Мировоззрение почему две зз – «Мировозрение» или «мировоззрение» как пишется? Есть 1 правило!

МИРОВОЗЗРЕНИЕ 2

(Зачем мы живем и какое наше место в этом мире)

Формирование мировоззрения

Фундаментальные вопросы бытия

 

Над фундаментальными вопросами бытия задумывались многие люди до нас, над ними задумываются наши совре­менники и будут задумываться наши потомки. Это значит, что, задаваясь этими вопросами, мы не начинаем с нуля: наши предшественники подготовили для нас почву. Чтобы мы могли воспользоваться достижениями предыдущих по­колений, необходимо очертить примерный круг этих прин­ципиальных вопросов, которые всегда были и остаются на повестке дня человека, взыскующего истины. Затем мы по­пробуем понять, почему эти вопросы всегда считались таки­ми серьезными, и сделаем короткий обзор основных типов ответов на них. И, наконец, попробуем ответить на них сами.

Итак, каковы же эти, называемые мировоззренческими, вопросы. Прежде всего это вопросы о Вселенной в целом и о нашей планете Земля, в частности.

Первыми людьми в Европе, которые начали задавать на­учные вопросы о том, как устроены Земля и Вселенная и каковы способы их существования, были древние греки. Может показаться, что они интересовались этим из простой любознательности. Их исследования, как может подумать современный человек, были лишены практической направ­ленности. На первом плане у них стояли отнюдь не техни­ческие проблемы. Это была так называемая чистая (а не при­кладная) наука. (Отметим, между прочим, что и поныне в любую образовательную программу целесообразно включать вопросы чистой науки, чтобы стимулировать в учащихся раз­витие любознательности, не отягощенной прагматикой.)

Однако мы не можем ограничиться занятиями чистой наукой (и в еще меньшей степени — техникой, какой бы ув­лекательной областью она ни была). Много веков тому на­зад на это указал Сократ. Сначала его интересовало устрой­ство Вселенной, но постепенно он начал осознавать, что изу­чение вопроса о том, как следует поступать человеческим существам, было гораздо более важным, нежели открытие того, как устроена Луна. Поэтому он оставил свои занятия физикой и предался занятиям философией морали.

В то же время главы основных философских школ в ан­тичной Греции начали понимать, что невозможно построить правильное учение о природе нравственного поведения че­ловека, не зная, во-первых, каково место человеческих су­ществ в космосе и, во-вторых, какова их связь с принципа­ми, которые управляют Вселенной.

Таким образом, первым мировоззренческим вопросом был и остается вопрос о том,

1. Что лежит за наблюдаемой Вселенной?

Физика учит нас, что об истинной природе вещей нельзя судить только по их внешнему виду. Так, кусок металла, ко­торый кажется плотным, на самом деле состоит из атомов, расположенных в узлах кристаллической решетки и связан­ных между собой мощными электромагнитными силами. Размер атомов много меньше расстояний между ними и по­тому мы можем сказать, что они располагаются в пустоте. Каждый атом, в свою очередь, также состоит преимуществен­но из пустого пространства, и его устройство можно пред­ставить в виде модели, состоящей из ядра, вокруг которого вращаются электроны. Ядро занимает только одну милли­ардную часть пространства атома. Если вы расщепите ядро, то выявятся протоны и нейтроны, которые состоят из еще более странных частиц, называемых кварками и глюонами. Можно ли считать, что это и есть строительные блоки мате­рии, или со временем обнаружатся еще более таинственные элементарные частицы? Это один из увлекательнейших воп­росов современной физики. Но есть еще один вопрос, кото­рый не снимается ответом на предыдущий: что, в принципе, находится за «первовеществом», что лежит в его основе?

Ответы, которые обычно дают на этот вопрос, можно гру­бо разделить на два типа. Одни люди говорят, что «за» «первовеществом» Вселенной ничего нет; а другие, — что явно что-то есть. Рассмотрим эти варианты ответов более подроб­но.

ПЕРВЫЙ ТИП ОТВЕТОВ

 

Не существует ничего, кроме материи. Именно она явля­ется первичной вечной реальностью, существующей незави­симо ни от нашего сознания, ни от чего-либо другого. Она слепа и лишена цели. Однако она обладает способностью к развитию и самоорганизации, опять же не подчиненным ни­какой цели. Процессы развития приводят к тому разнообра­зию живой и неживой материи, которое мы наблюдаем сегод­ня во Вселенной. Такова философия материализма.

ВТОРОЙ ТИП ОТВЕТОВ

За материей, которая имела свое начало, стоит некий несотворенный, независимый творческий Разум, или, как ска­зали бы иудеи и мусульмане, Бог, а христиане — Бог и Отец Господа Иисуса Христа. Бог поддерживает Вселенную, вза­имодействует с ней, но не является ее составной частью. Он дух, а не материя. Вселенная существует как выражение Его сознания и с целью выполнения Его воли. Такова филосо­фия теизма.

Второй фундаментальный мировоззренческий вопрос состоит в следующем.

2. Каким образом возник наш мир, как он развивался и каким образом он оказался населенным такими разнооб­разными формами жизни?

Как и в предыдущем случае, ответы на этот вопрос рас­падаются на две группы.

ПЕРВЫЙ ТИП ОТВЕТОВ

Неодушевленная материя сама по себе, не подчиненная никакому замыслу или цели, оформилась в тот конгломе­рат, который впоследствии стал Землей, а затем каким-то образом (который до сих пор не поддается объяснению и наблюдаемому воспроизведению) в силу присущих ему свойств в результате самозарождения привел к появлению жизни. Затем первичные низшие формы жизни начали эво­люционировать путем мутации и естественного отбора — механизмов, также не имеющих замысла или цели, и посте­пенно превратились в то разнообразие форм жизни, которое мы имеем сейчас. Таким образом, в основе существования Вселенной и Земли вместе с ее обитателями не лежит ника­кая высшая разумная цель или замысел.

ВТОРОЙ ТИП ОТВЕТОВ

 

Устройство Вселенной, солнечной системы и планеты Земля говорит о том, что они были задуманы и созданы та­ким образом, чтобы на Земле была возможна жизнь. Пора­зительная сложность живых систем и механизмов их жиз­недеятельности также свидетельствуют об этом.

Нетрудно убедиться, что из этих двух полярно противо­положных взглядов вытекают кардинально разные следствия с точки зрения понимания поведения человека и его роли.

Третий принципиальный мировоззренческий вопрос формулируется следующим образом.

3. Что такое человек? Каково происхождение его рацио­нальности и морального чувства? Каковы его перспекти­вы на будущее, и что происходит с ним после смерти?

И в этом случае ответы на вопросы можно грубо разде­лить на две группы:

ПЕРВЫЙ ТИП ОТВЕТОВ

Природа человека. Человеческие существа — это не что иное, как материя. Они лишены духа, а их способность к раци­ональному мышлению возникла из лишенной сознания мате­рии путем процессов, в основе которых нет разумного начала.

Нравственность. Моральное чувство и чувство долга у человека возникают исключительно в результате социаль­ного взаимодействия между ним и его собратьями.

Права человека. У человеческих существ нет никаких присущих им от природы, естественных, прав, они облада­ют только теми правами, которые даются им обществом или современными им правителями.

Цель жизни. Человек сам ставит себе цели в жизни.

Будущее. Идеальное устройство общества, о котором мечтает человек, будет достигнуто либо путем устойчивых тенденций и сил, заключенных в самой материи и/или ис­тории, или тогда, когда человеческие существа научатся уп­равлять самими процессами биологической эволюции.

Смерть и жизнь после смерти. Смерть для каждого чело­века означает абсолютное прекращение существования. От человека после смерти ничего не остается.

ВТОРОЙ ТИП ОТВЕТОВ

Природа человека. Человек создан Богом, в действитель­ности, по образу и подобию Божию (по крайней мере, со­гласно иудаизму, христианству и исламу). Своими мысли­тельными способностями человек обязан божественному Логосу, от которого он происходит.

Нравственность. Моральное чувство человека возника­ет из «законов Божьих», вложенных в него Творцом.

Права человека. Человек обладает определенными не отчуждаемыми от него правами, которые все другие челове­ческие существа и правительства должны уважать просто потому, что человек создан Богом, по образу Его и подобию.

Цель жизни. Главная цель человека — наслаждаться об­щением с Богом и служить Богу, а также служить своим со­братьям во имя Бога.

Будущее. Идеальное устройство общества, к которому человек стремится, является не мечтой, а твердой надеждой, основанной на замысле Бога об искуплении человечества и мира.

Смерть и жизнь после смерти. Смерть не означает абсо­лютного прекращения существования. После смерти чело­веческие существа должны предстать перед Богом. В конце концов человек либо окажется с Богом, в постоянном обще­нии с Ним на небесах, либо будет изгнан из Его присутствия.

Таковы, в самом общем виде, вопросы, которыми люди задавались на протяжении всей известной нам истории че­ловечества, а также некоторые ответы на них, которые они предлагали и предлагают сейчас.

4. Принципиальное различие между двумя типами отве­тов

Очевидно, что приведенные выше две группы ответов диаметрально противоположны. Но прежде чем приступать к дальнейшим рассуждениям, мы должны удостовериться, что нам ясен смысл и причины противоположности этих позиций. На первый взгляд может показаться, что ответы первого типа отражают научные взгляды на мир, а второго — религиозные. Однако это неверно. На самом деле, большин­ство ученых прошлого и современности согласилось бы с ответами из первой группы. В то же время среди не менее выдающихся ученых можно найти и таких, которые согла­сятся со второй группой ответов. Таким образом, суть конф­ликта между разными взглядами не сводится к конфликту между наукой и религией. Он, скорее, обусловлен различием фундаментальных философских предпосылок, которые опре­деляют соответствующие интерпретации научных данных. Атеисты интерпретируют эти данные иным, в сравнении с теистами (или пантеистами), образом.

И это понятно. Любой ученый, приступающий к иссле­дованию своего объекта, уже обладает определенными пред­ставлениями о мире. Так, атеист исходит из предпосылки, что Бога не существует. Такова его позиция, его мировоззрение. Он утверждает, что может объяснить все, что угод­но, считая, что Бога нет.

Атеисты иногда говорят, что не представляют себе, ка­кие научные данные могут говорить в пользу существова­ния Бога. Поэтому вполне естественно, что они таких дан­ных не могут обнаружить в процессе исследования.

В то же время теисты, исходя из представления о суще­ствовании Бога, усматривают в своих научных открытиях огромное, можно сказать, поразительное множество данных, свидетельствующих о том, что мир несет на себе печать слож­нейшего божественного замысла.

Таким образом, можно сделать вывод о важности того, какое именно мировоззрение служит отправной точкой в нашей деятельности. Кто-то из вас, кто еще не задумывался об этих вопросах, может считать, что у него нет никакого мировоззрения и что он подходит к жизни и к науке совер­шенно непредвзято. Но вряд ли это так. Мы черпаем идеи, верования и отношение к жизни в семье и в окружающем нас обществе, даже зачастую не осознавая этого и не пони­мая, что эти, обычно неосознаваемые, влияния и неявные представления оказывают воздействие на наше отношение к тем проблемам, с которыми мы сталкиваемся в своей жиз­ни. Отсюда проистекает важность осознания своих взглядов на мир и, по возможности, приведение их в соответствие с наблюдаемыми фактами. Это предполагает наше обращение к науке, в особенности в тех случаях, когда необходим кри­тический взгляд и внесение поправок в паши исходные пред­ставления.

А для того, чтобы у нас сложилось правильное мировоззрение, необходимо прислушиваться не только к голосам ученых, но и прибегать к другим источникам знания.

idoorway.mirtesen.ru

мировоззрение — однокоренные, проверочные и родственные слова

Родственные для «мировоззрение» слова — это лексемы, близкие по смыслу, c корнями –мир–, –зр–, принадлежащие к разным частям речи. мировоззрение — существительное, корни слова — мир, зр, имеет следующие однокоренные слова:

  1. взирать
  2. взор
  1. воззревать
  2. воззрение
  1. воззреть
  2. зрение
  1. зритель
  2. мировоззренческий
  3. мирок
  1. наномир
  2. незримо
  3. подозревать
  1. подозрительный
  2. позор
  3. узреть

Слова с омонимичными корнями

Важно! Не являются однокоренными, омонимичные корни имеют одинаковое написание, но разное лексическое значение.

  1. всемирный
  2. вымирание
  3. вымирать
  4. замирить
  5. зреть
  6. зрительница
  7. зрительский
  8. зря
  9. зрячий
  10. кинообозрение
  11. мир
  12. мириться
  13. мирно
  14. мирность
  15. миро
  16. мировая
  1. мировидение
  2. мировой
  3. мироедство
  4. мироздание
  5. миролюбивый
  6. миролюбие
  7. миросозерцание
  8. миросозерцательный
  9. мирянка
  10. незримый
  11. обмирание
  12. обозревание
  13. обозреватель
  14. обозримый
  15. отмирать
  16. помириться
  1. примиренец
  2. примиренческий
  3. примирить
  4. прозрение
  5. радиообозреватель
  6. смиряться
  7. умирать
  8. умиротворение
  9. умиротворить
  10. умиротворять
  11. умозрительный
  12. утихомиривание
  13. утихомириваться
  14. утихомирить
  15. утихомириться

Обратите внимание, что среди однокоренных слов не всегда можно найти проверочные слова.

wordroot.ru

Мировозрение — это… Что такое Мировозрение?

Мировоззре́ние — одно из основных философских понятий, представляющее собой совокупность (систему) устойчивых взглядов, принципов, оценок и убеждений, определяющая отношение к окружающей действительности и характеризующая видение мира в целом и место человека в этом мире. Обусловлено особенностями общественного бытия и социальными условиями.

Мировоззрение — система взглядов на объективный мир и место человека в нём, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации.

Мировоззрение личности определяет мнение. Именно мировоззрение, а не объем знаний человека определяет его поведение и поступки.

Одна из основных категорий философии познания, человека, религии и быта. Характеризует общее понимание мира, быта, социума и индивида, его этическую и эстетическую составляющие, и роль и положение человека в объективном мире.

Мировоззрение — это сложное явление в духовной жизни человека и общества, включает в себя совокупность взглядов, мыслей, идей, ценностей, чувств, оценок и принципов, благодаря которым человеческая деятельность приобретает организованный и упорядоченный характер. Его жизненные позиции становятся осмысленными, а сама деятельность целенаправленной.

Широко распространено внерефлексивное мнение о том, что существует три исторических типа мировоззрения: мифологический, религиозный и философский.

  • Мифологическое мировоззрение

Мифологический тип мировоззрения определяется как совокупность представлений, которые были сформированы в условиях первобытного общества на основе образного восприятия мира.

  • Религиозное мировоззрение

Сущность религиозного типа мировоззрения мыслится через концепцию религии либо как веры в сверхъестественное, либо как совокупности учений, подразумевающих дихотомию сакрального и профанного, либо связанную с верой в Бога (или богов).

Мифологическое и религиозное мировоззрения тесно взаимосвязаны и даже совпадают по ряду пунктов: 1) чаще всего религиозное мировоззрение предполагает наличие в нем мифологической системы; 2) мифологическое мировоззрение основано на религиозной вере; 3) мифологическое сознание, как и религиозное в ряде случаев(напр., в буддизме, в религиях Китая, первобытных формах религии) не содержит такого элемента, как «вера в сверхъестественное».

Список таких совпадений можно дополнить.

  • Философский тип мировоззрения.

Философское мировоззрение рассматривает мир с точки зрения его предельных, последних оснований. Этот тип мировоззрения вычленяет законы мира — те силы, которые правят миром. В основе философского мировоззрения лежит логическая аргументация. Формами существования философского мировоззрения являются основные понятия философии, которые называются категориями. Мировоззрение может существовать вне философии, но философия обязательно формирует мировоззрение. Философия (в переводе) — «любовь в мудрости», она рассматривает общее основное, предельное в данных явлениях. Философия может быть научной и не научной. Специфика философского знания состоит в том, что оно элитарное. Элитарность заключается в следующем: Философское знание не всем одинаково доступно, для некоторых — легко, для других трудно. Люди увлекаются философией в основном в зрелом возрасте. Философия не имеет практической значимости.


Основные мировоззренческие принципы В основе типологии мировоззрений лежит вопрос о существовании Бога и вопрос об отношении Бога и мира.

Атеизм — отрицание существования, отказ верить в какие-либо сверхъестественные силы, например, бога, богов, духов, других внематериальных существ, а также связанное с этим отрицание религии[1][2]. С точки зрения последовательного атеизма первоначалом мира является материя, из чего следует, что единственным источником всякого знания является чувственный опыт(сенсуализм). Последовательное же развитие сенсуализма приводит к скептицизму.

Скептицизм

— философское направление, выдвигающее сомнение в качестве принципа мышления, особенно сомнение в надёжности истины. В основе этой позиции лежит сенсуализм-теория познания, основанная на допущении, что единственным источником всех знаний о мире является чувственный опыт. В этом случае критерием истины является мнение отдельно взятого индивида.Поскольку познавательные способности и опыт отдельного взятого человека ограничены, то сенсуалисты приходят к выводу о невозможности определенного суждения о том, что выходит за грани его индивидуального опыта. Обращаясь к проблеме человека, скептицизм неизбежно приходит к отрицанию смысла человеческой жизни.Поэтому субъект волен сам придумывать для себя смысл и соответственно своим соображениям определять жизненные цели, которые, на практике, заключаются в достижении различных удовольствий.

Пантеизм— вера в существование безличностного одушевленного первоначала мира, которое является основой мироздания, в частности, порождает мир. С этой точки зрения мироздание трактуется как одушевленная система, организм. Исходной точкой пантеистической философии может быть как онтология(Пифагор, натурфилософы), так и гносеология(Платон, Аристотель и др.)С точки зрения пантеизма адекватными методами исследования физического мира являются наблюдение и индукция, а в области идеальной реальности-интеллектуальная интуиция и дедукция. Помимо названных способов познавательной деятельности в пантеизме рассматривается мистический путь познания или мистическая интуиция., предметом которого является духовный мир. Мифологическое мировоззрение основано на пантеизме.

Креационизм-вера в существование Бога как первопричины мира. Из креационного принципа следует, что природа мира отлична от природы Творца. Человек в соответствии с Библейским откровением создан по образу и подобию Бога и в силу этого способен познавать законы природы.

Всё вышеперечисленное имеет непосредственное применение только к части термина

Мировоззрение

 

, определяющей его как некое стремление понять сущность происходящего. На самом же деле этот термин имеет более широкое применение и значение. Именно мировоззрение является категорией , разделы и подразделы которой призваны объяснять основные принципы появления, развития и применения всего происходящего. А значит Эта категория включает в себя следующие разделы.

Раздел научное мировоззрение Вместо «Научная картина мира», включить Физика http://ru.wikipedia.org/?oldid=14410899 Химия http://ru.wikipedia.org/?oldid=15104037 Биология http://ru.wikipedia.org/?oldid=15202240 Математика http://ru.wikipedia.org/?oldid=14856615 , в том числе геометрия http://ru.wikipedia.org/?oldid=15051338

Каждый из этих подразделов основан на выявление источников происхождения предметов изучения, закономерностях развития и способах применения.

Уважаемые участники, если вы владеете возможностями данного сайта, пожалуйста, помогите правильно оформить и дополнить данный раздел. С наилучшими намерениями. —Я. Женщина 07:36, 21 апреля 2009 (UTC) —>

Примечания

  1. Большая советская энциклопедия: Атеизм
  2. Kai Nielsen, Энциклопедия Британника: Atheism: «…a more adequate characterization of atheism consists in the more complex claim that to be an atheist is to be someone who rejects belief in God for [reasons that depend] on how God is being conceived.»

Мировоззрение

 

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Мировоззрение — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Мировоззре́ние — система взглядов, оценок и образных представлений о мире и месте в нём человека, общее отношение человека к окружающей действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации[1][2]. Мировоззрение придаёт деятельности человека организованный, осмысленный и целенаправленный характер. Какова позиция «Я», таково и восприятие мира, замечает Ж.-П. Сартр.

Термин мировоззрение имеет немецкое происхождение. Первым его упоминает Иммануил Кант, однако не отличает его от миросозерцания. В Феноменологии духа Георга Фридриха Вильгельма Гегеля присутствует вынесенное в заглавие понятие «морального мировоззрения» (нем. Die moralische Weltanschauung). Современное значение термин приобретает у Вильгельма Шеллинга[3]. В качестве специальной темы мировоззрение выделяет Дильтей. В название своей работы «Мировоззрение новейшей физики» («Die Weltanschauung der modernen Physik», Lpz., 1902) вносит мировоззрение Эдуард фон Гартман. В русский язык термин попал как калька (не позже 1902 года[4]). Вместе с тем в советское время понятие мировоззрения стало главным для понимания философии. О «монистическом мировоззрении» пишет В. И. Ленин в «Философских тетрадях». Уже в 1923 году его использует А. М. Деборин (Людвиг Фейербах. Личность и мировоззрение).

Выделяют обыденное мировоззрение, научное, философское, религиозное. С точки зрения исторического процесса выделяют следующие ведущие исторические типы мировоззрения: мифологическое, религиозное и философское.

Мифологическое[править | править код]

Мифологический тип мировоззрения определяется как совокупность представлений, которые были сформированы в условиях первобытного общества на основе образного восприятия мира. Мифология имеет отношение к язычеству и является совокупностью мифов, для которой характерно одухотворение и антропоморфизация материальных предметов и явлений.

Мифологическое мировоззрение совмещает в себе сакральное (тайное, волшебное) с профанным (общедоступным). Основано на вере.

Религиозное[править | править код]

Религиозное мировоззрение (лат. religare — воссоединять) основано на вере в сверхъестественные силы. Религии, в отличие от более гибкого мифа, свойственны жесткий догматизм и хорошо разработанная система моральных заповедей. Религия распространяет и поддерживает образы правильного, нравственного поведения. Велико значение религии и в сплочении людей, однако здесь её роль двойственна: объединяя людей одной конфессии, она зачастую разделяет людей разных верований.

Философское[править | править код]

Философское мировоззрение определяется как системно-теоретическое. Основным отличием философского мировоззрения от мифологии является высокая роль разума: если миф опирается на эмоции и чувства, то философия — прежде всего на логику и доказательность.

Философия — (φιλία — любовь, стремление, жажда + σοφία — мудрость → др.-греч. φιλοσοφία (дословно: любовь к мудрости)) — одна из форм мировоззрения[5], а также одна из форм человеческой деятельности и особый способ познания[6], теория[7] или наука[8]. Философия как дисциплина изучает наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, бытия человека, отношения человека и мира[5][9].

Философия (как особый тип общественного сознания, или мировоззрения) возникла параллельно в Древней Греции, Древней Индии и Древнем Китае в так называемое «Осевое время», откуда и распространилась впоследствии по всему миру.

На русском языке
  • Беляев И. А. Человек и его мироотношение. Сообщение 1. Мироотношение и мировоззрение // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ). — Краснодар: КубГАУ, 2011. — № 09(73). С. 310—319.
  • Богомолов А. С., Ойзерман Т. И. Основы теории историко-философского процесса. М., 1983.
  • Борн М. Размышления и воспоминания физика. М., 1971.
  • Бройль Л. Революция в физике. М., 1965.
  • Дильтей В. Типы мировоззрения и обнаружение их в метафизических системах. — В сб.: Новые идеи в философии, № 1. СПб., 1912.
  • Митрохин Л. Н. Философия религии. М., 1995.
  • Шелер М. Философское мировоззрение. // Шелер М. Избранные произведения. М., 1994.
На других языках
  • Jaspers K. Psychologic der Weltanschauungen. Lpz., 1919.
  • Wenzl A. Wissenschaft und Weltanschauung. Lpz., 1936.

ru.wikipedia.org

Мировоззрение, мировосприятие и мироощущение – это одно и то же? Можете привести примеры мировосприятий или мироощущений?

человек определённо) живёт (ощущая)) чувствами философия (и эзотерическая, ступень) подразумевает некие (!для непосвящённых) чувства (пусть, ибо «это» не совсем то) латентные … отсюда, какой мой мир, я-каждый определяю сам*(см Начало, как Пример)) ps)* зачем устилать весь мир, надень сандали (или. .валенки, по сезону)

Мировоззрение — широта понимания устройства Вселенной Мироощущение — чувства сердца (понимаемые и непонимаемые мозгом) Мировосприятие — отклик чувствующей Души на внешние и внутренние события.. интерпретация происходящего, то бишь — на основе границ кругозора

Восприятие — отражение предметов, ситуаций или событий в их целостности. Ощущения — процессы отражения лишь отдельных свойств объектов окружающего мира. Восприятие является совокупностью ощущений. Ощущения не бывают постоянные . Мировоззрение более устойчивое понятие, но и оно со временем может кардинально измениться под действием определённый ситуаций. Все эти понятия очень индивидуальны и связаны с нашими внутренними установками, реакциями на внешние раздражители, зависят от настроения человека…

Мировоззрение — система взглядов на реальность (мироздание) Мировосприятие и мироощущение (что одно и тоже) есть формирование познания, образов мира, наглядных представлений человека о мире в его единстве с Космосом, Вселенной, Землей, и определения своего места в нем. То есть, мировосприятие и мироощущение — лроцесс создания мировоззрения

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *