Мечтать это пустое занятие, мечтание
мечтание
Значения в других словарях
- мечтание — -я, ср. 1. Действие и состояние по знач. глаг. мечтать. Погрузиться в мечтание. □ Смотрю: в прохладной тени его свода, на каменной скамье сидит женщина —. Я хотел уже вернуться, чтоб не нарушать ее мечтаний. Лермонтов, Княжна Мери. Малый академический словарь
- мечтание — См. мечтать Толковый словарь Даля
- мечтание — МЕЧТ’АНИЕ, мечтания, ср. (·книж. ·поэт. ). 1. То же, что мечта в 1 и 2 ·знач. «Мечтанье было то иль сон?» Фет. «Мечтанье с глаз долой, и спала пелена.» Грибоедов. Предаваться мечтаниям. 2. только ед. Действие по гл. мечтать (·устар. ). «Мечтанью вечному в тиши так предаемся мы, поэты.» Пушкин. Толковый словарь Ушакова
- мечтание — орф. мечтание, -я Орфографический словарь Лопатина
- мечтание — Мечтание, мечтания, мечтания, мечтаний, мечтанию, мечтаниям, мечтание, мечтания, мечтанием, мечтаниями, мечтании, мечтаниях Грамматический словарь Зализняка
- мечтание — • Безбрежное (Бальмонт). • Заветное (Бальмонт). • Задумчивое (Полежаев). • Знойное (Коринфский). • Игривое (Пушкин). • Нежно-трепетное (Дмитриева). • Отрадное (Лермонтов). • Пленительное (К. Р.). • Пустое (Голенищев-Кутузов). • Светлое (Майков). Словарь литературных эпитетов
- мечтание — мечтание ср. 1. Процесс действия по гл. мечтать 2. Результат такого действия. Толковый словарь Ефремовой
- мечтание — МЕЧТАНИЕ -я; ср. 1. к Мечтать. Предаваться мечтаниям. Погрузиться в мечтания. Прервать чьи-л. мечтания. Обстановка, удобная для мечтаний. М. о будущей жизни. 2. обыно мн.: мечтания, -ний. = Мечта (1, 3 зн.). Сокровенные мечтания. Светлые мечтания. Вспомнить мечтания детства. Толковый словарь Кузнецова
- мечтание — сущ., кол-во синонимов: 3 воздушные замки 4 греза 4 мечта 27 Словарь синонимов русского языка
С удивлением и сочувствием смотрю на знакомого «бизнесмена». Авантюрный нрав, риск и просто везение в смутные времена – и он имеет небольшое собственное производство и амбициозные планы на будущее, среди которых детская мечта о камине … Вложение вырученных денег в воздушные замки, возня между странами, неустроенный быт, бесконечные хозяйственные проблемы. Уже потеряны семья и здоровье, замки и камин еще дальше, чем в начале пути, а жизнь и до сих пор откладывается на потом … В этой ситуации человек сам себе хозяин и, когда (если) это осознает, может спуститься с небес на землю.
А на земле тоже нелегко. Маленькие дети, престарелые родители, болезни, обучение, ремонты – всегда найдется то, что зацикливает на чувстве долга и побуждает отказаться от собственных желаний, проживая жизнь близких. Человек боится выглядеть эгоистом в глазах других, если сделает что-то для себя (будем честными, этим нередко пользуются окружающие, считая, что так и надо). И теряется интерес к жизни, опускаются руки. Некоторые сдались без борьбы и настолько смирились со своей судьбой, что их стремления ограничиваются содержанием тарелки с едой. И это очень обидно, так как даже «рыба ищет, где глубже», а согласно второй частью поговорки, человек должен искать, где лучше …
И еще одна сторона этой проблемы. Под слоем материального во многих из нас бурлит творческое начало. В воображении таких людей уже появилась не одна литературная работа, конструкторский проект, художественный или музыкальный образ и т.п. Оно просится наружу и не имеет значения, насколько талантливо будет сделано – ведь это способ самореализации человека …
Цитаты о мечте
Нам нужны мечтатели. Пора избавиться от насмешливого отношения к этому слову. Многие еще не умеют мечтать, и, может быть, поэтому они никак не могут стать в уровень со временем.
848
Именно в мечтах рождаются новые идеи Добиться исполнения мечты — в этом величайший смысл жизни человека.
526
Надо мечтать как можно больше, как можно сильнее мечтать, чтобы будущее обратить в настоящее.
481
В мечте есть сторона, которая лучше действительности, в действительности есть сторона лучше мечты. Полное счастье было бы соединение того и другого.
394
Сбылась ли когда-нибудь хоть одна мальчишеская мечта? Сомневаюсь. Взгляните на Брандера Маттьюза. Он хотел стать ковбоем. И кто он сегодня? Всего лишь университетский профессор. Станет ли он когда-нибудь ковбоем? В высшей степени маловероятно.
261
Глубочайшим образом люблю природу, силу человеческого духа и настоящую человеческую мечту. А она никогда не бывает крикливой Никогда! Чем больше ее любишь, тем глубже прячешь в сердце, тем сильнее ее бережешь.
253
Мечты придают миру интерес и смысл. Мечты, если они последовательны и разумны, становятся еще прекраснее, когда они создают реальный мир по своему образу и подобию.
Тот, кто мечтает, — предтеча того, кто мыслит Сгустите все мечтания — и вы получите действительность.
235
Если отнять у человека способность мечтать, то отпадет одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего.
211
Мечты — не уход от действительности, а средство приблизиться к ней.
182
Шутить с мечтой опасно, разбитая мечта может составить несчастие жизни, гоняясь за мечтою, можно прозевать жизнь или в порыве безумного воодушевления принести ее в жертву.
180
180
Когда мы уже больше не можем мечтать, мы умираем.
168
Будущее – удобный приют для наших мечтаний.
156
Мечта — это замок, существующий лишь до тех пор, пока его не начали строить.
156
Больше всего походят на нас наши фантазии. Каждому мечта рисуется соответственно его натуре.
154
Вечен только мир мечты.
151
Художественное произведение как раз не дает мечтательности расплываться, сдерживает, стесняет, обуздывает ее.
150
Мечта есть высшая жизнь, рождаемая самой жизнью, творческое самосовершенствование и самоподъятие жизни.
Убога мечта, которая может сбыться целиком.
148
Не жалуйся, что твои мечты не сбылись, заслуживает жалости лишь тот, кто никогда не мечтал.
148
Лирическая иллюзия многолика.
148
Элементы фантазии, мечты, в которые молодой организм выливает свои потребности, свои представления о том, чего хотел бы, что должно было бы быть, являются превосходным моментом для воспитания.
147
Мечты — это краеугольные камни нашего характера.
147
Живые борются А живы только те, Чье сердце предано возвышенной мечте.
146
То, о чем человек мечтает, почти никогда не сбывается.
146
Мечтатель часто верно определяет будущее, но он не хочет дожидаться его. Он хочет своими усилиями приблизить его. То, на что природе нужны тысячи лет, он хочет видеть совершенным во время своей жизни.
145
Мечты составляют половину реальности.
145
Мечта — мысль, которой нечем кормиться.
145
Бриллиант — это кусочек угля, которому удалось претворить свои мечты в действительность.
145
Вы видите то, что есть, и спрашиваете, «ПОЧЕМУ?» А я мечтаю о том, чего никогда не было, и говорю: «ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ?».
144
Легче всего осуществимы те мечты, в которых не сомневаются.
143
Каждый человек имеет свою мечту. Каждый грезит о мире своеобразным, индивидуальным образом.
143
Существуют бесталанные мечтатели, и тогда они действительно опасные люди.
142
Мечтают не только ночью, но и бодрствуя.
142
Природа устроила так, что питать иллюзии свойственно не только безумцам, но и мудрецам: в противном случае последние слишком сильно страдали бы от собственной мудрости.
141
Даже когда уже не веришь в свои мечты, не можешь с ними расстаться.
141
Мечты, которые сбываются, — не мечты, а планы.
140
Будь каждый каждому такой опорой, Чтоб, избавляя друга от обуз, К одной мечте идти одною волей.
140
Если ты построил воздушные замки, это вовсе не значит, что твой труд пропал напрасно: именно так и должны выглядеть настоящие замки. Осталось лишь подвести под них основание.
139
Истинный поэт грезит наяву, только не предмет мечтаний владеет им, а он – предметом мечтаний.
138
Чем меньше голова, тем больше мечты.
137
Сперва мечтают о славе, потом всего лишь надеются на успех, и в конце концов удовлетворяются похвалами своей родни.
137
В старости больше тоскуешь о мечтах своей юности, чем о ее счастье.
135
Нашу мечту о небе нельзя воплотить на земле. Для вкусивших от древа познания рай потерян. Нет пути назад к гармоническому государству природы. Если мы повернем назад, то нам придется пройти весь путь — мы будем вынуждены вернуться в животное состояние.
134
Каждый мечтает получить такую любовь, которой он не заслуживает.
134
Мечта хороша и полезна, если только не забывать, что она — мечта.
132
Куда заведут нас мечты всего нашего поколения — вот вопрос, который должна решать не одна какая бы то ни было партия, а каждый из нас.
131
МЕЧТАТЬ: поэтичный способ не думать.
116
Куда заведут нас мечты всего нашего поколения— вот вопрос, который должна решать не одна какая бы то ни было партия, а каждый из нас.
12
Богатый американец мечтает найти в Париже бескорыстную девушку, бескорыстная девушка мечтает найти в Париже богатого американца, а бедный эмигрант мечтает найти в Париже квартиру без мебели.
11
Бывает разочарование достижением, когда к погибели вела мечта.
11
Жизнь, может, втом исостоит, чтобы мечтам, скоторыми мывсе родились, недавать ходу. Может, наши мечты – этотаоболочка, которая предохраняет насотжизни, отее грубых лап, помогает намдотянуть доконца.
11
Какая звезда не мечтает затмить солнце!
11
Нам нужно есть, пить, спать, лениться, любить, то есть, касаться самых приятных вещей в этой жизни, и всё же не поддаваться им. Но, делая всё это, необходимо, чтобы… мысли, которым мы посвятили себя, оставались господствовать в нас и продолжили своё бесстрастное движение в нашей несчастной голове: нужно из жизни создавать мечту, а из мечты – реальность.
11
О чём бы вы ни мечтали, проверьте: сама эта мечта говорит о том, что вы упустили реальность.
11
Очень легко составлять планы, но ещё легче их не выполнять.
11
Старая как этот мир мечта каждого порядочного человека – убить кого-нибудь, хотя бы и в порядке самообороны.
11
Пчела летит на красные цветы, Отсюда мёд и воск и свечи. Пчела летит на жёлтые цветы, На тёмно-синие. А ты, мечта, а ты, Какой желаешь с миром встречи?
11
Мелькают тенями угрюмые лакеи И тухнут лампочки… пустеет темнота… Я глажу грустные, как смятая мечта, Растоптанные листья орхидеи.
11
Блажен живущий иногда в будущем, блажен живущий в мечтании.
10
Когда ты желаешь чего-нибудь очень сильно, вся Вселенная помогает тебе достигнуть этого.
10
От множества мечтаний много тщетных слов.
10
Отдавайте своей мечте хотя бы час Вашего времени, но каждый день. Ежедневная работа— залог Вашего успеха! Любые «хорошие времена»— всегда результат вашего упорного труда и постоянной самоотдачи в прошлом. То, что вы делаете сегодня,— залог завтрашних результатов. Если хотите и завтра пожинать плоды, сейте семена каждый день! Если вы хоть на минуту ослабите концентрацию, то неизбежно начнете откатываться назад.
10
Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты.
9
Мечтают все: но не одинаково. Те, кто по ночам грезит на пыльных чердаках своего ума, просыпаются днем и обнаруживают, что все это было тщетой, но те, кто мечтает днем, опасные люди, ибо они могут проживать свою мечту с открытыми глазами, воплощая ее. — Из книги «Семь столпов мудрости»
eg-nsk.ru
Почему мечтать полезно и как делать это правильно
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook
и ВКонтакте
Мечты — это способ окунуться в мир, где ты счастлив. Некоторые считают, что делать подобное глупо, другие только этим и живут. Ученые пришли к выводу, что способность мечтать — это одна из основных характеристик успешного и счастливого человека. Мы разберем основные причины того, почему стоит строить воздушные замки, и узнаем, как правильно делать это, чтобы не потерять связь с реальностью и воплотить свои желания.
Мы в AdMe.ru пришли к выводу, что мечты — это один из самых легких и приятных способов поменять свою жизнь к лучшему. И вот почему.
1. Вы сможете понять, чего хотите от жизни
Проблема с поиском себя и своего места в жизни порой затягивается на неопределенный срок. Чтобы избежать подобных ситуаций, попробуйте упражнения «Детство» и «20 любимых занятий» из книги «Мечтать не вредно» лайф-коуча по достижению целей Барбары Шер и эксперта по психологии Энни Готтлиб.
- Первое упражнение поможет разобраться с тем, чем вы чаще всего занимались в детстве. Выпишите на бумагу все хобби и занятия, которые вас увлекали, по годам жизни. А после проанализируйте, какое дело сопровождало вас на протяжении всего сознательного пути. Это и будет та самая красная нить, над которой стоит задуматься.
- Упражнение «20 любимых занятий» поможет проанализировать, чем вы занимались, занимаетесь или почему перестали это делать. Напишите на листке бумаги не меньше 20 любимых занятий, а если не набирается такое количество, не отчаивайтесь и отмечайте любую мелочь: нравится чесаться, когда чешется, например. После задайте несколько сопутствующих вопросов к этим хобби. Когда я в последний раз этим занимался? Стоит денег или это бесплатно? В одиночку или с кем-то? Запланированно или спонтанно? Есть ли риск для здоровья? Это что-то быстрое или медленное? Теперь выявите закономерности. Они-то и подскажут ваши реальные интересы и дадут правильный вектор в определении дела вашей жизни.
2. Научитесь ставить конкретные цели и достигать их
Каждая мечта состоит из ряда целей, которые необходимо правильно ставить. А любая цель имеет такие характеристики, как конкретность, измеримость, временные рамки, достижимость и значимость. Поэтому не забудьте проверить ее по всем параметрам и, если это что-то масштабное, разбить на подцели и задачи.
3. Познакомитесь с собой поближе
www.adme.ru
12 ошибок в интерьере, которые мешают вашей квартире стать идеальной
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook
и ВКонтакте
Часто при планировании интерьера мы забываем о важных мелочах, гонимся за сиюминутными трендами или не думаем о том, что в процессе обживания помещения может разрушиться красивая картинка, которая изначально была в голове. При этом цветовая гамма и интерьер в целом оказывают существенное влияние на настроение и самочувствие человека. Так как мы отдыхаем и восстанавливаем силы именно дома, хочется, чтобы там все было идеально.
AdMe.ru решил собрать 12 наиболее распространенных недочетов, которые портят интерьер квартиры, и поделиться советами, как их избежать.
1. Отсутствие розеток в нужных местах
Не всегда при планировании пространства мы задумываемся о расположении розеток. Тем не менее от этой незаметной на первый взгляд части интерьера зависит многое. Скажем, если вы решите поставить светильник или телевизор слишком далеко от ближайшей розетки, то в вашей комнате появятся некрасивые удлинители и потянутся лишние провода. Мало того что это не эстетично, так еще и небезопасно: вы можете легко о них споткнуться.
Что делать: заранее определиться с количеством необходимых розеток в зависимости от типа помещения. Если это по какой-то причине невозможно, то разместите двойные розетки по углам комнаты и учитывайте, где планируете поставить мебель. К расчету количества розеток имеет смысл приступать после разработки интерьера. Кроме того, подумайте, может, лучше вовсе отказаться от какого-то декоративного торшера, чем обзавестись лишними проводами.
2. Дешевая посуда
Простая дешевая
www.adme.ru
Предложения со словосочетанием ПУСТОЕ ЗАНЯТИЕ
Пустое занятие, лишь время потратил. Желающие научиться вниманию должны воспретить себе все пустые занятия. Не считайте это пустым занятием. К тому же пустое занятие — слушать теоретика. Так что строить какие-то планы было бы пустым занятием.Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Когда-нибудь я тоже научусь различать смыслы слов.
В каком смысле употребляется прилагательное городской в отрывке:
Можно сказать, что это была олимпиада местного, городского масштаба.
В прямом
смысле
В переносном
смысле
Это устойчивое
выражение
Это другое
прилагательное
kartaslov.ru
Учимся мечтать
Всё в жизни начинается с мечты. Любая наша цель, любое желание – всё это когда-то было нашей мечтой. Только одни забывают свои мечты, а другие делают их своими целями и достигают их.
Нынешние дети – поколение айфонов, айпадов, кукол-монстров и Бена Тена. Сегодня всё реже встретишь мальчика, мечтающего повторить подвиг Юрия Гагарина, или девочку, грезящую о карьере врача. И всё потому, что со временем меняются и ценности с приоритетами, и мода на ту или иную профессию. Но любую мечту можно осуществить, как говорят, было бы желание. Нужно просто мечтать.
Автор: Татьяна Васильевна Рябцева.
Рекомендации по работе с материалами тематического занятия (классного часа) «Учимся мечтать»
для обучающихся 6–7-х классов
Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Презентация [PDF] [PPTX]
Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]
Цель: воспитание культуры познания собственного внутреннего мира – мыслей, переживаний, желаний, целей, жизненных перспектив.
Задачи:
- развивать воображение, творческие способности;
- повышать у детей уверенность в себе, своих силах;
- развивать у детей способность чувствовать других, поддерживать и сопереживать;
- научить элементам анализа чувств.
Методический материал (сценарий) носит рекомендательный характер; классный руководитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы классного часа.
Звучит фрагмент песни о мечте (музыка Максима Дунаевского, стихи Юрия Энтина) из мультфильма «Летучий корабль».
Задание: определите тему классного часа, воспользовавшись смысловой нагрузкой музыкального фрагмента.
Тема классного часа: «Учимся мечтать».
Вопросы:
Что такое мечта? Какими могут быть мечты? Какие чувства порождают мечты?
Дается понятие «мечта».
Мечта (по словарю Ожегова) – предмет желаний, стремлений, нечто, созданное воображением, мысленно представляемое.
Для начала разграничим мечту и сиюминутное потребительское желание.
Бывает, что ребёнок много что желает, как правило, это какие-то материальные вещи: игрушки, лакомства, развлечения. Это тоже нормально, но это не мечта.
Мечта – это определённое стремление к чему-то в будущем.
Мечта – одно из наиболее ярких событий нашей внутренней жизни.
Образы, мечты создают в нашем воображении целый мир желаемого. Они могут быть очень реалистичными или причудливыми и фантастичными, они могут уносить нас далеко в прошлое и будущее или мгновенно изменять происходящее здесь и сейчас. Эти образы всегда притягательны, они приносят удовольствие и радость, но иногда и грусть, и тоску, если действительность, в которой мы живем, сильно отличается от того, о чём мы мечтаем.
Задание. Прослушайте фрагмент сказки «О мечте» В. А. Тузлукова – писателя, публициста (приложение 1).
Вопрос: Кто из трёх братьев прав: мечта – это опора; мечта как надежда; мечта – это спасение?
Задание. Прослушайте продолжение сказки «О мечте» (приложение 1).
Вопрос: С мнением какого из трёх братьев вы согласны?
Учитель просит поднять руки тех, кто считает, что мечта должна быть высокой.
Учитель просит поднять руки тех, кто считает, что мечта должна быть достижимой.
Учитель просит поднять руки тех, кто считает, что мечта — это совершенство.
Учащиеся делятся на три группы в соответствии с мнением героев сказки.
Задание. Обоснуйте выбранное мнение, приведя по три аргумента.
Задание. Предположите, кто из трёх братьев осуществил свою мечту.
Вопросы: Почему вы так считаете? В чём смысл его мечты?
Прослушайте продолжение сказки. (приложение 1).
Вопрос: Согласны ли вы с утверждением, что не мечта служит человеку, а человек – мечте? Обоснуйте свой ответ.
Учитель: «У каждого из нас есть своя мечта». (приложение 2)
Вопрос: Какая мечта может объединять всё человечество?
Учитель: «Дуайт Эйзенхауэр сказал, что мы стремимся к миру. Поэтому всех людей может объединять одна большая мечта – мечта о мире».
Вопросы:
Какой вклад может внести каждый из нас в мечту о мире? В какой фразе выражен главный смысл сказки?
Учитель: «Смыслом прочитанной сказки является фраза «Не мечта служит человеку, а человек – мечте».
Главное – жить этой мечтой, приравнять её к цели и прилагать как можно больше усилий к осуществлению, тогда ваша мечта обязательно станет явью!
Звучит песня в исполнении Айгуль Валиулиной «Я хочу нарисовать мечту».
Учитель: «Предлагаю вам, ребята, создать коллаж вашей мечты».
Для работы над коллажем дети разделены на три группы: I группа формулирует заголовок коллажа и несколько слоганов, II группа подбирает или создает иллюстративный материал, III группа работает над текстовым содержанием и общим оформлением коллажа.
Школьники создают коллаж, который вывешивается в классе.
mosmetod.ru
Конспект занятия на тему: «Мои мечты»
Конспект – занятия на тему: «Мои мечты».
Цель.
Познакомить воспитанников с понятием «мечта». Воспитывать культуру познания собственного внутреннего мира – мыслей, переживаний, желаний, целей, жизненных перспектив.
Оборудование.
Ноутбук, проектор, толковые словари русского языка С.И.Ожегова, стихотворение Сергея Михалкова «Несбывшиеся мечты», мультфильм «Маленький ослик», фонограмма песни кота Леопольда «Никогда не теряй своей мечты», фонограммы песен о мечте, карандаши, бумага.
Ход занятия.
1. Вступительная часть. Активизация внимания обучающихся, определение места и значения мечты в жизни человека.
— Ребята! Наш классный час мы начнем со стихотворения Елены Коваленко. Прослушав стихотворение, подумайте, о чем оно, найдите ключевое слово, и определите тему нашего занятия:
Каждый на свете о чем-то мечтает,
Всем нам чего-то чуть-чуть не хватает.
Кто-то мечтает скорей подрасти,
Кто-то — смешного щенка завести.
Новую куклу ты хочешь иль книжку,
Может, мечтаешь понянчить братишку,
Может, к далеким уплыть островам,
Может, к высоким подняться горам.
Кто-то мечтает, чтоб все улыбались,
Вместе дружили и чаще встречались.
Знай, не бывает неважной мечты!
Верь и надейся, и к ней стремись ты!
Я же мечтаю, чтоб сбылись скорей
Все мечты честных и добрых детей!
(ответы учащихся)
Верно, дети, это стихотворение о мечте и ключевое слово в нем – мечта. Назовите, пожалуйста, тему нашего занятия (ответы детей).
Итак, тема нашего классного часа – «Мои мечты».
Что же такое мечта?
Прочтите, пожалуйста, значение слова мечта по толковому словарю русского языка С.И. Ожегова.
Чтение словарной статьи учащимися класса.
Мечта. Предмет желаний, стремлений, нечто, созданное воображением, мысленно представляемое.
2.Основная часть.
Мечта есть у каждого человека. Мечта́ – заветное желание, исполнение которого сулит счастье. Мечта – это наши мысли, желания, которые кажутся нам недоступными и невозможными.
— Давайте, ребята, споем песенку о мечте из мультфильма «Лоскутик и облако» (слова Д. Самойлова музыка Б. Чайковского).
Исполнение песни.
Мы мечтаем, чтоб в пустыне
Вдруг пробился ручеек,
Ручеек студеный, свежий,
Чтоб прохожий и проезжий
Из него напиться мог.
Припев:
А чего еще желать?
И о чем еще мечтать?
Чтоб прохожий и проезжий
Мог ручей студеный, свежий
В жаркий полдень увидать.
Мы мечтаем, чтоб однажды
Хлынул дождик золотой,
Чтоб художник легкой кистью
Написал цветы и листья,
Освеженные водой.
Припев:
А чего еще желать?
И о чем еще мечтать?
Чтоб художник легкой кистью
Летний дождь, цветы и листья
На холсте мог написать.
Мы мечтаем, чтобы море
Вдруг открылось нам вдали,
Чтобы волны в берег били,
И по краю неба плыли
Облака и корабли.
Припев:
А чего еще желать?
И о чем еще мечтать?
Чтобы волны в берег били,
И суда, что вдаль уплыли,
Возвратились к нам опять.
Мечта является одной из основных тем литературы, кинофильмов, мультфильмов.
Например, поет Сергей Михалков написал стихотворение «Несбывшиеся мечты». Прочтите, ребята, это стихотворение.
Второклассники читают стихотворение.
Когда мне было восемь лет,
Мечтал я лишь о том,
Чтоб небольшой велосипед
Ко мне вкатили в дом.
Я утром, вечером и днём
Катался бы на нём.
Обидно было мне до слёз,
Когда я слышал: – Нет!
С тобой, малыш, и без колёс
Не оберёшься бед.
О санках я зимой мечтал
И видел их во сне.
А наяву я твёрдо знал:
Их не подарят мне.
–Успеешь голову сломать!
– Мне всякий раз твердила мать.
Хотелось вырастить щенка,
Но дали мне совет,
Чтоб не валял я дурака
В свои двенадцать лет,
Поменьше о щенках мечтал,
А лучше — что-нибудь читал.
Я редко слышал слово:
«Да!» –
А возражать не смел,
И мне дарили все всегда
Не то, что я хотел:
То – шарф, то – новое пальто.
То – «музыкальное лото»,
То – Михалкова, то – Барто,
Но это было всё не то
– Не то, что я хотел!
Как жаль, что взрослые подчас
Совсем не понимают нас.
А детство, сами говорят,
Бывает только раз!
— Пусть ваши мечты обязательно сбываются, ребята.
Давайте посмотрим мультфильм «Заветная мечта», который снял режиссер М.Каменецкий по сценарию Т. Макаровой. Мультфильм выполнен в кукольном варианте, поэтому интересно наблюдать за движениями маленьких героев. Озвучивали мультфильм великолепные артисты – Евгений Леонов, Рина Зеленая, Анатолий Папанов, Василий Ливанов.
Просмотрев мультфильм, ответьте на вопросы:
— О чем мечтал маленький ослик?
— Чему учит мультфильм «Заветная мечта»?
Просмотр мультфильма.
(Сюжет мультфильма «Заветная мечта»: маленький ослик мечтал о том, чтобы приносить пользу всем, спасать от беды). Однажды его дедушка поймал большую рыбу, и пошел звать друзей, чтобы вместе с ними съесть ее. Но рыба, увидев маленького ослика, решила его перехитрить и начала рассказывать, что именно она поймала дедушку и собирается его съесть. Маленький ослик испугался и выбросил рыбу в воду. Когда дедушка вернулся, ослик рассказал ему, как он его спас. Но дедушка рассмеялся и объяснил внуку, что тот спас рыбу, и, значит, сделал доброе дело).
Беседа, в ходе которой второклассники говорят о том, что маленький ослик мечтал, чтобы приносить пользу всем, спасать от беды; а мультфильм учит добру.
У одного человека может быть несколько «мечтаний». Это могут быть просто желания, по каким-то причинам не выполненные в момент их возникновения, но человек желает, чтобы они воплотились в реальность.
Все, что создано человеком, было когда-то мечтой. Одежда, мебель, техника, здания, предметы. Например, люди мечтали об общении друг с другом, независимо от расстояния. Воплощением мечты стал телефон. Например, лампочка, которая сейчас освещает комнату, когда-то была просто мечтой. В далекие времена для того, чтобы в комнате стало светло, нужно было зажечь огонь. Но благодаря тому, что кто-то не побоялся мечтать, сегодня у нас есть лампочки, которые освещают здания.
— Ребята, посмотрите, пожалуйста, вокруг и скажите, какие мечты осуществились и сделали жизнь людей лучше.
(Ответы учащихся).
— Ребята, у каждого из вас есть мечта. Кто-то мечтает полетать на самолете, вырасти красивой, как принцесса, построить дом, завести там собаку; кто-то мечтает быть чемпионом в любимом виде спорта; кто-то хочет взбираться в горы, увидеть разные водопады, разных животных, обитающих в горах…
— А о чем мечтаете вы? Изобразите свою мечту на бумаге.
Второклассники рисуют свою мечту.
— Давайте, ребята, сделаем выставку ваших работ по теме «Моя мечта» для того, чтобы создать коллективную картину «Мечты нашего класса».
Выставка работ учащихся.
Достичь мечты очень непросто. Необходимо терпение и вера в то, что вы достигнете своей мечты. И пусть вам всегда помогает песня кота Леопольда «Никогда не теряй своей мечты»
Второклассники поют песню кота Леопольда «Никогда не теряй своей мечты»
Мне сегодня весело
С самого утра
Напеваю песенку
Про свои дела
А дела прекрасные
Все мне по плечу
И скажу не хвастая —
Горы сворочу
Припев:
Никогда не теряй,
Не теряй своей мечты
Твердо верь, твердо знай:
Все на свете можешь ты
Если получается
Все наперекос
Не впадай в отчаяние
И не вешай нос
В самом трудном случае
Хвост держи трубой.
И тогда получится
Все само собой!
3. Заключительная часть.
— Ребята! Давайте прослушаем песню Л. Олиферова «Мечты» и скажем, по какой тропинке каждый из вас придет к своей мечте.
Прослушивание песни.
В открытые окна влетает
Весенний погожий денёк,
И каждый мечтает, о счастье мечтает,
И, может, тот день недалёк.
1-й солист:
Мечтаю я плавать, как рыбка,
2-й солист:
А я, словно птица, летать.
3-й солист:
Хочу я читать без единой ошибки,
В уме все примеры считать.
4-й солист:
Мечтаю о дальних я странах,
Всю землю хочу обойти.
5-й солист:
Хочу понимать я гостей иностранных
И с ними беседы вести.
Все:
Мечтателей и фантазёров
Всегда школа с радостью ждет.
Мы верим, что каждый к мечте своей скоро
Тропинками знаний придет.
Мы верим, что каждый к мечте своей скоро
Тропинками знаний придет.
— Итак, по какой тропинке каждый придет к своей мечте?
(Ответы детей).
Верно, ребята, по тропинке знаний. И помните: однажды ваша мечта осуществится и все, во что вы верите и к чему стремитесь, станет вам по силам. Все в ваших руках. Мечтайте, ребята! Мечты сбываются…
infourok.ru
Сочинение на тему «Моя мечта»
Автор Надежда На чтение 30 мин. Просмотров 1.8k.
У каждого человека есть мечта, у кого-то возвышенная и труднодостижимая, у кого-то простая и вполне понятная. Иногда мы мечтаем о разных вещах одновременно. Наше воображение рисует их нам, не давая остановиться на достигнутом, заставляя все время двигаться вперед к манящей перспективе воплотить желаемое в жизнь.
Сочинение «Что такое мечта?
Вариант 1
Мечта — это заветное желание, которое обещает счастье. Ради неё человек может свернуть горы, одно за другим преодолеть препятствия. Мечтать — значит стать сильным.
Так, школьник Княжин из рассказа В. Железникова мечтает стать пилотом космического корабля. Ради этого он записывается во всевозможные кружки, в которых может получить дополнительные знания, каждый день просит в книжном магазине новую литературу.
У меня тоже есть мечта — я очень хочу стать блестящим адвокатом, таким, как Фёдор Николаевич Плевако. Он был одним из самых справедливых и умных людей в профессии за всю историю существования адвокатуры. Его судебные речи читаются как увлекательные повести!
Для достижения своей мечты я планирую поступить на юридический факультет и много работать. Ведь мечта стоит любых потраченных на неё сил!
Вариант 2
Мечта — это то, что человек хочет больше всего на свете и ради чего готов идти на любые жертвы. Человека, у которого есть мечта, отличают целеустремлённость, самоотверженность, сила воли. Эти качества могут проявляться с раннего возраста.
Примеры к этому утверждению мы находим в рассказе о школьнике Княжине, который мечтает стать пилотом космического корабля. Для этого он старается быть внимательным и примерным учеником, одёргивает одноклассника, мешающего ему слушать учителя.
Мечта также может привести человека к высотам карьеры. Мой отец с детства мечтал стать кардиохирургом, для этого он очень много трудился. Мама шутит, что если бы она не попала к нему в отделение и не стала первой оказывать ему знаки внимания, папа бы никогда ни на ком не женился — так сильно он был погружён в профессию. Сегодня отец — лучший кардиохирург города, я очень им горжусь и учусь у него целеустремлённости.
Мечтать и уверенно идти по пути к мечте — это очень достойное занятие.
Вариант 3
Мечта в моём понимании — это самая главная цель в жизни человека. Достижение мечты зависит от того, насколько сильна твоя сила воли и насколько готов ты жертвовать комфортом и спокойствием ради неё.
Реализованная мечта — это привилегия, в которой отказано слабохарактерным людям.
В предложенном для анализа тексте мы находим пример смелой мечты простого мальчишки: Княжин хочет стать пилотом космического корабля! Однако, в отличие от тысяч других ребят, которые тоже грезят космосом, но ничего не делают для воплощения мечты, он работает над собой. Княжин прилежно учится, внимательно слушает учителя, записывается во все кружки, которые могут помочь ему на пути к мечте. Такая целеустремлённость вызывает восхищение!
Мечта помогла и Грэю, герою повести А. Грина «Алые паруса», не только стать капитаном корабля, но и впоследствии реализовать ожидания удивительной девушки — Ассоль.
Мечта должна быть у каждого человека, ведь благодаря ей во
litfest.ru