Эгоцентризм это википедия: Недопустимое название — Викисловарь

Эгоцентризм — Egocentrism — qaz.wiki

Эгоцентризм — это неспособность отличить себя от других. В частности, это неспособность точно принять или понять любую точку зрения, кроме своей собственной.

Хотя эгоцентрическое поведение менее заметно во взрослом возрасте, существование некоторых форм эгоцентризма во взрослой жизни указывает на то, что преодоление эгоцентризма может быть развитием на протяжении всей жизни, которое никогда не достигает завершения. Взрослые кажутся менее эгоцентрическими, чем дети, потому что они быстрее исправляются с изначально эгоцентрической точки зрения, чем дети, а не потому, что они с меньшей вероятностью изначально примут эгоцентрическую точку зрения.

Следовательно, эгоцентризм встречается на протяжении всей жизни: в младенчестве, раннем детстве, юности и зрелости. Он способствует когнитивному развитию человека, помогая детям развивать теорию разума и формирования самоидентификации.

Хотя эгоцентризм и нарциссизм кажутся похожими, это не одно и то же.

Эгоцентричный человек считает себя центром внимания, но не получает удовлетворения от собственного восхищения. И эгоисты, и нарциссисты — это люди, на эго которых сильно влияет одобрение других, тогда как для эгоцентристов это может быть правдой, а может и нет.

В младенчестве

Основная концепция, которую младенцы и маленькие дети усваивают, начиная проявлять эгоцентризм, — это тот факт, что их мысли, ценности и поведение отличаются от других, также известная как теория разума. Первоначально, когда дети начинают социально взаимодействовать с другими людьми, в основном с воспитателями, они неверно истолковывают себя как одно целое, потому что они вместе в течение длительного времени, а воспитатели часто обеспечивают потребности детей. Например, ребенок может ошибочно приписать действие своей матери, пытающейся извлечь объект, на который они указывают, как знак того, что они — одно и то же существо, хотя на самом деле они — разные личности. Уже в 15 месяцев дети демонстрируют смесь эгоцентризма и теории разума, когда агент действует несовместимо с тем, как дети ожидают от него поведения.

В этом исследовании дети наблюдали, как экспериментатор помещает игрушку в одну из двух коробок, но не видели, когда экспериментатор извлекал игрушку из оригинальной коробки и помещал ее в другую коробку из-за препятствия экраном. Когда экран был удален, дети наблюдали, как экспериментатор вынимает игрушку из одной из коробок, но, поскольку дети не видели переключающей части, они смотрели на действия экспериментатора гораздо дольше, когда она тянулась к коробке напротив коробки. в один из них она изначально положила игрушку. Это не только показывает наличие у младенцев емкости памяти, но также демонстрирует, что у них есть ожидания, основанные на их знаниях, поскольку они удивляются, когда эти ожидания не оправдываются.

Пиаже объяснил, что эгоцентризм в младенчестве не означает эгоизм, эгоцентризм или эгоизм, потому что он относится к пониманию мира младенцем с точки зрения их собственной двигательной активности, а также к неспособности понять его. В социальном развитии детей младенчество — это период, когда человек выполняет очень мало социальных функций из-за сознательной и подсознательной озабоченности удовлетворением физических потребностей.

В детстве

По словам Джорджа Баттерворта и Маргарет Харрис, во время детства , один, как правило , не в состоянии различить , что является субъективным и объективным . Согласно Пиаже , «эгоцентрический ребенок предполагает, что другие люди видят, слышат и чувствуют точно так же, как ребенок».

Жан Пиаже (1896–1980) разработал теорию развития человеческого интеллекта, описав стадии когнитивного развития . Он утверждал, что раннее детство — это время дооперационного мышления, характеризующееся неспособностью детей обрабатывать логическое мышление. Согласно Пиаже, одно из основных препятствий на пути к логике, которым обладают дети, включает центрирование, «тенденцию сосредотачиваться на одном аспекте ситуации, исключая другие». Особым типом центрирования является эгоцентризм, буквально «эгоцентризм». Пиаже утверждал, что маленькие дети эгоцентричны, способны созерцать мир только с их личной точки зрения. Например, трехлетний ребенок подарил своей матери модель грузовика на ее день рождения; «он тщательно завернул подарок и отдал его своей матери с выражением лица, ясно показывающим, что он ожидал, что ей это понравится».

Трехлетний мальчик выбрал подарок не из эгоизма или жадности, но он просто не осознавал, что, с точки зрения его матери, ей может не понравиться модель автомобиля так, как ему.

Пиаже интересовался двумя аспектами детского эгоцентризма: языком и моралью . Он считал, что эгоцентрические дети используют язык прежде всего для общения с самим собой. Пиаже заметил, что дети разговаривают сами с собой во время игры, и эта эгоцентрическая речь была всего лишь мыслями ребенка. Он считал, что эта речь не имела особой функции; его использовали как способ сопровождать и укреплять текущую активность ребенка. Он предположил, что по мере того, как ребенок созревает в когнитивном и социальном плане, количество используемой эгоцентрической речи будет уменьшаться. Однако Выготский считал, что эгоцентрическая речь имеет большее значение, поскольку она позволяет ребенку расти в социальной речи и высокому умственному развитию. В дополнение к теории Пиаже он считал, что, общаясь с другими, ребенок считает, что другие знают все о теме обсуждения, и расстраивается, когда его просят сообщить подробности.

Пиаже также считал, что эгоцентризм влияет на нравственное чувство ребенка. Из-за эгоцентризма ребенка волнует только конечный результат события, а не намерения другого человека. Например, если кто-то сломает игрушку ребенка, ребенок не простит другого, и ребенок не сможет понять, что человек, сломавший игрушку, не намеревался ее сломать. Это явление также может быть подтверждено доказательствами из результатов тематического исследования, проведенного Нельсоном, который изучал использование мотивов и результатов маленькими детьми как средство формирования их моральных суждений.

Пиаже провел тест по исследованию эгоцентризма, названный исследованием гор. Он поставил детей перед простой гипсовой горной грядой, а затем попросил их выбрать из четырех картинок вид, который увидит он, Пиаже. Младшие дети до семи лет выбирали картину вида, который они сами видели, и поэтому было обнаружено, что они неспособны оценить точку зрения, отличную от их собственной. Другими словами, их рассуждения были эгоцентрическими. Только вступив в конкретно-операциональную стадию развития в возрасте от семи до двенадцати лет, дети стали менее эгоцентричными и могли ценить точки зрения, отличные от их собственных. Другими словами, они были способны познавать перспективу. Тем не менее, тест на горы подвергался критике за оценку только зрительно-пространственного восприятия ребенка, а не эгоцентризма. Последующее исследование с участием полицейских кукол показало, что даже маленькие дети могут правильно сказать то, что увидит интервьюер. Считается, что Пиаже переоценил степень эгоцентризма у детей. Таким образом, эгоцентризм — это неспособность ребенка видеть точки зрения других людей, не путать с эгоизмом. На этом этапе познавательного развития ребенок предполагает, что его взгляд на мир такой же, как и у других людей.

Кроме того, более известный эксперимент Виммера и Пернера (1983), названный задачей ложного убеждения, демонстрирует, как дети демонстрируют свое овладение теорией разума (ToM) уже в 4 года. В этом задании дети видят сценарий, в котором один персонаж прячет шарик в корзине, уходит со сцены, а другой присутствующий персонаж вынимает шарик и кладет его в коробку. Зная, что первый персонаж не видел задачу переключения, детей попросили предсказать, куда первый персонаж будет смотреть, чтобы найти шарик. Результаты показывают, что дети младше 4 лет отвечают, что персонаж будет смотреть внутрь коробки, потому что они лучше всех знают, где на самом деле находится шарик. Это показывает эгоцентрическое мышление в раннем детстве, потому что они думали, что даже если персонаж сам не видел всего сценария, он имеет такое же количество знаний, как и он сам, и поэтому должен заглянуть внутрь коробки, чтобы найти шарик. По мере того, как дети начинают приобретать ToM, их способность распознавать и обрабатывать чужие убеждения и ценности перевешивает естественную тенденцию к эгоцентризму.

В подростковом возрасте

Хотя большая часть проведенных исследований эгоцентризма сосредоточена в первую очередь на развитии детей в раннем возрасте, было обнаружено, что это происходит и в подростковом возрасте.

Дэвид Элкинд был одним из первых, кто обнаружил присутствие эгоцентризма в подростковом и позднем подростковом возрасте. Он утверждает, что «молодой подросток из-за переживаемых им физиологических метаморфоз в первую очередь озабочен собой. Соответственно, поскольку он не может различить то, о чем думают другие, и его собственные умственные заботы, он предполагает, что другие люди одержимы. его поведение и внешний вид таким, какой он есть «. Это показывает, что подросток проявляет эгоцентризм, изо всех сил пытаясь различить, действительно ли другие любят их так же, как им кажется, потому что их собственные мысли настолько преобладают. Подростки считают себя «уникальными, особенными и гораздо более социально значимыми, чем они есть на самом деле».

Элкинд также создал термины, которые помогают описать эгоцентрическое поведение подростков, например то, что он называет воображаемой аудиторией , личная басня и басня о непобедимости. Обычно, когда эгоцентрический подросток сталкивается с воображаемой аудиторией, это влечет за собой вера в то, что аудитория пленена и постоянно присутствует до такой степени, что проявляет чрезмерный интерес к эгоцентрическому человеку. Личная басня относится к идее о том, что многие подростки верят, что их мысли, чувства и переживания уникальны и более экстремальны, чем чьи-либо еще. В басне о непобедимости подросток верит в идею, что он или она невосприимчивы к несчастьям и не могут пострадать от вещей, которые могут победить нормального человека. Эгоцентризм в подростковом возрасте часто рассматривается как отрицательный аспект их мыслительных способностей, потому что подростки поглощены собой и не могут эффективно функционировать в обществе из-за искаженной версии реальности и цинизма.

Есть разные причины, по которым подростки испытывают эгоцентризм:

  • Подростки часто сталкиваются с новой социальной средой (например, поступление в среднюю школу), которая требует от подростка защиты себя, что может привести к эгоцентризму.
  • Развитие личности подростка может привести к тому, что индивид будет испытывать высокий уровень уникальности, что впоследствии станет эгоцентричным — это проявляется как личная басня.
  • Отказ родителей может привести к тому, что подростки будут испытывать высокий уровень самосознания, что может привести к эгоцентризму.

Обнаружены гендерные различия в проявлении эгоцентризма. Преходящее Я, как определено Элкиндом и Боуэном в 1979 году, относится к непостоянному образу себя, который в основном связан с одноразовым поведением и временным внешним видом, и подростковые женщины имеют более высокую склонность считать себя отличными от других и склонны быть более застенчивыми в ситуациях, связанных с кратковременным замешательством (например, пойти на вечеринку с плохой стрижкой), чем их сверстники-мужчины. Другое исследование, проведенное Гуссенсом и Бейерсом (1992) с использованием аналогичных измерительных приборов, показало, что мальчики сильнее верят в свою уникальность, неуязвимость и иногда во всемогущество, что является типичными характеристиками личных сказок. Это еще раз подтверждает идею о том, что эгоцентризм присутствует даже в позднем подростковом возрасте.

Результаты других исследований привели к выводу, что эгоцентризм не проявляется в некоторых из тех паттернов, которые были обнаружены первоначально. Более поздние исследования показали, что эгоцентризм преобладает в более поздние годы развития, в отличие от первоначальных результатов Пиаже, которые предполагали, что эгоцентризм присутствует только в раннем детском развитии. Эгоцентризм особенно доминирует в раннем подростковом возрасте, особенно когда подростки сталкиваются с новой средой, такой как новая школа или новая группа сверстников.

Кроме того, в подростковом возрасте эгоцентризм способствует развитию самоидентификации; Чтобы достичь самоидентификации, подростки проходят различные этапы «кризиса» и «приверженности», и было обнаружено, что более высокое достижение самоидентификации коррелирует с повышенным эгоцентризмом.

В зрелом возрасте

Было обнаружено, что распространенность эгоцентризма у индивидов снижается в возрасте от 15 до 16 лет. Однако взрослые также подвержены эгоцентризму или имеют реакции или поведение, которые можно отнести к категории эгоцентрических.

Франкенбергер тестировал подростков (14–18 лет) и взрослых (20–89) на их уровень эгоцентризма и самосознания. Было обнаружено, что эгоцентрические тенденции распространились на раннюю взрослую жизнь, и эти тенденции также присутствовали в среднем взрослом возрасте.

Барон и Ханна посмотрели на 152 участника и проверили, как наличие депрессии влияет на эгоцентризм. Они протестировали взрослых в возрасте от 18 до 25 лет и обнаружили, что участники, страдавшие депрессией, демонстрировали более высокий уровень эгоцентризма, чем те, кто этого не делал.

Наконец, Сёртиз и Апперли обнаружили, что, когда взрослых просили оценить количество точек, которые они видят, и количество точек, которые видит аватар в компьютерной симуляции, присутствие аватара мешало участникам принимать решения во время испытаний. В частности, это были испытания, в которых количество точек, увиденных участником, не соответствовало количеству точек, которые видел аватар. Такой эффект на участников уменьшился, когда аватар был заменен простой желтой или синей линией, что привело к выводу, что каким-то образом аватар, имеющий личный атрибут, неявно заставлял участников включать свое «видение» в свои собственные решения. Тем не менее, они сделали больше ошибок, когда увидели такие подсказки, как «аватар видит N», когда N было количеством точек, которые видел участник, а не аватар, что показывает, что эгоцентрическое мышление все еще преобладает в принятии быстрых суждений, даже если взрослые прекрасно понимают, что их мысли могут отличаться от других.

Смотрите также

Рекомендации

дальнейшее чтение

внешние ссылки

что это такое, как распознать и почему он опасен?

Бывает, что в жизни все идет «как надо», но круг общения постепенно сужается до нуля. Чувствуешь себя обаятельным интеллектуалом, а давние приятели не зовут на общие вечеринки, не поздравляют с праздниками, скрывают планы на отпуск. Причин этому может быть несколько. Одна из наименее приятных, но наиболее очевидных – собственный эгоцентризм. Как эго-зависимость разрушает дружбу, карьеру, отношения? Почему так тяжело осознается? По каким симптомам можно поставить себе диагноз «эгоцентризм»?

Отвечаем на вопросы, а также рассказываем, как видят мир эгоцентрики и эгоисты, что делать, если собственная эгоцентричность отравляет жизнь и с какими неприятными открытиями придется столкнуться на пути к исправлению.

Что такое эгоцентризм?

Эгоцентризм — это жизненная философия человека, сосредоточенного на своих чувствах, желаниях, интересах, целях при полном неуважении к чужим границам и неспособности поставить себя на место другого. Само слово Эго-Центризм (от латинского «Ego» – «Я-и-Центр») раскрывает суть понятия. Это сильная фиксация на своих переживаниях, которая увеличивает разрыв с реальностью. Это особое мировосприятие человека, подпитанное иллюзией о том, что весь мир крутится вокруг него и в центре этого мира неизменно оказывается его «Я».

Термин «эгоцентризм» ввел в психологию швейцарский философ Жан Пиаже. Позже его теорию пересмотрел и дополнил советский психолог Лев Выготский. Но о «первичной самовлюбленности» ребенка писал еще Зигмунд Фрейд. По Фрейду человек рождается эгоистом, но по мере взросления его «центр внимания» как бы перемещается на окружающих. Правда, еще до возникновения понятий с приставкой «эго» в русском языке было иронично-порицательное выражение «пуп земли». Так называли человека, который ведет себя слишком заносчиво и высокомерно по отношению к окружающим.

Эгоцентризм взрослого – это не сознательный выбор, а выученная жизненная позиция, которая сформировалась воспитанием. Маленький ребенок осознает себя центром Вселенной, где все люди, предметы и явления подчиняются его желаниям. Это происходит неосознанно, считается нормой и необходимым условием познавательной активности для детей в возрасте до 7-10 лет. Как правило, к 12-14 годам подросток начинает тестировать реальность и постепенно осознает, что не является центром всего. Детский эгоцентризм может трансформироваться в другие личностные свойства. При правильном воспитании – в уважение к другим, сопереживание, культуру поведения. При неправильном – в эгоизм.

Но бывает и третий вариант, когда человек будто застревает в подростковом состоянии протеста, пытается доказать всему миру свою правоту. Такие надолго остаются эгоцентриками, желающими изменить все вокруг по своему формату.

Пройти тест на характер человека

Эго: эгоцентризм, эгоизм – в чем сходство и различия?

Разные подходы к природе эгоцентризма приводят к путанице понятий. Эгоцентризм не просто путают с эгоизмом, но принимают одно за другое. В действительности это разные вещи.

Эгоцентрик просто не в состоянии сам помнить о чувствах и желаниях других людей, сочувствовать, сопереживать, видеть ситуацию со стороны. Слишком большая концентрация энергии на самом себе не дает расширить сознание, впустить в него кого-то еще. Например, эгоцентрист будет объяснять материал, не заботясь о доступной форме объяснения. Ему это понятно, значит, это понятно другим. Если не понятно, значит, они в принципе не способны в чем-то разобраться. Но если напомнить ему о том, что у окружающих иной уровень образования, попросить уступить, эгоцентрист сделает это без видимого раздражения.

Эгоцентрист говорит: «Я – центр своего личного Космоса, который настолько самодостаточен и развит, что больше никого не требуется. Окружающие со своими затруднениями и интересами ничего не значат для меня».

Эгоист же прекрасно осознает цели и ценности других людей, но при этом ставит свои интересы превыше всего. При этом он может быть обаятельным, общительным человеком, правда, до тех пор, пока речь не пойдет о заботе о других людях. Его незамутненное моральными переживаниями ЭГО сразу даст понять – этот человек не поможет, не поддержит, не поделится. Ведь выполняет свою главную миссию – заботиться о самом себе. И пусть весь мир подождет.

Эгоист говорит: «Я – центр всей Вселенной и все обязаны ее только обслуживать. Они должны отдавать мне самое лучшее, слушать о моих подвигах или проблемах, пренебрегать своими интересами и чувствами».

Эгоцентрист считает мир частью своего «Я». Эгоист использует мир и людей только для достижения своих целей. Эгоцентристу не нужны собеседники, ему комфортно с самим собой. Эгоист не может долго оставаться в одиночестве: ему необходимы опека и внимание окружающих. Эгоцентрист так живет. Эгоист виртуозно манипулирует.

С учетом всех уточнений эгоцентризм и эгоизм с точки зрения социума – два противоположных понятия. В религии это два порока, порожденных одним грехом – гордыней. Но с точки зрения личности эгоцентризм намного более разрушительный.

Пройти тест на эгоизм

Почему эгоцентризм настолько опасен?

У офтальмологов есть термин «туннельное зрение» – когда человек воспринимает только то, что попадает в центр сетчатки глаза, а предметы вне центра не замечает. Такая патология зрения вызывает трудности с ориентацией в пространстве. Термин одолжили психологи, чтобы обозначить эгоцентричную, болезненную сконцентрированность человека на своем «Я», неспособность увидеть чужую точку зрения. Все верно, если наблюдать за эгоцентристом со стороны.

Изнутри все выглядит немного иначе. Эгоцентризм по своему воздействию на психику похож на зависимость (от алкоголя, игр, еды) и часто с ней соседствует. Это состояние засасывает настолько, что головой понимаешь «все плохо», но сделать ничего не можешь. Замечаешь, что теряешь друзей, но сойти с привычных рельс не получается. Это печально, ведь эго-зависимость:

  • Разрушает отношения. Концентрация на себе, любимом, неспособность уступить, понять, посочувствовать сводят вероятность крепких отношений к нулю.
  • Мешает карьере. Надежного во всех отношениях работника, с которым некомфортно общаться, редко продвигают по карьерной лестнице. В лучшем случае – назначают на должность, от которой все отказались.
  • Приглушает все хорошее. Установка «я самый умный» в комплекте с гипертрофированной мнительностью вынуждает все время «держать лицо», искать одобрения. В постоянном желании «казаться, а не быть» доброта, человечность, сочувствие куда-то деваются. Зато неприятные (и, к сожалению, отталкивающие) качества только усиливаются.

Рано или поздно личная эгоцентричность осознается. Конечно, лучше, когда раньше. Если проблемы в общении начинают волновать, можно провести тестирование на эгоцентризм.

Как распознать в себе эгоцентрика?

Как правило, эгоцентриков считают токсичными людьми и стараются избегать на работе или в личном общении. В один момент избегающих становится больше, чем желающих пообщаться. Чувство собственной исключительности и правоты сменяется недоумением. А следствием эгоцентризма становится одиночество.

Если вы чувствуете себя человеком, непопулярным в своем кругу общения, возможно, дело именно в эгоцентризме. Рассказываем, в каких случаях можно поставить себе диагноз «эгоцентризм». Итак, настоящий «махровый эгоцентрист»:

1. Не умеет проигрывать.

Вечных победителей попросту не существует. На практике даже самые умные и сообразительные совершают ошибки, оказываются неправыми. Но с эгоцентриком это утверждение не действует. Ведь человек, который считает любое свое действие единственно верным, не ошибается. И подтверждает свое убеждение жесткими аргументами. Во-первых, доказывает свою правоту до хрипоты, до «последнего слова». Во-вторых подтверждает свое превосходство, не считаясь с чувствами оппонента.

2. Не понимает мотивов других людей.

Поступки окружающих неприятно удивляют: сотрудники прекращают разговоры в его присутствии, приятели ограничиваются общими фразами. Дело в том, что эгоцентрист не анализирует причины, спровоцировавшие ситуацию. Поскольку он не привык учитывать чувства других, связь между его поведением и поступками других для него остается загадкой.

3. Слишком явно ожидает похвалы.

Быть совершенным во всем – благородное желание. Но некоторые хотят, чтобы все вокруг замечали их подвиги и хвалили, хвалили. Если же окружающие не спешат с похвалой, начинается «обратная реакция» – попытки унизить других, чтобы на их фоне казаться лучше.

4. Публично критикует людей.

Конечно, от сплетен не застрахован никто. Но одно дело пошептаться в курилке и совсем другое – обсуждать чужие проблемы публично. Эгоцентрист не признает такой «двойственности». Он может прилюдно сделать другому замечание о его внешности, дать совет о неудавшихся отношениях, раскритиковать работу. От этого число приятелей только уменьшается.

5. Фантазирует.

Погруженность в свой внутренний мир вызывает множество фантфазий. Ограниченность общения только усиливает эту склонность. Фантазии и иллюзии становятся тем укрытием, где можно почувствовать себя кем угодно: успешным бизнесменом, смелым путешественником, благородным рыцарем. К сожалению, подобное поведение становится нормой, которая еще больше отдаляет от реальности.

6. Считает себя умнее окружающих.

Эгоцентрик искренне считает себя знатоком жизни и щедро раздает советы другим. Агрессию на попытки вмешаться в дела окружающих воспринимает как неблагодарность. Свою обиду подает под «красивой оберткой» – называет сопротивление собеседника ленью, неумением прислушиваться к мудрым советам, психологическим сопротивлением. Переубедить его в обратном невозможно. Ведь он всегда прав.

7. Демонстрирует «эгоцентрическую слепоту».

Это склонность игнорировать факты, которые противоречат личным убеждениям. Например, перемены в отношениях с приятелями, эгоцентрик объясняет чужими странностями, но никак не своими.

8. Отличается сверхчувствительностью.

Парадокс, но обратные стороны эгоцентричности – мнительность и чувствительность. Эгоцентрист чрезвычайно раним, хотя старается не показывать это окружающим. В идеале к возрасту 20-25 лет подростковые переживания остаются позади, а мнение окружающих перестает тревожить. Но эгоцентрик все еще остается в подростковом состоянии «первичной самовлюбленности», поэтому живет в постоянном сопротивлении и драме.

Изменить эгоцентрика насильно невозможно, ведь принимать чужую точку зрения он не умеет. Измениться можно только самому.

Пройти тест на самооценку

Что делать, если ты эгоцентрик?

Если узнали себя хотя бы в трети описанных симптомов, – скорее всего склонность к рефлексии у вас есть. Рефлексия – полезная вещь, но ее одной недостаточно. Более того, можно погрузиться в самобичевание, но так и не начать меняться. Поэтому подходящим лозунгом для перемен будет небезызвестная фраза «Учиться, учиться и еще раз учиться». Учиться придется по разным направлениям: общаться, сопереживать, понимать чужую точку зрения, усмирять свое Эго. Хорошая новость в том, что одновременная работа по всем фронтам вполне осуществима.

В маркетинге есть термин «программа лояльности» – особые условия для клиентов, которые помогают им лучше узнать компанию и оставаться верным бренду. Базовые фишки этой программы можно взять на вооружение, адаптировать и применить для того, чтобы создать себе новый имидж.

Одного универсального метода исправить ситуацию не существует. Приведенный ниже чек-лист можно дополнить актуальными пунктами и вычеркнуть неактуальные. Что делать:

1. Наблюдать.

Для начала найти в своем окружении человека, который по непонятным (пока непонятным) причинам притягивает людей и понаблюдать. Обращать внимание на мелочи: как он обращается к собеседнику в начале разговора, какие слова использует для просьбы, а какие – для к, как жестикулирует в споре и наклоняет голову при сочувствии.

2. Копировать.

Как говорится «Не умеешь нарисовать – скопируй». Наблюдая за людьми, с которыми комфортно общаться, буквально копировать их жесты, слова, целые предложения, мимику, реакции на окружающих.

3. Молчать.

Иногда, чтобы сохранить хорошие отношения, достаточно вовремя прикусить язык. Этот же совет помогает наладить коммуникацию. Если молча слушать собеседника и в нужные моменты кивать, расположить его удастся намного быстрее.

4. Снизить градус сарказма.

Оценить высокоинтеллектуальную иронию способен не каждый. Зато обидеться, запомнить, а при удобном случае вспомнить это обидчику – вполне. Если уж хочется добавить юмора в жизнь, лучше использовать нейтральные шутки. А сарказм оставить для братьев по цеху – таких же убежденных эгоцентриков.

5. Читать классику.

Книги по саморазвитию – полезная вещь, но они не дают моральной базы, необходимой эгоцентрику. В классической литературе заложено столько человеческих отношений, что ее можно использовать как хрестоматию для своего перевоспитания.

6. Начать изучать психологию.

Каждая личность одинаково уникальна и предсказуема. Большинство сложившихся в жизни ситуаций, уже описаны в книгах по психологии. Если особой предрасположенности к теоретической психологии не ощущается, можно начать практический курс на приеме психотерапевта.

7. Следить за своей внешностью.

Речь не о гигиене (хотя она необычайно важна), а об украшениях, макияже, одежде. Можно поэкспериментировать с внешностью, убрать агрессивный макияж с лица, а странные или неаккуратные вещи оставить для поездок на дачу.

8.

Следить за мимикой.

Можно ощущать себя общительной и дружелюбной личностью, но лицом транслировать обратное. Отработать наедине с собой, перед зеркалом «правильные» выражения лица сложно. Проще установить зеркало на рабочем столе и следить, как во время телефонного разговора начинает презрительно кривиться губа, а когда во время спора лицо становится злым и непривлекательным.

9. Помогать.

Не обязательно сразу же отправляться в приют для бездомных. Натренировать свою доброжелательность можно другими способами: помочь погрузить коляску в автобус, показать нужную улицу, заплатить за бабушку в магазине. И отмечать чужую благодарность – это важно.

10. Благодарить.

Говорить «спасибо» продавцам, парикмахерам, кондукторам, дворникам. Конечно, они делают свою работу. Но слова благодарности тоже не требуют сверх усилий.

11. Не ждать быстрых результатов.

Имидж эгоцентрика-неадеквата создавался годами. И наверняка есть немало людей, у которых о вас сложилось не самое приятное впечатление. Чтобы исправить его понадобятся месяцы или даже годы.

12. Практиковаться в искусстве комплиментов.

Если раньше была игра «найди-что-покритиковать», то теперь ее лучше заменить игрой «найди-за-что-похвалить». Это не значит, что нужно петь бесконечные дифирамбы всем подряд. Ненавязчивые комплименты, несколько приятных слов и простая улыбка при встрече открывают дверь к сердцу собеседника лучше вымученной похвалы.

Возможно, эти пункты покажутся по-детски наивными (особенно, с высоты своего Эго). Но, как и все простые вещи, они работают. Особенно, если не пренебрегать пунктом про психологию. Тогда теорию и практику можно будет совместить.

Правда, одновременно с успешной практикой придет болезненное озарение:

  1. Как только научишься ставить себя на место другого, начинаешь понимать: кого обидел, кого оттолкнул, кого оттеснил благодаря своему эгоцентризму. И как тяжело теперь все это исправить.
  2. Видишь недостатки родительского воспитания и начинаешь злиться: почему родители так упорно лелеяли детское Эго.

Главное, не концентрироваться на самокопании и самобичевании слишком долго, а идти дальше. Потому что все недосказанное, недолюбленное, невыплаканное в прошлом (это называется незавершенный гештальт), можно завершить на сеансе психотерапии.

Выводы:

  • Эгоцентризм – культ личности, поддерживаемый самой личностью.
  • Эгоцентризм и эгоизм – разные понятия. Правда, с одинаковым происхождением.
  • Осознать свой эгоцентризм больно. Но жить в одиночестве еще больнее.
  • Сближаясь с людьми в безопасном темпе, можно понемногу научиться сопереживать, понимать, принимать отличия.

Пройти тест на тип личности

Эгоцентризм — Энциклопедия системно-векторной психологии

Материал из Энциклопедия системно-векторной психологии

Эгоцентризм

Эгоцентризм – (бессознательное) отношение к внешнему миру как к безусловной составной части своих личных внутренних состояний, постоянная центрация ума на собственных внутренних состояниях. Эгоцентризм — следствие крайней степени осознания самого себя как уникальной единицы, имеющей особый (отличный от других) смысл существования.

Появление ощущения эгоцентризма в человеческом психическом, в его звуковой мере, ознаменовало появление мироощущения, емко выраженного словами «нет никого, кроме Меня». Эгоцентризм свойственен исключительно людям со звуковым вектором, людям, для которых первостепенными являются вопросы «кто Я?» и «в чем смысл моей жизни?». Обратным эгоцентризму проявлением человеческой психики является ощущение себя в мышечном векторе — нулевой эгоцентризм, полная неспособность осознать себя как отдельное от других людей «Я». Психика мышечника ближе к бессознательному.

Звуковой эгоцентрик обычно высокомерен, чувствует, что его понимание жизни и природы вещей абсолютно точное и в разы глубже, чем у большинства людей, у которых не хватает ни ума, ни интереса разбираться в вопросах о том, как устроен мир и как постичь его сложность и многообразие. Звуковой вектор — внутренняя часть квартели информации. Звуковик — абсолютный интроверт, с часто обращенным внутрь себя взглядом, свидетельствующем о его постоянной сосредоточенности на собственных внутренних состониях. Звуковик — молчун и истинный ценитель тишины. Это, однако, не означает, что звуковики неспособны к социализации и нормальному общению. Во-первых, у любого звуковика есть один или несколько нижних векторов, и нередко социализируется он в первую очередь именно через них. Однако и в самом звуковом векторе человек вполне способен к нормальной социализации. Звуковику интересно, когда рядом человек, с которым есть о чем поговорить, о глубоком, о сложном, о непознанном и абстрактном.

Звуковой человек обладает самым богатым и объемным внутренним миром. В звуковом векторе «Я» огромно, несравнимо больше, чем в любом из других семи векторов. Эгоцентризм – это часть природы звукового вектора, однако, как и любая природная данность, он не статичен, и на протяжении жизни его проявления меняются, поскольку дан он человеку для развития. В чем заключается развитие звукового вектора? Для чего задан в звуковом векторе такой объем сознания, такое огромное, эгоцентричное «Я»? Почему в восприятии звуковика и мир снаружи, и его внутренний мир ощущаются как части внутренних состояний, на которых он беспрерывно сосредоточен?

Задача звуковика – из исходной точки своего мировосприятия «нет никого, кроме Меня» раскрыть уровень мироощущения «нет никого, кроме Него». Под этим подразумевается раскрытие сил(ы), оживляющих физический мир, являющихся причиной появления космологической сингулярности, причиной существования человеческого коллективного бессознательного. Движение в направлении понимания этих сил начинается с постижения психической природы людей как вида. Люди выживают и развиваются, в первую очередь, как вид, и во вторую очередь – как отдельные индивиды. Абсолютная связь (скрытая от сознания) между всеми семью миллиардами представителей вида Homo Sapiens находится именно на уровне коллективного бессознательного, единого восьмимерного корня человеческой психики. Этот корень – источник всей изменчивости внутренних состояний каждого отдельного человека. Это и источник согласованного мировосприятия на уровне зрительных рядов, ассоциативных рядов, языка, объективных устойчивых свойств материальной действительности. Бессознательное контролирует даже механизмы полового влечения и репродукции. Из этого же корня исходят причины всех негативных психологических состояний, скрытых от сознания человека.

Скрыта от людей и их абсолютная принадлежность к единому общему психическому корню. Человек внутри ощущает только себя, свои состояния и переживания, не ощущая при этом состояний других людей. Кем бы ни были окружающие – врагами, конкурентами, родственниками, коллегами, друзьями, источниками удовлетворения, страдания или неприязни – в сознании следов их внутреннего мира нет и в помине. Там есть только «Я».

Особенно ярко ощущение собственной единственности выражено у звуковиков. Поэтому увеличенный объем сознания в звуке дан природой именно для возможности раскрытия полного объема существующих в коллективном бессознательном связей. Это и является видовой ролью звуковика. Если же звуковик не выполняет свою видовую роль, то его собственная природа (неосознаваемая им) играет с его эгоцентризмом злую шутку. Постижение смысла жизни, сил, оживляющих материю и формирующих человеческое мировосприятие, невозможно без преодоления эгоцентризма. Ведь эгоцентризм замыкает человека в самом себе, оправдывает ощущение «нет никого, кроме Меня», оправдывает его чувство собственного интеллектуального превосходства над абсолютным большинством людей, чувство отсутствия интереса к психической составляющей их жизней. Следствием всего этого становится растущее ощущение собственной единственности, ощущение внутренней пустоты, которую невозможно заполнить смыслом. Человек с неким призрачным чувством собственной избранности и превосходства начинает мучиться от ощущения бессмысленности всего, что происходит в его жизни. То есть появляются близкие к депрессивным состояния, нередко суицидальные мысли, растет ненависть, к людям, к миру.

Человек склонен искать обезболивающие средства, чтобы как-то ослабить железную, удушающую хватку бездушной жизни, и обычно находит временные средства в виде электронной (и не только) музыки, фантастики, эзотерической литературы или разрушающие его жизнь средства в виде наркотиков и алкоголя.

Преодоление эгоцентризма означает, в первую очередь, способность, интерес и желание раскрыть внутренний мир другого человека, понять природу его внутренних состояний и поведения, вне зависимости от того, насколько он умен, вне зависимости от его развитости и векторального набора. Во-вторых, чтобы преодолеть свой эгоцентризм, необходимо понять природу своих собственных состояний и чувств, свои вектора, свою природную заданность. Это возможно сделать с помощью системно-векторной психологии.

Рожденный в XXI столетии звуковиком-эгоцентриком, человек все меньше может довольствоваться эрзацами смысла жизни. Природа кнутом гонит звуковиков к раскрытию человеческой «души», то есть к осознанию скрытого психического бессознательного. Основная причина этого в том, что человечество коллективно дошло до того уровня развития, где становится все сложнее сдерживать неудовлетворенность и ненависть людей друг к другу, из-за неспособности получить желаемое и необходимое, из-за страха потерять дорогое и тяжелым трудом нажитое, из-за постоянно растущего желания и потребности получить от жизни больше. А большинство человеческих желаний удовлетворить можно только взаимодействуя с другими людьми. Угроза выживанию вида в форме неконтролируемой людской ненависти друг к другу растет. Сдерживающие факторы культуры и закона перестают быть гарантами выживания. Коллективное бессознательное, сохраняющее вид, толкает звуковиков к раскрытию иного вида сдерживания неприязни. То, к чему движется звуковик, — это возможность ощущать психические состояния другого человека внутри себя, как свои собственные. Ощущать, как «Я» другого человека устроено, функционирует и причины того, почему оно вынуждает его чувствовать то, что он чувствует. При ощущении другого человека внутри себя подобным образом пропадает желание и возможность навредить ему. Ведь человек так устроен, что неспособен сознательно навредить самому себе.

Раскрытие описываемых состояний в звуке приведет к тому, что они в необходимой и достаточной мере станут достоянием всех людей. Произойдет это постепенно и соразмерно каждой из восьми мер. Начало этого процесса ознаменует переход человечества в то, что системно-векторная психология именует уретральной фазой развития.

фактическая неспособность индивида рассматривать иную точку зрения, как заслуживающую внимания. Восприятие своей точки зрения как единственной сущ

Пользователи также искали:

эффект эгоцентризма пример, эгоцентризм антоним, эгоцентризм b17, эгоцентризм психическое расстройство, эгоцентризм шизофрения, эгоцентризм тест, проблемы эгоцентризма, женский эгоцентризм, эгоцентризм, Эгоцентризм, эгоцентризма, проблемы эгоцентризма, эгоцентризм антоним, эгоцентризм b, эгоцентризм психическое расстройство, эгоцентризм шизофрения, эффект эгоцентризма пример, эгоцентризм тест, пример, тест, проблемы, антоним, психическое, расстройство, шизофрения, эффект, женский, женский эгоцентризм, эгоцентризм b17, черты личности. эгоцентризм,

Инфантилизм как норма – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Представления о возрастах человека нуждаются в ревизии. Ценность взрослости как периода определенности для многих уже не та, что раньше, поэтому он откладывается. Процессы становления личности тоже идут вразнобой, у взрослых людей остаются признаки инфантилизма. 

Традиционная возрастная периодизация жизни «ребенок — молодой человек — взрослый» сегодня уже не совсем актуальна. Слишком многое изменилось: темп жизни, подход к образованию, социальные роли и институты, супружество, профессиональное самоопределение человека. Биографии стали менее предсказуемыми. Изменилось начало взрослой жизни. Наконец, сама ценность взрослости уже подвергается сомнению, а инфантилизм становится привычным явлением. Елена Сабельникова и Наталья Хмелева предложили по-новому концептуализировать этот феномен в статье Infantilism: Theoretical Construct and Operationalization. Авторы исследования подчеркивают, что избегают «оценочного модуса», а анализируют явление инфантилизма как таковое.  

Замедление самоопределения

С точки зрения психологии взрослость человека предполагает саморегуляцию, эмоциональную зрелость (рациональность, самоконтроль, отсутствие импульсивности и пр.), ответственность, способность к рефлексии, потребность к труду и устойчивым отношениям. Взрослый человек стремится состояться в профессии и в семье. Ряд психологов подчеркивают значимость мотивов аффилиации (сопричастности) и достижений. Человеку важно определиться с гражданской и социальной позицией, с образом жизни и пр.  

Инфантильную личность, напротив, отличают незрелость чувств («детские» реакции, отсутствие воли, неуверенность), внешний локус контроля (во всем виноваты другие люди), завышенная самооценка, нетребовательность к себе (на фоне взыскательности в отношении общества) и эгоцентризм, отмечают Сабельникова и Хмелева. «Инфантильная личность стремится уйти от необходимости адекватно оценивать объективную социальную реальность», — добавляют авторы статьи.

Другими словами, зрелость ассоциируется с успешным освоением главных социальных ролей: работника, супруга, родителя. Однако все больше людей откладывают этот выбор, иначе оценивают его значимость. Люди тратят больше времени на учебу, выбор партнера и поиски себя. В результате время самоопределения в жизни и профессии растягивается.

Возрастные границы условны

По данным демографов, возраст отделения от родительской семьи передвинулся с 18-20 лет в старших поколениях (например, среди россиян 1950-х годов рождения) до 23-25 лет для детей бэби-бума 1980-х.

Почти треть поколения 1980-1986 годов рождения считает, что они поторопились с независимостью. «С одной стороны, можно говорить о том, что современное поколение подходит к вопросу старта самостоятельной жизни достаточно обдуманно, поскольку 70% респондентов уверены, что вовремя отделились от родителей, — отмечают демографы Алина Долгова и Екатерина Митрофанова. — В то же время, видна тенденция легкомысленного отношения к планированию самостоятельной жизни, поскольку доля тех, кто поспешил с принятием этого решения, уверенно растет».

Периодизация возрастов в разных исследованиях варьируется. Взрослость называется по-разному: зрелость, стадия полноценной субъектности, средний возраст и пр. Кто-то (как, например, американские психологи Грейс Крайг и Дон Бокум) считает разумным говорить о «ранней взрослости» от 18 и до 40 лет. Другие исследователи (например, американский психолог Вирджиния Квинн) обозначают тот же период как молодость. По мнению авторов статьи, это и есть главный период самоосуществления.  

Факторы инфантилизма

Откладывание взрослости — это ответ на новую реальность, считают многие ученые. Меняется все: от набора компетенций и профессий (одни исчезают, другие только формируются) — до взаимоотношений.

 Открылось очень много «способов проживать свою жизнь». Возникли альтернативные модели взрослости. Биографии стали непредсказуемыми. Например, получив одну специальность и поработав, люди затем переучиваются и меняют сферу занятости. Отделившись от родителей, человек может впоследствии вернуться к ним, продлить «детство». Однако диапазон биографических возможностей слишком широк, что может частично дезориентировать и мешать определиться.

 Образовательный выбор имеет «непонятный срок действия» (в силу неясности будущего профессий) и, по словам психолога Александры Бочавер, порождает неуверенность. В итоге молодые люди «тяготеют к эскапизму и откладыванию значимых решений». Вместо выработки стратегии они ограничиваются тактиками в разных сферах жизни и тянут с окончательным («взрослым») выбором.

 Условия социализации изменились. Общение во многом ушло в интернет, опосредовано цифровыми технологиями и устройствами: гаджетами, мобильными приложениями, социальными сетями, мессенджерами и пр. Но такие контакты, по словам Сабельниковой и Хмелевой, поверхностны. По мнению ряда исследователей, при замене живого общения цифровым происходят снижение восприятия человеческих эмоций и «аутизация» (погружение в себя, отчасти с целью ухода от действительности). Это приводит к эмоциональной незрелости.

 Социокультурная среда изменилась, привычные роли девальвируются. «Цель “быть счастливым” меняется на цель “быть успешным”, — пишут Сабельникова и Хмелева. — Многие ценности приобретают приставку “не”: не создавать семью, не рожать детей, поскольку старые патриархальные ценности будут препятствовать достижению цели современного молодого человека, желающего во что бы то ни стало стать успешным».

С учетом всех этих мощных изменений среды инфантилизация выглядит как логичное явление.

Кроме того, некоторые виды деятельности тоже влияют на процесс взросления. Так, долгая учеба (в магистратуре, аспирантуре, получение второго образования), по мнению Вирджинии Квинн, в чем-то тормозит наступление зрелости. Такие люди часто проживают с родителями, не стремятся трудоустроиться и получать зарплату.

Питер Пэн, Принц, Вечный мальчик

Проявления инфантилизма психологи исследовали в разном ключе. Автор теории взросления «Emerging adulthood» (2000 год) Джеффри Арнетт, выделил особый возрастной период от 18 до 25 лет. Молодые люди этого возраста уже не подростки, но еще и не взрослые. Они независимы лишь отчасти, поскольку, как правило, живут с родителями. У таких молодых людей много возможностей и мало обязательств. Прежде чем выбрать партнера или дело жизни, они могут несколько раз делать «примерки», пробовать разные варианты.

 В психоаналитическом ключе этот феномен изучил Карл Густав Юнг. Говоря об архетипе «вечного юноши» (puer aeternus), он подразумевал людей, избегающих взрослой ответственности и обязательств.

 Единомышленница и коллега Юнга Мария-Луиза фон Франц в книге «Вечный юноша. Puer Aeternus» развила эти идеи — рассмотрела особую форму невроза у таких людей: «жизнь на черновик».

У мужчины, страдающего этим неврозом, возникает чувство, что в реальной жизни он еще не существует. В поисках (партнера, работы, призвания) его не покидает ощущение, что это еще не то, что ему нужно. Состояние «жизни на черновик» может затягиваться, — у «вечного юноши» формируется внутренний отказ жить настоящим. В итоге у него могут появиться зависимости, приступы агрессии, фобии.

Сходное явление — кидалты, «взрослые дети» (от англ. kid — «ребенок» и adult — «взрослый»). Термин впервые появился в 1985 году в газете The New York Times в статье журналиста Петера Мартина в связи с бешеной популярностью игровых автоматов. Кидалты — люди, сохраняющие подростковые пристрастия (от любви к компьютерным играм, аниме и фэнтези до образа жизни без обязательств) до 30-35 лет и дольше. Психологи иллюстрируют этот типаж литературными героями Питером Пэном и Маленьким Принцем. 

Легитимация инфантилизма

По мнению ряда ученых, взрослость перестала быть безусловной ценностью. Так, исследование установок современных пятиклассников выявило, что они не стремятся взрослеть. Зрелость ассоциируется у них не только с независимостью, но и с обилием обязанностей.

Похожая ситуация — и с молодыми людьми. «Противоречивая картина будущего… пугает молодого человека, как бы призывает его остаться «в детстве», где не было проблем, где жизнь была стабильна и надежна», — пишут Сабельникова и Хмелева. Получается, что в этом случае инфантильность — почти сознательный выбор.

Не случайно исследователи считают, что к инфантилизму стоит относиться безоценочно. Так или иначе, его можно считать проявлением гетерохронности (разновременности) личностного развития. О подобных процессах в свое время писал Лев Выготский.

«Путь личности к зрелости не является гомогенным по типу», — отмечают Сабельникова и Хмелева. Гетерохронность проявляется в том, что у инфантильных людей эмоционально-волевая сторона «отстает от общего темпа развития, а развитие интеллекта и познавательной сферы идет для данного периода более быстрыми темпами». 

«Легитимация» инфантилизма связана еще и с тем, что его можно расценивать как механизм защиты, способ преодоления жизненных трудностей. Американский психоаналитик Нэнси Мак-Вильямс подчеркивает, что термин «инфантильная личность» исчезает из официального перечня. И это логично: в современных терминах это просто альтернативная биография.

IQ

Авторы исследования:

Елена Сабельникова, замдиректора Информационно-координационного центра по взаимодействию с Организацией экономического сотрудничества и развития ИСИЭЗ НИУ ВШЭ

Наталья Хмелева, старший преподаватель кафедры психологии и педагогики Института государственного администрирования


Подпишись на IQ. HSE

Синдром Блёйлера и психологическое состояние женщины во время беременности

Синдром Блёйлера. Психологическое состояние женщины во время беременности.

Однажды мне довелось консультировать пациентку в роддоме. Акушеров серьезно беспокоило ее психическое состояние. Мало того, что женщина была постоянно подавлена, плакала по малейшему поводу, вела себя, как маленький капризный ребенок — ну, мало ли причуд у беременных! Настораживало персонал отделения другое. Она постоянно твердила, как же ненавидит этих гадких детей, вот так взяла бы — и задушила подушкой. Кроме того, будущая мать была настолько уверена, что не переживет этих родов, что потребовала вызвать нотариуса и составить в его присутствии завещание.

Обстоятельно побеседовав с женщиной, я установил диагноз: «синдром Блёйлера». И уверил коллег из роддома, что никаких неотложных мер, кроме индивидуального наблюдательного поста, пациентке в данный момент не требуется. Что будет с ней в дальнейшем? Скорее всего, ничего страшного также не произойдет, и после родов она в психиатрической помощи нуждаться не будет.

Блёйлер, Эйген (нем. Eugen Bleuler, 1857–1939) – швейцарский психиатр, активно использовавший в своей практике психоанализ. Блёйер известен благодаря своему вкладу в изучение психических заболеваний и введению термина «шизофрения», которым он предложил заменить понятие Эмиля Крепелина dementia praecox (преждевременное слабоумие). Поэтому шизофрению иногда называют «Болезнью Блёйлера», которую, однако, не надо путать с описанным им же синдромом. Сейчас название «Болезнь Блёйлера» используется редко. Обычно, если разговор идет при пациенте, то оглашать диагноз при нем нежелательно.

Также ученый ввел понятие аутизма и развил идею так называемой уденотерапии, гласящей, что психические отклонения не следует лечить по шаблону и что часто естественное течение болезни приводит к ее излечению.

ru.wikipedia.org

peoples.ru

О синдроме

Синдром Блёйлера — сравнительно редкая патология психологического состояния беременных женщин. Это настолько редкое явление, что статистику по нему невозможно найти ни в одном из отчетов, а мне за всю почти двадцатилетнюю практику он встречался лишь дважды.

Сложно сказать, что именно является причиной развития синдрома, литературных данных об этом нет. Вероятно, задействован целый комплекс причин и механизмов: значительное (в отдельных случаях — до тысячекратного) изменение концентрации некоторых гормонов (в частности, прогестерона), изменение показателей внутричерепного давления и проницаемости гематоэнцефалического барьера — пусть говорят, что хотят, но беременность является для организма экстремальным, хотя по определению и физиологическим состоянием.

Скорее всего, именно эта экстремальность, увеличенная нагрузка на все органы и системы вкупе с высокими требованиями, предъявляемыми к ним– необходимость выносить и родить здорового ребёнка,– выявляет и подчеркивает locus minoris resistentia (точку наименьшего сопротивления). В случае с синдромом Блёйлера эта точка приходится как раз на личность пациента в частности и склад психики и стереотипы нервных реакций в общем. В любом случае, трудно ожидать, что нечто подобное не разовьется из ничего, оно имеет определенные предпосылки.

Какие? Например, эгоцентричность, мнительность, склонность к рефлексии. А также намеки на амбитендентность в мышлении, когда в отношении одного и того же явления у человека одновременно проявляются две полярно противоположные оценки: люблю и ненавижу, чувствую отвращение и очень хочу попробовать…

Чем проявляет себя синдром Блёйлера?

Во-первых, нарушениями со стороны аффективной сферы. Чаще всего — в виде депрессивного психологического состояния при беременности. Ухудшение настроения, замедленный темп мышления, скудная и медленная моторика — всё это будет присутствовать, сильнее или слабее. Глубина депрессивного синдрома, как правило, не достигает степени психоза с чётко выраженными мыслями о самоубийстве и попытками покончить с собой, но такой риск имеет место быть.

Во-вторых, плаксивость. Она имеет двоякую природу: это следствие депрессивного состояния и проявление общего истощения нервной системы беременной женщины, когда слезы и обида становятся одной из самых частых реакций по любому малейшему поводу.

В-третьих, это черты ребячливости в поведении с переходами от обычной капризности и готовности сюсюкать и кривляться до безрассудной жестокости и чудовищного эгоцентризма.

В-четвертых, это мизопедия. Или страх и отвращение к детям. Странно для будущей матери? Более чем, но в том-то и одна из ключевых позиций синдрома. Помните про амбитендентность в преморбиде? И про всё тот же эгоцентризм? Вот, скорее всего, заострение этих незаметных в обычном состоянии черт и рождает такие чувства: да, я очень жду этого ребенка, он мне страшно важен и нужен, сволочь такая, страдай тут из-за него, кто вообще придумал эту беременность и эти мерзкие орущие существа!

В-пятых, роженицу мучает страх умереть при родах, или токофобия. Боязнь родов у беременных вызывает много факторов — реальное самочувствие, мнительность, тревожность натуры, готовность крайне внимательно прислушиваться к малейшему изменению своего состояния и всё тот же эгоцентризм, многократно усиливающийся во время беременности (если не я с ребенком сейчас центр Вселенной, то кто?).

Наконец, это изменение, вплоть до извращения, вкуса и восприятия запахов. Кто-то не выносит запаха селедки, кто-то, напротив, аж трясется, едва его почуяв, — хочу-хочу-хочу! Кто-то находит особую прелесть в килотоннах мороженого и сладостей, а кому-то запах мороженого напоминает противное (с каких это пор?) сливочное масло. Другие же и вовсе предпочитают «ароматы» мела, земли и даже керосина.

И это тоже пройдет

Как правило, синдром Блёйлера после родов проходит бесследно, не приводя к какому-либо хроническому психическому расстройству. Необходимость в лечении и коррекции поведения возникает лишь в самых тяжелых случаях, когда возникает реальная угроза жизни матери и ребенка. К слову, у пациентки, которую я наблюдал, всё закончилось благополучно: она родила дочку и никогда не испытывала к ней никаких противоречивых чувств – только абсолютную любовь.

Эгоцентризм — черты личности. Эгоцентризм

Пользователи также искали:

эффект эгоцентризма пример, эгоцентризм антоним, эгоцентризм b17, эгоцентризм психическое расстройство, эгоцентризм шизофрения, эгоцентризм тест, проблемы эгоцентризма, женский эгоцентризм, эгоцентризм, Эгоцентризм, эгоцентризма, проблемы эгоцентризма, эгоцентризм антоним, эгоцентризм b, эгоцентризм психическое расстройство, эгоцентризм шизофрения, эффект эгоцентризма пример, эгоцентризм тест, пример, тест, проблемы, антоним, психическое, расстройство, шизофрения, эффект, женский, женский эгоцентризм, эгоцентризм b17, черты личности. эгоцентризм,

Признаете ли вы эти ранние предупреждающие признаки эгоцентрического резюме?


У вас есть эгоцентрическое резюме? Вы спросите, что такое эгоцентрическое резюме?

Эгоцентризм — определяется в Википедии как а) неполная дифференциация себя и мира, включая других людей и б) тенденция воспринимать, понимать и интерпретировать мир с точки зрения себя. Термин происходит от греческого «эго», что означает «я». Эгоцентричный человек не имеет теории разума, не может «поставить себя на место других» и считает, что каждый видит то, что видит он (или что то, что он видит, в некотором роде превосходит то, что видят другие.)

Итак, согласно определению Википедии, эгоцентрическое резюме — это резюме, которое вы написали для себя как аудитории. Это заставляет тебя чувствовать себя хорошо. Должно — вы написали автобиографию и, вероятно, резюмировали ее на странице или двух.

Эгоцентрические резюме имеют разные формы. Некоторые дают огромное количество деталей об управлении или проектах, которыми писатель больше всего гордился. Другие занижены, констатируют «только факты, мэм». Третьи полны надменности и чрезмерного саморекламы, но часто о достижениях, менее важных для менеджеров по найму.

Есть одна большая проблема с эгоцентрическими резюме … они обычно не охватывают то, что интересует аудиторию.

Например, недавно я помог подруге с ее резюме. Эта блестящая и обаятельная женщина, внештатный писатель, работающая по совместительству, публиковавшаяся в крупных журналах, провела большую часть своей карьеры менеджером ресторана. Она эгоцентрично описывала, как управляет, нанимает и обучает персонал. После нескольких часов вытаскивания информации из нее плоскогубцами (хорошо, я немного преувеличиваю) я обнаружил много удивительных вещей, которых она достигла.Работая менеджером в одном месте, она разработала и внедрила новую программу каналов доходов для своей крупнейшей национальной сети ресторанов, которая увеличила их годовые корпоративные доходы на 20%!

Теперь она хочет применить свои навыки и недавнее образование в области здравоохранения. Независимо от отрасли или работы, на которую она претендует, не думаете ли вы, что увеличение национальных доходов на 20% заинтересует работодателей, что даст ей преимущество в преодолении реального опыта в области здравоохранения? Но поскольку она не думала, что это ракетостроение, она исключила это из своего резюме.Это всего лишь один пример индивидуального мастерства, который не упоминается в резюме клиента, потому что достижение не соответствовало самовосприятию кандидата, независимо от того, насколько невероятным было это достижение.

Представьте себе! Вы потратили много часов, тщательно составив свое резюме, получив 10 разных и противоречивых комментариев от 10 разных людей, проверили его 3 раза … а затем вы просыпаетесь и понимаете, что это написано, чтобы поразить ваше собственное эго, и упускаете информацию, которая актуально для менеджеров по найму.

Поздравляем! Если вы действительно это осознали, значит, вы впереди всех. Большинство соискателей не осознают собственное эго и разочаровываются в сегодняшней изменившейся системе найма. Другие соглашаются с неполной занятостью, в основном из-за того, что в резюме недостаточно хорошо представлены их навыки.

Хорошо, хорошо, признаю! У меня эгоцентрическое резюме. Прекратите крутить нож и ПОМОГИТЕ МНЕ !! Что мне теперь делать?

Рад, что вы спросили … вы, вероятно, захотите нечто противоположное эгоцентрическому резюме, написанному с учетом перспективы четырех аудиторий вашего резюме.Назовем это альтруистическим резюме, антиэгоцентрическим резюме. Поскольку я уже подробно рассказал о написании для этой аудитории, я подведу итоги и дам ссылки на детали. В качестве бонуса я подробно расскажу о написании для менеджеров по найму, а еще более подробно расскажу по ссылке.

Аудитория №1 — Сделайте вашу базу данных резюме дружественной с помощью оптимизации поиска резюме. Напишите свое резюме, как будто это веб-страница, которую можно найти с помощью поиска Google. Это означает написание бесконечно изменяемого одноразового резюме.Для получения дополнительной информации см. Поисковая оптимизация резюме.

Аудитория №2 — Сделайте свое резюме заметным для HR всего за 15 секунд, потому что это все, что вы получаете в среднем. Узнайте, как эффективно использовать Resume Real Estate, забейте рецензента своими соответствующими навыками и схватите рецензента за воротник, чтобы попасть в груду собеседований, и все это за 15 секунд.

Аудитория № 3 — менеджерам по найму нужны эксперты в предметной области, а не универсалы. Лучший способ продемонстрировать знания в предметной области — показать, что вы уже решили проблемы компании (или отдела, или менеджера по найму) на прошлой работе.Покажите, что вы создали ценность для работодателя. Как ты можешь это показать? Изучите и создайте сети, чтобы понять проблемы и возможности этой области. Как только вы сможете угадывать проблемы и возможности, покажите свои достижения и то, как вы их достигли (подсказка … выберите достижения, которые демонстрируют, что вы решаете проблемы вашей целевой компании). Сделайте это активным и числовым . .. Я сэкономил X%, сделав Y. Я увеличил продажи на X%, сделав Y. Использование таких глаголов, как Managed, Collaborated, Participated in, показывает, что другие достигли, а не вы.Сделайте свое резюме альтруистичным и дайте читателю то, что он хочет … результаты.

Аудитория № 4 — Чтобы обратиться к начальнику и коллегам менеджера по найму, подключитесь к компании через информационные собеседования, чтобы понять стиль общения, культуру и то, что важно для коллег и менеджеров. Включите это в свой стиль письма.

Мои друзья-рекрутеры утверждают, что есть пятая аудитория … конечно, рекрутеры. И я думаю, они правы. Рекрутеры находятся где-то между аудиторией №2 и №3, в зависимости от опыта.Хорошие рекрутеры понимают своих клиентов, их культуру, а также навыки, которые им нужны. Рекрутеры, которые думают, как менеджер по найму, похожи на Аудиторию №3. Менее опытные рекрутеры больше похожи на кадровых проверяющих аудитории №2.

Так вы посмотрите на свое резюме с точки зрения читателей и сделаете свое резюме альтруистическим?

Если вы хотите получить дополнительную информацию, бесплатную 30-минутную консультацию по резюме или совет о переходе к карьере, просто отправьте свое резюме по электронной почте на адрес [адрес электронной почты защищен], и мы назначим время для разговора.


Ссылка на исходное сообщение

На что обращать внимание: публичные выступления / речевая коммуникация

    Приборная панель

    SPCH PPTs Text LearAct

    Что искать

    Перейти к содержанию Приборная панель
    • Авторизоваться

    • Панель приборов

    • Календарь

    • Входящие

    • История

    • Помощь

    Закрывать