Психогенетика: Психогенетика — Психологос

Психогенетика — Психологос

Психогенетика — наука, раздел психологии, использующий данные генетики и генеалогический метод. Предметом психогенетики является взаимодействие наследственности — и среды в формировании межиндивидуальной вариантности психологических свойств человека (когнитивных и двигательных функций, темперамента). В последние годы активно развиваются две отрасли психогенетики: генетическая психофизиология, исследующая наследственные и средовые детерминанты биоэлектрической активности мозга, и генетика индивидуального развития. Основными методами психогенетики являются: популяционный, генеалогический, метод приемных детей — и метод близнецов. Полученные в психогенетике данные говорят в пользу того, что индивидуальные особенности психики — определяются наследственностью в значительной степени.

Методы психогенетики

Методы психогенетики — методы, позволяющие определить влияние наследственных факторов и среды на формирование тех или иных психических особенностей человека.

Наиболее информативным является метод близнецов. Он основан на том, что монозиготные (однояйцевые) близнецы имеют идентичный генотип, дизиготные (двуяйцевые) — неидентичный; при этом члены близнецовых пар любого типа должны иметь сходную среду воспитания. Тогда большее внутрипарное сходство монозиготных близнецов по сравнению с дизиготными может свидетельствовать о наличии наследственных влияний на изменчивость изучаемого признака. Существенное ограничение этого метода состоит в том, что сходство собственно психологических признаков монозиготных близнецов может иметь и негенетическое происхождение.

Генеалогический метод

— исследование сходства между родственниками в разных поколениях. Для этого необходимо точное знание ряда признаков прямых родственников по материнской и отцовской линиям и охват возможно более широкого круга кровных родственников; возможно также использование данных по достаточному числу разных семей, позволяющему выявить сходство родословных. Этот метод применим главным образом в медицинской генетике и антропологии. Однако сходство поколений по психологическим признакам может объясняться не только генетической их передачей, но и социальной преемственностью.

Популяционный метод позволяет изучать распространение отдельных генов или хромосомных аномалий в человеческих популяциях. Для анализа генетической структуры популяции необходимо обследовать большую группу лиц, которая должна быть репрезентативной, т. е. представительной, позволяющей судить о популяции в целом. Этот метод также более информативен при изучении различных форм наследственной патологии. Что же касается

анализа наследуемости нормальных психологических признаков, то данный метод, взятый изолированно от других методов психогенетики, надежных сведений не дает, ибо различия между популяциями в распределении той или иной психологической особенности могут вызываться социальными причинами, обычаями и т. д.

Метод приемных детей — сопоставление сходства по какому-либо психологическому признаку между ребенком и его биологическими родителями, с одной стороны, ребенком и воспитавшими его усыновителями — с другой.

Методы предполагают обязательную статистическую обработку, специфическую для каждого метода. Наиболее информативные способы математического анализа требуют одновременного использования по крайней мере двух первых методов.

Литература

Психогенетика, Учебник. И. В. Равич-Щербо, Т. М. Марютина, Е. Л. Григоренко. Под ред. И. В. Равич-Щербо — М.; Аспект Пресс, 2000,- 447 с.

ПИ РАО | Лаборатория возрастной психогенетики

О лаборатории

Лаборатория возрастной психогенетики (первоначальное название — Лаборатория генетической психофизиологии) была создана в декабре 1972 г. С 1972 по 1993 г. лабораторию возглавляла И.В. Равич-Щербо. С 1993 года по настоящее время лабораторию возглавляет член-корр. РАО, д. психол. н., профессор С.Б. Малых.

В мире нет одинаковых людей, мы все отличаемся друг от друга не только внешне, но и по особенностям поведения, обучения, мышления, мотивации и т. д. В основе этого многообразия поведения человека лежит взаимодействие двух основных факторов — генетики и среды. Анализу этого взаимодействия и посвящены исследования нашей лаборатории.

Этапы пути, пройденного лабораторией, представляют собой последовательный переход от изучения природы свойств нервной системы как физиологической основы индивидуальности к анализу их соотношения с психологическими характеристиками и далее — к изучению роли наследственных и средовых факторов в формировании индивидуального разнообразия всевозможных психологических и психофизиологических характеристик человека.

Индивидуальные различия проявляются во всех сферах развития человека, но особенно ярко — в познавательном развитии школьников. В системе образования это проявляется в разном темпе и качестве усвоения новых знаний. Одни дети усваивают новые знания быстро и качественно, легко генерируют новые идеи. Другим для достижения высоких результатов требуется больше времени и другие способы изложения учебного материала. Вся история развития педагогики связана с поиском наиболее эффективных методов обучения, но до настоящего времени не появилось универсальных, одинаково эффективных для всех детей методов обучения. Очевидно, что наиболее эффективны индивидуализированные программы, учитывающие особенности каждого ученика. Ключ к построению таких индивидуализированных программ обучения — понимание причин индивидуально-психологических особенностей, обусловленных взаимодействием генетических и средовых факторов. Наиболее эффективный метод изучения этого взаимодействия — изучение монозиготных (100 % общих генов) и дизиготных (50 % общих генов) близнецов. Сравнение этих двух типов близнецов позволяет оценить соотношение наследственных и средовых факторов в индивидуально-психологических различиях. В фокусе внимания Лаборатории возрастной психогенетики находился широкий круг исследуемых поведенческих фенотипов (сенсомоторные реакции, темперамент, личностные характеристики, КГР, ЭЭГ, вызванные потенциалы и т. д.), но особое место занимает исследование познавательной сферы человека. Результаты близнецовых, в том числе и лонгитюдных исследований (которые проводились в лаборатории свыше десяти лет) позволили оценить соотношение наследственных и средовых факторов в развитии психологических и психофизиологических признаков. Многолетние исследования послужили хорошей базой для разработки учебной дисциплины ≪Психогенетика≫, включенной в федеральный государственный образовательный стандарт подготовки психологов. Учебные пособия, учебники, хрестоматия, задания и упражнения, программа курса, методические рекомендации представляют собой первый в нашей стране опыт cистематического изложения психогенетической проблематики.

За цикл этих работ авторский коллектив сотрудников лаборатории в 1998 г. был удостоен премии правительства РФ.

Лаборатория является ведущим в России научным центром в области психогенетики, в рамках которой сложилась динамично развивающаяся научная школа. В 2008 г. ее деятельность была поддержана грантом Президента РФ по государственной поддержке ведущих научных школ (рук. С.Б. Малых, НШ-5774.2008.6.). С целью развития ведущей научной школы ≪Российская школа психогенетики≫ в 2009 г. на базе лаборатории создан научно-образовательный центр ≪Психогенетика≫, основной задачей которого стала интеграция исследований лаборатории в международную исследовательскую сеть. Деятельность НОЦ была поддержана Министерством образования и науки РФ (госконтракт № 02.740.11.0376 и соглашение №8013).

В 2010 г. в рамках НОЦ ≪Психогенетика≫ совместно с Голдсмитс колледжем Университета Лондона была создана Российско-Британская лаборатория психогенетики (со-руководители лаборатории: с российской стороны — С.Б. Малых, с британской — Ю. Ковас). Задачей Российско-Британской лаборатории психогенетики является интеграция российской психогенетики в мировую психологическую науку, использование протоколов и инструментов научных исследований, соответствующих современным мировым стандартам, создание совместных исследовательских платформ, разработка совместных и использование международных баз исследовательских данных.

В настоящее время исследования Лаборатории возрастной психогенетики базируются на использовании следующих методов и подходов: классический близнецовый метод, кросс-культурные стратегии, молекулярно-генетические методы, экспериментальнопсихологические методики и психофизиологические методы (ЭЭГ, ВП, КГС, ЧСС, МЭГ, регистрация движений глаз). Для сбора эмпирического материала в лаборатории регулярно проводятся работы по адаптации и стандартизации современного психодиагностического инструментария. Анализ полученных данных осуществляется с помощью техник статистического моделирования, реализованного средствами пакетов R, OpenMx и т. п. Сотрудники лаборатории прошли обучение в ведущих мировых научных центрах: Университет Колорадо в г. Боулдер (США), Кингс Колледж в Лондоне (Великобритания), Университет г. Лёвен (Бельгия) и др.

За последние годы сотрудниками лаборатории проведены масштабные (более 800 пар близнецов) исследования когнитивных характеристик, темперамента, поведенческих и эмоциональных особенностей, личностных характеристик у детей на протяжении школьного детства. Совместно с Институтом биохимии и генетики (г. Уфа), Университетом Лестера (г. Лестер, Великобритания), Голдсмитс колледжем и Кингс колледжем Университета Лондона (Великобритания) проводятся исследования молекулярно-генетических основ психологических признаков, таких как эмоциональные и поведенческие особенности, когнитивные и личностные характеристики человека. Кросс-культурные исследования индивидуальных различий — еще одно новое направление, в рамках которого совместно с коллегами из Великобритании, США, Канады, Китая, Израиля и Киргизии, (Голдсмитс колледж Университета Лондона, Университет Огайо, Университет Шербрук, Пекинский университет, университет Хайфы, Киргизско-Российский Славянский Университет,) изучается влияние культурного контекста на формировании разнообразия когнитивных способностей (в том числе и на соотношение генетических и средовых факторов в их формировании).

Исследовательские проекты Лаборатории получают поддержку как отечественных (РГНФ, РФФИ), так и зарубежных фондов (European Science Foundation, International Science Foundation, International Science Foundation, Royal Society). Министерством образования и науки РФ финансируется (ГК № 14.740.11.0882 и соглашение № 8180) ряд совместных проектов — с факультетом психологии Университета Лестера (Великобритания) и с Университетом г. Хайфы (Израиль). Сотрудники лаборатории не только участвуют в ведущих российских и международных конференциях, но и организуют научные мероприятия. Так, только за последние три года Лаборатория организовала и провела целый ряд симпозиумов на крупнейших психологических конференциях и конгрессах (11 Европейский конгресс по психологии Осло, Норвегия, 2009; 12-й ежегодная конференция Международного общества по изучению интеллекта, Кипр, 2011; V Съезд Российского психологического общества Москва, 2012 г.; Конференция Американской ассоциации исследований в области образования, Ванкувер, Канада, 2012 г., 30-ый Международный психологический конгресс, Кейптаун, Южная Африка, 2012 г).

Психогенетика — Рабочая программа дисциплины — 37.05.02. Психология служебной деятельности (специальность) — Направления подготовки

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Закреплена за кафедройКафедра общей и прикладной психологии
Направление подготовки37.05.02. Психология служебной деятельности (специальность)
СпециализацияПсихологическое обеспечение служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план37_05_02_ПСД-3-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 32
самостоятельная работа 76
Виды контроля по семестрам
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 18
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 76 76 76 76
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.б.н., Доцент, М.В.Яценко

Рецензент(ы):
к.пс.н., Дир. инст., О.М.Любимова

Рабочая программа дисциплины
Психогенетика

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 37.05.02 «Психология служебной деятельности» (уровень специалитета). Утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2016г. № 1613.

составлена на основании учебного плана:
37.05.02 Психология служебной деятельности
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии

Протокол от 22.04.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2025 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.пс.н., доцент, Т.Г.Волкова

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра общей и прикладной психологии

Протокол от 22.04.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой к.пс.н., доцент, Т.Г.Волкова

Психогенетики проводят исследование в школах Новосибирска

Психогенетику девиантного поведения подростков изучают в Новосибирске. У учеников 5-11-х классов шести школ столицы Сибири ищут гены агрессии и творчества. Данные планируют использовать для развития детей. К примеру, школьников с большим потенциалом агрессии будут направлять в спорт, чтобы они не превратились в хулиганов. 

«Работа со школьниками – это действительно одно из важных направлений деятельности Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН. Но об этом проекте и нашем в нем участии мы с удивлением узнали из СМИ, – рассказала Анна Зуева в обсуждении темы в сети Фейсбук. – Поэтому даже и представить не могу, кто там на самом деле что исследует. Мы отправили опровержения в СМИ и очень благодарны тем журналистам, которые действительно захотели разобраться в ситуации». ​​

В школе №170 нам подтвердили, что исследование на гены агрессии и творчества у школьников действительно проводится в ряде учебных заведений Новосибирска, в том числе и у них. За более подробной информацией нас переадресовали в образовательный центр «Магистр». 

«Психогенетика девиантного поведения – одно из новых научных направлений, представляющее собой симбиоз генетики и психологии», – сообщается на сайте «Магистра». ​​​

Наука изучает вопросы развития и воспитания личности не только при помощи психологических приемов и методов, но и с учетом индивидуальных, генетически обусловленных особенностей психотипа человека. По мнению педагогов и врачей, психогенетическое исследование не разделит учеников на условно говоря плохих и хороших. Информация просто будет приниматься к сведению. И все же, если у ребенка обнаружат ген агрессии, важно грамотно преподнести информацию – без навешивания ярлыков. 

«Акцент на том, что с такими генами становятся преступниками, делать не нужно, акцент надо делать на позитиве, – прокомментировал Герман Тепляков, эксперт в области оценки потенциала человека и прогнозирования профессиональной успешности. – Если получен такой результат, можно сказать: «Круто, у тебя есть генетическая предрасположенность к мужественным профессиям, которые очень нужны людям. Ты можешь стать военным и спасателем, если будешь в себе развивать соответствующие психофизические качества. Мы тебе в этом поможем». ​​​​

Наталья Нашталова

 

Фото:  Идут занятия медицинского класса школы №170. Кадр из сюжета телекомпании ОТС 

Психогенетика | SibFU

Issued Date2012
DescriptionУчеб.-метод. пособие [для студентов напр. 030300 «Психология»].
DescriptionДоступ к полному тексту открыт из сети СФУ, вне сети доступ возможен для читателей Научной библиотеки СФУ или за плату.
AbstractУчебно-методическое пособие «Основы психогенетики» необходимо для самостоятельного овладения предметом. В первую очередь оно может быть рекомендовано для студентов специальностей «Психология» и «Клиническая психология», поскольку курс «Психогенетика» является обязательной дисциплиной Государственного образовательного стандарта по психологии. Знакомство с курсом может быть полезно студентам педагогических специальностей и любых других гуманитарных и естественнонаучных направлений, имеющих отношение к изучению человека и оказанию различных видов практической помощи людям, а также всем интересующимся проблемами наследственности и психологии человека.
Description on Another Sitehttp://catalog.sfu-kras.ru/ftext?%D0%91%D0%91%D0%9A+88%2F%D0%9F863-531930
Languagerus
PublisherСФУ
RightsДля личного использования.
Subjectгенетика
Subjectистория психогенетики
Subjectмеханизмы наследственности
Subjectпсихогенетические исследования
Subjectтемперамент
Subjectинтеллект
Subjectкогнитивные функции
SubjectГенетическая психофизиология
SubjectПсихогенетика индивидуального развития
Subjectонтогенетика
SubjectАсоциальное поведение
Subjectлабораторные работы
Subjectпрактические работы
Subjectучебно-методические пособия
TitleПсихогенетика
TypeBook
UDC15.9:575.1(07)
Corporate ContributorСибирский федеральный университет
Publisher LocationКрасноярск
Full Text on Another Sitehttp://lib3.sfu-kras.ru/ft/lib2/elib/b88/i-531930.pdf
Identifier in IRBISRU/НБ СФУ/BOOK1/ББК 88/П863-531930
CompilerШошина, Ирина Ивановна

Психогенетика | PSYERA

Представления о генезисе способностей и одаренности при функционально-генетическом подходе

15.05.2020 · 45

Особенностью функционально-генетического подхода к способностям и одаренности выступает признание их генетической обусловленности, врожденности.53О врожденном характере способностей (и одаренности) писали В. Штерн (1910), Э. Мейман (1917), А. Ф. Лазурский (1921).

Психогенетика о врожденности и наследуемости способностей и таланта

15.05.2020 · 122

Разрешение вопроса о том, обусловлены ли способности генетически (врожденные ли они, передаются ли по наследству), связано, конечно, не только с мнениями того или иного ученого, но главным образом с наличием фактов, по

Формы передачи наследственной информации

12.05.2020 · 19

В науке известны несколько форм передачи наследственной информации. Можно говорить о двух противоположных и нейтральном способах передачи такой информации. Существование трех форм материи — вещества, поля и физического вакуума предопределяет три формы передачи наследственной информации:

Эпигенетическое наследование

12.05.2020 · 36

Человеческое поведение и генетическая информация находятся во взаимно дополнительном отношении друг к другу. Так, А.В.

Волновая генетика П.П. Гаряева

12.05.2020 · 74

В современном естествознании идея целостно-циклической парадигмы реальности выходит на первое место [Кузьмин, 1996; Лолаев, 1996; Хайдеггер, 1991].

Теория формирующей причинности Р. Шелдрейка

12.05.2020 · 19

Рассмотренное выше согласуется с теорией (гипотезой) «формирующей причинности» Р. Шелдрейка [Sheldrake, 1981, 2003, 2005].

Генетическая обусловленность психологических различий мужчин и женщин

4.05.2020 · 53

В отношении генетической обусловленности различий мужчин и женщин по ряду познавательных способностей интерес представляют исследования о влиянии гормонального фона на успешность решения задач.

Психогенетика как область современной науки

4.05.2016 · 306

Начнем со стандартного определения: психогенетика (psyhogenetics) – наука, возникшая в свое время на стыке генетики и психологии и изучающая роль наследственности и среды в формировании психофизиологических свойств человека, соотношение генотипа (особенностей, которые передаются человеку генетиче

Генотип и среда

4.05.2016 · 328

Наследуется не признак, а норма реакции.

Генетический подход Чампиона Тойча

3.10.2014 · 168

В определенной степени близок к трансперсональной психологии подход доктора Чампиона Курта Тойча. Его концепция, что генетический код до рождения человека определяет большую часть перспектив его жизни и основные паттерны поведения, постепенно получает признание в научных кругах.

Хорея Гентингтона

25.10.2011 · 18

Хорея Гентингтона представляет из себя доминантное нарушение, встречающееся приблизительно у одного из 10 тысяч человек.

Генетика поведения

25.10.2011 · 49

Тем, что мы знаем о генетических основаниях таких характеристик, мы обязаны десятилетиям исследований в области генетики поведения, подхода, оценивающего паттерны наследственности, проявляющиеся на поведенческом уровне, — обычно при помощи психологических тестов, самоотчетов родителей, наблюдений

Фетальный алкогольный синдром

25.10.2011 · 42

Фетальный алкогольный синдром состоит из трех главных компонентов:

Психогенетический подход

3.05.2011 · 343

Основные исходные посылки психогенетического подхода (автор Ч. Тойч):

Типы наследования и экспрессия генов

1.05.2011 · 11

Носители генетической информации — гены — это участки хромосомной ДНК, в которых закодирована аминокислотная последовательность полипептидов или белков.

Психогенетика олигофрении

1.05.2011 · 107

Особое место среди расстройств занимают болезни развития (дизонтогении), связанные с нарушениями развития мозга.

Полигенные признаки

1.05.2011 · 907

Наряду с отдельными генами, представленными множеством форм, существуют и полигенные признаки, т.е. признаки, контролируемые многими генами, находящимися в разных участках хромосомы, а иногда даже и в разных парах хромосом.

Законы наследования

1.05.2011 · 173

Диплоидный хромосомный набор состоит из пар гомологичных хромосом. Одна хромосома из каждой пары унаследована от материнского организма, другая — от отцовского.

Близнецовый метод в психогенетике

1.05.2011 · 264

Близнецовый метод основан на существовании двух типов близнецов. Однояйцевые, или монозиготные, близнецы, так показывает само название, развиваются из одной оплодот-иоренной яйцеклетки (зиготы).

Генные наследственные болезни

1.05.2011 · 261

Ряд генных мутаций, при которых изменена структура только одного гена, приводит к развитию умственной отсталости. По некоторым оценкам, у 7-10% больных олигофренией она вызвана мутациями именно такого рода.

Факторы, влияющие на экспрессию генов

1.05.2011 · 227

От наследования, сцепленного с полом, надо отличать наследование, ограниченное полом. Все гены, которыми попадает данный организм, определяют только его генетический потенциал, т.е. только то, каким он может быть. Иное дело каким он окажется в действительности.

Метод приемных детей в психогенетике

1.05.2011 · 525

Метод приемных детей позволяет выяснить, что больше влияет на развитие признака — генетические задатки или определенное воздействие среды.

Основные понятия генетики

1.05.2011 · 150

Наследственность — важнейшая особенность живых организмов, способность передавать свои свойства и функции от родителей к потомкам. Эта передача осуществляется с помощью генов.

Особенности наследования, сцепленного с полом

30.04.2011 · 498

Гены могут находиться на половых хромосомах, в этом случае говорят, что они сцеплены с полом. Наследование, сцепленное с полом, имеет некоторые важные особенности. Дело в том, что У-хромосома несет гораздо меньше генов, чем Х-хромосома.

Цитоплазматическая наследственность

30.04.2011 · 142

Известно, что в некоторых органоидах клетки (митохондриях, пластидах у растительных клеток) имеется небольшое количество РНК. Митохондриальная ДНК представляет собой кольцевую молекулу и содержит всего около полутора десятков генов и целый ряд последовательностей, кодирующих различные РНК.

(PDF) The psychogenetics with the basics of genetics (in rus.) [Психогенетика с основами генетики]

87

Генетика поведения и психогенетика `

87

терминов, репрезентативности выборки. Это придает изучаемым

проблемам дополнительную сложность.



 к какому-либо заболеванию —

вариант гена, при наличии которого возрастает риск возникнове-

ния соответствующего заболевания.

к какому-либо заболеванию —

некорректно используемый термин (в основном медиками). Сле-

дуя подобной, «медицинской» логике, любой ген можно назвать

геном предрасположенности к здоровью, так как он имеет и «нор-

мальные» аллели, обеспечивающие нормальную жизнедеятельность

организма. Подобные вещи запутывают неспециалистов, особенно

если врач, сообщая результаты молекулярно-генетического ана-

лиза ДНК, заявляет пациенту, что «генов предрасположенности»

к шизофрении, аутизму, и т. п. — у него не найдено. Где же все эти

гены? Их нет? В таком случае человек вообще не мог бы родиться.

Что же есть вместо них? Гены предрасположенности к здоровью?

На самом деле у каждого нормального человека есть полный на-

бор генов. Другое дело, что в проанализированных врачами генах

пациента не найдено аллельных вариантов, повышающих вероят-

ность развития того или иного заболевания.

Таким образом, во всех без исключения случаях имеются в виду

  к заболеваниям выявленные

в каких-либо генах.

Рассмотрим ряд вопросов на примере из-

учения проблемы существования генетической предрасполо-

женности к алкоголизму. Начнем с определения термина. И сра-

зу выясняется, что существует множество разных определений,

и все они не являются исчерпывающими. На данном этапе в США,

например, «алкоголизм» предлагается определять как заболева-

ние, характеризующееся специфическим набором из 11 признаков.

Среди этих признаков, такие как «неконтролируемая тяга к алко-

голю», «синдром похмелья», «повышенная чувствительность к ма-

лым дозам алкоголя», «отсутствие рвотного синдрома», «некри-

Psychogenetics Today на JSTOR

Психогенетика, изучение наследственных факторов психического функционирования, только начинает становиться четко определенной дисциплиной. Большая часть нашей информации о генетических факторах человеческого поведения, как нормальных, так и ненормальных, была получена в результате исследований близнецов. Такие исследования оказались особенно плодотворными в отношении шизофрении. Хотя точная этиология этого психоза все еще неизвестна, данные, указывающие на действие генных элементов, были последовательными, а также воспроизводимыми.Что касается черт, попадающих в нормальный диапазон вариабельности, в течение последнего столетия были проведены обширные исследования интеллектуальной деятельности, и здесь также постоянно накапливаются данные, указывающие на то, что генетические факторы сильно влияют на измеримое интеллектуальное функционирование на всех возрастных уровнях, включая период старения. Таким образом, несмотря на свою популярность среди психологов, концепция человеческого разума как tabula rasa, в которую окружающая среда вписывает свое разнообразие, больше не выдерживает критики.

Текущие выпуски теперь размещены на веб-сайте Chicago Journals. Прочтите последний выпуск. Ежеквартальный обзор биологии (QRB) представляет проницательные исторические, философские и технические решения важных биологических тем с 1926 года. Как главный обзорный журнал по биологии, QRB публикует выдающиеся обзорные статьи большого объема, которые руководствуются обширным, всеобъемлющим и часто гуманистическим пониманием биологии. Помимо основных биологических наук, QRB также является важным обзорным журналом для ученых в смежных областях, включая политические исследования, историю и философию науки.Обширный раздел обзоров новых книг по биологии предоставляет преподавателям и исследователям информацию о последних публикациях из жизни

.

С момента своего основания в 1890 году в качестве одного из трех основных подразделений Чикагского университета, University of Chicago Press взяла на себя обязательство распространять стипендии высочайшего стандарта и публиковать серьезные работы, которые способствуют образованию, способствуют общественному пониманию. , и обогатить культурную жизнь.Сегодня Отдел журналов издает более 70 журналов и сериалов в твердом переплете по широкому кругу академических дисциплин, включая социальные науки, гуманитарные науки, образование, биологические и медицинские науки, а также физические науки.

Перейти к основному содержанию Поиск