Воспитание детей в канаде – Воспитание детей в Канаде | Мамоведия

Воспитание детей в Канаде | Мамоведия

         Вторая страна в мире по величине – Канада. Территория Канады занимает 1/12 часть от всей суши на планете Земля. Однако, несмотря на размеры, численность населения достаточно небольшая, как и плотность заселения. На сегодня, Канада считается лучшей страной для жизни согласно с данными ООН. На такой вывод повлияли многие факторы, в частности образование, экология, безопасность и общий уровень жизни.

          Канадцы отличаются от остальных народов своим менталитетом. Черты, которые их объединяют – вежливость, сдержанность и спокойствие. Соответственно, прививаются данные качества еще с раннего детства. Конечно, дети являются отражением своих родителей, и большой опыт они получаются, глядя на отношения в семье, копируя их поведение, как в детстве, так и во взрослом жизней.

Какие же секреты знают канадские родители и какие методы используют в воспитании, чтобы дети вырастали доброжелательными, терпеливыми и спокойными?

        Большую роль в воспитании детей играет закон, который запрещает телесные наказания. Разрешается лишь легонько ладонью ударить малыша, который достиг 2-х летнего возраста. Однако, родители опасаются использовать даже это право, поскольку сила удара – это понятие достаточно неточное и может быть использовано против них. Публичное жестокое поведение с ребенком в Канаде вообще вещь недопустимая, поскольку есть огромная вероятность быть лишенным родительских прав. Хотя и дома родители избегают физического насилия – ребенок также может пожаловаться на такое отношение или шантажировать родителей.

          Вообще, родители в Канаде очень терпеливы и прежде, чем использовать наказание, они несколько раз предупредят ребенка о последствиях, которые возникнут из-за соответствующих действий. Более эмоциональным людям рекомендуется сначала успокоится, а уж потом вести беседу с ребенком. Лучше всего, позаботившись о безопасности ребенка, выйти из комнаты, чтобы привести свои эмоции в спокойное состояние.

           Популярным является метод воспитания детей без насилия «1-2-3».

Его суть заключается в том, что вместо крика, эмоционального срыва на ребенке или использовании других запрещенных методов наказание, взрослый четким холодным тоном начинает отсчет от одного до трех, делая при этом достаточно большие паузы. Если ребенок и в дальнейшем не слушает родителей, лишь тогда они могут его наказать.

       Какие же методы наказание выбирают канадские родители?

         Ребенок может быть лишен на определенный период времени возможности общения с друзьями, родителями (другие варианты в зависимости от возраста, условий и обстоятельств), принужден находиться в своей комнате наедине со своими мыслями (чтобы переоценить свои действия и осмыслить содеянное) и т.д.

        Также никто не отменял – угол. Однако, ребенок, которого наказали и отправили в угол в Канаде, сидит на стульчике, а не стоит. Такое наказание считается достаточно обидным. Но оно используется даже в школе – ребенку рекомендуется в одиночестве осмыслить свою поведение. А вот за серьезные нарушения ребенок отправится уже к директору, откуда его смогут забрать лишь родители.

         Таким образом, детство в Канаде проходит при отсутствии жесткий ограничений в поведении детей, им предоставляется много свободы. Родители, как правило, играют более роль надзирателей, чем воспитателей. Еще одной особенностью являются то, что большинство мам после рождения ребенка рано выходят на работу, а дети направляются в детские сады или воспитываются нянями. Пользуется популярностью проживания няни в семье.

         Из-за такой лояльности к детям, родители часто сталкиваются с детскими истериками. В Канаде даже придумали термин, который означает сильную истерику и неконтролируемое поведение ребенка – «

Тантрум». Малыш (как правило, это дети дошкольного и младшего школьного возраста) заходится от плача, бьется руками и ногами, кричит. Причины, которые вызывают такое ​​поведение, привычные и одинаковые для детей любых стран, а именно: сильные эмоции (как негативные, так и положительные), голод, стресс, недосып, испуг и т.п. Это выход эмоций, которые ребенок не в состоянии контролировать. Тантрум может длиться от 30 секунд до 2-3 минут.

         Так как есть термин, соответственно есть и рекомендации касательно действий родителей в борьбе с тантрумами. При истерике дома – отнести ребенка в безопасное место (чтобы не ударился) и оставить в одиночестве. После того, как ребенок успокоится – поговорить с ним, выяснить причины и т.п. В людных местах следует взять малыша на руки, однако дать свободу его движениям – пусть освободиться от эмоций. По возможности, быстро покинуть место скопления людей. Никогда не кричать ​​или бить, даже уговоры не будут иметь пользы.

          Терпеливости канадцев можем лишь позавидовать, они достаточно лояльны к своим детям и спокойно реагируют на такие детские истерики. Причем окружающие люди, которые стали свидетелями тантрума, не только не будут осуждать поведение ребенка, но и могут посоветовать маме действенные методы борьбы с истериками из собственного опыта…

          Другая страна, другие люди, правила, законы и жизнь, однако дети – это цветы жизни везде, где бы они не росли. Давайте поливать их любовью и заботой, и будем иметь цветущую землю взрослых людей вокруг.

mamovediya.com.ua

Канадский метод «1-2-3». Как растят самых толерантных детей в мире

Страна свободных детей

В Канаде совсем еще крохам объясняют значение, а главное, важность демократии. Малыши знают, что их мнение учитывают не только родители, но и общество — все окружающие люди, в том числе воспитатели и учителя.

Канадцы уверены, что «воспитание» в чистом виде — это дисциплинарный механизм, который подавляет свободу мнения и выбора ребёнка, ограничивает фантазию. В таком формате взросления дети плохо эволюционируют, ведь их учат всё делать так, как это раньше было у родителей, хотя мир уже изменился!

В Канаде верят, что, если ребенку с рождения «подсказывать» верные ответы на жизненные вопросы, он становится умственно ленивым. Поэтому куда важнее, чтобы чадо фантазировало, думало и развивалось, а мудрые родители лишь аккуратно будут мотивировать ребенка на штурм знаний.

Как измерить силу шлепка?

Канадцы, как и европейцы, верят, что гражданские свободы не могут существовать без отказа от телесных наказаний. Если нарушить это правило, возмездие неотвратимо. «Настучать» на грешных родственников могут сами дети, соседи, заметившие физическое насилие из окна своего дома, или прохожие-свидетели.

Единственное исключение — это легкие шлепки по попе, если капризы ребенка выходят за рамки. Только вот силу своего удара надо будет как-то объяснять социальным службам. Так как понятие «лёгкости» шлепка не имеет точного определения в Канаде, то ситуация всё равно может оказаться неоднозначной. Лучше совсем отказаться от физических наказаний — мало ли, чем это может закончится.

Воспитывают родителей, а не детей

С минуты, когда в семье появляется новорожденный, взрослые начинают воспитывать самих себя. Родительского опыта у мамы с папой еще нет, поэтому ошибки неизбежны. Если ребенок злится, плачет или истерит, капризничает, отказывается есть кашу или одеваться, то родители не злятся на него, а… уходят в другую комнату, закрывают дверь и глубоко дышат — успокаиваются.

Медитация и счёт цифр про себя помогают успокоиться и найти в себе силы спокойно договориться с детьми, найти компромисс и устранить истерику. Правда, канадский учебник по «родительству», который считается обязательной и почти священной книгой в доме, предупреждает: прежде, чем уйти в другую комнату, нужно положить малыша в безопасное место. Например, пусть продолжает кричать в манеже.

Метод «1-2-3» и борьба с «тантрум»

Возможно, из-за тихого и спокойного воспитания канадские малыши чаще, чем, например, наши, впадают в истерику, которая в этой стране даже получила свое определение — «тантрум».

Тантрум — это острая форма детской истерики, когда ребенок неистово колотит руками и ногами, валяясь на полу, и громко кричит.

Исправляют критическую ситуацию канадские родители воспитательным методом «1-2-3». Сначала мама просит кроху прекратить кричать и предупреждает, что сейчас она будет его наказывать. Потом перечисляет, каких именно игрушек, сладостей и привилегий орущий комок лишится, если не остановит свое безобразие. Ну а третий шаг — это уход мамы в другую комнату: оставшийся в одиночестве ребёнок быстро прекращает свой «цирк», ведь любому представлению нужны зрители. А если зритель арену покинул, то, считай, премьеру ты провалил! В этом канадцы, определённо, правы.

Закажем итальянскую няню на дом

Канадцы не только воспитываются невероятно свободными, но и вырастают такими же — независимыми и демократичными. Здесь ярче всего, чем в остальном мире, развито феминистическое движение, и большое количество семей с одним родителем: женщины Канады к разводу относятся достаточно просто. Из-за этого сидеть с ребенком обычно некому, ведь маме нужно постоянно работать.

С малышами обычно остаются няни, которые и готовят, и стирают, и воспитывают, и возят в школу и по кружкам. Чаще всего это приезжие няни-студентки из той же латинской языковой группы, что и Канада — например, Франция и Италия. Считается, что такие няни канадским мамам обходятся дешевле, да и работают они прекрасно. Кстати, няни здесь популярны еще и потому, что в Канаде действует непреложный закон, по которому ребёнка нельзя оставлять одного дома вплоть до 12 лет!

Канадская система воспитания по обыкновению вызывает либо резко отрицательные эмоции, либо, наоборот, восхищение. Так или иначе, нельзя не признать тот факт, что именно Канада по исследованиям ученых из трёх университетов была признана страной, где живут самые терпимые и толерантные люди в мире, которые воспитывают спокойных и уравновешенных детей!

Точнее такими они вырастают, а это уже заслуживает уважения.

www.yapokupayu.ru

Воспитание по-канадски

Совсем скоро исполнится три года, как я живу в Канаде. Моя жизнь сильно поменялась в связи с переездом, но ещё больше она поменялась от того, что за это время я успела стать мамой. И теперь вопрос воспитания маленькой личности волнует меня как никакой другой. Конечно, в Канаде подход к воспитанию отличается от российского. Постараюсь описать то, с чем я лично уже столкнулась и с чем столкнулись мои знакомые мамы подросших здесь детей.

Текст: Алина Мельник

Дети в Канаде имеют свои права и об этом им говорят уже в садах и начальной школе. Не дай Бог поднять руку на ребёнка, дети уже с младых ногтей знают номер, куда позвонить и пожаловаться, и, будьте уверены, вас затаскают по проверкам. Ни бить, ни повышать голос на ребёнка в Канаде не принято. Нигде в общественном месте я ни разу не видела мам или пап, шлепающих или кричащих на детей.

В Канаде в большинстве случаев распространено совместное воспитание детей и мамой, и папой чуть ли не с самого зачатия. Даже на обычные приемы во время беременности чаще всего ходят вместе, что уж говорить об УЗИ и курсах подготовки к родам. Кстати, присутствие отца на родах здесь — это абсолютно нормальное явление, мужчины хотят видеть рождение своего потомства. Да, я тоже рожала вместе со своим мужем. Сначала переживала на этот счёт, зачем ему это все видеть. Но по итогам произошедшего я была очень рада, что мы прошли этот путь вместе и на вторые роды все снова повторим. Муж оказал мне огромнейшую поддержку, он был главным «чирлидером» во время потуг, а они мне уж очень нелегко дались. Держал мою ногу, смачивал мой лоб прохладной водой. А в конце сам перерезал пуповину. В Канаде это означает, что теперь существует не только связь между матерью и ребенком, но еще и между ребенком и отцом.

Первые месяцы жизни нашего сына муж был постоянно с нами. По страховке здесь есть такая возможность взять у государства оплачиваемые 28 недель по уходу за ребёнком. Обычный декрет здесь длится максимум год, в него может уйти как мама, так и папа. При этом вам не обязательно все время находиться дома, семьи с маленькими детьми здесь ведут достаточно активный образ жизни и с успехом путешествуют. Абсолютно везде, даже на обычной заправке, я уже не говорю о торговых центрах, можно найти комнату, где можно сменить подгузник и покормить малыша.

Ну а после декрета — уже детские сады. Детей в сады принимают аж с 6 месяцев (хотя я слышала, что бывают даже и с четырех). Если ваша очередь на государственный садик ещё не подошла, вы всегда можете устроить малыша в частный детсад, естественно разница в цене ощутимая, но можно оформить возврат части денег от государства в зависимости от дохода семьи. У малышей группы в садиках маленькие, по 5-6 человек, у деток постарше — до 8 человек. Уже в детском саду идёт упор на воспитание индивидуальной личности, никто не скажет малышу «ты что, самый лучший?». Каждый ребёнок – отдельная личность и они знают об этом с самого детства.

В школу дети идут в 5 лет, это что-то наподобие нашего подготовительного класса. Школьная программа слабее, чем в российских школах, предметы упрощены, но здесь принципиально другой подход. Некоторые знания дают на выбор ученика, а не автоматически всем одно и то же. Кому-то — углубленная история, кому-то —  усложнённая физика, всем по способностям. Если способностей к предмету нет, то он даётся в самом простейшем варианте. И тогда не приходится убиваться ради точных наук явным врождённым гуманитариям, а физикам – зубрить литературу. Для тех, кто к наукам предрасположен и хочет продвинуться дальше, все с лихвой нагоняется в колледже/университете, но опять же по желанию самого человека.

В школе детей учат иметь собственное мнение, учат высказываться. Учат общению со взрослыми на равных. Дети не боятся рассказать учителю, кто кого обидел, или кто что плохого натворил.
На родительских собраниях обсуждаются только общие вопросы, если учителю нужно поговорить о каком-то конкретном ребенке, то происходит это всегда с глазу на глаз с его родителями, но не при всех.

Отличается от российского и режим дня канадцев. Первое время, выглядывая в окно часов в 9-10 вечера, я уже не наблюдала света в домах напротив и поначалу это очень удивляло. Канадцы — ранние пташки. Они рано уезжают на работу, около 5-6 часов утра, но и раньше ее заканчивают, поэтому и ложатся спать рано. У детей тот же режим. Школьные автобусы приезжают очень рано, потом школа, затем кружки. Очень многие дети здесь заняты в нескольких кружках, на это тоже нужны силы. Затем домой, делать школьные задания и в 8 вечера, как правило, дети спят уже без задних ног. Что касается кружков, то спорт доступен абсолютно всем, абонемент в тот же бассейн на три месяца стоит сущие копейки, а уж детский — тем более. Но раз уж тут принято аккуратно обращаться с детьми и не повышать голос, бывает, что дисциплина в секциях хромает. Поэтому, как признаются местные мамы, если хочешь, чтобы твой ребёнок добился в будущем успехов в спорте, придётся очень постараться, а также вложиться материально в дополнительные занятия.

Мальчиков и девочек в Канаде воспитывают наравне, понятие слабого пола отсутствует. Но это не мешает быть вежливыми и помогать друг другу. Воспитывают в детях также толерантность. Учат спокойно относиться к тем, кто отличается. Не высмеивают ориентацию, уважительно относятся к инвалидам.

И ещё несколько фактов, которые уж очень сильно отличают Канаду от России:
* В Канаде ребёнка до 12 лет запрещено оставлять одного даже дома.
* С 12 лет дети имеют право на адвоката (который представляет интересы только ребенка) и право голоса в суде. Что лучше для детей — решает государство, а не родители. Защита ребенка возведена на национальный уровень.
* С 14 лет девочки имеют право на аборт без оповещения родителей, но в сопровождении школьной медсестры. Также у девочки есть право на конфиденциальность посещения гинеколога, в том числе на прием противозачаточных. В школе всегда можно взять бесплатные презервативы у медсестры и родителям об этом не доложат.
Уверена, что это лишь вершина айсберга и мне в скором времени предстоит лично со всем столкнуться и узнать намного больше, а пока нам год и три и мы только открываем для себя новый путь.

semyarf.com

Воспитание в Канаде | Обозреватель 13 сентября

Канада, хоть и нечасто звучит на мировой арене, традиционно считается одной из наиболее развитых, безопасных и комфортных стран в мире. Соседи-американцы даже подшучивают над знаменитыми канадскими вежливостью и спокойствием.

Как достигается такое благополучие? Разумеется, воспитанием и поддержанием в детях традиционного канадского менталитета. С самого раннего возраста маленькие канадцы учатся не только соблюдать закон, но и терпеливости к окружающим, умению решать проблемы законными путями, без применения грубой силы или оскорблений.

Как известно, учатся дети всегда у родителей. Что ж, канадские дети – не исключение. Канадский родитель очень осторожен с наказаниями, ведь в этой стране можно легко лишиться родительских прав за жестокое обращение с ребенком. Именно в Канаде действует знаменитый закон «про шлепанье» по которому родители имеют право шлепать ребенка старше двух лет, но только ладонью и только легко. Впрочем, после нескольких прецедентов о «чрезмерном применении силы» канадцы предпочитают вообще не шлепать детей – на всякий случай. В то же время, в стране то и дело поднимаются дебаты о полном юридическом запрете физического воздействия на детей.

Не спешит родитель наказывать ребенка и другими методами – перед тем, как наказать ребенка, он неоднократно предупредит его. Канадские психологи-консультанты рекомендуют раздраженным родителям поместить ребенка в безопасные условия, а самому отправится в собственную спальню или ванну, чтобы успокоиться и прийти в себя. Только после этого можно возвращаться к ребенку.

Впрочем, родители в Канаде могут в качестве наказания отправить ребенка в собственную комнату или поставить в угол. Точнее, посадить. Ведь стоять долго ребенку будет некомфортно, поэтому в углу нужно поставить стульчик и усадить туда ребенка – это, кстати, считается очень обидным наказанием. В школе детей наказывают примерно так же. За непослушание отправят посидеть, подумать над поведением. За серьезные нарушения школьника отправят посидеть уже у директора, откуда нерадивого ученика заберут только родители, после беседы с директором. Для законопослушных канадских детей это суровое наказание и директора здесь в школах боятся, причем даже старшеклассники.

По большому счету, детям в Канаде предоставлена очень большая свобода. Жестких норм и рамок поведения для них здесь попросту нет. Как и в США, родители в основном просто присматривают за детьми, а не сурово воспитывают их. Да и видят мамы и папы своих детей не так-то часто – большинство родителей работает, так что дети рано остаются с нянями или в детских садах. Здесь широко практикуется постоянное проживание няни в семье. Самый простой способ – пригласить по специальной программе студентку из другой страны. Можно сказать, что это идеальные условия для того, чтобы баловать детей.

Неудивительно, что нередко у канадских родителей возникают серьезные проблемы с поведением детей, в основном дошкольников и младших школьников. Для детских истерик здесь даже существует специальный термин — «тантрум». По сути, тантрум – это сильная истерика, когда ребенок уже почти не контролирует себя. Он кричит, машет руками и ногами, заходится в плаче до остановки дыхания и тремора подбородка. Такое состояние у ребенка знакомо многим мамам – подобные истерики бывают почти у каждого ребенка в дошкольном возрасте с разной частотой и периодичностью, но канадским родителям, похоже, просто нравится выделять такую истерику в отдельное состояние с собственным названием.

Причины тантрума точно такие же, как и причины обычной истерики – стресс, отрицательные или даже положительные эмоции, недосыпание, голод, испуг, напряжение из-за незнакомой обстановки и т.д. Тантрум – это неконтролируемый выход эмоций. Длится такое состояние обычно недолго, от 20-30 секунд до пары минут.

Различные социальные службы и психологи в Канаде подсовывают маме множество брошюр, в которых написано, как бороться с тантрумами. В домашних условиях рекомендуется оставить ребенка в покое, чтобы он сам вышел из этого состояния. Разумеется, перед этим нужно убедиться, что ребенок не причинит себе вреда предметами в комнате. Т.е. лучше всего перенести его в детскую и немного подождать за дверью. Затем успокоить ребенка и спросить, что же случилось.

На людях, конечно же, так не получится. Именно поэтому родителям рекомендуют взять ребенка на руки так, чтобы он мог свободно махать руками и ногами, и держать его, пока не пройдет приступ. Еще один вариант — попытаться как можно быстрее покинуть людное место, чтобы ребенок выкричался вдали от людей. А вот уговаривать, шлепать, и кричать на ребенка в таком состоянии считается бесполезным и даже вредным занятием.

Канадцы, кстати, довольно терпимы к подобным выходкам детей. Если тантрум случится на улице, на маму не будут осуждающе смотреть – прохожие скорее поспешат поделиться с ней своим опытом борьбы с тантрумами. Но если те же прохожие увидят, как мама ударит ребенка на улице, то визита социальной службы ей не миновать.

Ты еще не подписан на наш Telegram? Быстро жми!

www.obozrevatel.com

Воспитание и образование детей в Канаде vs на Родине

  Доброго времени суток, друзья!
  Сегодня предлагаю поговорить об очень важном вопросе: о воспитании детей. Как только мы становимся родителями,

нас обязательно начинает интересовать все, что связано с развитием наших ребятишек. Мы стремимся собрать информацию о курсах по подготовке к родам, о враче- акушере, о медсестре в поликлинике еще до рождения нашего первенца. А когда ребенок появился на свет и немного подрос, мы продолжаем искать для него хороший детский сад, дошкольные кружки, а затем школу и первую учительницу. И это абсолютно естественно! Родительский инстинкт велит нам заботиться о своем ребенке, выбирать лучшее для него в вопросах воспитания и образования. Интерес к данной теме возрастает еще больше, если вы иммигрировали в другую страну, где вашему ребенку предстоит ходить в школу.
Какое мнение складывается о школах в Канаде у иммигрантов? Есть ли перспективы у местного образования? Действительно ли благополучие ребенка, его самореализация зависит напрямую от выбранной системы образования , или все же существуют и другие факторы, быть может гораздо важнее? Давайте разбираться вместе!

  Скажу прямо, что между западными и школами пространства бсср существует огромная разница. Предвосхищая вопросы будущих иммигрантов: «А в чем именно?»,  хочется ответить однозначно: во всем! Другая языковая среда, другая система, иное отношение, иные цели. Чем больше вникаешь и сравниваешь преимущества и недостатки, тем больше понимаешь,  что это- бесполезный процесс. Однако, коль скоро мы взялись изучить тонкости, я буду описывать свои впечатления под заглавием «плюсы» и «минусы», хотя для каждой отдельно взятой семьи это будет всегда относительно. А поделиться мне есть чем с читателями, так как я была вовлечена в педагогический процесс на родине, а также за время прибывания в Канаде успела потрудиться и в школе, и в детском садике.

  Итак, школ существует великое множество. Но условно их можно разделить на три вида: частные, государственные и церковно-приходские. Школы распределены по районам населенного пункта, и прежде чем поступать в ту или иную школу, следует узнать к какой именно вы относитесь по месту своего проживания. В некоторых провинциях существует также рейтинг школ. Программа преподавания имеет общую основу и дополнена различными предметами, в зависимости от профиля школы . Обучение ведется на одном из государственных языков: английском или французском. Хотя возможно обучение на других языках, например, украинском, испанском, немецком и др. Но такие школы как правило существуют при соответсвующих комьюнити, где было принято решение поддерживать изучение родного языка . При школах существует множество кружков и развивающих занятий, а также специальных обучающих программ, если ваш ребенок только начинает овладевать азами английского языка. Такая программа называется ESL — English as a Second Language и предполагает обучение ребенка по индивидуальному плану. Таким образом дети имеют возможность быстро и эффективно интегрировать в среду англоговорящих сверстников. Отдельно стоит отметить еще одну программу. В отличае от отечественных школ, где такой подход является новым, в канадских школах давно существует так называемая IEP -Individual Educational Program. Эта программа, которая позволяет деткам с особыми потребностями-проблемы со зрением или слухом, с речью, с аутизмом, с задержкой развития или дефицитом внимания- находиться не в отдельных классах или даже спецшколах, а обучаться вместе с остальными детками, не испытывающих подобного рода затруднений. Считается, что это благоприятно сказывается на детях в целом.
 На самом деле тема о специфике канадских школ так объемна, что будет в пору открывать отдельный блог! Специальную информацию об интересующих школах стоит искать на форумах и в тематических статьях, обязательно учитывая особенности той провинции, в которой вы живете. Мы не будем повторяться. А перейдем к «оценке» школьной системы Канады.

«Поговорим о минусах»

      Ваши дети пойдут в школу с пяти лет, вместо привычных 6-7 ми. Они сразу    
    будут проводить в школе около 6,5 часов. Учебный год длиться 10 месяцев, а
    не 9 как у нас. Вновь прибывшим родителям часто очень трудно привыкнуть  
    к отсутствию у их детей домашних заданий, серьезной муштры и зубрежки, к которой мы сами были приучены с младых ногтей.  Вашего ребенка не будут заставлять писать прописными буквами, учить к началу  Grade 2 таблицу умножения наизусть. Ему не будут делать замечаний о неправильной посадке за письменным столом, о наклоне головы, о правилах удержания ручки во время письма. Уроки физкультуры будут напоминать скорее веселые игры детворы, уроки физики и химии в старшей школы- увлекательные исследования окружающего мира, вместо привычных нам заучиваний формул и опытов с реактивами. Если ваш ребенок до переезда уже ходил в школу на родине, скорее всего он станет одним из сильных и преуспевающих учеников класса даже если дома он вовсе не был отличником.

  Выводы: Если вы также сочтете «отрицательными» для себя вышеприведенные факты, то придется искать выход из сложившегося положения. Можно стараться заниматься с ребенком самостоятельно, предварительно заказав на родине у знакомых пару учебников по интересующим предметам. Можно найти подходящих педагогов в Канаде, профессионалов, которые иммигрировали и сейчас продолжают заниматься репетиторством. Например, в Альберте такой способ очень популярен и распостранен. Можно посещать специальные кружки для русскоговорящих, где часто находятся желающие из комьюнити заниматься по разным предметам сразу с несколькими ребятишками.

   По правде сказать, существуют другие люди, которые не считают вышеприведенные факты большим недостатком. Их главный аргумент прост: «Если мы все в бсср такие умные, почему тогда такие несчастные, почему так плохо живем? И почему в Канаде живется лучше?» Доля здравого смысла в этих словах есть, и если вам созвучно такое мнение- тогда вы можете смело положиться на систему образования Канады, и доверить ей свое чадо. В конце- концов дальнейшее образование в Канаде является доступным, специалисты получаются стоящие, было бы только желание у ребенка учиться.Так что выбор за вами.

  » Преимущества школьного образования Канады»
   Канада -это страна, в которой чувствуешь себя человеком. И это
  отношение к личности ребенка начинают воспитывать с раннего возраста.
   Конечно, здесь не может быть и речи о том, чтобы ребенка обидели или
   обошлись с ним грубо. Каждый преподаватель перед началом работы с детьми предосталяет справку  Child Abuse Registry Check-проверку об отсутствии в его практике опыта жестокого обращения с детьми. Мнение детей здесь уважают, впрочем равно как и учат уважать просьбы учителя. И если ребенок не выполняет просьб преподавателя, то распостраненной мерой воздействия является спокойное предупреждение: » I’m counting up  to three and then I’ll help you to do it .One….» В это трудно поверить, но как правило этого бывает достаточно, чтобы «приструнить» ученика! В худшем случае ему рекомендуют  выйти из класса и побеседовать с учителем наедине. Никаких криков, никакого унижения, причем выигрывают обе стороны: и учитель, и ученик. Отдельно стоит сказать об эмоциональной стороне вопроса. Как написано у входа в класс моей дочери «каждый ребенок, покидая вечером класс должен уйти с новыми впечатлениями и с исторей в своем сердце». Я убедилась, что это-не только слова! Для детей устраивается множество мероприятий и празднетсв, разрешают исследовать и открывать для себя окружающий мир. Можно сказать, что сами уроки ориентированы сначала на позитивные эмоции, затем на смысловую нагрузку. Я помню свои первые впечатления от того, кода я увидела урок «труда», на котором дети играли с пеной для бритья. Они рисовали ею, предварительно окрасив ее в разные цвета. Сколько восторга было на лицах детей, это невозможно передать! Тогда я только начинала свою работу в школе и мне было непривычно видеть такой контраст по сравнению с постсоветской школой. Помимо этого в нашей комьюнити детям разрешают играться с водой, и даже с…грязью. Манитоба- аграрная провинция, знаете ли, воспитывает множество будущих фермеров. После таких игр дети удовлетворяют свой познавательный инстинкт, и у них только подкрепляется желание обучаться дальше.
  Но больше всего впечатляет отношение к детям с особыми потребностями. Кроме того, что ребенок, как я упоминала ранее, может находиться в классе с абсолютно здоровыми детками, в нем не воспитывается ощущения «изгоя». Представляете, ни одноклассники, ни учителя не оскорбляют и не унижают его! Конечно, работа с такими детками требует от учителя бОльшего внимания и профессионализма, но когда терпение на исходе, на помощь приходят коллеги и мягко включаются в процесс воспитания. Таким образом, силы распределены, и от этого все только выигрывают. Сравнивая такое положение вещей в нашей школьной системе, невольно вспоминается анекдотическая фраза: «до пяти лет я думал. что меня зовут Выйди Вон».К сожалению, в большинстве отечественных школ процветает детская жестокость и травля. Что говорить, если даже застенчивому или неуверенному в себе здоровому малышу приходиться порой очень сложно, не говоря о детях с особенностями развития.

Выводы: Многие родители находят такое положение большим преимуществом. Особенно важно такое воспитание и отношение к ребенку, когда вы недавно переехали и ваша дочь или сын только адаптируется в новом окружении. Это помогает ребенку быстрее освоиться, чувствовать себя  на равных, и иметь желание «ходить в школу!»
  Что же касается инклюзивной педагогики, можно быть «против» , обсуждая недостатки совместного прибывания детей с разными возможностями в коллективе. Что ж, это ваше решение, ваше мнение. В таком случае собирайте побольше информации о классе школе и учениках, куда планируете записать своего ребенка.

Зависит ли благополучие ребенка от системы образования , или же существуют и другие факторы, которые гораздо важнее?
Готовя материал данной статьи мне посчастливилось побывать на тематической конференции проходившей в  Виннипеге. Затронутые на ней темы являются очень актуальными и глубоко созвучными мне. Систем образования существует великое множество. Причем в каждой стране они свои. Существует определенные знания, которые желательно усвоить в рамках школьной программы. Но, помимо учебы, куда важнее воспитать здорового человека не только физически, но и психологически, духовно. А это возможно только в условиях тесной взаимосвязи взрослого и ребенка, в организации комфортной атмосферы,в гармонии и любви. Все начинается из семьи и берет свое продолжение в школе! Может показаться, что это-лишь красивые слова, мало имеющие отношения к действительности. И будете правы, к сожалению. Именно по этому в нашем обществе столько много потерявших смысл жизни взрослых, «проблемных» детей и неблагополучных семей. Зачастую нам «не у кого учиться», «не с кого брать пример». Масштабы явления велики! Проблема «потерянных поколений» затрагивает людей разных возрастов и половой принадлежности, в независимости от «статуса» полученного образования. Это проблема социума.
  Выходит, что не столь важно в какой школе вы учились, сколь важно само отношение и уважение к человеку как таковому! Древние считали, что человека и вовсе невозможно научить чему-то извне, можно лишь помочь раскрыть в нем его личные качества и задатки. И это так! Вспомните свою любимую учительницу, неважно, в каком классе вы тогда учились. Наша память причудливым образом хранит эти ценные воспоминания и…ваше бережное отношения к этому человеку, его важность в вашей жизни. Нетрудно будет догадаться, что скорее всего по этому предмету у вас была отличная успеваемость, вовсе не потому что вам делали поблажки. Нет! Все получалось естественно и само собой! Потому что на первом месте всегда в воспитании будут стоять взаимоотношения. Именно отношения между педагогом и ребенком, между ребенком и родителями, а не выбор престижных школ -вот залог успешного образования. Это и есть ключ самого эффективного воспитания!

russianwinnipeg.org

Канадская система образования — Психологос

Общество и семья

Страна

Канада — вторая по величине страна мира после России. Канада занимает 1/12 часть суши Земного шара, простираясь с востока на запад на 5,5 тыс. км, а с севера на юг на 4,6 тыс. км, при этом население составляет лишь около 32 млн. человек.

Плотность людей достаточно низкая. После двух недель жизни в Канаде скопление в одном месте больше 5-6 человек уже кажется нам чем-то не совсем обычным.

В Канаде два государственных языка — английский и французский.

По данным ООН. Канада признана лучшей страной в мире для проживания по совокупности важнейших критериев (общий уровень жизни, экология, образование и т.д.).

Общество

В Канаде очень развиты социальные службы, у них отработаны программы помощи на все случаи жизни.

Здесь нет какой-либо «приписанности» конкретного дома к конкретному медицинскому учреждению, так что каждый волен самостоятельно выбрать себе семейного врача

В Канаде можно что-нибудь потерять, потом вернуться — и найти свою вещь в целости и сохранности. Чужую собственность принято уважать.

Люди

Личное пространство человека принято уважать. Лезть к чужому человеку – подходить слишком близко, приставать, демонстрировать агрессию или плакаться в жилетку не принято. Принято вежливое отношение (некоторые наши эмигранты говорят, что в Канаде у них появилось чувство собственной безопасности).

Народ тут доброжелательный, но на общении не настаивает: хочешь компанию найти — пожалуйста, не хочешь — живи сам по себе, благо большие расстояния между домами позволяют не мозолить друг другу глаза.

Канадцы отличаются терпимостью и спокойствием.

Канадцы умеют отдыхать с удовольствием, они ценят свое свободное время и проводят его именно отдыхая.

В Канаде закладывается ещё с детских садов, приучают сообщать о подозрительных типах и происшествиях на улице.

Все друг друга называют по именам, независимо от разницы в возрасте, служебного положения, и вообще очень дружелюбны друг к другу.

Семья

В Канаде очень сильны позиции феминизма. Канадские специалисты называют стремление к независимости у женщин в числе основных причин распада многих семей. Показательно, что в 20% канадских семей дети растут с одним из родителей

Рождаемость в Канаде остается одной из самых низких среди развитых индустриальных стран.

Традиционно, аборты не слишком поощряются. В целом в Канаде можно столкнуться с некоторыми сложностями при необходимости прервать беременность.

Средний возраст женщин, вступающих в брак — 26 лет.

Мужчины, как правило, помогают в воспитании детей и ведении домашнего хозяйства, основная нагрузка все же ложится на женщин.

Дошкольное воспитание

Телесные наказания запрещены. Осуществляя публично телесное наказание вы сильно рискуете, т.к. на вас могут пожаловаться, и тогда в дело вмешается полиция.

Даже если телесных наказаний не видят соседи, есть риск, что на родителя пожалуется собственный ребенок. Бывает, что подростки закладывают родителей или шантажируют тем, что заложат.

В Канаде запрещается оставлять без присмотра детей до 12 лет.

Отношения к ребенку в Канаде таково, что многие родители реально не справляются с воспитанием детей. Из положения выходят по-разному. Например, существует практика найма нянь (в том числе, из других стран) на постоянную работу – с проживанием в канадской семье.

Что-то вроде главного Канадского пособия для родителей по воспитанию без насилия, является книга: “1-2-3 Magic. Effective Discipline for children 2-12”, Thomas W.Phelan, Ph.D. Если кратко, суть в следующем. Поведение ребенка разделяется на негативное («стоп») и позитивное («старт»). Для предотвращения негативного поведения применяется метод 1-2-3. Для поощрения позитивного поведения применяется: похвала; простые просьбы-требования; кухонный таймер; поощрение/урезание; составление таблицы, схемы, графика; естественные последствия и вариации 1-2-3

Метод 1-2-3: суть в том, что когда родитель теряет контроль над ситуацией и переполнен эмоциями, вместо того, чтобы наказывать ребенка или орать на него и т.п. (что считается недопустимым) он начинает вслух вести отсчет (ледяным голосом). «Один» (долгая пауза). Ребенок продолжает безобразничать. «Два» Ребенок продолжает безобразничать. «Три» Отсчет может вестись до 3-х или 5-ти. Если ребенок все равно не слушается, то родитель применяет наказание. Суть наказаниялишение внимания со стороны взрослого +одиночество – лишение возможности общения с друзьями. Вариации могут быть разными, все зависит от ситуации.

Особенности системы образования

Система образования

Для граждан Канады школьное образование бесплатно. Иностранцам за учебу ребенка в канадской школе приходится платить.

По конституции Канады вопросы образования находятся в компетенции местных властей. Т.е. система может отличаться в разных округах.

Среди канадских учебных заведений есть как государственные, так и частные. Качество образования они обеспечивают примерно одинаковое, но учебные программы могут отличаться.

Сильная сторона школ страны — высокая обеспеченность компьютерами (лучший показатель в мире). Также канадские школы опережают все остальные и по числу машин, подключенных к Интернету

Частные школы

Выбор частных школ очень велик — с раздельным или совместным обучением мальчиков и девочек, с полным пансионом или только дневным обучением и др. Но

Частных школ в Канаде сравнительно немного и в них довольно высокий конкурс — есть школы, в которые детей записывают еще до их рождения.

Главная привлекательность частного образования: малое количество учеников в классе и индивидуальный подход к ученикам.

Особенности учебы

Дети идут в первый класс в 6-летнем возрасте. Обучение в начальной (1-6 классы, 6-12 лет) и средней школе (7-12 классы, 13-18 лет)

Учебный год в Канаде начинается в первую неделю сентября и заканчивается в последнюю неделю июня.

Родители в Канаде могут для своих детей выбирать программу обучения по своему желанию, могут приглашать вообще учителей домой, могут воспитывать так, как считают нужным.

ВУЗы

Канада имеет самый высокий уровень послешкольного образования и является второй страной по уровню университетского образования.

Канада славится не только академическими программами, а оптимальным сочетанием учебы и практики. В этой стране очень развиты так называемые кооперативные программы (co-op), подразумевающие, что студенты, не прекращая обучения, стажируются в канадских компаниях, набираются необходимого практического опыта и зарабатывают деньги. На выходе выпускники университетов получают не только хорошее образование, которое высоко котируется в мире, но и весьма полезную запись в резюме. Практика возможна не только во время обучения в вузе, но и в рамках сертификационных и дипломных программ.

Канадские учебные планы отличаются гибкостью. Студент может выбрать базовый курс по любому предмету. Если же он делает большие успехи по какой-либо одной дисциплине, он может пройти углубленный курс и получить более высокую степень.

Принципы обучения в школе

Учебный процесс

Учебный год разбит на два семестра.

Предметы изучаются блоками: первый семестр — первые четыре предмета, второй — оставшиеся. То есть каждый день одни и те же четыре урока по 75 минут каждый.

Список предметов варьируется в зависимости от класса. Имеются обязательные предметы (математика, язык) и множество предметов по выбору.

Оценки выставляются в процентах. Например, 50-60% — это примерно соответствует «тройке», 65-75% — это «четыре», 80-90% — близко к «отлично».

На основании полученных по всем предметам оценок подсчитывается средний балл (процент). Для перевода на следующий год необходимо набрать более 50%. Если средний балл более 80%, то можно получить освобождение от экзамена и грамоту (Honorable Roll).

В течение семестра контроль осуществляется путем написания письменных работ (assignments). По некоторым предметам (математика, английский) экзамены проводятся в середине семестра, по остальным — только в конце года.

Как правило, экзамены проводятся в письменной форме. Это либо тест с вопросами по пройденному материалу, либо написание эссе.

На каждый экзамен дается 1,5-2 часа. Формулировки тем могут быть сообщены заранее, чтобы ученики могли подготовиться. Однако на сам экзамен ничего приносить не разрешается. Списывание жестоко карается.

Итоговая оценка складывается из нескольких — за письменные работы, сданные в течение семестра; за персональный проект; за экзамен. Если предмет изучен успешно, за него начисляется одна или две зачетных единицы (credit).

Чтобы получить диплом, нужно набрать определенное количество таких единиц. Обязательным условием является так же добровольная работа в качестве волонтера в интересах общины (в библиотеке, госпиталях, домах престарелых и пр.).

В выпускном двенадцатом классе сдаются итоговые экзамены. По их результатам выдается аттестат соответствующей провинции.

Другое

Значительное внимание уделяется самостоятельной работе. Каждый ученик готовит персональное задание (Independent Study Project, ISP), в рамках которого он должен собрать информацию по заданной теме и написать реферат. Итоги этой работы он оформляет в виде устной презентации перед классом.

В школе ориентируются не на лучших, а на средних, и даже слабых — чтобы никого не обидеть, и это как раз обратная сторона такого воспитания, хотя есть и школы для одаренных детей, где образование поставлено иначе.

В школе есть специальный консультант, с которым любой ученик может обсудить свои планы и дальнейшие шаги. Они проводят презентации, когда и что нужно делать, раздают буклеты с вузовскими требованиями.

Многие выпускники демонстрировали весьма слабый уровень подготовки, в особенности по математике и естественнонаучным дисциплинам.

По официальной статистике, около трети старшеклассников покидают школу, не завершив обязательный срок обучения. Вместе с тем, хорошо развитая система государственных курсов общего и профессионально-технического образования позволяет всем желающим восполнить пробелы.

Принципы воспитания в школе

Принципы. В каждой школе действует свой кодекс правил поведения, более или менее строгий. Обычно строго запрещается нарушать распорядок дня, курить, употреблять алкоголь или наркотики, проявлять агрессию в отношение других учеников, списывать на экзаменах. За нарушение этих требований следует сначала предупреждение, затем — отчисление.

Как правило, обучение в школе-пансионе предполагает ношение школьной формы, которая приобретается в специальном магазине.

Отлучки с территории школы строго регламентируются. Для того, чтобы ребенка отпустили на выходные, необходимо письменное заявление родителей или опекуна.

Для общения родителей с учительницей дети каждый день носят в школу специальные папки. Туда вкладываются разные записки, брошюрки и выполненные детьми школьные задания. При необходимости родитель может положить свою записку. Папки каждый день проверяются учительницей. А по пятницам она посылает домой на выходные специальную папку с «новостями».

Здесь не бывает в школе родительских собраний — а проводятся собеседования (интервью) 4 раза в год — преподаватель встречается с родителями, можно и в присутствии самого ученика, — и они дружески беседуют, причем о недостатках говорится достаточно мягко, но если сам родитель захочет углубить разговор и заострить внимание на каких-то проблемах — тогда преподаватель может этот разговор поддержать в том же направлении.

Практика ежегодного перетасовывания. Учителя с каждым годом меняются (хотя у младшеклассников по-прежнему какой-то один учитель ведет большинство уроков), и состав классов меняется тоже. Да и внутри класса ребят периодически пересаживают за разные столы.

Дисциплина

Вообще, несмотря на внешнюю строгость, дисциплина в Канадских школах сильно хромает. Учителя не имеют права не только кричать на детей или воспитывать их перед всем классом, но даже и как-то ущемлять их права.

Если начинается непослушание, ребенка сажают на стульчик, который стоит либо в раздевалке, либо в «предбаннике». Если же это не помогает, то его отводят к директору школы, и он сидит в его кабинете до тех пор, пока не придет мама.

Культура, праздники и церемонии

Праздники те же, что в Америке + несколько уникальных.

1 июля – день Канады: парад, салют, праздничные мероприятия и пр.

17 марта — St. Patrick’s Day — День Св. Патрика. Этот праздник посвящен путешественникам, путникам и странникам. Поют специальные песни и танцуют ирландские танцы — например, ирландскую джигу под звуки деревенской скрипки или волынки. Одеваются во все зеленое.

8 марта – день Матери.

Июнь — Father’s Day (то же, что 8 марта, но для пап)

25 мая — День рождения Королевы Виктории (1819 — 1901).

Сентябрь — Labour Day — День Труда. На самом деле — день отдыха. Это праздник в честь всех трудящихся, которые заслужили право на отдых — бывает в 1й понедельник сентября,

11 ноября — Remembrance Day — День Памяти. В 11:00 11.11 во всей Канаде проводится Минута Молчания — это время вспомнить всех людей, погибших во время войн.

Прочее

Большинство подростков достаточно рано начинают заниматься сексом.

В Канаде довольно много очень толстых людей, в основном женщин.

Система образования Канады похожа на Американскую.

По некоторым данным, педагогика Канады (также как и Америки) озабочена главным образом вопросами обучения представителей разных национальностей на одной территории.

Ссылки

www.psychologos.ru

Как проходят уроки сексуального воспитания в Канаде?

Уроки сексуального воспитания в Канаде — неотъемлемая часть школьной программы. Уроки сексуального воспитания и строения тела начинаются с самого первого класса и постепенно детей вводят в курс дела. Родители вправе отказаться от этих уроков, однако это крайне не рекомендуется. Как построена эта программа? Мы решили заглянуть в официальную образовательную программу в Онтарио 2017. Ниже, вы можете узнать, что проходят дети в Канаде из курса сексуального воспитания и строения тела из года в год. Данные могут отличаться по провинциям. 

1 класс Ученики узнают:

  • как называются части тела человека, включая гениталии
  • как они устроены и работают
  • об основных правилах гигиены (таких как мытьё рук, использование носовых платков)

Знание правильных названий частей тела позволит детям чётко объясняться, если им понадобится помощь при болезни или травме. 

2 класс

  • об основных этапах развития человека (новорождённый, ребёнок, подросток) и связанных с ними физиологических изменениях
  • о правилах гигиены ротовой полости (таких как чистка зубов, использование зубной нити, регулярные визиты к стоматологу)

Эти знания подготовят детей к тому, что по мере взросления их тела будут меняться (например, выпадут молочные зубы) и позволят им вовремя понять, если что-то пойдёт не так, и объяснить это взрослым. 

3 класс

  • о здоровых отношениях со сверстниками и семьёй (дети узнают, что нужно уметь принимать мнение других людей, прислушиваться к ним, уважать своих товарищей, быть с ними честными и открытыми)
  • как преодолеть трудности в общении с окружающими (ссоры, давление со стороны сверстников, издёвки)
  • о факторах и привычках, которые могут повлиять на физическое и эмоциональное развитие (например, окружающая среда, сон, еда, физические нагрузки)
  • о том, как особенности внешности (цвет кожи, волос, стиль одежды, фигура) и мировоззрения (культурные ценности, гендерная идентичность, социальное происхождение) делают каждого человека уникальным

4 класс

  • какие физиологические и психологические изменения происходят в организме в период полового созревания, и как эмоциональные и социальные аспекты влияют на процесс взросления
  • о значимости личной гигиены в период полового созревания (например, потребность регулярно принимать душ)

Сегодня половое созревание наступает раньше: в 8-13 лет у девочек и в 9-14 лет у мальчиков. Каждому ребёнку важно узнать о трансформациях, которые произойдут с ними, чтобы не паниковать, когда начнётся период полового созревания. 

5 класс

  • о том, как отличать репродуктивные органы и что происходит с половой системой в период полового созревания
  • о менструации и поллюции
  • справляться с разными видами стресса, которые могут возникнуть в период полового созревания

Полове созревание может быть эмоционально тяжёлым временем, и подросткам нужно помочь справиться с этим. Кроме того, детей будут продолжать учить правилам общения и этикета.

6 класс

  • о факторах, которые могут влиять на восприятие человеком самого себя (например, фигура, внешность, стереотипы, принадлежность к определённой культуре)
  • о физиологических, социальных и эмоциональных изменениях, которые могут произойти в подростковом возрасте, и как они могут повлиять на отношения с окружающими
  • как стереотипы и предрассудки, касающиеся расы, сексуальной ориентации, народности, культуры и т.п. могут повлиять на психологическое состояние подростков и восприятие их одногодками

В подростковом возрасте бывает сложно совладать со всеми изменениями, как физиологическими, так и психологическими, из-за чего у подростков могут испортиться настроения с товарищами. На этом этапе важно объяснить им, как относиться к стереотипам и предрассудкам, чтобы не потерять свою личность и веру в себя. 

ПО ТЕМЕ: Система образования в Канаде

7 класс

  • о том, как важно договариваться с партнёром об отсрочке половых отношений до старшего возраста и общаться с ним на эту тему в целом; о причинах, по которым не стоит рано начинать вести сексуальную жизнь
  • о заболеваниях, которые передаются половым путём (ИППП) и об их основных симптомах
  • как предотвратить заболевания, передающиеся половым путём (в том числе ВИЧ) и нежелательную беременность (удерживаться от сексуальных отношений в раннем возрасте и пользоваться котрацептивами)
  • как принимать рациональные решения, касающиеся половых отношений, с учётом физиологических, эмоциональных и социальных факторов

8 класс

  • какие факторы могут повлиять на возможность принимать решения о безопасных и здоровых половых отношениях
  • о гендерной принадлежности и сексуальной ориентации и о том, как понимать и принимать свою идентичность

Это поможет молодым людям научиться здраво и правильно воспринимать себя и понимать своих сверстников. 

9 класс

  • как доктора могут помочь в предотвращении ИППП и нежелательной беременности
  • о гендерной идентичности и сексуальной ориентации, а также о том, как общественное мнение, стереотипы, образованность, культура, религии и СМИ могут повлиять на восприятие человеком самого себя
  • как построить здоровые отношения с одногодками, членами семьи и потенциальным романтическим партнёром

Кроме того, учащиеся продолжат получать знания о потенциальных последствиях активности в социальных сетях (переписки, обмена личными фотографиями) и о безопасном использовании технологий. 

10 класс

  • как различные факторы (собственные ценности/убеждения, СМИ, различные ограничения) могут повлиять на решения, касающиеся половых отношений
  • о распространённых заблуждениях, касающихся сексуальности, и о том, почему и как они могут навредить людям, и как к ним относиться
  • как романтические отношения с одним человеком могут повлиять на отношения с остальными окружающими

Осваивая и обсуждая эту информацию, учащиеся смогут лучше понимать и выражать свою личность по мере её развития. 

11 класс

  • о психических расстройствах, их причинах и симптомах, а также об их влиянии на здоровье и благосостояние человека
  • как профилактические меры (например, регулярные медицинские обследования) могут снизить риск возникновения заболеваний половой системы
  • о существовании и возможных путях искоренения предубеждений, касающихся психических заболеваний

12 класс

  • о стадиях развития отношений
  • о навыках и стратегиях, необходимых для построения здоровых отношениях (например, умение решать конфликты)
  • о навыках и умениях, которые понадобятся молодым людям для самостоятельной жизни
  • как аккумулировать свои внутренние ресурсы для достижения определённых целей в жизни

В течение последнего года в старшей школе молодые люди приобретут знания и навыки, необходимые для успешной, активной взрослой жизни. А как вы относитесь к урокам полового воспитания? Пишите в комментариях!

Источник: Ontario.ca

vancouverok.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *