Эйдетическое: Недопустимое название — Викисловарь

Очевидность и эйдетическое познание в «Идеях I» Э. Гуссерля


Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/19817

Title: Очевидность и эйдетическое познание в «Идеях I» Э. Гуссерля
Other Titles: Evidence and Eidetic Knowledge in E. Husserl’s “Ideas I”
Authors: Мухутдинов, О. М.
Mukhutdinov, O. M.
Issue Date: 2013
Citation: Мухутдинов О. М. Очевидность и эйдетическое познание в «Идеях I» Э. Гуссерля / О. М. Мухутдинов // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2013. — № 2 (115). — С. 67-73.
Abstract: В статье рассматривается проблема очевидности в феноменологии Э. Гуссерля. Очевидность познания в эмпирических науках зависит от степени ясности и отчетливости эйдетического познания в рамках соответствующих региональ­ных онтологии. Исследование принципов построения региональных онтологии позволяет прояснить вопрос о происхождении основных региональных катего­рий. Проблема очевидности связывается таким образом с теорией суждения, основанной на идее материального а priori.
The article focuses on the problem of evidence in E. Husserl’s phenomenology. Evidence of knowledge in empirical sciences depends on the degree of clarity and distinctness of eidetic knowledge within the relevant regional ontologies. The study of the principles of constitution of regional ontologies helps to clarify the origin of the main regional categories. The problem of evidence is thereby connected with the theory of judgment that is based on the idea of the material a priori.
Keywords: PHENOMENOLOGY
THEORY OF JUDGMENT
EVIDENCE
REGIONAL ONTOLOGY
ФЕНОМЕНОЛОГИЯ
ТЕОРИЯ СУЖДЕНИЯ
ОЧЕВИДНОСТЬ
НЕОБХОДИМОСТЬ
ФОРМАЛЬНАЯ ОНТОЛОГИЯ
РЕГИОНАЛЬНАЯ ОНТОЛОГИЯ
URI: http://hdl.handle.net/10995/19817
ISSN: 2227-2291
Origin: Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. 2013. № 2 (115)
Appears in Collections:Tempus et Memoria

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Идея проблемности и эйдетическое познание Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2018. Т. 18, вып. 4

УДК 111

ИДЕЯ ПРОБЛЕМНОСТИ И ЭЙДЕТИЧЕСКОЕ ПОЗНАНИЕ

И. В. Стеклова

Стеклова Ирина Владимировна, доктор философских наук, профессор кафедры философии, Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю. А., [email protected]

В центре анализа находятся феномен проблемности в процессе эволюции рациональных структур познания, выступающий как всеобщее требование, которое характеризует познавательный процесс, взаимосвязь рациональной и иррациональной ступеней освоения мира в виде эйдетического познания. Принцип проблемности рассматривается в контексте решения проблем научной деятельности. Определяется место творчества в идее проблемности и самой проблемности в творческом процессе в рамках феноменологической научно-исследовательской программы. Творческий акт представлен как наиболее концентрированное выражение эффективной работы компонентов мыслительной системы человека. Научное творчество исследуется как ситуация, в которой внерациональное и рациональное соединены парадоксальным образом. Утверждается, что методология исследования научного познания, предлагаемая в рамках трансцендентальной философии, оказывается наиболее адекватной при анализе неоднозначных процессов в науке, что проблема идеальных условий возможностей науки, поставленная Э. Гуссерлем, отличающаяся от объективно логических условий, является видоизменением последних, принадлежащих к чистому содержанию познания. Благодаря их видоизменениям знания становятся плодотворными для критики научного познания и его логического нормирования. При этом принцип проблемности приводит к разрешению противоречий между рациональным и чувственным уровнями познания. Ключевые слова: наука, познание, проблемность, разум, рациональность, творчество, феноменология, философия, человек, эйдетическое познание.

Э01: https://d0i.0rg/l 0.18500/1819-7671 -2018-18-4-410-413

Идея проблемности, понимаемая как фундаментальное основание социокультурологи-ческой трактовки науки и образования, связана с феноменом творчества. При разрешении проблемной ситуации предполагается свобода принятия решения и выбора, а в ситуациях, у которых нет аналога в прошлом или при отсутствии сведений о нем, требуется творчество. В этот момент к деятельности разума подключаются самые различные проявления интуиции, а также фантазия и воля. Все это не является сферой теоретического разума, но в данном случае выступает в качестве его естественного дополнения. Творчество не подчиняется каким-то правилам и стандартам, протекает подсознательно или бессознательно, хотя в результате может появиться новый вид рациональной деятельности, рациональное знание.

Стремление выяснить механизм творчества привело к разработке многочисленных универсальных схем развертывания творческого процесса: выделяют до двух десятков этапов этого процесса. Интересно, что основные ступени творческого процесса совпадают с принципами научного познания, которые выступают в качестве критериев науки и научности. К ним относят принципы системности, логической обоснованности, фальсифицируемости и про-блемности — способность находить и формулировать проблемы, решать их, т. е. способность к анализу и синтезу. Гегель отмечал: «Принцип какого-нибудь философского учения тоже означает некое начало, но не столько субъективное, сколько объективное начало, начало всех вещей. Принцип есть некое так или иначе определенное содержание — вода, единое, нус, идея, субстанция, монада и т. д.» [1, с. 49]. По мнению В. Н. Гасилина, онтологизация принципов связана с пониманием их в качестве начала, основы мира и одновременно в качестве регулятивных принципов, которые позволяют упорядочивать знание, а гносеологизация принципов приводит к тому, что они выступают лишь как начало, основа познания и поэтому навязываются объективной реальности. По В. Н. Гасилину, «философский принцип — это основополагающая форма философского познания, воплощающая в себе целевую установку познавательной и практической деятельности и выступающая в качестве основания для упорядочения и систематизации философского знания» [2, с. 54]. Таким образом, принцип формирует элементы стиля мышления и в результате приобретает статус нормы, поэтому выполняет регулятивную функцию в познании.

В основании принципа может лежать идея, которая становится смыслообразующим и системообразующим фактором, благодаря ей сохраняются единство, гармония в ходе творческого процесса. Такой принцип можно понимать как устойчивый регулятив мышления, выполнение условий которого субъектом повышает вероятность осуществления творческого замысла. Становление, развитие принципа может приобретать

4) Стеклова И. В., 2018

разный характер, в итоге возможны возвращение принципа к идее, переход к рефлексивной форме мышления. Индивидуальность личности зависит от характера деятельности, и проблема является начальным моментом познавательной деятельности: человек начинает мыслить в тот момент, когда появляется потребность что-то понять, с возникновением познавательного затруднения. Принцип проблемности приводит к разрешению противоречий между имеющимся уровнем развития личности и необходимым, между актуальным состоянием интеллектуальной сферы и уровнем развития, рациональным и чувственным уровнями познания.

Попытка эксплицировать и описать ситуацию, которая возникла в области фундаментальных абстракций, изменила и усложнила язык философии и ее инструментарий. Для обозначения единства чувственного и рационального познания в условиях классической рациональности стали использовать особый термин — «эйдетическое познание». Традиционно внимание было направлено на своеобразие либо рационального познания, либо чувственного, когда все познание вырастает из ощущений. Соответственно, были разработаны различные концепции — рационализм (Р. Декарт, И. Кант, Г. Гегель) и сенсуализм (Т. Гоббс, Д. Локк). Однако многочисленные данные свидетельствуют об их взаимосвязи и взаимообусловленности, поэтому наиболее удобным оказался термин античной философии «эйдос», что буквально означает «вид, образ».

Платон, высмеивая представление о знании и мудрости как о чем-то сверхъестественном, иррациональном, размышляет о природе знания. Философ вырабатывает понятие «эйдос» (идея), которое в дальнейшем по-разному интерпретируется в его философии. Он доказывает, что знание — это установление закономерностей, что оно есть обобщение, и использует не «смутные» восприятия и ощущения, а сознательно и точно установленные общие идеи [3]. В связи с этим платоновскую идею можно считать моделью различных сторон действительности. Для Платона рациональная деятельность — это деятельность по определенным правилам, основу которых составляют интеллектуальные модели — идеи.

Решение проблемной ситуации зависит от потенциала культуры в целом, а также от того, кто конкретно принимает решение. Каждый человек обладает творческими способностями, но подлинное творчество — это напряженный труд. Навыки творческой деятельности вырабатываются и развиваются в процессе обучения и воспитания, закрепляются в практической деятельности, поэтому особое внимание, как

правило, уделяется строению учебного процесса, в котором должна быть творческая напряженность. Именно поэтому обучение и воспитание не должны сводиться к транслированию так называемых «истин».

Основой творчества выступает интуиция. Природа ее до сих пор не изучена, поэтому отсутствуют общепринятые правила творчества. Несмотря на такие свойства интуиции, как неосознанность, неопределенность, внезапность, можно выделить этапы ее реализации: накопление, распределение абстракций и образов в системе памяти; комбинирование и переработка накопленной информации в целях решения задачи; осознание задачи; внезапное нахождение решения. К условиям проявления и формирования интуиции относятся профессионализм человека, наличие поисковой ситуации, попытки решения проблемы, наличие «подсказки». Широкий кругозор человека предоставляет ему больше шансов актуализировать интуицию и возможности к решению проблемной ситуации.

Вне деятельности сознания нет творчества, но к одной этой деятельности феномен творчества не сводится. Творчество выступает как единство иррационального и рационального. Содержание понятия проблемности шире его дидактической трактовки, отраженной в рамках позитивистской научно-исследовательской программы. Проблемность — характеристика, соотносимая с личностью, которая нагружена и социально, и культурно. Определение места творчества в идее проблемности и самой про-блемности в творческом процессе возможно в рамках феноменологической традиции.

В феноменологии Э. Гуссерля заложены основания для понимания творческих процессов, так как она обладает наиболее разработанной и существенной методологической базой исследования. Философ рассматривает сознание как «действительную силу», как целостный и очевидный феномен, как реальный субъект-объектный синтез. Он обосновывает сознание как возможность иного сознания, иного уровня человеческой экзистенции. Наука частная или наука в общем ее понимании представляет собой единство рациональной и иррациональной деятельности. С точки зрения И. Пригожина, для многих основателей классической науки, в частности для Эйнштейна, наука явилась попыткой выйти за пределы мира наблюдаемого и достичь мира высшей рациональности (мира Спинозы) [4]. Он отмечает существование более тонкой формы реальности, которая охватывает время и вечность, законы и игры. Данные проблемы явились предметом постоянного и пристального

Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2018. Т. 18, вып. 4

внимания. Э. Гуссерль считал, что «дух, и даже только дух, существует в себе самом и для себя самого, независим, и в этой независимости, и только в ней может изучаться истинно рационально, истинно и изначально научно» [5, с. 125]. И как только он, переходя от психологических связей мышления, обращался к логическому единству содержания, ему не удавалось добиться ясности и связанности, и только в «Логических исследованиях» он выступил с попыткой обоснования логики и теории познания, объединения чувственного и рационального.

Рассуждая об условиях возможности любой теории, Э. Гуссерль говорит не о субъективном единстве познания, а о связанном отношениями следствия и основания объективном единстве положений или истин. Условиями являются законы, которые происходят из понятия теории, вытекают из понятий положения, истины, предмета, отношения, свойства и т. п., т. е. из понятий, конституирующих понятие теоретического единства. Отрицание таких законов равносильно утверждению, что данные термины не наполнены содержательным смыслом. Теория, если она игнорирует законы, уничтожается, она не имеет смысла [6, с. 255]. В этом единстве истин оказывается и интуиция, к условиям проявления которой относятся глубокое знание проблемы, состояние проблемности, попытки решить проблему и наличие подсказки.

Одновременно все законы точных наук о фактах философ назвал идеализирующими фикциями. Он считал, что данные законы выполняют цель осуществления наук в виде идеалов приближения к действительности, т. е. осуществляют теоретическую цель научного исследования. Вместо недоступного абсолютного познания человек, по его мнению, вырабатывает путем мышления «аподиктические вероятности», в которых и заключено знание о действительности. Данные вероятности он сводит затем к известным суждениям, которые носят характер законов. В результате ему удается построить совершенные системы теорий. Однако эти системы признаются лишь идеальными возможностями, которые не исключают бесконечность множества иных возможностей. Рассуждая о законах мышления как возможных, предполагаемых, которые являются причиной мышления, Э. Гуссерль отмечает, что «психологические логики» не замечают существенных различий между реальным и идеальным законом, между причинным и изолирующим регулированием, между реальной и логической необходимостью, между реальным и логическим основаниями [6, с. 227, 224].

Детально разрабатывая вопрос, чем определяется единство науки, Э. Гуссерль пришел к заключению, что научное познание является познанием из основания. По его мнению, усмотреть соотношение вещей как закономерное явление или истину как необходимость и обладать познанием основания соотношения вещей, или истины, — это равнозначные выражения. Он считает, что истины разделяются на индивидуальные и родовые. Первые отражают утверждения о существовании индивидуальных единичностей, родовые дают возможность умозаключения о существовании индивидуального. С точки зрения мыслителя, индивидуальные истины случайны. Если возникает вопрос обоснования не фактической, а родовой истины, то человек обращается к известным родовым законам и путем специализации и дедуктивного вывода получает обосновываемое положение. Обоснование же родовых законов приводит к известным законам, не поддающимся дальнейшему обоснованию: Э. Гуссерль считает их главными, основными законами. Единство замкнутой совокупности законов, по его мнению, покоящееся на основной закономерности как на первичном основании, вырабатывается путем дедукции и является единством завершенной теории. При этом основная закономерность включает основной закон или объединение однородных основных законов [6, с. 336-337]. Творчество же, не подчиняясь законам, стандартам, правилам, на уровне результатов связано с логической деятельностью и может стать ее составной частью.

Э. Гуссерль выделяет различия, от трактовки которых зависит отношение к «психологической аргументации». Во-первых, идеальные и реальные науки имеют существенное различие: идеальные априорны и развивают идеально закономерные общие положения; реальные науки эмпиричны и устанавливают закономерные общие положения, которые относятся к сфере фактов. Во-вторых, в познании и, в частности, в науке имеются различия между тремя родами связей: связью переживаний познания, или психологической связью суждений, представлений, познаний, вопросов и т. д.; связью исследованных и теоретически познанных вещей; логической связью, или специфической связью теоретических идей, конституирующей единство истин и единство понятий. Логические законы — это и части, и правила этих связей, они принадлежат одновременно и к области логической науки, и к теоретическому единству. Итак, Э. Гуссерль говорил об ограничении интеллектуальных сил человека и узости сферы усложнения абстракт-

412

Научный отдел

ных понятий, о том, что логическое и интуитивное — это специфические, взаимодополняемые средства познания.

Таким образом, проблемность выступает как всеобщее требование, характеризующее все стороны познавательной деятельности, а эйдетическое познание — это способность связывать воедино различные части целого, использовать полученные знания для решения проблем, требующих нешаблонных подходов. Творческое применение знаний элиминирует психологический барьер перед реальными проблемами, формирует общие инвариантные ментальные познавательные структуры, которые могут быть адаптированы к различным конкретным задачам.

Список литературы

1. Гегель Г. В. Ф. Наука логики // Гегель Г. В. Ф. Соч. : в 14 т. М., 1937. Т. 5. 716 с.

2. Гасилин В. Н. Принципы в структуре философского знания. Саратов, 1987. 157 с.

3. Платон. Гиппий Больший // Платон. Соч. : в 3 т. М., 1968. Т. 1, ч. 1. С. 149-186.

4. Пригожин И. От существующего к возникающему : время и сложность в физических науках. М., 1985. 327 с.

5. Гуссерль Э. Кризис европейского человечества и философия // Философия как строгая наука. Новочеркасск, 1994. С. 101-126.

6. Гуссерль Э. Логические исследования. Пролегомены к чистой логике // Философия как строгая наука. Новочеркасск, 1994. С. 175-353.

Образец для цитирования:

Стеклова И. В. Идея проблемности и эйдетическое познание // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2018. Т. 18, вып. 4. С. 410-413. БО!: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2018-18-4-410-413

The Idea of Problematic and Eidetic Cognition I. V. Steklova

Irina V. Steklova, Yuri Gagarin State Technical University of Saratov, 77, Politechnicheskaya Str., Saratov, 410054, [email protected]

In the center of the analysis is the phenomenon of problematicity in the process of evolution of rational structures of cognition, acting as a universal demand that characterizes the cognitive process; the relationship between rational and irrational levels of mastering the world in the form of eidetic cognition. The principle of problematicity is considered in the context of solving problems of scientific activity. The place of creativity in the idea of problematicity and the problematicity itself in the creative process within the framework of the phenomenological research program is determined. The creative act is presented as the most concentrated expression of the effective work of the components of the human thought system. Scientific creativity is explored as a situation in which the non-rational and rational are connected in a paradoxical way. It is argued that the methodology for the study of scientific knowledge, proposed in the framework of transcendental philosophy, is most adequate in analyzing ambiguous processes in science; that the problem of the ideal conditions for the possibility of science, set by E. Husserl, which differs from the objective-logical conditions, is a modification of the latter, belonging to the pure content of knowledge. Thanks to their modifications, knowledge becomes productive for criticizing scientific knowledge and for its logical normalization. In this case, the principle of problematicity leads to the resolution of contradictions between the rational and the sensory levels of cognition.

Key words: science, cognition, problem, reason, rationality, creativity, phenomenology, philosophy, man, eidetic cognition.

References

1. Hegel G. V. F. Wissenschaft der Logik. Nürnberg, 1816. 800 p. (Russ. ed.: Gegel G. V. F. Nauka logiki. Soch. : v 14 t. Moscow, 1937, vol. 5. 716 p.).

2. Gasilin V. N. Printsipy v strukture filosofskogo znaniya [Principles in the structure of philosophical knowledge]. Saratov, 1987. 157 p. (in Russian).

3. Platon. Gippiy Bolshiy. Platon.: soch. in 3 t. [Hippie the Biger. Platon. Complete collection of the works in 3 vols.]. Moscow, 1968, vol. 1, pt. 1, pp. 149-186 (in Russian).

4. Prigozhin I. Ot sushchestvuyushchego k voznikayush-chemu: Vremya i slozhnost’vfizicheskikh naukakh [From the existing to the emerging: Time and complexity in the physical sciences]. Moscow, 1985. 327 p. (in Russian).

5. Husserl E. Die Krise der europäischen Menschheit und Philosophie. In: Husserl E. Die Krisis der Europäischen Wissenschaften und die Transzendentale Phänomenologie. Dordrecht, 2011, S. 314-348. (Russ. ed.: Krizis evropeyskogo chelovechestva i filosofiya. Filosofiya kak strogaya nauka. Novocherkassk, 1994, pp. 101-126).

6. Husserl E. Logische Untersuchungen. Erster Teil. Prolegomena zur reinen Logik. Halle, 1900. 224 S. (Russ. ed.: Gusserl E. Logicheskie issledovaniya. Prolegomeny k chistoy logike. Filosofiya kak strogaya nauka. Novocherkassk, 1994. pp. 175-353).

Cite this article as:

Steklova I. V. The Idea of Problematic and Eidetic Cognition. Izv. Saratov Univ. (N. S.), Ser. Philosophy. Psychology. Pedagogy, 2018, vol. 18, iss. 4, pp. 410-413. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2018-18-4-410-413

Исследование состояния эйдетической памяти у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Эйдетическая память — возрастная особенность дошкольников, которую дети обычно утрачивают при переходе в младший школьный возраст. Эйдетизм (от греч. eidos — образ) — разновидность образной памяти, способность воспроизводить яркие картины предметов и явлений по прекращении их непосредственного воздействия на органы чувств [1].

В российской и зарубежной психологии изучением эйдетики занимались такие ученые, как М. П. Кононова,  П. П. Блонский,  Н. Д. Шрейдер,  С. Л. Рубинштейн,  Артёмов, Страхов, Э. Йенш, Л. С. Выготский, А. Р. Лурия [2,3,4]. Эйдетический образ может смешиваться с реальным восприятием, влияя на зрительную величину воспринимаемых предметов.

Учёные установили, что не только в онтогенезе, но и в филогенезе памяти, эйдетические образы господствовали на примитивной ступени человеческой культуры. Постепенно, вместе с культурным развитием мышления, эти явления исчезли, уступая место отвлеченному мышлению, и сохранились только в примитивных формах мышления ребенка. Эйдетический образ отличается от образа реально воспринимаемого предмета в особом переживании реальности последнего, в его сопротивляемости прикосновению, тогда как в созерцании вызванного наглядного образа такая уверенность отсутствует. Эйдетик не вспоминает, а как бы продолжает видеть то, что уже исчезло из поля зрения. Картины, возникающие перед его мысленным взором, столь отчётливы, что он может переводить взгляд с одной детали на другую. Он может продолжать видеть предъявленные ему ряды слов, знаков, цифр или превращать диктуемые ему данные в зрительные образы. Эйдетические образы наиболее часто встречаются у детей младшего и подросткового возраста, у взрослых же достаточно редко [5]. Эксперты предполагают, что дети теряют способность к эйдетическому видению по причине того, что они становятся старше и учатся усваивать информацию другими, лучшими способами [6]. Поскольку человек не должен обрабатывать то, что рассматривается с эйдетическими образами, это, по существу, неэффективный путь запоминания деталей. Эрик Йенш считает, что эйдетизм — это закономерная стадия развития ребёнка, пик эйдетизма приходится на 11–16 лет. Д. Б. Эльконин полагал, что эйдетическая память — возрастная особенность дошкольников, при переходе в младший школьный возраст дети обычно утрачивают эту способность [7]. Считается, что у взрослых он менее выражен и лишь у немногих эта способность сохраняется на всю жизнь.

Р. Хейбер (1969) описал некоторые свойства эйдетических образов на основе результатов исследования, проведенного на 20 детях-эйдетиках, отобранных из 500 обследованных детей. Одной из основных задач исследования было уточнение природы эйдетических образов, зрительной или мнемической. В эксперименте определялась длительность экспозиции тест объекта, необходимая для формирования эйдетического образа. Оказалось, что она составляет 5 секунд. Угловая величина эйдетического образа составляет 2–3 секунды. Эта площадь примерно покрывается фовеальной зоной сетчатки, обеспечивающей отчетливое видение. Таким образом, для получения полного образа картинки размером 5×5, необходимо, по крайней мере, четыре зрительных фиксации. Автор установил связь между временем экспозиции и полнотой эйдетического образа: если времени для наблюдения было недостаточно, дети сообщали, что в образе не воспроизводятся отдельные части картинки, хотя они могут вспомнить их содержание. Длительность эйдетических образов у некоторых испытуемых Хейбера достигала 10 мин и более, у других наблюдались отчетливые образы продолжительностью не более 1 мин, причем ни один из испытуемых не мог произвольно продлить эйдетический образ. Автор выявил несколько способов, с помощью которых дети управляют появлением образов. Один из них заключается в том, чтобы ни на что не смотреть слишком долго. Кроме того, можно стереть образ путем интенсивных миганий глаз или отведя взгляд от экрана, на котором предъявлялась картинка и куда проецируется образ. Воспроизведение предметов, изображенных на картинке, препятствует возникновению образа. Очевидно, что дети-эйдетики сохраняют информацию либо в виде образов, либо в виде словесной памяти, и не обладают одновременно и той и другой способностью. Эти данные свидетельствуют о зрительной природе эйдетических образов [8].

У различных авторов, в различных местностях, в различных детских группах, процент эйдетизма не является постоянным. С одной стороны, это связано с новизной самих исследований, различий в методах и оценках. С другой стороны, процент детей-эйдетиков колеблется в зависимости от того, включаются ли в число этих случаев и дети с менее яркой степенью этого явления. Этот феномен обнаруживает прямую зависимость от внутренней секреции, которая не только варьирует в зависимости от конституции, от индивидуальности, от возраста, расы, но и обнаруживает вариацию в зависимости от местности, от географических условий.

Исследование состояния эйдетической памяти и образного мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста проводилось с января по апрель 2009 г., в школе № 1947 Восточного административного округа города Москвы, а так же в детских садах № 1716 и № 367 Западного административного округа. В исследовании приняли участие 150 детей от 4 до 12 лет. Из них 70 детей младшего школьного возраста, средний возраст которых составил 8 лет, и 80 детей дошкольного возраста, средний возраст которых составил 5,5 лет.

Для выявления эйдетической памяти была использована методика разработанная К. И. Вересотской. В опытах К. И. Вересотской детям-эйдетикам, показывают в течение короткого срока (30 с.) какую-нибудь сложную картинку с огромным множеством деталей. После этого картинка убиралась, и ребёнку задавались вопросы по ее содержанию. Предполагалось, что ребёнок-эйдетик продолжает видеть отсутствующую картинку. Ребёнок подробно рассказывал, что перед ним находится, читает надписи. Ребенок по буквам читал текст, подсчитывал окна в каждом этаже, определял взаимное расположение предметов и их частей, называл их цвет, описывал мельчайшие детали. Выявление эйдетизма по данной методике устанавливалось путем контрольных вопросов и сличения ответов с оригиналом картинки (см. Рис. 1) [9].

Рис. 1.

В исследовании испытуемым также предлагалась картинка с большим количеством деталей. После 30 секундного просмотра картинки она убиралась и ребёнку предлагалось ответить на вопросы по ее содержанию (см. Рис. 2).

Рис. 2.

Для выявления состояния образного мышления у детей младшего школьного и дошкольного возраста, были использованы следующие методики.

Для детей дошкольного возраста использовалась методика «Нелепица». Ребёнку предлагается рассмотреть картинку, полную «нелепицы», через 30 секунд испытуемому предлагается рассказать, что нарисовано на картинке. В случае затруднения, ребёнку оказывается помощь. Исследователь помогает ребёнку начать отвечать, преодолеть возможную неуверенность, и задаёт вопросы: «Понравилась ли тебе картинка?», «Что в ней смешного?». Экспериментатор вместе с ребёнком рассматривает какой-то фрагмент картинки и помогает выявить его нелепость: «Посмотри, что здесь нарисовано?», «А такое может быть в жизни?» (см. Рис. 3).

Рис. 3.

Методика Прогрессивная Матрица Равена. Данная методика предназначена для выявления наглядно-образного мышления у детей младшего школьного возраста.

Ребёнку предлагается серия из десяти постепенно усложняющихся матриц одинакового типа. Изучив структуру большой матрицы, ребёнок должен указать ту из деталей, которая лучше всего подходит к этой матрице, то есть соответствует её рисунку или логике расположения его деталей по вертикали и по горизонтали. На выполнение всех десяти заданий ребёнку отводится 10 минут. Каждая правильно решённая матрица оценивается в 1 балл (см. Рис. 4).

Рис. 4.

Результаты исследования состояния эйдетической памяти детей дошкольного и младшего школьного возраста представлены в таблице 1.

Таблица 1

Уровни развития эйдетической памяти у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Контингент испытуемых

Число испытуемых

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Дети дошкольного возраста

80

18,8

65

16,2

Дети младшего школьного возраста

70

37,1

48,6

14,2

           

Из таблицы 1 следует, что высокий уровень эйдетической памяти был выявлен у большинства детей дошкольного возраста. Так, у детей дошкольного возраста, высокий уровень эйдетический памяти был выявлен в 16,2% случаев, у детей младшего дошкольного возраста этот показатель составил 14,2%. Кроме того, количество детей младшего школьного возраста с низким уровнем эйдетической памяти в два раза больше, чем у детей дошкольного возраста. Так у детей младшего школьного возраста низкий уровень эйдетической памяти был выявлен в 37,1% случаев, а у детей дошкольного возраста в 18,8% случаев.

Результаты исследования состояния образного мышления детей дошкольного и младшего школьного возраста представлены в таблице 2.

Таблица 2

Состояние образного мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Контингент испытуемых

Число испытуемых

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Дети дошкольного возраста

80

10

65

25

Дети младшего школьного возраста

70

14,5

70

15,7

           

Как видно из таблицы 2, высокий уровень образного мышления у детей дошкольного возраста встречается чаще, чем у детей младшего школьного возраста, 25% против 15,7%.

Вывод:

В результате исследования эйдетической и образной памяти, было выявлено, что у детей дошкольного возраста высокий уровень эйдетический памяти составил 16,2%, также исследование показало, что высокий уровень образного мышления у дошкольников составил 25%. Наше исследование подтвердило теорию Д. Б. Эльконина. Эйдетическая память — возрастная особенность дошкольников, при переходе в младший школьный возраст дети обычно утрачивают эту способность. Наибольший процент высокого эйдетизма был выявлен у детей дошкольного возраста, средний возраст которых составил 5,5 лет.

Литература:

1.      Артёмов В. А. Современная немецкая психология. Часть1. Изложение // Психология. 1928. Т.1 Вып.1 с 66–94.

2.      Выготский Л. С. Эйдетика // Выготский Л. С. и др. Основные течения современной психологии. М: Л.: Госиздат, 1930. С. 178–205.

3.      Выготский Л. С. Эйдетика // Хрестоматия по ощущению и восприятию /Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и М. Б. Михалевской. М.: Изд-во МГУ, 1975. С.275–281.

4.      Лурия А. Р. Об одной попытке построить психофизиологию и типологию личности //Психология. 1930.Т.3.Вып.4.С.574–582.

5.      Выготский Л. С. Лекция по общей психологии: Лекция 1.

6.      Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.4. Детская психология Автор (ы): Выготский Л. С. Под ред. Д. Б. Эльконина. — М.: Педагогика, 1984. — 432 с.

7.      Страхов И. В. О методе психологии в связи с проблемой типа // Естествознание и марксизм. 1930.№ 1(5). С.89–121.

8.      Зинченко Т. П. Когнитивная и прикладная психология. — М.: МОДЭК, 2000 г. — 608 с.

9.     Выготский Л. С., Лурия А. Р. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. 1932′ : Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. — М.: Педагогика-Пресс, 1993. — 224 с.

Как развить эйдетическую память у взрослого? — Блог Викиум

Эйдетическая память — яркие образные воспоминания и способность вызывать их. Она не имеет ничего общего с мнемотехниками, где запоминание происходит за счет ассоциативного ряда. Эйдетика — это фотографическая образная память. Попробуем ее развить?

Ученые утверждают, что человек в детском возрасте имеет хорошо развитую эйдетическую  фотографическую память. В дальнейшем мозг меняется: активно развиваются его участки, отвечающие за процесс вербальной коммуникации. Способность к эйдетике теряется, уступая место новым навыкам.

Во взрослом возрасте подобные способности становятся редкостью. И дело вот в чем. В истории есть несколько ярких примеров людей, которые имели отличную фотографическую память. Например, Ким Пик, образ которого был положен в основу фильма “Человек Дождя” читал страницу за 4-5 секунд и запоминал практически 100% прочитанного. Дэниэл Таммет поражал тем, что буквально через неделю после старта изучения мог свободно заговорить на новом языке. Стивен Уилтшир отличался способностью ориентироваться практически в любом незнакомом городе. Все дело в том, что он держал в голове несколько тысяч карт города.

Однако, есть еще одна черта, которая объединяет всех этих людей. Несмотря на свои феноменальные способности, они часто обладали низкими социальными навыками.

Если не брать во внимание феноменальные случаи, то можно ли развить эйдетическую память? Сегодня предлагают массу методик — от логически обоснованных, до мистических. Мы собрали наиболее популярные рекомендации.

  1. Прежде всего, научитесь отпускать стресс. Регулярное повышение уровня кортизола в конечном итоге может плохо сказаться на области гиппокампа, который отвечает за хранение информации.
  2. Держите мозг в тонусе. Такие вещи как кроссворды, судоку, шахматы, ничуть не устарели: они до сих пор актуальны.
  3. Не забывайте про физическую активность.
  4. Боритесь с вредными привычками.

 

Читайте нас в Telegram — wikium

§ 35. Экскурс в эйдетическую внутреннюю психологию. Картезианские размышления

Читайте также

Экскурс: О СПАСЕНИИ.

Экскурс: О СПАСЕНИИ. Что такое спасение? Мало слов и понятий, которые употреблялись бы столь часто в качестве само собою разумеющихся, как спасение. Многочисленное употребление этого понятия в Слове Божием в разных случаях раскрывает различные его стороны. Здесь прежде

ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС

ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС Несмотря на несомненный прогресс в различных областях человеческих знаний, приходится вместе с тем констатировать, что в настоящее время никто не знает, чем является Космос, что есть Вселенная. Правда, некоторые авторы указывают на наличие

Экскурс: функциональная калькуляция остатка

Экскурс: функциональная калькуляция остатка Социальное занято тем, что устраняет всякий прирост богатства. Если бы дополнительное богатство было пущено в процесс перераспределения, это неизбежно разрушило бы социальный порядок и создало недопустимую ситуацию

ЭКСКУРС В ПРАКТИЧЕСКУЮ МЕТАФИЗИКУ

ЭКСКУРС В ПРАКТИЧЕСКУЮ МЕТАФИЗИКУ Если мы называем метафизикой дисциплину, вдохновляемую философской традицией и ставящую целью выяснить фундаментальную структуру мира, то эмпирическая метафизика — это то, во что выливаются разногласия по поводу сил, непрестанно

XIII. Экскурс в генологию

XIII. Экскурс в генологию Теперь рассмотрим, что, собственно, делает сторонник структурализма, когда определяет «семантический спектр» того или иного литературного жанра. Наглядным примером послужит очерк теории фантастики, который дал Цветан Тодоров в своей работе

2. Эмпирический экскурс в реализм культуры

2. Эмпирический экскурс в реализм культуры В поисках эмпирического раскрытия реализма в искусстве можно размышлять так.Фотография есть внешнее отражение объекта, неправильно именуемое точным. Фотопортрет не передает характерное, скрытое, внутренний смысл человека —

Экскурс: спасение

Экскурс: спасение Главное слово, вокруг которого выстроен не только иудейский мессианизм в исполнении Блоха и Беньямина, но и вообще мессианские и эсхатологические идеи, – это спасение, искупление, избавление (Erl?sung)[483]. Искупитель – тот, кто «платит», «выкупает»

Экскурс: память и история

Экскурс: память и история Историк Райнхарт Козеллек показал в ряде основополагающих исследований по исторической семантике, что понятие «истории» в его современной трактовке появилось лишь во второй половине XVIII века. Слово «история» Козеллек отнес к собирательным

Вывод: арифметика описывает психологию и физику

Вывод: арифметика описывает психологию и физику Коль скоро вы знаете несколько элементов процесса человека, вы знаете его, так сказать, числовое основание и можете описывать или предсказывать очень много относительно этого человека. Если вам известно, как кто-то себя

Система эйдетики. Читайте на портале Ya-roditel.ru

Термины «эйдетизм» и «эйдетика» были введены в науку сербским ученым Виктором Урбанчичем в 1907 году. Дальнейшее развитие и оформление в качестве методики эйдетика получила в 1920-х годах как результат исследований немецкого ученого Эрика Йенша и его единомышленников.

В России изучением и практическим использованием эйдетики занимались отечественные ученые-психологи —
П.П. Блонский, Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, но затем в силу ряда обстоятельств эйдетические исследования в нашей стране были заморожены вплоть до современности.

На сегодняшний день эйдетика снова стала объектом для глубокого исследования, и приобрела практическую значимость. Система эйдетики позволяет не только активно запоминать и воспроизводить увиденные образы, но и является одним из ведущих условий для развития неординарного мышления и познавательной активности человека.

Основателем школы эйдетики в России является Игорь Матюгин – доктор педагогических наук, автор многих научных трудов, публикаций и серий книг, которые раскрывают основные принципы эйдетики и ее методы, которых насчитывается около 20. Школа эйдетики актуальна в России и далеко за ее границами.

Итак, эйдетика…

Эйдетика (от греч. слова “эйдос” — образ) — это методика обучения, которая развивает способность мыслить образами, учит методам запоминания информации, способствует развитию воображения.

Экспериментально доказано, что способностью к активному образному запоминанию обладают все люди. При этом эйдетизм является, по мнению многих психологов, логической стадией развития ребенка. Наилучший период для эйдетизма – возраст от 11 до 16 лет. Следует отметить, что с наступлением переходного периода яркие наглядные образы у большинства детей начинают постепенно исчезать. Считается, что лишь минимальный процент людей сохраняет данную способность на протяжении всей жизни.

Методы обучения, которые предлагает эйдетика, опираются на образное мышление ребенка, они соответствуют законам природы. Эйдетика, способствуя гармоничному развитию обоих полушарий, делает более гармоничным и самого ребенка. Он становится более работоспособным, лучше учится, его память и способность концентрировать внимание возрастают. Восприятие мира и окружающих у ребенка становится более позитивным, а психика устойчивее. Улучшаются взаимоотношения ребенка с окружающими.

Методы эйдетики

Рассмотрим детально некоторые инструменты методики «Эйдетика». Этими методами желательно пользоваться не только педагогам и воспитателям, но и родителям в ходе ежедневных совместных игр и общения. На их основе можно придумать хорошие и интересные задания, направленные на развитие у детей памяти, образного мышления, речи, фантазии, зрительной памяти.

  • Метод зрительной прорисовки. Хорошо работает при изучении цифр и букв. Он заключается в том, что контур знака дополняется деталями и, таким образом, он превращается в какой-то предмет. Например, из цифры 6 можно нарисовать навесной замок, из 7 — кочергу, а из 8 — очки. Рисуя, ребенок развивает память и прочно запоминает написание цифр или букв, а когда он встречает в своем окружении предмет, вспоминает «зашифрованный» в нем знак.

  • Метод мысленной прорисовки. С его помощью детям легче запоминать тексты и стихотворения. Перед тем как заучивать строки, детей нужно «погрузить» в атмосферу, описанную в них. Возьмем, например, известный отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» А.С.Пушкина о лукоморье. Попросите детей представить морской берег, почувствовать запах морской воды, услышать шум прибоя. Затем дети представляют, что у берега растет огромный многолетний дуб, опоясанный тяжелой золотой цепью, а по цепи неспешно ходит кот.

  • Метод запоминания точной информации. Эта техника включает в себя мнемонику, цепной метод и акровербальную технику.

    • Мнемоника — это приемы запоминания сложной информации путем смены ее вида. Хорошим примером приема мнемоники может быть всем известная фраза «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». В этом предложении первая буква каждого слова обозначает цвет спектра в порядке их расположения в радуге.

    • Цепной метод — заключается в построении цепных ассоциативных связей, то есть таких, когда одна ассоциация вытекает из другой и тем самым помогает воспроизводить информацию в правильной последовательности. Подбор ассоциаций можно сделать занимательной игрой.

    • Акровербальная техника («акро» в переводе с греческого — «край», «вербо» — слово) основана на преобразовании материала, который нужно запомнить, в интересные тексты, стихи, песни и пр.

Кроме того, система эйдетики предлагает для малышей интересные и веселые методики, позволяющие активнее запоминать необходимую информацию в процессе игры.

Эйдетика для детей — упражнения

Заниматься с ребенком, используя эйдетические упражнения можно с 3-4х лет. Важно, чтобы ребенок сам проявлял интерес к занятиям – тогда и наука пойдет впрок. Важнейшее условие – это желание ребенка и его радостное настроение во время обучения.

1. Задания с карточками

Сочини свою сказку

Дайте ребенку 3 картинки и попросите составить сказку (рассказ), чтобы в ней встречались изображенные предметы. Для детей постарше можно использовать 5-7 карточек. Усложнить задание можно тем, что сказка должна быть на определенную тему, например, Новый год, лето, приключения на море и т.п.

Что исчезло

Разложите на столе перед ребенком карточки, внимательно рассмотрите с ним рисунки. Затем попросите малыша отвернуться, а Вы тем временем уберите одну карточку со стола и измените расположение остальных. Когда ребенок повернется, ему предстоит узнать, какая карточка исчезла.

2. Игры на развитие зрительного восприятия

Исследователи

Рассмотрите с ребенком какой-нибудь предмет, например, чашку. Но смотреть нужно как исследователи, то есть, проговаривая как можно больше внешних характеристик: цвет, форму, материал, рисунок, надписи, повреждения и так далее.

Сыщик

Загадайте какой-нибудь предмет, который находится в вашем с малышом поле зрения. Пусть ребенок попробует отгадать, задавая наводящие вопросы. Чтобы ребенок лучше понял правила игры, можно поменяться с ним ролями: пусть сначала он сам загадает предмет, а Вы будете задавать вопросы.

3. Игры на развитие слухового восприятия

Что так звучит

Покажите крохе по очереди предметы и музыкальные инструменты, которые могут издавать звуки и спрячьте их в коробку. Потом издайте звук одним из предметов и попросите малыша назвать, какой предмет так звучит.

Звуки вокруг нас

Сядьте удобнее, закройте глаза и 10-15 минут слушайте с малышом все звуки вокруг вас.

Кто в домике живет

Возьмите коробку – это будет домик. Положите в нее карточки с изображениями животных. Попросите малыша сказать, кто в домике живет. При этом Вам нужно издавать звукоподражательные звуки животных: мяу, гав, му-му и так далее.

4. Игры, развивающие восприятие запахов

Угадай аромат

Разложите по спичечным коробочкам пахнущие специи, травы, кофе, продукты. Попросите малыша по запаху угадать, что в коробочке. Можно разнообразить задание – сделать по 2 коробочки с одинаковым содержимым и дать задание по запаху найти коробочки с одинаковым наполнением, не открывая их.

В дополнение можно попросить ребенка описать запах или, если задание окажется сложным, расскажите ему сами. Например, запах чеснока – резкий и острый, а запах лимона – свежий и бодрящий.

5. Упражнение на все виды восприятия

Выложите перед малышом три карточки с предметами. Назовите их вместе с ним и опишите их характеристики относительно всех анализаторов: зрительного (как выглядит), слухового (какие звуки издает), тактильного (какой на ощупь), вкусового (какой на вкус), кинестетического (как двигается).

Таким образом, малыш запоминает образ предмета. Переверните карточки картинками вниз и попросите кроху вспомнить, что, где нарисовано.

6. Упражнения на развитие памяти

Запомни слова

Выберите ряд слов для запоминания и попросите ребенка сочинить из них рассказ так, чтобы слова в нем стояли в предложенном порядке. Рассказ может быть нелогичным и фантастическим: здесь важно дать полную свободу фантазии.

Запомни движение

Дети обычно очень любят танцевать, поэтому они с радостью будут разучивать с Вами новые движения и связки. Для лучшего запоминания к ним можно придумать ассоциации или связать с какими-нибудь историями.

Эйдетика для детей, может стать отличной основой и прекрасной подготовкой к школе и взрослой жизни.

Эйдетика: книги

Чтобы правильно подобрать методику, можно прибегнуть к книгам Игоря Матюгина, которые помогут развить память, мышление и фантазию.

«Как развить хорошую память?» Главная изюминка книги – это запоминание сказок, стихов с помощью пиктограммы. В издании присутствуют веселые истории про животных и мультипликационных героев. Родителям эта книга подскажет, как правильно развивать детское воображение и память. Учителя смогут найти план приведения занятий в соответствие с учебным планом. Психологические игры позволят разгрузить напряженную обстановку.

«Как развивать внимание?» Достоинством книги являются простые советы и доступность. Она написана в игровой манере и представляет собой систему упражнений, направленных на развитие памяти и внимания. Советы из этой книги помогут не только детям, но и взрослым. Вы научитесь запоминать только необходимое.

«Как запоминать слова?» В книге представлены советы, которые помогут запоминать правильность написания слов. Авторы издания предлагают интересные приемы, основанные на фантазии и воображении, которые позволяют быстро запоминать слова. Способы позволят усвоить более 120 словарных слов и быстро научиться грамотному письму. В конце книги есть кроссворд.

«Как запоминать английские слова?» В книге даются простые советы по запоминанию английских слов. С ее помощью дети смогут без труда выучить иностранный язык. Кроме оригинальных методов запоминания, книга содержит множество английских слов с подобранными к ним ассоциациями.

По материалам открытых источников

Что такое Eidetic Imagery?

Эйдетические образы — это психическое явление, с помощью которого человек создает чрезвычайно детальную картину в своем уме. Изображение может быть воспроизведением чего-то, что человек видел, или созданной самим собой картиной, основанной на прошлом опыте. Некоторые эксперты утверждают, что только ограниченное число людей имеют возможность создать истинное эйдетическое изображение, в то время как другие утверждают, что все люди способны получить доступ к этому типу визуального отзыва с помощью надлежащих методов.

Часто по сравнению с фотографической памятью эйдетические изображения часто используются, чтобы описать способность человека чрезвычайно подробно вспомнить изображение или объект, которые он или она видели только в течение короткого периода времени. Воспоминание не ограничивается визуальными аспектами, но, как правило, включает в себя другие сенсорные факторы, такие как запахи, звуки и эмоции, испытываемые, когда человек впервые увидел реальный объект. Лицо, обладающее способностью воссоздать изображение с такой четкостью, иногда называют эйдетикером.

Появление эйдетических образов было предметом изучения и исследований в области психологии и психиатрии с начала 1900-х годов. Учитывая его субъективную природу, поскольку большинство исследований зависит от индивидуального восприятия человеком и описания того, что он или она видит, существуют различные мнения относительно его точных характеристик и применений. В то время как некоторые эксперты утверждают, что настоящие эйдетические образы являются уникальным явлением, присущим лишь небольшому количеству людей, другие специалисты утверждают, что способность умственно создавать эйдетические образы действительно может быть изучена, утверждая, что единственное существенное различие между этой и другими формами визуального образность — это количество деталей.

Многие из тех, кто изучал этот предмет, считают, что большинство людей способны создавать некоторую степень эйдетических образов, извлекая неврологически сохраненную информацию, находясь в состоянии глубокого расслабления. На самом деле, большое количество психотерапевтов используют эту технику во время лечения. Например, если пациент страдает от периодических приступов паники, терапевт может заставить его или ее мысленно сосредоточиться на особенно успокаивающем изображении, вспоминая его как можно подробнее, включая звуки, запахи и чувство спокойствия, которое оно вызывает. Таким образом, пациент может использовать эйдетические изображения, чтобы справиться со стрессом и паникой.

Некоторые данные также свидетельствуют о том, что эйдетика, поскольку она относится к детальным визуальным изображениям, может быть использована для помощи памяти и воспоминаниям. Например, если человека просят запомнить список предметов или имен, исследование показало, что воспоминание значительно улучшается, если во время чтения списка человек закрывает глаза и формирует яркую визуальную картину для каждого предмета. Это особенно верно, если человек концентрируется на умственном образе в течение по крайней мере 40 — 60 секунд. Последующее наблюдение показало, что, когда человек использует этот тип техники запоминания, он или она обычно может мысленно вспомнить эйдетические изображения в течение нескольких месяцев или даже лет после этого.

ДРУГИЕ ЯЗЫКИ

EIDETIC (Short 2016) — IMDb

Шри-Ланка, возможно, небольшой остров, но в этой стране есть множество молодых людей с необработанными талантами, и это просто поразительно. Я имею в виду, пусть это будет кинопроизводство, искусство, макияж или скульптура — наше поколение состоит из безумно талантливых жемчужин, которые достигают больших высот с ограниченными ресурсами. Представьте себе возможности. Если бы у вышеупомянутых людей была возможность создать производство с помощью правильных инструментов и необходимой помощи, они бы достигли чудес.

Eidetic — это яркий пример чистого таланта и продукции, которая подчеркнула Шри-Ланку на карте.

Это первый короткометражный фильм на Шри-Ланке, который был выбран для показа на Comic-Con в Сан-Диего, крупнейшем фестивале компьютерных фанатов в мире. Eidetic — это результат объединенных усилий школьных наркоманов под руководством моего хорошего друга Акаша Ск. Так горжусь тобой, чувак. Это человек, обладающий множеством талантов, и своей работой привлек внимание большого количества людей. В конце концов он посетил SDCC и провел там свою собственную панель. Откровенно говоря, лучше этого быть не может.

Наконец, совсем недавно у меня была возможность посмотреть Eidetic (опоздал на вечеринку, но оно того стоило), и это были напряженные четверть часа — вовлечение до глубины души, и мне хотелось большего.Вот что происходит, когда вы смотрите тонко созданный короткометражный фильм, который просто щекочет вашего внутреннего фаната и заставляет жаждать большего.

Eidetic нравился мне по многим причинам. Как компьютерщик, очевидно, что я испытываю влечение к тематике супергероев. Этот короткометражный фильм имеет схожие нити ДНК с такими произведениями супергероев, как Люди Икс, и ему по-прежнему удается выделяться как единственный в своем роде благодаря своей похвальной кинематографии, захватывающим боевым сценам, линейной сюжетной линии, которая вызывает вопросы о том, что будет дальше, и супер крутой музыке. темы — идеально подходят для рассказа.

Я не профессиональный критик (скорее периодический рецензент). С точки зрения компьютерщика Eidetic — это фантастика. И с точки зрения рецензента, это хорошо снятый короткометражный фильм.

Сцены с насилием могли быть лучше в основном из-за того, что кровь выглядела относительно менее реалистично (полагаю, слишком много из «Игры престолов» для меня), но это не оказало большого влияния на общее величие короткометражного фильма. вообще.

В общем, Eidetic просто необходимо смотреть.

Захватывающий, свежий и энергичный.

Молодцы, ребята.

Посмотреть Eidetic можно здесь: https://vimeo.com/191511765

eidetic — определение и значение

  • У некоторых людей есть так называемые эйдетических визуализаций .

    Книга Vision Board

  • У некоторых людей есть так называемые эйдетических визуализаций .

    Книга Vision Board

  • У некоторых людей есть так называемые эйдетических визуализаций .

    Книга Vision Board

  • Стайл был хорош в этом с человеческой точки зрения — но как он мог быть уверен, что Но не обладает долговременной эйдетической памятью и практически неуязвим?

    Синий адепт

  • Противники говорят, что у него есть eidetic или фотографическая память («eidetic» — это по крайней мере 83 на тройке).

    Домой | Электронная почта

  • Несмотря на свой возраст, этот обзор литературы остается полезным, особенно потому, что он охватывает не только мысленные образы в более узком смысле, в котором этот термин обычно используется сегодня (то, что Ричардсон называет «образами памяти»), но также и другие, более или менее отдаленные родственные связи. квазиперцептуальные явления, такие как эйдетических образов , гипнагогические образы, галлюцинации и остаточные образы.

    Его звали До Ре Ми

  • У меня их как минимум в десять раз больше, и половина из них отстают от другой половины, и они продолжают менять места каждый раз, когда мы переезжаем, что в последнее время было раз в год, так что мне повезло, что у меня есть eidetic книга-память о Татьяне.

    languagehat.com: ДОМ БИБЛИОТЕКА.

  • Персонажи — это персонажи, то есть люди с отличительными чертами и личностями: ребенок — умница, Вайолет — изобретатель, Клаус — книжный злодей, у которого должно быть что-то вроде эйдетической памяти , чтобы использовать то, что он читай, их тетя параноик грамматики, а дальний дядя, граф Олаф, не остановится ни перед чем, чтобы выиграть состояние троих детей.

    Архив 2004-12-01

  • Персонажи — это персонажи, то есть люди с отличительными чертами и личностями: ребенок — умница, Вайолет — изобретатель, Клаус — книжный злодей, у которого должно быть что-то вроде эйдетической памяти , чтобы использовать то, что он читай, их тетя параноик грамматики, а дальний дядя, граф Олаф, не остановится ни перед чем, чтобы выиграть состояние троих детей.

    Удача несчастных

  • Персонажи — это персонажи, то есть люди с отличительными чертами и личностями: ребенок — умница, Вайолет — изобретатель, Клаус — книжный злодей, у которого должно быть что-то вроде эйдетической памяти , чтобы использовать то, что он читай, их тетя параноик грамматики, а дальний дядя, граф Олаф, не остановится ни перед чем, чтобы выиграть состояние троих детей.

    Удача несчастных

  • Rote vs Eidetic — В чем разница?

    механический | эйдетический |

    В качестве прилагательных разница между

    rote и eidetic состоит в том, что rote — это повторение или практика, в то время как eidetic относится к воспоминанию или мысленному образу совершенной ясности, как если бы он был фактически видим; или человеку, способному видеть такие воспоминания.

    Как существительное

    наизусть — это процесс обучения или запоминания чего-либо посредством механического повторения, обычно путем слушания и повторения вслух, часто без полного внимания к пониманию или размышлению о значении, или наизусть может быть (редко) рев прибоя; звук разбивающихся о берег волн или rote может быть чем-то вроде гитары, ноты которой воспроизводятся маленьким колесом или колесом; инструмент, похожий на шарманку.

    Как глагол

    rote — (устарело) выходить по очереди или по очереди; вращать.

    Английский

    Этимология 1

    От ( etyl ), происхождение неизвестно. Скорее всего из фразы ( см. ( поворотный )), но названные оба предположения безосновательны.

    Существительное
    ()
  • Процесс обучения или запоминания чего-либо посредством механического повторения, обычно путем слушания и повторения вслух, часто без полного внимания к пониманию или обдумыванию смысла.
  • У них не было копий музыки для всех, поэтому большинству из нас пришлось выучить песню по наизусть .
  • * 2009 , Джим Холт] »[http://www.nytimes.com/2009/04/05/books/review/Holt-t.html?_r=2&8bu&emc=bub1 Got Poetry ?
  • Но запоминать их мы делали большими болезненными кусками, заучивая повторением.
  • Механический режим; фиксированный, привычный, повторяющийся или механический курс процедуры.
  • Пасторальные сцены из этих рекламных роликов не слишком похожи на наизусть повседневной жизни на ферме.

    Примечания по использованию
    * Обычно встречается во фразе «наизусть» и в атрибутивном использовании: «механическое заучивание», «механическое запоминание» и т. Д. * Часто используется уничижительно по сравнению с «более глубоким» изучением, ведущим к «пониманию».

    Производные условия
    * rotelike * механически

    См. Также
    * мышечная память

    Глагол
    ( гниль )
  • (устарело) Выходить по очереди или по очереди; вращать.
  • ( Зейн Грей )
  • Выучить или повторить наизусть.
  • ( Шекспир )

    Этимология 2

    c. 1600, с ( этил ).

    существительное
    ()
  • (редко) Рев прибоя; звук разбивающихся о берег волн.
  • Этимология 3

    ( etyl ) наизусть, вероятно, немецкого происхождения; сравните средневерхненемецкий ( rotte ) и английский.

    Существительное
    ( en имя существительное )
  • Гитара, ноты которой воспроизводятся колесиком или колесом; инструмент, похожий на шарманку.
  • * Сэр Вальтер Скотт
  • извлечение неверно настроенных панихидов из их арф, толпы и ритмов

    Анаграммы

    * —-

    Английский

    Прилагательное

    ( прилагательное )
  • Относится к воспоминанию или мысленному образу совершенной ясности, как если бы он был действительно видимым; или человеку, способному видеть такие воспоминания.
  • * 1979 , Кирилл Бонфиглиоли, After You with the Pistol , Penguin 2001, p. 276:
  • «Забавно, что я вспомнил? У меня есть память для чисел eidetic , ничего не могу поделать.
  • * 1993 , Will Self, My Idea of ​​Fun :
  • Eidetic изображения — это картинки в голове. Это внутренние образы, обладающие всей силой обычного видения, но сохраняемые исключительно в сознании эйдетикера.

    См. Также
    * эйдетический

    В чем разница между эйдетической памятью и фотографической памятью

    Ключевое отличие между эйдетической памятью и фотографической памятью заключается в том, что эйдетическая память — это способность вспоминать прошлую сцену на короткий период времени с высокой точностью, в то время как фотографическая Память — это способность вспомнить прошлую сцену на более длительный период с высокой точностью.

    Эйдетическая память и фотографическая память — это два типа памяти людей. Память — это способность приобретать, хранить, сохранять и извлекать информацию. В памяти задействованы три основных процесса. Это кодирование, хранение и поиск. Человеческая память включает в себя способность сохранять и восстанавливать информацию, полученную или полученную за долгие годы. Проблемы с памятью могут варьироваться от незначительных неприятностей до критических состояний, таких как болезнь Альцгеймера, слабоумие, которые влияют на качество жизни и способность нормально функционировать.

    СОДЕРЖАНИЕ

    1. Обзор и ключевые различия
    2. Что такое эйдетическая память
    3. Что такое фотографическая память
    4. Сходства — эйдетическая память и фотографическая память
    5. Эйдетическая память против фотографической памяти в табличной форме
    6. Резюме — эйдетическая память против Фотографическая память

    Что такое эйдетическая память?

    Эйдетическая память — это способность вспомнить прошлую сцену на короткий промежуток времени с высокой точностью, увидев ее только один раз. Как правило, эйдетическая память контролируется задней теменной корой теменной доли мозга.Этот отдел мозга участвует в обработке визуальных стимулов и сохранении изображений в течение нескольких коротких секунд. Более того, эйдетическая память обычно встречается у маленьких детей и практически отсутствует у взрослых.

    Дети обладают большей способностью к эйдетическим образам, чем взрослые. Эйдетическая память наблюдается у 2-10% детей в возрасте от 6 до 12 лет. Это предполагает, что изменения в развитии, такие как приобретение языковых навыков, могут нарушить потенциал эйдетических образов.Однако некоторые взрослые обладают феноменальной памятью.

    Что такое фотографическая память?

    Фотографическая память — это способность вспомнить прошлую сцену на гораздо более длительный период с высокой точностью. Но фотографическая память очень редка, и ее трудно доказать. В фотографической памяти человек может вспоминать прошлые сцены с большой точностью, как фотография, в течение гораздо более длительного периода. Лишь немногие люди обладают по-настоящему фотографической памятью. Даже люди с фотографической памятью могут не сохранять память в течение длительного периода времени.

    Большинство фотографических воспоминаний длилось всего несколько месяцев. Однако в современных исследованиях и психологии ведутся споры о существовании фотографической памяти. Многие ученые считают, что это невозможно. Хотя большинство людей хотели бы иметь фотографическую память, не все способны на это. Однако есть некоторые методы, такие как использование ассоциаций и фрагментов информации в памяти для тренировки ума делать и сохранять мысленные фотографии для использования в будущем.

    В чем сходство между эйдетической памятью и фотографической памятью?

    • Эйдетическая память и фотографическая память — это два типа памяти людей.
    • Оба типа памяти обладают способностью вспоминать зрительные образы.
    • Эти типы памяти можно наблюдать только у нескольких человек.
    • Мозг контролирует механизмы обоих типов памяти.
    • Они не связаны ни с какими когнитивными, неврологическими, интеллектуальными или эмоциональными показателями.

    В чем разница между эйдетической памятью и фотографической памятью?

    Эйдетическая память — это способность вспоминать изображение на короткий период времени с высокой точностью, тогда как фотографическая память — это способность вспоминать изображение на гораздо более длительный период времени с высокой точностью. Итак, это ключевое различие между эйдетической памятью и фотографической памятью. Более того, эйдетическая память длится всего несколько секунд или меньше секунд, тогда как фотографическая память длится несколько месяцев.

    Следующая инфографика перечисляет различия между эйдетической памятью и фотографической памятью в табличной форме для параллельного сравнения.

    Резюме — Эйдетическая память против фотографической памяти

    Память — это способность принимать информацию, хранить ее и вызывать позже. Эйдетическая память и фотографическая память — это два типа памяти людей. Эйдетическая память — это способность вспоминать изображение на короткий период времени с высокой точностью, тогда как фотографическая память — это способность вспоминать изображение на гораздо более длительный период времени с высокой точностью. Таким образом, это ключевое различие между эйдетической памятью и фотографической памятью.

    Артикул:

    1. «Эйдетический образ». Британская энциклопедия, Британская энциклопедия, Inc.
    2. «Фотографическая память». Новый ученый.

    Изображение предоставлено:

    1. «Одаренный ребенок» (общественное достояние) через Public Domain Pictures

    Эйдетическая память | Издательство Behrman House

    БОЛЬШИЕ ПАМЯТИ

    * 2 июля 2005 года Акира Харагути из Японии произнес по памяти первые 83 431 десятичный знак числа пи, заняв место в Книге рекордов Гиннеса .

    * Ким Пик, вдохновитель фильма « Человек дождя», может вспомнить по памяти 7600 прочитанных им книг.

    * Виленский гаон, еврейский ученый 18 века, мог по памяти сосчитать, сколько раз тот или иной мудрец Талмуда упоминался в любой книге Талмуда

    ИЗОБРАЖИТЕ ЭТО

    Представьте, как невероятно было бы иметь фотографическую память. Вы можете запомнить что угодно — страницы из книги, номера телефонов, статистику по бейсболу — просто взглянув на это несколько секунд! Что ж, как бы полезно это ни было на вашем следующем тесте по истории, фотографическая память в обычном понимании, вероятно, является мифом.Наиболее близкое к нему понятие называется эйдетической (произносится как айдех-тик) памятью.

    Эйдетическая память — это способность запоминать образ настолько ясно, что он кажется реальным. Эйдетикеры (люди с эйдетической памятью) могут посмотреть на картинку, а затем подробно описать ее в течение нескольких минут. Они даже двигают глазами несуществующую сцену, описывая ее, как если бы она действительно существовала. Но через несколько минут образ исчезает из их голов (или они моргают), и исчезает навсегда.

    От 2 до 10 процентов предподростковых детей являются эйдетиками, но эйдетическая память с возрастом блекнет.Он есть менее чем у одного из тысячи взрослых, вероятно, потому, что гиппокамп, часть мозга, которая формирует, сортирует и хранит воспоминания, учится хранить информацию по-разному по мере того, как мы становимся старше. Подумайте об этом: если бы мы запоминали каждую мелочь каждого дня, наш мозг стал бы беспорядком.

    Люди с прекрасной памятью, эйдетической или нет, очень эффективно организуют определенные виды информации, часто используя уловки памяти и ассоциации. Итак, если вы хотите улучшить свою память для этого теста по истории, систематизируйте информацию, создайте словесные ассоциации и разработайте уловки для запоминания деталей.

    ЭТО НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ

    Несмотря на то, что эйдетической памяти невозможно научиться, люди могут улучшить свою память, используя умственные уловки. До того, как тома Мишны и Талмуда были записаны, они были «устной Торой», и их нужно было заучивать наизусть. Их обучали от одного человека к другому, часто используя мнемонические приемы (предложения, слова или буквы, используемые для запоминания). Знаменитый пример, найденный в Песах Агаде, — это Д’цах А’даш Бахаб , мнемоника мудреца второго века рабби Иегуды, в котором первая буква названий каждой из десяти казней используется для их запоминания по порядку. .

    10 телешоу, в которых присутствует персонаж с фотографической (эйдетической) памятью

    Фотографическую память можно рассматривать как благословение и проклятие. Технически известный как эйдетическая память, человек с этим заболеванием может запоминать образы в мельчайших деталях, даже после того, как увидит их только один раз. Между этими двумя терминами есть небольшие различия, которые часто используются как синонимы. Эйдетическая память относится к тому, кто может видеть объект в течение короткого периода времени после того, как он больше не присутствует, в то время как настоящая фотографическая память — это когда кто-то может вспомнить полные страницы текста или чисел в мельчайших деталях.

    Хотя идея эйдетической, фотографической памяти или обоих типов памяти десятилетиями изображалась во многих телесериалах и фильмах (сразу приходит в голову «Человек дождя»), каждый из них имеет свой уникальный поворот в концепции.

    СВЯЗАННЫЙ: Каждый персонаж книги Стивена Кинга с психическими способностями

    На самом деле непонятно, есть ли в мире хоть один человек, обладающий настоящей фотографической памятью.В любом случае, то, как эта концепция используется в художественных шоу на протяжении всей истории развлечений, довольно захватывающе и завораживающе.

    10 Манифест (Иган)

    Представленный в третьем сезоне Manifest , Иган был одним из лучших выживших из рейса 828, который оказался бесценным.Он мог вспомнить каждую деталь самолета, включая имена всех пассажиров и их местонахождение.

    Кроме того, всякий раз, когда Возвращенный получал звонок, он также замечал важные детали, которые другие упускали из виду во время быстрой вспышки.Хотя Иган не всегда использовал свои особые способности во благо, его способности были захватывающими, даже заставляя Бена работать с Иганом, даже когда он этого не хотел.

    9 костюмов (Майк Росс)

    Большая часть предпосылки Suits была основана на фотографической памяти Майка и на том, как он использовал ее, чтобы сдать экзамены в Гарварде.Тем не менее, он также использовал свой ум, чтобы сдавать тесты для людей за деньги, чтобы помочь оплачивать свое образование.

    Благодаря своим способностям Майк мог вспомнить каждую мелочь из различных юридических текстов.Это, в свою очередь, помогло ему выиграть дела. Тем не менее, он все еще не мог избежать стигмы, связанной с тем, что на самом деле он не окончил юридический факультет. Несмотря на извращенный путь, которым он стал юристом, Майк оставался одним из самых симпатичных персонажей в Suits .

    8 Теория большого взрыва (Шелдон Купер)

    Этот небольшой кусочек информации о Шелдоне не особо обсуждается в The Big Bang Theory , но у него действительно есть эйдетическая память и IQ 187.Эти два фактора в совокупности делают Шелдона очень восприимчивым и способным вспомнить множество деталей о своей жизни и жизни других людей.

    СВЯЗАННЫЙ: Arrowverse 10 лучших супергероев, у которых нет особых способностей

    Есть также предположение, что у него также могло быть неврологическое состояние, называемое синестезией, при котором одно чувство стимулирует другие чувства.Шелдон сказал Раджу в одном из эпизодов, что он может видеть простые числа как красные, а двойные простые числа появляются как розовые и пахнут бензином. Создатели подтвердили, что, несмотря на проявление некоторых возможных черт, у Шелдона не было синдрома Аспергера.

    7 Баффи Истребительница вампиров (Ангел)

    Среди множества навыков Ангела в Buffy the Vampire Slayer была фотографическая память, которая особенно интересна для такого персонажа, как он, который на самом деле является вампиром многовековой давности.Это означает, что он мог помнить все о каждом моменте на протяжении многих жизней.

    Без сомнения, Ангел мог использовать свою фотографическую память, чтобы становиться все лучше и лучше, ну, почти во всем.Он мог говорить на многих языках, умел готовить разнообразные блюда (несмотря на свою жидкую диету) и даже был искусным. Фотографическая память Ангела в сочетании с веками практики помогла ему вспомнить многие детали, необходимые для улучшения во многих областях.

    6 Дуги Хаузер, доктор медицины (Дуги Хаузер)

    Большинство людей помнят эту медицинскую драму, которая выходила в эфир в течение четырех сезонов с 1989 по 1993 год, потому что Нил Патрик Харрис играл главного героя в детстве-актере, и что роль была ролью гениального подростка, который стал врачом.

    Но фанаты забывают одну деталь: хотя Дуги был гением на Дуги Хаузер, доктор медицины , у него также была эйдетическая память. Таким образом, неудивительно, что он получил высший балл по SAT, когда ему было всего шесть лет, закончил среднюю школу чуть более чем за два месяца и окончил Принстон в 10 лет. Дуги Хаузер, доктор медицины . проложили путь для многих последовавших за ним сериалов об очень умных детях, от Smart Guy до Young Sheldon .

    5 Psych (Шон Спенсер)

    Шон из Psych работает, помогая полицейскому управлению, и он предположительно унаследовал свою эйдетическую память от своей матери.Как и другие в списке, это состояние привело к тому, что он проявил огромные академические способности. Он сдал экзамен Полицейской академии на отлично, когда ему было всего 15 лет.

    СВЯЗАННЫЕ: 10 лучших супергероев Marvel, у которых нет особых способностей

    Он начал работать с полицией, анонимно давая советы, пока не решил официально использовать свои знания, навыки, невероятную память и способность наблюдать, чтобы помочь им более непосредственно раскрывать дела.Но загвоздка в Psych заключается в том, что Шон тоже притворялся ясновидящим, хотя на самом деле это не так.

    4 Секретные материалы (Фокс Малдер)

    Среди множества деталей о Фоксе Малдере из культового сериала Секретные материалы , о которых фанаты не знали, было то, что у него была эйдетическая память.Тогда было интересно, что когда дело дошло до похищения его сестры и возможных встреч с инопланетянами, у него все еще были переживания, которые он не мог полностью вспомнить.

    Помимо эйдетической памяти, Фокс Малдер из Секретные материалы также настолько хорош в своей работе по исследованию сверхъестественного, что может очень быстро обрабатывать информацию и делать из них логические выводы.

    3 Нэша Бриджеса (Nash Bridges)

    Еще в 90-х Дон Джонсон сыграл главного героя — одну из самых крутых ролей Джонсона — в полицейском процессуальном Нэш Бриджес , в котором также снимался Чич Марин.Оба они были инспекторами, работавшими с отделом специальных расследований полицейского управления Сан-Франциско.

    Фотографическая память Нэша помогает ему в работе, хотя, вероятно, зная настоящие имена всех, он все же настаивал на том, чтобы называть людей либо «Бубба», либо «Сестра».»Он также имел склонность к магии и уловкам с наручниками.

    2 A.N.T. Ферма (Оливия «Олив» Дойл)

    Идея эйдетической памяти представлена ​​и в детских шоу.В сериале Disney Channel A.N.T. Фарм, Оливия использует свою эйдетическую память, чтобы вспомнить все, что она видит и читает, что иногда может оказаться сложной задачей в повседневной жизни, поскольку она производит впечатление недостатка сочувствия или даже эгоцентризма.

    А.N.T. в этой серии означает Advanced Natural Talent, программу для одаренных детей в старших классах, которые преуспевают в своих ремеслах и, таким образом, могут пропустить среднюю школу и сразу пойти в старшую школу.

    1 24 (Эдгар Стайлз)

    Эдгар никогда не был главным героем на 24 , но он появлялся в каждом эпизоде ​​четвертого сезона, несмотря на то, что у него была лишь небольшая второстепенная роль.Это была важная роль, поскольку Эдгар работал бок о бок с Хлоей О’Брайен, чтобы помочь Джеку Бауэру в его различных миссиях.

    Сцена смерти Эдгара была одной из самых эмоциональных в сериале, так как он умер во время атаки нервно-паралитического газа на здание CTU.У него было множество навыков аналитика разведки, но, несомненно, его фотографическая память тоже пригодилась.

    ДАЛЕЕ: Теория большого взрыва 5 гениев, которых Шелдон смог перехитрить (и 5 он проиграл)

    Следующий Squid Game: Персонажи посоха, ранжированные по силе

    Об авторе Кристин Персо (Опубликовано 933 статей)

    Профессиональный писатель и редактор с более чем 18-летним опытом, Кристина, в настоящее время внештатный писатель / редактор, является самопровозглашенным телевизионным фанатиком со вкусами, которые значительно варьируются от комедий до драм, научной фантастики и многого другого.Обычно ее можно встретить за запоем нового шоу по ночам в сочетании с бокалом красного вина. Имея большой опыт работы в области потребительских технологий, теперь она также пишет на темы от развлечений до воспитания детей, образа жизни, маркетинга и бизнеса. Она проживает в Торонто, Онтарио в Канаде, с мужем и маленьким сыном.

    Ещё от Christine Persaud

    alphaDictionary * Бесплатный английский онлайн-словарь

    Произношение: ai- de -tik • Послушайте!

    Часть речи: Прилагательное

    Значение: 1. Яркие, необычайно четкие, детализированные (изображения). 2. Фотографический, способный запоминать изображения с необычайной четкостью и яркостью.

    Примечания: Помните, что [ei] в начале этого слова произносится так же, как в eider из eider down . Если вы устали называть свою память фотографической, теперь вы можете использовать это Доброе слово, чтобы сломать монотонность. Наречие eideticity и существительное eideticity , что очень редко.

    В игре: Сегодняшнее доброе слово — это более конкретная замена ярким или детализированным при обращении к картинкам или изображениям: «У меня в голове очень эйдетическая картина выражения ее лица, когда я впервые использовал слово eidetic «. Однако, как упоминалось выше, это также может относиться к памяти: «Поскольку Джеймс Бонд обладает эйдетической памятью, его камеры могут быть предназначены для других вещей: стрелять, взрывать, отправлять секретные сообщения и тому подобное.«

    История слов: Это слово является английской версией греческого eidetikos «формы», прилагательного от eidos «форма», связанного с idein «видеть». Idein является источником греческого понятия «видимость (видимое), форма, идея». Первоначальная основа содержала инициал [w] (* weid-), который появляется на английском языке wise и wit , не говоря уже о немецком wissen «знать». В древнефранцузском языке не было звука [w], но он имел звук [gw], записанный как «гу».Итак, когда он заимствовал * wid- «знание» из древнегерманского, результатом было guidar на провансальском языке и, позднее, guier «to guide», откуда на английском языке guide и «проводник». О, да, в санскрите появился тот же корень, что и Веда, в Ригведе, «стих знания». (Сегодня мы благодарим доктора Лин Лабориэль за ее руководство и знания при выборе этого слова для нашей серии.)

    П.С. — Зарегистрируйтесь на рассылку Daily Good Word E-Mail! — Вы можете получать наши ежедневные «Добрые слова» прямо вам по электронной почте в формате HTML или текстовом формате.Перейдите на нашу страницу регистрации, чтобы зарегистрироваться сегодня!

    Посетите наш веб-сайт по адресу

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *