Subscribe to RSS
Small-baner-MNY12
Banner-Russian-Portal
Banner-Russian-Portal-2
banner2-728x90
<< >>

Как перестать волноваться перед важной встречей?

Наверняка, вы попадали в такие ситуации, когда испытывали очень сильное волнение (до дрожи) перед какой-либо важной встречей. И чем значимей для нас эта встреча-переговоры, тем сильнее мы волнуемся. Давайте вместе разберемся, что такое «неуверенность в себе» и как от этого избавиться.

У каждого человека это проявляется по-своему (с разной степенью интенсивности), но общие симптомы сильного волнения перед важным разговором примерно одинаковы у всех. Мы потеем, бледнеем-краснеем, руки трясутся, мысли путаются, никак не можем подобрать нужные слова или ответить на элементарные вопросы.

Почему так происходит? Все просто!

Мы заранее (до предстоящего общения) прокручиваем у себя в голове самые ужасные сценарии развития событий.

Надо понимать, что тут задействованы два фактора:

1) наши эмоции (мы сами провоцируем себя на сильные переживания своими негативными ожиданиями неудачного развития событий);

2) физиология тела (выплескивается адреналин, «деревенеет»-зажимается тело, мышцы напрягаются, дыхание сбивается).

Как убрать свои внутренние зажимы?

Первый рецепт – работаем с телом.

Сильно напрягите все мышцы и расслабьте. Для этого пробегите своим внутренним взглядом по всему телу и расслабьте каждую мышцу по отдельности. Глубоко подышите.

Второй рецепт – снижаем для себя значимость происходящего (предстоящего) разговора.

Для этого просто подумайте, какой возможен самый плохой вариант развития вашей беседы:

&nbsp;Может быть, вам не дадут эту работу? Найдете другую!

&nbsp;Вам не дадут отпуск? Поедете отдыхать чуть позже!

&nbsp;Вас уволят? Это отличный повод найти более интересный проект!

Конечно, это все слова. Только практика, только делание поможет вам исправить эту ситуацию и снизить амплитуду своих переживаний и своего волнения.

Как разговаривать с другими людьми?

Важно понять, кто я такойдо того, как начать разговаривать с другими людьми и понимать, кто они такие и какие совместные дела (проекты, отношения) у вас могут с ними получиться.

Как правило (и что вкорне неправильно), у большинства людей в голове постоянно вертятся негативные мысли (о себе, о происходящем в окружающей их жизни, о других людях и т.д.). Именно это и порождает сильную внутреннюю неуверенность и страх за себя, за свое будущее и будущее своей семьи.

А, как мы знаем, наше внутреннее состояние хорошо «считывают» наши собеседники и относятся к нам так, как мы сами к себе относимся.

Вывод – давайте избавимся от этого страха раз и навсегда! Потому что люди разрушают сами себя – разрушают своими мыслями, переходящими в действия.

Главный секрет уверенного общения

Любой разговор с другим человеком подразумевает двусторонний обмен информацией, мнениями и эмоциями. Зачастую мы напрочь забываем о своем собеседнике, торопясь высказать то, что хотим ему сказать. А потом удивляемся, что нас не услышали или не так поняли, или сделали не то, что мы просили сделать.

Проверьте сами себя – как вы общаетесь? Ставите ли вы себя на место своего собеседника? Думаете ли о том, что ему нужно? Или просто «гнете свою линию» в разговоре?

0 comments

Add your comment

Nickname:
E-mail:
Website:
Comment:

Other articlesgo to homepage

Что такое услуга 3PL? Ответ в статье!

Что такое услуга 3PL? Ответ в статье! 

3PL (Third Party Logistics) – это покупка логистических услуг у третьего лица. Поставщиком является компания, выступающая в качестве промежуточной между потребителем и производителем. В её обязанности входит предоставление полного комплекса услуг, за счет использования которых будет осуществляться продвижение определенного товара.

Провайдер должен заинтересовать клиента, чтобы тот был согласен работать с внешними специалистами, отказавшись частично или полностью от содержания собственных логистических отделов.

Об услуге 3PL

На сегодняшний день наиболее активными потребителями услуг 3PL являются: автомобильная промышленность, компании нефтегазового комплекса, сетевые торговые операторы, службы экспресс-доставки.

3PL-провайдер не только берет на себя задачу организации перевозок, но и заботится об управлении запасами продукции, их учете, складском хранении, обработке груза, подготовке необходимых документов, доставке товара потребителю. Это ещё раз говорит о том, что клиенту, который заинтересуется внешней логистикой от третьего лица, будет предоставлен полный пакет услуг, которые смогут отвечать всем необходимым требованиям.

Внедрение 3PL относится к разновидности логистического аутсорсинга, задача которого передать логистические функции компании третьему лицу – организации-провайдеру.

Чем хороша услуга 3PL для клиента?

Услуга 3PL – это возможность сосредоточится на главной цели, доверив выполнение второстепенных логистических задач организации-провайдеру. Такое решение позволит экономить не только время, но и ресурсы.

Современный рынок логистики России ничем не уступает европейскому, но он обладает своими особенностями. Прежде всего, этому способствует транспортная инфраструктура, законодательная база, нехватка квалифицированных специалистов и складов. Чтобы организовать бизнес с учетом всех нюансов, нужны определенные знания. Специалисты 3PL хорошо осведомлены в построении логистических путей в России, поэтому, в большинстве случаев, лучше обратиться к организации-провайдеру, а не содержать целый штат неопытных логистов.

Многие компании, например, экспресс доставка, курьерские услуги в Москве, по всей территории России и за её пределами, или любые другие транспортные услуги, часто называют себя 3PL-провайдерами. На самом деле это не совсем так. Кроме транспортных услуг, складского хранения и других мероприятий по доставке груза, такие компании должны предоставлять целый комплекс других услуг, направленных на различный род деятельности, только тогда она может быть полноправным 3PL-провайдером. Такой поставщик должен заниматься:
• перевозкой;
• утилизацией продукции;
• переработкой;
• оптимизацией;
• ремонтом;
• различными реновациями продукции клиента.

Организация-провайдер 3PL услуг должна иметь единую информационную клиентскую базу, уметь правильно строить взаимоотношения с заказчиками и максимально эффективно организовывать работу персонала. В таких компаниях ведется постоянная оптимизация ресурсов и осваиваются новые разработки в данной области.

Особенности работы с 3PL-провайдерами

За годы существования логистического аутсорсинга выяснилось, что возможны определенные риски при работе с одним 3PL-провайдером. Так как, решившись сотрудничать с третьим лицом, приходится передавать определенные работы и документы, этот процесс занимает довольно приличный период времени (в некоторых случаях он длится примерно три года). Для заказчика этот процесс чаще всего не проходит безболезненно, поэтому решившись на такое один раз, большинство из них стараются сотрудничать с выбранным поставщиком. Провайдеры, в свою очередь, учитывают данную особенность, иногда начинают диктовать свои условия и повышать стоимость предоставляемых услуг. Но такие случаи возникают не часто. Большинство таких организаций, предоставляющих услуги 3PL, заботятся о своей репутации и выполняют свою работу качественно, строя крепкие и выгодные взаимоотношения со своими клиентами.

Заключение

На сегодняшний день построить свой бизнес, который ко всему станет прибыльным и сможет конкурировать с другими компаниями, нелегко. Самое главное, что необходимо учесть при его организации – это опыт фирм, работающих в данной сфере, и новшества, которые помогают развиваться с наименьшими затратами ресурсов. Одной из таких услуг является логистический аутсорсинг. Правильно выбранный 3PL-провайдер организует работу вашей компании по логистике максимально эффективно, позволит быстро освоиться на современном рынке и ознакомиться с его особенностями. И, самое главное, станет для вас надежной поддержкой!

Легко ли стать современным художником?

Легко ли стать современным художником? 

Очень легко!.. Шагать в ногу со временем (быть современным) жизнь заставит, а самовыразиться на какой-нибудь поверхности с помощью красящих материалов в виде красок и приспособлений в виде кистей – проще занятия и не придумать.

Что есть художник?.. Мастер, создающий иллюзию трехмерного пространства на двухмерной плоскости? Уже нет. Художник – это тот, кто сумел вызвать хоть какие-то чувства у зрителей, разглядывающих замысловатые линии и неожиданные по цвету пятна на холсте, например. Любой, кто самозабвенно намазюкал нечто выразительное на поверхности – из начинающих. А тот, кто сумел вызвать восторг или отвращение от своей мазни – почти «состоявшийся» художник.

Не откажите себе в удовольствии побыть два дня современным художником – себя развлечете и гостей порадуете. Один день посвятите созданию шедевра, второй – презентации своего бессмертного творения.

Пусть вас не смущает отсутствие знаний и умений. Из знаний достаточно уяснить два-три закона композиции, отсутствие навыков «живого письма» цветом легко компенсировать решительными и уверенными мазками кисти неважно в какую сторону.

Если все-таки робеете, я вам помогу…

В качестве какой-нибудь поверхности возьмите старую дерюжку и назовите её ласково «мой холст». Постирайте и прогладьте эту тряпочку. Найдите (выпилите) кусок ДВП прямоугольной формы примерно формата А3 или чуть больше. Приклейте к нему с помощью ПВА свой холст. Лишнее по краям обрежьте ножницами. На обратную сторону приклейте плотный лист бумаги А4 – это поможет предотвратить выгибание (стягивание) ДВП. Холст будет садиться и стянет.

Вариант добротного подрамника и натягивание холста не рассматриваю – слишком сложно для начинающего современного художника. Покупать готовое в художественном салоне – дорого.

Как только лист бумаги на обратной стороне ДВП высох, всё – готово, можно приступать к живописанию шедевра. В качестве грунта можно использовать тонкий слой того же клея. Совсем высох клей – получится «полутянущий» грунт, чуть недосох – «тянущий». Это некая степень адгезии краски к поверхности. «Тянет» к себе краску грунт.

Для справки: адгезия – свойство материала прилипать и удерживаться на подложке (на грунте).

Излюбленная тема художников во все времена – «Цветы». Но только поражать своих будущих зрителей будем своим видением темы. Сделаем не «как у людей» – сотворим настоящую драму. Вазу для цветов закомпонуем (расположим в соответствии с законами композиции) аж под верхний край багета, а сами цветы пусть валяются хаотично на столе – будто бросили их в порыве каком-нибудь.

Ваза и цветы не нарушают закона цельности композиции, а разбросанные цветы свяжут все части компонентов вашего шедевра. Композиционный центр – это пустая ваза, расположенная на втором плане (тоже закон композиции) и дающая своей абсурдной пустотой и мрачными оттенками посыл к драматизму картины.

Свет будет падать слева сверху, и потому вазу отодвинем чуть правее – дадим место свету. И избежим «попадания» – совпадения геометрического центра с композиционным. Ваза и цветы образуют устойчивый треугольник (еще один закон композиции), и потому на душе у зрителей будет спокойно – именно так воздействуют некоторые законы композиции на наше подсознание. Хаос в брошенных цветах и зловеще пустая ваза – вот суть «современного произведения». Название тоже пусть будет подобающим: «Цветы № 597».

Еще немного о втором и первом планах. На втором плане предпочтительно размещать центр композиции, первый же – приглашает зрителей в картину, зрительно ведет ко второму плану. Третий план (фон) дает эмоциональную окраску как «задник» в театре. Соответственно, первый план должен быть тщательнее проработан, но не настолько, чтобы брать на себя всё внимание. Зритель должен уйти в картину – на второй план. Там основные действия.

Визуальная разница между первым, вторым и третьим планами – её Величество воздушная перспектива. Должен присутствовать воздух (пространство) между планами. Двумя словами: если рисуете карандашом, тщательно прорабатывайте первый план, не нажимая сильно на карандаш. Второй план чуть уступает проработанности деталей и черный цвет не должен быть темнее черного на первом плане, иначе – «вылезет» второй план вперед. А фон, он и есть фон – подальше от зрителя и слабее в цвете и тоне…

Уфф, готов шедевр! Быстренько оформляем картину в раму и размещаем её торжественно-выставочным образом. Осталось подготовить презентацию – разослать пригласительные билеты своим друзьям-товарищам, родным и близким, организовать фуршет и приготовить Книгу отзывов. Можно, конечно, сделать еще и репродукции этой картины со своим автографом, но для начала пусть просто фотографируются рядом с ней.

О чем рассказывают популярные научно-исторические программы? Не более, чем личное мнение. Часть 1

О чем рассказывают популярные научно-исторические программы? Не более, чем личное мнение. Часть 1 

На статью меня сподвиг один разговор. Кто в курсе моего увлечения историей, бывает, задают вопросы. Или обсуждают нечто увиденное и прочитанное. И в качестве источника информации часто ссылаются на некие популярные источники. Обычно поверхностные, хоть и основывающиеся на научных данных. И заодно на псевдонаучных…

Ведь журналистам важно произвести впечатление. И сами они не всегда особо разбираются в ими же затрагиваемых вопросах!

И если вас не интересует всерьез, например, тема ранней Руси, вряд ли вы станете рыться в исследованиях и источниках, сопоставляя их с услышанным. Зато коснись разговор темы, в которой вы теперь «осведомлены», непременно поучаствуете. В кавычках, ведь полученная информация в любом случае поверхностна. Но это вы, наверное, понимаете сами. Хуже, что такая информация зачастую ложна! Журналисты любят альтернативные исторические теории. Не признаваемые серьезными учеными, но впечатляющие… Есть среди них и совсем фантастические, и имеющие право на существование. Ставящие новые акценты в давно вроде бы изученном.

Такие теории скорее альтернативны, чем псевдонаучны. Но и их не стоит воспринимать слишком всерьез! Увы, нам «забывают» сообщить об альтернативности источников… Создавая у потребителя впечатление, что он получил некие знания. А без знания истории (хотя бы на школьном уровне), приходится принимать информацию как данность. Знаний нет, а свято место пусто не бывает! Особенно запоминаются «теории», апеллирующие к эмоциям… впрочем, о них позже. Вызывающие эмоциональный отклик идеи легко находят сторонников. Ведь в них так хочется верить!

Еще потребителя привлекает сенсационность. Многим ли интересна, скажем, официальная история родного города, известная со школы? Да и что-то совсем неизвестное не привлечет потребителя. Приходится журналистам искать в известном новые, способные привлечь, «фишки». Попроще, чтобы уложиться в короткий фильм или статью.

Наверняка серьезные изыскания принесли бы искомое, но не рыться ж в архивах и тем паче в земле. Журналист не ученый… куда проще искать в Интернете, чем в летописях-отчетах! А в Сети найдется что угодно. Вообще-то материалы из Интернета небесполезны. Просто с ними надо работать. Уточнять, проверять. Использовать как отправную точку для изысканий. Но занятие это скучное. Для небольшого сюжета сложные проверки покажутся обременительными и ненужными. А найти в Сети можно такое… И находят! Сообщая о «сенсации» как об исторической правде. Забывая упомянуть сомнительность источников. Какая разница? Программа-то вышла! И теперь потребитель может при случае блеснуть «знанием». Не задумываясь, что оно может оказаться ложным.

На самом-то деле потребитель готов верить не всякой чуши! Многие с любопытством смотрят, например, программы о сверхъестественном. Смотрят, охают – вроде все всерьез! Рассуждают о сглазе, если что случается… А после махнут рукой: мол, да чушь это!

Но история – строгая вроде бы наука. Не медицина, где новшество то ли поможет, то ли нет. Здесь все проще: открыли же! Это не новыми лекарствами втридорога торговать, здесь чистая вроде бы наука… Да, куда интересней вместо скучноватых учебников глянуть куда более живую программу. Проблема в том, что многие из таких программ правильней назвать фантастически-популяризаторскими. А место исторической неграмотности занимает ложная, что много хуже, грамотность.

Увы, история все больше фальсифицируется, и именно фальсифицированные версии частенько берутся за основу программ и книг «для всех». А эти версии привлекательны. И излагаются живым языком, не то что скучные монографии!

Теперь, завладев «знаниями», можно «посрамить» профессионалов… почему-то это льстит. Подтвердить фактами, что врачи плохи, инженеры неграмотны, а психологи все больны головами. Вот и историки то ли заблуждаются поголовно, то ли скрывают правду. Ведь по ТВ говорят совсем не то, что в учебниках. Повезло же узнать нечто, чудом просочившееся сквозь ученую цензуру!

Историческая правда довольно скучна… если ей не интересоваться. И требует изучения хотя бы учебников для вузов. Зачем? Посмотри 20-минутную программу типа… например, претендующих на историчность «Искателей». Все это напоминает современную еду! Немного настоящих питательных веществ в массе балласта для веса и объема. И добавки повкуснее. Такое блюдо «пипл хавает» особенно охотно. Что желудком, что мозгом. И польза та же. И эффект: на теле жир, в кишечнике шлак, в голове мусор… Зато наелся-поучился!

Нормальная еда стоит дорого, да и найди ее! Нормальная информация требует поиска и анализа. И некоторого интеллектуального уровня для осмысления. И образование играет не последнюю роль! Не обязательно формальное, важны общая культура, кругозор и умение мыслить. Формируемые образованием или самообразованием! Иногда, если к образованию подходят формально, самообразование эффективнее. Ведь им занимаются с искренним интересом. Ведь важно не только получать информацию, но и научиться ее осмысливать, сверять источники, анализировать и делать выводы.

Конечно, далеко не все услышанное или увиденное нам интересно. И не всю случайную информацию мы бросимся сверять со справочниками и первоисточниками (если речь об истории). Но популярные программы и статьи рассказывают о чем-то, всеми хотя бы слышанном! И раз их смотрят – значит, есть хотя бы небольшой интерес. Потребителю интересно узнать нечто сенсационное, лучше о давно известном. И журналисты любят «открывать» некие «истины», касающиеся устоявшихся вроде бы представлений. То библиотеку Ивана Грозного или сокровища тамплиеров най… простите, почти найдут. То «откроют» новгородских ушкуйников… Причем что касается библиотеки Грозного, а заодно других «потеряшек», вначале заинтригуют: мол, нашлось… Правда, в конце программы всегда выясняется, что ничего так и не нашлось… Как и следовало ожидать. Просто не все знают, что из утраченного наследия нашли, что нет. И смотрят. Наверное ждут-таки рассказа об открытии!

Я, кстати, тоже не сразу выключаю телевизор, даже если знаю, что реликвия не найдена. Ведь кое-что находят, и не всегда сообщают об этом во всеуслышанье! Правда не авторы таких опусов, а ученые. Зато нередко по ходу рассказа дается интересная информация. Которую уточняю по более научным источникам.

А когда в программе об ушкуйниках прозвучало что-то вроде «мы открыли»… Я не нашел сил дослушать, хотя этой темой не интересовался и почти все было в новинку. Но очень уж смешно было и это «их открытие», и восторженный тон ведущего, словно вправду вещавшего о собственном великом открытии! Мешает смотреть огромное количество «воды», т.е. развлекательного наполнения, в котором тонет реальная информация. Которой куда меньше, чем эмоционального оформления. И отфильтрованная информация не всегда стоит затраченных усилий. Иногда куда проще найти ее в Сети! Даже не в справочниках типа Википедии, а в научных трудах.

Фильтровать приходится не только от «воды», но и от «приукрашиваний». От заведомо ложной информации. Популярные программы и книги в этом отношении не слишком разборчивы. Причудливо мешая факты с заведомым вымыслом. Что много хуже простой выдумки или мистики. Которую многие воспринимают вроде бы всерьез – но все же понимая, как много тут вымысла и суеверий. Но часто ложь намеренно сплетают с фактами, преподнося эту смесь как научный факт и обильно сдабривая эмоциональными «красотулечками».

И здесь ушкуйники и пропавшая библиотека – не самые удачные объекты. В конце концов, они мало что затронут в душе. Есть темы, вызывающие куда больший отклик.

Продолжение следует…

«Американский психопат» (2000). Неправильный офисный планктон?

«Американский психопат» (2000). Неправильный офисный планктон? 

Знаете, чем привлекательны фильмы про психов? Любой нормальный человек после их просмотра чувствует себя еще лучше, потому как есть с чем сравнивать. Жизнь не балует кинематографическими излишествами, шизофреники в быту намного прозаичнее и страшнее, нежели на экране. Иные сумасшедшие в кино, воплощенные могучими актерскими талантами, превращаются в культовых персонажей. Как, например, самопровозглашенный «Американский психопат» в исполнении Кристиана Бэйла.

Актер долгие четырнадцать лет шел к этой роли и еще столько же отходил от нее. Экранизация скандального бестселлера Брета Истона Эллиса всем далась нелегко, а уж Бэйлу, решившемуся на столь неоднозначный и провокационный образ – и подавно. На проект положил глаз другой, куда более именитый и высокооплачиваемый исполнитель – Леонардо ДиКаприо. Почувствовав запах денег, продюсеры посулили Лео, уже успевшему утонуть в «Титанике» и позагорать на «Пляже», вдвое подросший бюджет и эксклюзивную раскройку сценария. Но агенты звезды вовремя подсуетились, уговорив ДиКаприо не путаться с сомнительным по содержанию фликом, ибо последствия для карьеры могут быть самыми плачевными. Кристиан не побоялся и, в целом, не прогадал, хотя сиюминутного эффекта тоже не дождался. Картина была успешной, но не настолько, чтобы затмить «Молчание ягнят» и Хопкинса. Выстрел попал в мишень, но не в десятку.

…Патрика Бэйтмена, внешне респектабельного сотрудника солидной фирмы «Пирс энд Пирс», раздирают внутренние противоречия. Его успеху, богатству и красоте можно было бы позавидовать, однако никто, даже самые близкие «друзья» и невеста, не в курсе истинных увлечений Патрика. Днем этот роскошный холостяк создает видимость бурной деятельности в собственном фешенебельном офисе, а по вечерам посещает самые дорогие и популярные заведения города, дабы в уютной обстановке поболтать о пустяках и блеснуть интеллектом перед дамами.

Но самое интересное в жизни Патрика Бэйтмена происходит ночью, когда представитель «золотой молодежи» и успешный яппи превращается в дикое животное, убивающее всех без разбору. Сегодня его жертвой стал безобидный голодный бомж, понадеявшийся на милостыню из рук богатого прохожего, а завтра пострадает жадная до денег уличная проститутка, готовая за толстую пачку купюр удовлетворить любые извращения клиента.

Бэйтмен понимает, что с ним происходит что-то очень плохое. Тщеславие и зависть привели к тому, что он собственными руками изрубил на куски своего более успешного коллегу, и теперь настырный детектив рыщет вокруг да около, пытаясь отыскать зацепку в его нестройном алиби. Беда в том, что чем больше Патрик убивает, тем сложнее ему вырваться из порочного круга. Он уже не в состоянии контролировать свои зверства, а его мозг начинает подбрасывать сюрпризы, заставляющие сомневаться в реальности происходящего…

«Американский психопат» относится к тому типу чтива, после которого неизбежно остается неприятный осадок в душе. Скандал, связанный с выходом в свет его третьей по счету книги, сыграл на руку продажам, но сам Брет Истон Эллис, вероятно, предпочел бы не выдумывать этого провокационного персонажа, потому как многое в Патрике Бэйтмене – отражение глубоких психологических травм самого писателя. Пресса нашла много личного в том, что автор, в юношестве подвергавшийся насилию со стороны родного отца, нашел выход своей боли на творческом поприще.

Экранизация получилась площе и примитивней романа – неизбежное зло, с которым приходится мириться. Тем не менее мы получили представление о том, кто такой Патрик Бэйтмен. Это тщеславный, злой и чрезвычайно опасный социопат, страдающий патологической ненавистью к женщинам, чужому успеху и к себе самому. У этого молодого человека весьма странные представления о том, как следует держать себя в форме: он тщательно следит за своим телом и лицом, за тем, что ест и во что одевается, но при этом спокойно занимается незащищенным сексом с уличными шлюхами, нюхает кокс в грязных туалетах и периодически пробует на вкус собственных жертв.

Как и следовало ожидать, бестселлер вызвал большое количество споров в пуританской Америке. Одни призывали запретить роман и предать Эллиса анафеме, другие поддерживали писателя, утверждая, что грязь «находится не в клозетах, а в головах». Третьи же усердно впитывали прочтенное, а кое-кто даже успел реализовать «ценные советы». Речь, разумеется, о канадском маньяке Поле Бернардо, для которого «Американский психопат» стал настольной книгой, откуда он черпал вдохновение.

Бэйтмен – не какой-то тупой киношный маньяк по типу «Кожаного лица» из «Техасской резни бензопилой» (кстати, именно этот фильм герой пересматривает у себя дома), в его поведении прослеживаются отчетливые мотивы. Он убивает женщин, потому что считает их нечистоплотными существами. Видимо, по этой же причине он оставляет в живых свою невесту, которая часами треплется о свадьбе и не вызывает в убийце никаких эмоций, кроме раздражения. Он искореняет «зло» в лице своих более успешных коллег по бизнесу, причем поводом для насилия может стать удачная сделка, эксклюзивная визитная карточка или хорошо пошитый костюм. Мишенью становятся бесполезные с точки зрения маньяка люди, вроде несчастного бездомного, который «не хочет найти себе работу». А также просто случайные прохожие, которым не повезло: они оказались в ненужный момент в неподходящем месте.

Поклонники романа обвинили режиссера Мэри Хэррон в том, что она видоизменила финал ленты, представив все происходящее как бред больной головы Бэйтмена. В книге на этот счет действительно никаких резюме не выдается, просто герой заходит в тупик, когда даже насилие, им причиняемое, перестает приносить ему удовлетворение. Хэррон посмела усомниться в реальности происходящего, чем еще больше запутала зрителя.

В ее фильмографии «Американский психопат» так и остался самым заметным творением, впоследствии Хэррон с головой ушла в работу на телевидении. Она еще дважды пыталась эпатировать публику, в 2005-м выпустив биографию секс-символа 50-х Бетти Пейдж, а в 2011-м сняв претенциозную кровавую драму «Дневники мотылька» по роману Рэйчел Клейн, но оба раза без видимого успеха.

А вот Кристиан Бэйл, несмотря на «дурной пример», поданный публике, сумел перешагнуть этот этап в своей карьере и уже к середине нулевых, в особенности после работы с Кристофером Ноланом над новой версией Бэтмена, превратился в полноценную голливудскую звезду. Как и любое скандальное произведение, фильм «Американский психопат» привлек к себе внимание актерской братии – в ленте на вторых ролях засветились многие тогдашние и нынешние звезды, в том числе Уиллем Дефо, Джош Лукас, Риз Уизерспун, Джастин Теру, Джаред Лето, Клоэ Севиньи и Саманта Мэтис. Однако все они – лишь туманные образы в страдающем сознании главного героя, чья жизнедеятельность наглядно подтверждает: у богатых – свои причуды. И что Великая американская мечта имеет свою оборотную сторону, заглядываться на которую опасно для рассудка.

Историческая наука – система научных знаний или инструмент воздействия на ход событий?

Историческая наука – система научных знаний или инструмент воздействия на ход событий? 

«Тот, кто рассказывает истории, правит миром». Кто не согласится с этим изречением одного из индейских вождей 19-го века? Сложно оспорить, но и доказать не так просто.

Действительно, достаточно изменить пару предложений в «ткани времени» и – вуаля, победа становится поражением, гений – идиотом, государственный деятель – беспощадным тираном. Примеров перехода того или иного события (или мнения об историческом деятеле) «из белого в чёрное» (и обратно) в нашей современной реальности предостаточно.

Так может ли историческая наука служить тем или иным целям военно-политических блоков, отдельных государств, больших групп людей или узкому кругу лиц? Ответ никогда однозначным не будет, потому как доказательство влияния – это сложный процесс с множеством условий и туманных фактов, где частенько даже незначительное событие может играть существенную роль. С точностью можно сказать только то, что есть вероятность в некотором процентном выражении.

Чем же является историческая наука в классическом представлении?

Это, прежде всего, система научных знаний об историческом процессе. Ключевым словом здесь является слово «система». И эта система явно не является закрытой, но, как известно, любая открытая система постоянно находится под воздействием внешних факторов.

Для чего современному человеку нужна историческая наука? Во-первых, для полноты представления картины окружающего мира в разрезе времени и последовательности сменяющих друг друга событий. Во-вторых, для формирования у людей чувства ответственности перед следующими поколениями. И, в-третьих, в какой-то мере, история определяет взгляды людей на современную действительность.

Историческая наука очень похожа на податливый объект для умелого воздействия – как агрессивного, так и умеренно-эволюционного. Это воздействие и его методы проблематично сравнивать с любыми другими способами продвижения интересов различных игроков на «шахматной доске» нашего «бесконечно маленького», но такого разнообразного мира.

Раз на историческую науку и, следовательно, на ее продукт в виде истории можно влиять, то давайте попробуем представить последствия такого влияния. Что если поменять в «исторической системе» некоторые события или факты местами? К чему это может привести? Если чёрное вдруг станет белым, холодное – горячим? Ответ, думаю, ясен – постепенное изменение мировоззрения, пересмотр итогов тех или иных событий.

А теперь простой, но абстрактный пример.

Вообразим на минутку, что об уроках и выводах некоторого очень важного события все люди на планете Земля просто забыли и сызнова идут по отвергнутому ранее пути, что на историческом полотне вновь правят бал «ошибки и теории» прошлого, что невежество и «тёмные века» снова диктуют свои правила? Представили более конкретные примеры? Стало после этого страшно?

Трудно представить, но кое-где на нашем земном шарике есть люди, которые хотят пересмотра некоторых знаковых событий. Часто они хотят этого в силу малой осведомленности и искусной подмены основ мировоззрения, а подмена эта произошла благодаря воздействию на историческую науку тем или иным образом.

Очевидно, историческая наука – это инструмент, но инструмент особый. Особенность его в том, что он может быть подвергнут влиянию и результаты этого будут медленно, но верно влиять на ход событий в мире и мировоззрение новых поколений людей.

«Кто не помнит прошлого, тот не имеет будущего». Абу-ль-Фарадж.

Уважаемый читатель, помни свою историю…

читать дальше

Афиша

There are no upcoming events.

View Calendar

banner

Смотреть Русское ТВ

Community News

Новости Mississauga.ru по Email

Напишите свой email:

Контактная Информация

Социальные Сети

Популярные Разделы

© 2020  Mississauga.ru   Авторские права защищены.         
.