Картинки патриотическое воспитание в детском саду – . , — .

оформление по ФГОС, фото примеров в разных возрастных группах

Патриотическое воспитание — важная составляющая становления будущей личности. Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к родине, уважения семейных и народных традиций, гордости за свой народ и государство. Все эти качества воспитываются семьёй и обществом начиная с детского сада. Станут ли воспитанники патриотами своей Отчизны, захотят ли юноши и девушки в случае необходимости защищать интересы государства — это во многом зависит от формирования их мировоззрения в самом раннем возрасте.

Цели создания и работы патриотического уголка в детском саду

Патриотическое воспитание дошкольников — обязательная составляющая часть деятельности педагогов-воспитателей ДОУ. Она заключается не только в воспитании любви к нашей общей Родине России, но и обучению бережного отношения к самым близким: семье, дому, к тому месту, где родился, природе, которая тебя окружает. В настоящее время, в связи с изменениями в обществе, патриотизм — это тот якорь, на котором держится понятие «государство». И формированию этого качества в новом поколении отводится такая важная роль.

Подробнее об организации занятий по патриотическому воспитанию можно узнать из нашей статьи — Как провести занятие по патриотическому воспитанию в детском саду.

Как и любое воспитательное воздействие на ребёнка, формирование патриотических чувств использует методы наглядности, словесные методы и другие. Создание хорошо оформленного патриотического уголка поможет воспитателю в решении этой сложной, многокомпонентной задачи.

Какими правилами необходимо руководствоваться при организации патриотического уголка

  • Достаточная информативность представленного материала с учётом возраста дошкольников.
  • Постоянное наличие патриотического уголка в предметно-развивающей среде.
  • Обновление представленного материала для поддержания интереса детей (в зависимости от возраста детей).
  • Использование этих материалов в НОД.

Как и любая другая составляющая предметно-развивающей среды детского сада, патриотический уголок должен соответствовать требованиям ФГОС:

  • Соответствие оснащения возрасту и потребностям детей данной возрастной группы.
  • Возможность видоизменения в зависимости от обучающей ситуации.
  • Многофункциональность, заключающаяся в возможности применения разных составляющих для моделирования обстановки для всестороннего развития детской активности.
  • Возможность вариативности — создание условий для игр, моделирования, конструирования, игр в одиночку.
  • Безопасность, надёжность и высокое качество используемых материалов.

Паспорт патриотического уголка, как часть паспорта группы, можно увидеть на примере.

Патриотический уголок

По каким направлениям подготавливается информационная база для патриотического уголка

  • Знания о государстве.
  • Информация о родном крае (области, автономии).
  • Изучение народных традиций и культуры.
  • Малая родина — дом, где мы живём.
  • Семья — самое важное в жизни.

Таблица: особенности подборки материала в зависимости от возраста детей

Оформление патриотического уголка своими руками

Каким требованиям должно удовлетворять оформление уголка

  1. Логика размещения материала.
  2. Эстетичность и привлекательность оформления.
  3. Наполняемость и демонстрационным материалом (пособия, иллюстрации, игры, коллекции картинок или открыток).
  4. Соответствие материала возрасту детей.
  5. Творческий подход педагога в оформлении уголка.

В детском саду необязательно иметь символы государства стандартного вида. Детей будет больше привлекать необычное оформление, выполненное родителями и воспитателями необычной техникой.

Какого типа материалы можно использовать в оформлении

  • Наглядные дидактические материалы (иллюстрации, флажки, красочные буклеты, предметы народной культуры, фотографии).
  • Папки и материалы с дидактическими играми (настольные игры военной тематики, мозаики и складные картинки и т.д.).
  • Разнообразные творческими заданиями с примерами выполнения на тему патриотического воспитания.
  • Куклы, одетые в народные костюмы; игрушки, подходящие по тематике, объёмные модели.
  • Творчество самих воспитанников.
  • Художественная литература (книги с иллюстрациями, распечатки сказок, стихов, баллад и т.д.).

Подборка эскизов оформления патриотического уголка

Фотогалерея: примеры оформления патриотического уголка

Представлены особенности национального края
Государственная символика и кукла в народной одежде
Красочное представление народной культуры
Показаны дидактические игры по военной тематике

Использование стендов, выполненных на заказ, имеет свои положительные стороны: компактное сочетание государственной символики, яркость красок, возможность использовать собственный эскиз при оформлении заказа.

Фотогалерея: стенды для патриотического уголка

Раздел государственной символики
Такой стенд подойдет для младшей группы
Такая информация несомненно будет интересна всем мальчикам в группе

Какое название можно дать патриотическому уголку

Название, несомненно, должно быть звучным и привлекательным для детей, в то же время отражать суть и назначение этой части оформления помещения группы. Например, можно использовать такие названия:

  • Моя Родина.
  • Родной край.
  • Уголок России.
  • Вперёд, Россия!

  • С чего начинается Родина.

  • Наша Родина — Россия.

  • Любимый край.
  • Люби и знай свой край.
  • Мы живём в России.

Видео: патриотические уголки в детских садах

Работа в патриотическом уголке детского сада

Кроме размещения информации на стендах уголка, рассчитанной на самостоятельную деятельность дошкольников, патриотической работа может включать небольшие сообщения, беседы, чтение рассказов и стихов с использованием представленных материалов. Проводятся мероприятия, относящиеся к этому направлению воспитательного процесса.

Примеры организации патриотического воспитания:

Примеры конспектов мероприятий по патриотической тематике

Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему «Родина моя».

Конспект занятия в младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию — таблица

Конечно, для ребёнка любовь к Родине — это любовь к семье, к своим близким, к тем, кто его окружает. Но ребёнок растёт и вместе с ним расширяется круг его интересов: друзья, двор, в котором есть столько интересного, родной город, с теми дорогими местами, которые есть у каждого. Взрослый человек понимает, Родина — эта та страна, которая досталась тебе в наследство от твоих предков и теперь ты за неё отвечаешь.

Здравствуйте. Меня зовут Маргарита. Я сейчас на пенсии, до этого более двадцати лет проработала учите

melkie.net

Методическое пособие ЛЭПБУК по патриотическому воспитанию в ДОУ на тему «Моя Родина-Россия» для средней группы

Методическое пособие — ЛЭПБУК

Направление — Патриотическое воспитание

Образовательное учреждение — Детский сад

Возрастная группа – Средняя (4-5 лет)

Тема лэпбука — «Наша Родина-Россия»

Автор-составитель- Доронина Екатерина Михайловна (воспитатель МБДОУ №29 «Машенька» МО, г.Химки)

Актуальность выбранной темы:

Тема «Патриотическое воспитание дошкольников» тесно переплетается с понятием «моя Родина». Ребенок должен как можно раньше понять, что его Родина – это Россия со своими собственными государственными символами и праздниками, национальными традициями.

Актуальность патриотического воспитания состоит в том, чтобы воспитать детей в духе любви к своей Родине и уважения ценностей, привязанности к месту своего рождения, гордости за свой народ.

Содержание методического пособия:

Обложка — название лэпбука

    Разворот 1 ракурс


       

      Разворот 2 ракурс

        Разворот полный

          Разворот 3 ракурс

            Разворот 4 ракурс

              Разворот 5 ракурс

                Разворот 6 ракурс

                  Разворот 6 ракурс

                    Разворот 7 ракурс


                       

                      Разворот 8 ракурс

                        Разворот 9 ракурс

                          Разворот 10 ракурс

                            Разворот 11 ракурс

                              Разворот полный 2

                                Разворот 12 ракурс

                                  Разворот 13 ракурс

                                    Закрытый вид пособия


                                       

                                      Постраничное содержание пособия:

                                      Страница 1.

                                      Портрет президента России. 

                                      Цель: формирование и закрепление знания о президенте страны.


                                       

                                      Государственный флаг России. 

                                      Цель: закрепление знания о цвете, последовательности цветов в Российском флаге, о значении каждого из них. Способствовать закреплению знаний флага своей страны.


                                       

                                      Дидактическая игра: «Найди флаг России».

                                      Цель: знакомить детей с символикой родной страны, учить выделять флаг России из числа флагов других стран.


                                       

                                      Страница 2.

                                      Гимн России.

                                      Цель: развитие слухового восприятия, внимания и патриотизма.


                                       

                                      Герб России.

                                      Цель: формирование и закрепление знаний о гербе.


                                       

                                      Дидактическая игра: «Сложи герб России из пазлов».

                                      Цель: закрепить знания детей о символике России (о гербе), о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает.


                                       

                                      Карта Российской Федерации.

                                      Цель: наглядно показать, как выглядит Россия на карте.


                                       

                                      Пословицы о Родине.

                                      Цель: продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами, о значении родной стороны для человека, о важности и необходимости защищать и ценить свою Родину.

                                      Страница 3.

                                      Стихи и рассказы о Родине.

                                      Цель: воспитание патриотических чувств, гражданственности, любви к своей Родине через чтение художественной литературы.

                                      Страница 4,5,6,7.

                                      Народы России.

                                      Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

                                      Раскраски «Народы России».

                                      Цель: научить правильно подбирать цвета к костюмам каждой национальности через творческие занятия.

                                      Дидактическая игра: «Дерево дружбы».

                                      Цель: формировать и расширять у детей представления о национальностях людей, населяющих нашу страну; развивать память, внимание, мышление.

                                      Картотека подвижных игр народов России.

                                      Цели проведения  подвижных народных игр:

                                      -Формирование устойчивого, заинтересованного, уважительного отношения к культуре родной страны;

                                      -Донесение национального колорита обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов;

                                      -Формирование толерантности;

                                      -Охрана и укрепление физического и психического здоровья дошкольников.

                                      -Формирование этических норм поведения;

                                      -Воспитание уважительного отношения друг к другу.


                                       


                                       

                                      Страница 8.

                                      Московский Кремль.

                                      Цель: познакомить детей с главной достопримечательностью нашей страны — Московским Кремлем.

                                      Страница 9,10,11.

                                      Праздники России.

                                      Цель: познакомить детей с главными праздниками нашей страны.

                                      Дидактическая игра: «Составь рассказ о празднике России».

                                      Цель: формирование навыков связного последовательного составления рассказа с опорой на картинку, активизация и обогащение словарного запаса детей.

                                      Дидактическая игра: «Сложи картинки из фрагментов».

                                      Цель: способствовать закреплению знаний о праздниках России.

                                      Настольная игра-ходилка «Путешествуем по России».

                                      Цель: представляя себя путешественником, изучить необъятные просторы великой державы.

                                      Страница 12,13,14.

                                      Промыслы России.

                                      Цель: познакомить детей с разнообразием промыслов России.

                                      Шаблоны «Народные промыслы России».

                                      Цель: привить детям навыки быстрого рисования с использованием шаблона-заготовки; развить эстетическое восприятие и радостное настроение от создания работы.

                                      Раскраски «Народные промыслы России».

                                      Цель: воспитывать любовь к народным промыслам России через творческие занятия.

                                      Страница 15,16.

                                      Дидактическая игра «Собери матрешку».

                                      Цель: закреплять знание детей о народной игрушке – матрешке; умение собирать матрешку из частей по способу мозаики. Учить детей по особенностям внешнего вида и росписи определять и называть вид народного художественного промысла матрешки. Обосновывать свой выбор. Развивать мелкую моторику, память, логическое мышление, связную речь детей.

                                      Дидактическая игра по ФЭМП «Наряди матрешку».

                                      Цель: учить детей запоминать геометрические фигуры. Обучать группировке предметов по цвету, соотнесению предметов по форме методом наложения. Совершенствовать тактильные ощущения. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.

                                      Страница 17.

                                      Развивающее лото «Народные промыслы».

                                      Цель: знакомство с окружающим миром- изучение народных промыслов.

                                      Разворот полный 3.

                                      Разворот полный 4.


                                       


                                       


                                       

                                      В методическом пособии охватывается все 5 образовательных областей дошкольного образования по ФГОС:

                                      Познавательное развитие – знакомство с государственными символами и праздниками страны; с главной достопримечательностью нашей страны, знакомство с народами России.

                                      Речевое развитие — мир родной речи через художественное чтение

                                        (стихи и рассказы о Родине, пословицы), составление рассказов о праздниках с опорой на картинку.

                                        Социально-коммуникативное развитие – развитие игровой деятельности.

                                        Художественно-эстетическое развитие – изучение народных промыслов России через изобразительную деятельность, лепку; изучение гимна России.

                                        Физическое развитие — здоровый образ жизни через подвижные игры народов России.

                                          Данное методическое пособие можно использовать в разных видах деятельности: в непосредственно-образовательной деятельности, с группой детей, в занятиях по подгруппам, в индивидуальной деятельности и обучении, в самостоятельной деятельности детей.

                                          xn--j1ahfl.xn--p1ai

                                          Оформление патриотических уголков в детском саду своими руками

                                          Страна, Родина, Отчизна… Как только слышишь эти слова, сразу представляешь близкие нам еще с детства образы: родной дом, мать, отец, Россия.

                                          Воспитание у дошкольников чувства патриотизма — задача сложная и длительная. Любовь к семье, близким, детскому саду, стране имеет большое значение в развитии полноценного будущего гражданина. В какой бы стране не рос ребенок, все свои чувства он связывает с теми местами, где родился и вырос: с детским садиком, куда пошел еще совсем малышом, со школой, где освоил азы знаний, со своим двором и улицей.

                                          Для воспитания чувства любви к Родине, к своему родному городу воспитатели вместе с родителями могут оформить патриотические уголки в детском саду своими руками.

                                          Значение патриотического воспитания

                                          Судьба России напрямую зависит от того, какие качества будут развиты у детей, которые и определяют будущее нашей страны. Каким будет это будущее, в большой степени зависит от нас и от тех понятий, которые будут заложены в сознание детей.

                                          Первые годы жизни ребенка являются самым важным этапом в воспитании и развитии будущего гражданина и человека. В этом возрасте закладываются те чувства и черты характера ребенка, которые уже с самого рождения связывают его со своей семьей, народом, страной и определяют дальнейший жизненный путь.

                                          Воспитание патриотических чувств — длительный процесс, который имеет в своей основе язык, песни, музыку русского народа. В дошкольном возрасте очень важно насытить душу ребенка понятием чести, человеческих ценностей.

                                          Задачи воспитателя в развитии патриотизма

                                          Любовь к своей стране у дошкольника начинается с любви к своим родным – матери, отцу, дедушке, бабушке, своему дому. Патриотические уголки в детском саду помогают зародить и развивать это чувство.

                                          Основные направления работы воспитателя по патриотическому воспитанию:

                                          • воспитать толерантное отношение к другим народам и людям различных национальностей;
                                          • сформировать духовно-нравственное отношение ребенка к семье, стране, природе родного края;
                                          • воспитать у дошкольника чувство собственного достоинства.

                                          Развитие у дошкольников чувств патриотизма, гражданственности может быть успешным только в том случае, если воспитатель детсада будет хорошо знать историю своего города, страны и сможет донести эти знания до ребенка.

                                          Цели создания патриотического уголка

                                          В современных условиях, когда происходят постоянные изменения в обществе, воспитание патриотических чувств – наиболее актуальное направление работы дошкольного заведения с воспитанниками. Для полноценной реализации системы воспитания патриотизма у дошкольников в ДОО, развития их активности и познавательного интереса в этом направлении необходимо создать предметно-развивающую среду.

                                          Оформление патриотических уголков в детском саду, направленное на ознакомление детей с историей родного города, с государственными символами страны, с русскими народными промыслами, поможет педагогам в развитии у детей любви к Родине, к ее традициям и достижениям.

                                          Благодаря материалам, представленным к уголке, у детей развивается интерес и уважение к семье, труду людей, трудовым и гражданским подвигам известных людей города и страны.

                                          Главные атрибуты

                                          Правильно оформленные патриотические уголки в детском саду позволят привлечь внимание детей к изучению своей страны, дадут возможность подобрать материал, основываясь на интересах детей, наладить совместную работу педагогов с детьми и их родителями.

                                          Материалы, размещенные в уголке, должны освещать основные направления по патриотическому воспитанию и могут включать в себя направления: «Моя семья», «Мой родной край», «Народные обряды и промыслы», «Москва – столица России», «Кто такие защитники Отечества?» и др.

                                          Основные атрибуты, которые должны содержать патриотические уголки в детском саду:

                                          • Фото или портрет президента России – размещается либо по центру уголка, либо слева.
                                          • Гимн – символ нашей страны, представляет собой музыкально-поэтическое произведение. Обычно представляется в виде текстового варианта и вывешивается на стенде, также должна быть музыкальная версия для прослушивания.
                                          • Герб – является государственным символом, представляет собой щит четырехугольной формы, на нем изображен коронованный двуглавый орел, держащий в лапах державу и скипетр. На груди орла – изображение Георгия Победоносца, убивающего змея.
                                          • Флаг России – полотно ткани, которое имеет прямоугольную форму и состоит из трех полос различных цветов: белой – означает чистоту и мир; синий – символ постоянства и веры; красный – энергия, сила и кровь, которая была пролита в борьбе за Родину. В уголке флаг может быть представлен в виде полотна большого размера, закрепленного на стене, или как флаг маленького размера, стоящий на подставке.

                                          Уголок патриотического воспитания в младшей группе

                                          Ребятишки, которые только пришли в детсад, еще не понимают значение таких слов, как народ, страна, культура. Родина, в их понимании, это их близкие, родители, поэтому всю необходимую информацию они должны получать в специальном уголке.

                                          Оформление патриотических уголков в детском саду должно быть выполнено в зависимости от возраста детей. В младшей группе созданием такого уголка могут заняться сами родители, т. к. они также заинтересованы в воспитании будущего гражданина своей страны.

                                          Малышам будет интересно рассматривать находящийся в уголке макет их малой Родины – города, в котором они родились, памятников, их детсада. Такую информацию дети с удовольствием воспримут. Воспитатели могут направить внимание детей на воспитание любви к своему городу, на охрану его памяток и архитектурных сооружений.

                                          Наполнение уголка в средней группе

                                          Оформление патриотических уголков в ДОУ должно предполагать, что дети среднего возраста уже имеют некоторые нравственные привычки и умения, опыт нравственно-патриотических ценностей, задача воспитателя – выбрать из всей массы знаний наиболее понятные и доступные: семья, детский сад, красивые места, любимая улица.

                                          Очень важно, чтобы все материалы, представленные в уголке, были яркими, красочными и привлекательными, композиция должна периодически меняться, чтобы привлекать внимание малышей и вызывать желание узнать больше.

                                          Патриотический уголок в детском саду в старшей группе

                                          Для детей 5-6 лет информация в уголке патриотического воспитания должна бать более содержательной, нести глубокий смысл. Воспитатель вместе с детьми уже может обсудить символику России и ее значение, изучить историю родного города.

                                          Оформление патриотических уголков в детском саду должно быть абсолютно безопасным для детей. Все плакаты, стенды, наглядные пособия нужно хорошо обработать, чтобы не было острых углов, разместить в удобном месте и хорошо закрепить.

                                          В уголке проводится работа по ознакомлению детей с портретами первых лиц государства, национальными костюмами и народными обрядами, русскими народными играми.

                                          Особенности работы с детьми в уголке

                                          Воспитатели, планируя работу по патриотическому воспитанию, могут делить материал по блокам: «Моя семья», «Мой любимый город», «Моя родина — Россия».

                                          Каждая тема изучается с использованием бесед, дидактических игр, экскурсий, игр-бесед, игр-инсценировок. Работа в уголке ведется от наиболее близкого и понятного для детей (семья, детсад) к более сложному (страна, город).

                                          После ознакомления с материалами в уголке с детьми проводятся спортивные праздники, посвященные защитникам Отечества, изучаются русские потешки, поговорки, пословицы, воспитывается у детей потребность в народной музыке, сказке. Основная цель таких занятий – развить у детей понимание красоты языка, русской природы, чувство гордости за свою Родину.

                                          Только постоянная и планомерная совместная работа работников ДОУ и родителей позволит развить у дошкольников чувство патриотизма, гражданского сознания, толерантного отношения к людям других наций и народов. Правильное оформление патриотических уголков в детском саду этому только поможет.

                                          fb.ru

                                          Добавить комментарий

                                          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *