Отчет по правовому воспитанию в школе – Отчет о проведенной работе по правовому воспитанию в рамках проведения «Декады правовых знаний и правовой помощи» за I-полугодие 2018-19 уч.г. — МБОУ СОШ №14 г. Махачкала

Отчет «Неделя правовых знаний»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Колымская национальная средняя общеобразовательная школа им. Н.И. Таврата» Муниципального района «Нижнеколымский район» Республики Саха (Якутия).

РС(Я) Нижнеколымский район с. Колымское ул. Черского 32 тел/факс 411257- 26-2-16

Отчет о проведенных мероприятиях в рамках акции «Детям о праве» под девизом «Вместе – за информационную безопасность»

в МКОУ «КНСОШ им. Н.И.Таврата» с 16 по 23 марта 2016г.

Была проведена неделя правовых знаний. Неделя правовых знаний проводилась с целью познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка, Конституции РФ, соотнести права и обязанности детей, способствовать осознанию ответственности за свои права.

Задачи:

1.Познакомить обучающихся с «Конвенцией ООН о правах ребёнка» и другими документами, отражающими права и обязанности детей.

2.Формировать представления о правах и обязанностях школьников.

3.Учить применять правовые знания в повседневной жизни.

4.Формировать уважительное отношение к правам других людей.

В ходе проведения недели правовых знаний приняли участие 100% обучающихся школы. В начале Недели правовых знаний был оформлен стенд «Закон и мы» совместно с учащимися 3-го и 4-го классов.

С целью привлечь внимание всех участников образовательного процесса, на котором размещены некоторые положения из Устава школы, основные права ребенка (согласно Конвенции ООН), данные служб, обеспечивающие защиту прав ребенка, план мероприятий в рамках этой недели.

Согласно плана работы во всех классах прошли мероприятия. В начальной школе учащиеся получают первые представления о правах человека, ценности человеческой жизни. Здесь формируются навыки правильного поведения в школе и дома, общественных местах и на улице. В ходе проводимых занятий учащиеся получили представление о Конвенции как о документе, защищающем их права. Предпочтение отдавали работе с красочными иллюстрациями, активны были все дети во время проведения бесед, с восторгом и интересом смотрели презентации.

В основной школе продолжается работа по формированию правовой культуры, развиваются навыки правомерного поведения. Основу ее составляют такие важнейшие характеристики, как знание своих прав и обязанностей, повышение ответственности за свое поведение. Для 7 класса была проведена литературно-правовая викторина «Найди нарушения». Данное мероприятие носило познавательный характер, учащиеся с большим желанием делились знаниями, приобретенными в рамках Недели правовых знаний, вели дискуссию, узнавали новое. В конкурсе «Чьи права нарушены» отмечали, какие права и кем нарушаются в отношении сказочных героев.

В старшей школе усиливается личностно ориентированный характер овладения знаниями и рациональными способами реализации своих прав и свобод.

Была проведена библиотечная выставка «В мире права и закона».

С интересом учащиеся 5 – 11 классов слушали выступление главного специалиста КДН и ЗП при администрации «МР Нижнеколымский район» Грудько С.М. на темы: «Телефон доверия», «Правила поведения несовершеннолетних», «Административно-уголовная ответственность», «Безопасность детей в интернете». Учащиеся внимательно слушали выступающего, легко вступали в беседу, задавали вопросы по всем интересующим их проблемам, получали полные грамотные ответы.

Так же было проведено родительское собрание с главным специалистом КДН и ЗП при администрации «МР Нижнеколымский район» Грудько С.М. на темы: «Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей)», «Безопасность детей в интернете».

Анализируя проведённую работу, можно сделать выводы:

-в ходе недели обучающиеся узнали и закрепили представления о правах и обязанностях детей, учились применять полученные правовые знания при ситуациях, где были обозначены противоправные действия;

-выше перечисленные мероприятия вызвали интерес; надо отметить, что игровые мероприятия помогают создать атмосферу непринуждённости, объединяет детей.

infourok.ru

Материал на тему: отчет о проведенных мероприятиях в школе в целях правового воспитания.

Наименование МБОУ

Наименование

мероприятия

Форма

проведения

Дата проведения

Категория участников

(обучающиеся, класс; родители; педагоги)

Краткое описание проведенного мероприятия

МБОУ Ефремовская СОШ

1.Правила школьной жизни.

2.Основные документы в школе:Правила и Устав школы,Гимн школы.

3.Кто такой ШУПР?Выборы ШУПР.

4. Международное и Российское законодательство в области защиты прав ребенка.Кто такой ШУПР?Избирательное право- формула социальнойответственности.

Классный час

Классный час

Классный час

Деловая игра

7.09.

2015

7.09.

2015

7.09

2015

8.09.

2015

Обучающиеся 1 класса

Обучающиеся

2-4 классов

Обучающиеся 5-8 классов,педагоги, зам. по ВР, ШУПР

Обучающиеся 9-11 классов,представитель избирательной комиссии.

Классные часы проводились перед выборами  ШУПР.

Классные руководители подготовили для обучающихся интересный материал,включающий в себя повторение освещенного ранее ,а также знакомство с новыми понятиями.

Проводилась беседа о необходимости правового просвещения обучающихся ,о выборах ШУПР  и его роли в школьной жизни обучающихся.

Игра прошла оживленно. Представитель УИК рассказал о б избирательных правах граждан РФ.Ребята задавали вопросы,активно высказывали свое мнение.

5.Какие есть права ребенка.Конвенция.

6.Конвенция о правах ребенка.

7.Конфликты в семье.

8.Волонтерство.Что это такое?

Классный час.

Игра

Викторина

Круглый стол

Круглый стол

12.10

2015

12.10.2015

14.10.2015

14.10

Обучающиеся

2-4 классов,родители обучающихся

Обучающиеся 5 класса

Обучающиеся 7 класса,педагог- психолог

Обучающиеся 8 класса

Классный руководитель совместно с ШУПР познакомили ребят с некоторыми положениями Конвенции о правах ребенка. В конце классного часа ребятам было предложено высказать мнение о том нужны ли детям Права.

Ребята отвечали на вопросы викторины по ранее изученному материалу.

Ребята знакомились с Законами из Семейнрго кодекса,обсуждали различные жизненные ситуации.

Обучающиеся уточнили для себя понятие «волонтерство».Высказали мнение о необходимости такого рода занятия.

9.Семейный кодекс,его применение в жизненных ситуациях.

10.Дети-инвалиды. Права.

11.Образовательное право.

Урок-ролевая игра.

Круглый стол.

Лекция.

12.10.

2015

15.10.

2015

15.10

.2015

Обучающиеся 9 класса

Обучающиеся 10 класса, соц.педагог

Обучающиеся 11 класса,психолог,Зам.по УВР

Ребята знакомились с Законами из Семейнрго кодекса.Примеряли роли членов семьи ,старались,опираясь на Закон,разрешить ту или иную предложенную ситуацию.

Обучающиеся знакомились с правами детей-инвалидов,беседовали о необходимости соблюдать права граждан этой категории.

Обучающиеся слушали лекцию о правах выпускников и абитуриентов.

nsportal.ru

Отчет о проведении мероприятий к Всероссийскому дню правовой помощи детям в МКОУ «СОШ» с.п. Шордаково

Отчет о проведении мероприятий

к Всероссийскому Дню правовой помощи детям

в МКОУ «СОШ» с.п. Шордаково

(2017-2018 учебном году)

В соответствии с планом школы в период с 15.11.2017 по 20.11.2017 был проведен ряд мероприятий, посвященных всероссийскому Дню правовой помощи детям.

Цели мероприятий: повышение уровня правовых знаний среди учащихся и их родителей, в вопросах административной и уголовной ответственности подростков за проступки и правонарушения, ответственность родителей за совершенные их детьми деяния.

В ходе проведения мероприятий, связанных с Днем правовой помощи детям, решены следующие задачи:

— воспитание законопослушного гражданина, обладающего знаниями основных правовых норм и умениями использовать возможности правовой системы государства;

— повышение уровня правовой культуры школьников;

— развитие правовой грамотности и правосознания учащихся;

— профилактика правового нигилизма;

— формирование у обучающихся умения защищать свои права при помощи закона.

Мероприятия проведенные в ОУ:

1. В ОУ был оформлен стенд «Права ребенка». Информация на стенде представлена достаточно просто и доступно не только для подростков, но и для учащихся начальной школы.

2. Также собраны папки « Конвенция о правах ребенка» и папка «Права ребенка доступно и интересно», в которой представлена самая важная информация о наказаниях, о соблюдении «комендантского часа», о штрафах за курение в общественных местах, за распитие спиртных напитков, за жестокое обращение с детьми и многое другое.

3. На информационном стенде размещена информация с телефонами всех служб и систем профилактики.

4. Уч-ся 4-6 класса прослушали лекцию «О безопасном пользовании сетью интернет», которую провела для них учитель информатики Долов

5. В целях пропаганды ЗОЖ в ОУ прошел «День спорта», в мероприятиях подготовленных учителями физической культуры приняли участие учащиеся школы.

6. Во всех классах, с 1-по 11, прошли классные часы на темы: «Подросток и закон», «Права и обязанности детей», «Конвенция о правах ребенка», «Административная и уголовная ответственность», «Селфи-убийца», «Чёрт из компьютера» и т.д.

Правовое воспитание является одним из приоритетных направлений развития системы образования в Российской Федерации, представляет собой неотъемлемый этап преодоления правового нигилизма, правовой безграмотности граждан и подрастающего поколения России.

В мероприятиях, проведенных в школе, были задействованы все возрастные категории учащихся МКОУ «СОШ» с.п. Шордаково начиная с начальной школы и заканчивая старшими классами. За отчетный период среди учеников 1-11 классов (в мероприятии приняло участие 174 человека) был организован конкурс рисунков «Права человека глазами ребенка», в которых ребята, используя художественные образы, смогли отразить свое понимание прав и свобод человека и гражданина в РФ.

В библиотеке школы была организована выставка учебных материалов, статей, журналов, брошюр о правах ребенка, которую в течение недели смогли посетить все классы школы с 1 по 11. У школьников младшего возраста вызвали интерес иллюстрированные брошюры, посвященные Конвенции о правах ребенка, тогда как старшеклассники более всего интересовались такими нормативными правовыми актами, как уголовный кодекс РФ, кодекс об административных правонарушениях РФ, семейный кодекс РФ и др.

В связи с этим учащиеся 9-11х классов с интересом приняли участие в лектории: «Презентация юридических специальностей или, что я знаю о юридических профессиях», разговор в котором шел о работе системы правоохранительных органов, судов, органов адвокатуры, нотариата и их значении для населения РФ. Ребята поделились своими планами о будущих профессиях, и, оказалось, что многие старшеклассники планируют свою профессиональную деятельность по окончании школы именно в системе правоохранительных органов России.

Для девятиклассников была прочитана лекция на тему: «Правовой статус личности», что позволило подготовить обучающихся к восприятию ключевых положений Конституции Российской Федерации как документа, определяющего основы конституционного строя современной России. Познакомились с историей, основными этапами развития конституционного строя России, с историей создания Конституции Российской Федерации; познакомить обучающихся с содержанием и структурой Конституции Российской Федерации. Главная задача школы в правовом воспитании, привить уважения к закону, праву на основе изучения положений Конституции Российской Федерации; сформировать уважения к заложенным в Конституции Российской Федерации базовым общечеловеческим и российским ценностям, основам построения правового государства.

В 8-9 классах был проведен правовой турнир: «Право имею», где учащиеся с неподдельным интересом обсуждали актуальные правовые вопросы, встречающиеся им в реальной жизни, советовались, сами пытались решить конкретные жизненные ситуации на примере правовых задач.

Для школьников 5-6 классов была проведена беседа с использованием мультимедийной презентации «Конвенция о правах ребенка», в которой детям были разъяснены основные положения данного международного документа, а также обсуждались права детей и проблемы их применения в каждой отдельно взятой семье.

Таким образом, проведение мероприятий, приуроченных к всероссийскому Дню правовой помощи детям, позволило сформировать у школьников основы политической культуры, гражданской зрелости. Продолжить работу по профессиональной ориентации школьников, привить первичные знания в сфере права, повысить уровень правовой культуры, определить практические потребности учащихся в знаниях и навыках, необходимых для полноценного участия в демократическом процессе, развить у учащихся творческие способности и интерес к законодательству.

Подготовила зам. директора по УВР Мальсургенова К.А.

infourok.ru

Отчет о проведении недели правовых знаний. Новости Конюховский ясли-сад

Отчет о проведении недели правовых знаний

в Конюховском яслях-саду — средней школе

С 14.11 по 19.11.2016 г. в школе была проведена неделя правовых знаний. Цель: знакомство с правами и обязанностями ребёнка, воспитание правовой культуры обучающихся.

Задачи:

 — познакомить обучающихся с «Конвенцией ООН о правах ребёнка» и другими документами, отражающими права и обязанности детей.

 — формировать представления о правах и обязанностях школьников.

 — учить применять правовые знания в повседневной жизни.

 — формировать уважительное отношение к правам других людей.

В начале недели правовых знаний был оформлен красочный стенд «Азбука права», на котором были размещены основные права ребенка (согласно Конвенции ООН). 

Согласно плана работы мероприятия прошли во всех классах и группах. Учителя и воспитатели проводили беседы с обучающимися и воспитанниками: «Права ребенка в XXI веке», «Права детей – забота государства», «Правила школьной жизни», «Конвенция о правах ребенка», классные часы по правовому воспитанию «Знать, чтобы не оступиться», информационные часы, 10-минутки по теме «Права и обязанности учащихся, закреплённые в Уставе школы».

В начальной школе дети получают первые представления о правах человека. Здесь формируются навыки правильного поведения в школе и дома, общественных местах и на улице. В ходе проводимых занятий, мероприятий  ребята получили представление о Конвенции как о документе, защищающем их права. С большим интересом участвовали в игре «Правознайка» (Троско М.К.), где  отмечали, какие права и кем нарушаются в отношении сказочных героев. С помощью воображения, цветных карандашей и фломастеров приняли участие в составлении книжки – раскраски «Знакомимся с Конвенцией о правах ребенка». 

Среди обучающихся V-X классов продолжается работа по формированию правовой культуры, развиваются навыки правомерного поведения. Основу ее составляют такие важнейшие характеристики, как знание своих прав и обязанностей, повышение ответственности за свое поведение. Для VIII-IX классов была проведена игра – викторина «Знаете ли вы свои права и обязанности» (Щука О.Л.). 

Следующими яркими мероприятиями недели правовых знаний стали:

— соревнование по мини-футболу (Рукша Л.К.), где одержала победу команда VI класса;

— акция «Скажем спайсу – НЕТ, спортивному образу жизни – ДА!» (Троско М.К.), которая была проведена волонтерским отрядом школы;

— соревнование по настольному теннису (Маскевич А.И.) среди учащихся VI-VIII классов, где II место заняла Павлова Виктория, а I место – Садыхов Денис;

Анализируя проведённую работу, можно сделать выводы: в ходе недели обучающиеся узнали и закрепили представления о правах и обязанностях детей, учились применять полученные правовые знания при ситуациях, где были обозначены противоправные действия; выше перечисленные мероприятия вызвали интерес; надо отметить, что игровые мероприятия помогают создать атмосферу непринуждённости, объединяют детей.

konuhi-berestovica.schools.by

Справка о состоянии превентивного и правового воспитания в школе

Справка о состоянии правового и превентивного воспитания

в 2014-2015 учебном году

В соответствии с планом школы проводилась проверка эффективности работы классных

руководителей по правовому воспитанию и профилактике преступлений и безнадзорности среди учащихся.

Цель проверки: изучение организации классными руководителями 5 – 11 классов работы по правовому и превентивному воспитанию учащихся

Формы и методы проверки: тематические собеседования с классными руководителями и учащимися, проверка и анализ планов ВР, анализ посещенных мероприятий.

Проверку проводила заместитель директора по воспитательной работе ЧООШ №1

Дорош Е.А.

Проверкой установлено:

1.Работа по правовому воспитанию и профилактике преступлений и безнадзорности среди учащихся носит в школе систематический характер. Работа ведется по следующим направлениям:

а) составление базы данных о различных социальных категориях детей и их семей и

индивидуальная работа с ними;

б) контроль успеваемости и посещаемости учебных занятий учащимися;

в) вовлечение учащихся в общественно значимую деятельность и кружковую работу;

г) изучение Правил поведения учащихся, Устава школы, знакомство с законами (проектами законов) ЛНР;

д) профилактика дорожного травматизма;

е) профилактика наркомании, алкоголизма, курения, пропаганда здорового образа жизни;

ж) совместная работа с главным специалистом по делам детей Исполнительного комитета г.Червонопартизанска Лебедевой Л.В., участковым инспектором Должиковым А.Н., криминальной милицией г.Свердловска

Вопросы работы по правовому и превентивному воспитанию учащихся рассматривались на протяжении года на совещаниях при директоре и совещаниях при завуче:

-Об итогах проведения месячника профилактики дорожно-транспортных происшествий;

-Дежурство учителей и учащихся в школе;

-Профилактика травматизма в школе;

-Предупреждение правонарушений среди учащихся;

-Итоги проведения дня ГО, Недели охраны здоровья, Недели жизнедеятельности. Охрана труда.

