Задачи психолога. Что делает психолог
Написал Alex в рубрике Статьи по психологииОчень многие люди у нас воспринимают психологов, как врачей и соответственно идут к психологу уже тогда, когда совсем невмоготу и некому выговориться. Я бы хотел, чтобы вы попробовали смотреть на психолога, как на учителя. Ведь по сути, что делает психолог и каковы его задачи? Он помогает человеку научиться мыслить по-другому, смотреть на ситуацию по-новому и по-другому действовать.
Ведь, так или иначе, все, что вы о себе думаете, вы научились думать (или вас научили), все чего вы боитесь – вы когда-то научились бояться. Если вы верите в то, что чего-то не можете (например, выучить иностранный язык) – это вы когда-то научились в это верить (или вас научили). Основной задачей психолога является помощь в обучении привычным вещам заново: там, где вы себя не любили и плохо к себе относились – научиться любить себя, там, где вы боялись чего-то – научиться спокойно, а иногда весело и легко, принимать ситуацию, там, где вы чего-то не могли сделать – научиться верить, что вам это по-плечу и действовать эффективно.
Задачи психолога, что должен делать психолог / EDPRO
В своей жизни каждый человек сталкивается с проблемами, переживает потери, попадает в стрессовые ситуации. Не у всех получается самостоятельно справиться с трудностями. На помощь придет психолог. В последние годы люди стали чаще обращаться к тому специалисту. О том, в чем заключается помощь психолога, а также, какие задачи решает психолог, расскажет эта статья.
Основные цели и задачи психолога
Сначала разберемся, кто такой психолог. Это не врач в прямом смысле слова, как думают многие. Хотя цели и задачи психолога подразумевают восстановление здоровья клиента. Только речь идет о психологическом здоровье, об улучшении душевного состояния человека. Деятельность психолога строится в соответствии с принципами профессионального этического кодекса. Высшее образование, которое имеет психолог, относится к гуманитарному направлению.
Основная задача психологии, на которой строится и работа психологов, — изучение объективных психологических закономерностей. К ним относятся:
- процессы, характерные для психики человека;
- психологические свойства личности;
- психологические особенности человеческой деятельности.
В психологии выделяются два больших направления — теоретическое (научные исследования) и практическое. Настоящий специалист, отдавая предпочтение одному из них, тем не менее видит задачи и функции психолога в постоянном развитии и совершенствовании в обоих направлениях. Задачи практического психолога в многом совпадают с задачами, которые решает коуч. Но действуют эти специалисты разными методами и в разных временных границах жизни клиента.
Основная задача психолога-исследователя — создание новых знаний. Для этого он изучает:
- свойства человеческого восприятия;
- природу возникновения различных эмоциональных состояний;
- закономерности процессов мышления;
- особенности поведения человека в разные возрастные периоды;
- семейные отношения и т.д.
Свои задачи психолога исследователи-теоретики решают, работая в лабораториях, НИИ, а также преподавая в вузах психологические дисциплины.
Главная задача психолога-практика — помощь человеку, оказавшемуся в трудном положении. Более конкретные задачи психолога-практика зависят от его специализации. В последнее время активно развиваются такие направления, как:
- организационная психология;
- клиническая психология;
- психология в образовании;
- спортивная психология;
- психология катастроф и др.
Задачи работы психолога решаются специалистом в рамках психологического консультирования с применением существующих в психологии знаний и методов. В общем случае задачи психолога-консультанта состоят в правильном определении проблемы клиента и поиске путей для ее решения.
Более подробно задачи деятельности практикующего психолога:
- вникнуть в суть проблемы;
- понять причины возникновения травмирующей ситуации;
- разобраться, какие чувства и эмоции испытывает клиент;
- направить мысли клиента в позитивное русло;
- проработать проблему клиента, используя подходящие психологические методы и приемы;
- научить клиента самостоятельно находить выход при возникновении подобных ситуаций и др.
Онлайн-тест «Определи свой психотип»
Обучение на психолога
Психолог — востребованный специалист на современном рынке труда.
Образование психолога, подтвержденное дипломом установленного образца, вы можете получить в Академии EdPro, пройдя программу «Практическая психология». В процессе обучения вас курирует опытный эксперт, вы взаимодействуете с супервизором, а также принимаете участие в офлайн-факультативах.
«Задача бизнес-психолога — повысить эффективность работы компании»
Хороший бизнес-психолог умеет не только проводить тренинги, но и работать со стратегическими целями бизнеса. Как повысить эффективность работы организации? Где найти резервы для личностного развития сотрудников? Как по-новому взглянуть на старую проблему? Всему этому учатся студенты магистерской программы «Психология в бизнесе». Кроме того, уже в процессе учебы они получают возможность решать реальные задачи, стоящие перед компаниями.
Чем занимается бизнес-психология
«Родиной» бизнес-психологии принято считать Великобританию. Там она возникла в ответ на экономический кризис, когда выяснилось, что обычные психологи, которых приглашали проводить тренинги для персонала, могут решать лишь локальные задачи, но не рассматривают их в общем контексте развития организации. Между тем бизнес-психологию отличает комплексность и системность подходов к выявлению и устранению проблем компании.
Бизнес-психология создавалась на пересечении социальной, экономической, организационной, инженерной психологии и психологии труда, а также экономики, менеджмента и юриспруденции. «Идеальный» бизнес-психолог должен уметь работать со стратегическими целями компании, воплощать предлагаемые им подходы на практике и объяснять свои задумки «простым» языком. Конечная цель деятельности бизнес-психолога — повышение эффективности работы организации.
Что нужно знать о программе «Психология в бизнесе»
Магистерская образовательная программа «Психология в бизнесе» была открыта в НИУ ВШЭ в 2006 году. За это время программа трижды проходила зарубежную экспертизу. В качестве первого эксперта выступал Найджел Марлоу — основатель одной из первых программ по бизнес-психологии в London Metropolitan University. Другим экспертом стал Стив Бентон — первый в Великобритании специалист, получивший звание профессора бизнес-психологии, руководитель исследовательского центра в University of Westminster. С программой также сотрудничает Димитриос Циврикос, руководитель программы по психологии бизнеса и потребительской психологии в University College London.
Также магистерская программа активно сотрудничает со Школой бизнеса, экономики и информатики Биркбек-колледжа Лондонского университета, в которой студенты ВШЭ могут проходить курсы повышения квалификации и получить второй магистерский диплом.
Наша задача — помочь сделать бизнес более эффективным. Возьмем актуальный сегодня вопрос сокращения персонала. Увольнять людей или нет? А если увольнять, то как? На нашей программе мы рассматриваем такого рода проблемы — не абстрактные, а совершенно реальные
С другой стороны, в развитии магистерской программы участвуют эксперты из российского бизнеса — представители крупных финансовых, консалтинговых, торговых и производственных компаний. Они регулярно проводят мастер-классы для слушателей программы.
Академическую поддержку программе оказывает Ассоциация бизнес-психологов России, президентом которой является известный социальный и организационный психолог, автор многочисленных образовательных и консультационных проектов в области управления человеческими ресурсамиТахир Базаров. Члены ассоциации являются не только признанными учеными, но и практикующими психологами. Они также ведут занятия со студентами программы.
В рамках программы ведутся исследовательские проекты. На их основе научно-учебная группа по бизнес-психологии подготовила около ста публикаций. Кроме того авторами программы был выпущен ряд учебников по бизнес-психологии.
Образование для практиков
В прошлые годы основной аудиторией программы были выпускники бакалавриата, хотя на программу приходили учиться и представители бизнеса, в том числе высшего управленческого звена (одним из слушателей был, например, директор строительной компании). С 2015 года программа становится платной и будет в большей степени ориентирована именно на практиков, прежде всего из менеджмента и руководства компаний.
«В кризис нужно искать скрытые возможности и резервы — и каждому сотруднику отдельно и внутри организации в целом, — говорит академический руководитель магистерской программы «Психология в бизнесе» Наталья Иванова. — Наша задача — помочь сделать бизнес более эффективным. Возьмем актуальный сегодня вопрос сокращения персонала. Увольнять людей или нет? А если увольнять, то как? Сегодня мы всех уволим, а завтра рынок пойдет в рост — и где мы тогда возьмем специалистов? На нашей программе мы рассматриваем такого рода проблемы — не абстрактные, а совершенно реальные».
Но и выпускникам бакалавриата без большого опыта работы в бизнесе программа по-прежнему будет интересна — она заложит базу для последующего трудоустройства и поможет бизнес-психологам обрести профессиональный «маркер идентичности»
Учиться, работая над собственными проектами
Формы занятий на программе будут включать лекции, мастер-классы, тренинги, кейсы и, что особенно важно, реализацию проектов. «Мы даем нашим слушателям возможность работать над их же проектами, использовать в процессе обучения собственный материал и опыт и при этом взаимодействовать с экспертами», — отмечает Наталья Иванова.
По сути, программа станет площадкой, на которую представители бизнеса смогут «приносить» свои реальные проблемы, рассматривать их под разными углами зрения с помощью других слушателей и экспертов и находить решение — лучшее, чем они могли бы найти, оставаясь с ней один на один. В свою очередь, те слушатели, которые не имеют большого практического опыта, на реальных примерах увидят, что и как может сделать бизнес-психолог.
У слушателей программы есть возможность писать магистерскую диссертацию по собственным бизнес-проектам и исследованиям. «Исследовательская составляющая помогает принимать более взвешенные решения, что особенно важно в нынешних условиях, когда цена ошибки на рынке очень высока», — считает профессор Иванова.
Структура программы
Тематически программа включает три основных блока.
Первый блок посвящен проблемам личности в бизнесе — раскрытия личностного потенциала, развития лидерских качеств, разрешения кризисов. Второй блок связан с проблемами организации — особенностями работы с персоналом, обучением персонала, организационными изменениями. Третий блок охватывает проблемы потребительской психологии — все, что связано с имиджем, брендингом и ребрендингом компании, изучением потребительских ожиданий и возможностей выхода на новые рынки.
В зависимости от своих интересов и предпочтений слушатели программы смогут выбрать одно из трех тематических направлений для более глубокого изучения.
Магистерская программа «Психология в бизнесе» — очная (занятия проходят вечером), но включает элементы дистанционного обучения и большой объем самостоятельной работы.
Кого ждут на программе
Профессиональный бэкграунд слушателей программы сильно различается, среди них — юристы, экономисты, инженеры, архитекторы, IT-специалисты. Чтобы поступить на программу, нужно пройти конкурс портфолио. Портфолио кандидата включает помимо формальных документов (об образовании и проч.) расширенное резюме и мотивационное письмо, объясняющее, зачем кандидат идет на программу и чего хочет достичь.
«В психологию многие идут за счастьем — чтобы научиться понимать себя и чувствовать себя гармонично, — говорит Наталья Иванова. — Бизнес ведь жесткая вещь. Поэтому у нас есть и гуманистическая задача — помочь людям бизнеса сохранить человеческое лицо».Проблемы и задачи: установка психолога
Будет ли человек воспринимать свои затруднения как задачу или проблему, будет ли психолог работать в психотерапевтическом ключе или в формате здоровой психологи, во многом зависит от работающего с клиентом психолога, точнее, насколько психолог привержен психотерапевтической установке.
Психотерапевтическая установка видит в человеке того, кого нужно лечить, а не учить, оберегать, а не напрягать, кто нуждается в помощи и защите, кому нужно освободиться от проблем. Психотерапевт ищет мешающие человеку его внутренние проблемы и другие ограничения: «Если человек пришел, значит, двигаться к его целям ему что-то мешает. Ему нужно помочь разобраться с его проблемами».
Напротив, психолог, приверженной установкам здоровой психологии, видит в человеке того, кто способен учиться и развиваться, кто способен ставить перед собой задачи и успешно их решать. Психолог-тренер видит в тех, кто к нему приходит — здоровых людей с жизненнными задачами. В работе с клиентом психолог смотрит на его возможности, определяет вместе с ним его цели и план действия для их достижения. Определяет задачи клиента. «Если человек пришел, значит, он хочет двигаться вперед!»
«У тебя есть все, чтобы двигаться вперед. Определи цели на ближайший год, продумай план действий — и вперед!» — так говорит психолог-тренер.
«У тебя есть все, чтобы двигаться вперед. Давай разберемся, что же мешает тебе делать шаги вперед?» — это формулировка психотерапевта↑.
Если психотерапевт в любом здоровом человеке готов видеть больного и обладает даром внушения, вокруг него будут появляться люди с проблемами. Психолог может превращать как больного в здорового, так и здорового в больного.
Если свое затруднение человек начал осознавать (и переживать) как проблему, психолог может не играть в психотерапию и переориентировать клиента на более позитивное и деятельное восприятие: «Милая, твой прыщик на носу — не проблема, а тебе вопрос: планируешь ли ты включать голову и учиться не переживать, подходить к вопросам спокойно?»↑ Напротив, психотерапевт может создавать клиенту проблему там, где ее изначально не было: «От каких проблем ты защищаешься своей улыбкой?»↑
Занимаетесь ли вы с клиентом психотерапией? Если клиент пришел к вам с задачей, а вы его озадачили проблемой и он перед лицом ее растерялся – вы начинаете психотерапевтическую работу. Если клиент пришел к вам с проблемой, вы его выслушали восемь минут, а за пару минут перевели его в позицию Автора и начали вместе с ним искать решение его задачи – то вы занимались психотерапией только первые десять минут↑.
Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении., ГБОУ «Школа № 514», Москва
.
Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении.
Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада. Психолог не может и не должен выполнять функции, относящиеся к компетенции медицины и специальной педагогики. Он лишь рекомендует при необходимости обратиться к соответствующему специалисту — педиатру, детскому психоневрологу, дефектологу, логопеду — или же сам привлекает их для консультации.
Участие педагога — психолога в воспитательном процессе:
- Психологическое просвещение педагогического персонала и родителей.
лекции и беседы, проводящиеся на методических совещаниях и родительских собраниях,
- групповые и индивидуальные консультации,
- подготовка памяток, подбор и распространение психологической и психолого-педагогической литературы
Адаптация детей к детскому саду.
- обеспечить необходимый контакт с детьми, найти правильный подход к ним,
- снижение эмоционального напряжения в период адаптации к условиям детского сада,
- создать условия для возникновения у детей потребности в содержательной деятельности, правильно подобрать игрушки и специально организовать окружающую среду в групповой комнате, таким образом, чтобы у них был выбор действий, чтобы они играли, рисовали, лепили, смотрели картинки, и т. д.,
Диагностическая работа педагога – психолога.
- наблюдение за ребенком в группе — за его общением с другими детьми и воспитателем, за выполнением заданий на занятиях, за соблюдением режима — помогает психологу создать первоначальное общее представление о ребенке,
- выяснение условий, в которых рос ребенок, имеет большое значение для понимания особенностей его индивидуального развития,
- собрать «психологический анамнез,
- психологическая готовность к обучению в школе.
Развивающая и коррекционная работа с детьми.
- развивающая работа с детьми с заниженной самооценкой,
- развивающая работа для развития познавательной деятельности детей,
- развитие внимания у детей младших групп,
- по итогам диагностики проведение развивающей работы с детьми с несформированной мотивационной готовностью к школьному обучению.
- развитие познавательных способностей,
- развитие логического мышления у детей,
- коррекционно – развивающая работа для развития коммуникативной сферы ребенка,
- по результатам диагностики провести развивающую работу с детьми с заниженной самооценкой,
- развивающая работа с детьми с повышенной тревожностью.
- развитие мелкой моторики рук.
Цели и задачи деятельности педагога
Основная цель деятельности педагога-психолога в рамках социально – педагогической и психологической службы (СППС) учреждения образования – повышение эффективности деятельности учреждения образования посредством гармонизации психического развития учащихся, обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков, предупреждения отклонений в их развитии и поведении.
Для достижения этой цели педагогами-психологами учреждений образования решаются следующие задачи:
-
изучение личности учащихся и ученических коллективов в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;
-
пропаганда среди учащихся, педагогов и родителей здорового образа жизни, содействие в преодолении школьных факторов риска утраты здоровья;
-
реализация программ преодоления трудностей в обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся школьникам, содействие в социализации, преодолении кризисных периодов на всех этапах обучения;
-
своевременное выявление детей и подростков, оказавшихся в социально-опасном положении, содействие созданию условий для формирования адаптивных социальных навыков; предупреждение семейного неблагополучия;
-
ранняя профилактика отклонений в развитии, поведении, деятельности и общении несовершеннолетних;
-
содействие в приобретении обучающимися, педагогами и родителями психологических знаний, умений, навыков необходимых для успешного обучения, воспитания и развития;
-
оказание целенаправленного влияния на формирование благоприятного социально-психологического климата в учреждении образования, создание условий для социально-психологического развития классных коллективов;
-
создание психологических условий для реализации образовательных программ (профилизация обучения, работа с одаренными детьми, идейно-нравственное воспитание учащихся и пр. ).
Психологическая служба в школе.
Содержание:
1. Цели, содержание, принципы организации деятельности психологической службы школы.
2. Стратегии психологической работы в школе
2.1 Соотношение психологической коррекции и проектирования
1. Цели, содержание, принципы организации деятельности психологической службы школы.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЫ — специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции. Деятельность педагогической службы школы осуществляется практическим психологом, работающим в учебно-воспитательном учреждении (детский сад, школа, ПТУ, детский дом, школа-интернат) или в психологическом кабинете при отделе народного образования, оказывающем консультативную помощь всем учебно-воспитательным учреждениям региона. Основные направления деятельности. педагогической службы школы — психопрофилактика, психодиагностика, развитие и психокоррекция, психологическое консультирование. Психодиагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении дошкольного и школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении. Психопрофилактика направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта. Задачи развивающих и психокоррекционных направлений определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, становлении личности. Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.
Цель психологической службы — обеспечение психологических условий, способствующих максимальному психическому и личностному развитию каждого школьника.
Содержание:
1. Психологическое просвещение — приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям.
2. Психопрофилактика — психолог должен проводить постоянную работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии.
3. Психоконсультирование — помощь в решении тех проблем, с которыми приходят учителя, учащиеся и родители.
4. Психодиагностика — проникновение во внутренний мир школьника. Результаты обследования дают информацию по необходимости коррекции или развитии ученика, об эффективности профилактической или консультационной работы.
5. Психокоррекция — устранение отклонений.
Основная идея психологической службы — идея сопровождения, которое должно быть направлено на создание психологических условий для успешного обучения и психологического развития.
Главный принцип организации психологической службы — системность, т.е. психолог должен реализовывать все 5 функции и делать это систематически (составить рабочий план)
2. Стратегии психологической работы в школе
В самом общем виде задачу психолога в школе можно обозначить как психологическое обеспечение педагогической деятельности. Как, каким образом такое обеспечение может строиться? Мы предлагаем выделить две стратегии, два основных направления психологической деятельности в школе. Их можно обозначить как психологическое консультирование и проектирование (или «конструирование»).
Проектирование деятельности.
Этот вид профессиональной деятельности психолога представляет собой сложное взаимодействие с представителями других специальностей (в нашем случае, это в первую очередь педагоги) по прогнозированию будущей ситуации и закладыванию в нее таких психологических условий, которые бы обеспечивали оптимальное протекание определенной социальной деятельности.
Консультирование.
Под консультированием же мы понимаем решение коррекционных задач (в самом широком смысле) уже сложившейся ситуации, т.е., иными словами, психолог должен помочь клиенту (отдельному человеку, группе, организации) адаптироваться к уже существующим условиям.
Можно сказать, что если при консультировании цель психолога — максимальное проникновение в особенности конкретного случая и поиск психологических механизмов его коррекции, то при проектировочной деятельности его задачей становится выявление психологического содержания определенного вида ситуаций. Для полноценной проектировочной деятельности необходимо взаимодействие психолога с другими специалистами, только совместно с педагогами возможно провести содержательный анализ педагогической деятельности, вычленить ее психологические составляющие. Можно также говорить о необходимости сотрудничества с социологами, например, для выявления тех социальных тенденций, которые определяют развитие всей системы образования в обществе, или для прогнозирования направления изменений в межпоколенных отношениях, которые, конечно, являются важным фактором сферы воспитания.
Проектировочная деятельность.
Выделив такой вид активности психолога в школе, как проектировочная деятельность, остановимся на ее содержании. Первый аспект этой работы представляет собой психологическое обеспечение организационных решений всей системы образования и отдельных ее элементов. Возрастные границы начала обучения в школе, проблема дифференциации обучения, влияние всеобщности и обязательности обучения на его качество, связь выбора учебного заведения и места жительства, — все эти вопросы требуют комплексного решения с учетом в том числе и психологических аспектов. Причем привычное для психологов внутринаучное деление на «разные психологии» в практической деятельности не проходит. Так, в жизни современной школы тесно переплетены проблемы, которые мы могли бы отнести к психологии педагогической, возрастной, медицинской и, конечно, социальной. Разделить их в реальной деятельности довольно трудно и вряд ли необходимо. Однако при попытке профессиональной рефлексии, которой мы сейчас занимаемся, такое деление необходимо. Поэтому в дальнейшем мы, естественно, большее внимание будем уделять социально-психологической проблематике, которая, с одной стороны, в достаточном объеме представлена в работе школьного психолога, а с другой — является составляющей многих сложных комплексных задач.
Ключом к решению многих проблем этого направления деятельности психолога в системе образования выступает анализ функционирования школы как института социализации. Одним из аспектов этого анализа будет состояние нынешнего общества и такая его характеристика как нестабильность. Другим аспектом является анализ организации жизни школы.
2.1 Соотношение психологической коррекции и проектирования
Успешная проектировочная работа психолога в школе создает условия для оптимального решения педагогических задач. Мы посвятили анализу данной стратегии психологической работы большую часть главы. Это вызвано двумя причинами. Первое, это относительно новый взгляд на практическую психологическую работу и он не слишком широко представлен в литературе. Второе направление — психологическое консультирование, — наоборот, пользуется очень широкой популярностью и существует большое число работ как обобщающего характера, так и посвященных конкретным методом коррекции.
Все же скажем несколько слов о коррекционной стратегии и прежде всего отметим некоторые важные особенности проведения психологического консультирования в школе. Школьный психолог часто выступает связующим звеном между клиентом (ученик, учитель, иногда родители) и психологом, специалистом более узкого профиля. Это требует от него ориентации в широком круге психологических проблем и диагностических навыков. Своеобразна ситуация с таким постулатом коррекционной работы, как проведение ее лишь при непосредственном обращении человека к консультанту. Особенностью работы школьной психологической службы является некоторая «смещенность» роли клиента. Часто первым собеседником психолога бывает учитель (или родитель), который просит помощи в работе с каким-либо учеником. Таким образом, психолог получает как бы двух «клиентов»: реального — учителя и потенциального — ребенка. Это требует дополнительной работы как с обратившимся за помощью, так и с тем, на кого, возможно, должна быть направлена психологическая коррекция.
Еще одна особенность деятельности школьного психолога состоит в том, что он сам может выступить для себя заказчиком на работу с тем или иным проблемным случаем. Так, проведя предварительно этап диагностики, он может предвидеть те случаи, с которыми впоследствии могут обратиться к нему клиенты. Будучи включенным в школьную жизнь, наблюдая и исследуя ее, психолог может выйти на кризисную ситуацию в самом начале ее возникновения, до того, как она будет осознана ребенком или же взрослым. Эта особенность позиции школьного психолога приводит к внешнему стиранию грани между работой чисто консультационной (коррекцией уже сложившейся ситуации) и проектировочной (попыткой создать условия для оптимального развития конкретного ребенка, эффективности педагогической деятельности конкретного учителя, функционирования школы как целого).
Итак, мы кратко рассмотрели два основных направления работы психолога в школе — проектирование и консультирование.
Школьная психологическая служба должна осуществлять работу, направленную на исправление уже сложившейся ситуации, а также создавать программы, которые обеспечили бы возможность избежать множества психологических ошибок, трудностей в педагогической деятельности.
Психолог Описание работы: зарплата, навыки и многое другое
Психологи изучают человеческий разум с научной точки зрения, чтобы помочь людям понять и изменить свое поведение. Типы психологов включают клинические, консультационные, школьные и производственно-организационные.
Клинические психологи или психологи-консультанты оценивают людей, чтобы диагностировать их психические, эмоциональные и поведенческие расстройства, а затем лечат их, используя различные методы, включая когнитивно-поведенческую терапию (КПТ).Школьные психологи сосредотачиваются на вопросах, связанных с образованием, а промышленно-организационные психологи применяют психологические принципы к проблемам на рабочем месте.
Обязанности и ответственность психолога
Эта работа обычно требует умения выполнять следующую работу:
- Клинические и консультационные психологи
- Дайте оценку и рекомендации по соответствующему лечению
- Диагностика и лечение различных психических, эмоциональных и поведенческих расстройств
- Изучить соответствующую литературу, синтезировать научно обоснованные материалы и перевести сложные концепции поведенческого здоровья
- Проведение делопроизводства и выполнение других административных задач по мере необходимости
- Предоставлять справочные услуги к внешним терапевтам, в клиники и лечебные учреждения
- Участвовать в ротации звонков в нерабочее время
- Школьные психологи
- Оценивать, выставлять баллы и посещать собрания отвечающих критериям / индивидуальной образовательной программы (IEP)
- Планировать и обеспечивать четкое и целенаправленное обучение на основе индивидуальных целей IEP учащегося с использованием государственных стандартов, содержания предмета и школьной программы
- Проконсультируйтесь с персоналом и родителями, дайте рекомендации относительно услуг и стратегий, соответствующих их развитию, для повышения успеваемости учащихся
- Действовать в качестве связующего звена с общественными учреждениями, которые предоставляют услуги детям
- Консультации по вопросам поведения для учащихся путем разработки и внедрения измеримых поведенческих вмешательств
- Предоставлять психологические услуги в качестве сопутствующей услуги в соответствии с IEP учащегося
- Промышленно-организационные психологи
- Наладить эффективные отношения с клиентами для предоставления оптимальных решений для клиентов
- Управление разработкой инновационных проектов исследования человеческого капитала
- Выявление возможностей повышения эффективности рабочего процесса и новаторских подходов к выполнению объема работ
Клинические психологи и психологи-консультанты проводят интервью с пациентами; выполнять диагностические тесты; и проводить индивидуальную, семейную и групповую психотерапию. Они помогают людям понять свои проблемы и справиться с ними, определяя их сильные стороны и доступные полезные ресурсы.
Школьные психологи консультируют учащихся с нарушениями образования или развития, тестируя и оценивая учащегося, а также консультируя учащегося и его семью. психолог обычно оценивает успеваемость ученика, а затем составляет план успеваемости, чтобы помочь ученику учиться и продвигаться в классе.
Промышленно-организационные психологи применяют психологические принципы и методы исследования для улучшения качества трудовой жизни, включая производительность труда, менеджмент и моральный дух сотрудников.
Заработная плата психолога
Заработная плата психолога варьируется в зависимости от образования, опыта и специальности:
- Клинический психолог:
- Средняя годовая зарплата : 76490 долларов (36,77 долларов в час)
- Верхняя 10% годовая зарплата : 109 000 долларов (52,40 доллара в час)
- Нижняя 10% годовая зарплата : 49 000 (23,56 доллара в час)
- Психолог-консультант:
- Средняя годовая зарплата : 54 520 долларов (26. 21 / час)
- Верхняя 10% годовая зарплата : 88 000 долларов (42,31 доллара в час)
- Нижняя 10% годовая зарплата : 32000 долларов (15,38 долларов в час)
- Школьный психолог:
- Средняя годовая зарплата : 60 128 долларов (28,91 доллара в час)
- Верхняя 10% годовая зарплата : 90 000 долларов (43,27 доллара в час)
- Нижняя 10% годовая зарплата : 44 000 долларов (21,15 доллара в час)
- Производственно-организационный психолог:
- Средняя годовая зарплата : 70 982 доллара (34 доллара.13 / час)
- Верхняя 10% годовая зарплата : 120 000 долларов (57,69 долларов в час)
- Нижняя 10% годовая зарплата : 40 000 долларов (19,23 доллара в час)
Источник : Payscale. com, 2019
Требования к образованию и квалификация
Чтобы стать психологом, вам сначала необходимо определить тип психолога, которым вы хотите стать, и конкретные требования, которые должны быть выполнены для того штата, в котором вы собираетесь практиковать:
- Клинические и консультационные психологи : степень бакалавра психологии или смежной области — первый шаг к тому, чтобы стать психологом.Бюро статистики труда сообщает, что большинству клинических психологов и психологов-консультантов требуется ученая степень, например степень магистра или доктора философии (Ph.D.), по учебной программе, аккредитованной Американской психологической ассоциацией (APA).
Обычно во всех штатах требуется лицензия. Ассоциация психологических советов штата и провинции (ASPPB) устанавливает индивидуальные требования штата к лицензированию. Обратите внимание, что в некоторых регионах США вы можете практиковать только со степенью магистра, но часто вам приходится работать под наблюдением психолога докторского уровня. - Школьные психологи : Многие штаты также лицензируют школьных психологов, однако требования к образованию могут различаться. Например, штат может потребовать, чтобы у вас была степень магистра, доктора или профессиональный диплом по школьной психологии. Важно проверить лицензионные требования в вашем штате, чтобы определить, какую степень вам необходимо получить.
- Промышленные и организационные психологи: Существуют очень ограниченные возможности трудоустройства промышленных и организационных психологов, имеющих только степень бакалавра; следовательно, большинству необходимо будет получить ученую степень.Те, у кого есть степень магистра, могут получить должность начального уровня в этой области, а те, кто имеет степень доктора, скорее всего, будут рассмотрены для дополнительных возможностей трудоустройства, что дает им преимущество перед конкурентами.
В зависимости от степени, классы могут охватывать нейропсихологию, этику, социальную психологию, психопатологию, психотерапию, статистику и дизайн исследования. Студенты также тратят время на получение практического опыта. Например, в программах клинической психологии студенты проходят стажировку и производственную практику, где они лечат клиентов под наблюдением лицензированных практикующих врачей.В клинических, консультационных, школьных или медицинских учреждениях вам, вероятно, потребуется пройти годичную стажировку в рамках вашей докторской программы.
Psychology.org предоставляет исчерпывающую и подробную информацию о требованиях для работы в различных областях психологии.
Навыки и компетенции психолога
Помимо требований к образованию и лицензированию, для достижения успеха в этой области людям необходимы определенные характеристики, называемые мягкими навыками:
- Навыки межличностного общения : Поскольку эта карьера направлена на обучение и помощь людям, вам необходимо обладать сильными навыками межличностного общения, а это означает, что вам нужно будет хорошо относиться к людям.
- Коммуникативные навыки : Специалисты, чья работа связана с разговором и выслушиванием клиентов, должны обладать отличными речевыми навыками и навыками активного слушания.
- Терпение : Лечение требует много времени. Поэтому вам понадобится много терпения, чтобы довести лечение до его завершения.
- Надежность : Психолог должен быть заслуживающим доверия, поскольку от него ожидается сохранение конфиденциальности информации о пациенте.
- Сочувствие : Вы должны иметь способность понимать и идентифицировать себя с опытом другого человека, чтобы помочь ему понять причину своих чувств.
- Навыки критического мышления : Психолог должен обладать сильными навыками критического мышления, чтобы поставить точный диагноз и разработать правильный план лечения.
Работа Outlook
Бюро статистики труда США присвоило школьной, клинической, консультативной и производственно-организационной психологии обозначение «светлого мировоззрения» из-за отличного видения работы этих профессий. Агентство прогнозирует, что занятость в каждой из этих областей специализации будет расти намного быстрее, чем в среднем по всем профессиям до 2026 года.
Условия труда
В начальных и средних школах работают школьные психологи. Промышленно-организационные психологи работают в бизнес-среде. Около трети клинических психологов и психологов-консультантов работают не по найму. Остальные работали в больницах, клиниках, реабилитационных центрах и центрах психического здоровья.
Большинство из тех, кто работает в этой сфере, занимают должности полный рабочий день, но возможна и неполная занятость, особенно в частной практике.
График работы
Поскольку клинические психологи должны быть доступны, когда их клиенты не работают, у многих есть часы работы по вечерам и в выходные. Часы работы школьных психологов — это часы занятий. Производственно-организационные психологи работают в обычное рабочее время.
Как устроиться на работу
ПРИМЕНИТЬ
Для многих профессий, включая психологию, популярные доски объявлений включают Monster, Indeed и Glassdoor.
Карьерный сайт APA psycCareers рекламирует вакансии, специально предназначенные для психологической отрасли. Администраторы iHireSchool рекламируют вакансии школьного психолога, а Общество промышленной и организационной психологии (SIOP) предоставляет списки вакансий для психологов, которые хотят работать в деловой среде.
СЕТЬ
Присоединяйтесь к отраслевым организациям, таким как Американская ассоциация консультантов (ACA) и Американская психологическая ассоциация (APA).Эти организации предоставляют сетевые возможности, которые могут привести к карьере в отрасли.
Сравнение похожих вакансий
Лица, заинтересованные в клинической психологии , могут быть заинтересованы в этих связанных должностях, а также в их средней годовой заработной плате:
Те, кто интересуется школьной психологией , могут захотеть рассмотреть эти связанные должности вместе со своей средней годовой зарплатой:
Если вас интересует карьера в области производственно-организационной психологии , вы можете рассмотреть эти связанные карьеры вместе с их средней годовой зарплатой:
Источник : O * NET OnLine. com, 2019
Профиль карьеры психолога | Описание работы, заработная плата и рост
Психологи изучают когнитивные, эмоциональные и социальные процессы и поведение, наблюдая, интерпретируя и записывая, как люди относятся друг к другу и к своему окружению. Они используют свои выводы, чтобы помочь улучшить процессы и поведение.
Обязанности
Психологи обычно делают следующее:
- Проведение научных исследований поведения и функций мозга
- Наблюдать, опрашивать и опрашивать людей
- Выявление психологических, эмоциональных, поведенческих или организационных проблем и диагностика расстройств
- Изучение и выявление поведенческих или эмоциональных моделей
- Тест на шаблоны, которые помогут им лучше понять и предсказать поведение
- Обсудить решение проблем с клиентами
- Пишите статьи, исследовательские работы и отчеты, чтобы делиться выводами и просвещать других
- Наблюдать за интернами, клиницистами и консультантами
Психологи стремятся понять и объяснить мысли, эмоции, чувства и поведение. Они используют такие методы, как наблюдение, оценка и экспериментирование, чтобы развить теории о убеждениях и чувствах, которые влияют на людей.
Психологи часто собирают информацию и оценивают поведение с помощью контролируемых лабораторных экспериментов, психоанализа или психотерапии. Они также могут проводить тесты личности, производительности, способностей или интеллекта. Они ищут модели поведения или взаимосвязи между событиями и используют эту информацию при проверке теорий в своих исследованиях или при лечении пациентов.
Ниже приведены примеры типов психологов:
Клинические психологи оценивают, диагностируют и лечат психические, эмоциональные и поведенческие расстройства. Клинические психологи помогают людям решать самые разные проблемы — от краткосрочных личных проблем до тяжелых хронических состояний.
Клинические психологи обучены использовать различные подходы для оказания помощи людям. Хотя стратегии обычно различаются в зависимости от специальности, клинические психологи часто проводят интервью с пациентами, проводят диагностические тесты и проводят индивидуальную, семейную или групповую психотерапию.Они также разрабатывают программы модификации поведения и помогают пациентам реализовать их конкретную программу. Некоторые клинические психологи сосредотачиваются на определенных группах населения, таких как дети или пожилые люди, или на определенных специальностях, таких как нейропсихология.
Клинические психологи часто консультируются с другими специалистами в области здравоохранения относительно лучшего лечения для пациентов, особенно лечения, включающего прием лекарств. В настоящее время только Айдахо, Иллинойс, Айова, Луизиана и Нью-Мексико позволяют клиническим психологам прописывать пациентам лекарства.
Психологи-консультанты помогают пациентам справляться с проблемами и понимать их, в том числе дома, на рабочем месте или в обществе. Посредством консультирования эти психологи работают с пациентами, чтобы определить их сильные стороны или ресурсы, которые они могут использовать для решения проблем. Информацию о других консультационных занятиях см. В профилях психотерапевтов по вопросам брака и семьи, наркологических и поведенческих расстройств, а также консультантов по психическому здоровью и социальных работников.
Психологи развития изучают психологический прогресс и развитие, которые происходят на протяжении всей жизни. Многие психологи развития сосредотачиваются на детях и подростках, но они также могут изучать старение и проблемы пожилых людей.
Судебные психологи используют психологические принципы в системе правосудия и уголовного правосудия, чтобы помочь судьям, адвокатам и другим юридическим специалистам понять психологические аспекты конкретного дела.Они часто дают показания в суде в качестве свидетелей-экспертов. Обычно они специализируются на рассмотрении семейных, гражданских или уголовных дел.
Промышленные психологи и организационные психологи применяют психологию на рабочем месте, используя психологические принципы и методы исследования для решения проблем и улучшения качества трудовой жизни. Они изучают такие вопросы, как производительность на рабочем месте, стиль работы руководства или сотрудников, а также моральный дух сотрудников. Они также помогают высшим руководителям, менеджерам по обучению и развитию, а также специалистам по обучению и развитию в планировании политики, проверке или обучении сотрудников и организационном развитии.
Психологи-реабилитологи работают с людьми с физическими или умственными недостатками. Они помогают улучшить качество жизни или помогают людям адаптироваться после серьезной болезни или несчастного случая. Они могут работать с физиотерапевтами и учителями для улучшения здоровья и результатов обучения.
Школьные психологи применяют психологические принципы и методы для лечения расстройств обучения и развития. Они могут решать проблемы обучения и поведения учащихся; разрабатывать и реализовывать планы производительности и оценивать производительность; и консультировать студентов и их семьи.Они также могут проконсультироваться с другими школьными специалистами, чтобы предложить улучшения в преподавании, обучении и административных стратегиях.
Некоторые психологи становятся учителями высших или средних школ.
Пять обязанностей психолога | Работа
М.Т. Wroblewski Обновлено 27 июля 2020 г.
Наверное, не проходит и дня, чтобы слова или действия другого человека не оставляли вас озадаченными, сбитыми с толку или даже заинтригованными.Как люди, мы от природы любопытны к другим и часто чувствуем желание успокоить тех, кто борется с чувством беспокойства, злости или депрессии. Если вас привлекает динамика человеческого поведения и вы прониклись «геном-помощником» и навыками активного слушания, идея стать психологом могла захватить ваше воображение. Узнайте об обязанностях психолога, прежде чем сделать следующий шаг в этой увлекательной области.
Осознайте роль психолога
Truity отражает суть роли психолога, говоря, что он заключается в том, чтобы исследовать мысли, чувства и поведение людей, чтобы они могли вести более здоровую и счастливую жизнь.Самая распространенная техника, имеющаяся в распоряжении психологов, — это то, что Американская психологическая ассоциация называет терапией разговорами, но они также мобилизуют свои навыки наблюдения, оценки и экспериментирования, чтобы направить пациентов к более мирному существованию.
Возможно, одним из самых сложных элементов работы психолога является сотрудничество с пациентом в поиске стиля терапии, который соответствует его предпочтениям, личности и характеристикам. Психологи также должны опираться на научные исследования, поскольку они помогают людям справляться с множеством проблем, которые варьируются от горя и семейных конфликтов до зависимости и хронических заболеваний.
Большинство психологов имеют докторскую, а не медицинскую степень, и это различие представляет собой самое большое различие между ними и психиатрами, согласно Very Well Mind. Психиатры — это врачи, которые также могут назначать лекарства.
Обязанности психологов варьируются
Это редкий человек, который не почувствовал бы благодарности и признательности за важность психологии в области медицины после оценки обязанностей психолога.Не будет преувеличением сказать, что они могут буквально держать чью-то жизнь в своих руках, поскольку они:
- Пропагандируют психическое и физическое здоровье пациентов в своей частной практике, а также в больницах, психиатрических клиниках, амбулаторных центрах, реабилитационных центрах, домах престарелых. и клиники боли.
- Изучите социальное развитие по мере того, как люди проходят через множество изменений и фаз в своей жизни.
- Поддерживать благополучие человека, помня о его роли в сообществах, членом которых он является, и его обязанностях перед ними.К ним относятся меньшее семейное сообщество, а также город, в котором он живет, и люди, с которыми он взаимодействует.
- Проводить и публиковать исследования, часто в специализированных областях. Исследования могут проводиться в контролируемых условиях лаборатории или в полевых условиях, где за людьми можно наблюдать в их естественной среде, в том числе на рабочем месте.
- Обучайте и предоставляйте услуги учащимся с первых дней обучения в школе до колледжа, помогая им справляться с проблемами обучаемости, особыми потребностями или социальными или эмоциональными проблемами.В этом качестве психолог может быть частью междисциплинарной команды, которая разрабатывает и контролирует высоко индивидуализированные планы обучения.
Психологи должны пройти экзамен
APA описывает психологию как чрезвычайно разнообразную область с сотнями карьерных путей. И хотя обязанности судебного психолога, очевидно, сильно отличаются от обязанностей школьного или реабилитационного психолога, экзамен Американского совета клинической психологии сглаживает различия, ожидая определенных базовых навыков.Правление ожидает, что для получения сертификата о практике, проведении исследований или преподавании психологи:
-
Развивают и поддерживают уважительные и честные отношения
-
Демонстрируют чувствительность к разнообразию
-
Соблюдают этические и юридические принципы
-
Поведение себя как профессионалов через слова и действия
-
Хорошо сотрудничать с коллегами
-
Стремиться улучшить методы лечения
-
Понимать научные дисциплины, связанные с психологией
-
Будьте в курсе психологических исследований
С такими проблемами можно быть уверенным в том, что, вероятно, не пройдет и дня, когда вы не будете заинтригованы нюансами человеческого мышления и поведения.А как психолог вы будете в лучшем положении, чтобы кардинально изменить жизнь людей.
Клинический психолог Описание работы | Все школы психологии
Вот что вы будете делать в роли клинического психолога.
Если для вас важны честность, этика и помощь другим, подумайте о карьере в области клинической психологии. Вы можете начать учиться на клинического психолога с любым типом работы или образованием.Самое главное — это ваша страсть и стремление к успеху.
Люди, сменившие карьеру, в настоящее время работающие в таких областях, как образование, социальная работа и специализированная помощь (например, с детьми или пожилыми людьми), обнаружат, что их навыки работы с людьми и организационные способности пересекаются с теми, которые необходимы для работы в области психологии.
Изучение психологии поучительно, показывая нам, как и почему мы ведем себя именно так. Использование этой информации для того, чтобы помочь людям улучшить свою жизнь, может принести большое удовлетворение.Независимо от того, новичок вы в психологии или нет, вы найдете в ней интригующий набор потенциальных карьерных путей.
Чем занимается клинический психолог?
Клинические психологи встречаются с клиентами для выявления проблем — эмоциональных, психических и поведенческих — в их жизни. Посредством наблюдения, собеседований и тестов психолог диагностирует любые существующие или потенциальные расстройства. Затем вместе с клиентом они формулируют программу лечения в соответствии с потребностями клиента.Психологи регулярно следят за прогрессом клиента, чтобы убедиться, что его потребности удовлетворяются в ходе действий, и при необходимости корректировать его.
На рабочем месте, клинические психологи:
- Выявление психологических, эмоциональных или поведенческих проблем
- Диагностика психологических, эмоциональных или поведенческих расстройств
- Разработка и внедрение планов лечения и терапевтических процессов
- Помогите клиентам определить цели и спланировать действия для достижения личного, социального, образовательного и профессионального развития и адаптации
- Отслеживайте прогресс клиентов посредством регулярных встреч или сессий
- Преподавайте классы
- Проводите исследования
- Публикуйте результаты исследований в отраслевых журналах
В качестве примера д-р.Дженни Снелл, клинический психолог из штата Вашингтон, получила докторскую степень, поэтому она могла сосредоточиться на исследованиях, помимо наблюдения за частной практикой, ориентированной на детей, подростков и семьи.
Она принимает клиентов в возрасте от 3 до 18 лет и их семьи, уделяя особое внимание когнитивной, поведенческой и семейной терапии. Она много работает с тревожными расстройствами, заявляя: «Это одно из самых распространенных расстройств как у детей, так и у взрослых, которое часто не лечится, даже несмотря на то, что у нас есть хорошие стратегии лечения.”
Она говорит, что важно помнить, что работа в частной практике означает управление собственным бизнесом — ежедневные телефонные звонки, выставление счетов и оформление документов ».
«Администрирование и работа со страховыми компаниями может быть проблемой. Я выбрал группу тех страховщиков, с которыми мне удобнее всего, и это ограничивает круг лиц, имеющих доступ к моим услугам. У меня также есть слоты со скользящей шкалой, которые позволяют мне оказывать услуги некоторым детям, которые иначе не смогли бы меня видеть.”
Она подчеркивает важность самопомощи в клинической психиатрической карьере: «Очень важно разработать способы заботиться о себе и иметь реалистичное представление о том, что вы можете и чего не можете делать, и иметь поддержку . » Чтобы компенсировать работу в ее иногда изолированной частной практике, доктор Снелл решила делить пространство с доверенными коллегами и активно участвует в консультационной группе.
Какое образование или сертификация мне потребуется, чтобы стать клиническим психологом?
Получение степени бакалавра за четыре года — это первый шаг в вашем образовании к психологу.Бакалавр образования, психологии или социологии лучше всего подготовит вас к работе в аспирантуре, но если вы уже получили степень бакалавра в другой области, это нормально.
Для работы в области клинической психологии вам потребуется степень магистра психологии. Это может занять от одного до двух лет. Узнайте больше о том, что вы будете изучать.
Многие клинические психологи, психологи-консультанты и психологи-исследователи также имеют докторскую степень, которая может быть докторской степенью в области психологии или степенью доктора психологии.Программы докторантуры по клинической психологии обычно требуют вложений от пяти до шести лет. Программы в определенных областях профессиональной психологии требуют годичной стажировки в рамках докторской программы.
Если вы получите докторскую степень по психологии, вы также пройдете программу обучения в ординатуре у практикующего клинициста; получение этого вида на жительство может занять до трех лет.
Руководства по лицензированию и сертификации психологов различаются в зависимости от штата; обязательно ознакомьтесь с инструкциями для региона, в котором вы планируете учиться.
Какой карьерный путь я могу выбрать в клинической психологии?
Как клиницист, вы сможете выбирать из множества вариантов карьеры. Многие клинические психологи работают в частной практике, со своим кабинетом и графиком. Другие типичные рабочие места включают школы и университеты, клиники, больницы, реабилитационные учреждения, общественные центры и центры психического здоровья. Возможность продвинуться в учебе увеличивается по мере того, как вы получаете больше образования и опыта.
Как д-р.Снелл отмечает: «При таком количестве терапевтов и консультантов, окончивших магистерские программы, есть реальная ценность в более глубоких исследованиях, необходимых для получения лицензии на клиническую психологию. Люди, которым нужен самый широкий спектр возможностей, должны пройти клиническое обследование. Мне посчастливилось попасть в сильную исследовательскую программу, и она позволила мне делать то, чем я хотел заниматься ».
Узнайте о прогнозах заработной платы и рабочих мест для клинических психологов.
Природа психологии Работа
Вообще говоря, психологи изучают разум и поведение, но, поскольку психология — это очень разнообразная область, работа, которую делают отдельные психологи, может сильно различаться.Они часто специализируются, например, в какой-то определенной области, а психологов — бесчисленное множество. Вот обзор того, как психологи могут использовать свой опыт в карьере.
Два типа психологической работы
Психологи могут работать в самых разных условиях, включая школы, университеты, больницы, частные клиники, правительственные учреждения, корпорации и малые предприятия. Психологи в основном работают в одной из двух широких областей: психология исследования или прикладная психология (иногда называемая фундаментальным исследованием и прикладным исследованием).Психологи-исследователи исследуют физические, эмоциональные, социальные, когнитивные и биологические основы человеческого мышления и поведения. Они часто проводят эксперименты и могут работать в колледже или университете, или они могут быть наняты на работу в бизнес или правительственное учреждение.
Прикладные психологи используют свои знания о человеческом поведении для решения реальных проблем или помощи людям в преодолении психологического стресса. Прикладные психологи могут работать напрямую с пациентами в медицинских учреждениях, например, в больнице, психиатрической клинике, школе или частной практике.Другие прикладные психологи могут работать в правительстве, промышленности, бизнесе или некоммерческих организациях. Помимо непосредственного применения своих знаний в области психологии, эти специалисты также могут предлагать обучение, разрабатывать продукты, создавать программы или давать психологические консультации.
Один день из жизни психолога
Психологи, работающие в исследовательских учреждениях, часто тратят много времени на разработку гипотез и сбор данных. Точные методы исследования, которые они используют, во многом зависят от изучаемой темы.Например, одни психологи могут проводить исследования с помощью лабораторных экспериментов, а другие — с помощью натуралистических наблюдений. Другие широко используемые методы включают анкетирование, клинические исследования, опросы и интервью.
Психологи, работающие в медицинских учреждениях, часто проводят значительное количество времени, работая непосредственно с клиентами. Это может включать в себя оценку новых пациентов, диагностику психических расстройств и проведение психотерапии. Психологи также часто консультируются с другими специалистами в области здравоохранения, включая врачей, медсестер и других терапевтов.
Специализированные области психологии
Вот несколько примеров разнообразных специальностей, составляющих область психологии.
Клинические психологи составляют крупнейшую специальность в области психологии. Клиницисты — это психологи, которые оценивают, диагностируют и лечат проблемы с психическим здоровьем. Они часто работают в психиатрических центрах или в частных клиниках. Они также могут работать в школе, тюрьме или больнице.
Например, некоторые клинические психологи могут работать в условиях больницы с людьми, перенесшими травмы головного мозга или неврологические заболевания.Другие клинические психологи могут работать в центрах психического здоровья, чтобы консультировать людей или семьи, которые справляются со стрессом, психическими заболеваниями, злоупотреблением психоактивными веществами или личными проблемами.
Клинические психологи обычно ежедневно выполняют широкий спектр задач, таких как интервьюирование пациентов, проведение оценок, проведение диагностических тестов, выполнение психотерапии и администрирование программ.
В области клинической психологии также существует ряд узкоспециальных областей.Некоторые специалисты являются универсальными специалистами и работают с широким кругом клиентов, в то время как другие специализируются на лечении определенных типов психологических расстройств или определенной возрастной группы.
Некоторые примеры разделов клинической психологии включают клиническую психологию здоровья и клиническую нейропсихологию. Психологи здоровья сосредотачиваются на пересечении психологии и физического здоровья, например, на том, как мотивация может повлиять на результаты человека при трудотерапии. Нейропсихологи сосредоточены на изучении взаимосвязи между мозгом и поведением.
Психологи-консультанты составляют еще одну большую область специализации в психологии. Эти профессионалы выполняют многие из тех же задач, что и клинические психологи, но психологи-консультанты, как правило, сосредотачиваются на областях личного стресса или социального конфликта, таких как отношения или проблемы на рабочем месте.
Психология консультирования фокусируется на предоставлении терапевтического лечения клиентам, испытывающим самые разные симптомы. Общество консультативной психологии описывает эту область как «специальность в профессиональной психологии, которая фокусируется на содействии личному и межличностному функционированию на протяжении всей жизни.Специальность уделяет особое внимание эмоциональным, социальным, профессиональным, образовательным, связанным со здоровьем, проблемам развития и организационным проблемам ».
Психологи-экспериментаторы (или психологи-исследователи) проводят исследования поведения людей и животных. Они часто работают в университетах, частных исследовательских центрах, государственных учреждениях и некоммерческих организациях. Некоторые основные области исследований включают злоупотребление психоактивными веществами, генетику, нейробиологию, мотивацию и когнитивные процессы.
Судебные психологи работают по специальности, которая занимается пересечением психологии и права.Судебные психологи часто участвуют в спорах об опеке, страховых претензиях и судебных процессах. Некоторые специалисты работают в судах по семейным делам и предлагают психотерапевтические услуги, проводят оценку опеки над детьми, расследуют сообщения о жестоком обращении с детьми и проводят оценку риска посещений.
Те, кто работает в гражданских судах, часто оценивают компетентность, дают дополнительное мнение и проводят психотерапию для жертв преступлений. Специалисты, работающие в уголовных судах, проводят оценку умственных способностей, работают с детьми-свидетелями и проводят оценку несовершеннолетних и взрослых правонарушителей.
Социальные психологи сосредоточены на понимании того, как взаимодействие с другими людьми влияет на индивидуальное и групповое поведение. Эти профессионалы часто работают в таких областях, как исследование рынка, организационное управление, системное проектирование и другие прикладные области. Основные области изучения включают групповое поведение, лидерство, отношения и восприятие.
|
Психолог (клинический): описание вакансий | TARGETjobs
Клинические психологи с существенным и соответствующим опытом могут быть привлечены в качестве свидетелей-экспертов и написать юридические отчеты или документы.
Чем занимается клинический психолог? Типичные работодатели | Квалификация и обучение | Ключевые навыки
Клинические психологи используют психологические методы лечения и процедуры, чтобы помочь клиентам преодолеть ряд проблем, включая депрессию, зависимость, беспокойство, вызывающее поведение, неврологические расстройства, психические расстройства и проблемы с обучением. Типичные обязанности по работе включают:
- оценка поведения и потребностей клиентов посредством наблюдения, интервью и психометрических тестов
- разработка, применение и мониторинг соответствующих методов лечения и стратегий
- исследования
- написание отчетов
- оказывает поддержку и дает советы лицам, осуществляющим уход
- встречи, консультации и поддержание связи с другими специалистами NHS
- помогает клиентам внести позитивные изменения в свою жизнь
Типичные работодатели клинических психологов
- NHS
- Психиатрическое отделение
- Больницы
- Психиатрические услуги
- Поликлиники и поликлиники
- Отделы социальных услуг
- Школы
- Тюрьмы
Вакансии публикуются в газетах, бюллетенях о вакансиях в больницах, на веб-сайте NHS по вакансиям и на веб-сайте вакансий в области психологии.
Требуемая квалификация и обучение
Требования к поступающим для получения степени по психологии различаются, но обычно вам нужны как минимум 2 или 3 уровня A или эквивалентные квалификации, а также пять GSCE на уровне 4 (C) или выше. Могут быть предпочтительны научные дисциплины. Психология Уровень не требуется, но может дать вам представление о предмете.
Вам понадобится степень бакалавра психологии, аккредитованная Британским психологическим обществом (BPS), чтобы иметь право на участие в программе BPS для выпускников.В качестве альтернативы вы могли бы пройти курс конверсии, аккредитованный BPS, который иногда называют ускоренной степенью. Для завершения конверсионных курсов обычно требуется год, хотя он может варьироваться, как и требования к поступающим. После этого вы поступите в аспирантуру и стажировку, и вам нужно будет получить трехлетнюю докторскую степень по клинической психологии.
Затем вы должны зарегистрироваться в качестве клинического психолога в Совете специалистов в области здравоохранения и ухода (HCPC).