Опросник Леонгарда-Шмишека (акцентуации характера)
Тест — опросник Г. Шмишека, К. Леонгарда предназначен для диагностики типа акцентуации личности, опубликован Г. Шмишеком в 1970 г и является модификацией «Методики изучения акцентуаций личности К. Леонгарда». Методика предназначена для диагностики акцентуаций характера и темперамента. Согласно К. Леонгарду акцентуация — это «заострение» некоторых, присущих каждому человеку, индивидуальных свойств.Акцентуированные личности не являются патологическими, другими словами они нормальные. В них потенциально заложены как возможности социально положительных достижений, так и социально отрицательный заряд.
Выделенные Леонгардом 10 типов акцентуированных личностей разделены на две группы: акцентуации характера (демонстративный, педантичный, застревающий, возбудимый) и акцентуации темперамента (гипертимический, дистимический, тревожно-боязливый, циклотимический, аффективный, эмотивный).
Тест предназначен для выявления акцентуированных свойств характера и темперамента лиц подросткового, юношеского возраста и взрослых. Характерологический тест Шмишека подходит для учета акцентуаций характера в процессе обучения, профессионального отбора, психологического консультирования, профориентации.
Максимальный показатель по каждому типу акцентуации (по каждой шкале опросника) равен 24 балла.
По некоторым источникам, признаком акцентуации считается величина, превосходящая 12 баллов. Другие же основания практического применения опросника указывают, что сумма баллов в диапазоне от 15 до 18 говорит лишь о тенденции к тому или иному типу акцентуации. И лишь в случае превышения 19 баллов личность является акцентуированной.
Таким образом, вывод о степени выраженности акцентуации делается на основании следующих показателей по шкалам:
0-12 – свойство не выражено,
13-18 – средняя степень выраженности свойства (тенденция к тому или иному типу акцентуации личности),
19-24 – признак акцентуации.
Описание типов акцентуаций личности по К. Леонгарду:
Характеризуется повышенной способностью к вытеснению, демонстративностью поведения, живостью, подвижностью, легкостью в установлении контактов. Склонен к фантазерству, лживости и притворству, направленным на приукрашивание своей персоны, авантюризму, артистизму, к позерству. Им движет стремление к лидерству, потребность в признании, жажда постоянного внимания к своей персоне, жажда власти, похвалы; перспектива быть незамеченным отягощает его. Он демонстрирует высокую приспосабливаемость к людям, эмоциональную лабильность (легкую смену настроений) при отсутствии действительно глубоких чувств, склонность к интригам (при внешней мягкости манеры общения). Отмечается беспредельный эгоцентризм, жажда восхищения, сочувствия, почитания, удивления. Обычно похвала других в его присутствии вызывает у него особо неприятные ощущения, он этого не выносит. Стремление к компании обычно связано с потребностью ощутить себя лидером, занять исключительное положение. Самооценка сильно далека от объективности. Может раздражать своей самоуверенностью и высокими притязаниями, сам систематически провоцирует конфликты, но при этом активно защищается. Обладая патологической способностью к вытеснению, он может полностью забыть то, о чем он не желает знать. Это расковывает его во лжи. Обычно лжет с невинным лицом, поскольку то, о чем он говорит, в данный момент, для него является правдой; по-видимому, внутренне он не осознает свою ложь, или же осознает очень неглубоко, без заметных угрызений совести. Способен увлечь других неординарностью мышления и поступков.
Характеризуется ригидностью, инертностью психических процессов, тяжелостью на подъем, долгим переживанием травмирующих событий. В конфликты вступает редко, выступая скорее пассивной, чем активной стороной. В то же время очень сильно реагирует на любое проявление нарушения порядка. На службе ведет себя как бюрократ, предъявляя окружающим много формальных требований. Пунктуален, аккуратен, особое внимание уделяет чистоте и порядку, скрупулезен, добросовестен, склонен жестко следовать плану, в выполнении действий нетороплив, усидчив, ориентирован на высокое качество работы и особую аккуратность, склонен к частым самопроверкам, сомнениям в правильности выполненной работы, брюзжанию, формализму. С охотой уступает лидерство другим людям.
Его характеризует умеренная общительность, занудливость, склонность к нравоучениям, неразговорчивость. Часто страдает от мнимой несправедливости по отношению к нему. В связи с этим проявляет настороженность и недоверчивость по отношению к людям, чувствителен к обидам и огорчениям, уязвим, подозрителен, отличается мстительностью, долго переживает происшедшее, не способен «легко отходить» от обид. Для него характерна заносчивость, часто выступает инициатором конфликтов. Самонадеянность, жесткость установок и взглядов, сильно развитое честолюбие часто приводят к настойчивому утверждению своих интересов, которые он отстаивает с особой энергичностью. Стремится добиться высоких показателей в любом деле, за которое берется и проявляет большое упорство в достижении своих целей. Основной чертой является склонность к аффектам (правдолюбие, обидчивость, ревность, подозрительность), инертность в проявлении аффектов, в мышлении, в моторике.
Недостаточная управляемость, ослабление контроля над влечениями и побуждениями сочетаются у людей такого типа с властью физиологических влечений. Ему характерна повышенная импульсивность, инстинктивность, грубость, занудство, угрюмость, гневливость, склонность к хамству и брани, к трениям и конфликтам, в которых сам и является активной, провоцирующей стороной. Раздражителен, вспыльчив, часто меняет место работы, неуживчив в коллективе. Отмечается низкая контактность в общении, замедленность вербальных и невербальных реакций, тяжеловесность поступков. Для него никакой труд не становится привлекательным, работает лишь по мере необходимости, проявляет такое же нежелание учиться. Равнодушен к будущему, целиком живет настоящим, желая извлечь из него массу развлечений. Повышенная импульсивность или возникающая реакция возбуждения гасятся с трудом и могут быть опасны для окружающих. Он может быть властным, выбирая для общения наиболее слабых.
Людей этого типа отличает большая подвижность, общительность, болтливость, выраженность жестов, мимики, пантомимики, чрезмерная самостоятельность, склонность к озорству, недостаток чувства дистанции в отношениях с другими. Часто спонтанно отклоняются от первоначальной темы в разговоре. Везде вносят много шума, любят компании сверстников, стремятся ими командовать. Они почти всегда имеют очень хорошее настроение, хорошее самочувствие, высокий жизненный тонус, нередко цветущий вид, хороший аппетит, здоровый сон, склонность к чревоугодию и иным радостям жизни. Это люди с повышенной самооценкой, веселые, легкомысленные, поверхностные и, вместе с тем, деловитые, изобретательные, блестящие собеседники; люди, умеющие развлекать других, энергичные, деятельные, инициативные. Большое стремление к самостоятельности может служить источником конфликтов. Им характерны вспышки гнева, раздражения, особенно когда они встречают сильное противодействие, терпят неудачу. Склонны к аморальным поступкам, повышенной раздражительности, прожектерству. Испытывают недостаточно серьезное отношение к своим обязанностям. Они трудно переносят условия жесткой дисциплины, монотонную деятельность, вынужденное одиночество.
Люди этого типа отличаются серьезностью, даже подавленностью настроения, медлительностью, слабостью волевых усилий. Для них характерны пессимистическое отношение к будущему, заниженная самооценка, а также низкая контактность, немногословность в беседе, даже молчаливость. Такие люди являются домоседами, индивидуалистами; общества, шумной компании обычно избегают, ведут замкнутый образ жизни. Часто угрюмы, заторможены, склонны фиксироваться на теневых сторонах жизни. Они добросовестны, ценят тех, кто с ними дружит и готовы им подчиниться, располагают обостренным чувством справедливости, а также замедленностью мышления.
Людям данного типа свойственны низкая контактность, минорное настроение, робость, пугливость, неуверенность в себе. Дети тревожного типа часто боятся темноты, животных, страшатся оставаться одни. Они сторонятся шумных и бойких сверстников, не любят чрезмерно шумных игр, испытывают чувство робости и застенчивости, тяжело переживают контрольные, экзамены, проверки. Часто стесняются отвечать перед классом. Охотно подчиняются опеке старших, нотации взрослых могут вызвать у них угрызения совести, чувство вины, слезы, отчаяние. У них рано формируется чувство долга, ответственности, высокие моральные и этические требования. Чувство собственной неполноценности стараются замаскировать в самоутверждении через те виды деятельности, где они могут в большей мере раскрыть свои способности. Свойственные им с детства обидчивость, чувствительность, застенчивость мешают сблизиться с теми, с кем хочется, особо слабым звеном является реакция на отношение к ним окружающих. Непереносимость насмешек, подозрения сопровождаются неумением постоять за себя, отстоять правду при несправедливых обвинениях. Редко вступают в конфликты с окружающими, играя в них в основном пассивную роль, в конфликтных ситуациях они ищут поддержки и опоры. Они обладают дружелюбием, самокритичностью, исполнительностью. Вследствие своей беззащитности нередко служат «козлами отпущения», мишенями для шуток.
Характеризуется сменой гипертимных и дистимных состояний. Им свойственны частые периодические смены настроения, а также зависимость от внешних событий. Радостные события вызывают у них картины гипертимии: жажда деятельности, повышенная говорливость, скачка идей; печальные— подавленность, замедленность реакций и мышления, так же часто меняется их манера общения с окружающими людьми. В подростковом возрасте можно обнаружить два варианта циклотимической акцентуации: типичные и лабильные циклоиды. Типичные циклоиды в детстве обычно производят впечатление гипертимных, но затем проявляется вялость, упадок сил, то, что раньше давалось легко, теперь требует непомерных усилий. Прежде шумные и бойкие, они становятся вялыми домоседами, наблюдается падение аппетита, бессонница, или, наоборот, сонливость. На замечания реагируют раздражением, даже грубостью и гневом, в глубине души, однако, впадая при этом в уныние, глубокую депрессию, не исключены суицидальные попытки. Учатся неровно, случившиеся упущения наверстывают с трудом, порождают в себе отвращение к занятиям. У лабильных циклоидов фазы смены настроения обычно короче, чем у типичных циклоидов. «Плохие» дни отмечаются более насыщенными дурным настроением, чем вялостью. В период подъема выражены желания иметь друзей, быть в компании. Настроение влияет на самооценку.
Яркая черта этого типа— способность восторгаться, восхищаться, а также— улыбчивость, ощущение счастья, радости, наслаждения. Эти чувства у них могут часто возникать по причине, которая у других не вызывает большого подъема, они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние— от печальных. Им свойственна высокая контактность, словоохотливость, влюбчивость. Такие люди часто спорят, но не доводят дела до открытых конфликтов. В конфликтных ситуациях они бывают как активной, так и пассивной стороной. Они привязаны к друзьям и близким, альтруистичны, имеют чувство сострадания, хороший вкус, проявляют яркость и искренность чувств. Могут быть паникерами, подвержены сиюминутным настроениям, порывисты, легко переходят от состояния восторга к состоянию печали, обладают лабильностью психики.
Этот тип родственен экзальтированному, но проявления его не столь бурны. Для них характерны эмоциональность, чувствительность, тревожность, болтливость, боязливость, глубокие реакции в области тонких чувств. Наиболее сильно выраженная черта— гуманность, сопереживание другим людям или животным, отзывчивость, мягкосердечность, сострадование чужим успехам. Они впечатлительны, слезливы, любые жизненные события воспринимают серьезнее, чем другие люди. Подростки остро реагируют на сцены из фильмов, где кому-либо угрожает опасность, такие сцены могут вызвать у них сильное потрясение, которое долго не забудется и может нарушить сон. Редко вступают в конфликты, обиды носят в себе, не «выплескиваются» наружу. Им свойственно обостренное чувство долга, исполнительность. Бережно относятся к природе, любят выращивать растения, ухаживать за животными.
Тест Леонгарда Шмишека онлайн
Тест имеет два варианта: данный и вариант со шкалой лжи.
Тест Леонгарда Шмишека широко применяется для изучения ведущей мотивации, прогнозирования поведения, управления адаптацией. Знание особенностей характера позволяет выбрать типы профессий, в которых человек станет успешным, поэтому методика используется в профориентации и отборе персонала.
АКЦЕНТУАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СФЕРА
1. Демонтративный / истероидный. Успешно выполняет представительские функции, проводит презентации, взаимодействует с аудиторией. Примеры профессий: менеджер по продажам продуктов сегмента премиум, артист, политик, общественный деятель, бизнес-тренер, преподаватель, ведущий на радио и телевидении, шоумен и др.
2. Педантичный. Успешен в профессиях, требующих исполнительности, работы по инструкции, безошибочной монотонной работы. Примеры профессий: бухгалтер, экономист, специалист по кадрам, налоговый инспектор,инспектор отдела сопровождения и оформления банковской документации и др.
3. Застревающий. Трудолюбивый, последовательный, настойчивый, требовательный к себе и коллегам. Противопоказана переговорная деятельность.
4. Возбудимый. Подходящими для этого типа являются творческие профессии или создание собственного бизнеса, где человек сам себе начальник. Для здоровых представителей данного типа подходящей также будет работа чиновника, служба в полиции, армии, спецслужбах.
5. Гипертимный. Успешен в профессиях с множественными поверхностными контактами, презентацией продуктов компании, в проектной деятельности. Например, менеджер по продажам, менеджер по работе с клиентами, торговый представитель, страховой агент, менеджер по персоналу. Противопоказана рутинная однообразная работа.
6. Дистимический / гипотимный. Для данного типа подходящими являются по классификации Климова профессии: человек-техника (автомеханик, токарь, крановщик и др.), человек-знак (радист, копирайтер, бухгалтер и др.), человек-природа (кинолог, микробиолог, ландшафтный дизайнер и др.).
7. Циклотимический / аффективно-лабильный. Люди этого типа успешнее работаю в одиночку с персональной ответственностью за результат, а не в команде. Эффективно анализируют информацию. Стрессоустойчивы. Противопоказаны профессии, где нет взаимодействия с людьми, невозможно принимать самостоятельные решения, рутинная работа.
8. Эмотивный. Успешны в профессиях, связанных с воспитанием, образованием, социальной работой, консультированием, обслуживанием, искусством, природой. Например, преподаватель, тренер, психолог, священник, соцработник, флорист, дизайнер, фотограф.
9. Тревожный. В работе исполнительны, аккуратны, усидчивы. Эффективны в выполнении четко структурированной работы с ограниченным числом контактов, например, сео-оптимизатор, программист, лаборант, искусствовед и др.
10. Аффективно-экзальтированный. Успешен в творческих профессиях в художественной, литературной, музыкальной сферах, кино, профессиях мира моды.
На сайте Таланты и работа Вы можете пройти Тест Шмишека онлайн, выявить и проанализировать наличие и тип акцентуаций.
Опросник Шмишека
Что такое опросник Леонгарда Шмишека?
Данный тест предназначен для выявления типа акцентуации характера и темперамента, относится к типологическому подходу изучения личности. Методика является модификацией работы К. Леонгарда «Методики изучения акцентуаций личности».
Акцентуация – это сильное проявление, гораздо в большей степени наряду с другими, индивидуальных качеств личности, которые присущи каждому человеку. Подобные проявления находятся между нормой и психопатией. Акцентуированные характеристики в социуме могут проявляться как позитивно, так и негативно. При воздействии пагубных факторов, акцентуации могут развиться в патологию и разрушить структуру личности. Тест предлагает восемьдесят восемь вопросов, на которые надо отвечать «да» или «нет». Вы можете пройти опросник Леонгарда Шмишека на нашем сайте и узнать свойства Вашего характера и темперамента.
Кому подходит опросник?
Опросник подходит для людей любой возрастной категории. Он существует в двух формах: детской и взрослой. Детская форма была адаптирована И.В. Крук в 1975 году. Так же как и во взрослой форме, в детской такое же количество акцентуаций и обработка результатов. Количество вопросов так же совпадает, разница заключается только в их формулировке.
Чтобы выявить патологические проявления личности, либо не допустить их развития, необходимо знать акцентуированные качества. Зная их, человек сможет лучше контролировать свое поведение и максимально снизить его негативное влияние на общество либо вовсе пресечь.
Кто и для чего его применяет?
Практикующие психологи и психиатры по всему миру используют опросник Шмишека для диагностики акцентуаций личности. Он помогает психиатрам в постановке диагнозов пациентам, психологам – лучше понять своих клиентов и их проблемы.
Карл Леонгард и Ганс Шмишек
Г. Шмишек – немецкий конфликтолог. К. Леонгард (1904-1988), выдающийся немецкий психиатр, невролог, психолог, известен широкой публике, прежде всего, как автор концепции об «акцентуациях характера».
Результаты опросника
Все вопросы распределены по акцентуациям. За каждый ответ, в зависимости от вопроса, прибавляется либо один, либо ноль баллов. Затем, по каждой группе подсчитывается их сумма. Количество баллов от 12 до 19 свидетельствует о тенденции к типу акцентуации. Свыше – ее наличие. Максимально можно набрать 24 балла. На нашем сайте вы сможете пройти взрослую форму теста Леонгарда Шмишека онлайн, программа сама подсчитает количество баллов по каждому типу акцентуаций, и Вы узнаете свой результат.
Выделенные Леонгардом десять типов акцентуированных личностей разделены на две группы. К первой относятся акцентуации характера: демонстративный, педантичный, застревающий, возбудимый. Ко второй — акцентуации темперамента: гипертимический, дистимический, тревожно-боязливый, циклотимический, аффективный, эмотивный.
Акцентуации характера
Демонстративный тип
Проявляет себя через демонстративное поведение, способность вытеснять, живость, подвижность и легкость в установлении контактов. Проявляет склонности к фантазерству, лживости и притворству, приукрашиванию своей персоны, авантюризму, артистизму, позерству. Стремится быть лидером, быть признанным, жаждет внимания и вохвалы.
Застревающий тип
Отличается умеренной общительностью, занудством, склонностью к нравоучениям, неразговорчивостью, мнительностью. Может проявлять настороженность, обидчив и подозрителен. Заносчив и склонен провоцировать конфликты.
Педантичный тип
Характеризуется ригидностью и инертностью психических процессов. Он тяжел на подъем, долго переживает травмирующие события. В конфликты вступает редко, выступает в них пассивной стороной. Проявляет сильную реакцию на нарушение порядка. Этот тип отличается пунктуальностью и аккуратностью. Избегает лидерства.
Возбудимый тип
Низкий контроль над своими влечениями, ослаблена управляемость, сильная склонность к физиологическим влечениям. Его отличает повышенная импульсивность, инстинктивность, грубость, занудство, угрюмость, гневливость, склонность к хамству, к трениям и конфликтам, в которые сам провоцирует.
Акцентуации темперамента
Гипертимный тип
Эти люди, как правило, очень подвижны, общительны, болтливы. У них высокая самооценка. Им присуща выразительная, яркая мимика, они склонны к озорству, могут проявлять фамильярность. В разговоре перескакивают с одной темы на другую. Они очень шумные, любят компании сверстников, стремятся ими командовать. Почти всегда находятся в хорошем настроении, склонны к чревоугодию и другим удовольствиям.
Дистимический тип
Это серьёзные люди, у которых преобладает подавленное настроение и ослабленные волевые качества. Это пессимисты, молчаливые люди, необщительные. Они добросовестны, ценят своих друзей. Отличаются заторможенностью мышления.
Тревожный тип
Необщительный, миролюбивый, робкий и неуверенный в себе. Отличаются повышенными чувствами долга и ответственности. В детстве люди этого типа, часто, боятся темноты и животных. Сторонятся шумных компаний. Нотации вызывают у них чувство вины.
Экзальтированный тип
Люди этого типа отличаются сильной способностью восторгаться, восхищаться. Они улыбчивы, часто, чувствуют себя счастливыми по тем причинам, которые у других людей не вызывают сильных эмоций. Склонны к резким перепадам настроения. Это общительные и словоохотливые люди. Любят спорить, но не особо конфликтны.
Эмотивный тип
Схож с экзальтированным, но проявляется менее ярко. У этих людей выражен гуманизм, сострадание животным и людям. Не конфликтны, впечатлительны, слезливы, обиды держат в себе.
Циклотимный тип
Люди этого типа характеризуются сменой гипертимных и дистимных состояний. Наблюдаются перепады настроение и зависимость от внешних факторов. Радостные события вызывают говорливость и активную деятельность. Негативные события – подавленность и заторможенность мышления.
Пройдите опросник Леонгарда Шмишека прямо сейчас!
Пройти его и узнать свои типы акцентуации характера и темперамента вы можете прямо на нашем сайте, без регистрации.
Изображение в шапке — Pim Chu, Unsplash.
Опросник Шмишека — Psylab.info
Материал Psylab.info — энциклопедии психодиагностики
Описание методики
Опросник Шмишека — личностный опросник, который предназначен для диагностики типа акцентуации личности, является реализацией типологического подхода к ее изучению. Опубликован Г. Шмишеком (H. Schmieschek) в 1970 г.
Методика состоит из 88 вопросов, на которые требуется ответить «да» или «нет». Разработан также сокращенный вариант опросника. С помощью данной методики определяются следующие 10 типов акцентуации личности (по классификации К.Леонгарда):
- Демонстративный тип. Характеризуется повышенной способностью к вытеснению.
- Педантичный тип. Лица этого типа отличаются повышенной ригидностью, инертностью психических процессов, неспособностью к вытеснению травмирующих переживаний.
- Застревающий тип. Характерна чрезмерная стойкость аффекта.
- Возбудимый тип. Повышенная импульсивность, ослабление контроля над влечениями и побуждениями.
- Гипертимический тип. Повышенный фон настроения в сочетании с оптимизмом и высокой активностью.
- Дистимический тип. Сниженный фон настроения, пессимизм, фиксация теневых сторон жизни, заторможенность.
- Тревожно-боязливый. Склонность к страхам, робость и пугливость.
- Циклотимический тип. Смена гипертимических и дистимических фаз.
- Аффективно-экзальтированный. Легкость перехода от состояния восторга к состоянию печали.Восторг и печаль — основные сопутствующие этому типу состояния.
- Эмотивный тип. Родственен аффективно-экзальтированному, но проявления не столь бурны. Лица этого типа отличаются особой впечатлительностью и чувствительностью.
Максимальный показатель по каждому типу акцентуации — 24 балла. Признаком акцентуации считается показатель выше 12 баллов. Полученные данные могут быть представлены в виде «профиля личностной акцентуации».
Сушествует два варианта данной методики:
- Взрослый вариант опросника Шмишека
- Детский вариант опросника Шмишека
Оба варианта состоят из одинакового количества вопросов, имеют одинаковые типы акцентуаций личности и одинаковые методы обработки результатов. Различия состоят только в формулировке вопросов, описание опросника и определение доминирующих акцентуаций характера одинаково как для взрослых, так и для детей.
В нашей стране применяются варианты для взрослых (адаптация Блейхера В.М., 1973) и для детей и подростков (модификация Крук И.В., 1975).
Теоретические основы
Теоретической основой опросника является концепция «акцентуированных личностей» К. Леонгарда. В соответствии с этой концепцией все черты личности могут быть разделены на основные и дополнительные. Основные черты — стержень личности, они определяют ее развитие, процессы адаптации, психическое здоровье. При значительной выраженности основные черты характеризуют личность в целом. В случае воздействия неблагоприятных факторов они могут приобретать патологический характер, разрушая структуру личности. Личности, у которых основные черты ярко выражены, названы К. Леонгардом акцентуированными. Акцентуированные личности не следует рассматривать в качестве патологических. Это случай «заострения» определенных, присущих каждому человеку, особенностей. По К. Леонгарду, в акцентуированных личностях потенциально заложены как возможности социально положительных достижений, так и социально отрицательный заряд.
К. Леонгардом выделены 10 типов акцентуированных личностей, которые достаточно произвольно разделены на две группы: акцентуации характера (демонстративный, педантичный, застревающий, возбудимый) и акцентуации темперамента (гипертимический, дистимический, тревожно-боязливый, циклотимический, аффективно-экзальтированный, эмотивный).
Процедура проведения
Инструкция
«Вам будут предложены утверждения, касающиеся вашего поведения и характера. Если вы согласны с утверждением, поставьте рядом с его номером знак «+» (да), если не согласны знак «–» (нет). Не раздумывайте над вопросами долго, отвечайте так, как вам кажется в настоящий момент.»
Обработка результатов
Производится подсчет ответов, совпадающих с Ключом по каждой шкале, характеризующей акцентуированную черту, и отдельно – по показателю искренности.
Ключ
Шкала опросника | Ответы «да» | Ответы «нет» | Коэффициент |
---|---|---|---|
Гипертимность (Г) | 1, 11, 23, 33, 45, 55, 67, 77 | 3 | |
Дистимность (В) | 9, 21, 43, 74, 87 | 31, 53, 65 | 3 |
Циклотимность (Ц) | 6, 18, 28, 40, 50, 62, 72, 84 | 3 | |
Возбудимость (В) | , 20, 30, 42, 52, 64, 75, 86 | 3 | |
Застревание (З) | 2, 15, 24, 34, 37, 56, 68, 78, 81 | 12, 46, 59 | 2 |
Эмотивность (Эм) | 3, 13, 35, 47, 57, 69, 79 | 25 | 3 |
Экзальтированность (Эк) | 10, 32, 54, 76 | 6 | |
Тревожность (Т) | 6, 27, 38, 49, 60, 71, 82 | 5 | 3 |
Педантичность (П) | 4, 14, 17, 26, 36, 48, 58, 61, 70, 80, 83 | 39 | 2 |
Демонстративность (Де) | 7, 19, 22, 29, 41, 44, 63, 66, 73, 85, 88 | 51 | 2 |
Интерпретация результатов
Максимальное значение набранных баллов по шкале искренности составляет 10. При сумме баллов, не превышающих 5, можно считать, что большинство ответов являются искренними. При сумме баллов 6…7 достоверность ответов подвергается сомнению. При значениях 8…10 баллов ответы признаются недостоверными.
Сумма баллов по каждой из основных шкал умножается на соответствующий коэффициент, указанный в Ключе. Максимально возможное значение набранных баллов – 24.
Результат умножения на коэффициент рассматривается исходя из 4-х уровней выраженности акцентуированной черты:
- низкие значения – 0…6 баллов;
- средние значения – 7…12 баллов;
- значения выше среднего – 13…18 баллов;
- высокие значения – 19…24 балла (акцентуация).
По результатам обработки вычерчивается профиль в форме графика, который является основой последующего анализа.
Профиль характера
Общая форма графика
Анализ результатов следует начинать, исходя из общей формы графика, обращая внимание на то, как расположились полученные показатели относительно нижнего и верхнего предела нормы (7…18 баллов).
Среди многочисленных вариантов расположения показателей наибольший интерес представляют следующие.
- Все или практически все точки на графике оказались в зоне низких значений (0…6 баллов). В этом случае есть два направления интерпретации данных.
- Во-первых, полученные показатели могут характеризовать личность, которая всеми силами хочется показаться социально нормативной, «хорошей», как ей это кажется. Обычно такие люди демонстрируют сниженную самокритичность, ведут себя претенциозно, неискренни, иногда оказываются демонстративными особами. Наблюдая их дополнительно, можно прийти именно к такому выводу. В этом случае данные о чертах характера обследуемого недостоверны, хотя они дали определенную информацию.
- Во-вторых, подобные результаты может дать пассивный человек, который старается быть неприметным и не стремится к высоким достижениям. Такой человек вряд ли станет хозяином своей судьбы, лидером в коллективе, предпринимателем или борцом за идеи. Скорее, он окунется в мистику, веру в Бога, чем станет решительно менять свою судьбу. Исследования позволяют утверждать, что подобные люди не могут противостоять трудным жизненным обстоятельствам.
- Большинство значений акцентуированных черт характера оказались на уровне или выше 19-ти баллов. По всей вероятности, перед нами сложный в общении человек, со многими «острыми» углами, но, безусловно – это яркая личность. Если отдельные черты достигли отметки 22 и выше баллов, то налицо явные акцентуации, что, как правило, является признаком коммуникативных проблем.
- Графическая кривая имеет отчетливый «зубчатый» профиль – высокие и низкие показатели чередуются. Такой график встречается чаще всего и требует особого внимания при интерпретации, ибо за отдельными показателями может скрываться как вполне адекватный, «живой» человек, со своими характерологическими достоинствами и недостатками, так и человек, весьма проблемный в коммуникативном и воспитательном плане.
- На общем «ровном» фоне средних и низких показателей выделяется одно ярко выраженное значение, либо значение, попадающее в зону выше среднего. В этом случае можно вести речь о выраженном типе акцентуации, либо о склонности вести себя в соответствии с основными характеристиками этого типа. Подробное описание каждого типа дано в разделе 4 данного пособия.
- На общем «ровном» фоне средних и низких показателей выделяется несколько (2 или 3) ярко выраженных значений, либо значений, попадающих в зону выше среднего. В этом случае необходимо обратиться к описанию сочетаний черт.
Специфические группы показателей
При анализе отдельных сочетаний черт, в первую очередь, следует обратить внимание на две группы показателей.
- Акцентуации, в основе которых лежат энергодинамические проявления – гипертимность, циклотимность, демонстративность.
- Если все показатели по соответствующим шкалам ниже 7-ми баллов, то это – свидетельство недостатка энергетических ресурсов, необходимых для активной деятельности. Если эти показатели превышают пределы 18-ти баллов, мы имеем дело с личностью, обладающей мощными жизненными силами.
- Акцентуации, в основе которых лежат эмоции и чувства, – застревание, возбудимость, эмотивность, тревожность, экзальтированность.
- Если все или почти все показатели этих акцентуаций ниже 7-ми баллов, это свидетельствует об отсутствии выразительных реакций на происходящее, что, как правило, приводит к низкой контактности с окружающими.
- Если многие из обозначенных характеристик оказались выше 18-ти баллов, то мы имеем дело с прямо противоположной личностью, у которой эмоционально-чувственная жизнь настолько разнообразна, что становится неподвластной разуму. Естественно, у нее возникают коммуникативные проблемы, поскольку эмоции и чувства могут проявляться слишком ярко и неадекватно ситуациям.
Подробная характеристика типов акцентуаций
Описание сочетаний акцентуированных черт
Особенности общения и поведения в зависимости от типа акцентуации
Стимульный материал
Опросник Шмишека/Взрослый вариант
Опросник Шмишека/Детский вариант
Опросник Шмишека/Бланк ответов
Опросник Шмишека/Профиль характера
Ссылки
Опросник Шмишека (взрослый вариант) онлайн
Литература
- Батаршев, А.В. Диагностика черт личности и акцентуаций. Практическое руководство / А.В. Батаршев. – М.: Психотерапия, 2006. – 288 с.
- Кортнева, Ю. Диагностика актуальных проблем / Ю. Кортнева. – М.: Институт Общегуманитарных исследований, 2004. – 240 с.
- Паршукова, Л.П. Акцентуации характера: учебное пособие / Л.П. Паршукова, И.В. Выбойщик. – 2-е изд., испр. и доп. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007. – 84 с.
См. также
Акцент (личностный опросник)
Опросник черт характера взрослого человека
Начать тестирование |
Ваше настроение, как правило, ясное, безоблачное, не омрачненное тяжелыми мыслями? |
Восприимчивы ли вы к оскорблениям, обидам? |
Легко ли вы плачете, тяжело ли вам сдерживать слезы? |
Возникает ли у вас по окончании какой-либо работы сомнения в качестве ее исполнения, прибегаете ли вы к проверке — все ли было сделано правильно и точно? |
Были ли вы в детстве таким же смелым, как сверстники? |
Характерны ли для вас резкие смены настроения? |
Часто ли вы оказываетесь во время веселья в центре внимания? |
Бывают ли у вас дни, когда вы без особых причин ворчливы и раздражительны и все считают, что вас лучше не трогать? |
Всегда ли вы отвечаете на письма сразу после прочтения? |
Серьезный ли вы человек? |
Способны ли вы так сильно увлечься чем-нибудь, что все остальное перестает быть значимым? |
Предприимчивы ли вы? |
Быстро ли вы забываете обиды и оскорбления? |
Можно ли про вас сказать, что вы мягкий, снисходительный человек? |
Бросая письмо в почтовый ящик, вы проверяете, полностью оно туда упало или нет? |
Стараетесь ли в работе или учебе быть одним из первых? |
Боялись ли вы в детстве грозы и собак? |
Смеетесь ли вы иногда над неприличными шутками? |
Беспокоит ли вас мысль о том, что вы можете не прийти на встречу вовремя? |
Можете ли вы сказать, что ваше настроение в значительной степени зависит от внешних обстоятельств и событий? |
Любят ли вас ваши знакомые? |
Часто ли вы находитесь во власти сильных внутренних порывов и побуждений? |
Часто ли у вас бывает несколько подавленное настроение? |
Случалось так, что вы рыдали на людях? |
Трудно ли вам долго сидеть на одном месте? |
Отстаиваете ли вы свои интересы, когда по отношению к вам допускается несправедливость? |
Хвастаетесь ли вы иногда? |
Смогли ли вы в случае необходимости зарезать курицу или овцу? |
Раздражает ли вас, если картина или занавеска висят неровно, стараетесь ли вы это поправить? |
Боялись ли вы в детстве оставаться дома один? |
Часто ли ваше настроение портится без видимых причин? |
Вы хотели бы, чтобы все признали вас, как одного из лучших специалистов в своей области? |
Легко ли вы впадаете в гнев? |
Способны ли вы быть шаловливо-веселым? |
Бывают ли так, что счастье будто переполняет вас и пронизывает насквозь? |
Смогли бы вы быть конферансье в веселых представлениях? |
Лгали вы когда-нибудь в своей жизни? |
Часто ли вы говорите людям свое мнение о них прямо в глаза? |
Можете ли вы спокойно смотреть на кровь? |
Нравится ли вам работа с высокой личной ответственностью? |
Заступаетесь ли вы за людей, с которыми кто-то поступил несправедливо? |
Вам было бы страшно спуститься в темный погреб, войти в пустую, темную комнату? |
Вам нравится работа, которая требует от вас очень быстрых, хотя и не обязательно точных действий? |
Можете ли сказать про себя, что вы очень общительный человек и у вас широкий круг общения? |
Охотно ли вы в школе декламировали стихи? |
Убегали ли вы в детстве из дома? |
Обычно вы без колебаний уступаете место в автобусе пожилым людям? |
Кажется ли вам жизнь трудной? |
Случалось ли вам так расстраиваться из-за какого-нибудь конфликта, что после этого вы чувствовали себя не в состоянии пойти на работу? |
Можно ли сказать, что при неудаче вы сохраняете чувство юмора? |
Если вас кто-то обидел, стараетесь ли вы первым с ним помириться? |
Можете ли вы сказать про себя, что очень любите животных? |
Случалось ли вам возвращаться домой, чтобы проверить, закрыли ли вы дверь, выключили ли свет и т.д., даже если вы ушли достаточно далеко? |
Преследуют ли вас мысли о том, что с вами или с вашими близкими может случиться что-то страшное? |
Можно ли сказать, что ваше настроение зависит от погоды? |
Трудно ли вам выступать перед большой аудиторией? |
Способны ли вы, рассердясь на кого-либо, ударить его? |
Любите ли веселиться в шумных компаниях? |
Всегда ли вы говорите то, что думаете? |
Способно ли сильное разочарования привести вас к отчаянию? |
Привлекает ли вас роль организатора в каком-либо деле? |
Если на вашем пути встречаются препятствия, становитесь ли вы еще упорнее в достижении цели? |
Чувствовали ли вы когда-нибудь удовлетворение от того, что неприятные вам люди потерпели неудачу? |
Может ли трагический фильм или книга взволновать вас так, что у вас на глазах выступят слезы? |
Часто ли вам мешают уснуть мысли о проблемах прошлого или будущего дня? |
Когда вы учились в школе, часто ли вы подсказывали или давали списывать одноклассникам? |
Смогли бы вы пройти в темноте один через кладбище? |
Получая слишком большую сдачу, вы, не раздумывая.ю возвращаете лишнее продавцу? |
Тщательно ли вы следите за тем, чтобы каждая вещь в вашем доме находилась на своем месте? |
Бывает ли у вас, что ложитесь спать вы в отличном настроении, но утром вы встаете в плохом расположении духа? |
Легко ли вы приспосабливаетесь к новой ситуации? |
Часто ли у вас бывают головокружения или раскалывается голова? |
Часто ли вы смеетесь? |
Можете ли вы быть насколько приветливым с неприятным для вас человеком, что никто не догадается о вашем истинном к нему отношении? |
Можно ли про вас сказать,что вы деятельный, энергичный человек? |
Сильно ли вы страдаете, когда совершается несправедливость? |
Можете ли вы сказать про себя, что вы страстный любитель природы? |
Уходя из дома или ложась спать, вы проверяете, закрыты ли краны, погашен ли везде свет, заперты ли двери? |
Пугливы ли вы? |
Меняет ли алкоголь ваше настроение? |
Любите ли вы принимать участие в художественной самодеятельности? |
Появляется ли вас периодически желание уехать далеко от дома? |
Ваше отношение к будущему, скорее, немного пессимистичное? |
Бывают ли у вас переходы от веселого настроения к тоскливому? |
Можете ли вы быть душой компании? |
Долго ли вы храните чувство обиды, гнева, досады? |
Всегда ли вы соглашаетесь со справедливыми и дельными замечаниями в свой адрес? |
Переписывали ли вы в школьные годы страницы в тетради из-за помарок? |
Можете ли вы сказать про себя, что по отношению к людям скорее осторожны и недоверчивы? |
Можете ли вы сказать про себя, что по отношению к людям скорее осторожны и недоверчивы? |
Часто ли вам снятся кошмары? |
Возникают ли у вас иногда навязчивые мысли, что если вы стоите на перроне, то можете против своей воли броситься под приближающийся поезд или кинуться из окна верхнего этажа? |
Общество веселых людей делает вас веселее? |
Можно ли про вас сказать, что вы – человек, который скорее махнет рукой на сложную проблему, чем будет решать ее до победного конца? |
Совершаете ли вы под влиянием алкоголя внезапные импульсивные поступки? |
В разговоре вы больше слушаете, чем говорите? |
Могли бы вы, изображая кого-нибудь, так войти в роль, чтобы на время забыть, кто вы на самом деле? |
Характерологический тест К. Леонгарда — Н. Шмишека
При подборе персонала на позиции, требующие определенных качеств (выдержка, хладнокровие, способность ладить с людьми, пунктуальность, умение доводить начатое дело до конца, стрессоустойчивость) в ряде случаев важна диагностика скрытых акцентуаций человека.
Тест К.Леонгарда-Н.Шмишека позволяет выявить и предвидеть проявление скрытых акцентуаций в поведении человека под воздействием некоторых факторов.
Акцентуацией называется чрезмерность проявления некоторых черт характера или их сочетаний. Акцентуация не является патологией, это крайняя степень нормы, за которой начинается психопатия — необратимая патология характера, ведущая к нарушению адаптации и взаимодействия человека с окружающей средой. Акцентуации характера наиболее ярко проявляются в подростковом возрасте, в период становления характера. Похоже, под воздействием жизненного опыта, акцентуации могут сглаживаться и превращаться в «скрытые акцентуации».
Последние обнаруживают себя во всей полноте в неблагоприятных обстоятельствах — при переживании травмирующих событий, в критических и стрессовых ситуациях и всегда, когда затрагиваются «слабые стороны» (уязвимые черты характера) человека с тем или иным типом акцентуации. В особо тяжелых обстоятельствах они могут привести к нарушению нормального поведения личности и дезадаптации: сначала слабая акцентуация превращается в сильную, а потом, если воздействие неблагоприятных факторов сохраняется, она может перерасти в соответствующую форму психопатологии.
Само по себе наличие акцентуации характера не является недостатком. По некоторым данным. У половины населения развитых стран можно выявить тот или иной тип акцентуации. В благоприятных условиях «скрытые акцентуации» не проявляются, и отрицательные черты оказываются компенсированными и человек может работать вполне успешно. Кроме того, в каждом типе акцентуации имеются положительные качества, на которые человек может опираться при выполнении определенной деятельности.
Тест К.Леонгарда-Н.Шмишека представляет собой опросник, содержащий 88 утверждений, которые группируются в 10 шкал, каждая из которых соответствует одному направлению акцентуаций:
- высокая жизненная активность
- возбудимость
- глубина эмоциональных реакций
- педантизм
- повышенная тревожность
- перепады настроения
- демонстративность
- неуравновешенность
- утомляемость
- сила и выраженность эмоций
Человек, проходящий обследование с помощью этого теста, должен отметить свое согласие или несогласие с каждым утверждением опросника.
Соискателю дается следующая инструкция:
«Вам будут предложены утверждения, касающиеся вашего характера.
Если вы согласны с утверждением, рядом с его номером поставьте знак «+», если не согласны – знак «-».
Над вопросами долго не думайте. Помните, что правильных и неправильных ответов нет».
Обработка полученных ответов проводится с помощью специального ключа. В соответствии с ним подсчитывается количество плюсов по одним вопросам и минусов — по другим, затем сумма умножается на определенное число. По результатам определяется преобладающий тип акцентуации характера. Всего типов может быть десять.
Дм — демонстративный тип
Целеустремленная личность, испытывающая потребность в постоянном внимании со стороны окружающих. Отличаются эгоцентризмом, тщеславием, честолюбием, хитроумием, отсутствием скромности. Склонны к фантазированию. Могу быть весьма услужливы, если этого требуют их интересы.
Положительная сторона — смелость мышления. Человек с таким типом акцентуации моет быть успешен в профессиях, требующих постоянного взаимодействия с публикой (актер, телеведущий, лектор).
П — педантичный тип
Отличается основательностью, собранностью, пунктуальностью, высоким самоконтролем, способностью четко выполнять обязанности. Но при этом инертность психических процессов, присущая представителям этого типа, приводит к медлительности, заторможенности, перестраховке, избеганию творческих решений, малой продуктивности мыслительных процессов.
Люди такого типа хорошо справляются с монотонной работой, требующей высокой точности, — например, в бухгалтерии.
З — «застревающий» тип
Личность с чрезмерной задержкой и стойкостью отрицательных эмоций. Отличаются чрезмерной обидчивостью, конфликтностью, злопамятностью, подозрительностью. Честолюбивы, излишне самоуверенны, склонны к созданию «сверхценных» идей.
В — возбудимый тип
Отличается повышенный возбудимостью, раздражительностью, агрессивностью. Как правило, импульсивны, не способны контролировать свои эмоции и поведение в состоянии гнева. Могут игнорировать моральны нормы, но нередко находят себя в творческих профессиях.
Г — гипертимный тип
Обладает повышенной психической активностью, оптимизмом, жизнерадостный, деятельный, инициативный и предприимчивый. Стремится к лидерству в любых обстоятельствах, но предпочитает быть неформальным лидером. Зачастую не способен доводить начатое дело до конца, быть обязательным и ответственным. Отличается прожектерством, легкомыслием, неустойчивостью интересов, неумением соответствовать общепринятым нормам поведения.
Ди — дистимический тип
Обладает пониженным настроением, склонен к депрессии, пассивен, но при этом тонко чувствует и обладает твердой жизненной позицией.
Ц — циклотимический тип
Резкие смены настроений. Поступки и действия со стороны кажутся немотивированными, поведение трудно предсказуемым. При определенных настроениях снижается уровень работоспособности, даже мелкие неприятности могут «выбить из колеи», неудачи тяжело переживаются. Любая критика вызывает мысли о собственной неполноценности.
Могут выполнять монотонную работу.
Т — тревожно-боязливый тип
Отличается повышенной робостью, боязливостью, тревожностью. Нерешителен, избегает лидерства, стремится занимать подчиненную позицию. Может проявлять негативные эмоции в целях сверхкомпенсации своей тревожности.
Нередко хорошо проявляет себя на поддерживающих позициях.
Аэ — аффективно-экзальтированный тип
Личность преимущественно находящаяся в возбужденном и восторженном состоянии. Очень впечатлителен, бурно реагирует на события. Искренен и глубоко переживает за других, близко к сердцу принимает их проблемы.
Эм — эмотивный тип
Обладает повышенной чувствительностью, способностью к эмпатии, впечатлителен и добросердечен. При крайне неблагоприятных условиях может впадать в депрессию.
По каждому типу акцентуации характера может быть получено от 0 до 24 баллов. Признаком акцентуации считается показатель, превышающий 12 баллов.
Может быть построен индивидуальный график выраженности типов акцентуаций.
Эта методика позволяет выявить тип акцентуации характера в достаточно высокой степени — в 86-89%. Тем не мене, учитывая, что могут быть и ошибки в диагностике с помощью этого теста, полученные результаты необходимо проверять с помощью других методик.
Тест К. Леонгарда — Н. Шмишека
1. У вас чаще веселое и беззаботное настроение?
2. Вы чувствительны к оскорблениям?
3. Бывает ли так, что у вас на глаза навертываются слезы в кино, театре, беседе?
4. Сделав что-то, вы сомневаетесь, все ли сделано правильно и не успокаиваетесь до тех пор, пока не убедитесь еще раз в том, что все сделано правильно?
5. В детстве вы были таким же смелым и отчаянным как ваши сверстники?
6. Часто ли у вас меняется настроение от состояния безграничного ликования до отвращения к жизни, себе?
7. Являетесь ли вы обычно центром внимания в обществе, компании?
8. Бывает ли так, что вы беспричинно находитесь в таком ворчливом состоянии, что с вами лучше не разговаривать?
9. Вы серьезный человек?
10. Способны ли вы восторгаться, восхищаться чем-то?
11. Предприимчивы ли вы?
12. Вы быстро забываете, если вас кто-то обидит?
13. Мягкосердечны ли вы?
14. Опуская письмо в почтовый ящик, проверяете ли вы, проводя рукой по щели, что письмо полностью упало в него?
15. Стремитесь ли вы всегда считаться в числе лучших?
16. Бывало ли вам страшно в детстве во время грозы или при встрече с незнакомой собакой (а может такое чувство бывает в зрелом возрасте и теперь)?
17. Стремитесь ли вы во всем и всюду соблюдать порядок?
18. Зависит ли ваше настроение от внешних обстоятельств?
19. Любят ли вас ваши знакомые?
20. Часто ли у вас бывает чувство сильного внутреннего беспокойства?
21. У вас несколько подавленное настроение?
22. Бывало ли у вас истерика (нервный срыв) хоть раз?
23. Трудно ли вам долго усидеть на одном месте?
24. Если по отношению к вам поступили несправедливо, энергично ли вы отстаиваете свои интересы?
25. Можете ли вы зарезать курицу (овцу)?
26. Раздражает ли вас, если долго скатерть/занавес висят неровно и вы стремитесь их поправить сразу?
27. Вы в детстве боялись остаться один в доме?
28. Часто ли у вас бывают колебания настроения без причин?
29. всегда ли вы стремитесь быть сильным работником в своей профессии?
30. Быстро ли вы начинаете злиться/впадать в гнев?
31. Можете ли вы быть беззаботно веселым?
32. Бывает ли так, что ощущение полного счастья буквально пронизывает вас?
33. Как вы думаете, получился бы из вас ведущий юмористической программы?
34. Вы обычно высказываете свое мнение людям достаточно откровенно, прямо и недвусмысленно?
35. Вам трудно переносить вид вашей крови? Не вызывает ли это у вас неприятных ощущений?
36. Любите ли вы работу с высокой ответственностью?
37. Склонны ли вы выступать в защиту лиц по отношению к которым несправедливо поступили?
38. Вам страшно (трудно) спускаться в темный подвал?
39. Предпочитаете ли вы такую работу, где действовать надо быстро, но требования к качеству выполнения невысокие?
40. Общительный ли вы человек?
41. В школе вы охотно декларировали стихи?
42. Убегали ли вы в детстве из дома?
43. Кажется ли вам жизнь трудной?
44. Бывали ли так, что после конфликта (обиды) вы были до того расстроены, что идти на работу/учеб было невозможно?
45. Можно ли сказать, что при неудаче вы теряете чувство юмора?
46. Предприняли бы вы первые шаги к примирению, если бы вас кто-нибудь обидел?
47. Вы очень любите животных?
48. возвращаетесь ли вы, чтобы убедиться, что оставили дом (место работы) в таком состоянии, что там ничего не случится?
49. Преследует ли вас мысль иногда, что с вами (вашими близкими) может случиться что-то страшное?
50. Считаете ли вы, что ваше настроение очень изменчиво?
51. Трудно ли вам докладывать (выступать на сцене) перед большим количеством людей?
52. Вы можете ударить обидчика, если он вас оскорбил?
53. У вас очень велика потребность общения с другими людьми?
54. вы относитесь к тем, то при каких либо обстоятельствах впадает в глубокое отчаянье?
55. Вам нравится работа, требующая организаторской деятельности?
56. Настойчиво ли вы добиваетесь намеченной цели, если на пути к ней приходится преодолевать массу препятствий?
57. Может ли трагический фильм взволновать вас так, что на глазах выступят слезы?
58. Часто ли вам бывает трудно уснуть из-за того, что проблемы прожитого дня или будущего крутятся в голове?
59. В школе вы иногда подсказывали своим товарищам или давали списывать?
60. Потребуется ли вам большое напряжение воли, чтобы ночью одному пройти через кладбище?
61. Бывает ли так, что, ложась спать в хорошем настроении вы на следующий день встаете в подавленном состоянии длящемся несколько часов?
62. Тщательно ли вы следите за тем, чтобы каждая вещь в вашем доме была на одном и том же месте?
63. Легко ли вы привыкаете к новым ситуациям?
64. Бывают ли у вас головные боли?
65. Вы часто смеетесь?
66. Можете ли вы быть приветливыми даже с теми, кого вы явно не цените, не любите и не уважаете?
67. Вы подвижный человек?
68. Вы очень переживаете из-за несправедливости?
69. Вы настолько любите природу, что можете назвать ее своим другом?
70. Уходя их дома, ложась спать, проверяете ли вы закрыт газ, погашен свет, заперты двери?
71. Вы очень боязливы?
72. Изменяется ли ваше настроение при приеме алкоголя?
73. В молодости вы охотно участвовали в кружках художественной самодеятельности?
74. Вы расцениваете жизнь несколько пессимистично без ожидания радости?
75. Часто ли вас тянет путешествовать?
76. Может ли ваше настроение измениться так резко, что ваше состояние радости вдруг сменится на угрюмое и подавленное?
77. Легко ли вам удается поднять настроение друзей в компании?
78. Долго ли вы переживаете обиду?
79. Переживаете ли вы длительное время горести других людей?
80. Часто ли вы, будучи школьником, переписывали страницу вашей тетради, если случайно ставили на ней помарку?
81. Относитесь ли вы к людям скорее с недоверием и неосторожностью, чем с доверием?
82. Часто ли вы видите страшные сны?
83. Бывает ли, что стоя у окна многоэтажного дома, остерегаетесь того, что можете внезапно выпасть из окна?
84. В веселой компании вы обычно веселы?
85. Способны ли вы отвлечься от трудных проблем, требующих решения?
86. Вы становитесь менее сдержанным и чувствуете себя более свободно, если примите алкоголь?
87. В беседы вы скудны на слова?
88. Если бы вам необходимо было играть на сцене, вы смогли бы так войти в роль, чтобы позабыть о том, что это только игра?
Ключ к тесту опроснику Шмишека-Леонгарда
Шкала опросника | Ответы «да» | Ответы «нет» | Коэффициент |
---|---|---|---|
Гипертимность (Г) | 1, 11, 23, 33, 45, 55, 67, 77 | 3 | |
Дистимность (В) | 9, 21, 43, 74, 87 | 31, 53, 65 | 3 |
Циклотимность (Ц) | 6, 18, 28, 40, 50, 62, 72, 84 | 3 | |
Возбудимость (В) | 8, 20, 30, 42, 52, 64, 75, 86 | 3 | |
Застревание (З) | 2, 15, 24, 34, 37, 56, 68, 78, 81 | 12, 46, 59 | 2 |
Эмотивность (Эм) | 3, 13, 35, 47, 57, 69, 79 | 25 | 3 |
Экзальтированность (Эк) | 10, 32, 54, 76 | 6 | |
Тревожность (Т) | 6, 27, 38, 49, 60, 71, 82 | 5 | 3 |
Педантичность (П) | 4, 14, 17, 26, 36, 48, 58, 61, 70, 80, 83 | 39 | 2 |
Демонстративность (Де) | 7, 19, 22, 29, 41, 44, 63, 66, 73, 85, 88 | 51 | 2 |
По результатам обработки вычерчивается профиль в форме графика, который является основой последующего анализа.
Общая форма графика
Анализ результатов следует начинать, исходя из общей формы графика, обращая внимание на то, как расположились полученные показатели относительно нижнего и верхнего предела нормы (7-18 баллов).
Например:
Сумма баллов после умножения | ||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |||
1 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||||||
Признак акцентуации | Диапазон тенденций | Диапазон акцентуированных черт и типов характера |
- Демонстративный тип. Характеризуется повышенной способностью к вытеснению.
- Педантичный тип. Лица этого типа отличаются повышенной ригидностью, инертностью психических процессов, неспособностью к вытеснению травмирующих переживаний.
- Застревающий тип. Характерна чрезмерная стойкость аффекта.
- Возбудимый тип. Повышенная импульсивность, ослабление контроля над влечениями и побуждениями.
- Гипертимический тип. Повышенный фон настроения в сочетании с оптимизмом и высокой активностью.
- Дистимический тип. Сниженный фон настроения, пессимизм, фиксация теневых сторон жизни, заторможенность.
- Тревожно-боязливый. Склонность к страхам, робость и пугливость.
- Циклотимический тип. Смена гипертимических и дистимических фаз.
- Аффективно-экзальтированный. Легкость перехода от состояния восторга к состоянию печали. Восторг и печаль — основные сопутствующие этому типу состояния.
- Эмотивный тип. Родственен аффективно-экзальтированному, но проявления не столь бурны. Лица этого типа отличаются особой впечатлительностью и чувствительностью.
Среди многочисленных вариантов расположения показателей наибольший интерес представляют следующие:
01 Все или практически все точки на графике оказались в зоне низких значений (0-6 баллов). В этом случае есть два направления интерпретации данных.
Во-первых, полученные показатели могут характеризовать личность, которая всеми силами хочется показаться социально нормативной, «хорошей», как ей это кажется. Обычно такие люди демонстрируют сниженную самокритичность, ведут себя претенциозно, неискренни, иногда оказываются демонстративными особами. Наблюдая их дополнительно, можно прийти именно к такому выводу. В этом случае данные о чертах характера обследуемого недостоверны, хотя они дали определенную информацию.
Во-вторых, подобные результаты может дать пассивный человек, который старается быть неприметным и не стремится к высоким достижениям. Такой человек вряд ли станет хозяином своей судьбы, лидером в коллективе, предпринимателем или борцом за идеи. Скорее, он окунется в мистику, веру в Бога, чем станет решительно менять свою судьбу. Исследования позволяют утверждать, что подобные люди не могут противостоять трудным жизненным обстоятельствам.
02 Большинство значений акцентуированных черт характера оказались на уровне или выше 19-ти баллов. По всей вероятности, перед нами сложный в общении человек, со многими «острыми» углами, но, безусловно — это яркая личность. Если отдельные черты достигли отметки 22 и выше баллов, то налицо явные акцентуации, что, как правило, является признаком коммуникативных проблем.
03 Графическая кривая имеет отчетливый «зубчатый» профиль — высокие и низкие показатели чередуются. Такой график встречается чаще всего и требует особого внимания при интерпретации, ибо за отдельными показателями может скрываться как вполне адекватный, «живой» человек, со своими характерологическими достоинствами и недостатками, так и человек, весьма проблемный в коммуникативном и воспитательном плане.
04 На общем «ровном» фоне средних и низких показателей выделяется одно ярко выраженное значение, либо значение, попадающее в зону выше среднего. В этом случае можно вести речь о выраженном типе акцентуации, либо о склонности вести себя в соответствии с основными характеристиками этого типа. Подробное описание каждого типа дано в разделе 4 данного пособия.
05 На общем «ровном» фоне средних и низких показателей выделяется несколько (2 или 3) ярко выраженных значений, либо значений, попадающих в зону выше среднего. В этом случае необходимо обратиться к описанию сочетаний черт.
Специфические группы показателей
При анализе отдельных сочетаний черт, в первую очередь, следует обратить внимание на две группы показателей.
01 Акцентуации, в основе которых лежат энергодинамические проявления — гипертимность, циклотимность, демонстративность.
Если все показатели по соответствующим шкалам ниже 7-ми баллов, то это — свидетельство недостатка энергетических ресурсов, необходимых для активной деятельности.
Если эти показатели превышают пределы 18-ти баллов, мы имеем дело с личностью, обладающей мощными жизненными силами.
02 Акцентуации, в основе которых лежат эмоции и чувства, — застревание, возбудимость, эмотивность, тревожность, экзальтированность.
Если все или почти все показатели этих акцентуаций ниже 7-ми баллов, это свидетельствует об отсутствии выразительных реакций на происходящее, что, как правило, приводит к низкой контактности с окружающими.
Если многие из обозначенных характеристик оказались выше 18-ти баллов, то мы имеем дело с прямо противоположной личностью, у которой эмоционально-чувственная жизнь настолько разнообразна, что становится неподвластной разуму. Естественно, у нее возникают коммуникативные проблемы, поскольку эмоции и чувства могут проявляться слишком ярко и неадекватно ситуациям.
Тест — опросник Г. Шмишека, К. Леонгарда. Методика Акцентуации характера и темперамента личности.
Тест — опросник Г. Шмишека, К. Леонгарда предназначен для диагностики типа акцентуации личности, опубликован Г. Шмишеком в 1970 г и является модификацией «Методики изучения акцентуаций личности К. Леонгарда». Методика предназначена для диагностики акцентуаций характера и темперамента. Cогласно К. Леонгарду акцентуация — это «заострение» некоторых, присущих каждому человеку, индивидуальных свойств.
Акцентуированные личности не являются патологическими, другими словами они нормальные. В них потенциально заложены как возможности социально положительных достижений, так и социально отрицательный заряд.
Выделенные Леонгардом 10 типов акцентуированных личностей разделены на две группы: акцентуации характера (демонстративный, педантичный, застревающий, возбудимый) и акцентуации темперамента (гипертимический, дистимический, тревожно-боязливый, циклотимический, аффективный, эмотивный).
Тест предназначен для выявления акцентуированных свойств характера и темперамента лиц подросткового, юношеского возраста и взрослых. Характерологический тест Шмишека подходит для учета акцентуаций характера в процессе обучения, профессионального отбора, психологического консультирования, профориентации.
Тест — опросник Шмишека, К. Леонгарда. Методика Акцентуации характера и темперамента:
Инструкция:
Вам будут предложены утверждения, касающиеся вашего характера. Отвечайте, долго не раздумывая, вы можете выбрать один их двух ответов: «да» или «нет«, других вариантов ответов нет. Свой ответ нужно отметить в ответном бланке, поставив крестик в окошке «да» или «нет» напротив цифры, соответствующей номеру вопроса.
Стимульный материал.
- Является ли ваше настроение в общем веселым и беззаботным?
- Восприимчивы ли вы к обидам?
- Случалось ли вам иногда быстро заплакать?
- Всегда ли вы считаете себя правым в том деле, которое делаете, и вы не успокоитесь, пока не убедитесь в этом?
- Считаете ли вы себя более смелым, чем в детском возрасте?
- Может ли ваше настроение меняться от глубокой радости до глубокой печали?
- Находитесь ли вы в компании в центре внимания?
- Бывают ли у вас дни, когда вы без достаточных оснований находитесь в угрюмом и раздражительном настроении и ни с кем не хотите разговаривать?
- Серьезный ли вы человек?
- Можете ли вы сильно воодушевиться?
- Предприимчивы ли вы?
- Быстро ли вы забываете, если вас кто-нибудь обидит?
- Мягкосердечный ли вы человек?
- Пытаетесь ли вы проверить после того, как опустили письмо в почтовый ящи
жизней на грани ментального фола
Содержание:
- Типы акцентуации личности
- Акцентуация персонажей для Leonhard
- Акцентуация персонажей Личко
Существуют люди, которые при описании, которые будут очень уместно использовать Слово «слишком»: слишком эмоционально, слишком раздражительно, слишком застенчиво и так далее. У каждого из них есть одна ярко выраженная черта характера, которая часто сильно усложняет их взаимодействие с окружающим миром.Эта особенность человека в психологии получила название акцентуация. Таким образом, акцентуация личности — это нестандартная распространенность любых черт характера, которые при определенных обстоятельствах могут максимально приблизить ее подход к патологическому состоянию.
Типы акцентуации личности
Характер человека состоит из нескольких десятков особенностей, которые делают его уникальным, определяют его поведение в жизни и взаимодействие с окружающими людьми. В зависимости от того, какие черты характера являются основными, а также в какой степени выражено их лидерство, акцентуации можно классифицировать по типу.Типы акцентуации характера в разное время были разработаны несколькими психологами-психиатрами. Самыми известными были определения акцентуации характера Леонардом и Личко.
Акцентуация персонажа для Leongard
Классификация акцентов персонажа от немецкого психиатра Карла Леонгарада предполагает 12 типов, каждый из которых был разработан на основе мониторинга общения взрослых между собой, в зависимости от наследственности, социальной среды и личностного развития персона.Каждый тип учёного отличает свои ведущие черты:
- тревожно — с повышенной степенью подозрительности и, как следствие — небезопасно, склонно к самокритике и возглавляемое другими; гипертоник
- — с экстремальной активностью, двигательными выражениями лица, стремлением к постоянной активности; Эмоциональный
- — очень чувствительный и восприимчивый, и поэтому способен к состраданию;
- дистимический — пессимистичный, закрытый, медленный и тихий, испытывающий по любой причине;
- демонстративно — ставит свое «Я» превыше всего, склонен к обману, хвастается, неоправданно самоуверен;
- — аффективно-лабильный — живет по определенным стандартам;
- застрявший тип акцентуации характера — ревнивый, подозрительный, мстительный и скучный, жаждущий славы, признания, но из-за собственного упрямства отчаянно неспособный достичь того, чего хочет;
- эмоционально возвышен — открыт для общения, которое руководствуется исключительно чувствами, эмоциями;
- возбудимы — живые инстинкты, и поэтому способны очень быстро перейти от торможения к крайней возбудимости;
- педантичный — формалист, измученный страхом несовместимости с идеальной, подозреваемой болезнью, мягкой и нерешительной;
- интровертный — закрытый, упрямый, необщительный, сдержанный;
- экстравертный — открытый, контактный, податливый, дружелюбный.
Чтобы определить тот или иной тип, как у взрослых, так и у детей, поможет проверить акцентуацию характера, разработанную психологом Г. Шмишеком. В нем 88 вопросов, требующих однозначного положительного или отрицательного ответа. Теоретической основой вопросника было обучение немецкого психиатра, поэтому эту классификацию до сих пор называют акцентуацией характера Леонарда-Шмишека. Тест будет полезен для всех. Ведь с его помощью вы можете не только узнать главные черты своей личности, то есть взглянуть на себя со стороны, но и определить свою профессиональную пригодность.
Акцентуация характера Личко
Российские психиатры также были вовлечены в проблему личного акцентуации. В частности, А. Личко предложил свою типологическую систему, которая в основном касалась особенностей развития подростков. Типы акцентуации персонажа Личко и их определяющие черты характера:
- шизоидный тип акцентуации персонажа — изоляция, изоляция, сосредоточенность на своем внутреннем мире, безразличие к внешнему миру;
- гипертоник — активность, жажда перемен, изменение активности, поверхностность;
- лабильный — частая смена настроения без какой-либо причины, чувствительности, отзывчивости, но с необходимостью психологической поддержки;
- циклоидный тип акцентуации характера — постоянно меняющееся настроение от позитивного к депрессивному, но с преобладанием последнего, избегая больших компаний, думая о себе и исследуя свой внутренний мир;
- чувствителен — напряженное поведение среди незнакомцев и свободное среди своих, трудолюбие, чувствительность в эмоциях с определенным комплексом неполноценности;
- эпилептоид — возбудимость и раздражительность на грани гнева, капризности и деспотизма, стремление самоутверждаться за счет других;
- истерика — борьба за внимание окружающих, тщеславие, эгоизм;
- нестабильно — лень, минимальная самоотдача, беспечность и стремление к легкой жизни;
- психастенический — осторожность, склонность к анализу, самокритика, недостаток уверенности в себе;
- астено-невротический — капризность, раздражительность, повышенная утомляемость;
- конформный — это заявление, отсутствие инициативы, адаптивность.
Интересно, что большинство этих характеристик, как для одной классификации, так и для другой, вполне можно считать положительными чертами. Но проблема акцентуации заключается именно в том, что даже самая замечательная черта, если выразить ее в крайности, становится невыносимой. И под воздействием различных провоцирующих факторов (заболеваний центральной нервной системы, психотравмы, сложных жизненных обстоятельств) эта психологическая характеристика может трансформироваться в патологию.Что делать в этом случае — скажет психиатр. Он также может назначить соответствующее лекарство.
.Тест личности, оценка личности: опрос VIA
Укажите ваш возраст
Мне меньше 16 Мне 16 лет и старше.
Дети до 16 лет не могут создать учетную запись. Взрослый должен зарегистрироваться или войти в свою существующую учетную запись, после чего ребенок может принять участие в молодежном опросе под этой учетной записью.
Регистрация для взрослых
Ваша конфиденциальность важна для нас.Мы просим ваш адрес электронной почты для создания учетной записи, чтобы вы могли сохранить свой прогресс и всегда иметь доступ к своему профилю сильных сторон персонажа. Мы не передаем наши списки адресов электронной почты, и ваши результаты являются частными и конфиденциальными. См. Нашу Политику конфиденциальности.
Получайте информационный бюллетень VIA, непрерывный поток научно обоснованных советов, вдохновляющих и стратегических персонажей — прямо на свой почтовый ящик.
Мне больше 18 лет, я прочитал и понял Условия этого соглашения и понимаю, что некоторые вопросы в опросе могут относиться к конфиденциальным данным. Присутствует взрослый, который прочитал и понял Условия данного соглашения и понимает, что некоторые вопросы в опросе могут относиться к конфиденциальным данным.,10 методов убеждения, которые достоверно изменят их сознание
Есть два типа методов убеждения.
Люди толкают людей в яму, пока у них не останется другого выбора, кроме как упасть в нее.
Другой использует рациональность.
Вы подчеркиваете, насколько сложны вещи за пределами ямы и преимущества того, что внутри нее.
Все дело в создании воспринимаемой ценности.
Воспринимаемая ценность — это ценность продукта или услуги в сознании потребителя.
Ниже приведены 10 методов создания воспринимаемой ценности и повышения готовности к покупке.
1. Переосмыслить их образ мышления
Это классическая игра в полстакана воды. Вы должны показать им, что он полон.
Как это сделать : возьмите информацию, с которой кто-то не может поспорить, и используйте ее, чтобы скорректировать их точку зрения.
Это один из лучших способов преодолеть возражения против продаж. Если кто-то использует конкурента, позиционируйте свое предложение как дополнительное или уникальное.
Электронная почта ниже показывает уникальный угол. Сначала было возражение от The Bridge Group:
Затем рефрейминг:
Мэтт, потенциальный клиент, разместил этот советский ответ в блоге своей компании:
Джош признал мою возражение, перенаправило мое мышление и показало мне точку зрения, которую я даже не рассматривал.
Это показывает нам, что вы можете активно изменить чью-то точку зрения в 24 словах.
Или 15 слов. Примерно так:
Когда вы рассматриваете Yesware за 12 долларов в месяц: это стоимость одного напитка в баре.
Или даже 10 слов:
Когда вам лень, подумайте: ваше сердце бьется 4800 раз в час.
2. Повествование вдыхает жизнь в нечто обыденное.
В лаборатории собирается группа под руководством нейроэкономиста Пола Зака. Они сосредоточены, готовы. Держась за предположение, что наш мозг реагирует на истории, они жаждут доказать это.
И они это делают.
Они берут кровь у участников до и после просмотра сюжета с четким кульминационным моментом и закрытым . Удивительно, но после этого у зрителей повышается уровень гормона доверия. Этот гормон, называемый окситоцином, вызывает чувство связи и сочувствия.
Более того, когда участники другого исследования получали синтетический окситоцин в нос, они жертвовали на благотворительность на 57% больше, чем те, кто получал плацебо.
Хорошая новость: Рассказав историю, вы можете заставить людей, с которыми вы разговариваете, вырабатывать окситоцин самостоятельно в своем мозгу.
Вот как это сделать:
- Определите четкую кульминацию и приблизьтесь, чтобы помочь тому, кому вы говорите, иметь возможность следовать
- Сохраняйте свою историю в настоящем времени, как в приведенном выше, чтобы действие происходило сейчас, а не в прошлом или будущее
- Найдите эмоциональную составляющую того, что окружает ваш аргумент, и используйте его как опору.
3. Повторение способствует знакомству.
Повторение слов может помочь вам изменить чье-то мнение.В эксперименте с 100 участниками повторение выборочной информации изменило мнения.
Студенты сначала решали, кто из двух соискателей более квалифицирован. Им были даны равные положительные и отрицательные характеристики, чтобы помочь принять решение.
Затем они встретились лицом к лицу с кем-то, кто повторил информацию в поддержку противоположного кандидата. Когда их попросили снова принять решение, 70% студентов пересмотрели свое решение.
«С рациональной точки зрения повторение информации составляет избыточность и, следовательно, не должно влиять на решение получателя», — пишут исследователи.«Напротив, в двух экспериментах мы демонстрируем, что выборочное повторение информации в пользу конкретной альтернативы решения меняет рейтинги предпочтений в пользу этой альтернативы и делает решение в пользу этой альтернативы более вероятным».
Сделайте это самостоятельно: Когда вы пишете электронное письмо, повторяйте основную мысль в строке темы, открытии и заключительной заметке.
Вот пример (получите шаблон здесь — см. Раздел №2):
4.Конкретность делает аргумент более правдоподобным.
Прочтите следующее:
Повторение информации меняет мнения.
А теперь прочтите эту альтернативу, взятую из раздела выше:
В эксперименте с 100 участниками повторение выборочной информации изменило мнения.
Какая версия дает больше уверенности в влиянии информации на мнения?
Вот, сила специфики. Вот как это объясняет Copyblogger:
Точные детали помогают понять, что вы говорите правду.Расплывчатое «предположение» не окажет такого же воздействия, потому что навязчивое сомнение омрачает разум потенциального клиента. Без других конкретных фактов они могут подумать, что вы все выдумываете или, по крайней мере, преувеличиваете.
Сделайте это самостоятельно : Если вы отправляете кому-то тематическое исследование, убедитесь, что в нем есть количественная мера успеха. Вставьте это число в описательный текст, на который вы ссылаетесь.
См. Пример здесь — он №15 — плюс 17 других идей электронной почты для A / B-тестирования.
5. Подлинность вызывает доверие.
Мы знаем, что доверяем людям, которые с нами реальны, но потребители принимают те же решения в отношении брендов.
Посмотрите этот пример:
Часовая компания провела A / B-тест на своем сайте. Вы видите фиолетовый текст внизу? Они хотели узнать, как это повлияло на покупку часов. За 30-дневный эксперимент вариант без слогана «никогда не побежден по цене» привел к увеличению конверсии на 107%.
Урок: Не делайте смелых заявлений — особенно без сторонних доказательств, подтверждающих вас.
Люди знают, когда вы их обманываете. Вот почему фраза «эксклюзивное приглашение» в строке темы электронного письма с приглашениями на вебинар открывает на 69% меньше, чем в среднем.
Вывод: Честность — ключ к успеху. Не делайте пустых возвышенных заявлений; придерживайтесь обоснованных описаний того, кто вы и / или чем занимается ваша компания.
Совет от профессионалов: попробуйте A / B-тестирование электронной почты с помощью этого инструмента.
6. Социальная защита увеличивает желание покупать.
Позвольте клиентам делать это за вас, вместо того чтобы гудеть.
Это проще и эффективнее. Мы больше всего доверяем своим коллегам.
Подумайте о сдержанном смехе.
Ситкомы встроили это, потому что они знают, что они сами заставляют зрителей смеяться сильнее.
Мы основываем свои суждения на мнениях других людей. Вот почему имена клиентов и отзывы людей, похожих на нас, повышают вероятность совершения покупки.
Как это сделать : если вы пишете коммерческое электронное письмо, упомяните три узнаваемых названия компаний, которые вы обслуживаете.Или включите цитату от клиента, который выполняет ту же роль, что и ваш получатель электронной почты.
7. Сказать им «почему» облегчит их решение.
Вы знаете, как маленькие дети любят спрашивать «почему»?
Что ж, у нас такое же желание, как и у взрослых, и слово «потому что» дает нам подходящий ответ.
Это заставляет нас действовать.
Один из самых интересных примеров — психологическое исследование, проведенное на фотокопировальной машине.
Людей, стоявших в очереди на фотокопию, попросили вырезать три варианта одного и того же запроса:
Интересно, что 93% людей подчиняются, когда экспериментатор имеет те же причины, что и все остальные.
Вот насколько сильно слово «потому что» побуждает к действию.
Как использовать его в электронном письме: Используйте этот шаблон электронного письма (прокрутите до первого шаблона)
8. Метафоры заставляют нас работать быстрее и оставаться вовлеченными.
Наука показывает, что когда мы слышим метафоры, мы воплощаем их в жизнь в нашем мозгу.Когда мы слышим текстурную метафору, сканирование мозга освещается как лесной пожар.
Бенджамин Берген, исследователь из Калифорнийского университета в Сан-Диего, объясняет, почему:
Способ, которым вы понимаете действие, — это воссоздать в вашей системе зрения то, как оно будет выглядеть, чтобы воспринимать это событие, и воссоздать в вашей двигательной системе как бы это было.”(Источник: NPR.org)
Как это сделать в продажах: Во-первых, определите свою цель. Если вы хотите продать кому-то свой продукт или услугу, сделайте это для него осязаемым.
- Определите болевую точку.
- Подумайте, как он может быть текстурным.
- Включите его в свое электронное письмо как первую часть формулы BAB или PAS
Вот пример текстурной боли:
«Устали хвататься за соломинку, которая ломается в ваших руках?»
9.Выявление общей общности создает доверие
Мы любим людей, похожих на нас, доверяем им и слушаем их.
Общности создают крепкие дружеские отношения, но вы также можете использовать их для убеждения.Связь с кем-то, имеющим уникальное сходство с нами, помогает нам вписаться и выделяться — две вещи, которых люди жаждут.
Жизнь полна поиска ярлыков, и вот как работает принцип подобия. Мы начинаем считать, что чье-то сходство делает их такими же заслуживающими доверия, как и мы.Альтернатива: потратить время и усилия, чтобы по крупицам решить, является ли этот человек честным и надежным.
Сделай сам : Найдите минутку, чтобы изучить своего потенциального клиента, а затем добавьте его в электронное письмо, например:
10. Подчеркивание того, что они все контролируют, увеличивает убеждение.
Все немного помешаны на контроле, когда доходит до этого.
Мы не хотим, чтобы нам говорили, что делать, особенно если мы с этим не согласны.
Наука доказывает, что снятие давления в предложении увеличивает вероятность того, что мы скажем «да» в 2 раза. Вот почему мы делаем такие вещи, как волонтеры и пожертвования.Это называется методом «Но ты свободен» (BYAF).
Фразы, которые помогают (и поддерживают разговорный язык):
«Без давления»
«Это зависит от вас»
«Как вам угодно»
«Если вы» d like »
- Кому вы пишете (каковы их ценности и какова их текущая ситуация)
- Какие действия вы хотите, чтобы они предприняли
Чем лучше вы создаете воспринимаемую ценность, тем выше вы можете Поднимите свою рыночную цену и уменьшите излишек потребителей.Это не означает продавать что-то, что оказывается дымом и зеркалами. Это означает продажу ожиданий, соответствующих реальности.
Вы берете скрытые потребности и желания и всплываете на поверхность, добавляя непосредственности с помощью методов убеждения. Готовы начать?
.