-Организация работы классных руководителей с детьми девиантного поведения и детьми из « кризисных» семей.

-О посещаемости и успеваемости учащихся, состоящих на внутришкольном учёте, в группе риска.

-Об итогах обследования жилищно-бытовых условий проживания детей, лишённых родительского попечения и многодетных семей, кризисных семей.

-Об организации летнего оздоровительного отдыха школьников.

С целью мониторинга работы педагогического коллектива по вопросу правового воспитания учащихся, профилактики правонарушений и преступлений среди учащихся заместителем директора по воспитательной работе была проведена проверка работы социального педагога (психолог в школе отсутствует), классных руководителей по данному направлению воспитательной работы.

В результате проверки было установлено, что традиционно система работы по профилактике правонарушений закладывается на совещании при завуче, которое проходит в первую неделю учебного года. На нём рассматриваются социальные паспорта классов, из которых впоследствии складывается социальный паспорт школы, анализируется состояние работы педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди учащихся, определяются списки девиантных подростков, кризисных семей, семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах. Во вторую неделю учебного года проходит плановое обследование жилищно-бытовых условий проживания всех выше перечисленных категорий учащихся, а также условия проживания многодетных семей. Полученная информация позволяет организовать проведение заседания Совета профилактики, проводится знакомство с планом работы школы по профилактике правонарушений среди учащихся.

Во время каникул проводятся совместные рейды администрации школы и отдела по правам детей при Червонопартизанской городской администрации: «Каникулы», «Кризисная семья». В этом году школой поданы представления на семью Донцовой А.(№4 от 21.01.15, №31 от 17.04.15), организовано социальное сопровождение данной семьи.Социальная служба школы работает с учащимися разных категорий, осуществляет консультирование и психологическое просвещение кризисных семей и родителей учащихся, состоящих на внутришкольном учёте и в группе «риска», а также осуществляет наблюдение, оказывает разные виды помощи опекунам и приёмной семье.

На учащихся, состоящих на профилактических учётах, заведены регистрационные карточки, составлены акты жилищно-бытовых условий проживания, педагогические характеристики. Учащиеся, состоящие на учёте, в группе «риска», проживающие в семьях СЖО, привлекаются к участию в классных и общешкольных мероприятиях.

В 2014-2015 учебном году на внутришкольном учёте находятся семьи:

№ п/п

Ф.И.О.

учащегося

Класс

Классный

руководитель

Причина постановления на учёт

1

Донцова Анна

7

Дарун Н.С.

СЖО, пропуски учебных занятий

2

Семья Моисеевых:

Моисеев Данил,

Чечулина Виолетта,

Кошкорова Диана

1

5

9

ШныриковаН.В.

Маивко И.В.

Кублова Е.А.

СЖО,

родители не работают,злоупотребляют алкоголем

3

Семья Завьяловых:

Завьялов Владислав,

Завьялова Диана

6

8

Гришина Л.А.

Щур Т.В.

СЖО,

пропуски занятий

4

Кушнир Ольга

3

Круковская Н.А.

СЖО,у матери наблюдается психическое расстройство

5

Терников Никита

7

Дарун Н.С

СЖО, родители злоупотребляют алкоголем

6

Дмитриенко Анатолий

7

Дарун Н.С.

СЖО

В прошедшем учебном году в 7 класс прибыло сразу трое детей из группы «риска»: Донцова А.(ранее обучалась в Червонопартизанской школе-интернате), Терников Никита( прибыл из ЧООШ № 2), Дмитриенко Анатолий(прежнее место учёбы-ООШ №7), поэтому социально-психологической службе школы приходилось уделять особое внимание работе с этими детьми и всем классом в целом, оказывая поддержку классному руководителю Дарун Н.С. Социальным педагогом, администрацией школы велось постоянное социальное сопровождение данных семей.

В начале учебного года составляется база данных на детей девиантного поведения, детей «группы риска», детей, состоящих на учете в школе, неблагополучные семьи. Работу по выявлению вышеуказанных групп детей и семей ведут в основном классные руководители, так как эта работа требует глубокого знания школьников, их семей и условий их жизни. Классными руководителями ведется работа по учету посещаемости учащимися учебных занятий. Данные о посещаемости ежемесячно подаются зам.директора по ВР и в Совет профилактики школы , выясняются причины пропусков, принимаются необходимые меры. Самые «злостные прогульщики» и нарушители дисциплины и общественного порядка приглашаются на беседу к зам.директора по ВР, директору, заседания Совета профилактики.

В конце каждой четверти на заседаниях Совета профилактики рассматриваются вопросы успеваемости, посещаемости, досуговой деятельности учащихся, находящихся на всех видах контроля.

Ведутся журналы учёта индивидуальных бесед социального педагога. К сожалению, в этом году в школе нет медицинской сестры и потому медико-санитарные беседы не проводятся .

Большой объём работы по профилактике правонарушений среди учащихся проводят классные руководители. В планах воспитательной работы ими планируются мероприятия в рамках недели права, тематические линейки на правовую тематику. Если в классах обучаются дети, состоящие на профилактическом учёте, то классный руководитель обязательно ведёт дневник педнаблюдений детей данной категории:Попов Данил( ЛРП,1 класс-руководитель:Шнырикова Н.В.), Моисеев Данил(СЖО,1 кл,руков.:Шнырикова Н.В.),Кушнир Ольга(СЖО, 3 кл-руков.:Круковская Н.А.),Чечулина Виолетта(СЖО, 5 кл,руков.:Маивко И.В.), Завьялов Владислав( СЖО,6 кл,руков.:Гришина Л.А.), приёмная семья Степаненко-дети:Бармин Данил,Балакин Александр(6 кл,руков.: Гришина Л.А.),Завьялова Диана( СЖО, 8 кл. руков.:Щур Т.В.). Кошкарова Диана (СЖО, девочка проживает с бабушкой,9 кл, руков.: Кублова Е.А.), Панцирь София (сирота, 9кл,руков:Кублова Е.А.)

Выполняется внутришкольный контроль: имеется в наличия соответствующая документация: приказы, планы работы, информация, подведение итогов в виде итоговых справок по данному вопросу.

Выполняется внутришкольный контроль:

Приказы:

«Об организации работы классных руководителей», «О назначении общественного инспектора по охране детства»(№159 от 01.09.2014), «О создании совета профилактики», «Об итогах планирования воспитательной работы на І семестр 2014-2015 уч.года»(№161 от 15.09.2014), «Об организации научноно общества «Эрудит»( №161 от 01.09.2014), «Об организации и проведении дня школьного самоуправления»(№170 от 27.09.2014), «Об итогах педсовета «Социализация учащихся и роль школы на каждом этапе жизни ребёнка»(№211 от 05.12.2014), «Об итогах посещаемости занятий учащимися 1-11 классов ЧООШ №1 за I семестр 2014-2015 уч.года»(№ 220 от 29.12.2014), «Об организации научно-экспериментальной работы в 2015 году»(№9 от 12.01.2015), «Об итогах планирования воспитательной работы на ІІ семестр 2014-2015 уч.года»(№24 30.01.2015), «Об итогах посещаемости занятий учащимися 1-11 классов ЧООШ №1 в 2014-2015 уч.году»(№108 от 29.05.2015), которые играли роль обобщённых аналитических материалов с анализом проблемных вопросов и руководством на ближайшую деятельность.

Малые педконсилиумы:

-«Социальная адаптация учащихся 1-го класса к школе»

-«Адаптация учащихся 5-го класса к среднему звену»

-«Преподавание базовых дисциплин и уровень успеваемости в 10 классе( математический профиль)»

-«Роль современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе в 8 классе»

-«Социализация учащихся 11 класса к жизни в обществе»

-«Уровень воспитанности и обученности учащихся 4 класса. Готовность к переходу в среднее звено»

Особую роль в жизни школы играет содружество с городским советом г.Червонопартизанска, социально-психологическая служба школы тесно сотрудничает с отделом по делам детей, осуществляя социальную защиту ЛРП, инвалидов, детей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, учащихся девиантного поведения. Педагогический коллектив уделяет особое внимание работе с девиантными детьми и детьми из семей, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях. Коррекция их поведения проходит через воспитательную работу классного руководителя, воздействие социально-психологической службы, родительскую общественность.

В связи со сложной финансовой ситуацией в республике некоторые семьи оказались в сложных жизненных обстоятельствах. Школой совместно с отделом по делам детей Червонопартизанского горсовета была проведена работа по оказанию гуманитарной помощи отдельным семьям в виде одежды и обуви:многодетные семьи: Боковых, Тур, Журиковых , Стефаник; семьи в СЖО: Завьяловы, Толковы, Чечулина, Моисеевы, Гагарины, Кушнир.

Работа классных руководителей с родительской общественностью осуществляется в нескольких направлениях. В начале учебного года были обследованы условия проживания детей из многодетных семей, по результатам этого обследования на школьный учёт поставлена семья Донцовой А.. в списке семей, оказавшихся в сложных семейных обстоятельствах находится семья Моисеевых.

Основная форма работы классных руководителей с родительской общественностью — родительские собрания, индивидуальные встречи и посещение семьи на дому. В результате проверки планов воспитательной работы классных руководителей было установлено, что в основном норма проведения числа родительских собраний классными руководителями выполняется, протоколы проведённых собраний в наличии. Классные руководители при проведении собраний используют современные, инновационные технологии.

В этом учебном году школой было принято решение проводить все родительские собрания во всех классах в один день. Считаем это позитивным моментом, так как администрация, учителя-предметники, социальный педагог, педагог-организатор могут посетить каждое родительское собрание в один день (согласно приглашениям классных руководителей, по необходимости, в соответствии с возникающими проблемами и вопросами). Кроме того видна общая картина посещаемости родителями классных собраний и уровень подготовки классных руководителей к проведению встреч с родителями.

В школе работает Совет профилактики, на заседаниях которого рассматриваются вопросы посещаемости и успеваемости детей девиантного поведения, уровень воспитанности проблемных классов, совместной работы школы и отдела по делам детей.

Социальный педагог школы Вовченко О.С.(психолога в текущем году в школе не было) работала с учащимися разных категорий, осуществляла консультирование и психологическое просвещение кризисных семей и родителей учащихся, состоящих на внутришкольном контроле и в группе «риска». А также осуществляла наблюдение, оказывала разные виды помощи приёмной семье и опекунам.

Система работы школы по безопасному поведению учащихся на дороге складывается из мероприятий, проводимых в рамках месячника «Внимание, дети на дороге», также на протяжении учебного года ежемесячно проводятся линейки по правилам дорожного движения. В годовом плане школы утверждены плановые инструктажи по ТБ, которые проводятся классными руководителями перед каникулами, в них обязательно рассматриваются правила поведения на дороге в соответствии со временем года и погодными условиями.

В 2014 -2015 учебном году классными руководителями были проведены инструктажи по вопросам охраны труда для учащихся:

№ п/п

Вид и тема инструктажа

Дата проведения

1

Первичный инструктаж

01.09.2014

2

Беседа «Чистая окружающая среда»

26.09.2014

3

Инструктаж «Правила поведения при обнаружении взрывоопасных веществ и предметов»

17.10.2014

4

Инструктаж «Каникулы. Безопасность при использовании бытовых приборов: газо- и электро. Правила поведения у водоёмов»

24.10.2014

5

Инструктаж «Осторожно, гололёд!»

17.11.2014

6

Инструктаж по ТБ. «Правила противопожарной безопасности учащихся»

19.12.2014

7

Инструктаж по ТБ «Поведение учащихся во время новогодних праздников»

24.12.2014

8

Инструктаж по ТБ «Поведение учащихся во время зимних каникул»

26.12.2014

9

Инструктаж по ТБ «Правила поведения во время боевых действий и в случае обнаружения взрывоопасных и подозрительных предметов»

23.01.2015

10

Инструктаж по ТБ «Осторожно, грипп!»

16.02.2015

11

Беседа: «Правила поведения при обнаружении взрывоопасных предметов. Поведение на улице, в поле, в лесополосе»

20.03.2015

12

Инструктаж по ТБ «Правила поведения во время каникул. Безопасность при использовании бытовых, газо– и электроприборов»

21.03.2015

13

Инструктаж по ТБ «Осторожно, гололедица!»

30.03.2015

14

Профилактическая беседа «Правила поведения в быту. Безопасность при использовании бытовых, газо– и электроприборов»»

16.04.2015

15

Инструктаж «Правила дорожного движения»

17.04.2015

16

Инструктаж «Правила пользования инструментами на субботнике»

24.04.2015

17

Инструктаж «Правила поведения при угрозе радиационного облучения »

27.04.2015

18

День Гражданской обороны

30.04.2015

19

Инструктаж «Правила поведения при угрозе химического поражения

30.04.2015

20

Инструктаж «Действия в случае выявления, применения или угрозы применения взрывных устройств»

07.05.2015

21

Инструктаж «Правила поведения при посещении лесополос. Профилактика правил поведения при обнаружении взрывоопасных предметов»

08.05.2015

22

Инструктаж «правила поведения в общественных местах при большом скоплении людей»

08.05.2015

23

Инструктаж «Правила поведения в быту, лесополосах, на улице при обнаружении взрывоопасных предметов»

15.05.2015

24

Инструктаж по ТБ «Правила поведения во время летних каникул»

23.05.2015

С целью активизации патриотического воспитания учащейся молодежи, увековечивания памяти о солдатах, павших в годы Великой Отечественной войны, гражданах, погибших на Луганской земле в результате военной агрессии Украины на Донбассе, формирования духовной, правовой, гражданской позиции, любви к своему краю, народу; формирования у молодежи высокого патриотического сознания, чувств верности своей Родине, готовности исполнения гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Отчизны в школе был проведён Месячник патриотического воспитания(февраль),в ходе которого учащиеся приняли участие в

в І этапе «Растим патриотов» Республиканской Эстафеты Великого подвига, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне согласно плану:

п\п

Наименование мероприятия

Дата

Место проведения

Ответственный

1 этап «Растим патриотов»

с 28.01.2015г. по 24.02.2015г.

1.

Конкурс декоративно-прикладного творчества «Знай и люби свой край»

3-5.02.2015

СЦДЮТ

« Мрия»

Дорош Е.А.,

Пименова А.П.

2.

Конкурс полиграфических работ «Если мы войну забудем, вновь придет война»

2-15.02.

16.02.- 10.03

СЦДЮТ

« Мрия»

Пименова А.П.

3.

Конкурс творческих работ «На фронт!»

10.02-20.02

Районная администрация

Дорош Е.А, учителя-филологи

4.

Городской смотр юнармейских отрядов

24.02

СШ № 6

Бут И.И.

5.

Конкурс краеведческо-поисковых и научно-исследовательских работ «Мы этой памяти верны!»

24.02-27.02

Управление образования, школы города и района

Маслова Т.Н.,

Бут Ю П.,

Шнырикова Н.В.

6.

Подведение итогов городского конкурса музеев патриотического профиля, выдвижение кандидатов для участия в Республиканском этапе.

28.01.-24.02.

Управление образования

Маслова Т.Н.,

Был проведён ежегодный литературный конкурс имени А.Жульковского на базе школьного музея «Афганской славы» 16.02.2015( Отв. Дорош Е.А.)

Учащиеся старших классов(8-11) приняли участие в городском митинге, посвящённом 26 годовщине вывода войск из Афганистана.

В сентябре – октябре в школе ведется активная деятельность по формированию органов ученического самоуправления и вовлечению школьников в кружки и секции на базе школы , в которые привлекаются учащиеся из разных классов, стараемся вовлекать в эту работу ребят из «группы риска», однако в классах эти ребята, как правило, не имеют постоянных поручений. Занятость учащихся кружковой и секционной работой во внеурочное время уменьшает риск совершения правонарушений и подверженности вредным привычкам. Кружковой работой в школе и в учреждениях дополнительного образования охвачены около 86 % учащихся школы, из них около половины в кружках художественно-творческих. Также многие учащиеся школы занимаются в спортивных кружках и секциях учреждений дополнительного образования. На базе школы работают работают кружки, клубы и спортивные секции, в которых занимаются более ста ребят, получая дополнительные знания.

Согласно годовому плану школы в январе-феврале2015 года была произведена тематическая проверка работы школьных кружков. Всеми руководителями составлены календарные планы, занятия проводятся согласно расписания. В ходе проверки были посещены занятия кружков, проверены журналы, проведены беседы с руководителями.

Установлено, что наибольшей популярностью пользуются у школьников спортивные секции :баскетбола и настольного тенниса (руководители:Линников М.С., Мясников П.И.).Ребята с завидным постоянством посещают данные секции. А преподаватели в свою очередь нацеливают ребят не просто на игру, а на приобретение новых навыков, изучение стратегии игры. Перед ребятами ставят цель, а в конце подводится итог.

Ежегодно в школе проходит Олимпийская неделя (в сентябре), во время которой проводиться День спорта, поход всей школой или велопробег (новшество прошлого года). К сожалению, в связи со сложившейся небезопасной обстановкой в районе в этом году Олимпийская неделя не состоялась. В планах на следующий учебный год-возрождение данной традиции.

Учащиеся нашей школы принимают активное участие в ежегодных городских спортивных соревнованиях. Наиболее запомнилась целеустремлённая борьба наших ребят за победу в соревнованиях по футболу, но итог-второе место.

Учащиеся, занимающиеся в кружке «Поиск», привлекаются к поисковой работе. Дети учатся оформлять выставки, стенды, музейные экспозиции. Проводить экскурсии для школы, гостей и родительской общественности. Интересно прошли в этом году дни музея: «Эхо лета 2014», «Журавли памяти», конкурс им.А.Жульковского, фестиваль экскурсий.

Клуб «Юные журналисты» в этом учебном году возглавляет учитель русского языка и литературы Вовченко О.С. Главной целью работы является выпуск школьной газеты «Минутка». В связи с финансовыми проблемами газета выходила нерегулярно. Но воспитанники клуба нашли новый источник для вдохновения и творчества — школьный сайт, который был заново создан. Ребята самостоятельно писали виртуальные статьи. Заметки, отображая школьную жизнь, выкладывая в сеть самые актуальные новости и фотографии. Участники клуба приняли активное участие в городских и республиканских литературных конкурсах. Во многих из них заняли призовые места.

В 2014-2015 учебном году в школе была создана студия «Театрального мастерства» (Бородина Е.М.)Студия только зарождается. Ребята подготовили интересный номер, посвящённый победе в ВОВ, ставили сценки для школьных праздников. Однако, руководителю стоит активизировать свою деятельность, более чётко продумать план работы студии, подобрав оптимальные формы и методы работы для плодотворной работы студии.

Для ребят начальной школы функционирует хореографический кружок (руководитель-Бородина Е.М), на занятиях которого ребята разучивают элементы народного и современного танцев.

Для более эффективной организации досуга учащиеся используется социальное партнёрство школы и инфраструктуры города:

Особенно тесные связи установлены с ЧЦДЮТ, на уроках по выбору занимаются учащиеся 5-7 классов в кружках: «Рисунок и живопись» (Кирьянов Н.В.), «Менеджмент и основы экономики» (Цилуйко Г.Н.), «Настольный теннис» (Мясников П.И.), «Hand-made» (Мирошникова Е.Ф.) «Туризм» (Овчинников Н.А.).Все учащиеся 5-6 классов в понедельник, учащиеся 7 класса в четверг га 6-7 уроке посещают уроки по выбору.

Также ребята посещают кружки в Доме культуры, занимаются в Школе искусств, принимают активное участие в жизни города, выступая на всех городских мероприятиях.

В своей деятельности классные руководители по правовому воспитанию используют следующие формы и методы работы: индивидуальная работа с детьми и семьями девиантного поведения и «группы риска», беседа, беседа с элементами игры, игра, собрание, викторина, правовой лекторий, инструктаж, психологический практикум, диспут, круглый стол, просмотр видеофильмов с последующим обсуждением. Во всех классах ежемесячно практикуются классные собрания «Как мы выполняем законы школьной жизни», на которых классные коллективы рассматривают вопросы посещаемости, успеваемости и выполнения правил и соблюдение норм общественного поведения. В начале учебного года, перед каникулами и праздничными днями классные руководители проводят инструктажи по ПДД, технике безопасности в школе, дома и на улице, пожарной безопасности, для чего в каждом классе заведен журнал инструктажа

Следует заметить, что классные руководители при организации работы по правовому воспитанию мало используют возможности воспитывающей роли родительской общественности.

Выводы и рекомендации:

  1. Одобрить в целом деятельность школы и классных руководителей по правовому воспитанию. Однако следует указать классным руководителям на недостаточную индивидуальную работу с учащимися «группы риска». Для таких учащихся необходимо организовать с помощью ученического самоуправления в классах помощь в учебе. Кроме того необходимо вовлечь всех учащихся «группы риска» в кружковую работу и привлекать их к организации и подготовке мероприятий в классах и школе.

  2. Классным руководителям при организации, подготовке и приведении классных часов чаще использовать возможности ИКТ, медиа- и видеотеки с целью повышения качества и эффективности мероприятий. Привлекать к подготовке школьных и классных мероприятий родителей учащихся.

Заместитель директора по ВР Дорош Е.А.

infourok.ru

Отчет «о проведении месячника правовых знаний»

Отчет

МБОУ Петровобудская СОШ

о проведении с 01.04.2016г. по 30.04.2016г.

месячника правовых знаний

Согласно постановлению Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав № 6/2 от 23.03.2016г. « О проведении на территории Гордеевского района месячника правовых знаний», в МБОУ Петровобудская СОШ с 1.04.2016г по 30.04.2016г прошел месячник Правовых знаний.

Цель месячника: повышение уровня правовых знаний среди уч-ся и их родителей, в вопросах административной и уголовной ответственности подростков за проступки и правонарушения, ответственность родителей за совершенные их детьми деяния… Взяв за основу план представленный КДН и ЗП МБОУ Петровобудская СОШ утвердила свой план проведения месячника, распределены обязанности, назначены ответственные. Информация о запланированных мероприятиях доведена до педагогического коллектива.

Мероприятия проведенные в ОУ согласно плана проведения месячника :

  1. В ОУ был оформлен стенд «Права ребенка». Информация на стенде представлена достаточно просто и доступно не только для подростков, но и для учащихся начальной школы.

  2. Также собраны папки « Конвенция о правах ребенка» и папка «Права ребенка доступно и интересно», в которой представлена самая важная информация о наказаниях, о соблюдении «комендантского часа», о штрафах за курение в общественных местах, за распитие спиртных напитков, за жестокое обращение с детьми и многое другое.

  3. На информационном стенде размещена информация с телефонами всех служб и систем профилактики.

  4. Учащиеся 9-11 классов(23 чел) просмотрели фильм «Твоё спасение» о работе телефона доверия. В каждой классной комнате (где не было) разместили номер телефона доверия, ребятам напомнили о том, как работает эта служба.

  5. 04.04.2016г в ОУ прошло общешкольное мероприятие « Скажем нет вредным привычкам». Ведущие напомнили всем о наказании за курение, за распитие спиртного в общественных местах, о том, что необходимо сообщать в полицию, если им станет известна какая-либо информация о продаже спайсов или наркотических веществ. Ребята очень ответственно подошли к подготовке данного мероприятия.

  6. Уч-ся 4-6 класса(23чел) прослушали лекцию «О безопасном пользовании сетью интернет», которую провела для них учитель информатики Матросова Н.В.

  7. В рамках урока ОБЖ проведена беседа с уч-ся 7 класса(8 чел) «Кто такие телефонные «террористы»?»

  8. В течение месяца было организовано 2 встречи с медицинскими работниками. Доктор Мирнинской участковой больницы Цацуро В.М. прочитал лекцию для уч-ся 8-9 классов(28 чел) по предупреждению уч-ся употребления несовершеннолетними алкоголя, наркотиков и табака, и их воздействия на растущий организм. Фельдшер Петровобудского ФАПа –Ларченко С.И. провела с уч-ся 7 класса беседу «о толерантном отношении к к людям имеющим различные заболевания».

  9. 11 уч-ся 8 класса были приглашены на мероприятие, подготовленное сельской библиотекой и ДК, с приглашением участкового инспектора Власенко С.П.

  10. В целях пропаганды ЗОЖ в ОУ прошел «День спорта», в мероприятиях подготовленных учителями физической культуры приняли участие все учащиеся школы(80 чел)

  11. Во всех классах, с 1-по 11, прошли классные часы на темы: «Подросток и закон», «Права и обязанности детей», «Конвенция о правах ребенка», «Административная и уголовная ответственность», «Селфи-убийца», «Чёрт из компьютера» и т.д.(80 чел)

  12. С 1-по 14 апреля в школе организована декада «Адвокат для ребят», где учащиеся смогли задать любые вопросы, касающиеся их прав и обязанностей, наказаний за всевозможные преступления. Затем эти вопросы бросали в ящик. Представители служб профилактики должны были дать ответы на эти вопросы. В нашем случае ответы были получены от мл. Советника Юстиции зам. прокурора — Старченко О.В, участкового инспектора – Власенко С.П., сотрудников ГИБДД.

О.В. Старченко приняла участие в заседании круглого стола по теме «Нюрнбергский процесс», а затем ответила на вопросы учащихся(уч-ся 8-11кл.-34 чел.)

С.П. Власенко пообщался с уч-ся, состоявшими на различных видах учета в прошлые годы и с уч-ся неоднократно, нарушающими дисциплину. Он рассказал о том, как вести себя подростку, задержанному полицией(7 человек). Майор полиции начальник ОГИБДД МО МВД «Клинцовский» Федченко С.Н провёл с детьми беседу «Соблюдайте закон на дороге»

13. Уч-ся 1-6 кл. приняли участие в конкурсе рисунков «Права ребенка»

14. В рамках родительского всеобуча проведены 3 беседы с родителями из неблагополучных семей (Щуклина Г.С., Забуайло И.М,Шевченко М.М) на темы: «Последствия неисполнения родительских обязанностей», «Жестокое обращение. Что за этим стоит?» Для родителей 1-8 классов были подготовлены буклеты правовой направленности.

15. В конце месячника подведены итоги, подготовлен материал для публикации в районной газете.

Отвественный за проведения месячника____________________С.Д.Коваленко

infourok.ru

Статья по теме: Отчет о классном часе «Детям,о правах»

   10 ноября в 5-б классе прошел классный час «Права и обязанности детей» .

Целью данного мероприятия являлось:

  — повышение уровня правовой культуры школьников;

  -формирование у обучающихся умения защищать свои права       при помощи закона

 — развитие правовой грамотности и правосознания учащихся;

 -ознакомление  учащихся с ответственностью за правовые нарушения;

 -предупреждение правонарушений подростков.

       -ознакомление с  ответсвенностью подростка согласно законодательству РФ.    

               При подготовке классного часа были учтены возрастные особенности  детей. Презентация,  использование ИКТ позволили разнообразить формы и методы работы на данном мероприятии, активизировать познавательную деятельность учащихся,  оживить занятия, сделать более интересным, а значит, и усвоение материала сделать  более глубоким и прочным.

          Во время классного часа  были рассмотрены права детей, записанные в Конвенции о правах ребёнка и законодательных актах Российской Федерации и во Всеобщей декларации прав человека, обсуждали жизненные ситуации, в которые попадают знакомые ребятам сказочные и литературные герои, чьи права оказались нарушенными с точки зрения международного права. Во время классного часа учащиеся  получили возможность ознакомиться  с конкретными материалами: извлечения из Конституции Российской Федерации, Уголовно-процессуального Кодекса РФ, Кодекса об административных нарушениях, Семейного кодекса РФ, через всевозможные беседы, беседы-размышления, ситуативные практикумы, диспуты и т.д. Анализ извлечений из этих юридических документов, позволит учащимся не только узнать нормы международного и отечественного права в отношении несовершеннолетних, но и на практике убедиться в исполнении законодательства в настоящее время. Всё это призвано убедить учащихся в неминуемом наказании за проступки или преступления.

       Ребята обсуждали жизненные ситуации, в которые попадают знакомые ребятам сказочные и литературные герои,  чьи права оказались нарушенными с точки зрения международного права , для осознания того, что неприятных происшествий, которые могут произойти с подростком, не счесть, учащиеся учились  на примерах не только как действовать в той или иной ситуации, например, если тебя задержала полиция, но, самое главное, как их избежать, живя в ладу с законом.

     Занятие показало ученикам, что человек, владеющий юридической информацией и хорошо знакомый с типичными моделями поведения в экстремальных ситуациях, имеет гораздо меньший шанс нарушить закон, понести ответственность, а главное, сможет защитить себя и своих близких.  Учащиеся пришли к выводу, что любой человек должен научиться быть уверенным в себе, находя выход из трудного положения, и задача классного руководителя направить и подсказать подросткам правильные пути решения запутанных ситуаций.

                                                Классный руководитель Нестерова О.Г.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *