ИНТЕЛЛЕКТ — это… Что такое ИНТЕЛЛЕКТ?
Интеллект — (от лат. intellectus понимание, познание) это разум[источник не указан 55 дней], рассудок, умственные способности: учиться из опыта, приспосабливаться, адаптироваться к новым ситуациям, применять знание, чтобы управлять… … Википедия
интеллект — Общая мыслительная способность, позволяющая преодолевать трудности в новых ситуациях. Краткий толковый психолого психиатрический словарь. Под ред. igisheva. 2008. интеллект … Большая психологическая энциклопедия
ИНТЕЛЛЕКТ — (от лат. intellectus познание, понимание, рассудок), способность мышления, рационального познания, в отличие от таких, напр., душевных способностей, как чувство, воля, интуиция, воображение и т. п. Термин «И.» представляет собой лат.… … Философская энциклопедия
ИНТЕЛЛЕКТ — [лат. intellectus] 1) ум, рассудок, разум; мыслительная способность человека; 2) киб. искусственный и. название кибернетических систем, моделирующих некоторые стороны интеллектуальной деятельности человека. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г.,… … Словарь иностранных слов русского языка
интеллект — а, м. intellect m., нем. Intellekt <лат. intellectus разумение, понимание. Мыслительная способность; ум, рассудок, разум. БАС 1. В статье самым просвещеннейшим образом доказывалась настоятельная необходимость усилить в солдате интеллект (так… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
интеллект — мыслительные способности, нус, умственные способности, разум, рассудок, ум, мозги, голова Словарь русских синонимов. интеллект см. ум Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова … Словарь синонимов
ИНТЕЛЛЕКТ — (от лат. intellectus – понимание, познание). 1. Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей, в том числе и способностей к изучению языков. 2. Система всех… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ИНТЕЛЛЕКТ — (от латинского intellectus познание, понимание, рассудок), способность мышления, рационального познания. Латинский перевод древнегреческого понятия нус ( ум ), тождественный ему по смыслу … Современная энциклопедия
ИНТЕЛЛЕКТ — (от лат. intellectus познание понимание, рассудок), способность мышления, рационального познания. Латинский перевод древнегреческого понятия нус ( ум ), тождественный ему по смыслу … Большой Энциклопедический словарь
Интеллект — (от лат. intellectus понимание, познание) способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач. Существует ряд принципиально различных трактовок ин … Психологический словарь
ИНТЕЛЛЕКТ — (лат. intellektus разумение, познание) система познавательных способностей индивида. И. очевиднее всего проявляется в легкости научения, способности быстро и легко приобретать новые знания и умения, в преодолении неожиданных препятствий, в… … Новейший философский словарь
это что такое: определение понятия в психологии, виды и уровни человеческих способностей, классификация интеллектуально развитого человека
Люди часто задумываются над вопросом, что такое интеллект человека, и как он связан с психологией. Поэтому в этой статье я подробно объясню, что понимается под этим термином.
Это комплекс способностей учиться, понимать, решать сложные вопросы и находить выход из затруднительных ситуаций, а также умение мыслить. Общество очень уважает это качество и признает его ценность, но не всегда дает ему правильную характеристику. Чертами интеллектуала для многих являются энциклопедические знания и отменная память. На самом деле, они связаны с эрудицией.
Определение интеллекта
Он представляет собой нечто вроде вкуса к идеям. Цепочка такова: мышление перерабатывает приобретаемый нами жизненный опыт и накапливает знания, с их помощью рождаются новые идеи, открытия, изобретения, инновации. Это мыслительный процесс, который невозможен без способностей. Кому-то их дано больше, у кого-то их меньше. Это и есть человеческий интеллект. Если его уровень низкий, пользы от знаний будет немного. Начитанность и осведомленность – это лишь инструменты, которые помогают ему проявляться. Иметь большой багаж знаний без умения их использовать то же самое, что играть на скрипке, не имея таланта.
Что характеризуют интеллектуальные навыки:
- объем памяти;
- навыки анализа, структурирования информации и прогноза;
- логику;
- внимательность;
- усердие;
- воспроизведение;
- гибкость, глубину, пытливость ума;
- любопытство.
Типы
До сих пор единой классификации интеллекта не существует. Только один ученый, Говард Гарднер, выдвинул теорию 8 разновидностей:
- Пространственный, наиболее развит у водителей, конструкторов. Характеризует умение ориентироваться на местности. Если вы испытываете сложности с тем, чтобы построить маршрут, именно его нужно развивать. Сделать это можно, решая задачи с поиском выхода, занимаясь живописью и лепкой, отслеживая движение объектов.
- Кинестетический, отвечает за навыки пользоваться собственным телом, ловкость, координацию. Те, у кого он развит, отлично танцуют и работают. Помощниками в его развитии будут спорт, йога, физические нагрузки.
- Музыкальный, дает своим обладателям чувство ритма, слуха и понимания. Чем больше человек окунается в музыку, танцуя, слушая, занимаясь пением, тем больше он будет совершенствовать эту разновидность интеллекта.
- Лингвистический, отвечает за письменную и устную речь, развивается при изучении иностранных языков, чтении, общении с людьми.
- Логический, позволяет чувствовать себя как рыба в воде среди символов, знаков и схем. Будет отличным спутником ученого и изобретателя. Чтобы совершенствовать логику, нужно решать задачи, головоломки и ребусы, строить цепочки.
- Межличностный, он же социальный, близок к эмпатии. Это умение чувствовать и понимать людей, легкость в построение взаимоотношений, общительность и коммуникативность. Он важен для создания семьи, формирования дружеских связей. Его тренируют на семинарах, тренингах, групповых играх.
- Эмоциональный нужен, чтобы понять себя, жить в гармонии со своим внутренним миром. Особенно сложен для развития, поэтому требует применения духовных практик: медитации, очищения, осмысления.
- Натуралистический связан с мировосприятием, явлениями окружающей природы, физическими законами.
Любой из видов интеллекта в психологии основан на развитии свойств личности и определяет ее индивидуальность.
Структура
Процессы в нашей голове настолько сложны и многообразны, что не подвергаются структурированию по нескольким критериям. Сравнивать талантливого математика с гениальным композитором сложно и непродуктивно.
Психолог Дарья Милай
Дж. П. Гилфорд представил трехмерную кубическую модель, в которой выделил 120 умственных способностей (память, анализ, оценка, выражение мыслей и пр.) и структурировал их по трем составляющим:
- Содержание (о чем мы думаем).
- Операция (как мы мыслим).
- Результат (к чему приводит процесс).
Некоторые люди умеют быстро делать выводы и принимать решения, другим близки вспышки озарений с моментальным пониманием сути (помните Архимеда с его «эврикой»), третьи зацикливаются на пришедшем первым предположении. Интеллектуально развитый человек может всю жизнь прожить счастливо, при этом мыслить бессистемно и импульсивно, не выходить за рамки стандартов и стереотипов.
Основная функция
Ценность умственных способностей в том, что они помогают продуктивно мыслить. Благодаря им люди:
- самореализуются и самоутверждаются;
- достигают успеха и проявляют таланты;
- осваивают новые умения и получают знания;
- занимают положение в обществе.
Список может быть продолжен тем, что разум и прозорливость с давних времен до сегодняшних дней помогают выжить, устроиться, создать семью и воспитать детей. Поэтому главное из того, за что они отвечают – это умение встроиться в общество, адаптироваться и найти свое место, причем сделать это выгодно и быстро. Разум защищает нас от опасностей. Уровни интеллекта в психологии делят на:
- Низкий. Люди, находящиеся в этой категории слабые и зависимые, пассивные и покорные. Им обязательно нужна опека и поддержка, окружающий мир кажется им сложным и агрессивным, а проявление инициативы и собственных талантов бессмысленным и трудоемким делом.
- Средний. Свойственен тем, кто обладает хорошими умственными способностями, самостоятельностью и активностью. Они легко адаптируются в обществе, не боятся житейских проблем, применяют свои знания и навыки, находят круг общения и возможность самовыражения.
- Высокий. Особенная каста «революционеров и волшебников», которая выше того, чтобы приспосабливаться к миру. Для них проще и понятнее изменить среду обитания под себя, чем поменять собственные ценности. Безусловно, их меньшинство.
Индивидуальные особенности
Традиционная концепция в психологии выделяет классификацию по трем видам интеллекта:
- Врожденный, который нельзя заучить и привить.
- Социально-поведенческий, который прослеживается в поступках и высказываниях
- Оцениваемый, он поддается измерению с помощью психологических тестов.
Люди отличаются не только по наличию способностей, но и по их качественным характеристикам, набору, который свойственен личности. Однозначно сказать, что талантливый художник будет таким же в танцах, нельзя. А вот то, что различия в уровне мыслительной деятельности заметны почти с рождения – можно.
Очная консультация
Каковы особенности и преимущества очной консультации?
Консультация по скайпу
Каковы особенности и преимущества консультаций по скайпу?
Если ребенок проявляет любопытство к окружающему миру, доставляет массу хлопот, разматывая туалетную бумагу, опрокидывая еду, таская за хвост домашнюю кошку – будьте уверены, это признак высокого интеллекта. А вот тихоня, с которым, по мнению родителей, им повезло, вряд ли будет выделяться высоким уровнем IQ. Чтобы правильно его оценить используют техники оценки в виде тестов с отличающимися заданиями для разных возрастных категорий.
От чего зависит интеллектуальный уровень
Определенный набор качеств мы получаем с рождения, по наследству. На них невозможно влиять. Но речь идет только о половине навыков. Другая – приобретается в течение взросления и зависит не только от природных данных: подвижность нейронов, быстрота реакции, характер нервной системы, но и от социального окружения, в котором развивается личность.
Особое значение для становления умственных способностей имеет эмоциональная связь ребенка и матери. Дети, которые окружены любовью, лаской и заботой показывают лучшие результаты по оценочным intellectus тестам.
Возрастные различия
Измерение интеллекта у одного и того же человека в разном возрасте даст взаимосвязанные результаты. То есть, если малыш в 5 лет отличался умом и сообразительностью, показатели мозговой активности. скорее всего, останутся высокими и в 20, и в 40 лет. Однако, 100% гарантии дать нельзя.
Например, Паскаль, будучи 13-летним, участвовал в заседаниях ученого совета по математике, а Эйнштейн в 15 лет был исключен из школы за неуспеваемость.
Сравнивая показатели разных возрастных групп, мы увидим определенные закономерности:
- коэффициент растет до 17-18 лет, замедляя движение в переходные периоды, когда мозг «занят» решением других вопросов;
- после 20 лет развитие значительно замедляется;
- логический, аналитический и арифметический потенциал раскрываются к 30 годам;
- медицина проще дается к 40 -45 годам, психология – после 50;
- искусству покорны все годы, ограничения исследователями не установлены.
Интересен тот факт, что обязательного регресса интеллектуальной активности не происходит. Конечно, у пожилых людей нарушаются физиологические процессы, влияющие на кору головного мозга, зато человек приобретает важный жизненный опыт, который помогает ему применять те знания, которые он накопил.
Гендерные различия
Хотя стереотип об огромной разнице умственных способностей сильного и слабого пола постоянно обсуждается в обществе, научно обосновать наличие «интеллектуальной пропасти» никто пока не смог. Действительно, средний уровень интеллекта примерно одинаков у мужчин и женщин. Разница наблюдается в следующих аспектах:
- девочки до 15 лет развиваются намного быстрее мальчиков;
- математическими талантами лучше удается блистать представителям мужского пола, а женщины отличаются развитием речи, эмоциональной активности и творческих навыков;
- приоритетом прекрасной половины является нестандартное мышление.
Понятие коэффициента интеллекта в психологии
Количественный показатель введен в практику в начале 20 века В. Штерном. Чтобы определить свой интеллектуальный уровень, нужно пройти тестирование. Средний результат большинства землян колеблется в диапазоне 80-120, есть представители с IQ около 200. Умственной отсталостью считаются показания менее 70.
Формула для расчета простая:
IQ= Умственный возраст/физический х 100p
Диагностика
Исследования интеллектуальности проводятся на основе разных методик и техник. Все они основаны на двух принципах: тестирование и эксперимент.Например, логическое мышление и навыки определения закономерностей выявляются с помощью прогрессивных матриц Равена. Тесты по Амтхауэру специализируются на ориентации в профессиональной деятельности. И первая, и вторая технологии разработаны для людей разных лет. Чтобы оценить ребенка, подойдет метод Гудинаф-Харриса, который дает оценку по детскому рисунку. Всем этим разработкам исполнился не один десяток лет, они унифицированы и дают усредненные показания.
Задайте вопрос
Мышление и интеллект
Механизм, с помощью которого мы получаем новые знания и делаем выводы, познаем себя и окружающий мир – это мыслительная активность. Она является высшей ступенью развития, потому что дает возможность постичь те явления и объекты, которые невозможно воспринять на уровне других чувств.
Интеллект – это способность пользоваться мышлением в полной мере. Чем лучше он развит, тем больше мы способны понять и постичь.
Можно ли совершенствовать интеллектуальные навыки
Влиять на умение управлять процессами головного мозга и использовать потенциал по максимуму учиться надо с раннего детства. Будучи взрослыми, существенно улучшать свои умственные способности будет непросто, но возможно. Они зависят от пластичности психики, скорости реакций и количества нейронных связей. Тренажерами для их развития являются анализ, обработка и структурирование информации. Другими словами, чем больше вы будете думать, тем умнее станете.
Рекомендации для повышения коэффициента
5 практических советов для тренировки мозговой активности и увеличения IQ, которыми можно пользоваться ежедневно:
- Бросайте мозгу вызов, решайте математические задачи, изучайте иностранные языки, научитесь играть на музыкальном инструменте.
- Общайтесь с образованными людьми. Ведя беседу и понимая ход мыслей умных, вы извлечете пользу для себя.
- Играйте в компьютерные игры, которые требуют разработки стратегии, тренируют реакцию.
- Читайте книги, это развивает словарный запас и эрудицию.
- Занимайтесь спортом, ведите здоровый образ жизни.
Эмоциональный интеллект
Понятие IQ включает умение различать эмоции, понимать, что движет другими людьми, чего они хотят, к чему стремятся и чего добиваются. Именно он помогает управлять своими и чужими чувствами для достижения целей.
Наш ум можно условно разделить на две половины: рациональную, которая отвечает за познание, мысли, умозаключения и импульсивную, лишенную логики, но не менее влиятельную. В идеале мы должны уравновесить и подружить эти части.
Составляющая IQ – это характер. Эмоциональный вид включает в себя навыки:
- верить в себя;
- сочувствовать;
- контролировать эмоции;
- уметь отвлекаться от неприятных переживаний;
- стремиться к цели;
- находить мотивацию.
Социальный интеллект
Он помогает правильно трактовать поведение окружающих, выстраивать отношения между людьми. Чем лучше он развит, тем более вы приспособлены к жизни в обществе. Если эта часть мыслительной деятельности высоко развита, вам не составит труда спрогнозировать реакцию собеседника или молниеносно выдать суждение о ком-либо, не задумываясь ни на минуту. Это скорее дар приспособления, чем глубокого и вдумчивого понимания.
Интеллект ребенка
У малыша в 10-месячном возрасте количество нейронных связей, отвечающих за обработку информации, в разы превышает ресурс взрослого человека. Если к 5 годам интеллектуальные способности целенаправленно развивать, вы добьетесь уникальных результатов.
Детям необходимо тренировать:
- осознанность процесса обучения;
- память;
- внимание.
Заключение
В психологии определение интеллекта – это прежде всего комплексные способности использовать свой потенциал и адаптироваться в нашем мире. Творите, увлекайтесь, рисуйте, делайте свою реальность ярче и не зацикливайтесь на чем-то одном. Записывайтесь на мою личную консультацию, и мы вместе выявим четкую картину ваших сильных и слабых сторон.
В сложных жизненные ситуациях, возникает ощущение безысходности и отчаяния. Самым действенным способом является личная консультация.
Часовая встреча по вашему уникальному запросу в Москве.
Записаться на консультацию
Интенсивный ритм жизни?
Получите он-лайн консультацию из любого уголка мира.
Skype, Viber.
Записаться на консультацию
Что такое интеллект? / Хабр
Этот вопрос волнует многих. Строятся теории с привлечением разных сложных понятий, от магии до квантовой физики. Что если всё проще? В статье размышления о некоторых аспектах естественного и искусственного интеллекта, а также определение того, что такое интеллект.Модель — это система, исследование которой служит средством для получения информации о другой системе; представление некоторого реального процесса, устройства или концепции.
Модель имитирует моделируемую систему с некоторой точностью. Чем больше точность, тем больше в модели будет составляющих ее объектов. Информационная модель имеет информационные объекты. При максимальной точности на каждый моделируемый объект системы будет соответствующий ему информационный. То есть будет однозначное отображение (mapping). В дальнейшем под словом «модель» я буду подразумевать именно отображение одних объектов в другие, заданное соответствие реального и информационного.
Информационная система — это система для обработки информации. Информация некоторым образом поступает на вход информационной системы. Чтобы правильно ее обрабатывать, система имеет информационную модель.
Откуда поступает информация? Из какого-то внешнего источника. Я называю его «реальность».
Реальность — это всё, что находится вне информационной системы.
Итак, чтобы взаимодействовать с реальностью, информационная система должна иметь некоторую модель этой реальности. На каждый реальный объект должен быть соответствующий ему информационный, то есть модель этого объекта. Другая информационная система — это тоже реальный объект. Соответственно, если мы хотим с ней как-то взаимодействовать, для нее тоже нужна модель.
Необходимость такой модели хорошо заметна при разработке API. На сервере некая структура на выходе, на клиенте такая же структура на входе. В PHP и в JS одинаковые классы. Это не избыточность, это моделирование одной системы в другой.
Интеллект
Естественный интеллект — это тоже информационная система. У него есть датчики, которые дают входящую информацию. На основе этой информации он строит модель того, что происходит вне этой информационной системы, и на основе модели принимает решения о действиях. Таким образом, мы можем дать определение того, что такое интеллект.
Интеллект — это способность информационной системы строить модель реальности на основе входящей информации.
Компьютерная программа это тоже информационная система. Обладает ли она интеллектом? Нет, потому что модель в программу закладывает программист. Рассмотрим например программу для разметки жесткого диска. Информация о возможных форматах, порядок выполнения команд, коды ответов — это все заложено в исходном коде. В программе есть модель жесткого диска, она обновляется при получении ответов на команды, но программа ее не строит, не может ее изменить.
Искусственный интеллект должен строить правильную модель реальности. В том числе, он должен правильно на нее реагировать. Как минимум так же, как человек. Во-первых, это обратная связь для нас, по которой мы можем прийти к выводу, что интеллект у системы есть. Это можно проверить в отладчике, но надо знать, что там должно быть. Во-вторых, потому что одна из целей это выполнение деятельности человека в некоторых задачах.
Все животные так или иначе реагируют на реальность. Поэтому в отношении них нельзя говорить о том, есть интеллект или нет интеллекта. Можно говорить о том, больше его или меньше, достаточно ли его для определенного вида задач, для построения определенных моделей.
У одноклеточных практически нет интеллекта, потому что нет элементов, которые хранят и обрабатывают информацию об окружающей среде. Есть только химические взаимодействия, которые позволяют им функционировать. Их тоже можно считать моделью, но не информационной, а аппаратной. Из-за небольших размеров и химических законов она не может быть сложной.
Также стоит отметить, что интеллект тесно связан с понятиями объекта и памяти. Объект — это нечто, что обладает состоянием и поведением, что мы определяем как одно и то же в разные моменты времени. Память нужна, чтобы хранить признаки объектов между этими моментами, здесь и начинается модель. Но объекты это тема отдельного разговора.
Ощущения
Люди испытывают приятные и неприятные ощущения. Рассмотрим ощущение боли. Как ее можно описать? Боль это неприятное ощущение, если она присутствует, то мозг постоянно обращает на нее внимание. Обычно человек не может по желанию ощущать или не ощущать боль. При этом у людей неприятных ощущений несколько, например, есть еще страх.
Для произвольной информационной системы можно дать такое определение.
Ощущения — это процесс восприятия данных, которые поступают в информационную систему постоянно, требуют своей обработки, при этом система устроена так, что не может на них не реагировать. Восприятие — это то, как данные влияют на модель. Их наличие система может воспринимать как положительную или отрицательную обратную связь. Положительную связь она стремится увеличить, отрицательную уменьшить.
Любые сигналы с датчиков это ощущения.
Может ли искусственный интеллект испытывать боль?
Сначала заметим, что естественный интеллект испытывает несколько разных для него ощущений. Боль это просто название одного из них. Она сигнализирует о повреждениях. Таким образом, если некая информационная система с интеллектом получает ощущение с информацией о повреждениях, которое она определяет как неприятное для нее, стремится минимизировать его влияние и не может это сделать путем отключения, то это аналог боли. Именно аналог, мы можем лишь определять сходство, что «Ощущение 1» похоже на человеческую боль, а «Ощущение 2» на удовольствие от чего-либо. Главное здесь то, как реагирует сама система на эти данные. Как определить, что ИИ не врет? Проверить в отладчике.
Чем больше признаков, тем больше сходство, включая химические и электрические процессы. С большой вероятностью животные чувствуют ощущения, схожие с человеческими, так как реагируют аналогично человеку, тоже имеют нервные клетки, которые тоже состоят из органических соединений.
То есть, если мы сделаем информационную модель человека с точностью до атомов и электрических полей, а также окружающую его реальность, с которой он будет взаимодействовать, и смоделируем порез на пальце, то да, в этой реальности он будет испытывать боль. Если с помощью датчиков он будет взаимодействовать с нашей реальностью, то в нашей. Так как в плане обработки информации он ничем не будет отличаться от других людей.
Этично ли заставлять его чувствовать боль против его желания в какой-либо реальности? Думаю, нет. Это относится к любому другому существу и любому неприятному ощущению. Но так как это информационная модель, можно смоделировать другую реакцию или иной способ восприятия, и тогда уровень этичности будет другой.
Рассмотрим систему управления базами данных с мониторингом. Если происходит сбой, подсистема мониторинга начинает с некоторой периодичностью отправлять администратору уведомление с уровнем тревоги. Можно ли сказать, что такая система испытывает боль? Нет. Во-первых, у нее нет интеллекта, модель заложена в нее программистом, и там нет понятия, аналогичного боли. Во-вторых, хотя сигнал и оценивается как неприятный, у нее нет стремления его минимизировать. В общем-то даже наоборот, она сделана для того, чтобы предоставлять максимально точную модель того, что происходит с системой. Ее можно назвать аналогом нервных клеток, а не существа, которое их имеет.
Рассмотрим бота с ИИ в компьютерной игре. Игра для него это реальность, хоть и очень ограниченная. Для правильных действий необходима информация о повреждениях. Если бот получает ее по желанию — выполнял некоторые действия, обратил внимание на рану, начали поступать сигналы о повреждении, запомнил их параметры, отвлекся, перестали поступать — то это не аналог боли. Если бот воспринимает ее как дополнительную информацию, а не как негативное ощущение, уровень которого надо минимизировать, если она не влияет на действия, предпринимаемые для других целей (например, нет стремления отдернуть руку, если он получил удар по ране на руке), то тоже нет.
Другие понятия
Что такое сознание? Его можно определить как процесс функционирования интеллекта, процесс получения информации и обновления модели реальности. Оно тесно связано с понятием «Я». «Я» это элемент в модели, представляющий саму информационную систему. Есть ли понятие «Я» у собак? Да, это тот объект, с которым они связывают команды «Сидеть-Лежать». Это означает, что у собак есть сознание и интеллект. Но умножать например собаки не умеют. Возможно, это связано с тем, что для более высоких уровней абстракции нужны дополнительные информационные элементы, которые будут наблюдать более низкие уровни и строить их модель.
Сознание связано с самонаблюдением. То есть имеет место не просто получение информации о мире и обновление модели, а также и регистрация самих фактов получения, отражение их в модели, связь с объектом «Я». «Если мне тыкают под ребра, мне щекотно». «Вчера я не знал этого, сегодня знаю». То самое «Я мыслю — следовательно, я существую». Получается замкнутая система, часть элементов с выхода анализирующего блока передается на его вход. Можно предположить, что сознанием могут обладать только сложные существа, у которых достаточно информационных элементов для организации такой связи.
Что такое понимание? Что означает, когда мы говорим, что человек понял что-то? Это означает, что у него появилась правильная модель того, что он анализировал. Информационные элементы модели соответствуют элементам реальной системы. Понимание это построение правильной модели. Почему так важен опыт? Это модель. Она позволяет моделировать процессы в информационном виде, а потому планировать и выбирать нужный вариант.
Есть нейросети, они сами строят модель по входящей информации. Строят ли они правильную модель? Результаты показывают, что как-то не очень. Для них обычно требуется специальная выборка, это тоже подготовленная модель. Но какую-то модель они могут построить, поэтому некоторый уровень интеллекта у них есть.
Update: Важный момент. Объекты в модели это именно объекты, с состоянием и поведением, которые распознаются как одно и то же в разные моменты времени. Думаю, если информационная система не имеет механизма для понятия «тот же самый», то нельзя сказать, что у нее есть интеллект.
Китайская комната
Решил добавить анализ китайской комнаты, чтобы показать применимость этого подхода в разрешении непонятных вопросов.
Итак, есть комната, в ней сидит человек, у него есть инструкция, руководствуясь которой он перекладывает иероглифы. Комната отвечает на китайские вопросы, но человек не знает китайского. Ответ прост и уже дан ранее — китайский язык знает вся система в целом. Но есть и аргументы против. Рассмотрим некоторые моменты.
«Инструкция же составлена таким образом, что после применения всех шагов к иероглифам вопроса они преобразуются в иероглифы ответа.»
Строго говоря, это невозможно, так как для ответа нужны дополнительные данные, которых нет в вопросе. Если система действительно отвечает правильно, они где-то хранятся. Это ее модель реальности.
«Формально аргументацию можно представить так:
1. Если гипотеза «сильного» ИИ верна, тогда существует такая программа для китайской письменности, при запуске которой в вычислительной системе эта система будет понимать китайскую письменность.
2. Я могу исполнить программу для китайской письменности без понимания этой письменности.
3. Следовательно, гипотеза «сильного» ИИ неверна.»
Пункт 1 должен выглядеть так: «существует такая программа для китайской письменности, при запуске которой в вычислительной системе эта программа будет понимать китайскую письменность». Система передает данные в программу, программа их обрабатывает.
Поэтому, из 2 не следует 3. Понимать китайскую письменность будет исполняемая программа, а не тот, кто ее исполняет.
Чтобы человек стал понимать китайский язык, надо расширить имеющуюся у него модель моделью из программы. А когда эти данные внутри виртуальной машины, они недоступны.
«Более общий вывод Сёрла говорит о том, что любые манипуляции с синтаксическими конструкциями не могут приводить к пониманию»
Верно. Понимание это построение правильной модели. Синтаксические конструкции лишь обозначают элементы модели.
«Система из книги правил, человека и комнаты, по их мнению, является разумной и понимает китайский язык. В качестве контраргумента Сёрл предлагает заставить человека запомнить формальные правила ответов для системы.»
И когда он будет исполнять программу, она будет понимать китайский язык.
Статья на английском с небольшими дополнениями: What is intelligence?
Понятие интеллекта. Что такое интеллект?
Задумывались ли вы когда-нибудь, что же это такое за «понятие интеллекта», или же вы считаете, что он присущ только редким талантливым людям, или вообще только гениям? И как можно измерить, понять, какой у каждого конкретного человека интеллект. Скажу сразу, однозначных ответов на этот вопрос нет до сих пор. Единого общепринятого определения интеллекта в научном мире тоже нет. Почему? Все потому, что интеллект столь многогранное и сложное понятие, что описать его, заключить в какие-то рамки определенной фразы очень сложно. Тем не менее, я попробую донести суть этого понятия для вас.
Понятие интеллекта. Что такое интеллект?
В самом общем случае интеллект – это способность приобретать, перерабатывать, воспроизводить и использовать знания осмысленным образом. Мы с вами подвергаемся воздействию огромного количества потоков информации, как по способу восприятия (зрительной, слуховой, осязательной, обонятельной, вкусовой), так и по информационному содержанию.
Мы каждый день видим тысячи образов: предметы, люди, обстановка, природа, объекты; мы общаемся и воспринимаем чувства и мысли другого человека, мы раздумываем о своих делах. Бесчисленные потоки информации поступают к нам. И мы каким-то образом ее перерабатываем, отсеиваем ненужное, выделяем главное, анализируем, делаем выводы, запоминаем и делаем многое-многое другое.
Согласитесь, не всегда это получается хорошо, не всегда мы достигаем нужных и желанных решений. Не всегда придумываем важные и ценные для себя выводы, не все из нас быстро и четко могут выполнять эти умственные операции. Кроме того, мы по-разному используем всю полученную информацию. Кто-то с успехом применяет ее на практике и получает выгодные результаты, кто-то не может извлечь из обилия своих знаний хоть что-то практическое. Все эти различия и составляют суть наших самых общих способностей – интеллектуальных.
Понятие интеллекта неразрывно связано со взаимодействием, развитием и принятием решений. Интеллект проявляется там, где что-то с чем-то или кем-то взаимодействует (люди с людьми, люди с техникой, люди с цифрами или компьютерами), где идет развитие или преобразование (человек строит дом, трениует какие-то свои навыки) и самое важное, где человек принимает решения.
Как связаны принятие решений и понятие интеллекта
Принятие решений и интеллект не отделимы друг от друга. Везде, где необходимо принимать решения, присутствует интеллект. А там, где нет принятия решений, нет интеллекта.
Если Вы на автомате ведете машину по знакомой дороге, то интеллект практически не задействован. Но там, где дорога сложная, нова, где нужно умело маневрировать, Вы постоянно принимаете решения, как двигаться, оцениваете ситуацию, выбираете лучший путь. Это и есть проявления интеллекта.
Решаем ли мы математическую задачу, обустраиваем ли домашнее пространство, выбираем ли школу для ребенка, руководим группой людей — мы всегда в этих действиях принимаем мелкие и крупные решения.
Сам интеллект реализуется и воплощается во множестве других способностей:
- Обучение
- Познание
- Логическое мышление
- Систематизация знаний
- Анализ и синтез
- Применение знаний
- Нахождение связей и ассоциаций
- Мышление
- Планирование
- Решение проблем
- Понимание
Как вы видите, однозначно ответить на вопрос «Что такое интеллект» сложно, понятие интеллекта не совсем точно описывает его многообразную сущность. И еще одна существенная сложность связана с тем, что до сих пор интеллект воспринимался по большей части как математическо-логические способности. Но это далеко от истины.
Интеллект гораздо шире умения логически мыслить. Психолог Говард Гарднер еще несколько лет назад описал и продолжает развивать теорию множественного интеллекта, подчеркивая, что их у нас, как минимум, 9 разных видов. Сюда входит и музыкальный, и лингвистический, и пространственный и другие виды, о которых мы поговорим позже.
Особенности множественного интеллекта
Как оказывается, большинство из нас обладают хорошо развитым интеллектом, но каким-то одним или двумя из этого десятка. Хорошая новость в том, что каждый может назвать себя интеллектуалом, пусть и в одном из видов. А вторая хорошая новость в том, что каждый из этих интеллектов можно развивать, подтягивая свой общий уровень.
Есть также еще один интересный нюанс такой работы: когда мы развиваем и пользуемся только одним видом интеллекта, мы будто застреваем в развитии. Это связано с особенностями работы нашего мозга: используем один вид интеллекта – задействуем одни и те же зоны мозга, другие зоны работают слабо. А наш мозг – это удивительное создание, которое как нельзя лучше подчиняется принципу синергии: если мы задействуем большее количество зон, мы получим результат лучше, причем в геометрической прогрессии.
О том, как же развивать все виды интеллектов, поговорим позже!
Похожие записи
Вконтакте
Google+
Мой мир
Одноклассники
Высокий интеллект — признаки. IQ-тест. Что такое интеллект, и как его развивать
Вы никогда не задавались вопросом, почему некоторые люди способны быстро находить верные решения в любой ситуации, в то время как другие теряются при возникновении сложностей? Здесь дело не только в особенностях характера. Самое главное, что отличает нас друг от друга — это интеллектуальные способности, которые имеет отдельный индивид. В рамках данной статьи рассмотрим, что такое интеллект и как его развивать.
Что такое интеллект?
Интеллект — это совокупность способностей, позволяющих решать задачи, разрешать проблемы, познавать мир. Именно познание дает нам информацию об окружающих нас закономерностях. Интеллект представляет собой комплекс познавательных процессов: мышление, память, воображение, восприятие, ощущение, представление.
Понятие интеллекта появилось в конце 19 века, а ввел его ученый Ф. Гальтон. Изучением интеллекта занимались разные ученые: Ж. Пиаже, Ч. Спирмен, А. Бине и др. Все они считали, что умственные способности человека — это сложная система, которая используется только частично. Интеллектуальные способности не возникают случайно, они нарабатываются на протяжении многих лет.
Так что же такое интеллект, и как его развивать? Интеллект — это не врожденные качества человека, а приобретенные. Благоприятными обстоятельствами для развития высокого уровня интеллектуальных способностей является генетическая предрасположенность. Если есть способности к развитию, тогда сам процесс познания будет проходить быстрее и плодотворнее. Человек с хорошей памятью, например, имеет большое преимущество перед человеком с плохой памятью. В этом случае цепочка задач, которые необходимо решить, будет анализироваться намного быстрее. Так как технология отбора закономерностей и инструкции решения задач зафиксированы в памяти человека. Хорошо развитая память, мышление и логика — это признаки высокого интеллекта.
Виды интеллекта
В зависимости от области применения мыслительных способностей в психологии выделяют несколько видов интеллекта.
Логический интеллект
Основан на решении математических задач. Операции с цифрами и поиск закономерностей — это основная область применения данного вида интеллекта. Развитие логических навыков начинается в раннем детстве и продолжается всю жизнь.
Пространственный интеллект
Заключается в наблюдении за определенным процессом с целью его самостоятельного повторения. В данном случае можно выделить несколько категорий:
- Физический интеллект. Заключается в умении управлять своим телом, повторять и разучивать сложные танцевальные движения, развивать умения быстро реагировать, перестраивая свое тело в нужную позицию.
- Социальный интеллект. Характеризуется способностью человека находить общий язык с другими членами общества.
- Духовный интеллект. Заключается в самосовершенствовании и самопознании. Человек всегда должен прогрессировать и стремиться к поставленной цели, достижение которой возможно только при постоянном саморазвитии.
- Творческий интеллект. Предполагает наличие у человека творческого таланта в определенной области: музыке, литературе, изобразительном искусстве и т. д.
- Эмоциональный интеллект. Заключается в умении человека аналитически мыслить, осознавать свои потребности и искать способы и методы их удовлетворения. Очень важно уметь общаться с другими членами общества, чувствовать их настроение и анализировать их поведение, это тоже признаки высокого интеллекта. На основе этого происходит формирование продуктивного взаимодействия.
Мышление и интеллект
Эти два понятия очень близки по определению, но имеются и значительные отличия. Если заменить эти понятия синонимами, тогда станет понятно, в чем отличие между терминами. Понятие интеллект сопоставимо с понятием «ум». Умный человек — это человек с высоким уровнем интеллектуальных способностей. Мышление — это «обдумывание». Таким образом, интеллект выступает в роли свойства, характеристики человека, а мышление подразумевает действие, процесс.
Человек, имеющий высокий уровень интеллекта, способен к продуктивному мышлению. А мышление — это процесс реализации интеллектуальных способностей.
Тест для проверки уровня интеллекта
Проверить уровень интеллекта можно при помощи онлайн IQ-теста. Вопросы в тесте подобраны таким образом, чтобы можно было продиагностировать уровень развития интеллектуальных способностей. Диагностика уровня интеллекта проводится комплексно. Человеку предлагается решить несколько задач в течение определенного времени.
- Задачи с числами. Дается несколько чисел и пустое окно, в которое необходимо вставить недостающее число. Чтобы понять какое число вставить, нужно выстроить логические цепочки взаимодействия между имеющимися числами.
- Задачи с картинками. Это задание на логику и внимание. Необходимо понять, какой картинки не хватает в ряду, опираясь на соседние изображения.
- Задачи на составление слов из списка букв.
- Задачи на продолжение списка букв. Иногда буквы соответствуют порядковому числу алфавита, в других случаях подразумевается составленное из них слово.
В зависимости от количества правильных ответов, выставляется общий балл, который дает характеристику интеллектуальных способностей человека. Измерение коэффициента интеллекта не должно проводиться только после одного теста. Тестирование должно быть комплексным. А как определить интеллект самостоятельно? Для этого есть специальные программы, состоящие из серии тестов. Не обязательно обращаться куда-либо для проведения таких тестов. Можно сделать это самостоятельно. Перед началом тестирования позаботьтесь о том, чтобы вам никто и ничто не мешало.
Люди с высоким уровнем интеллекта
На нашей планете находится всего 3 % людей, которые обладают уровнем IQ больше 130. Практически все они посвятили свою жизнь изучению определенной области, в которой достигли немалых высот. Среди этих людей есть всемирно известные личности:
- А. Эйнштейн — IQ 170-190;
- Бил Гейтс — IQ 160;
- Стивен Хокинг — IQ 160;
- Эндрю Уайлс — IQ 170;
- Гарри Каспаров — IQ 190;
- Ким Унг-Йонг — IQ 210;
- Кристофер Майкл Хирата — IQ 230.
- Теренс Тао — IQ 230.
Нарушение интеллекта
Существуют врожденные дефекты, которые отрицательно влияют на развитие интеллекта малыша. Нарушения работы головного мозга или других важных отделов организма может привести к умственной отсталости. Это болезнь на научном языке называется олигофренией.
Врожденные отклонения у детей официально принято подразделять на 3 категории:
- Дебильность. Трудовая деятельность возможна, но ее выбор ограничен.
- Имбецильность. Способность к труду отсутствует полностью, но человек может самостоятельно себя обслуживать.
- Идиотия. Самообслуживание невозможно.
Умственные отклонения могут возникнуть и у взрослого человека. Этот процесс называется деменцией, наступает он, как правило, в пожилом возрасте. Симптомы умственной отсталости проявляются в частичной потере памяти, человек перестает применять ранее приобретенные навыки, эмоциональный мир становится скудным и однообразным, наблюдается безразличие к происходящим вокруг процессам и ко всему миру в целом. Формулировка мыслей затруднена, мышление становится непродуктивным.
Как развивать интеллект?
Если ваш интеллект находится на низком уровне, это еще не значит, что вы умственно отсталый. Это может означать лишь то, что запас знаний и умений слишком скудный. Для развития интеллектуальных способностей необходимо тренировать свои умения: развивать память, мышление, логику и т. д.
Ежедневные тренировки и умственные нагрузки позволят расширять кругозор, познавать новые сферы жизни и открывать для себя ранее неизученные области. Чтение книг, например, не только принесет вам новую информацию, но и будет способствовать расширению словарного запаса. Решение логических задач разной направленности будет стимулировать развитие аналитико-синтетических способностей, позволит открывать новые логические цепочки.
Изучение иностранных языков очень полезно не только для тренировки памяти, но и для изучения культуры других народов. Намного приятнее читать произведения иностранных авторов не в переводе, а в оригинале. Иностранный язык — это не только передача информации, это еще и своеобразный образ мышления.
Возможности интеллекта
Ученые считают, что человек неполноценно использует весь потенциал своих физиологических возможностей. Интеллект — это свойство, которое при желании можно развить до очень высокого уровня. Постоянные тренировки ума обязательно дадут результаты. Верхнего предела уровня интеллекта просто не существует.
Некоторые считают, что нужно родиться со способностью, чтобы в будущем она могла развиваться. Это не совсем верно. Художник или музыкант живет в каждом из нас, но не каждый обращает на это внимание. Все дело в жизненных интересах. У кого-то есть большое желание заниматься изобразительным искусством, но нет таланта. В процессе обучения появляются способности, которые позволяют создавать шедевры искусства.
Искусственный интеллект
В настоящее время ведется активная работа ученых по созданию искусственно интеллекта, но все виды ИИ ограничиваются только узкой специализацией. Например: программа, способная обыграть человека в онлайн-игру, не может выполнять другие команды. Разберемся, что представляет собой ИИ.
Искусственный интеллект — это способность мыслить и принимать решения на основании сложившихся обстоятельств, которой наделен механический объект. Проще говоря, человек хочет создать машину, которая будет так же разумна, как любой из нас. Каждый год ведущие мировые державы тратят значительные средства на создание таких машин, но полноценный искусственный интеллект в настоящее время еще не создан.
Многие считают, что машины, имеющие признаки высокого интеллекта, представляют большую опасность для человечества. Если будет создан умный компьютер, который сможет управлять другими устройствами в своих интересах, тогда ход его действий станет непредсказуем, а значит, опасен для всего живого.
Интересные факты
Определение уровня интеллекта происходит комплексно. Человеку предлагается пройти несколько тестов, направленных на проверку мышления, логики, памяти и других признаков высокого интеллекта. После этого результаты обрабатываются, и выставляется средняя оценка за все уровни проверки. Если у человека уровень интеллекта выше среднего, тогда, как правило, он одинаково умело справляется со всеми видами заданий.
Согласно статистике, люди, имеющие высокий интеллект, имеют меньше проблем со здоровьем. Риск смерти, возникшей по неосторожности, намного ниже. Такие люди реже попадают в автомобильные аварии, так как ведут себя осторожно, аккуратно и внимательно. В момент возникновения критической ситуации люди с высоким интеллектом очень быстро реагируют и мгновенно ищут вариант действий.
Исследования, которые проводятся последние несколько десятилетий, показывают, что средний уровень IQ у людей увеличивается на 2-3 пункта каждые 10 лет. Скорее всего, это связано с доступом в Интернет, который дает возможность получить любую информацию. Люди стали умнее, чем несколько лет назад.
В заключение
Высокий уровень интеллекта — это залог долгой и комфортной жизни. Ведь именно умные, сообразительные люди занимают ведущие высокооплачиваемые должности в организациях. Стремление развиваться и улучшать свои навыки должно быть у каждого из нас, а начать это делать можно прямо сейчас.
признаки и как его развить у человека
Сегодня многие смотрят познавательные видео и телепередачи, снова возвратилась «мода» на чтение. Мужчины и женщины всеми силами стараются самосовершенствоваться, быть немного умнее, мудрее, опытнее других. Словосочетание «высокий интеллект» неизменно ассоциируется у всех с чем-то хорошим, поэтому так заманчива идея обладать им.
Достаточно ли много знать, чтобы считаться умным? Что вообще такое интеллект? Чем он измеряется, и какие основные признаки интеллекта? Ведь многое знать — еще не значит, что ты – интеллектуал, здесь все немного сложнее.
Понятие
Из латинского языка это слово переводится как понимание, познание. Интеллект — это способность нашего мозга к пониманию и решению определенных задач.
Первым возвел идею культа интеллекта Платон. Во всех своих текстах он придавал огромное значение мышлению. Он писал, что жизнь без любопытства, желания узнавать новое, невозможна. Платона полностью поддерживал его ученик Аристотель, который развил концепцию первенства разума. Говорил, что тот, у кого есть задатки править, должен править, а другие — подчинятся.
Уровень умственных способностей можно развить и повысить, а можно и снизить. Академик Моисеев заявляет, что интеллект — это создание удачной стратегии, планирование своих шагов, что поможет достичь желанной цели. Это организация своей жизни и деятельности с помощью других способностей, к которым относят: обучение, мышление, способность классифицировать, интегрировать, вычленять ненужное, находить связи и закономерности.
Основными свойствами интеллекта являются:
- любопытство — стремление узнать что-то новое, исследовать явления;
- глубина разума — умение находить главное и важное в куче информации, и отсеивать ненужное;
- логичность — последовательность рассуждений, умение строить разумные и правильные цепочки с учетом взаимосвязей и деталей;
- гибкость ума — умение человека использовать свои возможности, опыт, знания, не применяя шаблоны, а создавая собственные решения проблем;
- широта мышления — возможность полноценно изучать данные, не терять информацию, видеть несколько решений задачи;
- критичность мышления — умение оценивать результат работы, находить правильные и отсеивать ложные, также — это способность сменить путь, если он не истинный;
- доказательность ума — находить факты, и в нужный момент использовать их, чтобы убедиться в правильности поставленной цели.
В обычной жизни индивидуум всегда использует свои мыслительные способности для познания окружающего мира, следующих шагов и нахождения оптимального решения. Довольно трудно представить хотя бы день жизни без возможности анализа ситуации и сопоставления фактов и предметов.
Только благодаря мыслительному процессу существует возможность саморазвития и совершенствования личности. Без интеллекта человек не смог бы совершать научные прорывы, создавать лекарства от опасных заболеваний, музыку или писать картины.
Что нужно, чтобы стать интеллектуалом
Так что выдает умного человека с высоким интеллектом? Существует несколько важных фактов, которые являются ключевыми для понятия такого вопроса.
Постоянное развитие
Понятие «высокий интеллект» подразумевает способность к познанию, умение приспосабливаться к разным ситуациям. Ум постоянно требует развития, его нельзя «накачать» раз и навсегда, ведь никакая редко используемая информация не может постоянно циркулировать в мозгу, она забывается.
Задатки (потенциал) у всех людей практически одинаковые, но развивать свою личность приходится самостоятельно путем получения и обработки информации. Но важно не количество запоминаемых сведений, а их качество и алгоритм обработки. Интеллектуал не станет глотать информацию ради информации, он способен вычленять то, что ему нужно, а «мусор» отсеивать.
Осведомленность и эрудированность
Есть много телепрограмм, где люди соревнуются в эрудированности, доказывают свою особенность и интеллектуальность. Так и в жизни, каждый человек старается выделиться, знать больше других, делиться собственными знаниями и опытом.
Эрудированность говорит о хорошей памяти, но для высокого интеллекта этого может быть мало. Нужно не просто знать определенную информацию, но и уметь ею распоряжаться. Ведь начитанность также является положительной чертой человека, говорит о его уме. Но большое количество прочитанных книг не столь важно, как почерпнутая из них информация, понятый смысл. Человек с высоким интеллектом может уловить второй смысловой ряд произведения, он понимает, что лучше прочитать одну «умную» книгу, чем десяток «ни о чем».
Рациональное мышление
Жизнь не стоит на месте, она постоянно меняется, чтобы идти в ногу со временем, необходимо уметь адаптироваться к новым условиям. Умный человек не станет изобретать что-то новое, если для этого нет причин. Он способен проявить гибкость мышления и рациональность, и найти другой, более простой и оптимальный путь решения задачи.
Нужно уметь рассматривать проблему с разных сторон, искать не одно решение, а иметь несколько запасных вариантов. Высокоинтеллектуальный человек может критически относиться к своим решениям и мыслям, уметь признавать собственное несовершенство и ошибки.
Он не считает себя выше или умнее других, он способен адекватно оценить собственные знания. Самосовершенствование и тяга к знанию помогут сделать себя лучше. Человек с высоким интеллектом никогда не останавливается на достигнутом, он всегда стремится к улучшению.
Как узнать человека с высоким интеллектом
Как выражается высокий интеллект у девушки или парня? Что выдаёт умного человека?
Несколько признаков высокого уровня интеллекта.
- Умение не отвлекаться на посторонние раздражители. Умные люди способны фокусировать внимание на важном на протяжении длительного времени.
- Поздно ложится спать и поздно вставать. Считается, что «совы» умнее «жаворонков». Были проведены два исследования, в которых участвовало больше 1000 человек. В ходе тестирования доказано, что высоким интеллектом обладают именно «совы».
- Способность быстро приспосабливаться к новому. Это связано не только с новой работой, но и с поиском оптимального пути, который сможет более эффективно изменить ситуацию.
- Человек с высоким интеллектом умеет признавать, что многое не знает. Он не боится сказать, что не имеет ответа на заданный вопрос, понимает, что чем больше знаешь, тем чаще сталкиваешься с неизвестным.
- Умные люди невероятно любопытны. Именно любознательность — один из основных признаков высокого интеллекта.
- Способность искать и принимать новые идеи, возможности. Такие люди не мыслят стандартно, они всегда ищут альтернативу, которая сможет привести к цели с наименьшими потерями.
- Они чувствуют себя комфортно в одиночестве. Им не нужно чье-либо общество, чтобы чувствовать себя нужным, они самодостаточные личности.
- Умеют взять собственные эмоции под контроль в тяжелой ситуации. Интеллектуалы могут планировать собственное время, умеют строить стратегии и оценивают результаты. Они не импульсивны, всегда принимают решение после тщательного обдумывания возможных последствий.
- Хорошее чувство юмора. Было доказано, что умные люди имеют отличное чувство юмора, это подтверждают тестирования, которые проходили комики.
- Эмпатия. Умный человек может поставить себя на место другого и посмотреть на ситуацию со стороны. Он сможет просчитать реакцию и повернуть ситуацию под выгодным для себя углом.
- Умение находить связи, которые не видны с первого взгляда. Интеллектуалы могут найти различия и общие характеристики любых предметов, ведь они мыслят в более широком масштабе и никогда не используют шаблоны.
- Задумываются о глобальных вопросах. Часто думают о смысле жизни, собственном предназначении, о существовании параллельных вселенных. Они размышляют, почему произошло так, а не по-другому, и что можно было изменить, чтобы не допустить такое разрешение ситуации.
Такие признаки не являются аксиомой, ведь люди разные, их нельзя грести под одну гребенку. Встречаются совершенно уникальные индивидуумы, которые не влезают ни в одну созданную рамку, и при этом считаются гениями.
Существует несколько неожиданных признаков высокого интеллекта, к которым относятся скептически, но они реально правдивые:
- неопрятность и склонность к беспорядку — признаки высокого интеллекта;
- умные люди имеют большой словарный запас, поэтому больше сквернословят;
- стройные люди имеют более высокий ай кью, чем полные;
- скромность, ведь они не способны хвастаться или переоценивать собственные силы;
- больше любят котов, чем собак;
- сохранение девственности в подростковом возрасте — один из показателей умного человека.
Чем отличается низкий интеллект от высокого
Если не хочется проходить тесты, чтобы узнать коэффициент IQ, есть несколько факторов, которые покажут, что человек недостаточно умен. Признаки низкого интеллекта у взрослых:
- любой материал усваивается и запоминается с трудом;
- отсутствуют социальные навыки;
- нет контроля собственных эмоций, человек не сдержан, агрессивен, сначала делает, а потом думает, к чему это приведет;
- не учатся на своих ошибках;
- не способны чувствовать и понимать эмоции других людей;
- тратят больше, чем могут себе позволить, не умеют правильно распорядиться своими финансами, не задумываются о будущем, поэтому тратят деньги на мелочи, не могут накапливать;
- думают только о себе;
- не умеют принимать критику;
- в собственных неудачах винят других людей;
- постоянно спорят без повода, даже если знают, что неправы;
- не умеют правильно распоряжаться собственным временем;
- долго на одной работе не задерживаются.
Высокий интеллект не дается от природы. Это тяжелый труд над самим собой. Каждый человек может стать умным, для этого достаточно каждый день читать, узнавать что-то новое, заниматься аналитикой, размышлением. Нужно уделять внимание не развлечениям, а самосовершенствованию. Умный человек потратит день с пользой, например, прочитает научную книгу вместо очередного шаблонного детектива или впустую потраченного в интернете времени.
Значение слова «интеллект»
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Интеллект
— см. Ум.
Тезаурус русской деловой лексики
Интеллект
Syn: разум, рассудок, ум
Словарь Ефремовой
Интеллект
м.
Мыслительная способность человека, его умственное начало.
Толковый словарь русского языка (Алабугина)
Интеллект
, -а, м.
Мыслительная способность человека, уровень умственного развития; рассудок, разум.
* Высокий интеллект. *
Энциклопедический словарь
Интеллект
(от лат. intellectus — познание, понимание, рассудок), способность мышления, рационального познания. Латинский перевод древнегреческого понятия нус («ум»), тождественный ему по смыслу.
Словарь Ушакова
Интеллект
интеллект, интеллекта, муж. (лат. intellectus — понимание, понятие) (книж.). Ум, рассудок, мыслительная способность у человека (в противоп. воле и чувствам).
Философский словарь (Конт-Спонвиль)
Интеллект
Интеллект
♦ Intelligence
Большая или меньшая способность решать проблемы, иначе говоря, способность понимать новое и сложное.
Начала Современного Естествознания. Тезаурус
Интеллект
(от лат. intellectus — познание, понимание, рассудок) — разум, способность мышления (мыслить), совокупность тех умственных функций (сравнения, абстракции, образования понятий, суждения, заключения и т. д.), которые превращают восприятия в знания или критически пересматривают и анализируют уже имеющиеся знания. Аналог древнегреческого понятия нус («ум»), тождественный ему по смыслу.
Этимологический Словарь Русского Языка
Интеллект
Латинское – intellectus, intelegere (чувствовать, понимать).
Слово заимствовано русским языком в первой трети XIX в. со значением «мыслительная способность», но не совсем ясно, из какого именно языка. В качестве возможных источников называют немецкий и французский языки, очень популярные в России в это время, а также английский.
Производные: интеллектуал, интеллектуальный, интеллектуально, интеллектуальность.
Словарь Ожегова
ИНТЕЛЛЕКТ, а, м. ум (в 1 знач.), мыслительная способность, умственное начало у человека. Высокий и.
| прил. интеллектуальный, ая, ое. Интеллектуальные способности. Интеллектуальная собственность (охраняемый законом продукт чьегон. умственного труда).
Словарь лингвистических терминов
Интеллект
(ум и разум, интеллект, ум)
Ключевое понятие когнитивной науки, которая и определяется как наука о человеческом разуме. Понятие «разум» не имеет общепринятого определения. Феномен разума изучается в когнитивной науке в системе разных оппозиций: разума и созерцания, разума и сознания, души и тела, разума и мозга и т.п. Все они подчеркивают какой-либо важный аспект деятельности разума (ментальной деятельности) и особые области существования и функционирования интеллекта, но единой теории разума все же до сих пор не создано (Кубрякова, С. 156).
Историко-этимологический словарь латинских заимствований
Интеллект
Мыслительные способности человека, разум, уровень умственного развития.
► лат. intellectus «разумение, понимание; познание». Заимств. из нем. Intellekt, фр. intellect «ум, понимание, разум» (Шан., VII, 92). Впервые приводится в Сл. Брокг.-Ефр. (XXV, 258).
║ Интеллектуальный. Заимств. из фр. intellectuеl «разумный, умственный, духовный» в начале XIX в. (Шан, VII, 93), от средн.лат. intellectualis «умственный, духовный», лат. intellectualis (intellectivus) «интеллектуальный, умозрительный». Словообразовательно переоформлено при помощи суф. —н— (Сл.Кирил., I, 83).
║ Интеллектуальность. Образовано суффиксом —ость от основы прил. Фиксируется в Сл.Толля (БАС, V, 388).
║ Интеллектуально. Мотивировано прил., образовано при помощи суф. -о (БАС, V, 387).
║ Интеллектуал. Заимств. из англ. intellectual, фр. intellectual во второй половине ХХ в. Фиксируется в МАС (I, 671).
Педагогический терминологический словарь
Интеллект
(от лат. intellectus — разумение, понимание, постижение)
относительно устойчивая структура умственных способностей индивида. В ряде психологических концепций И. отождествляется с системой умственных операций, со стилем и стратегией решения проблем, с эффективностью индивидуального подхода к ситуации и др. Отечественная психология исходит из принципа связи И. с личностью. Большое внимание уделяется исследованию взаимоотношения практического и теоретического И., их зависимости от эмоционально-волевых особенностей личности. Содержательное определение И. и особенности инструментов его измерения зависят от характера деятельности индивида (учение, производство, политика и пр.).
В связи с развитием теории информации, вычислительной техники широкое распространение приобретает термин «искусственный интеллект».
(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 107)
умственные способности человека; ум.
(Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. — М., 2005. С. 49)
См. также Термен, Льюис Медисон, Умственное воспитание
Смотрите также:
Предложения со словом «интеллект»
Я открыл, что у этих людей не развивается та часть мозга, которая отвечает за интеллект, разум, язык, но у них, как правило, развивается так называемый эмоциональный мозг, аффективный мозг, и многие из них очень чувствительны.
Некоторые из таких систем стали известны во всем мире, например, робот Cog, созданный для изучения теорий науки о мышлении и искусственного интеллекта.
В цикле докладов молодых сотрудников ИСИ говорилось об исследованиях в области создания систем искусственного интеллекта.
Устройство буквально нашпиговано различными приводами и тактильными сенсорами и снабжено довольно сложной электроникой, претендующей на громкое звание искусственного интеллекта.
Экспоненциальное развитие технологий сжимает сроки, необходимые для тысячекратного увеличения мощностей, например, искусственного интеллекта.
Вообще говоря, эти агитки оскорбляют интеллект Столыпина и других реформаторов.
На сто процентов уверен: эти инвестиции в интеллект нации окупятся сторицей.
Лавров в эти годы формулирует свою позицию по проблемам искусственного интеллекта, пишет о предпосылках появления баз знаний в качестве основы нового поколения систем программирования, ориентированных на совместную работу человека с компьютером.
По этой единственной реплике можно было судить о высоком интеллекте ужа.
Если буддхи понимать как интеллект, то как быть с тем, что в той же санкхье буддхи считается фундаментально бессознательным началом и светит отражённым светом высшего сознания Пурущи?
Словари русского языка
Лексическое значение: определение
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
- Толковые Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
- Энциклопедические В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
- Отраслевые Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
- Этимологические и заимствований Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон. Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
- Глоссарии устаревшей лексики Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз. Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
- Переводческие, иностранные Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
- Фразеологический сборник Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике. Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
- Определение неологизмов Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление. Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
- Прочие 177+ Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.
Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.
Что значит быть умным?
Громко вздыхая, Джимми Томпсон, тихий ученик в первом ряду, нервно заправляет волосы назад левой рукой. Его правая рука ритмично постукивает карандашом по столу ластиком вниз. Его ноги двигаются под столом в рассеянном, но шаблонном беспокойстве; правая лодыжка над левой, левая лодыжка над правой, ступни на полу; вспенить, промыть, повторить.
Похоже, у него проблемы с тестом по математике.
За последние двадцать минут он записал только свое имя, дату и довольно точный набросок Мастера Чифа из Halo на полях. Его ерзание заставляет других учеников отвлекаться от теста и вместо этого сосредотачиваться на нем. Надеясь облегчить его разочарование, вы подходите к его столу, слегка наклоняетесь и шепчете: «Ты в порядке? Вам нужна помощь с чем-нибудь? » Он смотрит на вас, пораженный, и произносит слова, которые не хочет слышать ни один учитель: «Я слишком туп для этого.”
Чем вы занимаетесь?
Если ваше первое желание — согласиться с ним, вам, возможно, придется искать другую профессию. Сейчас Джимми нужен немедленный положительный отзыв. Его нужно ободрять, чтобы он чувствовал себя стоящим и понимал, что иметь другие сильные и слабые стороны — это нормально. К сожалению, во время теста сделать это будет сложно. Лучшее, что можно сделать на этом этапе, — сказать ему, что важно постараться, не сдаваться, и попросить его после урока поговорить с ним.
Когда Джимми все-таки подойдет к вашему столу после урока, будьте готовы к менее чем восторженной реакции на ваш напутственный разговор. Он плохо себя чувствует, расстроен и, возможно, злится на вас за то, что вы впервые дали тест. Самое сложное — это знать, что ему сказать, чтобы мотивировать его.
Так что ты скажешь?
Прежде чем вы поговорите с Джимми о его интеллекте или, по крайней мере, о его (и вашем!) Предполагаемом уровне интеллекта, вам нужно сначала узнать, что это такое.Вы можете подумать, что легко узнать, кто умен, а кто нет, но в этом проблема. Хотя многие педагоги и родители приравнивают хорошие оценки и учебные привычки к интеллекту, это может оказать медвежью услугу многим вашим ученикам и детям.
Вы когда-нибудь слышали, чтобы кто-то сказал: «Она блестяще по математике, но не имеет здравого смысла»? Или, может быть,: «Он не может выбраться из бумажного пакета, но делает плохой тирамису»? Хотя суть комментария либо в уничижительном, либо в дополнительном смысле неизвестна, это — это пример различных областей и уровней интеллекта.
Что вы знаете?
Если бы кто-то прямо сейчас попросил вас определить значение интеллекта, что бы вы ответили? Что, если бы вас спросили , почему кто-то из вашего класса умен; вы знаете? Подумайте об этом на секунду, пока все сотни идей витают в вашей голове, пока вы быстро пытаетесь их сформулировать. На курсе психологии, читаемом в Общественном колледже Мерсер в Нью-Джерси, была показана презентация PowerPoint, в которой учащимся предлагалось дать определение интеллекта и теории относительно него.
На самом деле довольно сложно объяснить индивидуальное восприятие интеллекта. Вам также может показаться удивительным, что ваши друзья и коллеги будут определять интеллект, или ум, иначе, чем вы.
Интеллект измеряется многими способами неофициально
Некоторых это может удивить, но уровень интеллекта оценивается субъективно. Это может вызвать проблемы при возникновении конфликтов. Гений одного человека — это обычный человек другого человека.Многие люди никогда не проходили тест на IQ (коэффициент интеллекта), чтобы узнать свое число, но, вероятно, это хорошо. Если бы мы использовали только цифры теста IQ, тогда ваш IQ должен был бы быть указан в вашем резюме, или, как предлагает эта же статья, сканирование CAT должно выполняться на каждом собеседовании.
На самом деле это может показаться хорошей идеей, особенно для сотрудника, которого вам не хватает, но не стоит слишком волноваться. Хотя обязательное тестирование IQ и раскрытие числа потенциально может «проредить стадо», это не будет истинным показателем того, что человек на самом деле может сделать.
Интеллект измеряется теми, кто вас окружает, а также собственным знанием мира. Вы замечали, как вас боготворили младшие ученики, которые думают, что вы знаете все, что нужно знать обо всем? Насколько они знают, вы и знаете все!
К сожалению, когда им исполнится двенадцать лет, в вашем древнем мозгу больше не останется серого вещества, и те же самые элементарные ангелы теперь задаются вопросом, как вы сами застегнули рубашку.
это это все родственник!
Считать кого-то умным или умным — не только субъективно, но и относительно. Тот, кто не склонен к музыке, подумает, что пятнадцатилетний пианист по соседству — музыкальный гений. Пятидесятилетний профессор фортепиано, однако, скорее всего, вздрогнет от убийственного исполнения этим пятнадцатилетним мальчиком «Лунной сонаты» Бетховена и напомнит себе, что лучше купить беруши в аптеке.
Pride также может влиять на измерение интеллекта.Бабушка считает своих трехлетних внуков-близнецов самыми умными малышами в истории времени за то, что они задули свечи (вместе с небольшим количеством слюны) на своем праздничном торте Губка Боб Квадратные Штаны.
Однако каждый раз, когда эти милые трехлетние дети бьют маму игрушкой по голове, их предполагаемый уровень интеллекта снижается по мере повышения кровяного давления мамы.
Но что такое Intelligence?
На протяжении многих лет интеллект определялся, переопределялся, резюмировался и определялся снова, но до сих пор ни у одного человека нет такого точного определения или идеи.Была даже написана статья под названием «Коллективные определения интеллекта», которая включает около семидесяти различных определений или интерпретаций того, что влечет за собой интеллект. Семьдесят! Эти семьдесят определений были проанализированы, чтобы найти простое неформальное определение. Тот, который используется многими, исходит от С. Легга и М. Хаттера, и в нем говорится: «Интеллект измеряет способность агента достигать целей в широком диапазоне e
.Что такое IQ? Что такое интеллект? — Что означает ваш показатель IQ?
Д-р Эдвин ван Тиль, обновлено 18 февраля 2019 г.
В науке термин «интеллект» обычно относится к тому, что мы можем назвать академическим или когнитивным интеллектом. В своей книге об интеллекте профессора Ресинг и Дрент (2007) * отвечают на вопрос «Что такое интеллект?» со следующим определением: «Совокупность когнитивных или интеллектуальных способностей, необходимых для получения знаний и правильного использования этих знаний для решения проблем, которые имеют хорошо описанную цель и структуру.»
На обычном языке можно сказать, что интеллект относится к тому, насколько вы умны или сообразительны.
Первые тесты интеллекта, использованные в области психологии
Весы, разработанные Бине и Саймоном, были первыми интеллектуальными тестами, которые стали широко распространены в начале 20-го века. Армейские тесты Alpha и Beta, которые использовались во время Первой мировой войны для оценки военнослужащих, стали очень популярными.
В последние годы шкалы Векслера являются наиболее широко используемыми инструментами в область психологии для измерения интеллекта.Разработчик этих тестов Векслер опубликовал свою первую шкалу в 1930-х годах. Он использовал материал альфа- и бета-тестов Бине для проведения своего теста. Важной особенностью его теста было то, что при расчете IQ этот тест учитывал возраст. Другими словами, при вычислении IQ происходит коррекция возраста. Благодаря этой особенности IQ остается постоянным на протяжении всей жизни.
Коэффициент интеллекта (IQ)
IQ — это аббревиатура от коэффициента интеллекта. Итак, , что такое IQ ? IQ — это показатель вашего интеллекта, который выражается числом.
IQ человека можно рассчитать, попросив его пройти тест на интеллект. Средний IQ составляет 100. Если вы набираете более 100 баллов, вы умнее среднего человека, а более низкий балл означает, что вы (несколько) менее умны.
IQ показывает, какой у вас результат в конкретном тесте интеллекта, часто сравниваемый с вашей возрастной группой. Средний балл теста составляет 100 баллов, а стандартное отклонение — 15 баллов. Что означает это стандартное отклонение? Это означает, что 68 процентов населения имеют IQ в диапазоне 85-115 баллов.И что 95 процентов населения набирает баллы в интервале 70–130.
Некоторые примеры
Что это значит, когда ваш IQ равен 100? Это означает, что половина населения имеет более высокие оценки, чем вы. Другая половина получает меньше очков, чем вы. А что это значит, когда у вас IQ 130? Это означает, что 97,5 процента вашей возрастной группы имеют более низкие оценки, чем вы. Только 2,5 процента баллов выше.
Взгляните на красивый график, объясняющий большее количество баллов в значении показателя IQ.
Дополнительная литература: Повышение вашего IQ и множественного интеллекта.Вы также можете пройти бесплатный тест IQ или прочитать статью об истории тестирования IQ.
* Ресинг, В., и Дрент, П. (2007). Интеллект: знание и измерение. Амстердам: Издательство Nieuwezijds
.