Обратная связь в процессе коммуникации может быть: Тест по предмету менеджмент коммуникаций

Тест по предмету менеджмент коммуникаций

Подробности
Менеджмент

Содержание материала

Страница 1 из 2

1. Понятие коммуникация характеризуется:

а) передачей информации с целью получения ответа
б) обмен информацией о идеях или переживаниях
в) передача информации от источника во вне
г) воссоздание информационных идей посредством ключевого символа или темы

 

2. Обратная связь — это вербальный или невербальный сигнал от получателя информации к его источнику, служащий ответом на инициирующее высказывание или поведение, выполняющий … или коррективную функцию.

а) комплиментарную
б) поясняющую
в) объяснительную
г) сигнальную

 

3. Обратная связь в процессе коммуникации может быть

а) директивной и недирективной
б) прямой и косвенной
в) положительной и отрицательной

 


г) оценочной и безоценочной

4. К паралингвистическим элементам невербальной коммуникации относится (выбрать один или несколько вариантов):

мимика

 


походка
громкость
тембр

5. К какой сфере невербальной коммуникации относится знак:

проксемика
ольфакторика
кинесика
такесика

 

6. К экстралингвистическим элементам невербальной коммуникации относится:

смех

 


улыбка
поза
плач

7. Сколько процентов работы занимает коммуникация у руководителя:

90
50
70
80

 

8. Возможность обратной связи ограничена у следующего вида коммуникации:

Межличностная
Массовая

 


Внешняя
Межграпповая

9. Затруднения в приеме и понимании коммуникации связанные с интерпретацией информацией называется:

Семантический барьером

 


Эмоциональным барьером
Отсутствие обратной связи
Невербальным бырьером

10. К какому типу барьера относятся жаргон и сленг

Языковые

 


Культурные
Различия в статусе
Личностные

Тест по теме «Тест по предмету менеджмент коммуникаций»

Вопрос:

Понятие коммуникация характеризуется:

Варианты ответа:

  1. передачей информации с целью получения ответа
  2. обмен информацией о идеях или переживаниях
  3. передача информации от источника во вне
  4. воссоздание информационных идей посредством ключевого символа или темы

Вопрос:

Обратная связь — это вербальный или невербальный сигнал от получателя информации к его источнику, служащий ответом на инициирующее высказывание или поведение, выполняющий … или коррективную функцию.

Варианты ответа:

  1. комплиментарную
  2. поясняющую
  3. объяснительную
  4. сигнальную

Вопрос:

Обратная связь в процессе коммуникации может быть

Варианты ответа:

  1. директивной и недирективной
  2. прямой и косвенной
  3. положительной и отрицательной
  4. оценочной и безоценочной

Вопрос:

К паралингвистическим элементам невербальной коммуникации относится (выбрать один или несколько вариантов):

Варианты ответа:

  1. мимика
  2. походка
  3. громкость
  4. тембр

Вопрос:

К какой сфере невербальной коммуникации относится знак:

Варианты ответа:

  1. проксемика
  2. ольфакторика
  3. кинесика
  4. такесика

Вопрос:

К экстралингвистическим элементам невербальной коммуникации относится:

Варианты ответа:

  1. смех
  2. улыбка
  3. поза
  4. плач

Вопрос:

Сколько процентов работы занимает коммуникация у руководителя:

Варианты ответа:

  1. 90
  2. 50
  3. 70
  4. 80

Вопрос:

Возможность обратной связи ограничена у следующего вида коммуникации:

Варианты ответа:

  1. Межличностная
  2. Массовая
  3. Внешняя
  4. Межграпповая

Вопрос:

Затруднения в приеме и понимании коммуникации связанные с интерпретацией информацией называется:

Варианты ответа:

  1. Семантический барьером
  2. Эмоциональным барьером
  3. Отсутствие обратной связи
  4. Невербальным бырьером

Вопрос:

К какому типу барьера относятся жаргон и сленг

Варианты ответа:

  1. Языковые
  2. Культурные
  3. Различия в статусе
  4. Личностные

Вопрос:

Клас-ция по каналам общения

Варианты ответа:

  1. Формальнын и неформальные
  2. Вербальные и невербальные
  3. Нисходящие и восходящие
  4. Вертикальные, горизонтальные и диагональные

Вопрос:

Вид слухов которые вызваны предполагаемыми действиями в будущем, длительное время ожидаемыми сотрудниками

Варианты ответа:

  1. Мечты и чаяния
  2. Вбивание клиньев
  3. Финальный слух
  4. Слухи-пугала

Вопрос:

К какому типу невербальной коммуникации относятся голос и речь

Варианты ответа:

  1. Кинесические
  2. Просодические и экстралингвистические
  3. Такесические
  4. проксемические

Вопрос:

К такесическому типу невербальной коммуникации относят:

Варианты ответа:

  1. Рукопожатие
  2. Дистанция
  3. Длина паузы
  4. Интонация

Вопрос:

Переплетенные пальцы рук является жестом:

Варианты ответа:

  1. неуверенности
  2. самоконтроля
  3. запрета
  4. уверенности

Вопрос:

Самой простой коммуникационной сетью является

Варианты ответа:

  1. Цепочка
  2. Звезда
  3. Круг
  4. Шпора

Вопрос:

Дистанция при общении 50-120 см называется

Варианты ответа:

  1. Интимной
  2. Персональной
  3. Социальной
  4. Публичной

Вопрос:

Сколько процентов коммуникации в средней остается в памяти у человека

Варианты ответа:

  1. 24
  2. 60
  3. 70
  4. 80

24. Понятие обратной связи

Обратная связь — осознанный ответ автору действия или поступка для их регуляции.

Фраза «Ты неадекватен» или прекращение общения — обратная связь. Поцелуй или фраза «С тобой так хорошо!» — также обратная связь. Денежная премия за успехи в работе или штраф за не сделанное дело — тоже вариант обратной связи руководства в адрес работника.

Виды обратной святи. Обратная связь может быть положительной и отрицательной, коммуникативной и поведенческой, глубокой и поверхностной, односторонней и объемной, эффективной и нет.

Положительная поведенческая обратная связь — поощрение (награда), отрицательная — наказание.

В процессе общения применяются некоторые другие виды техники и приемы разговора, основанные на использовании так называемой обратной связи. Под ней в общении понимается техника и приемы получения информации о партнере по общению, используемые собеседниками для коррекции собственного поведения в процессе общения.

Обратная связь включает сознательный контроль коммуникативных действий, наблюдение за партнером и оценку его реакций, последующее изменение в соответствии с этим собственного поведения.

Обратная связь предполагает умение видеть себя со стороны и правильно судить о том, как партнер воспринимает себя в общении. Малоопытные собеседники чаще всего забывают об обратной связи и не умеют ее использовать.

Механизм обратной связи предполагает умение партнера соотносить свои реакции с оценками собственных действий и делать вывод о том, что явилось причиной определенной реакции собеседника на сказанные слова.

В обратную связь также включены коррекции, которые вносит обобщающийся человек в собственное поведение в зависимости от того, как он воспринимает и оценивает действия партнера.

Умение использовать обратную связь в общении является одним из важнейших моментов, входящих в процесс коммуникации и в структуру коммуникативных способностей человека.

Коммуникативные способности – это умения и навыки общения с людьми, от которых зависит его успешность. Люди разного возраста, образования, культуры, разного уровня психологического развития, имеющие различный жизненный и профессиональный опыт, отличаются друг от друга по коммуникативным способностям.

Образованные и культурные люди обладают более выраженными коммуникативными способностями, чем необразованные и малокультурные. Богатство и разнообразие жизненного опыта человека положительно коррелирует с развитостью у него коммуникативных способностей.

Существует два типа обратной связи.

Сознательная — это когда мы сознательно посылаем сигналы слушателю и воспринимаем сигналы от него, интерпретируя тем или иным образом.

И бессознательная— это та информация, которая проходит вне сознательного разума (дыхание, поза, тон и тембр голоса и другие).

Психологи подсчитали, что словесная информация в общении составляет 7-10%. Язык тела (поза, движения, мимика, дыхание) — около 50%. Голос (тон, интонация, тембр, ритм) — около 40%. Но по моим наблюдениям есть еще более тонкие подсознательные каналы влияния друг на друга.

Получается, что важным элементом искусства общения является использование бессознательной обратной связи. Но многие люди во время общения пытаются сознательно вникнуть в содержание беседы. И от этого они теряют очень многое.

ВВЕДЕНИЕ. МИРОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ. 

Процесс коммуникации

Основная цель коммуникации — обеспечить взаимопонимание людей, участвующих в информационном обмене. Однако сам факт обмена информацией еще не гарантирует эффективности общения. Довольно часто передаваемое сообщение оказывается неправильно понятым и, следовательно, коммуникации — неэффективными. Для того чтобы лучше понять сущность процесса обмена информацией и условия его эффективности, рассмотрим основные элементы и стадии коммуникационного процесса.

Процесс коммуникации возможно осуществлять при наличии следующих основных элементов: отправитель, сообщение, канал связи, получатель.

Отправитель — лицо, стремящееся донести определенные идеи с помощью передаваемой им информации.

Сообщение — информация, имеющая определенную форму и закодированная с помощью соответствующих символов.

Канал связи — средство передачи информации.

Канал связи — лицо, которому отправитель адресует передаваемое сообщение.

Процесс коммуникации можно представить в виде последовательности нескольких взаимосвязанных этапов. Эти этапы наглядно показаны на рис. 2. в виде графической модели информационного обмена.

Рис.2. Модель процесса коммуникации

Очень часто процесс коммуникации занимает всего несколько минут или даже секунд и на практике сложно выделить и разграничить его отдельные этапы. Однако мы кратко проанализируем каждый из них, чтобы лучше понять их содержание.

Формулировка идеи. Обмен информацией всегда начинается с формулирования идеи и отбора информации для сообщения. Отправитель решает, какую именно идею он хочет сообщить своему адресату. Это чрезвычайно важный этап, так как именно он во многом определяет эффективность процесса в целом. Очень часто можно наблюдать, как непродуманная или неудачно сформулированная идея служит источником недоразумений и препятствует достижению взаимопонимания. Поэтому главное для отправителя еще до передачи сообщения — четко определить, что именно должен понять получатель и насколько эти идеи уместны и адекватны конкретной ситуации. Итак, идея сформулирована, однако она еще не имеет определенной формы, в которой может быть передана получателю. Придать ей эту форму — задача следующего этапа.

•  Кодирование информации и формирование сообщения. Для того чтобы передать свою идею, отправитель должен с помощью символов, понятных получателю, закодировать информацию, придав ей определенную форму. В качестве таких символов могут использоваться слова (звуки, буквы), интонации, жесты, рисунки (графические изображения) и т. д. Такое кодирование превращает идею в сообщение.

•  Выбор канала связи и передача сообщения. Одновременно с кодированием отправитель выбирает и канал связи, соответствующий типу символов, использованных для кодирования, и целям коммуникации. К таким общеизвестным и часто используемым каналам относятся: почта, телефон, телефакс, электронная почта, компьютерные сети и т. д. Если канал связи непригоден для физического воспроизведения определенных символов, передача информации невозможна или затруднена. Так, например, вряд ли можно получить адекватное представление о проекте нового здания по передаче сообщения по телефону. Но не менее важно, чтобы выбранный канал соответствовал идее и цели сообщения, иначе обмен информацией теряет эффективность. Например, если руководитель хочет предупредить подчиненного о недопустимости совершенного им нарушения правил и делает это во время непринужденной личной беседы, между прочим, а не официальным письмом или на совещании, он не должен удивляться, если работник не воспримет идею серьезности своего проступка.

В ряде случаев, обмениваясь информацией, желательно не ограничиваться единственным каналом связи, а использовать определенное сочетание средств передачи информации. Хотя это и усложняет коммуникационный процесс, зато повышает его результативность. Так, исследования показывают, что одновременное использование средств обмена устной и письменной информацией обычно эффективней, чем обмен только письменными сообщениями.

Выбрав канал, отправитель использует его для передачи сообщения получателю. Речь здесь идет только об одной из операций — физической передаче информации, занимающей часто лишь считанные секунды, которую, однако, иногда ошибочно принимают за весь процесс коммуникации.

•  Декодирование и восприятие информации. Чтобы воспринять информацию, заключенную в сообщении, получатель должен декодировать его. Декодирование — это по сути перевод символов сообщения в мысли получателя. Если символы, использованные отправителем, имеют для получателя такое же значение, он правильно поймет смысл сообщения и заложенную в нем идею. Однако в силу ряда причин, которые рассмотрены ниже, в процессе передачи информации возникают различного рода помехи и искажения (шум), способные изменить смысл сообщения.

Для того чтобы компенсировать негативное влияние шумов и повысить эффективность обмена информацией, в коммуникационных процессах используется обратная связь. Под обратной связью здесь понимается реакция получателя на принятое им сообщение. Обратная связь необходима, чтобы понять, насколько правильно было воспринято и понято сообщение. Менеджер не должен считать, что смысл всего сказанного или написанного им будет понят в точности так, как он задумал, и ему следует поэтому наладить обратную связь с получателем.

Такая обратная связь реализуется с помощью двух завершающих этапов коммуникационного процесса.

•  Интерпретация сообщения и формирование ответа. На этом этапе отправитель и получатель меняются местами: получатель становится отправителем и формирует свой ответ, в котором содержатся его интерпретация полученного сообщения и реакция на него, а первоначальный отправитель — получателем, ожидающим сообщения—ответа.

•  Передача ответа. Сформированный ответ передается получателю по выбранному каналу связи, замыкая тем самым цикл коммуникации.

Следует иметь в виду, что для достижения взаимопонимания может потребоваться несколько таких циклов и соответственно больше времени. Но хотя процесс коммуникации с обратной связью протекает медленнее, он гораздо более точен и эффективен по сравнению с односторонней связью.

Как уже отмечалось выше, в системах передачи информации в большей или меньшей степени всегда присутствует шум. На языке теории информации шумом называют все, что искажает смысл передаваемого сообщения. Определенные шумы имеются всегда, поэтому на каждом этапе процесса коммуникации может происходить некоторое искажение смысла. Обычно эти искажения несущественны, но если уровень шума высок, это приводит к существенной потере смысла и может даже полностью блокировать информационный обмен. Поэтому необходимо знать основные причины шумов и возможных искажений и учитывать их влияние в процессах коммуникации.

Перегрузка каналов связи — другая причина трудностей в организационных коммуникациях. Она может быть вызвана как элементарной нехваткой технических средств связи и обработки информации (или их техническим несовершенством), так и избыточностью информационных потоков.

•  Нерациональная организационная структура — еще одна причина, способная вызывать проблемы в коммуникациях. Если структура организации продумана плохо, вызывает дублирование функций, задач и полномочий, это неизбежно приводит и к параллельным потокам информации, ее искажениям и замедлению движения. Кроме того, чем больше уровней руководства в организационной структуре, тем больше вероятность информационных искажений, так как каждый уровень фильтрует и корректирует передаваемую информацию. Нерациональная структура может также вызывать конфликты между различными подразделениями и отдельными руководителями, что естественно создает серьезные проблемы при обмене информации и принятии управленческих решений.

        

 

Проверьте усвоение  Предыдущий раздел  Следующий раздел  Оглавление

 


Учебно-методический комплекс для студентов факультета журналистики специальности 1-23 01 07-02 «Информация и коммуникация

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ

Кафедра технологий коммуникации

И. В. СИДОРСКАЯ

ТЕОРИЯ


КОММУНИКАЦИИ

Учебно-методический комплекс

для студентов факультета журналистики

специальности 1-23 01 07-02

«Информация и коммуникация

(технологии коммуникации)»

Минск


БГУ

2008

УДК


ББК

С34
Р е ц е н з е н т ы:

кафедра социальной коммуникации

Белорусского государственного университета

(кандидат философских наук, доцент М. Н. Мазаник)
Рекомендовано

Ученым советом факультета журналистики

6 ноября 2007 г., протокол № 3

И. В., Сидорская

Теория коммуникации : учеб.-метод. комплекс для студентов фак. журналистики спец. Е 23 01 07-02 «Информация и коммуникация» / И. В. Сидорская. – Минск.: БГУ, 2008. – 160 с.

ISBN 978—985—485
Учебно-методический комплекс «Теория коммуникации» рассчитан на профессиональную подготовку студентов факультета журналистики БГУ по специальности «Информация и коммуникация». Он является базовым и вводит в систему современных представлений о социальной коммуникации, знакомит с основными понятиями, концепциями и подходами теории коммуникации, а также общей методологией ее анализа.

Адресуется студентам и преподавателям, а также всем, кто интересуется проблемами социальной коммуникации.


УДК

ББК

@ Сидорская И. В., 2008

@ БГУ,2008

ISBN 978—985—485—


ПРЕДИСЛОВИЕ

К вопросу о структуре и названии

дисциплины «Теория коммуникации»
Хотя в постсоветском, и прежде всего российском, гуманитарном познании уже складывается традиция в понимании учебной дисциплины «Теория коммуникации»1, с нашей точки зрения необходима определенная ее модификация, вызванная целым рядом факторов, в первую очередь образовательной ситуацией.

Структура курса. Образовательная ситуация характеризуется следующим образом: во-первых, данный курс преподается для будущих специалистов в области информации и коммуникации именно на факультете журналистики (а не на факультете философии или социологии, например), что обусловливает его определенную прикладную направленность и сосредоточенность именно на проблемах массовой коммуникации. Во-вторых, учебный план, принятый на факультете, предусматривает углубленное изучение некоторых тем, традиционно входящих в общий курс «Теории коммуникации» («Основные этапы развития теории коммуникации», «Современные концепции коммуникации», «Межкультурная коммуникация» и др.), в курсах «История журналистики и коммуникации», «Актуальные проблемы коммуникации». Поэтому из учебного курса «Теория коммуникации» указанные темы следует исключить либо рассматривать только на уровне общего знакомства с проблемой. Темы, связанные с изучением отдельных уровней, типов и видов коммуникации, в частности «Коммуникация в организациях», «Паблик рилейшнз как разновидность коммуникации», «Рекламная коммуникация и анализ ее основных элементов», на данный момент (5-й и 6-й семестры третьего курса) уже пройдены студентами или изучаются параллельно в иных дисциплинах – «Теория и методика коммуникационной деятельности», «Политическая коммуникация», «PR-коммуникация» и других. Отдельно преподается на факультете и курс по семиологии. Поэтому данное учебное издание не претендует на статус универсального пособия в области коммуникации, а является скорее продуктом строгого маркетингового подхода, рассчитанного на четко определенную аудиторию и ситуацию.

Другой фактор, вызвавший модификацию уже закрепленного на практике построения курса по теории коммуникации, начинающегося с определения самой науки – ее объекта, предмета, категориального аппарата, законов и т. д., – собственный преподавательский опыт, на основании которого мы предлагаем начать с анализа базового понятия «коммуникация». Несмотря на кажущуюся простоту и доступность, оно является едва ли не самым многогранным, многоаспектным, многоуровневым и в итоге едва ли не самым сложным для изучения (здесь уместен аналог с термином «культура», вокруг которого в гуманитарном познании существовало немало споров). Как показывает опыт, на экзамене студенты в большинстве случаев успешно справляются с анализом частных коммуникативных вопросов, но проявляют неуверенность и недопонимание феномена социальной коммуникации как такового, останавливаясь на банальной «передаче информации» или, в лучшем случае, «обмене информацией». Универсальный знаковый характер коммуникативного взаимодействия, феномен обратной связи, отход от привычной «передачи информации», традиционных субъектно-объектных оппозиций непрост для студенческого восприятия. Поэтому, с нашей точки зрения, более оправданно начинать курс с анализа базовых категорий – «коммуникация», «информация», «обратная связь», «коммуникативный процесс», «коммуникативная модель» – и только затем переходить к рассмотрению самой науки о коммуникации и изучению отдельных свойств и разновидностей коммуникации. Причем очень важно, чтобы частные вопросы конкретных типов и видов коммуникации не подменяли собой методологических основ науки. Так как в обществе нет наук, которые не были бы связаны с теми или иными гранями коммуникативных процессов, то существует реальная опасность неоправданного расширения области теории коммуникации. Тем не менее, бесспорный междисциплинарный характер теории коммуникации отнюдь не означает превращение ее в «науку обо всем».

И, наконец, по нашему мнению, из содержания пособия некоторые темы следует исключить, так как они должны рассматриваться в иных дисциплинах, в частности «Социология коммуникации», «Психология коммуникации», «Психолингвистика», «Коммуникативная лингвистика» и других. Пожалуй, именно в необходимости дифференцировать информацию, относящуюся к теории коммуникации, от психологического подхода к анализу коммуникативной проблематики (особенно в темах «Межличностная коммуникация», «Коммуникация в малых группах»), социологического подхода (особенно в темах «Массовая коммуникация», «Рекламная коммуникация») и лингвистического подхода («Вербальная коммуникация», «Межличностная коммуникация») заключается одна из главных сложностей при разработке курса «Теория коммуникации».

Название учебной дисциплины. Хотя словосочетание «теория коммуникации» и стало привычным, тем не менее, оно представляется неудачным. На самом деле дисциплина является не столько «метатеорией», обобщающей либо положения различных наук, изучающих те или иные грани (аспекты, проблемы) социальной коммуникации, либо обобщения частных коммуникативных теорий, сколько «наукой о коммуникации» – наукой самостоятельной, имеющей свой объект, предмет, категориальный аппарат и т. д., в рамках которой возможно сосуществование и диалог различных коммуникативных теорий. Вообще термин «теория» в данном контексте несет ряд ненужных коннотаций. Приведем некоторые:


  1. Это одна из теорий (выбранная вузом, кафедрой, преподавателем). Тогда почему выбрана именно она и в каком объеме будут изучаться иные теории коммуникации?

  2. Это теория, включающая в себя все другие теории коммуникации («метатеория»). Тогда это уровень философского познания.

  3. В данной дисциплине будет изучаться только теория, без практических знаний, в том числе по развитию коммуникативной компетенции. Как же возможно изучение коммуникации – сугубо практического феномена – только в теории?

Исходя из вышеизложенного, мы солидарны с рядом исследователей, утверждающих о некорректности формулировки «теория коммуникации» и предлагающих иные обозначения курса – «наука о коммуникации», «коммуникология», «коммуникативистика» и ряд других1. Тем не менее, последний термин – «коммуникативистика» – имеет более широкое значение, так как к нему будут относиться и исследования иных наук в области коммуникации, например психологические, социологические и иные частнонаучные исследования феномена социальной коммуникации. Поэтому, с нашей точки зрения, наиболее оправданным для обозначения данной проблематики представляется термин «коммуникология», который, может быть, пока несколько непривычен, но абсолютно корректен и в нашем издании будет употребляться наравне с традиционным словосочетанием «теория коммуникации».

Следует несколько слов сказать о языке и стиле данной работы. Хотя мы привержены академическому стилю и считаем его универсальным научным языком, данное издание адресовано в первую очередь студентам и поэтому в нем допускаются определенные «поблажки» и «вольности», способствующие, на наш взгляд, более эффективному пониманию и усвоению материала. Так, мы стремились минимизировать количество ссылок, аргументируя свои действия тем, что перед нами не монография, а учебное пособие, что означает изложение прежде всего идей и фактов, а не историю их утверждения (что, конечно, ни в коей мере не означает плагиат – мы приводим полный список использованных источников). Живые и интересные лекции – авторский принцип, который был по возможности сохранен в условиях неизбежной формализации и стандартизации учебного издания. Поэтому в нем присутствует значительное количество примеров, иллюстрирующих теоретические положения и позволяющих сделать коммуникацию более эффективной.

И последнее замечание касается употребления автором прилагательных «коммуникационный» и «коммуникативный». С нашей точки зрения, в тех случаях, когда речь идет именно о социальной коммуникации, понимаемой как взаимодействие между людьми, взятое в знаковой форме, корректнее употреблять термин «коммуникативный». Поэтому в большинстве случаев в работе употребляется этот термин. Прилагательное же «коммуникационный», на взгляд автора, следует употреблять, рассматривая коммуникацию в техническом смысле, как путь, маршрут, способ связи одного места с другим, т. е. рассматривая коммуникационные структуры, а также в связи с концептом «информационные технологии». Поэтому в словосочетаниях «коммуникационные сети», «коммуникационные каналы в организации» (т. е. как способы связи и как структурные элементы общей коммуникационной системы), а также рассматривая коммуникацию как универсальный феномен, выходящий за границы социума (например, «коммуникационные связи и отношения в природе»), корректно, на наш взгляд, использовать термин «коммуникационный».
Автор с благодарностью примет все замечания и предложения, направленные по адресу: [email protected]

ВВЕДЕНИЕ
Задача учебного курса «Теория коммуникации» – профессиональная подготовка студентов специальности «Информация и коммуникация» факультета журналистики Белорусского государственного университета. Курс является базовым. Его цель – ознакомить студентов с основными понятиями: «коммуникация», «общение», «информация», «коммуникативная модель» и другими, дать представление о методологических основах рассматриваемых проблем, осуществить анализ происходящих в обществе информационно-коммуникационных процессов с точки зрения их социокультурного значения. Помимо общетеоретических задач, курс преследует цель развить способности студентов к общению.

По окончании изучения дисциплины студенты должны знать:



  • сущность процесса социальной коммуникации;

  • условия и закономерности эффективной коммуникации;

  • специфику теории коммуникации как науки, ее предмет, законы, методы;

  • основные линейные и структурные коммуникативные модели;

  • специфику разнообразных форм и уровней коммуникации;

  • особенности массовой коммуникации.

Студенты должны уметь:

  • применять теории и методы коммуникации для решения разнообразных исследовательских проблем;

  • эффективно коммуницировать в различных коммуникативных пространствах;

  • оптимизировать реальные коммуникативные процессы в сфере масс-медиа.

Место курса в профессиональной подготовке выпускника. Изучая данную дисциплину (5-й и 6-й семестры), студенты опираются на знания, полученные в курсах «Введение в специальность» (1-й семестр) и «Основы информационно-коммуникационной деятельности» (3-й семестр). Курс «Теория коммуникации» является фундаментом для дальнейшей профессиональной подготовки специалистов в области информации и коммуникации вне зависимости от выбранной специализации – «Аудиовизуальная коммуникация» или «PR-коммуникация». Совершенствование знаний, приобретенных в курсе «Теория коммуникации», предполагается как в дисциплинах специализации, так и в общем курсе «Актуальные проблемы коммуникации» (9-й семестр), а также в спецкурсах и курсах по профилю.

Методическая организация курса. Курс «Теория коммуникации» состоит из 28 лекционных часов и 28 часов семинарских занятий, куда входят 12 часов контролируемой самостоятельной работы студентов. Завершается учебный курс экзаменом.

Существенным элементом данной дисциплины является научно-исследовательская работа студентов над курсовым проектом. Он разрабатывается по теме «Оптимизация коммуникативного процесса средства массовой информации с его аудиторией» под научным руководством преподавателя кафедры. Методика разработки данного проекта изложена в специальном разделе.

Настоящий учебно-методический комплекс содержит учебный план курса, текст лекций, список литературы к каждой лекции, а также информационный материал для самостоятельной подготовки к семинарским занятиям, примерный перечень вопросов к экзамену и методические разработки по выполнению курсового проекта.

ОБЩАЯ СТРУКТУРА КУРСА


п/п


Тема

Количество лекционных

часов


Количество практических часов

1

Коммуникация как феномен действительности и предмет изучения

4

4

2

Информация как основа коммуникационного процесса

4



3

Структура коммуникационного процесса

2

6

4

Теория коммуникации как наука и учебная дисциплина

4

2

5

Становление науки о коммуникации

4



6

Вербальная и невербальная коммуникация



6

7
Межличностная коммуникация

2

2

8

Коммуникация в группах

2

2

9

Коммуникация в организациях


2

2

10

Массовая коммуникация


4

4

28

28

Поделитесь с Вашими друзьями:

Feedback as a Special Component in the Structure of Interaction / Обратная связь как особый элемент структуры интеракции (in Russian)

2

формированию и развитию необходимых умений этой деятельности и

речевых механизмов.

Следует оговориться, что понятия «речевая деятельность» и

«коммуникация» не тождественны. Язык, речь являются одной из форм

коммуникации (хотя, несомненно, самой существенной). Специфика

коммуникации как социального, психологического и лингвистического

явления определяет как теоретическое осмысление речевой деятельности, так

и сам процесс обучения иноязычному общению.

Исследования структуры речевой деятельности восходят к введѐнному

Л.С. Выготским и С.Л.Рубинштейном понятию «фазного строения» акта

деятельности, который включает в себя такие фазы, как мотивация,

ориентировочные действия, планирование деятельности, исполнение и

контроль4. А.А.Леонтьев, разрабатывая модель порождения речевого

высказывания, выделяет следующие фазы речевой деятельности: мотив,

анализ ситуации, выбор средств, планирование, производство, контроль и

коррекция, сличение результата с целью5. Развивая идеи А.А. Леонтьева, Б.В.

Беляева и других психологов и психолингвистов относительно структуры

речевой деятельности, И.А. Зимняя выделяет в ней три основных уровня:

мотивационно-побудительный, ориентировочно-исследовательский и

исполнительный. К первому уровню автор относит совокупность внутренних

мотивов, обусловленных созданной учителем коммуникативной ситуацией,

«стимулирующей возникновение и развитие коммуникативно-

познавательной потребности учащегося высказать или принять мысль на

изучаемом языке с какой-то определѐнной целью»6. Второй уровень

4 См.: Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. Соч. в 8 т., Т. 2. – М.: Педагогика, 1982; Рубинштейн С.Л.

Проблемы общей психологии. Изд. 2-е. – М.: Педагогика, 1976; Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.

–СПб.: Питер, 2002

5 Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Просвещение, 1969; Леонтьев А.А. Основы

психолингвистики. – Изд. 3-е. – М.: Смысл, СПб.: Лань, 2003

6 Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 1991. – с.76

Качественный фидбэк. Как правильно давать эффективную обратную связь людям

Deep Mind занимается решением проблемы команд, с которыми не удается справиться на уровне бизнес-процессов и стратегии — помогает строить передовую корпоративную культуру с вниманием к состоянию людей, открытой взрослой коммуникацией и не директивным лидерством.

Компания работала с топ-менеджментом Qiwi, помогала создать культуру конструктивной коммуникации для дизайн-департамента Avito, а для сообщества Heg.ai проводит выездные ретриты по развитию осознанности и профилактике выгорания.

 

Зачем нужна обратная связь

Исследования показывают, что обратная связь — один из самых эффективных способов повысить результативность и качество работы сотрудников. В последнее время все большее число компаний внедряют систему непрерывной обратной связи на обязательном уровне, первыми среди них были Deloitte и Adobe. 

При этом по нашему опыту мало кто умеет давать фидбек корректно: без неконструктивной критики, с бережностью и пользой для процесса обучения и изменения. Некорректный фидбек вредит эффективности, и атмосфера в команде легко становится, как сегодня часто не совсем этично говорят, токсичной. 

В свежем исследовании 2019 года показали, что обратная связь о неудаче, которая направлена на эго человека, не помогает обучению. Получатель такой обратной связи хуже запоминает, что он или она сделали неправильно и как надо правильно. Есть и другая сторона — обратная связь, не направленная на личность и подчеркивающая успешные действия, как раз лучше способствует обучению.

Информировать коллегу о том, что нужно исправить в работе, важно и необходимо. Однако полезно научиться делать это эффективно и этично.

 

Культура конструктивной открытости

Мы много помогаем командам работать над развитием коммуникации, так как в новой цифровой экономике передовые команды все яснее осознают, что коммуникация и культура в общем-то и создают компанию. 

Когда команды начинают осознавать важность коммуникации и видеть в ней проблемы, возникает понятие «токсичные отношения», с которой они и приходят к различным тренерам и психологам.

Именно на такую «токсичность» и обратят свое внимание эти специалисты. Работа ними приведет к тому, что команде станет морально проще и безопаснее, но на самом деле ее цели не будут реализованы, потому что этот фокус не учитывает бизнес-задач.

В вопросе культуры и коммуникации нельзя просто бороться за все хорошее и против всего плохого. Команда — не сообщество по интересам и не кружок любителей. Команды должны делать качественный продукт и добиваться целей.

В 21 веке сюда добавляется новый нюанс — они должны делать это комфортно и человечно. Без этого возникает текучка и психологический ад. А без результата и цели все может быть приятно и хорошо, но в этом случае компания умрет. 

Поэтому мы используем более широкий подход, в котором не только учим сотрудников не травмировать друг друга некорректным фидбеком (это точно важно, правильно и нужно!). Но больший фокус держим на построении новой культуры: конструктивной открытости, честности и прямолинейности.

То есть мы помогаем команде создать привычку общаться таким способом, который является аутентичным именно для этой команды и при этом не вредит личности и не препятствует свободному распространению важной информации. Такая культура в идеале увеличивает эффективность и устойчивость команды или компании.

Потому что в ней недопустимы неконструктивная критика и одновременно деликатное молчание о напряжении или проблеме.

Тогда информация начинает протекать по всем уровням быстро и ясно, не создавая при этом постоянного шлейфа из обид и нерешенных конфликтов. А команда начинает выигрывать на рынке более хитрым способом, нежели в классическом бизнесе: она начинает опережать за счет скорости обучения и адаптации, а не УТП, масштаба или эффективности. Этот контекст важно учитывать стратегически.

 

Принципы выстраивания новой культуры

Хочу поделиться конкретикой: на какие принципы мы опираемся, проводя воркшопы по коммуникации и фидбеку в ведущих компаниях.

 

1. Для построения культуры откровенности сотрудники и сотрудницы должны научиться честно и прямо выражать свое мнение

Для этого им необходимо действовать из лучших побуждений и в конструктивной форме. Мы даем фидбек не для того, чтобы уязвить другого, а чтобы помочь продуктивно разобраться со всеми процессами, мыслями, чувствами и поведением. Все это про мотивацию и состояние, из которого дается фидбек. Оба этих фактора настолько тонкие, что их часто не учитывают и не замечают вовсе, однако они крайне значимы.

 

2. Мы должны фокусироваться не на проблемах, а на целях качественной коммуникации

В командах часто есть проблема с психологической безопасностью, пассивной агрессией и вербальным насилием. Мы можем чрезмерно сфокусироваться на таком поведении людей, так как оно вызывает боль и напряжение. Но важнее фокусироваться на желаемом будущем, которое возможно в культуре откровенности.

Это будущее, в котором команда создает блистательный продукт. Чтобы вырулить туда, люди в командах должны быстрее и понятнее говорить вверх, вниз и по горизонтали о том, что хорошо и что плохо.

 

3. Мы должны помогать развивать навыки осознанности и саморегуляции

Ключевой принцип конструктивного фидбека заключается в том, чтобы давать его искренне и из чувства заботы. Поэтому мы должны регулярно проверять свое состояние и уровень мотивации. Для этого необходимо научиться обращать внимание на то, что с нами происходит — или развивать практичный навык осознанности.

Что такое навык осознанности? Это навык замечать, что я сейчас чувствую и что происходит в поле моих ощущений. Каково мне в теле, мыслях и эмоциях? Без этого навыка просто невозможно понять свою мотивацию и сложно заметить, в каком состоянии человек, которому вы даете фидбек и насколько он способен услышать его, будет ли он ему полезен в данный момент.

Без непосредственного контакта с собой и другим — вся наша эффективная коммуникация словно чемодан без ручки. 

Чем больше сотрудники слышат о том, что им необходимо исправить, тем лучше справляются со своими задачами. Тем меньше подковерных обсуждений и работа при этом значительно ускоряется. Главное — свободно проходящая информация, которая помогает команде рефлексировать над своим опытом и обучаться быстрее других.

Александр Стогов, арт-директор «Авито»


У нас сейчас работает около 30 продуктовых дизайнеров. А если взять весь дизайн-департамент, то цифра приближается к 70. Все они умны, талантливы, небезразличны и работают над одним сервисом, который при своих размерах остается единым и консистентным.

Редко в каких задачах можно провести четкую границу, где заканчивается ответственность одного и начинается другая. А это значит, что взаимодействия между коллегами очень много.

В тоже время нас нигде не обучают конструктивному фидбеку: как правильно давать его и как принимать. Складывая первое и второе становится понятно, что залог хорошего продукта и дизайна — умение конструктивно донести свою мысль до коллеги, чтобы возник диалог, в результате которого наши решения станут сильнее.

Обратный подход, которому люди учатся быстрее (он проще и нагляднее) — то самое токсичное поведение. Оно ведет к тому, что даже от полезных по своей сути аргументов люди закрываются и не воспринимают их, при этом страдает общий результат.

Мы верим в талант каждого и часто видим, когда в процессе обсуждения решения на глазах становятся лучше и сильнее. Мы хотим максимизировать этот эффект, однако все это работает при определенной настройке процесса: повышении эмпатии, грамотному формату дачи фидбека, умению его принимать и в целом изменения культурного пространства с «арены гладиаторов» в сторону «конструкторского бюро».

 

Внешние консультанты

Ускорить и упростить процесс создания новой культуры, в которую также входит привычка давать фидбек определенным образом, поможет внешний фасилитатор или консультант. Грамотный консультант-тренер научит слышать друг друга и выравнивать ожидания от коллег, поможет решить эмоциональные проблемы, созданные старой коммуникативной культурой.

Обычно это важный этап проработки групповых процессов, который необходим для создания новых договоренностей и привычек. 

Примером такой работы может быть наш недавний проект в фонде развития предпринимательства, где мы помогали определить вектор развития компании и создать надежный эмоциональный фундамент для этого.

После личной и групповой фасилитации участники команды отметили, что они: 

  • Стали лучше слышать друг друга;
  • Выровняли ожидания друг о друге;
  • Не срывались в деструктивный конфликт в напряженные моменты;
  • Достигли договоренностей, которых сами ранее не достигали;
  • Стали лучше понимать друг друга.

Все это говорит о повышении синхронизации в группе или, если использовать физико-биологические термины, о повышении резонанса. Группа, которая лучше синхронизирована, способна лучше себя координировать. Это очевидно в природе, когда, например, стая уток или гусей изгоняет сородича, который не попадает в такт по частотам звучания.

После интенсивной внешней фасилитации, которая в этом случае заняла у нас почти два месяца, группе обычно нужна поддержка и в дальнейшем: ровно до того момента, когда она сможет усвоить и закрепить новые способы общения и жизни вместе, которые полностью решают изначальную проблему.

 

9 постулатов эффективной коммуникации

Для формирования привычки мы сами используем короткие постулаты прозрачной и взрослой коммуникации, которые легко запомнить. На них также можно опираться, постепенно развивая культуру в вашей команде.

  • 0. Деликатное молчание — ацтой. 
  • 0. Неконструктивная неприменимая критика — ацтой. 
  1. Не нравится — скажи. 
  2. Нравится — скажи. 
  3. Говори сразу или тогда, когда от этого максимальная польза.
  4. Говори часто. 
  5. Пойми, готов ли человек получить обратную связь сейчас и в какой форме она наиболее полезна. 
  6. Говори из намерения помочь и доброты.
  7. Говори предельно конкретно и применимо, с примерами и без обобщений.
  8. Крайне важно, чтобы критика поступала снизу вверх.
  9. Для этого лидеры должны всякий раз поощрять вербально и невербально откровенное поведение своих сотрудников. И не наказывать их за честную информацию.

Фото на обложке: unsplash.com

Обратная связь Связь

Получатели — это не просто пассивные поглотители сообщений; они получают сообщение и отвечают на них. Такой ответ получателя на сообщение отправителя называется обратной связью. Иногда обратная связь может быть невербальной улыбкой, вздохами и т. Д. Иногда она устная, например, когда вы реагируете на идеи коллеги вопросами или комментариями. Отзыв также может быть написан как — ответ на электронное письмо и т. Д.

Обратная связь — это реакция вашей аудитории; это позволяет вам оценить эффективность вашего сообщения.Если ваша аудитория не понимает, что вы имеете в виду, вы можете сказать это по ответу, а затем соответствующим образом уточнить сообщение.

Предоставление вашей аудитории возможности высказать свое мнение имеет решающее значение для поддержания открытого коммуникационного климата. Менеджер должен создать среду, поощряющую обратную связь. Например, объяснив задание подчиненным, он должен спросить их, поняли ли они это или нет. Он должен задавать такие вопросы, как «Вы понимаете?», «Есть ли у вас сомнения?» И т. Д.В то же время он должен позволить своим подчиненным также высказывать свои взгляды.

Обратная связь необходима при общении, чтобы знать, понял ли получатель сообщение в тех же терминах, что и отправитель, и согласен ли он с этим сообщением или нет.

Существует множество способов, которыми компания получает обратную связь от своих сотрудников, например: опросы сотрудников, записки, электронные письма, правила открытых дверей, информационные письма компании и т. Д. Сотрудники не всегда готовы предоставить обратную связь.Организация должна много работать, чтобы получить точную обратную связь. Менеджеры поощряют обратную связь, задавая конкретные вопросы, позволяя своим сотрудникам выражать общее мнение и т. Д. Организация должна быть восприимчива к отзывам своих сотрудников.

Менеджер должен гарантировать, что обратная связь должна:

  1. Сосредоточьтесь на конкретном поведении — оно должно быть конкретным, а не общим.
  2. Безлично — обратная связь должна быть связана с работой, менеджер не должен никого критиковать лично.
  3. Ориентация на цель — Если у нас есть что-то негативное, чтобы сказать о человеке, мы всегда должны направлять это на цель получателя.
  4. Своевременная — обратная связь наиболее эффективна, когда есть небольшой промежуток между поведением получателя и получением этой обратной связи.
  5. Используйте утверждения «Я» — Менеджер должен использовать утверждения со словами типа «Я», «Однако» и т. Д. Например, вместо того, чтобы сказать «Вы вчера отсутствовали на работе», менеджер должен сказать «Я был раздражен, когда вы вчера соскучился по работе ».
  6. Обеспечьте понимание — чтобы обратная связь была эффективной, менеджер должен убедиться, что получатели правильно ее понимают.
  7. Давая отрицательный отзыв получателю, менеджер не должен упоминать факторы, не зависящие от получателя.



Авторство / Ссылки — Об авторе (ах)
Статья написана «Прачи Джунджа» и проверена командой Management Study Guide Content Team .В состав группы MSG по содержанию входят опытные преподаватели, профессионалы и эксперты в предметной области. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг ISO 2001: 2015 . Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала в учебных и образовательных целях бесплатно. Укажите авторство используемого содержимого, включая ссылку (-ы) на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы содержимого.


Что такое обратная связь? | Причины плохой обратной связи

Обратная связь — это ответ или реакция получателя на сообщение отправителя.Обратная связь — это суть общения и заключительный этап процесса коммуникации. Без обратной связи от получателя коммуникационный процесс остается незавершенным. Эта обратная связь может быть устным или письменным сообщением, действием или просто молчанием.

Передача или отправка сообщения — это половина процесса связи. Когда сообщения достигают получателя, он декодирует сообщение и отправляет свой ответ отправителю для завершения процесса связи. Обратная связь позволяет отправителю оценить эффективность своего сообщения.Если получатель не понимает, что отправитель хочет передать, отправитель уточняет или повторяет сообщение.

Некоторые цитаты по обратной связи приведены ниже:

По мнению Бартола и Мартина , «обратная связь — это основной ответ получателя на интерпретируемое сообщение».

Бун, Курц и Блок определили : «Обратная связь состоит из сообщений — вербальных и невербальных, — которые передают реакцию на сообщение».

Согласно Bovee , Thill and Wood, «обратная связь — это ответ от получателя, который информирует отправителя о том, как сообщение интерпретируется, от получателя, который информирует отправителя о том, как сообщение интерпретируется и как получено сообщение. В основном.

Вейрих и Кунц сказали : «Обратная связь — это информация, вводимая в систему, передающая сообщение о работе системы, чтобы указать, работает ли система в соответствии с планом, информация, касающаяся любого типа запланированных операций, передается ответственному лицу для оценки. ”

Обратная связь при обмене данными показана на следующей диаграмме.


Предыдущее обсуждение приводит к выводу, что обратная связь — это ответное сообщение или реакция получателя на сообщение отправителя.

Статьи по теме

Причины плохой обратной связи

Обратная связь — важный компонент процесса коммуникации. Без обратной связи никто не может гарантировать эффективность общения. Однако в некоторых случаях правильная обратная связь затрудняется некоторыми причинами, факторами. Эти причины, факторы следующие:

  1. Опора только на формальный канал связи : Сотрудники в организации в основном общаются по обычным каналам, следуя организационной иерархии.Общение по формальным каналам важно для поддержания порядка и дисциплины. Однако чрезмерное использование официальных каналов препятствует обратной связи.
  2. Санкционированная коммуникация : Когда коммуникация формализована с помощью правил, положений и привязок, это называется санкционированной коммуникацией. Такие правила и положения ограничивают обратную связь. Потому что сотрудники не могут общаться, нарушая эти роли. Таким образом, санкционированное общение, созданное жесткими правилами и ограничениями, является основной причиной плохой обратной связи.
  3. Негативный организационный климат : Если внутренняя рабочая среда, межличностные отношения и социальный климат организации неблагоприятны для свободного и справедливого обмена информацией, то это повлияет на весь процесс коммуникации. В такой ситуации также будет заблокирован нормальный поток обратной связи.
span {width: 5px; height: 5px; background-color: # 5b5b5b} # mp_form_popup1 {border-radius: 25px; background: # 1e73be; color: # 000; text-align: left} # mp_form_popup1 {width: 367px ; максимальная ширина: 100vw} # mp_form_popup1.mailpoet_message {margin: 0; padding: 0 20px} # mp_form_popup1 .mailpoet_validate_success {color: # 00d084} # mp_form_popup1 input.parsley-success {color: # 00d084} # mp_form_popup1 select.parsley-successare {color_pop} # 00d0up1_select.parsley-successare_pop} # 00d0up8 .parsley-success {цвет: # 00d084} # mp_form_popup1 .mailpoet_validate_error {color: # cf2e2e} # mp_form_popup1 input.parsley-error {color: # cf2e2e} # mp_form_popup1 select.parsley-error {text_po1. textarea.parsley-error {цвет: # cf2e2e} # mp_form_popup1 .parsley-errors-list {цвет: # cf2e2e} # mp_form_popup1.требуется петрушка {color: # cf2e2e} # mp_form_popup1 .parsley-custom-error-message {color: # cf2e2e} # mp_form_popup1 .mailpoet_paragraph.last {margin-bottom: 0} @media (max-width: 500px) {# mp_form_popup1 {background: # 1e73be; animation: none; border: none; border-radius: 0; bottom: 0; left: 0; max-height: 40%; padding: 20px; right: 0; top: auto; transform: none ; width: 100%; min-width: 100%}} @ media (min-width: 500px) {# mp_form_popup1 {padding: 34px}} @ media (min-width: 500px) {# mp_form_popup1 .last .mailpoet_paragraph: last -child {margin-bottom: 0}} @ media (max-width: 500 пикселей) {# mp_form_popup1.mailpoet_form_column: last-child .mailpoet_paragraph: last-child {margin-bottom: 0}}]]>

Что такое обратная связь? | Определение обратной связи в сообщении

Что такое обратная связь Наблюдение за ответом получателя называется обратной связью. Другими словами, часть ответа получателя, переданная отправителю, называется обратной связью. Фактически это объем ответа получателя, который достигает отправителя. Это позволяет отправителю оценить эффективность сообщения.Некоторые определения обратной связи приведены ниже —

Согласно Bartol & Martin , «обратная связь — это основной ответ получателя на интерпретируемое сообщение».

По мнению Bovee & Others , «обратная связь — это ответ от получателя, который информирует отправителя о том, как в целом принимается сообщение».

Что такое обратная связь

Из обсуждения мы можем сказать, что обратная связь — это система, в которой реакция или ответ получателя достигает отправителя после того, как он интерпретировал сообщение.Обратная связь неизбежно необходима для обеспечения эффективности двусторонней связи . Фактически, без обратная связь в общении остается неполной.

Почему обратная связь важна для эффективного общения

Обратная связь — это ответ или реакция получателя после восприятия или понимания сообщения. Это позволяет отправителю оценить эффективность сообщения. Это неизбежно при двустороннем общении. Без обратной связи двусторонняя связь либо неэффективна, либо неполна.Обратная связь — единственный способ получить ответ получателя, и в зависимости от обратной связи отправитель может предпринять дальнейшие шаги. В организационном или деловом общении чрезвычайно важен процесс обратной связи. Однако необходимость или важность обратной связи обсуждается ниже с разных точек зрения:
Сбор информации : Обратная связь — единственный способ собрать информацию от получателя, если получатель не отправляет сообщение с информацией (Feedback) отправителю, нет возможности получить от него информацию.Итак, обратная связь помогает организации (Отправителю) собирать информацию от разных людей (Получателей).

Завершение всего процесса коммуникации : Обратная связь — последний и важный этап процесса коммуникации. Посредством обратной связи отправитель может узнать реакцию или ответ получателя. Это важный этап коммуникации, без которого процесс коммуникации будет неполным. Итак, при двустороннем общении обратная связь обязательна.

Измерение эффективности связи : обратная связь — единственный способ получить ответ или реакцию получателя.Из него отправитель знает, насколько хорошо его сообщение понимается и как оно будет использоваться получателем. Анализируя реакцию, положительную или отрицательную, отправитель сообщения может определить, в какой степени коммуникация эффективна и каковы ее ограничения. Итак, при двустороннем общении обратная связь — единственный способ оценить успешность общения.

Улучшение взаимоотношений между персоналом и менеджментом : Хорошие взаимоотношения между персоналом и менеджментом необходимы для бесперебойного функционирования организационной деятельности.Если руководство верит в систему двусторонней коммуникации и позволяет сотрудникам выражать свои чувства, реакции и мнения по различным вопросам, они будут полностью удовлетворены. Таким образом, руководство должно запрашивать обратную связь от сотрудников по различным вопросам, и в то же время они должны обеспечивать обратную связь с сотрудниками. Такая практика поможет руководству создать в организации благоприятную атмосферу, необходимую для успеха организации. Таким образом, обратная связь помогает установить здоровые отношения между сотрудниками и руководством в организации.

Измерение эффективности средств массовой информации : Мы используем различные типы средств массовой информации для передачи сообщений. Получатель получает сообщение от СМИ и понимает его значение. Если получатель отправляет свой отзыв отправителю, это означает, что носитель подходит. Неподходящие носители не могут дойти до получателя сообщения и, следовательно, не могут обеспечить обратную связь. Итак, обратную связь можно использовать как критерий эффективности СМИ.

Принятие правильного решения : обратная связь помогает отправителю принять правильное решение.Если получатель не присылает свою реакцию или ответ по определенному вопросу, отправитель не может принять по нему решение. Например, иногда менеджер отправляет планы и решения или политику подчиненным для их оценки. Если подчиненные присылают свои варианты, предложения, жалобы, реакцию руководителям, они могут принимать более правильные решения. Итак, обратная связь помогает менеджерам принимать правильные и качественные решения.

Решение проблем : В организации могут возникать различные типы проблем, которые необходимо решать должным образом и своевременно.Двусторонняя связь помогает решить проблему и найти решение проблемы. Например, если сотрудники организации призывают к забастовке послезавтра, это означает, что им не выплачивают причитающуюся им зарплату до завтра. После получения сообщения руководство организации решает удовлетворить их требование, но не информирует сотрудников. Проблема решит удовлетворить их требование, но не информирует сотрудников. Проблема останется, так как обратная связь руководства не может доходить до сотрудников.

Координация между различными отделами : Есть много отделов, работающих в организации для достижения высших целей организации. Для бесперебойной работы эти отделы должны координировать и сотрудничать друг с другом. Для координации каждый отдел должен связаться с другим и отправить ответ на любой запрос других отделов. Таким образом, обратная связь необходима для координации между отделами.

Получение реакции получателя : посредством обратной связи отправитель может получить ответы или реакции получателя своего сообщения.На основе ответа отправителя отправитель может оценить, насколько хорошо получатель понял его сообщение и есть ли какие-либо пояснения.

Из приведенного выше обсуждения мы можем сказать, что обратная связь играет важную роль в двустороннем деловом общении. Это необходимо для завершения всей системы связи. В прямом смысле это суть двустороннего общения. Итак, Что такое Feedback ? Обратная связь неизбежна для успешного общения.Его важность никогда нельзя игнорировать или недооценивать.

Важность обратной связи в общении

Значение обратной связи в процессе коммуникации

Обратная связь — это ответ получателя на сообщение. Это показатель того, что коммуникация прошла успешно или нет.

Обратная связь может быть невербальнойОткрывается в новом окне