Женский тембр голоса – Певческие голоса — Википедия

Певческие голоса — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 июня 2019; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 июня 2019; проверки требуют 4 правки.

Существует множество систем классификации певческих голосов. Некоторые из них учитывают силу голоса, то есть то, как громко певец может петь; другие — насколько подвижен, виртуозен, отчётлив голос певца; и др.

Чаще всего используется классификация, учитывающая диапазон голоса и пол певца[1]. Даже руководствуясь только этими двумя критериями, получается множество разновидностей. Каждая группа голосов делится на более узкие подразделения[2].

Женские голоса Сопрано — высокий Колоратурное
Лирико-колоратурное
Лирическое
Лирико-драматическое
Драматическое
Меццо-сопрано (средний) Высокое (лирическое)[3]
Низкое (драматическое)
Контральто (низкий)
Мужские голоса Тенор (высокий) Альтино
Лирический (di grazia)
Меццо-характерный (spinto)
Драматический (di forza)
Баритон (средний) Тенор-баритон
Лирический
Драматический
Бас (низкий) Высокий (cantanto)
Центральный
Низкий (profundo)

Существует также категория певцов-мужчин, поющих в диапазоне женского голоса. Этот тип голосов редок, но до сих пор используется, в основном, в опере. В музыке барокко многие роли были написаны для кастратов — певцов мужского пола, которым в мальчишеском возрасте была сделана операция кастрации для сохранения высокого, как у женщины, голоса. В современном вокальном исполнительстве эти роли может исполнять контратенор (певец, владеющий развитой техникой пения фальцетом).

Голос профессионального оперного певца — это две октавы полноценного однородного звучания со сглаженными регистровыми переходами. Кроме того, предполагается вверху и внизу диапазона некий «запас» возможностей примерно в пределах терции для более свободного взятия, удобства и естественности при исполнении предельных нот.

Детские голоса классифицируются вне зависимости от пола, только по диапазону: как у мальчиков, так и у девочек альт — низкий голос, сопрано — высокий голос. У мальчиков высокий голос называется также дискант[4].

ru.wikipedia.org

Какие виды тембров голоса существуют?

Поделиться статьёй:

Тембр голоса – это яркость звука, его индивидуальность, передаваемая во время пения. Звучание определяется основным тоном и дополнительными звуками, именуемыми обертонами. Чем больше обертонов – тем ярче и красочнее будет голос.  Природное количество обертонов в сочетании с тренировкой дикции — секрет завораживающего звучания голоса.

Тембр голоса, виды

Наиболее приятным тембром считается голос, которому присуща правильная модуляция, как по высоким, так по низким тонам. Фактически любой голос при правильном подходе можно поставить. А значит – придать ему профессиональное звучание. Для этого нужно учиться управлять частотностью голоса, а также – эмоциональной окраской. Сделать это несложно при помощи специалиста по вокалу. Чтобы определить собственный тембр, необходимо знать, какие бывают тембры голоса вообще. Существует несколько основных типов:

1. Мужские. Тембр голоса мужчины бывает трех видов:

  • тенор. Это самый высокий мужской голос. Бывает лирическим или драматическим.
  • баритон;
  • бас. Наиболее низкий тембр голоса в сравнении с вышеперечисленными. Он бывает центральным или певучим.

2. Женские. Тембры женского голоса тоже имеют 3 вида:

  • сопрано. Это очень высокий тембр голоса. Бывает лирическое сопрано, драматическое и колоратурное.
  • меццо-сопрано;
  • контральто. Это низкий голос.

От чего зависит тембр?

Основополагающий фактор в формировании тембра – голосовые связки. Практически невозможно найти несколько людей, которые способны петь одинаково. Изменить голос кардинально едва ли удастся. А вот если обратиться к педагогу – то вполне возможно улучшить его окраску.

Воспользовавшись рекомендациями преподавателя по вокалу, вы без особых трудностей сможете петь на сцене.

Как определить тембр голоса?

Самостоятельно, не обладая определенными знаниями и навыками, определить тембр практически невозможно. В домашних условиях вы лишь можете предположительно отнести свой голос к тому или иному виду тембра. Наиболее точные данные можно получить при использовании специализированной аппаратуры — спектрометра. Он изучает исходящий звук, а после – классифицирует его в правильном направлении. Подробнее о спектрометрах можно прочитать в конце статьи.

Как изменить тембр голоса

Многие люди хотели бы, чтобы их голос звучал по-другому. В особенности это касается певцов, актеров, телеведущих и всех тех, кому приходится подолгу общаться.

Тембр голоса во многом зависит от особенностей организма человека. Большое значение имеют объем, форма трахеи и ротового резонатора, а также плотность смыкания голосовых связок. Поэтому радикально изменить звучание голоса не представляется возможным.

Однако можно придать тембру необходимую окраску, добавив низких или высоких обертонов и добившись их идеального баланса. Для этого существуют различные упражнения, например, произнесение мягкой фрикативной «г».

Большое влияние на тембр оказывает форма губ и положение языка. Можно экспериментировать, например, менять положение челюсти и разговаривать с зафиксированной нижней губой.

В трехлетнем возрасте меняется модель голоса человека, он становится более зажатым. Мы старательно контролируем громкость и интонацию, напрягаем связки и в результате используем лишь малую часть своих возможностей. Как же восстановить природный голос, как расширить диапазон голоса? В этом Вам также помогут упражнения и техники. Подробную информацию о них можно узнать, посмотрев видео:

 

Что влияет на тембр голоса?

  1. В первую очередь нужно отметить курение. Чем больше стаж этой пагубной привычки – тем ниже будет тембр голоса.
  2. Неправильное питание, хроническое недосыпание. Нужно понимать, что любое настроение, будь оно хорошим или плохим, влияет на тембр голоса.
  3. Переохлаждение, простуда. Здесь все очевидно. Нужно беречь себя от холода, стараться не пить ледяных напитков и отказаться от мороженого.
  4. Период взросления. В переходном возрасте тембр голоса становится более грубым. Безусловно, изменить этот процесс невозможно.

Спектрометр и не только

Прибор, который используется для определения тембра голоса, называется спектрометром. В его устройство входит микрофон специального назначения и усилитель звука. Во время его работы происходит расчленение звука на составляющие с помощью электроакустических фильтров. Весь этот процесс отображается на дисплее прибора. Затем аппарат в определенных форматах исследует состав речевого звучания, так как именно речевой формат оказывает непосредственное влияние на узнаваемость голосового звучания в пении. Чаще всего распознавание тембра голоса прибором осуществляется по тому, как произнесены три первых гласных звука.

Определить тембр голоса желательно до того, как приступить к серьезным занятиям вокалом, чтобы подобрать наиболее подходящие упражнения и партии для совершенствования вокальных данных.

Как узнать свой тембр голоса? Лучше всего записаться на несколько занятий к квалифицированному специалисту, занимающемуся постановкой певческого голоса. Для определения тембра они используют такие параметры, как тесситурную выносливость и некоторые другие признаки.

Для того чтобы определить тембр голоса, педагог по вокалу подбирает произведения, имеющие разную тесситуру. Это позволяет определить, какая высота нот лучше всего подходит определенному вокалисту. Пропевая несколько музыкальных произведений, имеющих разные нотные октавы, можно определить в какой из них поется легко и комфортно, а в какой приходится петь с напряжением голосовых связок. Каждому человеку свойственно брать ноты определенной высоты. Только опытный педагог сможет правильно оценить диапазон и тембр голоса каждого вокалиста по тому, как тот поет отдельные ноты в определенной октаве, и назовет основные отличия фальцета от грудного голоса или тенора от баритона.

Поделиться статьёй:

videoforme.ru

Виды тембров голоса

Яркость и индивидуальность звука у мужчин и женщин во время речи или пения.

У человека голос отличается основным тоном и дополнительными звуками, которые называются обертонами. Чем больше обертонов в голосе, тем более красочным и ярким будет его звучание. Яркость, а также индивидуальность голоса как раз и называется тембром. Он стоит в одном ряду с такими характеристиками звука как высота, громкость и длительность. В акустике принято различать тембр музыкального инструмента и человеческого голоса. Давайте рассмотрим, какие виды тембров голоса бывают у мужчин и женщин.

Мужские голоса:

Тенор — это высокий тембр с диапазоном от малой до второй октавы. Он является самым распространенным видом тембра мужского голоса. В пении обычно разделяют тембр на лирический и драматический.

Баритон — средний тембр с диапазоном от ля большой октавы до соль первой октавы. Баритон делится на лирический, более мягкий и подвижный, и драматический — более мужественный и сильный, близкий к басу.

Бас — низкий тембр с диапазоном от ми, фа большой октавы до ми, фа, фа-диезпервой октавы. Бас бывает центральным, с широкими возможностями диапазона, и певучим, напоминающим баритональный тембр.


Женские голоса:

Сопрано — самый высокий тембр с диапазоном от фа первой октавы до ля второй октавы. Голоса сопрано всегда характеризуются особой яркостью и красочностью. Этот тембр разделяется на лирическое, где звук мягкий, задушевный, и драматическое, где голос мощный и тяжелый. Бывает также колоратурное сопрано. В пении такой вид тембра самый высокий. Он способен на всевозможные скачки, арпеджио и гаммообразные пассажи.

Меццо-сопрано — средний голос с диапазоном от ля малой октавы до ля второй октавы. Главной особенностью такого тембра является насыщенность и полнота звучания. Как и сопрано разделяется на лирическое, драматическое и колоратурное меццо-сопрано.

Контральто — низкий женский тембр с широким диапазоном грудного регистра: фа малой октавы — соль второй октавы. Яркими особенностями этого голоса является полнокровное и густое звучание голоса.


Новости на Блoкнoт-Воронеж

bloknot-voronezh.ru

Мужские и женские певческие голоса

Все певческие голоса подразделяются на женские, мужские и детские. Основные женские голоса – это сопрано, меццо-сопрано и контральто, а самые распространённые мужские голоса – тенор, баритон и бас.

Все звуки, которые можно спеть или сыграть на музыкальном инструменте, бывают высокими, средними и низкими. Музыканты, когда говорят о высоте звуков, пользуются термином «регистр», подразумевая целые группы высоких, средних или низких звуков.

В глобальном смысле женские голоса поют звуки высокого или «верхнего» регистра, детские голоса – звуки регистра среднего, а мужские – звуки низкого или «нижнего» регистра. Но это верно лишь отчасти, на самом деле всё гораздо интереснее. Внутри каждой из групп голосов и даже внутри диапазона каждого отдельного голоса тоже есть разделение на высокий, средний и низкий регистр.

Так, например, высоким мужским голосом является тенор, средним – баритон, а низким – бас. Или, ещё пример, у певиц самый высокий голос – сопрано, средний голос вокалисток – это меццо-сопрано, а низкий – контральто. Окончательно усвоить разделение мужских и женских, ну заодно и детских голосов на высокие и низкие, вам поможет вот эта табличка:

Если говорить о регистрах какого-либо одного голоса, то у каждого из них есть и низкие звуки и высокие. Например, тенор поёт и низкие грудные звуки, и звуки высокие фальцетные, не доступные басам или баритонам.

Женские певческие голоса

Итак, основные виды женских певческих голосов – это сопрано, меццо-сопрано и контральто. Они различаются, прежде всего, диапазоном, а также тембровой окраской. К числу тембровых свойств можно отнести, например, такие, как прозрачность, лёгкость или, наоборот, насыщенность, сила голоса.

Сопрано – женский самый высокий певческий голос, его обычный диапазон – две октавы (целиком первая и вторая октава). В оперных спектаклях часто партии главных героинь исполняются именно певицами с таким голосом. Если говорить о художественных образах, то лучше всего высокий голос характеризует молодую девушку или какого-нибудь фантастического персонажа (например, фею).

Сопрано по характеру звучания разделяют на лирическое и драматическое – вы и сами легко можете представить себе, что партии девушки очень нежной и девушки сильно страстной не может исполнять одна и та же исполнительница. Если голос с лёгкостью справляется с быстрыми пассажами и фиоритурами в своём высоком регистре, то такое сопрано называют колоратурным.

Меццо-сопрано – женский голос с более густым и сильным звучанием. Диапазон этого голоса – две октавы (от ля малой октавы до ля второй). Меццо-сопрано обычно поручаются партии зрелых женщин, сильных и волевых по характеру.

Контральто – уже говорилось о том, что это самый низкий из женских голосов, притом очень красивый, бархатный, к тому же и очень редкий (в некоторых оперных театрах нет ни одного контральто). Певице с таким голосом в операх нередко поручают партии мальчиков-подростков.

Ниже приводится табличка, в которой называются примеры оперных партий, которые часто исполняют те или иные женские певческие голоса:

Давайте, послушаем, как звучат женские певческие голоса. Для вас – три видео-примера:

Сопрано. Ария Царицы ночи из оперы «Волшебная флейта» Моцарта в исполнении Белы Руденко

Меццо-сопрано. Хабанера из оперы «Кармен» Бизе в исполнении прославленной певицы – Елены Образцовой

Контральто. Ария Ратмира из оперы «Руслан и Людмилы» Глинки в исполнении Елизаветы Антоновой.

Мужские певческие голоса

Основных мужских голоса всего три – это тенор, бас и баритон. Тенор из них самый высокий, его высотный диапазон – ноты малой и первой октав. По аналогии с тембром сопрано, исполнителей, обладающих этим тембром, разделяют на теноров драматических и теноров лирических. Кроме того, иногда упоминают такую разновидность певцов, как «характерный» тенор. «Характер» ему придаётся каким-нибудь фоническим эффектом – например, серебристостью или дребезжанием. Характерный тенор просто незаменим там, где требуется создать образ седовласого старика-старца или какого-нибудь хитреца-пройдохи.

Баритон – этот голос отличается своей мягкостью, густотой и бархатностью звучания. Диапазон звуков, которые может спеть баритон, заключается в пределах ля большой октавы до ля первой октавы. Исполнителям с таким тембром часто поручаются мужественные партии персонажей опер героического или патриотического плана, однако мягкость голоса позволяет раскрывать и любовно-лирические образы.

Бас – голос самый низкий, может петь звуки от фа большой октавы до фа первой. Басы бывают разные: одни раскатистые, «гудящие», «колокольные», другие жёсткие и очень «графичные». Соответственно и партии персонажей для басов отличаются разнообразием: это и героические, и «отцовские», и аскетические, и даже комические образы.

Наверное, вам интересно узнать, какой же из мужских певческих голосов самый-самый низкий? Это бас-профундо, иногда певцов с таким голосом называют также октавистами, так как они «берут» низкие ноты из контроктавы. Кстати, мы ещё не упомянули о самом высоком мужском голосе – это тенор-альтино или контртенор, который совершенно спокойно поёт почти женским голосом и с лёгкостью достигает высоких нот второй октавы.

Как и в предыдущем случае, мужские певческие голоса с примерами их оперных партий отображены в табличке:

Теперь послушайте, каково звучание мужских певческих голосов. Тут для вас ещё три видео-примера.

Тенор. Песня индийского гостя из оперы «Садко» Римского-Корсакова в исполнении Давида Послухина.

Баритон. Романс Глиэра «Сладко пел душа-соловушко», поёт Леонид Сметанников

Бас. Ария князя Игоря из оперы Бородина «Князь Игорь» в оригинале написана для баритона, но в данном случае её поёт один из самых лучших басов XXвека – Александр Пирогов.

Рабочий диапазон голоса профессионально обученного вокалиста в среднем обычно составляет две октавы, иногда, правда, певцы и певицы обладают куда более широкими возможностями. Для того, чтобы вы хорошо ориентировались в тесситурах при выборе нот для занятий, предлагаю вам познакомиться с рисуночком, наглядно демонстрирующим допустимые диапазоны для каждого из голосов:

Перед заключением хочу порадовать вас ещё одной табличкой, с помощью которой можно познакомиться с вокалистами, обладающими тем или иным тембром голоса. Это нужно для того, чтобы вы самостоятельно могли найти и послушать ещё больше аудио-примеров звучания мужских и женских певческих голосов:

На этом всё! Мы с вами говорили о том, какие бывают голоса у певцов и певиц, разобрались с основами их классификации, размерами диапазонов ,выразительными возможностями тембров, а также послушали примеры звучания голосов знаменитых вокалистов. Если вам понравился материал, поделитесь им на своей страничке в контакте или в своей ленте твиттера. Для этого под статьёй есть специальные кнопочки. Успехов!



music-education.ru

Тембры вокальных женских голосов

Общеизвестно, что певческие голоса разделяют на мужские, женские и детские. Существует, конечно, множество других классификаций, но в этой статье мы поговорим о традиционной, и подробнее разберем типы женских голосов.

Итак, по диапазону женский вокал делится на:

Сопрано

Этот голос, являющийся самым высоким среди женских, включает в себя две полные октавы —  первую и вторую. В зависимости от тембра, сопрано делят на лирическое и драматическое. Если брать классическую оперу, то первому типу больше подойдут образы нежных юных барышень, а  второму – девушек, обуреваемых сильными страстями. Если же вокалистка без проблем исполняет мудреные фиоритуры, то такое сопрано называют колоратурным. Есть также у сопрано промежуточный тембры: лирико-колоратурное и лирико-драматическое. Интересно, что некоторые мужчины-контртенора, владеющие фальцетом, вполне могут исполнять партии, написанные для певиц с высоким голосом.

Меццо-сопрано

Обладательницы этого среднего регистра способны брать ноты от ля малой октавы до ля второй (2 октавы). Такой тембр является самым востребованным на мировой сцене, ведь высокие женские голоса встречаются в природе гораздо чаще. Меццо-сопрано звучит сильнее и богаче сопрано, и подходит для зрелых героинь с решительным, волевым характером, взять хотя бы всем известную Кармен. Густой и сочный звук этого тембра стоит использовать именно в нижнем регистре, так как на высоких частотах он теряет свою особенную глубину. Недаром с итальянского «меццо» переводится как «немного» — а значит, верхами лучше не злоупотреблять. Как и обыкновенное сопрано, по окраске звучания меццо-сопрано может быть лирическим либо драматическим.

Контральто

Самый низкий женский тембр, рабочий диапазон у него от фа-соль малой октавы до фа-соль второй. Для него характерен широкий диапазон грудного регистра и еще более глубокое, бархатное звучание. Такие вокалистки особенно ценятся в опере (партии мальчиков-подростков и юношей), на эстраде, зачастую они уходят в джазовое пение. Регистр контральто иногда бывает настолько низок, что голос можно легко спутать с мужским, существует также некоторая хрипотца, в отличие от меццо-сопрано. Такой голос делает любую девушку аудиально взрослее своих лет и всегда звучит выгодно благодаря своей силе и мощи – с контральто на выступлениях можно легко обойтись без подзвучки.

Если у Вас появится возможность, возьмите уроки пения у опытного специалиста — педагога по вокалу, который научит Вас петь, и направит Ваши способности в правильное русло. Индивидуальное обучение пению, всегда дает положительные результаты, главное верить в себя и свои силы.

singlikeme.ru

Тембр голоса — как определить свой тембр, что может влиять?

Голос – это уникальный инструмент, подаренный человеку природой. С его помощью можно не только передавать информацию, но и выражать свои эмоции, настроение. Наиболее сложная характеристика голоса — его тембр.

Что такое тембр и от чего он зависит

Тембр – это звуковая окраска голоса, придающая ему индивидуальное звучание. Он передает эмоциональное состояние человека: волнение или радость, испуг или гнев.

Звуки речи имеют основной тон и частичные подтоны, называемые обертонами. Совокупность обертонов создает индивидуальный для каждого человека тембр.

Он зависит от физиологических особенностей человека: от строения голосовых связок – их длины, ширины, упругости, подвижности, от объема трахеи, от строения резонаторных полостей – глотки, ротовой, носовой полостей, придаточных пазух носа.

Виды тембров

Все голоса делятся на несколько типов в зависимости от диапазона звуков, который они могут охватить. У мужчин это тенор, баритон, бас.

У женщин – сопрано, меццо-сопрано, контральто. Каждый тип делится на несколько подтипов, которые, находясь в одном звуковом диапазоне, отличаются друг от друга, благодаря разным тембрам исполнителей.

Тенор – это самый высокий мужской певческий голос.

Различают следующие виды тенора:

  • альтино (контртенор). Очень высокий, редкий голос, напоминающий женский;
  • легкий тенор. Высокий голос, имеющий более низкий, грудной обертон;
  • лирический тенор. Отличается мягкой, нежной окраской. Его обладателем был Сергей Лемешев;
  • лирико-драматический тенор. Близок к лирическому тенору, но имеет более глубокие обертоны;
  • драматический тенор. Самый низкий из теноров, близок к баритону.

Баритон — средний по звучанию голос, самый распространенный. Баритон бывает:

  • лирический. Близок к драматическому тенору, но имеет более глубокий оттенок;
  • лирико-драматический. Самый яркий представитель семейства баритонов. Им обладали Муслим Магомаев, Георг Отс;
  • драматический. Более низкий, сильный насыщенный оттенок. Драматическим баритоном обладал Дмитрий Хворостовский.

Бас – самый низкий по звучанию голос. Бас бывает:

  • высокий (бас-баритон). Самый яркий, светлый представитель семейства. Известный обладатель баса-баритона – Федор Шаляпин;
  • центральный (драматический). Твердый, звучный, тяжелый бас;
  • низкий (бас-профундо). Очень редкий, густой, низкий голос. Таким обладал Борис Штоколов.

Сопрано – самый высокий женский голос. В зависимости от тембра сопрано может быть: колоратурное, лирико-колоратурное, лирическое, лирико-драматическое, драматическое. Колоратурное сопрано — самое легкое, звонкое, воздушное. Драматическое – самое низкое, глубокое.

Меццо-сопрано – средний по высоте голос. Тембр меццо-сопрано теплый, густой, насыщенный. Оно также бывает колоратурное, лирическое, драматическое. Обладательницы меццо-сопрано – Елена Образцова, Любовь Казарновская.

Контральто – низкий женский голос, встречается гораздо реже, чем сопрано и меццо-сопрано. Современная обладательница контральто — польская оперная певица Эва Подлещ.

Детские голоса принято разделять на низкие (альт) и высокие (сопрано у девочек, дискант у мальчиков).

Что может повлиять на тембр

На тембр могут повлиять следующие факторы:

  1. Подростковый возраст. У мальчиков голос «ломается» — становится ниже, грубее. Это естественный процесс, заложенный природой. У девочек такого яркого события, как «ломка» голоса не происходит, но, по мере взросления, он становится глубже и выразительнее.
  2. Простудные заболевания. Голос на время болезни становится низким и глухим, появляется хрипота. После выздоровления он возвращается к своему обычному состоянию.
  3. Курение. Со временем голос может стать ниже и грубее, особенно это заметно у женщин.
  4. Алкоголь. Алкоголь тоже не лучшим образом влияет на голос, который становится сиплым и грубым. Происходит это из-за раздражения голосовых связок.
  5. Стресс, эмоциональное перенапряжение. Из-за этих факторов человек может плохо контролировать свой голос, из-за чего он может начать дрожать, изменить тональность, стать визгливым или грубым. При устранении неблагоприятных факторов голос вернется к своему нормальному звучанию.
  6. Профессии, где голос является «инструментом». Это певцы, дикторы, педагоги, экскурсоводы. Люди этих профессий так привыкают к постановке своего голоса на работе, что могут и в повседневной жизни непроизвольно разговаривать несколько театрально или излишне громко. Ярким примером тому является сцена из фильма «Блондинка за углом», где мама главного героя, разговаривая излишне громко, объясняет: «Это профессиональное». Оказывается, она работает учительницей.
  7. Излишне горячая, холодная, острая еда негативно влияет на связки. Она делает голос сиплым и грубым, так же как алкоголь.
  8. Плохая осанка. Сгорбленная спина не позволяет грудной клетке расправиться, поэтому голос становится тихим и бесцветным.
  9. Возрастные изменения. Гормональные возрастные изменения в организме приводят к потере связками эластичности, голос становится более дребезжащим, скрипучим.

Как определить свой тембр

Самостоятельно это сделать можно, спев какую-нибудь песню в разных тональностях. Нужно обратить внимание, какие ноты даются легче: низкие или высокие?

Диапазон какой тональности шире? Ответив на эти вопросы, можно определить свой тембр. Можно сделать запись, прослушать ее несколько раз, определяя в каких тональностях голос звучит ярче и сильнее.

Как изменить тембр

Тембр дается человеку от природы. Он зависит от физиологических особенностей организма, поэтому изменить его кардинально невозможно. Но если появились гнусавость или охриплость, необходимо принять меры.

Некоторым людям охриплость придает шарм. Но если кроме раздражения хрипота ничего не вызывает, необходимо разобраться в причинах ее возникновения. Она может быть следствием недолеченной болезни, тогда необходима консультация врача.

Возможной причиной может быть курение, употребление алкоголя, слишком острой или соленой пищи. Тогда стоит отказаться от вредных привычек.

Гнусавость требует однозначной консультации отоларинголога, так как является следствием недолеченных ЛОР-заболеваний, перешедших в хроническую форму. У детей гнусавость может указывать на увеличенные аденоиды.

Бывает так, что человеку просто не нравится его голос, хотя явных дефектов (гнусавость, сиплость, хрипота) нет. В таком случае помогут специальные упражнения для развития тембра.

Они не смогут изменить голос до неузнаваемости, но сделают его чище, ровнее и глубже. Некоторые упражнения помогают сделать тембр немного ниже.

Как услышать свой настоящий голос

Окружающие слышат речь человека не так, как он сам. Есть интересный способ услышать себя так, как слышат окружающие.

Для этого нужно взять звукоотражатели — две картонки или тонких папки — и приложить их ребром к голове перед ушами. Можно даже просто поставить ладони ребром, изобразив этакого Чебурашку.

Теперь нужно произнести что-нибудь вслух – звукоотражатель не позволит голосу проникнуть непосредственно в уши и человек услышит звук, отраженный от окружающих поверхностей, каким его слышат окружающие.

Этот небольшой опыт поможет услышать себя со стороны, оценить возможные недостатки, начать работать с голосом.

Упражнения для развития тембра

Для красивого, естественного звучания голоса необходимо проводить специальные упражнения. Они позволят расслабить мышцы лица, гортани, диафрагмы, голосовых связок.

Для начала нужно начать следить за осанкой – выпрямить спину, расправить плечи, подтянуть живот. Как отмечалось выше, это поможет расправиться грудной клетке, сделает голос сильнее.

«Модель»

Расслаблению мышц лица способствует очень простое упражнение – нужно слегка приоткрыть рот, как фотомодель на съемках. При всей своей незамысловатости оно прекрасно помогает расслабиться мышцам вокруг рта.

«Лошадка»

Еще одно упражнение для расслабления мышц лица – вытянуть губы вперед и фыркнуть, как лошадь.

«Зевок»

Это упражнение для расслабления гортани. Нужно закинуть голову назад и широко раскрыть рот, имитируя зевок. Можно при этом протяжно сказать «ааааа», изменяя тональность. Вполне вероятно, что после выполнения упражнения зевать захочется уже по-настоящему. Это очень хорошо, потому что естественный зевок прекрасно расслабляет гортань.

Для расслабления диафрагмы очень важно научиться дышать животом. Большинство взрослых людей дышит грудью, диафрагма в этом случае зажата. Следствием становится слабый и невыразительный голос.

«Звук М»

Для расслабления мышц гортани и лица нужно на выдохе произнести «ммммм» с закрытым ртом.

«Звук И»

Чтобы голос зазвучал немного ниже рекомендуется делать следующее упражнение: сесть, опустить голову вниз, чтобы подбородок касался груди. Произнести звук «ииииии» низким голосом и медленно поднять голову, стараясь сохранить высоту произносимого звука. На первых порах будет сложно – тональность будет повышаться, но по мере тренировок высота в обоих положениях станет одинаковой.

Для понижения тембра нужно контролировать скорость речи. Чем выше скорость, тем выше голос.

Выполнять упражнения необходимо каждый день, уделяя им по 10 – 15 минут. Через 3 – 4 недели регулярных занятий можно будет услышать результат – голос станет глубже и выразительнее.

logoprav.ru

Какой тембр голоса считается сексуальным и почему

16 апреля 2019Smirnova Natasha

Что мы меняем в интонациях, если хотим быть привлекательнее

Согласитесь, было бы удобнее, если бы все приложения для знакомств имели виджеты для записи голосового сообщения, вроде «привет» или счета до десяти. Я бы пропустила как минимум десяток свиданий, если бы заранее услышала голос тех, с кем пришлось-таки встретиться. Человек может приятно (для меня) звучать, точно так же, как хорошо пахнуть или наоборот.

Исследования подтверждают, что и мужчины, и женщины с «привлекательными голосами» бонусом получают массу заманчивых характеристик, становясь симпатичными, дружелюбными, общительными, успешными, желанными и, следовательно, востребованными в сексуальном плане. При этом насчет качеств, которые наделяют голос такой многогранной обворожительностью, по-прежнему мало ясности.

Для мужчин все просто: привлекательный — значит низкий, с намеком на хрипотцу; такой голос якобы подчеркивает мощь, надежность и мастерство в размножении. Для женщин ситуация усложняется. Высокий голос, по идее, свидетельствует о репродуктивной пригодности и общей женственности, но результаты свежих исследований прямо противоположны логике естественных мотиваций. Оказывается, мы специально снижаем тон, разговаривая с мужчинами, которые нам нравятся.

Ученые предполагают, что у этого явления нет ничего общего с основным инстинктом. Срабатывает культурный стереотип, навязывающий нам манеру поведения, привлекательную для противоположного пола. Иными словами, манипулирование голосом базируется на сексуальных «трендах», принятых в обществе, а не на вокальных характеристиках привлекательности. Когда женщина понижает голос, ее попытка звучать соблазнительно служит сигналом романтического интереса, хотя это желание вступает в противоречие с мотивацией звучать более женственно и/или репродуктивно.

Почему? Непонятно. Это новый культурный феномен? Или люди испокон веков переходят на пониженные тона, уступая половому влечению?

Факты сообщают, что голос у современных женщин и вправду ниже, чем полвека назад, что, по мнению некоторых исследователей, объясняется межполовым перераспределением сил. Забавно также, что у шведских женщин голоса ниже, чем у американок, голландки способны на самый низкий тембр среди женщин, а японки — на самый высокий.

Какой же тут кроется смысл? Мужчинам на самом деле нравятся женщины с низким голосом или все наши усилия ошибочны?

Расслабьтесь, мы угадали. Материал на тему последних исследований о вокальном манипулировании, опубликованный в свежем выпуске журнала «Труды Королевского общества. Серия В: биологические науки», подтверждает, что мужчины действительно предпочитают женщин с низким грудным (или, еще лучше, идущим прямо из диафрагмы) голосом. На самом деле было установлено, что представители обоих полов снижают тон при разговоре с привлекательными партнерами, но женщины делают это более явно.

Кроме того, респондентки обнаружили тенденцию говорить высоким голосом с мужчинами, которых считали подходящими в качестве партнеров, и понижать голос по отношению к тем, кто привлекал их сексуально и был популярен у других женщин. То есть использовали голоса повыше для тех, кто попадал в рейтинг до 50%, и пониже — для угодивших в рейтинг за 50%.

В целом подтвердилось, что мужчины успешно считывают сигнал, отвечая взаимным интересом женщинам, переходящим на контральто. Психологи, тем не менее, не спешат приводить все к единому знаменателю и считают, что реакция происходит не только на сообщение о сексуальном интересе в социально приемлемом формате, но также на призыв к контакту от «уверенной и зрелой личности, поскольку людям с низким тембром голоса часто приписывают компетентность, надежность и лидерство».

Мне больше нравится теория о сексуальном притяжении — флирт на интимной частоте как прелюдия к долгому чувственному диалогу. Звучит, по крайней мере, возбуждающе.

www.elle.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *