Принцип непрерывности процесса физического воспитания: (непрерывности, постепенности, последовательности, цикличности, возрастной адекватности, их характеристики) — Студопедия

(непрерывности, постепенности, последовательности, цикличности, возрастной адекватности, их характеристики) — Студопедия

«Принцип» —это наиболее важные, наиболее существенные положения, которые отражают закономерности воспитания.

1. Принцип непрерывности. Первое положениепринципа непрерывности — процесс физического воспитания является целостной системой, в которой предусматривается последовательность в проведении занятий физическими упражнениями. Последовательность является важнейшим условием процесса обучения движениям и процесса воспитания физических качеств.

Реализация этого положения в процессе физического воспитания определяется дидактическими правилами: «от легкого к трудному», «от простого к сложному», «от освоенного к неосвоенному», «от знаний к умениям. При построении учебного процесса определение последовательности обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств должно основываться на знаниях и учете положительного и отрицательного «переноса» навыков и физических качеств. В возрастном и многолетнем плане последовательность в построении процесса физического воспитания заключается в тенденции: от общего широкого фундамента физической подготовки к более глубокой и узкой (специализированной) подготовке. Последовательность решения задач физического воспитания в масштабе занятий (урок) определяется «следовыми» явлениями, остающимися после выполнения видов физических упражнений

2. Второе положение принципа непрерывности обязывает специалистов по физической культуре и спорту при построении системы занятий обеспечить постоянную преемственность эффекта занятий, устранить большие перерывы между ними с целью исключения разрушающего воздействия того, что было приобретено ранее в процессе занятий физическими упражнениями. При обучении двигательным действиям и воспитании физических качеств эффект от проведенного занятия должен наслаиваться на эффект предыдущих занятий с тем, чтобы в конечном итоге произошла
кумуляция
(накопления) этих эффектов. Степень кумуляции эффекта занятий будет зависеть от продолжительности интервалов времени, разделяющих каждое отдельное занятие. Следовательно, перерыв между занятиями должен быть оптимальным, так как двигательно-координационные связи очень нестойки и быстро угасают при их не подкреплении.


2. Принцип постепенности (постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий) –

подразумевает, систематическое повышение требований к проявлению у занимающихся двигательных и связанных с ними психических функций за счет повышения сложности заданий и увеличения нагрузок. Прогрессирующее развитие физических качеств возможно лишь при условии систематического повышения требований к функциональной деятельности организма человека. В основе механизма развития силы, выносливости и других физических качеств, как известно, лежат приспособительные (адаптационные) функциональные перестройки в организме в ответ на физические нагрузки, превышающие по своей величине (интенсивности или длительности) те, к которым организм приспособился. Важно выб­рать оптимальную нагрузку, понимая под этим ту минимальную величину интенсивности, которая вызывает приспособительные перестройки в организме. Более интенсивное воздействие ведет либо к перенапряжению, либо при чрезмерных требованиях к превышению физиологических возможностей, к срыву нормальной деятельности организма. Таким образом, принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий предусматривает планомерное увеличение и обновление заданий в сторону их усложнения, увеличения объема и интенсивности нагрузки по мере роста функциональных возможностей организма.


3. Принцип последовательности —

предусматривает целенаправленное повышение требований к двигательной активности (по параметрам объема и интенсивности) в процессе адаптации индивида к физической нагрузке. Реализация данного принципа обеспечивает планомерный переход объекта педагогического воздействия с одного качественного уровня на более высокий, что практически выражается ростом тренированности, повышением функциональных возможностей организма и физических способностей. Он выражает необходимость неуклонного повышения требований к занимающимся, сущность которых заключается в постоянном обновлении и усложнении используемых упражнений, методов, условий занятий, а также величины физической нагрузки, ее объема и интенсивности. Следует иметь в виду, что прогрессирование требований лишь тогда будет приводить к положительным результатам, когда новое задание и связанные с ним нагрузки окажутся посильными для занимающихся.

4.Принцип систематичности (системного чередования нагрузок и отдыха).Системное чередование нагрузок и отдыха в процессе физического воспитания является важным положением, от которого в конечном итоге зависит суммарный эффект занятий.

Оперируя различными вариантами отдыха между занятиями: ординарный жесткий (неполный отдых) и суперкомпенсаторный(обеспечивающий повышенную работоспособность) можно добиться максимального эффекта при достаточно частом проведении занятий с относительно большой напряженностью.

Для сохранения повышенного уровня функционирования различных систем организма нужны повторные нагрузки через строго определенные интервалы отдыха. При длительном интервале отдыха между нагрузками произойдет реадаптация — возможность организма вернуться к прежнему уровню. При более коротких интервалах отдыха работоспособность организма не успевает восстановиться. Систематическое повторение нагрузок на фоне недовосстановления приведет к снижению работоспособности организма в результате истощения ресурсов. Вначале это будет происходить в физиологических пределах, а затем может привести к перетренированности и более глубоким патологическим явлениям. Наилучшим оптимальным интервалом отдыха будет такой промежуток времени между нагрузками, который потребуется для появления

фазы сверхвосстановления (суперкомпенсации). При воспитании физических качеств не во всех случаях целесообразно пользоваться только оптимальными интервалами отдыха. В зависимости от ряда обстоятельств в определенные моменты бывают полезными и ординарные (полные) и укороченные «жесткие» интервалы. Специфическим для реализации принципа системного чередования нагрузки и отдыха в физическом воспитании является построение четкой системы и последовательности воздействий с учетом «следовых» явлений.

Методические пути

реализации принципа: 1) рациональная повторность задания; 2) рациональное чередование нагрузок и отдыха; 3) повторность и вариативность заданий и нагрузок.

5. Принцип цикличности (циклического построения занятий). Процесс физического воспитания — это замкнутый круговорот определенных занятий и этапов, образующих циклы. В соответствии с этим различают три вида циклов:микроциклы (недельные), характеризующиеся повторностью применения упражнений одновременно с их разнонаправленностью, чередованием нагрузки и отдыха;мезоциклы (месячные), включающие в себя от двух до шести микроциклов, в которых меняются содержание, порядок чередования и соотношение средств;

макроциклы (годичные), в которых разворачивается процесс физического воспитания на протяжении долговременных стадий.

6. Принцип возрастной адекватности — этот принцип обязывает последовательно изменять направленность физического воспитания в соответствии с возрастными этапами и стадиями человека, т.е. применительно к сменяющимся периодам онтогенеза и особенно периодам возрастного физического развития организма (дошкольный, младший, средний, старший возраст). В школьный период этот принцип обязывает также учитывать при воспитании физических качеств периоды, в которых создаются наиболее благоприятные возможности для развития тех или иных физических качеств.

2.5 Принцип непрерывности процесса физического воспитания

Принцип непрерывности в физическом воспитании основывается на следующих основных положениях:

1. Процесс физического воспитания является целостной системой, в которой предусматривается последовательность в проведении занятий физическими упражнениями. Последовательность является важнейшим условием процесса обучения движениям и процесса воспитания физических качеств.

Реализация этого положения в процессе физического воспитания определяется дидактическими правилами: «от лёгкого к трудному», «от простого к сложному», «от освоенного к неосвоенному», «от знаний к умениям». Их грамотное выполнение обеспечивает успех в решении образовательных задач физического воспитания.

Воспитание силы, быстроты, выносливости, ловкости (координационных способностей), гибкости требует строгой последовательности воздействий физическими упражнениями. Развитие каждого физического качества происходит в результате адаптационных функциональных и морфологических изменений в организме. Это предусматривает строгую последовательность в предъявлении повышенных требований к его функциям. Для этого используются более высокие, чем те, к которым организм привык.

  1. Второе положение принципа непрерывности обязывает специалистов по физической культуре и спорту при построении системы занятий, обеспечить постоянную преемственность эффекта занятий, устранить большие перерывы между ними с целью исключения разрушающего воздействия того, что было приобретено ранее в процессе занятий физическими упражнениями. Перерыв между занятиями должен быть минимальным, так как должен наслаиваться эффект от предыдущих занятий с тем, чтобы в конечном итоге произошла кумуляция (накопление) этих эффектов. Степень кумуляции эффекта занятий будет зависеть от продолжительности интервалов отдыха, разделяющего занятия.

2.6 Принцип системного чередования нагрузок и отдыха

Системное чередование нагрузок и отдыха в процессе физического воспитания является важным положением, от которого в конечном итоге зависит суммарный эффект занятий. Оперируя различными вариантами отдыха между занятиями, ординарный (полный) отдых обеспечивает восстановление работоспособности занимающихся к началу следующего занятия. Суперкомпенсаторный отдых обеспечивает повышенную работоспособность (суперкомпенсацию), наступающую при определённых условиях в силу закономерностей восстановительных процессов, что позволяет на очередном занятии выполнить более значительную, чем на предыдущем, нагрузку. Необходимо учитывать гетерохронность (разновременность) восстановления различных сторон оперативной работоспособности, можно так построить систему занятий недельного цикла или одного дня, чтобы не было никаких отрицательных последствий и достигался положительный эффект.

Для сохранения повышенного уровня функционирования различных систем организма нужны повторные нагрузки через строго определённые интервалы отдыха. При длительном интервале отдыха между нагрузками произойдёт реадаптация — возможность организма вернуться к прежнему уровню. При более коротких интервалах отдыха работоспособность организма не успевает восстановиться. Систематическое повторение нагрузок на фоне недовосстановления приведет к снижению работоспособности организма в результате истощения ресурсов. Вначале это будет происходить в физиологических пределах, а затем приведет к перетренированности и более глубоким патологическим явлениям. Наилучшим интервалом отдыха будет такой промежуток времени между нагрузками, который потребуется для появления фазы сверхвосстановления (суперкомпенсации). При воспитании физических качеств не во всех случаях целесообразно пользоваться только оптимальными интервалами отдыха. В зависимости от ряда обстоятельств в определённые моменты бывают полезными и ординарные, и укороченные «жёсткие» интервалы.

Таким образом, специфическим для реализации принципа системного чередования нагрузки и отдыха в физическом воспитании является построение чёткой системы и последовательности воздействий с учётом «следовых» явлений. Этим определяются такие методические пути реализации принципа, как:

— рациональная повторность заданий;

— рациональное чередование нагрузок и отдыха;

— повторность и вариативность заданий и нагрузок.

Специфические принципы физического воспитания | Физкультура и спорт

Существует несколько основных специфических принципов физического воспитания, которые мы подробно рассмотрим в этой статье.

Принцип непрерывности процесса физического воспитания.

Принцип непрерывности в физическом воспитании основывается на следу­ющих основных положениях:

1.   Процесс физического воспитания является целостной системой, в которой предусматривается последовательность в проведении занятий физическими упражнениями. Последовательность является важнейшим условием процесса обучения движениям и процесса воспитания физических качеств.

Реализация этого положения в процессе физического воспитания оп­ределяется дидактическими правилами: «от лёгкого к трудному», «от простого к сложному», «от освоенного к неосвоенному», «от знаний к умениям». Их грамотное выполнение обеспечивает успех в решении об­разовательных задач физического воспитания.

Воспитание силы, быстроты, выносливости, ловкости (координа­ционных способностей), гибкости требует строгой последовательности воздействий физическими упражнениями. Развитие каждого физичес­кого качества происходит в результате адаптационных функциональ­ных и морфологических изменений в организме. Это предусматривает строгую последовательность в предъявлении повышенных требований к его функциям. Для этого используются более высокие, чем те, к кото­рым организм привык.

2.    Второе положение принципа непрерывности обязывает специ­алистов по физической культуре и спорту при построении системы занятий, обеспечить постоянную преемственность эффекта занятий, устранить большие перерывы между ними с целью исключения раз­рушающего воздействия того, что было приобретено ранее в процессе занятий физическими упражнениями. Перерыв между занятиями должен быть минимальным, так как должен наслаиваться эффект от предыдущих занятий с тем, чтобы в конечном итоге произошла кумуляция (накопление) этих эффектов. Степень кумуляции эффекта занятий будет зависеть от продолжительности интервалов отдыха, разделяющего занятия.

Принцип системного чередования нагрузок и отдыха.

Системное чередование нагрузок и отдыха в процессе физического воспитания является важным положением, от которого в конечном итоге зависит суммарный эффект занятий. Оперируя различными ва­риантами отдыха между занятиями, ординарный (полный) отдых обес­печивает восстановление работоспособности занимающихся к началу следующего занятия. Суперкомпенсаторный отдых обеспечивает по­вышенную работоспособность (суперкомпенсацию), наступающую при определённых условиях в силу закономерностей восстановительных процессов, что позволяет на очередном занятии выполнить более зна­чительную, чем на предыдущем, нагрузку. Необходимо учитывать гетерохронность (разновременность) восстановления различных сторон оперативной работоспособности, можно так построить систему заня­тий недельного цикла или одного дня, чтобы не было никаких отрица­тельных последствий и достигался положительный эффект.

Для сохранения повышенного уровня функционирования различ­ных систем организма нужны повторные нагрузки через строго опре­делённые интервалы отдыха. При длительном интервале отдыха меж­ду нагрузками произойдёт реадаптация — возможность организма вер­нуться к прежнему уровню. При более коротких интервалах отдыха работоспособность организма не успевает восстановиться. Системати­ческое повторение нагрузок на фоне недовосстановления приведет к снижению работоспособности организма в результате истощения ре­сурсов. Вначале это будет происходить в физиологических пределах, а затем приведет к перетренированности и более глубоким патологичес­ким явлениям. Наилучшим интервалом отдыха будет такой промежу­ток времени между нагрузками, который потребуется для появления фазы сверхвосстановления (суперкомпенсации). При воспитании фи­зических качеств не во всех случаях целесообразно пользоваться толь­ко оптимальными интервалами отдыха. В зависимости от ряда обстоя­тельств в определённые моменты бывают полезными и ординарные, и укороченные «жёсткие» интервалы.

Таким образом, специфическим для реализации принципа систем­ного чередования нагрузки и отдыха в физическом воспитании явля­ется построение чёткой системы и последовательности воздействий с учётом «следовых» явлений. Этим определяются такие методические пути реализации принципа, как:

—    рациональная повторность заданий;

—     рациональное чередование нагрузок и отдыха;

—     повторность и вариативность заданий и нагрузок.

Принцип постепенного наращивания развивающетренирующих воздействий

Данный принцип обусловливает необходимость систематического повышения требований к проявлению у занимающихся двигательных и связанных с ними психических функций за счёт повышения сложности заданий и увеличения нагрузок.

Прогрессирующее развитие физических качеств возможно лишь при условии систематического повышения требований к функциональной деятельности организма человека. В основе механизма развития силы, выносливости и других физических качеств, как известно, лежат при­способительные (адаптационные) функциональные перестройки в орга­низме в ответ на физические нагрузки, превышающие по своей величи­не (интенсивности или длительности) те, к которым организм приспо­собился. Важно выбрать оптимальную нагрузку, понимая под этим ту минимальную величину интенсивности, которая вызывает приспособи­тельные перестройки в организме. Более интенсивное воздействие ведет либо к перенапряжению, либо при чрезмерных требованиях к превы­шению физиологических возможностей, к срыву нормальной деятель­ности организма человека. Например, у начинающих спортсменов при­рост силы происходит в одинаковой степени и при умеренно больших и околопредельных отягощениях.

В этом случае не имеет смысла применять околопредельные и пре­дельные нагрузки во избежание перенапряжения систем организма, которые к ним не подготовлены (сердечно-сосудистая система, опор­но-связочный аппарат и др.). Следует заметить, что повышенная на­грузка оказывает неодинаковое воздействие на различные системы ор­ганов. Одни из них справляются с новыми, повышенными требования­ми сравнительно легко и быстро, другие — наоборот. При этом функци­ональные перестройки протекают быстрее, морфологические — медлен­нее. Динамика повышения нагрузки должна согласовываться со степе­нью и с характером указанной гетерохронности приспособительных пе­рестроек отдельных систем организма.

Для совершенствования двигательных действий в процессе обуче­ния характерно не только систематическое совершенствование деталей технического приёма, но и постепенное изменение техники движений в связи с ростом физических возможностей занимающихся (силы, быс­троты, гибкости и т.д.).

В основе совершенствования двигательных навыков лежит процесс образования различных функциональных систем, соответствующих каждый раз требованиям меняющихся условий осуществления навы­ков. Следовательно, должно быть систематическое изменение и услож­нение требований и заданий по повышению изученных двигательных действий. Успешное и длительное совершенствование двигательных на­выков указанным путём невозможно без обеспечения известной меры прочности их основы и поэтапного закрепления достигнутых сдвигов.

Таким образом, принцип постепенного наращивания развивающе- тренирующих воздействий предусматривает планомерное увеличение и обновление заданий в сторону их усложнения, увеличения объёма и интенсивности нагрузки по мере роста функциональных возможностей организма.

Принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок.

Из этого принципа вытекает два основных положения, в соответс­твии с которыми определены типичные формы динамики суммарной нагрузки в рамках этапов физического воспитания:

1.  Осознание способов и возможностей применения приобретённых знаний, умений, навыков в практической жизни.

2.  Воспитание инициативы, самостоятельности и творческого, актив­ного отношения к процессу физического совершенствования.

Принцип наглядности

Наглядность означает привлечение органов чувств человека в про­цессе познания. Наглядность включает 3 формы: зрительную, звуко­вую и двигательную.

Зрительная наглядность (показ движений в целом и по час­тям с помощью ориентиров, наглядных пособий, учебных видеофиль­мов и др.) содействует уточнению пространственных и пространствен­но-временных характеристик движений. Роль зрительной нагляднос­ти исключительно важна на начальных этапах овладения новыми дви­гательными действиями. Зрительная наглядность ценна и при совер­шенствовании спортивно-технического мастерства для тончайшей диф- ференцировки движений.

Звуковая наглядность ( в виде различных звуковых сигналов) имеет важное значение для уточнения временных и ритмических ха­рактеристик двигательных актов. Человек запоминает 15% информа­ции, получаемой им в речевой форме, и 25% — в зрительной. Если обе формы используются одновременно, он может воспринять 65% от со­держания этой информации.

Двигательная наглядность. Ее значение исключительно вели­ко, особенно при обучении новым сложным двигательным действиям. Особенность двигательной наглядности заключается в том, что она на­ряду с уточнением движений в пространстве и во времени обеспечивает возможность ориентироваться в динамике действующих внутренних и внешних сил, особенно инерционных и реактивных.

Принцип доступности и индивидуализации

При реализации принципа доступности спортивному педагогу необ­ходимо учитывать физическую подготовленность занимающихся, как они переносят нагрузку, и какой объём могут выполнить. Необходимо также учитывать интеллектуальное развитие занимающихся, их субъ­ективные установки, целеустремлённость, желание и волевое проявле­ние в освоении двигательных действий.

Еще несколько похожих статей с нашего сайта:

45/Принцип непрерывности процесса физического воспитания

Сущность принципа непрерывности в физическом воспитании раскрывается в следующих основных положениях. 1. Первое положение принципа непрерывности предполагает, что процесс физического воспитания является целостной систе­мой, в которой предусматривается последовательность в проведе­нии занятий физическими упражнениями. Последовательность является важнейшим условием процесса обучения движениям и процесса воспитания физических качеств. Реализация этого положения в процессе физического воспита­ния определяется дидактическими правилами: «от легкого к труд­ному», «от простого к сложному», «от освоенного к неосвоенно­му», «от знаний к умениям». Их грамотное выполнение обеспечи­вает успех в решении образовательных задач физического воспи­тания. Закономерности воспитания силы, быстроты, выносливости и других физических качеств также требуют строгой последователь­ности воздействий физическими упражнениями. Развитие каждо­го физического качества происходит в результате адаптационных функциональных и морфологических изменений в организме. Это предусматривает строгую последовательность в предъявлении повышенных требований к его функциям. Для этого используются физические нагрузки более высокие, чем те, к которым организм привык. При построении учебного процесса определение последова­тельности обучения двигательным действиям и воспитания фи­зических качеств должно основываться на знаниях и учете поло­жительного и отрицательного «переноса» навыков и физических качеств. Пос­ледовательность решения задач физического воспитания в масш­табе занятий (урок) определяется «следовыми» явлениями, оста­ющимися после выполнения видов физических упражнений (на­пример, целесообразно скоростные упражнения помещать в на­чале занятия, а на выносливость — в конце). 2. Второе положение принципа непрерывности обязывает специалистов по физической культуре и спорту при построе­нии системы занятий обеспечить постоянную преемственность эффекта занятий, устранить большие перерывы между ними с целью исключения разрушающего воздействия того, что было приобретено ранее в процессе занятий физическими упражне­ниями. При обучении двигательным действиям и воспитании физи­ческих качеств эффект от проведенного занятия должен наслаи­ваться на эффект предыдущих занятий с тем, чтобы в конечном итоге произошла кумуляция1 этих эффектов. Следо­вательно, перерыв между занятиями должен быть оптимальным.

46. Принцип системного чередования нагрузок и отдыха

Системное чередование нагрузок и отдыха в процессе физи­ческого воспитания является важным положением, от которого в конечном итоге зависит суммарный эффект занятий. Оперируя различными вариантами отдыха между занятиями (ординарный2, жесткий1 и суперкомпенсаторный2), а также величиной и направ­ленностью нагрузок можно добиться максимального эффекта при достаточно частом проведении занятий с относительно большой напряженностью. Мало того, учитывая гетерохронность (разно­временность) восстановления различных сторон оперативной ра­ботоспособности, можно так построить систему занятий недель­ного цикла или одного дня, чтобы не было никаких отрицатель­ных последствий и достигался положительный эффект. Для сохранения повышенного уровня функционирования раз­личных систем организма нужны повторные нагрузки через стро­го определенные интервалы отдыха. При длительном интервале отдыха между нагрузками произойдет реадаптация — возможность организма вернуться к прежнему уровню. При более коротких ин­тервалах отдыха работоспособность организма не успевает восста­новиться. Систематическое повторение нагрузок на фоне недо-восстановления приведет к снижению работоспособности орга­низма в результате истощения ресурсов. Вначале это будет проис­ходить в физиологических пределах, а затем может привести к перетренированности и более глубоким патологическим явлени­ям. Наилучшим оптимальным интервалом отдыха будет такой про­межуток времени между нагрузками, который потребуется для по­явления фазы сверхвосстановления (суперкомпенсации). При вос­питании физических качеств не во всех случаях целесообразно пользоваться только оптимальными интервалами отдыха. В зави­симости от ряда обстоятельств в определенные моменты бывают полезными и ординарные и укороченные «жесткие» интервалы. Таким образом, специфическим для реализации принципа сис­темного чередования нагрузки и отдыха в физическом воспита­нии является построение четкой системы и последовательности воздействий с учетом «следовых» явлений. Этим определяются такие методические пути реализации принципа, как: рациональная повторность заданий; рациональное чередование нагрузок и отдыха; повторность и вариативность заданий и нагрузок.

47/ Принцип постепенного наращивания развивающе -тренирующих воздействий Данный принцип обусловливает необходимость систематичес­кого повышения требований к проявлению у занимающихся двигельных и связанных с ними психических функций за счет по­вышения сложности заданий и увеличения нагрузок. Прогрессирующее развитие физических качеств возможно лишь при условии систематического повышения требований к функци­ональной деятельности организма человека. В основе механизма развития силы, выносливости и других физических качеств, как известно, лежат приспособительные (адаптационные) функцио­нальные перестройки в организме в ответ на физические нагруз­ки, превышающие по своей величине (интенсивности или дли­тельности) те, к которым организм приспособился. Важно выб­рать оптимальную нагрузку, понимая под этим ту минимальную величину интенсивности, которая вызывает приспособительные перестройки в организме. Более интенсивное воздействие ведет либо к перенапряжению, либо при чрезмерных требованиях к превышению изиологических возможностей, к срыву нормаль­ной деятельности организма . Повышенная нагрузка оказывает неодинаковое воздействие на раз­личные системы органов. Одни из них справляются с новыми, повышенными требованиями сравнительно легко и быстро, дру­гие — наоборот. При этом функциональные перестройки протека­ют быстрее, морфологические — медленнее. Динамика повыше­ния физических нагрузок должна согласовываться со степенью и с характером указанной гетерохронности приспособительных пе­рестроек отдельных систем организма. Для совершенствования двигательных действий в процессе обучения характерно не только систематическое совершенствова­ние деталей технического приема, но и постепенное изменение техники движений в связи с ростом физических возможностей занимающихся (силы, быстроты, гибкости и т.д.). В основе совершенствования двигательных навыков лежит про­цесс образования различных функциональных систем, соответ­ствующих каждый раз требованиям меняющихся условий осуще­ствления навыков. Следовательно, основным условием для обра­зования этих систем должно быть систематическое изменение и усложнение требований и заданий по повышению изученных дви­гательных действий. Успешное и длительное совершенствование двигательных на­выков указанным путем невозможно без обеспечения известной меры прочности их основы и поэтапного закрепления достигну­тых сдвигов.

Статья (средняя группа) на тему: Принципы физического воспитания.

Принципы физического воспитания.

Принципы физического воспитания, в соответствии с которыми складываются закономерности, правила и требования, предъявляемые к воспитателю, определяют его деятельность по всесторонней физической подготовке ребенка к будущей жизни, раскрытию у него жизненно важных сил, гармоническому развитию. В физическом воспитании наряду с общепедагогическими дидактическими принципами (сознательности и активности, наглядности, доступности и т.д.) имеются специальные, которые выражают специфические закономерности физического воспитания.

Перечислим основные из этих принципов:

всестороннее и гармоническое развитие личности;

  1. связь физической культуры с жизнью;
  2. оздоровительная направленность физического воспитания;
  3. непрерывность и систематичность чередования нагрузок и отдыха;
  4. постепенность наращивания развивающих, тренирующих воздействий;
  5. цикличное построение занятий;
  6. возрастная адекватность направлений физического воспитания.

Общепедагогические принципы
Принцип осознанности и активности направлен на воспитание у ребенка осмысленного отношения к физическим упражнениям и подвижным играм. Он был разработан П.Ф.Лесгафтом, который противопоставлял осознанность механическому заучиванию движений.
Осознание техники движения, последовательности его выполнения, мышечного напряжения, собственного тела способствует формированию у ребенка телесной рефлексии. Осознавая оздоровительное воздействие физических упражнений на организм, ребенок учится самостоятельно и творчески решать двигательные задачи. Он осваивает пространственную терминологию, осознанно выбирает рациональный способ двигательного действия; придумывает комбинации движений, их варианты, организовывает знакомые игры и придумывает свои.
П.Ф.Лесгафт писал, что необходимо научить ребенка выполнять всякую работу по слову, приучать к большей самостоятельности в действиях и волевым проявлениям.
Принцип активности предполагает в ребенке высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества.
Принцип систематичности и последовательности обязателен для всех форм физического воспитания: формирования двигательных Навыков, закаливания, режима. Систематичность проявляется во

взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих упражнений позволяет перейти к освоению нового движения и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Регулярность, планомерность, непрерывность физического воспитания на протяжении всего дошкольного возраста обеспечивают принцип систематичности. Во всех возрастных группах должна соблюдаться четкая последовательность физкультурных занятий с обязательным чередованием нагрузок и отдыха, а также последовательность, преемственность, взаимосвязь в содержании самих занятий.
Ежедневные, систематически проводимые формы организации двигательной деятельности в сочетании с закаливающими мероприятиями приучают ребенка постоянно соблюдать оздоровительно-воспитательный режим, тогда как прекращение систематических занятий снижает функциональные возможности его организма и уровень физической подготовленности.
Усвоение движений, формирование двигательных навыков требуют их повторяемости. Принцип повторения двигательных навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений образуются двигательные навыки, вырабатываются динамические стереотипы.
Система повторения физических упражнений строится на усвоении нового и повторении в разнообразных вариантах разученных движений. Характер вариативности упражнений может проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приемов, в различных формах физкультурных занятий.
Включение вариантных изменений в стереотипы выполнения движений предполагает соблюдение принципа постепенности. И.П.Павлов писал, что в педагогике постепенность и тренировка являются основным физиологическим правилом.
Стратегия и тактика систематического и последовательного обучения важна для создания двигательного образования ребенка. Она предполагает преемственность от одной ступени обучения к другой.
Принцип наглядности — предназначен для связи чувствительного восприятия с мышлением.
Он способствует направленному воздействию на функции сенсорных систем, участвующих в движении. В практике физического воспитания используется непосредственная и опосредованная наглядность.
Непосредственная наглядность выражается в показе педагогом разучиваемого двигательного действия.
Опосредованная наглядность представлена демонстрацией пособий, кино- и видеофильмов, графиков, фотографий и т.д., обеспечивающих представление о выполняемом действии.

Наглядность облегчает выполнение двигательных заданий, развивает интерес к физическим упражнениям, ускоряет формирование двигательных умений и навыков, развивает двигательные способности.
При разучивании новых движений принцип наглядности осуществляется путем безукоризненного, красивого, четкого показа (непосредственной зрительной наглядности). Это обеспечивает точное восприятие движения, формирует правильное представление о нем.
Принцип доступности и индивидуализации имеет свои особенности в оздоровительной направленности физического воспитания. Поскольку физические упражнения воздействуют на жизненно важные функции организма, оказывая оздоровительное воздействие на его органы и системы, завышение нагрузок отрицательно влияет на состояние здоровья ребенка. Соблюдение принципа доступности в физическом воспитании требует от педагогов определения меры доступного. Она зависит от индивидуальных возможностей ребенка и от объективных трудностей, возникающих при выполнении определенного упражнения.
Соблюдение принципа доступности предполагает, что, мобилизуя умственные и физические способности, ребенок успешно справляется с программным материалом.
Данные об индивидуальных возможностях ребенка педагоги получают путем тестирования и диагностирования, изучения результатов медико-педагогического контроля.
Педагог подбирает упражнения, которые соответствуют функциональным и приспособительным возможностям детского организма, не нанося ущерба его здоровью. В процессе физического воспитания границы доступного для ребенка материала расширяются. Недоступное ему на раннем этапе в дальнейшем становится доступным и выполнимым.
По мере развития физических и духовных сил ребенка изменяются педагогические и программные требования, предъявляемые к нему. Стимулируется его дальнейшее развитие. Важную роль в этом играет подбор посильных для ребенка нагрузок, которые постепенно усложняются в различных формах двигательной деятельности, а также при распределении программного материала на занятиях. Использование подготовительных и подводящих упражнений способствует преодолению трудностей при усвоении двигательных навыков.
Реализация принципа доступности требует соблюдения последовательности в создании методических условий. Поскольку двигательные умения и навыки базируются на уже приобретенных умениях, важным условием принципа доступности является преемственность физических упражнений. Распределение материала, основанного на связи каждого предыдущего занятия с последующим, обеспечивает усвоение программного содержания.
Соблюдение преемственности занятий выражено в следующих правилах: от известного к неизвестному или от освоенного к неосвоенному; от простого к сложному, от легкого к трудному. Однако эти правила не всегда универсальны, и трудность физических упражнений требует регулирования координационной сложности и степени физических усилий ребенка . Оптимальное построение системы занятий, заблаговременная и непосредственная подготовка на них к преодолению ребенком очередных трудностей способствуют методическому обеспечению в реализации принципа доступности в работе дошкольного учреждения.
Принцип индивидуализации предполагает необходимость учета функциональных возможностей, типологических особенностей малыша. Он позволяет улучшать врожденные задатки, развивать способности, тренировать нервную систему, воспитывать положительные качества и способности ребенка.
Принцип индивидуализации в физическом воспитании осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности, педагог всесторонне развивает ребенка, планирует и прогнозирует его развитие. С учетом уровня индивидуальной подготовленности ребенка, его двигательных способностей и состояния здоровья намечаются пути совершенствования двигательных навыков, построения двигательного режима, приобщения к разным формам двигательной деятельности. Используя природные данные ребенка, педагог направляет и стабилизирует его всестороннее развитие.
Принципы, отражающие закономерности физического воспитания
Принцип непрерывности — выражает основные закономерности построения занятий в физическом воспитании. Это один из важнейших принципов, обеспечивающих последовательность и преемственность между занятиями, частоту и суммарную протяженность их во времени. Данный принцип обеспечивает развитие морфофункциональных свойств организма, которые развиваются и совершенствуются, подчиняясь «законам упражнения». Принцип непрерывности выражает закономерности построения физического воспитания как целостного процесса . Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха. Сочетание высокой активности и отдыха в разных формах двигательной деятельности ребенка повышает их эффективность, что выражается в динамичности закономерных изменений содержания и формы параметров функциональных нагрузок от занятия к занятию, от этапа к этапу.
Тенденция постепенного увеличения нагрузок строится на основе принципа постепенного наращивания развивающее — тренирующих воздействий. Она выражает поступательный характер и гарантирует развивающий эффект системы физических упражнений и обуславливает усиление и обновление воздействий в процессе физического воспитания. Динамичность нагрузок зависит от закономерностей адаптации к ним ребенка. Нормирование нагрузки основывается на принципе адаптивного сбалансирования динамики нагрузок.
Реализация потенциальных двигательных возможностей организма, прогрессивное изменение психофизических качеств происходит волнообразно и обеспечивает развивающее — тренирующее воздействие физических упражнений на ребенка.
Упорядочению процесса физического воспитания способствует принцип цикличности. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что обеспечивает повышение тренированности, улучшает физическую подготовленность ребенка.
Формирование двигательных умений и навыков, физическое образование ребенка, его двигательные способности, функциональные возможности организма развиваются в физическом воспитании на основе принципа возрастной адекватности процесса физического воспитания (т.е. учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка).
Важнейшее значение в системе физического воспитания имеет принцип всестороннего и гармонического развития личности. Он содействует развитию психофизических способностей, двигательных умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее — физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое — развитие личности ребенка.
Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья ребенка.
Подбор физических упражнений для ребенка направлен не только на профилактику нарушения осанки, состояния здоровья, но и на всестороннее оздоровление организма, повышение его работоспособности, совершенствование психофизических качеств, поддержание эмоционально-положительного состояния, жизнерадостности и любви к жизни.
Физические упражнения в сочетании с определенными процедурами повышают функциональные возможности организма, способствуют значительному улучшению оздоровительной деятельности мозга, функций желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы и т.д.
Все принципы физического воспитания осуществляются в единстве. Они реализуют оздоровительную направленность физического воспитания и обеспечивают связь физической культуры с жизнью, осуществляют подготовку ребенка к обучению в школе, формируют любовь к занятиям физическими упражнениями, спортом.

Специфические принципы физического воспитания и их характеристика

Учебный, воспитательный, тренировочный процесс — это некая совокупность программ, которые представляют собой взаимосвязанную непрерывно функционирующую систему. Работая слаженно и дополняя друг друга, они способны благотворно влиять на формирование у ребенка правильных физиологических и психологических особенностей. В воспитании, в частности, физическом, должны присутствовать специальные правила и критерии, которых необходимо строго придерживаться для достижения положительного результата. Примером таких правил могут служить специфические принципы физического воспитания. Давайте рассмотрим, что они собой представляют.

Что такое принципы физического воспитания?

Под определением «принципы» можно понимать некие правила в различных областях нашей жизни, которых необходимо придерживаться. Особенно непреложные правила важны в такой области детского и юношеского образования, как физическое развитие. Во избежание травм и неблагоприятного влияния на организм, в этой образовательной области должна присутствовать строгая дисциплина.

Различные виды спорта

Существуют общеметодические и специфические принципы физического воспитания. Каждое из этих положений строго контролирует различные тренировочные процессы с учетом всех особенностей организма, и каждое из них имеет, бесспорно, важное значение для педагога и учеников.

Общеметодические принципы

Общеметодические принципы — это совокупность базовых правил, на которых строится формирование дальнейших методик воспитания в области культуры спорта. В отличие от специфических, общеметодические принципы физического воспитания немногочисленны и отражают только суть тренировочного процесса.

Они включает в себя три очень важных составляющих:

  • Сознательность. Этот принцип заключается в адекватном восприятии последовательности и закономерности различного рода физических упражнений. Также он характеризует понимание влияния тренировок на собственное физическое развитие, что выражается в правильном и грамотном выполнении упражнений, учете рекомендаций тренера и соблюдении дисциплины.
  • Активность. Принцип характеризует степень включения в тренировочную деятельность. В зависимости от уровня активности человека строится его программа тренировок, их интенсивность, определяется степень нагрузки. Активность во многом отражает как общие показатели физических особенностей и состояние здоровья, так и качество составленной программы занятий.
  • Наглядность. Принцип характеризует степень включения различных органов чувств в процессе восприятия и освоения тренировочной деятельности. Любые физические упражнения должны базироваться на этом правиле. Принцип наглядности

Специфические принципы физического воспитания и их общая характеристика

Эти правила, в отличие от базовых методических, носят более конкретный характер. Они применяются в процессе составления программ для определенных возрастных групп, для развивающих или профессиональных занятий. В совокупности с общеметодическими они способны оказывать положительный эффект от физических нагрузок.

Существует несколько основных специфических принципов физического воспитания, кратко рассматриваемых в представленной статье.

Непрерывность процесса

Главная особенность непрерывности заключается в правильном последовательном построении занятий. Этот специфический принцип физического воспитания основан на положении о том, что более легкие упражнения рекомендуется делать в самом начале тренировки, постепенно переходя к более сложным. Также перед тем, как приступить к изучению нового материала, необходимо повторить ранее изученный.

Ключевым правилом здесь является определение комплекса физических нагрузок как целостной неделимой системы.

Системность

Этот специфический принцип физического воспитания основывается на чередовании во время физических упражнений периодов труда и отдыха.

Стоит иметь в виду, что интервалы пауз имеют важное значение. Например, если период отдыха будет слишком длинным, то может наступить так называемая регрессия, и организм вернется к прежнему уровню. А если отдых будет слишком коротким, то организм не успеет восстановиться, и во время дальнейшей тренировки будет происходить истощение его ресурсов.

Чередование труда и отдыха

Также при физическом воспитании не всегда стоит учитывать стандартные интервалы труда и отдыха. Зачастую бывают ситуации, когда эти периоды корректируются индивидуально.

Постепенное наращивание

Этот специфический принцип физического воспитания трактуется как необходимость повышения нагрузок и обновления тренировочных программ в сторону усложнения при наличии прогресса.

Этот принцип работает на усовершенствование навыков при изменении в процессе тренировок физических способностей человека. В любом случае и обновление программ тренировок с более легких на более сложные, и увеличение нагрузок должно происходить постепенно и планомерно, чтобы организм ощущал изменения, но не впадал в состояние стресса.

Адаптивная сбалансированная динамика

Этот принцип специфического физического воспитания отражают несколько основных положений, характеризующих динамику физических нагрузок.

  1. В период тренировочного процесса сумма нагрузок должна быть такой силы и интенсивности, чтобы ее применение не смогло вызвать в организме неблагоприятные отклонения.
  2. По мере некой адаптации, привыкания к физическим нагрузкам и перехода организма в устойчивое состояние, их параметры должны изменяться в сторону увеличения силы и интенсивности.
  3. Наличие этого суммарного вида нагрузок предполагает собой, в определенный момент всего тренировочного процесса, или их усиление, или стабилизацию, или уменьшение.

Цикличность

Этот принцип специфического физического воспитания заключается в представлении комплекса тренировок как некоего замкнутого цикла, построенного из определенных этапов и занятий.

Тренировочные программы

Это принцип позволяет разделять комплексы упражнений на недельные, месячные и годичные, что дает возможность наблюдать за прогрессом занимающегося внутри определенного цикла физических нагрузок, создавать поступательные программы, нацеленные на постепенное увеличение положительного эффекта от упражнений.

Возрастная адекватность

Возрастная адекватность — это специфический принцип физического воспитания, который учитывает, помимо всего прочего, определенные этапы онтогенеза организма и корректирует тренировочную программу, исходя из них.

Например, в дошкольном периоде развития нагрузки направлены на широкие взаимодействия, позволяющие развивать более общие навыки обучающегося. В школьный период учитывается развитие чувствительных областей организма, которые дают толчок для развития многих физических качеств ребенка. Во время сложного этапа пубертатного периода тренировки подбираются индивидуально и очень осторожно.

Принцип доступности

Дополнительные принципы в циклических видах спорта

Во многих книгах о специфических принципах физического воспитания говорится, что под разные виды спорта формируются свои индивидуальные правила. Например, циклические и нециклические нагрузки имеют свои существенные различия.

Итак, при циклических видах спорта существуют дополнительные специфические принципы физического воспитания, их характеристика представлена ниже.

  • Всесторонность развития. Это правило имеет важное место в формировании человека, входящего в большой спорт. Оно заключается в том, что личность спортсмена формируется посредством многолетних разнообразных тренировок. В процессе такой длительной подготовки закладываются не только совокупность безупречных физических навыков, но и определенная спортивная культура, крепкие эмоционально-волевые качества, интеллектуальные особенности. Также физическая подготовка должна быть непосредственно связана не только с тем видом спорта, в котором развивается человек, но и включать разнообразные общие упражнения. Спортивное образование
  • Волнообразность нагрузок. В циклических видах спорта очень важно учитывать такую особенность, как волнообразность нагрузок. Дело в том, что спортсмен должен уметь работать на различных дистанциях, с различной степенью интенсивности. В длительном периоде работы, таком как годичный, должны наблюдаться некие варьирования физических нагрузок, в определенной прогрессии, составленной тренерским составом.
  • Специализация. Очень важный пункт для формирования спортсмена. Он учитывает особенность вида спорта, период начала занятий, а также основные программы. Специализация имеет свое распространение не только на определенную физическую подготовку учащихся, но и на развитие эмоциональных качеств, тактических и технических особенностей. Так, например, если взять лыжный спорт, то существуют определенные предрасположенности того или иного человека к тому, чтобы превзойти любительский рубеж и стать достойным спортсменом. Также эта специализация учитывает то, что профессиональная подготовка начнется только после пятнадцатилетнего возраста, и то, что молодые спортсмены будут выступать на коротких дистанциях, в последующих соревнованиях переходя на более длинные. Это все трактуется определенными правилами и закономерностями развития человека в онтогенезе. Лыжный спорт

Заключение

В статье были рассмотрены кратко общие методические, специфические принципы физического воспитания. Без этих двух важнейших сводов тщательно разработанных правил и критериев невозможно построение какой-либо, даже самой простой, развивающей программы.

Правила учитывают многие факторы, от причины занятия человека спортом до физических особенностей той или иной возрастной группы. Также специфические принципы физического воспитания сформировались на убеждении о том, что при многолетнем профессиональном освоении определенного вида спорта должна соблюдаться строго соответствующая последовательность занятий, цикличность и поступательность. В противном случае положительного результата достичь не удастся.

Специфические принципы физического воспитания заключают в себе правила и рекомендации, сформированные опытом различных спортсменов и тренеров. Именно поэтому они являются неким постулатом для составления тренировочных программ различной сложности.

Принципы системы физического воспитания — Студопедия

Практическое занятие №1

Задание 1. Классификация принципов системы физического воспитания.

Первая группа принципов отражает социально-педагогические детерминанты воспитательного процесса личности и общества в целом.

Она определяет генеральное направление воспитательного процесса в обществе, выполняя его социальный заказ. В сфере физической культуры совокупность предикативных признаков интегрирует в систему принципов оздоровительной направленности воспитательного процесса, гармоничного развития личности (его связь с умственным, нравственным и эстетическим развитием индивида), принципы целевой подготовки к трудовой и оборонной деятельности.

Два основных подхода:

I. Нормативно-механистического, характеризующегося чисто внешней подгонкой личности под усредненные нормы и требования (например, комплекс ГТО).

II. Личностно-гуманистического, проявляющегося в приобщении людей к духовным и материальным ценностям физической культуры. В этом процессе можно выделить три основных компонента:

1. Социально-психологическое воспитание направлено на формирование мировоззрения, ценностных ориентаций, мотивов и интересов к активной физкультурно-спортивной деятельности.

2. Интеллектуальное воспитание обогащает человека знаниями, формирующими его общеобразовательную и специальную подготовленность в сфере физической культуры.

3. Телесно-двигательное воспитание нацелено на формирование двигательных умений и навыков, развитие физических кондиций человека и совершенствование его телосложения.


Вторая группа так называемых методических принципов физического воспитания отражает общие закономерности образовательно-воспитательной деятельности в процессе занятий физическими упражнениями. Она включает совокупность принципов обучения, развития физических качеств и обще дидактических принципов. Дидактические принципы воспитания конкретизируются применительно к специфике педагогического процесса в сфере физической культуры. Они детерминируют методологию и особенности обучения двигательным действиям, освоение парадигмы специфических знаний, а также предусматривают оптимизацию процессов целенаправленного развития физических способностей. Структуру этой группы принципов определяет совокупность неразрывно связанных принципов сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности.


Третья группа принципов отражает специфические закономерности построения учебно-воспитательного процесса. Основные требования этой группы предусматривают его алгоритмизацию на основе технологических подходов. В эту группу входят принципы непрерывности, прогрессирования тренирующих воздействий, цикличности и возрастной адекватности воздействия. Реализация требований этой группы принципов в практике предусматривает учет закономерностей биологического развития объекта воспитания (скачкообразный характер развития моторных функций и вегетативных систем организма, неравномерность темпов развития физических качеств и т.д.), а также генетически обусловленную способность индивида к само регуляции и самоуправлению.

Задание 2. Укажите пути реализации принципа непрерывности и преемственности в Российской Федерации.

Одним из факторов, обеспечивающих эффективность образования, является непрерывность и преемственность в обучении. При этом под непрерывностью мы будем понимать наличие последовательной цепи учебных задач на всем протяжении образовательного процесса, обеспечивающих постоянное продвижение детей вперед на каждом из последовательных временных отрезков. Под преемственностью понимается непрерывность на границах различных этапов образования (детский сад – начальная школа и т.д.), т.е. в конечном счете – единая организация этих этапов в рамках целостной системы образования.

Таким образом, непрерывность и преемственность предполагают разработку и принятие единой системы целей и содержания образования на всем протяжении обучения от детского сада до профессионального обучения.

Задание 3. Укажите как реализуется принцип прикладности.

Этот принцип в наибольшей мере отражает целевое назначение физической культуры: готовить человека к трудовой, а также в силу необходимости к военной деятельности. Принцип прикладности конкретизируется в следующих положениях.

1. Решая конкретные задачи физической подготовки, следует при прочих равных условиях отдавать предпочтение тем средствам (физическим упражнениям), которые формируют жизненно важные двигательные умения и навыки непосредственно прикладного характера.

2. В любых формах физкультурной деятельности необходимо стремиться обеспечить приобретение возможно более широкого фонда разнообразных двигательных умений и навыков, а также разностороннее развитие физических способностей.

3. Постоянно и целенаправленно связывать культурную деятельность с формированием активной жизненной позиции личности на основе воспитания трудолюбия, патриотизма и нравственных качеств.

Задание 4.Опишите, как осуществляется системное чередование нагрузок и отдыха при реализации принципа непрерывности как специфического принципа физического воспитания.

Системное чередование нагрузок и отдыха в процессе физического воспитания является важным положением, от которого в конечном итоге зависит суммарный эффект занятий. Для сохранения повышенного уровня функционирования раз-личных систем организма нужны повторные нагрузки через строго определенные интервалы отдыха. При длительном интервале отдыха между нагрузками произойдет реадаптация — возможность организма вернуться к прежнему уровню. При более коротких интервалах отдыха работоспособность организма не успевает восстановиться. Систематическое повторение нагрузок на фоне недо- восстановления приведет к снижению работоспособности организма в результате истощения ресурсов. Таким образом, специфическим для реализации принципа системного чередования нагрузки и отдыха в физическом воспитании является построение четкой системы и последовательности воздействий с учетом «следовых» явлений. Этим определяются такие методические пути реализации принципа, как:- рациональная повторность заданий;-рациональное чередование нагрузок и отдыха;-ПОВТОРНОСТЬ и вариативность заданий и нагрузок.

Задание 5. Графически изобразите и охарактеризуйте пути реализации принципа адаптивного сбалансирования динамики нагрузок (прямолинейно восходящий, волнообразный, ступенчатый, пилообразный).

Прямолинейно  восходящий — повышение нагрузки используется для постепенного втягивания в работу организма при низком уровне физической подготовки. Небольшие темпы прироста, длительные интервалы отдыха, при которых очередная нагрузка приходится на фазу повышенной работоспособности.

Ступенчатый — повышение нагрузки применяются для резкого стимулирования организма. Объем нагрузки чередуется в сериях занятий: в одних он соразмерно возрастает, в других — стабилизируется.

Волнообразный — используется для максимального увеличения нагрузки. Достигается методом периодических снижений нагрузки и последующего ее увеличения до более высокого уровня. Используется обычно спортсменами, которые готовятся к соревнованиям.

 

 

Задание 6. Укажите как реализуется принцип цикличности в ДЮСШ и общеобразовательной школе.

Цикличность – это относительно законченный кругооборот звеньев тренировочного процесса с частичной повторяемостью упражнений, занятий, этапов и целых периодов.

В зависимости от протяженности цикла во времени различают малые циклы, или микроциклы, средние циклы, или мезо циклы и большие циклы, или макроциклы. Притом, каждая очередная «волна» нагрузки имеет две фазы: повышение, а затем снижение ее величины.

Продолжительность микроциклов — от 3 до 7-10 дней, мезоциклов — от 3 до 5-6 недель, периодов тренировки — от 2-3 недель до 4-5 месяцев, макроциклов — от 3-4 до 12 месяцев. Качественное построение циклов тренировки является одним из важнейших резервов совершенствования системы тренировки.

Тренировочный цикл, как правило, планируется на год или на полугодие и включает в себя взаимосвязанные между собой подготовительный, соревновательный и переходный периоды.

Подготовительный период подразделяется в основном на два этапа. В течение более длительного первого этапа повышается способность спортсмена переносить нагрузки за счет постепенного повышения объема тренировки при относительно невысокой интенсивности, которая ниже, чем на последующих этапах.

На втором этапе подготовительного периода, непосредственно переходящего в соревновательный период, необходимо гармонически сочетать отдельные компоненты состояния тренированности и таким путем гарантировать достижение более высоких результатов на соревнованиях. Тренировка приобретает более специфический характер. Сокращается объем общеразвивающих упражнений в пользу специально-вспомогательных, повышается роль специфической соревновательной нагрузки. В то время как общий объем нагрузки приблизительно сохраняется, интенсивность ее специальных и соревновательных упражнений нарастает значительно быстрее, чем на первом этапе цикла. Нужно ориентировать спортсмена, чтобы он к концу второго этапа подготовительного периода сумел достичь более высокого уровня результатов л соревновательных упражнениях уже к началу соревновательного периода.

Соревновательный период. Главной задачей этого периода является оптимальное развитие и стабилизация достижений спортсмена, повышение его способности к достижению своих лучших результатов в условиях соревнований. Соревновательные нагрузки получают ведущую роль в дальнейшем развитии и стабилизации достижений спортсмена, повышение его способности к достижению своих лучших результатов в условиях соревнований. Соревновательные нагрузки получают ведущую роль в дальнейшем развитии и стабилизации достижений. Нагрузка при этом интенсифицируется, а ее общий объем значительно сокращается. Однако в видах спорта на выносливость это снижение не должно быть существенным. Общеразвивающие упражнения в этом периоде предназначаются преимущественно для активного отдыха.

Переходный период. Значительный расход физических и психических сил приводит к тому, что после окончания соревновательного периода нельзя сразу же переходить к подготовительному, так как ему должен предшествовать активный отдых – переходный период. Он относительно короток (не более 4-х недель). Его главная задача заключается, в первую очередь, в полном физическом и психическом постановлении спортсмена. Это важнейшая необходимая предпосылка для дальнейшего перехода в новом подготовительном периоде к более высоким тренировочным нагрузкам.

Задание 7. Опишите, что означает принцип возрастной адекватности педагогического воздействия?

Реализуется в процессе целенаправленного регулирования меры воспитатель­ного воздействия на различных этапах онтогенеза. Поскольку возрастная динами­ка развития физических способностей, совершенствования вегетативных и мотор­ных функций организма во многом определяет содержание учебно-воспитательно­го процесса, реализация рассматриваемого принципа предусматривает постанов­ку долгосрочных целей, подбор оптимальных средств и методов физического воспитания и спортивной тренировки в различные возрастные периоды. Предика­ты (свойства, функции) принципа возрастной адекватности предусматривают ре­шение сложных методологических и технологических проблем. Наиболее актуаль­ными являются определение возрастных периодов, благоприятных для начала спортивной деятельности и для спортивной специализации; уточнение содержа­ния и преимущественной направленности базовой подготовки. К ним целесообразно отнести малоизученные вопросы оптимального соотношения различных сторон под­готовки в процессе многолетней тренировки. Технологические трудности реализа­ции данного принципа обусловлены сложностью алгоритмизации многолетнего учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего преемственность целей, те­кущих педагогических задач, используемых средств и методов физического воспи­тания на каждом возрастном этапе. Игнорирование этих вопросов при разработке многолетних программ физического воспитания неизбежно приводит к отклонени­ям физического развития индивида. Эффективность физического воспитания де­тей во многом обусловлена правильным подбором физических нагрузок преиму­щественной направленности в период сенситивного развития организма, что не­сомненно обеспечивает благоприятные предпосылки для эффективного роста их спортивно-технического мастерства.

 

 

принципов физической науки | Британика

Основы физической науки , процедуры и понятия, используемые теми, кто изучает неорганический мир.

Физическая наука, как и все естественные науки, занимается описанием и связью друг с другом тех событий окружающего мира, которые разделяются разными наблюдателями и чье описание может быть согласовано. Одна из ее основных областей, физика, имеет дело с наиболее общими свойствами материи, такими как поведение тел под воздействием сил и происхождение этих сил.При обсуждении этого вопроса масса и форма тела являются единственными свойствами, которые играют существенную роль, а его состав часто не имеет значения. Физика, однако, не фокусируется исключительно на грубом механическом поведении тел, но разделяет с химией цель понимания того, каким образом расположение отдельных атомов в молекулах и более крупных сборках придает особые свойства. Более того, сам атом может быть проанализирован на его более основные составляющие и их взаимодействия.

Согласно общему мнению физиков, эти фундаментальные частицы и силы, количественно обработанные методами квантовой механики, могут детально раскрыть поведение всех материальных объектов. Это не означает, что все может быть математически выведено из небольшого числа фундаментальных принципов, поскольку сложность реальных вещей наносит ущерб силе математики или крупнейших компьютеров. Тем не менее всякий раз, когда оказывается возможным рассчитать взаимосвязь между наблюдаемым свойством тела и его более глубокой структурой, никогда не появляется никаких доказательств того, что более сложные объекты, даже живые организмы, требуют, чтобы специальные специальные принципы применялись при По крайней мере, пока речь идет только о материи, а не о разуме.Таким образом, ученый-физик должен играть две совершенно разные роли: с одной стороны, он должен раскрыть самые основные составляющие и законы, которые ими управляют; и, с другой стороны, он должен открыть методы для выяснения специфических особенностей, которые возникают из-за сложности конструкции, не обращаясь каждый раз к основам.

Этот современный взгляд на единую науку, охватывающий фундаментальные частицы, повседневные явления и обширность Космоса, представляет собой синтез изначально независимых дисциплин, многие из которых выросли из полезных искусств.Добыча и рафинирование металлов, оккультные манипуляции алхимиков и астрологические интересы священников и политиков — все это сыграло свою роль в инициировании систематических исследований, которые расширялись до тех пор, пока их взаимоотношения не стали ясными, что привело к тому, что принято считать современным физическим явлением. наука.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Для обзора основных областей физической науки и их развития, см. статьи физика и науки о Земле.

Развитие количественной науки

Современная физическая наука типично связана с числами — измерением величин и обнаружением точной связи между различными измерениями. Тем не менее, эта деятельность была бы не более чем составлением каталога фактов, если бы лежащее в основе признание единообразия и корреляции не позволило исследователю выбрать, что измерить из бесконечного диапазона доступных вариантов. Притчи, предназначенные для предсказания погоды, являются пережитками предыстории науки и свидетельствуют о том, что погода в определенной степени подчиняется правилам поведения.Современное научное прогнозирование погоды пытается уточнить эти правила и связать их с более фундаментальными физическими законами, чтобы измерения температуры, давления и скорости ветра на большом количестве станций могли быть собраны в детальную модель атмосферы, последующая эволюция которой может быть предсказана — ни в коем случае не идеально, но почти всегда более надежно, чем это было возможно ранее.

Между общеизвестными сведениями о погоде и научной метеорологией лежит множество наблюдений, которые были классифицированы и грубо систематизированы в естественной истории объекта — например, преобладающие ветры в определенные сезоны, более или менее предсказуемые теплые периоды, такие как бабье лето, и корреляция между гималайским снегопадом и интенсивностью муссонов.В каждой отрасли науки этот предварительный поиск закономерностей является почти необходимой предпосылкой для серьезной количественной работы, и в дальнейшем он будет восприниматься как должное как выполненный.

По сравнению с капризами погоды, движения звезд и планет демонстрируют почти совершенную регулярность, и поэтому изучение небес стало количественным в очень ранние сроки, о чем свидетельствуют самые старые записи из Китая и Вавилона. Объективная регистрация и анализ этих движений, когда они лишены астрологических интерпретаций, которые могли их мотивировать, представляют собой начало научной астрономии.Гелиоцентрическая планетарная модель ( г., 1510) польского астронома Николая Коперника, заменившая геоцентрическую модель Птолемея, и точное описание эллиптических орбит планет (1609 г.) немецким астрономом Йоханнесом Кеплером, основанное на вдохновенном Интерпретация многовековых наблюдений пациентов, кульминацией которых стала работа Тихо Браге из Дании, может быть справедливо расценена как первые великие достижения современной количественной науки.

Можно провести различие между наукой наблюдений, такой как астрономия, где изучаемые явления полностью находятся вне контроля наблюдателя, и экспериментальной наукой, такой как механика или оптика, где исследователь устанавливает схему на свой вкус.В руках Исаака Ньютона не только изучение цветов поставлено на строгую основу, но и была установлена ​​прочная связь между экспериментальной наукой механики и наблюдательной астрономией в силу его закона всемирного тяготения и его объяснения законов планет Кеплера. движение. Прежде чем приступить к этому, однако, следует обратить внимание на механические исследования Галилея Галилея, самого важного из отцов-основателей современной физики, поскольку центральная процедура его работы включала применение математического вывода к результатам измерение.

,

принципов физической науки | Британика

Основы физической науки , процедуры и понятия, используемые теми, кто изучает неорганический мир.

Физическая наука, как и все естественные науки, занимается описанием и связью друг с другом тех событий окружающего мира, которые разделяются разными наблюдателями и чье описание может быть согласовано. Одна из ее основных областей, физика, имеет дело с наиболее общими свойствами материи, такими как поведение тел под воздействием сил и происхождение этих сил.При обсуждении этого вопроса масса и форма тела являются единственными свойствами, которые играют существенную роль, а его состав часто не имеет значения. Физика, однако, не фокусируется исключительно на грубом механическом поведении тел, но разделяет с химией цель понимания того, каким образом расположение отдельных атомов в молекулах и более крупных сборках придает особые свойства. Более того, сам атом может быть проанализирован на его более основные составляющие и их взаимодействия.

Согласно общему мнению физиков, эти фундаментальные частицы и силы, количественно обработанные методами квантовой механики, могут детально раскрыть поведение всех материальных объектов. Это не означает, что все может быть математически выведено из небольшого числа фундаментальных принципов, поскольку сложность реальных вещей наносит ущерб силе математики или крупнейших компьютеров. Тем не менее всякий раз, когда оказывается возможным рассчитать взаимосвязь между наблюдаемым свойством тела и его более глубокой структурой, никогда не появляется никаких доказательств того, что более сложные объекты, даже живые организмы, требуют, чтобы специальные специальные принципы применялись при По крайней мере, пока речь идет только о материи, а не о разуме.Таким образом, ученый-физик должен играть две совершенно разные роли: с одной стороны, он должен раскрыть самые основные составляющие и законы, которые ими управляют; и, с другой стороны, он должен открыть методы для выяснения специфических особенностей, которые возникают из-за сложности конструкции, не обращаясь каждый раз к основам.

Этот современный взгляд на единую науку, охватывающий фундаментальные частицы, повседневные явления и обширность Космоса, представляет собой синтез изначально независимых дисциплин, многие из которых выросли из полезных искусств.Добыча и рафинирование металлов, оккультные манипуляции алхимиков и астрологические интересы священников и политиков — все это сыграло свою роль в инициировании систематических исследований, которые расширялись до тех пор, пока их взаимоотношения не стали ясными, что привело к тому, что принято считать современным физическим явлением. наука.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Для обзора основных областей физической науки и их развития, см. статьи физика и науки о Земле.

Развитие количественной науки

Современная физическая наука типично связана с числами — измерением величин и обнаружением точной связи между различными измерениями. Тем не менее, эта деятельность была бы не более чем составлением каталога фактов, если бы лежащее в основе признание единообразия и корреляции не позволило исследователю выбрать, что измерить из бесконечного диапазона доступных вариантов. Притчи, предназначенные для предсказания погоды, являются пережитками предыстории науки и свидетельствуют о том, что погода в определенной степени подчиняется правилам поведения.Современное научное прогнозирование погоды пытается уточнить эти правила и связать их с более фундаментальными физическими законами, чтобы измерения температуры, давления и скорости ветра на большом количестве станций могли быть собраны в детальную модель атмосферы, последующая эволюция которой может быть предсказана — ни в коем случае не идеально, но почти всегда более надежно, чем это было возможно ранее.

Между общеизвестными сведениями о погоде и научной метеорологией лежит множество наблюдений, которые были классифицированы и грубо систематизированы в естественной истории объекта — например, преобладающие ветры в определенные сезоны, более или менее предсказуемые теплые периоды, такие как бабье лето, и корреляция между гималайским снегопадом и интенсивностью муссонов.В каждой отрасли науки этот предварительный поиск закономерностей является почти необходимой предпосылкой для серьезной количественной работы, и в дальнейшем он будет восприниматься как должное как выполненный.

По сравнению с капризами погоды, движения звезд и планет демонстрируют почти совершенную регулярность, и поэтому изучение небес стало количественным в очень ранние сроки, о чем свидетельствуют самые старые записи из Китая и Вавилона. Объективная регистрация и анализ этих движений, когда они лишены астрологических интерпретаций, которые могли их мотивировать, представляют собой начало научной астрономии.Гелиоцентрическая планетарная модель ( г., 1510) польского астронома Николая Коперника, заменившая геоцентрическую модель Птолемея, и точное описание эллиптических орбит планет (1609 г.) немецким астрономом Йоханнесом Кеплером, основанное на вдохновенном Интерпретация многовековых наблюдений пациентов, кульминацией которых стала работа Тихо Браге из Дании, может быть справедливо расценена как первые великие достижения современной количественной науки.

Можно провести различие между наукой наблюдений, такой как астрономия, где изучаемые явления полностью находятся вне контроля наблюдателя, и экспериментальной наукой, такой как механика или оптика, где исследователь устанавливает схему на свой вкус.В руках Исаака Ньютона не только изучение цветов поставлено на строгую основу, но и была установлена ​​прочная связь между экспериментальной наукой механики и наблюдательной астрономией в силу его закона всемирного тяготения и его объяснения законов планет Кеплера. движение. Прежде чем приступить к этому, однако, следует обратить внимание на механические исследования Галилея Галилея, самого важного из отцов-основателей современной физики, поскольку центральная процедура его работы включала применение математического вывода к результатам измерение.

,

принципов физической науки | Британика

Основы физической науки , процедуры и понятия, используемые теми, кто изучает неорганический мир.

Физическая наука, как и все естественные науки, занимается описанием и связью друг с другом тех событий окружающего мира, которые разделяются разными наблюдателями и чье описание может быть согласовано. Одна из ее основных областей, физика, имеет дело с наиболее общими свойствами материи, такими как поведение тел под воздействием сил и происхождение этих сил.При обсуждении этого вопроса масса и форма тела являются единственными свойствами, которые играют существенную роль, а его состав часто не имеет значения. Физика, однако, не фокусируется исключительно на грубом механическом поведении тел, но разделяет с химией цель понимания того, каким образом расположение отдельных атомов в молекулах и более крупных сборках придает особые свойства. Более того, сам атом может быть проанализирован на его более основные составляющие и их взаимодействия.

Согласно общему мнению физиков, эти фундаментальные частицы и силы, количественно обработанные методами квантовой механики, могут детально раскрыть поведение всех материальных объектов. Это не означает, что все может быть математически выведено из небольшого числа фундаментальных принципов, поскольку сложность реальных вещей наносит ущерб силе математики или крупнейших компьютеров. Тем не менее всякий раз, когда оказывается возможным рассчитать взаимосвязь между наблюдаемым свойством тела и его более глубокой структурой, никогда не появляется никаких доказательств того, что более сложные объекты, даже живые организмы, требуют, чтобы специальные специальные принципы применялись при По крайней мере, пока речь идет только о материи, а не о разуме.Таким образом, ученый-физик должен играть две совершенно разные роли: с одной стороны, он должен раскрыть самые основные составляющие и законы, которые ими управляют; и, с другой стороны, он должен открыть методы для выяснения специфических особенностей, которые возникают из-за сложности конструкции, не обращаясь каждый раз к основам.

Этот современный взгляд на единую науку, охватывающий фундаментальные частицы, повседневные явления и обширность Космоса, представляет собой синтез изначально независимых дисциплин, многие из которых выросли из полезных искусств.Добыча и рафинирование металлов, оккультные манипуляции алхимиков и астрологические интересы священников и политиков — все это сыграло свою роль в инициировании систематических исследований, которые расширялись до тех пор, пока их взаимоотношения не стали ясными, что привело к тому, что принято считать современным физическим явлением. наука.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Для обзора основных областей физической науки и их развития, см. статьи физика и науки о Земле.

Развитие количественной науки

Современная физическая наука типично связана с числами — измерением величин и обнаружением точной связи между различными измерениями. Тем не менее, эта деятельность была бы не более чем составлением каталога фактов, если бы лежащее в основе признание единообразия и корреляции не позволило исследователю выбрать, что измерить из бесконечного диапазона доступных вариантов. Притчи, предназначенные для предсказания погоды, являются пережитками предыстории науки и свидетельствуют о том, что погода в определенной степени подчиняется правилам поведения.Современное научное прогнозирование погоды пытается уточнить эти правила и связать их с более фундаментальными физическими законами, чтобы измерения температуры, давления и скорости ветра на большом количестве станций могли быть собраны в детальную модель атмосферы, последующая эволюция которой может быть предсказана — ни в коем случае не идеально, но почти всегда более надежно, чем это было возможно ранее.

Между общеизвестными сведениями о погоде и научной метеорологией лежит множество наблюдений, которые были классифицированы и грубо систематизированы в естественной истории объекта — например, преобладающие ветры в определенные сезоны, более или менее предсказуемые теплые периоды, такие как бабье лето, и корреляция между гималайским снегопадом и интенсивностью муссонов.В каждой отрасли науки этот предварительный поиск закономерностей является почти необходимой предпосылкой для серьезной количественной работы, и в дальнейшем он будет восприниматься как должное как выполненный.

По сравнению с капризами погоды, движения звезд и планет демонстрируют почти совершенную регулярность, и поэтому изучение небес стало количественным в очень ранние сроки, о чем свидетельствуют самые старые записи из Китая и Вавилона. Объективная регистрация и анализ этих движений, когда они лишены астрологических интерпретаций, которые могли их мотивировать, представляют собой начало научной астрономии.Гелиоцентрическая планетарная модель ( г., 1510) польского астронома Николая Коперника, заменившая геоцентрическую модель Птолемея, и точное описание эллиптических орбит планет (1609 г.) немецким астрономом Йоханнесом Кеплером, основанное на вдохновенном Интерпретация многовековых наблюдений пациентов, кульминацией которых стала работа Тихо Браге из Дании, может быть справедливо расценена как первые великие достижения современной количественной науки.

Можно провести различие между наукой наблюдений, такой как астрономия, где изучаемые явления полностью находятся вне контроля наблюдателя, и экспериментальной наукой, такой как механика или оптика, где исследователь устанавливает схему на свой вкус.В руках Исаака Ньютона не только изучение цветов поставлено на строгую основу, но и была установлена ​​прочная связь между экспериментальной наукой механики и наблюдательной астрономией в силу его закона всемирного тяготения и его объяснения законов планет Кеплера. движение. Прежде чем приступить к этому, однако, следует обратить внимание на механические исследования Галилея Галилея, самого важного из отцов-основателей современной физики, поскольку центральная процедура его работы включала применение математического вывода к результатам измерение.

,

принципов физической науки | Британика

Основы физической науки , процедуры и понятия, используемые теми, кто изучает неорганический мир.

Физическая наука, как и все естественные науки, занимается описанием и связью друг с другом тех событий окружающего мира, которые разделяются разными наблюдателями и чье описание может быть согласовано. Одна из ее основных областей, физика, имеет дело с наиболее общими свойствами материи, такими как поведение тел под воздействием сил и происхождение этих сил.При обсуждении этого вопроса масса и форма тела являются единственными свойствами, которые играют существенную роль, а его состав часто не имеет значения. Физика, однако, не фокусируется исключительно на грубом механическом поведении тел, но разделяет с химией цель понимания того, каким образом расположение отдельных атомов в молекулах и более крупных сборках придает особые свойства. Более того, сам атом может быть проанализирован на его более основные составляющие и их взаимодействия.

Согласно общему мнению физиков, эти фундаментальные частицы и силы, количественно обработанные методами квантовой механики, могут детально раскрыть поведение всех материальных объектов. Это не означает, что все может быть математически выведено из небольшого числа фундаментальных принципов, поскольку сложность реальных вещей наносит ущерб силе математики или крупнейших компьютеров. Тем не менее всякий раз, когда оказывается возможным рассчитать взаимосвязь между наблюдаемым свойством тела и его более глубокой структурой, никогда не появляется никаких доказательств того, что более сложные объекты, даже живые организмы, требуют, чтобы специальные специальные принципы применялись при По крайней мере, пока речь идет только о материи, а не о разуме.Таким образом, ученый-физик должен играть две совершенно разные роли: с одной стороны, он должен раскрыть самые основные составляющие и законы, которые ими управляют; и, с другой стороны, он должен открыть методы для выяснения специфических особенностей, которые возникают из-за сложности конструкции, не обращаясь каждый раз к основам.

Этот современный взгляд на единую науку, охватывающий фундаментальные частицы, повседневные явления и обширность Космоса, представляет собой синтез изначально независимых дисциплин, многие из которых выросли из полезных искусств.Добыча и рафинирование металлов, оккультные манипуляции алхимиков и астрологические интересы священников и политиков — все это сыграло свою роль в инициировании систематических исследований, которые расширялись до тех пор, пока их взаимоотношения не стали ясными, что привело к тому, что принято считать современным физическим явлением. наука.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Для обзора основных областей физической науки и их развития, см. статьи физика и науки о Земле.

Развитие количественной науки

Современная физическая наука типично связана с числами — измерением величин и обнаружением точной связи между различными измерениями. Тем не менее, эта деятельность была бы не более чем составлением каталога фактов, если бы лежащее в основе признание единообразия и корреляции не позволило исследователю выбрать, что измерить из бесконечного диапазона доступных вариантов. Притчи, предназначенные для предсказания погоды, являются пережитками предыстории науки и свидетельствуют о том, что погода в определенной степени подчиняется правилам поведения.Современное научное прогнозирование погоды пытается уточнить эти правила и связать их с более фундаментальными физическими законами, чтобы измерения температуры, давления и скорости ветра на большом количестве станций могли быть собраны в детальную модель атмосферы, последующая эволюция которой может быть предсказана — ни в коем случае не идеально, но почти всегда более надежно, чем это было возможно ранее.

Между общеизвестными сведениями о погоде и научной метеорологией лежит множество наблюдений, которые были классифицированы и грубо систематизированы в естественной истории объекта — например, преобладающие ветры в определенные сезоны, более или менее предсказуемые теплые периоды, такие как бабье лето, и корреляция между гималайским снегопадом и интенсивностью муссонов.В каждой отрасли науки этот предварительный поиск закономерностей является почти необходимой предпосылкой для серьезной количественной работы, и в дальнейшем он будет восприниматься как должное как выполненный.

По сравнению с капризами погоды, движения звезд и планет демонстрируют почти совершенную регулярность, и поэтому изучение небес стало количественным в очень ранние сроки, о чем свидетельствуют самые старые записи из Китая и Вавилона. Объективная регистрация и анализ этих движений, когда они лишены астрологических интерпретаций, которые могли их мотивировать, представляют собой начало научной астрономии.Гелиоцентрическая планетарная модель ( г., 1510) польского астронома Николая Коперника, заменившая геоцентрическую модель Птолемея, и точное описание эллиптических орбит планет (1609 г.) немецким астрономом Йоханнесом Кеплером, основанное на вдохновенном Интерпретация многовековых наблюдений пациентов, кульминацией которых стала работа Тихо Браге из Дании, может быть справедливо расценена как первые великие достижения современной количественной науки.

Можно провести различие между наукой наблюдений, такой как астрономия, где изучаемые явления полностью находятся вне контроля наблюдателя, и экспериментальной наукой, такой как механика или оптика, где исследователь устанавливает схему на свой вкус.В руках Исаака Ньютона не только изучение цветов поставлено на строгую основу, но и была установлена ​​прочная связь между экспериментальной наукой механики и наблюдательной астрономией в силу его закона всемирного тяготения и его объяснения законов планет Кеплера. движение. Прежде чем приступить к этому, однако, следует обратить внимание на механические исследования Галилея Галилея, самого важного из отцов-основателей современной физики, поскольку центральная процедура его работы включала применение математического вывода к результатам измерение.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *