РПО. Российское психологическое общество
Создание проекта федерального закона «О психологической помощи» является глобальной задачей, требующей объединения профессионального сообщества, необходимого для выработки единых подходов и требований, которые должны найти свое отражение в этом документе. Для сбора, анализа мнений и информирования широко круга профессионалов психологов по этому вопросу на официальном сайте Российского психологического общества создана специальная рубрика, в которой планируется размещать материалы, касающиеся этой работы, а так же давать ответы на вопросы, возникающие в ходе разработки документа. В начале каждого месяца планируется размещать ответы на наиболее актуальные, острые и часто задаваемые вопросы.
Принять участие в этой работе Вы можете, прислав сообщение, вопрос или материалы на адрес электронной почты [email protected].
Вопросы и ответы
Зачем нужен закон о психологической помощи?
Ни для кого не секрет, что попытки создания «психологического» закона осуществлялись в нашем сообществе уже не раз.
Так же, важным обстоятельством является и то, что участились примеры обращения внимания на случаи некачественного оказания психологической помощи, либо услуг анонсируемых как «оказание психологической помощи», что свидетельствуют о сформировавшейся в обществе потребности в регламентировании данного вида деятельности. Принимая во внимание вышеизложенное, можно говорить о том, что на данный момент, в достаточной мере не обеспечены права граждан, нуждающихся в квалифицированной психологической помощи.
Таким образом, закон нужен для определения требований к профессиональной деятельности психологов в Российской Федерации; определения формы и видов этой деятельности; обеспечения правовых гарантий деятельности как самих психологов, так и лиц, получающих психологическую помощь.
Что такое концепция законопроекта?
В соответствии с «Основными требованиями к концепции и разработке проектов федеральных законов» (Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001 г. N 576) концепция проекта федерального закона (и проект технического задания на его разработку) в случае необходимости, разрабатываются федеральными органами исполнительной власти и организациями, которым федеральными законами предоставлено право вносить в установленном порядке в Правительство законопроекты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
Концепция законопроекта представляет собой документ, в котором должны быть определены:
- Основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых распространяется действие законопроекта, их новые права и обязанности, в том числе с учетом ранее имевшихся;
- место будущего закона в системе действующего законодательства с указанием отрасли законодательства, к которой он относится, положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и системообразующих законов Российской Федерации, на реализацию которых направлен данный законопроект, а также значение, которое будет иметь законопроект для правовой системы;
- общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений с приложением анализа действующих в этой сфере нормативных правовых актов Российской Федерации, Договора о Евразийском экономическом союзе и иных международных договоров Российской Федерации. При этом указываются пробелы и противоречия в действующем законодательстве, наличие устаревших норм права, фактически утративших силу, а также неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации, рациональные и наиболее эффективные способы устранения имеющихся недостатков правового регулирования. Общая характеристика состояния правового регулирования должна также содержать анализ соответствующей российской и зарубежной правоприменительной практики, а также результаты проведения статистических, социологических и политологических исследований;
- социально-экономические, политические, юридические и иные последствия реализации будущего закона;
- информация о соответствии законопроекта положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Что такое проект закона?
В отличие от концепции закона, которая представляет собой документ, отражающий основную идею, цели, предмет правового регулирования и место будущего закона в системе законодательства, проект закона – это документ, подготовленный заинтересованным уполномоченным ведомством для внесения в Государственную Думу на основе законодательной инициативы.
Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения. Законопроекты вносятся в Государственную Думу.
Федеральные законы принимаются Государственной Думой, одобряются Советом Федерации. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.
Как правильно называется законопроект?
Рабочее название проекта — «О психологической помощи в Российской Федерации», однако наряду с этим названием рассматривается второй вариант — «О психологической деятельности в Российской Федерации».
Какие основные принципы законопроекта заложены в концепцию?
Психологическая деятельность в Российской Федерации осуществляется на основании таких принципов как:
- Законность;
- Соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
- Равенство при получении психологической помощи;
- Квалифицированность, добросовестность лиц, оказывающих психологическую деятельность;
- Конфиденциальность;
- Добросовестность.
Как проходит обсуждение законопроекта в профессиональном сообществе.
В рамках работы над созданием законопроекта решением ректора МГУ имени М.В. Ломоносова создана межфакультетская рабочая группа, в рамках работы которой были сформулированы начальные предложения об основных вопросах, раскрываемых законом: что такое психологическая помощь и психологическая деятельность; кто может оказывать психологическую помощь; кто является лицом, получающим психологическую помощь. Концепция законопроекта была представлена и обсуждена на Съезде Российского психологического общества в г. Казань в октябре 2017 года. Начало обсуждения законопроекта на этапе создания его концепции дает уникальную возможность для максимального привлечения профессиональной общественности к обсуждению этого документа.
Основной площадкой для организации такой работы является Российское психологическое общество. В соответствии с решениями, принятыми на Съезде РПО всем членам Президиума РПО и руководителям региональных отделений было предложено выдвинуть кандидатуры в состав рабочей группы по разработке понятийного аппарата закона. На основании предложений был сформирован и 25.10.2017 г. утвержден на Президиуме РПО состав рабочей группы, в который вошли представители факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, факультета психологии Санкт-Петербургского университета, Института психологии РАН, представители семи региональных отделений РПО. Таким образом, реализована возможность принять участие в разработке законопроекта для заинтересованных представителей профессионального сообщества.
В декабре 2017 г. планируется подготовить проект статьи закона, содержащий основные термины и определения, который будет направлен членам Президиума и руководителям региональных отделений РПО для ознакомления, обсуждения на уровне региональных отделений и реализации возможности представить точку зрения для продолжения работы над законопроектом.
Кто такой «психолог»?
29 ноября 2017 г. завершился первый этап деятельности рабочей группы по разработке понятийного аппарата (далее – рабочая группа), который был посвящен разработке понятийного аппарата к проекту Федерального Закона «Об оказании психологической помощи населению Российской Федерации» (в период с 25.10 по 29.11 состоялось пять встреч).
Одним из результатов деятельности рабочей группы является формирование ряда определений основных терминов, которые должны найти отражение в законопроекте. Среди них, рабочие
В данный момент требования к специалисту, оказывающему психологическую помощь, обозначаются на уровне соответствующем не ниже уровня «специалист». Таким образом, требуется уточнение о видах деятельности, которые могут осуществляться с уровнем подготовки «бакалавр».
В целях продолжения работы профессионального сообщества над содержательными аспектами законопроекта, к которым, безусловно, относятся вопросы квалификации специалистов и уровня образования, предполагается продолжение деятельности рабочей группы с середины февраля 2018 г.
Итоги деятельности рабочей группы по разработке понятийного аппарата.
Концепция законопроекта была представлена на пленарном заседании Съезда РПО в г. Казань в октябре 2017 г., обсуждение которой было продолжено в рамках круглого стола конференции.
Это послужило началом широкой дискуссии, которая в настоящий момент продолжается на самых разных площадках.
Основной площадкой для организации такой работы является РПО. В соответствии с решениями, принятыми на круглом столе, который проходил в рамках Форума РПО в г. Казань в октябре 2017 г. всем членам Президиума РПО и руководителям региональных отделений было предложено принять участие или выдвинуть кандидатуры в состав рабочей группы от профессионального сообщества по разработке понятийного аппарата – первоочередного вопроса в рамках создания проекта закона. На основании предложений был сформирован и 25.10. 2017 г. утвержден на Президиуме РПО состав рабочей группы, в которую вошли представители факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, ИП РАН, представители семи региональных отделений РПО.
29 ноября 2017 г. завершился первый этап деятельности рабочей группы, который был посвящен разработке понятийного аппарата к проекту Федерального Закона «Об оказании психологической помощи населению Российской Федерации» (в период с 25.10 по 29.11 состоялось пять встреч).
Основными результатами деятельности рабочей группы стали:
-
Сформированы определения основных терминов, которые должны найти отражение в законопроекте: «Психолог», «Лицо, оказывающее психологическую помощь», «Организация, осуществляющая психологическую деятельность», «Лицо, получающее психологическую помощь», «Психологическая диагностика», «Психологическая экспертиза», «Психологическая профилактика», «Психологическая коррекция», «Психологическое просвещение», «Психологическое консультирование», «Немедикаментозная психотерапия», «Психологическая помощь», «Психологическая деятельность», «Формы оказания психологической помощи».
В настоящее время в перечне терминов присутствуют понятия «психологическая коррекция» и «немедикаментозная психотерапия». Однако, в данный момент, термин «немедикаментозная психотерапия» передан для доработки специалистам в области клинической психологии.
-
Сформировано представление о необходимости решения вопроса, связанного с названием готовящегося законопроекта. На данный момент существует два варианта:
- «Об оказании психологической помощи населению Российской Федерации» — в данном случае акцент на оказании психологической помощи и организации взаимодействия между специалистом, оказывающим психологическую помощь и получателем психологической помощи.
- «О психологической деятельности в Российской Федерации» — при использовании данного названия, учитывается не только оказание психологической помощи и организация взаимодействия между специалистом и получателем психологической помощи, но и будут учтены различные аспекты психологической деятельности. Таким образом, данный подход впервые заявляет о психологической деятельности, как об особой деятельности, и о наличии профессии «психолог» на уровне Федерального Законодательства. (В иных областях профессиональной деятельности подобным примером является Федеральный Закон об адвокатской деятельности, а также еще более 200 законодательных нормативных актов). Путь реализации данного варианта, безусловно, является более сложным и амбициозным. Однако, юристы, работающие над содержанием данного законопроекта, выражают готовность оказать помощь в том, чтобы облечь в нормативную форму те позиции, которые мы сформируем.
Выражаем благодарность всем членам рабочей группы за уделенное время и вложенные силы! Мы понимаем, что находимся в самом начале пути создания важнейшего документа для профессионального сообщества и допускаем, что сформированные на этом этапе предложения, могут видоизмениться в процессе дальнейшей работы над текстом представителей юридического сообщества. Однако можно с уверенность говорить, что сделан первый шаг на пути консолидации профессиональных психологов в единое сообщество.
Дальнейшую работу над законопроектом предполагается продолжить следующим образом: на данный момент итоги первого этапа деятельности рабочей группы направлены для обсуждения на заседаниях региональных отделений РПО, а так же будут представлены Президиуму РПО. В рамках очередного заседания рабочей группы по разработке проекта Федерального Закона под руководством декана юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова состоится представление результатов деятельности рабочей группы представителям юридического сообщества. Вместе с тем, в целях продолжения работы профессионального сообщества над содержательными аспектами законопроекта предполагается продолжение деятельности рабочей группы с середины февраля 2018 г.
Какой текущий статус разработки законопроекта?
В апреле 2018 г. завершился второй этап деятельности рабочей группы от профессионального сообщества, который был посвящен разработке постатейного содержания проекта Федерального Закона «О психологической деятельности в Российской Федерации» (далее – законопроект).
23 мая 2018 г. результаты деятельности были представлены членам Президиума РПО на очередном заседании. По итогам подробного обсуждения постатейного содержания, сформулированы предложения от членов Президиума по уточнению некоторых формулировок, представленных в проекте документа.
В ближайшее время планируется рассмотреть представленные предложения совместно с представителями юридического сообщества, членами Рабочей группы от Юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова с целью согласования возможных дополнений с требованиями, предъявляемыми к форме нормативного документа. Далее актуальный текст законопроекта будет размещен на официальном сайте РПО в соответствующем разделе.
В целях учета мнений широко круга специалистов, представленных по итогам изучения текста профессиональным сообществом, следующую встречу рабочей группы планируется провести осенью 2018 года.
Задать вопрос
Этапы оказания психологической помощи | Онкологический диспансер Санкт-Петербурга
Догоспитальный этап.
Пациент, которому диагностировали онкологический диагноз, находится на догоспитальном этапе, где в самом начале лечения профильная комиссия из высококвалифицированных специалистов определяет индивидуальный план лечения и последовательность необходимых мероприятий. В этот период времени мы наблюдаем эмоциональные и поведенческие реакции, по которым можно определить, что человек находится в кризисном состоянии, испытывая тревогу, страх, растерянность. Многие пациенты не сообщают о своём заболевании близким людям до момента госпитализации, когда уже скрывать невозможно. В этот период они находятся один-на один со своими непростыми переживаниями, при этом продолжают выполнять все семейные и профессиональные функции.
Поэтому, психолог становится куратором пациента и родственников на протяжении всего лечения и после его окончания в профилактических целях.
На догоспитальном этапе мы работаем с кризисными состояниями, помогаем пациентам подготовиться к госпитализации для прохождения оперативного лечения и в дальнейшем ждём их обратно для восстановления, адаптации, улучшения качества жизни (см. постгоспитальный этап)
Госпитальный этап
Во время госпитализации пациент прибывает в стационаре от 5-10 дней и чаще всего находится под лекарственным воздействием. Поэтому, работа медицинского психолога ограничена и реализуется по требованию лечащего врача или самого пациента.
Постгоспитальный этап
Постгоспитальный период – это то время, когда пациент не находится на стационарном лечении, а проходит лечение либо в амбулаторном режиме, либо находится в статусе ремиссии. Этот период можно считать самым благоприятным для возможностей оказания длительной психологической помощи, которую можно было бы назвать жизнесопросовждением. С одной стороны, в это время есть возможность установление более глубокого и доверительного контакта с психологом, что в свою очередь может стать ресурсом в случае обострения основного онкологического заболевания. С другой стороны, сам факт диагноза ассоциированного со смертельной угрозой может глубоко задевать внутреннее отношение к жизни в целом, что часто требует длительного переосмысления и проживания. Этот период может сопровождаться обострениями в значимых отношениях пациента, что также требует более детального рассмотрения и исследования в личных и семейных встречах с психологом. Данный период для оказания психологической помощи не ограничен сроками и подразумевает широкий спектр жизненных целей, которые формируются совместно с психологом в зависимости от уникального жизненного контекста пациента. И, в тоже время, длительная психологическая работа имеет общую цель – укрепить психоэмоциональную сферу пациента как одного из факторов предупреждения рецидива. По сути, постгоспитальный период является основным базисным периодом для оказания психологической помощи и курации пациентов, поскольку остальные периоды (госпитальный и догоспитальный) являются небольшими временными промежутками внутри этого периода.
Психологическая помощь
Добро пожаловать на страницу нашего сайта, посвященный психологии ребенка для родителей и психологии семейных отношений, медицинской психологии. Здесь вы всегда можете получить психологическую помощь семейного, детского и медицинского психолога. Психологическая помощь заключается в психологической поддержке, повышении уровня психологической компетентности обратившегося за помощью.
Детский психолог — это специалист, разбирающийся в вопросах воспитания и развития ребенка. Семейный психолог специализируется на проблемах семейных взаимоотношений, оказывает психологическую поддержку семьи и всех ее членов. Медицинский психолог должен быть осведомлен о различных видах психологической помощи и воздействия на ребенка, при этом в его компетенцию входит не только разработка плана обследования, вынесения экспертного заключения, но и выбор наиболее адекватных и эффективных способов оказания психологической помощи. От его диагностического заключения зависит построение стратегии и тактики «ведения пациента», направления воздействия по одному из путей (медицинскому иди психологическому) и согласование оказания помощи со специалистами в других областях. Таким образом, профессиональной компетенцией клинического психолога в сфере оказания психологической помощи является психическая патология, исключающая психотические расстройства, и психологические проблемы как соматически здорового, так и больного ребенка. При этом клинический психолог вправе применять все виды психологической помощи (консультирование, коррекцию и психотерапию).
На нашем ресурсе можете найти полезную информацию по психологии ребенка и семьи.
Бесплатную психологическую помощь можно получить по e-mail: [email protected]
Консультирует медицинский и детский психологи Кузьмина Татьяна Владимировна и Гурулева Галина Владимировна.
Детская психологическая помощь
Родители знают, что психология детей очень хрупка и неустойчива. Ребенок воспринимает окружающий мир душой, проявляя свое восприятие мира в эмоциях. Чтобы родителям было легче наладить отношения с ребенком, им необходимо знать об особенностях развития детей и возможных проблемах, для этого следует вовремя обратиться за детской психологической помощью.
Детская безотлагательная психологическая помощь
Некоторые родители считают, что ребенка можно легко подчинить своим желаниям, совершенно забывая о психике ребенка. Такие проблемы, как непослушание, обман или воровство решаются при помощи приказаний, а иногда и более жестких методов влияния на поведение ребенка. Родители совершенно не думают о том, что выросший ребенок перенесет модель общения родителей с ним не только в свою будущую семейную жизнь, но и на отношения в будущем со своими родителями. Поэтому родителям стоит быть более внимательными к желаниям и проблемам своих детей.
Наша детская неотложная психологическая помощь
Задачей детской психологической помощи является не только оказание помощи детям в решении их проблем, но и оказание помощи родителям в воспитании детей. Психологи помогут вам разобраться в секретах детской психологии, а также научат вас устранять трудности в общении с ребенком. Конечно же, существует множество рекомендаций и советов по воспитанию детей, но психологическая помощь будет более индивидуальной, а, следовательно, и более эффективной. Бороться с проблемами гораздо легче на ее первоначальном этапе, чем в усугубленном виде.
Памятка родителям
При общении со своими детьми родители не должны забывать о золотых правилах общения. Первым делом постарайтесь в плохом настроении не заниматься воспитанием ребенка. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, даже если это расставание продолжительностью в ночь. Давайте оценку поступкам ребенка, а не оценивайте его личность. Не бойтесь проявлять чувство любви к своему ребенку, будьте с ним искренны и не забывайте, что он тоже личность.
Кабинет психолога
Задачами деятельности педагога-психолога в условиях образовательной организации дополнительного образования детей являются:
- Повышение психологической компетентности родителей и педагогов в воспитательном процессе.
- Содействие гармонизации социально-психологического климата в образовательной организации дополнительного образования детей.
- Оказание доступной и систематической психологической помощи обучающимся.
В соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации психологическая помощь детям, посещающим занятия, и родителям учащихся оказывается безвозмездно.
Основными принципами деятельности по оказанию психологической помощи являются:
- уважение и соблюдение прав человека в сфере психологической помощи;
- добровольность;
- доступность и качество психологической помощи;
- адресность;
- комплексность;
- системность;
- профессионализм;
- недопустимость отказа в оказании психологической помощи;
- конфиденциальность.
Психологическая помощь оказывается:
На основании добровольного личного обращения (в устной, письменной формах, в том числе, с использованием информационно-телекоммуникационных технологий) получателя психологической помощи, или его законного представителя;
Несовершеннолетним лицам в возрасте от 6 до 13 лет на основании письменного согласия родителей (законных представителей) или на основании письменного согласия самого несовершеннолетнего лица, достигшего возраста 14 лет, за исключением следующих случаев:
- установления фактов жестокого обращения, физического, психического, сексуального насилия в отношении несовершеннолетнего;
- признания несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении, в том числе нуждающимся в государственной защите;
- несовершеннолетним, оказавшимся в чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
- при обращении несовершеннолетнего за оказанием психологической помощи анонимно (в сети Интернет или по телефону доверия).
Конфиденциальность психологической помощи
- Сведения о факте обращения гражданина за оказанием психологической помощи и иные сведения, полученные при оказании психологической помощи, являются конфиденциальными.
- Сбор, использование и передача данных исследований, а также присутствие третьих лиц в процессе оказания психологической помощи допускается только с согласия получателя психологической помощи, или его законного представителя.
- Использование полученной психологом информации в научных исследованиях и публикациях возможно только при условии обезличивания персональных данных.
Предоставление конфиденциальных сведений специалистом-психологом третьим лицам без согласия несовершеннолетнего или его законного представителя допускается
- по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством;
- в ситуации угрозы совершения действий представляющих угрозу для несовершеннолетних лиц или их окружения.
Статью подготовила заместитель директора по организационно-массовой работе Стольникова Валерия Сергеевна
Социально-психологическая поддержка обучающихся медико-фармацевтического колледжа СибГМУ
В колледже осуществляется социально-психологическое сопровождение обучающихся, которое направлено на создание условий для гармоничного развития личности, укрепления их психического и психологического здоровья, содействие профессиональному и жизненному самоопределению в процессе обучения.
В колледже работают педагог-психолог и социальный педагог.
Основные направления деятельности педагога-психолога:
Психологическая диагностика:
- изучение индивидуальных психологических особенностей всех субъектов образовательного процесса, отслеживание развития профессионально-значимых качеств и социальной зрелости студентов;
- проведение психолого-педагогической диагностики готовности первокурсников к обучению.
Психологическая профилактика (поддержка):
- оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности;
- помощь в адаптации студентов первого года обучения к учебному процессу и проживанию в общежитии;
- предупреждение возможных девиаций поведения;
- содействие творческому развитию одаренных студентов;
- оказание психологической поддержки студентам с ограниченными возможностями здоровья.
Психологическая коррекция:
- оказание психологической помощи и поддержки студентам, преподавателям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;
- индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении студентов, в том числе, связанных с мотивационной сферой личности;
- содействие социально-психологической реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- осуществление коррекции асоциального поведения студентов.
Психологическое консультирование:
- консультирование родителей по проблемам индивидуального развития студентов;
- консультирование студентов по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
- консультирование педагогов по проблемам взаимоотношений со студентами;
- помощь в решении конфликтных ситуаций.
Психологическое просвещение:
- повышение психологической компетентности педагогов, студентов и их родителей.
Задачи психологической психологической-помощи:
- психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;
- психологическое сопровождение социального и личностного развития студентов в процессе учебно-профессиональной деятельности;
- формирование у студентов способности к самопознанию, самовоспитанию, саморазвитию;
- обеспечение психологической поддержки через оказание индивидуальной и групповой психологической помощи;
- участие в разработке системы мероприятий, направленных на профилактику нарушений в поведении студентов.
Прием ведет педагог-психолог — Адрес: пр. Кирова 36/3, каб. 504 |
График работы: Индивидуальные консультации для студентов, педагогов, родителей: пн. 14:00 – 15:00 |
Основные направления работы социального педагога:
- Проверка посещаемости занятий обучающимися.
- Составление социального паспорта семей студентов, нуждающихся в социальной защите или помощи, и обучающихся с девиантным поведением.
- Помощь кураторам студенческих групп в работе с «трудными обучающимися».
- Профилактическая работа со студентами и их родителями.
- Участие в административных совещаниях и педсоветах.
- Взаимодействие с КДН Кировского района, УИК УМВД России полиции по Томской области, ОРПВТ Кировского района СУ УМВД России по г. Томску, ОДН ОП №1 УМВД России по г. Томску.
Социальный педагог оказывает помощь:
- при возникновении трудностей у обучающихся в общении со сверстниками или в семье;
- консультативную помощь при оформлении социальных льгот и гарантий;
- при оформлении опеки;
- если обучающийся подвергается жестокому обращению со стороны сверстников и членов семьи;
- если обучающийся совершил правонарушение и ему необходима защита и контроль социального педагога.
Прием ведет социальный-педагог – Адрес: пр. Кирова 36/3, каб. 504. |
График работы: вт. 11:00 — 15:00 |
В Госдуме заинтересованы в разработке ряда законопроектов, регулирующих оказание психологической помощи — Агентство городских новостей «Москва»
Первый заместитель председателя комитета Государственной думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Калашников (ЛДПР) считает необходимой разработку сразу нескольких законодательных инициатив, которые будут регулировать оказание психологической помощи населению. Соответствующее мнение депутат нижней палаты парламента выразил Агентству городских новостей «Москва» по итогам парламентских слушаний на тему «Оказание психологической помощи населению».
«Мы сегодня обсудили, что будет выход на несколько законопроектов. Участившиеся случаи самого разного мошенничества имеют, во-первых, психологическую подоплеку, а во-вторых, что самое главное, то, что в отношении самих мошенников, которые учат как разбогатеть, как достичь успеха, как снять напряжение — требуются более активные действия. Единственным путем преодоления мошенничества является введение деятельности консультанта-психолога в сертифицированный перечень, то есть им может стать только тот специалист, который отвечает определенным критериям», — подчеркнул Сергей Калашников.
Парламентарий также считает правильным более жесткое разделение функций между психотерапевтом и психологом в условиях медицинской деятельности.
«Складывается парадоксальная ситуация: психолог лечить не может, лечит психотерапевт. А с другой стороны — психотерапевт пользуется психологическими методиками, которые он нигде официально не изучал. И самостоятельно их изучить невозможно, в этом есть определенная специфика. Здесь тоже нужно вносить определенные поправки в 323-й ФЗ (федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» — прим. Агентства «Москва») по результатам взаимодействия с Минздравом», — отметил он.
Калашников добавил, что в итоге депутаты Госдумы совместно с правительством РФ и профессиональным сообществом должны выйти на закон об оказании психологической помощи, включающий в себя весь комплекс проблем, связанных с ролью психолога в жизни человека.
«От бытового консультирования (семейные проблемы, воспитание детей, невротическое состояние) до чисто социальных факторов (производственные конфликты, психологическое обеспечение новых форм занятости, например, удаленка). Это, прежде всего, работа с детьми в школах, ведь суициды и агрессия — это психологические проблемы. Их не Росгвардия должна решать, их должны решать психологи. Есть иллюзия, что это потребует каких-то колоссальных финансовых затрат — ничего подобного. Во многих зарубежных странах отработаны технологии, которые позволяют выявлять проблемные категории на дальних подступах. Анкета из 10 вопросов никого не обременит, а потом идет принцип пирамиды — сужается контингент, с которым необходимо работать. А когда их осталось 200 человек на город, то это уже не проблема, можно и ставку психолога ввести», — подытожил Сергей Калашников.
Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения Тайшетского и Чунского районов»
Мы рады приветствовать Вас на сайте Областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения Тайшетского и Чунского районов».
Наш сайт создан в целях обеспечения информационной открытости деятельности учреждения. Здесь вы сможете ознакомиться с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность учреждения и вопросы предоставления социальных услуг, узнать о направлениях деятельности и работе структурных подразделений, быть в курсе свежих новостей.
Искренне надеемся, что знакомство с сайтом окажется полезным для Вас и поможет решить многие жизненные вопросы.
Директор ОГБУСО «КЦСОН
Тайшетского и Чунского районов»
С.В.Береснева
УЧРЕДИТЕЛЬ: Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Министр: Родионов Владимир Анатольевич
Адрес учредителя: 664025, Россия, г. Иркутск, ул. Канадзавы, 2.
8(3952) 333-331 Е-mail: [email protected]
____________________________________________________________________________
Полное наименование – Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения Тайшетского и Чунского районов»
Сокращенное наименование учреждения: ОГБУСО «КЦСОН Тайшетского и Чунского районов»
Родительская организация: Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: Тайшетский район, г. Тайшет
Адрес фактического: ул. Андреева, д.12
ИНН 3815008409
Контактный телефон: +7 (395-63)-2-15-03
Уполномоченное лицо
ФИО: Береснева Светлана Владимировна
Организация: ОГБУСО «КЦСОН Тайшетского и Чунского районов»
Должность: Директор
Эл.адрес: [email protected]
Контактный телефон: +7 (395-63)-2-15-03, +7(395-63)-2-18-16
Отделения социального обслуживания на дому по Тайшетскому району |
665004, Иркутская область, г.Тайшет, ул. Андреева 12 8(39563) 2-24-80. |
Отделение по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей |
665004, Иркутская область, г.Тайшет, ул. Андреева 12 8(39563) 2-31-45. |
Отделение срочного социального обслуживания |
665004, Иркутская область г.Тайшет, ул. Андреева 12. 8(39563) 2-31-45 e–mail: [email protected] |
Отделение социального сопровождения и социальной реабилитации инвалидов |
665004, Иркутская область г.Тайшет, ул. Андреева 12. 8(39563) 2-02-04 e–mail: ossisri@yandex.ru |
Служба социально-бытовых услуг |
Иркутская область, г.Тайшет, ул. Гагарина, 102-4н. 8(39563) 2-19-91 e–mail: [email protected] Часы работы: – с 09.00ч. до 18.00ч. – перерыв на обед с 13.00ч. до 14.00ч. – выходной – воскресенье. |
Отделение социального обслуживания населения по Чунскому району |
665513, Иркутская область, р.п.Чунский, ул. Фрунзе, 15 “б” 8(39567) 2-20-83 e–mail: chuna–kcson@mail.ru |
Как помочь при эмоциональном кризисе
По данным Национального института психического здоровья, расстройства психического здоровья распространены в Соединенных Штатах, от которых ежегодно страдают десятки миллионов американцев. Однако только небольшая часть этих людей получает лечение. Без лечения психические расстройства могут достичь критической точки.
Некоторые примеры кризисов психического здоровья включают депрессию, травмы, расстройства пищевого поведения, злоупотребление алкоголем или психоактивными веществами, членовредительство и суицидальные мысли.Если вы подозреваете, что ваш друг или член семьи переживает эмоциональный кризис, ваша помощь может иметь значение.
В поисках знаков
Один из самых распространенных признаков эмоционального кризиса — это явное и резкое изменение поведения. Некоторые примеры включают:
- Пренебрежение личной гигиеной.
- Резкое изменение привычек сна, например, более частый или плохой сон.
- Увеличение или уменьшение веса.
- Снижение успеваемости на работе или в школе.
- Выраженные изменения настроения, такие как раздражительность, гнев, беспокойство или печаль.
- Отказ от рутинной деятельности и отношений.
Иногда эти изменения происходят внезапно и очевидно. Такие события, как стихийное бедствие или потеря работы, могут быстро вызвать кризис. Однако часто изменения в поведении происходят постепенно. Если что-то не так с вашим любимым человеком, вспомните последние несколько недель или месяцев, чтобы рассмотреть признаки перемен.
Не ждите, чтобы озвучить свои опасения. Всегда лучше вмешаться пораньше, прежде чем эмоциональный стресс любимого человека станет чрезвычайной ситуацией. Если вы чувствуете, что что-то не так, вы, вероятно, правы.
Прислушайтесь
Если вы подозреваете, что ваш любимый человек переживает кризис психического здоровья, обращение к вам — это первый шаг к оказанию помощи, в которой он нуждается, чтобы выздороветь. Сядьте и поговорите в тоне поддержки, без осуждения.Вы можете начать разговор с обычного приглашения: «Давай поговорим. В последнее время ты не похож на себя. Что-то происходит?»
Сохраняйте спокойствие и больше слушайте, чем говорите. Покажите любимому человеку, что вам можно доверять, если он выслушает и поддержит вас, не вынося суждений. Обсуждая свои опасения, придерживайтесь фактов, старайтесь не обвинять и не критиковать.
Обратиться за профессиональной помощью
Обращение к вам может помочь вашему другу или члену семьи справиться с эмоциональным кризисом.Но профессиональная помощь — лучший способ полностью решить проблему психического здоровья и взять ее под контроль. Вы можете объяснить, что психологи проходят специальную подготовку, которая делает их экспертами в понимании и лечении сложных эмоциональных и поведенческих проблем. Это обучение особенно важно, когда эмоциональное расстройство достигло критического уровня.
Психологи используют научно проверенные методы, выходящие за рамки разговора и слушания. Они могут научить своих клиентов инструментам и навыкам для решения проблем, управления стрессом и работы для достижения целей.
Чтобы помочь своему близкому найти психолога, с которым можно поговорить, вы можете посоветовать своему близкому поговорить с его или ее основным лечащим врачом о доступных ресурсах психического здоровья в вашем районе. Если на вашем рабочем месте действует программа помощи сотрудникам (EAP), это может быть полезным ресурсом и справочной службой. Вы также можете найти психолога в вашем районе с помощью службы поиска психологов APA.
Обеспокоенность самоубийством или причинением себе вреда или угрозой причинения вреда другим людям
Нет эмоционального кризиса более неотложного, чем суицидальные мысли и поведение или угрозы причинить кому-либо вред.Если вы подозреваете, что любимый человек подумывает о самоповреждении или самоубийстве, не ждите, чтобы вмешаться.
Это сложная тема для обсуждения, но обсуждение самоубийства никому не придет в голову. На самом деле, когда человек на короткое время задумывается о самоубийстве, это не является ненормальным. Это становится ненормальным, когда кто-то начинает рассматривать самоубийство как единственное решение своих проблем.
Если вы обнаруживаете или подозреваете, что ваш любимый зацикливается на мыслях о самоповреждении или разрабатывает план, это чрезвычайная ситуация.Если возможно, доставьте его или ее в отделение неотложной помощи. Медицинский персонал в отделении неотложной помощи может помочь вам справиться с кризисом и обезопасить вашего близкого.
Если вы думаете, что кто-то склонен к суициду или причинит кому-то вред, не оставляйте его или ее в покое. Если он или она не обратится за помощью или не позвонит в службу 911, исключите доступ к огнестрельному оружию или другим потенциальным инструментам для причинения вреда себе или другим, включая неконтролируемый доступ к лекарствам.
Национальная линия помощи по предотвращению самоубийств также является ценным ресурсом.Если вы обеспокоены психическим состоянием или личной безопасностью близкого человека и не можете отвезти его или ее в отделение неотложной помощи, вы можете поговорить с квалифицированным консультантом, позвонив по телефону 1-800-273-TALK.
Если вы беспокоитесь о любимом человеке, не откладывайте. Вы можете изменить ситуацию, помогая своему другу или члену семьи вернуться на правильный путь психического здоровья.
Поиск местных ресурсов по охране психического здоровья во время кризиса COVID-19
Новый коронавирус серьезно нарушает нашу жизнь.Это нарушение, в сочетании с угрозой заражения этим потенциально смертельным вирусом, приводит к тому, что многие люди испытывают тревогу, стресс и депрессию.
Дата создания: 6 апреля 2020 г. Читать 3 мин
Комментарий:
Важно знать, что помощь доступна
Если у вас или у вашего близкого есть мысли о самоубийстве, позвоните в Национальную линию помощи по предотвращению самоубийств по телефону (800) 273-8255 или наберите 911.
Также полезно обратиться к вашей регулярной системе поддержки семьи и друзей. Если вы физически отрезаны от обычных контактов, подумайте об использовании онлайн-форума, чтобы увидеться и поговорить друг с другом.
Если вы не находитесь в непосредственной критической ситуации, но испытываете проблемы с психическим здоровьем, и ваши обычные стратегии выживания больше не работают, подумайте о том, чтобы обратиться за помощью к психологу или другому лицензированному поставщику услуг в области психического здоровья. Способы найти этих профессионалов включают:
- Если у вас есть медицинская страховка, попросите у оператора связи список поставщиков, покрываемых страховкой в вашем районе.
- Ваш лечащий врач может дать рекомендации.
- Ваша государственная психологическая ассоциация может иметь психолога или может направить вас к практикующим врачам в вашем районе.
- Если у вас нет медицинской страховки или ваш полис не предусматривает адекватного покрытия, проконсультируйтесь с местным отделом здравоохранения, чтобы узнать, есть ли у вас направления. Обратите внимание, что если у вас есть частная или государственная медицинская страховка, ваш план может быть обязан в соответствии с федеральным законом предлагать страхование психического здоровья, равное вашему страхованию физического здоровья.Для получения дополнительной информации о паритете психического здоровья и шагах, которые вы можете предпринять, если считаете, что вам отказывают в надлежащем страховании психического здоровья, см. Наше руководство по обеспечению паритета потребителей.
- Вы можете иметь возможность связаться с поставщиком психиатрических услуг с помощью телемедицины (например, по телефону или посредством видеоконференцсвязи), в зависимости от того, где вы живете и предлагает ли это поставщик. Кроме того, приложения для смартфонов могут быть полезны, если вы чувствуете стресс, тревогу или депрессию. Ищите приложения, основанные на научных доказательствах.APA не поддерживает определенные приложения, но работает с PsyberGuide, некоммерческим проектом, который оценивает технологии на предмет научной строгости.
Другие группы, которые могут помочь вам найти ближайших к вам специалистов в области психического здоровья и ресурсы:
Управление наркологической службы и психиатрической службы
САМХСА, филиал У.S. Министерство здравоохранения и социальных служб имеет круглосуточную телефонную линию помощи для людей, имеющих проблемы с психическим здоровьем. Специалисты SAMHSA могут предоставить вам ресурсы и имена специалистов в области психического здоровья в вашем районе.
- Горячая линия: (800) 662-HELP (4357)
Национальный альянс по психическим заболеваниям
НАМИ — это национальная организация по охране психического здоровья, которая предлагает бесплатную горячую линию с обученными специалистами, которые могут предоставить информацию, ресурсы и направления тем, кто нуждается в психиатрической помощи.Организация обязуется отвечать на звонки в течение 48 часов с момента их получения.
Американская академия детской и подростковой психиатрии
Посвященный психическому благополучию детей и подростков, AACAP предоставляет полезные ресурсы для работы с вашими детьми и подростками во время этого кризиса. Он также предоставляет инструмент для поиска местных поставщиков услуг, которые могут работать с этим населением.
Американская академия педиатрии
Сайт для родителейAAP предлагает советы о том, как заботиться о своей семье и себе во время пандемии коронавируса, в том числе советы по обучению детей в школе, пока вы работаете из дома.Веб-сайт на английском и испанском языках.
Центры США по контролю и профилактике заболеваний
CDC — это государственное учреждение, которое находится в авангарде борьбы с COVID-19. Агентство предоставляет научную информацию о вирусе, а также дает советы о том, как избежать заражения. Он также предлагает ресурсы, которые помогут справиться с последствиями пандемии для психического здоровья.
United Way
United Way поддерживает 211, бесплатную и конфиденциальную службу, которая помогает людям по всей Северной Америке находить местные ресурсы 24 часа в сутки, семь дней в неделю.Эти ресурсы включают в себя ряд услуг, в том числе помощь в поиске местной психиатрической помощи, поиск еды, оплату жилья, доступ к бесплатным услугам по уходу за детьми или другим основным услугам.
Американская психологическая ассоциация. (2020, 6 апреля). Поиск местных ресурсов по охране психического здоровья во время кризиса COVID-19. http: // www.apa.org/topics/covid-19/local-mental-health
Чем могут помочь психологи: информационный бюллетень, серия
Информационные бюллетени включают загружаемую версию для распечатки и распространения через кабинеты психологов или общественные образовательные мероприятия.
Дата создания: 31 октября 2019 г. <1 мин на чтение
Комментарий:
Многие люди не часто осознают весь спектр проблем, связанных с поведенческим здоровьем, которым обучены лечить психологи.Новая серия информационных бюллетеней Американской психологической ассоциации (APA) «Как психологи могут помочь» дает представление о том, как психологи могут помочь пациентам справиться с рядом хронических заболеваний.
Хорошая жизнь с деменцией
Психологи работают над оценкой, диагностикой, лечением и поддержкой людей с деменцией и облегчением бремени их семей.
Американская психологическая ассоциация. (2019, 31 октября). Чем могут помочь психологи: серия информационных бюллетеней. http://www.apa.org/topics/psychotherapy/help-fact-sheets
NIMH »Помощь при психических заболеваниях
Лечение психических заболеваний обычно состоит из терапии, приема лекарств или их комбинации.Лечение можно проводить лично, по телефону или через компьютер (телементальное здоровье). Иногда бывает трудно понять, с чего начать при поиске психиатрической помощи, но есть много способов найти поставщика, который удовлетворит ваши потребности.
Поставщик первичной медико-санитарной помощи: Ваш лечащий врач может быть важным ресурсом, предоставляя первичные осмотры психического здоровья и направления к специалистам по психическому здоровью. Если у вас назначена встреча с вашим основным лечащим врачом, подумайте о том, чтобы сообщить о своих проблемах психического здоровья и попросить о помощи.
Федеральные ресурсы: Некоторые федеральные агентства предлагают ресурсы для определения поставщиков медицинских услуг и помощи в поиске недорогих медицинских услуг. К ним относятся:
Национальные агентства, правозащитные и профессиональные организации: Правозащитные и профессиональные организации могут быть хорошим источником информации при поиске поставщика услуг психического здоровья. У них часто есть информация о том, как найти специалиста по психическому здоровью на своем веб-сайте, а у некоторых есть поиск практикующих врачей на своих веб-сайтах.Примеры включают, но не ограничиваются:
Агентства штата и округа: На веб-сайте правительства вашего штата или округа может быть информация о медицинских услугах в вашем районе. Вы можете найти эту информацию, посетив их веб-сайты и выполнив поиск департамента здравоохранения.
Страховые компании: Если у вас есть медицинская страховка, представитель вашей страховой компании будет знать, на каких местных поставщиков распространяется действие вашего страхового плана.На веб-сайтах многих страховых компаний есть базы данных с возможностью поиска, которые позволяют вам найти практикующего практикующего врача в вашем районе.
Университет, колледж или медицинские школы: Ваш местный колледж, университет или медицинское учебное заведение может предложить варианты лечения. Чтобы найти их, попробуйте поискать на веб-сайтах местных университетских медицинских центров их отделы психиатрии, психологии, консультирования или социальной работы.
Помощь военнослужащим и их семьям: Текущие и бывшие военнослужащие могут сталкиваться с иными проблемами психического здоровья, чем население в целом.Ресурсы как для военнослужащих, так и для ветеранов можно найти на странице MentalHealth.gov «Помощь для военнослужащих и их семей» или на странице Департамента по делам ветеранов США по психическому здоровью.
NIMH »5 шагов для оказания помощи человеку, страдающему эмоциональной болью
лед — серьезная проблема общественного здравоохранения и основная причина смерти в Соединенных Штатах.
Самоубийство сложно и трагично, но его можно предотвратить. Знание признаков самоубийства и способов получения помощи может помочь спасти жизни.
5 шагов действия
Вот 5 шагов, которые вы можете предпринять, чтобы # BeThe1 помочь человеку, страдающему эмоциональной болью:
- СПРОСИТЕ: «Вы думаете о самоубийстве?» Это непростой вопрос, но исследования показывают, что вопрос о суицидальных наклонностях людей из группы риска не увеличивает количество самоубийств или суицидальных мыслей.
- СОХРАНИТЕ ИХ В БЕЗОПАСНОСТИ: Ограничение доступа суицидального человека к смертоносным предметам или местам является важной частью предотвращения самоубийств.Хотя это не всегда легко, спросить, есть ли у человека из группы риска план, и удаление или отключение смертоносных средств может иметь значение.
- БУДЬТЕ ЗДЕСЬ: Внимательно слушайте и узнавайте, что думает и чувствует человек. Исследования показывают, что признание суицида и разговоры о нем могут на самом деле уменьшить, а не усилить суицидальные мысли.
- ПОМОГИТЕ ИХ ПОДКЛЮЧИТЬСЯ: Сохраните национальную линию спасения по предотвращению самоубийств (1-800-273-TALK) и телефонную линию кризисных ситуаций (741741) в своем телефоне, чтобы они были там, если они вам понадобятся.Вы также можете помочь установить связь с человеком, которому вы доверяете, например, с членом семьи, другом, духовным наставником или специалистом в области психического здоровья.
- ОСТАВАЙТЕСЬ НА СВЯЗИ: Оставайтесь на связи после кризиса или после выписки из-под опеки. Исследования показали, что количество самоубийств снижается, когда кто-то наблюдает за человеком из группы риска.
Для получения дополнительной информации о предотвращении самоубийств: www.nimh.nih.gov/health/topics/suicide-prevention.
www.bethe1to.com
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ЛЮДСКИХ УСЛУГ США
Национальных институтов здравоохранения
Национальный институт психического здоровья
Идентификационный номер NIMH OM 21-4315
Пересмотрено 2021 г.
Поделитесь инфографикой в социальных сетях
5 шагов, чтобы помочь кому-то, кто испытывает эмоциональную боль
Disponible en español
Как вы можете изменить ситуацию в предотвращении самоубийств? Узнайте, что делать, если вы считаете, что кто-то может подвергнуться риску членовредительства, прочитав эти 5 шагов по оказанию помощи человеку, страдающему эмоциональной болью: https: // go.usa.gov/xyxGc #shareNIMH
Поделиться текстом и изображением
Найдите дополнительные ресурсы, которыми можно поделиться в социальных сетях.
NIMH »Мое психическое здоровье: нужна ли мне помощь?
Во-первых, определите, насколько ваши симптомы мешают вашей повседневной жизни.
Есть ли у меня легкие симптомы, длящиеся менее 2 недель?
- Чувствую себя немного подавленным
- Чувствует себя подавленным, но все еще может выполнять работу, учебу или работу по дому
- Проблемы со сном
- Чувствует себя подавленным, но все еще может позаботиться о себе или позаботиться о других
Если да, то вот некоторые действия по уходу за собой, которые могут помочь:
- Тренировка (e.г., аэробика, йога)
- Установление социальных контактов (виртуальных или личных)
- Регулярный полноценный сон
- Здоровое питание
- Разговор с надежным другом или членом семьи
- Практика медитации, расслабления и внимательности
Если вышеперечисленные симптомы не улучшаются или кажутся ухудшающимися, несмотря на усилия по самообслуживанию, поговорите со своим врачом.
Есть ли у меня серьезные симптомы, длящиеся 2 недели и более?
- Трудности со сном
- Изменения аппетита, приводящие к нежелательным изменениям веса
- Пытается встать с постели по утрам из-за настроения
- Проблемы с концентрацией внимания
- Потеря интереса к вещам, которые обычно доставляют удовольствие
- Невозможность выполнять обычные повседневные функции и обязанности
- Мысли о смерти или членовредительстве
Обратиться за профессиональной помощью:
- Психотерапия (разговорная терапия) — виртуальная или лично; индивидуальный, групповой или семейный
- Лекарства
- Мозговая стимуляция
Чтобы получить помощь в поиске лечения, посетите веб-страницу помощи при психических заболеваниях NIMH .
Если вы находитесь в кризисной ситуации, позвоните в Национальную линию помощи по предотвращению самоубийств по телефону 1-800-273-TALK (8255) или отправьте текстовое сообщение о кризисе (отправьте сообщение HELLO на номер 741741).
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ЛЮДСКИХ УСЛУГ США
Национальные институты здравоохранения
Публикация NIH № 20-MH-8134
Поделитесь инфографикой в социальных сетях
Найдите дополнительные ресурсы, которыми можно поделиться в социальных сетях.
О PFA | Национальная сеть по борьбе с травматическим стрессом детей
Первая психологическая помощь (PFA) — это модульный подход, основанный на фактических данных, для оказания помощи детям, подросткам, взрослым и семьям сразу после стихийных бедствий и терроризма.Лица, пострадавшие в результате стихийного бедствия или травматического инцидента, будь то выжившие, свидетели или лица, ответившие на такие события, могут столкнуться с проблемами или столкнуться с новыми проблемами после события. PFA был разработан Национальной сетью детского травматического стресса и Национальным центром посттравматических стрессов при участии лиц, участвующих в исследованиях стихийных бедствий и реагировании на них.
PFA разработан для уменьшения начального стресса, вызванного травматическими событиями, и для содействия краткосрочному и долгосрочному адаптивному функционированию и преодолению трудностей. PFA не предполагает, что у всех выживших разовьются серьезные проблемы с психическим здоровьем или длительные трудности в выздоровлении. Напротив, он основан на понимании того, что выжившие после стихийных бедствий и другие лица, пострадавшие в результате таких событий, испытают широкий спектр ранних реакций (например, физических, психологических, поведенческих, духовных). Некоторые из этих реакций вызовут достаточно стресса, чтобы помешать адаптивному выживанию, и выздоровлению может помочь поддержка сострадательных и заботливых спасателей.
PFA Основные действия представляют собой основные цели оказания ранней помощи в течение нескольких дней или недель после события. Провайдеры должны быть гибкими и рассчитывать время, которое они тратят на каждое основное действие, исходя из конкретных потребностей и проблем пострадавших. Основные навыки призваны помочь в удовлетворении потребностей и проблем выживших и спасателей. PFA разработан для доставки в самых разных условиях. Психиатрических и других специалистов по реагированию на стихийные бедствия могут попросить предоставить первую психологическую помощь в приютах для общего населения, приютах для лиц с особыми потребностями, полевых больницах и медицинских пунктах сортировки, учреждениях неотложной помощи (например,g., Отделения по чрезвычайным ситуациям), зоны базирования или центры временного пребывания для служб быстрого реагирования или других работников по оказанию помощи, центры аварийных операций, горячие линии кризисных ситуаций или телефонные банки, пункты питания, центры оказания помощи при стихийных бедствиях, центры приема и помощи семьям, дома, предприятия и т. д. настройки сообщества.
Восемь основных действий PFA включают:
- Контакт и участие: Чтобы отвечать на контакты, инициированные выжившими, или инициировать контакты в ненавязчивой, сострадательной и полезной манере.
- Безопасность и комфорт: Для повышения немедленной и постоянной безопасности и обеспечения физического и эмоционального комфорта.
- Стабилизация (при необходимости): Чтобы успокоить и сориентировать эмоционально подавленных или дезориентированных выживших.
- Сбор информации о текущих потребностях и проблемах: Для выявления насущных потребностей и проблем, сбора дополнительной информации и адаптации мер оказания первой психологической помощи.
- Практическая помощь: Предлагать выжившим жертвам практическую помощь в удовлетворении их неотложных потребностей и проблем.
- Связь с социальной поддержкой: Чтобы помочь установить краткие или постоянные контакты с лицами, оказывающими первичную поддержку, и другими источниками поддержки, включая членов семьи, друзей и ресурсы сообщества.
- Информация о преодолении трудностей: Предоставление информации о стрессовых реакциях и способах совладания с целью уменьшения стресса и содействия адаптивному функционированию.
- Связь с совместными службами: Чтобы связать выживших с доступными услугами, необходимыми в данный момент или в будущем.
Помимо перевода PFA на несколько языков, члены NCTSN и партнеры работали над разработкой адаптации PFA для школьного персонала (для использования после школьного кризиса, стихийного бедствия или террористического акта), а также сообщества религиозные специалисты, члены Медицинского резерва и персонал учреждений, обслуживающих семьи и молодежь, которые остались без крова.
Чтобы получить доступ к Руководству по полевым операциям PFA, адаптациям, раздаточным материалам и другим ресурсам, связанным с PFA, посетите NCTSN Resources.Чтобы узнать больше, посетите онлайн-курс PFA в Учебном центре NCTSN для детей и подростков с травмами.