Психогенетика — Психологос
Психогенетика — наука, раздел психологии, использующий данные генетики и генеалогический метод. Предметом психогенетики является взаимодействие наследственности — и среды в формировании межиндивидуальной вариантности психологических свойств человека (когнитивных и двигательных функций, темперамента). В последние годы активно развиваются две отрасли психогенетики: генетическая психофизиология, исследующая наследственные и средовые детерминанты биоэлектрической активности мозга, и генетика индивидуального развития. Основными методами психогенетики являются: популяционный, генеалогический, метод приемных детей — и метод близнецов. Полученные в психогенетике данные говорят в пользу того, что индивидуальные особенности психики — определяются наследственностью в значительной степени.
Методы психогенетики
Методы психогенетики — методы, позволяющие определить влияние наследственных факторов и среды на формирование тех или иных психических особенностей человека.
Наиболее информативным является метод близнецов. Он основан на том, что монозиготные (однояйцевые) близнецы имеют идентичный генотип, дизиготные (двуяйцевые) — неидентичный; при этом члены близнецовых пар любого типа должны иметь сходную среду воспитания. Тогда большее внутрипарное сходство монозиготных близнецов по сравнению с дизиготными может свидетельствовать о наличии наследственных влияний на изменчивость изучаемого признака. Существенное ограничение этого метода состоит в том, что сходство собственно психологических признаков монозиготных близнецов может иметь и негенетическое происхождение.
Генеалогический метод
Популяционный метод позволяет изучать распространение отдельных генов или хромосомных аномалий в человеческих популяциях. Для анализа генетической структуры популяции необходимо обследовать большую группу лиц, которая должна быть репрезентативной, т. е. представительной, позволяющей судить о популяции в целом. Этот метод также более информативен при изучении различных форм наследственной патологии. Что же касается
Метод приемных детей — сопоставление сходства по какому-либо психологическому признаку между ребенком и его биологическими родителями, с одной стороны, ребенком и воспитавшими его усыновителями — с другой.
Методы предполагают обязательную статистическую обработку, специфическую для каждого метода. Наиболее информативные способы математического анализа требуют одновременного использования по крайней мере двух первых методов.
Литература
Психогенетика, Учебник. И. В. Равич-Щербо, Т. М. Марютина, Е. Л. Григоренко. Под ред. И. В. Равич-Щербо — М.; Аспект Пресс, 2000,- 447 с.
ПИ РАО | Лаборатория возрастной психогенетики
О лаборатории
В мире нет одинаковых людей, мы все отличаемся друг от друга не только внешне, но и по особенностям поведения, обучения, мышления, мотивации и т. д. В основе этого многообразия поведения человека лежит взаимодействие двух основных факторов — генетики и среды. Анализу этого взаимодействия и посвящены исследования нашей лаборатории.
Этапы пути, пройденного лабораторией, представляют собой последовательный переход от изучения природы свойств нервной системы как физиологической основы индивидуальности к анализу их соотношения с психологическими характеристиками и далее — к изучению роли наследственных и средовых факторов в формировании индивидуального разнообразия всевозможных психологических и психофизиологических характеристик человека.
Индивидуальные различия проявляются во всех сферах развития человека, но особенно ярко — в познавательном развитии школьников. В системе образования это проявляется в разном темпе и качестве усвоения новых знаний. Одни дети усваивают новые знания быстро и качественно, легко генерируют новые идеи. Другим для достижения высоких результатов требуется больше времени и другие способы изложения учебного материала. Вся история развития педагогики связана с поиском наиболее эффективных методов обучения, но до настоящего времени не появилось универсальных, одинаково эффективных для всех детей методов обучения. Очевидно, что наиболее эффективны индивидуализированные программы, учитывающие особенности каждого ученика. Ключ к построению таких индивидуализированных программ обучения — понимание причин индивидуально-психологических особенностей, обусловленных взаимодействием генетических и средовых факторов. Наиболее эффективный метод изучения этого взаимодействия — изучение монозиготных (100 % общих генов) и дизиготных (50 % общих генов) близнецов. Сравнение этих двух типов близнецов позволяет оценить соотношение наследственных и средовых факторов в индивидуально-психологических различиях. В фокусе внимания Лаборатории возрастной психогенетики находился широкий круг исследуемых поведенческих фенотипов (сенсомоторные реакции, темперамент, личностные характеристики, КГР, ЭЭГ, вызванные потенциалы и т. д.), но особое место занимает исследование познавательной сферы человека. Результаты близнецовых, в том числе и лонгитюдных исследований (которые проводились в лаборатории свыше десяти лет) позволили оценить соотношение наследственных и средовых факторов в развитии психологических и психофизиологических признаков. Многолетние исследования послужили хорошей базой для разработки учебной дисциплины ≪Психогенетика≫, включенной в федеральный государственный образовательный стандарт подготовки психологов. Учебные пособия, учебники, хрестоматия, задания и упражнения, программа курса, методические рекомендации представляют собой первый в нашей стране опыт cистематического изложения психогенетической проблематики.
За цикл этих работ авторский коллектив сотрудников лаборатории в 1998 г. был удостоен премии правительства РФ.
Лаборатория является ведущим в России научным центром в области психогенетики, в рамках которой сложилась динамично развивающаяся научная школа. В 2008 г. ее деятельность была поддержана грантом Президента РФ по государственной поддержке ведущих научных школ (рук. С.Б. Малых, НШ-5774.2008.6.). С целью развития ведущей научной школы ≪Российская школа психогенетики≫ в 2009 г. на базе лаборатории создан научно-образовательный центр ≪Психогенетика≫, основной задачей которого стала интеграция исследований лаборатории в международную исследовательскую сеть. Деятельность НОЦ была поддержана Министерством образования и науки РФ (госконтракт № 02.740.11.0376 и соглашение №8013).
В 2010 г. в рамках НОЦ ≪Психогенетика≫ совместно с Голдсмитс колледжем Университета Лондона была создана Российско-Британская лаборатория психогенетики (со-руководители лаборатории: с российской стороны — С.Б. Малых, с британской — Ю. Ковас). Задачей Российско-Британской лаборатории психогенетики является интеграция российской психогенетики в мировую психологическую науку, использование протоколов и инструментов научных исследований, соответствующих современным мировым стандартам, создание совместных исследовательских платформ, разработка совместных и использование международных баз исследовательских данных.
В настоящее время исследования Лаборатории возрастной психогенетики базируются на использовании следующих методов и подходов: классический близнецовый метод, кросс-культурные стратегии, молекулярно-генетические методы, экспериментальнопсихологические методики и психофизиологические методы (ЭЭГ, ВП, КГС, ЧСС, МЭГ, регистрация движений глаз). Для сбора эмпирического материала в лаборатории регулярно проводятся работы по адаптации и стандартизации современного психодиагностического инструментария. Анализ полученных данных осуществляется с помощью техник статистического моделирования, реализованного средствами пакетов R, OpenMx и т. п. Сотрудники лаборатории прошли обучение в ведущих мировых научных центрах: Университет Колорадо в г. Боулдер (США), Кингс Колледж в Лондоне (Великобритания), Университет г. Лёвен (Бельгия) и др.
За последние годы сотрудниками лаборатории проведены масштабные (более 800 пар близнецов) исследования когнитивных характеристик, темперамента, поведенческих и эмоциональных особенностей, личностных характеристик у детей на протяжении школьного детства. Совместно с Институтом биохимии и генетики (г. Уфа), Университетом Лестера (г. Лестер, Великобритания), Голдсмитс колледжем и Кингс колледжем Университета Лондона (Великобритания) проводятся исследования молекулярно-генетических основ психологических признаков, таких как эмоциональные и поведенческие особенности, когнитивные и личностные характеристики человека. Кросс-культурные исследования индивидуальных различий — еще одно новое направление, в рамках которого совместно с коллегами из Великобритании, США, Канады, Китая, Израиля и Киргизии, (Голдсмитс колледж Университета Лондона, Университет Огайо, Университет Шербрук, Пекинский университет, университет Хайфы, Киргизско-Российский Славянский Университет,) изучается влияние культурного контекста на формировании разнообразия когнитивных способностей (в том числе и на соотношение генетических и средовых факторов в их формировании).
Исследовательские проекты Лаборатории получают поддержку как отечественных (РГНФ, РФФИ), так и зарубежных фондов (European Science Foundation, International Science Foundation, International Science Foundation, Royal Society). Министерством образования и науки РФ финансируется (ГК № 14.740.11.0882 и соглашение № 8180) ряд совместных проектов — с факультетом психологии Университета Лестера (Великобритания) и с Университетом г. Хайфы (Израиль). Сотрудники лаборатории не только участвуют в ведущих российских и международных конференциях, но и организуют научные мероприятия. Так, только за последние три года Лаборатория организовала и провела целый ряд симпозиумов на крупнейших психологических конференциях и конгрессах (11 Европейский конгресс по психологии Осло, Норвегия, 2009; 12-й ежегодная конференция Международного общества по изучению интеллекта, Кипр, 2011; V Съезд Российского психологического общества Москва, 2012 г.; Конференция Американской ассоциации исследований в области образования, Ванкувер, Канада, 2012 г., 30-ый Международный психологический конгресс, Кейптаун, Южная Африка, 2012 г).
Психогенетика — Рабочая программа дисциплины — 37.05.02. Психология служебной деятельности (специальность) — Направления подготовки
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»
Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной психологии |
---|---|
Направление подготовки | 37.05.02. Психология служебной деятельности (специальность) |
Специализация | Психологическое обеспечение служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 37_05_02_ПСД-3-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 76 | 76 | 76 | 76 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Программу составил(и):
к.б.н., Доцент, М.В.Яценко
Рецензент(ы):
к.пс.н., Дир. инст., О.М.Любимова
Рабочая программа дисциплины
Психогенетика
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 37.05.02 «Психология служебной деятельности» (уровень специалитета). Утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2016г. № 1613.
составлена на основании учебного плана:
37.05.02 Психология служебной деятельности
утвержденного учёным советом вуза от
30.06.2020
протокол №
6.
Рабочая программа одобрена на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии
Протокол от
22.04.2020 г.
№ 11
Срок действия программы: 2020-2025 уч. г.
Заведующий кафедрой
к.пс.н., доцент, Т.Г.Волкова
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии
Протокол от 22.04.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой к.пс.н., доцент, Т.Г.Волкова
Психогенетики проводят исследование в школах Новосибирска
Психогенетику девиантного поведения подростков изучают в Новосибирске. У учеников 5-11-х классов шести школ столицы Сибири ищут гены агрессии и творчества. Данные планируют использовать для развития детей. К примеру, школьников с большим потенциалом агрессии будут направлять в спорт, чтобы они не превратились в хулиганов.
«Работа со школьниками – это действительно одно из важных направлений деятельности Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН. Но об этом проекте и нашем в нем участии мы с удивлением узнали из СМИ, – рассказала Анна Зуева в обсуждении темы в сети Фейсбук. – Поэтому даже и представить не могу, кто там на самом деле что исследует. Мы отправили опровержения в СМИ и очень благодарны тем журналистам, которые действительно захотели разобраться в ситуации».
В школе №170 нам подтвердили, что исследование на гены агрессии и творчества у школьников действительно проводится в ряде учебных заведений Новосибирска, в том числе и у них. За более подробной информацией нас переадресовали в образовательный центр «Магистр».
«Психогенетика девиантного поведения – одно из новых научных направлений, представляющее собой симбиоз генетики и психологии», – сообщается на сайте «Магистра».
Наука изучает вопросы развития и воспитания личности не только при помощи психологических приемов и методов, но и с учетом индивидуальных, генетически обусловленных особенностей психотипа человека. По мнению педагогов и врачей, психогенетическое исследование не разделит учеников на условно говоря плохих и хороших. Информация просто будет приниматься к сведению. И все же, если у ребенка обнаружат ген агрессии, важно грамотно преподнести информацию – без навешивания ярлыков.
Наталья Нашталова«Акцент на том, что с такими генами становятся преступниками, делать не нужно, акцент надо делать на позитиве, – прокомментировал Герман Тепляков, эксперт в области оценки потенциала человека и прогнозирования профессиональной успешности. – Если получен такой результат, можно сказать: «Круто, у тебя есть генетическая предрасположенность к мужественным профессиям, которые очень нужны людям. Ты можешь стать военным и спасателем, если будешь в себе развивать соответствующие психофизические качества. Мы тебе в этом поможем».
Фото: Идут занятия медицинского класса школы №170. Кадр из сюжета телекомпании ОТС
Issued Date | 2012 | |
Description | Учеб.-метод. пособие [для студентов напр. 030300 «Психология»]. | |
Description | Доступ к полному тексту открыт из сети СФУ, вне сети доступ возможен для читателей Научной библиотеки СФУ или за плату. | |
Abstract | Учебно-методическое пособие «Основы психогенетики» необходимо для самостоятельного овладения предметом. В первую очередь оно может быть рекомендовано для студентов специальностей «Психология» и «Клиническая психология», поскольку курс «Психогенетика» является обязательной дисциплиной Государственного образовательного стандарта по психологии. Знакомство с курсом может быть полезно студентам педагогических специальностей и любых других гуманитарных и естественнонаучных направлений, имеющих отношение к изучению человека и оказанию различных видов практической помощи людям, а также всем интересующимся проблемами наследственности и психологии человека. | |
Description on Another Site | http://catalog.sfu-kras.ru/ftext?%D0%91%D0%91%D0%9A+88%2F%D0%9F863-531930 | |
Language | rus | |
Publisher | СФУ | |
Rights | Для личного использования. | |
Subject | генетика | |
Subject | история психогенетики | |
Subject | механизмы наследственности | |
Subject | психогенетические исследования | |
Subject | темперамент | |
Subject | интеллект | |
Subject | когнитивные функции | |
Subject | Генетическая психофизиология | |
Subject | Психогенетика индивидуального развития | |
Subject | онтогенетика | |
Subject | Асоциальное поведение | |
Subject | лабораторные работы | |
Subject | практические работы | |
Subject | учебно-методические пособия | |
Title | Психогенетика | |
Type | Book | |
UDC | 15.9:575.1(07) | |
Corporate Contributor | Сибирский федеральный университет | |
Publisher Location | Красноярск | |
Full Text on Another Site | http://lib3.sfu-kras.ru/ft/lib2/elib/b88/i-531930.pdf | |
Identifier in IRBIS | RU/НБ СФУ/BOOK1/ББК 88/П863-531930 | |
Compiler | Шошина, Ирина Ивановна |
Представления о генезисе способностей и одаренности при функционально-генетическом подходе 15.05.2020 · 45 Особенностью функционально-генетического подхода к способностям и одаренности выступает признание их генетической обусловленности, врожденности.53О врожденном характере способностей (и одаренности) писали В. Штерн (1910), Э. Мейман (1917), А. Ф. Лазурский (1921). |
Психогенетика о врожденности и наследуемости способностей и таланта 15.05.2020 · 122 Разрешение вопроса о том, обусловлены ли способности генетически (врожденные ли они, передаются ли по наследству), связано, конечно, не только с мнениями того или иного ученого, но главным образом с наличием фактов, по |
Формы передачи наследственной информации 12.05.2020 · 19 В науке известны несколько форм передачи наследственной информации. Можно говорить о двух противоположных и нейтральном способах передачи такой информации. Существование трех форм материи — вещества, поля и физического вакуума предопределяет три формы передачи наследственной информации: |
Эпигенетическое наследование 12.05.2020 · 36 Человеческое поведение и генетическая информация находятся во взаимно дополнительном отношении друг к другу. Так, А.В. |
Волновая генетика П.П. Гаряева 12.05.2020 · 74 В современном естествознании идея целостно-циклической парадигмы реальности выходит на первое место [Кузьмин, 1996; Лолаев, 1996; Хайдеггер, 1991]. |
Теория формирующей причинности Р. Шелдрейка 12.05.2020 · 19 Рассмотренное выше согласуется с теорией (гипотезой) «формирующей причинности» Р. Шелдрейка [Sheldrake, 1981, 2003, 2005]. |
Генетическая обусловленность психологических различий мужчин и женщин 4.05.2020 · 53 В отношении генетической обусловленности различий мужчин и женщин по ряду познавательных способностей интерес представляют исследования о влиянии гормонального фона на успешность решения задач. |
Психогенетика как область современной науки 4.05.2016 · 306 Начнем со стандартного определения: психогенетика (psyhogenetics) – наука, возникшая в свое время на стыке генетики и психологии и изучающая роль наследственности и среды в формировании психофизиологических свойств человека, соотношение генотипа (особенностей, которые передаются человеку генетиче |
Генотип и среда 4.05.2016 · 328 Наследуется не признак, а норма реакции. |
Генетический подход Чампиона Тойча 3.10.2014 · 168 В определенной степени близок к трансперсональной психологии подход доктора Чампиона Курта Тойча. Его концепция, что генетический код до рождения человека определяет большую часть перспектив его жизни и основные паттерны поведения, постепенно получает признание в научных кругах. |
Хорея Гентингтона 25.10.2011 · 18 Хорея Гентингтона представляет из себя доминантное нарушение, встречающееся приблизительно у одного из 10 тысяч человек. |
Генетика поведения 25.10.2011 · 49 Тем, что мы знаем о генетических основаниях таких характеристик, мы обязаны десятилетиям исследований в области генетики поведения, подхода, оценивающего паттерны наследственности, проявляющиеся на поведенческом уровне, — обычно при помощи психологических тестов, самоотчетов родителей, наблюдений |
Фетальный алкогольный синдром 25.10.2011 · 42 Фетальный алкогольный синдром состоит из трех главных компонентов: |
Психогенетический подход 3.05.2011 · 343 Основные исходные посылки психогенетического подхода (автор Ч. Тойч): |
Типы наследования и экспрессия генов 1.05.2011 · 11 Носители генетической информации — гены — это участки хромосомной ДНК, в которых закодирована аминокислотная последовательность полипептидов или белков. |
Психогенетика олигофрении 1.05.2011 · 107 Особое место среди расстройств занимают болезни развития (дизонтогении), связанные с нарушениями развития мозга. |
Полигенные признаки 1.05.2011 · 907 Наряду с отдельными генами, представленными множеством форм, существуют и полигенные признаки, т.е. признаки, контролируемые многими генами, находящимися в разных участках хромосомы, а иногда даже и в разных парах хромосом. |
Законы наследования 1.05.2011 · 173 Диплоидный хромосомный набор состоит из пар гомологичных хромосом. Одна хромосома из каждой пары унаследована от материнского организма, другая — от отцовского. |
Близнецовый метод в психогенетике 1.05.2011 · 264 Близнецовый метод основан на существовании двух типов близнецов. Однояйцевые, или монозиготные, близнецы, так показывает само название, развиваются из одной оплодот-иоренной яйцеклетки (зиготы). |
Генные наследственные болезни 1.05.2011 · 261 Ряд генных мутаций, при которых изменена структура только одного гена, приводит к развитию умственной отсталости. По некоторым оценкам, у 7-10% больных олигофренией она вызвана мутациями именно такого рода. |
Факторы, влияющие на экспрессию генов 1.05.2011 · 227 От наследования, сцепленного с полом, надо отличать наследование, ограниченное полом. Все гены, которыми попадает данный организм, определяют только его генетический потенциал, т.е. только то, каким он может быть. Иное дело каким он окажется в действительности. |
Метод приемных детей в психогенетике 1.05.2011 · 525 Метод приемных детей позволяет выяснить, что больше влияет на развитие признака — генетические задатки или определенное воздействие среды. |
Основные понятия генетики 1.05.2011 · 150 Наследственность — важнейшая особенность живых организмов, способность передавать свои свойства и функции от родителей к потомкам. Эта передача осуществляется с помощью генов. |
Особенности наследования, сцепленного с полом 30.04.2011 · 498 Гены могут находиться на половых хромосомах, в этом случае говорят, что они сцеплены с полом. Наследование, сцепленное с полом, имеет некоторые важные особенности. Дело в том, что У-хромосома несет гораздо меньше генов, чем Х-хромосома. |
Цитоплазматическая наследственность 30.04.2011 · 142 Известно, что в некоторых органоидах клетки (митохондриях, пластидах у растительных клеток) имеется небольшое количество РНК. Митохондриальная ДНК представляет собой кольцевую молекулу и содержит всего около полутора десятков генов и целый ряд последовательностей, кодирующих различные РНК. |
(PDF) The psychogenetics with the basics of genetics (in rus.) [Психогенетика с основами генетики]
87
Генетика поведения и психогенетика `
87
терминов, репрезентативности выборки. Это придает изучаемым
проблемам дополнительную сложность.
к какому-либо заболеванию —
вариант гена, при наличии которого возрастает риск возникнове-
ния соответствующего заболевания.
к какому-либо заболеванию —
некорректно используемый термин (в основном медиками). Сле-
дуя подобной, «медицинской» логике, любой ген можно назвать
геном предрасположенности к здоровью, так как он имеет и «нор-
мальные» аллели, обеспечивающие нормальную жизнедеятельность
организма. Подобные вещи запутывают неспециалистов, особенно
если врач, сообщая результаты молекулярно-генетического ана-
лиза ДНК, заявляет пациенту, что «генов предрасположенности»
к шизофрении, аутизму, и т. п. — у него не найдено. Где же все эти
гены? Их нет? В таком случае человек вообще не мог бы родиться.
Что же есть вместо них? Гены предрасположенности к здоровью?
На самом деле у каждого нормального человека есть полный на-
бор генов. Другое дело, что в проанализированных врачами генах
пациента не найдено аллельных вариантов, повышающих вероят-
ность развития того или иного заболевания.
Таким образом, во всех без исключения случаях имеются в виду
к заболеваниям выявленные
в каких-либо генах.
Рассмотрим ряд вопросов на примере из-
учения проблемы существования генетической предрасполо-
женности к алкоголизму. Начнем с определения термина. И сра-
зу выясняется, что существует множество разных определений,
и все они не являются исчерпывающими. На данном этапе в США,
например, «алкоголизм» предлагается определять как заболева-
ние, характеризующееся специфическим набором из 11 признаков.
Среди этих признаков, такие как «неконтролируемая тяга к алко-
голю», «синдром похмелья», «повышенная чувствительность к ма-
лым дозам алкоголя», «отсутствие рвотного синдрома», «некри-
Psychogenetics Today на JSTOR
Психогенетика, изучение наследственных факторов психического функционирования, только начинает становиться четко определенной дисциплиной. Большая часть нашей информации о генетических факторах человеческого поведения, как нормальных, так и ненормальных, была получена в результате исследований близнецов. Такие исследования оказались особенно плодотворными в отношении шизофрении. Хотя точная этиология этого психоза все еще неизвестна, данные, указывающие на действие генных элементов, были последовательными, а также воспроизводимыми.Что касается черт, попадающих в нормальный диапазон вариабельности, в течение последнего столетия были проведены обширные исследования интеллектуальной деятельности, и здесь также постоянно накапливаются данные, указывающие на то, что генетические факторы сильно влияют на измеримое интеллектуальное функционирование на всех возрастных уровнях, включая период старения. Таким образом, несмотря на свою популярность среди психологов, концепция человеческого разума как tabula rasa, в которую окружающая среда вписывает свое разнообразие, больше не выдерживает критики.
Текущие выпуски теперь размещены на веб-сайте Chicago Journals. Прочтите последний выпуск. Ежеквартальный обзор биологии (QRB) представляет проницательные исторические, философские и технические решения важных биологических тем с 1926 года. Как главный обзорный журнал по биологии, QRB публикует выдающиеся обзорные статьи большого объема, которые руководствуются обширным, всеобъемлющим и часто гуманистическим пониманием биологии. Помимо основных биологических наук, QRB также является важным обзорным журналом для ученых в смежных областях, включая политические исследования, историю и философию науки.Обширный раздел обзоров новых книг по биологии предоставляет преподавателям и исследователям информацию о последних публикациях из жизни
.С момента своего основания в 1890 году в качестве одного из трех основных подразделений Чикагского университета, University of Chicago Press взяла на себя обязательство распространять стипендии высочайшего стандарта и публиковать серьезные работы, которые способствуют образованию, способствуют общественному пониманию. , и обогатить культурную жизнь.Сегодня Отдел журналов издает более 70 журналов и сериалов в твердом переплете по широкому кругу академических дисциплин, включая социальные науки, гуманитарные науки, образование, биологические и медицинские науки, а также физические науки.
Перейти к основному содержанию Поиск
Поиск
- Где угодно
Поиск Поиск
Расширенный поиск- Войти | регистр
- Подписка / продление
- Учреждения
- Индивидуальные подписки
- Индивидуальные продления
- Библиотекари
- Тарифы, заказы и платежи
- Завершено Пакет для Чикаго
- Полный цикл и охват содержимого
- Файлы KBART и RSS-каналы
- Разрешения и перепечатки
- Инициатива развивающихся стран Чикаго
- Даты отправки и заявки
- Часто задаваемые вопросы библиотекарей
- Агенты
- Тарифы, заказы, и платежи
- Полный пакет для Чикаго
- Полный охват и содержание
- Даты отправки и претензии
- Часто задаваемые вопросы об агенте
- Партнеры по издательству
- О нас
- Публикуйте вместе с нами
- Недавно приобретенные журналы
- Издательское право tners
- Новости прессы
- Подпишитесь на уведомления eTOC
- Пресс-релизы
- СМИ
- Книги издательства Чикагского университета
- Распределительный центр в Чикаго
- Чикагский университет
- Положения и условия
- Заявление о публикационной этике
- Уведомление о конфиденциальности
- Доступность Chicago Journals
- Доступность университета
- Следуйте за нами на facebook
- Следуйте за нами в Twitter
- Свяжитесь с нами
- Медиа и рекламные запросы
- Открытый доступ в Чикаго
- Следуйте за нами на facebook
- Следуйте за нами в Twitter
Psychogenetics
Global Journal of Science Frontier Research: (G) Bio-Tech and Genetics — международный журнал, публикующий статьи о естественнонаучных исследованиях.Он направлен на поощрение и предоставление международных публикаций исследователям, ученым и профессорам естествознания. Мы приветствуем оригинальные исследования, обзоры и обзоры статей по всем направлениям естествознания со всего мира. GJSFR включает в себя всеобъемлющие передовые направления физики, математики, химии, зоологии, ботаники, биотехнологии, геологии, военной науки, окружающей среды, а также все междисциплинарные и пограничные предметы и т. Д. Journal of Physics, Journal of Chemistry и т. Д. Принадлежат GJSFR.
Проверено экспертами
Рабочий процесс и процесс экспертной оценки являются строгими и двойными слепыми и соответствуют признанным стандартам.Руководство по рабочему процессу
Журнал печати
Разноцветный журнал печати отпечатан на бумаге 110 GSM и матовой ламинированной фотобумаге. После запуска электронного журнала с использованием инновационного и экологически чистого производственного процесса бесплатная копия рассылается авторам в течение десяти дней.
Совместимость
Трехмерный виртуальный журнал, электронный журнал, PDF, PS, HTML и форматы XML системы открытых журналов PKP доступны для каждой статьи.journalofscience.org
Leadership
Global Journals Incorporated — это международная организация, зарегистрированная в штате Делавэр, США, управляемая группами, сертифицированными ISO, и аккредитованная некоммерческими обществами. За более чем десятилетие тысячи университетов и авторов из 153 стран признали и опубликовали вместе с нами.Просмотреть спецификации
Стремление к совершенству
Наша нерушимая и обязательная практика тщательного рецензирования, лежащая в основе наших научных публикаций, заключается в том, чтобы гарантировать, что в нашем рецензируемом журнале публикуется только хорошая научная информация.Рабочий процесс
Индексирование и влияние
Журнал индексируется / индексируется почти всеми соответствующими индексирующими организациями с мировыми стандартами оценки журналов, чтобы соответствовать требованиям ведущих университетов и учреждений.Посмотреть спецификации
Global Journal of Science Frontier Research
С 2001 года Global Journal of Science Frontier Research (GJSFR): (G) Bio-Tech and Genetics является академическим открытым доступом, рецензируемым, междисциплинарным, рецензируемым журналом фокусируясь на всех аспектах инженерных исследований, публикуемых Global Journals, которая является одной из самых быстрорастущих и ведущих издательских организаций исследовательских журналов в мире.GJSFR курируется и спонсируется некоммерческой организацией , создающей Открытое объединение исследовательского общества США (OARS). OARS пользуется международным авторитетом с 1964 года, стремясь привлечь внимание к исследованию границ и активизировать исследования и разработки.
Теги
Прочтите «Психогенетику онлайн» Криса Грискома
Эллисон!
Глава 1
ПСИХОГЕНЕТИКА:
НАЧАЛО
Весь мир ждал этого нового, третьего тысячелетия…
Оглядываясь назад, мы вздрагиваем от того, что мы создали, от того, что наши дети унаследуют от нас .Внутри наших существ мы стремимся начать все сначала. Среди нынешних кризисов и хаоса мы молимся о том, чтобы сбросить бремя и ошибки последней тысячи лет. Наши войны и страхи, наше разделение, наша жажда ощущения единства оставляют нас в муках замешательства. Истины наших предков теряются в рамках наших научных выводов, и мы бросаемся в море противоречивых вероятностей, чтобы что-то назвать нашим собственным.
Оказавшись в суматохе, мы спрашиваем себя: Кто я?
Исследуя лица наших родителей, братьев и сестер, двоюродных братьев и сестер и друзей, мы ищем что-то знакомое, что-то, чему мы хотим подражать или что убеждает нас в нашей принадлежности.Наша семья служит виртуальным созвездием физических, эмоциональных и духовных энергий, которые окружают нас с точными пристрастиями, которые поощряют направление нашей жизни, но мы по-прежнему не убеждены и не привержены цели нашего существования.
Как никогда раньше, мы остаемся нерешенными и неудовлетворенными в созвездии нашей семьи с точки зрения ответов на нашу идентичность. Эмоциональная борьба за то, что мы хотим или считаем своим должным, дается нам нелегко.Цена наших нерешенных семейных проблем — это эффект , вытесняющий
, когда темы повторяются в любой другой создаваемой нами ситуации взаимоотношений, будь то личные или связанные с работой.
Для некоторых из нас члены нашей семьи — наши самые заклятые враги или самые отстраненные из чужих людей. В отличие от незнакомцев, мы не можем по-настоящему их оставить. Мы пытаемся освободиться от их присутствия, но отпечатки, оставленные в нашей психике семейными отношениями, не дают покоя отражениям всех остальных и влияют на наше эмоциональное восприятие самих себя.В противовес этому мы бросаемся в пустоту и собираем к себе всех, кто тоже ищет и желает стать нашим соучастником в построении новой идентичности.
Каждый человек неизбежно рождается в этом процессе самоисследования, который учит нас думать и чувствовать о себе по отношению к нашему месту в семье, обществе и мире. До сих пор мы не понимали силу наследственности
, поскольку она формирует нашу жизнь. Мы не обращали внимания на его хватку, за исключением тех случаев, когда мы слышим о наследственных заболеваниях или
, когда кто-то указывает нам, на кого мы похожи.Мы не можем представить себе разветвления двойников
или то, что это значит для нас, если у нашей тети плохой опыт. Скорее всего, мы редко когда-либо думаем о большой семье, кроме как на праздниках или до тех пор, пока не случится какая-то трагедия.
Тем не менее, мы наследуем каждую минуту кристаллизации наших семейных расстановок. Внутри наших семей мы синергетически улавливаем эмоциональные заповеди и духовные энергии через наши психические антенны и прикрепляем их к нашим цепям ДНК, заставляя нас наследовать и передавать их в бесконечном повторяющемся импульсе.
Мы можем изменить этот сценарий. Мы даже можем изменить нашу генетическую структуру. Мы можем лишить нас наследства отрицательные черты и заменить их великолепной эволюционной ДНК с помощью психогенетики !
Психогенетика — это путь самоисследования, который позволяет нам исследовать самые незначительные физические, эмоциональные или духовные атрибуты, которые влияют на общий дизайн нашей сущности. Благодаря этому мы можем осознать свое наследие как отправную точку, на которой мы построили наше ощущение себя и нашей реальности.
Наше самоощущение начинается с очевидных фактов наследования — наших физических особенностей, поскольку наши генетические родственники передали их нам. Мы сравниваем себя с нашими сестрами и братьями: кто самый сильный, самый красивый?
На кого мы похожи? Мы часто отождествляем себя с теми, на кого похожи. Интересно размышлять, становимся ли мы больше похожими на них, потому что мы похожи на них, или мы начинаем больше походить на них, потому что мы изначально так похожи.
Посмотрите на членов своей семьи и посмотрите, на кого вы больше всего похожи и как вы себя с ними отождествляете.Вы заметите, что на самом деле вы состоите из нескольких членов вашей семьи и большой семьи. У вас может быть нос бабушки, рот отца и туловище тети. Возможно, вы унаследовали больше от членов одной стороны вашей семьи с точки зрения физических характеристик, но больше эмоциональных или умственных качеств — с другой.
Мы больше, чем просто физические тела. Мы знаем, что перенимаем установки и стили поведения, а также системы убеждений окружающих нас людей; у нас просто не было способа описать эти более тонкие атрибуты в терминах наследования.
Семейная и культурная среда служат лабораториями, в которых мы кодируем изученные закономерности в наш генетический материал. Это экологическое наследование проникает в гены и хромосомы, так что мы становимся копиями тех, кто был до нас. Цель этой генной инженерии основана на законах кармы и может быть изменена с помощью сознания.
Психогенетика — это открытие того, как человеческая психика организует себя в определенную матрицу эмоциональных и духовных пристрастий, которые столь же обязательны для любого человека, как и физические.Это захватывающее дух новое исследование сущности того, кто мы есть, и оно осветит самые глубокие отпечатки, хранящиеся во всех человеческих существах.
Это история наблюдения. Он хранит в себе восхитительный вид сюрприза, который фокусирует наше внимание на чем-то совершенно новом и в то же время заставляет нас комментировать самим себе, Да, я знал это. Я это видел!
Когда мы осознаем лабиринт энергетических каналов, которые образуют нашу уникальную голограмму, мы понимаем, что наша неуловимая интуиция не повреждена и что то, что мы ощущали от самих себя, не только верно, но и что мы действительно можем проследить ее до ее источника.Поступая так, мы освобождаемся от оков бессознательного наследования.
Наша история наследственности освещает переход энергий из тела человечества в эфиры, где они собираются заново, чтобы удовлетворить цели Души, и отправляются обратно через завесу непроявленного, чтобы снова и снова выходить на поверхность через механизм семейной генетики.
Самая проясняющая правда заключается в том, что мы больше, чем генетические родственники с точки зрения телесности. Мы — душевных семей,
которых разделяют эмоциональные и духовные качества, которые мы накопили в результате бесчисленных воплощений Души.Эти более тонкие кодировки привязаны к физической спирали ДНК на пороге материи.
Рассматриваем ли мы этот процесс как прямое наследование по линейной цепочке наследственного посева или как голографическое восприятие наследственных факторов, полученных от многих наших собственных воплощенных тел, не умаляет тайны наших генетических схем.
Психогенетика предоставляет матрицу генетического кодирования, которая направляет нас к ориентирам нашего взаимодействующего физического, эмоционального и духовного наследия.Как только мы сможем осознать сложность наших ДНК-геномов, мы сможем сознательно выбрать конкретный генетический материал, который принесет нам наибольшую пользу.
Что будет означать для нашего будущего наличие способности изменять ограничивающие нас генетические связи? Я не говорю о некоторой научной реструктуризации с помощью генных манипуляций, совершаемых с нами извне; Я имею в виду сознательную генетику , согласно которой мы сами несем ответственность за то, кто мы есть!
Сила нашего выбора позволит нам фактически отточить наши тела до совершенных проводников космических размеров.Мы будем использовать технологию сознания, чтобы безупречно передать наш идеал и проинструктировать нашу ДНК с помощью частот света для воплощения замысла.
Когда мы сможем постичь паутину наследования, мы, люди, впервые сможем по-настоящему выбраться из черной дыры простого существования и шагнуть вперед в сияющий свет свободы и выбора. Мы заново изобрели бы себя
в форме, которая превращает бытие человека в восторженное приключение.
Изначальное Тело и темы силы олицетворяли первое тысячелетие письменной истории. Второй вызвал эмоциональную реакцию и возникновение эмоционального тела. Третье будет тысячелетие сердца. Благодаря интеграции голографического разума и мудрости сердца мы испытаем новый вид жизненной силы, которая принесет легкость и изящество воплощению Души. Новая эра космического сознания разрушит нашу нынешнюю реальность через осознание космических законов.
Мы вступаем в следующее тысячелетие с новой концепцией человечества и его места в космосе. Мы не только убираем деструктивный генетический мусор, препятствующий нашей эволюции, но и ускоряем появление нового человеческого вида с генетическим планом, который позволит путешествовать по звездам и общаться через человеческое тело, более насыщенное световыми частотами и космическим сознанием. .
Мы вошли в коллективную инкубацию анабиоза, в которой мы мечтаем о просветлении и силах созидания.Вскоре после начала этого нового тысячелетия мы поймем, что воплощение предназначено для эволюции Души, и поток новых духовных энергий поглотит человеческое существование.
Новый Свет к нам не придет. Нам придется вызвать это силой нашей приверженности глобальному сознанию. До недавнего времени мы воспринимали нашу жизнь как единичную и изолированную реальность. Сейчас мы находимся в процессе инициации единства. Один из самых острых уроков прошлого тысячелетия — это иллюзия, что мы — отдельные существа и страны.
Мы только начинаем осознавать, что то, что происходит в одной части нашей прекрасной планеты, влияет на все остальные части нашей планеты. Поэтому мы начали более проницательно смотреть на отношения и деятельность нашей земной семьи в различных частях земного шара. Эта взаимозависимость — одна из основных предпосылок безопасного и мирного мира, в котором люди работают вместе на благо целого.
Нам не суждено унаследовать слабости, неудачи и болезни наших предков; мы призваны помогать каждому поколению увеличивать наш генофонд посредством сознательного изучения результатов наших собственных наследственных ингредиентов. Psychogenetics произведет революцию в воплощении — навсегда!
Это начало для каждого из нас и для каждого человека на нашей планете. Это очень благоприятный момент, потому что мы, люди, взволнованы после долгой выдержки автопилота .
Мы были связаны с нашими друзьями-душами, с которыми мы родились, с которыми мы связаны — через нашу кровь, через нашу культуру и, что наиболее глубоко, через наш выбор — выбор нашей Души.
Мы обвиняли их и обвиняли их.Мы поигрались с ними по мелочам — у нас унаследовали . То, что случилось с нашими прабабушками и дедушками, случилось с нашими бабушками и дедушками, случилось с нашими родителями и передано нам. Впервые у нас будет возможность остановить цикл, вращение кармы, и взглянуть на то, что мы унаследовали — что это значит для нас. Впервые мы начнем сознательно выбирать наследство, которое приносит пользу нашему высшему благу.
Мое Высшее Я сказал: То, что мы переживаем, будет передано по наследству.
Коренной американец говорит: Вы несете ответственность за семь поколений в будущем.
Ответственность — это часть наследства, часть передачи. Он соответствует отпечатку и результату нашего выбора. То, что произошло в нашей жизни, передается будущим поколениям людей, независимо от того, есть у нас дети или нет. Эхо наследования отражается в генетической матрице всего нашего вида. Пришло время начать сортировку нашего обширного исторического репертуара и выбрать то, что действительно достойно повторения в будущем.
С духовной точки зрения пульс эволюции позволит нам вернуть нашим предкам лучшее из того, что было дано нам, когда мы находим их снова и снова, жизнь за жизнью. Круг завершается и закручивается в спираль. Возможно, впервые, как люди, мы можем сделать выбор, который освободит нас от воздействия негативного опыта — не только нашего собственного, но и наших предков и многих воплощений Души, которые отвлекают нас от нашей истинной судьбы.
За последние несколько лет я испытал шепот моего Высшего Я, которое показывало мне матрицу наследования. Поразительно видеть, как и что мы унаследовали от наших кровных родственников и (что не менее интересно) от родственников, которые присоединились к нашим семьям — с которыми мы не разделяем кровь, но с которыми мы разделяем судьбу — которые внесли свой вклад в нас.
Когда вы посмотрите на свои семейные созвездия, вы увидите голограмму наследства как то, что было дано вам сверху и снизу, прошлое и будущее, пульсирующее и движущееся вместе в одном связном космическом дыхании.Вы являетесь ориентиром для всех людей, и это не просто концепция наследования; это мигающая точка входа и выхода!
Матрица вашего наследства состоит из вращающихся углов, которые открывают пути взаимоотношений, посредством которых вы связываете сходство с братьями и сестрами, дядями и тетями. Из каждого вы извлекаете многогранный товарный знак
THE PSYCHOGENETICS SYSTEM компании Teachworth, Eunice Anne. Серийный номер: 77017607 :: Торговая марка Элитные торговые марки
Начать поиск торговой марки
Последнее обновление статуса
В субботу, 13 октября 2007 г., статус Торговая марка «СИХОГЕНЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА» меняется на Заброшен — ответ Office не отправлен или отправлен с опозданием
Во вторник, 10 октября 2006 г., Тичворт Юнис Энн подала U.S. Федеральная заявка на товарный знак для торговой марки СИХОГЕНЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА. Тичворт, Юнис Энн находится по адресу: 1539 Metairie Road, Metairie, LA.
Предупреждение вежливости — остерегайтесь тех 49, 69 или 99 долларов, которые товарный знак «Службы подачи заявок» — это мошенничество
Они не юридические фирмы.Они НЕ могут предоставить ЛЮБУЮ юридическую консультацию или исправить какие-либо ошибки. Большинство их приложений либо заброшены ( тратят 250–350 долларов на урок в государственной пошлине ) или получать служебные действия или отказы, преодолеть которые сложно и дорого. WTR сообщил об уголовных делах, связанных с регистрацией дешевых товарных знаков в качестве прикрытия для пакистанской схемы отмывания денег и мошенничества . Подробнее из World Trademark Review (WTR) здесь .Пусть юридическая фирма будет представлять вас для успеха!
Поверенный регистрации товарного знака
От 249 долларов + государственная пошлина.
Лучшие юристы США — надежность и опыт!
Заявитель на товарный знак не представлен
Согласно нашим данным, заявитель на товарный знак не представлен адвокатом. Заявители на товарный знак могут считаться «непредставленными». если он / она не назначил лицензированного поверенного в качестве корреспондента по заявке на регистрацию товарного знака.
Многие службы регистрации товарных знаков, включая trademarkengine.com, trademarkplus.com, thetrademarkcompany.com … являются НЕ юридическими фирмами и НЕ назначают поверенного для связи с Ведомством США по патентам и товарным знакам (USPTO). Неуверенным лицам запрещается давать юридические консультации.
ОТЗЫВ
«Как поверенный по интеллектуальной собственности, я понимаю, насколько важно иметь качественное юридическое представительство для защиты ценных торговых марок.Вот почему я выбрал Trademark Elite, чтобы зарегистрировать товарный знак для моего отмеченного наградами юридического блога. Trademark Elite управляется высококвалифицированным юристом по товарным знакам, который обеспечивает индивидуальный подход и превосходное обслуживание клиентов. И они действительно хорошие люди! ”
Майкл Э. МакКейб младший
с сайта IPethicslaw.com
Психогенетический эксперт рассказал, что влияет на характер человека и какова роль генов в этом процессе — Новости
Во время встречи в рамках программы «Открой себя», организованной Фондом «Открытая Украина» кандидат психологических наук, преподаватель Национального университета имени Тараса Шевченко Александр Билоус рассказал о фактах, которые могут быть интересны психологу и обычному человеку с точки зрения психологии. генетика, что можно унаследовать и как это изменить.
Во время своего выступления эксперт рассказал аудитории, что такое генетика и почему психогенетика так важна для разборки ваших чувств и практики воспитания детей.
«Между людьми и нациями существует множество существенных психологических, поведенческих, культурных различий. Многих интересует вопрос: насколько они объясняются генетикой? Чтобы понять это, необходимо прежде всего понять, что означает «влияние генов на поведенческие или психологические характеристики», — сказал О.Белоус.
Приводя конкретные примеры генов, влияющих на определенные психологические характеристики и черты личности, а также приводя примеры комплексного влияния генетических факторов и факторов окружающей среды, кандидат психологических наук заметил, что мы должны помнить, что не всегда речь идет об «общих чертах». а о различиях по этим признакам на исследуемой выборке.
«Влияние генов» (наследственность) рассматривается как часть изменчивости характеристик, которая объясняется генетическими различиями между особями в выборке.Во-вторых, почти все психологические и поведенческие характеристики определяются не одним или несколькими генами, а большим и сложным комплексом факторов разной природы: как генетических, так и средовых. Более того, совокупное действие этого комплекса факторов не сводится к простой сумме их эффектов: например, влияние того или иного гена на признаки может происходить или не наступать в зависимости от окружающей среды », — эксперт. сказал.
Он также обратил внимание на методику воспитания детей, а также посоветовал аудитории как можно больше общаться со своими детьми, всячески продвигать их интересы, чтобы в результате вырастить психологически здоровых и умных детей.
В качестве примера он привел интересный случай из жизни известного математика Софии Ковалевской.
«По ее воспоминаниям, когда в доме ее родителей был ремонт, в комнате Софьи не было обоев, а одна стена осталась с черным покрытием, поэтому было решено использовать копии лекций. профессора Остроградского по дифференциальному и интегральному расчету. Маленькая София с детства пыталась разобраться в загадочных формулах и оценках, в результате они настолько запомнились ей, что учителя математики удивлялись тому, как быстро девочка усваивала сложные формулы », — поделилась преподаватель КНУ.
Таким образом, он убежден, что родители могли правильно заинтересовать своего ребенка и развить в девочке склонность к науке, которой София занималась всю жизнь.
Резюмируя свое выступление, Александр Билоус подчеркнул, что вопрос психологии, генетики, психогенетики необходимо решать комплексно, ведь не только гены влияют на формирование человека. Очень важно помнить об окружающей среде, эмоциях, первых впечатлениях, которые формируют общую картину, и, как следствие, о характере и будущей деятельности человека.
Глава Наблюдательного совета Фонда Терезия Яценюк отметила, что такие встречи очень полезны для многих из нас, поскольку помогают разобраться в своих переживаниях, изменить подходы к воспитанию детей, правильно учат и с пониманием реагируют на поведение других людей, что может зависеть от генетических аспектов.
ДЛЯ ВАШЕЙ ИНФОРМАЦИИ:
Александр Билоус — кандидат психологических наук, заместитель декана философского факультета Института непрерывного образования Национального университета имени Тараса Шевченко.Его академические интересы включают экологическую психологию личности и психологию искусства. Александр — автор многочисленных публикаций по актуальным вопросам психологии.
Программа «Открой себя» направлена на личностное развитие и укрепление индивидуального образования. Цель программы — распространение новых знаний и идей для продвижения саморазвития и содействия развитию гражданского общества в Украине.
В рамках программы проводятся публичные лекции, встречи, тренинги со специалистами в различных сферах, чтобы помочь общественности узнать, понять и раскрыть себя.
Программа «Открой себя» — одно из направлений работы Фонда «Открытая Украина». Возглавляет наблюдательный совет фонда Терезия Яценюк.
кроссвордов, ответы, подсказки, определения, синонимы, другие слова и анаграммы
«ПСИХОГЕНЕТИКА» — это слово из 14 букв, начинающееся на P и заканчивающееся на S
Синонимы, ответы на кроссворды и другие связанные слова для
ПСИХОГЕНЕТИКА Мы надеемся, что следующий список синонимов слова психогенетика поможет вам закончить кроссворд сегодня.Мы расположили синонимы в порядке длины, чтобы их было легче найти.Слова из 13 букв
ПСИХОМЕТРИКАСлова из 14 букв
ПАРАПСИХОЛОГИЯ — ПСИХОГЕНЕТИКАСлова из 20 букв
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ВОЙНАСпасибо, что посетили Решатель кроссвордов.
Мы перечислили все подсказки из нашей базы данных, соответствующие вашему запросу. Также будет список синонимов вашего ответа. Синонимы расположены в зависимости от количества символов, чтобы их было легко найти.
Если конкретный ответ вызывает большой интерес на сайте сегодня, он может быть выделен оранжевым цветом.
Если в вашем слове есть анаграммы, они тоже будут перечислены вместе с определением слова, если оно у нас есть.
Надеемся, что сайт окажется для вас полезным.
С уважением, команда разгадывателей кроссвордов
Если у вас есть время, воспользуйтесь кнопками голосования (зеленые и красные стрелки) в верхней части страницы, чтобы сообщить нам, помогаем ли мы с этой подсказкой.