этапы и перспективы развития – тема научной статьи по компьютерным и информационным наукам читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка
клиническая (медицинская) психология
УДК 616-07(075.8)
компьютерная психодиагностика в теории и практике медицинской психологии: этапы и перспективы развития
Л.И. Вассерман, Б.В. Иовлев, К.Р. Червинская (Санкт-Петербург)
Аннотация. Обсуждаются актуальные методологические проблемы и перспективы развития компьютерной медицинской психодиагностики. Очерчен круг проблем, касающихся разработки критериев качества психодиагностического инструментария. Среди них — проблема эквивалентности бланковой методики ее компьютерной версии и проблема создания валидного компьютерного психодиагностического заключения. Показано, что для создания валидного заключения необходимо использовать принципы одного из направлений в области компьютерных наук — инженерии знаний, изучающей вопросы извлечения и структурирования знаний специалистов-психологов. Описываются методологические положения разработки базы психологических знаний, аккумулирующей опыт клинических психологов по интерпретации результатов исследования с помощью тестовых методик.
Ключевые слова: медицинская психология; компьютерная психодиагностика; извлечение экспертных знаний; экспертные психодиагностические системы.
В последние годы решение психодиагностических задач с помощью компьютерных технологий постепенно оформилось в самостоятельную область исследований, получившую название компьютерной психодиагностики [2-4, 6, 9-11, 14]. Это направление исследований ориентировано на создание качественного компьютерного психодиагностического инструментария, в том числе компьютерных психодиагностических методик, и разработку принципиально новых методов работы с экспериментально-психологической информацией.
Широкое распространение компьютерные тесты получили в 1970-1980-е гг. В большинстве своем они представляли собой модификации известных «бланковых» методик, а потому получили название компьютерных версий. В этот же период появились первые адаптивные тесты, особенность которых заключалась в том, что управление процессом тестирования частично, а в некоторых случаях и полностью, передавалось компьютеру. 1980-е годы можно считать периодом наиболее активного развития компьютерного инструментария за рубежом, что связано с появлением достаточно мощных и доступных персональных компьютеров.
В конце 1980-х — начале 1990-х гг. проявилась неудовлетворенность компьютерными тестами, обусловленная двумя существенными причинами.
моделируемая компьютером, существенно отличается от той, когда тому же испытуемому предлагают бланковый вариант. Следствием этого являются очевидные искажения результатов тестирования. Если, например, методика измеряет «тревожность», а испытуемый недостаточно хорошо владеет компьютером или обладает компьютерной тревожностью, то исходный параметр будет измеряться с явным искажением.
1990-е годы ознаменовались попыткой преодолеть указанные выше сложности, а сами исследования развернулись в двух направлениях: работы по обоснованию психометрических характеристик компьютерных версий и работы по созданию компьютерных психодиагностических методик, осуществляющих вербальную интерпретацию результатов тестирования.
Исследования, посвященные сопоставлению или выяснению эквивалентности бланковых методик и их компьютерных версий, появились за рубежом в начале 1980-х гг. [15, 19]. В первоначальных обзорах работ на эту тему был сделан вывод о том, что компьютерные версии традиционных личностных тестов в целом эквивалентны их бланковым источникам.
Таким образом, можно сделать вывод, что компьютерная версия методики — это вполне самостоятельная методика, использование которой возможно только после установления групповых норм и других психометрических характеристик. Это означает, что если отсутствуют специальные исследования, касающиеся подтверждения психометрических характеристик, то тестирование испытуемого необходимо осуществлять с помощью бланка, а уже полученные ответы вводить для обработки в компьютер.
Исследования, посвященные созданию компьютерных психодиагностических методик, осуществляющих вербальную интерпретацию результатов тестирования, впервые появились в лаборатории клинической психологии Психоневрологического института им. В.М. Бехтерева [9]. Для создания автоматизированных интерпретаций результатов тестирования была привлечена технология инженерии знаний (область компьютерных наук), позволяющая разрабатывать экспертные психодиагностические системы путем извлечения знаний опытных специалистов — экспертов. Под извлечением экспертных знаний понимается процесс выявления и
структурирования знаний экспертов по решению проблем предметной области, осуществляемых в результате взаимодействия когитолога и эксперта с целью построения модели экспертных представлений и рассуждений
[13].
Основная сложность извлечения интерпретационных схем эксперта (в нашем случае — медицинского психолога) заключается в том, что экспертные знания и опыт носят во многом интуитивный, неосознаваемый, имплицитный и трудновербализуемый характер [12]. Знание интерпретационных схем и умение использовать их на практике при написании психодиагностического заключения — это имплицитные знания, т.е. знания, которые трудно вербализуются, однако проявляются в процессе решения задачи. Проблема построения модели интерпретации тестовых данных (модели экспертных представлений и рассуждений) — это проблема эксплицирования знаний психолога, т.е. выявления и четкого формулирования интерпретационных схем.
Актуальность создания моделей интерпретации тестовых данных в области медицинской психологии и, как следствие, формализованных баз психодиагностических знаний очевидна и определяется следующими положениями.
1. Дальнейшая стандартизация тестового метода. Создание моделей интерпретации тестовых данных является закономерным развитием тестового метода как метода формализации процесса психодиагностического исследования испытуемых. Развитие тестового метода осуществлялось постепенно, в процессе нарастания формализации от стандартизации предъявляемых стимулов и получаемых ответов до формального анализа данных, при этом сохранялся нестандартный и неформальный характер интерпретации тестовых данных. Переход к развернутому психодиагностическому заключению, осуществляемому путем перевода числовых результатов на психологический язык, как правило, мало формализован, нестрог, осуществляется во многом интуитивно на основе личного профессионального опыта психолога. В этом отношении создание моделей интерпретации тестовых данных можно считать дальнейшей стандартизацией тестового метода.
2. Тиражирование экспертного опыта по интерпретации тестовых данных. Важной отличительной особенностью ЭПС от любого другого психодиагностического инструментария является отделение базы знаний от компьютерной программы, осуществляющей автоматизированное исследование испытуемых. Это означает, что база знаний не является составной частью компьютерной методики (на языке программистов — не «прошита в код»), а существует независимо и доступна для просмотра и редактирования экспертами-психологами. Как правило, содержимое базы знаний (модель интерпретации тестовых данных) оформляется в виде файла, имеющего формат какой-либо распространенной базы данных (например, входящей в стандартный состав
Microsoft Office базы данных Microsoft Access) либо формат обычного текстового файла (например, Microsoft Word). Это принципиальное положение разработки ЭПС возводит базу знаний в ранг вполне самостоятельного и востребованного объекта, оперирование которым способствует не только тиражированию экспертного опыта по интерпретации результатов тестирования, но и разрешению традиционных для медицинской психодиагностики в целом положений, связанных с необходимостью модификации компьютерных методик. Модификация компьютерных психодиагностических методик, построенных на основе методологии инженерии знаний, может осуществляться путем модификации базы знаний самим экспертом-психологом без необходимости перепрограммировать компьютерную методику. Модифицированная база знаний может тиражироваться простым копированием, пересылкой по электронной почте и т.д.
Возможность оперировать базой знаний как самостоятельным объектом порождает важный эффект социального плана. Некоторые организации, имеющие у себя психологическую службу и штат программистов (например, МВД, МЧС), скорее нуждаются не в компьютерных психодиагностических методиках (запрограммировать методику может даже начинающий программист), а в квалифицированных результатах психодиагностического тестирования. В этом отношении база знаний как аккумулятор опыта квалифицированных психологов может оказаться незаменимой. Формирование базы знаний путем создания моделей интерпретации тестовых данных приводит к эксплицированию и отчуждению знаний опытных психологов-экспертов, превращая такие «отчужденные знания» в интеллектуальный ресурс психолога, осуществляющего процесс психодиагностического исследования испытуемого.
3. Обучение медицинских психологов. Это положение естественно вытекает из предыдущего: гораздо проще передавать знания начинающим психологам, если они систематизированы и формализованы. Психолог, знания которого оказались эксплицированы, в процессе обучения студентов уже пользовался именно этим эксплицированным вариантом, поскольку систематизация значительно облегчает передачу знаний.
4. Необходимость создания эффективного и качественного профессионального психодиагностического инструментария для психологов. В последние годы появилось множество компьютерных программ, претендующих на роль компьютерного психодиагностического инструментария. Автоматизированное заключение, реализуемое такими программами, может служить хорошим критерием их оценки.
Таким образом, в нашем случае речь идет о создании качественного профессионального компьютерного психодиагностического заключения, которое психологи могли бы использовать в практической работе. Учитывая, что практическим психологам часто бывает трудно
разобраться в обилии компьютерных психодиагностических программ, назрела необходимость в разработке методологии конструирования компьютерного инструментария, позволяющего создавать качественные профессиональные компьютерные психодиагностические методики.
В настоящее время можно очертить круг методологических и технологических проблем, наиболее остро стоящих перед разработчиками компьютерного инструментария и связанных с пониманием того, какой инструментарий можно считать качественным, а какой -нет. Известно, что эффективные тесты — это валидные, надежные и стандартизированные инструменты. Следовательно, и для компьютерного инструментария должны быть определены соответствующие критерии качества, учитывающие специфику компьютерной психодиагностики. Ниже мы представим основные положения методологии, позволяющей конструировать экспертные психодиагностические системы, являющиеся специфическим подклассом качественного компьютерного психодиагностического инструментария.
В процессе конструирования экспертных психодиагностических систем возникают некоторые принципиальные моменты, на которых следует остановиться подробнее.
1. Формирование стимульного материала. Практика конструирования экспертных психодиагностических систем показывает, что есть три способа формирования исходного стимульного материала: использование полного набора заданий шкалы или многомерного теста; составление набора заданий из фрагментов известных тестов; конструирование новых тестовых заданий.
Использование полного набора заданий шкалы или многомерного теста предполагает формирование стимуль-ного материала на базе исходного бланкового варианта, активно используемого в практической работе медицинских психологов. В этом случае встает вопрос лишь об эквивалентности компьютерного и бланкового вариантов, да и то если планируется ввести режим тестирования испытуемого на компьютере. В качестве примеров можно привести создание ЭПС для методики выявления уровня невротизации, уровня субъективного контроля, опросника депрессивных состояний и пр. [5, 9, 10].
Составление набора заданий из фрагментов известных тестов предполагает, что из многомерного теста выбирается какая-либо шкала, причем выбор, как правило, обусловлен практическими нуждами клиники. Если в ЭПС при определении диагностических показателей используются психометрические характеристики (нормы), то необходимо установление эквивалентности компьютерного и бланкового вариантов в случае компьютерного предъявления стимульного материала испытуемому. В качестве примера можно привести методику выявления невротических черт личности, отличающуюся от исходной методики ОНР не только большей компактностью (меньшим числом утверждений), но и специализированной направленностью
на изучение эмоционально-личностных и социально-психологических свойств, значимых для развития невроза и отражающих невротические изменения личности [7].
Конструирование новых тестовых заданий осуществляется, как правило, путем некоторой модификации исходных утверждений базовой методики. В этом отношении показательной является компьютерная методика ОНР-СИ, имеющая существенные отличия от своего бланкового варианта, а именно, включение дополнительных повторяющихся утверждений в целях исследования надежности (воспроизводимости) ответов испытуемого на вопросы теста [9].
В любом из этих вариантов необходимое качество будущей экспертной психодиагностической системы определяется теми психометрическими показателями, которые характеризуют исходный бланковый вариант.
2. Исследование эквивалентности бланкового и компьютерного вариантов методики. Нарушение стандартных условий предъявления стимульного материала и, как следствие, возможное искажение результатов тестирования — основная проблема создания компьютерных психодиагностических методик. Такая проблема предполагает ответ на вопрос: можно ли использовать нормы бланковых первоисточников при переносе их на компьютер. Выше уже было отмечено, что компьютерная версия методики — это вполне самостоятельная методика, использование которой возможно только после установления групповых норм и других психометрических характеристик.
Если специальные исследования, касающиеся подтверждения психометрических характеристик, отсутствуют, то тестирование испытуемого необходимо осуществлять с помощью бланка, а уже полученные ответы вводить для обработки в компьютер.
Отметим, что проблема эквивалентности появляется только при наличии режима тестирования испытуемых на компьютере. Если с ЭПС работает психолог, вводя ответы испытуемого с бланка, то проблемы эквивалентности как таковой не существует. Так, например, для компьютерной реализации Интегративной системы психодиагностики методом Роршаха [1] эквивалентность устанавливать не надо, поскольку стимульный материал предъявляется испытуемому стандартизированным способом (не на компьютере), а в компьютер вводится закодированный психологом протокол исследования.
3. Формирование базы психодиагностических знаний. В основе базы психодиагностических знаний лежит модель интерпретации тестовых данных, которая строится путем извлечения знаний эксперта-психолога. Методология построения модели интерпретации тестовых данных представлена в работе К.Р. Червинской [12].
4. Установление критериальной валидности компьютерного заключения. Проблема верификации базы знаний путем установления валидности компьютерного психодиагностического заключения является такой же важной, как и установление психометрических характеристик любой психодиагностической методики. Под критериальной валидностью компьютерного заключения понимается показатель, подтверждающий соответствие полученного с помощью компьютера заключения мнению и оценкам экспертов-врачей — специалистов, ведущих испытуемых-больных, или мнению, оценкам экспертов-респондентов, так или иначе контактирующих с испытуемыми и имеющих представление об их личностных особенностях.
Для подтверждения критериальной валидности необходимо проводить специальные исследования с привлечением экспертов — клинических психологов и врачей, способных на основе профессионального опыта оценить, насколько адекватно текст компьютерного психодиагностического заключения отражает интеллектуальные, эмоционально-волевые, мотивационные, личностные, поведенческие и другие психологические характеристики испытуемых. Организация таких исследований существенным образом определяется конкретной психодиагностической методикой. Отметим, что установление критериальной валидности компьютерного психодиагностического заключения, полученного в результате тестирования испытуемых с помощью экспертной психодиагностической системы, является верификацией базы психодиагностических знаний, а тем самым и модели интерпретации тестовых данных, полученной в результате извлечения экспертных знаний. Имеются данные критериальной валидности для двух компьютерных психодиагностических систем: опросника интерперсональных отношений [11] и методики выявления невротических черт личности [7].
Таким образом, методологические положения конструирования экспертных психодиагностических систем позволяют создавать качественные компьютерные методики, которые находят широкое применение как в индивидуализированных клинических, так и в массовых психопрофилактических исследованиях (например, для выявления групп риска нарушений психической адаптации у представителей массовых профессий — педагогов, военнослужащих и т.п.). Апробированный в научно-практической деятельности комплексный психолого-диагностический подход с применением упомянутого инструментария показал высокую продуктивность и в тех случаях, где необходимо принимать решения, связанные с оценкой психологических, профессионально значимых качеств с учетом специфики и напряженности профессиональной деятельности.
Литература
1. Ассанович М.А., Червинская К.Р. Компьютеризация интегративной системы Роршаха // Материалы 4-го Всерос. съезда Рос. психолог. сооб-ва: В 3 т. Москва; Ростов н/Д: Кредо, 2007. Т. 3. С. 194-195.
2. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. 2-е изд., перераб. и доп. Киев; Санкт-Петербург, 2008.
688 с.
3. Вассерман Л.И., Иовлев Б.В., Червинская К.Р. О направлениях использования персональных компьютеров в медицинской психологической
диагностике // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М. Бехтерева. 1993. № 3. С. 21-27.
4. Вассерман Л.И., ДюкВ.А., Иовлев Б.В., Червинская К.Р. Психологическая диагностика и новые информационные технологии. СПб.: Изд-во
СЛП, 1997. 203 с.
5. Вассерман Л.И., Щелкова О.Ю. Медицинская психодиагностика: введение в теорию, практику, обучение. СПб.: Академия, 2003. 736 с.
6. ДюкВ.А. Компьютерная психодиагностика. СПб., 1994. 364 с.
7. Иовлев Б.В. и др. Методологические аспекты изучения эффективности компьютерной психодиагностики // Вестник СПбГУ. 2006. Сер. 6.
Вып. 2. С. 115-124.
8. Ромек В.Г., Сатин Д.К. Сохранение надежности многофакторных тестов при их использовании в сети Интернет // Психол. журн. 2000.
№ 21.2. С. 70-75.
9. Червинская К.Р., Щелкова О.Ю. Медицинская психодиагностика и инженерия знаний / Под ред. Л.И. Вассермана. СПб.: Академия, 2002.
624 с.
10. Червинская К.Р. Компьютерная психодиагностика: Учеб. пособие. СПб.: Речь, 2003. 336 с.
11. Червинская К.Р. Методика интерперсональных отношений: опыт эксплицирования знаний эксперта-психолога, интерпретационные схемы. СПб.: Речь, 2008. 160 с.
12. Червинская К.Р. Психологическая концепция извлечения экспертных знаний на моделях медицинской психодиагностики // Вестн. ЮжноУральского гос. ун-та. 2008. Сер. 6. Вып. 4. С. 68-80.
13. Червинская К.Р. Психологические основы инженерии знаний: Учеб. пособие. СПб.: СПбГУ, 2009. 145 с.
14. ШмелевА.Г. Психодиагностика личностных черт. СПб.: Речь, 2002. 480 с.
15. Bartram D., Bayliss R. Automated testing: Past, present and future // J. of Occupational Psychol. 1984. Vol. 57. P. 221-237.
16. Buchanan T., Smith J.L. Using the Internet for psychological research: Personality testing on the Wold Wide Web // British J. of Psychol. 1999. Vol. 90. P. 125-144.
17. Cohen R.J., SwerdlikM.E., Smith D.K. Psychological testing and assessment. 2nd ed. Mountain View, CA: Mayfield Publishing, 1992.
18. Meier S. The chronic crisis in psychological measurement and assessment: A historical survey. San Diego: Academic Press, 1994.
19. Skinner H.A., Pakula A. Challenge of computers in psychological assessment // Professional Psychol.: Research and Practice. 1986. Vol. 17. P. 44-50.
20. Webster J., Compeau D. Computer-assisted versus paper-and-pencil administration of questionnaires // Behavior Research Methods, Instruments, and Computers. 1996. Vol. 28. P. 567-576.
COMPUTER PSYCHODIAGNOSIS IN THE THEORY AND PRACTICE OF MEDICAL PSYCHOLOGY: THE STAGE AND THE ASPECTS FOR DEVELOPMENT
Vasserman L.I., Iovlev B. V., Chervinskaya K.R. (Sankt-Petersburg)
Summary. The article examines topical methodological problems related to the development of computer psycho-diagnostical tests used in clinical psychology. A range of questions concerning quality criteria for psychodiagnostical instruments is outlined. Among these questions are the problem of equivalence of paper and pencil methods and their computerized versions and the problem of valid computer psychodiagnostical conclusion. The authors demonstrate that to make a valid psychodiagnostical conclusion it is necessary to use the principles of one of new directions in the field of computer science — knowledge engineering which study elicitation and structuring of psychological experts’ knowledge. The authors describe methodological foundations of development of psychological knowledge base which accumulates clinical psychologists’ experience in interpretation of test results. Key words: medical psychology; computer psychodiagnosis; expert knowledge elicitation; expert psychodiagnostic system.
КОМПЬЮТЕРНАЯ ПСИХОДИАГНОСТИКА — это… Что такое КОМПЬЮТЕРНАЯ ПСИХОДИАГНОСТИКА?
- КОМПЬЮТЕРНАЯ ПСИХОДИАГНОСТИКА
- направление психодиагностических исследований, связанное с использованием средств вычислительной техники при проведении обследования или (и) анализе его результатов, а также разработкой и применением компьютерных тестов [10, c. 257].
Современный образовательный процесс: основные понятия и термины. — М.: Компания Спутник+. М.Ю. Олешков, В.М. Уваров. 2006.
- КОМПОЗИЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
- КОММУНИКАЦИЯ
Смотреть что такое «КОМПЬЮТЕРНАЯ ПСИХОДИАГНОСТИКА» в других словарях:
Психодиагностика — (от греч. ψυχή душа, и греч. διαγνωστικός способный распознавать) отрасль психологии, разрабатывающая теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально психологических особенностей личности.[1] Содержание … Википедия
Компьютерная психодиагностическая технология оценки качеств сотрудников ПОО — Система, объединяющая психодиагностические методы и возможности компьютеризации с целью изучения индивидуально психологических особенностей личности сотрудников ПОО. Способствуя повышению эффективности психологического изучения личности… … Энциклопедия современной юридической психологии
Компьютерная психодиагностическая технология оценки профессионально важных качеств сотрудников ПОО — Система, объединяющая психодиагностические методы и возможности компьютеризации с целью изучения индивидуально психологических особенностей личности сотрудников ПОО. Способствуя повышению эффективности психологического изучения личности… … Энциклопедия современной юридической психологии
Психологическое тестирование — (psychological testing) термин зарубежной психологии, обозначающий процедуру установления и измерения индивидуально психологических отличий [1]. В отечественной психологии чаще употребляется термин «психодиагностическое обследование».… … Википедия
Психологический тест — Психологическое тестирование (раздел Психодиагностики) исследование определённых психологических качеств и свойств личности путем использования психологических тестов. Психологическое тестирование используется при отборе на работу, в… … Википедия
Метод главных компонент — (англ. Principal component analysis, PCA) один из основных способов уменьшить размерность данных, потеряв наименьшее количество информации. Изобретен К. Пирсоном (англ. Karl Pearson) в 1901 г. Применяется во многих областях,… … Википедия
Истинное ортогональное разложение — Метод Главных Компонент (англ. Principal components analysis, PCA) один из основных способов уменьшить размерность данных, потеряв наименьшее количество информации. Изобретен К. Пирсоном (англ. Karl Pearson) в 1901 г. Применяется во многих… … Википедия
Метод Главных Компонент — (англ. Principal components analysis, PCA) один из основных способов уменьшить размерность данных, потеряв наименьшее количество информации. Изобретен К. Пирсоном (англ. Karl Pearson) в 1901 г. Применяется во многих областях, таких как… … Википедия
Преобразование Карунена-Лоэва — Метод Главных Компонент (англ. Principal components analysis, PCA) один из основных способов уменьшить размерность данных, потеряв наименьшее количество информации. Изобретен К. Пирсоном (англ. Karl Pearson) в 1901 г. Применяется во многих… … Википедия
Преобразование Кархунена-Лоэва — Метод Главных Компонент (англ. Principal components analysis, PCA) один из основных способов уменьшить размерность данных, потеряв наименьшее количество информации. Изобретен К. Пирсоном (англ. Karl Pearson) в 1901 г. Применяется во многих… … Википедия
Компьютерная психодиагностика — презентация онлайн
1. Лекция №6 Компьютерная психодиагностика Тужикова Е.С.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.
И. ГЕРЦЕНА
ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
Лекция №6 Компьютерная психодиагностика
Тужикова Е.С.
2. История возникновения компьютерной психодиагностики
• 1 этап начало 1960г. Фиксацияэлементарных фиксаций, предъявление
простых стимулов
• 2 этап середина 1960 гг. автоматизация
трудоемких процедур обработки
диагностической информации (подсчет
сырых баллов, норм тестов и т.п.)
• 3 этап начиная с 1970 гг. Форма диалога с
компьютером, введение обратной связи.
3. ТЕСТЫ
ТестыКомпьютеризированные
Компьютерные
Компьютерные версии психодиагностических
методик представляют собой инструменты
психологов, которые являются полным аналогом
бланковых или ручных психодиагностических
методик. Они автоматизируют процессы
администрирования, тестирования, подсчет
результатов, учитывая при этом, что психологи
умеют интерпретировать полученные данные
результатов тестирования.
5. Достоинства компьютеризованных методик психодиагностики
• Неизменность реализуемой программы, чтообеспечивает постоянство условий тестирования
Достоинства
• Точность и однозначность регистрации множества
компьютеризован
реакций испытуемого
ных
• Возможность проследить последовательность действий
методик
психодиагностики • Создание единых бланков и установление тестовых
норм
• Возможность для автоматизированного
конструирования тестов
• Возможность расширения практики группового
тестирования
• Расширение возможности применения мощного
математико- статистического аппарата анализа данных
• Больше возможностей для сохранения
конфиденциальности результатов тестирования
• Упрощение хранения диагностических данных
Компьютерные психодиагностические методики –
это
новый
класс
психодиагностического
инструментария,
осуществляющий
автоматизированное исследование испытуемого с
формированием
компьютерного
психодиагностического заключения на основе
технологии инженерии знаний.
7. Недостатки компьютерной психодиагностики
• Взаимодействие «экспериментатор – тест –испытуемый»
• Компьютерная тревожность
• Особенности тестов, которые не возможно
перевести в компьютерный режим
Разработаны критерии дифференциальной
оценки психологических последствий
компьютерной диагностики:
• Реальные — потенциальные
• Позитивные – негативные
• Управляемые – неуправляемые
10. Надежность тестов
• Один из критериев его качества, которыйпонимается как устойчивость по
отношению к погрешностям измерения.
11. Валидность тестов
• Мера соответствия методик и результатовисследования поставленным задачам.
12. Алгоритм выбора компьютерной версии
Название методики
Автор методики
Источник описания методики
Назначение методики
Стимульный материал и оборудование
Инструкция
Процедура обследования
Способ обработки
Регистрируемые показатели
Среднегрупповые , шкальные или уровневые значения
Интерпретация показателей
Сведения о надежности и валидности и достоверности теста.
Спасибо за внимание
Компьютерная психодиагностика (1) (Реферат) — TopRef.ru
МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ УКРАІНИ
ДНІПРОПЕТРОВСЬКИЙ ДЕРЖАВНИЙ УНІВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГІІ ТА СОЦІОЛОГІІ
КАФЕДРА ПСИХОЛОГІІ ТА АНГЛІЙСЬКОІ МОВИ
КУРСОВА РОБОТА
КОМПЬЮТЕРНА ПСИХОДІАГНОСТИКА
Виконавець, студент Керівник роботи
3 курса гр. ДА-95-1 Доцент, кандидат
психологічних наук
НОВІКОВ А.М. САМОШКІНА Л.М.
Дніпропетровськ
1998
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………. 3
Компьютерная психодиагностика
История понятия. Синтез клинического и экспериментального методов…… 4
Классификация методик………………………………………………………… 6
Возможности компьютера……………………………………………………… 14
Автоматизация………………………………………………………………. 14
Новые эксперименты ………………………………………………………. . 15
Адаптивное тестирование………………………………………………. 15
Время — фактор тестировании…………………………………………… 16
Мультимедиа системы…………………………………………………… 17
Игровые мотивации……………………………………………………… 17
Новые технологии…………………………………………………………… 18
Базы данных……………………………………………………………… 18
Анализ данных…………………………………………………………… 18
Интеллектуальные системы…………………………………………….. 19
Вывод…………………………………………………………………………………….. 21
Литература………………………………………………………………………………. 22
Введение
Психологическая диагностика, являясь неотъемлемой составной частью психологической науки, в настоящее время решительно вышла за рамки собственно научных исследований, став инструментом целенаправленной практической деятельности психологов, врачей, педагогов, социологов и других специалистов в области «человековедения». Последнее обстоятельство связано со многими факторами, среди которых, прежде всего, следует отметить необходимость квалификации и самооценки функциональных состояний, личностных свойств и поведенческих характеристик в связи с развитием и широким внедрением психотерапии в клинической и профилактической медицине, оценкой прогноза обучаемости и психологической коррекции в сфере образования, практикой профотбора и профориентации.
Специальный класс задач представляет комплексное использование методов психологической диагностики, главным образом, стандартизованных (тестовых) методик в связи с обследованием контингентов лиц (подчас весьма значительных), проживающих и работающих в зонах экологических катастроф и «горячих точках», сложных климатогеографических, этно-социальных и экономических условиях с учетом миграции населения, потерей жизненных ориентиров, занятости, родственных связей и т. п. Отмеченные обстоятельства, также как и чрезвычайные ситуации, неизбежно приводят к дезадаптации различной степени выраженности.
Профилактика и коррекция предболезненных и болезненных нарушений требует адекватной оценки роли психических (психологических) факторов, многомерной психологической диагностики, которая в современных условиях невозможна без компьютеризации психодиагностического процесса и создания «банка» информации на основе интеграции различных подходов: клинических, медико- и социально – психологических, психолого-педагогических и т.п.Однако, несмотря на столь большой спрос данной области знаний, многими отмечается вполне обоснованная неудовлетворенность тем обстоятельством, что отсутствует общедоступное методическое пособие или краткое руководство в этой области.
Целью данной работы является исследование развития и актуального положения компьютерной психодиагностики, основанное на многочисленных, но большей частью разрозненных описаниях совместной деятельности медицинских психологов, специалистов по анализу данных, искусственному интеллекту и программистов. Гипотезой такого исследования является постулирование автором возможности качественно нового, структурно организованного подхода к рассматриваемой теме. Компьютерная психодиагностика, как объект исследования, здесь выступает в виде элементов теории и технологии применения персональных компьютеров в психологической диагностике, как области прикладной психологии.
В процессе изложения материала следует выделить задачи, прежде всего описания исторического появления понятия компьютерной психодиагностики, а также рассмотрения использования компьютера в психодиагностическом эксперименте, как инструмента целенаправленного познания личности. То есть систематически рассмотреть возможности новых информационных технологий, методические требования, предъявляемые к ним психодиагностикой, их сочетание, а также оценить перспективы их развития.
Синтез клинического и экспериментального методов в прикладной психологии на основе компьютерных технологий
В истоках научной психодиагностики лежит клинико-психологический метод. Этот метод предполагает свободное неформальное получение и анализ любой доступной информации о человеке в контексте всего, что известно психологу не только из профессионального, но и житейского опыта. Этот метод вместе с экспериментально-психологическим, по существу, решает основные задачи диагностики. Если рассматривать клинико-психологический метод и его соотношение с эксперименталъно-психологическим, то можно видеть, что экспериментально-психологические методики, по существу, моделируют клинико-психологический метод в его отдельных сторонах и фрагментах. Моделирование это осуществляется в форме как бы описания деятельности опытного врача или психолога, использующего клинико-психологический метод. Такое описание на нестрогом языке научных метафор можно назвать «программой», «алгоритмом». С помощью этого описания психодиагностическая деятельность, положенная в его основу, может быть воспроизведена другими специалистами с той или иной степенью однозначности, полноты деятельности. Вместе с тем, следуют подчеркнуть, что потенциально высокая детальность описания внутреннего мира другого человека тесно связана с потенциально низкой его надежностью и объективностью.
При широкой практической деятельности клинических психологов в среднем можно получить больше надежной психодиагностической информации, если заведомо идти на меньшую степень детальности описания личности, что и достигается с помощью эксперимепталыю-психологических методик.
Первым шагом в направлении стандартизации и формализации психодиагностической деятельности клинического психолога является стандартизация предъявляемых стимулов, а вторым – стандартизация получаемых ответов. При этом сохраняется нестандартный и неформальный характер методов анализа и интерпретации. [6,14]
Следующим шагом является переход от патопсихологического метода к собственно тестовому. При этом формализация и нарастает и распространяется не только на стимулы и ответы, но и на анализ получаемых данных и даже на их интерпретацию. Психологический тест может интерпретироваться как самая полная символическая модель деятельности клинического психолога, представленная в форме ее «программы» («алгоритма»). При этом сама «программа» выполняется с помощью другого человека. В этом смысле можно отметить, что психологические тесты опередили время, родившись преждевременно. Они возникли как «программы» получения и обработки информации еще при отсутствии компьютеров. Объективно психологические тесты «ждали» появления компьютеров. Однако так как и разработка диагностических правил, и их реализация проводились в условиях, когда компьютеры еще не существовали, то ограниченность вычислительных возможностей, памяти и быстродействия человека вынуждали обращаться лишь к самым простейшим алгоритмам распознавания образов. Поэтому существенно важные задачи распознания, которые психолог должен решать в тестовом психодиагностическом заключении, решаются им на основе нестрогого, неформального, «невычислительного», во многом интуитивного мышления.
№ |
Наименование работы, ее вид |
Форма работы |
Выходные данные |
Объем в п.л. или с. |
Соавт. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
А) Научные работы |
|||||
1. |
Идентификация как один из механизмов самоопределения. Тезисы. |
печатная |
Толерантность и проблема идентичности. Материалы Международной научно-практической конференции. Москва-Ижевск, 2002. |
3с. |
|
2. |
Саморегуляция и самоорганизация личности. Тезисы. |
печатная |
Шестая Российская Университетско-академическая научно-практическая конференция. Материалы докладов. Ижевск, 2003. |
2с. |
|
3. |
Взаимосвязь особенностей саморегуляции и смысложизненных ориентаций современных старшеклассников. Тезисы. |
печатная |
Материалы Международной научно-практической конференции «Зависимость. Ответственность. Доверие: в поисках субъектности». Ижевск, 2004. |
3с. |
|
4. |
Формально-динамические свойства и их вклад в развитие системы саморегуляции, как параметра личностного самоопределения. Тезисы. |
печатная |
Материалы региональной научно-практической конференции «XIX Мерлинские чтения». Пермь, 2004. |
2с. |
|
5. |
Целеобразование и особенности саморегуляции современных старшеклассников. Статья. |
печатная |
Вестник Удмуртского университета. Педагогика и психология. 2004г. №11. |
11с. |
|
6. |
Соотношение моральных ценностей и навыков осознанной саморегуляции в старшем дошкольном возрасте. Тезисы. |
сдано в печать |
|
3с. |
|
7. |
Соотношение стилевых особенностей саморегуляции с особенностями поведения и успешностью учебной деятельности в юношеском возрасте. Статья. |
печатная |
Материалы межрегиональной юбилейной научно-практической конференции XX Мерлинские чтения «В.С.Мерлин и системные исследования индивидуальности человека». Часть 1. Пермь, 2005. |
10с. |
|
8. |
Проблема регуляции смыслообразующей активности в раннем юношеском возрасте. Тезисы. |
печатная |
Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Набережные Челны: Изд-во Института управления. 2005. |
4 с. |
|
9. |
Особенности саморегуляции старшеклассников с различным уровнем осмысленности жизни. Статья. |
печатная |
Вестник Удмуртского университета. Психология и педагогика. 2005г. №9. |
15с. |
|
10. |
Способность к планированию и прогнозированию как профессионально важные качества психолога (тезисы) |
печатная |
Парадигмы образования: материалы международной научно-практической конференции — Ижевск, УдГУ, 2006. – с.201-203 |
3с. |
|
11. |
Олимпиада по психологии и педагогике как средство стимулирования исследовательской деятельности старшеклассников (тезисы) |
печатная |
Сборник материалов 4 съезда Российского психологического общества — Ростов-на- Дону, 2007. – с.131-132 |
2с. 0,7 |
Махмутова Р.К., Мухордова О.Е. |
12. |
Соотношение моральных ценностей и навыков осознанной саморегуляции у старших дошкольников (тезисы)
|
печатная |
Сборник материалов III Международной открытой заочной научно-практической конференции «Личность в современном образовательном процессе». — Уфа, 2007г. – с. 137-139 |
3с. |
|
13. |
Взаимосвязь особенностей саморегуляции и профессионального самоопределения старшеклассников (статья) |
печатная |
Подросток и социум: материалы республиканской научно-практической конференции — Воткинск; Ижевск, 2007. — с.354-364 |
10с. |
|
14. |
Особенности копинг-поведения осуждённых мужчин (статья) |
печатная |
Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции «Феноменология и профилактика девиантного поведения» — Краснодар, ун-т МВД России, 2008.- с.432-439 |
8с. |
|
15. |
Взаимосвязь смысложизненных ориентаций с особенностями осознанной саморегуляции старшеклассников (тезисы) |
печатная |
Сборник материалов Всероссийской научной конференции «Психологические проблемы самопознания и смысловая картина развивающейся личности» — Уфа, Башкирский гос. ун-т, 2008. – с.354-359 |
5с. |
|
16. |
Способность к саморегуляции в структуре индивидуальности старшеклассников (тезисы) |
печатная |
Сборник материалов 2-ой Всероссийской научной конференции «Психология индивидуальности» — Москва, 2008. – с.278-279 |
1с. |
|
17. |
Индикаторы успешности профессионального становления будущего специалиста (тезисы) |
печатная |
«Психология XXI столетия», т.2 / Под ред. В.В.Козлова – Ярославль, МАПН, 2008. – с.329-331 |
3с. |
|
18. |
Гендерные аспекты изучения особенностей саморегуляции в юношеском и зрелом возрасте (статья) |
печатная |
Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции молодых учёных «Психология XXI века» — Пушкин, ЛГУ им.А.С.Пушкина, 2008. – с.289-295 |
7с. |
|
19. |
Роль различных типов образовательных учреждений в формировании саморегуляции и личности старшеклассников (статья) |
печатная |
Вестник Удмуртского университета. Сер. Философия. Психология. Педагогика. — 2008г. – Вып. 2. – с.41-55 |
14с. |
|
20. |
Проблема преодоления информационного стресса у учащихся (тезисы) |
печатная |
Социальная теория и проблемы информационного общества: материалы I Международного симпозиума — Ижевск: Удмурт. ун-т, 2009. — С. 88-91 |
3 с. |
|
21. |
Ригидность, тревожность и экстраверсия как факторы, детерминирующие особенности саморегуляции старшеклассников (статья) |
печатная |
Вестник Удмуртского университета. Сер. Философия. Психология. Педагогика. — 2009. — Вып. 2. – с.74-84 |
11с. |
|
22. |
Возможности психологического прогнозирования успешности адаптации учащихся к обучению в среднем звене (статья) |
печатная |
Учитель XXI века: стратегии профессионального взаимодействия и саморазвития : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. — Ижевск: Удмурт. ун-т, 2010. — Ч. 2. — с. 253-258. |
6c. |
|
23. |
Опыт оценки психологического здоровья учащихся (тезисы) |
печатная |
Учитель XXI века: стратегии профессионального взаимодействия и саморазвития : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. — Ижевск: Удмурт. ун-т, 2010. — Ч. 2. — с. 213-218 |
5с. 1,7 |
Махмутова Р.К., Мухордова О.Е. |
24. |
Тип отношения к болезни в связи с особенностями личности больных (тезисы) |
печатная |
Здоровье, демография, экология финно-угорских народов: тезисы 6 международного конгресса / Международный научно-практический журнал, №3, 2010. – Ижевск, 2010. — С. 33-34. |
1 с. |
|
25. |
Копинг-стратегии курящих подростков и взрослых (тезисы) |
печатная |
Социальный мир человека : материалы 3 Всероссийской науч.-практ. конференции «Человек и мир: социальные миры изменяющейся России» — Ижевск: ERGO, 2010.- с.240-243 |
4 с. |
|
26. |
Перспективы формирования продуктивных копинг-стратегий у курящих подростков и взрослых (тезисы) |
печатная |
Феноменология и профилактика девиантного поведения: материалы IV Всероссийской с междунар. участием науч-практ. конференции – Краснодар: Краснодарский ун-т МВД России, 2010. – Т.2. – с.177-180 |
4с. |
|
Б) Учебно-методические работы |
|||||
1. |
Психологическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста. Методическое пособие по учебной практике студентов ФПП. |
печатная |
Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2007. |
109с. 40 |
Лобаскова М.М., Мухордова О.Е. |
2. |
Психологическая диагностика в школе. Методическое пособие по учебной практике студентов ФПП. |
печатная |
Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2007. |
120с. 40 |
Лобаскова М.М., Мухордова О.Е. |
3. |
Изучение детско-родительских отношений: метод.рекомендации. |
Печатная |
Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2007. |
124с. 62 |
Мухордова О.Е. |
4. |
Психическая регуляция поведения : учеб.-метод. пособие. |
Печатнаяэл.ресурс |
Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2010. |
126 с. |
|
5. |
Прогрессивные матрицы Равена: метод.рекомендации. |
Печатная |
Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2011. |
70с. 35 |
Мухордова О.Е. |
Шмелёв Александр Георгиевич. Все психологи России.
Актуальное членство в РПО: членство должно быть подтверждено оплатой взносов
Ученая степень: доктор психологических наук
Должность: профессор по кафедре психологии труда и инженерной психологии
Место работы: факультет психологии МГУ имени М. В. Ломоносова
Номер сертификата: 007/01-С
Квалификационный уровень: 1
Профессиональная область: Образование, Здравоохранение, Организации
Срок действия сертификата: 13.09.11 – 12.09.14
Номер сертификата: 008/01-С
Квалификационный уровень: 2
Профессиональная область: Образование, Здравоохранение, Организации
Срок действия сертификата: 13.09.11 – 12.09.14
Ведущий специалист в области психосемантики и компьютерной психодиагностики. Член Европейской Ассоциации Психологии Личности (1992), президент НПО «Гуманитарные технологии» (научный парк МГУ), организатор и председатель секции «Компьютерной психодиагностики» при Обществе психологов СССР, организатор аттестационной комиссии и конкурса компьютерных методик, организатор и руководитель Экспертного Интернет-сообщества психологов на сайте www.ht.ru
Диссертации:
- Кандидатская
Психологическое исследование субъективных систем значений - Докторская
Психодиагностика и психосемантика личности
Области научных интересов
- Психодиагностика и компьютеризация психодиагностики.
- Экспериментальная психосемантика.
Термин «экспериментальная психосемантика» был впервые введен в оборот в отечественной психологии в кандидатской диссертации Шмелёва А. Г., выполненной под руководством Е.Ю. Артемьевой. Материалы диссертации отражены в монографии (Шмелев, 1983). Экспериментальная психосемантика рассматривается Шмелёвым А. Г. в качестве основы для научной интерпретации результатов психодиагностических методик. Шмелёвым А. Г. показано принципиально взаимное родство личностных факторов, выделяемых с помощью факторного анализа пунктов личностных опросников, с одной стороны, и факторного анализа шкал личностного семантического дифференциала, с другой стороны. Этот результат подтверждает гипотезу о валидности модели обобщенного семантического пространства. Показано, что различающая сила координат субъективного семантического пространства зависит от содержания ведущих мотивов деятельности той группы испытуемых, на которой производился психосемантический эксперимент.
Шмелёв А. Г. построил компъютеризированный тезаурус личностных черт, включающий 2090 терминов русского языка. Тезаурус совмещает принципы координатно-пространственных и сетевых семантических моделей. В кросс-культурных исследованиях, проведенных Шмелёвым А. Г. совместно с американскими и голландскими психологами, показана принципиальная межкультурная универсальность обобщенных личностных факторов — так называемой «Большой пятерки» — для различных языковых культур. Шмелёвым А. Г. разработана новая и оригинальная, так называемая «четырех-полюсная» концепция личностной черты, которая позволяет при построении личностных тестов существенно сократить артефакт социально-желательного ответа.
Шмелёв А. Г. — автор ряда популярных среди профессиональных психологов тестов, таких как «тест юмористических фраз», методики, диагностирующей склонность к риску, методики компьютерной поддержки самостоятельной работы по усвоению лексики иностранного языка, ряда стандартизированных методик в семейной психодиагностике (Практикум по психодиагностике. 1988). Он является соавтором и редактором и остальных выпусков этой серии — 1984; 1989; 1990; 1992. Среди работ научно-популярной направленности Шмелёва А. Г. — исследования в области житейской психологии в контексте проблем этики и психологии семейной жизни; опыт психологической интерпретации компьютерных игр; психологические проблемы компьютеризации.
Педагогическая деятельность
Читаемые курсы
- Основы психодиагностики.
- Информатика и ЭВМ в психологии.
- раздел общего практикума по проблемам тестологии.
Спецкурс
- Авторский спецкурс «Психология конкуренции».
- Компьютерная психодиагностика.
Шмелёв А. Г. — создатель специализированного класса компьютерной психодиагностики.
Основные публикации
- Шмелев А.Г. // Монографическое руководство: Практическая тестология — М: Маска, 2013. — 688 с.
- Шмелев А.Г. // Монография: Психодиагностика личностных черт — Спб: Речь, 2002 — 480 с. 3.
- Шмелёв А. Г. // Введение в экспериментальную психосемантику: теоретико-методологические основания и психодиагностические возможности.— М.: 1983;
- Шмелев А.Г., Похилько В. И., Козловская-Тельнова А.Ю.// Практикум по экспериментальной психосемантике: тезаурус личностных черт. —М., 1988;
- Шмелёв А. Г. // Практикум по психодиагностике. Дифференциальная психометрика. Учебное пособие. М., 1984;
- Шмелёв А. Г. // Общая психодиагностика. —Учебное пособие. Ред. А.А.Бодалев и В.В.Столин.: главы: 1, 3, 4, 6., — М., 1988,;
- Шмелёв А. Г. // Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции. — Редактор-составитель, соавт.— М., 1990;
- Шмелёв А. Г. // Основы психодиагностики., — Учебное пособие для студентов педвузов. — М.; Ростов-на-Дону, 1996 (соавт., ред.).
Общее количество научных публикаций около 200.
Open Electronic Archive of Kharkov National University of Radio Electronics: Компьютерная психодиагностика
Open Electronic Archive of Kharkov National University of Radio Electronics
ISSN 2310-8061
Please use this identifier to cite or link to this item:
http://openarchive.nure.ua/handle/document/12704
Title: | Компьютерная психодиагностика |
Authors: | Воропай, В. С. Шураев, А. А. |
Keywords: | виртуальная реальность компьютерная психодиагностика инженерия знаний анализ данных |
Issue Date: | 2016 |
Publisher: | ХНУРЕ |
Citation: | Воропай В. С. Компьютерная психодиагностика / В. С. Воропай, А. А. Шураев // Матеріали 20-го ювілейного міжнародного молодіжного форуму «Радіоелектроніка та молодь у 21 столітті». – Т. 1. – Харків: ХНУРЕ. – 2016. – С. 96-97. |
Abstract: | Significantly the mental disorders in creases in such modem conditions. Preliminarily you need determine the diagnoseis for their treatment. Using the methods of computer psychogenesis can increase precision and reducel an obviousness of making a diagnosis. Currently in psychodiagnostics actively use such information technology, as data analysis, lmowledge engineering and internet technologies. The system of multimedia and virtual reality allows improving quality of psychodiagnosis to the next level. В современных условиях значительно увеличивается количество психических расстройств. Предварительно необходимо определить диагноз для их лечения. Используя методы компьютерного психогенеза может повысить точность постановки диагноза. В настоящее время в психодиагностике активно используют информационные технологии, такие как анализ данных, интеллектуальная инженерия, интернет-технологии, системы мультимедиа и виртуальной реальности, что позволяет улучшить качество психодиагностики. |
URI: | http://openarchive.nure.ua/handle/document/12704 |
Appears in Collections: | Кафедра біомедичної інженерії (БМІ) |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.
Программное обеспечение для персонального компьютера для обучения дифференциальной психодиагностике
Американская психиатрическая ассоциация (1980). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (3-е изд) Вашингтон, округ Колумбия: Автор.
Google ученый
Бэтсон, К. Д. (1975) Атрибуция как посредник предвзятости, в помощи. Журнал личности и социальной психологии , 72 , 455–466.
Артикул Google ученый
Батсон, К.Д., & Марц, Б. (1979) Предвзятость в диагнозах квалифицированных терапевтов Существует ли она? Журнал прикладной социальной психологии , 9 , 476–489.
Артикул Google ученый
Бишоп, Дж. Б., Шарф, Р. С., и Адкинс, Д. М. (1975). Решения о приеме консультантом, характеристики клиентов и количество сеансов в консультационном центре университета. Journal of Counseling Psychology , 22 , 557–559
Статья Google ученый
Capian, W., И Нельсон, С. (1973). О пользе: характер и последствия психологического исследования социальных проблем. Американский психолог , 28 , 199–211.
Артикул Google ученый
Эрдман, Х. П., Кляйн, М. Х., и Грейст, Дж. Х. (1983). Надежность компьютерного интервью для получения информации об употреблении / злоупотреблении наркотиками. Методы и инструменты исследования поведения , 15 , 66–68.
Google ученый
Эрдман, Х.П., Кляйн М. Х. и Грейст Дж. Х. (1985). Прямое компьютерное интервьюирование пациента. Журнал консалтинговой и клинической психологии , 53 , 760–773.
Артикул Google ученый
Гоффман, Э. (1961). Приюты Очерки социального положения душевнобольных и других заключенных . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday.
Google ученый
Грейст, Дж.Х., Густафсон, Д. Х., Штраус, Ф. Э., Роуз, Г. Л., Логрен, Т. П., и Чайлз, Дж. А. (1973). Компьютерное интервью для предсказания суицида. Американский журнал психиатрии , 130 , 1327–1332.
PubMed Google ученый
Грайст, Дж. Х., Ван Кура, Л. Дж., И Кнеппрет, Н. П. (1973). Компьютерное интервью для пациентов отделения неотложной помощи. Компьютеры и биомедицинские исследования , 6 , 257–265.
Артикул Google ученый
Халлек, С. Л. (1971). Политика терапии . Нью-Йорк: Дом науки.
Google ученый
Херст, Дж. К., Вейгель, Р. Г., Тэтчер, Р., и Хайман, А. Дж. (1969). Соглашение о диагностике между консультантом и клиентом и предполагаемый результат консультирования. Журнал консультативной психологии , 16 , 421–426.
Артикул Google ученый
Джонсон, Р. У. (1965). Количество собеседований, диагноз и успех консультации. Журнал консультативной психологии , 12 , 248–251.
Артикул Google ученый
Лангер, Э. Дж., И Абельсон, Р. П. (1974) Пациент под любым другим именем…; Различия между группами врачей в предвзятости при маркировке. Журнал консалтинговой и клинической психологии , 42 , 4–9.
Артикул Google ученый
Меннингер, К. (1963). Жизненный баланс . Магнолия, Массачусетс: Смит.
Google ученый
Поппер, К. (1934). Логика научного открытия . Лондон: Хатчинсон.
Google ученый
Розенхан Д. Л. (1973). О том, что они вменяемы в безумных местах. Наука , 179 , 250–258.
PubMed Статья Google ученый
Стаут, К. Э. (1986, май). Влияние систематической ошибки, связанной с клинической ценностью, на психиатрические суждения в психодиагностической нозологии . Документ, представленный на Ежегодном съезде Западной психологической ассоциации 1986 года, Сиэтл, Вашингтон.
Навыки психодиагностики — 2-е издание
Обучение
- Более 550 упражнений с обратной связью
- 200 фильмов
- Библиотека
- Online boek
Психодиагностика — довольно сложная часть работы психологов и педагогов.Во время учебы в университете студенты должны подготовиться к практической реализации. Программы психологии в Университете Эразма в Роттердаме, Открытом университете Нидерландов и Университете Твенте объединили свои силы в течение последних пяти лет в рамках проектов SiPs — SiP предназначен для: Навыков в области психодиагностики. Эти проекты были созданы с целью разработки интерактивного программного обеспечения. Эти инструменты — так называемые SiP — позволяют студентам овладеть профессиональными навыками, необходимыми для психодиагностики.SiP могут оказаться полезными в более чем одном курсе или университетской программе.
Этот веб-сайт содержит все SiP, разработанные командой проекта. Он включает в себя девять модулей SiP, 200 видеоклипов и более 550 упражнений. Существуют три общих SiP, два SiP, относящиеся к клинической психологической диагностике взрослых, и два SiP, относящиеся к психологической диагностике развития детей и подростков, и два SiP включают как начальную, так и промежуточную версию
> подробнее о модулях
Книга преследует две цели: с одной стороны, она направлена на то, чтобы дать студентам понимание цели и функционирования SiP, а с другой стороны, пытается предоставить информацию учителям и студентам, стремящимся расширить свои знания о требованиях. работать психологом, а также предлагать информацию об истории и результатах проектов SiP.В результате эту книгу следует использовать как справочное руководство, предлагающее общий обзор тем, обсуждаемых в каждой из SiP. Следовательно, книга не предназначена для замены SiP.
Студенты достигают наилучших результатов в обучении своим диагностическим навыкам, работая над упражнениями и информацией, а затем применяя свои знания на практике, например с помощью ролевой игры.
Книга включает код доступа для доступа к веб-сайту.Репетиторы и учителя могут запросить коды входа для доступа к веб-сайту у издателя. Это позволит им просматривать ответы своих учеников на вопросы, включенные в упражнения SiP. Учителя могут свободно использовать и применять SiP по своему усмотрению. Авторы для каждой главы указали, как и в какой момент в их учебной программе используется SiP
CFTSAP Online — Центр терапевтических услуг и психодиагностики
Поскольку коронавирус продолжается, многие из нас не могут или не хотят поехать на сеанс личной терапии.Если вы уже проходите терапию или вам нужна профессиональная эмоциональная поддержка, сеансы онлайн-терапии или телездравоохранение могут предоставить вам необходимую помощь.
CFTSAP предлагает онлайн-сеансы психического здоровья и поддержку для вас, вашего ребенка, вашего подростка и вашей семьи.
Мы используем простую в использовании платформу для онлайн-сеансов с вашим терапевтом. Платформа соответствует требованиям HIPPA, чтобы обеспечить вашу конфиденциальность и безопасность.
Наш координатор приема подберет вам терапевта для онлайн-сеанса.Терапевт отправит вам ссылку, к которой вы сможете перейти на своем телефоне или компьютере. Щелкните ссылку, чтобы перейти непосредственно к сеансу.
Позвоните сейчас, чтобы записаться на прием.
Как работают сеансы онлайн-терапии?
Перед сеансом мы вышлем вам инструкции по подключению или вызову сеанса. В идеале вы будете использовать смартфон или компьютер с камерой, чтобы мы могли получить все впечатления от встречи, включая выражения лица и язык тела.
Какие у вас есть советы, как заставить онлайн-сессии работать?
Когда вы приходите в офис на психотерапию, вы ожидаете тихой, частной и профессиональной обстановки. Это верно как для сеансов онлайн-терапии, так и для личных сеансов! Приготовьте себе исправную гарнитуру (если вы будете звонить через компьютер) и тихую комнату.
Для наилучшего результата:
- Убедитесь, что комната хорошо освещена. (Окно перед вами может отбрасывать тень или создавать плохую видимость.)
- По возможности, чтобы улучшить зрительный контакт, расположите камеру так, чтобы было удобно смотреть в камеру и на экран.
Покроет ли моя страховка онлайн-сеансы (поведенческое телездравоохранение)?
Страхование поведенческого телездравоохранения быстро меняется. Проконсультируйтесь в своей страховой компании или в отделе кадров вашего работодателя. Если вы откладывали проверку, сейчас самое время! Многие компании предоставляют ответы на своих веб-сайтах, но вам может потребоваться позвонить, чтобы получить разъяснения.
Будет ли моя страховая компания возмещать мне стоимость сеанса онлайн-терапии вне сети?
Уточните в своей страховой компании или в отделе кадров вашего работодателя. Вы можете просмотреть веб-сайт своей страховой компании (найдите «Поведенческое телемедицинское покрытие» или аналогичную формулировку). Если вы проверяли это до вспышки COVID-19, сейчас самое время посмотреть еще раз. Условия быстро меняются.
Начать
Онлайн-терапия безопасна, эффективна и доступна.Свяжитесь с нами сегодня, чтобы записаться на прием через Интернет или по телефону. Позвоните, чтобы записаться на прием, или просто заполните контактную форму и нажмите Отправить.
Способ компьютерной психодиагностики индивидуальный
Изобретение относится к области психологии, психодиагностики и медицины и может быть использовано при диагностике индивидуально-типологических характеристик и состояния личности. Сначала сформируйте и введите в компьютер исходную базу данных, отражающую взаимосвязь когнитивно-эмоциональных оценок личности в различных проблемных ситуациях, самих себя и других в аналогичных ситуациях и индивидуально-типологические особенности данной личности и поведенческие реакции в таких проблемных ситуациях.На его основе создаются программы для презентации испытуемыми на экране монитора компьютера анимированных изображений законченных ситуаций межличностного взаимодействия анимированных персонажей. Регистрация ответа осуществляется путем ввода в компьютер данных о выборе сюжетов реакции одного из анимационных персонажей. Обработка ответов теста осуществляется путем сравнения выбранных реакций анимированных персонажей с когнитивно-эмоциональными оценками и поведенческими реакциями, внесенными в исходную базу данных.1 п. Ф-кристаллы, 2 ил. Изобретение относится к области психологии, психо — это способности и состояние личности. Существует метод психодиагностики Розенцвейга, включающий исследование фрустрации, учитывая, что многие реакции, проявляющиеся в этом государства, классифицируются как осужденные и подавленные. На эти реакции, в основном агрессивные, будут действовать защитные механизмы, которые не позволят использовать прямые методы оценки, но могут быть обойдены с помощью механизма проецирования.Метод использует этот механизм, создавая условия для возникновения проекции, стимулирует и интерпретирует каждый ответ испытуемого как проективный. Стимулирующий материал — это 24 карточки с изображениями на них ситуаций, вызывающих состояние разочарования у одного из персонажей шоу. Испытуемый проецирует собственные переживания, вызванные восприятием ситуации, и приписывает этому персонажу некую фразу, которая, кажется, говорит. Изображенные на карточках персонажи не имеют определенных черт, облегчающих отождествление с ними теста, а значит, и проекции.В известном методе наиболее успешными по сравнению с другими проективными тестами являются формализованные и стандартизированные процедуры обработки и проективные методы iepa, легко разделенные на этапы. Для обработки используются стандартные оценочные категории ошибок в приложении, которых практически не возникает. Это, а также скорость и простота реализации и возможность группового обследования позволяет использовать метод в прикладных исследованиях (см. Разочарованный тест Розенцвейга. Методическое руководство. УДК 159.9.072 BBCU с 1/18, ГП «Иматон», 2002). К недостаткам метода можно отнести слабый контроль над процессом проецирования. Стимульный материал предрасполагает субъекта к прямому отождествлению с персонажем. В результате человек может начать отвечать от себя, привлекая совершенно ненужные здесь процессы самооценки и пропуская их ответы через фильтр защитных механизмов. Этот недостаток можно компенсировать специальным акцентным коучингом для создания необходимой инсталляции теста: исследователь должен быть уверен, что испытуемый находится в отчужденном положении по отношению к персонажу, а также за счет постоянных напоминаний экспериментатора в процессе тестирования. .Еще одно ограничение связано с ситуациями, смоделированными по карточкам-стимулам. Внешний вид отдельных состояний FRU рассыпается как фрустрирующий, это особая стратегия реагирования, которая снижает эмоциональное воздействие ситуации за счет восприятия ее как незначительной или отсутствия социального опыта отдельных подобных ситуаций. Следовательно, у стимулов есть ряд подходящих ситуаций. Ситуации, выбранные Розенцвейгом, имеют очень широкий диапазон пригодности, но предположить возможность их выхода за этот диапазон все еще необходимо, и в процессе интерпретации, если ситуация вызывает подозрение в нерелевантном опыте субъекта, и ответы лучше не учитывать.Таким образом, резюмируя вышеизложенное, следует отметить, что индивидуально-типологические особенности и состояние личности выявляются только в том случае, если ситуация воспринимается как фрустрирующая, а диагностированные ими черты личности и личности связаны с поведением индивида преимущественно в ситуациях фрустрации. .Идентификационные ответы, а значит и точность диагноза, проводится опытным психологом (зависит от квалификации персонала). Эти недостатки снижают достоверность получаемой информации из-за субъективных решений психолога-эксперта.Acasatv личности и только в определенных ситуациях.Проблема, на которую направлено изобретение, — это расширение диагностических возможностей (широкий спектр индивидуально-типологических характеристик и состояний личности и поведенческих реакций, а также исключение субъективного фактора (личность эксперта-экспериментатора). Технический результат — получение достоверной компьютерной психодиагностической картины и возможность диагностики в широком диапазоне индивидуально-типологических особенностей и личности.Данный технический результат достигается тем, что в методе компьютерной психодиагностики индивидуально-типологические характеристики и статус личности, включающие представление субъектом образа ситуаций межличностных отношений, мотивацию субъекта к ответным реакциям, обработку ответов, результатов воздействия. которые выносят суждение об индивидуально-типологических особенностях и состоянии личности, сначала формируют и вводят в компьютер исходную базу данных, отражающую взаимосвязь между когнитивно-эмоциональными оценками личности различных проблемных ситуаций, самих себя и других в аналогичных ситуациях и индивидуально-типологическими. на основе которых осуществляется презентация программного обеспечения субъектом на экране монитора компьютера анимированных изображений полных ситуаций межличностного взаимодействия анимированных персонажей, регистрация ответа осуществляется путем ввода в компьютер данных относительно выбора субъектов реакции один из анимированных персонажей, а обработка ответов теста выполняется путем сравнения выбранных реакций анимированных персонажей с поведенческими реакциями, отраженными в исходной базе данных.Кроме того, готовая анимация межличностного взаимодействия анимированных персонажей включает не менее двух участников, обсуждающих проблемы и фиксирующих различные подходы к их разрешению. В отличие от других упрекающих методов диагностики предлагаемый психоаналитический метод использует механизм проекции через идентификационный тест их когнитивно-эмоционального оценки и поведенческие реакции на одного из анимированных персонажей, что усиливает по сравнению с известным методом и другими неприклонными способами такой эффект, как проекционный метод диагностики (снижение защитных реакций на наркотики и другие психоактивные вещества.Субъект сознательно или бессознательно определяет свою позицию с позиции одного из участников оживленного диалога. Компьютерная программа и база данных позволяют регистрировать идентификацию и сравнение, что позволяет определить близость или удаленность респондента от исходных психологических типов. В диагностике выявляется степень близости обследуемого к определенному типу личности. Заявленный способ реализуется следующим образом. Испытуемый с помощью компьютерной программы реализуется на основе математических моделей поведения человека с различными типологическими структурами и структурой. В условиях личности, на экране монитора представляют собой законченные ситуации межличностного взаимодействия анимированных персонажей, в которых не менее двух анимированных персонажей (участников) обсуждают проблемные ситуации, выражают разное отношение к проблемным ситуациям и / или предлагают разные варианты их разрешения.Испытуемый должен согласиться (или не согласиться) с различным отношением к проблемным ситуациям и / или вариантами их разрешения, объединив позиции одной компьютерной программы, основанной на математической модели поведения людей с разными типологическими структурами и условиями, выполняющими индивидуальную Варианты обработки присоединяют (выбирают) испытуемого к одному из анимированных персонажей и дают заключение (суждение) о типологических особенностях строения и состояния человека.Программа также обеспечивает: хранение данных, количественную и качественную обработку результатов тестирования; — автоматическое построение и визуальное отображение в удобочитаемой форме профилей индивидуально-типологических структур и состояний индивида; — автоматическое составление сводных характеристик (выводов) по результаты опроса; — возможность объединения опрошенных групп; — подготовка сводных таблиц по результатам опросов; — сортировка (ранжирование) субъектов по группам различных показателей; — распечатка результатов тестирования (сводные характеристики (выводы), индивидуальные- типологический профиль, структура, статус, личность, группа и другие тестовые данные), сохранять их в текстовых файлах; — возможность использовать различные алгоритмы, формулы, модели, нормативные таблицы и другие исходные данные для автоматической диагностики, лечения, анализа результатов и формулирование характеристик (выводов) без участия психолога на всех этапах диагностического процесса; — ограничить доступ к компьютеру d диагностическая система и результаты тестирования (основы такого поведения и возникновения ПАА (рис.1-4) Основные психологические факторы риска: F1. Удовлетворение основных социальных и биологических потребностей (фрустрированность, отчуждение — удовлетворение, доверие, взаимность) очень низкое (0-3), низкое (4-5), среднее (6-10), высокое (11-12) F2. Социально-духовная направленность и самоактуализация (индивидуально-гедонистическая — социально-духовная) очень низкая (0-2), низкая (3-4), средняя (5-8), высокая (9) F3. Интеллектуальная регуляция поведения (безрассудство, риск — предусмотрительность, рассудительность) очень низкий (0-1), низкий (2-3), средний (4-6), высокий (7) F4. Моральная и чувственная регуляция поведения (импульсивность, выявление желаний, игнорирование морально-этических норм — готовность скорректировать свое поведение в соответствии с морально-этическими стандартами) очень низкая (0-2), низкая (3-4), средняя ( 5-9) высокий (10) F5.Эмоциональная регуляция поведения (эмоциональная неустойчивость, слабость — высокая эмоциональная устойчивость, способность к волевой регуляции эмоций и поведения) очень низкая (0-1), низкая (2-3), средняя (4-8) высокая (9-10 ) F6. Социальная желательность (самокритичность, открытое выражение своей натуры — желание CSP (5-6) Варианты индивидуально-типологической характеристики личности с разной степенью риска аддиктивного поведения КРАТКАЯ ФОРМУЛЯЦИЯ варианты индивидуально-типологической характеристики: F1 + Показывает спокойствие, довольство, доверие к людям и миру.F1 = К жизни и другим людям точно, сдержанно и неоднозначно — многое зависит от обстоятельств, настроения и собственных успехов. F1 — Проявляет тревогу, неудовлетворенность жизнью в целом, ощущает скрытую или явную неудовлетворенность собой и другими. F2 + Вера в духовное. ценностей и идеалов, приверженных физическому, умственному и культурному развитию. F2 = Хочет получить от жизни и духовные блага, и материальные, тоже хочет жить в свое удовольствие и не забывать, что на своем заднем дворе ближе к телу.F2 — Не верит в духовные ценности и идеалы, стремится жить в свое удовольствие и получать удовольствие прямо сейчас. F3 + Проявляет рассудительность, дальновидность, рассудительность. Достаточно хорошо осознает последствия ошибок и заблуждений человека. F3 = Может проявлять рассудительность и осторожность, а также импульсивность, готовность идти на риск. В тех случаях, когда очень желанные удовольствия могут привести к рискованному поведению. F4 + Понимает полезность существующих в обществе моральных норм, правил и запретов. Осознавайте свои обязательства и ответственность перед другими.Их поведение основано на мнениях и чувствах других. F4 = общественные моральные нормы, запреты и правила поведения, учитываемые в зависимости от обстоятельств и личных интересов. Не пренебрегает явным образом манерами и мнениями других, но не всегда им подчиняется. F4 — Унизительно относится к существующей общественной этике, порядочности. Не очень хорошо понимают свои обязанности и ответственность перед обществом и семьей. Не придает должного значения мнению и чувствам других. F5 + Демонстрирует уверенность, не проходит мимо обстоятельств, может преодолевать трудности и достигать целей.F5 = В сложных ситуациях может разочароваться и уступить обстоятельствам. Но в привычной среде чувствует себя достаточно уверенно, умеет проявлять характер и справляться с повседневными проблемами. F5 — плохой контроль над своими эмоциями и поведением. Легко выходит из себя. Чувствует, что не может и не всегда хочет справляться с жизненными трудностями. F6 — Моно или неосознанно подчеркивает свои положительные (одобряемые в культурном сообществе) личные качества. F6 + Пытается четко подчеркнуть совершенство своего поведения и отношения к окружающим. стремятся проявить себя с лучшей стороны, продемонстрировать лучшую социально приемлемую личность.Способ поясняется фиг. 1 и 2.
п.п.
1. Способ компьютерной психодиагностики индивидуально-типологических характеристик и статуса личности, включающий представление субъектом образа ситуации межличностных отношений, мотивации субъекта к ответным реакциям. обработка ответов, по результатам которой выносится суждение об индивидуально-типологических особенностях и состоянии человека, при этом сначала формируется и вводится в компьютер исходная база данных, отражающая взаимосвязь когнитивно-эмоциональных оценок личности с различными проблемными ситуациями непосредственно и другие в подобных ситуациях, а также индивидуально-типологические особенности данной личности и поведенческие реакции в таких проблемных ситуациях, на основании которых проводится презентация программного обеспечения субъектом на экране монитора, регистрация ответа осуществляется путем ввода в компьютерные данные относительно выбора испытуемых, реакции на e анимированных персонажей, а обработка ответов теста выполняется путем сравнения выбранных реакций анимированных персонажей с когнитивно-эмоциональными оценками и поведенческими реакциями, введенными в исходную базу данных.2. Способ компьютерной психодиагностики индивидуально-типологических характеристик и состояния человека по п.1, отличающийся тем, что законченная анимация межличностного взаимодействия анимированных персонажей включает не менее двух участников, обсуждающих проблемы и фиксирующих различные подходы к их разрешению.QPD — Инструменты пациента
QPD, Quick PsychoDiagnostics Panel — это углубленная компьютерная оценка, которая быстро и точно определяет психические расстройства. Эта оценка психического здоровья отличается превосходной чувствительностью, специфичностью и была подтверждена на основе структурированного психиатрического интервью SCID, которое широко считается золотым стандартом психиатрической диагностики.
Отвечая на вопросы «правда / ложь», результаты самоотчета оценивают 11 психических расстройств DSM-5, таких как большая депрессия (MD), генерализованное тревожное расстройство (GAD), паническое расстройство и обсессивно-компульсивное расстройство (OCD). Он также выявляет суицидальность, недавнее физическое или сексуальное насилие и (необязательно) опасность для окружающих. Две другие особенности оценки заключаются в том, что она выявляет ряд расстройств, обычно наблюдаемых в первичной медико-санитарной помощи, включая злоупотребление психоактивными веществами, и ее можно вводить в автоматизированной форме, вводимой клиентом.
После примерно 10-минутного собеседования медицинские работники немедленно получают готовый отчет об оценке с полезной информацией для принятия решений о лечении. Программное обеспечение включает расширенную логику и ветвление. Алгоритмы определяют, какие вопросы представлены на основе ответов на предыдущие вопросы. Пациентам, не страдающим психическими расстройствами, не задают лишних вопросов, а пациентов, у которых могут быть расстройства, тщательно исследуют.
Панель QPD может быть полезна для предупреждения врачей о возможности психологического расстройства и его подтипов, проверки пациентов на предмет их неудовлетворенных потребностей, раннего выявления и лечения, оценки изменений и оказания помощи в обучении.
Быстрая и простая в использовании версия приложения PTI для панели QPD Panel — это экономичный, надежный и проверенный метод оценки психических расстройств. Вопросы задаются по одному с ответом в один клик, чтобы перейти к следующему вопросу. Формат вопроса автоматически адаптируется к устройству респондента (смартфон, планшет или ПК), что делает версию приложения PTI панели QPD идеальной для мобильных устройств. При использовании служб данных PTI, когда анкета заполняется, она немедленно оценивается в электронном виде, и создается подробный отчет с обобщением и анализом тенденций.Результаты можно распечатать, загрузить в EMR / EHR и получить в формате PDF.
Исследование о валидации панели QPD можно найти по адресу:
Цифровая диагностика — Панель QPD
Воронежский государственный университет / Научные исследования / Лаборатории (философско-психологический факультет)
Промышленные партнеры
- МЧС Воронежской области
- МВД Воронежской области
- ГУЗ Воронежской области Воронежский областной клинический нейропсихологический центр
- Новолипецкий металлургический комбинат (Группа НЛМК)
Область исследований
Психодиагностика Профессиональное консультирование Психологическое образование
Лабораторное оборудование
- Аппаратно-программный комплекс психодиагностики «Мультипсихометр»
- Компьютерная система «Психометрический эксперт»
- Диана-04 профессиональный компьютерный полиграф
- Программно-аппаратный комплекс КОНАН-пг 4; 4-х канальный полиграф
- Система психоэмоциональной коррекции (АПЭК)
- Аппарат психофизиологический тестовый УПФТ-1/30 «Психофизиолог»
Доступные методы исследования
- Карандашные и аппаратные методы психодиагностики
- Компьютерная психодиагностика
- Полиграф и психофизиологические методы исследования личности
- Программы обучения
Вызовы
- Психологическое тестирование сотрудников компании и государственных органов
- Психологическое тестирование соискателей
- Профилактика психологических проблем и поощрение саморазвития и личностного роста отдельных лиц и групп
Крупные проекты
- Программа урегулирования конфликтов для ОАО «Минудобрения» (Россошь)
- Проект «Развитие коммуникативных навыков и компетенций топ-менеджеров» (для глав местных администраций)
- Программы обучения «Управление стрессом» и «Лидерство и уверенное поведение» для менеджеров среднего звена Группы НЛМК
- Проект «Профессиональный рост топ-менеджера» (для топ-менеджеров и кадрового резерва «Оскольцемент»)
Страница ошибки
Страница ошибки «,» tooltipToggleOffText «:» Переведите переключатель в положение «БЕСПЛАТНАЯ доставка на следующий день»!
«,» tooltipDuration «:» 5 «,» tempUnavailableMessage «:» Скоро вернусь! «,» TempUnavailableTooltipText «:»Мы прилагаем все усилия, чтобы снова начать работу.
- Временно приостановлено в связи с высоким спросом.
- Продолжайте проверять наличие.
0″}, «search»: {«searchUrl»: «/ search /», «enabled»: «false» , «tooltipText»: «
Скажите нам, что вам нужно
«, «tooltipDuration»: 5000, «nudgeTimePeriod»: 10000}}}, «uiConfig»: {«webappPrefix»: «», «artifactId»: «верхний колонтитул -app «,» applicationVersion «:» 20.0,45 «,» applicationSha «:» 0b9ed4b3be403c753dbcd812fd476a392ac713c1 «,» applicationName «:» верхний колонтитул «,» узел «:» 4ddf3d2e-2c42-476f-bcba-e01faf6f7043 «,» облако «: oneOpsEnv «:» prod-a «,» profile «:» PROD «,» basePath «:» / globalnav «,» origin «:» https://www.walmart.com «,» apiPath «:» / header- нижний колонтитул / электрод / api «,» loggerUrl «:» / заголовок-нижний колонтитул / электрод / api / logger «,» storeFinderApi «: {» storeFinderUrl «:» / store / ajax / preferred-flyout «},» searchTypeAheadApi «: { «searchTypeAheadUrl»: «/ search / autocomplete / v1 /», «enableUpdate»: false, «typeaheadApiUrl»: «/ typeahead / v2 / complete», «taSkipProxy»: false}, «emailSignupApi»: {«emailSignupUrl»: » / account / electro / account / api / subscribe «},» feedbackApi «: {» fixedFeedbackSubmitUrl «:» / customer-survey / submit «},» logging «: {» logInterval «: 1000,» isLoggingAPIEnabled «: true,» isQuimbyLoggingFetchEnabled «: true,» isLoggingFetchEnabled «: true,» isLoggingCacheStatsEnabled «: true},» env «:» production «},» envInfo «: {» APP_SHA «:» 0b9ed4b3be403c753dbcd8: «.