Чем отличается интернат от детского дома: Чем интернат отличается от детского дома

Чем интернат отличается от детского дома

В современном обществе прогрессивно решается проблематика, связанная с беспризорными детьми и детьми, проживающими в неблагополучных семьях. Также во многих семьях рождаются дети, имеющие различные отклонения в здоровье: глухота, слепота, неврологические заболевания и так далее. Такие дети нуждаются в нахождении в специализированных образовательных учреждениях – интернате и детском доме.

Интернат

Интернатом принято называть особое учреждение, имеющееся при каком либо учебном заведении, служащее для проживания учащихся, осуществляющееся по большей степени за родителей и лиц их замещающих. Чаще всего заведение подобного рода принято называть таким образовательным учреждением, как «школой-интернатом».
Интернат

В данном месте дети могут находиться круглосуточно, оно создается исключительно в воспитательных целях для формирования у детей определенных навыков самообслуживания, раскрытия творческих потенциалов.

Интернаты принято делить по:

  1. Контингенту (для детей сирот, детей с ограниченными возможностями, трудных подростков и так далее).
  2. Общеобразовательному профилю (углубленное изучение предметов, спортивные интернаты, кадетские корпуса).
  3. Коррекционные школы-интернаты (насчитывается 8 видов, различаются по диагнозу заболевания).

Образование в школе-интернате

Дети, проживающие в подобного рода заведении, могут пребывать в нем постоянно. Однако, по просьбе родителей, либо же лиц их заменяющих – опекунов и попечителей воспитанники интерната могут на некоторое время покидать стены своего места проживания в выходные дни, на время каникул и по уважительной причине.

Школа - интернат

Воспитанники интернатов обеспечиваются всеми необходимыми вещами:

  • Предметами личной гигиены.
  • Одежда и обувь.
  • Хозяйственный инвентарь.
  • Игрушки и так далее.

По окончанию школы-интерната для детей, оставшихся по каким-либо причинам без родительского попечения, отправляют для дальнейшего получения образования к месту, закрепленному за ребенком. Данная процедура осуществляется в принудительном порядке. Она распространена в случае лишения родителей родительских прав, которые в отсутствие ребенка не имеют права, согласно юридическому законодательству, продавать, либо разменивать имеющуюся у них жилплощадь. По сути ребенка после окончания среднего образования возвращают в ту же семью, из которой он был изъят, будучи маленьким. По большей части бывшие воспитанники интернатов приезжают к развалинам, либо возвращается в ту аморальную среду, в которой пребывали в детстве.

Полным сиротам дается право самостоятельно выбирать место жительства и род дальнейшей деятельности. После окончания интерната им предоставляется бесплатное обучение в любом вузе страны по их личному выбору.

Интернат после выпуска ребенка может на протяжении некоторого времени принимать бывшего воспитанника. Такое отношение к детям составляется исключительно в административной среде учебного заведения: их бесплатно кормят в столовой, педагоги помогают материально.

Согласно статистическим данным, около 70% подростков, обучающихся в интернате и его выпускников попадали на учет по делам несовершеннолетних, многие отбывали срок в местах лишения свободы. В свою очередь дети бывших воспитанников интерната попадают в аналогичные заведения.

Детский дом

Детским домом называют образовательное учреждение, в котором содержатся дети, оставшиеся без родителей, либо же их попечения по различного рода причинам. Такие дети нуждаются в полноценной помощи в лице государства и его защите.

Детский дом считается образовательной организацией, оказывающей социальные услуги.

Детский дом

История возникновения

В Российской империи дабы искоренить проблему, связанную с социализацией беспризорников, принято было строить различные приюты и воспитательные дома, которые в свою очередь находились под надзором особой организации, она была представлена в виде Ведомства Учреждений Императрицы Марии. Немного позднее образовалась система Ольгинских приютов для беспризорных детей.

Систему приютов реорганизовали сразу же после Октябрьской революции. Особую систему обучения и воспитания беспризорников написал великий и талантливый русский педагог Антон Семенович Макаренко. Собрав весь имеющийся у него материал, он написал знаменитый на весь сегодняшний мир учебник по воспитанию «Педагогическую поэму».

Новая система образования и трудового воспитания, обращенные на беспризорников, описанная Макаренко долго не просуществовала, так как ее не приняло советское руководство. Правительство СССР выступило с  резкой критикой эксплуатации детского труда: дети, не достигшие 16-тилетнего возраста трудиться не должны.

Статистика

В период распада СССР на территории Российской Федерации насчитывалось около 564-х детских домов. На сегодняшний день это число увеличилось в 5 раз. Дети из детских домов постоянно усыновляются, находятся под опекой.

На сегодняшний день самым крупным приютом (детским домом) считается приют Лилиан Трэшер, находящийся в городе Асьют, Египет.

Общее и различия между интернатом и детским домом

Общее:

  1. В обоих заведениях живут дети.
  2. В детских домах содержаться сироты, также они проживают и в интернате.

Различие:

  1. В интернате дети содержаться за родительский счет, в детском доме – за счет государства.
  2. Родители имеют полное право забирать из интерната на время своих детей, в детском доме дети находятся постоянно.
  3. В большинстве случаев интернаты имеют коррекционную направленность.

 

Чем отличается интернат от детского дома, в чем разница?

Человек – существо социальное, и у него на уровне ДНК заложено защищать свое потомство. Вот только у некоторых особей эта функция почему-то нивелируется, как результат, в обществе начинают появляться такие организации, как интернаты и детские дома. Они призваны выполнять одну функцию: воспитывать подрастающее поколение, но, как ни посмотри, а отличия здесь есть. Итак, чем отличается интернат от детского дома?

В современном мире власти пытаются решить проблемы, связанные с беспризорными детьми и детьми, проживающими в неблагополучных семьях. Помимо этого, в последнее время участилась рождаемость детей с физическими, неврологическими и психологическими отклонениями. Родители, как бы сильно ни любили своего ребенка, не могут оказать таким детям соответствующего ухода, поэтому вынуждены отправлять свои чада в специализированные интернаты.

Но не все настолько печально, существуют интернаты, в которых учатся не только безнадежно больные, но и удивительно одаренные. Но обо всем по порядку. Итак, чем отличается интернат от детского дома?

Интернат

Интернатом называются такие учебные комплексы, при школе которых есть особые учреждения для проживания учеников. Подобные заведения осуществляют воспитательную работу вместо родителей и опекунов.

интернат и детский дом отличия

Дети находятся здесь круглосуточно. Школы-интернаты созданы в воспитательных целях, чтобы формировать у детей навыки самообслуживания и раскрывать творческий потенциал. Отличие интерната и детского дома состоит в том, что первый имеет в основном коррекционную направленность.

В целом школы-интернаты делятся по:

  1. Контингенту. К примеру, есть заведения, предназначенные для сирот, детей с ограниченными возможностями и т. д.
  2. Образовательному профилю. Некоторые школы-интернаты специализируются на углубленном изучении разных учебных предметов, существуют кадетские корпуса, спортивные интернаты и т. д.
  3. Коррекционные заведения. Предназначенные для оказания специализированной помощи детям с явными отклонениями в развитии. В целом таких заведений насчитывается 8 видов.

Образование в интернатах

Первое, чем отличается интернат от детского дома, – это образовательная система. Во-первых, дети из детского дома посещают школы, которые находятся ближе всего к их месту проживания. Чаще всего это обычные общеобразовательные учреждения. Если говорить о школах-интернатах, то здесь учебный корпус создан специально, и уже при нем существует общежитие. Но это еще не все, чем отличается интернат от детского дома.

чем отличается школа интернат от детского дома

Как и в детских домах, дети в интернате могут пребывать постоянно, но только по просьбе родителей или опекунов. На время выходных или каникул дети могут покидать стены своего учебного заведения, также могут уходить по уважительным причинам.

Воспитанники интернатов и детских домов обеспечены всем необходимым: обувью, одеждой, предметами личной гигиены и т. д. С одним только отличием: в детском доме это все покупается за государственный счет, в интернате — за счет родителей. Это еще один момент, чем отличается школа-интернат от детского дома.

Жилищный вопрос

Когда заканчивается учеба в школе-интернате, детей, которые остались без родительской опеки, отправляют для получения образования по месту жительства, закрепленному за ребенком. Это осуществляется в принудительном порядке. Согласно юридическому законодательству, родители, лишившиеся по каким-то причинам родительских полномочий, не имеют права разменивать ту жилплощадь, что у них имеется, так как она закреплена за ребенком.

специализированная школа-интернат

По факту ребенка возвращают в ту же среду, из которой он ранее был изъят. В основном воспитанники интернатов возвращаются в аморальную среду или к развалинам. В этом вопросе полным сиротам повезло немного больше. Они имеют право самостоятельно выбирать место жительства и род деятельности. После окончания учебного заведения они могут получать бесплатное образование в любом вузе страны на свой выбор.

Детские дома

Что касается детских домов, то это учреждения, в которых содержатся дети, оставшиеся без родителей или их опеки. Такие воспитанники нуждаются в полноценной государственной помощи и защите. Разница интерната и детского дома в том, что последний является еще и организацией, которая оказывает социальные услуги.

Немного истории

В Российской империи, чтобы устранить проблему с социализацией беспризорников, начали строить разного рода приюты и воспитательные дома. Они находились под Ведомством учреждений императрицы Марии, позже была создана система Ольгинских приютов, в которых проживали беспризорные дети.

интернат и детский дом разница

После Октябрьской революции система детских приютов была реорганизована. Учебный и воспитательный процесс строился на учениях русского педагога А. С. Макаренко. Правда, эта новая система образования и трудового воспитания долго не просуществовала. Правительство СССР раскритиковало ее и постановило, что дети до 16 лет не должны работать.

Отличия и сходства

Между собой детские дома и школы-интернаты схожи в том, что на территориях обоих учреждений проживают дети, в том числе и сироты. Тогда в чем разница интерната и детского дома? Во-первых, дети в интернатах содержатся за счет родителей или опекунов, в очень редких случаях за счет государства. Детские дома полностью находятся на государственном попечении.

интернат и детский дом в чем разница

Во-вторых, родители имеют право забирать детей на выходные, каникулы и праздники. Также дети могут не проживать на территории интерната, а просто посещать школу и дополнительные занятия при нем. Из детского дома ребенка может забрать только усыновитель или опекун, но лишь после того, как оформит все необходимые документы. Воспитанники детских домов не имеют права покидать его территорию за исключением экскурсионных поездок, которые проходят под присмотром воспитателей.

В-третьих, основная часть интернатов имеет коррекционную направленность. Большинство заведений предназначены либо для развития способностей, либо для оказания специализированной помощи детям с отклонениями в развитии. Стоит отметить, что детей, оказавшихся без родительской опеки и имеющих проблемы со здоровьем, редко принимают в детские дома. Чаще всего им приходится учиться в специализированных интернатах.

Что такое и чем отличается детский дом от интерната

Автор ГдеРазница На чтение 3 мин. Опубликовано

Современное общество активно решает проблему беспризорных и несовершеннолетних из неблагополучной семьи. Для этого созданы интернаты и детдома. Стоит разобраться, в чем разница между ними.

Рекомендуем прочитать: чем отличается село от деревни?

Что такое интернат

Это учреждение, предлагающее обучение и проживание. Оно может располагаться как в одном или в двух рядом стоящих зданиях. Нередко подобные заведения бывают специализированными (коррекционными). Здесь зачастую обучаются школьники, имеющие проблемы с психическим развитием, слухом или зрением.

Что такое интернатСпециалисты подразделяют коррекцию (при определении школьников в учебное заведение) на 8 видов, описанных в таблице:

Вид патологии Описание
С 1 по 4 Нарушение зрения или слуха
5 Наличие проблем с речью
6 Церебральный паралич
7 и 8 Отставание в развитии

Недостаток такого образовательного учреждения в затруднении социализации проживающих учащихся, потому что они обитают в закрытом мире.

Распространена классификация интерната по используемой образовательной программе:

  1. Образовательные.
  2. Коррекционные.
  3. Углубленные.

Подразделяются образовательные учреждения на:

  • кадетские;
  • спортивные;
  • с углубленным изучением отдельных предметов, например, английского языка или математики.

Применяется и разделение по контингенту:

  1. Для сирот.
  2. Для инвалидов.
  3. Для одаренных школьников (победителей олимпиад).

Сегодня государством ведется такая политика, что из названия убирается термин «коррекция». По мнению психологов, это слово негативно влияет на психику.

Рекомендуем прочитать: чем отличается государство от республики?

Даже если малолетний гражданин находится в интернате, ему необходимо внимание для полноценного развития. Поэтому приезжают волонтеры, которые занимаются с детьми и проводят для них мастер-классы.

Что такое детский дом

Детский дом – это учреждение, образовательное заведение, где живут несовершеннолетние, оставшиеся без родительского попечения, и нуждающиеся в защите государства.

Воспитанникам оказывают врачебную помощь штатные медицинские работники. В деревенских детских домах вместо медсестры работает фельдшер.

что такое интернат для детейПри поступлении на обучение обязательно прохождение медицинского осмотра. После проверки документации поступившие распределяются по группам для уроков физической культуры.

Углубленный медицинский осмотр осуществляется дважды в год. Его проводит педиатр и другие специалисты. При необходимости проводится профилактика, и лечатся больные воспитанники. Если нужно, заболевших госпитализируют. Когда требуется лечение в санатории, дается направление в учреждение нужного профиля.

В России создаются семейные детские дома. Такие учреждения состоят из городков с одноквартирными домами, где проживают семьи, воспитывающие сирот.

При детдоме имеется попечительский совет. Контролирует работу детдомов и орган народного образования.

Различия между детдомом и интернатом

как выглядит интернатОсновные отличия:

  1. В интернате проживающие содержатся за счет опекунов, а в детдомах — за государственные деньги.
  2. Из интернатов родители имеют право забрать несовершеннолетнего на каникулы или выходные. При необходимости учащегося могут отпустить в другие дни по уважительной причине.

Необходимо помнить! Из детдома забирать детей имеет право только опекун после оформления необходимых документов. Воспитанникам запрещено самим покидать территорию детского дома. Экскурсии они посещают под контролем воспитателя.

в чем разница окрашивания хной или краской - плюсы и минусы средств.Рекомендуем прочитать: в чем разница окрашивания хной или краской – плюсы и минусы средств.

Фотоэпиляция, электроэпиляция или лазерная эпиляция – что лучше и чем отличаются? Смотрите информацию здесь.

Чем отличается 1-комнатная квартира от студии, гостинки и малосемейки – https://gderaznica.ru/social/kvartira-malosemeika-gostinka-i-studiya.html

Сходства между учреждениями

После окончания таких заведений дети направляются на дальнейшее обучение. Получив образование, гражданин имеет право сам выбирать место обучения внутри страны.

Поступивших воспитанников обеспечивают инвентарем, игрушками. Выдают детям и обувь, одежду, письменные принадлежности.

Смотрите видео – чем отличается детский дом от интерната:

В чём отличие детского дома от школы-интерната?

Дарья Манакова – исполнительный директор «Клуба волонтёров»

В чём отличие детского дома от школы-интерната? Очень часто нам задают этот вопрос. Большой разницы, конечно, нет, но нюансы присутствуют. Детские дома – это в основном учреждения, где ребята проживают. Это их дом. Там в основном находятся дети-сироты, у которых совсем нет родителей, и они не имеют каких-то умственных отклонений или физиологических особенностей. В школу они ходят обычную, городскую. Как правило, детский дом находится в черте города, где рядом есть школа. Они учатся в обычном классе. Это большой плюс для ребят, так как у них происходит социальная адаптация намного лучше, они всё-таки общаются с ребятами из обычных семей, у них уже выстраиваются свои взаимоотношения с внешним миром. Даже элементарно – дойти до школы. Это безусловно лучше социализирует ребят.

Школа-интернат – это такое учреждение, где ребята и проживают и учатся. Это может быть как одно здание, так и два рядом стоящих. То есть это одна закрытая территория, где ребята постоянно находятся. И чаще всего эти интернаты имеют коррекцию, они специализированные. И там зачастую может быть обратная ситуация:  в школу-интернат с коррекцией могут приходить ребята из семей, которые эту коррекцию имеют. Например, есть у ребёнка проблемы со зрением или со слухом, и он не может обучаться в обычной школе. Его тогда направляют в такую специализированную школу-интернат. То есть он живет дома с родителями, всё нормально, но в школу-интернат ходит именно потому, что там спецпрограмма, там учителя проводят занятия на его уровне. Или же если ребёнок имеет коррекцию по психологическому развитию ОВЗ, ЗПР, к примеру, имеет задержку в развитии, его также определяют в эту школу. И там же есть ребята со статусом социальной сироты или же чьи родители лишены прав. Они тоже направляются в школу-интернат, если у них имеются особенности психологического здоровья и развития.

Конечно же, ребята, которые проживают в школе-интернате, к сожалению, менее социализированы. Потому что они живут в закрытом, замкнутом мире. Но тем не менее везде со всеми нужно работать, это дети. Мы, «Клуб волонтеров», в большинстве своем поддерживаем именно школу-интернат. Их в принципе больше по России. Детских домов поменьше. В основном дети попадают в интернат из неблагополучных семей, поэтому основная часть их имеет какие-то проблемы со здоровьем: задержку в развитии, функциональные особенности и т.д. Поэтому коррекционныхшкол-интернатов больше.

Вообще, существует всего 8 видов коррекции: 1, 2, 3, 4 – это особенности зрения и слуха (либо полное лишение зрения, слуха, либо частичное), 5-й вид – это проблемы с речью, 6-й вид – ДЦП, 7, 8-й виды – задержка в развитии. Сейчас государство ведёт такую политику, что у интернатов убирают слово «коррекция» из наименования, чтобы оно не фигурировало и не влияло на психику детей, потому что ученики всё равно в старшем возрасте, начинают это понимать и слово «коррекция» давит.

Поэтому номинально слово «коррекция» из названия убирается. Но по факту всё равно она никуда не девается, т.к. всё равно остаются ребята с особенностями. Мы со своей стороны стараемся поддерживать именно школы-интернаты коррекционного типа. Т.к. мы считаем, что они в большей степени нуждаются в дополнительной, углублённой работе. В детских домах таких серьёзных проблем нет, скорее внутренние, социально бытовые, да и по статистике интернатов больше. У нас порядка 5 детских домов и 20 школ-интернатов, которые мы непосредственноподдерживаем.

В коррекционных интернатах с каждым ребёнком нужно гораздо больше заниматься, уделять ему больше индивидуального внимания, для того чтобы он развивался и социализировался. Поэтому наши ребята-волонтёры приезжают в интернаты, и с детьмипроводят занятия, мастер-классы, больше направленные именно на развитие моторики, логического мышления. То чего им недостаёт при обучении в общей системе, в общей группе, когда на 15 человек только один педагог.


Проект «Региональный Центр развития и поддержки социального волонтерства»

в 2017-2018 году реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Не один: Энциклопедия — Государственные учреждения

Коротко:

К учреждениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся: дом ребёнка, приют, Детский дом, ДДИ. Виды учреждений различаются в зависимости от назначения (образовательные, воспитательные, смешанные и т. д.), возраста ребенка и состояния его здоровья. Они могут быть государственными (их подавляющее большинство) и негосударственными.

Справка:

В 2015 году в России насчитывалось 720 детских домов. Бывший детский омбудсмен Павел Астахов считает, что их количество можно сократить вдвое к 2018 году.

Данные на 2014 год:
144 детских дома для инвалидов, 176 домов ребёнка, 615 приютов.

Больница

Иногда детей-сирот, особенно в регионах, по социальным причинам помещают в больницу. Например, в регионе, где мало ВИЧ-положительных, вдруг выявляется ребёнок с ВИЧ и социальные работники боятся поместить его в детское учреждение. Хотя в других регионах, где много детей с подобным диагнозом, они живут в общих детских домах и это никого не пугает. В больнице может оказаться ребёнок со множественными редкими заболеваниями, когда в детском доме не знают, как за ним ухаживать. Или просто в там нет мест. В подобной ситуации ребёнок-сирота может жить в больнице месяцами и даже годами.

Социальный приют

Место оперативного временного размещения детей. Ребенок, находящийся в приюте, официально может не быть сиротой. Пока ребёнок находится в приюте, социальные службы должны активно работать с кровной семьёй, чтобы его, если есть такая возможность, вернуть в семью без изменения юридического статуса. Иногда одни и те же дети в один и тот же приют попадают несколько раз. Например, сотрудникам опеки известно, что у мамы происходят сезонные обострения шизофрении, или родителю нужно лечь в больницу, тогда органы опеки и попечительства могут на это время забрать ребенка и поместить в приют.

Социально-реабилитационный центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей — выполняет функции координатора по направлению детей в соответствующие учреждения на постоянное пребывание.

Дом ребенка

Учреждение для воспитания и оказания помощи детям до трех лет (например, в результате отказа родителей взять ребенка из роддома), детям матерей-одиночек, а также детям-инвалидам. Различают дома ребенка общего типа и специализированные — для детей с поражением центральной нервной системы, нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, слуха, речи, зрения и другими. Это медицинские учреждения, принадлежащие к системе здравоохранения. В возрасте между тремя и четырьмя годами ребенка должны перевести в Детский дом.

Детский дом

Учреждение для детей раннего, дошкольного, школьного возрастов. Совмещает функции собственно «дома» и дошкольного образовательного учреждения (детского сада) или начальной школы. Из дома ребенка в Детский дом детей переводят по решению суда на основании лишения родителей родительских прав. Иногда в школьном возрасте детей передают в школу-интернат, и они там находятся до 18 лет.

Санаторный Детский дом для детей-сирот, нуждающихся в длительном лечении.

Специальный (коррекционный) Детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии.

Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии. Для помещения в нее ребенка необходимо заключение медико-психологической экспертизы.

Детский дом-интернат

Медико-социальное учреждение, предназначенное для постоянного проживания детей с ограниченными возможностями, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также социально-трудовой адаптации.медико-социальное учреждение, предназначенное для постоянного проживания детей с ограниченными возможностями, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также социально-трудовой адаптации.

В ДДИ — на основе заключения врачей медико-педагогической комиссии — попадают дети, которые по состоянию здоровья не могут учиться и жить в неспециализированном детском доме.

Чем отличается интернат от детского дома, в чем отличие?

Человек – существо социальное, и у него на уровне ДНК заложено защищать свое потомство. Вот только у некоторых особей эта функция почему-то нивелируется, как результат, в обществе начинают появляться такие организации, как интернаты и детские дома. Они призваны выполнять одну функцию: воспитывать подрастающее поколение, но, как ни посмотри, а отличия здесь есть. Итак, чем отличается интернат от детского дома?

Зачем нужны специализированные образовательные учреждения?

В современном мире власти пытаются решить проблемы, связанные с беспризорными детьми и детьми, проживающими в неблагополучных семьях. Помимо этого, в последнее время участилась рождаемость детей с физическими, неврологическими и психологическими отклонениями. Родители, как бы сильно ни любили своего ребенка, не могут оказать таким детям соответствующего ухода, поэтому вынуждены отправлять свои чада в специализированные интернаты.

Но не все настолько печально, существуют интернаты, в которых учатся не только безнадежно больные, но и удивительно одаренные. Но обо всем по порядку. Итак, чем отличается интернат от детского дома?

Интернат

Интернатом называются такие учебные комплексы, при школе которых есть особые учреждения для проживания учеников. Подобные заведения осуществляют воспитательную работу вместо родителей и опекунов.

интернат и детский дом отличия

Дети находятся здесь круглосуточно. Школы-интернаты созданы в воспитательных целях, чтобы формировать у детей навыки самообслуживания и раскрывать творческий потенциал. Отличие интерната и детского дома состоит в том, что первый имеет в основном коррекционную направленность.

В целом школы-интернаты делятся по:

  1. Контингенту. К примеру, есть заведения, предназначенные для сирот, детей с ограниченными возможностями и т. д.
  2. Образовательному профилю. Некоторые школы-интернаты специализируются на углубленном изучении разных учебных предметов, существуют кадетские корпуса, спортивные интернаты и т. д.
  3. Коррекционные заведения. Предназначенные для оказания специализированной помощи детям с явными отклонениями в развитии. В целом таких заведений насчитывается 8 видов.

Образование в интернатах

Первое, чем отличается интернат от детского дома, – это образовательная система. Во-первых, дети из детского дома посещают школы, которые находятся ближе всего к их месту проживания. Чаще всего это обычные общеобразовательные учреждения. Если говорить о школах-интернатах, то здесь учебный корпус создан специально, и уже при нем существует общежитие. Но это еще не все, чем отличается интернат от детского дома.

чем отличается школа интернат от детского дома

Как и в детских домах, дети в интернате могут пребывать постоянно, но только по просьбе родителей или опекунов. На время выходных или каникул дети могут покидать стены своего учебного заведения, также могут уходить по уважительным причинам.

Воспитанники интернатов и детских домов обеспечены всем необходимым: обувью, одеждой, предметами личной гигиены и т. д. С одним только отличием: в детском доме это все покупается за государственный счет, в интернате — за счет родителей. Это еще один момент, чем отличается школа-интернат от детского дома.

Жилищный вопрос

Когда заканчивается учеба в школе-интернате, детей, которые остались без родительской опеки, отправляют для получения образования по месту жительства, закрепленному за ребенком. Это осуществляется в принудительном порядке. Согласно юридическому законодательству, родители, лишившиеся по каким-то причинам родительских полномочий, не имеют права разменивать ту жилплощадь, что у них имеется, так как она закреплена за ребенком.

специализированная школа-интернат

По факту ребенка возвращают в ту же среду, из которой он ранее был изъят. В основном воспитанники интернатов возвращаются в аморальную среду или к развалинам. В этом вопросе полным сиротам повезло немного больше. Они имеют право самостоятельно выбирать место жительства и род деятельности. После окончания учебного заведения они могут получать бесплатное образование в любом вузе страны на свой выбор.

Детские дома

Что касается детских домов, то это учреждения, в которых содержатся дети, оставшиеся без родителей или их опеки. Такие воспитанники нуждаются в полноценной государственной помощи и защите. Разница интерната и детского дома в том, что последний является еще и организацией, которая оказывает социальные услуги.

Немного истории

В Российской империи, чтобы устранить проблему с социализацией беспризорников, начали строить разного рода приюты и воспитательные дома. Они находились под Ведомством учреждений императрицы Марии, позже была создана система Ольгинских приютов, в которых проживали беспризорные дети.

интернат и детский дом разница

После Октябрьской революции система детских приютов была реорганизована. Учебный и воспитательный процесс строился на учениях русского педагога А. С. Макаренко. Правда, эта новая система образования и трудового воспитания долго не просуществовала. Правительство СССР раскритиковало ее и постановило, что дети до 16 лет не должны работать.

Отличия и сходства

Между собой детские дома и школы-интернаты схожи в том, что на территориях обоих учреждений проживают дети, в том числе и сироты. Тогда в чем разница интерната и детского дома? Во-первых, дети в интернатах содержатся за счет родителей или опекунов, в очень редких случаях за счет государства. Детские дома полностью находятся на государственном попечении.

интернат и детский дом в чем разница

Во-вторых, родители имеют право забирать детей на выходные, каникулы и праздники. Также дети могут не проживать на территории интерната, а просто посещать школу и дополнительные занятия при нем. Из детского дома ребенка может забрать только усыновитель или опекун, но лишь после того, как оформит все необходимые документы. Воспитанники детских домов не имеют права покидать его территорию за исключением экскурсионных поездок, которые проходят под присмотром воспитателей.

В-третьих, основная часть интернатов имеет коррекционную направленность. Большинство заведений предназначены либо для развития способностей, либо для оказания специализированной помощи детям с отклонениями в развитии. Стоит отметить, что детей, оказавшихся без родительской опеки и имеющих проблемы со здоровьем, редко принимают в детские дома. Чаще всего им приходится учиться в специализированных интернатах.

как и для чего детские дома стали Центрами содействия семейному воспитанию / Новости города / Сайт Москвы

О том, какой путь прошли столичные учреждения для детей-сирот, что изменилось в жизни воспитанников, о проблемах и достижениях мы поговорили с директором Центра содействия семейному воспитанию «Возрождение» Мариной Минаковой.

— Марина Вячеславовна, как давно вы работаете с детьми-сиротами и в ЦССВ «Возрождение» в частности?

— Работаю конкретно в этом учреждении с 1996 года. До этого работала в сфере образования и в системе Департамента культуры. Потом я оказалась здесь: сначала в качестве учителя английского языка, затем – завуча, с 2002 года стала директором. Тогда это была специальная (коррекционная) школа-интернат № 72, где обучались и проживали дети с задержкой психического развития. И вот с 2013 года наше учреждение от Департамента образования было передано в систему Департамента труда и социальной защиты населения. Название «Возрождение» появилось в 2015 году.

— Как вы приняли решение работать именно с детьми-сиротами?

— На самом деле, я не шла целенаправленно работать с сиротами. Педагогическая деятельность всегда меня привлекала: здесь совпали и любовь к иностранному языку, и желание быть учителем, которое появилось у меня еще в школьном возрасте. Работа в школе была этапом моей карьеры, потом были индивидуальные занятия с детьми. Не могу сказать, что работа с сиротами была осознанным конкретным желанием. Так сложились обстоятельства.

«Это правильная идея, чтобы учреждения имели не номера, а названия»

— Как появилось название центра – «Возрождение»? Как вы его выбрали?

— На самом деле, когда возникла замечательная и правильная идея, чтобы учреждения имели не номера, а названия, у нас было много мыслей на этот счет. Например, мы хотели отразить в названии наше территориальное расположение, как некоторые наши коллеги. А потом мы рассуждали так: основная масса детей попадает в центр, естественно, из неблагоприятных условий. В наших стенах они перерождаются, в каком-то смысле меняется их отношение к жизни, мировоззрение, появляются более позитивные мечты. Вот так и появилось название «Возрождение».

Расскажите об истории ЦССВ «Возрождение».

— Само учреждение было построено в 1961 году. С тех пор оно много раз меняло направление своей работы. Изначально это была школа-интернат для детей дипломатических работников: родители уезжали за границу, а детей, если не могли взять с собой, оставляли в интернате.

Потом она трансформировалась в санаторную школу-интернат с математическим уклоном. В 1988 году стала школой-интернатом для детей-сирот, сначала для смешанного контингента воспитанников, а с 1992 года здесь жили дети с задержкой психического развития. В те времена сироты попадали в учреждения в соответствии с особенностями здоровья.

После 2014 года в нашем центре смешанный детский коллектив: и с точки зрения возраста, и с точки зрения состояния здоровья и каких-либо особенностей.

— То есть у вас воспитываются и малыши? И если беда случается в семье, где есть разновозрастные дети, то братья и сестры не разлучаются, как это было раньше, а оказываются в одном учреждении?

— Пока самому младшему ребенку из тех, что у нас воспитывался, был 1 год и 3 месяца. Это была девочка, она попала к нам в 2018 году. Ее старшая сестра уже жила в «Возрождении», потом и малышку к нам направили. Сначала нас это немного озадачило, так как мы не имели опыта работы с такими маленькими детками. Но мы справились. Сегодня обе сестренки воспитываются в семье. Потом была еще одна похожая семейная группа, тоже переданная в итоге в приемную семью.

— Теперь у вас живут и дети с особенностями развития?

— В основном, с проблемами психиатрического характера. Детей с очень тяжелыми проблемами здоровья у нас пока мало, но вообще дети с инвалидностью воспитываются у нас тоже. На данный момент в «Возрождении» живет 11 таких ребят.

Из коридорного уклада проживания к квартирному

— В чем, на ваш взгляд, главное достижение реформы детских домов? Видите ли вы положительные изменения в жизни детей?

— Для нормального развития каждому ребенку необходима семья. Постоянная смена воспитателей, как это было раньше, приводит к нарушению развития привязанности и другим психологическим проблемам. Человек, выросший в детском доме, раньше достаточно тяжело адаптировался к самостоятельной жизни.

Реформа сделала приоритетной работу по устройству детей в семьи. При этом и условия жизни стали максимально приближены к семейным.

— Как реформа детских домов отразилась на жизни вашего учреждения?

— В тот момент, когда нас передали в ведомство ДТСЗН, это было интернатное учреждение со своим образовательным процессом: дети до 9 класса обучались здесь же, также имелись 3 группы дошкольного отделения. Была коридорная система проживания: длинный коридор, многоместные спальни, на одном этаже жили мальчики, на другом – девочки. Было два таких больших спальных корпуса. 481-е постановление потребовало создания условий, приближенных к домашним, не только в плане моральной атмосферы, но и чисто бытовой. С 2015 года у нас прошел капитальный ремонт двух корпусов с полной реконструкцией помещений под так называемые квартирные «ячейки семейного типа» – по сути, под квартиры для многодетной семьи. Пока мы ожидали, как все это будет оборудовано, испытывали, конечно, некоторое волнение. Первый корпус после ремонта открылся в сентябре 2015 года, когда ребята вернулись после летнего отдыха. Они стали жить в группах до восьми детей (при наличии малышей до шести лет группа может быть меньше). За группой закреплены два постоянных воспитателя и два младших воспитателя.

Младшие воспитатели отвечают за порядок в «квартирах» и питание. Главный плюс наличия младшего воспитателя в том, что, когда есть необходимость оставить с кем-то детей, они приходят на помощь. Например, когда воспитателю необходимо поехать к врачу с ребенком.

У нас никогда не было работы по графику «два через два». Сейчас один воспитатель, как правило, работает четыре дня, другой – три. Потом они меняются. С ними в паре младший воспитатель, их помощник, мы используем даже слово «помогатор».

— Если сравнивать с обычной семьей, то воспитатель – это мама, а младший воспитатель – бабушка?

— Ну да. Или тетя.

— Что вызвало больше всего сложностей при реформировании учреждения?

— Когда мы перестали обучать сами и ребята пошли учиться в близлежащие общеобразовательные школы: момент адаптации к школе, привыкание к новым условиям. Особенно это было тяжело для старших детей – девятиклассников с уже сформировавшимся характером. Отношение школ тоже, к сожалению, иногда бывает разное… Но нам в этом смысле повезло: наших воспитанников принимают с открытым сердцем и положительными эмоциями. Не очень просто было самим ребятам. Разное расписание уроков, разное время начала занятий. Нужно было успевать забирать всех детей вовремя из 6 школ.

Что касается организации быта – конечно, тоже немного переживали. Произошла у нас и одна интересная история, когда нужно было оборудовать мебелью первый корпус. Получилось так, что оснащала нас фирма, в которой работает один из выпускников центра. Сначала мы об этом не знали, но когда фирма выиграла тендер, он вложил в работу душу и кусочек сердца, оборудовано все было качественно, хорошо и быстро. И, конечно, мы переживали за сохранность всего этого, т. к. дети все-таки разные… Но опасения наши оказались напрасными: созданные красота и уют мотивируют и детей вести себя иначе, бережно ко всему относиться.

— Вы видите плюсы того, что ваши воспитанники учатся в обычной школе?

— Безусловно. Процесс адаптации мы прошли. На сегодняшний момент ребята приобрели друзей в школе, могут заниматься не только в наших студиях дополнительного образования, но и в школьных, участвовать во всевозможных мероприятиях, экскурсиях. Школы приходят и к нам в центр: у нас проводятся и совместные праздники, и дискотеки – любые развлекательные мероприятия. Хорошо и то, что дети имеют возможность не круглые сутки находиться друг с другом, а все-таки менять среду обитания и расширять круг общения.

— Предстоят ли еще какие-то изменения в учреждении?

— Остался один корпус, не оборудованный по квартирному типу. Начало его реконструкции ожидается в этом году. Здесь должны появиться еще семь квартир. Сейчас в одном из переоборудованных корпусов их шесть, в другом – восемь. Может, кому-то не понравится скопление такого большого количества детей в одной месте, но все корпуса имеют отдельный вход. То есть, по сути, как многоквартирный дом. Дети могут пересекаться только по своему желанию. Условия максимально приближены к семейным.

Воспитание самостоятельности

— Как в «Возрождении» готовят воспитанников к самостоятельной жизни? Популярен миф, что выпускники учреждений для детей-сирот абсолютно не могут заниматься собственным бытом…

— С этим мифом можно поспорить. Одно могу сказать точно: во всех учреждениях по-разному. И, конечно, результат зависит от индивидуальной работы. Квартирное проживание дает детям очень много. У них есть возможность помогать в приготовлении еды: например, чистить картошку, мыть и резать овощи, мыть посуду. Стирка, глажка, уборка – всем этим занимаются сами дети. Уборщиц в квартирах нет. В группах теперь проживают дети разного возраста – старшие ухаживают за младшими. Помогают им с уроками, могут вместе с воспитателями забирать малышей из детского сада. Есть у нас и то, что раньше называлось трудовым воспитанием: ребята сажают цветы, участвуют в субботниках, красят оборудование на спортивной и детской площадках.

2-3 раза в год мы ходим в туристические походы. Это тоже своего рода знакомство с бытом, развитие навыков самостоятельности.

— А как дети учатся планировать бюджет?

— У большинства детей на счетах имеются определенные накопления. У кого-то больше, у кого-то меньше. Но ребятам надо уметь грамотно ими распорядиться. Воспитатели приводят примеры из своей жизни: рассказывают, как правильно оплатить коммунальные услуги, как заполнить счета, водят детей в магазины, в банки. С самого маленького возраста мы знакомим воспитанников с разными профессиями: малыши во время прогулки любят заглянуть в парикмахерскую, в магазин и т.д.

Представители Сбербанка проводят у нас «День финансовой грамотности». Из школы № 1450 «Олимп», где учатся наши дети, к нам приходит учитель экономики (это ее личная инициатива). Она на доступном языке рассказывает ребятам, например, о том, как не лишиться своих накоплений после выпуска из учреждения. Представители НКО в рамках профориентационной работы рассказывают им все, что касается грамотного обращения с деньгами. С нами активно сотрудничают волонтеры. Например, добровольцы из организации «Старшие братья, старшие сестры» с каждым ребенком работают как наставники. Мы настаиваем на том, чтобы такое общение не ограничивалось подарками и развлечениями. Наставники, в том числе, нужны для того, чтобы помочь ребятам подготовиться к самостоятельной жизни.

«Наши выпускники – в наших сердцах»

— Поддерживаете ли вы отношения с выпускниками?

— Наши выпускники – это отдельная тема, это то, что важно и дорого для наших сердец. У нас есть традиционное мероприятие, когда совмещаются день рождения центра и празднование Нового года. В этот день приходит огромное количество выпускников разных лет. Особенно радостно встречать тех, кого мы очень давно не видели. Они к нам приходят уже и со своими детьми. Выпускники не оторваны от нас. Выпускники, состоящие на сопровождении, продолжают приходить к нам заниматься в кружках и секциях.

Сегодня как раз я сказала «до свидания» очередной выпускнице. Она утром ждала меня с букетом. Приятно слышать искренние слова благодарности. Девушка получила отдельное жилье, квартира уже полностью обустроена. Придя попрощаться, она сказала: «Спасибо вам за то, что вы для меня сделали», – это дорогого стоит. Эту девочку мы растили с дошкольного возраста – практически всю ее жизнь.

У нас много выпускников, пришедших сюда работать воспитателями, водителями, техническими специалистами. Могу сказать, что наиболее благополучны те, кто не оторвался совсем от центра, поддерживает личные связи с нами.

Одна из наших сотрудниц-выпускниц стала победителем в своей возрастной группе (от 18 до 23 лет) в конкурсе «Моя Москва – мои возможности». Он проводился Центром «Детство» в прошлом году.

Раз в неделю выпускники приходят поиграть в спортивные игры с сотрудниками и воспитанниками.

«Случаи восстановления кровных семей, к сожалению, пока единичны»

— Непростой вопрос. Часто ли дети возвращаются из учреждения в кровные семьи? Проводит ли ЦССВ работу по восстановлению семьи?

— Не могу сказать, что такое бывает часто. Вопрос в целесообразности этого – все-таки дети изымаются из семей в силу очень сложных обстоятельств. Пребывание ребенка в учреждении при живых родителях, конечно, это трагедия! У родителей должны произойти существенные изменения в психологии. Не всегда они возможны… Главное, чтобы при возвращении ребенка домой ему не стало хуже, чем есть. Конечно, маму не заменит никто. Но случаи восстановления кровных семей, к сожалению, пока единичны. Чаще всего это происходит, когда родители выходят из мест заключения. Мы придерживаемся точки зрения, что такой родитель виноват перед законом, но не перед своим ребенком. Конечно, все родители разные. Кто-то из них звонит, пишет письма, интересуется. В первые же дни после освобождения они появляются у нас и проявляют желание воссоединиться с детьми. Есть такие моменты, да. Хотелось бы, чтобы их было больше.

Мы в обязательном порядке ведем работу с кровными семьями. При составлении индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка изучаются конкретные обстоятельства, целесообразность работы с семьей. Работают психологи, служба семейного устройства, по каждому ребенку индивидуально.

«Когда дети обнимают и целуют тебя, ты понимаешь, что нужна им»

— Чем вы больше всего гордитесь?

— Наверное, все-таки той внутренней атмосферой, которую удалось создать и не растерять за эти годы. Тем, что все наши ребята и выпускники хорошо знают: мы у них есть!

— Можете назвать свой самый трудный и самый счастливый рабочий день?

— Одним днем это вряд ли ограничится. Самым трудным был первый год работы директором. Тогда выпускным классом были дети, с которых я начинала свою работу в учреждении. Мне казалось, что я не имею права отдать их в руки другого педагога, очень переживала. Первый год был тяжелым, но никоим образом это не связано с детьми. С детьми как раз никогда не было серьезных проблем. Просто привыкание к этой должности, к ответственности – вот это, наверное, самое тяжелое.

Самый счастливый день тоже, наверное, не назову. В принципе (и это совершенно честно и искренне) можно по-разному чувствовать себя утром: состояние здоровья, настроение может быть разным, но когда переступаешь порог центра, все куда-то уходит – к тебе бегут дети. По дороге от метро мне встречаются ребята, которые идут в школы и колледжи, когда они тебя обнимают, целуют, говорят: «Доброе утро!», ты понимаешь, что нужна им, они нужны тебе. Им здесь хорошо.

— Вы столько лет проработали с детьми. Отличаются ли современные дети от своих сверстников в прошлом?

— Изменилось время, изменилась окружающая жизнь. Возможно, дети стали сложнее, потому что тяжелее стала их наследственность. Не во всех, конечно, случаях. Но дети стали и более интеллектуально развитыми в силу того, что общество идет вперед, более самостоятельными. На сегодняшний момент, выходя от нас, они больше адаптированы к самостоятельной жизни, чем их предшественники. Самое главное – они знают, что им есть куда обратиться, у кого попросить помощи и совета.

— Какие традиции отражают дух вашего учреждения, неизменны ни при каких реформах?

— У нас нет где-то записанного девиза. Но я стараюсь донести до всех сотрудников: все, что они не доделают для того или иного ребенка, не сделает никто. У наших воспитанников есть только мы. Самое главное, чтобы дети понимали: даже когда их ругают и запрещают что-то, это делается от заботы и неравнодушия.

Мы гордимся нашим дополнительным образованием. Дети с удовольствием занимаются в театральной студии. Она называется «Я-артист», руководитель – Ирина Горохова. Ирина Геннадьевна начала работать в центре еще до 18 лет, сначала помощником воспитателя. Параллельно получала образование. Трудится здесь уже около 20 лет. Театральная студия – то место, в которое дети просто бегут!

Из года в год мы становимся лауреатами и победителями в различных театральных конкурсах. В прошлом году победили во Всероссийском конкурсе детского художественного творчества детей-сирот «Созвездие».

Спектакли есть и для малышей, и для тех, кто постарше. Показываем их неоднократно. Приглашаем гостей. Театральная студия – это своего рода арт-терапия, которая очень много дает нашим воспитанникам. Ирина Геннадьевна старается донести до ребят, что если они выходят на сцену и на них смотрят зрители, то нужно быть достойным этого.

Участвуют наши воспитанники и в праздниках. Полностью выкладываются все: кто-то – на сцене, кто-то – в оформлении учреждения. Они этим живут. Например, скоро пройдет наш традиционный фестиваль «Весенняя капель». Мы проводим его уже 6 лет. Раньше в нем участвовали только воспитанники наших учреждений, теперь мы расширяем границы. К участию приглашены и дети, занимающиеся в различных кружках и студиях дополнительного образования нашего города, ученики общеобразовательных школ.

Традиции – это и наши выпускники, которые всегда с нами.

Беседовала Анна Голованова, контент-редактор Центра «Детство»

Процесс подачи заявления в школу-интернат

Для поступления в школу-интернат необходимо заполнить несколько бланков. Посмотрим, как выполнить эту важную задачу.

Еще в 80-е, когда наши дочери подавали документы в школы-интернаты, процесс был полностью бумажным. Школы прислали нам толстые конверты, полные анкет, которые мы должны были заполнить. Затем мы отправили заполненные заявки в школы. Тридцать пять лет спустя я очень рад сообщить, что большинство процессов подачи заявок в школах перешли в цифровой формат.Это делает вещи намного проще. В настоящее время существует четыре основных способа подачи заявления в школы-интернаты:

1. Заполните анкеты, размещенные на сайте школы.
2. Заполните стандартную заявку, которую можно найти на веб-сайте SSAT.
3. Заполните стандартную заявку, которую вы можете найти на веб-сайте TABS.
4. Заполните бумажные формы заявки, которые вы скачали или получили в школе.

Приложения на веб-сайтах отдельных школ

Если вы подаете заявление только в одну или две школы, то, возможно, имеет смысл просто зайти на веб-сайты этих школ и заполнить заявки прямо здесь.Многие школы позволяют вам заполнить основную форму заявки онлайн. Вам все равно придется загрузить формы рекомендаций учителей и запросы на школьные аттестаты, а также адресацию и проставление штампов на требуемых конвертах.

Вы также можете оплатить регистрационный взнос онлайн с помощью кредитной или дебетовой карты. Но если вы решите использовать школьные формы заявки, просто помните, что эти формы предназначены только для этой школы. Их нельзя использовать для подачи заявок в другие школы. В этом основная разница между подачей заявки на школьном веб-сайте и использованием одного из распространенных приложений.После того, как вы заполните обычную заявку, вы можете выбрать школы, в которые вы хотите отправить заявку. Программа позаботится об отправке информации в выбранные вами школы.

Стандартное онлайн-приложение SSAT

Организация по вступительным экзаменам в среднюю школу разработала стандартное онлайн-приложение (SAO), которое принимает большинство участвующих школ. Это упрощает процесс подачи заявок, поскольку SAO включает в себя все формы, которые используются в большинстве школ: информационная форма для учащихся, анкеты для учащихся, заявления родителей, бланки рекомендаций учителей (английский язык, математика, руководитель школы / советник) и академическая успеваемость (стенограммы).Лучше всего то, что SAO включается без дополнительной платы при регистрации для прохождения теста SSAT.

При использовании стандартного онлайн-приложения SSAT вам нужно запросить только один набор рекомендаций и стенограмм учителей. Программное обеспечение SAO отправит эти конфиденциальные документы в выбранные вами школы. Естественно, некоторые школы требуют от вас заполнения дополнительных форм. SAO знает, в каких школах требуются эти дополнительные формы или приложения, как они называются.Суть в том, что вы можете сэкономить время и оставаться хорошо организованными, используя стандартное онлайн-приложение SSAT, когда это возможно.

Форма заявления о приеме в школу-интернат

Форма заявления о приеме в школу-интернат предлагает удобный способ подачи заявления в более чем 200 школ-интернатов. Эти школы примут все формы заявлений TABS или некоторые из них в зависимости от того, как каждая отдельная школа обрабатывает соответствующие процедуры приема.Как и в случае со стандартным онлайн-заявлением SSAT, в некоторых школах есть дополнительные формы, которые вам нужно будет заполнить. Система знает об этом и предупредит вас о необходимости дополнительных форм.

Стоимость подачи заявления варьируется от школы к школе. Они варьируются от нуля до 150 долларов.

Процесс подачи заявления на бумажном носителе

В большинстве случаев, когда школы требуют, чтобы вы заполнили и отправили бумажные формы заявления, они выдадут вам приемный пакет со всеми необходимыми материалами.Некоторые школы, такие как Академия Святого Семейства, Балтика, Коннектикут, попросят вас загрузить и распечатать формы заявок, которые у них есть на их сайтах. Я рекомендую вам получить формы или загрузить и распечатать их как можно скорее.

Аккуратно распечатайте всю информацию черными чернилами. Если форма заявки требует эссе или подробного ответа на вопрос, сначала сделайте черновик своего ответа. Затем скопируйте окончательную исправленную версию в форму заявки. Луиза Зендт дает несколько ценных советов о процессе приема:

Советы

1.Начните процесс подачи заявки заранее, обязательно не позднее конца октября. Это дает вам почти 2 месяца на заполнение ваших заявок. Помните, что в ноябре и декабре случаются два основных праздника. Ничего особенного не делается в те особые времена, когда собираются семьи и закрываются школы. Так что не оставляйте свои заявки на последний момент. Рекомендации для учителей должны быть переданы учителям вашего ребенка не позднее середины ноября, если не раньше.

2.Как можно скорее запросите академические справки и рекомендации директора. Чем раньше тем лучше.

3. Подача заявления в школу предполагает, что вы посетили школу. Имеет смысл сделать это ДО подачи заявления. Используйте наш Календарь приложений, чтобы помочь вам организовать процесс поиска в школе. Но в редкой ситуации, когда вы не посещали школу, постарайтесь сделать это до праздников Дня Благодарения.

4. Выделите ребенку время в тишине, чтобы он мог написать сочинение.Убедитесь, что телевизор выключен, а ее телефон и планшет у вас. Она не должна отвлекаться, пока пишет сочинения.

5. Точно так же не спешите с утверждением Родителя. Подумайте о том, что школа хочет от вас услышать, и постарайтесь сделать все возможное.

6. Если вы иностранный студент, прочтите требования для иностранных студентов на веб-сайтах каждой школы. Эти требования будут отличаться от школы к школе, поэтому не думайте, что то, что просит одна школа, применимо к другим школам.Вам нужно будет сдать экзамен TOEFL. Выделите достаточно времени для подготовки и сдачи этого экзамена. Школа предоставит вам документы, необходимые для подачи заявления на получение студенческой визы в США или визы F-1. Подайте заявку на визу как можно скорее. В некоторых консульствах США собеседование на получение визы бронируется за несколько месяцев. Помните об этом, когда подаете заявление в американские школы.

Вопросы? Свяжитесь со мной через Twitter. @boardingschoolreview

.

10 фактов о школах-интернатах

Вот 10 фактов о школах-интернатах, которые школы хотят, чтобы вы знали. Если вы планируете отправить ребенка в школу-интернат, эти данные и информация помогут решить некоторые из ваших проблем.

В США более 300 школ-интернатов

Большинство школ-интернатов готовят своих учеников к работе на уровне колледжа. Отсюда и название «подготовка к колледжу» или «подготовка», которое вы встретите во многих названиях школ.Большинство школ-интернатов имеют совместное обучение. Но существует около сотни школ для раздельного пола. Они принимают и учат только мальчиков или девочек.

Есть несколько типов школ-интернатов. Альтернативные и терапевтические школы обслуживают особые потребности, такие как эмоциональные и дисциплинарные проблемы. Тем не менее другие школы предлагают программы для учащихся с особыми потребностями, такими как дислексия, СДВ / СДВГ и другие различия в обучении. У них есть квалифицированный, высококвалифицированный персонал, который обеспечит наилучший результат для вашего ребенка.Они также сосредоточены на подготовке к колледжу. Военные училища сочетают академическую и военную подготовку, которую требуют многие молодые люди и их родители. Как вы увидите, просмотрев профили школ-интернатов на этом сайте, буквально найдутся школы для любых нужд и требований.

Некоторые школы являются чисто жилыми.

В других школах учатся как дневные, так и интернаты. В настоящей школе-интернате большинство учеников проживают на территории кампуса.Но если школа расположена в городе или другом крупном населенном пункте, в ней может быть значительный процент дневных учеников. По сути, в этом нет ничего плохого, но это действительно меняет облик школы и ее жизнь. Зачем? Потому что дневные студенты уходят в конце учебного дня. Хотя они будут возвращаться для занятий спортом и внеклассных занятий, они будут отдыхать за пределами кампуса по вечерам и по выходным.

Все школы выбирают свои собственные учебные программы.

Штат, в котором расположена школа, устанавливает минимальные требования к содержанию учебной программы, которым каждая школа должна соответствовать или превышать.99% школ-интернатов превышают эти минимальные требования. В школах-интернатах можно найти несколько разновидностей академиков. Широкие категории являются традиционными и прогрессивными. В традиционных школах вы найдете учебные программы, основанные на тестах, включая популярную программу Advanced Placement, а в некоторых школах — программу Международного бакалавриата. Прогрессивные школы, как правило, не верят в тесты. Студенты, конечно, подготовлены к работе на уровне колледжа, но этот подход ориентирован на студентов, в отличие от традиционного подхода к обучению, ориентированного на учителя.

Большинство школ укомплектованы высококвалифицированными учителями.

Просмотрите профили школ-интернатов на этом сайте и найдите процент учителей с учеными степенями. Цифры обычно довольно высокие. Зачем? Потому что школы требуют качественного обучения, которое получает ваш ребенок. Учителя с учеными степенями обычно обладают богатым опытом и знаниями в своей предметной области, а также в искусстве преподавания.

Большинство школ предлагают скидки на обучение для братьев и сестер.

Большинство школ-интернатов предоставят вам скидку, если у вас более одного ребенка, посещающего школу. Они также обычно предоставляют вам скидку на оплату обучения наличными. Счета за обучение оплачиваются дважды в год. Выплата их двумя платежами приведет к экономии. Обратитесь к своему финансовому консультанту за советом о том, как воспользоваться доступными для вас скидками.

Школы предлагают щедрые программы финансовой помощи. Хотя программы варьируются от школы к школе, всегда спрашивайте о финансовой помощи.

Большинство школ имеют обширные спортивные сооружения.

Спорт не является дополнением или дополнением в школе-интернате. Это неотъемлемая часть программы, которую предлагает каждая школа-интернат. Очевидно, что в некоторых школах больше и лучше спортивных сооружений, чем в других. Но дело в том, что каждый ученик обязан заниматься спортом. Большинство школ отводят один день в неделю для занятий спортом. Субботы также являются основными спортивными днями. В зависимости от того, в какой части страны вы находитесь, спортивный состав будет включать все, от хоккея до экипажа.Участвуют на нескольких уровнях навыков и соревнований, очень популярны очные и университетские виды спорта. В результате вы найдете крытые сооружения для легкой атлетики, нататории, площадки для баскетбола, сквоша и бадминтона, поля для гольфа, конноспортивные сооружения, поля для футбола и хоккея на траве, хоккейные площадки, площадки для гребли и многое другое.

Многие школы предлагают программы конного спорта. Конная программа требует значительных денежных средств. Но это одна из особенностей, которая отличает школы-интернаты от дневных школ, государственных и частных.Большинство школ с программами верховой езды предлагают вашему ребенку возможность сесть на лошадь. В то время как английский стиль верховой езды имеет тенденцию преобладать в спорте, западные программы верховой езды можно найти в нескольких школах. Чтобы никто не критиковал верховую езду как элитарный вид спорта, просто помните, что лошади были частью американской культуры и истории с самого начала цивилизации на этом континенте.

В школах-интернатах царит семейная атмосфера.

Прочтите информацию на веб-сайтах школ-интернатов.Посетите школы. Быстро становится очевидным один общий аспект школ-интернатов. Все они гордятся тем, что предлагают теплую семейную атмосферу. Как они это делают? Они разбивают студенческое население на более мелкие и близкие группы, размещая студентов в общежитиях. В каждом общежитии есть куратор факультета или хозяин общежития, живущий дальше по коридору от того места, где живет ваш ребенок. Социализация и укрепление отношений продолжаются семейной едой и отдыхом в общей комнате.Многие школы также используют домашнюю систему, которая группирует учащихся по классам и возрастам. Дома соревнуются внутри и друг с другом во всевозможных вещах. Они участвуют в мероприятиях и проектах, укрепляя связи и командный дух.

Школы-интернаты предлагают круглосуточный присмотр.

Безопасность — главная забота каждой школы-интерната. Это потому, что ваш ребенок находится в школе 24/7. Школы действуют на законных основаниях вместо вас как родителей учащихся.В результате школы ставят перед собой задачу всегда знать, где находится ваш ребенок. Если это немного похоже на душную тюремную атмосферу, это совсем не так. Это просто означает, что она не может исчезать на несколько часов, пока кто-нибудь не узнает, где она и что делает. Будут ли подростки шалить и раздвигать границы в школе-интернате? Конечно, будут. Но они также понимают, что недопустимое поведение чревато последствиями. Это все часть контракта, который вы подписываете со школой.Кодекс поведения — это то, что объединяет школьное сообщество и позволяет ему нормально функционировать на благо всех членов сообщества.

Школы-интернаты предлагают спортивные / академические / факультативные занятия в одном удобном пакете.

Любой родитель, которому приходилось возить ребенка по городу на все спортивные и внеклассные занятия, которыми он хочет заниматься, понимает преимущества школы-интерната. Все автономно и в одном месте.Лучше всего то, что занятому профессиональному родителю не нужно беспокоиться о том, чтобы быть службой такси 6 дней в неделю, возить своих детей по всему городу.

Американские школы-интернаты принимают иностранных студентов.

Уровень образования высокий. Возможность выучить английский как второй язык и погрузиться в американскую культуру очень привлекает многих заграничных семей. Американские школы-интернаты также привлекают, потому что они обеспечивают хорошую академическую подготовку к работе в колледже и университете.В то время как в Соединенном Королевстве больше школ-интернатов, большинство американских школ-пансионов предлагают сочетание академических, спортивных и внеклассных занятий, которые родители и ученики из других стран считают наиболее совместимыми со своими целями.

Вопросы? Свяжитесь с нами в Твиттере. @boardingschoolreview


.

Обзор оплаты в школе-интернате

Этот центр разработан как справочник по финансовой стороне вещей при изучении школ-интернатов.

Один из первых вопросов, которые родители задают при отправке детей в школу-интернат, — как за это платить. Школы-интернаты берут от 25 000 до 65 000 долларов в год. Для большинства из нас это большие деньги. Поскольку я не Бостон Кеннеди, а скорее бедный канадский шотландец, я хорошо помню, как столкнулся с этой реальностью, когда мы исследовали школы для наших дочерей.Помня об этом опыте, я создал этот хаб как справочник по финансовой стороне вещей при изучении интернатов.

Как за это платят? исследует ответы на вопрос, который мне задал один из моих молодых сотрудников, когда обнаружил, что многие школы-интернаты стоят значительно больше, чем он зарабатывает за год. Он не понимал, что большинство частных школ предлагают финансовую помощь.

Financial Aid 101 объясняет, как работает финансовая помощь в частных школах. Частные школы ежегодно дают семьям миллионы долларов, чтобы помочь им позволить себе обучение в частной школе.Даже семьи с доходом в диапазоне от 150 000 до 250 000 долларов могут иметь право на финансовую помощь в зависимости от их финансового положения.

Paying for Private School познакомит вас с несколькими доступными вам вариантами оплаты. Здесь важно понять, что если вам нужна финансовая помощь для перевода ребенка в школу-интернат, спрашивайте об этом в каждой школе из вашего короткого списка. Всегда спрашивай.

«Как заставить процесс финансовой помощи работать на вас» шаг за шагом проведет вас через процесс финансовой помощи.Для большинства родителей этот процесс незнаком и даже сбивает с толку. Но если вы начнете процесс задолго до крайнего срока, как я предлагаю, вы пройдете все этапы в хорошей форме.

Частная школа может быть бесплатной, если вы зарабатываете менее 75 000 долларов. Подробно исследуются замечательные возможности, которые доступны семьям с определенными категориями доходов. Вы должны помнить, что каждая школа-интернат уникальна. Каждая школа имеет разные уровни дохода для своих программ финансовой помощи.Хотите узнать, почему школа предлагает вашему ребенку бесплатное образование? Это потому, что вы соответствуете их финансовым требованиям, и, что более важно, ваш ребенок предлагает школе все, что он ищет от абитуриента. Прошли те времена, когда школы-интернаты были однородными сообществами. В наши дни правила разнообразия. Школы серьезно относятся к разнообразию, и при этом они вкладывают свои деньги — и большую их часть — туда, где их миссия.

Заимствование для оплаты обучения в частной школе подробно рассматривает этот вариант.Одна вещь, которую я узнал за эти годы, — это узнать о различных вариантах, которые у вас есть. Постарайтесь понять их как можно лучше. Затем поговорите с профессиональным консультантом и попросите его объяснить, какие из них лучше всего подходят в ваших конкретных обстоятельствах. Вы уникальный. То, что подходит одной семье, может быть не лучшим вариантом для вас. Квалифицированный профессиональный консультант, такой как бухгалтер, финансовый консультант, налоговый поверенный или ваш доверенный семейный поверенный, увидит преимущества и недостатки каждого варианта и укажет вам на них.Деньги потрачены не зря.

Сколько стоят школы? попытки проиллюстрировать, как школы могут ничего не стоить вплоть до 100 000 долларов в год. (Эта школа высшего класса находится в Швейцарии и, скорее всего, не будет в вашем коротком списке.) В некоторых школах-интернатах есть дневные ученики. Это сэкономит вам деньги на проживание и питание, если вам повезло жить на небольшом расстоянии от школы-интерната. Но большинство школ-интернатов ожидают, что большинство их учеников будут жить в кампусе, за исключением каникул, когда школа закрыта.День благодарения, Рождество и зимние каникулы — примеры того, когда школа закрывается. Обучение достаточно дорогое. Добавьте к оплате комнату и питание вашего ребенка, и вы поймете, почему ежегодные расходы в размере 50 000 долларов и более являются нормой для американских школ-интернатов.

Верно ли, что сокращение пожертвований означает уменьшение финансовой помощи? посвящен последствиям финансового кризиса осенью 2009 года и быстрой эрозии финансовых рынков. Примечательно, как большинство школ-интернатов смогли выдержать потрясения, полученные от их пожертвований, и продолжают оказывать щедрую финансовую помощь семьям.Школы добились этого за счет разумного финансового управления и рационального использования своих ресурсов.

Будет ли школа вернуть мне деньги, если мой ребенок уйдет раньше срока? это не вопрос на устах большинства родителей, когда они начинают изучать школу-интернат для своего ребенка. Тем не менее, это вопрос, который требует серьезного рассмотрения, когда вы начнете заполнять и отправлять свои заявки и сопроводительные материалы. Четкое понимание контракта, который вы и школа заключаете, является важным аспектом этой заключительной части процесса приема.

Почему растет стоимость обучения? Мы платили 11000 долларов в год нашей старшей дочери, когда она училась в школе Кент в конце 80-х и 90-х годах. 25 лет спустя плата за обучение Кента увеличилась более чем в четыре раза. То же самое и в большинстве других школ-интернатов. В этой статье делается попытка объяснить, почему стоимость обучения продолжает расти.

Неамериканец? Думаете отправить ребенка в американскую школу-интернат? Сборы и финансовая помощь для иностранных родителей объясняют, как работает финансовая сторона дела. Это короткое видео демонстрирует взгляд одной школы на иностранных студентов и дополнительные шаги, которые им необходимо выполнить при поступлении.

Не нужна финансовая помощь? Выйди на передний план! Тот факт, что вам не нужна финансовая помощь, означает, что у школы будет на одну потребность меньше в пуле финансовой помощи. Они это оценят. Конечно, все еще применяются обычные критерии приема.

Думайте о финансовом отчете родителей (PFS) как о окне в вашем финансовом состоянии. Вместо того, чтобы отправлять конфиденциальную информацию непосредственно в школу, вы отправляете PFS третьей стороне, которая проверяет и оценивает ваши потребности.Затем сторонняя служба сообщает о своих результатах указанным вами школам.

Стипендии и бесплатные школы предлагают другие варианты. Условия стипендий варьируются от штата к штату. В Соединенных Штатах всего пара десятков бесплатных частных школ. Количество бесплатных школ-интернатов? Я знаю два.

Вопросы? Свяжитесь со мной через Twitter. @privateschl

.

мифов о школах-интернатах | BoardingSchoolReview.com

Прочтите о распространенных мифах о школах-интернатах на случай, если ваше восприятие школы-интерната во многом определяется популярными фильмами и городскими легендами.

Какие вообще школы-интернаты действительно нравятся?


Эти истории, хотя и занимательные, происходят в обстановке школы-интерната, которая сильно отличается от того, что вы на самом деле найдете сегодня. Выдержка из статьи о школах-интернатах для подготовки к колледжу в The New York Times хорошо резюмирует эти различия:

«Для поколений учащихся, в программы которых входит J.Школа-интернат Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи» представляет зиму их подросткового недовольства; холодное и далекое место, куда родители угрожают отправить своих детей, если они не будут соответствовать требованиям. Родители высадили своих детей в сентябре, забрали их снова в июне и позволили учителям беспокоиться о том, что происходит между ними.

Если бы Холден Колфилд вернулся в школу на День выпускников 2001 года, он обнаружил бы, что мир прокторов и старост, общежития и мистера Чипса пережил тысячелетнюю оттепель.Большинство из примерно 36 000 учеников школ-интернатов охотно упаковали чемоданы и ежедневно общаются по электронной почте с мамой и папой. Плющ больше не одного оттенка зеленого. Учащиеся с такой же вероятностью будут жить в одной комнате с настоящим принцем Таиланда, чем со свежим принцем Бель-Эйра, поскольку для большинства их учеников школы все больше проникают в государственные средние школы, что делает прием более конкурентоспособным, чем когда-либо.

Монашеская жизнь с официальными обедами, ежедневными часовнями и холодными душами уступила место интернациональным тематическим обедам, современному экуменизму и танцам между спальными местами.»- Меньше жесткости, больше разнообразия в подготовительных школах сегодня — ВИКТОРИЯ ГОЛДМАН и КАТЕРИН ХАУСМАН, 12 ноября 2000 г., New York Times


Так же, как университеты и колледжи в Соединенных Штатах развивались за последние несколько десятилетий, изменились и школы-интернаты. И хотя восприятие школы-интерната меняется, все еще существуют некоторые давние мифы, которые могут заставить вас ошибочно думать, что вы не вписывались бы в интернат:

Миф 1: Вы должны быть очень богатыми, чтобы учиться в интернат.

Сегодня примерно треть всех воспитанников школ-интернатов получают материальную помощь. Гранты на финансовую помощь могут составлять значительную часть стоимости обучения в зависимости от школы и ситуации вашей семьи. Учащиеся школ-интернатов в настоящее время все чаще приходят из государственных школ и из более широкого круга семей. В целом, школы-интернаты делают все возможное, чтобы сделать свои программы доступными для вашей семьи посредством грантов финансовой помощи, кредитных программ и получения наград / стипендий. За последние десять лет появление ссуд для частных школ K-12 также сделало образование в интернатах более доступным.

Это видео описывает жизнь в школе Миддлсекс в Конкорде, штат Массачусетс.


Семьи, которые сегодня отправляют своих детей в школы-интернаты, представляют собой гораздо более широкий демографический состав — географически, социально-экономически и этнически (см. «Миф 2» ниже). Что не изменилось, так это строгий академический подход и упор на личностный рост студентов.

Миф 2: В школе-интернате редко бывает разнообразием.

Более четверти всех учащихся пансионов — это цветные студенты или иностранные студенты.Школы-интернаты, как правило, более разнообразны, чем государственные школы — они активно стремятся к разнообразию и опираются на многие географические районы, тогда как варианты обучения на местном уровне зависят от образа жизни в районе, где население, как правило, концентрируется по этническому или социально-экономическому признаку. Кроме того, школы-интернаты создают более значимые возможности для общения разных учащихся друг с другом. Будь то в общежитиях, классных комнатах или игровых площадках, вы всегда будете окружены разнообразным населением, с которым вы неизбежно будете знакомиться в течение года.


Миф 3: В интернате детям не весело.

Комендантский час и правила станут частью жизни в любой школе-интернате — здесь нет больших новостей. Но в зависимости от вашего впечатления от школы-интерната, вы можете быть удивлены, узнав, что школа-интернат также может быть очень интересной. Если вы сегодня поговорите с учениками или выпускниками школы-интерната, большинство скажет вам то же самое — это среда, которая способствует созданию невероятных друзей и веселью в процессе.

Это видео описывает программу обучения на открытом воздухе Appleby College.

Имейте в виду, что, несмотря на то, что сильные преподаватели являются ключевым направлением деятельности школ-интернатов, они также стремятся развивать независимость учащихся. Школы-интернаты дают вам возможность выбирать, как вы проводить свое время и чем заниматься, чтобы вы могли определить свой школьный опыт и вырасти как личность, а не только в учебе. Этот процесс — рост независимости, знакомство с новыми людьми и отстаивание своих интересов — часто бывает забавным и очень полезным.

Миф 4: Школа-интернат предназначена для детей, у которых проблемы дома или в школе.

Есть два типа школ-интернатов — общеобразовательных школ-интернатов и лечебных интернатов . Эти два понятия иногда путают и могут вызвать неправильное представление о том, что школы-интернаты предназначены только для детей, у которых проблемы дома или в школе.

Школы-интернаты для подготовки к колледжу предназначены для мотивированных учащихся, которые ищут новые возможности. Школы-интернаты для подготовки к колледжу часто являются идеальным выбором для учащихся, которые уже в целом хорошо учатся в школе и дома, но просто хотели бы найти новые вызовы.Эти типы школ-интернатов не подходят для учащихся с проблемами, связанными с наркотиками, алкоголем или поведением. Основная задача этих школ-интернатов — подготовить студентов к поступлению в колледж с помощью строгих академических навыков. Все школы, представленные в обзоре школ-интернатов, являются исключительно школами-интернатами для подготовки к колледжу.


Лечебные школы-интернаты предназначены для учащихся, испытывающих трудности дома или в традиционной школьной обстановке. Хотя подготовка студентов к поступлению в колледж также может быть целью этих школ, эти школы оснащены всем необходимым для обучения студентов, которые сталкиваются с такими проблемами, как поведенческие / эмоциональные проблемы, злоупотребление психоактивными веществами или значительные различия в обучении.Обзор школ-интернатов не включает терапевтические школы-интернаты.

Подготовительные школы-интернаты и терапевтические школы-интернаты имеют разную миссию и обслуживают разную аудиторию. Это полезно знать, глядя на разные школы. Так вы сможете избежать распространенных заблуждений о школах-интернатах для подготовки к колледжу.

Миф 5: Будет трудно поддерживать связь со своей семьей.

Ученикам школ-интернатов и их семьям повезло, что оставаться на связи стало проще, чем когда-либо.Интернет, в частности, меняет понимание того, как люди общаются и их семьи. Школы-интернаты предлагают доступ в Интернет для своих учеников, причем большинство школ имеют доступ в каждом пансионе, а некоторые — в каждой спальне. Хотя доступ в Интернет разрешен для использования в определенные часы, учащиеся часто могут ежедневно поддерживать контакт со своими родителями. В зависимости от школы и ее правил сотовые телефоны также могут помочь семьям оставаться на связи.


Не предвзято относитесь к тому, на что, по вашему мнению, может быть похожа школа-интернат.Лучший способ узнать о школах-интернатах — это посетить одну из них: вы можете больше узнать о жизни в интернате, просто находясь на территории кампуса и рассказывая нынешним ученикам об их опыте. Начните исследовать школы!

Вопросы? Свяжитесь с нами через Facebook. @boardingschoolreview

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *