Джордж келли психолог – Келли, Джордж Александр — Википедия

Келли, Джордж Александр — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 октября 2014; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 октября 2014; проверки требуют 3 правки. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Келли.

Джордж Александр Келли (англ. George Alexander Kelly; 28 апреля, 1905 — 6 марта, 1967) — американский психолог, автор теории личностных конструктов.

После получения степени бакалавра по математике и физике Келли изменил свои интересы в сторону социальных проблем. После защиты магистерской диссертации по педагогической социологии в Университете Канзаса несколько лет преподавал, затем в Эдинбургском университете получил степень бакалавра педагогики, в Государственном университете Айовы защитил диссертацию на соискание степени доктора философии по психологии.

За несколько лет до Второй мировой войны организовал программу передвижных психологических клиник, служивших базой для практики студентов. После войны, во время которой работал авиационным психологом, Келли занял пост профессора и руководителя программы клинической психологии в Государственном университете Огайо.

Основная работа Келли вышла в 1955 году — это «Психология личностных конструктов». В ней автор излагает авторскую концепцию психики человека. Согласно Келли, все психические процессы протекают по путям предсказания событий окружающего мира. Человек не раб своих инстинктов, не послушная игрушка стимулов и реакций и даже не самоактуализирующаяся самость. Человек в рамках теории личных конструктов — учёный, исследующий окружающий мир и самого себя. Наблюдая поведение окружающих людей, стремясь понять и спрогнозировать это поведение, человек строит свою индивидуальную систему личностных конструктов. Конструкт — основное понятие теории Джорджа Келли — это основное средство классификации объектов окружающего мира, биполярная шкала, например — «хороший-плохой», «умный-глупый», «пьяница-трезвенник». То, какие конструкты выделяет человек, и что является противоположностью полюса, характеризует человека и потому представляет интерес для терапии. С помощью приписывания объектам определённых полюсов конструктов и осуществляется прогнозирование.

  • Келли Дж. Психология личности. Теория личных конструктов. СПб., Речь, 2000
  • Kelly, G. A. The psychology of personal constructs: Vol. 1. A theory of personality. London: Routledge.,1991., (Original work published 1955)
  • Kelly, G. A. The psychology of personal constructs: Vol. 2. Clinical diagnosis and psychotherapy. London: Routledge., 1991., (Original work published 1955)

ru.wikipedia.org

биография. Теория личностных конструктов :: SYL.ru

Временами кажется, что люди уже изучили все, что существует в мире. Сделали все открытия, изобрели нанотехнологии, и не осталось больше ни одной области, исследуя которую можно найти что-то новое и вывести свою теорию. Но такая среда исследований все-таки есть – человеческая психология. Похоже, ее особенности наука будет разбирать еще очень долго, но благодаря таким ученым, как Джордж Келли, дело будет двигаться вперед.

Первые годы жизни

George Alexander Kelly (Джордж Александр Келли) – именитый психолог, который вошел на страницы истории развития психологии как создатель теории личностных конструктов. Родился психолог 28.04.1905 года в штате Канзас в семье обычных фермеров. Начальное образование получил в местной сельской школе, в которой был оборудован только один класс. После ее окончания родители отправляют Джорджа в ближайший город, Уичиту. Там Джордж посещает среднюю школу.

Что касается семьи психолога, то его родители были набожными. В их доме не почитались танцы и карточные игры. Они глубоко чтили традиции Запада, кроме Джорджа, у них больше не было детей.

Университетские годы

Джордж Келли после завершения школы учится в Университете Френдз, в котором проводит 3 года. После него еще год получает образование в Парк-колледже. Там в 1926-м получает степень бакалавра в физико-математической сфере. После того как закончилась учеба, Келли думал начать работать инженером-механиком. Но из-за влияний дискуссий, что активно проходили между университетами, всерьез заинтересовался социальными проблемами общества.

Джордж Келли вспоминает, как на первом курсе предмет психологии показался ему очень скучным, профессор уделял много внимания теориям, а они были не особо интересными. Но заинтересовавшись социальными проблемами, поступает в Университет Канзаса. Там он изучает социологию, педагогику и рабочие отношения. В 1928-м пишет диссертацию на тему «Манера проведения досуга представителями рабочего класса Канзаса», за что и получает степень магистра.

Педагогическая деятельность

На этом желание учиться у Джорджа Келли не пропало. Сразу после получения степени магистра он переезжает в Шотландию, где ведет научно-исследовательскую работу при Эдинбургском университете. Там знакомится с известным педагогом – Годфри Томпсоном — и под его руководством пишет диссертации о проблемах успешного преподавания. Благодаря ей смог получить в 1930 году степень бакалавра в сфере педагогического образования. После окончания Эдинбургского университета едет домой в университет Айовы. Там он был представлен как один из претендентов на получение степени доктора психологических наук.

Сразу после возвращения садится за написание диссертации, в которой подробно изучил факторы, влияющие на нарушение речи и чтения. Докторскую степень защитил в 1931-м, в этом же году женится на преподавательнице университета — Глэдис Томпсон.

Карьера

Американский психолог начинал свою карьеру, работая лектором физиологической психологии в Форт-Хейс. После начала Великой депрессии Келли переквалифицировался в профессора клинической психологии, хотя не был особо к этому подготовлен.

Пребывание Джорджа Александера Келли в колледже Форт-Хейс растянулось на целые 13 лет. За это время психологом была разработана программа портативных клиник. Вместе со студентами психолог разъезжал по Канзасу и оказывал психологическую поддержку всем желающим, в частности основное внимание было направлено на помощь государственным школам.

Для Келли подобная деятельность принесла много новых знаний. Основываясь на полученном опыте, он начал создавать новый теоретический базис для еще одной психологической теории.

Военные и послевоенные годы

Биография Джорджа Келли хранит воспоминания о страшных военных и послевоенных годах. Когда началась Вторая мировая война, психолог стал заведовать программой обучения и психологической поддержки цивильных летчиков, входит в состав морской авиации. Позже переходит в подразделение авиационной медицины и морской хирургии. Там оказывает посильную помощь вплоть до окончания 1945 года.

После войны в стране возникает высокая потребность в психологической поддержке: солдаты, что возвращались домой с фронта, имели множество проблем с душевным состоянием. В это время развитие клинической психологии выходит на новый уровень, и немало нового в нее приносит Джордж Келли. 1946 год стал для психолога знаменательным, его признали психологом государственного уровня и предоставили место заведующего отделом лечебной психиатрии и психологии в Университете Огайо. На этой почетной должности Келли провел почти 20 лет.

За это время он успел создать свою психологию личности. Создал программу психологической поддержки лучшим выпускникам университетов США. В 1965-м осуществилась давняя мечта профессора, его приглашают на кафедру наук о поступках и нравах Университета Брандейс. Вместе с осуществившейся мечтой он получает свободу для своих исследований и до конца жизни продолжает писать книгу, состоящую из многочисленных докладов по психологии. Главное внимание уделил возможности применения основных составляющих психологии личностных конструктов для разрешения международных конфликтов. Джордж Келли завершил свой славный путь 6 марта 1967 года.

Библиография

За свою жизнь Джордж Келли не только прослыл выдающимся врачом-психологом, который занимал руководящие должности, но и был известен как исследователь и писатель. Так, в 1955 году выходит двухтомный труд под названием «Психология индивидуальных конструктов», где описаны теоретические трактовки понятия «личность» и интерпретированы вариации причинных изменений личностных конструктов.

1977 год был ознаменован выходом работы «Новые течения в концепции личностных конструктов». В 1989 году студенты кафедры психологии имели возможность ознакомиться с очередной книгой Келли «Психология конструктов». В 1985 году на прилавках появилась новая работа — «Развитие психологии конструктов». Все эти книги были напечатаны уже после смерти научного деятеля. Он работал над ними на протяжении всей своей жизни, каждую свободную минуту отдавая исследованиям. Все его идеи и исследования были подробно изложены в личных записях. Поэтому получилось систематизировать наработки профессора и издать еще несколько книг.

Особенности работы

Джорджа Келли можно считать родоначальником когнитивной терапии. При работе с пациентами он, как и многие другие психологи того времени, использовал психоаналитические интерпретации и был поражен тем, насколько его подопечные принимают фрейдовские учения. Это стало началом эксперимента: Келли начал использовать в своей деятельности интерпретации из самых разных психологических школ и направлений.

Это дало понять, что ни изучение детских страхов, ни копание в прошлом, которые рекомендовал Фрейд, не имеют основополагающего значения. Психоанализ был эффективным лишь потому, что предоставлял пациентам возможность мыслить по-другому. Проще говоря, Келли выяснил, что терапия будет успешной лишь в том случае, если подопечный сможет иначе интерпретировать накопленный опыт и стремления. Это касается и причины возникновения расстройств. Например, если человек уверен в том, что слова того, кто выше по статусу, априори верные, то он будет расстроен, если услышит критику в свой адрес.

Келли помогал своим подопечным понять собственные установки и проверить их на практике. Он был одним из первых практикующих психологов, что пытался изменить способ мышления пациента. Сегодня эта практика считается базовой для многих терапевтических методов.

Психология личности

Следуя своим убеждениям, Джордж Келли был уверен, что можно найти теорию, которая подходила бы каждому пациенту, а главное, быстро бы распознавала его систему мира. Так появилась концепция личностных конструктов. В границах этого направления каждый человек является исследователем, который рассматривает окружающий мир сквозь личные категории, конструкты, свойственные только отдельному индивиду.

Келли говорил, что человек не является подвластным своим инстинктам, стимулам и реакциям. Каждый индивид способен изучать мир по-своему, придавать окружающей среде значения, конструкты и действовать в их рамках. Психолог определял конструкты как биполярные шкалы. Например, «общительный-замкнутый», «умный-глупый», «богатый-бедный». Благодаря тому, что индивид рассматривает объекты сквозь эти характеристики, можно спрогнозировать его поведение. На основе этих разработок Джордж Келли создал специальный Репертуарный тест ролевых конструктов, кратко говоря, Реп-тест.

Реп-тест

Джордж Келли однажды сказал: «Для того чтобы помочь человеку, нужно знать, как он видит этот мир». Поэтому и был создан Репертуарный тест. Он считается хорошей диагностической методикой и, пожалуй, теснее другого психологического теста связан с теорией личности.

Реп-тест заключается в последовательном выполнении двух процессов:

  1. На основе предложенного списка ролей пациент должен составить перечень лиц, которые этим ролям соответствуют.
  2. Второй процесс заключается в формировании конструктов. Для этого психолог указывает на три написанных лица и просит пациента описать, чем именно двое из них отличаются от третьего. К примеру, если выбран список из друга, отца и матери, то пациент может сказать, что отец и друг похожи в своей общительности, а мать, напротив, достаточно сдержанный человек. Так появляется конструкт «застенчивый-общительный».

В целом в тесте обычно предлагают 25-30 ролей, которые считаются значимыми для каждого. Точно так же выделяется от 25 до 30 триад, и после каждой триады у пациента генерируется новый конструкт. Конструктам свойственно повторяться, но в каждом тесте выделяется примерно 7 основных направлений.

Особенности и применение

Джордж Келли и теория личностных конструктов совершили настоящую революцию в психиатрии. Благодаря репертуарному тесту испытуемый может не только свободно выражать свои мысли, но:

  • Предоставляет наиболее репрезентативные фигуры.
  • Конструкты, полученные в результате такого исследования, действительно являются той призмой, через которую человек познает мир.
  • Конструкты, используемые испытуемым, дают психологу четкое представление о том, как пациент видит свое прошлое и будущее.

К тому же Реп-тест — одна из немногих наработок психологии, которую можно использовать в любых сферах. Всего лишь подбирая нужные роли, можно получить бесчисленное множество конструктов. Так, в 1982 году был сделан Реп-тест для определения конструктов, которыми пользуются покупатели парфюмерии. Впоследствии полученные конструкты использовали рекламные агентства. Созданная благодаря этому материалу реклама имела высокий уровень конверсии.

Джордж Келли всю свою жизнь изучал человеческую психологию и достиг немалых успехов. И даже сегодня результаты его исследований используются в разных сферах жизнедеятельности.

www.syl.ru

Джордж Келли — Психологос

Джорж Александер Келли (1905—1966) — американский психолог.

Автор концепции “личностных конструктов”, согласно которой организация психических процессов личности определяется тем, как она предвосхищает (“конструирует”) будущие события (“Психология личностных конструктов”, 1955). Человек трактовался Келли как исследователь, постоянно строящий свой образ реальности посредством индивидуальной системы категориальных шкал — личностных конструктов — и выдвигающий, исходя из этого образа, гипотезы о будущих событиях. Неподтверждение этих гипотез ведет к большей или меньшей перестройке системы конструктов, позволяющей повысить адекватность последующих предсказаний. Келли разработал методический принцип “репертуарных решеток”, с помощью которого были созданы методики диагностики особенностей индивидуального конструирования реальности, нашедшие применение в разных областях психологии.

Как психотерапевт, Дж. Келли работал в русле когнитивной терапии, являясь ее по сути основателем. Смотри →

Дж. Келли и когнитивная психотерапия

Начало когнитивной терапии связывается с деятельностью Джорджа Келли (Ch. L. Doyle, 1987). В 20-х годах Джордж Келли использовал в своей клинической работе психоаналитические интерпретации. Его изумляло то, с какой легкостью пациенты принимали фрейдовские концепции, которые сам Келли находил абсурдными. В качестве эксперимента Келли начал варьировать интерпретации, которые он давал пациентам, в рамках самых различных психодинамических школ.

Оказалось, что пациенты одинаково принимают предлагаемые им принципы и полны желания изменить свою жизнь в согласии с ними. Келли пришел к выводу, что ни фрейдовский анализ детских конфликтов, ни даже изучение прошлого как такового не имеют решающего значения. По мнению Келли, интерпретации Фрейда оказывались эффективными, поскольку они расшатывали привычный для пациентов способ мышления и предоставляли им возможность мыслить и понимать по-новому.

Успехи клинической практики при самых различных теоретических подходах, согласно Келли, объясняются тем, что в процессе терапии происходит изменение того, как люди интерпретируют свой опыт и как они смотрят на будущее. Люди становятся депрессивными или тревожными, потому что попадают в западню ригидных, неадекватных категорий собственного мышления. Например, некоторые люди полагают, что авторитетные фигуры всегда правы, поэтому любая критика со стороны авторитетной фигуры действует на них удручающе. Любая техника, приводящая к изменению этого убеждения, будь она основана на теории, которая связывает такое убеждение с эдиповым (20:) комплексом, со страхом потери родительской любви или с потребностью в духовном руководителе, будет эффективна. Келли решил создать техники для непосредственной коррекции неадекватных способов мышления.

Он предлагал пациентам осознать свои убеждения и проверить их. Например, тревожная, депрессивная пациентка была убеждена, что расхождение с мнением ее мужа вызовет в нем сильный гнев и агрессию. Келли настоял на том, чтобы она тем не менее попробовала высказать мужу собственное мнение. Выполнив задание, пациентка убедилась в том, что это не опасно. Такие домашние задания стали обычными в практике Келли. Иногда Келли предлагал пациентам даже роль новой личности с новым взглядом на себя и на других — сначала на сеансах терапии, а затем в реальной жизни. Он использовал также ролевые игры. Келли пришел к выводу, что сердцевиной неврозов является неадаптивное мышление. Проблемы невротика лежат в настоящих способах мышления, а не в прошлом. В задачу терапевта входит выяснение неосознаваемых категорий мышления, которые приводят к страданиям, и обучение новым способам мышления.

Келли был одним из первых психотерапевтов, которые старались непосредственно изменять мышление пациентов. Эта цель лежит в основе многих современных терапевтических подходов, которые объединяются понятием когнитивная терапия.

На настоящем этапе развития психотерапии когнитивный подход в чистом виде почти не практикуется: все когнитивные подходы в большей или меньшей степени используют поведенческие техники. Это справедливо и по отношению к «рационально-эмотивной терапии» А. Эллиса и к «когнитивной терапии» А. Бека.

www.psychologos.ru

Джордж Александр Келли, американский психолог

Рисунок 1. Джордж Александр Келли, американский психолог. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Краткая биография

Джордж Александр Келли ($1905г.-1967г$) американский ученый, родился в семье фермера около Уичиты в штате Канзас, был единственным ребенком, рос в глубоко религиозной, трудолюбивой семье. Начинал свою учебу в сельской школе, где был всего один класс, далее продолжил в Уитчите. В школьные годы ничем не выделялся.

Три года учился в Университете Френдз, затем — в Парк-колледже 1 год, там же в $1926$г получил степень бакалавра по математике и физике. Поступая в университет, Келли мечтал стать выдающимся инженером-механиком, но затем углубился в изучение социальных проблем, трудовые отношения. Обучался в Университете Канзаса, где защитил степень магистра в $1928$г по теме: «Исследование способов проведения свободного времени среди рабочих Канзас-сити».

Далее переехал в Минеаполис и преподавал развитие речи среди банкиров и будущих американцев. В Шелдоне, штат Айова, в колледже для подростков, повстречал свою будущую жену — Глэдис Томпсон, она преподавала там же. Женились в $1931$г.

Защитив докторскую диссертацию в Университете Канзаса по педагогической социологии, молодой ученый преподавал и продолжал проводить свои исследования. С $1929$г вел научную деятельность в Эдинбургском университете, где в $1930$ году стал бакалавром в педагогике, написав работу по проблемам прогноза успешности в преподавании. По возвращению в Америку в том же году стал соискателем на докторскую степень по психологии в университете Айовы. Степень доктора получил в $1931$г, защитив работу, направленную на изучение общих факторов при расстройствах речи и чтения.

Начинал Келли преподавателем физиологической психологии, но в годы «Великой депрессии» переквалифицировался в клиническую психологию. Находясь в Форт-Хейсе с $1931$год по $1943$ год, разработал систему передвижных психологических клиник Канзаса, где практиковались студенты, оказывая психологическую помощь в государственных школах. Приобретенный опыт был использован в дальнейшем в его теоретических разработках, пересмотрел методы лечения, все больше уходя от фрейдовского подхода.

Во время войны применял свои знания на практике, работая авиационным психологом, обучал гражданских летчиков, работал в авиационном отделении Бюро медицины и морской хирургии вплоть до $1945$года. Далее был назначен на должность помощника профессора в Университет Мэриленда. В послевоенные годы возникла потребность в специалистах по клинической психологии, так как у вернувшихся с войны солдат наблюдались различные проблемы в этой области. Вопрос решался на государственном уровне, Келли оказался на «гребне волны». В $1946$ году Дж.Келли назначен профессором и директором отдела клинической психологии в Государственном университете Огайо. В $1965$ году его пригласили на кафедру наук о поведении в Университет Брандейс, где он продолжал свои исследования и записывал их до самой смерти, искал возможность применения своих теорий для разрешения международных конфликтов.

Умер Келли в $1967$ году. Доработанный вариант его трудов под редакцией Мэра Брендана вышел в 1969 году. Келли был выдающимся ученым своего времени, талантливым педагогом, читал лекции не только на родине, но и за границей, руководил одновременно двумя подразделениями Американской клинической психологии: клиническим и консультативным.

Основные труды в области психологии

Первые его работы были напечатаны в 30х годах двадцатого века, касались проблем общения, практической психологии. Позже окунулся в проблемы психологии личности и работал в этом направлении с конца 30х годов. Научное мнение, которое существовало в то время шло вразрез со взглядами молодого ученого, поэтому Келли создал собственную теорию и метод для исследования личности — метод репертуарных решёток. В 1955 г была опубликована двухтомная работа «Психология личностных конструкторов». Это был прорыв в психологии, так как старые теории бихевиористски и необихевиористски оказались несостоятельны.

Замечание 1

Суть его идеи заключалась в том, что каждый человек – исследователь, а не подчиняющийся инстинктам и внешним воздействиям субъект, который на основе своего предшествующего опыта (личностный-конструктор) создает картину мира, картину взаимоотношения людей и их поведение, прослеживает причинно-следственные события, регулирует поведение, определяет ценности, формирует образ «я», планирует, что произойдет в будущем. Если прогноз событий или поведения людей не подтверждается, то конструктор изменяется или заменяется другим. Личность, по его мнению, состоит из суммы конструкторов, что бы ее понять, нужно рассматривать именно систему этих конструкторов.

Его основные работы:

  • Исследование способов проведения свободного времени среди рабочих Канзас-сити-1928г;
  • Работа по проблемам прогноза успешности в преподавании-1930г;
  • Изучение общих факторов при расстройствах речи и чтения-1931г;
  • Метод репертуарных решёток — 30е годы двадцатого века;
  • Психология личностных конструкторов — 1955г.

spravochnick.ru

Теория личностных конструктов Джорджа Келли

Долли возвращается домой в симпатичных коротких шортиках, которые издали вполне можно принять за элемент нижнего белья. Например, так вышло с миссис Смит, высматривающей девушку из окна. Вердикт миссис Смит прост – девушка ведет далекий от высоких моральных принципов образ жизни, а количество ее молодых людей, мягко говоря, избыточное. Но как шорты и их длина связаны с нравственностью человека? Для самой Долли, может, и нет никакой связи. А вот миссис Смит обладает своим собственным личностным конструктом, который позволил ей недвусмысленно – и непечатно – оценить соседку.

Что такое личностный конструкт и как он появляется?

Личностный конструкт, по теории американского психолога Джорджа Келли – это абстракция или обобщение из предшествующего опыта, создаваемого личностью классификационно-оценочного эталона и проверяемого ею на собственном опыте [1]. Проще говоря, конструкт – это наше собственное определение, помогающее оценивать те или иные явления или ситуации и работающее как своеобразный «ярлык». Обязательным свойством любого конструкта является его дихотомичность – биполярность, наличие двух полюсов:

  • Полюс сходства (другое название – эмерджентный) – задействуется, когда два сравниваемых объекта, явления или человека чем-то схожи и напоминают друг друга по сравниваемым характеристикам.
  • Полюс контраста (имплицитный) – сравниваемые объекты совершенно различаются по сравниваемым параметрам.

Келли не углублялся в исследования истоков появления и различий конструктов у людей – он лишь отмечал, что для формирования конструкта необходимо как минимум три наблюдаемых объекта, два из которых похожи, а один – кардинально от них отличается. Однако сейчас мы с уверенностью можем констатировать факт – основой конструктов становится жизненный опыт человека. Наши наблюдения за различными событиями жизни дают в результате некоторую систему, картину мира с общим сводом причинно-следственных связей. Разумеется, у каждого опыт субъективен – оттого подчас так разнятся и конструкты.

Возвращаясь к примеру, описанному в вводном абзаце – миссис Смит, опираясь на свой жизненный опыт, невысоко оценила Долли и ее одежду. Однако модный дизайнер, живший в доме напротив, восхитился стилем девушки и про себя назвал ее «элегантной». А сама Долли просто предпочитает «простую и удобную» одежду. И, да – все это тоже личностные конструкты, различность которых, как мы видим, иногда доходит до предела.

Фундаментальный Постулат теории

Джордж Келли писал, что вся его теория зиждется, по сути, на одном лишь Фундаментальном Постулате, который сам он характеризовал как предположение. Постулат, в свою очередь, дополняется одиннадцатью следствиями, которые тоже имеют скорее предположительный характер. То есть, Келли не настаивал на безусловной верности своей теории и подчеркивал, что, по большому счету, это лишь предположения. Фундаментальный Постулат звучит так: «Личностные процессы в психологическом плане направляются по тем каналам, в русле которых человек предвосхищает события» [2, с. 402-403].

Поясним – человек всецело направлен на выработку умения прогнозировать события для упрощения своей жизни. Конструкты служат человеку средством «прогноза», маркером, ярлычком, которым мы пользуемся исходя из своего опыта. Это удобно – чтобы не изобретать велосипед всякий раз, как в нашу картину мира «грозит» вписаться что-то новое. Но человеку не нужны личностные конструкты, с помощью которых нельзя спрогнозировать хотя бы примерное развитие событий. Конструкт не будет использоваться (либо придется основательно его перекроить), если он ненадежен и не подтвердился в ходе личного опыта. Это называется «проницаемостью» – степенью предсказуемости и возможности объяснения событий при использовании какого-либо конструкта.

Характеристики личностных конструктов:

  • «Проницаемость», о которой мы говорили выше.
  • Фокус применимости – та ситуация, в которой применяется конструкт. Для конструкта «умный-глупый» – ситуация, в которой нужно быстро чему-то обучиться и воспроизвести навык, вполне может являться фокусом применимости.
  • Диапазон применимости – сколько событий может охватить для объяснения один конструкт. Например, в качестве «хорошего-плохого» может оцениваться человек, поступок, вещь, черта характера… А вот «сухой-мокрый» – это конструкт с намного меньшим диапазоном применимости. Им, вероятно, мы оценим только степень влажности какого-то материального объекта – и никак не поступок или ситуацию.

Дж. Келли отмечал, что у любой личности, чье психическое развитие вписывается в рамки нормы, отмечается:

  • 1) Стремление оценивать свои конструкты и проверять правильность своих интерпретаций поведения и отношений к другим людям.
  • 2) Установка на изменение конструктов в случае их прогностической неэффективности.
  • 3) Желание расширять диапазон, объём и охват своей конструктной системы.
  • 4) Хорошо развитый репертуар социальных ролей [3, с.186-187].

Следовательно, теория повествует совсем не о ригидности сознания и обилии шаблонов в умах людей, как могло показаться. Человек, вооружившийся всего парочкой конструктов и не задумывающийся о правильности их применения, – это, по Келли, уже не совсем зрелая личность.

«Нужны ли конструкты вообще?» — возможно, задастся вопросом читатель. В настоящее время, когда стереотипное мышление считается моветоном и все активнее отвергается обществом, этот интерес вполне понятен. Ведь теория личностных конструктов, в открытую постулирующая, что все мы каждый день пользуемся ярлыками, также может вызвать некоторое неприятие, если как следует не разобраться.

Давайте подумаем, почему конструкты нам нужны:

  • 1) Мы не сможем – да и незачем – для каждой новой ситуации изобретать свое понимание, определение и оценку. От этого будет страдать наша система внутренних и внешних норм и правил поведения – ведь оценить что-либо мы уже не сможем. А теперь представьте, как исчезновение конструктов «честный-лживый», «законный-противозаконный» и иных повлияет на мир в целом!
  • 2) Конструкты – великолепный органайзер памяти. Без них мы едва ли вспомним и сможем что-то рассказать. Ухудшится скорость и качество мышления, наше умение идентифицировать события и людей.
  • 3) Личностные конструкты – это яркие краски, противоположности и контрасты, которые дают нам одновременно и пристрастность, и наиболее полную картину мира. Вся жизнь без них превратится для нас в одно сплошное серое пятно без полюсов и контрастов.

Теория личностных конструктов как раз акцентирует мысль на биполярности всего в этом мире – и их самих в частности. Личностные конструкты могут значительно облегчить нашу жизнь – но могут и упростить ее до банального прикрепления ярлыка. Они могут использоваться и для определения своего мнения, и ровно с тем же успехом – для однобокого суждения. Однако существует ли один полюс без другого, противоположного – и, если да, смогли бы мы это определить, не имея необходимой контрастности мышления? К примеру, «добро-зло» — древнейший из известных человечеству конструкт с, пожалуй, самым широким фокусом и диапазоном применения.

Список использованных источников:
  • 1. Горностай П., Титаренко Т. Психология личности: словарь-справочник. — Житомир: Рута, 2001. — 329 с.
  • 2. Келли Дж. Психотерапия конструктивного альтернативизма: психология личностной модели, в Сб.: Техники консультирования и психотерапии / Сост.: У.С. Сахакиан. — М.: «Апрель-пресс»; «Эксмо-пресс», 200
  • 3. Маланов С.В., Методологические и теоретические основы психологии. — Воронеж: НПО «МОДЭК», 2005 г. — 336 с.

Автор: Юлия Матыченко, педагог-психолог, МБОУ Кадетская СОШ2, г. Рубцовск

Редактор: Чекардина Елизавета Юрьевна

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором и нажмите Ctrl + Enter

Не понравилась статья? Напиши нам, почему, и мы постараемся сделать наши материалы лучше!

psychosearch.ru

Джордж Келли (психолог) — George Kelly (psychologist)

Джордж Келли (родился Джордж Александр Келли, 28 апреля, 6 1905-март 1967) американский психолог , психотерапевт , педагог и теоретик личности. Он считается отцом когнитивной клинической психологии и лучше всего известен своей теории личности, личная конструкция психологии .

биография

Джордж Александр Келли родился в 1905 году на ферме недалеко от Перта, Самнер Каунти , штат Канзас два строго религиозных родителей. Он был единственным ребенком. Они часто перемещаются во время его детских лет, в результате фрагментированного раннего образования. Позже он посетил Друзья Университет и Колледж — Парк , где он получил степень бакалавра в области физики и математики . В самом начале он был заинтересован в социальных проблемах, и он пошел дальше , чтобы получить свою степень магистра в социологии в Университете штата Канзаса , где он написал диссертацию о досуге работников. Он также завершил небольшие исследования в области трудовых отношений .

Келли преподавал в различных колледжах и других учреждениях, с тем , конечно , начиная от речи решений в «американизации». В 1929 году, после получения обмена стипендии, он закончил бакалавр образование степени в Университете Эдинбурга в Шотландии , пишет диссертацию , касающееся прогнозирование педагогического успеха. Затем он вернулся в Соединенные Штаты , чтобы продолжить исследования по психологии и закончил аспирантуру и докторантуру степени в психологии на государственном университете штата Айова в 1931 г. После того, как он получил степень доктора философии в области психологии, Келли работал психотерапевтом в Канзасе. Его диссертация была на речь и чтение инвалидности . За несколько лет до Второй мировой войны , Келли работала в школьной психологии , разрабатывает программу путешествия клиники , которые также служили в качестве тренировочной площадки для своих студентов. Он имел большой интерес в клинической диагностике . Именно в этот период , что Келли оставил позади этого интереса психоаналитического подхода к человеческой личности, потому что он сказал , что люди были более обеспокоены в результате стихийными бедствий , чем любая психологическая проблема, такие как либидинозные силы.

В Второй мировой войны , Дилан Брендедж и Келли работал в качестве авиационного психолога , где, помимо всего прочего, он отвечал за программу подготовки местных гражданских пилотов. После войны он был назначен профессором и директор клинической психологии в Университете штата Огайо , где он оставался в течение двадцати лет. Под его руководством программа подготовки выпускника психологии ОГА стала один из лучших в Соединенных Штатах, предлагая уникальное сочетание клинических навыков и сильное стремление к научной методологии.

Кроме того , в ОГУ , что Келли разработал свой главный вклад в психологию личности . Психология личностных конструктов была опубликована в 1955 году и достигли немедленного международного признания, получив его посещения встреч в различных университетах США, а также в Европе, бывшем Советском Союзе, Южной Америки, Карибского бассейна и Азии. Он также был избран президентом клинических и консалтинговых подразделений Американской психологической ассоциации , и служил в качестве президента Американского совета экзаменаторов в профессиональной психологии , предоставляя знания и понимание, особенно в отношении этических вопросов.

Келли отправился в мировое турне в 1961 году, предлагается говорить о своих очерках и статьях по всей стране. В 1964 году Келли написал статью для первой Старой конференции Saybrook, которая была переименована в Ассоциацию гуманистической психологии (АНР). Бумага Келли, «Угроза агрессии», была позже опубликована в журнале гуманистической психологии . Келли переведен из Университета штата Огайо в университете Brandeis в Соединенных Штатах для кафедры психологии.

Келли отметил: « Иоганн Гербарт работа«s на образование и , в частности математической психологии в фл uenced меня , я думаю , что математика является чистым примером конструкт функционирующего-модели человеческого поведения.»Несмотря на то, Келли находился под влиянием JF Гербарт-философ, психолог и основатель педагогики как научная дисциплина, некоторые из вдохновения Келли для теории личностных конструктов пришли от близкого его друга. А именно, этот друг был актером в какой — то драме в колледже, и в течение двух-трех недель , он действительно попал в его характер и жил он , как это было реально его. Келли, в отличие от многих людей , которые видят это только как чисто аффектации, подумал , что это выражение его реальной личности и поведение было подлинным.

Келли также работал по изучению последствий и применения его теории, продолжая при этом работать в области клинической психологии. Джозеф Rychlak является одним из его выдающихся учеников , которые вспененных на его теории. Брендан А. Махер, который стал профессором себя, опубликовал подборку эссе и статей Келли после его смерти. Келли все его студенты обращались к нему как «профессор Келли», однако , когда они будут получать степень доктора философии диссертация они могли бы назвать его Джорджем , и он будет также называть их по имени , а не «Мисс», «миссис», или «мистер».

Джордж Келли умер 6 марта 1967 года, в возрасте 61 года , только через два года после принятия Риклиса кафедры поведенческих наук в университете Brandeis .

идеи Келли все еще используются в современных результатах для изучения личности в большие глубины. Его идея также помогает выявить закономерности поведения.

Работа

проблемы Келли

Келли не нравится его теория сравнивает с другими теориями. Часто, люди считали Келли личностного конструкта был похож на гуманистические теории или когнитивный теории, но Келли думал о своей теории в качестве своей собственной категории теорий. Некоторые говорят , что Келли был похож на Найссер , «отец когнитивной психологии», потому что они оба изучали когнитивные особенности психологии, другие говорят , что Келли был похож на Абрахама Маслоу , создатель иерархии потребностей Маслоу , потому что они оба изучали гуманистические характеристики психологии. Хотя исследования Келли были некоторые гуманистические характеристики психологии, она отличалась от этой области во многих отношениях. Келли ненавидела быть известным как когнитивный психолог-да так, что он чуть не написал еще одну книгу о том , его теория не имела никакой связи с когнитивными теориями.

Келли заметил , что современные теории личности были настолько расплывчаты и трудно проверить , что во многих клинических случаях наблюдатель способствовал более диагнозу , чем у пациента. Если люди заняли свои проблемы с фрейдистским аналитиком, они будут проанализированы в фрейдистских терминах; Jungian бы интерпретировать их в юнгианской терминологии; бихевиористом бы интерпретировать их с точки зрения кондиционирования ; и так далее.

Келли признал, что как терапевт и пациент каждый принесут уникальный набор конструкций иметь в смотровом. Таким образом, терапевт никогда не может быть полностью «цель» в толкуя мир его или ее клиента. Эффективный терапевт, однако, тот, кто истолковано материал пациента на высоком уровне абстракции в пациенте (в отличие от терапевта) системы строительства. Терапевт мог бы понять, каким образом пациент видел мир, которые были неупорядоченной и помочь пациенту изменить свои неадекватные конструкции.

Личная конструкт психология

Фундаментальный взгляд Келли личности был то , что люди, как наивные ученые , которые видят мир через объектив определенного, на основе их однозначно организованные системы строительства, которые они используют , чтобы предвидеть события. Личностный конструкт исследует карту индивида они образуют путем преодоления психологических стрессов жизни. Но поскольку люди наивных ученых, они иногда используют системы для конструирования мира, которые искаженные своеобразным опыт не применимого к их нынешней социальной ситуации. Система строительства, хронически не характеризует и / или предсказывать события, и не будет должным образом пересмотрена , чтобы понять и предсказать свое меняющийся социальный мир, считается лежать в основе психопатологии (или психические заболевания.)

Тело работы Келли, Психология личностных конструктов , была написана в 1955 году , когда Келли был профессором в Университете штата Огайо. Первые три главы книги были переизданы WW Norton в мягкой обложке в 1963 году и состоит только из его теории личности , которая рассматривается в большинстве книг личности. Повторная публикация опущено техники Келли оценки, то тест респ сетки , и один из его методов психотерапии ( фиксированной роли терапии ), которая редко практикуется в форме , он предложил.

Келли полагал, что каждый человек имел свое собственное представление о том, что имел в виду слово. Если кто-то сказать, что их сестра застенчивый, слово «застенчивый» будет интерпретироваться по-разному в зависимости от личностных конструктов данного лица они уже связанные со словом «застенчивый». Келли хотел бы знать, как индивидуальный смысл мира на основе их конструкций.

С другой стороны, фундаментальный взгляд Келли людей как наивные ученые был включен в наиболее позднее развитых формы когнитивно-поведенческой терапии , которая расцвела в конце 70 — х и начале 80 — х лет, и в межличностный психоанализ , который в значительной степени опирались на феноменологической точку зрения Келли и его понятии схематической обработка социальной информации. Теория личности Келли отличались от теорий привода (например, психодинамические модели), с одной стороны, и от поведенческих теорий, с другой стороны , в том , что люди не видели , как только мотивировано инстинкты (например, сексуальные и агрессивные влечения) или изучение истории , но их потребность охарактеризовать и предсказать события в их социальном мире. Поскольку конструкты люди , разработанные для толкуя опыт есть потенциал , чтобы изменить, теория Келли личности менее детерминированная , чем теории влечений или теория обучения. Люди , вероятно , может изменить свой взгляд на мир и тем самым изменить способ , которым они взаимодействовали с ним, чувствовал об этом, и реакции даже чужих к ним. По этой причине, это экзистенциальная теория, в отношении человечества как имеющий выбор reconstrue себя, концепция Келли называет конструктивную alternativism . Формирует обеспечить определенный порядок, ясность, и прогноз на мир человека. Келли ссылается много философов в своих двух томах , но тема нового опыта будучи одновременно новым и знакомым (из — за шаблоны , размещенных на нем) тесно сродни понятие Гераклита : «мы делаем шаг и не шаг в одних и тех же реках. » Опыт новый , но знакомый до такой степени , что она истолкована с исторически полученными конструкциями.

Келли определенные конструкции, как биполярные категории-пути две вещи, так и отличаются от третьего, что люди используют, чтобы понять мир. Примеры таких конструкций являются «привлекательными», «умными», «видом». Конструкция всегда подразумевает контраст. Таким образом, когда человек классифицирует другие, как привлекательные, или умные, или вид, противоположные полярности подразумеваются. Это означает, что такой человек может также оценить другие с точкой зрения конструкций «уродливых», «тупые» или «жестокой». В некоторых случаях, когда человек имеет неупорядоченную систему конструктов, противоположная полярность невыраженная или своеобразная. Важность конкретной конструкции варьируется между отдельными лицами. Адаптивность системы конструктов измеряется тем, насколько хорошо он относится к ситуации под рукой и полезна для прогнозирования событий. Все конструкции не используется в любой ситуации, потому что они имеют ограниченный диапазон (диапазон удобства). Адаптивные люди постоянно пересматривают и обновляют свои собственные конструкции, чтобы соответствовать новой информации (или данных), с которыми они сталкиваются в своем опыте.

Теория Келли была структурирована как проверяемое научный трактат с фундаментальным постулатом и набора следствий.

  • Фундаментальный постулат: «процессы человека психологически канализируются по путям, в которых он [или она] предвосхищает события.»
  • Конструкция следствие: «человек предполагает события, толкуя их повторность.» Это означает, что люди ожидают событий в их социальном мире, воспринимая сходство с прошлым событием (толкуя репликацию).
  • Опыт следствия: «построение системы человека меняется, когда он последовательно конструирует репликацию событий.»
  • Дихотомия следствие: «построение система человека состоит из конечного числа дихотомических конструкций.»
  • Организация следствия: «каждый человек характерно развивается, для его удобства в предвосхищая события, система строительства охватывает порядковые отношения между конструкциями.»
  • Диапазон следствие: «конструкция удобна для ожидания конечного диапазона только событий.»
  • Следствие модуляции: «изменение строительной системы человека ограничено проницаемостью конструктов в чей диапазон удобства варианты лежат.»
  • Выбор следствия: «человек выбирает для себя эту альтернативу в дихотомии конструкции, через которую он предвосхищает большую возможность для расширения и определения его системы.»
  • Индивидуальность следствие: «лица отличаются друг от друга по своей конструкции событий.»
  • Общность следствие: «в той степени, что один человек использует конструкцию опыта, который аналогичен тому, что используется другой, его психологические процессы сходны с другим человеком.»
  • Фрагментация следствие: «человек может последовательно использовать различные строительные подсистем, которые inferentially несовместимы друг с другом.»
  • Социальность следствие: «в той степени, что один человек конструирует строительные процессы другого, он может играть определенную роль в социальном процессе с участием другого человека.»

Неупорядоченные конструкции являются те, в которых система построения не является полезной для прогнозирования социальных событий и не изменить, чтобы приспособить новую информацию. Во многих отношениях, теория Келли психопатологии (или психических расстройств), аналогично элементы, которые определяют плохую теорию. Беспорядочная система конструктов не точно предсказывать события или размещения новых данных.

Размеры переходов

Переходные периоды в жизни человека происходят, когда он или она сталкивается с ситуацией, которая меняет его или ее наивную теорию (или систему строительства), как мир упорядочен. Они могут создать тревожность, враждебность и / или вины, а также могут быть возможности изменить свои конструкции и путь один смотрит на мир.

Термины тревожность , враждебность и вина имели уникальные определения и значение в личностном конструкте ( Психология личностных конструктов , т. 1, 486-534).

Тревога возникает , когда человек сталкивается с ситуацией , что его система конструктов не покрывает, событие , в отличие от любого он или она столкнулась. Примером такой ситуации является женщина из западной части Соединенных Штатов , который привык к землетрясениям, который движется в восточной части Соединенных Штатов и испытывает большую тревогу из — за урагана. Хотя землетрясение может быть больше величины, она испытывает большую тревогу с ураганом , потому что она не имеет никаких конструкций для решения такого события. Она поймала «с ней строит вниз.» Кроме того , мальчик , который был унижен в раннем детстве , не может иметь конструкции для размещения доброты от других. Такой мальчик может испытывать беспокойство в протянутой руке , что другие видят , как доброжелательные.

Чувство вины является вытеснение из своих основных конструкций. Человек чувствует вину , если он или она не может подтвердить конструкты , которые определяют его или ее. Это определение вины радикально отличается от других теорий личности. Келли использовал пример человека , который считает другим , как корова, как существа «зарабатывать деньги и давать молоко.» Такой человек может истолковать его роль в отношениях с другими с точки зрения его способности CON одолжений или от них деньги. Такой человек, другие психологи могли бы назвать безжалостный психопат, и увидеть , как не в состоянии испытывать чувство вины, чувствует вину, согласно теории Келли, когда он не в состоянии подставить другие: Он тогда отчуждается от его основных конструкций.

Враждебность «пытается вымогать подтверждение социального прогнозирования , который уже не удается.» Когда человек сталкивается с ситуацией , в которой он / она ожидает , что один из результатов и получает совсем другую, с / он должен изменить его / ее теории или строит , а не пытаться изменить ситуацию , чтобы соответствовать его / ее конструкции. Но человек , который постоянно отказывается изменить его или ее систему убеждений для размещения новых данных, а на самом деле пытается изменить данные, действует недобросовестно и с неприязнью. Враждебность, в теории Келли, является аналогом ученого «жульничество» своих данных. Пример может быть профессором , который видит себя как блестящий педагог , который занимается с плохими отзывами студентов обесценивая студент или средства оценки.

тест Rep

Rep выступает за репертуарную решетку . В 1955 году сетка была создана Джорджем Келли и на основе его личной теории конструктов. Репертуарные решетки представляют собой математический способ дать смысл один собственным, или другим человек, личные конструктам. Тест просит человека перечислить людей или вещи , которые являются важными, то ответы разбиты на группы по три человека . Есть три ролевые названия в каждом ряду; человек должен думать , как два из конструкций одинаковы, и как другой отличается от двух , которые похожи друг на друга.

Публикации, выбор

  • 1955: Психология личностных конструктов . Том I, II. Нортон, Нью — Йорк. (Вторая печать: 1991, Рутледж, Лондон, Нью — Йорк)
  • 1963: Теория личности. Психология личностных конструктов . Нортон, Нью — Йорк (= гл. 1-3 Келли , 1955).
  • 1969: Клиническая психология и личность: Избранные труды Джорджа Келли . John Wiley & Sons, Нью — Йорк.

Рекомендации

внешняя ссылка

ru.qwertyu.wiki

Келли Джордж Александер

Джордж Александр Келли (George Alexander Kelly) (28 апреля, 1905 — 6 марта, 1967) — американский психолог, автор теории личностных конструктов.

Теория Джорджа Келли

Основная работа Келли вышла в 1955 году — это «Психология личностных конструктов». В ней автор излагает авторскую концепцию психики человека. Согласно Келли, все психические процессы протекают по путям предсказания событий окружающего мира. Человек не раб своих инстинктов, не послушная игрушка стимулов и реакций и даже не самоактуализирующаяся самость. Человек в рамках теории личных конструктов — учёный, исследующий окружающий мир и самого себя. Основное понятие теории — конструкт, основное средство классификации объектов окружающего мира — биполярная шкала, например — «хороший-плохой», «умный-глупый», «пьяница-трезвенник». С помощью приписывания объектам определённых полюсов конструктов и осуществляется прогнозирование. На базе этой теории создан Репертуарный тест ролевых конструктов.

Келли (Kelly) Джордж Александер — американский психолог, автор теории личностных конструктов. В рамках этой теории, каждый человек рассматривается как некий исследователь, который строит образ окружающего мира при помощи определенных категориальных шкал, или «личностных конструкторов», свойственных именно ему. На основе этого образа мира происходит выдвижение гипотез о событиях, планирование и реализация тех или иных действий. Для изучения этих конструктов был разработан метод «репертуарных решеток».

Биография Джорджа Келли

Келли родился в фермерской общине около Уичиты, штат Канзас. Сначала он учился в сельской школе, где была всего одна классная комната. Позже родители отправили его в Унчиту, где в течение 4 лет он учился в четырех средних школах. Родители Келли были очень религиозны, трудолюбивы, не признавали пьянство, игру в карты и танцы. Традиции и дух Среднего Запада глубоко почитались в его семье, а Келли был обожаемым единственным ребенком.

Келли в течение 3 лет учился во Университете Френдз, а потом один год в Парк-колледже, где получил степень бакалавра по физике и математике в 1926 году. Сначала он думал сделать карьеру в качестве инженера-механика, но, отчасти под влиянием межуниверситетских дискуссий, обратился к социальным проблемам. Келли вспоминал, что его первый курс по психологии был скучным и неубедительным. Лектор уделял много времени обсуждению теорий научения, но Келли это не заинтересовало.

После колледжа Келли учился в Университете Канзаса, изучая педагогическую социологию и трудовые отношения. Он написал диссертацию, основанную на исследовании способов проведения свободного времени среди рабочих Канзас-сити, и получил степень магистра в 1928 году. Затем он переехал в Миннеаполис, где вел класс по развитию речи для Ассоциации американских банкиров и класс по американизации для будущих граждан Америки. Затем он работал в колледже для подростков в Шелдоне, штат Айова, где встретился со своей будущей женой Глэдис Томпсон, преподавательницей той же школы. Они поженились в 1931 году.

В 1929 году Келли начал вести научную работу в Эдинбургском университете в Шотландии. Там в 1930 году он стал бакалавром в области образования. Под руководством сэра Годфри Томсона, выдающегося статистика и педагога, он написал диссертацию по проблемам прогноза успешности в преподавании. В том же году он возвратился в Соединенные Штаты в Государственный университет Айовы в качестве претендента на докторскую степень по психологии. В 1931 году Келли получил степень доктора. Его диссертация была посвящена изучению общих факторов при расстройствах речи и чтения.

Келли начал свою академическую карьеру как преподаватель физиологической психологии в Форт-Хейском колледже штата Канзас. Затем, в середине Великой депрессии, он решил, что ему следует «заниматься чем-то еще, кроме преподавания физиологической психологии» [Kelly, 1969, р. 48]. Он стал заниматься клинической психологией, даже не будучи формально подготовленным в области эмоциональных проблем. В течение 13-летнего пребывания в Форт-Хейсе (1931-1943) Келли разработал программу передвижных психологических клиник в Канзасе. Он со своими студентами много разъезжал, оказывая необходимую психологическую помощь в системе государственных школ народного образования. На основе этого опыта, родились многочисленные идеи, которые позже были включены в его теоретические формулировки. В этот период Келли отошел от фрейдовского подхода к терапии. Его клинический опыт подсказывал, что люди на Среднем Западе больше страдают от продолжительной засухи, пыльных бурь и экономических трудностей, а не от сил либидо.

Во время второй мировой войны Келли в качестве психолога подразделения морской авиации возглавлял программу по обучению местных гражданских летчиков. Он также работал в авиационном отделении Бюро медицины и морской хирургии, где оставался до 1945 года. В этом году он был назначен помощником профессора в Университет Мэриленда.

После окончания войны возникла значительная потребность в клинических психологах, так как у многих американских военных, возвращавшихся домой, были разнообразные психологические проблемы. Действительно, вторая мировая война была важным фактором, повлиявшим на развитие клинической психологии как составной части науки о здоровье. Келли стал выдающейся фигурой в этой области. В 1946 году он вышел на государственный уровень в психологии, когда стал профессором и директором отдела клинической психологии в Государственном университете Огайо. За 20 лет, проведенных здесь, Келли завершил и опубликовал свою теорию личности. Он также проводил программу клинической психологии для лучших выпускников высших учебных заведений Соединенных Штатов.

В 1965 году Келли начал работать в Университете Брандейс, куда он был приглашен на кафедру наук о поведении. Этот пост (сбывается мечта профессора) дал ему большую свободу для продолжения его собственных научных исследований. Он умер в 1967 году в возрасте 62 лет. До самой смерти Келли составлял книгу из бесчисленных докладов, которые он делал в предыдущее десятилетие. Исправленный вариант этой работы был опубликован посмертно в 1969 году под редакцией Брендана Мэра (Brendan Maher).

Кроме того, что Келли был выдающимся педагогом, ученым, теоретиком, он занимал ключевые посты в американской психологии. Он был президентом двух подразделений — клинического и консультативного — в Американской психологической ассоциации. Он также активно читал лекции в Соединенных Штатах и за границей. В последние годы жизни Келли уделял большое внимание возможному применению своей теории личностных конструктов в разрешении различных международных проблем.

Самый известный научный труд Келли — двухтомная работа «Психология личностных конструктов» (1955). В ней описываются его теоретические формулировки понятия личности и их клинические приложения. Студентам, желающим познакомиться с другими аспектами работы Келли, рекомендуются следующие книги: «Новые направления в теории личностного конструкта» [Bannister, 1977] «Психология личностного конструкта» [Landfield, Leither, 1989] и «Развитие психологии личностного конструкта» [Neimeyer, 1985].

www.syntone-spb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *