Пять шагов создания тренинга (статья-методичка)
Привет, дорогой друг!
Говорят, «хороший продукт в рекламе не нуждается». Это, конечно, только половина правды (без рекламы о нем никто и не узнает ;))
Но в мире тренингов действительно есть тренинги, на 80% собирающиеся по сарафанке (и вы наверняка, слышали про них). Просто потому что их программы сделаны профессионально.
А значит, имеет смысл один раз вложиться в создание качественного тренинга и сэкономить кучу времени, сил и рекламных денег на его продвижении вдальнейшем. Не говоря уже о пиаре который он оставит.
Впрочем, насколько быть профессиональным, решать всегда самому тренеру. И если ваш выбор, дорогой друг, не «срубить бабла по быстрому и фиг с ним», а путь профи и долгосрочные отношения с клиентами, эта статья вам поможет.
Пять шагов создания тренинга
Шаг 1: Выбор востребованной темы тренинга
Для начала необходимо определить цель тренинга и его аудиторию в соответствии с
а) вашей ключевой компетенцией
б) темой, которая вас вдохновляет и
А затем протестировать выбранную тему, чтобы убедиться, что тренинг действительно будет востребован (это, кстати, вопрос пары часов).
Ведь, согласитесь, обидно, если вы вкладываете душу в создание своего самого лучшего авторского продукта, а потом выясняется, что спроса на него нет. Тем не менее, 95% начинающих тренеров регулярно наступают на эти грабли забивая на первый шаг.
Шаг 2: Создание структуры тренинга
Для того чтобы тренинг эффективно приводил группу к результату, в его программе должны быть простроены три вещи:
а) «Скелет» результатов (ключевые блоки тренинга и его ядро)
б) Эмоциональный слой (состояния, в которых группа входит в каждый блок)
Обязательно учитывайте групповую динамику, так как серьезный рост участники смогут совершить только в рабочей фазе группы. А на этапе «психодинамической жопы» вам нужны упражнения на сплочение группы, чтобы не потерять ее.
В целом активности для тренинга лучше всего подбирать в том стиле, который опирается на ваши сильные стороны: концептуальный, ресурсный, мотивационный и инструментальный.
Шаг 3. Создание упражнений, игр и других активностей
Когда блоки готовы и вы точно понимаете, какую задачу решает каждый блок, в каком состоянии должна входить в него группа и с каким логическим фреймом — можно наполнять их содержанием.
В зависимости от типа блока (презентационный, эмпирический, ресурсный, луковичный) последовательность активностей будет разная, но в любом случае для каждого блока вам понадобятся:
а) концептуальное объяснение (с графикой)
б) мотивация (метафора или пример)
в) демонстрация
г) упражнение или ролевая игра на встройку навыка
д) шеринг (обратная связь для рефлексии)
е) переход-связка к следующему блоку
Типичная ошибка в работе с содержанием, это использование чужих упражнений или игр.
Проблема даже не в нарушении авторства, а в том что в группе обязательно оказывается какой-то «продвинутый» участник, который их уже делал на другом тренинге. И вместо того чтобы заниматься тренингом, он начинает сравнивать, рассказывать другим «как это было у него там», и пообщавшись с ним на перерыве вся группа уже считает что они купили второсортную копию. …Что, впрочем, правда, если вы тупо стащили упражнения.
Чтобы избежать такой подставы, необходимо создавать свои авторские упражнения и игры. А если какая-то техника универсальна, то «упаковывать» ее так, чтобы в контексте вашего тренинга она выглядела уникальной.
Шаг 4. Мотивация, эмоциональные качели и логические связи
Когда блоки созданы и наполнены содержанием, необходимо проверить две вещи:
а) насколько логично они связаны друг с другом, чтобы в программе не было смысловых разрывов,
б) и убедиться что динамика состояния группы все время держит участников в рабочем ритме (если вы не хотите, чтобы они зевали и засыпали, когда вы что-то рассказываете).
Если где-то есть провалы по состоянию, которые простая мотивация не вытягивает (невозможно до бесконечности подниматься вверх), то добавьте эмоциональные качели и создания ожиданий (особенно ближе к ядру тренинга).
Смысловые разрывы легко закрываются возращением к общей концепции тренинга и объяснением, к какому этапу вы переходите. Здесь главное сформировать нужный фрейм ожидания, чтобы упражнения не оказались для них невыполнимыми или наоборот, слишком простыми и скучными.
Шаг 5. Упаковка тренинга, необходимая для его продажи
Создание тренинга и его продажа — два совершенно потивоположных процесса. Но полностью доверить продажу организатору нельзя, иначе вы рискуете получить участников, пришедших не за тем, что вы даете. Поэтому общее описание и необходимые материалы вам нужно сделать самому.
Кроме описания, для продвижения тренинга вам понадобятся еще три вещи, которые можете сделать только вы:
1) Отзывы или кейсы участников (при сегодняшней конкуренции без этого уже никак).
2) Качественное промо-видео (сегодня люди привыкли уже сначала смотреть на тренера, и только потом принимать решение идти к нему на тренинг).
3) Авторская продающая концепция (для мастер-классов и вебинаров), рассказ которой вызывает у аудитории желание спросить: «А есть ли у вас тренинг на эту тему»?
Чем я еще могу быть вам полезен?
Хотите иметь готовую программу своего тренинга-шедевра уже в следующую пятницу?
Гарантированно востребованную и выполненную на профессиональном уровне?
Если вы хотите, чтобы я провел вас «за руку» по шагам создания тренинга, подробно прорабатывая каждый этап, отвечая на все ваши вопросы и проверяя ваши результаты, я приглашаю вас на свой онлайн-курс: «Самый Лучший Тренинг».
С 14 по 18 июля вы за пять вечеров, поэтапно создадите свой тренинг-шедевр. Научившись видеть программу сквозь эти инструменты, вы сможете создавать такие же профессиональные тренинги уже намного быстрее (за несколько часов). А с опытом, используя этот подход, будете конструировать программу прямо на лету, под сидящую перед вами группу.
Главное, заложить в основу навыка систему, учитывающую все нюансы работы с группой.
Принять участие
И кое-что совершенно новое!
Для желающих научиться создавать тренинги-квесты и тренинги-игры c 22 по 24 июля я проведу мастер-блок. На нем я дам технологию «упаковки» вашего тренинга в формат командного квеста (как наши «Тропа силы» или «Создание реальности») или тренинга-игры, который никогда не повторяется (как лицензионная «Самурайская игра»).
Я впервые подробно раскрою модель создания каждого их этих типов тренингов, дав вам все основные «ключи» для создания этих тренингов.
Нигде прежде я еще не раскрывал эти модели в формате пошаговой инструкции, так что это абсолютно эксклюзивный материал, и вы будете первым, кто начнет создавать по нему свои тренинги.
Хочу!
Итак, сейчас есть уникальная возможность пройти «Самый Лучший Тренинг» не в записи, а в формате онлайн-курса, и не с куратором (как будет в следующий раз), а с моей личной тренерской поддержкой и вниманием к каждому участнику.
Регистрируйтесь, старт 14 июля.
Лучшие руки трудоустроим
Нам периодически пишут коллеги и тренинг-центры, спрашивая контакты наших лучших студентов для работы у себя. Так что с этого момента мы официально начинаем вести реестр наших лучших выпускников, чтобы предлагать их тренинги нашим партнерам. Желающие получить работу тренером у наших партнеров могут пройти аттестацию (подробности в пятый день курса).
Принять участие
trener.pro
Как правильно проводить тренинги, инструкция
Тренинг — это одна из форм группового обучения и передачи информации. Обучающий курс объединяет теорию и практическую отработку навыков. Чтобы создать эффективный тренинг, нужно придерживаться определенных правил. Иначе занятие не даст результата. В этой статье рассмотрим, как правильно провести тренинг и что стоит учесть при его создании.
Критерии успешного мероприятия
Разработку тренинга следует начинать с выбора тематики в той или иной отрасли. Это может быть сфера продвижения товаров, этики деловых отношений или укрепления здоровья по авторской методике. Фактически все хотят быть здоровыми, финансово успешными и иметь крепкую семью. Поэтому темы развития бизнеса, оздоровления организма, личностного роста, развития управленческих умений, деловых и семейных отношений всегда актуальны.
Для каждой тематики характерно наличие ряда направлений. Например, в личностном росте: как правильно начать дело, продумать путь к успеху, выбрать бизнес-партнеров и так далее. Главное — разработать программу учебных занятий, которая может периодически меняться. В бизнесе трудно удержаться, если повторять один и тот же тренинг.
На успех тренинга также влияют следующие факторы:
- новизна и оригинальность информации;
- соответствие программы тематике мероприятия;
- личный опыт тренера;
- интересная подача материала.
Учебные занятия должны не только нести новую информацию, но и быть интересными. Замечательно, когда тренер показывает аудитории, как выполняется упражнение. Создатель тренингов — в первую очередь тот, кто отлично выступает на публике и умеет организовать дискуссии между участниками. И только потом это харизматичная и остроумная личность с чувством юмора.
Совет. Как провести тренинг новичку:
Опытный тренер может организовать новый тренинг на основе старой программы. А начинающему специалисту лучше создать оригинальный план мероприятия. Для этого нужно обозначить цель и задачи учебного занятия, и выстроить на их основе теоретическую и практическую части. Программа тренинга должна полностью соответствовать тематике.
Этапы проведения занятия
В отличие от лекций и семинаров тренинги позволяют не только запомнить информацию, но и получить навыки. На занятиях много времени уделяется практическим действиям — дискуссиям, ролевым играм, упражнениям. Но особое место на тренингах отводится учебной структуре, которая включает следующие этапы:
Введение в тренинг
- подготовку — прояснение результатов обучения и их оценка;
- знакомство — начало работы учебной группы, выявление целей сотрудников организации и уровень их соответствия целям заказчика;
- активизацию — введение участников в тему, ознакомление с содержанием учебного занятия;
- проблематизацию — проведение ролевой игры, выявление истинных навыков работников компании;
- обучение — работа по схеме «информация — обработка — действие»;
- закрепление — предложение закрепляющих упражнений для осознания опыта;
- обратную связь — предоставление результатов заказчику.
Важно соблюдать последовательность этапов. Это нужно, чтобы поддержать оптимальный уровень мотивации участников.
Как проводить тренинги по психологии
Чтобы правильно провести психологический тренинг, необходимо составить портрет участников. Следует учесть, что интересно ученикам, и какого эффекта они ждут от обучения. При проработке программы тренинга нужно ставить себя на место слушателя. Игры, упражнения и методы должны быть понятны всем.
Аренда залов для тренингов в СПБ
Все залыКогда программа составлена, выбирается место проведения занятия. Если в помещении будет слишком душно и тесно или, наоборот, слишком много места, участники мероприятия не смогут сосредоточиться и настроиться на работу. Лучше всего тренинги проводить в просторных залах, где без проблем можно установить музыкальный проигрыватель, экран и другую аппаратуру. Это достаточно важные элементы интерьера залов для тренинга.
Тренер вырабатывает в группе доверительные отношения между участниками. Они должны обращаться друг к другу на «ты». Это уберет все личностные барьеры. В противном случае ученики будут стесняться друг друга и побоятся высказывать свое мнение.
После каждого задания участникам нужно делиться тем, какая задача для них оказалась проста, а какая вызвала затруднения. На тренинге должны даваться и стрессовые ситуации. Так человек переживет негативные эмоции и поймет: как действовать, если подобная ситуация возникнет в реальной жизни.
Как проводить тренинги по продажам
Тренинги по технике продаж чаще всего разрабатываются для продающих сотрудников. Но существуют программы и для руководителей. Грамотно управляет работой менеджеров тот начальник отдела сбыта, который четко понимает систему продаж.
Увеличение продаж
Тренинги эффективных продаж учат:
- установке контакта с клиентом;
- грамотной презентации товара;
- ведению переговоров о стоимости продукта;
- выходу из конфликтных ситуаций и т. д.
Чтобы узнать, как проводить тренинги по продажам, не нужно читать «волшебные» книги. Достаточно присмотреться к реальному опыту реальных людей. Хороший тренинг продаж — это в первую очередь исследование. Тренер должен изучать отчеты, просматривать видеозаписи, прослушивать записи разговоров или даже воочию наблюдать за работой учеников.
Далее на основе наблюдений составляется основной сценарий, определяются принципы тренинга. Затем прописывается пошаговый алгоритм действий продавца, подбираются примеры из исследования. В результате у преподавателя есть этапы продаж, взятые не из книг, а из реальной жизни. Уже это позволяет провести учебное занятие даже слабому тренеру.
Насколько эффективно обучение?
Результативность тренинга зависит от правильности планирования, выбора целей и задач мероприятия. При проработке программы учитываются все уровни рабочего коллектива, которые станут участниками процесса. Как показывает практика, эффективность учебного занятия на 80% зависит от преподавателя. Ведь именно он подбирает подходящую форму обучения и мотивирует учеников на успех.
Тренер знает, как проводить тренинги с персоналом. Он понимает, насколько важно создать мотивацию и направить сотрудников фирмы на результат прохождения обучения. Если участники отнесутся к занятию как к празднику или как к наказанию, значит желаемый эффект не будет получен. Окончательная цель курса останется недостигнутой.
Задача тренинга — научить работников эффективно действовать на занятиях и после завершения обучения. Но зачастую люди, которые прошли курс личностного роста, теряют «форму». После окончания обучения их активность постепенно идет на спад. Без личной мотивации невозможно добиться высоких результатов, даже когда преподает опытный и умелый тренер.
Выводы
Каждому тренеру приходится разрабатывать и проводить новые тренинги. Опытный специалист может доработать старую программу под требования современного рынка тренинговых услуг. А новичку лучше создать новый план под новую тематику. Это позволит выделиться на фоне конкурентов и завоевать целевую аудиторию.
Ключевые критерии успешного тренинга — новизна темы и упражнений, личность самого тренера. Самый лучший тренинг — это когда работает вся группа, а не только преподаватель. Чтобы оценить эффективность учебных занятий можно провести анкетирование персонала, опросить участников мероприятия.
Читать также
spb.zali-v-arendu.ru
Компания «Дмитрий Чуприна & Партнеры» » Как подготовить и провести тренинг?
Тренинг – это эффективный и быстрый способ повысить качество работы Ваших сотрудников и возможность дать им необходимые практические навыки. Тренинг не только позволяет сотруднику получить доступ к новейшей профессиональной информации, преподносимой в том виде, который обеспечивает ее усвоение.
Каждому тренеру приходится разрабатывать и проводить новые тренинги. Как сделать новый тренинг? Есть несколько вариантов создания: тренер может взять свой старый тренинг, доработать его, изменить под новые заказы и требования рынка. Может пойти и другим путем – создать новую программу под новую тему. Это может быть заказ от компаний, но может быть и желание самого тренера. Нередко это связано с запросами его аудитории или ему в голову пришла новая тема. Тренер еще не знает, будет ли этот тренинг востребован на рынке. Создавая новую программу, тренер имеет определенные критерии качественного тренинга. У разных тренеров они разные. Эти критерии основаны на том, что нравится, интересно участникам тренинга, а не тренеру. Критерии должны быть объективны.
Критерии качественного тренинга
1. Новизна темы.
2. Новизна, структурированность и оригинальность подачи информации.
3. Новизна упражнений.
4. Практичность и понятность упражнений и игр.
5. Успешное использование приобретенных умений в реальной жизни.
6. Получение ответов на свои вопросы.
7. Приятная атмосфера на тренинге.
8. Личность самого тренера.
Главный критерий качественного тренинга – его востребованность на рынке тренинговых услуг. Естественно, на успешность проведения тренинга влияет и подача материала самим тренером.
От каких качеств тренера зависит восприятие программы, а значит и успех тренинга?
• Профессиональные тренерские качества: умение публично выступать, организовать и управлять дискуссиями, давать эффективную обратную связь участникам тренинга, самому участвовать в демонстрации некоторых упражнений.
• Личностные качества: энергетика, артистизм, эмоциональность, гибкость, остроумие, юмор и др.
• Определенный профессиональный и жизненный опыт.
• Достаточно глубокие знания по теме тренинга.
Некоторые тренеры, имея довольно среднюю программу, великолепно проводят тренинг, максимально используя свой потенциал.
Тренинг может быть качественным, но не востребованным на рынке по разным причинам: отсутствие надлежащей рекламы или его направленность на узкую аудиторию.
Один из критериев удавшегося тренинга – эмоциональный подъем, который испытывает сам тренер. Другими критериями могут быть – постоянный интерес к программе, желание сделать ее более яркой, оригинальной. Тренер готов думать о программе 24 часа в сутки. Но бывает и так, что субъективное восприятие тренером процесса тренинга может кардинально отличаться от восприятия участников – как в положительную, так в отрицательную сторону.
Чтобы создать новую программу тренинга, имеет смысл задавать себе следующие вопросы:
• Зачем я делаю этот тренинг, какую цель я преследую?
• Какие цели и задачи тренинга?
• На какую аудиторию рассчитан тренинг?
• Что здесь новое?
• Чем я отличаюсь от конкурентов?
• Соответствуют ли упражнения информационным блокам?
• Как сделать тренинг ярче, наглядней?
• Какие еще есть варианты проведения тренинга?
• Будет ли тренинг интересен аудитории и чем?
• Насколько тренинг рентабелен?
Конечно, можно обойтись и без этих вопросов. Но вопросы помогают нам посмотреть на программу тренинга шире и увидеть новые возможности в его разработке.
Как создать идею, сценарий нового тренинга и грамотно его срежиссировать?
Здесь тоже есть подсказки. Вот несколько основных правил, которые есть в любом учебнике по креативности.
• Возьми у лучших тренеров программу и сделай под себя.
• Комбинация модулей из разных имеющихся программ.
• Возьми материалы для тренинга из других сфер жизни: упражнения, игры, информацию.
• Ищи новый диапазон применения уже имеющейся программы тренинга.
• Какая информация особенно интересует участников тренинга?
Что делать с бизнес–тренингами?
В случае создания новых бизнес–тренингов, мы должны руководствоваться и другими критериями. Существует много вариантов оценки успешности проводимых бизнес-тренингов. Возьмем наиболее распространенную модель критериев результативности тренинга.
Модель Дональда Киркпатрика
1. Реакция: насколько тренинг понравился участникам (ведущий тренинга, атмосфера на тренинге, программа, организация тренинга)
2. Усвоение: какая информация, какие компетенции, навыки были усвоены в результате обучения.
3. Поведение: как в результате обучения изменилось поведение участников тренинга в их профессиональной деятельности.
4. Результат: каковы результаты поведения участников, измеренные в экономических показателях
Как здесь можно улучшить качество тренинга?
Во-первых, необходимо проводить демонстрации с участием лучших сотрудников: как они осуществляют продажи, переговоры, управление персоналом.
Во-вторых, подробная обратная связь между тренером и участникам тренинга.
В-третьих, по максимуму использовать потенциал участников тренинга.
В-четвертых, после проведения тренинга рекомендуются устные и письменные экзамены по тематике тренинга и экзаменационные ролевые упражнения.
В-пятых, отработать поле проблем и ожиданий.
Имеет смысл проводить диагностику уровня знаний, компетенций, навыков и уровня мотивации на обучение участников тренинга перед началом программы, а также задуматься над тем, кто и как после тренинга будут контролировать, стимулировать и мотивировать участников на использование полученных знаний и умений в их деятельности.
Р.S.
«Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать.»
Иоган Вольфганг фон Гётте
Виталий Кунц, бизнес-консультант, тренер компании
«Дмитрий Чуприна & Партнеры»
chuprina.kz
Как создать популярный авторский тренинг и ничего не упустить
Проанализируйте спрос
Определитесь, чему вы планируете учить. Старайтесь сформулировать тему достаточно узко — так проще выявить целевую аудиторию и затем продать курс. Примеры хороших тем и тем, над которыми стоит поработать:
Тренинг для портретных фотографов, желающих снимать в жанре fashion
Тренинг о фотографии
Как создать интернет-магазин за сутки
Тренинг: как зарабатывать в интернете
Онлайн-обучение вязанию
Мастер-класс по вязанию детской одежды крючком
Тренинг по изучению иностранных языков
Как освоить английский для переговоров
Посмотрите популярность темы в поисковиках
С помощью Яндекс.Вордстат проверьте, как часто пользователи интересуются чем-то, связанным с темой вашего курса.
- Проверьте запросы, которые явно выражают заинтересованность в обучении — их еще называют коммерческими. Например, «Курсы английского онлайн цена»;
- Придумайте ключевые слова, которые указывают на потенциальный интерес к теме вашего тренинга. Например, предложить обучение английскому языку стоит пользователю, который искал в Яндексе ключевые слова «Как задать вопрос на английском языке».
Проверьте хотя бы 20-30 запросов по вашей теме. Составьте в отдельном файле список ключевых слов и количество их показов. Так вы поймете, что конкретно интересует пользователей в выбранной вами сфере.
Обратите внимание — Вордстат в правой колонке показывает запросы, которые также искала ваша потенциальная аудитория. Черпайте идеи для содержания тренинга оттуда.
Анализ Яндекс.Вордстата покажет не только популярность темы по ключевым запросам, но и сезонность спроса. Задача — выбрать оптимальное время для запуска проекта.
Кликните на «историю запросов». Вордстат выдаст диаграмму, на которой схематично изображено, как менялась популярность ключевого слова у пользователей в зависимости от сезона. Посмотрите данные и решите, когда оптимальное время для запуска вашего тренинга.
Спрос на тему «бизнес английский» в середине весны и осени возрастает — ориентируйтесь на старт в эти датыБольше информации о том, как пользоваться Яндекс.Вордстат, получите из нашей бесплатной инструкции по получению информационного трафика.
Изучите конкурентов
Познакомьтесь с коллегами по нише. Всех конкурентов условно стоит разделить на вида:
- Предлагают тренинг на ту же самую тему, что и вы;
- Продают курсы на другие темы, но той же самой аудитории;
- Зарубежные игроки — тема аналогичная, аудитория не пересекается из-за другого языка.
Ищите конкурентов через поисковые системы — Яндекс и Google. Коллег за границей попробуйте найти в Bing. Ваша задача:
- Составить список конкурентов;
- Выделить их преимущества, проанализировать уникальное торговое предложение;
- Найти недостатки. Подумать, это оплошность и её стоит исправить?
Лайфхак. Попробуйте поискать коммерческие запросы по вашей теме. Поисковики в выдаче покажут компании с плашкой «реклама». Это сайты, владельцы которых прямо сейчас вкладывают деньги в продвижении бизнеса — как раз самые актуальные конкуренты. Обновите страницу с выдачей несколько раз — если конкурентов много, поисковик выдаст разные сайты. Посмотрите на скриншоте ниже, как выглядят рекламная выдача.
Узнайте подробнее в нашей статье о том, как изучать конкурентов и отстраиваться от них.
Найдите помощника
На этом этапе начните искать партнера. Проблема любого бизнеса в том, что один человек не может совмещать все роли. Заниматься производством курсов, продумывать программы, развиваться как бренд — это одно амплуа. Создать автоворонку продаж, разобраться в маркетинге и продвижении, организовать приток заинтересованных клиентов и всё автоматизировать — абсолютно другая.
На первых порах можно попробовать охватить всё. Но лучше сразу найти человека, который будет продавать ваш курс. В онлайн-образовании такого специалиста называют продюсером.
Почитайте о том, какую пользу приносит продюсер онлайн-школе.
Обратите внимание — с продюсером автору курсов лучше выстраивать партнерские отношения. Нанимать такого специалиста на зарплату опасно — настоящий профессионал заинтересован работать за процент от продаж, так его доход не ограничен. Если человек хочет только оклад — возможно, он будет не заинтересован кошельком в росте бизнеса.
Ищите продюсера на отраслевых конференциях, нетворкинг встречах. Отслеживайте их на профильных ресурсах, например, на странице событий ACCEL.
Выберите механику и формат тренинга
В современных онлайн-школах есть несколько механик преподавания. Разрабатывая тренинг помните, что ваша главная задача — дать результат клиенту. От этого и отталкивайтесь, выбирая формат занятий.
Главные составляющие эффективного контента — усваиваемость и периодичность. Если проще:
- Студент должен не просто потреблять контент, но и практиковаться, использовать знания в реальных проектах;
- Лучше каждый день делать небольшие шаги, чем в один день посвятить обучению десяток часов.
Есть несколько видов контента:
- Текст — сюда входят статьи, книги, презентации и другие материалы, которые клиент сможет читать;
- Видеоуроки — их можно подготовить заранее. Один урок — одна законченная тема.
- Вебинары — идеальный формат для обратной связи, причем двухсторонней. На онлайн-встрече вы можете поинтересоваться у студентов, всё ли они усваивают. Клиенты же могут узнать ответы на вопросы, которые возникли по ходу курса.
Комбинируйте форматы и создайте уникальный тренинг. Например:
- В понедельник клиент получает на почту записанный видеоурок и список статей и книг, которые рекомендованы для изучения.
- В пятницу он готовит домашнее задание и отправляет его вам.
- Раз в две недели — проходит живой вебинар, на котором можно обсудить домашнее задание и задать все вопросы.
- В конце курса — дипломный проект, который сочетает в себе проверку всех навыков, которые вы дали студенту во время курса.
Совет. Если студентов будет много, вы рискуете потерять много времени на проверке тестовых заданий. Делайте домашние задания стандартизированными, чтобы проверить их на качество мог любой человек. Как только слушателей станет больше 10-20 человек, постарайтесь нанять куратора.
Так проходят занятия в школе финансовой грамотности — много интересных форматов и общенияПодготовьте программу тренинга
Когда ниша и целевая аудитория изучены, а формат курса выбран — подготовьте программу курса. Это полезно:
- Вы систематизируйте всё, что хотите рассказать студентам, и тренинг станет эффективнее;
- Вы получите хороший материал для рекламы — насыщенный полезными темами курс проще продаётся.
Старайтесь строить программу по системе «Конкретная тема — конкретный результат». Ваша задача придумать темы уроков, после каждого из которых студент сможет сразу применить знания на практике.
Делаем портреты с цветовыми фильтрами
Основы цветокоррекции в фотографии
Фотография ночью — длинная выдержка как инструмент
Что такое выдержка и как ей пользоваться
Делаем эффект «боке» на фотографии — размываем фон диафрагмой
Диафрагма — что это такое и какие значения выбирать
Один урок — один конкретный, измеримый результат.
Программа школы кондитеров — результат каждого урока это определенный десертЗапускайте тренинг
Не оттягивайте запуск вашей онлайн-школы, до бесконечности оттачивая программу. Мы рекомендуем запускаться как можно раньше, и доводить курс до совершенства уже в процессе.
Есть отличный способ узнать, как на самом деле воспримут ваш курс реальные клиенты. Проведите бесплатный мастер-класс.
- Выберите тему тренинга — можете взять востребованный вопрос аудитории и дать на него ответ. Например, начинающих фотографов интересует, как делать красивые яркие снимки ночного города. Интерес к теме большой, в Яндекс.Вордстат больше десяти тысяч показов в месяц. Для онлайн-школы фотографии подойдёт.
- Создайте посадочную страницу. Не тратьте лишние деньги на студии и фрилансеров — попробуйте бесплатный конструктор сайтов. Например, Tilda. Или зарегистрируйтесь на GetCourse — там есть и визуальный конструктор, и шаблоны, и удобная система обработки заявок.
- Запустите контекстную рекламу на курс с помощью Яндекс.Директ. Создайте объявления на все запросы, которые прямо или косвенно отражают интерес пользователя к теме вашего мастер-класса.
Подробнее читайте в нашей статье о том, как продать мастер-класс в интернете.
На самой встрече не забывайте продавать основной курс. В начале честно скажите, что поделитесь частью знаний, но основную информацию готовы отдать слушателям полного курса. Не забывайте напоминать о своём курсе в процессе — немного, но хотя бы 3-4 раза за полтора часа вебинара.
Попросите пользователей об обратной связи — насколько им понравились вы как преподаватель, были ли технические проблемы со связью. Узнайте, удалось ли вам донести до слушателей ответы на все вопросы по теме — так и спросите.
После мастер-класса собирайте заявки на основной курс и параллельно корректируйте программу вашего авторского тренинга, ориентируясь на отзывы слушателей.
Бесплатный мастер-класс — отличный способ привлечь новых учениковНужно больше информации о том, как запустить авторский тренинг, создать онлайн-школу и превратить этот бизнес в пассивный источник дохода? Читайте наш блог, в нем масса полезной информации. Записывайтесь на бесплатный мастер-класс — разберем истории успеха, создадим бизнес-план на миллион и расскажем, как стартовать без денег.
Дмитрий Кузьмин
Автор
the-accel.ru
Как провести тренинг | Как провести вебинар?
Большинство подписчиков проекта «Маркетинг с азов» были на моих тренингах и вебинарах. Многие хвалят нашу организацию учебного процесса — спасибо! При этом на консультации часто приходят те, кто пока только планирует выходить в онлайн с обучающими продуктами. Те, для кого проведения интерактивного тренинга или вебинара — пока тёмный лес. И по электронной почте часто задают вопросы на «вебинарную» тему:)
Я решила сделать ликбез для начинающих. Расскажу о форматах, в которых чаще всего проводится онлайн-обучение, упомяну о необходимой и достаточной технической базе, о способах обратной связи и ещё кое о чём.
Итак, из чего состоит обучающий продукт и как его упаковать?
Формат
Тренинг и интенсив
Интенсив — это 4-6 вебинарных часов в день. Его имеет смысл проводить, когда домашних заданий (далее — ДЗ) либо нет, либо задание общее на всю программу.
Например, я делаю интенсив по продающим текстам. Можно провести его в формате тренинга и после каждого вебинара писать маленький кусочек текста. Но можно провести целиком, а ДЗ будет единое — написать один текст.
Если после каждого вебинара предполагается отдельное и объёмное ДЗ, то лучше его делить на разные дни с перерывом на выполнение этого задания, и это тренинг. Это особенно важно, если выполненные ДЗ нужны для дальнейшей работы в рамках этого же курса.
Например, если у меня на тренинге по маркетингу участник не успеет сделать ДЗ по позиционированию, ему трудно будет построить линейку продуктов. А если он не построит линейку и не определится с ценами, ему никак не выйти будет на планирование маркетинга. Он увидит, что отстаёт, потеряет мотивацию и не получит результата.
Вот, например, формат одного из наши курсов
Оптимум — 2-3 вебинара в неделю: в зависимости от объёма ДЗ.
Промежуточный формат (обычно его тоже называют интенсивом) — ежедневные вебинары с домашними заданиями. На таком курсе людям нужно отложить все другие дела, прочие рабочие и нерабочие задачи, чтобы успевать. Поэтому такой курс имеет смысл делать только коротким. Например, наш курс «Маркетинг-экспресс» проходит в таком формате.
Ещё один новый формат я придумала этим летом и реализовала его на курсе «Продвижение личности в соцсетях» — это одновременно интенсив и длинный курс. Я провела интенсив за выходные для тех, кто предпочитает штурмовую работу. А потом мы порезали материалы интенсива на маленькие уроки и публиковали их ежедневно в течение месяца, а участники делали задание пошагово. Сейчас, пожалуй, я считаю этот формат самым результативным и думаю повторить его с другими моими курсами.
Тренинг-практикум, воркшоп
В этом формате я и работаю на курсах по маркетингу и копирайтингу. Это когда участники не просто делают упражнения, но выполняют некую практическую работу для своего проекта.
Мини-тренинг (мини-курс)
Это программы либо с малым количеством вебинаров (но, в отличие от интенсива, не каждый день), либо с достаточно короткими уроками (и тогда их имеет смысл делать в записи).
Например, в проекте «Мама-райтер» мы сделали мини-курс по саморедактуре текстов.
Короткие форматы
Это разовый вебинар или мастер-класс на 1,5-3 часа.
На нём обычно дают информацию и помогают освоить определённый навык, иногда этот формат предполагает наблюдение за работой профессионала. Например, на мастер-классе по веб-аналитике можно показать настройку метрики в прямом эфире.
В этом году мы освоили формат вебинара-воркшопа с практической работой студентов не между вебинарами, а во время. Я рассказывала, участники слушали, а затем я делала паузу на выполнение задания в электронной рабочей тетради. Так мы провели мастер-класс по контенту. Я очень довольна результатами, за один день участники сделали основу контент-стратегии. Но моей ошибкой стала попытка дать на вебинаре слишком много информации. Участники устали, поэтому в следующий раз я буду стараться давать меньше — и материалов, и заданий.
Мастер-группа
Так часто называют обычные тренинги. На мой взгляд, мастер-группа — это формат, при котором участники и ведущий/ведущие выполняют определённые шаги вместе. При этом формате может вовсе не быть вебинаров, только задания и примеры выполнения от ведущего. Скажем, я могла бы сделать мастер-группу по запуску тренинга, по итогам которой новый тренинг был бы готов не только у каждого участника, но и у меня.
Ещё одна особенность формата мастер-групп — сильная поддерживающая среда в течение длительного времени. Например, сейчас в моём проект
www.azconsult.ru
Как правильно организовать тренинг?
На первый взгляд кажется, что организация тренингов – процесс несложный. На самом деле для того, чтобы все прошло идеально, следует учесть множество нюансов. Даже неважная на первый взгляд мелочь в организации работы тренингов может оказаться критической.
Что такое тренинг?
В общем смысле этот термин можно определить, как совокупность приемов, направленных на развитие определенных навыков, умений и личностных качеств человека. Это особый способ взаимодействия с группой, подчиненный правилам, принципам и имеющий структуру. Все участники на тренинге занимают активную позицию, именно это позволяет эффективно развивать желаемые навыки и умения. Очень важно, насколько грамотно проведена организация тренингов и семинаров. В первую очередь – это репутация компании и ведущего.
Тренинг можно также определить, как обучение, тренировку, развитие личностных возможностей. В последние десятилетия этот способ взаимодействия и обучения приобрел популярность, постоянно появляются новые формы, направления. Однако нельзя просто так собраться в помещении и пригласить гостей. К организации тренингов и семинаров участники предъявляют повышенные требования, особенно если это представители крупных компаний, а стоимость мероприятия высока.
Цель тренинга – изменения, обучение, помощь участникам в освоении деятельности.
Основные отличия от других форм взаимодействий:
- Наличие группы.
- Соблюдение принципов и правил работы в группе.
- Активность участников.
- Психологическая поддержка каждого участника группы.
- Атмосфера доброжелательности, равные условия для всех, ощущение раскрепощенности.
Организация тренингов – процесс многоэтапный. Чем крупнее мероприятие, тем сложнее и длительнее подготовка.
Принципы тренинга
Чтобы занятия прошли успешно, необходимо соблюдать принципы организации тренингов:
- Добровольное участие. Несмотря на то, что некоторые организации отправляют своих работников на занятия принудительно, участие добровольное приносит более сильные результаты, так как присутствует мотивация к обучению.
- Диалог с группой. Руководитель тренинга должен организовать полноценное взаимодействие со всеми участниками. Здесь действуют правила равенства, активности, включения в процесс, обратной связи.
- Безопасность. Все члены группы должны ощущать комфорт, расслабленность, безопасность. Обстановка должна располагать к работе.
- Открытость. При групповом обучении честность, открытость членов группы важны как для общего результата, так и для эффективной обратной связи.
- Грамотное руководство процессом.
Подбор помещения для тренинга
Участники находятся в помещении длительное время, поэтому необходимо обеспечить максимальный комфорт.
Важно учесть следующее:
- Размер помещения. Зависит от количества участников, что придется учитывать при организации тренинга. Для 10-15 человек подойдет небольшой зал. Люди не должны мешать друг другу, но, если они будут располагаться слишком далеко, это повлияет на создание атмосферы сплоченности. Кроме того, руководителю мероприятия будет сложнее общаться с аудиторией. При большом количестве людей зал выбирается просторный, с хорошей акустикой.
- Освещение. В темном помещении люди чувствуют себя некомфортно, угнетенно. Однако и слишком яркий свет утомляет зрение и мозг. Поэтому важно грамотное световое оформление тренинга.
- Хорошая вентиляция воздуха, комфортная температура. Не должно быть сквозняков, жары и холода. Эти факторы снижают работоспособность и усвояемость материала.
- Отсутствие посторонних шумов. Звукоизоляция позволит не только не отвлекаться участникам, но и не мешать людям, находящимся вне помещения при включении музыки, шумных играх, использовании микрофона.
Учитывая основные правила, удается создать комфортные условия для обучающихся.
Выбор оборудования для тренинга
Успешный тренинг – не только правильно подобранная программа и опытный руководитель, но и качественное оборудование для проведения тренинга. Сюда входит: звук, освещение, компьютерное оснащение, экраны для презентаций. Оборудование для проведения тренинга должно работать идеально, любая ошибка – задержка в программе, недоверие участников.
Имеет значение правильное расположение техники, грамотная настройка специалистом. Поэтому звуковое оборудование для проведения тренинга необходимо арендовать в проверенной компании. Специалист подберет наиболее подходящий вариант для конкретного помещения и поставленных задач, настроит аппаратуру. Это касается и светового оформления тренинга.
Первые шаги в организации тренинга
В поиске, как организовать тренинг надо начать с самых основ.
- Выбор темы, направления. Важно знать, о чем должен быть тренинг, какие задачи он будет решать и что в итоге необходимо получить.
- Выбор ведущего. Это один из важных моментов в организации тренингов и семинаров. Профессионал выполнит задачу на все 100 %, тогда как новичок не всегда готов к решению конкретных проблем. Однако важно знать, что тренер с опытом обойдется дороже.
- Выбор даты. Если это бизнес-тренинг, то важно найти такое время, чтобы большинству участников было удобно.
- Бюджет. Необходимо посчитать стоимость организации тренинга, цену для участников, окупаемость. Помимо аренды помещения сюда включается стоимость оборудования.
- Сколько планируется участников. От этой цифры зависит не только бюджет, стоимость участия, но и размер помещения.
Доверять управление по организации тренингов лучше специалистам с опытом в этой области. Тогда мероприятие пройдет по намеченному плану, бюджет будет соблюден, а участники получат нужный результат.
Определяем целевую аудиторию
Кто придет на тренинг – один из важных вопросов. Рассылать холодное предложение всем подряд – не лучший вариант, можно потерять часть потенциальной аудитории. Может случиться и так, что на занятия придут те, кому представленная тема не интересна, а значит, число положительных отзывов будет минимальным. Правильно подобранная целевая аудитория – часть успеха.
Современные технологии позволяют провести быстрые опросы в социальных сетях, выявить тех, кому интересна тема предстоящего занятия, что люди ожидают от тренинга и его руководителя. Организация и проведение тренинга – это постоянное общение с аудиторией и выяснение ее потребностей. Помимо поиска, кто является ЦА, проведение опросов в соцсетях – это еще и скрытая реклама. После этого выявляется главный момент – готовы ли люди участвовать в тренинге, подходит ли им цена, длительность, время проведения. Большое значение имеет также доверие к тренеру.
Формы проведения тренингов
В зависимости от целей бывают разные формы организации тренингов. Это позволяет выбрать наиболее эффективный относительно конкретной задачи.
Есть несколько основных форм организации тренингов:
- Интенсивный курс. Проходит от нескольких дней до двух недель. На занятия уходит от 3 до 8 часов ежедневно. Это мощный способ воздействия на личность, улучшение навыков, способностей за короткое время и в больших объемах.
- Регулярные занятия. Как правило, достаточно 1-2 встреч в неделю. Они короткие, не более 4 часов в день. Организация тренингов в этом случае обычно не представляет сложности, надо лишь правильно подобрать помещение, оборудование и руководителя.
- Эпизодические встречи. Проводятся раз в месяц или реже. Встреча должна быть завершенным событием, позволяющим решать определенные задачи.
Популярными являются выездные семинары и тренинги, когда занятия организуются на природе, туристической базе или в санаториях. В этом случае придется предусмотреть размещение гостей, парковку для автомобилей, полноценное питание. Для предприятий выездные тренинги и семинары – отличный способ увидеть сотрудников в нестандартной обстановке и повлиять на сплоченность команды. При подобной форме обучения, как выездной тренинг, его организация имеет значительную роль. Если участникам все понравится, они не только оставят положительные отзывы, но и приедут снова.
Для менеджеров, предпринимателей, ведущих проводится тренинг по организации мероприятий. Он позволяет прокачать свои навыки, узнать об эффективном планировании, подготовке к событию. Учат на нем, как действовать в случае непредвиденных ситуаций, какие бывают ошибки, как найти подрядчиков. Для начинающих организаторов тренинг по организации тренингов – важная часть собственного обучения и повышения квалификации.
Оформление тренингов
Мы подошли к одному из главных вопросов – как организовать тренинг, чтобы участникам было комфортно находиться в помещении зала или комнаты.
Первый день – один из самых важных. Администратор встречает гостей, знакомит с расписанием, обеспечивает размещение, грамотное планирование и организацию тренинга. При многодневном тренинге это делается каждый раз перед началом занятий.
Важное условие – положительная атмосфера и обеспечение участников всем необходимым. Управление организацией тренинга – сложный процесс, требует навыков, стрессоустойчивости, умения быстро реагировать на потребности участников, решать возникшие трудности.
Помимо оснащения оборудованием важно включить в расписание кофе-брейки, обеды, даже если мероприятие проводится в течение одного дня. Это часть эффективной организации работы тренинга. Участники устают уже через 2-3 часа, поэтому перерывы необходимы. Это поможет им отдохнуть, усвоить полученную информацию.
Компания Rentforall предоставляет в аренду звуковое и световое оборудование для организации тренингов и семинаров. Вы можете заказать светодиодный экран, проектор, колонки, микрофон, при необходимости организуется доступ к сети интернет. Мастера настроят все заранее, поэтому техническая организация работы тренинга будет обеспечена полностью и без перебоев. Используется только качественная техника, хороший звук, современная аппаратура. Мы предоставляем услуги по аренде оборудования при организации мероприятий для частных лиц и компаний.
Rentforall — Ваш надежный помощник в подготовке к мероприятию!
rent4all.ru
с чего начинать и чем закончить?
У вас есть уверенность, чтобы играть роль в продолжающемся личном развитии других людей? У вас есть страсть к преподаванию и сильное желание работать в корпоративной обстановке? Считаете ли вы себя самоуверенным, общительным и охотно идущим на встречу человеком? Если это так, то карьера профессионального бизнес-тренера является идеальной должностью для вашей личности!
Как стать бизнес-тренером?
Для того чтобы быть успешным бизнес-тренером, необходимо иметь немало навыков и способностей, некоторые из которых могут быть естественно развитыми в человеке, а другие требуют значительного времени, самоотверженности и практики для их улучшения. Эти способности включают в себя становление эффективным мотиватором, конструктивную обратную связь, определение планов работы, делегирование полномочий и возможностей других и многое другое.
На самом деле, хорошие тренеры и менеджеры в мире никогда не прекращают учиться, совершенствоваться и даже приобретать новые навыки, чтобы быть лучшими версиями самих себя. Для менеджеров бизнес-коучинг часто сочетается с курсами подготовки управленческих кадров, чтобы развить их таланты и сделать их более эффективными управляющими, которые могут завершать проекты и преодолевать проблемы по мере их появления.
Несмотря на то, что для того, чтобы стать профессиональным тренером, не требуются особые квалификации, вы вряд ли добьетесь успеха без соответствующего образования. Наряду с углубленным знанием ниши, на которой вы решили сосредоточиться, вам также необходимо точно знать, что будет необходимо для качественного обучения вдохновляющих корпоративных тренеров. Если вы хотите сделать этот первый важный шаг в карьере своей мечты, целевые исследования могут иметь решающее значение.
Например, Brentwood Open Learning College предлагает широкий спектр онлайн-курсов, открытых для амбициозных кандидатов по всему миру. Учитесь в свое время и в своем собственном темпе для получения полностью аккредитованного сертификата или диплома, который может изменить ваши карьерные перспективы на всю жизнь.
С чего начать тренинг?
Прежде чем приступать к тренерству, вам следует убедиться, что у вас есть соответствующие навыки для занятия данной деятельностью. К наиболее необходимым способностям можно отнести:
- Выдающиеся навыки общения и делегирования.
- Продвинутые наблюдательные и аналитические навыки.
- Возможность управлять собственной рабочей нагрузкой.
- Интерес к работе в корпоративной среде.
- Сильные навыки самоорганизации и управления временем.
- Умение конструктивно критиковать.
- Безупречное терпение и адаптивность.
- Умение спокойно и собрано работать под давлением.
- Неумолимое упорство и нежелание бросить.
Как правильно проводить тренинг?
Вот пять проверенных методик проведения успешного тренинга:
- Скажите слушателям, что вы собираетесь освещать. Представьте свою тему с кратким обзором основных моментов рассматриваемого предмета.
- Дайте им информацию. В основной части тренинга объясните ключевые моменты, ознакомьтесь с политикой, продемонстрируйте процедуры и расскажите любую другую информацию, которую необходимо знать слушателям.
- Скажите то, что вы уже сказали. Используйте повторение, чтобы помочь слушателям понять и сохранить информацию.
- Всегда объясняйте, что слушатели увидят, прежде чем показывать мультимедийную часть. Эта практика создает лучшую обучающую среду, помогая участникам знать, что искать и что запоминать. Объяснение назначения мультимедиа обеспечивает эффективный прием его информации.
- Используйте как можно больше практических занятий. Наиболее эффективное обучение использует все чувства слушателей, чтобы повлиять них.
Заключение
Бизнес-тренеры разрабатывают методы повышения производительности труда сотрудника, которые приносят пользу как работнику, так и работодателю. Подобно спортивному тренеру, бизнес-тренер наблюдает и оценивает возможности сотрудника и бизнес-среду, прежде чем создавать процедуры и практики для повышения производительности.
trenermozga.ru