. Однако оно все же не будет полноценным, таким, каким было бы, если бы человек раскаялся и воздержался от греха в пору полноты сил и возможностей.
И еще. Само привыкание к греху, укоренение в грехе постоянно отдаляет человека от чистоты намерений, ему кажется, что в действиях, ставших уже привычными, нет чего-то особенно предосудительного и страшного.
Однако есть и примеры (см., например, Авода Зара 17а), когда человек так раскаивается и так скорбит о содеянном, что его раскаяние немедленно принимается и засчитывается как полное. И этот день становится для него последним.
В этой связи Мабит в книге Бейт Элоким задает тот же вопрос, который задали Вы (в разделе о раскаянии, гл. 5): А что же происходит со всем злом и нечистотой, накопившимися в душе человека в течение жизни? Если он совершает раскаяние в последний свой день, что же, оно принимается Всевышним? Ведь одно дело — тот, кто изменил, исправил свои действия, доказал, что может выдержать испытание, которого не выдерживал прежде, тот, кто работает над собой длительное время. И совсем другое — человек, процесс раскаяния которого занял часы. Как он мог очиститься? Ведь для того, чтобы войти в будущий мир без тяжкого очищения (чего удостаивается раскаявшийся), душа человека должна быть чиста. Ответ Мабита (с небольшим дополнением): очищение, которое душа проходит, уйдя из этого мира, в мире душ, — заключается в страданиях. Подобно этому происходит и очищение в этом мире. Раскаяние становится полным, т.к. человек проходит испытания, работая над собой. Он страдает душой и телом, воздерживаясь от повторения греха, преодолевая укоренившиеся привычки, изменяя свои качества. И есть страдания, которые иногда могут очистить за один день, — прежде всего, страдания, связанные с преждевременным уходом из жизни, раньше отведенного человеку срока. Это безмерно тяжело для души и тела (так объясняет Мабит). И еще — невыносимая боль и горечь сожаления о содеянном. (В примере из Талмуда: раскаявшийся рыдал, пока не отлетела его душа, и это произошло, когда он был молод и силен).
В трактате Шабат (153а):
Сказано в Мишне (Авот 2, 10): «Раби Элиэзэр говорит: раскайся за день до смерти». Спросили ученики у раби Элиэзэра: «Разве человек знает, в какой день умрет?» Ответил им: «Тем более, пусть раскается сегодня, ведь, может быть, завтра умрет, — и тогда окажутся все его дни в раскаянии». Об этом же говорит царь Шломо (Коэлэт 9, 8): «Во всякое время пусть будут одежды твои белы, и пусть не оскудеет масло (елей) на голове твоей». (Раши: «Одежды белы» означает — душа твоя чиста; Таргум, Ибн-Эзра: «масло на голове твоей» означает — доброе имя).
С уважением, Эльяким Залкинд
Раскаяние — Психологос
Фильм «Я шагаю по Москве»
Он переживает и раскаивается, но ничего не делает. Бить себя копытом в грудь «Я подлец!» — дело не сложное. Стать мужчиной — труднее.
скачать видео
Если человек не увидел сделанное по-новому, не понял свою неправоту, а например только возмещает нанесенный ущерб — он еще не раскаивается.
Если у человека есть только понимание своей неправоты, но нет живого чувства, нет переживания — его раскаяние не настоящее, не глубокое.
Если человек себя не наказывает, не делает себе больно — он не раскаивается.
Близкие понятия
Покаяние — одно из христианских таинств. Глубокое, сердечное раскаяние в совершенных грехах, предполагающее ценностное переосмысление своей жизни и позволяющее грешнику надеяться на прощение, даруемое ему священником в акте отпущения грехов.
Раскаяться можно самостоятельно, покаяние предполагает того, перед кем оно происходит. Раскаяние возможно для человека со светским мировоззрением, покаяние возможно только для верующего авраамитической религии — христианства, иудаизма и ислама.
Оценка раскаяния
Способность к раскаянию — показатель высокого уровня развития личности и ее морального сознания. Искреннее раскаяние оценивается высоко и снимает с виновного основной груз внешних моральных обвинений — ровно в связи с тем, что этими моральными обвинениями человек с лихвою нагружает себя сам.
Настоящее, действенное раскаяние нередко подменяется дешевым переживательным раскаянием, когда человек нагружает себя чувством вины, переживает, но реально мало что делает. Плакать и страдать — легче, чем делать.
Заботятся (или не заботятся) дети о своих игрушках — это в малой степени связано с тем, переживают они свою вину, если сломали игрушку, или не переживают. Есть дети, которые естественно заботятся о своих игрушках, но, поломав, не склонны это переживать и раскаиваться, а есть глубоко переживающие каждый раз, что сломали, и продолжающие мало о своих игрушках заботиться. Смотри Методы воспитания детей…
Уровни раскаяния
- Человек понял, что он был скорее всего неправ. Согласился с претензией и в общем готов возместить ущерб в разумном размере.
- Человек сожалеет о происшедшем. Душа неспокойна, мысли к происшедшему возвращаются, человеку самому хочется загладить свою вину. (При этом совсем не очевидно, что человек с собой действительно разобрался и в следующий раз происшедшее не повторится. Некоторые бьют себя пяткой в грудь, винят себя последними словами, а завтра повторяют все то же самое…).
- Человек сожалеет о происшедшем и разобрался с тем, что подтолкнуло его к неверным поступкам. Произошло хотя бы некоторое переосмысление происшедшего, более полное видение, есть некоторая гарантия, что происшедшее в буквальном варианте не повторится.
- Раскаяние подталкивает человека к тому, чтобы начать себя, как личность, менять и развиваться. Человек становится мудрее и ответственнее, возникает полная гарантия, что негативного прошлого не будет и, более того, человек с лихвою окупит прошлое своим сильным и добрым будущим.
Другие способы корректировки собственного поведения
Рациональные личности для корректировки своего поведения используют разум: подумал, оценил, сделал выводы, изменил свое поведение.
Как способ самоисправления, раскаяние более всего подходит к людям, живущим более чувствами, нежели разумом. Учитывая, что разумом живет мало кто, раскаяние в случае плохих поступков подошло бы большинству.
Позитивные личности для корректировки своего поведения используют позитивные приемы самомотивации, чаще подкрепление, нежели наказание.
Раскаяние основывается на негативной мотивации. Не очевидно, что такой метод самоисправления подойдет личности с позитивной самомотивацией.
Проактивная личность развивается не от вины и ошибок, а к личностному образцу и идеалу. Реактивная личность себя исправляет по факту ошибки, вины или греха.
#ЯДелалЭто: кого заставил раскаяться флешмоб #MeToo
- Розина Сини
- Би-би-си
Автор фото, @taraobrienillustration
Подпись к фото,Иллюстрация Тары О’Брайен, опубликованная в «Инстаграме»
Популярный в сети флешмоб в поддержку женщин и мужчин, подвергавшихся сексуальным домогательствам, участники которого используют хэштег #MeToo, получил продолжение: индийский писатель опубликовал в своем «Твиттере» сообщение с признанием в непорядочном поведении в отношении женщины, сопроводив свой текст хэштегом #IDidThat (#ЯДелалЭто).
Деванг Патак из Мумбаи написал: «Непросто в этом сознаваться. Я сожалею, и я обещаю исправиться #IDidThat».
«…я почувствовал, что она беззащитна, а у меня есть какая-то власть… я спросил — могу ли я ее поцеловать?… («Твиттер» Деванга Патака)
Деванг сказал, что решил выступить с публичным признанием после того, как увидел призыв редактора индийской версии медиапортала BuzzFeed Реги Джа, которая написала в своем «Твиттере» во вторник утром: «Я бы хотела, чтобы мужчины выступили со встречной инициативой и написали «Я прошу прощения, я исправлюсь», если хоть раз по их вине женщина чувствовала себя бесправной и уязвимой. Дело за вами, парни, а пока я вижу, что изменить ситуацию пытаются только женщины».
Автор фото, Devang Pathak
Подпись к фото,Писатель Деванг Патак ответил на флешмоб #MeToo хэштегом #IDidThat
«Я вынашивал эту мысль все время с тех пор, как скандал вокруг Харви Вайнштейна вызвал бурную реакцию и обсуждение в Индии, — сказал Деванг в интервью Би-би-си. — Я увидел обсуждение в рамках движения «Me Too» и видел комментарии Реги у себя в ленте. Я рассчитываю, что остальные мужчины тоже расскажут свои истории».
Движение #MeToo началось в соцсетях в воскресенье с обращения актрисы Алиссы Милано. Оно стало поводом для более чем 1,3 млн твитов и сотен тысяч постов в «Фейсбуке» и «Инстаграме» от женщин и мужчин, рассказывающих истории сексуальных посягательств, с которыми пришлось столкнуться их авторам.
Еще один хэштег #YesAllWomen (#ДаВсеОниЖенщины) также использовался более миллиона раз, он был запущен после убийства шести человек в мае 2014 года и используется до сих пор. Наряду с хэштегом #EverydaySexism (#ПовседневныйСексизм) он вновь переживает всплеск популярности в соцсетях начиная с этого воскресенья.
В комментариях к этим публикациям есть и критические замечания, авторы которых задаются вопросом — почему, ради того чтобы подчеркнуть масштаб проблемы сексуальных домогательств, выносить эти переживания на публику просят именно жертв, и в первую очередь женщин?
В США пишущая для новостного сайта Vox Лиз Планк заявила, что необходимо перенести бремя кампании с женской аудитории на мужчин, которые должны отвечать за свои действия.
Ее публикации в «Фейсбуке» и в «Твиттере» заканчиваются хэштегом #HimThough (#АВотОн), собравшим 8 тыс. упоминаний в дискуссиях о необходимости переключить внимание с жертв на виновников.
«Я горжусь женщинами, которые рассказывают свои истории в рамках «MeToo», но нам необходимо иначе освещать тему сексуального насилия, поэтому я начинаю #HimThough». («Твиттер» Лиз Планк)
«Я не обязана делиться историей о самой унизительной ночи в моей жизни, чтобы убедить мужчин, что сексуальное насилие — это плохо! #HimThough».
Отрывок беседы автора с режиссером Джексоном Кацем в рамках конференции TED, опубликованный в сетях еще до того, как стартовала кампания #MeToo, теперь перепощивают с хэштегом #HimThough.
«Мы говорим о том, сколько женщин были изнасилованы за прошлый год, но не о том, сколько мужчин насиловали женщин. Мы говорим, что к девочкам пристают в школе, а не о том, что мальчики пристают к девочкам. Мы говорим о числе девочек-подростков, которые забеременели. Мы не говорим о том, сколько подростков или [взрослых] мужчин их обрюхатили… Даже то, как ставится вопрос… насилие в отношении женщин — здесь нет и намека на то, кто его совершает! Мужчины в стороне от всего этого»Джексон Катц.
Я никогда не задумавалась об этом, но, черт возьми…#HimThough».
Другой хэштег #HowIWillChange (#КакЯИзменюсь), который был создан в комментариях к #MeToo, собрал более 9000 твитов и получил 6000 лайков на «Фейсбуке» со вторника.
Австралийский писатель и журналист Бенджамин Лоу использовал его в онлайн-дискуссии, в рамках которой он предложил несколько возможных путей для мужчин, желающих изменить свое поведение.
«Парни, очередь за нами. После бесконечных вчерашних #MeToo—историй о том, как женщины подвергались насилию и сексуальным посягательствам, сегодня мы говорим #HowIWillChange«. («Твиттер» Бенджамина Лоу)
«#HowIWillChange: нужно признать, что если все женщины, которых я знаю, подвергались насилию и сексуальным посягательствам, значит я знаю и имена преступников. Или я один из них «. («Твиттер» Бенджамина Лоу)
Движение #MeToo получило распространение в самых разных частях света.
В арабских странах появился собственный хэштег, который переводится примерно так же — «Я тоже» и используется в основном в «Фейсбуке».
В Италии помимо #MeToo, пользователи соцсетей публикуют сообщения с хэштегом #quellavoltache (#ТотРазКогда), рассказывают о ситуациях, когда женщины и мужчины чувствовали себя поруганными или подвергались насилию. Этот хэштег ставился в твитах 11 тысяч раз.
В Германии тег #IchAuch (#ЯТоже) объединяет истории домогательств, во Франции пользователи делятся хэштегом #Balancetonporc, что можно перевести как #СдайСвоюСвинью — призывая женщин назвать по именам своих обидчиков.
Актеры и режиссеры в Нигерии рассказали Службе Би-би-си на западноафриканском пиджине, как они пытаются вытащить на свет истории о сексуальных домогательствах и насилии в местной киноиндустрии — «Нолливуде».
Может ли Бог раскаяться?
Приблизительное время чтения: меньше минуты.
«…и раскаялся Господь, что создал человека на земле» — читаем мы в начале истории о всемирном потопе (Бытие 6:6). Неужели Бог может раскаяться? Передумать? Да и завершается история о потопе чем-то подобным: «и сказал Господь Бог в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал»
Язык книги Бытия, да и других библейских книг мало похож на язык современных богословских трактатов. Трансцендентность или триипостасность — таких слов просто нет в простом и конкретном языке книги Бытия. Бог там ходит в прохладе дня, то есть под вечер, по Эдемскому саду, спускается к вавилонской башне… Да в том же самом стихе 8:21 сначала сказано: «обонял Господь приятное благоухание» — разве не вызывает это вопросов? Бог что, принюхивается к жертвоприношениям? А если аромат Ему не понравится — не примет?
Да ведь и мы сегодня говорим о «руке Божьей» или «очах Божьих», и нет ничего удивительного, что когда-то говорили, например, о «Его ноздрях». Мы прекрасно понимаем, что это антропоморфизмы, описания Божества через уподобление Его человеку. Не Он таков, а нам так понятнее и проще о Нем говорить.
И чувства и мысли, которые приписываются Богу — в конечном счете, такие же антропоморфизмы. Если сказано, к примеру, что Он прогневался, мы же не представляем себе Бога в виде разъяренного дядьки, который потрясает кулаками. Хотя, впрочем, иногда таким Его себе и представляют… что ж, Библия может быть прочитана очень разными способами, в том числе и таким примитивным.
Так что там с раскаянием? Может ли Бог изменить принятое решение? Может, причем едва ли не вся Библия — о том, что такие перемены нередко зависят от образа действия людей. Так было и в истории с потопом.
Вот, казалось бы, и весь ответ. Но самое интересное тут только начинается. В Пятикнижии и, в частности, Бытии исследователи выделяют несколько гипотетических источников, а точнее говоря, преданий, из которых и возник некогда этот текст. Для кого-то такая гипотеза звучит кощунством: как, разве не всё Пятикнижие записал Моисей? Мог ли он его целиком записать — отдельный вопрос, но нет никаких сомнений, что некоторые представления о Боге и мире были у израильтян задолго до Моисея и что они не исчерпывались письменным текстом Пятикнижия и после его смерти. Собственно, примерно это мы и называем Преданием.
Нет ничего удивительного или скандального в том, чтобы увидеть некоторые следы такого сложно устроенного Предания — или даже нескольких разных преданий — в письменном тексте Бытия. Кстати, на русском языке об этом можно почитать в книге Р. Фридмана «Как создавалась Библия», хотя, конечно, Фридман, как и любой автор, излагает свою теорию, а не истину в чистом виде.
Так вот, в истории о потопе, согласно этой теории, переплетены два источника, которые принято называет «Яхвистским» и «Священническим» или «Жреческим». Различить их довольно просто: первый говорит о Господе, а второй называет Его просто Богом. Так вот, именно первый источник говорит о том, как Господь раскаялся в сотворении человека после того, как человечество оказалось таким порочным, и о том, как Он решил в дальнейшем не губить людей, несмотря на всю их греховность. И точно так же именно этот источник описывал Господа ходящим по саду в прохладе дня и беседующим с Адамом…
А вот второе предание (явно вышедшее из священнической среды) таких вольностей не допускает. Те части истории о потопе, где слово «Бог» используется без добавления слова «Господь» (еще точнее — без того четырехбуквенного имени Божьего, которое сегодня почти всегда переводится как «Господь»), изображают Бога отстраненным и не меняющим своих решений. Он дает указания Ною, и точное их исполнение приводит Ноя и его семью ко спасению. Ну чем не священнический подход?
Что же сказать об этом? Одна из традиций более примитивна, антропоморфна, изображает Господа почти как человека? Можно, конечно, сказать и так. Но зачем тогда ее включили в окончательный текст Бытия, разве нельзя было обойтись более «возвышенной» версией второй традиции? А с другой стороны, эта вторая версия — не слишком ли она механистична, если остаться только с ней, в Библии станет намного меньше поэзии!
Видимо, нельзя обойтись без той и другой. Смотрите: одно предание, священническое, говорит о Боге вне этого мира (трансцендентном, скажет современный богослов), вечном, не меняющем Своих решений. Второе изображает Его активное вмешательство в жизнь этого мира, Его взаимодействие с людьми. Кто прав? Оба. Каждый описывает Господа с одной, своей стороны, и каждое описание неизбежно неполно. Одно говорит, что Бог справедлив, второе — что Господь милостив; одно — что Творец превыше нашего мира, второе — что творение продолжается и сегодня, и человек приглашен соучаствовать в нем.
Разве можно нарисовать единую и непротиворечивую «схему Бога» или написать инструкцию по пользованию Им? Человек лишь приближается к этой высшей реальности, не в силах полностью ее познать или описать, и любые наши слова о Боге — лишь слабая попытка выразить невыразимое. Делать это можно с разных сторон, и правда одного опыта не отрицает заведомо другой правды и иного опыта. По крайней мере, так это выглядит в Библии.
Смотрите также:
Был ли всемирный потоп всемирным?
Катастрофические вопросы
Ной: Войти в Ковчег
Попытка семантического анализа предиката «раскаяться»… | Петрова
1. Булыгина Т.В. К построению типологии предикатов в русском языке // Семантические типы предикатов. − М.: Наука, 1982. С. 7−85.
2. Вежбицка А. Понимание культур через посредство ключевых слов / Пер с англ. А.Д. Шмелёва. − М., 2001.
3. Вольф Е.М. Эмоциональные состояния и их представления в языке // Логический анализ языка. Проблемы интенсиональных контекстов. − М.: Наука, 1989. С. 55−75.
4. Вольф Е.М. Главы из книги «Функциональная семантика. Описание эмоциональных состояний». // Функциональная семантика. Оценка, экспрессивность, модальность. − М.: ИЯ РАН, 1996. С. 137−166.
5. Воркачев С.Г. Безразличие vs презрение (на материале испанского языка). // Вопросы языкознания, 1992. № 1. − С. 79−86.
6. Зализняк А.А. Семантика глагола бояться в русском языке // ИАН СЛЯ, 1983. Т. 42. № 1. С. 59 – 66.
7. Зализняк А.А. Функциональная семантика предикатов внутреннего состояния (на материале французского языка) КД. − М., 1985.
8. Зализняк А.А. Феномен многозначности и способы его описания // Вопросы языкознания. 2004 № 2. С. 20−45.
9. Иорданская Л.Н. Попытка лексикографического толкованиягруппы русских слов со значением чувства // Машинный перевод и прикладная лингвистика, вып. 13, М., 1970. С. 8−45.
10. Петрова Г.В. Предикаты эмоционального поведения с семой отрицательной оценки.// Камоэнсовские чтения. Материалы научной конференции португалистов в России. М.: МГУ, 1994. С. 15−16.
11. Петрова Г.В. Предикаты эмоционального отношения с отрицательной оценкой: безразличие и презрение //Функциональная семантика. Оценка, экспрессивность, модальность. ИЯ РАН. − М., 1996. С. 137−166.
12. Петрова Г.В. Семантика слова «стыд». Опыт семантического исследования предикатов эмоционального состояния с семой отрицательной оценки в русском и португальском языках. // Филологические науки в МГИМО. Сб. научных трудов. № 1(16). − М.: МГИМО, 1999.
13. Петрова Г.В. Предикаты уважения в португальском языке и их семантика // Филологические науки в МГИМО: Сб. научных трудов/ МГИМО(У) МИД России. – М.: МГИМО, 2001. С. 75−84.
14. Петрова Г.В. Семантико-синтаксическая структура глагольных групп с предикативным именем, обозначающим эмоцию // Филологические науки в МГИМО: Сб. научных трудов. № 17(32). – М.: МГИМО, 2004. С. 142−152.
15. Силин А.А. Средства описания эмоционального состояния (на материале португальского языка) КД. − М., 1988.
16. Aurélio. Século XXI. O Dicionário da Língua Portuguesa.Rio de Janeiro: Editora Nova Fronteira, 1999.
17. Wierzbicka А. Semantic primitives. Frankfurt a. M.: Athenaum, 1972 – 235 p.
18. Wierzbicka A. Mind and Body. // Syntax and semantics, v.7. Notes from the Linguistic Underground. − N.Y.: Acad. Press; 1976. Р.129−157.
19. Wierzbicka A. Lingua Mentalis: The Semantics of Natural Language. Sydney, 1981. Список источников:
→ %d1%80%d0%b0%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f%d1%82%d1%8c%d1%81%d1%8f
Когда в 80-х годах люди якудзы увидели, как легко брать ссуды и «делать» деньги, они создали компании и занялись операциями с недвижимым имуществом и куплей-продажей акций.
Když v osmdesátých letech jakuza viděla, jak snadné je půjčovat si a vydělávat peníze, vytvořila společnosti a vrhla se na obchod s nemovitostmi a na spekulace na burze.
jw2019
Обычно проводят связь между этим древним городом и современной Газой (Газза, Азза), расположенной примерно в 80 км к З.-Ю.-З. от Иерусалима.
Obvykle je starověké město spojováno s dnešní Gazou (Ghazze; ʽAzzou), která leží asi 80 km na ZJZ od Jeruzaléma.
jw2019
С 2002 по 2010 годы из $56 млрд финансовой помощи, предоставленной Афганистану, 82% было потрачено через негосударственные институты.
Mezi lety 2002 a 2010 bylo 82% z 56 miliard dolarů určených na pomoc v Afghánistánu utraceno prostřednictvím nestátních institucí.
ProjectSyndicate
Через 4 года предполагаемая капитализация достигнет 80 миллиардов долларов.
Během čtyř let se odhaduje, že bude mít cenu osmdesáti.
ted2019
Расчет 81, скорая всё ещё на переезде.
Zásahovko 81, posily jsou stále za vlakem.
OpenSubtitles2018.v3
Этот эффективный альтруист подсчитал, что на деньги, которые он предположительно сможет заработать за свою карьеру в качестве научного сотрудника, можно было бы вылечить 80 000 слепых людей в развивающихся странах, и при этом у него останется достаточно средств для поддержания достойного уровня жизни.
Stal se efektivním altruistou, když spočítal, že s penězi, které si pravděpodobně vydělá za svou kariéru, akademickou kariéru, by byl schopen darovat dostatek na to, aby bylo 80. 000 lidí vyléčeno ze slepoty v rozvojových zemích a že mu stále zůstane dost na zachování adekvátního životního standardu.
QED
В «Атласе языков мира, находящихся под угрозой исчезновения» (Atlas of the World’s Languages in Danger) организации UNESCO приводятся оценочные данные по численности носителей диалектов тазнатит на 2008 год в 80 000 человек.
Dnes je votština zařazena v Atlasu ohrožených jazyků UNESCO a počet jejich mluvčích je k roku 2008 odhadován na 20 lidí.
WikiMatrix
Сегодня он фонтанирует в среднем через каждые 80 минут.
V dnešní době je průměrný interval asi 80 minut.
jw2019
Мы отвечали за территорию, которая простиралась от демилитаризованной зоны между Северным и Южным Вьетнамом до Дананга и еще 80 километров на юг.
Starali jsme se o území od demilitarizované zóny mezi Severním a Jižním Vietnamem až po oblast asi 80 km od Danangu.
jw2019
Похоже, мы можем поехать по шоссе 81 и дальше через Даллас.
Vypadá to, že mužem jet po silnici č. 81 směrem na Dallas.
OpenSubtitles2018.v3
Она распространяет миллионы [19 миллионов каждого выпуска] экземпляров своего материала примерно на 60 [в настоящее время на 81] языках, в том числе на языках пиджин, хилигайнон и зулу.
Tato skupina rozšiřuje miliony [19 milionů od každého čísla] výtisků svých materiálů asi v 60 [vlastně v 81] jazycích včetně pidžin, hiligaynonštiny a zulštiny.
jw2019
82 помещается в 500 — Хорошо, давайте посмотрим.
Dobře podívejme se na to.
QED
Этот отчисленный ученик умер в 82 года, в здравом уме, будучи основателем и первым директором Еврейского университета в Иерусалиме и основателем издательства Шокен Букс. Это популярное издательство в дальнейшем было поглощено издательским домом Рандом Хаус.
Tento středoškolský odpadlík zemřel ve věku 82 let jako respekt vzbuzující intelektuál, spoluzakladatel a první CEO Hebrejské univerzity v Jeruzalému, zakladatel Schocken Books, uznávaného nakladatelství, které později koupil Random House.
ted2019
Мы облетим эти два пульсара на минимальном расстоянии в 80 миллионов километров.
Budeme obíhat ty dva pulsary ve vzdálenosti alespoň 80 milionů kilometrů.
OpenSubtitles2018.v3
Девочки, мне уже почти 80.
OpenSubtitles2018.v3
И потому что оставшиеся 80% были все-равно раз в сто больше того, что вы получили бы при разводе.
A protože zbývajících 80% bylo stále asi tak stokrát víc, než byste dostala z rozvodu.
OpenSubtitles2018.v3
82-летний мужчина, диабетик, похищен около своего маленького милого дома среди бела дня.
Dvaaosmdesátiletý muž, diabetik, unesen za bílého dne, ze zahrady svého pěkného domečku.
OpenSubtitles2018.v3
▪ Ежедневно в ЮАР осуждаются 82 ребенка за «изнасилование или словесное оскорбление других детей».
▪ V Jižní Africe je každý den před soudem obviněno 82 dětí ze „znásilnění nebo sexuálního obtěžování jiných dětí“.
jw2019
И типа, IQ у этого парня был сколько, 80?
A ten chlap měl IQ tak 80 nebo kolik, že?
OpenSubtitles2018.v3
Среднемесячная же заработная плата в этом районе составляет лишь около 80 долларов!
V této oblasti je měsíční výdělek v průměru kolem osmdesáti dolarů!
jw2019
Мы говорим здесь о волне высотой в 80 метров.
Bavíme se tady o vlně vysoké 80 metrů.
OpenSubtitles2018.v3
Это шоу слишком прекрасно для 80 мест.
To představení je až moc dobré pro 80 sedadel.
OpenSubtitles2018.v3
В 1999 году население села составляло 150 человек (80 мужчин и 70 женщин).
Osadu bránilo 150 jejích obyvatel (80 mužů a 70 žen).
WikiMatrix
Нам нужно трудиться вместе с 80 тысячами ныне призванных миссионеров.
Je třeba, abychom spolupracovali v partnerství s 80 000 misionáři, kteří nyní slouží na misii.
LDS
Однако торонтская газета «Глоб энд мейл» замечает: «В 80 процентах случаев одна или больше групп общества (включая друзей или сотрудников преступника по работе, семьи жертв, других детей, а также некоторых жертв) отрицали или приуменьшали случившееся».
Torontský The Globe and Mail si však všímá: „V osmdesáti procentech případů jedna nebo více složek společnosti (včetně přátel nebo spolupracovníků úchylného člověka, rodin obětí, jiných dětí i včetně některých obětí) zneužití popíraly nebo zlehčovaly.“
jw2019
И я должен верить, что ваше желание раскаяться искренне? | |
Эта категория джентльменов высказала уверенность, что Домби поддался слабости и ему еще предстоит раскаяться. | |
Определенные вещи, которые не стоило говорить, и за которые стоит раскаяться. | |
За то, что открыли глаза мужу, и заставили его раскаяться? | |
Может быть, они готовы раскаяться в своих грехах и отречься от самого имени Айз Седай? | |
Если знает значение слова раскаяться. | |
Боже, моя совесть ни в чем не упрекает меня, потому что ты не веришь, что я способен раскаяться. | |
Нет, ты уходи! — сказал он Гэртону. — Ведьма окаянная! Она раздразнила меня — и в такую минуту, когда это для меня нестерпимо. Я раз навсегда заставлю ее раскаяться! | |
Но я не прокляну никого, я не могу раскаяться… Уж так оно пришлось, так случилось… Нет, Ваня, теперь нельзя. | |
У тебя еще есть время! — воскликнул Родольф. -Обдумай! А то как бы потом не раскаяться. | |
В чем я должен раскаяться? — едва внятно пробормотал Данглар. | |
Он лишил его поэтому ежегодного пособия и посоветовал раскаяться для спасения души своей на небе и трудиться для пропитания себя и жены на земле. | |
Сохрани бог лишить этого несчастного средств и времени раскаяться! | |
Чтобы не попасть в ад, как вы выразились, и быть погребённым как христианин, он должен проявить свободную волю, должен раскаяться и желать примирения с богом. | |
Так ты вместо того, чтобы раскаяться, меня еще поучаешь во всю? | |
Мадам де Монтрей, сегодня вам придется раскаяться, что некогда вы связались с такой женщиной, как я. | |
Я призывал ее раскаяться. | |
Бенефико убивает своего злого брата одним ударом, увидев, что тот не может убедить Барбарико раскаяться. | |
Это трогает сердце Нерона и заставляет его раскаяться в своих злых намерениях и спросить, как он может помочь Санте. | |
Позже летом реки действительно выросли из-за разрушения ледников, что заставило многих фермеров раскаяться, хотя было уже слишком поздно возделывать землю. | |
Только те, чья упорная гордыня мешает им искренне раскаяться, навсегда останутся в аду. | |
Другие результаты | |
Я предполагаю, что убийство Раска и воскрешение Лизы произошло одновременно. | |
Тебя ВМС заставили убить Энди Раска? | |
Говорит, что именно наши назойливые расспросы стали причиной появления галлюцинации Раска в зеркале | |
Более вероятно, что все сознание мистера Раска переместилось в Лизу | |
Похоже, что мое предположение, что на сознание Лизы наложились воспоминания Раска, оказалось ошибочным. | |
Это свидетельствует о молчаливой готовности Соединенных Штатов поддержать бразильское дело, несмотря на желание Раска сохранить это в тайне. | |
В подростковом возрасте Холбрук проводил больше времени в доме своего друга Дэвида Раска, чем в собственном доме. | |
Как показывают комментарии Раска, США сомневались, что Советское правительство согласится на это. | |
Эти обвинения были прослежены вплоть до тогдашнего госсекретаря Дина Раска. |
Определение покаяния от Merriam-Webster
покаялся | \ ri-ˈpent \раскаялся; раскаяние; раскаивается
непереходный глагол
1 : отвернуться от греха и посвятить себя исправлению своей жизни
2а : сожалеть или раскаяться
б : передумать
переходный глагол
1 : вызвать сожаление или раскаяние
2 : испытывать печаль, сожаление или раскаяние за
покаялся | \ ˈRē-pənt \Как покаяться: 5 шагов
Трудно переоценить важность покаяния.В конце концов, первым публичным призывом Иисуса было «Покайтесь!» (Марка 1:15) — и если бы это было так высоко в списке Иисуса, нам, вероятно, тоже следует обратить на него внимание.
Но как хорошо покаяться? Псалом 32 — прекрасное место для изучения природы и процесса глубокого покаяния. Вот пять жизненно важных шагов.
1. Честно говорите о своей нужде в покаянии.
Как счастлив человек, которого Господь не обвиняет в грехе и в духе которого нет лукавства! (версия 2)
Покаяние требует честности.Никто не приходит к Богу с истинным покаянием в своем сердце, если он сначала не признал свою потребность в прощении и примирении с Ним. Только те, кто прекратил попытки прикрыть свой грех самоправедностью и обманом, могут испытать глубокую и прочную перемену, которая наступает только через покаяние.
2. Признать опасность греха и ущерб вины.
Когда я молчал, мои кости стали ломкими от целого дня стона. День и ночь твоя рука была на мне тяжелой; мои силы были истощены, как в летнюю жару. (ст. 3–4)
Давайте посмотрим правде в глаза: вы ищете покаяния, потому что Дух Божий обличил вас. Мы часто обвиняем других в своем стрессе и общей капризности, но часто мы просто чувствуем себя плохо из-за того, что совершили плохие поступки. Дэвид описывает физические и эмоциональные симптомы, связанные с угрызениями совести. Мы должны честно оценить последствия нашего греха, что означает оценку как личных последствий, так и того воздействия, которое он оказал — и будет оказывать — на других.
3.Признайтесь полностью.
Я признал свой грех перед вами и не скрывал своего беззакония. Я сказал: «Я исповедую свои преступления Господу». (версия 5a)
Для глубокого покаяния требуется полное исповедание. Хотя это кажется нелогичным, единственный способ быть полностью покрытым Христом — это полностью разоблачить свой грех. В процессе покаяния мы должны бороться, чтобы быть предельно прозрачными перед Богом в отношении глубины и широты нашего греха. Достаточно только безжалостной честности — и она приведет к свободе и радости.
4. Спрячьтесь в Боге.
Ты снял вину с моего греха. Поэтому пусть каждый верный молится вам в то время, когда вы можете быть найдены. Когда придут большие паводки, они не достигнут его. Ты мое убежище; Ты защищаешь меня от неприятностей. Вы окружаете меня радостными криками избавления. (ст. 5b – 7)
Адам и Ева спрятались за неподходящими самодельными укрытиями, чтобы замаскировать свой грех и стыд. Мы слишком часто прячемся за самодельной праведностью, чтобы казаться более приемлемыми, чем мы есть на самом деле.Если вы хотите измениться, действительно измениться — что, кстати, является признаком истинного покаяния, — тогда вы должны спрятаться только в Боге.
Недостаточно просто покаяться в явных грехах. Недостаточно сказать: «Я признаю свое неправильное поведение». Так раскаиваются самые разные люди, особенно религиозные люди, у которых есть образ, который нужно поддерживать.
Христианин раскаивается не только в своих внешних грехах, но и в своих попытках спрятаться за низкопробной самодостаточной праведностью. Перестань прятаться в своих усилиях.Спрячьтесь в Боге.
5. Лови надежду.
Много страданий постигает нечестивых, но надеющийся на Господа будет окружен верной любовью. (в. 11)
Как вы можете быть уверены, что Бог простит вас? Его неизменная любовь. Вспомните и найдите уверенность в великих обещаниях, которые он давал на протяжении всей истории, и в том, как они исполнились в Иисусе Христе:
- Его обещание Адаму и Еве сокрушить врага
- Его обещание Аврааму требовать и защищать народ
- Его обещание Моисею дать грешным людям возможность осмысленно относиться к святому Богу
- Его обещание Давиду дать своему народу вечного Царя раз и навсегда.
На протяжении всей истории — вплоть до того момента, когда вы каетесь, — Бог говорил и продолжает говорить: «Я люблю тебя.Я тебя не подведу. С меня хватит.»
Взгляните на обещания Божьи, ухватитесь за надежду и «веселитесь о Господе и веселитесь, праведники; кричите от радости, все честные сердцем! » (Псалом 32:11).
Как покаяться | Желая Бога
Если мы исповедуем наши грехи, Он верен и справедлив, чтобы простить нам наши грехи и очистить нас от всякой неправды. (1 Иоанна 1: 9)
Смутное неприятное ощущение того, что вы мерзкий человек, — это не то же самое, что осуждение за грех.Ощущение гниения — это не покаяние.
Этим утром я начал молиться и почувствовал себя недостойным разговаривать с Создателем вселенной. Это было смутное чувство собственного достоинства. Я ему так и сказал. Что теперь?
Ничего не изменилось, пока я не начал конкретизировать свои грехи. Плохие чувства могут быть полезны, если они приводят к осуждению за определенные грехи. Но смутное ощущение того, что ты плохой человек, обычно не очень помогает.
Туман недостоинства должен принять форму ясных темных столпов непослушания.Затем вы можете указать на них, покаяться, попросить прощения и прицелиться из своей евангельской базуки, чтобы взорвать их.
Итак, я начал вспоминать команды, которые часто нарушаю. Это те, что приходили в голову.
- Любите Бога всем своим сердцем, душой, разумом и силой. Не 95%, а 100%. (Матфея 22:37)
- Любите ближнего, как самого себя. Стремитесь к тому, чтобы все было хорошо для него, как и к тому, чтобы все было хорошо для вас. (Матфея 22:39)
- Делайте все без ропота.Никакого ворчания — внутри или снаружи. (Филиппийцам 2:14)
- Возложите на него все свои тревоги — чтобы они больше не давили на вас. (1 Петра 5: 7)
- Говорите только то, что дает благодать другим, особенно тем, кто вам близок. (Ефесянам 4:29)
- Погасите время. Не тратьте время попусту и не медлите. (Ефесянам 5:16)
Да хватит всяких претензий на великую святость! Я проиграл.
Это намного хуже, чем смутные, мерзкие чувства.Ах, но теперь враг виден. Грехи специфичны. Они вышли из укрытия. Я смотрю им в глаза. Я не ною из-за плохого самочувствия. Я приношу свои извинения Христу за то, что не сделал определенных вещей, которые Он повелел.
Я сломлен и злюсь на свой грех. Я хочу убить это , а не меня . Я не склонен к суициду. Я ненавистник грехов и убийца грехов. («Убейте в себе земное», Колоссянам 3: 5; «умертвите дела плотские», Римлянам 8:13.) Я хочу жить.Вот почему я убийца своего греха!
В этом конфликте я слышу обещание: «Если мы исповедуем наши грехи, Он верен и праведен, чтобы простить нам наши грехи и очистить нас от всякой неправды» (1 Иоанна 1: 9). Наступает мир.
Теперь молитва снова кажется возможной, правильной и могущественной.
3 шага к истинному библейскому покаянию
Одна из важнейших духовных дисциплин в жизни христианина — это потребность в покаянии. Не только в момент спасения, но и постоянно в верной жизни.Не знаете, как выглядит библейское покаяние или как покаяться? Вот несколько простых шагов, которые помогут вам регулярно практиковать эту дисциплину и при этом встретить сладкую благодать Иисуса.
Вы когда-нибудь задумывались, как покаяться? Или что такое библейское покаяние? Если да, то вы не одиноки.
Я привык думать о покаянии как об одном из тех «церковных» слов — формальных и резких. На самом деле это не так. Просто мы с вами предпочитаем подавляющую доброту Божьей праведности бессердечию, обману и злу.
С его помощью мы находим измененные сердца, вечность на небесах, мир и всевозможные хорошие новости. Давайте углубимся и узнаем больше об этом слове, которое так важно для нашей веры, не так ли? И давайте отбросим мысли о формальности библейского покаяния и вместо этого станем реальными с Богом.
Что такое покаяние?
Его легко определить с помощью слова из четырех букв: TURN. Когда мы каемся в своих грехах, мы обращаемся от зла к Богу. Представьте, что вы видите, как наш любящий и принимающий Отец бежит прямо в Его теплые и широко раскрытые объятия.Это картина покаяния. Смена курса дает повод для празднования.
Потом мы думаем иначе. Мы, а часто и другие, замечаем разницу. Но не называйте это решение одноактной сделкой. Нет. Изменение того, как мы думаем, действуем и реагируем, может стать обычной частью нашей жизни.
Часто печаль или раскаяние по поводу прошлых решений свидетельствуют о покаянии. Мы понимаем, что наш выбор был неправильным в глазах Бога — возможно, из-за того, что мы узнали истину из Библии, исправили другие или поселились мудростью Святого Духа в нашем сердце.
Когда человек отказывается поворачиваться, другие могут заметить безразличие, неповиновение или жестокосердие по отношению к определенным людям, ситуациям, предмету или обстоятельствам — и это только внешне. Бог тоже видит внутри. С покаянием приходят мир, прощение, любовь и праведность Божья — все хорошее. Что бы вы предпочли?
Как христиане практикуют ежедневное покаяние?
Все еще не уверены в покаянии? Для дальнейшего изучения найдите это слово в Библии или в программе BibleStudyTools.com. Или обратитесь за советом к зрелому христианину. Но что, если вы хотите знать, как христиане практикуют ежедневное покаяние? Ниже перечислены три способа.
-
Признайте свою потребность в покаянии
Покаяние — это сердечная проблема, и Бог помогает нам раскрывать и исцелять эти проблемы. Начало покаяния — это поиск и признание нашей нужды. Что, если мы ежедневно просим Бога помочь нам определить нашу конкретную потребность в покаянии?
-
Ищите Бога
Осознав свою нужду, христиане ищут у Бога прощения через молитву.К счастью, Он это бесплатно дает. Мы просто общаемся с искренней потребностью и уверенностью.
-
Живой Изменил
С покаянием приходят перемены. Христиане живут в этом изменении благодаря решению совести и силе Всемогущего. Когда мы проводим время с нашим Отцом в поклонении, чтении Библии и в молитве, мы питаем праведность и преобразование. Он укрепляет нас, чтобы жить изменившимися.
Практические решения тоже помогают в этих изменениях. Например, мы можем выбрать другую группу друзей или другой тип фильма или записать благодарность в дневнике, чтобы бороться с жалобами.Каждый из них помогает ответить на вопрос «как» библейского покаяния.
7 библейских стихов о покаянии
На протяжении всего Ветхого Завета многие пророки и лидеры призывали народ Израиля отвернуться от своих злых и злых путей. Почему? Потому что Бог любил их и желал им лучшего. Он желает того же и для нас.
В Исаии 30:15 израильтяне отказались свернуть со своих привычных и удобных путей. Иногда знакомство и комфорт — это большие старые магниты, убаюкивающие нас во зло, не так ли? Нам нужно знать.
Вот еще семь библейских стихов на эту тему, все из Нового Завета.
- Марка 1: 4 (Иоанн Креститель проповедовал о покаянии).
- Луки 3: 3 (Этот стих соотносит взаимосвязь между покаянием и прощением грехов).
- Деяния 5:31 (Какое отношение имеет покаяние к израильтянам?)
- Деяния 20:21 (обращение к Богу).
- Римлянам 2: 4 (Здесь проявляется милость Бога).
- 2 Коринфянам 7:10 (Давайте соединим сожаление перед Богом и спасение.)
- Евреям 6: 1 (Покаяние — основание веры).
Примеры покаяния в Библии
Давайте взглянем на два примера покаяния, один из Ветхого Завета, а другой из Нового.
Покаяние Давида (2 Царств 11–12)
Этот пример Ветхого Завета включает царя Давида. Мы находим покаяние конкретно во 2 Царств 12:13, но обе главы помогают нам лучше понять ситуацию.
Давид совершил прелюбодеяние с замужней женщиной по имени Вирсавия. Она забеременела, и, пытаясь скрыть свой проступок, он призвал к убийству ее невинного мужа Урии. После смерти Урии, когда пророк Нафан противостоял Давиду, царь в конце концов раскаялся.
Этот поворот был хорош, но последствия остались. Ребенок Дэвида умер. Благодать Иисуса Христа покрывает грех, но иногда люди испытывают социальные и ситуативные последствия, разорванные отношения, требующие исправления, и другие обстоятельства, с которыми нам приходится сталкиваться из-за наших грехов.Однако, как и в случае с Давидом, Бог широко открывает нам дверь прощением. Даже грех не может удержать нас от Его объятий. Так что продолжайте, предложите это покаяние. Нет ничего плохого, чтобы стоять на пути Бога.
Покаяние Саула, также известного как Павел (Деяния 9)
В нашем примере с Новым Заветом Савла хорошо описывают слова «ревностный и религиозный». Он много работал, преследуя тех, кто выступал против того, во что он верил, особенно тех, кто был последователем Иисуса.
Доставляя письма в Дамаск, в которых содержался призыв к заключению последователей Пути (последователей Иисуса), Саул могущественно встретить Господа.Вспыхнул свет, и Саул упал на землю. Прозвучал громкий голос и спросил ревностного человека, почему он гнал Иисуса. В конце концов Сол встал. Но он потерял зрение. Эта встреча с Иисусом повлияла на него и изменила его. Время, проведенное с Иисусом, делает это, не так ли?
С этого момента и до своей смерти Саул, возможно, более известный как Павел, служил Иисусу. (Это, несомненно, повод для празднования.) Он отвернулся от неправильных и злых путей — поступков, которые казались правильными ему и многим другим — и вместо этого начал служить Иисусу.
Как мне покаяться перед Богом?
Начните с простого решения покаяться. Сменить направление из прошлого. Поговори с Богом. Это так просто, благодаря Иисусу. Вам не нужны красноречивые слова. Он просто желает услышать наш голос и увидеть изменившиеся действия; те говорят еще громче.
Но что, если вы не верите в Иисуса? Через Его крестную смерть люди находят примирение с Богом от греха. Когда мы понимаем, что жизнь не ладится или что «чего-то» не хватает, когда мы знаем, что сделали неправильный или вредный выбор и желаем измениться, Бог готов принять наше покаяние.
Если Иисус еще не является вашим Спасителем, и вы чувствуете, что Бог побуждает отвернуться от старых или знакомых путей и вместо этого принять Его, начните с молитвы о спасении. Станьте чадом Божьим. Это окончательное покаяние и основание для нашего хождения с Иисусом Христом. Вот четыре молитвы о спасении. Помолитесь одним из них или используйте свои собственные искренние слова. В любом случае, Бог приветствует ваше сердце и слова.
Изображение предоставлено: © Unsplash / liam-simpson
Кристи Вудс — писатель и оратор, но в основном девушка-Иисус.Она пишет еженедельно и предлагает инструменты укрепления веры для более глубокого хождения с Богом по адресу www.KristiWoods.net . Она регулярно участвует в сайтах iBelieve.com и Crosswalk.
Что такое покаяние и нужно ли оно для спасения?
Ответ
Многие понимают термин покаяние как «отказ от греха». Сожаление о грехе и отказ от него связано с покаянием, но это не точное значение этого слова. В Библии слово покаяться означает «изменить мнение». Библия также говорит нам, что истинное покаяние приведет к изменению действий (Луки 3: 8–14; Деяния 3:19). Подводя итог своему служению, Павел заявляет: «Я проповедовал, чтобы они покаялись, обратились к Богу и своими делами явили свое покаяние» (Деяния 26:20).Полное библейское определение покаяния — это изменение ума, которое приводит к изменению действий.
Какая же тогда связь между покаянием и спасением? В книге Деяний особое внимание уделяется покаянию в отношении спасения (Деяния 2:38; 3:19; 11:18; 17:30; 20:21; 26:20). Покаяться в отношении спасения — значит изменить свое мнение относительно греха и Иисуса Христа. Проповедь Петра в день Пятидесятницы (Деяния, глава 2) завершается призывом к людям покаяться (Деяния 2:38).Каяться в чем? Петр призывает людей, отвергнувших Иисуса (Деяния 2:36), изменить свое мнение об этом грехе и изменить свое мнение о Самом Христе, признав, что Он действительно «Господь и Христос» (Деяния 2:36). Петр призывает людей изменить свое мнение, возненавидеть свое прошлое отвержение Христа и принять веру в Него как в Мессию и Спасителя.
Покаяние включает признание того, что в прошлом вы думали неправильно, и решение думать правильно в будущем. У раскаивающегося человека есть «сомнения» в отношении того образа мыслей, который он ранее придерживался.Происходит изменение характера и новый образ мыслей о Боге, грехе, святости и исполнении воли Бога. Истинное покаяние вызвано «печалью ради Бога», и оно «ведет к спасению» (2 Коринфянам 7:10).
Покаяние и вера можно рассматривать как две стороны одной медали. Невозможно поверить в Иисуса Христа как Спасителя, не изменив предварительно свое мнение о своем грехе, о том, кто такой Иисус и что Он сделал. Будь то раскаяние из-за умышленного отказа или раскаяние из-за незнания или незаинтересованности, это изменение ума.Библейское покаяние в отношении спасения меняет ваше мнение от отвержения Христа к вере во Христа.
Покаяние — это работа не для того, чтобы заслужить спасение. Никто не может покаяться и прийти к Богу, если Бог не привлечет этого человека к Себе (Иоанна 6:44). Покаяние — это то, что дает Бог — это возможно только по Его благодати (Деяния 5:31; 11:18). Никто не может покаяться, если Бог не даст покаяния. Все спасение, включая покаяние и веру, является результатом того, что Бог привлекает нас, открывает наши глаза и изменяет наши сердца.Долготерпение Бога ведет нас к покаянию (2 Петра 3: 9), равно как и Его доброта (Римлянам 2: 4).
В то время как покаяние не является делом, приносящим спасение, покаяние во спасение действительно приводит к делам. Невозможно по-настоящему изменить свое мнение без изменения действий. В Библии покаяние приводит к изменению поведения. Вот почему Иоанн Креститель призвал людей «приносить плод в покаянии» (Матфея 3: 8). Человек, искренне раскаявшийся в своем грехе и проявивший веру во Христа, станет свидетельством изменившейся жизни (2 Коринфянам 5:17; Галатам 5: 19–23; Иакова 2: 14–26).
Чтобы увидеть, как раскаяние выглядит в реальной жизни, все, что нам нужно сделать, это обратиться к истории Закхея. Это был человек, который обманывал, воровал и щедро жил на свои нечестные доходы — пока не встретил Иисуса. В этот момент он радикально изменил свое мнение: «Смотри, Господи!» — сказал Закхей. «Здесь и сейчас я отдаю половину своего имущества бедным, и если я кого-нибудь из чего-нибудь обману, то заплачу в четыре раза больше» (Луки 19: 8). Иисус с радостью провозгласил, что спасение пришло в дом Закхея, и что даже сборщик налогов теперь «сын Авраама» (стих 9) — указание на веру Закхея.Мошенник стал филантропом; вор возместил ущерб. Это покаяние в сочетании с верой во Христа.
Правильно определенное раскаяние необходимо для спасения. Библейское покаяние меняет ваше мнение о грехе — грех больше не является чем-то, с чем можно играть; это то, что нужно оставить, когда мы «убегаем от грядущего гнева» (Матфея 3: 7). Это также меняет ваше мнение об Иисусе Христе — над Ним больше нельзя насмехаться, недооценивать или игнорировать; Он Спаситель, к которому нужно цепляться; Он Господь, которому нужно поклоняться и поклоняться.
Является ли покаяние изменением взглядов или уходом от греха?
Ответ
Технически покаяние — это изменение ума, а не уход от греха. Греческое слово, переведенное как «покаяние», — metanoia , и означает просто «изменение мнения». Однако в обычном употреблении мы часто говорим о покаянии как об «обращении от греха». Для этого есть веская причина.
В Священном Писании покаяние часто ассоциируется со спасением. Что происходит, когда Святой Дух начинает Свою работу по приведению человека к спасению? Дух дает грешнику личное понимание и непогрешимую убежденность в истинности фактов, касающихся его духовного состояния.Этими фактами являются его личный грех, вечное наказание, которое ему причитается за его грех, заместительная природа страданий Иисуса за его грех и необходимость веры в Иисуса, чтобы спасти его от греха. Благодаря этой обличительной работе Святого Духа (Иоанна 16: 8) грешник раскаивается — он меняет свое мнение — о грехе, Спасителе и спасении.
Когда раскаивающийся человек меняет свое мнение о грехе, это изменение ума, естественно, ведет к его отворачиванию от греха. Грех больше не желателен и нежелателен, потому что грех приносит осуждение.Раскаявшийся грешник начинает ненавидеть свои прошлые проступки. И он начинает искать способы исправить свое поведение (см. От Луки 19: 8). Итак, в конечном итоге результатом изменения взглядов на грех являются добрые дела. Грешник отворачивается от греха к вере в Спасителя, и эта вера проявляется в действии (см. Иакова 2:17).
Изменение ума (покаяние) — это не совсем то же самое, что активное обращение от греха и видимое совершение добрых дел, но одно ведет к другому. Таким образом, покаяние связано с обращением от греха.Когда люди говорят о покаянии как об отказе от греха (а не об изменении ума), они используют образ речи, называемый метонимией. В метонимии название концепта заменяется словом, предложенным в оригинале.
Метонимия довольно распространена в повседневном языке. Например, в новостных сообщениях, которые начинаются словами «Белый дом выступил с заявлением сегодня», используется метонимия, поскольку название здания, в котором живет президент, заменяется именем самого президента.
В Библии мы видим и другие примеры метонимии.В Марка 9:17 отец заявляет, что у его сына «немой дух» (NKJV). Сам злой дух не нем. Злой дух заставляет мальчика молчать. Дух назван в честь производимого им эффекта: немой ребенок. Здесь метонимия заменяет причину следствием. Точно так же использование слова покаяние в значении «отказ от греха» заменяет причину следствием. Причина — покаяние, изменение ума; эффект — это отказ от греха. Слово заменяется родственным понятием.Это метонимия.
Итак, покаяние — это изменение ума. Но полное библейское понимание покаяния выходит за рамки этого. В отношении спасения покаяние — это изменение мышления от принятия греха к отвержению греха и от отвержения Христа к вере во Христа. Такое покаяние может дать только Бог (Иоанна 6:44; Деяния 11:18; 2 Тимофею 2:25). Следовательно, истинное библейское покаяние всегда приводит к изменению поведения. Может быть, не сразу, но неизбежно и постепенно.
Что такое покаяние? Как мне покаяться?
Покаяние: время для нового начала?
Совпадают ли мысли, которые вы позволяете блуждать в вашей голове, с тем добрым христианином, которым вы все считаете? Может быть, пришло время покаяться, чтобы все исправить изнутри.
Нетрудно заставить других поверить в то, что вы живете хорошей христианской жизнью. Снаружи довольно легко быть добрым, снисходительным и скромным. Но как это в твоей мысленной жизни? Неужели ты там такой добрый и скромный? Вы бы покраснели от стыда, если бы самые близкие люди увидели мысли, которые крутятся у вас в голове?
Я уверен, что вы могли бы придумать множество оправданий, почему вы грешили по углам, там, где никто не видит.Но пора начать быть честным с самим собой. Действительно честно. И да, правда ранит, но не стоит недооценивать невероятную силу истины, которая освобождает вас от сил нечистоты, гнева и всех других грехов, которые могут порабощать людей на всю их жизнь. Пора каяться. Но как?
Признайте, что вам нужна помощь
Проще говоря, смиритесь. Станьте настолько маленькими в своих глазах, что вы увидите себя тем, кем вы являетесь на самом деле: несчастным и бедным, нуждающимся в помощи.
«Итак, — говорит Господь, — обратитесь ко Мне всем сердцем своим, с постом, с плачем и плачем». Так раздирайте свое сердце, а не свои одежды; Вернись к Господу Богу твоему ». Иоиль 2: 12-13.
Когда дело доходит до мыслительной жизни, попытки большинства людей вести хорошую христианскую жизнь заканчиваются неудачей. Но не теряйте время, пытаясь свалить вину на других. Жизнь слишком коротка для этого. Раздирайте свое сердце, а не одежду! Взывайте к Богу от всего сердца! Это первый шаг к покаянию, к полному признанию Богу того, как обстоят дела с вами.Возможно, признание того, что вы не тот чистый и святой прихожанин, которого думают ваши друзья.
«Вот, рука Господа не укорочена, чтобы не спасти; Его ухо тяжелое, чтобы не слышать. Но ваши беззакония отделили вас от вашего Бога; и твои грехи скрыли Его лицо от тебя, так что Он не слышит ». Исайя 59: 1-2.
Исповедуй свой грех перед Богом
Ваши грехи отделили вас от Бога! Чтобы навести порядок в своей жизни, вам нужно рассказать Богу обо всем — в полноцветном, высоком разрешении, произведениях.Если вы сдержите что-нибудь в этом решающем первом шаге, если есть грех, в котором вы не осмеливаетесь признаться, вы никогда не освободитесь полностью от своего прошлого. Это важнейшая часть покаяния.
Однако, если вы откроете свое сердце Богу и признаете все грехи, которые так долго мучили вашу совесть этим мучительным чувством вины, Псалом 32: 5 станет вашим собственным:
«Я признал свой грех перед Ты,
И беззакония моего Я не скрывал.
Я сказал, «Я исповедую Господу преступления мои»,
И Ты простил беззаконие моего греха.
Прощение! Неописуемое избавление от вездесущего бремени вины. Радость от осознания того, что Бог стер все с лица земли. Благословенная уверенность в том, что вы были выведены из тьмы к свету, от власти сатаны обратно к Богу! Единственное, что может помешать вам получить этот славный дар, — это отказ прощать других. Но после того, как вы увидели невероятное проявление Божьей милосердия к вам, увидев, наконец, себя несчастным, как вы могли не прощать других?
После прощения…
А что дальше? У вас есть прощение ваших грехов, но в глубине души вы содрогаетесь от мысли, что ваша жизнь снова скатывается в бесконечный цикл грехов и прощения.Это не свобода; это рабство! Но что Бог требует от вас дальше? Если вы остановитесь и задумаетесь на мгновение, Он точно скажет вам, что Ему нужно.
Бог простил вас; взамен Он просит вас изменить свою жизнь. Он укажет на вопросы, которые нужно решать с другими людьми, привычки, от которых нужно отказаться, определенных людей, с которыми вам нужно перестать тусоваться, и веб-сайты, которых следует избегать, как чума.
«Да оставит нечестивый путь свой, и человек неправедный свои мысли; Пусть возвратится к Господу, и Он помилует его; И Богу нашему, ибо Он обильно простит.