Постановка звука ть: Постановка звука Т | Дефектология Проф

Звуки Т, ТЬ, Д, ДЬ — постановка — для родителей — Каталог статей

  Артикуляция звука Т.

 

   Губы в нейтральном положении принимают позицию следующего гласного звука, расстояние между зубами 5 мм. Кончик языка при произнесении с гласными звуками А, О, У, Ы упирается в верхние зубы или альвеолы, образует смычку. При произнесении с гласными звуками Е, Ё, Ю, И, Я кончик языка упирается в нижние резцы, образует смычку. Мягкое нёбо поднято, голосовые складки разомкнуты, воздушная струя толчкообразная.

 

Постановка звука Т.

1 способ: по подражанию. Лучше в слове или в слоге. В основном от слога ТА.

2 способ: исходить из межзубной позиции. Закусить язык зубами и сильно выдыхать. Получится межзубный звук Т. Затем убрать язык за зубы.

3 способ: исходить из межзубной позиции. Улыбнуться, обнажить зубы и воспроизвести «поплёвывание».

4 способ: от звука П. Повторять слоги ПА — ПА, положив широкий кончик языка на нижнюю губу, затем улыбаясь произносить эти  же слоги — получится ТА — ТА.

5 способ: от звука П. Произносить ПА- ПА -ПА, при этом кончик языка находиться между зубами. Далее, в момент произнесения слогов, взрослый помогает отодвинуть губы большим и указательным пальцем. В момент раздвигания губ слышатся слоги ТА -ТА -ТА.

 

Артикуляция звука ТЬ.

Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута крутой горкой и прижимается передней частью к бугоркам за верхними зубами. Под напором выдыхаемого воздуха передняя часть языка отрывается от бугорков. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).

 

Постановка звука ТЬ.
1 способ: по подражанию.

2 способ: ребёнок произносит слог ТА. Логопед шпателем нажимает на кончик языка, опускает его за нижние зубы, получается слог ТЯ.

3 способ: от мягкого звука, возникающего в результате пощелкивания кончиком языка за зубами. (Материал взят из книги М. Поляковой «Самоучитель по логопедии. Универсальное пособие»)

 

1. Ребенок должен «присосать» расплющенный кончик языка к внутренней поверхности верхних резцов (передняя часть спинки языка «присасывается» к пространству перед альвеолами). Рот должен быть приоткрыт так, чтобы язык мог немного просовываться между зубами, а губы должны быть сильно вытянуты в улыбку.

 2. Вслед за вами, щелкнув языком, ребенок должен воспроизвести смягченный «цокающий» звук (такой звук издают по поводу вкусной пищи).

 3. Потренировав с ребенком такое «цоканье», предложите ему произнести этот же самый звук не «всасывая» его в себя, а выдувая («выплевывая») его наружу— у ребенка выйдет звук, напоминающий [т’]. Эти звуки должны произноситься попеременно.

 4. В дальнейшем нужно произносить «цокающий» звук только «наружу».

 5. Затем этот звук нужно произносить шепотом, лениво, без усилия, но вытянув губы в улыбку. Попробуйте показать ребенку, как это сделать. Одновременно пусть ребенок дует этим звуком себе на ладонь. От этого будет получаться фактически слог [ти], или очень близкое к нему звукосочетание.

 6. Обратите внимание ребенка на звук [т’], как-нибудь назовите его (например, скажите, что так «тенькает» маленькая птичка).

 7. Для усиления мягкости звучания потренируйте звук [т’] в положении между двумя гласными [и] ([ити — ити — ити]).

 8. В дальнейшем произносите слоги с другими гласными (обучайте «птичку говорить»).

 9. В завершение сообщите ребенку, какой звук он выговаривает.

Артикуляция звука  Д.
См. звук Т. Разница заключается в том, что при произнесении звука Д мягкое нёбо опущено, голосовые складки сомкнуты, добавляется голос. Ощущается вибрация гортани.

Постановка звука Д.
1 способ: по подражанию.

2 способ: от звука Т. Ребенок кладет одну руку на гортань логопеда, другую на свою. Логопед по очереди произносит звуки Т — Д. Обращает внимание ребенка на вибрацию гортани при произнесении звука Д.

3 способ: от звука Б. Произносить слоги БА — БА — БА, при этом кончик языка находиться между зубами. Далее, в момент произнесения слогов, взрослый помогает отодвинуть губы большим и указательным пальцем. В момент раздвигания губ слышатся слоги ДА — ДА — ДА.

 

Артикуляция звука ДЬ:

смотри звук Д. Разница в том, что при произнесении звука ДЬ кончик языка опущен за нижние зубы.

Постановка звука ДЬ.
1 способ: по подражанию.

2 способ: Ребенок произносит звук Д. В этот момент логопед шпателем опускает кончик языка за нижние резцы.

 

 

 

 

 

 

Постановка звука Т: этапы, способы и артикуляция

 

 [Т] является звуком раннего онтогенеза и, при условии нормального речевого развития, появляется у детей примерно в полтора года. Если у ребенка старше трех лет он отсутствует, требуется постановка звука [Т]. Для его постановки обязательно нужно учитывать особенности артикуляции.

СодержаниеСвернуть

Как образуется звук

При произношении [Т] артикуляционные органы находятся в следующей позиции: губы немного растягиваются, зубы размыкаются, кончик языка соединяется с верхними резцами, воздушная струя резкая, разрывает смычку, голос отсутствует. В исходном положении губы должны слегка приоткрываться, промежуток между зубными рядами примерно 3-5 мм. Язык кончиком ударяется о верхний альвеолярный отросток, соединяясь с ним.

При воспроизведении [Т] мягкое нёбо приподнимается, разъединяются голосовые складки, а воздушный поток носит толчкообразный характер. Звук [Т] согласный, твердый, смычный, переднеязычный, взрывной, шумный, глухой.

Дефекты произношения звука [Т]

  • Искажение. Вместо [Т] слышится звук, не имеющий аналога в родном языке. Назальное произношение фонемы при ринолалии.
  • Отсутствие (элизия). Артикуляционный уклад фонемы полностью не сформирован. Встречается при тяжелых формах расщелины неба в случае ринолалии.
  • Замена. [Т] заменяется на другую фонему, близкую по акустико-артикуляционному параметру, чаще всего на заднеязычную фонему [К]. При ринолалии наблюдается замена фарингиальным произношением.
  • Смешение. Изолированно [Т] произносится верно, но в спонтанной речи заменяется другой фонемой.
  • Смягчение. Замена твердого [Т] мягким [Ть], недифференцированное употребление этих фонем.
  • Дефект озвончения. Ребенок недостаточно сильно оглушает звук. В речи слышится его звонкая пара [Д].

Подготовительный этап для постановки звука [Т]

Логопедическая работа по постановке любого звука традиционно содержит четыре этапа: подготовительный, собственно постановку, автоматизацию, дифференциацию. Занятие начинается с характеристики артикуляции. Обязательно применять разнообразный наглядный материал: картинный план, артикуляционные профили, ручную модель артикуляции, муляжи, картинки.

Ребенок рассматривает положение артикуляционных органов, определяет характер воздушного потока. Затем с помощью взрослого осуществляет анализ звука по следующему алгоритму: гласный или согласный (имеется ли преграда для выдыхаемого воздушного потока), глухой или звонкий (дрожат ли голосовые связки), твердый или мягкий (приподнимается ли средняя часть спинки к твердому небу).

После знакомства с характеристикой звука необходимо приступать к выполнению артикуляционной гимнастики:

  • Заборчик. Зубы крепко сжимаются, губы растягиваются в широкой улыбке. Удерживать эту позицию примерно десять секунд.
  • Стрелочка. Передний край языка очень быстро перемещается влево и вправо из одного уголка губ в другой.
  • Лепешечка. Распластанный широкий язык располагается на расслабленной нижней губе.
  • Непослушный язычок. Максимально открыть рот. Расположить плоский язык на нижней губе, говорить «пя-пя-пя», шлепая верхней губой.
  • Побег. Проталкивать язык между сомкнутыми зубами.
  • Щеточка. Узким кончиком языка совершать скользящие движения по верхним резцам, переходя к альвеолярным отросткам.
  • Верблюд. Подсасывать кончиком языка конфетку, одновременно цокать, потом широким кончиком выплюнуть конфетку.

Помимо артикуляционных упражнений, гимнастика предполагает выполнение дыхательных упражнений:

  • Футболист. Очень сильно открыть рот, вытащить плоский кончик языка, на резком выдохе задуть легкий шар в игрушечные ворота.
  • Моряк. Подгонять отрывистыми короткими выдохами бумажный кораблик в емкости с водой.

Постановка звука [Т] при дефекте смягчения

Мягкие фонемы характеризуются высоким поднятием спинки языка к твердому небу. Дефект смягчения появляется вследствие повышенного тонуса мышц. На характер дефекта влияет место поражения в коре головного мозга.

Увеличение тонуса мышц языка способствует тому, что он напрягается, оттягивается назад, кончик не выражен. Для устранения этого нарушения применяют логопедические упражнения: горочка, сердитая кошка, лягушонок. Их цель − обеспечение пластичности средней части. В тяжелых ситуациях следует опираться на тактильные ощущения − положить средний и указательный пальцы на язык, чтобы почувствовать расслабление при переходе от мягкого звучания к твердому.

Необходимо продемонстрировать напротив зеркала различие в положении языка и попросить повторить позицию. Затем ребенок воспроизводит за взрослым парные слоги с твердой и мягкой фонемами. При правильном воспроизведении твердого звучания целесообразно незамедлительно приступать к произношению слов.

Постановка звука [Т] при дефекте озвончения

Дефект озвончения проявляется у лиц, имеющих дизартрию или ринолалию, с нарушением голоса и слуха. Его коррекция начинается с подготовительных упражнений: вначале поочередно воспроизводятся вдох и выдох, затем дыхание сопровождается стоном. Сначала упражнение демонстрирует логопед, затем оно выполняется вместе с ребенком, заканчивается самостоятельным выполнением.

Постановка звука [Т] при дизартрии

Применяется несколько методов постановки [Т]:

  • Сплевывание. Считается наиболее эффективным приемом постановки. На фоне непроизвольного движения сплевывания добиваются получения звука [Т], зажав краешек языка резцами, потом переводя шпателем его за верхние зубы.
  • Постановка [Т] по подражанию от слога ТА. Взрослый перед зеркалом предлагает ребенку проговаривать сначала слоги, а потом слова, со слогом ТА. Затем проговариваются фразы-чистоговорки. Чистоговорки можно применять готовые, или придумывать новые совместно с малышом.
  • Межзубный способ. Взрослый демонстрирует ребенку положение язычка. Исходная позиция − язык располагается за зубами и плотно прижимается челюстями с обеих сторон. В такой позиции необходимо сделать глубокий вдох и резко выдохнуть для воспроизведения звука. Добившись межзубного звучания, переместить язык за зубы.
  • Оглушение. Оглушить [Д] − произнести шепотом.
  • От звука [П]. [Т] вырабатывается как производная фонема от [П]. Начинают с нескольких повторений слога ПА, прижавшись самым широким местом кончика языка к нижней губе. Затем необходимо проговорить исходный слог улыбнувшись, при этом должно слышаться ТА-ТА.
  • Механическим путем от слога ПА. Кончик языка в межзубном положении, постановка на фоне [П]. Необходимо многократно воспроизвести слог ПА, одновременно губы раздвигаются при помощи большого и указательного пальцев. При верном выполнении должен послышаться слог ТА.

Автоматизация и дифференциация звука [Т]

После того как ребенок смог верно произнести [Т], необходимо переходить к его автоматизации − закреплению правильного произношения. Начинать автоматизацию следует с развития фонематического слуха − восприятия фонем на слух. Ребенку предлагают вычленить звук из числа фонем, похожих по акустико-артикуляторным характеристикам; вычленить его из ряда слогов; вычленить звук из ряда слов; определить его наличие и местоположение в слове. В начале автоматизации и при недостаточном уровне речевого развития необходимо начинать с далеких по акустико-артикуляционным характеристикам звуков.

Затем переходят к автоматизации фонемы в изолированном виде. Отрабатывается на резком выдохе с использованием игр-звукоподражаний.

Потом необходимо познакомить ребенка с буквой, которая обозначает звук [Т] на письме. Объяснить, чем отличается звук от буквы: звук слышат и говорят, а букву видят, пишут и читают. Подбирают предметы окружающего мира, внешне напоминающие букву Т.

В случае необходимости, тренируется правильное написание буквы. Применяются разнообразные графические упражнения, нацеленные на развитие моторики рук и тренировку получения адекватного изображения буквы. Когда ребенок хорошо говорит звук [Т] изолированно, начинают автоматизацию фонемы в слогах, в словах, в предложении, в связной речи.

После автоматизации звука переходят к его дифференциации − различению от других звуков. Она проводится по аналогии с автоматизацией: изолированно, в слогах, словах, предложениях, связной речи. Дифференцируют сначала далекие по акустико-артикуляционным характеристикам звуки, заканчивая фонемами, имеющими сходное звучание и артикуляцию. Постановка звука [Т] считается законченной, если ребенок всегда произносит [Т] безошибочно, в том числе в спонтанной речи.

 

правильная артикуляция и способы научить ребенка говорить букву Т

Постановка звука “Т” — наша сегодняшняя тема. Если эта проблема актуальна для вас и вашего малыша… Если ваш ребенок вместо слова “футбол” говорит “фукбол”.

А еще, если:

  • переставляет согласные (таблетка — таблекта),
  • теряет “Т” (птичка — пьичка),
  • заменяет (дети — деци).

Тогда читайте нашу статью. В ней мы расскажем о том, как поставить звук “Т” у ребенка, как закрепить его произношение в повседневной речи.

Правильная артикуляция звука “Т”

Чтобы отчетливо произнести “Т”, надо:

  • слегка разомкнуть губы и зубы;
  • языком упереться в передние верхние резцы;
  • поднять мягкое небо;
  • обратить внимание на то, что воздушная струя должна быть толчкообразной;
  • не включать голос.

При произнесении мягкого “Ть” в альвеолы у верхних зубов упирается выгнутая спинка языка передней своей частью, а его кончик находится у нижних резцов.

Причинами того, что звук “Т” произносится неправильно, когда формирование речевого аппарата завершено, может быть нарушение мышечного тонуса органов артикуляции либо трудности при дифференциации с другими звуками.

Постановка звука “Т” поэтапно

Классическими приемами коррекционной работы в логопедии являются подготовительный этап, постановка звука, его автоматизация и дифференциация.

Подготовительный этап

На подготовительном этапе проводится артикуляционная разминка, чтобы подготовить к работе речевой аппарат.

Последовательно выполните такие упражнения:

На этом этапе важно также проделать дыхательные упражнения, чтобы при произнесении проблемного звука научиться регулировать силу воздушной струи:

Познакомьте ребенка с характеристикой “Т”:

Покажите на картинках слова с этой буквой, обратите его внимание, как она выглядит и как звучит:

Постановка звука “Т”

Есть несколько способов для логопедов, используя которые можно поставить “Т”:

  • по подражанию;
  • механический;
  • от других звуков;
  • артикуляционная гимнастика.

Давайте разберем каждый из них подробнее.

По подражанию

Покажите малышу перед зеркалом, как расположить язычок; продемонстрируйте, как толчками выходит воздух; акцентируйте его внимание на то, что голос при этом не образуется.

Спросите его: “Как стучат в дверь, когда хотят зайти? Правильно, тук — тук”.

Чтобы научить ребенка говорить букву “Т”, попросите его улыбнуться, и немного высунув язычок, плюнуть. Отработав такой навык, можно учиться произносить “Т” уже с правильным положением язычка.

Используйте иллюстрированный материал, чтобы создать визуальный образ звука.

Для фонематического восприятия называйте слова с “Т”, пусть ребенок научится определять его на слух.

Для формирования кинестетического образа малышу будет интересно ощутить короткие воздушные толчки на своей ладошке при произнесении этого звука.

Механический способ постановки “Т”

Если произносить “Та”, положив язык между зубами, а в это время шпателем немного поднять верхнюю губу, то такой прием приводит к тому, что кончик языка занимает правильную позицию за верхними зубами и становится возможным правильное произношение.

Постановка “Т” от других звуков

“Т” можно поставить от “П”. Для этого попросите ребенка повторять “па-па-па”, держа широкий язык между губами. Теперь пусть он широко улыбнется, продолжая повторять  то же самое. Вместо “П” слышится “Т”.

Чтобы поставить “Т” от “С”, нужно слегка прикусив язык, попытаться произнести  “С”, а потом ритмично смыкать и размыкать зубы. Будет получаться звук “Т”.

Чтобы снять излишнее напряжение во время постановки и расслабить мышцы лица, можно помассировать их подушечками пальцев. А еще — вздохнуть, а потом выдыхая, сказать “Уфф” и улыбнуться:)

Артикуляционная гимнастика для “Т”

Целью артикуляционной гимнастики, как способа постановки звука, является укрепление мышц речевого аппарата, увеличение его подвижности, отработка нужного подъема языка, развитие его гибкости, освоение навыка им управлять.

Выполните комплекс, состоящий из следующих упражнений:

Автоматизация “Т”

Чтобы поставленный звук в повседневной речи звучал уверенно, его надо закрепить. Поэтому на этапе автоматизации его произношение отрабатывают в слогах, словах и предложениях.

Если с ребенком повторять слова, разучивать чистоговорки и стихи, отгадывать загадки, где есть эта буква, проговаривать скороговорки, читать тексты, играя, а не сидя за столом, то процесс освоения нужного звука пойдет значительно быстрее.

Повторяйте вместе с ребенком слоги:

Поиграйте в слова:

Прочитайте чистоговорки со звуком “Т”:

Постарайтесь выговаривать “Т” в скороговорках:

Отгадайте загадки на букву “Т”:

Объясните значение фразеологизмов на букву “Т”:

Повторите предложения:

Дифференциация “Т”

На этапе дифференциации у дошкольников развивается навык различать “Т” и созвучные ему “Д”, “К”, “Г”.

Уметь дифференцировать звуки — это значит, понимать отличие в артикуляции, фонематическом звучании, определять их местоположение в составе слова.

Здесь тот же алгоритм. Проблемный звук отрабатывается в паре с близким по звучанию в слогах, словах и предложениях.

Итак, прочитайте слоги:

Слоги “Та”, “Ка” есть в начале и в конце слов, назовите их:

Слова для дифференциации “Т”:

Вставьте нужную букву:

Прочитайте словосочетания и предложения:

Разучите стихи:

Попробуйте повторить без запинки:

А теперь задание для детей и взрослых — поиграйте в игры.

Как добраться к домику? Только отгадывая слова 🙂

Помогите бабушке и дедушке собрать картинки:

Точку ставить еще рано

Чтобы, уже имея в своем арсенале правильно поставленный звук “Т”, не продолжать говорить по привычке, ребенку нужна поддержка взрослых и мотивация. Находясь в кругу сверстников, так легко расслабиться и перестать контролировать себя.

Но зато как можно гордиться собой за то, что собственными усилиями, терпением, упорством смог одолеть непокорный звук. Не без помощи взрослых, конечно. 🙂

Теперь он звучит правильно. А малыш готов к новым свершениям!

Постановка мягких звуков (Т’) , (Д’) (ть, дь) — Студопедия

 

Правильная артикуляция мягких звуков.

 

По артикуляторным признакам мягкие согласные звуки отличаются от твердых подъемом средней части спинки языка к нёбу. Кроме подъема средней части спинки языка эти звуки меняют и основную артикуляцию. При произнесении ть, дь кончик языка опускается за нижние зубы, передняя и средняя части спинки языка поднимаются к твердому нёбу.

 

Дефекты произношения (Т’) , (Д’) (ть, дь)

1) Боковой, при котором кончик языка упирается в нижние зубы, а спинка отклоняется влево или вправо, в результате чего воздушная струя идет не к средней линии передних резцов, а вбок, уклоняясь влево или вправо. Этот вид характеризуется неприятным хлопающим звуком.

2) Замена мягких (Т’), (Д’)на твердыет, д.

Приемы устранения недостатков произношения ть, дь.

В качестве исходного используется твердый Т.Ребенку предлагается произнести Тили –Та-,в это время шпателем или пальцем удержать кончик языка за нижними резцами (прижимая передний край языка). Имитативный способ (по подражанию) не желателен.

Если артикуляция закрепилась, следует отказаться от механических средств и продолжить воспроизведение звука –ть-в слогах и словах. При постановке –дь- используется тот же способ, но исходным берется –д-.


Произнесение мягкого звука –т’- (ть).

Упражнение. Произносить слоги.

Тя – Тё – Тю; Те – Ти

Тю – Тя – Тё; Ти – Те

 

Упражнение. Произносить слова с ударными и безударными слогами.

Тя, Тю

Тюль, утюг, лентяй, Катюша, Витя, Митя, Настя, Петя, тюльпан, тяжелый, тяжеловоз (рабочая лошадь, перевозящая тяжести), летяга (вид белок, ноги которых соединены летательной перепонкой, сильный хвост служит рулем; по А.Э.Брему)

Тё

Тёмный, тёплый, тёсаный, Тёма, метём, сластёна, плетём, котёл.

 

Те, Ти

Тело, темень, темя, тень, тина, (водоросли, плавающие в стоячей воде), тесно, тихий, уйти, найти, везти, метель, телега, телеграф, телефон, темница, теплица, тепло, тесёмка (узкая полоска материи для украшения, скрепления), тигрица, тишина.

 

Упражнение. Произносить обратные слоги

Ать – Ять Уть – Ють
Еть – Ёть Ыть – Ить

Упражнение. Произносить слова с ударными и безударными слогами

Ать, оть

Мать, спать, уважать, плясать, вязать, узнать, унывать, лапоть.

 

Ить, еть, ыть

Петь, уметь, успеть, любить, бить, лепить, уложить, мыть, жить, ловить, лить, пить, вить.

 

Уть, ять

Пнуть, уснуть, гаснуть, пять, обуть, мокнуть, вянуть.

 

Упражнение. Произносить слова со стечениями согласных.

Сте – сти – пти – втя

Стёпа, стены, стих, степь (безлесное, ровное пространство), стебель (часть травянистого растения от корня до вершины), птица, птенец, сесть, упасть, лезть, втяну, стяну.


 

Упражнение. Произносить трудные слова с двумя – Т’ –.

Телятница, теплеть, тесать (делать ровным), тётя, тефтели, тягать (дёргать), тягость, потеть, тянуть, тяпнуть (за палец), застёгивать, утихнуть, лететь, мутить, шутить.

 

Упражнение. Произносить предложения.

 

У тёти Моти тихий голос. Щенок Тюпа ухватил Тимофея за ногу. Петя просил не лезть с пустяками. В сентябре на липах пожелтели листья. На картинке нарисованы утёнок и котёнок. Катя, Витя, Митя – идите гулять! Мать купила пять картинок. Собаке лайке гость принёс большую кость. (Лопухина) Лети, лети, птица!

 

Упражнение. Произносить чистоговорки.

Ать – ать – ать – плела лиса лапоть.

Ать – ать – ать – потеряла лиса лапоть.

Тя – тя – тя – нет у лисичка лаптя.

 

Упражнение. Произносить тексты.

Тили – тили, тили – тили,

Тили – тили, тили – бом!

Загорелся кошкин дом!

— — — — — (С. Маршак)

Приходите к Мише в гости,

Сладкий пряник Мише бросьте!

— — — — — (С. Маршак)

Побежала мышка – мать

Тётю свинку в няньки звать.

— — — — — (С. Маршак)

 

Дифференция твёрдого звука -Т- и мягкого –Т’- (Ть)

 

Упражнение. Произносить (читать) слоги.

 

Постановка звуков Т — Д при замене на заднеязычные К — Г | План-конспект по теме:

 Постановка звуков Т — Д при замене на заднеязычные К Г

        Наша речь состоит из звуков. Правильно произносить звуки родного языка ребенок должен научиться еще до школы. В дошкольном возрасте наблюдается неправильное произношение ребенком звуков. Это вполне закономерное явление. Для трех-четырехлетних детей характерна общая несформированность языка. Если быть невнимательными к звукопроизношению ребенка, то такие замены, искажения звуков могут оставаться надолго.

        Для успешного обучения ребенку необходимо внятное и четкое звукопроизношение. Однако большое число первоклассников приходит в школу с нарушенным или искаженным звукопроизношением.

        Специалисты отмечают, что последнее время появился новый вид дислалии — неправильное произношение звуков Т — Д. Эти переднеязычные звуки в онтогенезе появляются в возрасте 3 — 4 лет.

При произнесении этих звуков дети совершают типичные ошибки:

  • Замена звуков переднеязычных «Т – Д» на соответствующие заднеязычные «К – Г», например, «фук(т)болка», «шк(т)аны».
  • Смешение согласных переднеязычных «Т – Д» с заднеязычными «К – Г»: клетка — клекта; стакан — скатан.
  • Звук «Т» может смягчаться «П» или «К», например: пьичка — птичка; кьёчка, пьёчка вместо точка.

Причины неправильного звукопроизношения:

  • Недостаточная сформированность артикуляционного аппарата.
  • Нарушение мышечного тонуса артикуляционной мускулатуры.
  • Недоразвитость слухового восприятия (трудности в дифференциации звуков).

Артикуляционный уклад звука Т.

Звук Т – переднеязычный, согласный, твердый, глухой.
Звук Д – переднеязычный, согласный, твердый, звонкий.

 

  • Губы в нейтральном положении принимают позицию следующего гласного звука,
  • Расстояние между зубами 5 мм.
  • Кончик языка при произнесении с гласными звуками А, О, У, Ы упирается в верхние зубы или альвеолы, образует смычку.
  • Мягкое нёбо поднято, голосовые складки разомкнуты, воздушная струя толчкообразная

Особенности постановки звука Т — Д

        Классическими приемами логопедической работы являются подготовительный этап и постановка звука.

1.Подготовительный этап

Артикуляционная гимнастика. 

Подготовить к ней речевой аппарат поможет логопедический массаж.

  • «Широкая улыбка» – зубы соединить, широко растянуть губы и держать такое положение до 7 сек
  • «Непослушный Язычок» – произнести пя-пя-пя, постучав верхней губой по языку, постепенно проводя дифференциацию (различение) звуков П- Т.
  • «Блинчик» – расслабить язык, сделав его широким, расположить на расслабленной нижней губе.
  • «Качелька» — поднимаем язычок только к верхней губе. Увеличиваем подьем язычка.
  •  «Дедушкины усы»- удерживаем ватную палочку языком на (над) верхней губой.
  • «Парус» — язык узкий упирается в верхние зубы — мачта, парус поднять — язык широкий. Чередование узкого и широкого языка.

Упражнение на формирование правильного направленного выдоха

  • Задуй свечу – ребенок должен сложить губы трубочкой и резко дунуть на пламя свечи и погасить его.
  • Загоним мячик в ворота. Ребенок делает из кирпичиков ворота, ставит их перед собой, скатывает из ваты шарик и, улыбаясь, сильно дует на шарик, пытаясь попасть в ворота.
  • «Снежинка» — ватка кладется над верхней губой, язычок накрывает верхнюю губу — вдох и выдох на ватку.

        

        Дыхательное упражнение «Снежинка», упражнения для языка  «Дедушкины усы», «Качелька», «Парус» достаточно эффективны в случаи, если у ребенка повышенный мышечный тонус языка, и он не может его удержать около зубов при выдохе.

2. Постановка звука Т.

  • Демонстрация правильного положения губ и язычка, показывая

различения при произношении, например, Т (кончик язычка) и К (хвостик язычка): «Торт едят», «Капли капают».

  • Постановка  по подражанию: взрослый показывает положение язычка и предлагает повторять сначала слоги, а потом слова.
  • Межзубной. Логопед просит ребенка улыбнуться, закусить кончик языка зубами, и сильно, резко вытолкнуть воздух вперед. При этом можно контролировать выдох рукой или дуть на ватный шарик.
  • Постановка Т от звука П. Ребенок повторяет па-па-па, расположив широкий кончик языка на нижней губе, затем, широко улыбаясь, произносит П, получается Т.
  • Постановка от Ц. Предлагаю этот прием от обратного: звук Ц «прячет» за собой два звука — с-т.

«Кошка мышку ловит» — предлагаем ребенку имитировать пальцами рук движение кошачьих коготков, напрягая пальчики и проговаривая: цап, цап, цап.

Затем слог сокращаем — ца, ца, ца.

И вот мы около норки — произносим Ц, Ц, Ц все тише и тише. Здесь нужно попросить ребенка оставить только удар язычком в зубки — звук Т, звук С не произносить.

  • При постановке Д идет идентичная работа, лишь при выдыхании добавляется голос.

Автоматизация звуков Т Д

        Звук поставлен. Начало нового этапа: автоматизация. Вся работа по автоматизации и дифференциации изучаемого звука заключается в выработке навыков узнавания и правильного произнесения звука в слогах, словах и предложениях. Важно добиться свободного произнесения, при этом, не забывая об артикуляционной гимнастике.

        Правильный подбор артикуляционной и дыхательной гимнастики, упражнений, словесного материала поможет получить хороших результатов в становлении грамотной красивой речи ребенка.

        Это долгий, трудоемкий процесс, требующий терпения и упорных тренировок. При систематической и регулярной работе над звуками Т и Д удается добиться положительного результатов, т.е. поставить звуки, автоматизировать их и ввести в речь ребенка.

Постановка звуков Т — Д

Тема: Постановка звуков Т — Д при замене на заднеязычные К Г

Учитель-логопед: Яловая Е.А.

МАОУ»Планирование карьеры» г.Томск

Наша речь состоит из звуков. Правильно произносить звуки родного языка ребенок должен научиться еще до школы. В дошкольном возрасте наблюдается неправильное произношение ребенком звуков. Это вполне закономерное явление. Для трех-четырехлетних детей характерна общая несформированность языка. Если быть невнимательными к звукопроизношению ребенка, то такие замены, искажения звуков могут оставаться надолго.

Для успешного обучения ребенку необходимо внятное и четкое звукопроизношение. Однако большое число первоклассников приходит в школу с нарушенным или искаженным произношением звуков.

Специалисты отмечают, что последнее время появился новый вид дислалии — неправильное произношение звуков Т — Д. Эти переднеязычные звуки в онтогенезе появляются в возрасте 3 — 4 лет.

При произнесении этих звуков дети совершают типичные ошибки:

  • Замена звуков переднеязычных «Т – Д» на соответствующие заднеязычные «К – Г», например, «фук(т)болка», «шк(т)аны».

  • Смешение согласных переднеязычных «Т – Д» с заднеязычными «К – Г»: клетка — клекта; стакан — скатан.

  • Звук «Т» может смягчаться «П» или «К», например: пьичка — птичка; кьёчка, пьёчка вместо точка.

Причины неправильного звукопроизношения:

  • Недостаточная сформированность артикуляционного аппарата.

  • Нарушение мышечного тонуса артикуляционной мускулатуры.

  • Недоразвитость слухового восприятия (трудности в дифференциации звуков).

Артикуляционный уклад звука Т.

Звук Т – переднеязычный, согласный, твердый, глухой.
Звук Д – переднеязычный, согласный, твердый, звонкий.

  • Губы в нейтральном положении принимают позицию следующего гласного звука,

  • Расстояние между зубами 5 мм.

  • Кончик языка при произнесении с гласными звуками А, О, У, Ы упирается в верхние зубы или альвеолы, образует смычку.

  • Мягкое нёбо поднято, голосовые складки разомкнуты, воздушная струя толчкообразная

Особенности постановки звука Т — Д

Классическими приемами логопедической работы являются подготовительный этап и постановка звука.

1.Подготовительный этап

Артикуляционная гимнастика.

Подготовить к ней речевой аппарат поможет логопедический массаж.

  • «Широкая улыбка» – зубы соединить, широко растянуть губы и держать такое положение до 7 сек

  • «Непослушный Язычок» – произнести пя-пя-пя, постучав верхней губой по языку, постепенно проводя дифференциацию (различение) звуков П- Т.

  • «Блинчик» – расслабить язык, сделав его широким, расположить на расслабленной нижней губе.

  • «Качелька» — поднимаем язычок только к верхней губе. Увеличиваем подъем язычка.

  • «Дедушкины усы»- удерживаем ватную палочку языком на (над) верхней губой.

  • «Парус» — язык узкий упирается в верхние зубы — мачта, парус поднять — язык широкий. Чередование узкого и широкого языка.

Упражнение на формирование правильного направленного выдоха

  • Задуй свечу – ребенок должен сложить губы трубочкой и резко дунуть на пламя свечи и погасить его.

  • Загоним мячик в ворота. Ребенок делает из кирпичиков-кубиков ворота, ставит их перед собой, скатывает из ваты шарик и, улыбаясь, сильно дует на шарик, пытаясь попасть в ворота.

  • «Снежинка» — ватка кладется над верхней губой, язычок накрывает верхнюю губу — вдох и выдох на ватку.

Дыхательное упражнение «Снежинка». Упражнения для языка «Дедушкины усы», «Качелька», «Парус» достаточно эффективны в случаи, если у ребенка повышенный мышечный тонус языка, и он не может его удержать около зубов при выдохе.

2. Постановка звука Т.

различения при произношении, например, Т (кончик язычка) и К (хвостик язычка): «Торт едят», «Капли капают».

  • Постановка  по подражанию: взрослый показывает положение язычка и предлагает повторять сначала слоги, а потом слова.

  • Межзубной. Логопед просит ребенка улыбнуться, закусить кончик языка зубами, и сильно, резко вытолкнуть воздух вперед. При этом можно контролировать выдох рукой или дуть на ватный шарик.

  • Постановка Т от звука П. Ребенок повторяет па-па-па, расположив широкий кончик языка на нижней губе, затем, широко улыбаясь, произносит П, получается Т.

  • Постановка от Ц. Предлагаю этот прием от обратного: звук Ц «прячет» за собой два звука — с-т.

«Кошка мышку ловит» — предлагаем ребенку имитировать пальцами рук движение кошачьих коготков, напрягая пальчики и проговаривая: цап, цап, цап.

Затем слог сокращаем — ца, ца, ца.

И вот мы около норки — произносим Ц, Ц, Ц все тише и тише. Здесь нужно попросить ребенка оставить только удар язычком в зубки — звук Т, звук С не произносить.

Автоматизация звуков Т Д

Звук поставлен. Начало нового этапа: автоматизация. Вся работа по автоматизации и дифференциации изучаемого звука заключается в выработке навыков узнавания и правильного произнесения звука в слогах, словах и предложениях. Важно добиться свободного произнесения, при этом, не забывая об артикуляционной гимнастике.

Правильный подбор артикуляционной и дыхательной гимнастики, упражнений, словесного материала поможет получить хороших результатов в становлении грамотной красивой речи ребенка.

Это долгий, трудоемкий процесс, требующий терпения и упорных тренировок. При систематической и регулярной работе над звуками Т и Д удается добиться положительного результатов, т.е. поставить звуки, автоматизировать их и ввести в речь ребенка.

Постановка и автоматизация звуков «Т» и «Д»: дифференциация звука

Звукопроизношение у людей формируется в основном к 5 годам жизни. Важно, чтобы воспитание правильной речи закончилось в дошкольном возрасте. Постановка звука Т, а также Д осуществляется несколькими этапами.

Правильная артикуляция звуков Т и Д

При артикулировании Т с гласными А, О, У, Ы передний краешек языка упирается в альвеолы, с гласными Е, Ё, Ю, И, Я — в нижние зубы. Мягкое небо поднято, голосовые складки разомкнуты.

Занятия всегда лучше проводить в игровой форме.

Звонкий Д произносится так же, как глухой Т. Но:

  • небо опущено,
  • голосовые складки сближены, напряжены, колеблются,
  • добавляется голос,
  • гортань вибрирует.

Подготовительные упражнения

Логопедия занимается изучением, предупреждением и устранением речевых дефектов. Учить артикуляции необходимо на самых ранних этапах жизни, начиная с подготовительных упражнений.

Речевые элементы появляются в 2-3 месяца во время «гуления». Ребенок распевает звуки. Необходимо больше говорить с ним, петь песенки, колыбельные, стараясь вытягивать гласные звуки, чтобы малыш быстрее запоминал и повторял их.

Речевые умения зависят от физической развитости. Многие родители большое внимание уделяют мелкой моторике рук, давая младенцу подержать небольшие предметы.

Общаться следует без сюсюканья: от того, насколько правильно и красиво говорит взрослый, зависит речь малыша.

Логопеды советуют укреплять мышцы ротовой полости, учат управлять артикуляционным аппаратом, показывая различия при произношении: Т находится на кончике, К — на хвостике языка: «Такси едет», «Кулек конфет».

Артикуляционная гимнастика

Специалисты предлагают логопедическими приемами развивать речевое дыхание (так как Т образуется на взрывном выдохе), тренировать мышцы ротовой полости в игровой форме:

  1. «Чей одуванчик раньше улетит?» — летом на даче ребята срывают одуванчики, стараются за 3-4 раза сдуть все пушинки.
  2. «Воздушные шарики» — дуют на шарики, не давая им опуститься на пол.
  3. «Улыбка» — смыкают зубы, широко растягивают губы, 5 секунд держат улыбку.
  4. «Наказать язычок» — кладут язык на нижнюю губу, верхней стучат по нему: па-па-па.
  5. «Лопатка» — улыбаются, высовывают язык, расслабляют, кладут на нижнюю губу, держат 5 секунд.
  6. «Часы тик-так» — быстро двигают кончиком влево-вправо по верхней губе.
  7. «Чистим зубки» — улыбаются. Языком слева направо и обратно «обходят» все зубы.
  8. «Трубочка» — максимально вытягивают язык, напрягают его. Стараются свернуть трубочкой, держат 5 секунд.
  9. «Качели» — слегка рот приоткрывают, поочередно тянут язык к носу, подбородку, пытаясь их достать.
  10. «Горка» — сначала сильно прижимают к нижним резцам передний край, затем широкую часть (при этом он выгибается). Фиксируют положение на 5 секунд.

Постановка звуков Т и Д

Обучая правильному произношению, используют способ по подражанию, механический, от других звуков.

  1. По подражанию. Покажите, как расположен язык. Обратите внимание, что у Т нет голоса. Попросите произнести: та, ты, ту. Затем слова-чистоговорки: та — та, ах какая красота; ту-ту, я косичку заплету; то — то, прохудилось решето; ты — ты, в саду выросли цветы.
  2. Механический. Показать положение языка между зубами. Попросить произнести Та. В это время шпателем приподнимите верхнюю губу. Язык примет верную позицию.
  3. «Поплевывание». Предложите улыбнуться, сомкнуть зубы, если кончик языка упирается в нижние резцы, выдохнуть — Т.
  4. Постановка Т: от П — при произнесении па-па-па краешек языка лежит на нижней губе между зубами, рот приоткрыт — получается та — та; от Д — похожа на постановку Т, но прибавляется голос;
  5. Постановка Д: от Т — специалист поочередно произносит звуки Д, Т, дошкольник держит руку на своем горле, другой прикасается к гортани взрослого, чувствует вибрацию; от Б — при произнесении ба-ба-ба кончик языка находится между зубами, в момент произнесения шпателем отодвигаем губы, слышим да-да-да.

Автоматизация произношения

После постановки артикуляции отрабатывают навык. Следует как можно скорей устранить изъяны, не перегружая при этом ребенка. Каждый последующий материал необходимо предлагать после полного усвоения пройденного.

Отработать звуки помогут различные игровые упражнения с песенками, потешками, скороговорками, которые сделают обучение детей более интересным:

  1. Спой песенку своей маме, бабушке: «Та — та, хвост пушистый у кота…».
  2. Поиграй на барабане для игрушек: трам-там.
  3. Продолжи слово: реше-то, пого-да, цве-ты, гнез-до.
  4. Пальчики здороваются (большой палец здоровается с мизинцем, средним, большим, указательным, произнося ту, ты, ду, ды).
  5. Считаем далматинцев: «Далматинец рычал, Пятнышки считал, Раз, два, три, четыре, пять, На спине не сосчитать!»

После автоматизации выполняют упражнения по закреплению произношения Т, Д в словах.

  1. «Придумай слова с Т, Д». Взрослые называют заготовленные на карточках слова с Та в начале: тарелка, танец. Ребенок продолжает: Таня, тапочки. С мячом занятие пройдет еще интересней. Букву Т на картинках раскрасьте одним ярким цветом, Д другим.
  2. «Звуки Т, Д в предложении». Ребята повторяют слова, выделяя голосом Т, Д: Тамара идет домой. Плывет кашалот. Снег растаял на катке. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. Не понять никак нам Дашу. Ведь во рту у Даши каша.
  3. Потешки, чистоговорки. Взрослые произносят первую половину короткой фразы, а ребята придумывают рифму, которая повторяет первый слог: Ту — ту, (рыбки наловлю коту). Та — та, (ах, какая красота). Да — да, (потемнела борода). Ду — ду, (все равно я не пойду).

Дифференциация звуков Д-Т, Т-ТЬ

Дифференциация проводится одновременно с автоматизацией после того, как звуки поставлены, необходима, чтобы научиться слышать состав звукового потока, закрепить навыки.

Для различения Д, Т ребята прикасаются рукой к горлу, определяют, какой звук слышится. Д произносится звонко, голосовые связки вибрирует, глухой Т произносится без участия голоса.

Дифференциация построена на сравнении Д, Т в слогах, словах, предложениях.

Разучите стишок:

Тушки! Тутушки!
Сели на подушки.
Пришли подружки,
Столкнули с подушки!

Для различения Т, ТЬ выполните ряд упражнений.

«Поем — узнаем» — ребенок поет песенку, затем находит и произносит, выделяя голосом твердый и мягкий Т.
Та — та — яблоко — моя мечта. Ато — ато — витаминами богато. Ти — ти — где же яблоко найти? Ать — ать — надо яблоко искать.
«Будь внимательным» — ребенок слушает рассказ, называет слова с ТЬ.

Различать Д, ДЬ поможет упражнение «Птички-чистоговорки». Ды — ды — ды прилетели к нам дрозды. До — до — до — мы увидели гнездо. Загадки: Два конца, два кольца, посредине гвоздик.

Чтобы логопедические занятия приносили больше пользы, родителям следует придумать увлекательные игры, заранее готовить инструментарий: занимательные загадки, чистоговорки, потешки.

И запастись терпением: совершенствование речевого аппарата — длительный процесс, требующий усидчивости.

Если родители при самостоятельной постановке артикуляции столкнулись с трудностями, логопед детского сада или школы проконсультирует, как научить ребенка правильно говорить.

Устранить проблемы со звуком в Windows 10

Аппаратные проблемы могут быть вызваны устаревшими или неисправными драйверами. Убедитесь, что у вас установлена ​​последняя версия аудиодрайвера, и обновите его при необходимости. Если это не сработает, попробуйте удалить аудиодрайвер (он переустановится автоматически). Если это не сработает, попробуйте использовать общий аудиодрайвер, поставляемый с Windows. Если у вас возникли проблемы со звуком после установки обновлений, попробуйте откатить аудиодрайвер.

Для автоматического обновления аудиодрайвера

  1. В поле поиска на панели задач введите диспетчер устройств , затем выберите его из результатов.

  2. Щелкните стрелку рядом с Звуковые, видео и игровые контроллеры , чтобы развернуть его.

  3. Щелкните правой кнопкой мыши список звуковой карты или аудиоустройства, например наушников или динамиков, выберите Обновить драйвер , затем выберите Автоматический поиск обновленного программного обеспечения драйвера . Следуйте инструкциям, чтобы завершить обновление.

Если Windows не находит новый драйвер, поищите его на веб-сайте производителя устройства и следуйте этим инструкциям.Если это не сработает, попробуйте удалить аудиодрайвер.

Для удаления аудиодрайвера

  1. В поле поиска на панели задач введите диспетчер устройств , затем выберите его из результатов.

  2. Щелкните стрелку рядом с Звуковые, видео и игровые контроллеры , чтобы развернуть его.

  3. Щелкните правой кнопкой мыши список звуковой карты или аудиоустройства, выберите Удалить устройство , установите флажок Удалить программное обеспечение драйвера для этого устройства , а затем выберите Удалить .

  4. Перезагрузите компьютер.

    • Примечание: Обязательно сохраните документы и любую другую текущую работу перед перезапуском.

    • Эта перезагрузка автоматически предложит вашему компьютеру переустановить аудиодрайвер.

    • Для перезапуска выберите Start > Power > Restart .

Если эти параметры не помогли, попробуйте использовать стандартный аудиодрайвер, поставляемый с Windows.

Для использования универсального аудиодрайвера, поставляемого с Windows

  1. В поле поиска на панели задач введите диспетчер устройств , затем выберите его из результатов.

  2. Щелкните стрелку рядом с Звуковые, видео и игровые контроллеры , чтобы развернуть его.

  3. Щелкните правой кнопкой мыши список звуковой карты или аудиоустройства, затем выберите Обновить драйвер > Найдите на моем компьютере программное обеспечение драйвера > Позвольте мне выбрать из списка драйверов устройств на моем компьютере .

  4. Выберите аудиоустройство, драйвер которого вы хотите обновить, выберите Next , а затем следуйте инструкциям по его установке.

Если эти шаги не помогли решить проблему со звуком, посетите веб-сайт производителя устройства и установите для него самые свежие драйверы звука и звука. Ниже приведен пример страницы загрузки драйвера для производителя звукового устройства.

Если у вас проблемы со звуком после установки обновлений

Если звук работал до запуска Центра обновления Windows, а теперь не работает, попробуйте откатить звуковой драйвер.

Откат аудиодрайвера

  1. В поле поиска на панели задач введите диспетчер устройств , затем выберите его из результатов.

  2. Щелкните стрелку рядом с Звуковые, видео и игровые контроллеры , чтобы развернуть его.

  3. Щелкните правой кнопкой мыши список звуковой карты или аудиоустройства, затем выберите Свойства .

  4. Выберите вкладку Driver , затем выберите Roll Back Driver .

  5. Прочтите и следуйте инструкциям, а затем выберите Да , если вы хотите откатить свой аудиодрайвер.

Если откат вашего аудиодрайвера не сработал или не был возможен, вы можете попробовать восстановить компьютер с помощью точки восстановления системы.

Восстановление компьютера из точки восстановления системы

Когда Microsoft устанавливает обновления в вашу систему, мы создаем точку восстановления системы на случай возникновения проблем. Попробуйте выполнить восстановление с этого момента и посмотрите, решит ли это ваши проблемы со звуком. Дополнительные сведения см. В разделе «Восстановление из точки восстановления системы» в разделе «Параметры восстановления в Windows 10.

».

Как открыть настройки звука на компьютере с Windows 11/10

Чтобы настроить, настроить или настроить звуковую схему для вашего устройства, вам необходимо получить доступ к настройкам звука в Windows 11/10.Вам может потребоваться выполнить эти действия, потому что у вас могут быть проблемы с воспроизведением звука на вашем ПК или вы не знаете, почему звук записывается на слишком низкой громкости. В этом посте мы покажем вам 5 способов открыть Настройки звука в Windows 11/10.

Интерфейс настроек звука предлагает вам такие возможности, как изменение звуковых эффектов, отключение улучшения звука, изменение звуков отдельных приложений и многое другое. Все будет зависеть от того, для чего вы в основном используете свой компьютер.

Как открыть настройки звука в Windows 11/10

Мы можем открыть настройки звука в Windows 10 5 быстрыми и простыми способами. Мы рассмотрим эту тему с помощью методов, описанных ниже в этом разделе:

Давайте посмотрим на описание пошагового процесса применительно к каждому из методов.

1] Открыть настройки звука через поиск
  • Щелкните значок или панель поиска в крайнем левом углу панели задач ИЛИ нажмите клавишу Windows на клавиатуре.
  • Введите слово звук .
  • В результате выберите Настройки звука или нажмите Открыть на правой панели.
2] Открыть настройки звука через «Выполнить» или через командную строку

  • Нажмите комбинацию клавиш Windows + R , чтобы открыть диалоговое окно «Выполнить».
  • В диалоговом окне «Выполнить» введите control mmsys.cpl Sounds или mmsys.cpl и нажмите Enter.

OR

  • Нажмите клавишу Windows + R , чтобы вызвать диалоговое окно «Выполнить».
  • В диалоговом окне «Выполнить» введите cmd и нажмите Enter, чтобы открыть командную строку.
  • В окне командной строки введите или скопируйте и вставьте любую из команд, как указано выше, и нажмите Enter.

3] Открыть настройки звука через значок звука на панели задач

  • Щелкните правой кнопкой мыши значок звука (если он отсутствует, щелкните шеврон, чтобы отобразить скрытые значки) в области уведомлений или на панели задач на панели задач крайний правый угол панели задач.
  • Нажмите Открыть настройки звука (Windows 11) или Звуки (Windows 10) в меню.

4] Откройте настройки звука через приложение «Настройки»
Windows 11

  • Нажмите клавишу Windows + I , чтобы открыть настройки Windows 11.
  • Коснитесь или щелкните категорию Система .
  • Выберите Звук на правой панели.
  • Прокрутите вниз, пока не увидите Дополнительные настройки звука, и щелкните по нему.
  • Откроются настройки звука.
Windows 10

  • Нажмите клавишу Windows + I , чтобы открыть Настройки.
  • Коснитесь или щелкните категорию Персонализация .
  • Выберите тем на левой панели.
  • Щелкните ссылку Дополнительные параметры звука на правой панели окна.

Примечание : В зависимости от версии Windows 11/10, которую вы используете в настоящее время, этот параметр может быть для вас недоступен.

5] Открыть настройки звука через панель управления

  • Нажмите клавишу Windows + R , чтобы вызвать диалоговое окно «Выполнить».
  • В диалоговом окне «Выполнить» введите control и нажмите Enter, чтобы открыть панель управления.
  • В правом верхнем углу окна установите для параметра Просмотр по значение Большие значки .
  • Нажмите Звук .

Вот и все, о 5 способах открытия настроек звука в Windows 11/10!

4 способа открыть настройки звука на ПК с Windows

Когда у вас возникают проблемы со звуком или вы хотите повысить уровень звука вашего ПК, пора получить доступ к настройкам звука Windows и внести некоторые изменения.Однако знаете ли вы, что есть несколько ярлыков и приемов, которые можно использовать, чтобы быстро добраться туда, где вам нужно быть?

В этой статье мы покажем вам четыре простых способа получить доступ к настройкам звука на вашем ПК с Windows.

1. Как открыть основные настройки звука системы

Если вы хотите получить доступ к основным функциям звука на вашем компьютере, вы можете найти их все в основных настройках звука.Это включает в себя настройку улучшений звука, изменение звуков приложений, выбор устройства вывода или ввода и многое другое.

В этих настройках также есть различные кнопки устранения неполадок, которые помогут вам легко решить проблемы с динамиком и микрофоном. Таким образом, их полезно иметь под рукой всякий раз, когда вы сталкиваетесь с критическими проблемами со звуком на вашем устройстве.

Если вы хотите открыть основные настройки звука системы, есть несколько способов сделать это:

Используйте панель поиска Windows

Панель поиска Windows — довольно удобный инструмент, который можно использовать для поиска различных программ и настроек системы.Чтобы открыть основные настройки звука системы с помощью этого инструмента, введите настройки звука в строке поиска Windows и выберите Best match . Если вы отключили панель поиска, вы все равно можете получить к ней доступ, нажав кнопку Start и введя то, что вы хотите найти.

Используйте меню «Пуск» Windows, значок звука и сочетание клавиш

Кроме того, вы можете открыть главное окно настроек звука с помощью меню «Пуск», сочетания клавиш или значка звука на панели задач.

  • Чтобы использовать меню «Пуск», перейдите в меню «Пуск» Windows> Параметры ПК> Система> Звук.
  • Чтобы использовать сочетание клавиш, нажмите Win + I .
  • Чтобы использовать значок звука, щелкните правой кнопкой мыши значок звука на панели задач и выберите Открыть настройки звука .

2. Откройте окно панели управления звуком

.

Окно панели управления звуком очень полезно для настройки параметров воспроизведения, записи, звука и связи.Эти настройки могут пригодиться, если вы хотите исправить неисправные компьютерные динамики, настроить такие параметры, как распознавание речи, или выбрать различные параметры воспроизведения.

Теперь давайте рассмотрим различные способы открытия окна панели управления звуком:

Используйте диалоговое окно «Выполнить команду» или командную строку

Как и панель поиска Windows, диалоговое окно «Выполнить команду» действительно может пригодиться в различных ситуациях. Например, это очень полезно, если вы хотите быстро открыть определенные программы или настройки системы.

Вот как вы можете открыть окно панели управления звуком с помощью диалогового окна «Выполнить команду»:

  1. Нажмите Win + R , чтобы открыть диалоговое окно «Выполнить команду».
  2. Введите control mmsys.cpl Sound и нажмите Введите .

Вы также можете открыть окно панели управления звуком с помощью командной строки.Вот как:

  1. Откройте диалоговое окно Выполнить команду в соответствии с предыдущими шагами.
  2. Введите CMD и нажмите Ctrl + Shift + Enter , чтобы открыть командную строку с повышенными привилегиями.
  3. Введите следующую команду и нажмите Введите :
  control mmsys.звуки cpl  

Используйте панель управления

Панель управления — еще один удобный инструмент Windows, который можно использовать для различных целей. Чтобы открыть настройки звука через панель управления, вам нужно сделать следующее:

  1. Введите Control Panel в строке поиска Windows и выберите Best match .
  2. Щелкните раскрывающееся меню Просмотр по и выберите Крупные значки .
  3. Выберите Звук из пунктов меню панели управления.

Кроме того, вы можете открыть окно панели управления звуком через меню «Пуск» или значок звука на панели задач. Вот как это сделать:

  1. Чтобы использовать меню «Пуск», перейдите в меню «Пуск» Windows> Параметры ПК> Система> Звук> Панель управления звуком .
  2. Чтобы использовать значок звука, щелкните правой кнопкой мыши значок звука на панели задач и выберите Звуки .

3. Быстрое открытие вкладок панели управления звуком

Окно панели управления звуком очень полезно для настройки различных параметров системы. Однако знаете ли вы, что вы можете создать собственную команду, которая может сразу же открывать определенную вкладку? Затем вы можете создать ярлык командной строки на рабочем столе, предварительно загруженный этими командами, чтобы вы могли запускать их двойным щелчком на рабочем столе.

Откройте вкладку воспроизведения

Чтобы напрямую открыть вкладку «Воспроизведение», откройте диалоговое окно «Выполнить команду», введите следующую команду и нажмите Введите :

  rundll32.exe Shell32.dll, Control_RunDLL Mmsys.cpl`` 0  

Откройте вкладку записи

Вам нужно без проблем сразу перейти на вкладку «Запись»? Откройте диалоговое окно «Выполнить команду», введите следующую команду и нажмите Введите :

  rundll32.exe Shell32.dll, Control_RunDLL Mmsys.cpl ,, 1  

Откройте вкладку звука

Чтобы перейти прямо на вкладку «Звуки», откройте диалоговое окно «Выполнить команду», введите следующую команду и нажмите Введите :

  rundll32.exe Shell32.dll, Control_RunDLL Mmsys.cpl`` 2  

Откройте вкладку «Связь»

Наконец, чтобы перейти прямо на вкладку «Связь», откройте диалоговое окно «Выполнить команду», введите следующую команду и нажмите Введите :

  rundll32.exe Shell32.dll, Control_RunDLL Mmsys.cpl ,, 3  

4. Быстро откройте настройки пространственного звука, микшер громкости и средство устранения неполадок

.

Существуют различные настройки системного звука, в которых вам, возможно, иногда придется покопаться. До сих пор мы исследовали, как значок звука на панели задач может помочь вам легко получить доступ к некоторым из них. Но есть еще несколько настроек звука, к которым вы можете получить доступ, используя значок звука.

Например, вы можете открыть микшер громкости, настроить пространственные звуки и быстро запустить средство устранения неполадок со звуком, используя значок звука.Посмотрим, как все это можно сделать:

  • Чтобы открыть микшер громкости, щелкните правой кнопкой мыши значок звука и выберите Открыть микшер громкости .
  • Чтобы открыть настройки пространственных звуков, щелкните правой кнопкой мыши значок звука и выберите Пространственный звук . Оттуда вы можете настроить параметры звука в соседнем окне.
  • Чтобы быстро запустить средство устранения неполадок со звуком, щелкните правой кнопкой мыши значок звука и выберите Устранение неполадок со звуком .

Легкий доступ к настройкам звука Windows

Знание того, как настроить параметры звука, может пригодиться независимо от того, сталкиваетесь ли вы с трудностями со звуком или просто хотите поиграть с настройками звука. Просто следуя приведенным нами советам, вы сможете получить доступ ко всем настройкам звука на своем устройстве.

И если вы освоите эти методы, вы сможете быстро без проблем переходить к нужным настройкам звука.

9 способов исправить не отвечающий аудиоразъем в Windows

Не работает ли один из ваших аудиоразъемов? Вот как его снова запустить на компьютере под управлением Windows.

Читать далее

Об авторе Модиша Тлади (Опубликовано 74 статей)

Модиша — автор технического контента и блоггер, увлеченный новейшими технологиями и инновациями.Ему нравится проводить исследования и писать содержательный контент для технологических компаний. Он проводит большую часть своего времени, слушая музыку, а также любит играть в видеоигры, путешествовать и смотреть комедийные боевики.

Более От Модиши Тлади
Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать технические советы, обзоры, бесплатные электронные книги и эксклюзивные предложения!

Нажмите здесь, чтобы подписаться

Лучшие настройки звука для Call of Duty: Warzone

Понимание и регистрация звука, особенно шагов, является ключом к успеху в Call of Duty, поэтому мы проанализировали лучшие настройки звука для Warzone для игроков.

Как и большинство вещей в Call of Duty, настройки звука зависят от предпочтений, но вы можете выделить некоторые варианты, которые игроки должны опробовать, основываясь на экспериментах и ​​на том, что используют лучшие игроки мира.

Основными настройками звука являются «Аудиомикс», «Общая громкость», «Громкость музыки», «Громкость диалога» и «Громкость эффектов». Из них Audio Mix — единственный, который не находится по шкале от 0 до 100 и определяет, как воспринимается большая часть звука в вашей игре.

Ориентируясь в первую очередь на то, чтобы слышать шаги в игре, мы обнаружили, что большинство профессиональных игроков используют одни и те же настройки. Без лишних слов, давайте посмотрим, какие настройки звука вам следует выбрать, чтобы получить преимущество перед оппонентами.

Лучшие настройки звука Call of Duty: Warzone Treyarch / Activision Найти идеальные настройки в Warzone может быть сложно.

Объемы

  • Аудиомикс: Boost High
  • Мастер-объем: 85
  • Громкость музыки: 0
  • Объем диалога: 100
  • Объем эффектов: 100

Голосовой чат

  • Голосовой чат: Включено
  • Порог записи открытого микрофона: 3.16
  • Объем голосового чата: 150,00
  • Громкость микрофона: 120,00
  • Эффект голосового чата: Нет эффекта

Чтобы получить сбалансированное мнение о том, как лучше всего оптимизировать ваши настройки, мы изучили предпочтения различных профессиональных стримеров и игроков Call of Duty League, прежде чем завершить их самым подробным и подробным YouTuber: JackFrags . Все они играют на высшем уровне игры и имеют разные настройки, обеспечивающие сбалансированный вход.

Каждый профессиональный стример и игрок, которых мы исследовали, использовали Boost High для своего аудиомикса, причем Vikkstar объяснил, что «высокочастотные звуки — это шаги, а взрывы — тихие звуки».

Учитывая, насколько важно слышать шаги для Call of Duty, их усиление полностью стоит того, чтобы потерять часть грандиозности звуковых эффектов, присущих взрывам и сериям убийств.

Но JackFrags приводит противоположный аргумент, который говорит о том, насколько важно для игроков следовать своим личным предпочтениям.

Проведя часы за экспериментами, он обнаружил, что из-за гашения звука (шаги становятся тише, когда за такими поверхностями, как закрытые двери или по траве и грязи, а не по металлическим ступенькам), «Домашний кинотеатр» может быть предпочтительнее для игроков, которым прежде всего нужна согласованность звука. еще.

В то время как большинство игроков предпочтут усиленные звуковые сигналы шагов в целом, даже если некоторая согласованность будет потеряна (возможно, когда звуковой сигнал шагов станет более низким из-за гашения звука на траве) — некоторые в конечном итоге будут иметь стабильный звук.

Точно так же, в то время как некоторые предпочитают установить громкость музыки на 0, другие довольны небольшой добавленной драматичностью и комфортно поднимают ее примерно до 20 (TeePee является одним из таких примеров).

Хотя большинство из них будет зависеть от предпочтений, игрокам все же следует выбирать для своего аудиомикса между Boost High и домашним кинотеатром, играть на той максимальной громкости, которая кажется наиболее удобной, уменьшать громкость музыки, чтобы меньше отвлекаться, и, наконец, поддерживать эффекты и громкость диалога на высоком уровне. чтобы ничего не пропустить (например, враг, использующий броневые пластины, или кто-то закладывает клеймор).


Если на вашем ПК возникают проблемы с производительностью в Warzone, попробуйте наше специальное руководство по FPS, чтобы убедиться, что все ваши настройки оптимизированы.

Ищете больше руководств и советов по Warzone? Ознакомьтесь с нашим списком руководств ниже:
C58 | Grau 5.56 | Kilo 141 | Krig 6 | CR-56 AMAX | FFAR 1 | Mac 10 | MP5 | Kar98k | HDR | Лучшие настройки контроллера | Топ-10 лучших расстановок и экипировки класса | Самые высокооплачиваемые игроки Warzone

Настройки звука | Звук, медиа и Интернет | Звук, медиа и Интернет | XC90 2021

Громкость обычно регулируется регулятором громкости под центральным дисплеем или клавиатурой на правом рулевом колесе.Это применимо, например, во время воспроизведения музыки, радио, текущих телефонных звонков и активных сообщений о дорожном движении.

Примечание

Некоторые телефоны требуют, чтобы громкость Bluetooth телефона была установлена ​​вручную на 100%, чтобы громкость звука в автомобиле была достаточно высокой. Эту настройку необходимо выполнить для каждого подключенного телефона. Настройка выполняется один раз для телефонных звонков и один раз для потоковой передачи мультимедиа. Система запомнит настройку, и ее не нужно будет повторять при следующем подключении телефона.

Воспроизведение звука

Звуковая система предварительно откалибрована посредством цифровой обработки сигнала. Эта калибровка учитывает громкоговорители, усилители, акустику салона, положение слушателя и т. Д. Для каждой комбинации модели автомобиля и аудиосистемы. Также имеется динамическая калибровка, учитывающая настройку регулятора громкости и скорость автомобиля.

Персональные настройки

В зависимости от аудиосистемы автомобиля на виде сверху в разделе «Настройки звука» доступны различные настройки.

Премиум звук * (Bowers & Wilkins)

  • Тон — настройки низких и высоких частот, эквалайзера и т. Д.
  • Баланс — баланс между правым и левым динамиками и баланс между передними и задними динамиками.
  • System Volumes — регулирует громкость в различных системах автомобиля, например. Голосовое управление, помощь при парковке и мелодия звонка.

Высокая производительность Pro * (Harman Kardon)

  • Эквалайзер — настройка эквалайзера.
  • Баланс — баланс между правым и левым динамиками и баланс между передними и задними динамиками.
  • System Volumes — регулирует громкость в различных системах автомобиля, например. Голосовое управление, помощь при парковке и мелодия звонка.

Высокая производительность

  • Тон — настройки низких и высоких частот, эквалайзера и т. Д.
  • Баланс — баланс между правым и левым динамиками и баланс между передними и задними динамиками.
  • System Volumes — регулирует громкость в различных системах автомобиля, например. Голосовое управление, помощь при парковке и мелодия звонка.

Настройки звука операционной системы — служба поддержки Blizzard

Настройки звука в вашей операционной системе могут вызывать проблемы с громкостью или голосовым чатом в играх Blizzard. Приведенное ниже устранение неполадок может помочь решить эти типы проблем.

Проверить систему и объем внесения в смесителе объема

  1. Запустите игру или приложение, с которым у вас возникли проблемы.
  2. После запуска приложения нажмите Alt + Tab, чтобы вернуться на рабочий стол.
  3. Нажмите Windows + R
  4. Введите sndvol.exe в командной строке, затем нажмите Введите
  5. Переместите ползунок громкости для динамиков или гарнитуры в нижнее положение
  6. Переместите ползунок громкости для динамиков или гарнитуры обратно на желаемый уровень
  7. Повторите это для приложения у вас проблемы с

Проверить устройства по умолчанию

  1. Нажмите Windows + R
  2. Введите mmsys.cpl в строке запуска, затем нажмите Введите
  3. Убедитесь, что ваши динамики или гарнитура отображаются как устройство по умолчанию
  4. Если это не так, щелкните правой кнопкой мыши устройство и выберите Установить как устройство по умолчанию
  5. Если у вас возникли проблемы с голосовым чатом, щелкните устройство правой кнопкой мыши и выберите Установить как устройство связи по умолчанию
  6. Если у вас возникли проблемы с голосовым чатом, нажмите Запись tab
  7. Повторите шаги 3-5 для микрофона или гарнитуры

Отключить эксклюзивное управление

  1. Нажмите Windows + R
  2. Введите mmsys.cpl в командной строке, затем нажмите Введите
  3. Щелкните правой кнопкой мыши на динамиках или гарнитуре и выберите Свойства
  4. Щелкните вкладку Advanced
  5. Снимите флажок для Разрешить приложениям монопольный контроль над этим устройством
  6. Щелкните Применить , затем OK
  7. Если у вас возникли проблемы с голосовым чатом, щелкните вкладку Запись
  8. Повторите шаги 3-6 для микрофона или гарнитуры

Проверить системный том

  1. Щелкните увеличительное стекло в правом верхнем углу строки меню
  2. Найдите Sound и нажмите Return
  3. Щелкните вкладку Output и убедитесь, что ползунок Output Volume установлен правильно и что Поле Mute не отмечено
  4. Если у вас возникли проблемы с голосовым чатом, щелкните вкладку Input и убедитесь, что ползунок Input Volume установлен правильно
  5. Если у вас все еще есть проблемы, попробуйте переключить настройку для Использовать шумоподавление

Как настроить параметры звука на Amazon Echo

Если вы недавно приобрели новый динамик Amazon Echo, вы, вероятно, наслаждаетесь общим звуком и удобством голосовой музыки, радио, подкастов и аудио.Но вы можете не знать, что у вас есть множество вариантов того, как звучит ваше устройство Echo. Вы можете легко добавить к музыке низкие или высокие частоты, а также настроить некоторые другие параметры, чтобы улучшить общее впечатление пользователя.

Вы можете настроить ряд параметров на динамиках Amazon Echo, включая изменение параметров звука, настройку эквалайзера или эквалайзера, а также сопряжение или группирование динамиков с помощью приложения Alexa, которое предназначено для того, чтобы сделать этот процесс относительно простым и понятным.

Как отрегулировать настройки эквалайзера на Amazon Echo

Настройки эквалайзера

позволят вам добавить больше высоких или низких частот или иным образом настроить ваши звуковые предпочтения. Для регулировки настроек эквалайзера:

  • Откройте приложение Alexa на своем смартфоне или устройстве.
  • Выберите устройств .
  • Выберите Echo & Alexa .
  • Выберите смарт-устройство или динамик Echo.
  • Нажмите Настройки звука , затем используйте ползунки для регулировки.

Как создать стереопару или набор динамиков

Хотите использовать два динамика Echo в качестве стереопары для более качественного воспроизведения музыки и звука? Их довольно легко соединить и настроить левый и правый каналы. Вот как это сделать:

Сначала убедитесь, что смартфон, который вы используете для настройки пары динамиков, подключен к той же сети Wi-Fi, что и динамики.

  • Откройте приложение Alexa.
  • Выберите устройств .
  • Щелкните значок плюса ( + ) в правом верхнем углу приложения.
  • Pick Комбинированные динамики .
  • Вы можете выбрать, хотите ли вы создать цепочку громкоговорителей для нескольких комнат, домашний кинотеатр или стереопару.
Саймон Коэн / Digital Trends

Выберите два динамика для пары и следуйте инструкциям в приложении, чтобы завершить процесс.

Идентичный процесс будет работать для создания цепочки громкоговорителей для нескольких комнат или домашнего кинотеатра с использованием громкоговорителей или устройств Amazon Echo.

Как настроить громкость будильника и таймера в Amazon Echo

Если вы часто используете динамик Amazon Echo или смарт-экран в качестве таймера или будильника, вы можете настроить общий уровень этих сигналов.

  • Перейдите в приложение Alexa.
  • Выберите устройств .
  • Выберите Echo & Alexa .
  • Выберите свое устройство.
  • Нажмите Звуки . Вы сможете регулировать громкость сигнала будильника или даже сделать так, чтобы он начинал тихо, а громкость постепенно увеличивалась.

Возникли проблемы с настройками звука Amazon Echo?

Если у вас возникли проблемы с доступом к устройству или его настройкам, может потребоваться сброс настроек до заводских.К счастью, восстановить заводские настройки Amazon Echo легко, хотя каждое устройство имеет свою последовательность и процесс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *