Семья Юнге — основатели Коктебеля
14 Апр, 2014
Эдуард Андреевич Юнге. Если бы не это имя, то не было бы такого замечательного места в Крыму — Коктебеля! Конечно же, в этом месте был бы совсем другой населенный пункт, но с другой историей и с другими традициями, а появлению современного Коктебелю мы обязаны именно ему — Эдуарду Андреевичу Юнге, профессору, действительному тайному советнику, члену Совета министров Государственных имуществ, директору Петровской земледельческой и лесной академии в Москве, выдающемуся ученому-офтальмологу. Вот такими званиями в царской России обладал основатель Коктебеля.
Э.А.Юнге родился в Курляндии в 1833 г. Свое начальное образование он получил в Рижской гимназии. А в 1856 г. он окончил Московский Императорский университет, медицинский факультет с отличием и получил звание лекаря. Сразу же он отправился за границу в Германию в клинику профессора Альбрехта Грефе изучать глазные болезни. В 1860 г. Юнге вернулся в Россию, защитил диссертацию и получил степень доктора медицины.
Эдуард Андреевич Юнге. Если бы не это имя, то не было бы такого замечательного места в Крыму — Коктебеля!
Но прославила Юнге и родила о нем множество легенд его поездка в Северную Африку в 1861 г. Там Юнге изучил культуру одной из древнейшей цивилизаций мира — Древнего Египта. Юнге вместе с проводником, в бедняцкой одежде проник в самые отдаленные места Северной Африки, где не ступала нога европейца. Там он начал лечить распространённую среди местного населения катаракту.
Слава о чудодейственном лекаре вмиг разнеслась по окрестным селениям. После Северной Африки Юнге вернулся в Россию, где продолжал заниматься врачебной практикой до 1890 г. В 1890 г. в возрасте 57 лет он решил отойти от дел и посвятить остаток жизни своей мечте — Коктебелю. В 1870-х годах Юнге путешествовал по этим местам верхом.
В то время там не существовало пригодных для езды дорог и объехав на лошади местные окрестности Юнге был поражен увиденной местностью. Он поручил проживавшему здесь человеку не спеша выкупить у представителей низшего татарского дворянства всю землю у берега моря. Татары там к тому времени изрядно обеднели и отдавали землю по весьма дешевой цене. По аттестату профессора на 1891 г. за Эдуардом Андреевичем в Таврической губернии Феодосийского уезда числилось 1173 десятин земли.
Юнге захотел превратить неухоженную и безводную долину Коктебеля в райский сад.
Юнге захотел превратить неухоженную и безводную долину Коктебеля в райский сад. По его замыслу здесь, на склонах холмов должны были быть разбиты виноградники, появится искусственное водохранилище для их орошения, удобные дачи для отдыха, хорошая дорога, связывающая Коктебель с Феодосией. Работы были начаты и производились на средства профессора.
Но их не хватило и Юнге возлагал большие надежды на помощь Министерства земледелия. Но тогдашний министр Ермолов дал понять Юнге, что рассчитывать на него не стоит. Личных средств на продолжение работ у профессора не было и все остановилось на полдороги. Тем не менее, Юнге успел заложить в Коктебеле фундамент промышленного виноделия.
Но когда барон фон Теш напополам с Еленой Оттобальдовной, своей гражданской женой(матерью Максимилиана Волошина) купил у Юнге немного земли для постройки дома, Эдуард Андреевич понял — это единственный способ завершить грандиозные планы по освоению Коктебеля. Он решил продавать участки земли. Но 15 сентября 1898 г Э.А.Юнге умер в возрасте 65 лет в Ялте. Он был похоронен в селе Никита. Дело отца продолжили его сыновья Александр и Федор.
Склеп был построен на вершине холма в виде греческого храма и обращен к морю
Александр Юнге был по образованию виноделом. Он окончил школу виноделия и виноградарства в Магараче. После ее окончания два года ездил по Франции, Германии ,Австрии ,где прослушал курс лекций по виноделию в специальных учебных заведениях. Продолжил шлифовать свои знания в Италии, Португалии, Испании, Алжире.
Чтобы узнать как можно больше секретов приготовления лучших вин, Александр нанимался в винные подвалы обычным рабочим. Он постепенно наладил в Коктебеле производство высококачественных вин каберне, алиготе, мускатов. Его брат Федор был инженером по образованию и вел в Коктебеле работы по строительству плотины водохранилища для полива виноградников.
В 1912 он начал строительство родового имения(вилла Киммерия), которое сохранилось до наших дней. Но никому из семьи Юнге так не довелось там пожить. Эдуарда Андреевича Юнге перезахоронили в Коктебеле в 1898 г. Захоронили его в фамильном склепе недалеко от своего имения на прибрежном холме.
Эдуарда Андреевича Юнге перезахоронили в Коктебеле в 1898 г.
Позже там нашли упокоение и его сыновья. Склеп был построен на вершине холма в виде греческого храма и обращен к морю. Однако,в годы войны немцы с моря приняли его за прибрежный дзот и расстреляли его из орудий, разрушив его до основания. В наше время об основателе Коктебеля напоминает только название мыса — мыс Юнге и памятная табличка.
my-koktebel.com
Юнге, Траудль — Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Юнге.Траудль Юнге (нем. Traudl Junge[5]), урождённая Гертрауд Хумпс (нем. Gertraud Humps; 16 марта 1920 года — 10 февраля 2002 года), известна как одна из четырёх личных секретарей Адольфа Гитлера в период с 1942 г.[6] по апрель 1945 года.
Гертрауд «Траудль» Хумпс родилась в Мюнхене в семье пивовара «Löwenbrauerei» и лейтенанта резервной армии Макса Хумпса и его жены Хильдегарды, урождённой Цоттманн. У неё была младшая сестра Инге (1923—2008). Когда Гертрауд было 5 лет, отец оставил семью, переселившись в Турцию, чтобы работать там по специальности. Хильдегарда отказалась последовать за мужем и потребовала развода (Макс Хумпс не давал о себе знать вплоть до 1933 года, когда Третий рейх окончательно занял место в мировой политике). Траудль вместе с сестрой выросла в доме своего деда по материнской линии генерала Максимилиана Цоттманна (1852—1942). В детстве она мечтала стать танцовщицей.
В 1935 году Гертрауд, как и было положено, вступила в Союз немецких девушек. В 1936 году она не смогла пойти в гимназию из-за отсутствия у матери возможности оплаты за обучение (т. н. «шульгельда») и оставила лицей, получив неполное среднее образование. Чтобы заработать денег, она работала конторской служащей, помощником шеф-редактора газеты «Rundschau-Verlag», секретарём на металлургическом предприятии. В 1937 году Гертрауд немного поработала моделью для статуи скульптора Вальтера Оберольцера, которая в тот же год была выставлена в Доме немецкого искусства в Баварии. В 1941 году Гертрауд успешно сдала экзамен для дальнейшего занятия танцами и подала заявление об увольнении, но «Rundschau-Verlag» отказало ей в этом, так как Германия к тому моменту уже вступила в войну с Советским Союзом (а переход на другое место работы или учёбы был разрешён только с согласия работодателя). Тогда Юнге попросила о помощи Инге (которая тогда танцевала в Немецком театре в Берлине), и уже Инге через свою лучшую подругу вышла на Альберта Бормана (брата Мартина Бормана), который организовал Юнге официальный вызов на работу в Берлин.
Переехав в Берлин, Юнге по рекомендации Альберта Бормана получила место в рейхсканцелярии, где сортировала почту и позже приняла участие (по совету того же Альберта Бормана) во внутрислужебном конкурсе на место секретаря для Гитлера, так как его тогдашняя секретарша Герда Кристиан должна была уйти в отпуск. Гертрауд не собиралась работать на этой должности длительное время, так как мечтала продолжить карьеру танцовщицы, но во время конкурса вела себя спокойно и сделала наименьшее количество ошибок в диктанте. В начале декабря 1942 года вместе с десятью другими девушками прошедшими экзамен, Гертрауд прибыла поездом в «Вольфсшанце», где в тот момент находился Гитлер, и все они прошли ещё один экзамен на профессиональную пригодность. Таким образом, Траудль Юнге, Иоганна Вольф, Криста Шрёдер
«Мне было 22 года, и я ничего не знала о политике, она не интересовала меня», — сказала Юнге спустя несколько десятилетий. Она также сказала, что чувствует за собой большую вину за «…симпатию к одному из самых великих из когда-либо живших преступников».
Признаю, я была очарована Адольфом Гитлером. Он был приятным начальником и отеческим другом. Я сознательно проигнорировала все звучащие во мне голоса предупреждения и наслаждалась временем, проведённым в его обществе почти до самого конца. |
При поддержке Гитлера в июне 1943 года Гертрауд вышла замуж за офицера СС Ганса Германа Юнге (дата рождения 11 февраля 1914 — погиб 13 августа 1944). Гитлер лично сообщил Юнге о смерти её мужа, который погиб в бою во французском Дрё, и попросил её остаться его секретарём, пообещав ей всяческую поддержку. Юнге работала на Гитлера сначала в Берлине, потом в его резиденции Бергхоф в Берхтесгадене, затем в «Волчьем логове» в Восточной Пруссии и, наконец, снова в Берлине в фюрербункере.
В 1945 году Юнге находилась с фюрером и его соратниками в фюрербункере до последней минуты. Она напечатала последнее политическое пожелание и завещание Гитлера за полтора дня до его смерти. По собственным словам, она играла с детьми Йозефа Геббельса, когда «Внезапно […] раздаётся звук выстрела, столь громкого и так близко, что все мы затихаем. Это отзывается эхом через все комнаты. „Прямое попадание!“ кричит Хельмут [Геббельс], не подозревая, как он прав. Теперь фюрер мёртв».
1 мая 1945 года около половины девятого вечера Юнге покинула фюрербункер вместе с бригадефюрером СС Вильгельмом Монке. Также в группе были личный пилот Гитлера Ганс Баур, телохранитель Ганс Раттенхубер, секретарь Герда Кристиан, диетврач Гитлера Констанция Манциарли, секретарь Бормана Эльза Крюгер и доктор Эрнст-Гюнтер Шенк. Юнге, Крюгер и Кристиан сумели выбраться из Берлина и двинулись на Эльбу, чтобы перейти границу западного фронта, в то время как большинство остальных были взяты в плен советскими войсками утром 2 мая в подвале на Шёнхаузер-аллее.
Спустя месяц Юнге, не добравшись до Эльбы, вернулась в Берлин и, прожив там приблизительно неделю под именем Герда Альт (нем. Gerda Alt), попыталась сесть на поезд и уехать в западную часть Германии, но 9 июня 1945 года была арестована советскими контрразведчиками. Оказавшись в тюрьме, Юнге от русских охранников узнала достаточно, чтобы понять, что все доходившие до неё сведения о действиях немцев на востоке были откровенной нацистской пропагандой.
Юнге часто переводили из одной тюрьмы в другую и допрашивали относительно её роли в окружении Гитлера и обстоятельств его самоубийства. В декабре 1945 года Юнге была выпущена из тюрьмы, но ей разрешалось передвигаться только по советскому сектору Берлина. В канун нового 1946 года она заболела дифтерией и была госпитализирована в британский сектор, где в течение двух месяцев пролежала в больнице. За это время её мать предприняла различные меры, благодаря которым Юнге 2 февраля 1946 года получила необходимые бумаги и смогла перебраться из советского сектора в британский, а там отправилась на юг к американскому сектору — в Баварию. Там Юнге в течение краткого периода снова была допрошена, на этот раз американцами, после чего окончательно отпущена.
Хотя Юнге не была членом НСДАП, она в 1947 году прошла процесс денацификации.
О послевоенной жизни Юнге известно лишь то, что она продолжала работать секретарём в различных организациях и предприятиях. Долгое время она работала главным секретарём в редакции еженедельника «Quick» и в Союзе Баварских Земель по уходу за домашними животными. Дважды она ездила в Австралию, где жила её сестра (под именем Инге Кайе), и ходатайствовала о разрешении на постоянное жительство там, но просьба была отклонена из-за её нацистского прошлого.
О её персоне публично стало известно только в 1970-х, когда она дала интервью для документального сериала «Мир в войне».
Траудль Юнге является автором книги воспоминаний «До последнего часа», на основе которой был снят художественный фильм «Бункер» (2004) (роль Юнге сыграла Александра Мария Лара). Книгу Юнге написала ещё в 1947 году в ответ на предложение её знакомого предпринимателя, но тогда её не стали публиковать по причине того, как она сама объяснила позже, что «история будет не интересна».
Умерла от рака в одной из клиник Мюнхена 10 февраля 2002 года.
- Гитлер не любил тепла.
- Первое впечатление о Гитлере: «Обаятельный, тихий, импозантный господин».
- Гитлер был очень чистоплотен, каждый раз после общения со своей горячо любимой собакой Блонди мыл руки.
- Когда она вошла в комнату для прохождения диктанта, Гитлер предложил ей электронагреватель, заметив, что ей холодно.
- Во время проверки у неё поначалу дрожали пальцы, и она стала делать много ошибок, но в этот момент позвонил Риббентроп. Гитлер отвлёкся, Юнге успокоилась и в конце концов хорошо справилась со своим заданием.
- Его личные секретари никогда не печатали или оформляли военную информацию, только частную или государственную.
- После Сталинграда Гитлер прекратил обедать и ужинать со своими офицерами в офицерской столовой, теперь он стал принимать пищу попеременно со своими секретарями, не любя при этом «разговоры о политике».
- В частной сфере Гитлер никогда не кричал и не говорил громко, часто и с удовольствием употреблял австрийские диалектизмы.
- Из-за постоянных проблем с желудком фюрер был очень зависим от своего врача Морелля, его назначений.
- При секретарях Гитлер никогда не говорил «о евреях» и только единственный раз в Бергхофе упомянул в нейтральной форме о концентрационных лагерях.
- Юнге упоминает о случае (свидетель — её муж) с женой фон Шираха, которая, будучи приглашена в Бергхоф, стала неожиданно рассказывать Гитлеру об «ужасных, нечеловеческих случаях обращения с евреями в Амстердаме». Гитлер был очень раздражён и ответил: «Вы не должны вмешиваться в вещи, которых Вы не понимаете», встал и вышел из комнаты и больше никогда её не приглашал в Бергхоф.
- Юнге, Траудль. Воспоминания секретаря Гитлера. До последнего часа. — М.: АСТ, 2005. — 224 с. — ISBN 5-17-029165-5.
ru.wikipedia.org
Юнге, Екатерина Фёдоровна — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 января 2019; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 января 2019; проверки требуют 5 правок. В Википедии есть статьи о других людях с фамилиями Юнге и Толстая.Графиня Екатерина Фёдоровна Толстая, в замужестве Юнге (1843—1913) — русская художница-акварелистка, [1] которая писала в основном пейзажи Крыма, а также портреты. Автор мемуарных текстов «Детство и юность Ф. П. Толстого» («Русский художественный архив» за 1892 год), «Из моих воспоминаний» («Вестник Европы», 1905 год).
Родилась 24 ноября 1843 года в Санкт-Петербурге в семье живописца и скульптора, вице-президента Академии художеств графа Фёдора Петровича Толстого, который давал ей художественные уроки. Старшая сестра — писательница Мария Фёдоровна Каменская.
В царствование Александра II Екатерина Фёдоровна держала либеральный салон. Поддерживала дружеские связи со многими видными художниками и литераторами своего времени. В частности, оставила воспоминания о своём знакомстве с Тарасом Шевченко.
Пейзажи Екатерины Толстой (Юнге) регулярно появлялись на выставках «Общества русских акварелистов». В 1885 году стала вольным общником Академии художеств.
С 15 сентября 1863 г. Е. Ф. Юнге была женой известного врача Эдуарда Андреевича Юнге. Сыновья: Владимир (1864—1902), Фёдор (1866-1927), Александр (1872- 1921), Сергей (1879—1902).
Семья Юнге стояла у истоков крымского курорта Коктебель, где супруги в 1883 г. приобрели обширные земельный участки, впоследствии распроданные ими под дачи. В Коктебеле, художественной части фондовой коллекции Дома-музея Максимилиана Александровича Волошина, с которым Е. Ф. Юнге сохраняла хорошие отношения на протяжении многих лет, хранится несколько этюдов Екатерины Юнге. Екатерина и Эдуард Юнге воспитали четверых сыновей: Владимира, Федора, Александра и Сергея. С 1890 г. супруги жили раздельно. Двое из их сыновей, Владимир и Сергей, умерших в 1902 г. похоронены рядом с отцом, в семейном склепе Юнге, который был спроектирован на прибрежном холме близ их имения в Коктебеле.
Умерла 20 января 1913 года в Москве, похоронена на кладбище при Донском монастыре.
Отношения с Львом Толстым[править | править код]
На протяжении своей долгой жизни, начиная с детских лет, знала многих замечательных людей. В доме ее отца бывали лучшие представителя литературы и искусства, в том числе и близкий друг ее родителей, Т. Г. Шевченко. Благодаря этому, написанные Е. Ф. Юнге живые и содержательные «Воспоминания», охватывающие середину прошлого века (1843—1863), представляют очень большой интерес. Л. Н. Толстой, по его выражению, «зачитывался ее воспоминаниями не в положенное время». [2] В тех же своих «Воспоминаниях» Е. Ф. Юнге упоминает о начале своего знакомства с Л. Н. Толстым, когда он после Крымской кампании приехал в Петербург и бывал в доме ее отца. Она пишет: «После войны приезжал в Петербург и явился к нам Л. Н. Толстой; он тогда был еще очень молод, но его произведения читались нарасхват; он уже стоял наряду с лучшими писателями, а наш кружок ставил его выше многих; в его «Детстве» и «Севастопольских рассказах» веяло чем-то совсем новым, но таким, что находило отголосок во многих сердцах» [3] Впоследствии, почти через тридцать лет, Екатерина Федоровна возобновила знакомство с Толстым, вследствие впечатления, произведенного на нее в 1884 г. «Евангелием» Толстого.[4] Лев Николаевич с большой теплотой стал относиться к ней, она многократно бывала у него и иногда переписывалась с ним.[5] По свидетельству писателя С. Я. Елпатьевского, Е. Ф. Юнге «удивительно походила лицом на
ru.wikipedia.org
Юнг, Карл Густав — Википедия
Ка́рл Гу́став Юнг (нем. Carl Gustav Jung [ˈkarl ˈgʊstaf ˈjʊŋ]) (26 июля 1875, Кесвиль, Тургау, Швейцария — 6 июня 1961, Кюснахт, кантон Цюрих, Швейцария) — швейцарский психиатр и педагог, основоположник одного из направлений глубинной психологии — аналитической психологии. С 1907 по 1912 год был близким соратником Зигмунда Фрейда.
Задачей аналитической психологии Юнг считал толкование архетипических образов, возникающих у пациентов. Юнг развил учение о коллективном бессознательном, в образах (архетипах) которого видел источник общечеловеческой символики, в том числе мифов и сновидений («Метаморфозы и символы либидо»). Цель психотерапии согласно Юнгу — осуществление индивидуации личности.[источник не указан 305 дней]
Также получила известность концепция психологических типов Юнга.
Ранние годы[править | править код]
Детство[править | править код]
Юнг родился 26 июля 1875 года в семье пастора швейцарской реформаторской церкви в Кесвиле, Швейцария. Мать Юнга — Эмили Юнг — выросла в богатой семье. Дед и прадед со стороны отца были врачами.
«Я помню себя с двух или трех лет. Помню дом священника, сад, прачечную, церковь, водопады, величественную громаду Лауфена, миниатюрный замок Верц и ферму церковного сторожа. Это лишь маленькие островки воспоминаний, проплывающие в море смутных очертаний, каждый сам по себе, без связи с остальными».«Воспоминания, сновидения, размышления» |
Когда мальчику было шесть месяцев, его отца назначили в более престижный приход в Лауффене. Однако, родители Карла не могли найти общий язык. Эмили Юнг была эксцентричной и депрессивной женщиной. Большую часть времени она проводила в спальне, где, по её словам, общалась по ночам с духами. Юнг больше общался с отцом. Хотя, днём всё было нормально. Юнг рассказывал, что ночью его мать становилась странной и загадочной. Он утверждает, что однажды ночью увидел слегка светящуюся неясную фигуру, выходящую из комнаты матери, голова фигуры была расположена отдельно от шеи и парила в воздухе перед телом.
Мать Юнга покинула Лауффен на несколько месяцев по причине госпитализации под Базелем из-за неопознанной болезни. Отец взял с собой Карла, чтобы увидеться с незамужней сестрой Эмили в Базеле, но позже снова вернулся домой. Продолжающиеся эпизоды депрессии и подавленного настроения Эмили Юнг повлияли на отношение Карла к женщинам: он чувствовал «присущую ненадёжность» среди женщин. Позже он это описывает, как «гандикап, с которого всё началось». Он полагал, что это поспособствовало его патриархальному отношению к женщинам. В 1879 Юнга отправили в Клингхондинген недалеко от Базеля. Перемена места жительства принудила Эмили Юнг к более тесному контакту с семьёй. Это вызвало у неё тоску.
Юнг был одиноким и замкнутым ребёнком. С самого детства он, как и его мать, верил, что у него есть две личности — современный швейцарский гражданин и личность, которая, скорее всего, относится к 18-му веку. «Личность № 1», как он это называл, была типичным учеником, живущим в нынешнем веке. Личность № 2 была гордым, авторитетным и влиятельным человеком прошлого. Хотя Юнг был близок к обоим родителям, он был разочарован академическим подходом отца к вере.
Детские воспоминания оставили огромный след в его жизни. В детстве он вырезал маленькую человеческую фигуру из школьной линейки и положил её в пенал. Он также положил камень, который он разрисовал, и спрятал коробку на потолке. Периодически он возвращался к статуэтке, часто неся маленькие кусочки бумаги с сообщениями, записанными на его собственном секретном языке. Позже Юнг понимает, что эти ритуалы приносят ему чувство безопасности и насыщают его внутренний мир. Годы спустя он обнаружил, что между его опытом и практикой, связанной с тотемами в местных культурах, например, с коллекционированием камней возле Арлесхайма или с предметами тюрунга из Австралии, было обнаружено совпадение. Он пришел к выводу, что его интуитивные церемониальные действия были бессознательным ритуалом, который он практиковал так, что это было поразительно близко к тому, как это практиковались в отдалённых местах, о которых он, будучи мальчиком, ничего не знал. Его выводы о символах, психологических архетипах и коллективное бессознательное были частично вдохновлены этим опытом.
В возрасте 12 лет, незадолго до окончания его первого года обучения в Базельской гуманитарной средней школе, Юнг был жестоко сбит с ног другим мальчиком. Также Карл на время потерял сознание (позже Юнг посчитал, что инцидент был косвенно его ошибкой). Затем он решил: «Теперь нет смысла ходить в школу». С тех пор каждый раз, когда он ходил в школу или начинал писать домашнее задание, он терпел неудачу. Он оставался дома в течение шести месяцев, пока однажды не услышал, как его отец разговаривает со своим гостем, обеспокоенный будущими способностями мальчика поддерживать себя. Гость предполагал, что у мальчика эпилепсия. Столкнувшись с реалиями своей бедной семьи, Юнг осознал необходимость академического успеха. Он ходил в кабинет отца и изучал латинскую грамматику. Провалившись ещё 3 раза, Юнг в конце концов преодолел импульс и больше не впадал в подобное состояние. Позже, когда Юнг вспоминал о своём детстве, он понял, что это был невроз.
Университетские годы и начало карьеры[править | править код]
Юнг не планировал изучать психиатрию, потому что тогда она не считалась престижной. Но, читая учебник по психиатрии, он был очень воодушевлён, обнаружив, что психосоциальные заболевания являются болезнями личности. Также она подходила его интересам — эта дисциплина включала как биологическое, так и духовное образование. Это было то, что он искал. В 1895 году Юнг начал изучать медицину в Базельском университете.
В 1900 году Юнг начал работать в психиатрической клинике Bürgholz в Цюрихе в качестве ассистента Эйгена Блейлера. В то время Блейлер уже общался с австрийским неврологом Зигмундом Фрейдом.
Диссертация Юнга, опубликованная в 1903 году, называлась «О психологии и патологии так называемых оккультных феноменов». В 1906 году он опубликовал «Исследование словесных ассоциаций», а позже в этом же году отправил копию книги Фрейду. Наконец, между пожилым Фрейдом и Юнгом сложились тесная дружба и прочные профессиональные отношения. В течение шести лет они сотрудничали в своей работе. В 1912 году Юнг опубликовал «Символы и метаморфозы. Либидо» (известный в английском языке как «Психология бессознательного»), в котором были выявлены теоретические различия между ними. Их личная и профессиональная дружба рухнула — они оба утверждают, что не в состоянии признать, что могут ошибиться. После своего прорыва Юнг претерпевает сложные, существенные психологические преобразования, усугубленные началом Первой мировой войны. Генри Элленбергер называет этот опыт «творческой болезнью» и сравнивает его с тем периодом Фрейда, который он сам называет неврастенией или истерией.
Военная служба[править | править код]
Во время Первой мировой войны Юнга призвали военным врачом, и вскоре он стал комендантом лагеря для интернированных британских солдат и офицеров (швейцарский нейтралитет вынудил швейцарцев задержать всех солдат, независимо от того, с какой стороны конфликта они пересекли границу Швейцарии, пытаясь избежать ловушек). Юнг прилагает усилия для улучшения условий жизни солдат, застрявших на нейтральной территории, и поощряет их посещение университетских курсов. В это время Юнг начал создавать свои первые рисунки мандалы.
Брак[править | править код]
В феврале 1903 года Юнг женился на Эмме Раушенбах, женщине из богатой швейцарской семьи. У них было пятеро детей: Агата (1904), Грета (1906), Франц (1908), Марианна (1910) и Хелена (1914). Брак продолжался до смерти Эммы в возрасте 73 лет в 1955 году.
Во время его брака у Юнга были и внебрачные отношения. Самыми известными его девушками были:
- Тони Вульф — любовница, друг семьи.
- Сабина Шпильрейн — пациентка Юнга, впоследствии — его ученица. В 1942 году была расстреляна фашистами в Ростове-на-Дону.
Однако Юнг очень любил свою жену и горько оплакивал её смерть.
Изоляция в середине жизни[править | править код]
Из-за публикации «Символы и метаморфозы. Либидо» в 1912 году происходит разрыв между Юнгом и Фрейдом. Фрейд отправил письмо, чтобы показать свой отказ рассмотреть идеи Юнга. Это отклонение приводит к тому, что описал Юнг в «Воспоминания, сновидения, размышления», как громкое неодобрение. Все кто знал Юнга, ушли от него, за исключением двух коллег. Юнг описывает свою книгу: «попытка была успешной лишь частично, создать более широкие рамки медицинской психологии и привести целостность психического явления в его компетенции» Книга была позже отредактирована и опубликована под названием «Символы трансформации» в 1922 году
Лондон 1913—1914[править | править код]
Юнг посещал лекции на собраниях Лондонского психомедицинского общества в 1913 и 1914 годах. Его поездки вскоре были прерваны войной, но его идеи продолжали привлекать внимание в Англии, главным образом благодаря усилиям Констанса Лонга. Затем первые тома его сборников были переведены на английский язык и опубликованы.
Красная книга[править | править код]
В 1913 году, в возрасте 38 лет, Юнг начал испытывать ужасную «конфронтацию с бессознательным». У него есть видения и он слышит голоса. Время от времени Карл беспокоится о том, что ему угрожает психоз или шизофрения. В одиночестве он начинает практиковать метод, который он позже называет активным воображением. Юнг записывает все, что он чувствует или видит в небольших дневниках. Затем он начал транскрибировать эти заметки в большую книгу, переплетённую красной кожей, над которой он работал с перерывами в течение 16 лет.
Юнг не оставлял инструкций о том, что делать с «Красной книгой» после его смерти. В конце концов, в 1984 году его семья поместила её в банковскую ячейку[5]. Начиная с 2004 года в течение 3 лет британский историк Сону Шамдасани пытался убедить наследников Юнга опубликовать книгу, но они отказались. К середине сентября 2008 года книгу увидели менее десятка человек. Ульрих Хорни, внук Юнга, который управлял архивами Юнга, решил опубликовать «Красную книгу», чтобы собрать дополнительные средства для фонда «Филемон». Фонд был создан Сону Шамдасани и американским аналитиком и редактором Стивеном Мартином в 2003 году[5], чтобы опубликовать все прежде не изданные труды и письма Юнга.
В 2007 году два техника из компании DigitalFusion для издательства WW Norton & Company сканируют рукопись при помощи сканера с разрешением 10 200 пикселей. Книга была опубликована 7 октября 2009 года на немецком языке с отдельным переводом на английский вместе с введением и примечаниями Шамдасани.
В Художественном музее Рубина в Нью-Йорке с 7 октября 2009 года по 15 февраля 2010 года впервые в истории была выставлена оригинальная рукопись «Красной книги» вместе с другими дневниками Юнга. По мнению организаторов выставки, «в период, когда Юнг работал над этой книгой, он развил основные теории об архетипах, коллективном бессознательном и процессе индивидуализации»[6]. Две трети книги содержат иллюстрации, выполненные самим Юнгом[6].
Поздние годы и смерть[править | править код]
Юнг продолжает публиковать книги до конца своей жизни, в том числе «О летающих тарелках. О вещах, наблюдаемых в небе» (1959), в которых он анализирует архетипическое значение и возможное психологическое значение наблюдений НЛО. Он также сдружился с английским римско-католическим священником Виктором Уайтом, c которым состоял в переписке в течение 15 лет, начиная с 1945 года[7]. Уайт восхищался Юнгом, однако по временам подвергал его довольно жесткой критике, в частности, за его работу «Ответ Иову» (1952).
В 1961 году Юнг закончил последний свой труд – первую часть коллективной работы «Человек и его символы» (опубликована в 1964 году) под названием «К вопросу о подсознании». Соавторами Юнга были Мари-Луиза фон Франц, Джозеф Л. Хендерсон, Аниэла Яффе и Иоланда Якоби.
Юнг умирает 6 июня 1961 года в Кюснахте после непродолжительной болезни.
Первоначально Юнг развивал гипотезу, согласно которой мышление превалировало над чувством у мужчин, а чувство имело более высокий приоритет по сравнению с мышлением среди женщин. Впоследствии Юнг от этой гипотезы отказался.
Юнг отрицал идеи, согласно которым личность полностью детерминирована её опытом, обучением и воздействием окружающей среды. Он считал, что каждый индивид появляется на свет с «целостным личностным эскизом … представленным в потенции с самого рождения». И что «окружающая среда вовсе не дарует личности возможность ею стать, но лишь выявляет то, что уже было в ней заложено», таким образом, отказавшись от ряда положений психоанализа. Вместе с тем Юнг выделял несколько уровней бессознательного: индивидуальное, семейное, групповое, национальное, расовое и коллективное бессознательное, которое включает в себя универсальные для всех времён и культур архетипы.
Юнг полагал, что существует определённая наследуемая структура психики, развивавшаяся сотни тысяч лет, которая заставляет нас переживать и реализовывать наш жизненный опыт вполне определённым образом. И эта определённость выражена в том, что Юнг назвал архетипами, которые влияют на наши мысли, чувства, поступки.
Юнг является автором ассоциативного теста, в ходе которого испытуемому предъявляют ряд слов и анализируют скорость реакции при назывании свободных ассоциаций к этим словам. Анализируя результаты тестирования людей, Юнг предположил, что некоторые сферы опыта у человека приобретают автономный характер и не подчиняются сознательному контролю. Эти эмоционально заряженные части опыта Юнг назвал комплексами. В основе комплекса, по его предположению, всегда может быть обнаружено архетипическое ядро.
Юнг предполагал, что часть комплексов возникает в результате психотравмирующих ситуаций. Как правило, это моральный конфликт, целиком проистекающий из невозможности полного включения сущности субъекта. Но доподлинно природа возникновения и развития комплексов неизвестна. Образно, травмирующие ситуации откалывают от эго-комплекса кусочки, уходящие глубоко в подсознание и приобретающие далее определённую автономию. Упоминание информации, связанной с комплексом, усиливает защитные реакции, препятствующие осознаванию комплекса. Комплексы пытаются проникнуть в сознание через сновидения, телесные и поведенческие симптомы, паттерны отношений, содержание бреда или галлюцинаций в психозе, превосходя наши сознательные намерения (сознательную мотивацию). При неврозе грань, разделяющая сознательное и бессознательное ещё сохранена, но истончена, что позволяет комплексам напоминать о своем существовании, о глубоком мотивационном расколе личности.
Лечение по Юнгу идет по пути интеграции психологических составляющих личности, а не просто как проработка бессознательного по Фрейду. Комплексы, возникающие как осколки после ударов психотравмирующих ситуаций, несут не только ночные кошмары, ошибочные действия, забывание необходимой информации, но и являются проводниками творчества. Следовательно, объединить их можно посредством арт-терапии («активного воображения») — своего рода совместной деятельности между человеком и его чертами, несовместимыми с его сознанием в других формах деятельности.
Из-за разницы в содержании и тенденциях сознательного и бессознательного их конечного сращивания не происходит. Вместо этого происходит появление «трансцендентальной функции», делающей переход от одной установки к другой органически возможным без утраты бессознательного. Её появление является высоко эффективным событием — обретением новой установки.
Ряд исследователей отмечает, что представления современного оккультизма прямо соотносятся с аналитической психологией Юнга и его концепцией «коллективного бессознательного», которую привлекают адепты оккультизма и деятели нетрадиционной медицины в стремлении научно обосновать свои взгляды[8].
Отмечается, что многие направления оккультизма сегодня развиваются в русле основных идей Юнга, которые адаптируются к научным представлениям современности. Юнг ввел в культурный обиход огромный пласт архаической мысли — магического и гностического наследия, алхимических текстов средневековья и др. Он «возвел оккультизм на интеллектуальный пьедестал», придав ему статус престижного знания. Это, безусловно, не является случайностью, поскольку Юнг был мистиком, и по мнению исследователей, именно в этом следует искать подлинные истоки его учения. Карл Юнг с детства находился в обстановке «соприкосновения с другими мирами». Его окружала соответствующая атмосфера дома Прейсверков — родителей его матери Эмилии, где практиковалось общение с духами умерших. Мать Юнга Эмилия, дед Самуил, бабка Аугуста, кузина Хелен Прейсверк практиковали спиритизм и считались «ясновидящими» и «духовидцами». Спиритические сеансы устраивал и сам Юнг. Даже его дочь Агата впоследствии стала медиумом.
В воспоминаниях Юнга мы узнаём, что мёртвые приходят к нему, звонят в колокольчик и их присутствие ощущает вся его семья. Вот он задаёт «крылатому Филимону» (своему «духовному руководителю») вопросы своим собственным голосом, а отвечает фальцетом своего женского существа — анимы, вот в его дом стучат мёртвые крестоносцы… Неслучайно психотерапевтическая техника «активного воображения» Юнга разрабатывала принципы общения с мистическим миром и включала моменты вхождения в транс[8].
В то же время безусловный знак равенства между юнгианством и эзотерическими представлениями нашего времени ставить нельзя, поскольку учение Юнга отличается от них не только своей сложностью и высокой культурой, но и принципиально иным отношением к миру мистики и духа[8].
- «Гений» — сериал 2017 г.
- «Опасный метод» — фильм Дэвида Кроненберга 2011 г.
- «Сабина (фильм)» — фильм Роберто Фаэнца 2002 г.
- «Меня зовут Сабина Шпильрейн» — фильм Элизабет Мартон 2002 г.
- «Карл Юнг: Мудрость сновидений» — 3-серийный документальный фильм 1989 г.
- «Фрейд» — 6-серийный телесериал 1984 г.
Публикации сочинений на русском языке[править | править код]
- Юнг К. Г. Психологические типы / Рузер Е. И.. — М.: Госиздат, 1924. — 96 с. — (Психологическая и психоаналитическая библиотека. Вып. 7).
- Юнг К. Г. Неизвестный Юнг. Собрание переводов / Терин В. П.. — М.: Колос, 2010. — 188 с. — ISBN 978-5-10-004084-2.
- Юнг К. Г. Архетип и символ. — Москва, 1991. — 304 с. — ISBN 5-7664-0462-X.
- Юнг К. Г. Душа и миф: шесть архетипов. — Киев: Государственная библиотека Украины для юношества, 1996. — 384 с. — ISBN 5770789581.
- Юнг К. Г. Либидо, его метаморфозы и символы. — СПб., 1994. — 415 с.
- Юнг К. Г. Психологические типы. — М.—СПб.: Прогресс-Универс, 1995. — 718 с.
- Юнг К. Г. Йога и запад: Сборник. — Львов: Iніцiатива, 1994. — 230 с. — ISBN 5-8823-0-014-2.
- Юнг К. Г. Божественный ребенок. — М.: АСТ-ЛТД, 1997. — 400 с. — ISBN 5-7370-0493-4, 5-15-000037-Х.
- Юнг К. Г. Воспоминания, сновидения, размышления. — Минск: ООО Харвест, 2003. — 496 с. — ISBN 985-13-1220-7.
- Юнг К. Г. Психология и алхимия. — М.: Рефл-бук, 2003. — 592 с. — ISBN 5-87983-049-7.
- Юнг К. Г. Психология бессознательного. — М.: Когито-Центр, 2010. — 352 с. — ISBN 978-5-88373-354-2.
- Юнг К. Г. Проблемы души нашего времени. — СПб.: Питер, 2017. — 336 с. — ISBN 978-5-496-02567-6.
- Юнг К. Г. ЭОН Исследование о символике самости. — М.: Академический проект, 2009. — 340 с. — ISBN 978-5-8291-1128-1.
- Юнг К. Г. Человек и его символы. — Серебряные нити, 2017. — 352 с. — ISBN 978-5-902582-37-3.
- Юнг К. Г. Красная книга. — Клуб Касталия, 2011. — 396 с.
- Юнг К. Г. Карл Юнг: Психологические типы. — Академический проект, 2019. — 538 с. — ISBN 978-5-8291-2178-5. — ISBN 978-5-8291-2327-7.
ru.wikipedia.org
Юнге, Клаус — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 февраля 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 февраля 2019; проверки требует 1 правка. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Юнге.Клаус Юнге (нем. Klaus Junge; 1 января 1924, Консепсьон, Чили — 17 апреля 1945, близ Велле) — немецкий шахматист, национальный мастер. Благодаря ранним успехам в национальных и международных соревнованиях признан самым талантливым молодым шахматистом Германии после Эм. Ласкера.
Родился в Чили, куда эмигрировал его прадед. В 1928 году семья Юнге вернулась в Германию. В семье шахматы пользовались большой популярностью, отец — Отто Юнге, чемпион Чили 1922 г.
Член символического клуба победителей чемпионов мира Михаила Чигорина с июня 1942 года.
Несмотря на то, что Клаус был студентом Гамбургского университета, он был призван на военную службу и вскоре отправлен на фронт. За время военной службы Юнге удалось сыграть лишь одну партию.
Юнге отказался сдаться союзникам и погиб в бою 17 апреля 1945 г., всего за 3 недели до окончания войны.
Обычно (на основании того, что Юнге был лейтенантом вермахта) утверждается, что он был ярым нацистом, однако существуют воспоминания К. Опоченского, опровергающие это утверждение. Опоченский свидетельствует, что среди близких друзей Юнге не скрывал антифашистских взглядов. Вот, например, разговор между Юнге, Опоченским и Земишем, состоявшийся во время турнира в Праге (1942 г.).
«После очередного тура мы вместе с Земишем и Юнге отправились пообедать в кафе. Обед был заказан и завязалась беседа. В разговоре с Земишем и Юнге я вспомнил, что еще совсем недавно в этом же кафе расплачивался красивыми чешскими кронами, показал им эти деньги, а сейчас, мол, мы рассчитываемся простыми бумажками — оккупационными марками. Меня поразила реакция молодого Юнге, который, наклонившись ко мне, прошептал: «Я хочу, чтобы вы как можно скорее смогли вновь платить этими деньгами»».[1]
Однако известно, что в Протекторате Богемии и Моравии оккупационные рейхсмарки не ходили.
Юнге был одним из первых шахматистов, которые начали активно применять разновидность славянской защиты, известную ныне как система Ботвинника: 1. d4 d5 2. c4 c6 3. Кc3 e6 4. Кf3 Кf6 5. Сg5 dc.[2][3]
- ↑ Чарушин В.А. Танец на краю вулкана (творчество Клауса Юнге). — Н. Новгород: Автозаводец-книга, 1993. — С. 16.
- ↑ Чарушин В.А. Танец на краю вулкана (творчество Клауса Юнге). — Н. Новгород: Автозаводец-книга, 1993. — С. 57, 72, 92.
- ↑ Авербах Ю.Л., Верховский Л.С. Метеоры. — М.: РИПОЛ-классик, 2005. — С. 62, 81, 83, 98, 106. — ISBN 5-7905-3610-7.
- ↑ С П. Шмидтом.
- ↑ 1 2 3 4 Победил А. А. Алехин.
- ↑ Победил К. Карльс.
- ↑ В окончательный итог не вошла победа над выбывшим из турнира Лоозе.
- ↑ Победил В. Нипхауз.
- ↑ Швейцарская система, 24 участника.
- ↑ С А. А. Алехиным.
ru.wikipedia.org
Эдуард Андреевич Юнге р. 12 ноябрь 1831 ум. 15 сентябрь 1898 — Родовод
Материал из Родовод.
Запись:113249
События
12 ноябрь 1831 рождение: Рига, Российская империя
с 10 сентябрь 1860 по 1882 профессия: Санкт Петербург, Российская империя, профессор и начальник кафедры офтальмологии Военно-Медицинской академии
15 сентябрь 1863 брак: Санкт-Петербург, ♀ Екатерина Фёдоровна Толстая (Юнге) [Толстые] р. 24 ноябрь 1843 ум. 20 январь 1913
11 июль 1864 рождение ребёнка: Санкт-Петербург, ♂ Владимир Эдуардович Юнге [Юнге] р. 11 июль 1864 ум. 2 сентябрь 1902
9 ноябрь 1866 рождение ребёнка: Россия, ♂ Федор Эдуардович Юнге [Юнге] р. 9 ноябрь 1866 ум. 24 февраль 1928
5 июль 1872 рождение ребёнка: Санкт-Петербург, ♂ Александр Эдуардович Юнге [Юнге] р. 5 июль 1872 ум. март 1921
7 февраль 1879 рождение ребёнка: ♂ Сергей Эдуардович Юнге [Юнге] р. 7 февраль 1879 ум. сентябрь 1902
с 1883 по 1892 профессия: Москва, Российская империя, директор Петровской Сельскохозяйственной академии
1898 похороны: Коктебель, Российская империя, курган Юнге
15 сентябрь 1898 смерть: Ялта, Российская империя
Заметки
Действительный статский советник, профессор окулистики в Санкт-Петербургской Военно-медицинской академии.
Метрика |
Перевод метрики на русский |
Аттестат рижской гимназии |
Прошение на прием в Московский Университет |
- ↑ Руммель В. В., Голубцов В. В. Родословный сборник русских дворянских фамилий. — С.-Петербург: Издание А. С. Суворина, 1887. — Т. 2. — С. 513. — 929 с. —
- ↑ https://amburger.ios-regensburg.de/index.php?id=69354 — База данных Амбургер
- ↑ http://www.vmeda.spb.ru/history.htm — Военно-медицинская академия
- ↑ http://dic.academic.ru/dic.nsf/biograf2/14622 —
- ↑ http://mirslovarei.com/content_his/JUNGE-JEDUARD-ANDREEVICH-25954.html —
- ↑ http://rulex.ru/01310015.htm —
Ближайшие предки и потомки
Прародители
Прародители
Родители
Родители
== 3 ==
♀ Генриетта Андреевна Юнгерождение: 15 декабрь 1836, Рига, Российская Империя
крещение: 2 февраль 1837, Рига, Российская Империя, церковь Святого Петра
профессия: с 10 сентябрь 1860 по 1882, Санкт Петербург, Российская империя, профессор и начальник кафедры офтальмологии Военно-Медицинской академии
брак: ♀ Екатерина Фёдоровна Толстая (Юнге) , Санкт-Петербург
профессия: с 1883 по 1892, Москва, Российская империя, директор Петровской Сельскохозяйственной академии
похороны: 1898, Коктебель, Российская империя, курган Юнге
смерть: 15 сентябрь 1898, Ялта, Российская империя
== 3 ==
Дети
♂ Федор Эдуардович Юнге рождение: 9 ноябрь 1866, Россияобучение: 1894, Москва, Россия, МВТУ
брак: ♀ Ольга Андреевна Фрам (Юнге)
похороны: 1928, Коктебельское кладбище, Коктебель, СССР
смерть: 24 февраль 1928, Коктебель, СССР, альтернативная дата 1927 год ♂ Сергей Эдуардович Юнге
рождение: 7 февраль 1879
смерть: сентябрь 1902, Коктебель
похороны: сентябрь 1902, курган Юнге, Коктебель, Россия
Дети
Внуки
♂ Николай Петрович Розанов рождение: 12 ноябрь 1904, Москва, дом Соколова (25 ноября 1904 г. по новому стилю)крещение: 21 ноябрь 1904, Москва, Воскресенская церковь, Царицинская улица; восприемник — Николай Михайлович Карпов (студент 1 курса медицинского факультета Московского Университета), восприемница — Анна Петровна Розанова (девица)
обучение: 1924, Нижний Новгород, Ленинград, архитектурный факультет Нижегородского Университета, переведен на архитектурный факультет ЛИСИ в Ленинграде
профессия: 1929, архитектор, пионер индустриального домостроения
брак: ♀ Марина Александровна Юнге (Розанова) , Горький, СССР
смерть: 30 октябрь 1990, Москва
похороны: 2 ноябрь 1990, Москва, Троекуровское кладбище ♀ Марина Александровна Юнге (Розанова) рождение: 9 июнь 1916, Феодосия, Россия
брак: ♂ Николай Петрович Розанов , Горький, СССР
смерть: 23 декабрь 2011, Москва, Россия
кремация: 28 декабрь 2011, Москва, Россия
похороны: 2 май 2012, Коктебель, Крым
Внуки
ru.rodovid.org
Могила Юнге — достопримечательность Коктебеля
Возрождение Коктебеля началось во время развития Российской империи, когда врач-офтальмолог 3. Юнге основал на этом побережьи морской курорт. С Юнге связана также одна достопримечательность Коктебеля, не особо заметная в настоящее время, но с интересной историей.
Могила ЮнгеПрямо на берегу моря была оборудована могила Юнге с каменным склепом. Но во времена интервенции английский корабль принял каменный склеп за ДОТ (бетонное укрепление, в котром находилось артиллерийсое орудие) и прямой наводкой разбомьил его. Сейчас на месте могилы Юнге находится холм с немногочисленными каменными остатками склепа.
Если пройти по Коктебельской набережной в сторону мыса Хамелеон, потом по галечному пляжу до выбегающего в бухту родника, то вы увидите холм, выделяющийся на фоне плоского побережья. На этом холме находится фамильный склеп знаменитого семейства Юнге.
Последнее пристанище обрели здесь в свое время глава фамилии — Эдуард Юнге, умерший в 1898 году в Ялте и вначале похороненный в селе Никита (перезахоронен в конце того же года), потом два его сына — Владимир и Сергей (первый, старший, погиб из-за несчастного случая во время погребения Сергея в 1902 году). В 1921 году еще один сын, Александр Эдуардович, попал в снежный буран и умер от воспаления легких. В 1928 году к братьям сошел последний — Федор Эдуардович, чья могила находится на коктебельском кладбище. Позже в склепе был похоронен Кирилл Юнге, внук.
С архитектурной точки зренияния усыпальница являлась вариацией на тему мегарона микенской эпохи. Это первые греческие строения, украшенные портиками, появившиеся в ХI-VIII веках до н. э. Фундамент клали из грубого камня, стены — из кирпича-сырца (в склепе Юнге они выполнены из бута). Вход был главным украшением и представлял собой двухколонный портик в дорическом стиле, с легкой примесью ионического — бороздками-каннелюрами на колоннах.
Примечательно, что отступлением от древнегреческого образца является «ветроенность» склепа внутрь холма, что напоминает уже о скифских традиционных захоронениях.
Замысел архитектора соединил две культуры, знаковые Для крымского пространства, причем опираясь на их древнейшие формы. Единственным, но центральным в композиции напоминанием о христианстве служил крест, вырезанный на фронтоне портика.
В годы Великой Отечественной войны фашистский корабль принял усыпальницу Юнге за дзот и ударил прямой наводкой. Осколки, брошенные взрывом в море на расстояние в 200 метров, в 1999 году были найдены и подняты с глубины пяти метров энтузиастами-москвичами. Часть фрагментов колонн находится сейчас возле руин склепа, часть до недавнего времени была выставлена возле кафе «Бубны&raaquo; в качестве культурного артефакта-украшения.
В настоящее время в Коктебеле ведутся споры о курировании данного архитектурного и исторического памятника. Но пока ведется обсуждение, возле усыпальницы семьи, по сути создавшей современный Коктебель, нет даже мемориальной таблички. Остается лишь надеяться, что со временем могила Юнге будет приведена в вид, соответствующий ее мемориальной ценности.
Наша страничка в Фейсбуке: Цікава Україна.
Лайкните, чтобы отслеживать новое на сайте.
interestingukraine.kiev.ua