Замороженные чувства: как снова стать собой, если чувства заморожены

как снова стать собой, если чувства заморожены

Когда Ксюше было десять, ее папу уволили, а мама начала пить. Смотреть на то, как мама разрушает свою жизнь, было слишком тяжело, и девочка предпочла больше не чувствовать. Превратилась в робота, способного выжить в любых условиях. Ксюша выросла, а чувства так и не оттаяли. Она постоянно ищет удовольствий, но, найдя, не получает удовлетворения. Чтобы его испытать, сначала нужно отогреться душой.

Таня не знает, как жить дальше. Все не то: и муж не тот, и работа не радует, и даже хобби никак не находится. За много лет до этого она развелась с первым мужем. Тут же познакомилась в Сети с иностранцем и скоро снова была замужем. Боль из-за первого развода не успела почувствовать, нырнула в новую жизнь. Не дала себе испытать остроту потери и в итоге перестала чувствовать себя.

Тактика «надежнее заморозить» не работает: непрожитая боль наглухо перекрывает и остальные чувства тоже. Представьте, что вы сосуд, и грусть внутри вас соседствует с радостью, тоска — с воодушевлением, чувство вины — с безудержным счастьем. Решив, что неприятные эмоции невыносимы, вы ставите печать на всем сосуде. Запечатанный негатив приносит болезни, а вы теряете себя настоящую.

Как вновь обрести себя, если чувства «закрыты»

  • Первый и самый важный шаг — захотеть снова стать собой. Никто вместо вас с этой задачей не справится.
  • Понять, что, когда мы бежим от своих чувств, заглушаем их, не живем.
  • Обратиться за помощью к психологу или коучу, они помогут быстрее избавиться от блоков. Если такой возможности нет, придется работать самостоятельно. Можно писать «письма обиды», медитировать на отпускание негативных чувств, ходить на массаж и осваивать энергетические практики. Ищите свой метод.

Давно забытый голос желаний

Если в детстве в ответ на любое свое «хочу» вы слышали: «Глупости! На самом деле ты хочешь вот чего…», «Эгоист! Только о себе и думаешь!», «Слушай меня, я лучше знаю, что тебе надо» — велика вероятность, что вы разучились слышать свои желания. Теперь вам все равно, что есть: рис или гречку. Что всем, то и вам. И в ресторан со шведским столом вас точно лучше не приглашать: вы так и не сможете выбрать что-то по вкусу.

Истинных «нас» отличают наши желания. Нет желаний — значит, и нас нет.

Владимир с детства привык слушаться властную маму. Она говорила, что надеть, что купить, в какой институт поступить. Решала все проблемы: устраивала на работу, покупала машины и недвижимость. В свои чуть за сорок Владимир не очень-то любит свою жизнь. Его тяготит нелюбимая работа, но он не знает, как можно хотеть чего-то другого. Ему проще поступать так, как хочет его престарелая мама, чем видеть слезы, вызванные его «непослушанием».

Замороженные чувства или алекситимия | Секрет гармонии

Она сталкивается с ним в очереди на кассу, их глаза встречаются, и где-то в глубине зрачков уже бушует пламя любви. А вот и бабочки танцуют в животе, бьются о стенки желудка. «Наверное, я хочу есть», − думает она и торопится домой, чтобы разогреть пиццу.

И если погреть еду может каждый, то разморозить свои чувства способны далеко не все. По результатам ряда психологических исследований, одному из 10 человек трудно распознавать эмоции. Причиной таких проблем может быть алекситимия.

Под алекситимией (термин впервые использовался Фрейдом, 1972 г.) подразумевается неумение определять и описывать собственные эмоции, при этом телесные ощущения слабо различаются от чувственных переживаний. Людям с такими особенностями сложно устанавливать тёплые отношения, потому что эмоции других тоже понимаются плохо.

Отличие от психопатов

К чести алекситимиков, они огорчаются, когда видят, что их близких что-то беспокоит. Просто они не могут понять, что именно, с какой силой, и как можно помочь. Это отличает их от психопатов, которые слабо воспринимают собственные чувства, совершенно не заботясь о переживаниях или боли других, зато охотно говорят о том, что якобы чувствуют.

Внутренний мир

«Замороженные» не могут похвастаться богатым словарём, обозначающим чувства. Небольшая способность к сопереживанию и ограниченное воображение не позволяют примерить на себя весь спектр эмоций. Бывает, они понимают, что в них происходит нечто эмоциональное, но идентифицировать это не в силах.

Или они ошибочно интерпретируют происходящее в них. Например, ощущение возбуждения перед поездкой (ожидание новых впечатлений) такие люди могут перепутать со страхом из-за похожих сигналов (учащение сердцебиения, «мурашки» и т. д.).

Преобладающее практическое мышление облегчает таким людям разговор о том, что они сделали за день, но лишает их возможности выразить свои впечатления от фильма. Сны человека с алекситимией обычно бесцветны и скучны, если только не связаны со страхами. Страх и гнев, тревогу и депрессию эти люди могут отличать и находить в себе.

Анекдоты и комичные ситуации «замороженные люди» могут понять, но воспроизвести их или объяснить смысл смешного не смогут. Максимум, что вы от них добьётесь – фраза «Там весёлый момент».

Если человеку с алекситимией показать лица людей с разными эмоциями, все из них смогут найти различия («кто-то нахмурился», «кто-то улыбается»), но не все смогут рассказать, какое чувство отражает определённая мимика.

Взрослые алекситимики могут «надрессировать» себя на выдачу тех или иных эмоций в соответствующих ситуациях. Но они при этом страдают, понимая, что погрязают в фальши несуществующих отношений.

Причины

Профессор психологии Джефф Бёрд (Оксфорд) уверен в связи алекситимии и детских травм, в том числе, унижающего стиля воспитания. Ребёнок мог подсознательно решить, что не хочет никаких эмоций. Также эта особенность может быть связана с повреждением части мозга, которая обрабатывает внутренние сигналы тела.

Лечение

Подобное состояние можно исправлять проработкой детских травм, а также интенсивной психотерапией, обучающей прислушиваться к своим чувствам и телу, различая сигналы телесных потребностей от эмоций. Например, первым шагом может быть обучение чувствовать и считать частоту биения своего сердца. По крайней мере, психологи Кричли и Гарфинкель, проводившие подобное обучение у студентов, добились лучшего понимания сигналов своего тела и снижения уровня тревоги всего за 3 недели.

Мы так хотим защититься от негативных чувств, что можем нечаянно закрыться от всех эмоций сразу, отобрав у себя повод для радости. Лучше учиться понимать себя и уважать то, что происходит внутри нас.

Если вам понравилась статья о чувствах, подписывайтесь на психологический канал «Секрет гармонии». До новых встреч!

ЗАМОРОЖЕННЫЕ ЧУВСТВА, Психотерапия – Гештальт Клуб

Не существует плохих и хороших чувств. Ведь чувства — это ЕСТЕСТВЕННАЯ реакция человека, которая возникает в процессе его отношений с окружающим миром. А отношения, как мы знаем, бывают разные. Соответственно и стимулы от окружающего мира и других людей приходят к нам весьма разнообразные. Но некоторым чувствам часто придается негативное значение. Например, мы можем узнать от родителей или воспитателей, что злиться нельзя или что грустить плохо и надо быть веселее. Давайте вспомним, зачем же нужны чувства, и какие процессы стоят за некоторыми из них.

ЗЛОСТЬ — естественная реакция на нарушение наших границ, неудовлетворение потребностей и желаний. РАДОСТЬ мы испытываем, когда получаем желаемое или то, в чем мы искренне нуждались. СТРАХ — это чувство, которое появляется в ответ на реальную или мнимую физическую и эмоциональную опасность. ГРУСТЬ — это естественная реакция на потерю человека, объекта или взаимоотношений. Здоровое ЧУВСТВО СТЫДА возникает из-за нарушения нами социальных и личностных норм и общепринятых правил. Конечно, это далеко не полный список и его можно продолжать, но, даже основываясь на этой малой части, хочется сказать, что ПЕРЕЖИВАНИЯ АБСОЛЮТНО РАЗНЫХ ЧУВСТВ – ЭТО НОРМАЛЬНО. Все чувства являются ценностью сами по себе. Они помогают нам адаптироваться к окружающим нас условиям и событиям.

ЧУВСТВА – НАШИ ПОМОЩНИКИ: страх помогает предвосхитить опасную ситуацию, злость дает возможность нам отстоять себя, грусть является важной частью процесса отпускания и прощания с кем-то или чем-то, стыд помогает нам контролировать наше поведение в социуме и способствует выработке своей собственной внутренней этики. Некоторые люди не знают, что абсолютно нормально быть радостными и счастливыми, такие люди часто становятся зависимы от постоянных достижений и новых успехов. Если есть внутренний запрет на злость, таким людям сложно или невозможно опредметить для других свои границы, они легко сдают свои позиции и интересы, вступают в нежеланные отношения и не могут себе позволить сказать «Нет».

Очень важно вернуть себе право на переживание всех чувств и эмоций, не деля их на положительные и отрицательные. Ведь с чувствами есть еще одна хитрость, нельзя остановить и заморозить в себе только одно. Блокируя любое из чувств, снижая свою чувствительность к злости, например — мы снижаем интенсивность всех переживаний, не можем в полной мере почувствовать радость или любовь.

КОРОТКО О ТОМ, КАК С ЧУВСТВАМИ РАБОТАЕТ ПСИХОТЕРАПИЯ. В процессе терапии клиент знакомится со всем спектром чувств, которые испытает, учится концентрироваться на своих ощущениях, становится к ним более внимателен, возвращает себе право и возможность чувствовать ранее замороженные чувства. Ведь на самом деле, мы испытываем чувства, даже если не осознаем этого или игнорируем их. А игнорируемые чувства могут соматизироваться, выливаясь в разнообразные телесные симптомы и болезни. Когда доступ к чувствам открывается, оказывается, что часто у нас нет внутренних ресурсов для того, чтобы проживать те или иные чувства самостоятельно  и именно поэтому, они и оказываются заблокированы. Психолог дает необходимую поддержку, возможность получить опыт сопереживания и проживания своих чувств рядом с другим человеком, а также помогает клиенту получить доступ к своим внутренним ресурсам. Терапия увеличивает осознанность, позволяет видеть больше и шире, понимать то, о чем раньше мы не знали или только догадывались. А то, что мы видим, мы можем изменить.

Как замороженные чувства превращают нас в жертв

Зачастую мои клиенты описывают свое состояние страха перед супругами, начальниками, просто вышестоящими, авторитетами, вот так:

«Он кричит, а я боюсь, и не знаю, что делать».

Когда вот так говорят: «Не знаю, что делать», это означает, что чувства заморожены, не выражаются, не проживаются.

И поэтому такой человек не может сдвинуться с места, не может обозначить границы. Он в вечном страхе перед грандиозной фигурой, вечная жертва.

Причем, пол совершенно не важен: боятся и женщины, и мужчины.

Я сразу предполагаю, что такой человек застрял в детской травме. Кто-то напугал его, злоупотреблял властью в его детском возрасте, и он, будучи ребенком, был напуган, как будто пригвожден к месту. И приговорен к пожизненному попаданию в один и тот же ступор. Если не доберется до терапевта, конечно.

Одну свою клиентку я попросила вспомнить, кто же ее так напугал. Она вспомнила нескольких человек: отца, учителей.

Я спросила, почему она боялась отца. Клиентка вспомнила сцену: отец, в ярости, бьет ремнем ее братьев, они умоляют их не бить, но отец не слушает, и продолжает насилие.

Девочка боится, что отец будет бить и ее, и замирает от ужаса. Она хочет быть незаметной, чтобы обезопасить себя.

Я замечаю, что клиентка застывает, каменеет, рассказывая об этом эпизоде. Она погружается в свое детское переживание ступора.

«Я не знаю, что делать», — повторяет она.

От страха у нее заморозились и чувства, и слова.

Тогда я говорю вместо нее: «Перестань! Ты пугаешь меня! Я тебя боюсь!»

Клиентка слушает меня и начинает плакать. Страх размораживается.

После этого я говорю «от лица отца»: «Я ужасно зол! Я не могу справиться со своей яростью! У меня нет сил признать, что это у меня нет ресурса, что это я слаб, что это я не могу справиться! Но я не могу по-другому».

Теперь клиентка приходит в ярость: «Я ненавижу тебя! Я ненавижу тебя за то, что ты сделал!».

Некоторое время она проживает ярость и страх, плачет, и злится.

Потом ей становится легче от того,что она выразила свои чувства.

…. Из-за того, что насильник не признал свои чувства, не выразил их, ребенок тоже не может пережить свои чувства. И становится жертвой по жизни, потому что та самая ситуация не доведена до конца, чувства не размещены, границы не обозначены. Поэтому ту самую старую историю нужно реанимировать, восстановить, и вернуть недостающее.

Впоследствии это приводит к тому, что в новых случаях насилия или нападок на границы, жертва больше не впадает в ступор, не размышляет над вопросом «Я не знаю, что делать», а проживает все чувства, в том числе злость. И, в конце концов, у нее появляются ресурсы и слова о том, что ей подходит, а что -нет.

Автор иллюстрации Елена Маркова

Похожее

Замороженные чувства: ru_psiholog — LiveJournal

В жизни мне очень сильно не хватает поддержки. Я с детства замкнута в себе, мне трудно к кому-то обращаться, у кого-то что-то просить. Очень трудно выражать свои чувства, какие бы то ни было. Кажется, после родов вся эта ситуация усугубилась. Меня и раньше многое не устраивало в себе, теперь же по внутренним ощущениям ситуация просто ужасная.

Мне 34 года, муж на 2 года старше. Ребенку скоро будет 2 года. С мужем у нас в основном только бытовые разговоры, я чувствую, что по сравнению с началом наших отношений мы очень сильно друг от друга отдалились. Знакомы мы чуть меньше, чем 3 года. Он отселился от меня в другую комнату, когда у меня начал расти живот во время беременности. Тогда же пропал и секс, который так и не вернулся. У нас было несколько попыток после родов что-то вернуть, после каждой из которых мы на многие месяцы на все это забивали. Сначала я долго восстанавливалась после родов, была вся в заботах о ребенке, сил не оставалось ни на что. Теперь я понимаю, что мне просто это не интересно, никакого интима я с мужем не хочу, да и он совсем не стремится к этому. Так и продолжаем спать на разных кроватях — из-за переездов у нас далеко не всегда есть возможность жить в разных комнатах. Впрочем, эта тема не так уж меня и волнует.

Муж ничего не знает о том, что творится у меня на душе. Я бы хотела с ним об этом поговорить, но какой-то сверхъестественный страх всегда останавливает меня и не позволяет мне сделать ничего. Я бы хотела поговорить с мужем о наших отношениях, но тот же страх мешает. Меня вообще мало что устраивает в наших отношениях. Если бы я была свободна в финансовом плане, я бы смотрела в сторону разрыва отношений. Хотя жалко ребенка. И муж ничего-ничего не знает о моих мыслях, потому что меня парализует страх. И правильнее всего все-таки было бы поговорить с ним. Но я помню, что когда-то в более ранние периоды наших отношений у меня были попытки говорить мужу что-то значимое для меня и я наталкивалась на непонимание, осуждение. После этого я постепенно закрылась и перестала делиться с мужем чем-то действительно важным для меня. Мой муж очень экономный, с ним мне приходится во многом себя ограничивать, во многом себе отказывать. Всегда тяжело просить у него что-то купить, его реакции не всегда адекватны. Иногда он начинает причитать, что мы слишком много тратим, хотя я и не думаю, что это так. В итоге обращаюсь к мужу только в крайних случаях. Мне тяжело просить у него купить всё — жидкость для линз, таблетки для себя, прокладки, мороженое, тапочки. Я и не говорю о каких-то больших вещах. Особенно муж возмущался, когда мне нужно было лечить зубы. Часто бывает сложно попросить купить и что-то, что нужно для ребенка, потому что и в этом случае муж может сделать недовольное лицо. Хотя на ребенка последние месяцы муж тратится более охотно.

Муж, как и я, находится сам в себе. Сложно сказать, что у него там на душе. Он в отличие от меня, в общении вообще не нуждается. А мне очень-очень не хватает душевного общения. С появлением ребенка и с переездами с одного места на другое очень многие люди из круга общения растерялись. Сейчас мы снова на новом месте, где я пока не знаю никого.

До этого 1,5 года жили с моими родителями. Это было очень тяжело. Со своими родителями у меня тоже нет никакого нормального контакта. Я тоже много думала на тему того, что нужно как-то наладить с ними контакт, поговорить о чем-то важном. Но все время наталкиваюсь внутри себя на какой-то ужасающей силы страх, который просто ничего не дает мне сделать со всем этим. Да и просто не знаю, с чего начать. В итоге свожу общение с родителями к минимуму, потому что мне с ними некомфортно.

В отношениях с мужчинами у меня и раньше все было не очень хорошо. Большая часть этих отношений складывалась просто потому, что так получилось, что надо же с кем-то быть. Или какие-нибудь вторичные выгоды — например, чтобы можно было не жить с родителями. Но почти во всех отношениях я не видела большой для себя ценности. Почти все отношения я заканчивала сама, хотя мне это было всегда сложно и тяжело, далеко не сразу получалось. Партнеры пытались вернуть меня назад, не могли без меня жить, даже некоторые угрожали самоубийством. По большому счету я не вижу для себя большой ценности отношений с мужем. Если бы у нас не было ребенка, мы бы давно разошлись, мне кажется. И инициатором была бы я. Но я так давно мечтала о ребенке. Я долгие годы надеялась, что все же найду того, с кем действительно захочу создать семью. Но мои надежды таяли. Да и мужчины, как правило, боялись заводить детей и не собирались этого делать. Я в итоге снизила планку, решила, что мне просто нужен хороший человек, с которым будет общий ребенок. Воспользовалась будущим мужем, который не был уверен в себе и позволял делать с ним то, что я с ним делала. И у меня есть чувство вины по этому поводу — он, в общем-то, не собирался особо детей заводить. Я ни чуть не жалею о рождении нашего сына, но вот что делать с нашей семьей, не знаю. Нет у меня ощущения, что мы одна семья. Каждый сам по себе.

Похоже, я просто однолюб. Люблю одного и того же человека с подросткового возраста, хотя мы с ним и не общаемся и я его не вижу. И вообще все трагично и печально.

В 18 лет я столкнулась с очень сложной жизненной ситуацией, не смогла найти поддержки, не смогла с ней справиться. Я и до сих пор не могу принять весь этот событийный ряд, тогда — уже давно произошедший. Концентрация основных событий, к которым я регулярно возвращаюсь в своей голове, пришлась на 17-18 моих лет, т.е. года на два, но и после все растянулось еще на годы. Долгие годы я просто не хотела жить, решила пассивно ждать своей смерти, потому что вывела для себя, что самоубийство — не выход. Со мной происходили разные события, случались разные отношения, но все это было не так важно. Однако, 5 лет назад новый ряд событий все же изменил мое состояние. Я поняла, что со своей жизнью можно и нужно что-то делать. Можно что-то сделать со своей давней глубокой травмой. И увлеклась психологией, психотерапией. Я ходила на разные тренинги, многое прорабатывала в себе. У меня более года была психотерапия, которая меня как-то поддерживала, хотя с моей травмой так ничего и не удалось там сделать — часто я слишком боялась об этом говорить. С работой и деньгами у меня никогда не было все хорошо, хотя я имею высшее техническое образование и логический ум, который многое может. Думаю, что на мои отношения с деньгами также продолжает влиять моя травма. С большим трудом в те времена я добывала себе деньги, работала на разных случайных работах. Практически все свои деньги я тратила на тренинги и личную терапию — мне очень хотелось что-то изменить в себе, вернуть себе жизненную силу, справиться со своим давним горем.

Да, с тех пор я перестала в фоновой депрессии пассивно плыть по течению к своему естественному концу, стала пытаться что-то делать. Но я не могу сказать, что я прямо что-то глобально изменила в себе. Все равно у меня постоянное ощущение внутренней боли и сплошная психосоматика. Основное из психосоматики — хронически больное с детства горло, першение в горле, хронический кашель. Я понимаю, что это из-за хронической невысказанности. В разные периоды мне всегда было сложно кому-то что-то сказать, хотя я и хотела.

После родов в моем саморазвитии произошел резкий откат назад. Многое забылось, навыки были потеряны, практически все возможности для занятия собой исчезли. Исчезло время и силы. Долгие месяцы я пребывала в послеродовой депрессии, занимаясь своим беспокойным ребенком. Сейчас я только-только стала заботиться о себе больше. Думать, что же мне с собой делать. Если бы муж давал мне денег, я бы стала ходить по специалистам. Но муж это все не одобряет. И я слишком боюсь с ним обо всем этом говорить. Я научилась сама на своих текстах зарабатывать деньги, но пока мне это приносит совсем небольшой доход. При этом, чтобы поработать, мне приходится отнимать время и силы у своего отдыха и сна. Однако, это позволило мне оплачивать дешевый студенческий вариант психотерапии. Уже случилось 6 таких сессий. Я пока не знаю, помогают ли мне они, но ведь это лучше, чем ничего. На терапии я снова постаралась вернуться к событиям моего прошлого, когда мне было 17-18 лет, потому что меня все это продолжает беспокоить. Но я не уверена, что успею за оставшиеся встречи серьезно что-то проработать. Из-за переезда теперь приходится общаться по скайпу, а связь тут плохая и все время прерывается. Нет смысла надолго продлевать все это при таком качестве связи. И еще я боюсь, что не смогу заработать достаточно денег на терапию. С мужем все это обсуждаю по минимуму, пусть лучше его это не касается. Он все равно все это как-то не понимает. Я бы хотела ему рассказать больше, о том, что на самом деле личная терапия — это очень ценно, но не представляю, как это сделать. Я боюсь. И уж тем более я боюсь ему рассказывать о своей травме. Хотя я всю вторую половину своей жизни ищу людей, которым обо всем этом рассказать, излить душу. Я и мужа рассматривала в качестве такого человека, но когда пыталась ему что-то рассказать об этом, натолкнулась на какое-то жуткое непонимание, разочаровалась в нем и закрылась.

Я не сижу, сложа руки. С ребенком не просто заниматься собой, но я знаю, что это важно в том числе для него. Но сделать, увы, я многое не могу. Я много двигаюсь, мы много гуляем. Иногда я делаю пробежки, занимаюсь йогой. Это как-то позволяет поддерживать себя в физическом плане. Если бы этого не было, не представляю, что бы со мной было. Я устаю физически, но сон и еда более-менее позволяют мне регулярно восполнять силы. А вот морально, душевно я просто раздавлена. У меня нет душевных и эмоциональных сил, я раздавлена, я чувствую свое бессилие хоть что-то сделать. Я сама обучалась на разных психологических курсах (из-за родов, правда, нигде не удалось дожить до сертификата), мне известно многое в теории, я знаю, как и что на практике. Но после родов я резко откатилась назад, другие люди исчезли, я перестала уделять себе время. Сама с собой я сделать ничего не могу. Я могу сколько угодно наблюдать за собой, называть себе эмоции, которые я испытываю, но никак не могу вырваться за пределы себя. Очень-очень не хватает поддержки и я не знаю, как ее искать. Очень во многих шагах на пути к людям мешает парализующий страх. И все же мне бы не хотелось хоронить себя заживо. Внутри я очень ранимый и чувствительный человек, я многое переживаю внутри себя, я на многое очень остро реагирую. Но не показываю это снаружи. Может быть, разучилась.

Я очень боюсь. Я боюсь плакать, хотя много лет хочу только этого. Хочу оплакать все свое прошлое, свое горе, все отпустить и принять. Но как и где это сделать? Я не могу теперь найти безопасного места. Пару раз у меня получалось сделать нечто подобное на тренингах, где другие делали то же самое. С тех пор прошло уже несколько лет. Порой я очень хочу орать — от ужаса и от бессилия. Но опять же — где мне это сделать? Муж вот вообще не любит громких звуков. Когда я при нем уже давно на радостях повышала голос, что-то громко читала и т.п., он реагировал негативно. Мой голос снова тих:( Я боюсь. Я очень хочу рассказать обо всем этом мужу, я хочу, чтобы он меня услышал. Я хочу прорваться через его равнодушие и недоверие ко всякой психологии. Но я боюсь ему сказать хоть что-нибудь и лишь ругаю внутри себя, что никому не идет на пользу.

Я лелею надежду, что если удастся наладить с мужем более близкие отношения, в которых будет место доверительным разговорам по душам, то уже не буду так часто думать, как мне уйти от очередного своего партнера. Да и куда уйти? Только к родителям, а это пожалуй хуже, чем жить с мужем. При всякой своей жизни с родителями я чувствовала, как интенсивно разрушаюсь изнутри. Недавно мы от них наконец уехали, я чувствую, как в очередной раз вся порушилась. Но, увы, меня в очередной раз может запросто вернуть к родителям, как бывало и раньше. Я пока не научилась зарабатывать достаточно денег, чтобы обеспечивать самой себе независимое жилье. Я вообще не знаю, как зарабатывать приемлемые деньги с маленьким ребенком. Кроме того, я не готова расставаться с ребенком надолго. Мне важно придерживаться взглядов естественного родительства. Мне очень не хочется отдавать своего ребенка в детский сад — пусть даже и в 3 года. Я боюсь разрушения нашей привязанности друг к другу, стресса у ребенка. Ребенок — мой самый близкий человек, рядом с ним я не боюсь быть сама собой. Хотя мне с ним и не просто. И вспоминаю собственные безрадостные годы, проведенные в детском саду. Откровенно говоря, мне там было плохо. Хотя, конечно, если другого выхода не будет, придется рассматривать вариант детского сада. Но у меня с работой вообще нерешенный вопрос — я не знаю, куда и кем пойти работать, чтобы зарабатывать достаточно.

Боюсь, была непоследовательна. Могу еще долго писать, но и так много времени потратила. Буду рада поддержке и участию. Любой диалог — это уже не пустота для меня.

ЗАМОРОЖЕННЫЕ ЧУВСТВА

Не существует плохих и хороших чувств. Ведь чувства — это ЕСТЕСТВЕННАЯ реакция человека, которая возникает в процессе его отношений с окружающим миром. А отношения, как мы знаем, бывают разные. Соответственно и стимулы от окружающего мира и других людей приходят к нам весьма разнообразные. Но некоторым чувствам часто придается негативное значение. Например, мы можем узнать от родителей или воспитателей, что злиться нельзя или что грустить плохо и надо быть веселее. Давайте вспомним, зачем же нужны чувства, и какие процессы стоят за некоторыми из них.

ЗЛОСТЬ — естественная реакция на нарушение наших границ, неудовлетворение потребностей и желаний. РАДОСТЬ мы испытываем, когда получаем желаемое или то, в чем мы искренне нуждались. СТРАХ — это чувство, которое появляется в ответ на реальную или мнимую физическую и эмоциональную опасность. ГРУСТЬ — это естественная реакция на потерю человека, объекта или взаимоотношений. Здоровое ЧУВСТВО СТЫДА возникает из-за нарушения нами социальных и личностных норм и общепринятых правил. Конечно, это далеко не полный список и его можно продолжать, но, даже основываясь на этой малой части, хочется сказать, что ПЕРЕЖИВАНИЯ АБСОЛЮТНО РАЗНЫХ ЧУВСТВ – ЭТО НОРМАЛЬНО. Все чувства являются ценностью сами по себе. Они помогают нам адаптироваться к окружающим нас условиям и событиям.

ЧУВСТВА – НАШИ ПОМОЩНИКИ: страх помогает предвосхитить опасную ситуацию, злость дает возможность нам отстоять себя, грусть является важной частью процесса отпускания и прощания с кем-то или чем-то, стыд помогает нам контролировать наше поведение в социуме и способствует выработке своей собственной внутренней этики. Некоторые люди не знают, что абсолютно нормально быть радостными и счастливыми, такие люди часто становятся зависимы от постоянных достижений и новых успехов. Если есть внутренний запрет на злость, таким людям сложно или невозможно опредметить для других свои границы, они легко сдают свои позиции и интересы, вступают в нежеланные отношения и не могут себе позволить сказать «Нет».

Очень важно вернуть себе право на переживание всех чувств и эмоций, не деля их на положительные и отрицательные. Ведь с чувствами есть еще одна хитрость, нельзя остановить и заморозить в себе только одно. Блокируя любое из чувств, снижая свою чувствительность к злости, например — мы снижаем интенсивность всех переживаний, не можем в полной мере почувствовать радость или любовь.

КОРОТКО О ТОМ, КАК С ЧУВСТВАМИ РАБОТАЕТ ПСИХОТЕРАПИЯ. В процессе терапии клиент знакомится со всем спектром чувств, которые испытает, учится концентрироваться на своих ощущениях, становится к ним более внимателен, возвращает себе право и возможность чувствовать ранее замороженные чувства. Ведь на самом деле, мы испытываем чувства, даже если не осознаем этого или игнорируем их. А игнорируемые чувства могут соматизироваться, выливаясь в разнообразные телесные симптомы и болезни. Когда доступ к чувствам открывается, оказывается, что часто у нас нет внутренних ресурсов для того, чтобы проживать те или иные чувства самостоятельно  и именно поэтому, они и оказываются заблокированы. Психолог дает необходимую поддержку, возможность получить опыт сопереживания и проживания своих чувств рядом с другим человеком, а также помогает клиенту получить доступ к своим внутренним ресурсам. Терапия увеличивает осознанность, позволяет видеть больше и шире, понимать то, о чем раньше мы не знали или только догадывались. А то, что мы видим, мы можем изменить.

 Ксения Шевченко

Замороженные чувства в капсуле живого человека | Психологические тренинги и курсы он-лайн. Системно-векторная психология

Как найти свое место в этой жизни? Какой в ней смысл? Почему ничто не приносит мне радости? Что со мной не так?

0 3275 4 Июня 2016 в 18:36

Автор публикации: Марина Башманова, канд. филол. наук

Как это бывает — потерять себя в этой жизни? Незаметно. Внезапно. Больно. В какой-то момент ты просто понимаешь, что потерял ориентир в жизни. Обстоятельства внешнего мира перестают вызывать какие-либо чувства. Материальные блага, которыми обычно пытаются вызвать хоть какие-то эмоции, не приносят радости.

Если ты решаешься отправиться в путешествие для смены обстановки, то снова попадаешь в заложники собственного одиночества и полной эмоциональной отключенности от жизни и других людей. Увлекательные экскурсии по историческим местам не представляют для тебя интереса. А другие люди кажутся скучными и даже мелкими со всей своей рутинной земной суетой. Если раньше карьерные амбиции имели значение, то теперь они напрочь потеряли свои позиции в списке желаний.

По совету «умных» книг, друзей и психологов ты пытаешься сменить сферу деятельности, найти новые занятия, но ничто не оказывает нужного воздействия. Тогда в помощь идут многочисленные духовные практики и тренинги личностного роста. На какое-то время происходит псевдооблегчение, но и оно быстро улетучивается. Ты остаешься наедине с собой и ощущением, что твои чувства и эмоции покрыты льдом, что ничто в этом мире не способно тебя порадовать или заставить двигаться по жизни дальше, совершать какие-то достижения.

В голове все чаще и настойчивее крутятся мысли, что все в этом мире бренно и суетиться в нем бессмысленно. Ты ощущаешь, что сидишь внутри себя как в капсуле, отрезанный от людей и мира, а твои эмоции и чувства покрыты льдом. Остатком трезвого разума ты догадываешься, что так не должно быть, ведь в памяти маячат какие-то обрывочные воспоминания о красках жизни.

Для кого-то такое восприятие вещей будет казаться чудачеством. Психологи поставят диагноз: «депрессия», а сосед вставит свой комментарий: «от безделья дурью маешься». Только все попытки «вылечить» депрессию не дают устойчивого результата. Внутри все равно остается пустота из неотвеченных вопросов.

Как найти свое место в этой жизни? Какой в ней смысл? Почему ничто не приносит мне радости? Что со мной не так?

Разная психика — разные желания

Не все склонны ощущать бессмысленность своего существования, свою отделенность от жизни и других людей. На тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» мы узнаем, что таких людей немного, всего 5% от общего числа. Это обладатели звукового вектора.

Каждый человек от рождения имеет свои психические особенности, свойства и желания. Группы этих свойств и желаний в «Системно-векторной психологии» называются векторами. Всего выделяют восемь векторов. В современном мире у человека может быть, как правило, от трех до пяти векторов.

Вектор определяет приоритеты человека и наделяет способностями для реализации желаний. Так, человек с кожным вектором имеет желание к успеху и накоплению материальных благ, а значит, и способность быть гибким и ориентироваться в постоянно изменяющихся условиях окружающего мира.

Зрительный вектор задает человеку особую эмоциональность и чувствительность для реализации его желания к созданию эмоциональных связей.

Объем врожденных желаний в звуковом векторе больше, чем в остальных семи. Желаниям соответствуют и более высокие способности, выделяющие носителя звукового вектора из общей массы. Реализация такого объема желаний дает их обладателю колоссальное наслаждение, несравнимое с наслаждением в других векторах. Однако найти этот путь бывает не так просто.

Абстрактная мечта

Семь векторов из восьми имеют вполне определенные материальные желания. А желания в звуковом векторе не связаны с физическим миром. Люди со звуковым вектором кажутся окружающим странными, не от мира сего. Другие озабочены повышением по службе, накоплением материальных благ или поиском любви всей своей жизни, в то время как звуковой человек иногда даже забывает поесть. Он зависает в своих мыслях о смысле жизни, об устройстве мироздания, о поиске первопричины.

Он — обладатель абстрактного интеллекта. Только носитель звукового вектора способен мыслить в отрыве от физического мира, в полной абстракции. Он старается понять, для чего все создано, откуда мы пришли и куда идем. Эти внутренние желания, не всегда осознанные, толкают его в те сферы, где хоть как-то можно приоткрыть загадку жизни. Такие люди становятся учеными, гениальными деятелями искусств, писателями, богословами, философами.

В своем стремлении понять мир и себя в нем обладатели звукового вектора летят в небо, становясь летчиками и космонавтами, погружаются на морские глубины, открывают непройденные земли, Арктику. Их тянет за пределы нашего физического мира. И не только в действии, но и в сознании.

Именно люди со звуковым вектором жаждут состояний измененного сознания. Стремясь получить это, они увлекаются медитациями, различными техниками для изменения сознания, могут курить дурманящие травы и пробовать наркотики. Но воздействие на физическую оболочку неспособно качественно изменить состояние нашего ума, кажущийся эффект оказывается недолговечным и никуда не приводит.

И люди не интересны, и одиночество — боль

Звуковой вектор — доминантный. При наличии у человека других векторов, желания в звуковом векторе самые сильные. И когда они не наполняются, человек испытывает огромную пустоту, которая не дает ему жить, требуя заполнения. Эта пустота растет как черная дыра, увеличивая страдания. Если носителю звукового вектора не удается наполнить свои абстрактные желания, он скатывается в тяжелейшие состояния.

Причиной тяжелых, необъяснимых, на первый взгляд беспричинных, страданий таких людей является нереализация свойств звукового вектора. При этом все желания других векторов подавляются, и человек не ощущает ни единой зацепки за эту жизнь. Не осознавая своей природы, он движется по жизни ложными путями и не может найти своей настоящей реализации. Тогда ненаполненные желания создают огромное внутреннее напряжение, которое со временем переходит в тоску, апатию, депрессию.

Из-за подавления звуковыми страданиями всех желаний других векторов человек перестает ощущать мир. Он теряет свои жизненные ориентиры, не может найти себя в этой жизни, все физические действия ощущает бессмысленными. Между ним и реальностью встает ледяная стена.

Если вдобавок к звуковому у человека есть еще зрительный вектор, который жаждет эмоций, хочет любить, впечатляться, наслаждаться красотой, то при страдающем звуковом векторе человек становится неспособным к эмоциональным переживаниям, его чувства как будто бы замораживаются. Он вроде бы и хочет любить, но не способен испытывать эмоции, так как они подавлены ненаполненным желанием в звуковом векторе.

Какие же врожденные свойства должен реализовать носитель звукового вектора? Такой человек от природы наделен способностью максимально концентрировать мозг и рождать мысли и новые идеи, проникать в самую суть явления. В этом и состоит его важная роль. И для этого ему нужна тишина. Часто не зная куда направить свой потенциал, он все же ищет тишины и попадает в одиночество. Внешне он ощущает, что хочет побыть один, но на самом деле, осознает это или нет, от одиночества он испытывает большие страдания.

И не только он. Особенность человека как существа социального — реализовывать свои врожденные способности среди других людей. Только так система пребывает в равновесии. Вклад в развитие этой системы ощущается как нечто приятное. Любой носитель звукового вектора наверняка отчасти знает это ощущение. Когда твои слова помогают кому-то осознать что-то важное, когда твоя идея встречает одобрение и преобразовывает мир, когда выходит в свет твое стихотворение или статья, когда тебя слышат и понимают — все это приносит внутреннюю удовлетворенность от того, что ты выполняешь свою роль.

Но именно для носителя звукового вектора реализация среди других имеет свои препятствия. Во-первых, это склонность к тишине и уединению. Во-вторых, звуковой эгоцентризм. Человек со звуковым вектором может стать заложником ложных представлений о собственной исключительности. Он ощущает свой природный потенциал и думает, что он умнее всех на свете. И даже если это представление о себе не подтверждается на деле, он внутри себя убежден в собственной гениальности. И в-третьих, непонимание своей роли. Ведь для создания связи с другими людьми не обязательно ходить на дискотеки и пить пиво с друзьями. Есть другой путь, вполне соответствующий врожденным желаниям и свойствам представителя звукового вектора.

От одиночества — к гениальным открытиям

Человеком живут его желания. Любое природное желание человека обеспеченно свойствами для его реализации. Но мы не всегда понимаем свои настоящие желания, а потому не осознаем, что обладаем всеми свойствами для их реализации.

Поскольку желания звукового вектора находятся за пределами физического мира, то и наполнить их материальными средствами не удается. Раньше звуковые желания выражались через классическую литературу, философию, музыку. Современные носители звукового вектора могут реализовать свою природу в области программирования, в науке, технологиях. Но и этого уже становится недостаточно, поскольку коллективный объем психики значительно вырос.

Звуковой вектор по своей природе устремлен к познанию самого себя, раскрытию того, что сокрыто в глубинах психики. И только раскрытие этих скрытых смыслов поможет современному звуковику ощутить осмысленность жизни.

Однако огромный внутренний эгоцентризм создает у обладателя звукового вектора ложное ощущение собственной единственности. А познание себя невозможно без других людей. Только взаимодействуя с другими людьми, с миром снаружи, он становится способным понимать самого себя, рождать новые гениальные мысли. Такая работа собственного ума может наполнить звуковика хорошими состояниями и избавить от невыносимых внутренних страданий.

С помощью знаний о врожденных особенностях и желаниях людей можно понять, как с удовольствием взаимодействовать с другими людьми, не отгораживаясь от них, как стать полноценной частью этого мира и придать смысл каждой секунде своей жизни. Осознание скрытых механизмов нашей психики дает возможность точно знать, что именно следует предпринять, чтобы разрешить свои жизненные и душевные проблемы.

Когда звуковой вектор реализуется, то открывается дорога всем другим желаниям, в том числе и материальным. Человек снова хочет жить и радоваться, достигать карьерных целей, создавать отношения. Замороженные доселе эмоции оживают и позволяют увидеть мир в более широком диапазоне, позволяют испытывать радость от простых вещей.

Получить ориентиры, в какую сторону двигаться, как перестать страдать и освободиться от ощущения бессмысленности своего существования можно на бесплатных онлайн-лекциях «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Регистрируйтесь здесь: https://www.yburlan.ru/training/registration-zvuk

Корректор: Галина Ржанникова

Автор публикации: Марина Башманова, канд. филол. наук

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Freedom from Frozen Feelings (Серия Thawing the Iceberg): Don Carter: 9781466456402: Amazon.com: Books

THAW — Freedom from Frozen Feelings — это книга об эмоциональных ранах брошенности, стыда и презрения, порожденных взрослением в малообеспеченная семья. Если вы испытываете проблемы с отказом, эмоциональное наводнение, токсический стыд, паттерны дисфункциональных отношений или помогаете людям, которые переживают это, THAW — Freedom from Frozen Feelings — это то, что вам нужно.

В книге описывается травматический процесс, переживаемый теми, кто вырос в неблагополучной семье; как эти эмоциональные раны проявляются в различных личных и межличностных проблемах во взрослом возрасте.Представлена ​​инновационная, простая для понимания, интегрированная модель зависимости, созависимости, благоприятных отношений, синдрома взрослого / ребенка и других проявлений эмоциональной отверженности.

От умеренных до тяжелых случаев отказа от ребенка возникают из-за ситуаций, в которых ребенок не может полностью или постоянно удовлетворять свои потребности в эмоциональной зависимости, например, когда ребенок живет в семейной системе, основанной на стыде. В таких семьях дети получают сообщения неодобрения через постоянную критику, а не через сообщения одобрения и тепла.Семейная система, основанная на стыде, характеризуется тем, что родители используют стыд для руководства.

Дети, чьи потребности в зависимости полностью удовлетворяются на регулярной основе, будут развиваться, процветать и расти здоровыми темпами. Эти дети будут жить хорошо. В худшем случае дети, которые совсем не удовлетворяют свои потребности, испытают неспособность развиваться, и многие даже умрут от этих эмоциональных ран, также известных как изначальная боль отказа от детских зависимостей.

Когда родители не удовлетворяют потребности своих детей, это обычно происходит не потому, что родители их не любят.Я говорю «обычно», потому что есть такие случаи, которые нельзя понять, принять, объяснить или извинить по какой-либо причине. Но большинство родителей делают все возможное, учитывая внутренние и внешние ресурсы, которыми они обладают, чтобы заботиться о своих детях. На самом деле, я не могу сосчитать, когда я слышал, как родители говорят: «Я очень стараюсь, чтобы у моих детей было лучше, чем у меня». Это очень громко мне говорит. Это говорит о том, что эти родители знакомы с неудовлетворенными потребностями в зависимости.

Итак, чаще всего виноваты не отсутствие любви или усилий родителей.Раненые люди ранят людей!

THAW — Содержание:

• Глава 1: «Что, черт возьми, с тобой?» Мотивация, потребности в зависимости, модель айсберга

• Глава 2: Анатомия эмоциональной раны Оставление, стыд и презрение — ложное «я»

• Глава 3: Искусство выживания Внешний фокус, управление впечатлением — изобретенное «я»

• Глава 4 : Кто я на самом деле? Несовершенный мир и духовность — Истинное Я

• Глава 5: Отвлекающие факторы и зависимости Зависимости, навязчивые идеи / компульсии и другие проблемы

• Глава 6: Созависимость и контроль Драматический треугольник, наказание / прощение, поддержка, дистанция и преследование

• Глава 7: Создание замороженных состояний чувств «бей-беги-или-заморозь» и рисунок 8

• Глава 8: Знакомство с семьей эго-состояний и ранеными внутренними детьми

• Глава 9: Гомеостаз и стремление достичь дна, Сопротивление и рецидив

• Глава 10: Верхушка айсберга Перво-наперво, сети зависимости, признаки зависимости

• Глава 11: Разработка безопасного контейнера Отказ от взаимозависимости и обращение внимания внутрь

• Глава 12 : «Размораживание замороженных состояний чувств» — перестройка мозга, логических уровней, нейронных сетей и 12 шагов

• Глава 13: Пути непрерывного восстановления

• Каждая из этих книг в «Размораживании льда» Серии rg содержат модель айсберга, но разветвляются в своих конкретных направлениях, решая проблемы, возникающие из-за проблем, связанных с отказом в детстве.

• Приложение A: Рекомендуемая литература

Свобода от замороженных чувств, книга Дона Мсв Lcsw Картер

Описание

THAW — Freedom from Frozen Feelings — это книга об эмоциональных ранах брошенности, стыда и презрения, которые возникли в результате взросления в неблагополучной семье. Если вы испытываете проблемы с отказом, эмоциональное наводнение, токсический стыд, паттерны дисфункциональных отношений или помогаете людям, которые это делают, THAW — Freedom from Frozen Feelings — это то, что вам нужно.»

В книге описывается травматический процесс, переживаемый теми, кто вырос в неблагополучной семье; как эти эмоциональные раны проявляются в различных личных и межличностных проблемах во взрослом возрасте. Новаторская, простая для понимания, интегрированная модель зависимости , взаимозависимость, благоприятные отношения, синдром взрослого / ребенка и другие проявления эмоциональной отверженности.

Случаи отказа от умеренных до тяжелых возникают в ситуациях, в которых ребенок не полностью или постоянно удовлетворяет свои потребности в эмоциональной зависимости, например, когда ребенок живет в семейной системе, основанной на стыде.В таких семьях дети получают сообщения неодобрения через постоянную критику, а не через сообщения одобрения и тепла. Семейная система, основанная на стыде, характеризуется тем, что родители используют стыд для руководства.

Дети, чьи потребности в зависимости полностью удовлетворяются на регулярной основе, будут развиваться, процветать и расти здоровыми темпами. Эти дети будут жить хорошо. В худшем случае дети, которые совсем не удовлетворяют свои потребности, испытают неспособность развиваться, и многие даже умрут от этих эмоциональных ран, также известных как изначальная боль отказа от детских зависимостей.

Когда родители не удовлетворяют потребности своих детей, это обычно происходит не потому, что родители их не любят. Я говорю «обычно», потому что есть такие случаи, которые нельзя понять, принять, объяснить или извинить по какой-либо причине. Но большинство родителей делают все возможное, учитывая внутренние и внешние ресурсы, которыми они обладают, чтобы заботиться о своих детях. На самом деле, я не могу сосчитать, когда я слышал, как родители говорят: «Я очень стараюсь, чтобы у моих детей было лучше, чем у меня». Это очень громко мне говорит.Это говорит о том, что эти родители знакомы с неудовлетворенными потребностями в зависимости.

Итак, чаще всего виноваты не отсутствие любви или усилий родителей. Раненые ранили людей

THAW — Содержание:

— Глава 1: «Что, черт возьми, с тобой?» Мотивация, потребности в зависимости, модель айсберга

— Глава 2: Анатомия эмоциональной раны Оставление, стыд и презрение — ложное Я

— Глава 3: Искусство выживания Внешний фокус, управление впечатлениями — Изобретенное Я

— Глава 4 : Кто я на самом деле? Несовершенный мир и духовность — Истинное Я

— Глава 5: Отвлекающие факторы и зависимости Зависимости, навязчивые идеи / компульсии и другие проблемы

— Глава 6: Созависимость и контроль Драматический треугольник, наказание / прощение, поддержка, дистанция и преследование

— Глава 7: Создание замороженных состояний чувств «борьба-бегство-или-заморозить» и рисунок 8

— Глава 8: Встреча с семьей эго-состояний и раненых внутренних детей

— Глава 9: Гомеостаз и стремление достичь дна, Сопротивление и рецидив

— Глава 10: Верхушка айсберга Перво-наперво, сети зависимости, признаки зависимости

— Глава 11: Разработка безопасного контейнера Отказ от созависимости и обращение внимания внутрь

— Глава 12 : «Размораживание замороженных состояний чувств», перестройка мозга, логических уровней, нейронных сетей и 12 шагов

— Глава 13: Пути непрерывного восстановления

— Каждая из этих книг в «Таянии льда» Серии rg содержат модель айсберга, но разветвляются в своих конкретных направлениях, решая проблемы, возникающие из-за проблем, связанных с отказом в детстве.

— Приложение A: Рекомендуемая литература

Способ справиться с застывшими чувствами

Выросли ли мы когда-нибудь? И да, и нет! Часть из нас сделала это, а часть — нет. Давайте узнаем, как это происходит.
Каждый ребенок полностью осознает все, что происходит вокруг него. В первые семь лет мозг ребенка, как губка, принимает все сенсорные сигналы и выстраивает свое представление об окружающем. Пока окружающая среда безопасна, ребенок учится с невероятной скоростью.Однако, когда окружающая среда пугает или вызывает стресс, ребенок так же быстро отвыкает от учебы.
В первые годы жизни каждого ребенка, когда случается шок, насилие, страх или боль, эти сильные эмоции глубоко запечатлеваются в памяти. Каждый раз, когда одно и то же действие или ситуация повторяется, нервная система и тело подсознательно повторно переживают воспоминания о той травме. Это создает слепое пятно в неврологическом процессе ребенка, и он буквально не видит никакой альтернативы, кроме коленных рефлексов и повторяющихся реакций.
Например, если малыш весело играет со щенком и случайно поцарапал или укусил, он может сознательно забыть об этом происшествии, но никогда не сможет полюбить общение с собаками и может не знать, почему. Все компульсивные формы поведения начинаются с этого и продолжаются во взрослой жизни, пока мы не захотим сделать другой выбор.
Например, когда ребенок изучает алфавиты, скажем ABC, если вокруг него есть стресс, например, люди кричат ​​или суждения типа: «Ты никогда не сделаешь это правильно», или постоянные сравнения, это действие сливается с другими сенсорными ощущениями. формируются такие входы, как слух и зрение, и один пакет памяти.С этого момента всякий раз, когда он пытается выучить азбуку или писать, он подсознательно вспоминает прошлые события и чувства, и тот же самый стресс возникает в сети. Это мешает ему делать это хорошо. Со временем ребенок может даже избегать попыток читать или писать, потому что считает, что это вызывает стресс и невозможно исправить.
Любая эмоциональная ситуация, которая уводит нас из настоящего в прошлое, означает, что всякий раз, когда такая же эмоция возникает позже в нашей жизни, мы возвращаемся в прошлое в качестве ориентира.Если это было в трехлетнем возрасте, мы ведем себя как трехлетний ребенок. Мы чувствуем себя ребяческими и ведем себя по-детски. Хуже того, мы осуждаем себя за глупость или незрелость и через свой мысленный разговор с самим собой; усилить проблему, отчаянно ища решение.
Всякий раз, когда мы чувствуем глубокий стресс, наш мозг и тело реагируют на борьбу или бегство. Хорошо, если мы действительно можем драться или убегать, но в большинстве случаев мы просто эмоционально замираем. Наши «замороженные чувства» являются причиной этого «сбоя» в нашем учебном процессе.Мы знаем, что сможем добиться положительных изменений, но это ничего не меняет. С чувством беспомощности мы боимся будущего, а неуверенность в себе правит нашей жизнью.
Процесс изменения не должен быть травматичным. Мы должны понимать, что какая бы боль мы ни испытали в прошлом, из-за которой мы сделали определенный выбор, были единственным выходом, который у нас был в то время. Мы не могли сделать ничего лучше, потому что не знали, как это сделать. Но мы должны понимать, что было тогда и это сейчас! Мы можем получить помощь квалифицированных специалистов и научиться разблокировать негативные эмоции, слитые в нашем прошлом, которые влияют на наше позитивное будущее.Мы можем сделать выбор снова. Решать нам. Это наш фильм!
(Автор — соучредитель Центра обучения AJNA, Пуна)
Эл. Почта: [email protected]
Веб-сайт: www.ajnacenter.com
Следуйте за нами в Twitter, чтобы узнать больше

Ваши эмоции заморожены?

Фото предоставлено SoopahViv

Эмоциональная реактивность в себе и окружающих имеет свою цену. Это ограничивает наши возможности выбирать по-другому. Когда вы начинаете делать свои потребности приоритетом, это изменение может вызвать реакцию у других.Вы больше не предсказуемы эмоционально, и ваша новая внутренняя сила может тревожить. Когда мы беспокоимся о том, как отреагируют другие, мы не преследуем свои потребности, потому что боимся, что их реакция будет брошена на нас. Просто легче продолжать доставлять удовольствие другим. Это особенно верно, когда мы имеем дело с работодателем, супругом, родителем или любым другим человеком, который, как мы считаем, обладает влиятельной властью.

Реакция стала настолько распространенной, что нам неудобно, когда кто-то не имеет ожидаемой реакции.Как будто им все равно или они холодно реагируют на ситуацию, требующую эмоциональной реакции. Каким-то образом реакция стала означать, что вам не все равно, потому что вы бесконтрольно расстроены.

Поскольку мы настолько привыкли к нашей собственной реактивной природе, мы не можем видеть, как часто мы воспринимаем то, что люди говорят и делают, на свой счет. Когда вы принимаете эмоциональную реакцию других людей на свой счет, вы передаете им свою свободу. Их одобрение становится самым важным — гораздо более важным, чем то, что ВЫ хотите или как ВЫ хотите прожить свою жизнь.Вы больше не можете видеть, как вы на самом деле относитесь к ситуации. Вы реагируете на предполагаемый контроль, который осуществляет другой человек. Когда кто-то реагирует и наполняет вас своими эмоциями, это обычно указывает на то, что он чувствует, и на самом деле не имеет к вам никакого отношения.

Иногда эмоциональная реактивность заставляет человека отключиться и замкнуться. Сама мысль о том, что на вас наполняют реактивность, заставляет некоторых из нас переполнять наши эмоции. Это как если бы мы положили их в морозилку, чтобы решить их позже.Мы, конечно, не позволим реактивным людям вокруг нас знать, что мы чувствуем; мы просто получим больше эмоций. Поддержание такого контроля над своими глубокими чувствами — это способ защитить себя, и это может вызвать удушье. Это часто приводит к тому, что вы избегаете необходимых обсуждений, теряете личные границы и пытаетесь угодить реакционному человеку, чтобы вы не чувствовали его дискомфорта.

В зависимости от вашей семьи или культурных норм, сдерживание эмоций может быть правильным способом поведения, и существует большое давление, которое мешает вашим эмоциям течь.Когда вы замораживаете свои эмоции на достаточно долгое время, может быть трудно понять, что вы на самом деле чувствуете, и это создает еще один набор проблем.

В фильме «Речь короля» у нас есть пример того, как оставаться эмоционально заземленным, позволяя другому утихомирить свои эмоции. Лайонел Лог (Джеффри Раш) — высококвалифицированный логопед, которого знакомят со знаменитым и влиятельным новым клиентом, будущим королем Георгом VI (Колин Ферт). Перед Лайонелом стоит непростая задача — помочь своему клиенту справиться с заиканием.Король Джордж, или «Берти», как его называет Лайонел, не чувствует себя достойным королем. Берти считает, что его заикание смущает его, его семью и его страну. Лайонел помогает Берти утихомирить свои эмоции и предоставляет пространство, где можно избавиться от прошлой боли и борьбы. Лайонел имеет большой опыт в этой работе. Он работал со многими мужчинами, вернувшимися с войны и получившими травмы. Лайонел помог этим мужчинам, позволив им выразить свои эмоции и исцелить психику.

У Берти было трудное детство. Его высмеивали за то, что он заикался, и, похоже, в детстве его игнорировали. Мы видим, как эти переживания остались с ним и как он набил все эмоции.

Лайонел показывает нам, как сохранять спокойствие и сосредоточенность перед лицом кого-то, кто выпускает свои замороженные эмоции. Он не реагирует и не принимает на свой счет эмоциональные реакции Короля. Лайонел становится ярким примером того, как отвечать другим, а не реагировать.Чтобы оставаться уравновешенным перед лицом эмоциональной разрядки, требуются спокойная сила и мягкое мужество.

Как узнать, реагируете ли вы или отпускаете?

Может быть непросто распознать, когда вы бессознательно реагируете, а когда отпускаете. Вот несколько общих советов, которые могут помочь вам в расшифровке. Реакция часто имеет узнаваемый образец: человек А что-то делает, а вы реагируете. Эта реакция обычно происходит независимо от того, кто в ней участвует.Контент очень похож и вызывает такую ​​же реакцию. Вы начинаете видеть закономерность, слыша, как вы постоянно повторяете и жалуетесь на одно и то же.

Освобождение труднее обнаружить. Мы обнаружили, что наше высвобождение похоже на раздутую эмоцию, несоразмерную рассматриваемой проблеме. Это похоже на взрыв, который произошел из ниоткуда, и его интенсивность просто нерациональна. Представьте себе извержение вулкана без предупреждения. Берти показывает нам примеры того, как это выглядит.Он начинает с такой силой выпускать свои эмоции вокруг обсуждений своего прошлого. Каждый раз, когда он взрывается, он чувствует себя лучше, и его заикание вызывает меньше эмоционального заряда. Берти держал все эти эмоции запертыми внутри, и они вспыхивают с огромной силой, когда давление снижается.

Когда вы осознаете, что отпускаете, полезно найти опытного практикующего, члена духовенства или учителя. Часто мы подсознательно ожидаем, что наш партнер, семья или друзья будут играть роль советника.Это может потребовать от них слишком многого, особенно если их привычка реагировать бессознательно. В их обязанности не входит помогать вам пережить эти времена. Конечно, они могут поддержать вас, но слишком много расслабления может создать ненужный стресс для ваших самых заветных связей. Берти не ожидал, что жена посоветует ему в эти трудные моменты. Опыт Лайонела позволил ей с любовью поддержать его, чтобы он продолжал идти.

Слушайте эпизод 26 — Как быть внимательным слушателем — 2.26.15 дюймов на Spreaker.

Помните, что это может быть непростая работа, поэтому обратитесь за помощью и знайте, что вы того стоите. Чем сильнее накапливаются ваши эмоции, тем больше проблем вы испытаете позже. Сью-Энн использует пример размораживания морозильной камеры со своими клиентами. Чтобы растопить слои льда, нужно время, и вы не можете заставить его растопить, не повредив морозильную камеру. Квалифицированный специалист может помочь вам растопить эти замороженные эмоции, и это сделает процесс намного более плавным. Берти посчастливилось иметь такого опытного учителя в лице Лайонела, и в итоге он приобрел друга на всю жизнь.

Рекомендуем фильм «Речь короля». При просмотре следует учитывать следующие моменты:

  • Как эмоции Берти стали такими замороженными?
  • Как сдержать эмоции?

Если вы готовы обсудить это с нами, поделитесь своими мыслями в разделе комментариев.

Шаги по получению энергетической выгоды от этого сеанса AP:

  • Если вы еще не прошли сеанс намерений, сделайте это сначала и только один раз.Думайте об этом как о загрузке приложения на свой смартфон. После завершения вы готовы к просмотру любого из наших фильмов / телешоу AP.
  • Возьмите напрокат и посмотрите весь фильм: Речь короля
  • Если вы заметите облегчение в последующие дни, пожалуйста, передайте этот блог кому-нибудь из ваших знакомых, кто может быть благодарен за помощь. Если вы так вдохновлены тем, что поставили нам лайки на нашей странице в Facebook или Google+ — мы приветствуем любовь!

————————————————————————————————————————————————
Если вам нравится этот блог и вы хотите поработать с Дэвидом Барнсом или Сью-Энн МакГрегор, рассмотрите возможность личного коучинга по Выравниванию.Нажмите на наши имена выше, чтобы изучить возможности глубокого личного и духовного преобразования с помощью Процесса Согласования. Это восхитительный способ ощутить стойкие перемены во время просмотра фильмов.

Связанные

Under Childrenhood: Mixed Emotions and Bittersweet Choices in «Frozen 2» on Notebook

Under Childhood — это ежемесячная колонка о детском кино — фильмы о детях и для детей. В первый раз, когда я показал Frozen (адаптация Криса Бак и Дженнифер Ли «Снежная королева» Ганса Христиана Андерсена в 2013 году) группе детей, я заметил два крайних ответа на один из самых популярных детских фильмов последнего десятилетия. .Многие были прикованы вращающимися движениями фильма и электрической энергией, разделяемой между двумя принцессами, Анной (Кристен Белл) и Эльзой (Идина Мензель). Их мощные баллады отправляют сюжет на полную катушку в множество соприкосновений со смертью — уже через несколько минут после первого фильма мы узнаем, что родители девочек, решительно настроенные против магии (и, следовательно, против индивидуальности или самовыражения), умирают в море. Но для других, таких как один дошкольник, который разрыдался и нуждался в утешении как можно дальше от фильма, хлыст, вызванный зигзагообразным переходом между столкновениями со смертью, переодеваниями в сверкающие платья и кляпами фарса, был настолько озадачен, что как быть прямо пугающим.

Нерегулярные тональные сдвиги Frozen (например, глупое рождение разумного снеговика (Олафа, озвученного Джошем Гадом), у которого затем развивается растущее осознание смерти, или появление очаровательного парня Аны, который затем пытается убить Эльзу). «сюжетные дыры», которые делают Frozen (и его мировую популярность) отличным образовательным объектом. Кризисы имеют многоуровневые социальные и социальные последствия. Персонажи не могут позволить себе усовершенствовать только одну тактику против единственной проблемы — послушать свое сердце, отомстить за своего отца, убив своего дядю Шрама, поцеловать девушку, чтобы разбудить ее от бесконечного сна.Вместо этого Frozen, и его продолжение, Frozen 2, пропагандируют более широкие наборы навыков, которые подготавливают ребенка не только к решению сложных ситуаций или противостоянию им, но и к выработке соответствующей эмоциональной реакции.

Например, хотя хитовая мелодия первого фильма «Let It Go» является простой фразой, продаваемой как песня, которую нужно петь, когда вы представляете, «что бы Эльза сделала», то, что описывает Эльза, не может быть легко сведено к уроку. Старшая дочь двоих, Эльза изгоняет себя из королевства Эренделл после того, как ее магическая способность создавать лед и снег вызывает недовольство у двора.«Это», которое она отпускает, относится к ее стыду, но песня также намекает на негодование («пусть бушует буря!») И изоляция («Я никогда не вернусь!»), С которыми она позже должна столкнуться как механизмы преодоления, которые она ошибочно принимает за компоненты свободы. Внутри необходимо продолжить работу, чтобы Эльза смогла обрести уверенность в себе, не отказываясь от заботы других. Другими словами, ее песня горько-сладкая, одновременно крик о помощи и крик облегчения.

Как рассказал Чарльз Соломон в The Art of Frozen , экранизация Disney Studio «Снежной королевы» сначала оформилась в 1930-х и 1940-х годах, а затем продолжилась и в начале 2000-х.Спустя десятилетия маленький мальчик в центре истории Андерсена, чьи друзья должны спасти его, когда он попадает под чары титульной королевы, был заменен девочкой Анной. Королева стала Эльзой. Из этого изменения в динамике возникает более широкое пространство для неверно истолкованных намерений и ложных обменов, чем у отношений между похищенным ребенком и незнакомцем. Хотя Frozen завершается воссоединением двух разлученных сестер, которые не слишком хорошо знают друг друга, Frozen 2 следует за парой, поскольку их вновь обретенная близость подвергается испытанию.

Как и ожидалось от этой франшизы, фильм состоит из эпизодических фрагментов, наполненных мифологией. Эльза слышит голос духа на территории Нортулдры, относящийся к коренному племени региона, живущему в заколдованном лесу. Неудачный земельный договор между людьми Нортулдры и дедушкой девочек, в то время королем Эренделла, запятнал отношения между двумя народами, а также расстроил стихийных духов леса. Эти духи начинают атаковать Эренделл, поэтому Эльза, Анна, Кристофф (парень Анны, который хочет сделать ей предложение), Свен (северный олень Анны) и Олаф (вышеупомянутый разумный снеговик) отправляются в путешествие за голосом в лес, чтобы выяснить, что на самом деле происходит.(Инку Канг из Slate предлагает подробное и пытливое расследование «причудливой» сюжетной линии для тех, кто заинтересован.) Но по мере того, как Frozen 2 тонет в собственном беспорядке, становится ясно, что все еще остаются проблемы людей, многие из которых расширяют реплики из более раннего фильма. Эльза по-прежнему склонна отталкивать других, в то время как Анне по-прежнему нравится слишком сильно вдаваться в чужие зоны комфорта.

Но как считаться с недостатками любимого человека? Раскол появляется, когда Эльза настаивает на завершении квеста в одиночку, поскольку она единственная, кто обладает магическими способностями.Снеговик Олаф, самый молодой персонаж в фильме, лучше всего выражает эмоциональную сложность этого события. Сжимая свое сердце, он признается Анне, что действительно злится на Эльзу, но смущенный взгляд его глаз предполагает, что это негодование противоречит его состраданию к Эльзе. Последнее чувство не меняется само по себе, но теперь оно сосуществует вместе со знанием других качеств Эльзы. Это присутствие как положительных, так и отрицательных чувств (или, с психологической точки зрения, противоположных чувств) можно назвать смешанными эмоциями.Признание ребенком того, что чувства могут быть множественными, а также разными и часто противоречивыми, происходит в рамках их общего когнитивного развития как признак эмоциональной компетентности. Многие фильмы Диснея, особенно шекспировские или основанные на сказках Андерсена, вызывают и изображают смешанные эмоции. В исследовании 2007 года, опубликованном в журнале Journal of Genetic Psychology, , например, , , изучаются смешанные реакции детей на смешанные эмоции в финальной сцене Русалочка, , где русалка Ариэль должна расстаться со своим отцом, прежде чем он вернется в море.

Но хотя Русалочка и другие развлечения Диснея действительно указывают на то, как можно чувствовать себя одновременно счастливым и грустным, Frozen и Frozen 2 делают еще один шаг в иллюстрации того, как дети могут реагировать на эту информацию. Когда вы не совсем уверены, как относиться к событию или внезапному изменению обстоятельств, одно из предложений фильма — лучше сосредоточиться на важных вещах жизни, таких как любовь и доверие. Сразу после того, как Олаф выражает свое противоречивое состояние, Анна быстро напоминает ему, что, несмотря на его разочарование, она все еще здесь, чтобы держать его за руку.Стоит отметить, что она, однако, не оправдывает свою сестру и не вмешивается в отношения между Олафом и Эльзой. Она также не говорит Олафу, что плохо себя чувствовать или что все, что касается его чувств, обязательно обернется хорошо, — маневр, напоминающий прямые слова Джона У. Джеймса и Института восстановления горя:
Дети чувствуют то же, что чувствуют, другие одобряют или нет. Если окружающие ребенка люди не понимают, что грусть, болезненные или отрицательные чувства — это нормальная и естественная реакция на обидные события, ребенок просто уйдет в подполье и скроет свои чувства.Дети начнут ДЕЙСТВОВАТЬ ТОЧНО, потому что это действие вознаграждается. «Разве она не храбрая?» Или: «Разве он не силен?» это комментарии, которые слышат дети, когда они скрывают и хоронят свои печальные чувства после потери.
То, что фильму не хватает предполагаемой логики повествования, он адекватно компенсирует крошечными открытиями и достижениями, возникающими в результате межличностного общения. Эти шаги в самопонимании вызывают такой же, если не больший резонанс, беспорядок, в котором Эльза и Анна пытаются компенсировать ошибки своих предков, примирившись с племенем Нортулдра, беллетризацией саамского народа из Скандинавии.Один интерес фильма к политике проистекает из осознанной попытки Диснея по праву сделать свой портрет древней Скандинавии исторически точным (Дисней также подписал контракт с представителями народа, чтобы уважительно относиться к его изображению саамской культуры). Однако исполнение добрых намерений не так впечатляет. Магия удерживала людей Нортулдры в лесу на протяжении десятилетий, если не столетий, и, как реликвии прошлого, они не постарели с тех пор. Анна и Эльза завоевывают уважение и доверие племени только тогда, когда выясняется, что их мать, покойная королева, также была Нортулдрой.Вместо того, чтобы просто спасти Эренделл, девушки решают также спасти Нортулдру. Намек на то, что их местная кровь вдохновляет эту доброжелательность, в лучшем случае глупо и ненужно, а в худшем (а также учитывая, как Инку Кан также упоминает, Disney’s Pocahontas ) кислое перефразирование мифа о «принцессе чероки».

Это будет первый в своем роде фильм Диснея, в котором прямо рассматриваются такие темы, как возмещение ущерба и суверенитет коренных народов, но его примирительные амбиции становятся все более сомнительными, поскольку история превращается в условную возможность обучения: что люди Нортулдры думают и чувствуют об ущербе, нанесенном окружающей среде их территории, непосредственно вызванная людьми Эренделла, никогда не рассматривается, кроме как через фильтр того, как Анна и Эльза предполагают, что они могут чувствовать, как это предположение заставляет чувствовать себя сестры, и решения, которые они затем принимают, чтобы больше не чувствовать себя так .Несмотря на всю преднамеренную обратную связь между персонажами, это сочувствие к выслушиванию никогда полностью не распространяется на тех, кого считают посторонними. Непризнанная задача, которую предстоит решить, — это преобразовать положительные и отрицательные чувства человека в понимание того, как этот личный опыт может вписаться в более целостный контекст. «В неизвестность», — поет Эльза, устремляясь вперед за духом Нортулдры. Следующим шагом на пути к зрелости будет называть неизвестное таким, какое оно есть — конфронтация с национальной (или региональной, или даже глобальной) историей колониализма, политической ответственности и гражданского долга, общения, которое выходит на другие сообщества, не ради успокоения вины, но чтобы загладить вину.

Jan Bang — Frozen Feelings (1989, Vinyl)

A1 Frozen Feeling Написано — Э. Гунвальдсен *, С. Свендсен * Автор сценария — Э. Гунвальдсен *, С. Свендсен * 4:12
A2 One Made Two Стихи — Э. Оноре * Музыка — Э. Гунвальдсен *, С. Свендсен * Слова — Э. Оноре * Музыка — Э. Гунвальдсен *, С. Свендсен * 3:08
A3 Fake Delight Автор слов — S.Б. Свендсен * Музыка — Э. Гунвальдсен *, С. Свендсен * Саксофон [Соло] — Арильд Став, слова — С.Б. Свендсен * Музыка — Э. Гунвальдсен *, С. Свендсен * Саксофон [Соло] — Арилд Став 4:17
A4 Слепота Слова — Э. Оноре * Музыка — Э. Гунвальдсен *, С. Свендсен * Слова — Э. Оноре * Музыка — Э. Гунвальдсен *, С. Свендсен * 4:45
A5 Merciful Waters Слова — Э. Оноре * Музыка — Дж.Bang * Текст — Э. Оноре * Музыка — Дж. Банг * 4:15
B1 Dance Away Автор — Э. Гунвальдсен *, С. Свендсен *, С. Осволл * Автор сценария — Э. Гунвальдсен *, С. Свендсен *, С. Осволл * 4:23
B2 Действительно ли это правда? Свендсен * Саксофон [Соло] — Бендик Хофсет, автор сценария — Э. Гунвальдсен *, С.Б. Свендсен * 4:23
B3 Beyond Автор слов — E.Оноре * Музыка — Э. Оноре *, Дж. Банг *, С.Б. Свендсен * Слова — Э. Оноре * Музыка — Э. Оноре *, Дж. Банг *, С. Свендсен * 4:25
B4 Приходите со мной Свендсен * Музыка — Э. Гунвальдсен *, С. Svendsen * Автор слов — S.B. Свендсен * Музыка — Э. Гунвальдсен *, С. Свендсен * 4:11
B5 Я не могу забыть тебя Саксофон [Соло] — Бендик Хофсет Автор сценария — С. Свендсен * Саксофон [Соло] — Бендик Хофсет, автор сценария — С.Б. Свендсен * 4:11

Chambre froide — Замороженные чувства | Замороженный номер

Морской номер — Замороженные чувства | Chambre Froide | Spielzeug Muzak ••• показывай меньше

Получайте свежие музыкальные рекомендации, которые будут приходить на ваш почтовый ящик каждую пятницу.

  • Цифровой трек

    потоковое + скачать

    Включает неограниченную потоковую передачу через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в MP3, FLAC и других форматах.

    Можно приобрести с подарочной картой

    Купить цифровой трек 1 евро
    Отправить как подарок

  • Купить полный цифровой альбом
  • Лента

    Кассета + цифровой альбом

    Включает неограниченную потоковую передачу Chambre Froide через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в форматах MP3, FLAC и других форматах.

    Продано

кредитов

лицензия

все права защищены

тегов

Если вам понравился Chambre Froid, вам также могут понравиться:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *