У села Карлинского горело пять гектаров сухой травы — Ульяновск сегодня
Последние сведения, касающиеся пожарной обстановки в городе, представила администрация Ульяновска. Согласно официальным данным, за минувшие сутки на территории муниципалитета произошло 13 возгораний.
Большинство из них — 11 — пришлось на возгорание травы и мусора. Наиболее крупные случились в пригороде и на промышленной зоне в Заволжье. Так, 6 мая возле села Карлинского тушили траву, горящую на площади пять гектаров. У Белого Ключа огнем было охвачено 1,5 гектара. Еще один пожар, захвативший участок в один гектар, ликвидировали на 30-ом проезде Инженерном в левобережье.
Кроме того, на 1-ом проезде Инженерном вчера сгорел автомобиль MINI Cooper. Было зафиксировано возгорание и на улице Брестской: огонь потушили на складе шинного центра.
В деле предупреждения пожаров важна профилактика, и такая работа сейчас активно проводится городскими службами.
В пригороде уже пропахали почти 80 км защитных полос, которые в случае низового пожара выступят барьером для распространяющегося огня.
— План опашки подверженных угрозе лесных и ландшафтных пожаров населенных пунктов пригородной зоны защитными минерализованными полосами превышен более чем в полтора раза. Их общая протяжённость составила 77 километров вместо 48 по плану, – комментирует начальник МБУ «Управление гражданской защиты» Андрей Тамбовский.
Также начиная с апреля в Ульяновске приступили к традиционной весенней проверке пожарных гидрантов. В городе их насчитывается 4404 штук, в том числе 2706 — на балансе МУП «Ульяновскводоканал».
Продолжают проводить профилактическую работу и с населением: напоминают горожанам о правилах пожарной безопасности и действиях, которые необходимо предпринять в случае возгорания. Соответствующие рейды по домам организуют сотрудники администрации Ульяновска и ее районных подразделений, МЧС, добровольные пожарные.
С начала мая они обошли 290 домовладений и дачных участков, в ходе которых провели 299 тематических бесед и распространили более 600 соответствующих листовок. Вчера, 6 мая, к примеру, требования пожарной безопасности напомнили жителям Заволжского района. Рейд организовали на улице Фестивальной, заглянули в 44 двора, побеседовали более чем с 60 людьми. На 7 мая рейд запланирован в СНТ «Черёмушки».
Напоминаем, с 1 апреля на территории Ульяновской области введён особый противопожарный режим, который продлится до 30 сентября. В это время к соблюдению правил пожарной безопасности нужно относиться особенно серьезно.
Администрация Ульяновска призывает местных жителей сейчас быть особенно внимательными к соблюдению правил пожарной безопасности:
— Не сжигайте сухую траву вблизи кустов, деревьев, построек.
— Не производите бесконтрольное сжигание мусора и разведение костров.
— Не разрешайте детям баловаться со спичками, не позволяйте им сжигать траву.
— Во избежание перехода огня с одного строения на другое очистите от мусора и сухой травы территорию хозяйственных дворов, гаражных кооперативов.
— Не оставляйте в лесу самовозгораемый материал, стеклянную посуду, которая в солнечную погоду может сфокусировать солнечный луч и воспламенить сухую растительность.
Эксперты рассказали, что горело на Оби | Общество | Информационно-аналитический интернет портал ugra-news.ru
Прошедшие выходные в Югре выдались жаркими, в прямом смысле этого слова: 6 марта произошел пожар на подводном продуктопроводе АО «СибурТюменьГаз» «Нижневартовский ГПЗ — Южно-Балыкский ГПЗ» в акватории реки Обь в районе Нижневартовска, о чем мы сообщали ранее.
Ситуация осложнилось тем, что разрушение трубы с углеводородами произошло под водой и подо льдом. Забегая вперед уточним, горела не нефть, как считают многие обыватели, а широкая фракция легких углеводородов — ШФЛУ, или пропан-бутан, используемый в быту и как газомоторное топливо. Что это такое и насколько опасно, говорит руководитель программы по экологической ответственности бизнеса Фонда дикой природы России Алексей Книжников.
Алексей Книжников руководитель программы по экологической ответственности бизнеса Фонда дикой природы России: «ШФЛУ — этто что-то близкое, можно сказать, к бензину — легкоиспаряемые углеводороды в состоянии между газообразным и жидким. Их как раз нехорошая составляющая, что они взрывоопасны, и это как раз мы видели на видео горящей Оби, и это пример, когда, к сожалению, река может гореть. Надо сказать, что такое было несколько лет назад даже и на Москве-реке, когда тоже была утечка нефтепродуктов из подводного трубопровода под Москвой-рекой, и тоже произошло возгорание, и довольно большая акватория Москвы-реки горела. В любом случае, наши предварительные оценки, поскольку это такой быстроиспаряемый, близкий к газообразному состоянию, продукт, и он загорелся, то непосредственно для реки мы не оцениваем это как очень серьезную угрозу».
Помощь не потребовалась
Эта новость сразу же взорвала социальные сети. Дым было видно и в городе, но люди долго не могли понять, что же горит, а вот со стороны Ермаковской переправы – легко можно было увидеть отголоски пламени. Надо отдать должное, соответствующие службы отреагировали оперативно – Росприроднадзор, МЧС, специалисты «СибурТюменьГаз» взялись за ликвидацию последствий. Если восстанавливать хронологию событий, то станет понятно — информационного коллапса не случилось. Все, действующие лица, находились на постоянной связи с жителями региона.
— Устанавливаем, что случилось. Слежу за ситуацией, постоянно нахожусь на связи с губернатором Югры Натальей Комаровой. Все работают сообща. Экология – дело каждого, — написала в своем Instagram глава Росприроднадзора Светлана Радионова.
Правда, сторонняя помощь не потребовалась.— Появление информации об аварии в соцсетях, их ретрансляция в мрачных тонах, заявления о нормализации ситуации, объективные сомнения в этом, чёткая и слаженная работа государства и бизнеса в течение дня – написал представитель Ростехнадзора Андрей Виль в своем Telegram-канале. — При необходимости будем готовы оказать всяческое содействие, как в тушении, так и в ликвидации последствий, — сообщил своим подписчикам в Instagram глава Нижневартовска Василий Тихонов.
Генеральный директор АО «СибурТюменьГаз» Александр Тепляков сообщил, что последствия происшествия ликвидировались собственными силами предприятия, были задействованы 27 человек личного состава и 12 единиц техники.
— В течение полутора часов с момента порыва 6-километровый участок продуктопровода был отсечен. В нем находилось около 660 тонн продукта. Нами прорабатывается программа по очистке этой нитки, проведения дефектоскопии с принятием решения о дальнейшем ремонте продуктопровода или выводе его из эксплуатации. Параллельно ведется работа с проектными институтами в части проведения изысканий, проектированию новой нитки продуктопровода, – заявил генеральный директор ООО «Сибур» Михаил Карисалов.
Давайте разбираться
На следующий же после происшествия губернатор округа Наталья Комарова провела заседание пожарно-технической рабочей группы при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по факту сложившейся ситуации в результате порыва продуктопровода.
Временно и.о. начальника главного управления МЧС по автономному округу Сергей Антонов заявил, что данную ситуацию специалисты квалифицируют как технологическое происшествие, последствия которого компания ликвидирует самостоятельно. Профильным ведомствам поручено организовать патрулирование на месте возгорания, чтобы не пострадали люди, в том числе и рыбаки. И, к слову, это поручение выполнено сразу же.
Определены зоны патрулирования, составлены соответствующие графики. В нем задействованы представители органов местного самоуправления, государственной инспекции по маломерным судам, территориальных органов регионального управления МВД. Людям не рекомендовано выходить на лед, а также приближаться к месту порыва.
— На промысловых дорогах для безопасности людей выставлены дополнительные кордоны, мобильные посты. Такие меры будут действовать в течение ближайших дней, — добавил Михаил Карисалов. А 8 марта в Нижневартовский район прилетела губернатор Югры Наталья Комарова, где провела рабочее совещание по устранению последствий происшествия в результате порыва продуктопровода АО «СибурТюменьГаз».
Кстати, о чем говорили специалисты различных ведомств, может легко узнать каждый, тайну из этого чиновники Югры и СИБУР не делали. Видео размещено в личном аккаунте Instagram главы региона.
— Не секрет, что во время таких ЧП дорога каждая минута, во время происшествия на Оби без промедления была задействована вся цепочка от рядовых сотрудников до руководства предприятия. Это говорит о том, что компания контролирует ситуацию и предусматривает реакцию на внештатные ситуации, — заявил первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал.
По информации гендиректора «СибурТюменьГаза», продуктопровод, на котором произошло ЧП, был введен в эксплуатацию в 2001 году. Руководитель программы WWF России по экологической ответственности бизнеса Алексей Книжников отметил в интервью одному из СМИ, что возраст трубопровода — 20 лет — считается средним. Заметим, что последняя независимая экспертиза промышленной безопасности объекта была завершена в марте 2020 года и срок разрешения на эксплуатацию установлен до 1 апреля 2023 года.
А что с экологией?
Пожалуй, сегодня это главный вопрос, которые задают югорчане. Мнения, как понимаете, можно услышать разные. Поэтому давайте опираться только на факты. Так, Ханты-Мансийский окружной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды не выявил в воздухе городов Югры высокой концентрации загрязняющих веществ после аварии с пожаром на продуктопроводе. При этом, надо отметить, что проверки воздуха прошли в Сургуте, Нижневартовске и Нефтеюганске.
Также Комарова сообщила в своем инстаграм, что специалисты Росприроднадзора взяли пробы воды, направили их в Центр лабораторных исследований и технических измерений. А администрация Мегиона провела проверку воды на органолептические показатели, по итогам которой нарушений не установлено.
Мы связались с югорскими экспертами, чтобы понять, что происходит, когда горит тот же пропан-бутан.
— Это легкие углеводороды, они не должны остаться в составе воды, так как быстро уходят вверх. Но в любом случае, слово за экспертами, — говорит кандидат химических наук Югорского госуниверситета Дмитрий Корнеев, — Так что природнадзор ХМАО будет отслеживать концентрацию углеводородов в воде после аварии на подводном продуктопроводе.
Виктор Иванов, президент российского союза нефтехимиков:
— Это в основном бутан, пропан, вот. Это летучие компоненты химические, которые очень быстро испаряются, поднимаясь в воздух. Да, зимой, конечно, это будет несколько труднее сделать, да. Но даже в этом случае все равно ожидать какого-то, значит, вреда для окружающей среды, конечно, нет. Сегодня оперативная группа Росрыболовства продолжает работу на месте аварии. Специалисты Тюменского филиала ВНИРО и Нижнеобского филиала ФГБУ «Главрыбвод» соберут образцы вод, почвы, гидробионтов. Что явилось причиной аварии, еще не известно. Версии выдвигаются различные, одна из них — постепенное накопление углеводородов подо льдом, когда любая искра от того же вездехода могла послужить катализатором. В любом случае, надо пождать, что скажет комиссия под руководством Ростехнадзора.
У берегов Шри-Ланки тонет судно с химикатами, которое горело почти две недели. Ученые опасаются экологической катастрофы | Громадское телевидение
Об этом сообщает BBC.
Контейнеровоз MV X-Press Pearl, следовавший из Сингапура, загорелся возле Шри-Ланки 20 мая. В большинстве контейнеров содержатся химические вещества.
В течение почти двух недель пытались потушить пожар, а также не допустить полного разрушения и затопления судна, но бурное море и ветры мешали спасателям. В результате пожара на побережье острова уже вымыло тонны пластика с судна — власть называет ситуацию крупнейшим загрязнением пляжей в истории страны.
Пресс-секретарь Военно-морских сил Шри-Ланки заявил, что корабль тонет. Сейчас судно пытаются отбуксировать в открытое море, прежде чем оно утонет, чтобы минимизировать загрязнение воды.
Он также заявил, что ВМС следят за тем, чтобы не произошло разлива нефти.
Эколог Аджанта Перера заявила журналистам, что затопление судна приведет к «наихудшему экологическому сценарию». По ее словам, если контейнеровоз затонет со всеми химическими веществами на борту и нефтью, он повредит дно моря.
Что случилось?
Пожар на контейнеровозе MV X-Press Pearl произошел 20 мая, когда судно стояло на якоре неподалеку от Коломбо и ждало входа в порт. 25 членов экипажа были эвакуированы.
Военно-морские силы Шри-Ланки считают, что пожар произошел из-за химикатов, которые перевозили из Индии в Сингапур. На судне было 1 486 контейнеров, в большинстве из которых были азотная кислота и другие химикаты.
Пляжи города Негомбо, который находится недалеко от столицы страны Коломбо, загрязнены пластиком и нефтью с судна. Рыбакам запретили вылавливать рыбу, пляжи также запрещается посещать.
Компания-владелец пострадавшего судна заявила, что экипаж знал об утечке химикатов, которые и могли привести к пожару. Однако Катар и Индия отказали судну войти в их воды, поэтому MV X-Press Pearl направлялся в Шри-Ланку.
Горели даже камни. Самая страшная бомбардировка Великой Отечественной войны
Таким образом, главной цели бомбардировок — подавления сопротивления советских войск, оборонявших город, и последующего штурма Сталинграда сухопутными частями — немцам 23 августа добиться не удалось. По мнению ряда военных историков, вермахт воспользоваться результатами люфтваффе не смог. В результате этого бомбардировка выглядела не военной операцией, а скорее террористическим актом. Точно так же можно охарактеризовать и то, как ожесточенно немцы бомбили транспорт с эвакуируемыми из города гражданскими.
«Переправа людей на левый берег Волги производилась судами Сталинградского речного флота и Волжской военной флотилии. 23-24 августа, после того как все причалы были уничтожены ударами с воздуха, сталинградские речники организовали переправу катерами и баркасами, — писал в своей книге «Сталинград. За Волгой для нас земли нет» военный историк Алексей Исаев. — Этот этап эвакуации проходил под ударами с воздуха и даже артиллерийским огнем противника. Санитарный пароход «Бородино» с 700 ранеными был расстрелян прямой наводкой в районе Рынка и затонул, спаслось всего лишь около 300 человек. Такая же участь постигла и пароход «Иосиф Сталин» с эвакуируемыми жителями. Из находившихся на корабле 1200 человек спаслось вплавь всего около 150 человек».
Тем не менее, выдержав первый и самый страшный воздушный удар, защитники Сталинграда успели подготовиться к обороне. К ним смогло прорваться подкрепление, а ополченцы и мирные жители превратили развалины своих домов в сеть крепостей и огневых точек. И когда немцы 14 сентября 1942 года впервые ворвались в город, их ждал горячий прием. Тяжелораненый Сталинград долго и последовательно мстил своим обидчикам вплоть до 2 февраля 1943 года, войдя в историю как символ героического сопротивления советского народа и могила для почти миллиона немецких солдат. Фраза, записанная в дневнике одного из них, стала известна всему миру: «Нам надо пройти до Волги еще только один километр, но мы никак не можем это сделать. Мы ведем войну за этот километр дольше, чем за всю Францию, но русские стоят, как каменные глыбы…»
В Северском районе Кубани горело административное здание
Пресс-служба ГУ МЧС по Краснодарскому краюВо вторник, 23 июня, в поселке Афипский Северского района Краснодарского края начался пожар в административном здании на улице Ленина. Информация о возгорании на пульт диспетчеру пожарно-спасательного гарнизона поступила в 11.31. Об этом сообщили в пресс-службе краевого ГУ МЧС.
Пожарные прибыли на место происшествия через семь минут после поступления вызова. К тому моменту огонь на чердаке двухэтажного здания разошелся на 600 метров.
Для локализации возгорания понадобилось около часа. Открытый огонь ликвидировали в 12.51. С огнем продолжают бороться 45 человек и 13 спецмашин.
По мнению очевидцев, пожар произошел из-за короткого замыкания в электропроводке. На первом этаже здания находятся заведения общественного питания и продуктовый магазин.
Пресс-служба ГУ МЧС по Краснодарскому краю Пресс-служба ГУ МЧС по Краснодарскому краюНочь, когда горело небо | Перекресток
В ночь на 9 мая 2013 года на станции Белая Калитва прогремели взрывы
Как будто эхо войны докатилось до города в канун Дня Победы. Люди близлежащих домов спешно покидали свои квартиры. После второго взрыва быстро распространялся огонь. Незамедлительно к тушению приступили 13 пожарных машин. На станцию прибыли глава администрации района О.А. Мельникова, О.Э. Каюдин (на тот момент глава города) и их заместители, руководители силовых структур и служб района.
Развернули работу штаба. Прибывший в город губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев и его заместители, уже представляли картину и масштабы случившегося. Железнодорожный товарный состав из 68 вагонов следовал из станции Волгоград к станции Лихая. И на белокалитвинском участке дороги произошло возгорание в отсеке второго локомотива, огонь перекинулся на цистерны с горючим, которые взорвались.
Губернатор лично осмотрел место происшествия, провел два заседания штаба. Пожарные боролись с огнем, спасатели пытались вызволить из искореженного обгоревшего локомотива машиниста. Это удалось сделать ближе к 6 утра, и скорая помощь тут же доставила его в реанимацию. Сюда и в травматологию уже поступали пострадавшие. К счастью, обошлось без жертв. Пострадало несколько квартир, из шести близлежащих домов было эвакуировано 2700 человек из-за угрозы новых взрывов. Но все обошлось. Василий Юрьевич Голубев распорядился оказать незамедлительную помощь людям, с которыми он встретился и поговорил.
В короткие сроки последствия аварии и взрывов были ликвидированы, территория вокруг вокзала и пострадавшие дома были приведены в порядок.
В этом году по просьбе жителей города принято решение увековечить память участников этого страшного события. На расширенном градостроительном совете, который провела Ольга Александровна Мельникова, принято решение разместить в районе вокзала памятную табличку.
Светлана Светлова,
8 (86383) 2-64-31
e-mail: [email protected]
В Улан-Удэ горело кафе
xЗурхай
Четверг, 03 июня
23-й лунный день с элементом Железо. Благоприятный день для людей, родившихся в год Тигра, Кролика, Обезьяны и Курицы; почитать три драгоценности, завершать начатое дело, проводить обряд «жабтуй», делать домашние дела, надевать новую одежду, шить и кроить одежду, следить за своим распорядком дня, устраиваться на работу, нанимать работников. Отправляться в дорогу – к находке, все задуманное исполнится. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Коровы, Дракона, Овцы и Собаки; Освящать статуи и изображения Будд, Бодхисатв, Сахюусанов. Стрижка волос – к проблемам со здоровьем.
Пятница, 04 июня
24-й лунный день с элементом Небо. Благоприятный день для людей, родившихся в год Лошади, Овцы, Обезьяны и Курицы; заниматься практикой сосредоточения и начитывания мантр, проводить обряд «даллга абаха», регистрировать брак, надевать новые украшения, новую одежду, устроить романтический ужин любимому человеку, собирать друзей, проводить посевные работы, устраиваться на работу, нанимать сиделку, работников. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Тигра и Кролика; Отправляться в дорогу – к несчастью. Стрижка волос – к проблемам со здоровьем.
Суббота, 05 июня
25-й лунный день с элементом Вода. Благоприятный день для людей, родившихся в год Коровы, Тигра и Кролика; проводить обряд «даллга абаха», начинать лечение, покупать лекарственные сборы, регистрировать брак, надевать новые украшения, новую одежду, давать подарки гостям, начинать путешествие, дальнюю поездку, для посевных работ, проводить похороны и поминки. Отправляться в дорогу – очень хорошо, к увеличению материального достатка. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Мыши и Свиньи; устраиваться на работу, нанимать сиделку, работников, а также повышать физическую нагрузку. Стрижка волос – к ухудшению зрения, к усталости.
Смотреть зурхай на всю неделю
SAINt JHN: While the World was Burning Обзор альбома
SAINt JHN напевал дурацкие подделки будущих стихов, когда 19-летний парень из одной деревни в Казахстане незаконно сделал его хитом. В 2019 году, через три года после выхода песни, подающий надежды ди-джей Иманбек Зейкенов загрузил ремикс на сердитую песню SAINt JHN Roses. В версии Иманбека голос SAINt JHN повышен до живого, неузнаваемого регистра на фоне постоянно грохочущих басов. Войдите в TikTok: этой весной ремикс стал неизбежным в приложении: ряды подростков в толстовках (и Джейсона Деруло) извиваются в такт.Успех трека поставил перед рэпером интригующую дилемму, когда-то создавшую фальшивую PR-компанию для саморекламы — виральность без признания, повсеместность без какого-либо чувства идентичности.
Новый проект SAINt JHN из-за этих запутанных начинаний пытается создать для него образ. Альбом наполнен шокирующе громкими чертами — Канье, Лил Узи Верт, Келани, сам Future — и аморфной, парообразной продукцией от Фалена, относительно неизвестного продюсера, который разделяет склонность SAINt JHN к отягчающей стилизации имен.Постановка анонимна и сразу знакома, вспоминая туманное напевание и приглушенные барабанные партии Трэвиса Скотта и Гунны. В основе пластинки присутствует смутная грусть, но SAINt JHN лишь изредка и неуклюже излагает ее. «Я боюсь передозировки / боюсь влюбиться», — стонет он на «Воссоединение в старшей школе, выпускной бал», но в его признании нет эмоций.
Мы получаем клочья предыстории СВЯТОГО ДЖОНА: намёки на черту бедности, лирика о том, как его выгнали из дома его матери в канун Нового года, слова «проблемы с отказом».К сожалению, большинство этих деталей упаковано в вступительную часть «Sucks to Be You», которая увязла в своем хореографическом путешествии с чувством вины. «Отстойно быть тобой, потому что я бы любил тебя», — причитает он. «Я бы смотрел, как весь мир горит, чтобы увидеть, как ты танцуешь». Эта тенденция к неуклюжей, вызывающей передергивание лирике подчеркивает лучшие треки альбома. «Не думаю, что я даже дважды подумал, что подумал», — бормочет он на «Великолепно», одном из самых гладких и динамичных треков.
На «Ransom», почти нежном треке, основанном на Келани и особенностях 6lack, SAINt JHN находит более плавный и надежный баланс между пением и рэпом. Но припев основан на искаженной метафоре, сравнивающей текстовые сообщения с переговорами о заложниках, что стало еще более абсурдным из-за того, что SAINt JHN серьезно заявил: «Я слишком красив». Как и большая часть альбома, «Time for Demons» представляет собой смесь рэп-тропов, превращая их в бессмыслицу. «Я дикарь, я не средний, я в демоническом времени, просто в своей капусте», — щебечет он. «Вырезано из другой ткани, из другой обивки», — заявляет он в «Pray 4 Me», пытаясь найти смысл с мягким бормотанием и блеском фортепиано, прежде чем Канье развернет стих, в котором упоминается Израиль и центробежная сила, как и во многих MadLib.
Пока мир горел представляет собой победный круг для SAINt JHN. Три из тринадцати треков — старые, переработанные песни; две из них — версии «Роз». DaBaby, по-видимому, по-прежнему остается игрой, готовой запрыгнуть на любой ремикс, и он обновляет тяжелую «Монику Левински, год выборов» хитрым стихом. (Настоящая Моника Левински сказала, что хотела бы получить гонорары за эту песню. ) А еще есть вторая по популярности версия «Roses», где адлибы Future и динамичный, гравийный рашпиль прямо контрастируют с перетасованным стихом SAINt JHN.Это символический момент замкнутого круга, когда подражатель сотрудничает со своим вдохновением, но гравитация, которую Будущее инстинктивно привносит в любой трек, здесь теряется. В песнях SAINt JHN, как и в большей части TikTok, грусть становится эстетичной и обезболивающей, пока не превращается в другую атмосферу.
Послушайте каждую субботу 10 наших лучших альбомов недели. Подпишитесь на информационный бюллетень 10 to Hear здесь .
Был ли Burning Crusade World of Warcraft величайшим расширением? • Eurogamer.net
Вы можете указать на многие моменты из ранней истории World of Warcraft, которые определяют, комментируют или укрепляют его статус как крупнейшей игры в мире того времени и мощной поп-культурной силы. Его успех был как немедленным, так и постепенным, иными словами, он начал большой, а затем быстро увеличивался в течение многих лет. Его пиковый размер аудитории пришелся на конец 2010 года, через шесть лет после запуска, но именно в первые три или четыре года он, казалось, стал самым большим в культуре.
Один момент, который запомнился мне, был запуск первого дополнения, Burning Crusade, в январе 2007 года. Я помню, как освещал полуночный запуск в HMV на лондонской Оксфорд-стрит и был потрясен размером и пылом толпы. Это было что-то вроде консольного запуска — откровенно говоря, сверх него — только пакета расширения для онлайн-игры. Там было не только огромное количество людей, но и была особенность, эмоциональная окраска их пылкости, которую я мог бы увидеть в еще более грандиозном масштабе на BlizzCon позже в том же году — нечто более племенное, более общее, чем азарт фанатов консолей.Эти люди принадлежали .
В мастерской драматической постановки, которая, должно быть, была проклята сетевыми инженерами студии, Blizzard также сделала запуск внутриигровым центром внимания, открыв Темный портал, на котором игроки собрались, готовые пройти через ужасные ворота и войти в разрушенный новый мир. Конечно, это сломало серверы, но даже это стало частью истории. Даже наблюдая за сокращением очередей входа в систему, вы знали, что участвуете в чем-то огромном.
То, что ожидало по ту сторону портала, было резким отходом от (в основном) традиционных фэнтезийных атрибутов оригинального WOW. Запределье, расколотый континент, плавающий в мрачной пустоте, внес космический, сюрреалистический оттенок в уже и без того кухонную фантазию Warcraft. Пугающий список функций включал в себя две новые игровые расы, новые ремесленные профессии и силу полета, а также 10 трудных уровней развития, совершенно новую форму соревнований между игроками на аренах и, вероятно, самый страшный финал рейдов в WOW. когда-либо выставлялся.
Сегодня Blizzard переводит время вспять, выпустив Burning Crusade Classic, расширение популярной ретро-версии WOW Classic, которая входит в состав каждой подписки WOW. Директор по производству WOW Classic Патрик Доусон был там в то время — он присоединился к команде WOW примерно через год после запуска игры — так что это момент дежавю для него как разработчика и игрока. Я разговаривал с Доусоном вместе с ведущим продюсером Холли Лонгдейл в начале этого года на презентации Burning Crusade Classic, а совсем недавно снова встретился с Доусоном, чтобы поговорить о том, что сделало Burning Crusade вехой в онлайн-играх.
«Вы знаете, что это первое расширение WOW, количество добавленных функций и контента было беспрецедентным, — вспоминает Доусон. Однако для него, как для игрока, все было связано с рейдами. «Для меня это одни из самых знаковых и запоминающихся боев WOW, будь то Леди Вайш и все макросы, которые вы должны были сделать для этого, или Иллидан, просто сложность и сложность этого боя. Я имею в виду, Кель’тас! Это когда моя гильдия только образовалась … Она просуществовала с тех пор, и сегодня у нас 1000 членов.Так что для меня это был тот момент, когда я посвятил себя рейдерской жизни, этому WOW-погружению, которое многие из нас с любовью вспоминают ».
Некоторые до сих пор считают, что Burning Crusade был вершиной рейдов в WOW с 40 игроками. требования по-прежнему остаются в силе, некоторые из самых сложных дизайнов боссов, которые когда-либо видела игра, и запоминающиеся антагонисты с сильными связями с темами и историей более широкого расширения. исследовательский, с большим ожиданием неудачи.«Это действительно увлеченная задача, вроде решения головоломок в большой группе», — говорит Доусон. «Как руководитель рейда я понял, что дело не только в том, чтобы знать, что может сделать босс, но и в том, чтобы знать, что люди вокруг вас собираются делать, когда босс делает свое дело … вы должны практиковать немного и узнайте их и то, как они будут реагировать на эти способности и механики «.
Воспоминания Лонгдейла об дополнении были совсем другими, что диктовалось ее стилем игры.»Я архетип авантюриста-исследователя. И я был немного знатоком знаний, так что наличие Дренеи и, честно говоря, Эльфов крови для Орды — первой действительно красивой женской расы для Орды — это позволило мне как бы погрузиться в Орду. И каждое окружение . .. Я просто бегал, и от Лезвия клинков до Зангартопи и Пустоверти, каждое окружение было отдельным миром. И в этом для меня WOW — просто полностью погрузиться в этот невероятный мир фантазий «.
Мне было интересно, считала ли команда когда-нибудь рискованным начинать игру в ее первом дополнении, выходящую за пределы успокаивающих, хотя и преувеличенных, архетипов поп-фэнтези мира Азерота.Ответ — своего рода оговоренное «не совсем»; Blizzard прилагает все усилия, чтобы убедиться, что даже в самых безумных полетах фантазии есть что-то обоснованное и взаимосвязанное, и Запределье не исключение. Если это указано в истории, вы можете это сделать — а в истории Warcraft можно чертовски многое.
«Ядро Warcraft, знания и история, сильны», — говорит Доусон. И я думаю, что это то, что поддерживает его для нас, верно — например, Запределье — это место, которое существовало в лоре Warcraft какое-то время, это родная планета орков, откуда они пришли.Так что пройти через этот Темный портал и увидеть, на что была похожа их родина, хотя она была разорвана на части, — это то, что многие люди хотели исследовать с помощью этой истории . .. Есть все эти персонажи, которые существовали все это время . Блин, вы впервые встречаетесь с Кадгаром в Шаттрате в Burning Crusade, это довольно важный персонаж в истории WOW ».
« Я не работал в Blizzard, когда впервые играл в Burning Crusade », — говорит Лонгдейл. «Я могу сказать, что с точки зрения игрока, все было сделано мастером, все было в порядке.«Иногда даже самые глупые элементы могут быть теми, которые не дают игрокам разувериться в свободно плавающих миазмах фэнтезийных концепций.« Например, вы можете оказаться в Пустоверти, а затем внезапно натолкнетесь на Зону 52 », — гоблин лагерь с ярко выраженным научно-фантастическим подтекстом — «это всего лишь бананы, но все это имеет отношение к делу». Это своего рода основа, которая удерживает вас в пространстве и живет историей, а не, как вы понимаете, совершенно разрозненными темами, которые, как вы чувствуете, для вас недоступны. Всегда есть что-то, что будет держать вас в курсе истории на вашем уровне, чтобы вы продолжали чувствовать себя важным в этой совершенно эпической среде. «
Burning Crusade установил шаблон для WOW, который сохраняется до сих пор: монолитные расширения размером с континент, поставляемые с разницей в два года, перемежающиеся небольшими, но все же значительными обновлениями контента, чтобы заинтересовать игроков в течение долгого ожидания. Это внушительный график. с производственной точки зрения, но это жизненно важно для сохранения работоспособности игры почти 17 лет спустя. Я спросил о сокращенных функциях, и Доусон не смог вспомнить ни одного примечательного: любые хорошие идеи неизбежно появятся в более позднем обновлении или обновлении контента.Успех World of Warcraft никогда не сводился к тому, чтобы ничего не упустить. Речь шла о том, чтобы вставить их и развесить лишнее. Это максималистский игровой процесс.
В качестве примера можно привести летающих маунтов, представленных в Burning Crusade. С тех пор они вызывают споры, поскольку могут нарушить погружение в игру и способствовать безжалостно оптимизированной игре; способность полета была удалена у игроков в каждом дополнении, чтобы обеспечить целостность квестового опыта, и была восстановлена только в более позднем обновлении контента. Предвидела ли эта команда или беспокоилась ли она по этому поводу? Опять же, не совсем. «Это была такая классная функция. Мы просто были в восторге от нее», — просто говорит Доусон. «В то время мы не думали, эй, через десять лет, будет ли это [будет] хорошей идеей? Это было: это круто. Давайте сделаем это».
Представляйте новые функции онлайн-сообществу, и вы часто столкнетесь с неожиданными последствиями. Так было с Arenas, новым режимом PvP, рожденным из желания развивать более целенаправленную соревновательную игру для небольших команд — но без ожидания, что он действительно станет киберспортом сам по себе, игрой в игре, как это было.«Это был первый раз, когда у нас действительно появилась возможность немного улучшить подбор игроков», — говорит Доусон, позволяя игрокам формировать сплоченные «тактические, хирургические» команды, которые могли найти свой собственный уровень вдали от более хаотичных полей боя.
Арены были просты в разработке, но сложны в реализации. Это была сетевая задача, которая впервые объединила все «боевые группы» WOW — группы от 10 до 12 серверов, которые будут играть на Полях сражений — в единый пул для подбора игроков. Команды Аренаса из двух и трех игроков также задавали серьезные вопросы о дизайне классов WOW и потребовали серьезного изменения баланса, чтобы охватить как можно больше классов, комбинаций и специализаций. «World of Warcraft с самого начала был сбалансирован и проектировался как первая игра PvE, и это действительно изменилось в Burning Crusade», — сказал Доусон. «Когда вышли Арены, и мы поняли, насколько они популярны, мы определенно посмотрели на классы, чтобы убедиться, что мы можем разработать игру, сбалансированную как в PvP, так и в PvE.И это большая проблема, особенно когда вы смотрите на 10 классов и несколько спецификаций. Возможности действительно безграничны. Так что попытка создать сбалансированную игру на самом деле была сложной задачей для наших систем и групп разработчиков классов. Но они восприняли это хорошо, и в итоге у нас были потрясающие рейды и потрясающие арены, что является просто триумфом для команды ».
За этим стояла еще более глубокая попытка менее реактивно настраивать классы и пытаться сделать Каждый класс и каждая специализация жизнеспособны и интересны для игры. «Типа, я помню, еще в Классике, если ты был друидом и не лечил, ты, вероятно, не считался равным тем, кто лечился. И на самом деле не было концепции танкования людей, которые не лечились». Не только воины, не так ли? Так что мы действительно удвоили это в Burning Crusade, чтобы попытаться дать каждому классу возможность внести свой вклад в рейд тем или иным образом, формой или формой. И это действительно подстегнуло много фантазий о спецификациях, которые вы видите сегодня.
«Вы знаете, танкование Паладина было чем-то действительно сильным.Даже Shadow Priests, вроде бы, это была интересная их интерпретация — они возвращали ману тогда, так что они почти лечили синие полосы, как сказал бы один из моих друзей. Было много классного взаимодействия; вы получите чернокнижников, которые наносят теневой урон, который будет усилен теневыми жрецами, накладывающими теневые дебаффы на существо, или маги с ожогом создадут стек для огня, чтобы просто нанести больше урона. Там было много такого рода смешения и взаимодействия классов. Идея заключалась в том, что мы хотели, чтобы вы могли играть любым классом, любой специализацией и быть жизнеспособными и продуктивными в рейдовой или PvP-среде, и Burning Crusade был первым случаем, когда мы действительно удвоили что-то подобное.И с тех пор это была великая философия ».
The Burning Crusade был большой ставкой. Он потребовал огромного, многогранного зверя из многопользовательской игры и во многих отношениях взорвал ее. С точки зрения искусства и сюжета, его Blizzard не сдерживалась, когда дело доходит до величайших дополнений WOW, у каждого обязательно будут свои фавориты; лично я думаю, что самые убедительные примеры можно сделать для Wrath of the Lich King 2008 года и , совсем недавно Legion 2016 года.Но Burning Crusade, несомненно, был самым амбициозным, возможно, самым бесстрашным и неизбежно самым влиятельным в том, чем станет WOW. «Это был большой риск для команды, — говорит Доусон. «Но мальчик, мы рады, что пошли на такой риск. Это было такое потрясающее расширение».
SAINt JHN — While the World Was Burning Текст и треклист
Пока мир горел — третья коллекция SAINt JHN. Хотя технически это альбом, JHN предпочел бы называть его Collection .Он неоднократно разъяснял это. JHN объяснил, почему он это делает, и как он выбирает имена в интервью DJ Small Eyez.
JHN начал 2020 год со взрыва, когда его трек «Roses (Remix)» стал вирусным и провел 13 недель в Billboard Hot 100 Top 10. Размещение песни было дополнительно улучшено благодаря еще большему количеству ремиксов. Один с участием Future, а другой с Джей Бэлвином.
Проведя лето 2020 года, продвигая ремикс на свою песню «Roses» 2016 года, JHN наконец-то дразнил выпуск WTWWB 25 августа постом в Instagram с подписью:
До встречи в октябре!
Это заставило многих поверить, что выпуск Collection Two наконец-то состоится, но JHN объяснил ситуацию в серии твитов 13 сентября.
Collection One — полная коллекция
— SAINt (@SAINtJHN) 14 сентября 2020 г.
Ghetto Lennys Love Songs — сезонная коллекция
WTWWB — капсульная коллекция
Это означает, что сборник JHN 2019 года Ghetto Lenny’s Love Songs и WTWWB работает только как частичный сборник, а полный сборник Collection Two будет выпущен в какой-то момент после WTWWB .
9 октября JHN выпустили «Gorgeous», который технически работал как первый сингл, и объявили, что альбом выйдет через неделю, 16-го.Но в последние дни JHN написал в твиттере и объявил о переносе до ноября.
Перенос даты с 16 октября на ноябрь … ✝️ не путешествуй. Это otw !! 😘🤘🏾
— SAINt (@SAINtJHN) 10 октября 2020 г.
26 октября JHN выпустили второй сингл из сборника «Sucks to Be You» вместе с объявлением новой даты и трек-листа.
Песня SAINt JHN «Пока мир горел» свидетельствует о том, что его время пришло
Бруклинский рэпер SAINt JHN недавно выпустил свой третий студийный альбом While the World Was Burning .Это его самый законченный в плане звучания проект на сегодняшний день.
SAINt JHN дает фанатам ряд гостей из топ-листа, включая Канье Уэста, Келани, DaBaby, Future, Lil Uzi Vert и других. Звезда также подарила поклонникам новый сингл и видео для эмоционально заряженного «Sucks To Be You».
Бруклинский рэпер рассказал о проекте: «Альбом вышел сам по себе, и я был очень признателен, что сделал это. Я воспользовался этим как возможностью потушить это.Я воспринял это как напоминание о том импульсе, который я набрал за последние пару лет, когда люди не обращали внимания ».
2020 год был удивительным для SAINt JHN. Он выступал на Billboard Music Awards в качестве выдающегося артиста этого года, а любимая фанатами песня Roses стала самой продолжительной песней 2020 года в плейлисте Spotify Today’s Top Hits.
«Пока мир горел» — интересная дихотомия эмоций и уверенности в себе. На протяжении многих песен JHN демонстрирует уязвимость с видом «безразличия».Как будто полученная травма была лишь ступенькой к тому, к чему он в конечном итоге направился.
SAINt JHN сочетает в себе мелодичные ноты с твердыми тактами в песне «Ransom» с участием Келани и 6Lack. Погрузиться в его высокомерие, заявив: «Я слишком красив».
С другой стороны, у вас есть такая пластинка, как «Time for Demons», которая больше похожа на ловушку. Он начинает словами: «Я дикарь, я не средний, я в демоническом времени, просто в своей капусте».
На песне Kanye West с «Pray For Me» он дает фанатам атмосферу старого Канье с более самоуверенными текстами.Заявление: «Вырезано из другой ткани, из другой обивки». Почти подбивая Запад пойти в том же направлении. Тем не менее, Канье впадает в двусмысленность, сочетая личные чувства с давлением того, что думают фанаты и потребители.
В день выборов Моники Левински с участием всегда готовых Da Baby и A Boogie Wit Da Hoodie, видео которых было выпущено рано в понедельник, SAINt JHN глубоко погружается в свои личные переживания, связанные с прошлыми отношениями. Произнося: «Она моя Моника Левински.Она тут же его разобьет, потому что это рискованно. У нее есть код, как у Да Винчи. Нужно всего один раз написать: «Ты скучал по мне?» Она не захочет обидеться на меня, потому что у меня и ее лучшей подруги есть история. Она получила прогулку века. Девушка, у вас действительно возникла какая-то интрига. Я не хочу курить. Я не хочу учиться водить Рари ».
3 песни немного старше, в том числе любимая в соцсетях «Roses». SAINt JHN дает фанатам 2 версии. Один с участием Future, а другой — «Imanbek Remix».Это определенно добавляет путаницы целостности всего проекта. Кажется, что это идет в разных направлениях, без реального смысла организации.
В конечном итоге, этот проект даст фанатам возможность подняться и поддержит любое настроение во время воспроизведения альбома. Определенно с нетерпением ожидая большего, поскольку он продолжает находить свой собственный голос в постоянно меняющемся ландшафте хип-хопа.
Осквернение флага | Энциклопедия Первой поправки
Сжигание американского флага в знак протеста против У. Политика С. продолжает оставаться спорным вопросом в Соединенных Штатах. Хотя были приняты законы, объявляющие осквернение американского флага преступлением, Верховный суд отменил эти законы и постановил, что первая поправка защищает сжигание флага как символическую речь. На этой фотографии антивоенные демонстранты сжигают флаг США после марша к Государственному дому в Бостоне в 1971 году. На этой фотографии изображен полицейский, тушащий пожар. (AP Photo, использовано с разрешения Associated Press)
Потому что американский флаг, пожалуй, самый священный символ U.Символ S., осквернение флага остается одной из самых противоречивых и противоречивых проблем страны. Несколько раз в течение 20 века Верховный суд выносил решения о осквернении флага.
Опасения по поводу флага обычно делятся на три периода. За годы до и во время Первой мировой войны штаты начали принимать законы о осквернении флагов. В эпоху Второй мировой войны многие государства приняли законы о приветствии флага. За годы, прошедшие после войны во Вьетнаме, Конгресс и Верховный суд снова занялись этим вопросом.
Суд первоначально поддержал закон о осквернении флага
Первое дело Верховного суда, касающееся осквернения флага, было Halter v. Nebraska (1907). Подтвердив, что правительства штатов имеют право запретить осквернение флага, Суд единогласно подтвердил обвинительный приговор компании, которая напечатала американский флаг на пивной бутылке. При написании заключения для Суда судья Джон Маршалл Харлан I заявил: «Для каждого настоящего американца флаг является символом могущества нации, эмблемой свободы в ее истинном и лучшем смысле этого слова.”
Суд позже рассмотрел осквернение флага в связи с речью
В 1966 году, узнав о том, что в Миссисипи застрелили лидера гражданских прав Джеймса Мередита, Сидни-стрит вынес свой собственный флаг на улицу Нью-Йорка и поджег его. Проходящим мимо он сказал: «Если они могут сделать это с Джеймсом Мередитом, нам не нужен флаг». Стрит был оштрафован на 100 долларов, но его немедленно приостановили.
В принципе, он подал иск, и когда Street v.Нью-Йорк (1969) дошел до Верховного суда. Суд 5–4 голосами отменил приговор, заявив, что Стрит не может быть наказан за вызывающие или пренебрежительные слова о флаге. Суд не решил, было бы конституционным осуждение Стрит за фактическое сжигание флага, потому что он не мог отделить этот вопрос от слов, которые он произнес.
Суд постановил, что использование флага для символической речи защищено
Пять лет спустя в деле Spence v.Вашингтон, (1974 г.), Суд отменил обвинительный приговор студенту колледжа по делу штата Вашингтон, который вывесил перевернутый флаг с прикрепленным к нему символом мира, сделанным из съемной ленты. Студент был привлечен к ответственности по закону о ненадлежащем использовании. Суд постановил, что эта символическая речь была защищена от вмешательства государства.
На этой фотографии Грегори «Джоуи» Джонсон, от имени которого сжигание флага охраняется Конституцией, держит флаг, посланный ему неизвестным доброжелателем в 1989 году.В деле «Техас против Джонсона» (1989 г.) Верховный суд постановил, что сожжение Джонсоном флага было защищенным выражением в соответствии с Первой поправкой. (AP Photo / David Cantor, использовано с разрешения Associated Press)Суд заявил, что сжигание флага защищено выражение
В конце 1980-х и начале 1990-х годов вспыхнула волна действий по осквернению флага.
Во время республиканского национального съезда в Далласе в 1984 году Грегори Ли Джонсон участвовал в политической демонстрации перед зданием мэрии Далласа.Во время демонстрации он облил американский флаг керосином и поджег. Пока горел флаг, протестующие скандировали: «Америка красная, белая и синяя, мы плюем на тебя».
Джонсон был осужден по закону Техаса, запрещающему осквернение флага. Он был приговорен к одному году тюремного заключения и штрафу в размере 2000 долларов. В деле Texas v. Johnson (1989) Верховный суд постановил 5-4, что сожжение Джонсоном флага было защищенным выражением в соответствии с Первой поправкой.
Конгресс попытался запретить сжигание флагов
Президент Джордж Х.У. Буш и члены Конгресса были возмущены решением суда. Сенат принял резолюцию 97-3, выражающую глубокое разочарование тем, что Суд защитил это предосудительное поведение, и обе палаты Конгресса провели слушания для рассмотрения законодательных и конституционных мер реагирования на постановление Суда.
В 1989 году Конгресс принял Закон о защите флага. Как только закон вступил в силу, протестующие сожгли американские флаги в Сиэтле и Вашингтоне, округ Колумбия, протестуя против этого акта, а также против внешней и внутренней политики правительства.Протестующие были арестованы и осуждены, а их апелляции в Верховный суд были ускорены в соответствии с новым законом.
На этой фотографии полиция Капитолия арестовывает Скотта Тайлера после того, как он поджег американский флаг на ступенях Капитолия в 1989 году. Конгресс несколько раз пытался, но не смог принять законы или поправки к конституции, запрещающие осквернение флага. (AP Photo / Charles Tasnadi, использовано с разрешения Associated Press)Суд снова поддержал поджог флага
В деле United States v.Eichman (1990), суд снова 5 голосами против 4 постановил, что сжигание флага является допустимым поведением. Как и в деле Texas v. Johnson , мнение большинства подтвердило, что «[i] если существует фундаментальный принцип, лежащий в основе Первой поправки, то правительство не может запрещать выражение идеи просто потому, что общество считает эту идею оскорбительной. или неприятно «.
Конгресс не принимает поправки для защиты флага
После решения в Эйхмана , Конгресс еще раз рассмотрел предложенную поправку к конституции для защиты американского флага.На каждом Конгрессе в период с 1995 по 2005 год Палата представителей, находящаяся под контролем республиканцев, предлагала такую поправку необходимым большинством в две трети голосов, но каждый раз поправка терпела неудачу в Сенате, который менее сочувствует поправкам в Генеральная.
Последнее предложение было сделано в 2006 году; поправка была принята Палатой представителей 286–130 голосов, но отклонилась одним голосом — 66–34 в Сенате. Сторонники поправки считают, что Соединенные Штаты должны иметь возможность сохранить флаг как символ национального единства.Противники опасаются ратификации поправки, которая первой изменит защиту Первой поправки.
При таком продолжающемся закрытом голосовании вопрос, вероятно, останется спорным в ближайшем будущем.
Эта статья была первоначально опубликована в 2009 году. Дж. Марк Алкорн — преподаватель истории в средней школе и колледже в Миннесоте. Хана М. Райман — преподаватель гуманитарных наук в средней школе в Орландо, Флорида.
Отправить отзыв об этой статьеСамый животрепещущий вопрос — как кремация стала нашим последним великим актом самоопределения | Книги по истории
Кремация мертвых была нормой в первом веке нашей эры и исключением в четвертом веке. Никто не объяснил почему, хотя все согласны с тем, что это произошло не из-за подъема христианства, как считалось долгое время. Это правда, что некоторые ранние христиане возражали против кремации, а их противники-язычники связывали свою странную христианскую веру в воскресение с необходимостью бросить мертвое тело в землю. Но не было теологических оснований полагать, что перспективы счастливой загробной жизни имеют какое-либо отношение к тому, было ли тело сожжено, похоронено или съедено львом. Кроме того, новая религия была слишком маленькой, чтобы так рано повлиять на погребальные обряды.
Ко времени Карла Великого, в девятом веке, погребение стало знаком христианского способа избавления от мертвых, и кремация была связана с язычниками. Император настоял на том, чтобы недавно христианизированные германские племена оставили свои огненные костры. К XI веку во всей Европе — а в некоторых местах и намного раньше — единственное подходящее место для мертвого тела было на кладбище. Отстранение от погребения в священной земле и от священнических обрядов понималось как самое страшное последствие отлучения от церкви или самоубийства.Были сожжены только еретики, ведьмы и прочие злодеи — живые, а не мертвые — и их прах развеян, что символизировало искоренение зла, которое они представляли.
Для первых сторонников кремации XVIII века не имело значения, как и почему античный мир отказался от погребения. Более тысячелетия это был христианский способ заботы о мертвом теле. Таким образом, огонь и пепел заняли свое место на переднем крае культуры. Возобновление кремации в XVIII и XIX веках было способом отдать дань уважения классическому миру и отвергнуть новый, который его вытеснил.Фридрих Великий, всегда готовый показать свою философскую руку, якобы просил его «сжечь по римской моде». Конечно, этого не произошло; его даже не похоронили, как он хотел — со своими собаками на территории Сан-Суси. Но одной из его теток было лучше: в 1752 году ее кремировали «из эстетических соображений». Возможно, это была первая задокументированная кремация на западе в современной истории.
Кремация в ее неоклассической интерпретации была на стороне прогресса в смысле возврата к давно ушедшим и лучшим временам.Но это не обязательно было на стороне революции, секуляризма, материализма и нового культа разума. Якоб Гримм, филолог и собиратель сказок, в своем обращении к Берлинской академии в 1849 году заявил, что появление кремации в доклассической древности представляло собой шаг вперед в духовном или умственном развитии народа: использование огня отличал людей от животных. Он утверждал, что это совпало с появлением религии: духовный огонь восходит к небу, тогда как плоть связана с землей; всесожжения были способом соединения людей и богов.Вообще говоря, были «эстетические достоинства огненной могилы». Но кремация также практична, продолжил Гримм: пепел легче транспортировать. И это рационально: огонь быстро делает то, что земля делает медленно. Наконец, сказал он просто, сжигать мертвых — значит чтить древность. Другими словами, кремация на стороне прогресса. Но он не стал делать вывод, как другие, что захоронение — сырое, болезненное, квинтэссенция барочной тьмы — поэтому ретроградное. Он также не думал, что вернуться к древним обычаям будет легко: погребение было слишком укоренившимся в христианской символической системе спящих мертвецов и их возможного возрождения к жизни вечной для этого.
В 1794 году сжигание мертвых приобрело новое значение. Спустя 1000 лет, когда были похоронены все мертвые — за исключением еретиков, якобинские революционеры во Франции вновь ввели в Европу публичную кремацию: явно публичную альтернативу христианскому захоронению. Точнее, они произвели первую полномасштабную кремацию в стиле римской республики почти за 2000 лет и первую кремацию любого рода во Франции за 1000 лет.
Речь идет о теле 18-го века Шарля Николя Бове де Прео, врача, члена национального собрания от департамента Сены, а на момент его смерти — представителя Конвенции в политических кругах. разделенный город Тулон.После прихода к власти роялистов его посадили в тюрьму; там он смертельно заболел. Когда Тулон был отброшен армиями Конвента в конце декабря 1793 года — осада Тулона была одним из первых великих моментов Наполеона — Де Прео был слишком болен, чтобы вернуться в Париж, и вместо этого был переведен в Монпелье. Там он умер 28 марта 1794 года.
На следующий день революционное муниципальное правительство заново изобрело кремацию: тело этого «мученика свободы будет кремировано в ходе гражданской церемонии», — сообщалось в нем, «а его прах был собран в урне. которые будут переданы в Конвенцию »в Париже.Это почти исторический акт: тело Де Преу было положено на старомодный костер, работающий на дровах, который можно было увидеть в , , , Илиаде, или в Риме Катона. Пламя поглотило тело весь день и даже ночь. На следующее утро прах был собран и доставлен сначала в местный Храм Разума — место с 1793 года явно антихристианского Культа Разума и его фестивалей — а оттуда отправлено в столицу для размещения в национальном парке. архивы.
Церемония кремации римского императора Джованни Ланфранко. Фотография: Getty ImagesСвязь между кремацией, с одной стороны, и поддержкой альтернативы христианству (то есть культа разума), с другой, стала еще более явной, когда был принят закон 21 брюмера IV года. сделало кремацию законной 11 ноября 1795 года. Его политический прикус был очевиден: «В то время как большая часть людей в древности сжигала своих мертвецов», начинается указ, и хотя «эта практика была отменена или, в любом случае, вышла из употребления, только из-за религиозных влияний »- прочтите христианство — теперь он снова станет доступным в рамках усилий по созданию нового национального культа мертвых и дискредитации старого.
Неважно, что закон 21 брюмера ошибся в его истории: христианство не привело к упадку римской кремации. Тот факт, что люди Просвещения и революции считали, что этого было достаточно, чтобы сделать возобновление кремации одновременно антиклерикальным протестом и неоклассической альтернативой давно установившейся практике. Это также подготовило почву для сражений следующего столетия.
В 1796 году Конвент выдвинул идеи реформирования погребальных обрядов, призванных сделать их менее зависимыми от церкви.Пер-Лашез, новый вид пространства для мертвых, был продуктом этого культурного брожения; многие предложенные безрассудные схемы ни к чему не привели. Между ними стояла кремация. Став законным — или, скорее, введя в действие гражданское право — впервые в Европе в 1796 году, в рамках программы культурных реформ Директории, он мог быть объявлен незаконным, когда политический ветер изменился. Третья республика снова сделала кремацию законной в 1889 году: лаицизация мертвых.
Речь шла не о конкретном взгляде на последствия кремации по сравнению с погребением; чистота, которая имела столь большое значение в более поздних дебатах и в современных аргументах в пользу закрытия погостов, почти не играла никакой роли.Не было и материалистической философии — не было интереса к технике. Кремация должна была нанести удар по тысячелетнему сообществу мертвых, похороненных в священной земле, и предложить исторически обоснованную альтернативу. Причины, по которым церковь воспротивилась этому, ясны. Но даже Луи-Себастьен Мерсье, драматург, выступавший против кремации по экологическим соображениям, не любил кремацию по эстетическим и социологическим причинам: костры вызывали ненависть; пламя было трупным; а частные гробницы, ставшие возможными благодаря тому, что умершие дедушка и дядя были помещены в урны, которые можно было положить в шкаф, были «оскорблением спокойствия и покоя общества».
Позже то же изображение было использовано для противоположного случая. Фердинандо Колетти, выдающийся итальянский медицинский академик и либеральный реформатор, размышлял о французском опыте. Наличие дома урн родственников окажет «очень здоровое влияние на нравственность человека»; они станут «прибежищем семьи, которая является вечной основой общественного строя». Это делает предполагаемое собрание праха похожим на китайский древний алтарь. Останки мертвых призывают живых представить себе нравственный порядок.
В первые несколько десятилетий современной кремации — с 1870-х до конца 1890-х годов — некрогеография пепла имела меньшее значение, чем процесс его создания. Воссоздание республиканских погребальных костров античности было связано с революционным антиклерикализмом и неоклассицизмом. Использование высокотехнологичных методов соединило эту родословную с прогрессом, материализмом и разумом.
Нигде кремация не была более политической и религиозной, чем в Италии. Итальянскими пионерами кремации были врачи, ученые, прогрессисты, позитивисты; они были республиканцами и сторонниками Рисорджименто; они были антиклерикалами.Наиболее важным — или, скорее, представляя все эти недуги с точки зрения церкви — они были масонами. Для религиозных консерваторов масонство связывало Французскую революцию и все ее грехи с возрождением кремации во второй половине 19 века. Папа сначала осудил его в 1738 году, а потом неоднократно повторял. Более конкретно, широко переведенная и чрезвычайно влиятельная история якобинства аббата Баррюэля утверждает, что революцию можно охарактеризовать как масонский заговор: «какого зла не следует бояться» от них, «деистов, атеистов, скептиков», зачинателей. «Свобода и равенство», заговорщики все?
Масонские ложи Италии, особенно Милана и Турина, обеспечивали институциональную инфраструктуру для пропаганды кремации, а также для изобретения новых ритуалов и строительства специально построенных крематориев.Джейкоб Сальваторе Морелли, один из первых пропагандистов кремации, был вольнодумцем, феминисткой, сторонником более либеральных законов о разводе и масоном. Министр внутренних дел, давший разрешение на первую законную кремацию в Италии 22 января 1876 года, был масоном, как и Альберто Келлер, немецкий лютеранский бизнесмен, который был кремирован. Он умер двумя годами ранее и был забальзамирован в надежде, что, когда технологии достигнут достаточно высокого уровня, его можно будет кремировать. Перед огромным скоплением достойных людей и в современном крематории, построенном по образцу римского храма, Келлер наконец осуществил свое желание.Его прах был помещен в гробницу, которую он построил в протестантской части муниципального кладбища Милана. Там, согласно New York Times, его посетило «большое количество миланцев, желающих взглянуть на прах человека, который был зачинателем эпохи в цивилизованном мире».
Джузеппе Гарибальди. Фотография: Rex FeaturesДжузеппе Гарибальди, представитель популистского демократического национализма в войнах, приведших к объединению Италии, и масонский гроссмейстер тоже хотел кремации.Для него это будет последний удар по церковному истеблишменту, чья власть над мертвыми, как он думал, была основой его власти. Он хотел действовать в стиле республиканского Рима и не был заинтересован ни в доказательстве гигиенических достоинств технологически продвинутой печи, ни в политике похоронной реформы. Великий человек оставил своей вдове точные инструкции относительно размера старинного костра (без современной коксовой или газовой печи для него), вида дров, который будет использоваться, и удаления его праха: они должны были быть помещены в урну и поставили возле могилы его дочерей.
Как римский джентльмен, он хотел отдохнуть со своей семьей. Церемония должна была пройти в частном порядке и до того, как было объявлено о его смерти.
Но никто не был заинтересован в исполнении пожеланий Гарибальди. Сжечь его на римском костре явно было бы пренебрежением к церкви. Когда он умер в 1882 году, кремация была разрешена только при особых обстоятельствах. Так называемые Законы Криспи 1888 года, названные в честь Франческо Криспи, гарибальдианца, явно левого, сильно антиклерикального премьер-министра Италии, сделали кремацию в целом законной и разрешили доступ к праху на контролируемые государством кладбища.Что касается остальных пожеланий Гарибальди, то они представляли почти для всех посмертный отказ героя от последней государственной службы светскому государству. Никто не был за это, даже кремационные общества, дистанцировавшиеся от молодой вдовы. В конце концов, Гарибальди отправился в могилу с большой гражданской помпой; его труп лежал в засаде шесть недель, пока его последователи ссорились.
Кремация Гарибальди была последним ударом по церкви, чья власть над мертвыми была основой их власти
Церковь запретила членство в кремационных обществах и требовала кремации для себя или для других — не как действия, противоречащие догме , но как действует враждебно церкви. Миссионеры никогда не мирились с этой практикой, но они могли крестить индуистов из высшей касты на смертном одре, даже если они знали, что хотели бы быть кремированными. Между тем консервативный католический журнал воспринял кремацию как высокомерие. Умерший «приказывает, чтобы его тело превратилось не в прах, а в пепел. Это он сам навязывает это разрушение, а не Бог … [Он] избегает власти Бога и обязанности подчиняться ему ». Смерть, напомнило читателям, была причинена человечеству для наказания за грех. Кремация была демонстрацией человеческой силы перед лицом смерти, жестом овладения мертвыми, даже если сама смертность не могла быть преодолена.Кремация застенчиво представляла — гораздо больше, чем кладбище — разрушение культа памяти, который христианство помогло создать и поддержать. Автор «Католической энциклопедии » 1908 года резюмировал этот случай: кремация стала «публичным исповеданием нерелигиозности и материализма». И так было с вариациями повсюду на континенте.
В Германии толчок к кремации исходил не от лож масонов, а от муниципальных и военных врачей (сторонников гигиены), от рабочих движений и от других людей, которые хотели присоединиться к прогрессу, с поступательным маршем история определяется по-разному. Тот факт, что некоторые из наиболее жестких радикальных материалистов XIX века, в том числе Молешотт и Фогт, поддержали кремацию, сделал ее привлекательной для многих левых. В 1920 году, когда можно было подумать, что на повестке дня стоят более важные дела, между немецкими коммунистами и социал-демократами состоялась небольшая дискуссия о том, следует ли обязать членов кремационных обществ отстранять своих детей от религиозного обучения в государственных школах. Да, утверждали коммунисты, потому что на кону была культурная революция; полшага было недостаточно.
И их действительно не было, когда к власти в России пришли большевики. Они очень быстро взялись за дело кремации, потому что оно было как практическим, так и научным («Рядом с автомобилем, трактором и электрификацией — уступите место кремации», — читал один плакат), потому что это было отказом от религии, и , возможно, наиболее важным, потому что казалось, что это предлагало альтернативу опасному пространству кладбища, где граждане могли создавать сообщества за пределами социалистической сферы. В 1927 году новое революционное российское кремационное общество беззастенчиво идентифицирует себя как «воинственно безбожное».Первый крематорий в Москве был построен в 1927 году на месте великого Донского монастыря, техника на месте старой религии. (В яме в его стенах хранился бы прах кремированных жертв сталинских чисток.)
Социалисты в Германии также соединили современную кремацию со своими свободолюбивыми предками, которые сжигали своих мертвецов в первобытных лесах. Прогресс коренится в ностальгии. Те, у кого «пылкое рвение к прогрессу… возможно, не пожалеют, если узнают из записей истории… что у тевтонцев кремация также была когда-то правящим обычаем», — писал Карл Блинд, немецкий революционер и член кружка Маркса с 1848 года. .
Полвека назад философ Иоганн Готлиб Фихте (1762–1814) имел странное утопическое видение Германии в 22 веке, в котором сжигание мертвых стало объединяющим ритуалом. Популистские, свободные от аристократии и националистические христианские церкви в этой Германии договорились между собой кремировать своих мертвецов: прах солдата, павшего в битве, будет помещен в урну и отправлен обратно в могилу в его родном городе. , где он будет размещен — вместе с его именем — на самой высокой полке; на ступеньке ниже будут урны тех, кто мудро советовал государству; затем те из хороших домохозяев, мужчин и женщин, и их хороших детей, все названные по именам.На нижний уровень приходили безымянные, предположительно не храбрые, не мудрые и не добрые. Через этот интимный и местный колумбарий Фихте смог представить себе новую общину мертвых, определяемую не кладбищем или старыми иерархиями, а служением дому, сердцу и нации.
Какое бы одобрительное толкование кремации ни было принято в Германии или где-либо еще на континенте, альтернатива всегда была очевидна: религиозный обычай. Евангелические церкви выступали против сжигания мертвых из-за его ассоциации с социализмом и радикальным материализмом, их общего пренебрежения к религии и кажущегося отсутствия интереса к общинам мертвых, превращенных в пепел.На католическом юге это было немыслимо. Священникам было запрещено совершать последние обряды тем, кто просил кремировать их тела; прах исключен из захоронения на церковных кладбищах. Это было нереально. Не могло быть никаких сомнений в том, что означало массовое членство социалистов из рабочего класса — не только в Германии, но и в Нидерландах и Австрии.
Почти для всех еврейских властей кремация означала одно и то же: отступничество. Из почти полного раввинского осуждения было несколько исключений.Когда главный раввин Рима Хаим (Витторио) Кастильони умер в 1911 году, он был кремирован, а его прах похоронен на еврейском кладбище в Триесте. Реформистский раввин в Соединенных Штатах в 1891 году утверждал, что кремация практиковалась древним народом Израиля и была приостановлена только по практическим или случайным причинам: древесина была дорогостоящей, а сжигание тел стало ассоциироваться с казнью на костре и таким образом были ужасные ассоциации. С другой стороны, современная кремация была эстетически привлекательной и позволяла избежать «медленного, отвратительного растворения тела в яме» со всеми сопутствующими ядами в воздухе и воде и всех опасностей для здоровья, которые они создавали. Даже большинство его коллег по реформе возражали. А в Европе единственный реальный вопрос заключался не в том, законно ли кремация — ответ был отрицательный, — а в том, можно ли захоронить прах на еврейском кладбище. Это, в свою очередь, подняло ряд религиозно-правовых вопросов. Был ли пепел мертвым телом? Если так, были ли они ритуально нечистыми и, следовательно, нужно ли с ними обращаться должным образом? Требовали ли они погребения, как и другие тела, независимо от того, насколько грешным был покойный, прося о кремации?
Решение вопроса о кремации варьировалось от места к месту.Британское погребальное общество осудило кремацию, но разрешило ритуальную заботу о мертвых и захоронение на еврейских кладбищах; некоторые раввины в Германии разрешали погребения и молитвы, но сами не хотели доводить тело до могилы. В целом, кремация стала символически определяющей проблемой для современных еврейских общин в конце 19 — начале 20 веков, и тем более после Холокоста, новой лакмусовой бумажкой того, насколько можно отклониться от исторических обычаев и остаться евреем. Поразительный процент выбрал современность: во Франкфурте, Дрездене, Гамбурге, Нюрнберге и Штутгарте, в Турине и Болонье кремировали больше евреев, чем протестантов.Значительное количество людей выбрали кремацию в Будапеште и Вене. Возможно, Холокост изменил расчеты. (Хотя сегодня 10% израильских евреев заявляют, что хотят кремации, менее 100 воспользовались единственным крематорием в Израиле, который открылся в 2005 году и был сожжен поджигателями два года спустя.)
Крематорий Саутгемптона. Фотография: Rex FeaturesВ Британии ни антиклерикализм — битвы за церковные тарифы и доступ к кладбищам были практически окончены — ни сильная революционная традиция, ни явная приверженность материализму не имели ничего общего с появлением кремации.Организованный рабочий класс был к нему безразличен, если не прямо враждебен. Тон был задан в 1874 году, когда местная газета назвала «захватывающую демонстрацию» женщин из более скромных районов города против предложения перед комиссарами по благоустройству Западного Хартлпула. Вместо того, чтобы сжигать мертвых — «отвратительная идея» — уполномоченные должны тратить свое время на обеспечение «подходящего могильника для их приличного захоронения».
Лейбористская партия, в отличие от континентальных социалистических партий, никогда не занималась кремацией.Возможно, враждебность к Закону об анатомии зашла слишком глубоко; дым в дымовой трубе богадельни сигнализировал о том, что тело нищего похоронено не прилично. Ни один британский писатель не был столь откровенен, как широко читаемый американский свободомыслящий Август Кобб, который видел в истории захоронения тяжелую руку дряхлой клериси: «благодаря ловкому управлению [могила] стала связующим звеном между видимым и невидимым, и был самым мощным фактором, которым обладала церковь для удержания своей власти над поверженными приверженцами », — писал он.Эдвард Гиббон был прав, подумал Кобб, когда в году «Упадок и падение Римской империи » он издевался над императорами, генералами и консулами поздней империи, которые из «суеверного почтения» «благоговейно посещали гробницы шатра. мастер и рыбак ».
Это был валлийский друид, который легализовал кремацию в Британии в конце 19 века.
Кремация в 19 и начале 20 веков была причиной культурного авангарда, профессионального высшего среднего класса в союзе с небольшим количеством аристократов ( герцоги Бедфордский и Вестминстерский, например), специалисты по гигиене, масоны, чудаки разного рода — это был валлийский друид, узаконивший кремацию — религиозные прогрессисты, спиритуалисты и социалисты-романтики, такие как Роберт Блатчфорд, последователь Фабиана Уильяма Морриса, который любил Urne-Buriall сэра Томаса Брауна, потому что он вызывал многоуровневое английское глубокое время: археологические остатки древнего и общинного прошлого.Наряду с бодрящим дискурсом чистоты, экологической эффективности, опыта и прогресса — кремации как силы мировой истории — в Британии было ощущение, что это также способ позволить каждому представить своих мертвых и заботиться о них так, как они хотят.
Постепенно он стал приемлемым, если не получил широкого распространения. Первое захоронение кремированных останков в Вестминстерском аббатстве произошло в 1905 году, через 20 лет после того, как кремация стала законной; В том году 99,9% умерших британских мужчин и женщин были похоронены. К концу 1960-х годов впервые в Великобритании кремировали более половины умерших; сегодня эта доля составляет около 70%.В США идея кремации резко потеряла свою странность: в 1960 году кремировали менее 4% тел; сегодня этот показатель составляет около 44%.
Но поскольку кремация стала более обычным явлением и ничем не примечательным, она также открыла новые и дико творческие способы, с помощью которых живые могут жить с мертвыми. Есть прецеденты. В четвертом веке до нашей эры жена — также его сестра — царя Мавсола Галикарнасского так любила его, что не только построила ему огромную гробницу — первый мавзолей и чудо древнего мира — она также проглотила некоторые из них. его прах, чтобы он жил в ней.
Хантер С. Томпсон, чей пепел был выпущен из пушки вместе с фейерверком в 2005 году. Фото Майкла Окс Архив / Getty ImagesСегодня есть безграничные возможности. В сельской Вирджинии один знакомый охотник сказал мне, что он и его приятели взяли часть праха мертвого друга, погрузили их в сделанные им гильзы с черным порохом и стреляли в лесной воздух. Остальное они кладут на солонку возле своей охотничьей хижины, чтобы олени могли проглотить пепел, которого они могли убить и съесть когда-нибудь в будущем.(Я уверен, что они сами придумали первый из этих ритуалов, и не слышали о похоронах Хантера С. Томпсона в 2005 году, когда его прах вместе с красным, белым, синим и зеленым фейерверками был выпущен в воздух из пушки. .)
Одна женщина рассказала мне, что прах ее бабушки окрасил чернила, которые она использовала для своих татуировок; другая, которая развелась с ее мужем в значительной степени потому, что он больше интересовался сексом с самим собой, чем с ней, что она положила его прах рядом с банкой вазелина в своей ванной. Семья профессионального фотографа поместила его прах в картриджи с 35-миллиметровой пленкой и похоронила их по всему миру, в местах, где он работал.
Сегодня в некоторых кругах все еще имеет значение — как это было для тех, кто возродил кремацию в конце 18 и 19 веков — как мы живем с мертвыми.
Книга Томаса Лакера «Работа мертвых: культурная история останков смертных » опубликована в Принстоне. Чтобы заказать копию за 22,36 фунтов стерлингов (27,95 фунтов стерлингов), перейдите в книжный магазин.com или позвоните по телефону 0330 333 6846. Бесплатная доставка по Великобритании на сумму более 10 фунтов стерлингов, только онлайн-заказы. Телефонные заказы мин. p & p 1,99 фунта стерлингов.
«Все кричали, все горело»: внутри иракской больницы, где 82 человека погибли в результате взрыва
Врач пытался провести СЛР умирающему пациенту в палате коронавируса Багдада, когда он услышал, как взорвался первый кислородный баллон и смертельный удар. последовало шипение выходящего газа.
Зная, что было больше дюжины канистр и что центральная система хранения кислорода в больнице может загореться, доктор Камаль Аль-Рубай крикнул всем, чтобы они эвакуировались.
Была субботняя ночь в больнице Ибн Хатиба, где крылья Covid-19 уже были переполнены. В этом конкретном отделении — респираторном отделении — находилось 30 тяжелобольных, но находившихся в сознании пациентов и десятки их родственников, многие из которых почти переехали в больницу, чтобы ухаживать за своими близкими.
Когда цилиндр взорвался, большинство посетителей не могли вовремя отсоединить пациентов от живительных аппаратов ИВЛ или заставить себя оставить своих близких.
«Большинство родственников не хотели уходить, а некоторых пациентов нельзя было перевезти, так как они прожили бы без кислорода всего несколько минут», — говорит 27-летний д-р аль-Рубайе, дежурный врач, вспоминая тот ужасный момент, когда он был вынужден оставлять людей позади, чтобы увести других в безопасное место.
Рекомендуется
Он добавляет: «Один за другим начали взрываться кислородные баллончики. В считанные минуты все загорелось.
«Все кричали и все горело. Я все думал, что ничего не могу сделать.Я ничего не могу сделать.
По меньшей мере 82 человека погибли и 110 человек получили ранения в результате сильного пожара, разразившегося в правительственной больнице. Официальные лица считают, что причиной этого стало неправильное и небезопасное хранение кислородных баллонов, и что число погибших может возрасти, поскольку семьи продолжают искать пропавших без вести родственников.
Премьер-министр Ирака Мустафа аль-Кадхими обвинил в повсеместной халатности сотрудников здравоохранения и приказал провести расследование инцидента. Он установил трехдневный траур.После специального заседания кабинета министров для обсуждения пожара в воскресенье правительство отстранило ключевых должностных лиц, в том числе министра здравоохранения Хасана аль-Тамими и губернатора провинции Багдад. Остальные должностные лица, в том числе директор больницы, были уволены со своих должностей.
Пожарные в больнице Ибн Хатиба в субботу
(AFP via Getty)
По словам Али аль-Баяти, представителя независимой и полуофициальной Комиссии по правам человека Ирака, среди погибших было по крайней мере 28 пациентов с искусственной вентиляцией легких.
На фотографиях погибших в морге видны искаженные тела, сгоревшие до неузнаваемости, лежащие под одеялами. На видеозаписях видна почерневшая оболочка палат.
Пожар произошел, когда Ирак боролся со второй серьезной волной пандемии. Цифры достигли ежедневных рекордов — в среднем около 8000 новых случаев в день, что является самым высоким уровнем с начала. По меньшей мере 15200 человек умерли от коронавируса из не менее 100000 подтвержденных случаев.
Около 22:00 в субботу вечером пламя, описанное одним свидетелем как «огненные вулканы», охватило палату, которая предназначена исключительно для пациентов с Covid-19 с тяжелыми симптомами. Официальные лица заявили, что в результате пожара также пострадали 110 человек и, вероятно, он был вызван взорвавшимся кислородным баллоном. Источники в больницах сообщили The Independent , что в палате не было пожарной сигнализации и центральной системы пожаротушения, такой как спринклеры, которые помогали бы погасить пламя.
Едва спящий и преследуемый воспоминаниями о кричащих, горящих пациентах, доктор аль-Рубай говорит, что медики давно опасались, что из-за ужасных условий может вспыхнуть пожар.
Он рассказал изданию The Independent : «В палатах хаос… там полно родственников… кислородные баллоны, которым посетители не обучены пользоваться, но с которыми они часто обращаются.Некоторые родственники даже говорили, что в комнаты принесли плиты для разогрева пищи. Кислородные баллоны похожи на бомбы, ожидающие взрыва. В палате их десятки. Мы ждали катастрофы ».
Другой врач, который не был на дежурстве в ту ночь, но поспешил помочь переправить людей в безопасное место, сказал, что, как и во многих государственных больницах, здесь отсутствуют меры предосторожности и меры безопасности.
Он говорил на условиях анонимности, опасаясь возмездия со стороны властей.
Он говорит: «Нет порядка. Кто-то из родственников курил, кто-то жарил еду, так как там почти живет.
«Запасного выхода не было, люди прыгали с первого этажа».
Оба врача говорят, что больница была заполнена на полную мощность, и они опасались, что реакция Ирака на пандемию серьезно пострадает, потому что блок RCU теперь разрушен, и новые пациенты могут бояться приходить в больницу после взрыва.
«Между тем в некоторых [других] палатах мы на 10 пациентов превышаем возможности», — добавляет один врач.
Д-р Баяти из Комиссии по правам человека сообщил агентству The Independent , что в инциденте виноваты как министерство внутренних дел, так и министерство здравоохранения, поскольку ни один из органов не подготовил больницу должным образом к такому инциденту и не отреагировал достаточно быстро на пожар.
«Это конечный результат пренебрежения и отсутствия заботы», — говорит он, добавляя, что группам гражданской обороны Ирака потребовался час, чтобы добраться до места происшествия, «что привело к еще большему количеству человеческих жертв».
«Такой пожар может случиться где угодно в Ираке.Должна быть система раннего оповещения и раннего реагирования, чтобы минимизировать ущерб и потери ».
Он говорит, что правительство сформировало комитет после последнего крупного пожара в больнице в 2016 году, но рекомендации из этого отчета, как и надлежащие спринклерные системы, явно не были выполнены. Во время этого смертельного инцидента в родильном отделении больницы Ярмук 13 недоношенных детей погибли в результате пожара, который, вероятно, был вызван неисправностью электросети.
Гроб родственника, убитого во время пожара в больнице Ибн Хатиба в Багдаде, предназначенный для особо тяжелых случаев заболевания Covid-19, снят для захоронения
(AFP via Getty Images)
«Больницы все еще зависят на ручных, традиционных способах тушения пожаров не хватает внешних лестниц для выхода пациентов, отсутствуют системы раннего оповещения.Не хватает обученного персонала, чтобы справляться с такими инцидентами », — добавляет он.