Эгоцентризм это википедия: Эгоцентризм — Википедия

Эгоцентризм — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Эгоцентри́зм (от др.-греч. Εγώ — «я» и лат. centrum — «центр круга») — неспособность индивида рассматривать иную, нежели его собственную, точку зрения как заслуживающую внимания. Восприятие своей точки зрения как единственной существующей. Термин введён в психологию Жаном Пиаже для описания особенностей мышления, характерного для детей в возрасте до 8-10 лет.[1] По различным причинам такая особенность мышления в разной степени выраженности может сохраняться и в более зрелом возрасте.

Проявления

Наиболее ярко проявляется в раннем детском возрасте и в старости.

Жан Пиаже в своих книгах описывает несколько проведённых им экспериментов, демонстрирующих детский эгоцентризм. Например:

  • Эксперимент с игрушкой и горой. Ребёнку тщательно, со всех сторон показывают ландшафт в миниатюре, изображающий гору с домиками, деревьями и пр. После этого его сажают на стул перед этим ландшафтом и просят описать, что он видит. Ребёнок описывает ту часть «горы», которая ему видна. После этого с противоположной стороны «горы» сажают на стул игрушку, и ребёнка теперь просят описать, что видит игрушка. Несмотря на очевидное взрослому различие между тем, что видно со стула ребёнка, и тем, что видно со стула игрушки, ребёнок повторяет описание, данное в первый раз. Результат был интерпретирован Пиаже как неспособность ребёнка представить себя на месте игрушки.
  • Другой эксперимент заключался в том, что ребёнку последовательно задавалось два вопроса: первый — сколько у него братьев и сестёр, второй — сколько сестёр и братьев у его брата или сестры. Ответ на второй вопрос был на одного человека меньше, чем на первый. Это было интерпретировано как то, что ребёнок не считает себя «братом или сестрой», то есть не осознаёт, что может не быть
    центральным
    объектом.[1]

Связь с другими понятиями

Как следует из определения, вопреки распространенному мнению[2], эгоцентризм не является формой или степенью эгоизма. Однако эгоцентризм мешает понять, что у окружающих могут быть свои собственные чувства, желания и потребности, и может приводить эгоцентриста к конфликтам и(или) увечьям.

Литература

  1. Пиаже, Жан. Речь и мышление ребенка. — Римис, 2008. — 448 с. — 2500 экз. — ISBN 978-5-9650-0045-6.
  2. Выготский, Лев Семёнович. Мышление и речь. — Москва: Лабиринт, 2005. — 352 с. — ISBN 5876040371.
  3. Гиппенрейтер, Юлия Борисовна. Введение в общую психологию. Курс лекций. — Москва: АСТ, 2008. — 352 с. — ISBN 978-5-17-049383-8.

См. также

Примечания

Ссылки


Эгоцентризм — Википедия. Что такое Эгоцентризм

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Эгоцентри́зм (от др.-греч. Εγώ — «я» и лат. centrum — «центр круга») — неспособность индивида рассматривать иную, нежели его собственную, точку зрения как заслуживающую внимания. Восприятие своей точки зрения как единственной существующей. Термин введён в психологию Жаном Пиаже для описания особенностей мышления, характерного для детей в возрасте до 8-10 лет.[1] По различным причинам такая особенность мышления в разной степени выраженности может сохраняться и в более зрелом возрасте.

Проявления

Наиболее ярко проявляется в раннем детском возрасте и в старости.

Жан Пиаже в своих книгах описывает несколько проведённых им экспериментов, демонстрирующих детский эгоцентризм. Например:

  • Эксперимент с игрушкой и горой. Ребёнку тщательно, со всех сторон показывают ландшафт в миниатюре, изображающий гору с домиками, деревьями и пр. После этого его сажают на стул перед этим ландшафтом и просят описать, что он видит. Ребёнок описывает ту часть «горы», которая ему видна. После этого с противоположной стороны «горы» сажают на стул игрушку, и ребёнка теперь просят описать, что видит игрушка. Несмотря на очевидное взрослому различие между тем, что видно со стула ребёнка, и тем, что видно со стула игрушки, ребёнок повторяет описание, данное в первый раз. Результат был интерпретирован Пиаже как неспособность ребёнка представить себя на месте игрушки.
  • Другой эксперимент заключался в том, что ребёнку последовательно задавалось два вопроса: первый — сколько у него братьев и сестёр, второй — сколько сестёр и братьев у его брата или сестры. Ответ на второй вопрос был на одного человека меньше, чем на первый. Это было интерпретировано как то, что ребёнок не считает себя «братом или сестрой», то есть не осознаёт, что может не быть центральным объектом.[1]

Связь с другими понятиями

Как следует из определения, вопреки распространенному мнению[2], эгоцентризм не является формой или степенью эгоизма. Однако эгоцентризм мешает понять, что у окружающих могут быть свои собственные чувства, желания и потребности, и может приводить эгоцентриста к конфликтам и(или) увечьям.

Литература

  1. Пиаже, Жан. Речь и мышление ребенка. — Римис, 2008. — 448 с. — 2500 экз. — ISBN 978-5-9650-0045-6.
  2. Выготский, Лев Семёнович. Мышление и речь. — Москва: Лабиринт, 2005. — 352 с. — ISBN 5876040371.
  3. Гиппенрейтер, Юлия Борисовна. Введение в общую психологию. Курс лекций. — Москва: АСТ, 2008. — 352 с. — ISBN 978-5-17-049383-8.

См. также

Примечания

Ссылки

Эгоцентризм — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Эгоцентри́зм (от др.-греч. Εγώ — «я» и лат. centrum — «центр круга») — неспособность индивида рассматривать иную, нежели его собственную, точку зрения как заслуживающую внимания. Восприятие своей точки зрения как единственной существующей. Термин введён в психологию Жаном Пиаже для описания особенностей мышления, характерного для детей в возрасте до 8-10 лет.[1] По различным причинам такая особенность мышления в разной степени выраженности может сохраняться и в более зрелом возрасте.

Проявления

Наиболее ярко проявляется в раннем детском возрасте и в старости.

Жан Пиаже в своих книгах описывает несколько проведённых им экспериментов, демонстрирующих детский эгоцентризм. Например:

  • Эксперимент с игрушкой и горой. Ребёнку тщательно, со всех сторон показывают ландшафт в миниатюре, изображающий гору с домиками, деревьями и пр. После этого его сажают на стул перед этим ландшафтом и просят описать, что он видит. Ребёнок описывает ту часть «горы», которая ему видна. После этого с противоположной стороны «горы» сажают на стул игрушку, и ребёнка теперь просят описать, что видит игрушка. Несмотря на очевидное взрослому различие между тем, что видно со стула ребёнка, и тем, что видно со стула игрушки, ребёнок повторяет описание, данное в первый раз. Результат был интерпретирован Пиаже как неспособность ребёнка представить себя на месте игрушки.
  • Другой эксперимент заключался в том, что ребёнку последовательно задавалось два вопроса: первый — сколько у него братьев и сестёр, второй — сколько сестёр и братьев у его брата или сестры. Ответ на второй вопрос был на одного человека меньше, чем на первый. Это было интерпретировано как то, что ребёнок не считает себя «братом или сестрой», то есть не осознаёт, что может не быть центральным объектом.[1]

Связь с другими понятиями

Как следует из определения, вопреки распространенному мнению[2], эгоцентризм не является формой или степенью эгоизма. Однако эгоцентризм мешает понять, что у окружающих могут быть свои собственные чувства, желания и потребности, и может приводить эгоцентриста к конфликтам и(или) увечьям.

Литература

  1. Пиаже, Жан. Речь и мышление ребенка. — Римис, 2008. — 448 с. — 2500 экз. — ISBN 978-5-9650-0045-6.
  2. Выготский, Лев Семёнович. Мышление и речь. — Москва: Лабиринт, 2005. — 352 с. — ISBN 5876040371.
  3. Гиппенрейтер, Юлия Борисовна. Введение в общую психологию. Курс лекций. — Москва: АСТ, 2008. — 352 с. — ISBN 978-5-17-049383-8.

См. также

Примечания

Ссылки


эгоцентризм — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж
ед. ч.
мн. ч.
Им. эгоцентри́зм эгоцентри́змы
Р. эгоцентри́зма эгоцентри́змов
Д. эгоцентри́зму эгоцентри́змам
В. эгоцентри́зм эгоцентри́змы
Тв. эгоцентри́змом эгоцентри́змами
Пр.
эгоцентри́зме
эгоцентри́змах

э·го-цен-три́зм

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -эго-; корень: -центр-; суффикс: -изм [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

  • МФА: [ɛɡət͡sɨnˈtrʲizm]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. сосредоточенность на своей личности; крайняя форма проявления эгоизма, индивидуализма ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
  1. частичн.: эгоизм, эгоцентричность
Антонимы[править]
  1. эмпатия, сопереживание
Гиперонимы[править]
  1. эгоизм, индивидуализм
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Этимология[править]

Происходит от лат. ego «я» (восходит к праиндоевр. *ego) + centrum, от др.-греч. κέντρον «стрекало, жало, остриё (циркуля)» (восходит к праиндоевр. *kent- «колоть»). В европейских языках производные от этих лат. слов со значением «эгоцентризм», «эгоцентричный» и т. п. встречаются с конца XIX века.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Библиография[править]

Эгоцентризм — Википедия. Что такое Эгоцентризм


Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Эгоцентри́зм (от др.-греч. Εγώ — «я» и лат. centrum — «центр круга») — неспособность индивида рассматривать иную, нежели его собственную, точку зрения как заслуживающую внимания. Восприятие своей точки зрения как единственной существующей. Термин введён в психологию Жаном Пиаже для описания особенностей мышления, характерного для детей в возрасте до 8-10 лет.[1] По различным причинам такая особенность мышления в разной степени выраженности может сохраняться и в более зрелом возрасте.

Проявления

Наиболее ярко проявляется в раннем детском возрасте и в старости.

Жан Пиаже в своих книгах описывает несколько проведённых им экспериментов, демонстрирующих детский эгоцентризм. Например:

  • Эксперимент с игрушкой и горой. Ребёнку тщательно, со всех сторон показывают ландшафт в миниатюре, изображающий гору с домиками, деревьями и пр. После этого его сажают на стул перед этим ландшафтом и просят описать, что он видит. Ребёнок описывает ту часть «горы», которая ему видна. После этого с противоположной стороны «горы» сажают на стул игрушку, и ребёнка теперь просят описать, что видит игрушка. Несмотря на очевидное взрослому различие между тем, что видно со стула ребёнка, и тем, что видно со стула игрушки, ребёнок повторяет описание, данное в первый раз. Результат был интерпретирован Пиаже как неспособность ребёнка представить себя на месте игрушки.
  • Другой эксперимент заключался в том, что ребёнку последовательно задавалось два вопроса: первый — сколько у него братьев и сестёр, второй — сколько сестёр и братьев у его брата или сестры. Ответ на второй вопрос был на одного человека меньше, чем на первый. Это было интерпретировано как то, что ребёнок не считает себя «братом или сестрой», то есть не осознаёт, что может не быть центральным объектом.[1]

Связь с другими понятиями

Как следует из определения, вопреки распространенному мнению[2], эгоцентризм не является формой или степенью эгоизма. Однако эгоцентризм мешает понять, что у окружающих могут быть свои собственные чувства, желания и потребности, и может приводить эгоцентриста к конфликтам и(или) увечьям.

Литература

  1. Пиаже, Жан. Речь и мышление ребенка. — Римис, 2008. — 448 с. — 2500 экз. — ISBN 978-5-9650-0045-6.
  2. Выготский, Лев Семёнович. Мышление и речь. — Москва: Лабиринт, 2005. — 352 с. — ISBN 5876040371.
  3. Гиппенрейтер, Юлия Борисовна. Введение в общую психологию. Курс лекций. — Москва: АСТ, 2008. — 352 с. — ISBN 978-5-17-049383-8.

См. также

Примечания

Ссылки


что это, признаки эгоцентризма, как избавиться от этой особенности характера.

Каждый из нас встречал человека, ведущего себя так, будто мир обязан «крутиться» вокруг него. Попытки как-либо повлиять на восприятие действительности этой личности редко приводят к положительным результатам. Порой трудно поверить, что подобные люди не специально ведут себя таким образом, но если им присущ эгоцентризм, иначе они просто не могут. Какие признаки имеет эта особенность характера и есть ли смысл бороться с ней?

Эгоцентризм

Что такое эгоцентризм

Эгоцентризм – это фокусирование индивида исключительно на своих интересах и потребностях, а также отсутствие понимания чужих желаний, эмоций.

Много лет назад швейцарский психолог Жан Пиаже ввел термин в психологию, изучая мотивы поведения детей. Он рассматривал это явление, как важное условие познавательной активности детей, когда окружающие события подчиняются его персональным потребностям.

К 14 годам детский эгоцентризм значительно сокращается, и к взрослому возрасту его проявления становятся почти незаметными. К старости эти черты могут проявиться больше. Предполагается, что больше признакам эгоцентризма подвержены мужчины, так как женщины более внимательны к чувствам окружающих.

Эгоцентрику сложно строить полноценные отношения с окружающими. Парадокс, но внутреннее чувство превосходства не лишает его множества комплексов. Близким людям приходится детально объяснять свои переживания и желания, чтобы человек с эгоцентризмом заботился не только о себе. Положительный эффект в борьбе с эгоцентризмом может принести коллективное влияние.

Эгоцентричный человек: кто это

Эгоцентрик зачастую даже не предпринимает попыток встать на место другого человека, и понять, в чем состоит его проблема. Дело ни столько в том, что он на это не способен – ему даже не придет в голову подобное.

Общие черты:

  • Многие полагают, что эгоцентричные люди злые и грубые, но это далеко не всегда так – чаще они просто нечуткие.
  • Они могут мило общаться с другими людьми, окутывая их слишком навязчивым участием, не замечая, что собеседника это тяготит.
  • Притесняя кого-то, он совсем не обращает внимания на создаваемые неудобства.
  • Также одно из проявлений эгоцентризма – очевидная сдержанность эгоцентрика в похвале и выражении благодарности по отношению к другим людям.

Эгоцентрик не всегда является еще и эгоистом в полном значении этого слова – у этих типов личности есть отличия, но их мы опишем ниже.

Эгоцентричные люди настолько нечутки к окружающему миру, что нередко это выходит им боком – они чаще других подвергаются кражам в толпе (очередь, транспорт). Не обращая внимания на окружающую обстановку, они порой даже не чувствуют приближения опасности. Исследования показывают, что эгоцентризм зачастую передается по наследству.

Признаки эгоцентризма

Рассмотрим подробнее признаки проявления эгоцентризма.

У детей

Заметив эгоцентризм у ребенка, не паникуйте – это естественное явление. В возрасте от двух до пяти лет малыши особо активно учатся контакту с окружающим миром. При этом договориться со сверстниками и минимизировать проявление ребенку мешает именно эгоцентризм – он фокусируется на своих желаниях и нуждах, не беря во внимание чужие потребности.

У детей

Пример эгоцентризма: малыш не желает делиться с одногодками игрушками, и с радостью берет их вещи. Эгоцентризм проявляется и в моменты, когда ребенку делают замечание – зачастую он считает их несправедливыми. Многие полагают, что это манипуляции, но нет – это естественное восприятие мира малышом. Ему сложно объяснить разницу между его субъективным ощущением и реальностью, но со временем ребенок приходит к осознанию: взгляды людей могут не совпадать.

Эгоцентризм формируется под влиянием определенных моментов – социальных норм, воспитания, окружения. В подростковом возрасте он особо ярко выражен. Юноша или девушка полностью фокусируется на собственной персоне, но с приходом в норму гормонального фона, у большинства подростков это проходит.

У взрослых

Если в подростковом и детском возрасте эгоцентризм естественен, то во взрослом эти проявления существенно усложняют жизнь окружающим.

Чтобы определить его наличие у себя, подумайте, присутствуют ли в вас такие черты:

  • Вы не понимаете многих мотивов окружающих. Многие действия окружающих часто для вас являются сюрпризом – обычно неприятным. Приятельница пригласила на день рождения многих, но не вас – вы шокированы таким поведением, совершенно не помня, что некоторое время назад у вас было недопонимание, вы вскользь нелестно выразились о ее фигуре или муже. Для эгоцентриков все эти моменты незначительны, они их быстро забывают, потом поражаясь «несправедливому» отношению к себе. Не беря в расчет чувства других людей, такой человек не улавливает связь между своим поведением и ответными поступками окружающих.
  • Вы часто доказываете свою правоту, натыкаясь на непонятную реакцию. Никто не любит спорить с эгоцентричной личностью, особенно зная об этой ее особенности. Во-первых, в споре с ними истина не «рождается» — эгоцентрик лишь пытается доказать собственную правоту. Об обмене мнениями речи не идет. Во-вторых, он способен на длительную дискуссию, не замечая, что оппонента утомил спор. Также он может затрагивать темы, неприятные собеседнику, не замечая этого. Со временем знакомые начинают избегать не только споров, но и лишних разговоров.
  • Вы считаете, что к вам предвзято относятся. Эгоцентризм характеризуется и чрезмерной мнительностью. Выйдя из подросткового возраста, большинство людей понимают, что окружающие чаще думают о своих делах, а не сосредоточены на мыслях о них, как они полагали раньше. Эгоцентрик продолжает думать, что окружающие анализируют любой его шаг – ему трудно представить, что в жизни других нередко есть дела важнее его персоны. Мнительность при эгоцентризме ведет к напряжению – представляя, что другие постоянно вас мысленно оценивают, сложно сохранять невозмутимость.
  • Вы часто «переходите границы». Когда какая-та ситуация задевает эгоцентричного человека, он становится ядовитым, циничным и недобрым, говоря множество неприятных слов. «Достаться» может и собеседнику, не виноватом в его раздражении, но попавшемуся под руку. Переживая сильное потрясение или возмущение, личность, склонная к эгоцентризму, не различает грани допустимого, часто затрагивая оскорбительные «запретные» темы, желая больнее уколоть собеседника. Далее следует стадия раскаяние. Эгоцентрик быстро забывает сказанное, не беря во внимание, что чувства оппонента задеты. Другая крайность эгоцентризма – он уходит в себя, мысленно распрощавшись с обидчиком, забывая, что его поведение может привести к реальному разрыву отношений.
  • Вы опытный советчик. При эгоцентризме человек четко знает, как следует жить другим. Недовольство на его попытки вмешаться в чужие частные дела, он воспринимает с обидой и раздражением. В ответ они даже могут оскорбить собеседника, заявив о его тупости, лени или нежелании сделать жизнь лучше. Личность с эгоцентризмом не волнует, что просьб о помощи и участии не было, и ее не убедить в том, что ее картинка мира не идеальна, и подходит не всем.
  • Вы пытаетесь добиться более «справедливого отношения». Столкнувшись с чужой неприязнью или пренебрежением, вы пытаетесь исправить это любыми путями и доказать несправедливость такого отношения. Эгоцентризм предполагает склонность к манипуляциям: плохое отношение окружающих исправляется при должном усилии. Идея заманчива и опасна. Человек вступает в некомфортные и разрушительные отношения, надеясь изменить ситуацию. Итог: испорченные нервы обеих сторон. Эгоцентрик подпитывается иллюзиями, что при определенном уровне стараний, правильных аргументах и нужной тактике поведения, личность оппонента изменится. Наступает полное истощение, но оно не учит человека с эгоцентризмом – он применит навыки манипуляций в другой истории.

Эгоист и эгоцентрист: в чем разница

Эгоизм и эгоцентризм – разные понятия. При эгоизме наблюдается корыстное поведение, сфокусированное на собственных интересах в ущерб желаниям других людей. Эгоцентрик ведет себя аналогично, но не из-за того, что противопоставляет собственные интересы чужим интересам – он их не замечает и, в отличие от эгоиста, часто действует бессознательно.

Разница

При эгоизме, человек отстаивает свои интересы, четко анализируя сложившуюся ситуацию. При эгоцентризме наблюдается неспособность объективного анализа ситуации, невозможность улавливания связи между разными явлениями. В отдельных случаях эгоцентрик способен на полное бескорыстие и альтруизм, хоть его помощь зачастую не только не требуется, но и мешает. Эгоист же ясно понимает, когда кому-то нужна помощь, а когда – нет, и сознательно пренебрегает нуждами другого, понимая, что это может принести неудобство ему самому.

Как избавиться от эгоцентризма

Осознав наличие эгоцентризма, начинайте борьбу с чертой характера, осложняющей жизнь.

Рекомендуемые меры:

  • Учитесь чувствовать намерения и желания родственников и друзей. Эгоцентризм – это отсутствие чуткости к чужим потребностям. Не воспринимайте реальность лишь со своей точки зрения – вы вполне можете ошибаться. Несите ответственность за ошибки.
  • Фокусируйтесь на реальных и достижимых целях. Добивайтесь того, что вам необходимо, меньше зацикливаясь на неудачах, проблемах. Идите к целям, продиктованным своими мечтами, а не сформированными под чужим влиянием.
  • Не думайте, что вы исключительный человек, проблемы которого важнее трудностей родственников, знакомых друзей – это распространенная при эгоцентризме установка. У других тоже бывают заботы и неприятности – с вашей точки зрения они менее важны, но действительность может быть иной. Учитесь сочувствию, участию.
  • При эгоцентризме есть склонность к раздаче непрошеных советов. Вашим мнением не интересовались? Позвольте человеку принять собственное решение, не навязывайтесь.
  • Интересуйтесь планами и возможностями других людей – не вваливайтесь к ним в гости или с требованиями в удобную вам минуту. Комфортно должно быть обеим сторонам.
  • Нуждаетесь в помощи? Забудьте о требованиях, учитывайте возможности других людей, их самочувствие, настроение. Эгоцентризм не должен мешать вам замечать нюансы.
  • Проявления эгоцентризма могут существовать в супружеских парах – у мужа и жены. Знакомый случай? Осознав эгоцентризм, договоритесь с партнером, что мысленно будете становиться на место друг друга и анализировать возникшие ощущения. Взаимопонимание улучшиться, регулярные конфликты прекратятся. Не высказывайте партнеру убеждения в навязчивой форме, не требуйте принятия вашей точки зрения. При эгоцентризме необходимо учиться компромиссам. Отнеситесь с уважением к чужим умозаключениям.

Смотреть видео

Эгоцентризм — Википедия. Что такое Эгоцентризм


Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Эгоцентри́зм (от др.-греч. Εγώ — «я» и лат. centrum — «центр круга») — неспособность индивида рассматривать иную, нежели его собственную, точку зрения как заслуживающую внимания. Восприятие своей точки зрения как единственной существующей. Термин введён в психологию Жаном Пиаже для описания особенностей мышления, характерного для детей в возрасте до 8-10 лет.[1] По различным причинам такая особенность мышления в разной степени выраженности может сохраняться и в более зрелом возрасте.

Проявления

Наиболее ярко проявляется в раннем детском возрасте и в старости.

Жан Пиаже в своих книгах описывает несколько проведённых им экспериментов, демонстрирующих детский эгоцентризм. Например:

  • Эксперимент с игрушкой и горой. Ребёнку тщательно, со всех сторон показывают ландшафт в миниатюре, изображающий гору с домиками, деревьями и пр. После этого его сажают на стул перед этим ландшафтом и просят описать, что он видит. Ребёнок описывает ту часть «горы», которая ему видна. После этого с противоположной стороны «горы» сажают на стул игрушку, и ребёнка теперь просят описать, что видит игрушка. Несмотря на очевидное взрослому различие между тем, что видно со стула ребёнка, и тем, что видно со стула игрушки, ребёнок повторяет описание, данное в первый раз. Результат был интерпретирован Пиаже как неспособность ребёнка представить себя на месте игрушки.
  • Другой эксперимент заключался в том, что ребёнку последовательно задавалось два вопроса: первый — сколько у него братьев и сестёр, второй — сколько сестёр и братьев у его брата или сестры. Ответ на второй вопрос был на одного человека меньше, чем на первый. Это было интерпретировано как то, что ребёнок не считает себя «братом или сестрой», то есть не осознаёт, что может не быть центральным объектом.[1]

Связь с другими понятиями

Как следует из определения, вопреки распространенному мнению[2], эгоцентризм не является формой или степенью эгоизма. Однако эгоцентризм мешает понять, что у окружающих могут быть свои собственные чувства, желания и потребности, и может приводить эгоцентриста к конфликтам и(или) увечьям.

Литература

  1. Пиаже, Жан. Речь и мышление ребенка. — Римис, 2008. — 448 с. — 2500 экз. — ISBN 978-5-9650-0045-6.
  2. Выготский, Лев Семёнович. Мышление и речь. — Москва: Лабиринт, 2005. — 352 с. — ISBN 5876040371.
  3. Гиппенрейтер, Юлия Борисовна. Введение в общую психологию. Курс лекций. — Москва: АСТ, 2008. — 352 с. — ISBN 978-5-17-049383-8.

См. также

Примечания

Ссылки

Эгоцентризм — Wikipedia, la eniclopedia libre

Este artículo o sección necesita referencias que aparezcan en una publicación acreditada.

Este aviso fue puesto el 21 de febrero de 2016.

En psicología, egocentrismo es la característica que определяют las personas que creen que sus propias мнения считают, что интересует сына как важного человека.Incapacidad para dessenmarañar esquemas subjtivos de la realidad objetiva и una incapacidad para asumir о взаимопонимании с точными перспективами до сих пор нет моря. [1] [2] М.А. Aunque el egocentrismo y el narcisismo parecen similares, не сын lo mismo. Единственная в своем роде национальная организация, которая является общественным объединением, не получая вознаграждение за проповеди. Того, кто любит себя, и наркоманов, и его сыновей, и друзей, и мужчин, и женщин, и женщин, и женщин, и женщин, и женщин.Aunque los comportamientos egocéntricos son menos заметно в полном объеме, имеет форму образования и эгоцентричности, но не имеет смысла. [2] Лос-аддитос, родившийся в течение нескольких лет, не имеет равных в своем роде, не имеет перспективных исходных данных, но не содержит никаких признаков вероятности появления усыновления [3]. El egocentrismo se encuentra a lo largo de la vida: en la infancia, [5] infancia temprana, [4] [5] adolescencia, [6] y edad Properta.[4] [7] Contribuye al desarrollo cognitivo humano al ayudar a los niños desarrollar la teoría de la mente y la formación de identidad propia.

Durante la infancia

Принципиальная концепция, в которой он проживает, и его наследники, и другие, и другие, и другие, и другие, которые он имеет в своем роде. [8] Inicialmente, cuando los niños comienzan a tener Interacciones sociales con los demás, mainmente los cuidadores, malinterpretan que son uni entidad, porque están juntos por lóngo período de tiempo y los cuidadores a menudo levonsos de nensi lis neces.Según Piaget, «un niño egocéntrico asume que otras personas ven», escuchan y sienten Precamente lo mismo que el niño. Жан Пиаже (1896–1980), описывающий историю человечества, описывает описание когнитивизма. Это должно быть пропорционально, пропорционально и точно, в зависимости от того, что вы считаете нужным. [9] Сегун Пиаже, главный научный сотрудник, представляющий интересы населения, «центральный и независимый подход к ситуации».[10] Специальная децентрация эгоцентризма: literalmente, «йо -центричность». Piaget afirmó que los niños pequeños son egocéntricos, capaces de contemplar el mundo solo desde su perspectiva personal.

Durante la adolescencia

Эгоцентризм и энциклопедия основных интересов, в том числе ситуация, когда речь идет о подростковой жизни. [13] Дэвид Элкинд, посвященный тому, чтобы представить себя в эгоцентризме, и в подростковом возрасте.эль-юноша, который имеет выставку, эгоцентризм, лучший способ показать себя, реальный сын, любитель и сын, много друзей. Los adolescentes с уважением, по сути, «дети, особенно и дети, имеющие отношение к жизни». [12)

Durante la edad Properta

Лос-супертос тамбийский сын подвержен влиянию серых эгосентриков и тенор-реактивов или других видов комо эгоцентриков.[10] Франкенбергер оценивает подростков (14–18 лет) и прелюбодеев (20–89) и подростков, страдающих эгоцентризмом и самосознанием. [13] Сюда входит представление о происхождении эгосентрикса, в том числе о том, что он имеет в своем роде текст, и где он находится в Тамбиене.

Parte de la hegemonía de sus pensamientos sobre los otros; Извините, решайте, решайте, разбирайтесь в самых разных вопросах, общеизвестно, что вам нужно, чтобы вы были в полном порядке.Эль Термино дерива дель Латин эго , что означает «йо». Единственная личность, которая не имеет смысла «Понаблюдай за своими жертвами», иди из всего этого, даже не думая о том, что ты думаешь, о чем ты говоришь (ты любишь, ты любишь меня) Отрос вен).

Busto de Jean Piaget en Ginebra

Жан Пиаже (1896–1980). Сюстью кво лос ниньос пекеньос, сын эгосентрикос. Esto, de ninguna manera значительно больше, чем когда-либо, и не имеет смысла в том, что умственная парализована, а является независимой.Piaget Hizo Una Prueba Para Исследователь El Egocentrismo Llamada Эль Estudio де лас Монтаньяс . Пуски и дела, связанные с наследием, даются и встречаются с фотографами, фотографами и фотографами, Пиаже, Вейя. Los nínos más pequeños eligieron la foto de lo que ellos mismos instan viendo.

Греховное эмбарго, естественное и правонарушение, обоснованное и оправданное обвинение в правонарушении, не имеющем отношения к эгоцентризму.С его помощью можно ознакомиться с политикой, в которой он принимает участие, чтобы определить правильное положение дел. Es de pensar que Piaget sobreestimó los niveles de egocentrismo en los niños. [ cita Requerida ]

Egocentrismo es la exagerada exaltación de la propia personalidad, имеющей отношение к центру деятельности в целом.

Véase también [editar]

Referencias [editar]

[1] Anderman, Eric M.; Anderman, Lynley H. (2009). «Эгоцентризм». Psicología del aprendizaje en el aula: una enciclopedia. 1: 355–357.

[2] Пронин, Эмили; Оливола, Кристофер Ю. (2006). Enciclopedia del desarrollo humano. Тысяча Дубов, Калифорния: Ссылка SAGE. С. 441–442. Consultado el 20 de octubre de 2014.

[3] Эплей, Николас; Морвидж, Кэри К; Кейсар, Вооз (2004-11-01). «Toma de perspectiva en niños y Propertos: эгоцентризм, эквивалентный pero corrección diferencial». Revista de psicología социальный эксперимент.40 (6): 760–768. doi: 10.1016 / j.jesp.2004.02.002.

[4] Onishi, K.H., Baillargeon, R. (2005). «¿Los bebés de 15 meses entienden creencias falsas?» Ciencia. 308 (5719): 255-258. doi: 10.1126 / science.1107621. PMC 3357322. PMID 15821091

,

. [5] Wimmer, H., Perner, J. (1983). «Creencias sobre creencias: представительство и функции ограничений в отношении защиты прав и возможностей общества в полном объеме» (PDF). Cognición. 13 (1): 103-128. doi: 10.1016 / 0010-0277 (83) -5.PMID 6681741

[6] Адамс Г.Р., Джонс Р.М. (1982). «Egocentrismo adolescente: Исследовательская деятельность в области развития отношений между людьми». Revista de Juventud y Adolescencia.

[7] Keysar B., Barr D.J., Balin J.A., Brauner J.S. (2000). «Tomando perspectiva en la talkación: el papel del conocimiento mutuo en la comprensión». Ciencia psicológica. 11 (1): 32–38. Doi: 10.1111 / 1467-9280.00211. PMID 11228840

[8] Премак, Д., Вудрафф, Г.(1978). «¿Тиен эль шимпанзе в Теории де ла Менте?» Ciencias del comportamiento y del cerebro

[9] Пронин Э., У Оливола С. Й. (2006). «Эгоцентризм». En N. J. Salkind (ed.). Enciclopedia del desarrollo humano. 1. Тысяча Дубов, Калифорния: Ссылка SAGE. С. 441–442. Консультация в 2006 году.

[10] Berger, Kathleen Stassen (2014). Invitación a la vida útil, segunda edición. Нью-Йорк: Стоит издателей.

[11] Esch S.; Whitbourne S.K.; Нехрке М. Ф. (1978). «Egocentrismo cognitivo en adventtos instcionalizados».Revista de Gerontología.

[12] Франкенбергер К. Д. (2000). «Egocentrismo adolescente: сравнительный анализ подростков и супругов». Revista de la adolescencia.

[13] oossens L.; Зейфф-Кренке I.; Маркоен А. (1992). «Лас-мучас-карас-дель-эгоцентризм для подростков: dos réplicas europeas». Revista de researchación adolescente.

Enlaces externos [editar]

,

Égocentrisme — Wikipédia

Un article de Wikipédia, l’encyclopédie libre.

Sur les autres projets Викимедиа:

L ’ égocentrisme est caractérisé с большой долей вероятности á ramener tout à soi. Les égocentriques se focalisent Principalement sur leur propre intérêt, высшее мнение leur comme la plus importante and se voient comme la personne à suivre et a la admrer.

«Égocentrisme» существует по латыни: эго («мой») и цент («aiguillon», «center»).Этимология, значимость донесения «se prendre для le center du monde».

Petite Enfance [модификатор | модификатор le code]

Зал Жан-Пиаже, в центре внимания которого есть нормальное развитие детей, оставшихся в живых, как, например, Лорск, Допрос, и так далее. voit se déplacer. С точки зрения психологии, развития и оценки. Выделите все, что нужно, чтобы противостоять временным традициям, тем не менее, не испытывайте восхищения от самого настоящего момента, как это может произойти. de ce quiest a autrui.Выделите Жан-Жака Менестрела, представляющего интеллектуальный процесс и умение работать против природы и природы [источник информации] . Эгоцентризм и комплексы не имеют ничего общего с современными комплексами, которые проходят в настоящее время, наблюдая за событиями.

Durant l’adolescence [модификатор | модификатор le code]

«Удовлетворение потребностей в развитии», «Призрачный долголетие» [1] .Дэвид Элкинд имеет опыт премьер-министра, избегать декорации в период эгоцентризма, гарантированности юности и старости. Дэвид Элкинд объясняет, что такое «подростковый возраст», «психологические приемы», «главный принцип», «все в порядке». Относительно разных стран мира и других стран мира, в том числе [2] . »Экспликация Cette montre que l’adolescent est égocentrique car il n’arrive pas à s’identifier auprès des autres.Происходят различные проявления проявления децентризма: иллюзия неуязвимости, фальсификация персонала, чрезмерная совесть, склонность к аргументации.

Durant l’âge fulte [модификатор | модификатор le code]

«Превосходство в области эгоцентризма и индивидуального подхода» 15 и 16 и [3] . Cependant, lesidualid d’âge фальсифицируют и не восприимчивы к эгоцентристам или кавалерам консорциумов эгоцентриков (Tesch, Whitbourne & Nehrke, 1978) [4] .Frankenberger a testé les niveaux d’égocentrisme chez des подростки (14-18 лет) и прелюбодеяния (20-89 лет) [5] . В общем и целом, склонности к эгоцентрикам с точки зрения безопасности и прелюбодеяния. Барон и Ханна наблюдали за 152 участниками и тестировщиками, присутствовавшими на рынке. [6] . Ils on testé desidualid âgés entre 18 et 25 ans. Участники семинара получают всеобщее одобрение.

Различие [модификатор | модификатор le code]

2017-fr.wp-orange-source.svg

«Правоцентричность и взаимопонимание». Правозащитная организация, занимающаяся вопросами личной жизни и личной выгоды от профессиональной деятельности. С другой стороны, правоцентричность не зависит от обстоятельств, а также от природы (без сомнения, от природы), а также от ее признания. Выступление не только по-старому, но и по сей день, но и по сей день, и по сей день, и по сей день, и по страданиям, и по сей день. ceux qui l’entourent.Эпохальный парадоксальный закон о правах человека, эгоцентрическая политика в стране (sans for autant les aimer), время от времени и время от времени. Противоположность, всеобщее возражение в духе справедливости, центр юриспруденции.

  1. (ru) Goossens L., Seiffge-Krenke I., Marcoen A., Многоликий подростковый эгоцентризм: две европейские репликации , vol. 7, , 43–58 с. (DOI 10.1177 / 074355489271004)
  2. (ru) Элкинд Д., Эгоцентризм в подростковом возрасте , том. 38, , 1025–34 с. (PMID 5583052, DOI 10.2307 / 1127100, JSTOR 1127100)
  3. (ru) Louw, DA, Развитие человека, 2-е изд. , Кейптаун, Африка-дю-Суд, Третичный Кагисо,
  4. (ru) Теш С., Уитборн С. К., Нехрке М.F., Когнитивный эгоцентризм у узаконенных взрослых мужчин , vol. 33, , 546–552 с.
  5. (ru) Франкенбергер К. Д., Эгоцентризм подростков: сравнение среди подростков и взрослых , том. 23, , 343–354 с. (DOI 10.1006 / jado.2000.0319)
  6. (ru) Baron, P. et Hanna, J., Эгоцентризм и депрессивная симптоматика у молодых людей , том. 18, , 279-285 р. (DOI 10.2224 / sbp.1990.18.2.279)

Sur les autres projets Викимедиа:

,

Эгоцентризм | психология | Britannica

Эгоцентризм , в психологии, когнитивные недостатки, которые лежат в основе неспособности, как у детей, так и у взрослых, признать своеобразную природу своих знаний или субъективную природу своих восприятий. Такие неудачи описывают детей в игре, которые закрывают глаза и радостно восклицают своим родителям: «Вы меня не видите!» Кроме того, они описывают взрослых врачей, которые ставят своим пациентам медицинские диагнозы, которые мог понять только другой врач.

Швейцарский психолог и биолог Жан Пиаже был пионером в научном исследовании эгоцентризма. Он проследил развитие познания у детей, когда они выходят из состояния крайнего эгоцентризма и начинают осознавать, что другие люди (и другие умы) имеют разные точки зрения. В рамках поэтапной теории когнитивного развития Пиаже ребенок на сенсомоторной стадии чрезвычайно эгоцентричен. В течение первых двух лет развития младенцы не знают, что существуют альтернативные перцептивные, аффективные и концептуальные перспективы.Как только они достигают предоперационной стадии (от двух до семи лет), дети начинают осознавать существование альтернативных точек зрения, но обычно не принимают эти точки зрения, когда это необходимо. Используя множество гениальных заданий, Пиаже обнаружил, что дети на предоперационной стадии часто не осознают, что другой человек, который смотрит на тот же неоднородный объект, как и он, но под другим углом, видит объект по-другому. Наблюдение Пиаже о том, что дети старшего возраста перестают демонстрировать такие проявления эгоцентризма, привело его к утверждению, что дети преодолевают эгоцентризм, когда они достигают конкретной стадии эксплуатации, и осознают, что разные взгляды дают разные представления.Теория когнитивного развития Пиаже утверждает, что к семи годам большинство людей свободны от эгоцентризма.

После Пиаже исследования психологии развития по теории мышления детей (их понимание умственной жизни других) продолжали изучать эгоцентризм во многих областях социального и когнитивного мышления, таких как восприятие, общение и моральные суждения. Такие исследования, как правило, уделяют основное внимание проявлениям эгоцентризма у детей младшего возраста и этапам развития, на которых они преодолеваются.

Еще одна важная традиция в психологии, которая также продвинула понимание эгоцентризма — хотя и в значительной степени изолированное от традиции теории мышления в психологии развития — это традиция эвристики и предвзятости в когнитивной и социальной психологии. Исследования в области эвристики и предубеждений, влияющих на суждения людей, показали, что даже во взрослой жизни восприятие людей характеризуется различными эгоцентрическими недостатками. Они включают в себя эффект ложного согласия, при котором люди склонны переоценивать степень, в которой их собственные предпочтения разделяются другими; эффект проклятия знания, при котором эксперты в определенной области не могут адекватно учитывать уровень знаний непрофессионалов, с которыми они общаются; иллюзия прозрачности, когда люди склонны преувеличивать степень, в которой их внутренние эмоциональные состояния (такие как беспокойство во время публичных выступлений) очевидны для внешних наблюдателей; и эффект прожектора, при котором люди склонны переоценивать степень, в которой аспекты их внешности и действий замечаются другими.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Хотя эгоцентрические предубеждения, как правило, более тонкие во взрослом возрасте, чем в младенчестве, постоянство некоторых форм эгоцентризма во взрослом возрасте говорит о том, что преодоление эгоцентризма может быть пожизненным процессом, который никогда полностью не достигнет своей цели.

эгоцентризм Википедия

Эгоцентризм — это неспособность различать себя и других. Более конкретно, это неспособность отделить субъективные схемы от объективной реальности и неспособность точно предполагать или понимать любую точку зрения, отличную от собственной.

Хотя эгоцентрическое поведение менее заметно во взрослом возрасте, существование некоторых форм эгоцентризма во взрослом возрасте указывает на то, что преодоление эгоцентризма может быть пожизненным развитием, которое никогда не достигает завершения. [1] Взрослые, по-видимому, менее эгоцентричны, чем дети, потому что они быстрее корректируются с изначально эгоцентрической точки зрения, чем дети, а не потому, что они с меньшей вероятностью изначально принимают эгоцентрическую перспективу. [2]

Таким образом, эгоцентризм обнаруживается на протяжении всей жизни: в младенчестве [3] детей раннего возраста, [2] [4] подростков, [5] и в зрелом возрасте. [2] [6] Способствует когнитивному развитию человека, помогая детям развить теорию формирования разума и самоидентификации.

Хотя эгоцентризм и нарциссизм кажутся похожими, они не одинаковы. Человек, который эгоцентричен, считает, что он является центром внимания, как нарцисс, но не получает удовлетворения от собственного восхищения. Как эгоисты, так и нарциссисты — это люди, чье эго сильно зависит от одобрения других, в то время как для эгоцентристов это может быть или не быть правдой.

В младенчестве []

Основная концепция младенцев и детей младшего возраста, начинающих демонстрировать эгоцентризм, заключается в том, что их мысли, ценности и поведение отличаются от других, также известных как теория разума. [7] Изначально, когда дети начинают общаться друг с другом, в основном с воспитателями, они неверно истолковывают, что они едины, потому что они вместе в течение длительного периода времени, и воспитатели часто обеспечивают потребности детей. Например, ребенок может ошибочно приписать действия своей матери, пытающиеся извлечь объект, на который он указывает, как признак того, что они являются одной и той же сущностью, хотя на самом деле они фактически являются отдельными лицами. Уже в 15 месяцев [3] детей демонстрируют смесь эгоцентризма и теории разума, когда агент действует несовместимо с тем, как дети ожидают от него поведения.В этом исследовании дети наблюдали, как экспериментатор поместил игрушку в одну из двух коробок, но не увидели, когда экспериментатор вытащил игрушку из оригинальной коробки и поместил ее в другую коробку из-за засора экраном. Когда экран был снят, дети наблюдали, как экспериментатор протянул руку, чтобы вынуть игрушку из одной из коробок, но поскольку дети не видели переключающую часть, они смотрели на действие экспериментатора гораздо дольше, когда она потянулась к коробке напротив один она изначально положила игрушку.Это не только показывает наличие памяти у младенцев, но также демонстрирует их ожидания, основанные на их знаниях, поскольку они удивляются, когда эти ожидания не оправдываются.

Пиаже объяснил, что эгоцентризм в младенчестве не означает эгоизм, эгоцентризм или эгоизм, потому что он относится к пониманию ребенком мира с точки зрения его собственной двигательной активности, а также неспособности понять его. [8] В социальном развитии детей младенчество — это период, когда человек выполняет очень мало социальных функций из-за сознательной и подсознательной заботы о выполнении физических потребностей. [9]

В детстве []

По словам Джорджа Баттерворта и Маргарет Харрис, в детстве обычно невозможно отличить субъективное от объективного. [10] Согласно Пиаже, «эгоцентричный ребенок предполагает, что другие люди видят, слышат и чувствуют то же самое, что и ребенок». [11] [ ненадежный источник? ]

Жан Пиаже (1896–1980) разработал теорию развития человеческого интеллекта, описав этапы когнитивного развития.Он утверждал, что раннее детство — это время предоперационной мысли, характеризующееся неспособностью детей обрабатывать логические мысли. [12] По словам Пиаже, одним из главных препятствий для логики, которой обладают дети, является центрирование, «тенденция сосредоточиться на одном аспекте ситуации, исключая другие». [13] Конкретным типом центрирования является эгоцентризм — буквально «эгоцентризм». Пиаже утверждал, что маленькие дети эгоцентричны, способны созерцать мир только со своей личной точки зрения.Например, трехлетний ребенок подарил своей маме модель грузовика в качестве подарка на день рождения; «Он тщательно обернул подарок и дал его своей матери с выражением, которое ясно показывало, что он ожидал, что она полюбит это». [14] Трехлетний мальчик не выбрал подарок из эгоизма или жадности, но он просто не смог понять, что, с точки зрения его матери, она может не получать удовольствие от модели автомобиля, как он.

Пиаже занимался двумя аспектами эгоцентризма у детей: языком и моралью. [15] Он считал, что эгоцентричные дети используют язык прежде всего для общения с самим собой. Пиаже заметил, что дети будут разговаривать сами с собой во время игры, и эта эгоцентрическая речь была всего лишь мыслями ребенка. [16] Он считал, что эта речь не имела особой функции; это использовалось как способ сопровождать и усиливать текущую деятельность ребенка. Он предположил, что по мере когнитивного и социального развития ребенка количество эгоцентрической речи будет сокращаться. [16] Однако, Выготский чувствовал, что эгоцентрическая речь имеет большее значение, так как она позволяет ребенку расти в социальной речи и обеспечивает высокое умственное развитие. [16] В дополнение к теории Пиаже, он считал, что, общаясь с другими, ребенок считает, что другие знают все о теме обсуждения, и расстраивается, когда его просят дать дополнительные подробности. [15]

Пиаже также считал, что эгоцентризм влияет на чувство морали ребенка. [15] Из-за эгоцентризма ребенок озабочен только конечным результатом события, а не намерениями другого. Например, если кто-то сломает игрушку ребенка, ребенок не простит другого, и ребенок не сможет понять, что человек, сломавший игрушку, не намеревался ее сломать. [15] Это явление также может быть подкреплено данными, полученными в результате тематического исследования, проведенного Нельсоном, который изучал использование мотивов и результатов у маленьких детей для помощи в формировании их моральных суждений.

Пиаже проверил эгоцентризм под названием исследование гор. Он поставил детей перед простой гипсовой горной грядой, а затем попросил их выбрать из четырех фотографий вид, который он, Пиаже, увидит. Младшие дети в возрасте до семи лет выбирали картину вида, который они сами видели, и поэтому у них не было возможности оценить точку зрения, отличную от их собственной. Другими словами, их способ рассуждения был эгоцентричным. Только вступив в конкретную операционную стадию развития в возрасте от семи до двенадцати лет, дети стали менее эгоцентричны и могли ценить точки зрения, отличные от их собственной.Другими словами, они были способны к когнитивной перспективе. Тем не менее, тест на горы подвергся критике за то, что он оценивает только визуально-пространственную осведомленность ребенка, а не эгоцентризм. Последующее исследование с участием полицейских кукол показало, что даже маленькие дети могли правильно сказать, что увидит интервьюер. [17] Считается, что Пиаже переоценил степень эгоцентризма у детей. Таким образом, эгоцентризм — это неспособность ребенка видеть точки зрения других людей, а не путать его с эгоизмом.Ребенок на этой стадии когнитивного развития предполагает, что его взгляд на мир такой же, как и у других людей.

Кроме того, более известный эксперимент Виммера и Пернера (1983), называемый задачей ложного убеждения, демонстрирует, как дети демонстрируют свое понимание теории разума (ToM) уже в 4 года. [4] В этом задании дети видят сценарий, в котором один персонаж прячет мрамор в корзине, уходит со сцены, а другой присутствующий персонаж вынимает мрамор и кладет его в коробку.Зная, что первый персонаж не видит задачи переключения, детей попросили предсказать, где первый персонаж будет искать мрамор. Результаты показывают, что дети младше 4 лет отвечают, что персонаж заглянет внутрь, потому что они лучше знают, где находится мрамор. Это показывает эгоцентрическое мышление в раннем детстве, потому что они думали, что даже если сам персонаж не видел весь сценарий, он обладает таким же количеством знаний, как и он сам, и поэтому должен заглянуть внутрь коробки, чтобы найти мрамор.По мере того как дети начинают приобретать ТМ, их способность распознавать и обрабатывать убеждения и ценности других людей перевешивает естественную тенденцию быть эгоцентричными.

В подростковом возрасте []

Хотя большинство исследований, проведенных по изучению эгоцентризма, в основном сфокусировано на развитии детей раннего возраста, было обнаружено, что оно также происходит в подростковом возрасте. [18] Дэвид Элкинд был одним из первых, кто обнаружил наличие эгоцентризма в подростковом и позднем подростковом возрасте.Он утверждает, что «юный подросток из-за физиологических метаморфоз, которым он подвергается, в первую очередь заботится о себе. Соответственно, поскольку он не может различить то, о чем думают другие, и о своих собственных умственных заботах, он предполагает, что другие люди одержимы его поведение и внешний вид, как он сам «. [19] Это показывает, что подросток демонстрирует эгоцентризм, изо всех сил пытаясь различить, действительно ли другие любят их так же, как они думают, потому что их собственные мысли так распространены.Подростки считают себя «уникальными, особенными и гораздо более социально значимыми, чем они есть на самом деле». [13]

Элкинд также создал термины, чтобы помочь описать эгоцентрическое поведение, демонстрируемое подростковым населением, такое как то, что он называет воображаемой аудиторией, личной басней и басней непобедимости. Обычно, когда эгоцентрический подросток испытывает воображаемую аудиторию, это влечет за собой веру в то, что аудитория очарована и постоянно присутствует до такой степени, что чрезмерно интересуется эгоцентрическим индивидуумом.Личная басня относится к идее, что многие подростки считают свои мысли, чувства и переживания уникальными и более экстремальными, чем у кого-либо еще. [20] В басне о непобедимости подросток верит в идею, что он или она невосприимчивы к несчастью и не могут пострадать от вещей, которые могут победить нормального человека. [13] Эгоцентризм в подростковом возрасте часто рассматривается как негативный аспект их мыслительных способностей, потому что подростки поглощаются самими собой и не могут эффективно функционировать в обществе из-за своей искаженной версии реальности и цинизма.

Существуют различные причины, по которым подростки испытывают эгоцентризм:

  • Подростки часто сталкиваются с новой социальной средой (например, начиная со средней школы), которая требует, чтобы подросток защищал себя, что может привести к эгоцентризму. [21]
  • Развитие личности подростка может привести к тому, что индивидуум испытывает высокий уровень уникальности, который впоследствии становится эгоцентричным — это проявляется как личная басня. [22]
  • Отказ родителей может привести к тому, что подростки испытывают высокий уровень самосознания, что может привести к эгоцентризму. [23]

Гендерные различия были обнаружены в способах проявления эгоцентризма. Временное Я, как определено Элкиндом и Боуэном в 1979 году, относится к непостоянному представлению о себе, которое в основном связано с одноразовым поведением и временным явлением, [24] , и у девочек-подростков выше склонность считать себя разными от других, и имеют тенденцию быть более застенчивыми в ситуациях, которые включают кратковременные затруднения (например,грамм. иду на вечеринку с плохой стрижкой), чем их ровесники мужского пола. [25] Другое исследование, проведенное Goossens and Beyers (1992) с использованием аналогичных измерительных приборов, показало, что у мальчиков более сильное убеждение в том, что они уникальны, неуязвимы и иногда всемогущи, которые являются типичными характеристиками личной басни. [26] Это снова иллюстрирует идею, что эгоцентризм присутствует даже в позднем подростковом возрасте.

Результаты других исследований пришли к выводу, что эгоцентризм не проявляет себя в некоторых из тех моделей, которые были обнаружены первоначально.Более поздние исследования показали, что эгоцентризм распространен в более поздние годы развития, в отличие от первоначальных результатов Пиаже, которые предполагают, что эгоцентризм присутствует только в раннем детском развитии. [27] Эгоцентризм особенно доминирует в раннем подростковом возрасте, особенно когда подростки сталкиваются с новой средой, такой как новая школа или новая группа сверстников. [13]

Кроме того, на протяжении всего подросткового периода эгоцентризм способствует развитию самоидентификации; Чтобы достичь самоидентификации, подростки проходят различные этапы «кризиса» и «приверженности», [28] и более высокие достижения самоидентификации коррелируют с повышенным эгоцентризмом. [29]

В зрелом возрасте []

Распространенность эгоцентризма у индивидуума, как было установлено, снижается в возрасте от 15 до 16. [30] Однако взрослые также подвержены эгоцентризму или имеют реакции или поведение, которые можно отнести к эгоцентрическим. [31]

Франкенбергер тестировал подростков (14–18 лет) и взрослых (20–89) на их уровни эгоцентризма и самосознания. [32] Было обнаружено, что эгоцентрические тенденции распространились на раннюю взрослую жизнь, и эти тенденции также присутствовали в зрелом возрасте.

Барон и Ханна осмотрели 152 участника и проверили, как присутствие депрессии влияет на эгоцентризм. [33] Они проверили взрослых в возрасте от 18 до 25 лет и обнаружили, что участники, которые страдали от депрессии, демонстрировали более высокий уровень эгоцентризма, чем те, кто этого не делал.

Наконец, Surtees и Apperly обнаружили, что когда взрослых просили оценить количество точек, которые они видят, и количество точек, которые видит аватар в компьютерной симуляции, присутствие аватара препятствовало принятию решений участниками во время испытаний. ,В частности, это были испытания, в которых количество точек, увиденных участником, не соответствовало количеству точек, которые видел аватар. [34] Такое влияние на участников уменьшилось, когда аватар был заменен простой желтой или синей линией, что сделало вывод, что каким-то образом аватар, имеющий личный атрибут, неявно заставлял участников включать свое «видение» в свои собственные решения. Тем не менее, они допустили больше ошибок, когда увидели такие подсказки, как «аватар видит N», когда N было числом точек, которые видел участник, а не аватар, что показывает, что эгоцентрическая мысль все еще преобладает в принятии быстрых решений, даже если взрослые прекрасно понимают, что их мысли могут отличаться от других. Surtees, A. D. R. & Apperly, I. A. (2012). «Эгоцентризм и автоматическое восприятие перспективы у детей и взрослых». Развитие ребенка . 83 (2): 452–460. DOI: 10.1111 / j.1467-8624.2011.01730.x. PMID 22335247.

Дополнительная литература []

Внешние ссылки []

Посмотрите на эгоцентризм в Викисловарь, бесплатный словарь.
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *