Значение слова достоинство: Недопустимое название — Викисловарь

Достоинство что такое dostoinstvo значение слова, Философский словарь

1. Достоинство — цена , в переносном смысле — чувство , тесно связанное с качествами человека . Если говорят о чувстве собственного (личного) достоинства, то это значит, что человек имеет собственную самооценку (оценил собственные достоинства) и представляет (полагает), что так же относятся к нему и окружающие. Если оказывается, что окружающие оценивают его заметно ниже, то чувство собственного достоинства ущемляется. При этом человек либо корректирует собственную самооценку, что всегда является мучительной работой над собой, но делает ему честь , либо воинствующе начинает доказывать, что это другие плохи, а вот он хорош, пытаясь тем самым сохранить чувство собственного достоинства. При этом в подавляющем большинстве случаев такой человек действует на уровне пещерного менталитета : вызывает для этого обидчика на дуэль, мстит, становится человеконенавистником, объявляет войну, совершает большое количество поступков, которые показывают, что им руководит не разум , не чувство собственного достоинства, а другие чувства : зависть , ревность , уязвленное самолюбие (менталитет), которые показывают, что данный человек не является человеком в полном смысле этого слова, разумным (а быть разумным, как показал Ортега-и-Гассет, это очень и очень трудно). Естественно, что подобное поведение человеку чести не делает, но сохранить самоуважение и самоощущение позволяет.. В соответствии с [17] достоинство — положительное качество вещи ; совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе. Иногда говорят о потере человеком своего достоинства в результате совершения им неблагопристойных и им подобных поступков, то есть о потере человеком некоторых качеств, общепринято считающихся достоинствами человека: честности, порядочности (говорят, что «человек себя обесчестил»), искренности и т.п.- что ему чести не делает и вызывает угрызения совести. Для борьбы с последним явлением и было, вероятно, придумано понятие о свободе совести. Ассоциативный блок. Люди или классы , облеченные властью , не способные самостоятельно сохранять свое достоинство и честь, но любящие и желающие выглядеть красиво в собственных глазах, стремящиеся закрепить положения об охране их чести и достоинства при помощи государственных институтов, (т.е. другими людьми), в нормативных документах ( декларациях , юридических кодексах, конституциях и т.п.), всегда были, есть и будут. Не следует путать достоинство с достоянием .

2. Достоинство – сознание ценности личности, ее нравственных качеств независимо от положения человека в обществе, от его политических, религиозных и прочих взглядов. Представления о достоинстве основываются на убеждении в равенстве всех людей перед нравственными законами, на признании самостоятельности человека, его способности контролировать свое поведение , отвечать за свои поступки и помыслы. Чувство собственного достоинства не позволяет человеку пренебрежительно относиться к другим людям. В то же время достоинство личности требует от окружающих уважения к ней, признания не только ее обязанностей по отношению к коллективу , обществу, но и ее прав. В отличие от понятия чести, достоинство предполагает большую степень свободы личности от конкретных условий ее жизни, что может привести к противоречию с существующими моральными «кодексами чести».

3. Достоинство — понятие морального сознания, выражающее представление о ценности всякого человека как нравственной личности, а также категория этики. к-рая означает особое моральное отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны об-ва, в к-ром признается ценность личности. С одной стороны, сознание человеком собственного Д. является формой самосознания и самоконтроля личности, на нем основывается требовательность человека к самому себе. Утверждение и поддержание своего Д. предполагает совершение соответствующих ему нравственных поступков (или, наоборот, не позволяет человеку поступать ниже своего Д.). В этом смысле понимание собственного Д. наряду с совестью и честью является одним из способов осознания человеком своей ответственности перед собой как личностью . С др. стороны, Д. личности требует и от др. людей уважения к ней, признания за человеком соответствующих прав и возможностей, высокой требовательности к нему. Идеалистическая этика считает основой Д. личности ее свободу от общественных связей, ищет источник его в некой потусторонней сущности человека (в происхождении от бога и связи его с богом, в его «вечной жизни» — см. Неопротестантизм ). Марсель ( Экзистенциализм ) утверждает, что Д. личности не связано с выполняемыми ею функциями в об-ве, а коренится в якобы не поддающемся разумному анализу смысле ее бытия. Такое внеобщественное понимание Д. обусловлено тем, что в классовом об-ве действительное Д. человека постоянно принижается и попирается эксплуатацией и социальной несправедливостью. Но вместе с тем сторонники этой теории не могут предложить никаких реальных путей к восстановлению Д. человека. Марксистская этика рассматривает личное Д. как выражение той высшей меры исторического развития человека, к-рая соответствует определенным условиям его общественной жизнедеятельности. В феодальном об-ве Д. человека почти целиком ограничивалось его сословной честью, к рая оставляла весьма мало места для собственно личного Д. Буржуазная мораль первоначально трактовала Д. личности как самоутверждение человека посредством личных способностей и предприимчивости, вне зависимости от его сословной принадлежности. Однако на деле оказалось, что это Д. ю-прежнему определяется общественным положением человека, частой собственностью . Что же касается трудящихся, то их подневольный и эксплуатируемый труд , в сущности, отрицает в них Д. свободной личности ( Отношение к труду ) В антагонистическом об-ве действительное утверждение человеком своего Д. возможно лишь в революционной борьбе с устоями этого об-ва Восставая против антигуманного общественного строя, человек на деле доказывает (и осознает), что он достоин лучших условий жизни. Спасти свое человеческое Д., указывал Ф. Энгельс, пролетарий может, только выражая протест против буржуазии, против того класса , к-рый эксплуатирует его. В равной мере Д. каждого члена об-ва практически признается лишь в условиях социализма и коммунизма . Здесь каждый человек впервые получает возможность повседневно утверждать себя как нравственную личность в свободном труде на общее благо , в сознательном служении людям, в активном самостоятельном участии во всех областях общественной жизни. Здесь впервые понятие Д. личности приобретает подлинно моральный смысл: оно не зависит ни от общественного положения человека, ни от конкретного характера его труда. От самого человека зависит, насколько высоко он будет нести свое Д. и осуществлять свое человеческое назначение.

4. Достоинство – — понятие морального сознания, выражающее представление о ценности личности, категория этики, отражающая моральное отношение человека к самому себе и об-ва к индивиду . Сознание собственного Д. является формой самоконтроля личности, на к-рой основывается требовательность индивида к себе; в этом отношении требования, идущие от об-ва, принимают форму специфически личных (поступать так, чтобы не унизить своего Д.). Т. обр., Д. наряду с совестью — один из способов осознания человеком своего долга и ответственности перед об-вом. Д. личности регулирует также отношение к ней со стороны окружающих и об-ва в целом, заключая в себе требования уважения личности, признания ее прав и т. д. В обоих случаях Д. выступает как важная сторона социальной и моральной свободы личности. Идеалистическая этика ищет источник Д. в некой внесоциальной (божественной, природной, “собственно человеческой”) сущности личности и противопоставляет Д. индивида законам, требованиям и правам об-ва. Марксистская этика рассматривает Д. как социально обусловленное и историческое отношение, к-рое впервые возникает в период разложения первобытнообщинного строя вместе с возникновением личности, но в классовом об-ве проявляется противоречиво. Нравственные представления о Д. личности прямо коррелируют с развитием правосознания, гражданской зрелостью об-ва, реальной обеспеченностью прав человека.

Значение, Определение, Предложения . Что такое их честь и достоинство

Другие результаты
Но Бонфорт ничего не отметил насчет таких достоинств как верность и честность.
Честно говоря, учитывая контекст, я думаю, что ваше предостережение в значительной степени лишено каких-либо реальных достоинств, Че, но я бы предпочел вообще не утруждать себя комментариями, подобными вашему.
По меньшей мере, Трампу не хватает психологических качеств, необходимых для конструктивного управления: честности, достоинства, компетентности, сочувствия, соответствующего опыта и способности к планированию.
Ты действовал на два лагеря, пользуясь доверием человека, который может считаться эталоном благородства, чести и достоинства.
Несмотря на все испытания, выпавшие на их долю они не теряли своей чести достоинства и веры в Бога.
Негодяй может иметь свои достоинства, как и честный человек — свои слабости.
Если вы пойдете куда-то еще, особенно к журналистам, с этими бездоказательными обвинениями, у мистера Куина будут все основания на иск о защите чести и достоинства, который оставит вас банкротом.
Я выхожу из этого. Ну, единственным способом сделать это и сохранить хоть каплю достоинства является проведение честных и свободных выборов.
С Богом в его божественности это вопрос его славы, но с нами в нашей человечности это вопрос чести или достоинства.
Я считаю, что честность важнее, и идея должна оцениваться по ее достоинствам.
Самураи по-прежнему считали честь, отвагу и верность главными достоинствами.
Честно говоря, я не уверен в его энциклопедических достоинствах.
Имя Валенсы было включено в список после мучительных внутренних дебатов о достоинствах честности и политической осмотрительности.
Статья 21 Политической конституции гарантирует право на честь и достоинство как проявление ценности человеческой личности:.
В большинстве стран под клеветой понимается распространение не соответствующих действительности сведений, умаляющих честь, достоинство и деловую репутацию лица.
Когда-то были достоинство и честность.
У Bас есть честь, достоинство… И то, что мой отец называл соображалка.
Непорочность это достоинство, которое я ценю гораздо меньше, чем честность, Кимми.
Ваша честь, утверждение на рекламном щите не оскорбляет честь и достоинство, так как является мнением.
И он понял: вот что он должен делать -касаться ее нежным прикосновением; и не будут этим унижены ни его гордость, ни его честь, ни мужское достоинство.
Да, я нищий, но честь и собственное достоинство не покупаются ни за какие деньги!
Достоинство и честность в один день!
С другой стороны, я не дал бы ей имени, которое имею честь носить, — тут он с достоинством откашлялся, — если бы не был уверен, что, в сущности, это благороднейшее создание.
Он принял оказанную ему честь с достоинством и без излишнего зазнайства — просто как положенное.
Сегодня всё, чего я хотела это продержаться весь этот вечер совсем немного с достоинством и честью.
Честно, Уильям, я думаю тебе стоит использовать эту возможность, чтобы с достоинством откланяться и пойти искать новую работу.
Клянусь, как адвокат, выполнять свои обязанности, руководствуясь достоинством, независимостью, честностью и гуманностью.
В 1948 году почтовая служба США изготовила в его честь марку достоинством в 3 цента.

достоинство — это… Что такое достоинство?

  • достоинство — Вес, важность, значение, сила, авторитет, компетентность, престиж, величие, величавость, высота, благородство, заслуга, ценность, стоимость, добротность; превосходство, преобладание, преимущество, предпочтение, козырь, первенство, пальма… …   Словарь синонимов

  • Достоинство —  Достоинство  ♦ Dignité    Ценность того, что не имеет цены или количественно измеряемой стоимости; не объект желания или торговли, но объект уважения. «В царстве целей, – пишет Кант, – все имеет цену или достоинство. То, что имеет цену, может… …   Философский словарь Спонвиля

  • ДОСТОИНСТВО — ДОСТОИНСТВО, достоинства, ср. (книжн.). 1. Положительное качество. Главные его достоинства честность и правдивость. Его произведения отличаются большими достоинствами. 2. только ед. Необходимые моральные качества, моральная ценность человека.… …   Толковый словарь Ушакова

  • Достоинство — (лат. dignitas; англ. dignity; фр. dignite) 1) этическая и правовая категория, включающая осознание личностью и окружающими факта обладания совокупностью определенных моральных и интеллектуальных качеств, а также уважение этих качеств в самом… …   Энциклопедия права

  • ДОСТОИНСТВО — 1) морально нравственная категория, означающая уважение и самоуважение человеческой личности. Д. неотъемлемое свойство человека, принадлежащее ему независимо от того, как он сам и окружающие люди воспринимают и оценивают его личность. В… …   Юридический словарь

  • ДОСТОИНСТВО — ДОСТОИНСТВО, а, ср. 1. Положительное качество. В спектакле много достоинств. 2. Совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе. Ронять своё д. Говорить с достоинством. Чувство собственного достоинства. 3.… …   Толковый словарь Ожегова

  • достоинство —     ДОСТОИНСТВО1, добропорядочность, приличие     ДОСТОЙНЫЙ, добропорядочный, приличный     ДОСТОИНСТВА, устар. добродетели     ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ, совестливость, честность     ДОБРОСОВЕСТНЫЙ, совестливый, честный     ДОБРОСОВЕСТНО, совестливо,… …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • достоинство — • достоинство, гордость, самолюбие Стр. 0292 Стр. 0293 Стр. 0294 Стр. 0295 Стр. 0296 Стр. 0297 …   Новый объяснительный словарь синонимов русского языка

  • достоинство — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN merit …   Справочник технического переводчика

  • ДОСТОИНСТВО — личности – осознание личностью своего обществ. значения, права на обществ. уважение, основанное на признании обществом социальной ценности человека. Содержание господствующих в том или ином обществе взглядов на человеч. Д. определяется в конечном …   Философская энциклопедия

  • Достоинство — У этого термина существуют и другие значения, см. Достоинство (значения). Достоинство  уважение и самоуважение человеческой личности как морально нравственная категория. Из величайшей ценности человеческой жизни следует наличие достоинства у …   Википедия

  • Достоинство как ценность политической элиты в России

    13 марта состоялась последняя дискуссионная лекция восьмого сезона образовательного проекта «Гражданин Политолог» — «Достоинство как ценность политической элиты в России». На ней профессор факультета политических наук ЕУСПб, директор центра Res Publica Олег Хархордин и отец Георгий (Митрофанов) помогли составить подробное представление о «достоинстве» как политической ценности. Достоинство, как и многие другие политические понятия, обладает длительной историей, уходящей корнями во времена античности. Лекторы осветили исторические изменения этой категории и то, как достоинство понимается в современной российской действительности. 

    Олег Хархордин заметил, что и власть, и оппозиция часто выступают, опираясь на представление о достоинстве. Государство уповает на то, что «западные партнеры» систематически унижали достоинство России — нас не слушали, наши интересы не учитывались, зона влияния войск НАТО расширялась на восток и так далее. Оппозиция указывает на попрание достоинства граждан внутри страны — например, в момент «рокировки» в 2011 году или в ситуации «обнуления» путинских сроков мнение народа никого не интересовало. Один из центральных вопросов этого парадокса: может ли страна «вставать с колен», если ее граждане «остаются стоять на коленях»? Хархордин считает, что эту проблему интуитивно зафиксировал режиссер Андрей Звягинцев в своем фильме «Левиафане».

    Достоинство становится одной из важных категорий политической теории только в последнее время. До этого в фокусе интереса исследователей находились такие понятия как свобода, равенство и справедливость. Однако из работ, выпущенных после уничтожения башен-близнецов 11 сентября 2001 года, становится ясно, что, например, в мусульманском мире тема попранного достоинства (чаще всего мужского) является одной из центральной. Анализ категории достоинства можно вести от Канта: достоинство оказывается попрано, если к человеку относятся как к пустому месту, ребенку, недочеловеку, вещи или животному. 

    Хархордин выделяет три значения слова достоинство в русском языке. Первое — свойство высокого чина или сана, которое оберегают и могут передавать по наследству. Впрочем, по ходу модернизации произошло то, что Джереми Уолдрон называет «аристократизирующим уравниванием в чинах» — понятие о достоинстве распространилось на всех людей. Второе значение — превосходное качество в оппозиции достоинство — недостатки. Оно появилось в русском языке из переводов стоиков. Третье значение достоинства — быть созданным по образу и подобию Божьему. Связь с Богом определяет долг человека уподобиться Христу, иначе его жизнь может «не сбыться». Однако в протестантизме и католичестве достоинство дано от рождения и неотделимо от человека (поэтому любое попрание чужого достоинства — тяжкий грех). В православии же человек рождается с достоинством, но может «не снискать» достоинства, если ведет греховную жизнь.

    Отец Григорий считает, что за достоинство современные российские элиты выдают закомплексованное самоутверждение. По его мнению советская власть старалась уничтожить любого, кто смел обладать каким либо достоинством. В итоге в живых остались либо те, у кого достоинства не осталось, либо те, кто почитал за достоинство силу унижать других. Пытаясь убедить всех в своем достоинстве мы недостойными средствами утверждаем собственную самость, разрешаем свои комплексы.

    Честь и достоинство связаны с божественным откровением, хотя в православии куда более популярны категории смирения и послушания. Главная задача церкви — не славить Христа, а сподвигнуть людей жить иначе, стать другими, ввести культурно-историческую проекцию христианства в повседневную жизнь.

    Парадоксальным образом, первым правителем, который озаботился о том, чтобы люди в России начали вести христиански мотивированную жизнь, стал Петр I. Путешествуя по Европе, он увидел, что после Тридцатилетней войны католики и протестанты начали относиться друг к другу значительно терпимее, внесли в свою жизнь деятельное выражение христианских заповедей. Петр решил воспитать достоинство у служивого сословия дворян. В итоге форсированная европеизация привела к широкому распространению дуэлей (которые Петр не одобрял). В последствии в России появились люди, которые путем вполне привычного для нашей истории дворцового переворота хотели не просто сменить первое лицо, но повлиять на саму парадигму общественных отношений — наделить достоинством «униженных и оскорбленных». 

    Европеизацию отец Георгий приравнивает к христианизации. В таком контексте даже секуляризация может считаться позитивным явлением — при условии, что государства настолько прочно усваивают христианские заветы, инкорпорируют их в свои законы и повседневность, что больше не нуждаются в постоянной манифестации веры.

    Исторически православие в меньшей степени по сравнению с католицизмом и протестантизмом воспитывало в людях чувство собственного достоинства. Нас учили правильно славить Бога и соблюдать обряды, а не поступать христиански мотивированно — а без этого не может быть никакого достоинства. 

    В XX веке русская церковь претерпела беспрецедентный стратоцид. Все что она могла сделать при большевиках — красиво погибнуть. После произошедшего говорить о достоинстве в России совершенно не приходится. Отсутствие достоинства на всех уровнях в современной России — это величайший грех. Русский народ оказался самым дехристионизированным народом западного мира, хотя и считает себя православным Наша церковь перестает быть церковью Христовой. Эта тенденция культивируется — в семинариях, затем в приходах: отсутствие чувства достоинства и ответственности.

    Врожденное достоинство как подобие человека Богу положено в основании церкви, но в последствии не всегда отчетливо обозначилось, а в православии почти полностью оказалось предано забвению. За это мы расплатились в 1917 году — тогда слишком мало людей в ситуации большого исторического соблазна нашли в себе силы поступить христиански мотивированно.

    Фото: кадр из фильма Андрея Звягинцева «Левиафан»

    Сочинение на тему “Что такое достоинство” 👍

    Каждый человек является неповторимым и самой большой ценностью на земле. Все мы разные, но стремление стать достойным человеком должно стать нашей общей чертой. Недаром каждый из родителей пытается сделать все возможное, чтобы их ребенок вырос Достойным человеком.

    Но как это – быть достойным? Что такое достоинство?
    В течение жизни мы все совершаем поступки и принимаем решения. Некоторые из них являются правильными, некоторые приводят к ошибкам. Таким образом, мы учимся и развиваемся.

    Есть также определенные ориентиры, на которые

    мы должны равняться – морально-этические принципы, утвержденные обществом.
    Достоинство – это умение держать себя и свои мысли чистыми, что помогает поступить правильно, даже если для этого придется бороться с личными эмоциями и переступать через свои слабости. Достоинство – это внутреннее ощущение благородства и ощущение собственной ответственности за свою жизнь, и жизнь близких. Достойный человек имеет чистые мысли, ведь именно от этого зависят его поступки.

    Честность, благородство, порядочность, сострадание к окружающим и доброжелательность помогают человеку стать достойным.
    Наша

    жизнь является сложным испытанием для каждого. В ней встречается все: радость и горе, награды и испытания. Мы сталкиваемся с подлостью, предательством, ненавистью и болью.

    Это также неотъемлемые части нашей жизни, но только от нас зависит: мы достойно выдержим эти сложные жизненные испытания и выйдем из затруднений победителем, сохранив человечность, или сломаемся и потеряем единственное, что нам, по сути, положено – свое Достоинство.
    Сегодня в современном мире довольно трудно найти правильный путь, ведь моральные ценности и эталоны правильного поведения в обществе коренным образом сломаны, а человеческая жизнь не значит ничего. Сегодня, как никогда, остро встает проблема поиска и возрождения, прежде всего в самом себе этих вечных черт, что в конечном итоге и делают Человека Достойным – то есть настоящим Человеком.

    Честь, достоинство и слово / Идеи и люди / Независимая газета

    Владимир Вячеславович Славкин — доцент кафедры стилистики русского языка факультета журналистики МГУ.
    Фото Артема Чернова (НГ-фото)

    -ВЛАДИМИР ВЯЧЕСЛАВОВИЧ, что представляет собой ваша специализация?

    — Я в большей степени занимаюсь синтаксисом, кроме того, веду занятия по стилистике. А в последние годы возникло новое направление — различного рода экспертизы, связанные с проблемами стилистики и словоупотребления, со всем комплексом лингвистических проблем, которые становятся предметом разбирательства в суде.

    — То есть это сугубо судебные экспертизы?

    — Да. Возникло это именно как судебная проблема. Первый раз было, по-моему, четыре года назад, когда на кафедру стилистики русского языка (факультета журналистики МГУ. — А.Д.) обратились с просьбой сделать экспертизу текстов, опубликованных колдуном Юрием Лонго. В этих текстах содержались рецепты, заговоры и его комментарии. Первую экспертизу сделали сотрудники Института русского языка Академии наук. Но суд продолжался, и требовалась еще одна экспертиза. Книги Лонго в большой степени были заимствованы у целительницы Эльвиры Самофаловой (ее книга была опубликована за четыре года до появления книг Лонго). После достаточно тяжелого разбирательства суд выяснил, что действительно были заимствования, без указания на источник. Затем пошли другие дела…

    — Сейчас часто приходится рассматривать дела о плагиате?

    — Речь не идет о плагиате, скорее — о нарушении авторских прав. Авторские права нарушаются по-разному. Одно из нарушений — плагиат. Вот, например, ситуация, которую я анализировал в этом году. Вышло несколько книг об истории мороженого, холодильной техники в России. Почти все выходили под двумя фамилиями — генерального директора объединения и еще одного специалиста. И специалист обратился в суд с требованием признать, что только он является автором, а генеральный директор просто ставил свою фамилию. Книги хорошо расходились, и специалист захотел, чтобы справедливость восторжествовала. Это трудный случай: речь идет о специальном тексте, и лингвистическая экспертиза не может дать стопроцентный ответ по этому поводу.

    — Лингвистические экспертизы могут оспариваться?

    — Юрий Лонго пытался оспорить обе экспертизы: Института русского языка и нашу. Он сам обратился в Союз писателей к некой экспертной группе. Они пытались не то что бы оспорить выводы экспертизы, но по-другому их трактовать. Насколько я знаю, суд принял окончательное решение о том, что Лонго дело проиграл и должен возместить моральный ущерб за то, что позаимствовал текст (причем с теми же ошибками, которые были в оригинале!). Это была самая трудоемкая экспертиза. Нам пришлось обратиться к первоисточникам — тем публикациям, изданиям XIX века, откуда взяли эти заговоры. Пришлось сравнивать и выявлять особенности в написании слов. А есть работа небольшая по объему, когда вопрос ставится буквально об одном-двух словах.

    — Существует совершенно реальный журналист, в чьих статьях постоянно встречаются отголоски статей других журналистов. Что с ним можно сделать?

    — Вопрос тонкий юридически и этически, причем в большей степени — этически. Если журналист заимствует из текстов других журналистов, его можно осудить этически. Юридически можно осудить, лишь если будет доказано абсолютное, дословное совпадение. Если же что-то перефразировано — доказать очень сложно. Это прием, аллюзия, то есть намек на некий литературный текст или факт. Так же как фраза «человек, похожий на кого-то» — явная аллюзия к известной ситуации.

    Аллюзия, кстати, тоже может быть предметом экспертизы. Не так давно в одной областной газете был опубликован материал о крупном деятеле местной газовой промышленности. Он предъявил две претензии к автору публикации. Во-первых, к названию, которое звучало так: «Неприкасаемый?». Герой материала считал, что это порочит его деловую репутацию. Вторая претензия была к подзаголовку — «Неладно что-то в газовом королевстве (имярек)». В исковом заявлении герой написал: я работаю в структурах газовой промышленности 25 лет, не являюсь королем, и королевства своего у меня нет, потому эта фраза является оскорблением. Мы сравнивали четыре перевода «Гамлета», и в двух наиболее известных переводах — Лозинского и Пастернака — этой фразы нет, она звучит по-другому. Тем не менее речь идет не о королевстве как государственном строе, а об отдельной территории (державе, государстве).

    — Какие сроки экспертизы?

    — Это зависит от размеров. Если небольшой объем, то — два-три дня.

    — Кто ваши клиенты?

    — К нам обращаются из судебных инстанций; может обратиться и заинтересованная сторона. Но дело в том, что экспертиза объективна, и обратившаяся к нам заинтересованная сторона может оказаться в самом невыгодном положении. Поэтому мы предпочитаем работать с судебными инстанциями.

    — В чем основной смысл экспертизы?

    — Задача экспертизы — отделить оскорбление от оценки. Дело в том, что радикализм оценок — вообще в традиции нашей печати. Я уже не говорю о печати СССР, о каких-нибудь «акулах империализма»… Но и в XIX веке в Российской империи были весьма оценочные, даже оскорбительные номинации. И что удивительно, а может, и не удивительно: наша Дума восприняла эту традицию от первых дореволюционных Дум. У Пикуля есть описания деятельности первых Государственных дум. Такие слова, как пьяница, дебошир, дурак, идиот, встречались сплошь и рядом, не будучи парламентскими выражениями. И Муромцев, и Родзянко пытались сделать что-нибудь, чтобы привести парламентское словоупотребление в норму, но им это плохо удавалось. Скорее всего так же, как не удавалось ни Хасбулатову, ни Селезневу… Когда человек — в запале, контролировать его речь весьма сложно. В журналистике же у нас вообще считается так: чем забористее, тем лучше. Чтобы проняло, как говорится, до печенок.

    — Не считаете ли вы, что при всем при том это достаточно эффективно?

    — В нашей стране — да, поскольку у нас только такого человека и воспримут; он так хорошо и плотно выражается — наш человек! Кстати, может быть, это в какой-то мере залог высокого рейтинга Путина, поскольку выражения «мочить в сортире» или «сливай воду» ведут к некоторой интимизации общения — он такой же, как мы. Но я считаю, что выражения такого типа недопустимы в публичной политике. Вы можете выражать свои оценки, в том числе обсценной лексикой или весьма грубыми выражениями, только в межличностном общении. Но это мое мнение.

    — Как оценивается обсценная лексика с точки зрения филологической экспертизы?

    -У нас, слава Богу, не было ни одной экспертизы, связанной с матом. При всей любви к разухабистости люди все-таки не переходят известных границ. А вообще для юридической практики это наиболее четкий и легкий случай. Если употребляется слово грубое, которое в словарях фиксируется как уничижительное, оскорбительное, презрительное, то это практически стопроцентный успех для истца. Здесь важно, в какой мере данное слово адресовано данному человеку. Если написано, что человек является козлом, это очевидное оскорбление. (Даже если он на козла похож, здесь идет речь об унижении.) Кстати, недавно вышла книга, очень полезная для адвокатов, филологов и журналистов — «Понятия чести и достоинства, оскорбления и ненормативности в текстах права и средствах массовой информации». Там приводятся фрагменты действующих законов и их комментариев: что такое неприличие, что такое оскорбление и т.д.

    Хотя некоторые слова трактовать можно по-разному. Но оскорблением в юридическом смысле будет слово, которое является общеупотребительным: негодяй, подлец — оскорбительные слова…

    — А что касается животных?

    — Эти слова унизят наше достоинство, но они не всегда являются оскорблениями. С точки зрения лингвистики оскорбление — момент объективный, унижение — субъективный. Человек может чувствовать себя униженным, но юридически оскорблен не будет. Вот пример с тем же самым Жириновским. Одна газета в 97-м году опубликовала маленькую заметку под названием: «Жириновский торгует фальшивой водкой». Текст сопровождался фотографией: Жириновский подносит стакан ко рту. А содержание следующее: в Саранске местное МВД обнаружило в штаб-квартире ЛДПР несколько ящиков «паленой водки» — с фальшивыми акцизными марками. И Жириновский обратился в суд с иском о том, что он, будучи депутатом Госдумы, никакой водкой не торгует, фальшивой — тем более. И потребовал возмещения морального ущерба.

    — Может ли ваша экспертиза повлиять на размер компенсации морального ущерба?

    — Это зависит от искусства адвокатов. К делу Жириновского мы дали следующий комментарий: здесь присутствует метонимический перенос — имелось в виду, что торгует не Жириновский, а его партия. Газета поступила бы корректно, написав, что торгуют жириновцы. Жириновский дело выиграл, но с учетом нашей экспертизы сумма возмещения была весьма сильно уменьшена. На самом деле газеты очень часто себя сами подставляют, не предполагая возможные реакции людей, о которых они пишут. А сейчас люди стали более грамотными и — в какой-то степени — обретают чувство собственного достоинства.

    — Где проходит грань между критикой и оскорблением?

    — Критика в газете весьма уместна, оценочность — неотъемлемая черта любого издания. К примеру, мы рассматривали статью из Белгорода. В иске стоял вопрос: укладывается ли в обычные рамки газетной полемики статья под рубрикой «Читатель откликнулся» — а название статьи такое: «Кишка тонка, зато прямая», — или эта статья направлена против автора другой статьи, с которой идет полемика. Ответ был следующий: полемика может вестись как в рамках этических правил, так и выходя за их пределы, что недопустимо для средств массовой информации. Мы посчитали, что данная статья содержит ряд персонально ориентированных элементов, нарушающих требования культуры речи.

    Или еще один момент. Вот цитата: «Правда, в их команде есть разные люди. Мне вот еще одно выступление понравилось — корреспондентки Т. Забавная дама. Я, говорит, беспартийный кандидат от КПРФ. Согласитесь, неплохая шутка. Это все равно, что девственница с тремя детьми от разных мужей». Можно ли отнести контекст к истице, правильно ли она восприняла последнее предложение по своему адресу и является ли оно унизительным? Мы утверждаем последнее предложение к личности не относится, поскольку содержит сравнительную придаточную часть. Сравнивается нереальность приводимых ситуаций, а не два наименования. С точки зрения лингвистики это не оскорбление.

    — Получается, что на нашу прессу чуть ли не за каждую публикацию можно подавать в суд?

    — Можно. Это проявление той склонности к радикализму, о которой я уже говорил. В нашей журналистике нет уважительного отношения ни к женщине, ни к пожилым, опытным людям. И если взять уроки нашей предвыборной кампании, они свидетельствуют о том, что полемика как искусство в нашей журналистике еще не привилась. Пока у нас идут взаимные оскорбления. Не случайно в жаргоне журналистов имеется слово «мочиловка». Вот и получается: не тот лучше, кто прокомментирует высказывание оппонента, а тот, кто эффектнее замочит. В последнюю избирательную кампанию степень накала была выше, чем в предыдущую — слишком много было поставлено на карту. Быть может, это действует на людей определенного интеллектуального уровня.

    — То есть журналисты невысоко ценят свою аудиторию…

    — Да. Проблема как раз в том, что журналисты опускают аудиторию до более низкого уровня, но не пытаются поднять ее. Думаю, и в президентской кампании будет то же самое. Это один из типичнейших способов перенесения полемики: зачем спорить с позицией человека, когда можно оскорбить его? Оскорбление останется в сознании. У нас не возникло демократических традиций выбора не по личности, а по мнению. Мы выбирали не блок ОВР или «Медведь», а личности: кому-то нравился Примаков или Лужков, кому-то — Зюганов или Шойгу. А личность должна себя проявить в языковом плане. К сожалению, пока традиций элегантной полемики не существует.

    — Особенность национального характера?

    — В какой-то степени стремление к радикализму и произвести хлесткий эффект — национальная черта. Ни один финн или швед не будет наклеивать ярлыки и ими же спекулировать. Кроме того, у нас демократические тенденции не сильны. Боюсь, привести наше общество к высокой культуре полемики труднее, чем поднять нашу экономику.

    Вообще говоря, объективность в лингвистике — дело весьма относительное. Оценки могут быть выражены по-разному — этично или неэтично. Явлинский, комментировавший Чубайса в передаче «Глас народа», говорил: «он лжет», «он лжец». Это слово пренебрежительное, и Чубайс имел основание подавать на Явлинского в суд. (Другое дело, что сам Чубайс употреблял выражения не столь окрашенные, но унижающие достоинство оппонента.) Можно было выразить ту же негативную оценку гораздо проще: обратиться, например, к аудитории и сказать: «И вы верите этому человеку?» Воспользоваться какой-то риторической фигурой, сравнением…

    — Помните анекдот: «Рабинович не мошенник? Рабинович не мошенник?! Ну тогда я прошу прощения!» Как это рассматривать?

    — Это определенная фигура речи. Тоже способ выражения оценки. Кстати, вопросительные предложения часто используются наиболее умелыми журналистами, чтобы поставить под сомнение некий факт. Оценочный комментарий словами: возможно, говорят и т.п. — то есть всего лишь одна из версий. Рабинович может быть прекрасным человеком, а может быть и мошенником. Это одно из мнений. Юридически оскорбления в таком случае очень сложно.

    — Так как надо критиковать, чтобы не попасть под суд?

    — Можно сказать, например: так не поступают порядочные люди. Или вместо «необразованный человек» или «идиот» сказать: нельзя утверждать, что данный имярек отягощен грузом интеллигентности. (Для кого-то «интеллигентность» — вообще слово ругательное!) Здесь нет ни одного слова, которое по словарю было бы оскорбительно. Все слова книжные, но смысл явный. Большое количество вводных слов: возможно, некоторые говорят и т.п.. То есть эзопов язык.)

    — В последнее время бытует выражение: заказная статья; газета, отрабатывающая заказ. Насколько оно оскорбительно?

    — Слово «заказной» обозначает по словарю «выполненный по заказу, оплаченный». Это явно критическая оценка. Но заказ применительно к журналистике не является однозначно уничижительным понятием. Слово «купленная» или «проданная» газета — унижение деловой репутации. А ангажированность («заказ») — нет, оценочность здесь снижена.

    — Что вы думаете о стилистическом уровне российской журналистики?

    — Я не могу сказать, чтобы наши журналисты особенно поднаторели в стилистике. Они обычно ограничиваются сравнениями, градациями — наращиванием какого-то признака. Редко используются окказиональные слова — неожиданное употребление, например, «макашизм»… Должна быть большая забота о форме, о слове написанном, а ориентируются часть на фактуру или псевдофактуру. Вот копия счета, вот кредитная карточка — это должно говорить само за себя. Максимально используется оценочная лексика, хотя тот же смысл можно передать не менее эффективно с помощью аллюзий, вопросительных предложений, риторических вопросов.

    В Древней Греции любой человек, вступающий в совершеннолетие, должен был произнести политическую речь перед людьми примерно одного интеллектуального уровня. Сейчас речи произносятся перед разной публикой — политики хотят быть удобными для всех. Они для себя вывели средний образ россиянина — и не в пользу россиянина! Народ умнее, чем представление о нем, сформировавшееся у выступающих. Их речь показывает, что они пытаются приспособиться к тем речевым особенностям, которыми они наделили россиян.

    — Какие требования предъявляются к экспертизе?

    — Если это официальный запрос к нам на кафедру на факультет, в предисловии мы пишем, что предупреждены об ответственности. По статье УК РФ 307-й заведомо ложное заключение строго карается. Так что мы долго думали, прежде чем впервые согласились дать экспертизу.

    Комментарии для элемента не найдены.

    Смысл Слова Достоинство Эссе – Telegraph


    ➡➡➡ ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ!

    Смысл Слова Достоинство Эссе
    Достоинством человека являются его внутренние ценности в жизни. Каждому индивиду присущи какие-то свои ценности и взгляды на происходящее, но существуют и общие, утвержденные годами, приоритеты. Это честь семьи, доброта к детям, уважение к сединам пожилых людей, стремление к самосовершенствованию.
    И неважно какие трудности приходится пережить за всю свою долгую жизнь и сколько раз нужно будет сделать трудный выбор, главное, это не потерять своего достоинства и смысла внутреннего мира. Это очень тяжело, но чувство удовлетворенности и гордости
    Довольно часто люди ради материальных благ принимают недостойные решения, тем самым ощущая внутреннюю пустоту и унижение, хотя поставленная цель была и выполнена. В таком случае, чтобы не страдать от угрызений совести, следует прислушиваться к своим личностным убеждениям и не поддаваться манипулированию со стороны других людей. Нужно воспитывать силу характера. Конечно, не всегда получается сохранить чувство личного достоинства. Это можно наблюдать на примерах войн, репрессий и других неординарных ситуациях. Но не все люди теряют свой внутренний стержень даже
    И можно наблюдать таких героев как в истории, так и в современном мире. Ведь они взваливают на себя весь груз достоинства. Да, именно груз.
    Потому что в истории есть случаи и с летальным исходом людей, которые отстаивали свою жизненную позицию, не подчиняясь атакам со стороны агрессоров. Они являются примером для подражания.
    Тяжелые жизненные ситуации имеют место в жизни каждого человека. Сломаться, плыть по течению или с гордостью выйти из сложившегося обстоятельства – выбор самого человека. Он будет непрост, но в моменты неуверенности необходимо подумать о том, что внутренний стержень и чувство личного достоинства не смогут сломать временные проблемы.
    Ведь их можно решить, пусть и путем огромных усилий, зато характер и духовная сила только от этого окрепнут. Всем нужно пытаться жить достойно. Воспитывать в себе своего личного героя.

    Сочинение на тему: “ достоинство человека” 👍 | Школьные…
    Человеческое достоинство : что это такое и как его не потерять
    Значение слова ДОСТОИНСТВО . Что такое ДОСТОИНСТВО ?
    Сочинение рассуждение на тему » что такое достоинство .
    Разработка. Сочинение — рассуждение на тему » Достоинство «
    Реферат Украина Праздник Ивана Купала
    Контрольная Работа По Теме Духовная Жизнь Общества
    Проверить Реферат
    Какие Люди Остаются В Истории Сочинение Примеры
    Сочинение Последние Холода

    Определение и синонимы слова dignity в словаре английский языка

    DIGNITY — Определение и синонимы слова dignity в словаре английский языка

    Educalingo Файлы cookie используются для персонализации рекламы и получения статистики веб-трафика. Мы также делимся информацией об использовании сайта с нашими партнерами по социальным сетям, рекламе и аналитике.

    Скачать приложение
    educationalingo Каким-то образом всегда найдется место для нас, если мы будем следить за тем, чтобы трудящиеся боролись за все, что у них есть, за все, что они надеются получить, за достоинство , равенство, демократию, чтобы противостоять войне и способствовать ее достижению. мир лучше жизни.

    Гарри Бриджес

    ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВА ДОСТОИНСТВА

    От старофранцузского dignite, от латинского dignitās заслуга, от dignus достойно. Этимология — это исследование происхождения слов и их изменений в структуре и значении.

    ЗАЩИТА ДОСТОИНСТВА

    ГРАММАТИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ ДОСТОИНСТВА

    Достоинство — это существительное .Существительное — это тип слова, значение которого определяет реальность. Существительные дают имена всем вещам: людям, предметам, ощущениям, чувствам и т. Д.

    ЧТО ОЗНАЧАЕТ «Достоинство» по-английски?

    Достоинство

    Достоинство — это понятие, используемое в моральных, этических, юридических и политических дискуссиях для обозначения того, что существо имеет врожденное право на то, чтобы быть оцененным и получать этическое отношение.Это продолжение представлений эпохи Просвещения о неотъемлемых, неотъемлемых правах. Достоинство часто используется в целях запрета и предостережения: например, в политике оно обычно используется для критики обращения с угнетенными и уязвимыми группами и народами, но оно также было распространено на культуры и субкультуры, религиозные убеждения и идеалы, животные, используемые в пищу или исследования, и растения. Достоинство также имеет описательные значения, относящиеся к человеческой ценности, хотя нет точного или согласованного определения этой ценности.В общем, термин имеет различные функции и значения в зависимости от того, как он используется, и от контекста. Английское слово «достоинство» происходит от латинского dignitas через французское dignité . В обычном использовании это означает уважение и статус, и часто используется, чтобы предположить, что кто-то не получает должной степени уважения или даже что он не проявляет должного самоуважения.
    Значение слова dignity в словаре английский языка

    Первое определение достоинства в словаре — это формальная, величественная или серьезная осанка. Другое определение достоинства: — состояние или качество быть достойным чести. Достоинство также имеет относительное значение ; классифицировать.

    СЛОВА, РИФМУЮЩИЕСЯ СО СЛОВОМ


    ˌiːkwəlˌɒpəˈtjuːnɪtɪ

    Синонимы и антонимы dignity в словаре английский языка

    СИНОНИМЫ «ДОСТОИНСТВА»

    Следующие слова имеют такое же или идентичное значение, что и «достоинство», и относятся к той же грамматической категории.

    Перевод слова «dignity» на 25 языков

    ПЕРЕВОД ДОСТОИНСТВА

    Узнайте, как можно перевести dignity на 25 языков с помощью нашего многоязычного переводчика английского языка. переводов dignity с английского на другие языки, представленные в этом разделе, были получены посредством автоматического статистического перевода; где основной единицей перевода является слово «dignity» на английском языке.
    Переводчик с английского на
    китайский 尊严

    1325 миллионов говорящих

    Переводчик с английского на
    на испанский dignidad

    570 миллионов говорящих

    Английский достоинство

    510 миллионов говорящих

    Переводчик с английского на
    арабский كَرَامَة

    280 миллионов говорящих

    Переводчик с английского на
    португальский dignidade

    270 миллионов говорящих

    Переводчик с английского на
    на французский dignité

    220 миллионов говорящих

    Переводчик с английского на малайский
    Мартабат

    190 миллионов говорящих

    Переводчик с английского на немецкий
    Würde

    180 миллионов говорящих

    Переводчик с английского на
    на японский 威 厳

    130 миллионов говорящих

    Переводчик с английского на
    корейский 존엄성

    85 миллионов говорящих

    Переводчик с английского на
    яванский Камулян

    85 миллионов говорящих

    Переводчик с английского на
    вьетнамский thái độ ng hoàng

    80 миллионов говорящих

    Переводчик с английского на
    тамильский மரியாதை

    75 миллионов говорящих

    Переводчик с английского языка на
    маратхи मोठेपण

    75 миллионов говорящих

    Переводчик с английского на
    турецкий haysiyet

    70 миллионов говорящих

    Переводчик с английского на
    на итальянский dignità

    65 миллионов говорящих

    Переводчик с английского на
    польский godność

    50 миллионов говорящих

    Переводчик с английского на
    румынский demnitate

    30 миллионов говорящих

    Переводчик с английского на
    греческий αξιοπρέπεια

    15 миллионов говорящих

    Переводчик с английского на
    африкаанс waardigheid

    14 миллионов говорящих

    Переводчик с английского на
    шведский värdighet

    10 миллионов говорящих

    Переводчик с английского на
    норвежский вердигет

    5 миллионов говорящих

    Тенденции использования слова dignity

    ТЕНДЕНЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРМИНА «ДОСТОИНСТВО»

    Термин «достоинство» очень широко используется и занимает 15 место.740 позиция в нашем списке наиболее широко используемых терминов в словаре английского языка.

    ЧАСТОТА

    Очень широко используется

    На показанной выше карте показана частотность использования термина «dignity» в разных странах.Тенденции основных поисковых запросов и примеры использования слова dignity Список основных поисковых запросов, предпринимаемых пользователями для доступа к нашему онлайн-словарю английского языка, и наиболее часто используемых выражений со словом «dignity».

    ЧАСТОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРМИНА «ДОСТОИНСТВО» ВО ВРЕМЯ

    На графике показано годового изменения частотности использования слова «dignity» за последние 500 лет.Его реализация основана на анализе того, как часто термин «достоинство» встречается в оцифрованных печатных источниках на английском языке в период с 1500 года по настоящее время.

    Примеры использования в английской литературе, цитаты и новости о достоинствах

    10 ЦИТАТ «ДОСТОИНСТВО»

    Известные цитаты и высказывания со словом dignity .

    Мы должны протянуть руку дружбы и достоинства как тем, кто будет дружить с нами, так и тем, кто будет нашим врагом.

    Все сводится к тому, как вы относитесь к людям. Когда вы относитесь к людям с достоинством и все время уважаете, вы можете справиться с чем угодно.

    Бунт — естественная тенденция жизни. Даже червь поворачивается к ноге, которая его раздавливает. В общем, жизнеспособность и относительное достоинство животного можно измерить по интенсивности его инстинкта восстания.

    В шоу-бизнесе есть все этапы и оценки достоинства , от выставки обезьяны до экспозиции этого высшего искусства в музыке или драмы, которая обеспечивает одаренным артистам всемирную славу, которой могли бы позавидовать принцы.

    Если мы принимаем насилие как адаптацию, становится логичным, что его выражение соответствует окружающей среде. Тот же человек будет вести себя по-другому, если достигнет совершеннолетия в Детройте, штат Мичиган.против Виндзора, Онтарио; в Нью-Йорке в 1980-х годах против Нью-Йорка сейчас; в культуре чести против культуры достоинства .

    Каким-то образом нам всегда найдется место, пока мы будем следить за тем, чтобы трудящиеся боролись за все, что у них есть, за все, что они надеются получить, за достоинство , равенство, демократию, чтобы противостоять войне и приносить для мира лучшей жизни.

    Ради наших интересов, а также нашей чести и достоинства мы были обязаны видеть, что мы добились для нашей международной политики той же независимости, которую мы обеспечили нашей европейской политике.

    Америка — нация с миссией, и эта миссия исходит из наших самых основных убеждений. У нас нет желания доминировать, нет амбиций империи. Наша цель — демократический мир — мир, основанный на достоинстве и правах каждого мужчины и женщины.

    Где бы на этой планете ни применялись идеалы личной свободы и достоинства , там вы найдете культурное наследие Англии.

    Истинно американское чувство признает достоинство труда и тот факт, что честь заключается в честном труде.

    10 АНГЛИЙСКИХ КНИГ ПО

    «ДОСТОИНСТВО»

    Поиск случаев использования слова dignity в следующих библиографических источниках. Книги, относящиеся к dignity и краткие выдержки из них, чтобы представить контекст его использования в английской литературе.

    Удивительно, но большинство людей плохо понимают достоинство, замечает Донна Хикс в этой важной книге.

    2

    Dignity : его история и значение

    Достоинство играет центральную роль в размышлениях о законе и правах человека, но есть резкие разногласия по поводу его значения.

    3

    За пределами свободы и достоинства

    Beyond Freedom and Dignity побуждает нас пересмотреть идеалы, которые мы принимали как должное, и рассмотреть возможность радикально бихевиористского подхода к человеческим проблемам, который некоторым кажется несовместимым с этими идеалами, но…

    Burrhus Frederic Skinner, 2002

    4

    Достоинство в здравоохранении: практический подход для медсестер и …

    Исчерпывающий доступный ресурс для медсестер и акушерок по теории и практике соблюдения достоинства при уходе за людьми всех возрастов в различных условиях.

    Милика Рут Матити, Лесли Бэйли, 2011

    Основываясь на всестороннем анализе соответствующих отрывков Канта, а также на анализе известных аргументов в пользу ценности человека в кантовской литературе, книга дает исчерпывающую интерпретацию кантовской концепции…

    «Достоинство на работе» описывает усилия работников по поддержанию и защите своего достоинства на рабочем месте.

    7

    Смерть с достоинством : Дело о легализации …

    В этой книге автор приводит доводы в пользу легализованной смерти при помощи врача.

    8

    Дисциплина с достоинством : новые вызовы, новые решения

    Дисциплина с достоинством описывает утвердительный подход к управлению классом, который способствует уважению к себе и другим.

    Ричард Л. Карвин, Аллен Н. Мендлер, Брайан Д. Мендлер, 2008

    9

    Между достоинством и отчаянием: еврейская жизнь в нацистской Германии

    Каплан рассказывает историю евреев в Германии, не оглядываясь назад на Холокост и не сосредотачиваясь на преследователях, но с сбитой с толку и двусмысленной точки зрения евреев, пытающихся ориентироваться в своей повседневной жизни в мире, который был…

    10

    Эвтаназия, смерть с достоинством и законом

    В этой книге основное внимание уделяется влиянию эвтаназии на достоинство как получателя, так и практикующего врача, при этом особое внимание уделяется правовым, профессиональным и этическим последствиям эвтаназии и ее значению для осуществления клинических …

    10 НОВОСТЕЙ, КОТОРЫЕ ВКЛЮЧАЮТ ТЕРМИН «ДОСТОИНСТВО»

    Узнайте, о чем говорит национальная и международная пресса и как термин dignity используется в контексте следующих новостей.

    Недавно изобретенное Верховным судом право на равенство достоинства и…

    В заключительной строке заключения Суд сказал, что те, кто добивается права на однополые браки, «требуют равного достоинства в глазах закона. «Forbes, 15 июля»

    Гарниши приказывает покушение на человеческое достоинство — судья | Новости24

    Далее он сказал, что способность людей зарабатывать доход и содержать себя и свои семьи является центральным элементом права на человеческое достоинство .«News24, 15 июля»

    Скончался аргентинский гражданин по делу о « смерти с достоинством » — Yahoo News

    Братья и сестры Диеса подали иск в 2013 году после принятия Закона о правах пациентов 2012 года, добиваясь, чтобы ему было разрешено умереть с достоинством . Провинциальный … «Yahoo News, 15 июля»

    Подемос: «Защищать греков — значит защищать достоинство Европы

    »

    Защищать греков и их правительство сегодня — значит защищать достоинство Европы .Времена меняются, и очень скоро мы будем сильными »…« Греческий репортер, 15 июля »

    О равенстве в браке Кларенс Томас прав относительно Dignity . Так что…

    Большинство, писал Томас, «идет на все, чтобы утверждать, что его решение повысит« достоинство »однополых пар». Но человеческое достоинство … «Slate Magazine, 15 июл»

    Достоинство , пробный камень нашей демократии | Daily Maverick

    Достоинство , в широком смысле, является концепцией, защищенной нашей Конституцией, и рассматривается как равнозначная нашему конституционному и демократическому устройству.«Daily Maverick, 15 июля»

    Заповедник Индиана дает приют экзотическим животным, сан — 13…

    Одна из многих причин, по которым человек испытывает такую ​​тягу к животным, заключается в том, что их жизнь во многом не сильно отличается от нашей. Они хотят жить, любить и быть … «WTHR, 15 июля»

    Джонатан Терли / Проблема с « достоинством » однополых браков…

    В такой выдающийся момент трудно что-либо сделать, кроме как отпраздновать торжество того, что судья Энтони Кеннеди назвал «достоинством » и… «Пресса Атлантик-Сити, 15 июля»

    Maine Voices: Больной неизлечимым раком напоминает нам о смерти с…

    Maine Voices: Пациент с неизлечимым раком напоминает нам, что смерть с достоинством не является самоубийством. У нас должны быть все возможности по окончанию срока службы и позволить … «Пресс-Вестник, 15 июля»

    Достоинство Здоровье Имена Др.Медицинский директор учреждения Джоэла Хамфри…

    Dignity Health назначил доктора Джоэла Хамфри медицинским директором учреждения новый Dignity Health Arizona General Hospital Emergency Room… «PR Web, июл 15»


    ССЫЛКА

    «ОБРАЗОВАНИЕ. Dignity [онлайн]. Доступно на . Сен 2021 ».

    Определение для изучающих английский язык из Словаря учащихся Merriam-Webster

    достоинство / ˈDɪgnəti / имя существительное

    Определение ДОСТОИНСТВА учащимся

    [noncount]

    1 : способ появления или поведения, предполагающий серьезность и самоконтроль 2 : качество быть достойным чести или уважения

    ниже вашего достоинства

    : подходит для тех, кто менее важен, чем вы

    (PDF) Что такое человеческое достоинство?

    Фома определяет личность так же, как и Боэтиус (persona est Substance Individual

    Rationalis naturae), но также, с анонимным Учителем, как hypostasis proprietate

    independenta ad dignitatem pertinente.Следует ли это переводить как «субъект

    , отличающийся достоинством» или как «субъект, отличающийся свойством, имеющим отношение к достоинству

    », для нашего исследования не имеет значения, поскольку «достоинство» в любом случае является предикатом

    . который не только квалифицирует, но и идентифицирует предмет. Томас утверждает, что если бы достоинство

    было абстрагировано от ипостаси, то человек был бы абстрагирован вместе с ним.

    Достоинство, таким образом, как личность, определяет субъект в его индивидуальности, в то время как его рациональная природа

    определяет его универсальную «сущность».’12 Иными словами, достоинство

    необходимо для существования отдельной личности: это то, чем является человек до

    всего остального, это то, что его определяет.

    Как и Цицерон, Фома Аквинский очень редко употребляет фразу dignitas humana; в

    Summa Theologiae только однажды.13 Он утверждает, что люди могут потерять свое человеческое достоинство

    , если они отклонятся от рационального порядка, согрешив, и что

    не обязательно плохо убивать таких грешников, несмотря на тот факт, что что убить невинного человека в

    обладании естественным достоинством — зло.Следовательно, обладание человеческим достоинством

    должно в некоторой степени зависеть от того, чтобы оставаться свободным и рациональным, или «существовать для себя» (соответственно,

    объект 2). Рациональность может быть естественным даром, но она не инертна; он требует

    , и его требования должны быть выполнены. Действовать против своей рациональной природы — унизительно.

    В этом Фома недалеко от Цицерона. Для последнего человеческое достоинство должно также

    не позволять кому-либо поддаваться чувственным удовольствиям и вести себя как животные: это был

    идеал, которому нужно было соответствовать.

    Но действительно ли Аквинский думал, что иррациональное поведение или «грех», в его понимании,

    может разрушить личность? Если он это сделал, он думал, что последние также могут быть искуплены и восстановлены во Христе в достоинстве дитя Божьего. Человеческое достоинство — это

    высокая степень достоинства по отношению к животным, но не высшая. Для примера

    это основная по сравнению со степенями достоинства, в которых может быть составлено начальство

    .Даже в этом случае все степени достоинства заслуживают соответствующего уровня уважения,

    , потому что они, наряду с властью, происходят от Бога и, следовательно, имеют приоритет,

    , даже если не над другими, более важными приоритетами14

    Христоцентрическая структура могла бы объяснить фундаментальные вещи, такие как важность

    быть человеком, с точки зрения общей веры в Бога, сотворенного человеком в

    Христе. Это общее убеждение также сделало приемлемым тот факт, что человеческое достоинство в какой-то степени

    понималось как разрушаемое: в конце концов, оно было дано дважды, сначала в Творении, а затем снова,

    , но теперь даже лучше, в Искуплении, после того, как оно было омрачено грехом.Это убеждение, возможно,

    повлекло за собой неопределенность статуса нехристиан.

    христианство было настолько важным для социальной структуры, что несоблюдение его было расценено как нарушение порядка дня

    , как и безгражданство сегодня. Но христианское послание

    любви к ближнему решительно способствовало укреплению признания личности

    и человеческого достоинства каждого человека, и это действительно продолжается до сих пор.Без

    этого современного напоминания об абсолютности любви и ее абсолютной доступности

    сомнительно, что вера в права человека будет устойчивой.

    4. Логосцентрическая учетная запись

    5

    Что для вас означает «достоинство»? — Кэти Пресленд

    Случайный разговор…

    Несколько недель назад я провел некоторое время с влиятельным предпринимателем и филантропом, человеком, которого я уважаю за его достижения, но, что более важно, за то, кто он и как действует.

    Разговор перешел от технологий к культуре, чтобы оказать положительное влияние на мир. Он разрабатывает новую инициативу, и мы обменивались идеями.

    «Достоинство» нас зажгло…

    Всплыло слово «достоинство», и мы загорелись, как летом подсолнухи.

    Одна из некоммерческих организаций, с которой я работаю, достойно стоит на переднем крае и в центре своей миссии, и мой вдохновляющий коллега рассказал мне историю своего деда, краснодеревщика, который для него воплотил слово в своей работе.

    Достоинство по форме.

    Наш разговор остался со мной, и сегодня я размышлял о значении слова «достоинство».

    Обычно используется для описания образа жизни и условий, которые способствуют этому для других. Мы видим достоинство в ком-то, когда мы видим человека, у которого есть свобода выбора, а не зависимость, который может выразить свою сущностную человечность.

    Однако, когда я посмотрел на происхождение слова, я увидел, что оно происходит от слова «достойный». Конечно, существует несколько определений, но меня зацепило одно:

    Состояние достоин уважения или почета.

    Мне нравится, что это состояние, в котором «достоинство» достоинства — это даровано ; это заработали, а не заявили.

    И это заставило меня задуматься: а что, если бы мы искали достоинства не в других, а в самих себе. Что, если бы нашим намерением при каждом взаимодействии было проявление достоинства, независимо от ситуации или перспективы человека перед нами.

    Загляните в душу

    В конце концов, мы все люди, и чем больше мы сможем идентифицировать себя с человечностью человека перед нами, тем больше вероятность, что мы будем достойны уважения или почитания самих себя.

    Важна не сама честь, а то положительное влияние, которое может сказаться на мире, когда мы действуем как можно лучше.

    Мне любопытно — что для вас «достоинство»?

    Есть ли кто-нибудь из ваших знакомых, кому вы бы удостоили такой чести? А что, если бы мы могли видеть это в каждом, на кого смотрели, встречались на улице, в супермаркете, на работе? Что, если бы это было у всех нас, просто чтобы некоторые из нас работали немного усерднее, чтобы скрыть это?

    С любовью,

    Кэти

    означает — «Достоинство» vs.»респект»

    Достоинство — это благородство , качество человека, который возвышается. Уважение — это точка зрения , качество человека, поднимающего вверх.

    В контексте вашего примера имеется значительное совпадение коннотаций, и одно можно использовать вместо другого. В других условиях это было бы сложно сделать. Например, мы можем ссылаться на достоинство (благородство) действия, но не можем значимо заменить на уважение .И мы можем ссылаться на вещи, отличающиеся примерно от относительно (с некоторой точки зрения), но не можем осмысленно заменить достоинство .

    Достоинство обозначает достойное, высокое и почетное состояние. Когда человек A обращается с человеком B с достоинством, это означает, что человек A признает достоинство человека B (ценность или ценность). Это также видно в глаголе dignify : если я говорю: «Я отказываюсь удостоить этого ответа», я имею в виду, что я отказываюсь рассматривать вопрос как заслуживающий ответа: это не я, а сам вопрос лишен достоинства.¹

    Уважение идентифицирует акт уделения внимания или надлежащего рассмотрения, и, в более широком смысле, акт рассмотрения кого-либо как достойного такого рассмотрения. Когда человек A относится к человеку B с уважением, это означает, что человек A должным образом обращает внимание на человека B, проявляя должное внимание и уважение к человеку B. Это также видно в глаголе для уважения : если я говорю: «Я отказываюсь уважать это решение», я имею в виду, что я отказываюсь рассматривать это решение как достойное уважения: это я, а не решение, не заслуживает уважения.²

    Полезно взглянуть на этимологию этих слов, потому что их значения отражают их историю. Достоинство происходит от латинского существительного dignus , «ценность», и связано с другими ценными словами, такими как сановник , изысканный , соизволил , презрение и негодование Уважение . происходит от латинского глагола respicere , буквально «оглядывайся назад», и связано с другими словами просмотра, такими как зритель , очки и инспектировать .⁴

    Концепция достоинства и его использование в дебатах по поводу конца жизни в Англии и Франции

    1. Для философского анализа значения достоинства см. Wood AW. Этическая мысль Канта. Кембридж: Издательство Кембриджского университета; 1999; [Google ученый] Фостер С. Человеческое достоинство в биоэтике и биологическом праве. Оксфорд: издательство Оксфордского университета; 2001; [Google ученый] Dilley S, Palpant NJ, ред. Человеческое достоинство в биоэтике: от мировоззрения до общественной площади. Нью-Йорк: Рутледж; 2013.[Google Scholar]

    2. Шредер Д. Достоинство: две загадки и четыре понятия. Cambridge Quarterly of Healthcare Ethics 2008. 17 (2): 230–8. [PubMed] [Google Scholar]

    3. Хайри М. Еще один взгляд на достоинство. Cambridge Quarterly of Healthcare Ethics 2004. 13 (1): 7–14. [PubMed] [Google Scholar]

    4. Шредер Д. Достоинство: один, два, три, четыре, пять, еще счет. Cambridge Quarterly of Healthcare Ethics 2010; 19 (1): 118–25.

    5. Маклин Р. Достоинство — бесполезное понятие. Британский медицинский журнал 2003 (327): 1419–20.

    6. Совет Европы. Конвенция о защите прав человека и достоинства человека в связи с применением достижений биологии и медицины. Страсбург: Совет Европы; 1997.

    7. ЮНЕСКО. Всеобщая декларация о геноме человека и правах человека; 1997.

    8. United Nations. Всеобщая декларация о биоэтике и правах человека.Женева: Организация Объединенных Наций; 2005.

    9. Беширевич В. Уход в конце жизни в 21 веке: предварительная директива в дискурсе универсальных прав. Биоэтика 2010; 24 (3): 105–12.

    10. См. Примечание 2, Schroeder 2008.

    11. См. Примечание 3, Häyry 2004.

    12. . Важно отметить, что в Англии и Франции закон дает пациентам право отказаться но не обращаться за лечением.

    13. Blackstone W. Комментарии к законам Англии, факсимиле первого издания 1765–1769 годов . Чикаго: Издательство Чикагского университета; 2002.

    14. Сидавей против Совета управляющих Королевской больницы Бетлема [1985] AC 871.

    15. Re C (Взрослый: отказ от лечения) [1994].

    16. Re T (Взрослый: отказ от лечения) [1992] 4 Все ER 649.

    17. Loi n ° 2002-303 du 4 Mars 2002 относительный вспомогательный статус du systeme de sante. Journal Officiel ; 2002.

    18. Assemblée Nationale. Миссия по предоставлению информации о компании Fin de vie; 2004.

    19. Закон № 2005-370 от 22 апреля 2005 г., относительный вспомогательный закон о вреде и вреде жизни. Journal Officiel ; 2005.

    20. Thouvenin D. La loi n ° 2005-370 du 22 avril 2005, dite loi Leonetti: la médicalisation de la fin de vie. В: Ферри Ж.-М., изд. Fin (s) de vie — Le débat .Париж: Presses Universitaires de France; 2011: 303–68.

    21. Хорн Р. Предварительные директивы в английском и французском законодательстве: разные концепции, разные ценности, разные общества. Анализ здравоохранения 2012; 22: 63–65. [PubMed] [Google Scholar]

    22. См. Примечание 21, Horn 2012.

    23. Конечно, как и все правила, у этого правила есть исключения. Например, в Англии соображения благополучия иногда могут перевешивать права пациентов. См. Pretty v.Соединенное Королевство [2002] 35 EHRR 1; R (по заявлению Парди) против директора прокуратуры [2009] UKHL 45; R (по заявлению Никлинсона и Анора) против Доверительного фонда первичной медицинской помощи [2013] EWCA Civ 961.

    24. Совет Наффилда по биоэтике. Генетика и поведение человека: этический контекст . Департамент биоэтики Наффилда; 2002, 121.

    25. Генеральный медицинский совет. Лечение и уход в конце жизни: передовая практика принятия решений .Департамент здравоохранения; 2010, на 121.

    26. Департамент здравоохранения. Стратегия ухода за пожилыми людьми: содействие высококачественному уходу за взрослыми в конце их жизни . Департамент здравоохранения; 2008, at 9.

    27. Airedale NHS Trust против Блэнда [1993] AC 789.

    28. См. Примечание 27, Airedale NHS Trust против Блэнда 1993.

    29. Диккенсон DL. Межкультурные проблемы в европейской биоэтике. Биоэтика 1999. 13 (3–4): 249–55.[PubMed] [Google Scholar]

    30. См. Примечание 21, Horn 2012.

    31. Локк Дж. Два трактата об управлении. Лондон: обыватель; 1993. [Google Scholar]

    32. Mill JS. О свободе. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета; 2003. [Google Scholar]

    33. Мюнх Р. Die Kultur der Moderne (2) Ihre Entwicklung in Frankreich und Deutschland . Франкфурт-на-Майне: Зуркамп; 1986.

    34. Wermiel SJ.Закон и человеческое достоинство: судебная душа судьи Бреннана. Журнал Билля о правах Уильяма и Мэри 1998; 7 (1): 223–39.

    35. Декларация прав человека и гражданина. В: Британская энциклопедия . Интернет-издание для учебных заведений. Энциклопедия Британика Инк .; 2013.

    36. МакКрадден К. Человеческое достоинство и юридическая интерпретация прав человека. Европейский журнал международного права 2008; 12 (4): 660.

    37. См. Примечание 36, McCrudden 2008, at 660.

    38. Твердая вера в эгалитаризм и идея о том, что индивид должен стремиться к благу общества, привели к политике, которую некоторые считают посягательством на права личности. самовыражения; см., например, дело о подбрасывании гномов (2002 г.) и закон о светскости и заметных религиозных символах в школах (2004 г.).

    39. Национальный консультативный комитет по этике (CCN). Fin de vie, arret de vie, эвтаназия.Ethique et recherche biomedicale [нет. 63]. CCN; 2000.

    40. См. Примечание 39, CCN 2000, at 6.

    41. См. Примечание 18, Assemblée Nationale 2004.

    42. Assemblée Nationale. Mission d’evaluation de la loi n ° 2005-370 от 22 апреля 2005 года, родственник; 2008.

    43. Sicard D. Rapport de la Commission de Réflexion sur la fin de vie en France: Penser solidairement la fin de vie ; 2012.

    44. См. Примечание 42, Assemblée Nationale 2008.

    45. Национальный консультативный комитет по этике (CCN). Fin de vie, autonomie de la personne, volonté de mourir, Ethique et recherche biomedicale [нет. 121]. CCN; 2013.

    46. См. Примечание 45, CCN 2013, at 17.

    47. Джонстон Дж., Элиот К. Химеры и «человеческое достоинство». Американский журнал биоэтики 2003. 3 (3): 6–8. [PubMed] [Google Scholar]

    48. См. Примечание 5, Macklin 2003.

    49. Spiegelberg H.Человеческое достоинство: вызов современной философии. В: Gotesky R, Laszlo E, ред. Человеческое достоинство: этот век и следующий . Нью-Йорк: Гордон и Брич, научное издательство; 1970.

    50. Манн Дж. Достоинство и здоровье: первая революционная статья Всеобщей декларации прав человека. Здоровье и права человека 1998; 3 (2): 31–8.

    51. Пуллман Д. Человеческое достоинство, этика и эстетика боли и страдания. Теоретическая медицина и биоэтика 2002. 23 (1): 75–94.[PubMed] [Google Scholar]

    52. Бадкотт Д. Основа и актуальность эмоционального достоинства. Медицина, здравоохранение и философия 2003; 6: 123–31.

    53. Nordenfelt L. Разновидности достоинства. Анализ здравоохранения 2004; 12 (2): 69–81.

    54. Пуллман Д. Этика автономии и достоинства в долгосрочном уходе. Канадский журнал по проблемам старения / La Revue canadienne du vieillissement 1999; 18 (1): 26–46.

    55. Timmons M, ed. Метафизика морали Канта: интерпретационные эссе . Оксфорд: Clarendon Press; 2002.

    56. Hill TE. Человечество как самоцель. Этика 1980. 91 (1): 84–99. [Google Scholar]

    57. Нойман М. Уважал ли Кант людей? Res Publica 2000; 6: 285–99, at 294.

    58. Kirby EJ. Призыв к «подбрасыванию гномов» отвергнут. BBC News ; 2002.

    59. Бейлевельд Д., Браунсворд Р.Человеческое достоинство в биоэтике и биологии. Оксфорд: издательство Оксфордского университета; 2001. [Google Scholar]

    60. Kant I. Grundlegung zur Metaphysik der Sitten . Штутгарт: Реклам; 1986.

    61. См. Примечание 57, Neumann 2000.

    62. См. Примечание 32, Mill 2003.

    63. См. Примечание 32, Mill 2003, at 125.

    64. Ренувье К. Manuel Républicain de l’homme et du citoyen (1848) . Со вступительным словом М.Агулхон. Париж: Гарнье; 1981, at 93.

    Разновидности человеческого достоинства: логический и концептуальный анализ

    Кто-то может возразить, что для философских целей только одно конкретное использование слова «достоинство» является правильным для использования в моральном дискурсе. В конце концов, предложенная мною тройная классификационная схема — это не просто схема классификации обычного языка, но также классификация филологического анализа и современных философских дискуссий. Кто-то может возразить, что это один из тех случаев, когда философия должна «исправить» обычный язык.Как правило, однако, я считаю, что для философии разумно подчиняться обычному языку, если только ее не заставляют действовать иначе. Кажется, что все три использования слова «достоинство» имеют важное моральное значение, и все это нормативное содержание должно быть сохранено в формальном философском анализе. Таким образом, даже если бы кто-то потребовал, чтобы философы использовали только одно использование этого слова, ему все равно пришлось бы присвоить имена двум другим значениям, чтобы сохранить полный спектр морального содержания.

    A fortiori , если бы кто-то утверждал, что это слово должно быть исключено из биоэтического дискурса или из этического дискурса в целом, потеря морального содержания была бы даже больше, чем если бы можно было ограничить его использование одним из трех значений.Такое очищение от морального смысла нужно было бы оправдать независимыми основаниями, и вышеупомянутое обсуждение делает этическую правдоподобность такой стратегии недостаточной. Сила этого эссе состоит в том, чтобы предположить, что нет никаких оснований требовать исключения слова «достоинство» из биоэтики на том основании, что его различные значения делают это слово бессмысленным, произвольным или несвязанным.

    Кто-то может возразить, что мое ограничение использования слова «достоинство» для описания людей, разумных инопланетян и, возможно, некоторых других высокоразвитых разумных животных является слишком строгим.В конце концов, можно сказать, люди иногда используют слово «достоинство» по отношению к другим существам, таким как орлы, лошади или львы. Я не отрицаю, что это слово иногда используется, но я бы сказал, что такое использование редко, исключительно атрибутивно и по аналогии для человека, а не основано на признании эквивалентной внутренней ценности. На самом деле мы не думаем, что у львов есть достоинство, но мы иногда замечаем ту или иную черту, которая кажется аналогом человеческой добродетели (например, храбрость), и, таким образом, метафорически приписываем льву достоинство.Я не думаю, что мы действительно верим, что львы имеют такую ​​же ценность, как человеческие существа.

    Соответственно, некоторые могут возразить, что эта версия является «спесистской», но я утверждаю, что она явно анти-спесистская.

    Во-первых, могут быть те, кто будет утверждать, что только морально неоправданная спесистская предвзятость может привести к тому, чтобы проводить различия в ценности между живыми существами, основываясь на наблюдении градации внутренней ценности биологических природных видов в силу возрастающей филогенетической сложности. .Однако этому утверждению не хватает здравого смысла, поскольку такая градация сложности между биологическими естественными видами, кульминацией которых является человеческий естественный вид, кажется очевидной.

    Фактически, критики , а не , похоже, отрицают, что существует градация ценности среди биологических природных видов, которая заслуживает проведения моральных различий. Критики, которые выдвинули обвинение в спесесизме, такие как Сингер, проводят различие между видами, которые разумны и заслуживают места в моральном исчислении, и неразумными, выпадающими за пределы морального исчисления (Singer 1993). .Таким образом, не похоже, что обвинение в спесесизме может быть основано только на том факте, что моральная теория делает различия в моральной ценности биологических естественных видов, основываясь на наблюдении различий в их видоспецифических способностях в континууме филогенетической сложности. . Если бы это было правдой, то и моя теория, и теория Зингера в равной степени виновны в спесишизме.

    Во-вторых, моя теория фактически признает внутреннюю ценность всех биологических природных видов и, таким образом, признает их моральный статус более инклюзивным образом, чем Зингер.В отличие от Зингера, если кто-то основывает свою теорию на внутренней ценности (ценности, которую имеет каждый биологический природный вид в силу того, что он такой, какой он есть), тогда деревья красного дерева и цветущие растения тропических лесов имеют внутреннюю ценность, которая руководит моральными принципами. уважать независимо от человеческих интересов или интересов других разумных существ. Тот факт, что деревья секвойи не обладают внутренней ценностью, называемой достоинством, никоим образом не исключает их из морального соображения. Теории, которые включают только разумные существа в моральное исчисление, напротив, исключают виды, которые включены в мою теорию внутренней ценности.Таким образом, мою теорию нельзя назвать спесишистской на том основании, что она не признает моральную ценность нечеловеческих существ, поскольку признает внутреннюю моральную ценность всех биологических природных видов.

    В-третьих, антисемейский критик может утверждать, что все оценочные суждения произвольны и в любом случае сделаны людьми, и что нет объективного способа отличить ценность одного вида живых существ от другого. Однако предположить, что единственная ценность, которая существует в мире, — это человеческое приписывание, было бы глубоко антропоцентрическим и указанием на глубочайший вид спесесизма.«Человек» — это не «мера всего». Напротив, я утверждал, что все природные виды обладают внутренней ценностью, независимо от атрибуции человека, будь то звезды, парамеции, секвойи, тигры или люди. Я просто отметил, что существует очевидная градация ценности среди известных нам природных видов и что переход от других видов животных к людям является наиболее глубоким из известных нам.

    Заимствуя экологическую этику Холмса Ролстона III, я, таким образом, утверждаю, что все естественные виды имеют внутреннюю ценность и могут предъявлять моральные требования к людям (Rolston 1988).Я просто отмечаю, кроме того, что особенности человеческого естественного вида требуют, чтобы мы признали особую степень ценности, которой мы приписали достоинство имени. Просто так используется это слово; такое использование не является подозрительным с моральной точки зрения, но является очевидным и нравственно поучительным использованием обычного языка.

    В-четвертых, моя оценка является анти-разновидностью в том смысле, что любой член любого естественного вида, обладающий специфическими способностями к языку, рациональности, любви, свободе воли, моральной свободе воли, аффектам, творчеству, эстетической восприимчивости, юмору и способность постигать конечное и бесконечное имеет достоинство.Если мы столкнемся с неким внеземным существом, обладающим такими специфическими способностями, этот вид внеземного существа будет обладать внутренним достоинством. Footnote 2 Если будет доказано, что морские свиньи обладают такими специфическими способностями, то морские свиньи будут обладать внутренним достоинством. Это явно антисемейский взгляд, который в целом обеспечивает больше моральной защиты для других видов, чем большинство моральных теорий.

    Наконец, следует отметить, что это не может быть так, чтобы эту версию можно было рассматривать как спесишистскую просто потому, что люди выдвигают претензии на высшую ценность для людей.Тот факт, что член группы заявляет о превосходстве этой группы, не является автоматически предвзятым. Если гражданин Китая заявляет, что у Китая самая большая постоянная армия среди всех стран мира, этот гражданин Китая будет прав, а не просто предлагает предвзятую, ксенофобскую точку зрения.

    Можно также отвергнуть мои аргументы, отвергнув теорию естественных видов. Однако отказ от такой мощной и все более влиятельной философской теории потребовал бы существенных аргументов.Кроме того, хотя здравое понятие естественных видов очень помогло в полном обсуждении аргументов в этом эссе, большинство аргументов требует только признания того, что в мире существуют разные виды вещей.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *