Характерные черты личности ученика: особенности, требования и примеры :: BusinessMan.ru

особенности, требования и примеры :: BusinessMan.ru

Характеристика на ученика в военкомат – это свидетельство, содержащее описание характерных и отличительных черт и качеств подростка и отражающее мнение учебного заведения о нем. Этот документ нужен в том случае, когда появляется необходимость дать оценку юноше и установить в его отношении постановления властей. Именно от содержания характеристики во многом зависит, будет призывник служить в армии или нет. Поэтому указанные в данном документе характерные черты личности ученика для военкомата должны быть изложены четко и достоверно.

Характерные черты личности ученика для военкомата при выборе войск

Документ для военкома

Наряду с другими стандартными документами характеристику прикрепляют в личное дело призывника. После тщательного изучения психотерапевтом во время призывных мероприятий, в зависимости от ее содержания, выносится решение о том, в какие виды войск призывник годен.

Характеристика с места учебы для военкомата важна тем, что содержит оценку социальной активности, инициативности и поведения юноши в социуме. Подобные документы играют далеко не последнюю роль, поэтому здесь нужно указать общественно-психические нюансы характеризуемой личности. Не менее важными являются и данные об успеваемости ученика.

Значение содержания характеристики

Однако это только в теории, на практике же характеристика для военкомата с места учебы носит сугубо формальный характер. Чаще всего ее содержание принимают в расчет, когда речь идет о распределении в элитные виды войск. В таком случае представители комиссариата рассматривают психологический портрет молодого человека. Если сведения, указанные в данном документе, носят негативный оттенок, то призывник вряд ли попадет на службу в ВДВ, отряды морской пехоты или Президентский полк.

Психологи военного комиссариата тщательно изучают характер призывника и в случае его пожеланий попасть на альтернативную гражданскую службу. Поскольку пацифистский настрой молодого человека сложно подтвердить документально, характеристика становится основным документом, подтверждающим или опровергающим моральный настрой призывника.

характеристика для военкомата

Кто может дать личностную оценку

Характеристика в военкомат на ученика из школы может быть представлена в двух видах: обычная или психологическая. Первый вариант является обязательным свидетельством. Ее пишет классный руководитель. В этом случае характеристика будет содержать основные пункты, которые расскажут о семье ученика, о его успеваемости, интеллектуальном развитии, о социальном статусе, занимаемом в классе, уровне самооценки и основных психологических качествах. Таким образом, педагогическое свидетельство должно содержать полную и емкую информацию о юноше.

Из высшего или средне-профессионального учебного заведения для военкомата характерные черты личности ученика (студента) фиксирует должностное лицо – сотрудник деканата.

Характеристика для военкомата: к службе в армии готов

Психологическая характеристика

Иногда по запросу компетентных служб запрашивается психологическая характеристика. Кроме общих сведений о призывнике, этот документ должен содержать пункты, описывающие психологические особенности юноши. В данном случае характерные черты личности ученика для военкомата описывает психолог.

Однако, прежде чем характеризовать молодого человека, требуется провести целый комплекс исследований, чтобы максимально полно выявить основные его черты. Кроме результатов, понадобится описать и методики, используемые для исследования и тестирования ученика. Немаловажное значение будет иметь и описание поведения юноши при проведении тестов.

Форма документа

Характеристика не имеет какой-то строгой формы заполнения, тем не менее при ее оформлении следует учитывать определенные правила и пункты, которые необходимо указать. Подобная оценка пишется в свободном стиле от руки или печатным способом.

Характерные черты личности ученика для военкомата при определении вида службы

Структура документа

Правила написания характеристики на ученика в военкомат в основном складываются из определенных общепринятых формулировок. В структуру свидетельства, определяющего основные черты характера юноши, должны входить:

  • Блок с личной информацией, где указывается Ф. И. О. ученика, дата рождения, адрес проживания, место учебы, год поступления в учебное заведение.
  • Блок, содержащий сведения о составе семьи, материальном положении и внутрисемейных отношениях. Здесь указываются ближайшие родственники.
  • Блок, описывающий психологический портрет юноши, включающий в себя информацию о его моральных качествах и поведенческих нормах.
  • Блок, информирующий о поведении на месте учебы и отношениях с одноклассниками и однокурсниками. Указывается средний балл успеваемости, уровень физической подготовки и владения иностранными языками.
  • Успехи и достижения в процессе учебы. Участие в общественной жизни учебного заведения.
  • Увлечения молодого человека, его привычки.

Описанные в свидетельстве характерные черты личности ученика для военкомата должны не только содержать хорошие качества призывника, но и указывать его недостатки. Ответственным лицом должна быть внесена информация, если молодой человек имеет приводы в отделение полиции, о конфликтах и склонностях к сменам настроения, вспышкам гнева или депрессии. Несмотря на то что многие образцы характеристики в военкомат не содержат этого пункта, упускать его ни в коем случае нельзя.

Характеристика для военкомата: распределение по виду войск

Важность точных сведений

Достоверная и полная информация о личностных качествах призывника поможет избежать нежелательных ситуаций. Своевременное информирование сотрудников военного комиссариата об особенностях характера юноши предупреждает возникновение возможных конфликтов во время службы.

Специфика написания общей психолого-педагогической характеристики ученика

Некоторые описания примеров характерных черт личности ученика для военкомата, кроме общепринятых пунктов и блоков, могут содержать подробную информацию об отклонении в развитии или нарушении моторики в физической или познавательной деятельности и особенностях речи. В пунктах, характеризующих умственные способности ученика, обязательно должна быть отражена информация об особенностях способности анализировать и синтезировать информацию, полученную путем зрительного и слухового восприятия.

Здесь же может быть охарактеризована эмоционально-волевая сфера ученика: чувствительность, преобладающие настроения, уровень психоэмоциональной возбудимости, присутствие вспышек гнева, подчиняемость, внушаемость. Также, при наличии, указываются патологические влечения юноши.

При описании характерных черт личности ученика для военкомата педагог вправе сделать выводы о направленности личности. Он обязан указать основные интересы, критерии самооценки и ответственности ученика. В задачи ответственного лица входит сформировать оценку поведения норм и правил поведения ученика в социуме, определить место и роль в коллективе, указать на уровень социальной адаптации юноши и взаимоотношений с окружающими.

В составляемой характеристике ответственное лицо вправе отразить собственные выводы об ученике или указать общее мнение педагогического состава.

Значение характеристики с места учебы для определения рода войск

Образец характеристики ученика в военкомат из школы

Характеристика на ученика 11 «Б» класса

МБОУ «Гимназия № 5»

г. Барнаула, Алтайского края

Петрова Владислава Федоровича

Петров Владислав Федорович 1990 г. р. является учащимся МБОУ «Гимназия № 5» с 2008 г. В настоящее время завершает обучение в 11-м классе.

Уровень физической подготовки — высокий. Здоров, группа физической подготовки – основная. Алкоголь и наркотики не употребляет. К табакокурению имеет отрицательное отношение. В полицию приводов не было.

Рост — 172 см, вес — 70 кг. Физическое развитие соответствует возрастным нормам.

Состав семьи:

  • Мать работает поваром в школьной столовой, образование — среднее специальное.
  • Отец работает технологом на деревообрабатывающем предприятии, образование — высшее.
  • Брат обучается в 6-м классе.
  • По линии отца есть бабушка и дедушка по линии матери.

Живут в собственном доме, жилищные условия – хорошие.

Семья относится к среднему уровню материального достатка.

Взаимоотношения в семье – теплые, доверительные. Дома к школьнику относятся с заботой и пониманием, контролируют соблюдение школьной дисциплины и уровень успеваемости. В свою очередь, школьник с уважением относится к близким. Особым авторитетом у него пользуется отец.

За время обучения в школе юноша проявил себя с положительной стороны. Педагогический состав характеризует его как ответственного, трудолюбивого и добросовестного ученика. Дисциплинирован, скромен, самостоятелен, общителен и дружелюбен по отношению к сверстникам. Собственное мнение умеет отстаивать.

По основным предметам учебного плана имеет оценки «хорошо» и «отлично». Средний балл успеваемости – 4.1

По характеру – спокойный, уравновешенный, стремится не допускать конфликтных ситуаций. При появлении конфликта старается прийти к компромиссу. Друзей много, у товарищей пользуется авторитетом. Всегда готов помочь одноклассникам и поддержать в трудную минуту.

Активный участник общественной и спортивной деятельности учебного заведения. Школьные поручения стремится выполнить с полной отдачей. Со второго класса занимается легкой атлетикой и периодически занимает призовые места в районных, городских и краевых спортивных мероприятиях.

Дата — 15.01.2018 г.

Директор — Черепанова Галина Петровна

Классный руководитель — Фролова Ирина Викторовна

Виды войск и характерные черты личности ученика для военкомата

В заключение

Характеристика для военкомата с места учебы – это своего рода резюме. Поэтому к определению основных характеризующих качеств и личностной оценке необходимо подходить с особой ответственностью. Ведь оттого, насколько точно и достоверно изложены факты, зависит не только эффективное распределение в те или иные войска, но и вероятность появления конфликтных ситуаций во время воинской службы.

психологический портрет личности ученика, школьника

Содержание

(кликните, чтобы открыть)

Когда может потребоваться характеристика ученика

Характеристика школьника психологического плана может потребоваться как взрослым, так и детям, но только в конкретно взятых ситуациях. Чаще всего такие характеристики в отношении детей составляются в том случае, когда они переходят из школы в школу. Именно поэтому характеристика позволяет новым преподавателям лучше понять своего воспитанника, значит, адаптировать обучение под него.

Далее необходимо понять, что характеристика на школьника в психологическом плане составляется тогда, когда осуществляется переход из младшей школы в среднюю и из средней в старшую. Дело в том, что меняется состав воспитателей, значит, преподаватели должны познакомиться со своими новыми воспитанниками, постараться сделать всё для того, чтобы дети чувствовали себя хорошо.

Также характеристика может потребоваться в высшее учебное заведение. Некоторые учебные заведения заинтересованы в том, чтобы к ним на учёбу поступали только уравновешенные люди. Например, в юридических институтах, которые готовят сотрудников для правоохранительных органов. Для этого нужна справка от ПМПК.

Поэтому принимаются только те учащиеся, которые имеют не только высокие показатели в учебной среде, но и с хорошими характеристиками.

Что касается взрослых, то чаще всего психологическая характеристика с прошлого места работы требуется в случае, когда осуществляется переход с работы на работу, или же человек устраивается в правоохранительные органы, или на государственную должность.

Вне зависимости от того, когда именно требуется характеристика, она должна быть составлена в соответствии со всеми правилами, которые прописаны выше в пунктах.

На основании всего вышесказанного можно сделать сразу несколько важнейших выводов. Во-первых, психологическая характеристика – это документ, который представляет собой психологический портрет человека , устанавливает его принадлежность к какому-либо типу характера или особенностям развития личности. Именно поэтому составлять такой документ должен тот человек, который имеет специальные знания в области психологии. Лучше всего, если психологическую характеристику на учащегося составляет его классный руководитель совместно с психологом. Классный руководитель знает все нюансы поведения своего ученика, в то время как психолог может грамотно расшифровать те или иные действия.

Стоит отметить, что психологическая характеристика — это очень важный документ. На его основании люди делают выводы о том, какой характер имеет ребёнок, как с ним работать в дальнейшем. Этот документ необходим для того, чтобы найти подход к конкретному ребенку.

К сожалению, если он будет составлен неверно и не в полной мере отразит личность ребенка, то в таком случае могут случиться психологические проблемы, особенно у детей, которые учатся в младших классах. Поэтому родители должны принять участие в изучении уже готовой психологической характеристики для того, чтобы дать объективное мнение о том, насколько грамотно был составлен документ.

Надеемся, что если в отношении вашего ребёнка составляется подобная характеристика, или она составляется вами, вы еще раз с вышеуказанными советами и проявите тактичность в описании особенностей характера несовершеннолетних детей. Помните, что детей можно ранить неосторожным словом, которое станет источником дополнительных психологических проблем. Поэтому ещё раз перепроверьте все факты, прежде чем зафиксировать их на бумаге.

Характеристика человека как индивидуума включает в себя всё, начиная от особенностей развития тела и заканчивая развитием интеллекта или психологического состояния.

Даже младенцы не все похожи друг на друга. Кто-то более спокойный, кто-то более требовательный, кто-то больше привязан к маме, кто-то к папе и так далее.

Каждый индивид, развиваясь в определенных условиях, превращается в личность, человека со своей уникальной судьбой и только ему присущими чертами характера.

наиболее характерные положительные и отрицательные свойства личности

Черты человеческой личностиСвойствами, или чертами личности называют характеристики, наиболее точно описывающие глубинные особенности человека, то, что дает представление о его манере общения с социумом, реагировании на те или иные ситуации не только в данный конкретный момент, но и при долговременном контакте с окружающими.

Черты личности могут иметь социальную природу и быть врожденными особенностями конкретного индивида.

Классификация свойств личности

Основные черты характера принято подразделять на три группы:

  1. Отношение личности к социуму, окружающим людям (иными словами, отношение к внешней среде).
  2. Отношение к собственной персоне.
  3. Отношение к обучению и труду, то есть к деятельности.

Эмоциональность человекаЭмоциональные черты характера, вроде апатичности или жизнерадостности, агрессивности или добродушия, импульсивности или замкнутости, любвеобильности, капризности, вспыльчивости, меланхоличности и так далее, формируются еще на раннем этапе становления психики, то есть в раннем детстве.

Интеллектуальные черты характера ( рассудительность, проницательность, самостоятельность и т.д.) и волевые (мужественность, напористость, осмотрительность, педантичность и т.п.) черты характера, напротив, приобретаются в течение жизни, формируясь под влиянием разнообразных внешних ситуаций.

Не являются чертами личности такие характеристики, как:

  • Человеческая усталостьВременные состояния, к примеру, усталость. Таким состояниям свойственно проходить в зависимости от определенных ситуаций и настроения, тогда как личностные свойства по природе своей являются постоянными (хотя при желании их можно преодолевать).
  • Физические качества, такие как красота или ловкость.
  • Социальные характеристики и так называемые «ярлыки» – «мудрый», «опытный», «святой», «передовик производства» и тому подобное.
  • Субъективное отношение окружающих к индивиду – «удивительный», «неприятный», «отталкивающий».

При формировании личности человека огромное значение будет иметь природная предрасположенность, а также влияние на нее темперамента и наследственных генов.

Однако не стоит приуменьшать и роль, которую играет окружение ребенка при становлении его характера. Она ничуть не менее важна, чем врожденные особенности. Малыш познает окружающий мир и учится действовать в разных ситуациях тем или иным образом. Поначалу этот процесс происходит рефлекторно, а после становится результатом сознательного выбора. Именно этот выбор и определяет дальнейшее развитие личности, ее рост.

Основные черты характера

Положительные и отрицательные качества личностиВ любом человеке можно встретить переплетение самых разнообразных черт личности, как положительных, так и отрицательных. Хотя невозможно утверждать с абсолютной уверенностью, что конкретная черта характера является положительной или, напротив, отрицательной, например, склонность к разного рода авантюрам может как помочь в процветании, так и обеспечить огромные проблемы в зависимости от того, насколько обдуманно человек участвует в авантюрах.

О зависти, к примеру, принято упоминать как о крайне отрицательном личностном свойстве, однако она может стимулировать испытывающего зависть двигаться вперед и добиваться гораздо большего, чем другие. В целом можно сказать, что определяющую роль играет не столько конкретная черта характера, сколько умение правильно ее применять, а также ее комбинация с другими свойствами личности. Но с моральной точки зрения наиболее характерные черты личности все же принято подразделять на отрицательные и положительные.

Негативные черты

  1. Человеческая гордыняГордыня. По религиозному определению она считается не просто отрицательной чертой человеческого характера, а смертным грехом. И не зря: объятая гордыней личность позиционирует себя как короля целой Вселенной, которому все на свете позволено и вокруг которого вращается весь земной шар. Если человек не пытается обуздать эту пагубную черту характера, до добра она точно не доведет.
  2. Тщеславие, эгоизм. Это личностное свойство порождает многие другие отрицательные черты, поскольку для эгоиста имеют значение исключительно собственные нужды, а на желания остальных ему попросту наплевать. Как правило, люди, зацикленные на себе, неспособны на жалость и сострадание к окружающим.
  3. Ревность как черта характераРевность. Является своеобразным детищем двух предыдущих черт — человек, в характере которого присутствуют гордыня и эгоизм, подспудно воображает, что он вправе безраздельно владеть кем-то другим.
  4. Жадность. Хотя и говорят, что все богатые люди жадные, иначе не были бы богатыми, жить рядом с жадным человеком очень тяжело, практически невыносимо. Иной раз такая черта приобретает ненормальный характер — стремление сэкономить доходит до такой степени, что человек начинает контролировать, сколько мыла или шампуня используют его домашние и запрещает им покупать даже крайне необходимые вещи.
  5. Зависть. Как говорилось выше, она может быть двигателем прогресса, стимулируя того, кто ее испытывает, к дальнейшему развитию, но гораздо чаще зависть толкает на отвратительные поступки, разъедая душу изнутри.
  6. Человеческая жестокостьЖестокость. Черта мерзкая, крайне отвратительная. Жестокие люди — по определению слабые и неуверенные, им недостает мужества противостоять равным себе по силе, поэтому они самоутверждаются, мучая и унижая слабых.
  7. Гнев и злость. Периодически такие эмоции проявляются у всех и являются проходящими. Однако бывают случаи, когда детские обиды порождают постоянную злобу, которая накапливается годами и вырывается наружу в самых жестоких поступках либо навсегда остается внутри человека, тем самым разрушая, «съедая» его.
  8. Лень и тунеядствоЛень и тунеядство. Само собой разумеется, что человеку с такими чертами характера успеха в жизни не видать.
  9. Мстительность. Эту черту заслуженно считают одной из наиболее разрушительных, поскольку неумение прощать имеет свойство «селиться» не только в человеческой душе, но и в теле, вызывая множество заболеваний.
  10. Хитрость. Весьма спорная особенность характера, и стопроцентно отрицательной ее назвать нельзя — все зависит от того, с какой целью использовать хитрость.

Положительные черты

Перечислять позитивные особенности характера можно очень долго, однако к самым значимым можно отнести:

  1. Доброта людейДоброту. Добрые люди по природе своей бескорыстны. Они с радостью помогают всем, кому могут помочь, жалеют и поддерживают других. По-настоящему добрые личности достаточно редки, и к ним с радостью тянутся окружающие.
  2. Смирение. Эта черта характера считается чем-то из области религии, и вызывает на некоторых лицах ироничные усмешки. Хотя многим людям, которые вечно всем недовольны, не мешало бы поучиться смирению.
  3. Сострадание и щедрость. Такие особенности личности хороши не только для самого человека, но и для окружающих — готовность отдать ближнему последнюю рубаху и последний кусок хлеба может однажды спасти чью-то жизнь.
  4. Доверие друг к другуДоверие и доброжелательность. Человек с открытой душой, искренне радующийся за других, желающий им добра и благополучия, по определению не вызывает отрицательных эмоций.
  5. Искренность. Недаром считается, что доверие — это очень дорогой и скоропортящийся товар. Тот, кто поступает честно, всегда будет пользоваться любовью и уважением.
  6. Оптимизм. Оптимистичные люди — настоящее спасение во множестве ситуаций. Они не только никогда не унывают сами, но поднимают настроение и окружающим. На оптимиста хочется равняться, рядом с ним появляется желание жить.
  7. Мужественность и внутренняя сила личностиМужественность. Нет, не мужская брутальность в сочетании со смазливой мордашкой. Мужественная личность — это человек волевой, стойкий, уверенный в своих силах, всегда готовый помочь нуждающемуся и защитить слабого.
  8. Порядочность. Увы, эта черта характера не передается по наследству — ее могут привить только родители, подавая надлежащий пример.
  9. Коммуникабельность. Умение общаться с людьми всегда ценится высоко, и в особенности оно полезно в нынешнее время, когда благодаря обилию электронных гаджетов люди практически утратили живой контакт друг с другом.
  10. Миролюбивые черты характераМиролюбие. Человек с этой чертой характера не любит ссор и конфликтов, и зачастую стремится примирить между собой и окружающих.
  11. Обаятельность. Обаятельный человек, умеющий правильно себя подать, останется привлекательным для других, даже если его внешность не вполне соответствует параметрам красоты.
  12. Открытость. Такой человек не держит камня за пазухой, не действует исподтишка и никогда не ударит в спину. За это его и любят окружающие люди.
  13. Педантичность – двоякая черта характераПедантичность. Весьма двоякая черта, как и хитрость. У педантичного человека все разложено по полочкам, вся жизнь должна идти по четкому плану. Таких людей очень любят руководители, ставя их в пример другим работникам. Однако чрезмерная педантичность обычно ничего хорошего не приносит.

Само собой, все вышесказанное не является аксиомой, и предугадать, как отреагирует конкретный человек на ту или иную ситуацию, как поведет себя в ней, практически невозможно, даже близко его зная. Кроме этого, отрицательные черты характера можно:

  • уменьшить,
  • превратить в положительные.

Однако это достигается долгой и упорной работой над собой, а такое, к сожалению, под силу далеко не многим.

Характеристика на ученика (образцы, примеры)

Характеристика на учащегося школы – один из важнейших психолого-педагогических документов, составление которого актуально: как при смене места учебы, так и для предоставления в качестве рекомендации в различные органы.

Далее представлены примеры (образцы) характеристик на учеников из разных групп. Они могут подходить для учащихся разных классов, начиная с начальных: 1,2,3 и заканчивая остальными: 4,5,6,7,8,9,10.

Пример положительной характеристики на мальчика – ученика

Иванов Александр учится в ГУ «СШ № 19» г. Свердловска с первого класса. Ученик имеет хорошее физическое и умственное развитие. Ответственный и трудолюбивый. Владеет навыками самостоятельной работы. Умеет сопоставлять, анализировать, четко выражать свою мысль.

На 8-м году обучения Александр перешел в класс математического профиля. Он предпочитает предметы гуманитарного цикла, увлекается историей и правом.

Александр соблюдает режим школы и установленные правила поведения. Не пропускает занятий беспричинно.

Основные черты характера: спокойный, уравновешенный, избегает конфликтов.

Любые поручения выполняет безоговорочно и ответственно. Активно участвует в школьных мероприятиях.

Вредные привычки отсутствуют.

Трудолюбив, владеет необходимыми трудовыми навыками, в работе аккуратен и точен. Самоуверенный, точно оценивает собственные возможности, стремится к успеху, первенству, решительный, настойчивый.

Отличается воспитанностью, скромностью. Тактичный, доброжелательный. С одноклассниками дружит. Очень обязательный, переживает за результат выполняемого поручения. Пользуется авторитетом.

Родители интересуются успехами своего ребёнка. Постоянно общаются с классным руководителем. Оказывают посильную помощь в вопросах жизнедеятельности класса.

Характеристика для военкомата для положительного ученика

Шишкин Игорь учится в ГУ РФ «ПСОШ №17» г. Пскова с 1 класса. В течение всех лет обучения в школе выполняет правила внутреннего распорядка, на уроках дисциплины не нарушает. Учится преимущественно на оценку «4».  Имеет математический склад ума.

Интеллектуально развит, начитан, имеет богатый словарный запас. Умеет выстроить материал в логической последовательности, анализировать и делать выводы.

Постоянно совершенствуется, при подготовке к урокам использует дополнительную литературу, расширяя багаж собственных знаний за рамками школьной программы.

Исполнителен, ответственно подходит к выполнению поставленной задачи. Отличается смекалкой, эрудирован, не поддаётся чужому влиянию, самостоятелен.

Имеет задатки лидера, является примером для одноклассников, никогда не отказывает им в помощи. Коммуникабелен, тактичен в общении. Адекватен к критике.

Имеет хороший уровень физической подготовки. Участник многих школьных и внешкольных спортивных соревнований. Вредных привычек нет.

Игорь проживает с отцом, матерью и старшим братом. Положительный микроклимат семьи благоприятно сказывается на мальчике. Родителям небезразлична судьба Игоря, они постоянно интересуются его успехами.

Характеристика дана для предъявления в военкомат.

Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы

Бокова Виктория учится в ГУ «РШ №18» г. Рязани с 1-го класса. За годы учебы проявила себя как деятельная, коммуникабельная ученица, обладающая высоким интеллектуальным уровнем и справляющаяся со всеми учебными дисциплинами. Проявляет интерес к точным наукам и урокам физического развития. Вне школы изучает английский язык, увлекается рисованием.

Виктория обладает широким кругозором, любит читать. Умеет выражать собственное мнение, четко формулирует свои мысли. Всегда сфокусирована на выполняемой деятельности, однако может легко переключиться на решение другой задачи. Отмечена высокая скорость освоения учебной программы и легкость, с которой девочка воспроизводит полученные знания.

Она соблюдает все правила школьного распорядка, уроков беспричинно не пропускает. Занимает пост помощника президента школы, является членом ученического Парламента и Совета школы. Мечтает стать следователем.

На протяжении всего периода обучения активно участвовала в классных и общешкольных мероприятиях.

Виктория инициативна, часто выступает в роли организатора. Отзывчива, трудолюбива, общительна, редко пребывает в плохом расположении духа. Честная, умеет отстаивать свои убеждения, всегда добивается положительного результата. Дружелюбна, имеет лидерские качества, что позволяет ей занимать ведущие роли в ученическом коллективе.

Является действующей спортсменкой в составе танцевального коллектива. Наличие вредных привычек не замечено.

Родители подходят к воспитанию дочери со всей ответственностью. Являются в школу по первому требованию.

Готовая характеристика на ученика со средними способностями

Рябчиков Владислав учится в ГУ «ОСОШ №5» г. Орла с 7-го класса. Отмечены средние способности при освоении им учебной программы.

На уроках малоактивен. Не проявляет должного интереса к обучению, раскрывает свои навыки лишь под постоянным контролем со стороны педагогов.

Задания на дом выполняет периодически. Предпочтение отдаёт изучению истории. Трудно даются предметы естественно-математического цикла. Мало читает, потому обладает недостаточным словарным запасом. Часто отвлекается, неспособен сосредоточится на поставленной перед ним задаче.

Обладает основными трудовыми навыками, но неактивен, а потому редко их применяет. В культурно-массовых мероприятиях практически не принимает участия, ссылаясь на свою занятость.

Не всегда честен. Доверием среди сверстников и взрослых не пользуется. Может подвести.

Физическое развитие Владислава хорошее. Занимается велосипедным спортом. Становился бронзовым призером Чемпионата области. Увлекается футболом.

В диалоге с одноклассниками и педагогами Владислав сдержан и вежлив. Во время спора может быть импульсивным, эмоциональным и проявлять упрямство. Склонен к независимости.

Является дружелюбным мальчиком, а потому поддерживает товарищеские отношения с большинством одноклассников.

Родители Владислава активно воспитывают ребенка и способствуют его развитию, стараясь изменить ситуацию с успеваемостью сына. Всегда идут на контакт с руководителем класса, посещают школу.

На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости

Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу. Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками. Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости. Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать.

Занятий беспричинно не пропускает.

Определенный интерес проявляет к гуманитарным предметам, любит поэзию, историю.

Имеет необходимые трудовые навыки, однако недостаточно инициативен для их применения. Больший приоритет отдаёт участию в классных и школьных общественных мероприятиях.

Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению. В разговоре может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения.

Обладает значительным уровнем спортивной подготовки, посещает тренажерный зал. Не приемлет вредных привычек.

Со сверстниками дружелюбен, пользуется авторитетом. Со старшими не всегда бывает вежливым. Не терпит несправедливости.

Живет с отцом, матерью и младшим братом, о котором очень заботится. Родители регулярно появляются в школе и общаются с классным руководителем. Активно пытаются повысить уровень знаний Никиты.

Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением

Ключевский Илья учится в ГУ «ЛСОШ №4» г. Липецка с 1-го класса. Учебный процесс не вызывает у мальчика интереса, но стоит отметить абсолютную посещаемость. Способен осваивать учебный материал в больших объемах, но общая пассивность во время обучения приводит к низкому уровню знаний.

К себе не требовательный. Память можно охарактеризовать как произвольную смешанную. Если удаётся его заинтересовать, то лучше всего проявляет себя в точных науках. Стабильности результатов мешает отсутствие трудолюбия и прилежания. К происходящему в классе безразличен, неактивен. Домашние работы не готовит. Речь развитая.

Имеет все необходимые трудовые навыки, но старается избегать личных поручений и общественных мероприятий.

Имеет хорошую физическую форму. На любительском уровне занимается футболом и большим теннисом.

Во время контактов с одноклассниками и педагогами может проявить агрессивность, упрямство, часто его действия импульсивные и слишком эмоциональные. Не дисциплинирован, склонен к независимости, умеет отстоять личную точку зрения. Честен.

Систематически нарушает правила поведения, стоит на учете у социального педагога, неоднократно имел беседы со школьным психологом.

Не имеет должного уважения со стороны одноклассников. Дружит с учащимися, младшими по возрасту, среди них является лидером.

Замечен за курением.

Проживает с матерью и сестрой. Мать не занимается воспитанием детей, ссылаясь на рабочую занятость. Школу не посещает, общения с классным руководителем избегает.

Характеристика трудного подростка в полицию от классного руководителя

Григорьев Андрей учится в 10 классе ГУ «СОШ №13» г. Архангельска с сентября 2018 года. За неполный семестр обучения зарекомендовал себя как злостный прогульщик. Периодически появляется на занятиях, но к самой учебе относится с полным безразличием. Домашних работ не выполняет.

В коллективе подросток общается мало, с трудом контактирует с одноклассниками, доброжелателен к детям младшего возраста. Ввиду отсутствия инициативности и лидерских амбиций не пытается улучшить своё положение.

Андрей аккуратный, следит за своим внешним видом. При выражении собственного мнения достаточно скромен, но упрям. Убедить в чем-либо мальчика достаточно сложно. Однако учащийся имеет заниженный уровень самооценки, что позволяет лидерам класса вести его за собой.

Андрей активно занимается интересной ему внеурочной деятельностью (секции, тренажерный зал). Участвует исключительно в спортивной жизни школы, не проявляя интереса к прочим общественным мероприятиям. Может отказаться от выданного ему поручения или не довести дело до конца. Трудовая инициатива с его стороны отсутствует.

Замечен за курением.

С 1 октября 2018 года состоит на внутришкольном учете у социального педагога и психолога.

Проживает в неполной семье с мамой. Воспитанию ребенка она не может уделить должного внимания, поскольку за перемещениями Андрея уследить сложно. Мама старается поддерживать связь с администрацией школы и классным руководителем.

Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося

Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося

Жантасова Жулдуз Ермековна.

26.11.2001

5 класс.

Общее физическое развитие нормальное.

Состояние здоровья в норме.

Семья полная, многодетная. Воспитание в семье отличное, девочке уделяется достаточно внимания. По словам классного руководителя, родители присутствуют на каждом родительском собрании, интересуются успеваемостью дочери, помогают при выполнении домашних заданий, если это необходимо.

Успеваемость хорошая, учится на 4 и 5, успевает одинаково по всем предметам, старается учиться только на «отлично».

Девочка в достаточной мере начитана, интересуется различными областями знаний, может поддержать беседу, как по истории, так и по физике, постоянно стремится углубить знания, читает справочники, берется за выполнение дополнительных заданий.

Богатый словарный запас, в речи встречается много эпитетов, метафор. Речь зачастую очень эмоциональна, что характеризуется повышением тона, при этом девочка активно жестикулирует, особенно если тема разговора ей интересна или информация, которую она хочет сообщить, важна для нее.

Произвольное внимание развито в высокой степени, но характеризуется неустойчивостью. На уроках девочка часто отвлекается на посторонние шумы, участвует в разговорах на сторонние темы.

Учебный материал схватывает очень быстро, при работе на уроке, когда нужно прочитать новый материал и пересказать, выполняет задание одна из первых. При пересказе материала наблюдается осмысленность прочитанного, наблюдается грамотное употребление слов-синонимов. Материал запоминает легко. Как стало понятно из слов учителя литературы, девочка отличается отличной памятью, как кратковременной, так и долговременной, приводился пример со стихотворением, которое девочка смогла с легкостью воспроизвести через месяц после непосредственного заучивания текста. Из наблюдений педагога-психолога, у девочки хорошо развита механическая и зрительная память.

Может отличить существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, общие понятия усваиваются быстрее абстрактных, чтобы осмыслить абстрактное понятие требуется определенное время, или же помощь учителя-предметника. Навыки сравнения и обобщения развиты в высокой степени. Девочка легко находит пути решения возникших трудностей, что было продемонстрировано при подготовке к празднику для мам. В возникшей ситуации, когда аппаратура дала сбой, девочка нашла альтернативный вариант: включение музыкального сопровождения на мобильном устройстве.

Воображение развито в высокой степени. Легко придумывает образы, сюжеты. Примером служит подготовка газеты с поздравлением для мальчиков. Когда было предложено придумать концепцию данной газеты, девочка привела в пример около трех различных вариантов оформления.

При выполнении учебной работы девочка демонстрирует особую старательность. Со слов учителя математики, девочка всегда выполняет все домашнее задание, аккуратно оформляет в рабочей тетради, что создает приятное впечатление.

С интересом относится к учебным предметам, особый интерес проявляет к иностранным языкам и истории, всегда участвует во всех мероприятиях, предложенных учителями-предметниками. К отметкам относится крайне серьезно, нервничает, если у нее не лучшая оценка в классе. К похвале относится положительно, наблюдается негативная реакция на порицание. Основной мотив учебной деятельности – интерес, с легкостью приступает к изучению материала, если тема ей интересна.

Как стало ясно из слов учителей-предметников и классного руководителя, девочка очень организованна, всегда содержит свои вещи в чистоте и порядке, но может оставить вещь в кабинете и забыть о ней. Высокий уровень самоконтроля, девочка способна работать самостоятельно над учебным материалом.

Уважительно относится к труду, как своему собственному, так и посторонних людей. В трудовой деятельности больше привлекает сам процесс работы, нежели сделанная вещь. Обладает базовыми навыками и умениями, положительно реагирует на предложение нового вида трудовой деятельности, с легкостью овладевает новым навыком. Например, при подготовке праздника для мам необходимо было сделать подарок своими руками, а именно изготовить шкатулку из бумаги. Девочка с интересом наблюдала за процессом изготовления данной поделки, а затем сама старательно пыталась повторить все в точности, в конечном итоге поделка удалась. Следует отметить, что девочка оказывала помощь ребятам, у которых возникли проблемы с выполнением данного задания. Привычки к длительному выполнению труда нет, девочка очень неусидчива и постоянно отвлекается на посторонние вещи.

К общественной жизни коллектива относится положительно. Принимает участие во всевозможных конкурсах и олимпиадах на школьном уровне. Активно участвует в мероприятиях, проводимых в школе и в классе, разной тематики. Особого интереса к общественной жизни страны не проявляет, но, если какая-то новость, услышанная по телевизору или из иного источника, вызывает интерес, активно обсуждает данную новость с классным руководителем или одноклассниками. В классе отвечает за культмассовый сектор, отвечает за проведение мероприятий и за обеспечение участия в нем одноклассников. Справляется отлично.

Активно интересуется музыкой, рисованием, но на любительском уровне. Очень любит читать, читает много, частый посетитель школьной библиотеки, читает преимущественно художественную литературу, но не исключен интерес к развлекательной и научно-популярной литературе. Важно отметить артистические способности девочки. Хорошо инсценирует различные сюжеты, принимает активное участие в подготовке сценок для праздников, справляется с полученной ролью отлично. Например, при подготовке проекта «Здоровый образ жизни» взяла роль девочки, употребляющей алкоголь, с ролью справилась блестяще, с юмором.

Девочка непоседлива, много двигается, на перемене ни секунды не сидит на месте. При этом иногда нарушая школьный режим, например, часто опаздывает на уроки или же за перемену не успевает приготовиться к уроку. Требования взрослых выполняет частично, игнорирует призывы к тишине, постоянно вертится к одноклассникам. Может говорить одновременно с учителем.

В коллективе пользуется популярностью, к ней часто обращаются с просьбой списать или помочь при выполнении какого-либо задания. Сама же девочка проявляет дружелюбность к товарищам, хотя может иногда и негативно оценить их, особенно, когда недовольна действиями или поведением одноклассников. В школе находиться любит, это обусловлено скорее активным участием в культмассовых мероприятиях, порой засиживается в библиотеке. К учителям относится с уважением, старается выполнять требования, прислушивается к советам и рекомендациям.

Можно отметить следующие положительные черты формирующейся личности: доброжелательность, готовность помочь, отзывчивость, добросовестность, искренность, требовательность к себе, настойчивость, целеустремленность. Девочка очень жизнерадостная, положительно относится к новым людям, старается понравиться, произвести приятное впечатление. Всегда готова помочь, будь то учитель или одноклассник, не важно. Негативные черты: неусидчивость, неустойчивость внимания, немного упряма, создает вокруг себя много шума, при этом сама замечает за собой это и просит ее останавливать. Не скрывает эмоций, легко можно понять отношения девочки к человеку или выполняемой работе, что может рассматриваться как с положительной, так и с отрицательной стороны. Преобладающее настроение – веселое, приподнятое. За все время наблюдения за ребенком, ни разу не было замечено резких перепадов настроения.
Проанализировав вышеперечисленные черты, можно сделать вывод, что девочка по типу темперамента – сангвиник.

Приведенные выше недостатки обусловлены особенностями темперамента и характера ребенка. В дальнейшей работе с девочкой следует особое внимание уделять более строгому контролю над выполнением заданий, призывать девочку придерживаться установленного школой режима, актуализировать внимание на поведении во время уроков и перемен, быть к ней чуть строже. Так же следует оказывать внимание творческим способностям девочки и по возможности задействовать ее в различных культмассовых мероприятиях. Немаловажным аспектом является и учебная деятельность, следует чаще призывать ее к участию в проектах, конкурсах, олимпиадах, с целью раскрытия потенциала.

8 типов характера школьников | Мел

Одна из главных возможностей повышения качества педагогического процесса заключается в учете индивидуальных психических особенностей личности школьника во время его обучения и воспитания, в частности в учете акцентуации характера подростков.

1. Экстравертированный тип

Постоянно стремится к лидерству и руководству, не любит критических замечаний и наставлений, особенно от тех, кто ниже по статусу. Не любит монотонной, однообразной работы. Резок с другими детьми, плохо учитывает создавшиеся обстоятельства, даже с руководством бывает груб, вспыльчив, нетактичен. Возможны нарушения трудовой дисциплины. В связи с этим нередко имеет административные взыскания. При неудаче в учебе или работе стремится себя оправдать, сваливая вину на других. Склонен к организаторской деятельности, охотно участвует в общественной жизни, но начатое дело часто не доводит до конца, увлекшись чем-то другим. Активность носит больше импульсный характер, причем, о случившемся почти никогда не жалеет, так как считает себя совершенно правым.

Часто злоупотребляет властью, командует подчиненными даже при отсутствии необходимости. Мелочно опекает. Склонен к резонерству, оптимистичен. Выдержка и самоконтроль несколько снижены, временами поведение носит «развязный» характер.

2. Конформный тип

В основе деятельности лежит стремление к добрым отношениям с окружающими. Нежелание конфликтовать часто приводит к соглашательской политике. Старается сгладить конфликты, перевести их в шутку, чтобы избежать стрессогенной ситуации. С представителями этого типа легко работать, даже, если профессиональные знания у него несколько хуже, чем у других. Его считают хорошим другом. Мягок, приветлив, уступчив, с руководством учтив, поручения старается добросовестно выполнять, порой и тогда, когда они не соответствуют его мнению. Волевая активность носит разумный характер, к импульсивным поступкам не склонен. Творческий характер в профессиональной и учебной деятельности почти не отмечается. Всю работу делает «как все», «как учили». В лидеры не стремится, инициативы не проявляет, трудовую дисциплину не нарушает. Охотно принимает участие в общественной деятельности, но только на второстепенных ролях. Легко выполняет монотонную работу.

3. Неустойчивый тип

В основе его профессиональной и учебной деятельности лежит отсутствие инициативы и нежелание трудиться. К окружающим равнодушен; равнодушен даже к собственной трудовой, общественной и учебной деятельности, к неудачам в ней почти безразличен, неохотно откликается на чужие неприятности. Вместе с тем у него довольно высокое мнение о себе, поэтому совместная трудовая деятельность часто сопровождается мелкими конфликтами. К повышению профессиональных знаний почти не стремится, но очень беспокоится за свое здоровье, благополучие. Немного мнителен. Другим помогает неохотно, а это часто ухудшает взаимоотношения. К соревнованиям и организаторской деятельности не склонен. Характерны импульсивные действия, нарушения трудовой и общественной дисциплины. Скрытен, неоткровенен, в поведении отмечаются элементы притворства: внешне приветлив, а внутренне безразличен.

4. Эмоционально-неуравновешанный тип

Внешне выражает желание хорошо трудиться, однако из-за плохого самочувствия не может качественно выполнять профессиональные обязанности. Довольно мнителен, ипохондричен. Боится потерять «выгодную», с его точки зрения, работу, старается подавить свои жалобы, скрывает мысли о плохом самочувствии. Повышенная утомляемость затрудняет его работу, особенно в ночное время. Предпочитает спокойную, монотонную деятельность. Заметно раздражителен, временами конфликтен. После конфликта часто сожалеет о случившемся и долго переживает. Удачи и успех в учёбе воспринимает как должное, хотя и отмечает, что за выполнение данной работы его недооценили, слабо поощрили, а вот другого товарища за аналогичную работу отметили слишком высоко. Неудачи воспринимает болезненно, долго и сильно переживает их. В случае ряда неудач склонен отнести себя к неудачникам. В лидеры не стремится, работает спокойно, безынициативно. К организаторской деятельности не склонен, в общественной жизни старается не принимать участия, творчества проявляет мало, круг интересов ограничен. Замкнут на своем внутреннем мире. Не уверен в своих силах, более пессимистичен, чем оптимистичен. К юмору мало склонен. Предпочитает уединение шумным компаниям. Лучше работает самостоятельно, чем в коллективе.

5. Лабильный тип

Его отличает крайняя изменчивость настроения, которое отражается на работоспособности, производительности труда, взаимоотношениях с окружающими. Удачи в учебной деятельности окрыляют, подымают настроение, повышают работоспособность. Неудачи сильно расстраивают, ухудшают самочувствие и настроение. Стремится к повышению мастерства, улучшению результата деятельности, но встретив значительные трудности, часто пасует, а затем долго переживает это. Когда хорошее настроение, трудится с удовольствием, склонен работать сверх нормы, увлекая за собой окружающих, помогая им. Способен к организаторской, творческой деятельности. В периоды спада настроения появляется повышенная усталость, работоспособность снижается, желание работать пропадает. В это время возможны различные необдуманные, импульсивные поступки, о которых долго сожалеет. При плохом самочувствии может быть склонен к употреблению алкоголя, к конфликтным ситуациям.

6. Ритмичный тип

Близок к лабильному. Однако ввиду большей глубины ощущений во время смены фаз возможны и более глубокие колебания активности в профессиональной, учебной и общественной деятельности, цикличные изменения этой активности.

7. Интровертированный тип

Внутренне и внешне замкнутый, несколько отгорожен от окружающих, трудно вступает в контакт с ними, эгоистичен. В профессиональной деятельности дает себе самую высокую оценку, часто считает себя уникальной личностью. Убежден, что окружающие не понимают его самого, его «гениальных», «прогрессивных» идей. Во время работы любит самостоятельность, предпочитает уединение, скрывает свой внутренний мир, склонен к сильным и глубоким увлечениям, ради которых может жертвовать многим. Трудится спокойно, как положено, но инициативы не проявляет, к соревнованию и организаторской деятельности не стремится. Поощрение воспринимает как должное, наказание — как неизбежное. Трудовую дисциплину старается не нарушать. Сверстникам помогает без особого желания.

8. Демонстративный тип

В основе его трудовой, социальной и семейной жизни лежит сильный эгоцентризм, проявляющийся в постоянной жажде внимания и сочувствия к своей особе. Склонности к упорному, длительному, систематическому труду не проявляет. Стремится к лидирующему положению, к руководящей деятельности в коллективе. Однако ввиду сильного эгоцентризма и конфликтного характера может часто менять место работы. Неуживчив, склонен к фантазированию, лжи, резонерству. При необходимости в трудовую деятельности вносит творчество, охотно соревнуется, особенно, если чувствует, что может победить. Оптимистичен.

Как эти знания применить на практике?

Например, детям с экстравертированным и демонстративным типом акцентуации характера целесообразно давать поручения, требующие определенной организаторской деятельности, а конформному подростку — быть помощником у экстравертированного (при умелом контроле со стороны педагога их совместная учебная и общественная деятельность будут носить более благоприятный характер. Подростку с неустойчивым типом характера свойственно отсутствие инициативы. В связи с этим ему целесообразно давать различные посильные поручения, а затем предоставлять возможность для самостоятельного доведения дела до конца, постепенно формируя таким образом инициативность. Эмоционально-неуравновешенному и интровертированному подросткам лучше поручать работу, включенную в совместный труд, например, выпуск стенгазеты. При этом у них будет формироваться умение активной совместной работы в коллективе.

Строя учебно-воспитательную работу с ритмичным или лабильным подростком, необходимо учитывать его состояние в настоящий момент. Во время подъема настроения целесообразно привлекать подростка к общественной работе, а во время спада — несколько ограничивать участие в общественной деятельности, но полностью не отстранять от нее. Такой подход защитит подростка от лишних переживаний, от неудач в общественной жизни и сбережет его ранимую нервную систему.

образец заполнения, список указываемых характеристик

На основании законодательства все мужчины нашей страны являются военнообязанными гражданами. Это не означает, что все они должны быть призваны в армию. Решение о призыве выносится комиссариатом после проведения процедуры постановки на учёт.

Сделать это необходимо каждому юноше по достижении им семнадцатилетнего возраста. Для этого молодому человеку нужно посетить военкомат с пакетом запрашиваемых документов. Несмотря на отсутствие в законе обязанности представить характеристику на школьника из учебного заведения, её обязательно потребуют наряду с заявлением и паспортом при первичном посещении райвоенкомата.

Для чего нужна характеристика на ученика из школы в военкомат

Характеристика в военкомат может быть нескольких видов – обычная и психологическая. Обычная (или стандартная) предоставляется обязательно. А психологическая может быть запрошена компетентными органами.

Особенности составления этих документов и разъяснения необходимости их предоставления собраны в таблице:

Наименование

Особенность составления

Для чего нужна

Обычная

Состоит из обязательных пунктов, которые описывают семью ученика,

состояние его успеваемости,

роль в коллективе,

интеллектуальное развитие,

список личных качеств,

уровень самооценки.

Зная все особенности молодого человека, работники комиссариата могут делать выводы о подходящих для юноши войсках и характере службы.

Психологическая

Помимо стандартных вопросов, в этом документе есть блок, требующий заполнения психологом. Содержит сведения, описывающие психологические особенности личности.

Как правило, эти сведения получают путём проведения тестирования с юношей.

Для получения более углублённой информации о призывнике необходимой для определения юноши в спецвойска.

Иными словами, документ, содержащий характерные черты личности ученика для военкомата — это своего рода исследовательская работа, предназначенная для полного и точного раскрытия личности будущего призывника, который в данный момент является выпускником 9 класса (в некоторых случаях 10 класса).

Читайте также:

Структура документа

Некоторые райвоенкоматы самостоятельно разработали форму документа, куда вложили те вопросы о потенциальном воине, которые их интересуют. Работникам образовательного учреждения, которые ответственные за составление характеристики на призывника, необходимо просто её заполнить. Но в большинстве случаев документ пишется педагогом самостоятельно с отсылкой на существующий образец.

Составляется характеристика строго на бланке школы. Лист должен содержать указание организационно-правовой формы учебного заведения – школы или колледжа и официальное наименование.

Характеристика имеет емкую и несложную структуру. Составляется классным руководителем, который наиболее точно знает своих учеников. И чем ближе школьный педагог со своими подопечными, тем проще будет ему составить достоверную характеристику на каждого из них. Имеющаяся информация структурируется педагогом и разбирается по соответствующим разделам.

Документы для постановки на учет

Документ предназначен дать достоверную информацию и должен иметь такие подразделы:

  • Личные сведения об учащемся (студенте). Здесь прописывается Ф.И.О., дата рождения, с какого времени обучается в данном заведении.
  • Данные о семье. Обязательно указывается полная она или нет, и кто воспитывает юношу. Место работы опекунов или родителей. По возможности описываются взаимоотношения между членами семьи и социально-бытовая обстановка, существующая в ней.
  • Информация о физическом здоровье юноши. Наличие заболеваний, как часто пропускает учёбу по болезни, группа физического развития. Также в этот пункт следует включить данные о наличии пристрастия к алкоголю, наркотикам и курению. Такую информацию можно получить также и от мамы.
  • Успеваемость и уровень интеллектуального развития. Описывается, насколько молодой человек умеет анализировать и обобщать полученную информацию, имеет ли статус слабого ученика, а также абстрагироваться от окружающих. Насколько развито у него внимание и как быстро он может переключать своё внимание с одного предмета на другой. Посещает ли дополнительные курсы.
  • Моральные качества. Здесь описывается ряд отличительных и общеизвестных качеств, которыми обладает юноша. Как пример, чуткость, конфликтность, хорошая обучаемость ребёнка.
  • Взаимоотношения в коллективе и с учителями и особенности темперамента (сангвиник, холерик, флегматик или меланхолик). Дается полный анализ эмоциональности ученика. То есть спокоен ли он или вспыльчив в отношении людей. Как реагирует на различные ситуации.
  • Наличие достижений. Это могут быть: участие в олимпиадах, спортивных соревнованиях.
  • В конце документа должны содержаться сведения, что необходимо, по мнению учителя, изменить и подкорректировать в поведении и качествах молодого человека. Здесь же должны быть приведены педагогические способы исправления.

Из анализа структуры документа понятно, что он довольно содержательный. Родители или даже ученик могут внести свои предложения по ходу составления характеристики. Особенно важно это для тех молодых мужчин, которые планируют поступить на учёбу в военный вуз. Мечтают о работе в рядах ВС или МВД. Ведь характеристика из школы становится частью личного дела.

Подготовить полную и достоверную характеристику помогут:

  • медкарта ученика;
  • сведения о семье;
  • журнал посещения и успеваемости;
  • личная беседа с учеником;
  • общение с родителями о поведении сына;
  • беседа с психологом школы (по необходимости).

Составленный для военкомата документ подписывается классным руководителем и директором школы. Подписи скрепляются печатью учебного заведения.

Если юноша ограничился 9 классами, предоставляется характеристика с места работы, места получения среднего специального образования и т.п.

Скачать образец заполнения характеристики на ученика.

Правила составления

Поскольку характеристика для военкомата – это документ, являющийся частью личного дела призывника, то существуют правила её составления.

Одними из наиболее значимых требований являются:

  • Написание характеристики на учащегося производится исключительно на стандартном листе официального бланка учебного заведения формата А4.
  • Заполнение документа с места учёбы происходит при помощи ручки с черными или синими чернилами.
  • Характеристика на подростка должна быть написана от третьего лица.
  • Сведения, зафиксированные в документе, являются отражением настоящих реалий обучающегося юноши (или не так давно прошедших).
  • При написании характеристики необходимо изначально выдвинуть положительные качества юноши. Если есть необходимость, указать на недостатки, имеющие весомое значение, но нейтральным образом.

Характеристика ученика или студента — один из типичных документов, который молодой человек обязан предоставить в военкомат. Изучив её, ответственный сотрудник райвоенкомата должен получить четкое представление о том, каким человеком является юноша в обычной гражданской жизни.

Относиться к заполнению документа стоит с полной серьезностью и ответственностью. Так как полученная из характеристики информация сильно влияет на то, в какие войска попадет будущий солдат. А разница службы в спецвойсках или в обычном стройбате существенная.

Также первичная характеристика остается в архивах, в личном деле призывника. Где взять и как поднять её для ознакомления, командирам или будущим работодателям хорошо известно.

черт личности | Noba

Черты личности отражают характерные для людей модели мышления, чувств и поведения. Личностные качества подразумевают последовательность и стабильность. Ожидается, что тот, кто имеет высокие оценки по определенной характеристике, такой как экстраверсия, будет общительным в различных ситуациях и с течением времени. Таким образом, психология черт основывается на идее, что люди отличаются друг от друга с точки зрения того, где они находятся в наборе основных характеристик черт, которые сохраняются во времени и в разных ситуациях.Наиболее широко используемая система признаков называется пятифакторной моделью. Эта система включает в себя пять общих черт, которые можно вспомнить с акронимом ОКЕАН: открытость, добросовестность, экстраверсия, приятность и невротизм. Каждую из основных черт Большой Пятерки можно разделить на грани, чтобы дать более детальный анализ чьей-либо личности. Кроме того, некоторые теоретики черт утверждают, что есть другие черты, которые не могут быть полностью охвачены пятифакторной моделью. Критики концепции черты утверждают, что люди не действуют последовательно от одной ситуации к другой, и что на людей очень влияют ситуационные силы.Таким образом, одна из основных дискуссий в этой области касается относительной силы черт людей по сравнению с ситуациями, в которых они оказываются предикторами своего поведения.

Когда мы наблюдаем за людьми вокруг нас, первое, что поражает нас, это то, как разные люди отличаются друг от друга. Некоторые люди очень разговорчивы, а другие очень тихие. Некоторые активны, в то время как другие являются лещами. Некоторые сильно волнуются, другие почти никогда не кажутся взволнованными. Каждый раз, когда мы используем одно из этих слов, таких как «разговорчивый», «тихий», «активный» или «тревожный», чтобы описать окружающих нас людей, мы говорим о личности человека — характерные отличия людей друг от друга.Личные психологи пытаются описать и понять эти различия.

«Вы интроверт»? В массовой культуре принято говорить о людях, являющихся интровертами или экстравертами, как будто это были точные описания, которые означали одно и то же для всех. Но исследования показывают, что эти и другие черты довольно индивидуальны. [Изображение: Нгуен Хунг Ву, https://goo.gl/qKJUAC, CC BY 2.0, https://goo.gl/BRvSA7]

Хотя есть много способов подумать о людях, которые есть у людей, Гордон Оллпорт и другие «Персонологи» утверждали, что мы можем лучше понять различия между людьми, понимая их личностные качества.Черты личности отражают основные аспекты, по которым люди различаются (Matthews, Deary, & Whiteman, 2003). По мнению психологов, существует ограниченное количество этих измерений (таких как экстраверсия, добросовестность или приятность), и каждый человек находится где-то в каждом измерении, что означает, что они могут быть низкими, средними или высокими по любому конкретному признаку.

Важной особенностью личностных качеств является то, что они отражают непрерывные распределения, а не отдельные типы личности.Это означает, что когда личностные психологи говорят об интровертах и ​​экстравертах, они на самом деле не говорят о двух разных типах людей, которые полностью и качественно отличаются друг от друга. Вместо этого они говорят о людях, которые набирают относительно низкие или относительно высокие баллы при непрерывном распределении. Фактически, когда личностные психологи измеряют такие черты, как Экстраверсия, они обычно обнаруживают, что большинство людей получают оценку где-то посередине, а меньшие числа показывают более экстремальные уровни.На рисунке ниже показано распределение баллов Экстраверсии по результатам опроса тысяч людей. Как вы можете видеть, большинство людей сообщают, что они умеренно, но не очень экстравертированы, при этом меньшее количество людей сообщают об очень высоких или очень низких баллах.

Рисунок 1. Распределение баллов экстраверсии в образце. Более высокие столбцы означают, что большее количество людей имеют баллы этого уровня. Этот рисунок показывает, что большинство людей получают оценку ближе к середине шкалы экстраверсии, при этом меньшее количество людей сильно экстравертированы или сильно интровертированы.

Есть три критерия, которые характеризуют черты личности: (1) последовательность, (2) стабильность и (3) индивидуальные различия.

  1. Чтобы иметь черту личности, люди должны быть несколько последовательными в разных ситуациях в
.
Черты личности и типы личности: что такое личность?

Что делает кого-то, кто они есть? Каждый человек имеет представление о своем типе личности — если он пузырьковый или сдержанный, чувствительный или толстокожий. Психологи, которые пытаются выявить науку о том, кто мы такие, определяют личность как индивидуальные различия в том, как люди склонны думать, чувствовать и вести себя.

Есть много способов измерить личность, но психологи в основном отказались от попыток аккуратно разделить человечество на типы.Вместо этого они сосредотачиваются на чертах личности.

Наиболее распространенными из этих черт являются Большая Пятерка:

  • Открытость
  • Добросовестность
  • Экстраверсия
  • Приятность
  • Невротизм

Удобно, вы можете запомнить эти черты с помощью удобной мнемоники OCEAN, если вы (или предпочитаю, CANOE тоже работает).

Большая пятерка была разработана в 1970-х годах двумя исследовательскими группами. Эти команды возглавляли Пол Коста и Роберт Р.Маккрэй из Национального института здравоохранения и Уоррен Норман и Льюис Голдберг из Университета Мичигана в Анн-Арборе и Университета Орегона, по данным Scientific American.

Большая Пятерка — это составляющие, составляющие личность каждого человека. У человека может быть черта открытости, много добросовестности, средняя степень экстраверсии, много приятности и почти никакого невротизма. Или кто-то может быть неприятным, невротичным, замкнутым, добросовестным и едва ли вообще открытым.Вот что влечет за собой каждая черта:

Открытость

Открытость — это сокращение от «открытости опыту». Люди с высокой открытостью наслаждаются приключениями. Они любопытны и ценят искусство, воображение и новые вещи. Девиз открытого человека может быть следующим: «Разнообразие — это пряность жизни».

Люди с низкой открытостью как раз наоборот: они предпочитают придерживаться своих привычек, избегать новых впечатлений и, вероятно, не являются любителями приключений. Изменение личности обычно считается сложным процессом, но открытость — это черта личности, которая, как было показано, подвержена изменениям в зрелом возрасте.В исследовании 2011 года люди, которые принимали псилоцибин или галлюциногенные «волшебные грибы», стали более открытыми после опыта. Эффект длился не менее года, предполагая, что он может быть постоянным.

Говоря об экспериментальном употреблении наркотиков, калифорнийская пробная культура — не миф. Исследование личностных качеств в Соединенных Штатах, опубликованное в 2013 году, показало, что открытость наиболее распространена на Западном побережье.

Добросовестность

Добросовестные люди организованы и имеют сильное чувство долга.Они надежны, дисциплинированы и ориентированы на достижения. Вы не найдете добросовестных людей, отправляющихся в кругосветные путешествия только с рюкзаком; они планировщики.

Люди с низким уровнем добросовестности более спонтанны и свободны. Они могут стремиться к небрежности. Добросовестность — полезная черта, поскольку она связана с успеваемостью в школе и на работе.

Экстраверсия против интроверсии, пожалуй, самая узнаваемая черта личности Большой Пятерки.Чем больше кто-то экстраверт, тем больше он социальная бабочка. Экстраверты общительны, общительны и черпают энергию из толпы. Они имеют тенденцию быть напористыми и веселыми в своих социальных взаимодействиях.

Интроверты, с другой стороны, нуждаются в большом количестве одинокого времени, возможно, потому что их мозг по-разному обрабатывает социальное взаимодействие. Интроверсию часто путают с застенчивостью, но они не одинаковы. Застенчивость подразумевает страх социальных взаимодействий или неспособность функционировать в обществе.Интроверты могут быть совершенно очаровательны на вечеринках — они просто предпочитают занятия в одиночку или в небольших группах.

Приятность

Приятность измеряет степень теплоты и доброты человека. Чем приятнее кто-то, тем более вероятно, что он будет доверчивым, отзывчивым и сострадательным. Неприятные люди холодны и подозрительны к другим, и они с меньшей вероятностью будут сотрудничать.

Мужчины с высокими показателями приятности считаются женщинами лучшими танцорами, что говорит о том, что движения тела могут сигнализировать о личности.(Согласно тому же исследованию 2011 года добросовестность также способствует хорошим танцорам.) Но на рабочем месте неприятные мужчины на самом деле зарабатывают больше, чем приятные парни. Неприятные женщины не демонстрировали такого же преимущества в заработной плате, предполагая, что поведение без излишней чести является исключительно полезным для мужчин.

Зависть, которая может привести к тому, что люди воспринимаются как неприемлемые, была признана наиболее распространенным типом личности из четырех исследований в отчете, опубликованном в августе 2016 года в журнале Science Advances.Завистники чувствуют угрозу, когда кто-то более успешен, чем они.

Нейротизм

Чтобы понять невротизм, смотрите не дальше, чем Джордж Костанца из давнего комедийного сериала «Seinfeld». Джордж известен своими неврозами, которые сериал обвиняет в своих неблагополучных родителях. Он беспокоится обо всем, зацикливается на болезнях и болезнях и однажды бросает работу, потому что его беспокойство по поводу отсутствия доступа к отдельной ванной комнате слишком велико.

Джордж может быть высоко в шкале невротизма, но личностная черта реальна.Люди с высоким уровнем невротизма часто беспокоятся и легко впадают в беспокойство и депрессию. Если все идет хорошо, невротические люди, как правило, находят поводы для беспокойства. Одно исследование, проведенное в 2012 году, показало, что когда невротические люди с хорошей заработной платой повышаются, дополнительный доход фактически делает их менее счастливыми.

В противоположность этому, люди с низким уровнем невротизма имеют тенденцию быть эмоционально устойчивыми и ровными.

Неудивительно, что невротизм связан с множеством неблагоприятных последствий для здоровья. Невротики умирают моложе эмоционально стабильных, возможно, потому, что они обращаются к табаку и алкоголю, чтобы ослабить свои нервы.

Возможно, самый жуткий факт о невротизме — это то, что паразиты могут заставить вас чувствовать себя таким образом. И мы не говорим о естественной тревоге, которая может возникнуть, зная, что в вашей кишке появился солитер. По данным исследования 2006 года, необнаруженная инфекция паразитом Toxoplasma gondii может сделать людей более склонными к невротизму.

Другие меры личности

Восприятие и интуиция относятся к тому, как люди предпочитают собирать информацию о мире, будь то с помощью конкретной информации (восприятие) или эмоциональных чувств (интуиция).Мышление и чувство относятся к тому, как люди принимают решения. Типы мышления идут с логикой, а типы чувств следуют за их сердцами.

Система Майерса-Бриггса округлена до дихотомии оценки / восприятия, которая описывает, как люди выбирают взаимодействовать с миром. Оценка типов любит решающее действие, а воспринимающие типы предпочитают открытые варианты. Далее система идентифицирует 16 типов личности на основе комбинации четырех категорий, что приводит к описаниям, таким как ISTP, ENFP, ESFJ и т. Д.

Использование Myers-Briggs является спорным, так как исследования показывают, что типы плохо коррелируют с удовлетворенностью работой или способностями.

Может ли личность измениться?

Возможно. Исследование, опубликованное в журнале «Психологический бюллетень» за январь 2017 года, обобщило 207 опубликованных научных работ и обнаружило, что личность может меняться в результате терапии. «Для людей, которые хотят изменить своего супруга завтра, что многие люди хотят сделать, я не очень надеюсь на них», — сказал исследователь исследования Брент Робертс, социальный психолог и личностный психолог из Университета Иллинойса.Тем не менее, продолжил он, «если вы хотите сосредоточиться на одном аспекте себя и хотите систематически заниматься этим, то теперь растет оптимизм, что вы можете повлиять на изменения в этой области».

Дополнительные ресурсы Алины Брэдфорд, автора Live Science.

Дополнительные ресурсы

,

примеров личностных черт

Прежде чем вы сможете определить, кто вы, вы должны сначала понять некоторые примеры личностных качеств. Они могут быть определены нашими действиями, отношениями и поведением. Чтобы помочь вам раскрыть свои личные качества, задайте себе следующие вопросы:

  • Как бы я себя описал?

  • Что принесло мне радость в детстве?

  • Что приносит мне радость сейчас?

  • Какое мое самое большое достижение?

  • Какая моя самая большая мечта?

  • Что мой самый большой страх?

Открыв свой журнал и записав ответы на эти вопросы, вы сможете использовать эту информацию, чтобы узнать свою настоящую личность.Давайте нырнем немного глубже.

Примеры положительных личностных черт

Некоторые, если не большинство, ваши личностные черты, скорее всего, будут положительными. Например:

  • Честность и ответственность за свои действия — это замечательные качества.

  • Адаптивность и совместимость — это отличные качества, которые могут помочь вам ладить с другими.

  • Стремление и целеустремленность помогут вам продолжать работать, несмотря ни на что.

  • Сострадание и понимание означают, что вы хорошо относитесь к другим.

  • Терпение — это добродетель, а также хорошая черта личности.

  • Смелость поможет вам поступать правильно в сложных ситуациях.

  • Лояльность — это хорошее качество, которое заставляет других доверять вам.

Вот список положительных прилагательных, которые могут помочь вам описать черты личности:

9 9007 797979

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0 Все
0

Авантюрный

Полезно

Приветливый

Смиренный

Образный

Очаровательная

Беспристрастный

Уверенный

Независимый

Добросовестный

Keen

Выращенный

Дотошный

Надежный

Наблюдатель

Сдержанный

Оптимистичный

Надежный

Постоянный

Постоянный

Обнадеживающие

Точные

Exuberant

Надежные

Ярмарка

Общительные

Воодушевляющие

Gregarious

Valiant

Примеры отрицательных черт личности

Что бы жизнь была без баланса? Хотим ли мы признать это или нет, некоторые из наших черт личности также могут быть отрицательными:

  • Склонность к лжи, чтобы избежать ответственности за наши действия, является достойным сожаления качеством.

  • Быть жестким и эгоистичным, не уступать нуждам других — не милые качества.

  • Быть полным лени и оправданий, несомненно, оттолкнет и других.

  • Неспособность сопереживать другим также отдаляет нас от других.

  • Быстрая злость отвратит людей.

  • Нелояльность, быстрота разговоров о других за их спиной или, что еще хуже, нанесение им удара в спину для личной выгоды также сильно сказывается на шкале негативных черт личности.

Вот список отрицательных прилагательных, которые могут время от времени описывать аспекты личностей:

0

0

0

0

0

0

0

0

0

902 9032 разные личности 9033 разные типы

разные типы 903 разные личности 9033 разные типы 2 9703 разные типы личности 9002 902 902 разные типы

разные типы 2 9703 разные типы личности 902 902 разные типы 9033 разные типы 2 0002 9322 Тип личности 9 9003

Высокомерный

Quarrelsome

Хамский

Руд

Босси

Sarcastic

Conceited

Эгоцентричный

трусливые

неопрятно

Нечестные

Sneaky

Finicky

Stingy

Импульсный

Sullen

Ленивый

Surly

противный

недружелюбный

пикантный

непослушный

помпезный

вульгарный

типы

Неприятно ,Согласно Индикатору типов Майерса-Бриггса, существует 16 различных типов. Маловероятно, что человек вписался бы в одну форму, но интересно посмотреть, к какой «форме» мы стремимся.

Ваш тип личности может определяться многими факторами. Один из способов раскрыть свой тип личности — подойти к нему с научной точки зрения. Проверьте себя онлайн или попросите психолога или терапевта проанализировать вас.

В психологии есть пять факторов, которые определяют различные черты личности.Основные пять факторов:

  1. Открытость: признательность за разнообразный опыт.

  2. Добросовестность: планирование впереди, а не спонтанность.

  3. Экстраверсия: быть общительным, энергичным и разговорчивым.

  4. Приятность: быть добрым, отзывчивым и рад помочь.

  5. Невротизм: склонен беспокоиться, быть уязвимым или темпераментным.

Ваш личностный тест оценит, сколько из каждого из пяти основных факторов у вас есть.Это поможет вам лучше понять свой внутренний опыт, чтобы вы могли понять ваши собственные мысли и поведение.

Как мне создать свою личность?

Вашу личность устанавливает никто, кроме вас. Он охватывает действия, которые вы предпринимаете, и решения, которые вы принимаете. Или вы терпеливый человек или нет, ответственный человек или нет. Попробуйте задать себе несколько вопросов для поиска, чтобы выяснить, что вы за человек, например: «если бы вы нашли животное раненым и одиноким, что бы вы сделали?» или «если бы вы выиграли в лотерею, как бы вы тратили свое время и деньги?».

Возможно, вы не сможете изменить свой тип личности, но вы можете изменить аспекты своей личности, приняв решительные, активные шаги, чтобы стать более уравновешенным человеком. Занятие хобби — отличный способ стать всесторонним человеком. Спорт может помочь вам научиться работать в команде, прикладное искусство может сделать вас более терпеливым, волонтерство может помочь вам стать более заботливым. Даже просто чтение книги может расширить ваш кругозор и подтолкнуть вас к лучшему.

Как моя личность может влиять на других?

Быть позитивным и оптимистичным может повлиять на всех окружающих, как и негатив.Например, дружеская улыбка незнакомца может украсить их день так же, как яркий свет может вызвать падение их настроения. Помните знаменитую библейскую цитату из Иисуса из Назарета: «Делай другим так, как хотел бы, чтобы они поступали с тобой».

Хотя вы, возможно, не сможете помочь, если у вас плохой день или вам не нравится выполнять определенную задачу, изменение вашего отношения меняет все. Жаловаться и дуться будут только затягивать время, выполняя неприятную работу. Вместо этого попытайтесь изменить свои мысли и перенаправить свой разум.Быть более приятным человеком помогает всем.

Будь всем, кем ты можешь быть

Понимание этих примеров личностных качеств — отличный способ начать свой путь к самопознанию. Прилагайте согласованные усилия, чтобы наполнить этот журнал вызывающими воспоминаниями вопросами и ответами. Сделайте инвестицию и сделайте себя лучшей версией себя. Если вы готовы принять вызов, вы можете внести позитивные изменения в свою личность.

И если ваша цель — стать отмеченным наградами автором коротких рассказов, ваши персонажи будут еще более сложными, основываясь на вашем глубоком понимании себя и других.

Примеры личностных качеств.

% PDF-1.4 % 53 0 объектов > endobj Xref 53 76 0000000016 00000 n 0000002292 00000 n 0000002481 00000 n 0000002773 00000 n 0000003577 00000 n 0000004026 00000 n 0000004410 00000 n 0000004963 00000 n 0000005040 00000 n 0000005304 00000 n 0000005577 00000 n 0000005856 00000 n 0000006129 00000 n 0000008782 00000 n 0000009336 00000 n 0000009613 00000 n 0000009648 00000 n 0000036930 00000 n 0000067057 00000 n 0000080645 00000 n 0000104591 00000 n 0000107261 00000 n 0000131056 00000 n 0000131125 00000 n 0000131226 00000 n 0000131327 00000 n 0000131374 00000 n 0000131493 00000 n 0000131540 00000 n 0000131690 00000 n 0000131737 00000 n 0000131840 00000 n 0000131964 00000 n 0000132077 00000 n 0000132124 00000 n 0000132259 00000 n 0000132306 00000 n 0000132408 00000 n 0000132520 00000 n 0000132638 00000 n 0000132685 00000 n 0000132841 00000 n 0000132888 00000 n 0000132999 00000 n 0000133106 00000 n 0000133255 00000 n 0000133302 00000 n 0000133397 00000 n 0000133574 00000 n 0000133621 00000 n 0000133734 00000 n 0000133839 00000 n 0000133958 00000 n 0000134006 00000 n 0000134120 00000 n 0000134168 00000 n 0000134215 00000 n 0000134343 00000 n 0000134390 00000 n 0000134517 00000 n 0000134564 00000 n 0000134706 00000 n 0000134753 00000 n 0000134875 00000 n 0000134922 00000 n 0000134969 00000 n 0000135017 00000 n 0000135065 00000 n 0000135192 00000 n 0000135240 00000 n 0000135288 00000 n 0000135336 00000 n 0000135384 00000 n 0000135432 00000 n 0000135480 00000 n 0000001816 00000 n прицеп ] / Пред. 254715 >> startxref 0 %% EOF 128 0 объектов > поток hb«`b« Ā

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2020  Mississauga.ru   Авторские права защищены.