Subscribe to RSS
Small-baner-MNY12
Banner-Russian-Portal
Banner-Russian-Portal-2
banner2-728x90
<< >>

Как подобрать идеальный купальник для нестандартной фигуры?

Купальник – это та часть гардероба, которая доставляет много хлопот при выборе. Надо очень постараться, чтобы небольшим кусочком ткани прикрыть все, что желательно спрятать.

Идеальный купальник легче всего подобрать, если у тебя идеальная фигура. У меня такой нет, поэтому вопрос всегда стоял не «как подобрать идеальный купальник?», а «где найти такой, чтобы размер снизу и сверху соответствовал моим параметрам?» Тип моей фигуры называется «груша». Это когда сверху мало, а снизу много.

Каждый летний сезон начинался с депрессии, так как прошлогодний купальник, хоть и был хорошего качества, но от соленой воды и солнца терял яркость красок, а необходимость покупки нового напоминала о том, что или мне с фигурой не повезло, или ей со мной не подфартило.

Устав от того, что выбор одежды, в том числе и купальника, из приятного занятия превращается в тяжелую повинность, я решила похудеть и, кстати, похудела, но «груша» как была «грушей», так ею и осталась. Правда, если раньше она была похожа на сорт «Этюд», то теперь по очертаниям больше напоминает сорт «Кюре».

Как подобрать идеальный купальник женщине с нестандартной фигурой? Считается, что полненьким больше подходят сплошные модели, но при этом редко уточняется, что важно правильно подобрать цвет купальника. Например, темный сплошной купальник только подчеркивал недостатки моей фигуры, так как очерчивал контур той самой «груши», а светлые модели, наоборот, делали меня стройнее, во всяком случае, мне так казалось.

Но так как проблема была даже не в том, чтобы замаскироваться под стройняшку, а в том, чтобы найти подходящую по размеру модель, то есть такую, чтобы везде все влезло и нигде ничего не пустовало, то я остановилась на раздельном купальнике. Вопреки всем рекомендациям, именно раздельный купальник примирил меня с отображением в зеркале. Как подобрать идеальный купальник, мне подсказала девочка-продавец.

Она предложила модель в нежно-голубых тонах (под цвет моря), причем плавки были гладкоокрашенные, а лиф – с рисунком. Высокий вырез плавок по линии бедер сделал ноги длиннее, средняя посадка по линии талии выровняла пропорции, а классические бретели немного расширили плечи. Грудь получила дополнительный объем за счет чашечек на косточках с уплотнителем. Теперь я знаю, как подобрать идеальный купальник для моего типа фигуры, поэтому проблем с его покупкой у меня не возникает.

Существуют общие рекомендации, которые помогают сделать правильный выбор. Так, лиф на завязках делает плечи уже, а на бретелях – шире. Плавки-шортики «укорачивают» ноги, точно так же, как и бикини. Сплошной купальник с боковыми вырезами по линии талии с одной стороны, вытягивает корпус, что при коротких ногах не очень хорошо, с другой – визуально уменьшает объем талии. Такой купальник называется трикини, он идеально подходит женщинам с длинными ногами и неярко выраженной талией.

Принт придает формам пышность, а гладкоокрашенные ткани делают фигуру стройнее. Юбочки и оборочки на плавках не скрывают полноту ног, к тому же делают их короче. Высокие вырезы по бедрам визуально делают фигуру стройнее, а ноги длиннее. К тому же, никто не запрещает носить парео – вещь, для пляжа просто незаменимую. Во-первых, под ним можно скрыть то, что не удалось спрятать под купальником, во-вторых, парео в какой-то степени защищает кожу от излишнего воздействия ультрафиолета, в-третьих, это просто красиво.

У каждой женщины – свой вкус и свои проблемные зоны. Выбрать купальник, который будет подчеркивать достоинства, проще, чем тот, который будет скрывать недостатки. Руководствуясь этим правилом, вы не только сможете купить хорошую вещь, но и не испортите себе настроение очередным напоминанием о том, что ваша фигура далека от совершенства.

0 comments

Add your comment

Nickname:
E-mail:
Website:
Comment:

Other articlesgo to homepage

Что делать, если ушла жена? Часть 1

Что делать, если ушла жена? Часть 1 

Я очень не люблю так называемый тост «За слабый пол – за нас, мужиков». Это бегство от ответственности и желание спрятаться под женскую юбку, чьей бы она не была.

Жена – это не тот человек, за которого нужно прятаться, а любая попытка мужчины привязать женщину к себе железными цепями – от мужской неуверенности, а вовсе не от мужской властности.

Здоровая мужская властность не нуждается в постоянном доказательстве: как толпой рабов-подчинённых вокруг, так и одной, но зато самой верной рабыней на кухне. Нездоровая властность, как компенсация заниженной самооценки, обычно и приводит к зависимости от женщины и нежеланием её отпускать.

Однако жена всё-таки уходит. Давайте рассмотрим, как она может это сделать.

Вариант 1. Жена уходит тайно.

В семье с виду всё хорошо. Жена зависит от мужа, например, материально (жильё, обеспечение), она, к тому же, воспитывает ребёнка – куда же ей деться с подводной лодки?

Однако у неё появляется поклонник, ухажёр, любовник… или компания друзей-подружек, или клуб по интересам, или йога-фитнес… Муж, разумеется, ничего про это толком не знает. Жена в мыслях и мечтах уже очень далека от мужа, однако вынуждена сохранять видимость спокойствия в семье и продолжает ценить мужа как средство к существованию.

В такой ситуации жена уже «ушла», пусть даже она лежит рядом в мужниной постели. Вы об этом не догадываетесь, но ваши отношения будут потихоньку портиться. Жена не реализуется с вами как женщина и как личность. И вскоре храбрая жена уйдёт по-настоящему, а робкая и забитая дождётся, пока вы это сделаете первым, после чего ещё больше укоренится в своей забитости.

Вариант 2. Жена уходит явно.

Чаще всего жене уйти труднее, особенно если она с ребёнком (и не одним), чтит верность мужу (традиционные ценности), живёт на его площади. Однако на дворе 21 век, и с гендерными ролями в современном обществе творится чёрт знает что. У неуверенной женщины могут быть запасные аэродромы в виде квартиры родителей или комнаты в доме друзей; самостоятельная женщина способна снимать жильё; смелая женщина способна заявить о разводе и отобрать у мужа часть собственности. А коварная женщина просто найдёт другого мужчину и заставит его плясать под свою дудку.

Вопрос к мужчинам: на ком вы женились?

Жена уходит явно, когда перестаёт чувствовать себя женщиной рядом с вами. Самой важной и самой любимой, самой желанной и самой незаменимой. И её уход – это лучшее, что может произойти в ваших отношениях. Нет ничего грустнее, чем двое несчастных людей в браке, пытающихся сохранять видимость благополучия.

Совет для женщин: не отдавайтесь мужчине навсегда (хотя очень хочется, понимаю). Вручая стопроцентную ответственность за вашу жизнь другому человеку, вы столкнётесь с огромным стрессом, когда от него придётся уходить (или уйдёт он).

Совет мужчинам: заботьтесь, поддерживайте свою женщину, но если она хочет уйти – помогите ей это пережить и продолжайте поддерживать, даже если былых чувств уже нет и вы развелись.

Оба совета бесполезны, да-да.

Наконец, вариант 3. Жена выгоняет мужа.

Жена уходит, оставаясь на месте. Нередки и такие случаи: муж живёт у жены или муж у неё во власти, или жена заменяет ему весь мир… короче говоря, полная перемена ролей в семье.

По-хорошему, конечно, если жена хочет уйти, уйти должен муж. Сам. Но где найти такого мужа?!

Если же жена выпроваживает мужа за порог – читай, всё пропало. Скорее всего, у неё уже другая жизнь, другие планы и мечты. Этот муж отыграл свою роль и больше не годится. Он уволен.

Что же делать нам, мужчинам, когда жена уходит или уже ушла? Об этом в следующей статье.

Как действуют приметы и как их нейтрализовать?

Как действуют приметы и как их нейтрализовать? 

Масса верований связана с древними архаичными представлениями, бессмысленными вне языческой картины мира. Многие приметы обосновываются психологически или исторически. Рассыпанная соль могла привести к ссоре из-за своей ценности в старину…

А вот собрать соль, приговаривая: «Сахар, сахар!» – это легкое самовнушение. Ведь примета срабатывает, если мы в нее верим. Рассыпал суеверный человек соль и начинает думать и ждать, когда же наконец возникнет ссора. И сам неосознанно создает подходящую ситуацию.

Так работают и другие подобные приметы. Но клин клином вышибают! Быстро представь, что на самом деле рассыпал сахар, а вовсе не соль. Забыв что-нибудь дома и вернувшись, сделай вид, что пришел посмотреться в зеркало. Ведь забывчивость в самом деле нехороший признак перед выходом в дорогу или важным мероприятием. Да и собственная забывчивость испортит настроение – мы ведь заранее знаем, что это «плохая примета»! И мы быстренько «редактируем» реальность: теперь и соль – не соль, и не по забывчивости вернулись, а по делу зашли! Такое переформирование реальности (точнее, нашего восприятия) вроде бы и примету нейтрализует, и настраивает нас позитивно.

То же происходит, когда мы сплевываем через плечо, стучим по дереву и пр. Только не забывайте, что в основе всех верований в сглаз, приметы и особенно в защитные ритуалы лежит глубоко скрытое языческое мировоззрение. В христианстве суеверий нет! Христианин уповает на бога, ни на кого и ни на что иное. И защитных ритуалов христианину в его картине мира не требуется. Мало того, что христианину для защиты от всяких потусторонних воздействий достаточно веры, все магические действия прямо запрещены Библией.

Почему, чем плоха магия? Магия – это попытка неким стандартным действием вызвать определенную реакцию. Зная обряд, мы ждем конкретного результата, то есть, по сути, управляем некими силами. А христианин обращается к всемогущему богу, какое уж тут управление? Молитва – это обращение, диалог, просьба. Здесь главное не форма, а внутренняя открытость, искренность. Есть, конечно, стандартные молитвы, но и они ведь должны переживаться душой. Без этого молитва превращается в магическое действо. Но возможно ли управлять богом? Магии здесь просто нет места!

А любые сплевывания через плечо, стук по дереву и умывание через скобку (да еще и святой водой!) – это именно попытка магически воздействовать на события.

Но жизнь есть жизнь! Тем более жизнь религиозная, настраивающая на мистический лад. И мы не только приносим сюда прежние суеверия, но и придумываем новые, «церковные» суеверия.

Погасшая или упавшая свеча в церкви то ли сама по себе вредит поставившему, то ли предсказывает беду.

Нельзя ставить свою свечу на чужую (и зажигать свою от чужой). Свечи связаны с человеком, и ставя их друг на друга, вы смешиваете судьбы или берете на себя чужие несчастья.

Подготовленный заранее гроб начинает тянуть человека, приближая его смерть.

Упавшее на свадьбе кольцо – к несчастной семейной жизни.

С другой стороны, священники часто объясняют возникновение суеверий действием бесов. Верующие со мной не согласятся, но рискну высказать мнение. Всякие отсылки к потусторонним силам вредны, они предлагают искать причины наших проблем вовне, выводя их из сферы нашего контроля. А ведь причины психологических (а зачастую и не только) проблем стоит вначале искать в себе. В конце концов, реально повлиять мы можем только на самих себя!

Уточню, что батюшки обязательно говорят и о том, что борьба с бесовским влиянием требует в первую очередь собственных усилий. Но это обычно пропускается мимо ушей. Зато появляется удобное оправдание для себя: бесы попутали! Что уж тут поделать? А ведь христианство требует в первую очередь серьезнейшей внутренней работы. Но куда проще оказывается помолиться. Можно еще сходить в церковь и поставить свечку перед нужной иконой. Причаститься. Ах да, еще опрыскать квартиру святой водой. И даже освятить жилье. Но все это – обращение к помощи не бога, а обрядов, где предметам и действиям приписывается магическая сила. А ведь попытка защититься от чего-то с помощью обрядов – это самое настоящее язычество! Только в ином антураже…

К церковным таинствам часто прибегают для защиты от сглаза, болезней, неурядиц. Особенно это касается крещения. Самая распространенная причина – «чтоб ребеночек не болел». Какое уж тут таинство!

Многие суеверия возникли в древности из-за элементарного непонимания большинством русских христианства и неизжитым влиянием язычества. Увы, немногим лучше дело обстоит и теперь, судя по огромному числу околоцерковных суеверий! Конечно, самые занятные и дремучие обыкновения до нас не дошли. В первые века (!) христианства русские, например, не мылись после причастия, чтобы не смыть благодать. Приложившись к иконе или кресту, некоторое время не разжимали губ, чтобы не выпустить набранную святость. Мы уже не ставим в храме персональную икону, отгоняя от нее других. Не включаем в число лиц Святой Троицы Николая Угодника…

Поверья наших современников относятся в основном к поведению в храме, действиям со свечами и иконами, обрядами и пр. О поверьях, «регламентирующих» обращение со свечами, я говорил. Самые простые и современные – поверья о всяких энергетических феноменах. Об энергетически-резонирующим с организмом колокольном звоне; энергетике святой воды; подзарядке стоящего под куполом храма… Многое связано с церковными праздниками. По большей части это рудименты язычества, хотя многие опираются, например, на священное писание. Приведу лишь два.

В день усекновения главы святого Иоанна Крестителя избегают пользоваться острыми предметами, особенно резать что-нибудь круглое. Особенно напоминающие голову арбузы!

В Благовещение женщинам и девушкам не рекомендуется делать прическу, в особенности заплетать косу. Лучше оставить волосы распущенными. Основание – указание в Писании: «Марфа, Марфа не чешись».

Увы, долгое время суеверия могли поддерживать сами клирики. Образования от священников стали требовать веке в 18-м, до того среди них процветало махровое невежество, отличавшее и ряд иерархов. Их знакомство с Писанием часто было поверхностным, на уровне «слышали звон…». А свято место пусто не бывает, и место недопонятого заполняли привычные суеверия…

Чем знаменит карельский город Сегежа?

Чем знаменит карельский город Сегежа? 

Если верить краеведам – топоним «Сегежа» произошел от карельского слова «sees», или, в родительном падеже, «sekehen», что в переводе уже на великий и могучий означает «чистый, светлый». Между прочим, всё так и есть.

Город лежит на берегу реки Сегежа в месте её впадения в Выгозеро. Именно воды реки и озера (светлые и чистые!) определили судьбу этого районного центра Республики Карелия. Но это случилось в первой трети прошлого века. А до этого…

До этого… даже тяжело сказать, как эти места и назывались-то! Потому что вплоть до XIII века здесь жили саамы. Карелы же, а языковой основой сегежского топонима является именно карельский язык, появились в окрестностях нынешнего города позже. А уже за карелами подошли и русские переселенцы. Но их среди бескрайних северных лесов и болот, ещё век тому назад, было очень-очень немного.

Вот как описывал Сегежу исследователь-этнограф С. Н. Соколов, побывавший в 1904 г. с научной экспедицией в Повенецком уезде Олонецкой губернии: «Эта деревня, если её можно так назвать… состоит из одного дома, обитателем которого является корел под именем Иуды, с семейством. Благодаря выгодному расположению его дома на большой сплавной реке и благодаря обилию окружающей местности зверями, птицами и рыбой, а также заливными лугами, его семейство всегда обеспечено всем необходимым и не терпит большой нужды. Единственное неудобство этого селения – это почти полное отсутствие к нему дорог».

Не так чтобы сильно, но ситуация изменилась с началом Первой мировой войны. Черноморские проливы контролировались блоком Центральных держав, поэтому для того, чтобы получать военную помощь от стран Антанты в тех объемах, которые были нужны воюющей России, надо было срочно строить железную дорогу на север. К будущему Мурманску. Естественно, задача была сложная. Но архиважная! Поэтому уже 2 (15) ноября 1916 года временное движение открылось на всем протяжении дороги – от Петербурга до Мурманска. Или, как тогда его называли – до Романова-на-Мурмане. Одной из станций на этой стратегической магистрали стала маленькая Сегежа.

Экономическая география этой части Карелии очень сильно изменилась в начале 30-х годов прошлого века, когда началось строительство Беломорско-Балтийского канала. В будущую зону его затопления попал и поселок Майгуба. Соответственно, майгубский лесозавод в 1932 году пришлось перебазировать в Сегежу. Так в её экономике появилась лесная составляющая.

Наверное, уже учитывая этот фактор, в 1935 г., когда СНК СССР принимал программу развития целлюлозно-бумажной промышленности страны, было решено построить в Сегеже лесохимбумкомбинат. И не последнюю роль в этом сыграли чистые, светлые воды, у которых стоит город. Без них целлюлозы не сварить!

Уже через четыре года, 1 июля 1939 года, в эксплуатацию была запущена первая очередь Сегежского целлюлозно-бумажного комбината (ЦБК). Правда, начало Великой Отечественной войны вынудило бумажников частично переориентироваться и перейти на производство столь необходимых фронту мин и минометов. Но и собственно о бумаге они не забывали. Уже к маю 1943 г. была сварена первая сегежская целлюлоза. И даже выпущено несколько рулонов крафт-бумаги! А в ноябре этого же года указом Президиума Верховного Совета Карело-Финской ССР рабочий поселок Сегежа получил новый, более высокий статус. Так началась история города карельских бумажников.

С тех самых пор Сегежа неотделима от целлюлозно-бумажного комбината. Ещё на подъезде, с трассы М18 «Кола» (С.-Петербург–Мурманск), особенно, если ветер от города, хорошо чувствуется запах метилмеркаптана (метантиола). И это – несмотря на то, что от федеральной автодороги до Сегежи ещё км 12-14 на восток, по отворотке. Представляете, как воняет в городе?! А сегежане – вроде и ничего. Они – народ привычный. В 90-е, когда комбинат больше стоял, чем работал, даже шутили по поводу метилмеркаптана: «Это деньги пахнут!» Мол, если пахнет, значит, комбинат, а с ним и весь город, работают. А за труд, вообще-то, принято платить.

Хотя, конечно, на комбинате работает не весь город. Даже в более благополучные, советские времена, кроме комбината в городе были леспромхоз, лесозавод, трест «Сегежастрой», совхоз, птицефабрика. Многих из них уже нет. Та же Птицефабрика. Нынче это – один из окраинных микрорайонов города, в котором в живых осталось несколько жилых домов. Зато здесь же, на улице Лейгубской – «Исправительная колония № 7». В которой до недавнего времени сидел самый знаменитый узник всей России. Михаил Борисович Ходорковский. Слава Богу, уже не сидит.

Но и без него заключенных в Сегеже и её окрестностях хватало всегда. В те времена шутили: «В Сегеже живут те, кто работает на комбинате; те, кто сидит, и те, кто охраняет тех, кто сидит». Исправительные колонии, надо понимать, – учреждения специфические, режимные. Просто так нас туда не пустят. Разрешение надо оформлять. А надо ли?

Может, лучше посмотрим главную достопримечательность Сегежи – целлюлозно-бумажный комбинат? А вместе с ним – и сам город. В Сегеже ведь комбинат и город – близнецы-братья. Да ещё какие! Есть такие области их совместной жизни, в которых оба они – сиамские близнецы. Начинаешь делить – больно!

На комбинат, конечно, тоже по пропускам, но мы так – из-за забора.

Как въехали в город по отворотке, что ведет в Сегежу от трассы «Кола», оставили позади ДРСУ и выскочили на въездное кольцо с приветственным монументом – «Сегежа», нам – направо, на Антикайнена. У уже знакомой нам, Троицкой церкви, по главной, уходим налево, на бульвар Советов, по нему – на автомобильный мост, что над железнодорожными путями, которые, когда комбинат работает, сплошь забиты вагонами с лесом. А под мостом, слева, на Спиридонова, новый, построенный ОАО «РЖД» небольшой железнодорожный вокзал оригинальной архитектуры. Со стеклянной крышей, что наискосок (север же, снега много, так пусть большая его часть сама скатывается со стекла) накрывает круглую кирпичную тумбу, возвышающуюся, как башня средневекового замка, над основной частью здания.

Скатились с моста и, чуть постояв на светофоре, въехали на главную площадь. Слева Дворец культуры бумажников, направо – здание городской Администрации. Прямо – угол Мира и Советской с характерным домом сталинского ампира: большие, арочного типа, стрельчатые окна, обрамляющие их ложные полу-колонны по всему парадному фасаду. Если налево, между этим зданием и ДК Бумажников, то выскочим к бывшему кинотеатру «Победа», рядом с которым стоит памятник карельским партизанам. «Вооружен» партизан оружием, традиционным для такого типа памятников – пистолетом-пулеметом Шпагина (ППШ). Но! Очень редко встречающаяся деталь. ППШ у партизана не с барабанным диском, а с рожковым магазином.

Но если к комбинату, нам со светофора – направо, мимо зданий Администрации, гостиницы «Выг», по ул. Ленина, в самом начале застроенной деревянными двухэтажными домами, во дворах которых летом часто пасутся козы, и вот она… Заводская. Проходная ЦБК. Слева от которой печальным памятником прежнему, советскому комбинату недостроенное здание административно-бытового корпуса. Начали строить в конце 80-х, да… Не успели!

Много чего не успели заводчане тогда. Но, несмотря на это – дымят трубы ЦБК. А в городе противно пахнет метилмеркаптаном. Хотя на запах… Так же, как и на цвет, трудно найти товарища. Сегежане говорят, что так пахнут деньги.

Так пусть дымит комбинат. И будет у людей в Сегеже работа. Соответственно, в их домах – достаток. А у самого города, знаменитого своей упаковочной бумагой, – будущее.

Что такое болезни-невидимки?

Что такое болезни-невидимки? 

Сказав «невидимки», я прибегнул к метафоре, ибо таких болезней в полном смысле слова в природе не существует. Все они чем-то проявляют себя, имеют определённое клиническое ядро, набор симптомов, синдромов, объективных и субъективных данных, будь то повышение температуры, артериального давления, покраснение зева, хрипы в лёгких, изменение лабораторных показателей и пр. Показателей, по интегрированным данным которых строится диагноз, назначается лечение, подбирается наиболее оптимальный лекарственный пасьянс.

Однако существует целая группа патологий, симптоматика которых не укладывается в обычные клинические стереотипы. Выражаясь образно – это своего рода фантомы, у которых есть какая-то внешность, но нет внутреннего содержания, есть фасад, но нет самого здания. Болезни, при которых предъявляется множество самых противоречивых жалоб, но почти нет ничего объективного. Их трудно систематизировать, обобщить во что-то единое, целое. Если же такие данные и находятся, то чаще всего как имитация какой-то соматической патологии, будь то ИБС, бронхиальная астма, гипертония, мигрень, амблиопия, параличи, сурдомутизм, язвенная болезнь желудка и даже беременность, со всеми её «объективными и субъективными» проявлениями.

В таких случаях врач, не имеющий должного клинического опыта или не способный к системному анализу жалоб больного, построению их в строгие логические последовательности, но полагающийся на одни лабораторно-инструментальные методы исследования, не способен будет выделить клиническое ядро болезни. Именно по этой причине, причем, желает он того или нет, допустит ошибку, будет проводить симптоматическое, направленное на следствие, но только не на причину заболевания лечение. Достаточно сказать, что еще относительно недавно в клинической медицине не существовало таких понятий, как хроническая ИБС, язвенная болезнь желудка, ВСД и многих других софистических штампов, но были кардионеврозы, чревобесие, ипохондрия, бешенство матки (по современной терминологии – истерия) и пр.

Обратите внимание, во всех случаях превалировали личностный, психологический компоненты. И обусловлено это не тем, что врачи того времени были замшелыми невеждами, представителями оккультизма, алхимии, нежели науки, огульно и общей сапой отбрасывающими всё рациональное, современное, перспективное, что приходило в медицину. Повинна, скорее всего, сама психология человеческого мышления. Стремительное наступление НТР, проникающей во все сферы человеческой деятельности, не могло обойти стороной и медицину. Более совершенными, даже близко несоизмеримыми, какими они были всего 50 лет назад, стали методики диагностики. Примитивные ртутные тонометры уступили место электронным, а неуклюжие рентгеновские мастодонты – элегантным и несоизмеримым по разрешающей способности КТГ, МРТ, допплеровским сканнерам.

Волне естественно, что врачи, получив возможность с помощью таких средств проникать в самые сокровенные, вплоть до молекулярного уровня структуры организма, отодвинув на задний план личностное, стали отдавать предпочтение органной патологии, предавая забытью всё то, что нельзя выразить в анализах, графиках, кривых, числах, коэффициентах. Всё преходящее, функциональное, субъективное, в том числе личностное общение врач-больной, как «без вины виноватый вальс», медленно, но уверенно стало отходить в категорию анахронизмов, преданий старины глубокой. Однако сколько бы мы не проявляли ностальгии по доброму и рациональному прошлому, даже при полном желании невозможно остановить или хотя бы притормозить движение прогресса.

Меняются времена, меняются с ними и парадигмы нашего мышления. Клинический тип мышления уступает место техническому. Более того, техническая апология захватывает не только сознание врачей, но еще больше простых обывателей. У больного несомненно большее доверие и симпатии стал вызывать не чеховский или лесковский образ врача, но такового, вооруженного электронными средствами, да еще с японскими прибамбасами. Срабатывает набивший оскомину стереотип: аппарат, в отличие от субъекта, коим является врач, беспристрастен.

Однако принцип визуализировать патологию посредством приборов, дать ей количественную оценку и тотчас же на основании этого вынести вердикт, или же наоборот, сначала осмыслить, а потом увидеть и подтвердить – суть понятия далеко неравнозначные, особенно в тех случаях, где имеет место функциональный компонент, где есть жалобы, но нет ничего объективного. Не потому ли в дерматологии, где всё представлено на виду, будь то псориаз, экзема, витилиго или алопеция, качество лечения оставляет желать много и много лучшего. Казалось бы, дерзай, твори, лечи. Ан да нет; и видит глаз, да зуб неймёт.

Вот вопрос: откуда всё это берётся? Главная-то и ведущая информация остаётся за рамкой кадра. Постичь и познать её можно только методом тщательного опроса самого больного, его быта, внутрисемейных отношений, изучения его психологического портрета, интимных взаимоотношений (вопрос деликатный, но важный). Не потому ли в США, где техническая вооруженность ЛПУ далеко несоизмерима с нашими, так широко практикуется метод психоанализа? Все эти средства должны быть помощниками врача, но не заменять такового, иначе он сам превратится в придаток машины…

Итальянские сыры. Каковы секреты их вкуса и производства?

Итальянские сыры. Каковы секреты их вкуса и производства? 

Производство сыров – процесс сложный, многоступенчатый и требует достаточно крупных капиталовложений. Особенно, если речь идет о так называемых молодых сырах с коротким сроком хранения, при производстве которых необходимо привлекать дополнительные ресурсы.

Немного статистики. На сегодняшний день в России функционирует порядка 700 предприятий, производящих сыры, из которых 500 выпускают твердые и полутвердые сорта, а около 200 – плавленые. Что характерно – доля плавленых сыров составляет приблизительно 43% от общего объема, на втором месте расположились твердые сыры, а вот производство мягких и молодых (не нуждающихся в длительной выдержке) сыров составляет всего около 6,5%. Низкий процент объясняется рядом факторов: это и относительно невысокий уровень популярности по сравнению с привычными сортами, вроде голландского сыра, и доминирование – до 95% доли рынка – импортной продукции, и, конечно же, сложность производства.

Как известно, существует множество классификаций сыра – по жирности, плотности, типу молока (коровье, козье, овечье, буйволиное и другие) и его свежести (свежее, «снятое» обезжиренное, пастеризованное), способу изготовления, составу, условиям созревания. Существует также упрощенная классификация, согласно которой все сыры делятся на три категории: традиционные, региональные и местные.

Традиционные – это сыры, которые производят в большинстве стран, где налажен выпуск данной продукции, они имеют узнаваемый вкус, а их характеристики не зависят от территориального фактора. К этой категории относятся такие сыры, как чеддер, эмменталь, гауда.

Региональные сыры – доминирующая по количеству сортов и объему производства группа. Это традиционные для определенной местности сыры, которые выпускают в конкретном регионе или стране. Например, камамбер и бри выпускают преимущественно во Франции, грюйер – в Швейцарии, чешир – в Англии, а пармезан – в Италии.

Местные сыры составляют меньшую долю от общего объема производства. К ним относятся сыры с различными добавками, кисломолочные, рассольные, их выпускают, следуя кулинарным традициям и национальным особенностям конкретного региона или группы населения.

В этой статье мы хотим рассказать о технологии производства и некоторых особенностях сыров, которые можно отнести к группе региональных – это традиционные итальянские сыры моцарелла, буррата, рикотта, страччиателла и крещенца.

Итак, моцарелла. Для итальянцев, которые знают толк в хорошей кухне, моцарелла – это не просто сыр, а одна из важных составляющих кулинарных традиций страны. Недаром самое популярное блюдо с ее использованием – салат капрезе, оформленный в виде поочередно выложенных круглых ломтиков моцареллы и помидоров, с добавлением листиков базилика – своими цветами напоминает итальянский флаг. Сыр производят из буйволиного или коровьего молока, которое обязательно должно быть свежим. Молоко заквашивается, свертывается сычужным ферментом, затем от него отделяют сыворотку (ее впоследствии можно использовать при изготовлении рикотты), а полученную сырную массу вымешивают руками, периодически помещая в горячую воду. На завершающем этапе от массы отрезают куски разного размера, из которых формируют сыр желаемой формы – крупные («боккончини»), средние («чильеджини») или мелкие («перлини») шарики, косичка («трэчча»), ролл – и помещают в раствор поваренной соли.

Нежная текстура, оригинальная форма, изысканный вкус и возможность использования при приготовлении различных блюд (в том числе и в твердом или копченом виде при приготовлении пиццы) позволяют назвать моцареллу королевой итальянских сыров.

Настоящая жемчужина среди сыров – это буррата. Необычной формы, с оригинальной сливочной текстурой, она считается настоящим деликатесом и с каждым годом приобретает все большую и большую популярность на российском рынке. Перетянутый импровизированной «ленточкой» мешочек вызывает гастрономическое любопытство и желание узнать, какая начинка скрывается под нежной, но в то же время плотной, оболочкой. Раскроем секрет создания этого шедевра: кусочки моцареллы доводят до необходимой консистенции в горячем соляном растворе, после чего полученную массу растягивают и формируют мешочек, который наполняют густыми сливками. Традиционно буррату заворачивают в зеленые листья банана или асфоделя, которые эффектно оттеняют молочную белизну сыра.

Срок хранения у бурраты очень короткий, и когда свежий сыр разрезают, содержимое постепенно растекается по блюду. Изысканный вкус сыра лучше всего подчеркнут бальзамический уксус, мед, инжир или апельсиновый джем, буррата также отлично сочетается с помидорами, оливковым маслом и свежевымытым черным перцем.

Начинка бурраты – это, собственно, еще один сорт сыра с нежной текстурой, отыскать который сложно на полках не только российских, но и итальянских магазинов. Страччиателла представляет собой длинные сырные «нити», плавающие в густых сливках. Как и бурратта, это молодой сыр, свежий и очень нежный, с коротким сроком хранения, который считается настоящим деликатесом. Вкус нельзя сравнить ни с одним другим сыром, кроме, разве что, бурраты, поэтому описать его сложно – лучше просто попробовать.

Пока малоизвестный в России сыр крещенца заслуживает внимания не меньше, чем его итальянские собратья. Название переводится как «увеличение, подъем» и объясняется некоторыми особенностями – оставленный в тепле сыр поднимается, подобно дрожжевому тесту, а разбухшая мякоть разрывает корочку и вытекает наружу. Вкус у крещенцы очень нежный, чуть сладковатый, а текстура напоминает творог. Срок хранения у этого сыра также небольшой, поэтому съедать его рекомендуется в день покупки – в сочетании с белым вином, приправив оливковым маслом и черным перцем. Крещенца хороша и в качестве начинки для пирогов из слоеного теста, используется в таких блюдах, как омлет, равиоли, а также при приготовлении соуса к пасте.

Рикотту традиционно также называют сыром, но на самом деле это, скорее, молочный продукт, с напоминающей творог рассыпчатой зернистой текстурой. Дело в том, что рикотта изготавливается не из молока, а из остающейся после производства других сыров сыворотки. При этом от состава сыворотки (с использованием сычужного фермента, творожная) зависит не только ее вкус, но получаемое количество сыра. Технология производства происходит в несколько этапов: сыворотка разогревается до 80°С, затем огонь уменьшается, и масса медленно нагревается до 90°С; в промежутке между этими двумя процессами образуется сырная масса, которую вынимают из жидкости и перекладывают в специальные емкости. Рикотта вкусна как самостоятельное блюдо и широко используется в кулинарии: в качестве начинки для блинчиков, в соусах, при изготовлении равиоли и выпечке солёных пирогов. Но особенно популярна рикотта как компонент в десертах – из нее можно приготовить замечательный крем для тортов и пирожных.

Все перечисленные сыры не только вкусны, но и полезны. По мнению диетологов молодые сыры полезнее зрелых, поскольку по содержанию витаминов и кальция не уступают своим собратьям, а содержащиеся в них полезные вещества легче усваиваются организмом. Например, моцарелла богата белком, кальцием (в одном шарике более 18% от суточной нормы), цинком и фосфором, но при этом содержит минимум жиров и углеводов. А рикотту, благодаря низкому содержанию жира и наличию большого количества витаминов, микроэлементов и аминокислот, можно отнести к диетическим продуктам. Низкое содержание лактозы в молодых сырах позволяет включить их в свой рацион даже людям, страдающим диабетом.

читать дальше

Афиша

There are no upcoming events.

View Calendar

banner

Смотреть Русское ТВ

Community News

Новости Mississauga.ru по Email

Напишите свой email:

Контактная Информация

Социальные Сети

Популярные Разделы

© 2020  Mississauga.ru   Авторские права защищены.         
.