Время глаголов в русском языке: Времена глаголов в русском языке – как определить, таблица с примерами

Будущее время глагола — Уроки Русского

Будущее время глагола показывает, что действие происходит после момента речи.

Глаголы в форме будущего времени изменяются по лицам и числам.

Глаголы имеют две формы будущего времени: простую и сложную.

Простая форма будущего времени образуется от основы будущего (настоящего) времени глаголов совершенного вида с помощью личных окончаний. Например:

основа гл. буд. вр. +

Дописать. Глагол совершенного вида, образует формы простого будущего времени: допишу, ~допишешь, ~допишет, ~допишем, ~допишете, ~допишут.

ед. ч.                                           мн. ч.

1-е л. допишу                        допишем

2-е л. допишете                  допишете

3-е л. допишет                    допишут

 

Сложная

форма будущего времени образуется у глаголов несовершенного вида при помощи глагола быть в личной форме и инфинитива основного глагола. Например:

быть (в личной ф.) + инфинитив

Писать. Глагол несовершенного вида, образует формы сложного будущего времени: буду писать, ~будешь писать, ~будет писать, ~будем писать, ~будете писать,~ будут писать

ед. ч.                                           мн. ч.

1-е л. буду писать                будем писать

2-е л. будешь писать       будете писать

3-е л. будет писать          будут писать

 

Глаголы в будущем времени могут употребляться в значении прошедшего и настоящего времени. Например:

При сильной усталости не уснёшь.

В предложении глагол не уснёшь стоит в форме будущего времени, однако описывает события, происходящие в момент речи, значит, употребляется в значении настоящего времени.

 

Он как побежит, она его догонять

В предложении глагол побежит стоит в форме будущего времени, однако описывает событие, которое происходило до момента речи, значит, употребляется в значении прошедшего времени.

 

Повторим

 

Будущее время глагола показывает, что действие происходит после момента речи.

Глаголы в форме будущего времени изменяются по лицам и числам.

Глаголы имеют две формы будущего времени: простую и сложную. Простая форма будущего времени образуется от основы будущего (настоящего) времени глаголов совершенного вида с помощью личных окончаний. Сложная форма будущего времени образуется у глаголов несовершенного вида при помощи глагола быть в личной форме и инфинитива основного глагола

Глаголы в будущем времени могут употребляться в значении

прошедшего и настоящего времени.

Времена глаголов в русском языке: правило, примеры

В статье описаны способы определения времени глагола, особенности изменения глагола по временам, а также разновидности данного грамматического признака.

Что такое время глагола?

Время глагола – это грамматический признак глагола, обозначающий изменение глаголов по временам.

Категория времени представлена системой противопоставляемых друг другу глагольных форм прошедшего (ходил, смеялся), будущего (запишу, буду читать) и настоящего времени (верю, стоите) и служит для определения времени, в которое осуществляется названное глаголом действие или процесс.

Важно!

Категория времени присуща только глагольным формам изъявительного наклонения.

В каком времени может употребляться глагол?

Существует три времени глагола в русском языке:

  • Прошедшее время глагола указывает на то, что называемое глаголом действие происходило или произошло до момента речи (вчера вы вернулись из отпуска, весь год он работал над проектом).
  • Настоящее время глагола показывает, что называемое глаголом действие происходит в момент речи (я сейчас делаю уроки, они сейчас идут в кино). Также формы настоящего времени могут указывать на типичные или постоянные действия, которые не связаны непосредственно с моментом речи (она всегда обедает в кафе, газета выходит по четвергам).
  • Будущее время глагола указывает на то, что называемое глаголом действие будет происходить или произойдет после момента речи, в будущем (завтра я весь день буду работать, через неделю они посетят музей).

От вида глагола напрямую зависит то, какие времена имеет глагол:

  • глаголы несовершенного вида имеют формы всех трех времен,
  • глаголы совершенного вида имеют только формы прошедшего и будущего времени.

Настоящее время глагола

Формы настоящего времени образуются только у глаголов несовершенного вида.

Глаголы в настоящем времени изменяются по лицам и числам:

Лицо Единственное число Множественное число
1-е л. читаю, говорю читаем, говорим
2-е л. читаешь, говоришь читаете, говорите
3-е л. читает, говорит читают, говорят

Прошедшее время глагола

Глагол в фор­ме про­шед­ше­го вре­ме­ни обо­зна­ча­ет дей­ствие, кото­рое про­изо­шло в про­шлом и отве­ча­ет на вопро­сы: что сде­лал? что делал?

Формы прошедшего времени образуются от формы инфинитива и глаголов несовершенного и совершенного вида при помощи суффикса

-Л-: читать — читал, рисовать — рисовал, спать — спал.

Глаголы в прошедшем времени изменяются по числам, а в единственном числе и по родам:

Род Единственное число Множественное число
М.р. читал, грел читали, грели
Ж.р. читала, грела
С.р. читало, грело

У некоторых глаголов в форме мужского рода единственного числа прошедшего времени суффикс -Л- отсутствует (в остальных формах прошедшего времени он сохраняется):

  • глаголы со значением становления, имеющие в инфинитиве суффикс
    -НУ-
    : вянуть — вял, сохнуть — сох, мокнуть — мок, опухнуть — опух, повергнуть — поверг;
  • глаголы, имеющие в инфинитиве суффикс -ЧЬ-: беречь — берёг, стеречь — стерёг, мочь — мог;
  • глаголы, имеющие в инфинитиве суффикс -ТИ-: расти — рос, везти — вёз, нести — нёс.

Будущее время глагола

Формы будущего времени по-разному образуются у глаголов совершенного и несовершенного вида.

  • формы будущего времени глаголов совершенного вида являются простыми, т.е. образуются при помощи личных окончаний: прочитаю, напишите, сделают.
  • формы будущего времени глаголов несовершенного вида являются сложными, т.е. образуются при помощи вспомогательного слова
    быть
    , изменяющегося по лицам и числам, и формы инфинитива основного глагола: буду читать, будешь писать, будет делать.

Формы будущего времени глаголов совершенного и несовершенного вида изменяются по лицам и числам.

Глаголы совершенного вида

Лицо Единственное число Множественное число
1-е л. прочитаю, построю прочитаем, построим
2-е л. прочитаешь, построишь прочитаете, построите
3-е л. прочитает, построит прочитают, построят

Глаголы несовершенного вида

Лицо Единственное число Множественное число
1-е л. буду читать, строить будем читать, строить
2-е л. будешь читать, строить будете читать, строить
3-е л. будет читать, строить будут читать, строить

Как определить время глагола: основной способ

Определить время глагола можно по заданному вопросу.

Настоящеечто дела­ет?
что дела­ют?
что делаю?
что дела­ешь?
действия, кото­рые про­ис­хо­дят
в насто­я­щем вре­ме­ни,
в момент речи
рису­ет
рису­ют
рисую
рису­ешь
Прошедшее
что делал?
что сде­лал?
что дела­ли?
что сде­ла­ли?
действия, кото­рые уже про­изо­шли
или про­ис­хо­ди­ли в
про­шед­шем вре­ме­ни,
до момен­та речи
рисо­вал
нари­со­вал
рисо­ва­ли
нари­со­ва­ли
Будущеечто сде­ла­ет?
что сде­ла­ют?
что будет делать?
что будут делать?
действия, кото­рые про­изой­дут
в буду­щем вре­ме­ни,
после момен­та речи
нари­су­ет
нари­су­ют
нари­су­ет
нари­су­ют

Видеоурок по теме: времена глаголов в русском языке

Времена глагола / Глагол / Морфология и морфологический разбор / Справочник по русскому языку для начальной школы

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку для начальной школы
  4. Морфология и морфологический разбор
  5. Глагол
  6. Времена глагола

У глагола есть формы времени, которые показывают, когда происходит действие:

— в прошлом (читали) (прошедшее время глаголов)

— в настоящем (читают) (настоящее время глаголов)

— в будущем (будут читать) (будущее время глаголов)

Таблица времен в русском языке:

время что означает вопросы примеры
прошедшее действие уже было что делал? читал
    что сделал? прочитал
    что делали? читали
    что сделали? прочитали
настоящее действие есть сейчас что делает? читает
    что делают? читают
будущее действие ещё будет что сделает? прочитает
    что будет делать? будет читать
    что сделают? прочитают
    что будут делать? будут читать

Глаголы совершенного вида (в неопределённой форме отвечают на вопрос что сделать?) не имеют формы настоящего времени. 

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Прошедшее время глаголов

Настоящее время глаголов

Будущее время глаголов

Неопределённая форма (инфинитив) глагола

Возвратные глаголы

Лицо и число глагола

Спряжение глаголов

Вид глаголов

Морфологический разбор глагола

Части речи

Имя существительное

Имя прилагательное

Имя числительное

Местоимение

Глагол

Наречие

Частица

Союз

Предлог

Морфология и морфологический разбор

Правило встречается в следующих упражнениях:

2 класс

Упражнение 142, Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 143, Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 199, Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 212, Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 219, Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 220, Полякова, Учебник, часть 2

3 класс

Упражнение 196, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 209, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 160, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 107, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 108, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 117, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 109, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 17, Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 350, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 2

Упражнение 351, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 2

4 класс

Упражнение 148, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 169, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 213, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 3, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 92, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 107, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 138, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 75, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 98, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 2, Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь

5 класс

Упражнение 637, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 647, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 659, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 688, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 378, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

Упражнение 379, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

Упражнение 382, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

Упражнение 383, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

Упражнение 384, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

Упражнение 480, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

6 класс

Упражнение 540, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 541, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 468, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 469, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 526, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 2

Упражнение 527, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 2

Упражнение 532, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 2

Упражнение 534, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 2

Упражнение 535, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 2

Упражнение 558, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 2

8 класс

Упражнение 190, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 191, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 131, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 132, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 352, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


© budu5.com, 2022

Пользовательское соглашение

Copyright

Урок русского языка по теме «Время глагола». 4-й класс

Цель: обобщение знаний и умений учащихся по теме «Изменение глаголов по временам».

Задачи:

  • обучающая: систематизировать знания о временах глагола;
  • развивающие: развивать умения различать временные формы глагола и правильно их употреблять; умение находить в тексте глаголы и обозначать их временные формы; орфографическую зоркость, развивать устную речь учащихся при составлении устного ответа; развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки;
  • воспитательные: воспитание сознательного отношения к учебе и интереса к изучению русского языка, воспитывать волевые качества (терпение, умение выполнять работу до конца).
  • коррекционно-развивающие: развивать память, внимание, речь.

Формируемые УУД.

  • Личностные: проявлять интерес изучаемому материалу по русскому языку; умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения.

Метапредметные УУД:

  • Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; понимать учебную задачу и активно включаться в деятельность; учиться работать по предложенному плану; определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с предложенными критериями;
  • Познавательные: строить рассуждения; извлекать информацию, представленную в разных формах; рефлексия способов действий, контроль процесса и результата действий;
  • Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации, высказывать и обосновывать свою точку зрения; слышать и слушать других,
  • Предметные: умение находить в тексте глаголы, определять у них временные формы; распределять глаголы по временным формам; подбирать в тексте подходящие по смыслу глаголы.

Формы организации деятельности детей: коллективная, индивидуальная, парная.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, карточки с заданиями для работы на уроке и с дополнительным заданием, карточки для самостоятельной работы

Ход урока

1. Оргмомент

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Сели тихо, не шумите,
На меня все посмотрите.
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу.
Улыбки подарим гостям.
К уроку готовы? Тогда за работу.
Удачи желаю всем вам. (Слайд 1)

2. Чистописание

А сейчас тетрадь открыли
И как надо положили.
Сядьте прямо, не кривитесь.
За работу все возьмитесь. (Слайд 2)

 Начнем работу с чистописания
К нам буквы просятся уже.
В тетрадочках мы все пропишем
Соединенья с буквой «г». (Элементы соединения — гл)

3. Словарная работа

А теперь вспомним некоторые словарные слова.

Я буду загадывать загадки, а отгадки вы запишете с комментированием в тетради.

1)

Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. (Газета) (Слайд 3)

2)

Инструмент в руках у нас,
В огороде — высший класс
Можем грядки им копать.
Подскажите, как назвать? (Лопата)

3)

Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею… (Автомобиль)


4)

Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда —
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки. (Горох)

5)

Лежит меж грядок –
Зелен и сладок… (Огурец)

6)

Все ступеньки собрались,
Вверх под крышу поднялись. (Лестница)

— А теперь прочитайте первые буквы наших словарных слов, и вы узнаете имя главного героя нашего урока. (Глагол) (Слайд 4)

4. Повторение о глаголе

— А что же такое глагол?

— Как могут изменяться глаголы?

— Что такое неопределённая форма глагола?

— Какую роль глагол выполняет в предложении?

 — Для чего нужны глаголы? Что будет, если убрать их из нашей речи? Что получится?

(Глагол – это одна из двух частей речи, без которой невозможно построить предложение, не передать собеседнику никаких сообщений.)

5. Беседа о времени

У меня для вас ещё одна загадка:

Оно и бежит,
Оно и лечит,
Оно и быстротечно,
Оно и бесконечно.

— О чем я говорю? (Это время) (Слайд 5)

— Время – что это такое? Как вы понимаете? (Часы, дни, сутки, года)

— Давайте обратимся к толковому словарю русского языка и выясним, что же такое время.

Владимир Иванович Даль так объясняет это слово: «Время – это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками».

В словаре Сергея Ивановича Ожегова сказано, что время – это продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами.

— Знаете ли вы пословицы со словом время?

  •  Делу время, потехе – час.
  • Время – не птица, за хвост не поймаешь.
  • Не время сидеть сложа руки.
  • Аппетит приходит во время еды.
  • Время — как воробей: упустишь — не поймаешь.
  • Всему своё время.

— А как вы думаете, что может связывать два понятия ГЛАГОЛ и ВРЕМЯ? (Слайд 6)

(У глаголов есть время)

— Кто же догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

— Какова тема урока? (Время глагола)

— Сегодня вспомним, какие времена бывают у глаголов. Но сначала…

6. Развитие речи

— Посмотрите на картинку. Какое время года на ней изображено? (Слайд 7)

 — Какие приметы весны вы видите?

— Составьте предложения по картинке, используя глаголы.

— Я тоже составила несколько предложений. Давайте запишем их под диктовку.

Запись:

Наступили долгожданные весенние деньки. По земле бегут шумные ручейки. Скоро вернутся на родину перелётные птицы.

Найти и подчеркнуть основу предложения.

Определим время глаголов:

— Назовите глагол в первом предложении.

— На какой вопрос он отвечает?

— Какое действие по времени он обозначает?

На доске карточка: П.в. Что делал? Что делали?

— Назовите глагол во втором предложении.

— На какой вопрос он отвечает?

— Какое действие по времени он обозначает?

На доске: Н.в. Что делает? Что делают?

— Назовите глагол в третьем предложении.

— На какой вопрос он отвечает?

— Какое действие по времени он обозначает?

На доске: Б.в. Что сделает ? Что сделают? Что будет делать? Что будут делать?

Вывод: Как же мы сможем определить время глагола? ( по вопросу и смыслу)

7. Работа по учебнику

Упр. 146 стр. 71.

— Откройте учебники и найдите упражнение № 146.

— Прочитайте стихотворение.

— О каком времени года говорится? Какие слова на это указывают?

— Прочитайте еще раз стихотворение и найдите в нем глаголы.

Самостоятельная работа

— Выпишем глаголы с комментированием и укажем их время.

8. Физминутка

Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка в присядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите
И писать, друзья, начните.

+ для глаз (Слайд 8)

9. Работа в парах

Игра «Глаголы заблудились»

— А теперь работаем в парах.

Прочитайте слова на синей стороне листочка-раздатки. Что это за часть речи?

Приключилась беда. Глаголы услышали музыку физминутки и высыпали на улицу, перепутались. Теперь они не могут найти свои домики.

Поможем глаголам. Расселите глаголы по своим домикам.

Играет, рисовал, напишет, смотрел, будет молчать, бежит, говорят, скажет, жевал

Проверка: (Слайд 9)

— Прочитайте, какие глаголы в какой домик вы заселили. Почему? (Приложение 1)

Игра «Четвёртый лишний». Домики

— Вы видите группы слов. В каждой группе есть лишнее слово. (Приложение 2)

— А теперь посмотрите на зеленую сторону наших листочков. Здесь в домиках есть лишние глаголы. Найдите их и переселите в нужный домик.

Проверка: (Слайд 10)

— Назовите лишний глагол в первом домике. Почему? В какой домик он переедет?

— Назовите лишний глагол во втором домике. Почему? В какой домик он переедет?

— Назовите лишний глагол в третьем домике. Почему? В какой домик он переедет?

  1. Трещит, скрипит, воет, скулил. (Скулил – это глагол прошедшего времени остальные глаголы – настоящего времени.)
  2. Встречает, визжал, поскрипывал, дул. (Встречает – глагол настоящего времени, остальные глаголы – прошедшего времени.)
  3. Прочитает, запишет, нарисует, удивил. (Удивил – глагол прошедшего времени, остальные будущего времени)

10. Самостоятельная работа

Каждый из вас получил листочек с текстом. Впишите в текст подходящие по смыслу глаголы из слов для справок и укажите их время. (Приложение 3)

Текст:

Вот и ___________________ долгожданная весна. Ярко _____________ солнышко. В лесу ___________ птицы. Из — под снега ______________ подснежник. С пригорка _____________ ручеёк. Скоро ____________ грачи. Мы все с нетерпением ____________ весенних каникул.

Слова для справок: ждём, наступила, прилетят, светит, зажурчал, защебетали, выглянул.

Проверка: (Слайд 11)

— Давайте послушаем, какие у вас получились тексты. А правильно ли вы указали время глагола, я проверю сама.

11. Рефлексия

Урок приблизился к концу,
Я у вас спросить хочу:
— Над какой темой мы работали?

— В форме какого времени бывают глаголы?

— Как определить время глагола? (По вопросу.)

— Какое действие обозначают глаголы в настоящем времени, на какой вопрос отвечают? (Действие, которое происходит сейчас, в настоящий момент, и отвечает на вопрос что делает?)

— Какое действие обозначают глаголы в прошедшем времени, на какие вопросы отвечают? (Действие, которое происходило в прошлом, и отвечают на вопросы что делал? что сделал?)

— Какое действие обозначают глаголы в будущем времени, на какие вопросы отвечают? (Действие, которое только еще будет происходить, отвечают на вопросы что будет делать? что сделает?)

(Слайд 12)

В корзиночках вы найдете смайлики. Они помогут вам оценить свою работу на уроке.

  • Кому все удалось и все было понятно – весёлый.
  • У кого остались вопросы, были ошибки – равнодушный.
  • Кому так и не понятно как определять время глагола, допустили много ошибок — грустный.

Д/З

Оценки

Прошедшее время глагола

Прошедшее время — это время глагола, обозначающее, что процесс, названный глаголом, осуществляется до момента речи или иной точки отсчёта.

 

Категориальное значение форм прошедшего времени реализуется в ряде частных грамматических значений — для глаголов совершенного вида это аористическое и перфектное значение.

 

Глаголы в перфектном значении обозначают действие, совершившееся в прошлом, результат которого сохраняется в настоящем.

  • Алёша, ты озяб, ты в снегу был…
  • (Ф. М. Достоевский)

Глаголы в аористическом значении указывают на действие в прошлом, не связанное своим результатом с настоящим.

  • Поднялся я и пошёл к Генке.
  • (В. Г. Распутин)

Обычно это значение реализуется при однородных сказуемых.

  • Девочка улыбнулась, прижала куклу к себе и успокоилась.
  • (В. Г. Короленко)

 

Категориальное значение форм прошедшего времени у глаголов несовершенного вида реализуется в следующих частных грамматических значениях:

 

1. Конкретное единичное непредельное действие, совершившееся до момента речи.

  • Раз в крещенский вечерок
  • Девушки гадали
  • (В. А. Жуковский)

2. Повторяющееся действие до момента речи.

  • Маруся всякий раз всплескивала ручонками, и глаза её загорались огоньком восторга.
  • (В. Г. Короленко)

3. Действие в постоянном протекании.

  • Поля тянулись почти до самого моря.

4. Значение обобщённого факта.

  • Вас кто-то спрашивал.

 

Образование форм прошедшего времени

Формы прошедшего времени образуются от основы инфинитива или основы прошедшего времени с помощью суффикса –л, Ø и окончаний рода и числа:

  • говорилØ
  • говорила
  • говорили
  • думалØ
  • думала
  • думали
В формах мужского рода единственного числа показателем рода и числа является нулевое окончание Ø:
  • стерёгØØ
  • высохØØ
  • вымокØØ
  • озябØØ
  • вытерØØ
  • нёсØØ
  • замёрзØØ
  • ошибØØся
Глаголы в прошедшем времени изменяются по числам, в единственном числе — по родам. Форм лица не имеют!

 

Исторически форма прошедшего времени восходит к перфектному причастию с суффиксом –л, употреблявшемуся в перфекте с формой настоящего времени вспомогательного глагола быть: єсимъ читал, єси читал.

 

 


Поделиться публикацией:

грамотная речь — Разные времена глаголов в одном предложении: ошибка или норма?

Все конструкции абсолютно верны.

Но, допустим, речь идет о каком-нибудь романе, где повествование всегда ведется в прошедшем времени

Вот уж точно, все беды — от неправильно понятых догм. Нет такого правила, что всё повествование должно вестись в одном времени. Нельзя беспричинно менять грамматическое время в связанном тексте, это да. Но если разумная причина есть, то почему нет?!

Конкретно по вашим примерам и вопросам к ним. Вы не путайте время основного повествования и время придаточного или зависимого предложения. В огромном большинстве случаев это второе время — относительно. Оно соответствует времени на момент основного действия.

Сравните в прямой и косвенной речи.

Я сказал: «Я его вижу».
и
Я сказал: «Я его видел».

Есть разница? При этом первый вариант возможно (хотя и не обязательно) передавать в косвенной конструкции как «Я сказал, что я его вижу». Сомнений не возникает, что это происходит в момент, когда говорящий эту фразу произносит. У вас абсолютно те же случаи, только много всяких слов, которые на рассматриваемую проблему никак не влияют.

Она обернулась и увидела, что к мосту приближается та самая фигура. (или лучше «приближалась»?)

Хуже. Получается, что фигура приближалась раньше, не в момент, когда «она» посмотрела. Можно, конечно, двояко трактовать, но исходный-то авторский вариант двусмысленности точно не несёт.

Именинница догадалась, что гости прошли в дальний зал и теперь ждут ее там. (Допустимо ли использование слова «теперь», которое, по сути, указывает на то, что действие происходит в настоящем?)

А вот тут вообще непонятно, в каком «физическом» времени происходит. Но допустим, вы это знаете из контекста. Так и что? Она догадалась (Ну пусть это буде в прошлом «физическом») — что именно? Что «теперь» (на тот момент, когда гости уже прошли и она уже догадалась) они ждут её в зале. Как еще можно тут построить грамматическое время? «Теперь ждали»? «Тогда ждали»? А когда «тогда»?

Тут не то что можно, тут просто необходимо использовать подобную конструкцию, чтобы не влезать в дебри многоэтажных объяснений, когда именно то-то и то-то произошло.

Кстати, именно это представление об относительности грамматического времени в русском языке, работающее не только в рассмотренных конструкциях, но и в целом ряде других (для причастий и деепричастий, к примеру), частично компенсирует крайнюю бедность системы грамматических времен русского языка, почти или полностью лишенного таких совершенно естественных для большинства других языков времен и аспектов, как перфект, давнопрошедшее время, аорист, «будущее в прошедшем» и многих других. А между прочим, именно в связи с отсутствием таких форм и родилась рекомендация «не мешать времена». В английском бы от такой рекомендации просто открестились, ибо на каждый случай есть своя грамматическая форма, смешать их, оставаясь в рамках грамматики, невозможно. А у нас получилась, что правильная в общем-то рекомендация, будучи неверно истолкованной, приводит к обратному эффекту, затрудняя понимания текста.

Школа Шишкиного Леса. Русский язык — Употребление знаков препинания

Употребление знаков препинания

Выпуск 38

Веснушка, Зубок и Шуня пришли на очередной видеоурок по русскому языку для младших школьников. Тема урока посвящена правилам употребления знаков препинания.

Было раньше такое слово «препинать». Означало оно — останавливать или прерывать движение. Знаки препинания, прерывающие плавное течение слов, очень важны для понимания написанного. Например: прочитайте фразу «Дружить нельзя ссориться». Веснушка и Шуня прочитали о том, что нельзя ссориться. А Зубок расстроился — ему показалось, что написано о том, что дружить нельзя. Друзья заспорили: как же понять правильно смысл этой фразы? За помощью они обратились к ведущей видеоурока — Василисе.

Она предложила подумать о том, что же именно они хотят сказать. Ученики Шишкиной школы дружно решили, что — «нельзя ссориться». И Василиса попросила послушать внимательно — как выделяется выбранная зверятами фраза при выразительном прочтении. Веснушка сразу догадалась: «Василиса как будто остановилась перед выбранным словосочетанием». Зубок заинтересовался: «А что же нужно поставить, чтобы эта остановка была видна при написании?»

Ну, конечно, в таком случае употребляется знак препинания под названием «запятая». Именно она ненадолго останавливает плавное течение написанной речи. Друзья весело тренировались произносить понравившуюся фразу. И Шуня радостно воскликнула: «Надо дружить!». Так она в своей речи употребила новый знак препинания — восклицательный знак. Оказывается, он не только останавливает, но даже меняет настроение всей фразы, придавая ей радостное выражение.

Затем Василиса познакомила Зубка, Шуню и Веснушку ещё с одним знаком. Знаете каким? Ну конечно — с вопросительным знаком. Именно он помогает задавать вопросы при написании нашей речи.

Но тут внимательная Шуня забеспокоилась. В начале видеопередачи Василиса обещала рассказать об употреблении четырёх знаков препинания. А пока любознательные ученики узнали о трёх знаках препинания: запятой, восклицательном и вопросительном знаках. Василиса познакомила их и с четвёртым знаком — точкой. Именно этот знак препинания говорит о том, что что-то закончилось. Без этой маленькой точки все предложения в тексте слились бы в одну непонятную мешанину слов и смыслов.

В конце видеоурока зверята ещё раз повторили полюбившиеся им знаки препинания.

Дружную компанию
Знаков препинания
Забыть никак нельзя.
Дружная компания
Знаков препинания —
С вами мы друзья!

Русское спряжение глаголов – StoryLearning

БЕСПЛАТНО StoryLearning Kit!

Подпишитесь на мою рассылку по электронной почте и получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к набору для изучения историй — узнайте, как учить языки с помощью историй!

Пришли мне комплект! Нет, спасибо

Какой язык ты изучаешь?

Я учу Китайский Я учу Французский Я учу Немецкий Я учу Итальянский Я учу Японский Я учу Корейский Я учу Латынь Я учу Португальский Я учу Русский Я учу Испанский Я учу Турецкий Я учу другой язык

Ваш текущий уровень в [язык] ?

Начальный Средний Продвинутый

Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ рассказ на японском языке и начните быстро и естественно учить японский язык с помощью моего метода StoryLearning®!

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень в японском?

Начинающий Средний Продвинутый

Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получить бесплатный доступ к моему Natural Japanese Grammar Pack и научиться усваивать японскую грамматику быстро и естественно с помощью рассказов.

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень в японском?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень португальского?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень немецкого языка ?

Начинающий Средний Продвинутый

Список ожидания акселератора онлайн-обучения

Скоро откроется следующая группа OTA. Присоединяйтесь к списку ожидания, и мы сообщим вам, как только запись будет открыта!

Присоединяйтесь к списку ожидания

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?

Да Пожалуйста Нет, спасибо

Какой у вас текущий уровень на португальском?

Начинающий Средний Продвинутый

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?

Да Пожалуйста Нет, спасибо

Какой у вас текущий уровень на португальском?

Начинающий Средний Продвинутый

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?

Да Пожалуйста Нет спасибо

Какой у вас текущий уровень по турецкому?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень французского?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень в итальянском?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень немецкого языка ?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень в японском?

Начинающий Средний Продвинутый

Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получить бесплатный доступ к моему набору Японский Vocab Power Pack и для быстрого и естественного изучения основных японских слов и фраз .(ВСЕ уровни!)

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень в японском?

Начинающий Средний Продвинутый

Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить бесплатный доступ к моему набору German Vocab Power Pack и для быстрого и естественного изучения основных немецких слов и фраз . (ВСЕ уровни!)

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень по немецкому языку?

Начинающий Средний Продвинутый

Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить бесплатный доступ к моему итальянскому Vocab Power Pack и для быстрого и естественного изучения основных итальянских слов и фраз .(ВСЕ уровни!)

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень в итальянском?

Начинающий Средний Продвинутый

Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить бесплатный доступ к моим программам French Vocab Power Pack и для быстрого и естественного изучения основных французских слов и фраз . (ВСЕ уровни!)

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень по французскому языку?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень португальского?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень по русскому языку?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень по русскому языку?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень в итальянском?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень в итальянском?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень французского?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень французского?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень в испанском?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень в испанском?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень в испанском?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень в арабском?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень португальского?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень по турецкому?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень в корейском?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень по русскому языку?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень в японском?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень в китайском?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень в испанском?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень в итальянском?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень французского?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень немецкого языка ?

Начинающий Средний Продвинутый

Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получить бесплатный доступ к моему Пакету грамматики естественного португальского языка и научиться усваивать португальскую грамматику быстро и естественно с помощью рассказов.

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень на португальском?

Начинающий Средний Продвинутый

Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получить бесплатный доступ к моему Natural Russian Grammar Pack и научиться усваивать русскую грамматику быстро и естественно с помощью рассказов.

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень по русскому языку?

Начинающий Средний Продвинутый

Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получить бесплатный доступ к моему Natural German Grammar Pack и научиться усваивать немецкую грамматику быстро и естественно с помощью рассказов.

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень по немецкому языку?

Начинающий Средний Продвинутый

Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получить бесплатный доступ к моему Natural French Grammar Pack и научиться усваивать французскую грамматику быстро и естественно с помощью рассказов.

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень по французскому языку?

Начинающий Средний Продвинутый

Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получить бесплатный доступ к моему Natural Italian Grammar Pack и научиться усваивать итальянскую грамматику быстро и естественно с помощью рассказов.

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень в итальянском?

Начальный Средний Продвинутый

Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ рассказ на бразильском португальском языке и начать быстро и естественно учить португальский язык с помощью моего метода StoryLearning®!

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень на португальском?

Начальный Средний Продвинутый

Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ рассказ на русском языке и начните быстро и естественно учить русский язык с помощью моего метода StoryLearning®!

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень по русскому языку?

Начальный Средний Продвинутый

Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ рассказ на немецком языке и начните быстро и естественно учить немецкий язык с помощью моего метода StoryLearning®!

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень по немецкому языку?

Начальный Средний Продвинутый

Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ рассказ на итальянском языке и начните быстро и естественно изучать итальянский язык с помощью моего метода StoryLearning®!

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень в итальянском?

Начальный Средний Продвинутый

Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ рассказ на французском языке и начните быстро и естественно учить французский с помощью моего метода StoryLearning®!

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень по французскому языку?

Начальный Средний Продвинутый

Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ рассказ на испанском языке и начните быстро и естественно учить испанский язык с помощью моего метода StoryLearning®!

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень в испанском?

Начинающий Средний Продвинутый

Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить бесплатный доступ к моим Правилам изучения языка и Откройте для себя 25 «правил» для быстрого и естественного изучения нового языка с помощью рассказов.

Загрузить сейчас

Какой язык вы изучаете?

Я учу Китайский Я учу Французский Я учу Немецкий Я учу Итальянский Я учу Японский Я учу Корейский Я учу Португальский Я учу Русский Я учу Испанский Я учу Турецкий Я учу другой язык

Какой у тебя текущий уровень в [язык]?

Начальный Средний Продвинутый

Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получить бесплатный доступ к моим испанским Vocab Power Pack и быстро и естественно выучить основные испанские слова и фразы .(ВСЕ уровни!)

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень в испанском?

Начинающий Средний Продвинутый

Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получить бесплатный доступ к моему Natural Spanish Grammar Pack и научиться усваивать испанскую грамматику быстро и естественно с помощью рассказов.

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень в испанском?

Начинающий Средний Продвинутый

Бесплатное пошаговое руководство:

Как получать постоянный доход из дома, используя английский язык… даже при НУЛЕВОМ предыдущем опыте преподавания.

Да, расскажи еще! Спасибо, не надо!

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНО PDF ?

Да Пожалуйста Нет, спасибо

Какой у вас текущий уровень тайского ?

Начинающий Средний Продвинутый

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?

Да Пожалуйста Нет, спасибо

Какой у вас текущий уровень в испанском?

Начинающий Средний Продвинутый

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНО PDF ?

Да Пожалуйста Нет, спасибо

Какой у вас текущий уровень в кантонском диалекте?

Начинающий Средний Продвинутый

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?

Да Пожалуйста Нет спасибо

Какой у вас текущий уровень по русскому языку?

Начинающий Средний Продвинутый

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?

Да Пожалуйста Нет, спасибо

Какой у вас текущий уровень в корейском?

Начинающий Средний Продвинутый

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?

Да Пожалуйста Нет, спасибо

Какой у вас текущий уровень в японском?

Начинающий Средний Продвинутый

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?

Да Пожалуйста Нет спасибо

Какой у вас текущий уровень в итальянском?

Начинающий Средний Продвинутый

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?

Да Пожалуйста Нет, спасибо

Какой у вас текущий уровень немецкого языка ?

Начинающий Средний Продвинутый

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?

Да Пожалуйста Нет, спасибо

Какой у вас текущий уровень французского?

Начинающий Средний Продвинутый

Украсть мой метод?

Я написал несколько простых электронных писем, объясняющих методы , которые я использовал для изучения 8 языков…

Получите их бесплатно

Какой язык вы изучаете?

Арабский Кантонский китайский

Какой у вас текущий уровень в [языке]?

Начальный Средний Продвинутый

Да, я готов

Присоединяйтесь к 84 574 другим изучающим язык, получающим советы StoryLearning по электронной почте…

страсть. Спасибо за изменение жизни! – Dallas Nesbit

Да Пожалуйста, пришлите мне советы Нет Мне они не нужны

Какой язык вы изучаете?

Я учу Китайский Я учу Французский Я учу Немецкий Я учу Итальянский Я учу Японский Я учу Корейский Я учу Португальский Я изучаю Русский Я изучаю Испанский Я изучаю Турецкий Я изучаю Другой язык

Какой у вас текущий уровень в [язык] ?

Начинающий Средний Продвинутый

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?

Да Пожалуйста Нет спасибо

Какой у вас текущий уровень на китайском?

Начальный Средний Продвинутый

Какой язык вы изучаете?

Я учу Китайский Я учу Французский Я учу Немецкий Я учу Итальянский Я учу Японский Я учу Корейский Я учу Латынь Я изучаю Португальский Я изучаю Русский Я изучаю Испанский Я изучаю Турецкий Я изучаю другой язык

Какой у вас текущий уровень владения [языком]?

Начинающий Средний Продвинутый

Присоединяйтесь к 84 574 другим изучающим язык, получающим советы StoryLearning по электронной почте…

«После того, как я начал использовать ваши идеи, я учусь лучше, дольше и с большим энтузиазмом.Спасибо за изменение жизни!» – Dallas Nesbit

Да Пожалуйста, пришлите мне советы Нет, они мне не нужны

Какой язык вы изучаете?

Я учу Китайский Я учу Французский Я учу Немецкий Я учу Итальянский Я учу Японский Я учу Корейский Я учу Латынь Я учу Португальский Я учу Русский Я учу Испанский Я учу Турецкий Я учу другой язык

Какой у тебя текущий уровень в [языке] ?

Начальный Средний Продвинутый

Найдите идеальный языковой курс для вас!

Ищете учебные материалы мирового класса, которые помогут вам совершить прорыв в изучении языка?

Нажмите «Начать сейчас» и заполните этот короткий опрос, чтобы найти идеальный курс для вас!

Начать сейчас

Нравится ли вам учиться с помощью истории?

Да Нет

Какой язык вы изучаете?

Я изучаю Кантонский диалект Я изучаю Китайский (мандарин) Я изучаю Французский Я изучаю Немецкий Я изучаю Итальянский Я изучаю Японский Я изучаю изучаю португальский изучаю русский изучаю испанский

Каков ваш текущий уровень владения [языком]?

Начинающий Средний Продвинутый

A Полная программа Помощь в аудировании Помощь в грамматике

Изучение русского языка онлайн: Русская грамматика

Назад к грамматике

Настоящее время используется, когда вы говорите о действии, которое происходит сейчас или когда действие продолжается.Вы должны использовать глагол с несовершенным видом для настоящего времени. Все, что вы здесь прочтете о настоящем времени, относится и к глаголам в совершенном виде. Но они используются для простой формы будущего времени.

Глаголы в русском языке спрягаются. Это означает, что глаголы меняют свою форму в зависимости от подлежащего. Такое же изменение происходит в английском языке в третьем лице единственного числа, когда к глаголу добавляется суффикс «s» в настоящем десятке.

В русском языке есть два разных спряжения глаголов, но есть и исключения.Некоторые глаголы не подчиняются всем правилам, поэтому спряжения этих глаголов нужно учить отдельно.

В следующих примерах вы увидите разные окончания, присоединяемые к основе глагола. Основа глагола — это часть глагола, которая остается, когда вы удаляете суффикс для инфинитивной формы слова. Например, в глаголе ПРОДАВАТЬ , ПРОДАВ является основой глагола, а АТЬ является стандартным продолжением инфинитива.

На самом деле нет правила, когда какое спряжение использовать, но большинство глаголов, оканчивающихся на АТЬ , спрягаются по первому спряжению, в то время как большинство глаголов, оканчивающихся на учить , будут использовать второе спряжение.

1-е спряжение
Я СЛУША ПИША У ЖИВО У
ТЫ СЛУША ЕШИ ПИША ЕШЬ ЖИВ ЕТ
ОН , ОНА, ОНО СЛУША ЕТ ПИШ ЕТ ЖИВ ЁТ
МЫ СЛУША ЕМ ПИШ ЕМ ЖИВ ЁМ
ВЫ СЛУША ЕТ ПИША ЕТ ЖИВА ЙТЕ
ОНИ СЛУШ ЮТ ПИША ЕТ ЖИВО ЕТ

Если основа глагола оканчивается на гласную, используйте окончания -Ю, -ЕШЬ, -ЕТ, -ЕМ, -ЕТЕ, -ЮТ.

Если основа глагола оканчивается на согласную, используйте окончания -У, -ЕШЬ, -ЕТ, -ЕМ, -ЕТЕ, -УТ.

В некоторых случаях буква «Е» в добавленном окончании является ударной гласной. В этом случае E меняется на Ё.

2-е спряжение
Я СМОТР Ю УЧ У
ТЫ СМОТР ИШЬ УЧ ИШЬ
ОН, ОНА, ОНО СМОТР ИТ УЧ ИТ
МЫ СМОТР ИМ УЧ ИМ
ВЫ СМОТР ИТЕ УЧ ИТЕ
ОНИ СМОТР ЯТ УЧ АТ

Если основа глагола оканчивается на Ч, Ж, Ш или Щ, используйте окончания -У, -ИШЬ, -ИТ, -ИМ, -ИТЕ, -АТ.
Некоторые правила изменения основы глагола
Посмотрите на спряжения глаголов в следующей таблице.
90 901 инфинитив ЛЮБИТЬ СПАТЬ ГОТОВИТЬ КОРМИТЬ
Я ЛЮБ Л Ю СП Л Ю ГОТОВ Л Ю КОРМ Л Ю
ТЫ ЛЮБИШЬ СПИШЬ ГОТОВИШЬ КОРМИШЬ
ОН, ОНА, ОНО ЛЮБИТ СПИТ ГОТОВИТ КОРМИТ
МЫ ЛЮБЯТ СПЯТ ГОТОВЯТ КОРМЯТ
ВЫ ЛЮБИТЕ СПИТЕ ГОТОВЯТ КОРМИТЕ
ОНИ ЛЮБЯТ СПИТ ГОТОВЯТ КОРМИТ

Если основа глагола оканчивается на -Б, -П, -В или -М, в первом лице единственного числа перед стандартным окончанием спряжения добавляется Л.

В следующей таблице вы можете увидеть спряжение глагола ПРОБ ОВА ТЬ.

Я ПРОБ У Ю
ТЫ ПРОБ У ЕШЬ
ОН, ОНА, ОНО ПРОБ У ЕТ
МЫ ПРОБ У ЕМ
ВЫ ПРОБ У ЕТЕ
ОНИ ПРОБ У ЮТ

3 Когда вы видите часть ОВА в конце инфинитивной версии глагола, при спряжении этого глагола измените ОВА на У, а затем добавьте стандартные окончания спряжения.Глаголов этого типа много.


Возвратные глаголы

Спряжение возвратных глаголов очень простое. Просто используйте соответствующее спряжение для инфинитивной части глагола, а затем добавьте соответствующее окончание.

Посмотрите на спряжение глагола КОНЧАТЬСЯ. Инфинитивная часть глагола КОНЧАТЬ, и мы используем правила 1-го спряжения. Затем мы добавляем возвратное окончание.

СЯ СЬ СЯ
Я КОНЧ АЮ СЬ
ТЫ КОНЧА ЕШЬ СЯ
ОН, ОНА, ОНО КОНЧА ЕТ СЯ
МЫ КОНЧА ЕДЯТ
ВЫ КОНЧ ЕТ
ОНИ КОНЧ ЮТА

Если спрягаемая инфинитивная часть глагола оканчивается на согласную (даже если согласная, если за ней стоит мягкий знак -Ь), в качестве окончания прибавляется СЯ.

Если спрягаемая инфинитивная часть глагола оканчивается на гласную, в качестве окончания добавляется СЬ.

Russian Verbs Laminated Study Guide (9781423246695)

Понимание глаголов часто является ключом к овладению любым иностранным языком. Это 6-страничное ламинированное руководство разработано для помощи в освоении русских глаголов с быстрым доступом к основам изучения и использования языка. Разделы и таблицы с цветовой кодировкой, краткие пояснения и примеры использования могут быть быстро использованы в классе, во время подготовки к экзаменам или в качестве постоянного повторения сложного кириллического текста и использования глаголов.Можно найти больше фактов и примеров, чем на любом веб-сайте, и для этого недорогого инструмента, который может улучшить понимание и результаты тестов, не нужен экран или устройство.

Ламинированное справочное руководство на 6 страницах включает:

  • Обзор: Глагольные компоненты (ОБЗО́Р: КОМПОНЕ́НТЫ ГЛАГО́ЛА)
    • Несовершенный (НЕСОВЕРШЕ́ННЫЙ ВИД)
    • Совершенный (СОВЕРШЕ́ННЫЙ ВИД)
    • Essential Forms to Learn (ОСНОВНЫ́Е ФО́РМЫ ДЛЯ ИЗУЧЕ́НИЯ)
  • Глагольные основы и окончания (ГЛАГО́ЛЬНЫЕ ОСНО́ВЫ И КОНЧА́НИЯ)
    • Настоящее время (НАСТОЯ́ЩЕЕ ВРЕ́МЯ)
    • Будущее время (БУДУЩЕЕ ВРЕ́МЯ)
    • Прошедшее время (ПРОШЕДШЕЕ ВРЕ́МЯ)
    • Императив (ПОВЕЛИ́ТЕЛЬНАЯ ФО́РМА)
    • Условное настроение (УСЛО́ВНАЯ ФО́РМА)
  • Образцы спряжения глаголов (ОБРАЗЦЫ́ СПРЯЖЕ́НИЯ ГЛАГО́ЛОВ)
    • Первое спряжение (ГЛАГО́ЛЫ ПЕ́РВОГО СПРЯЖЕ́НИЯ)
    • Второе спряжение (ГЛАГО́ЛЫ ВТОРО́ГО СПРЯЖЕ́НИЯ)
    • Модели стресса (УДАРЕ́НИЕ)
  • Суффиксы глагола (СУ́ФФИКСЫ ГЛАГО́ЛА)
    • Ствол, оканчивающийся на -ОВА
    • Ствол, оканчивающийся на -АВАЙ
    • Изменения согласных
  • Возвратные глаголы (ВОЗВРА́ТНЫЕ ГЛАГО́ЛЫ)
    • Непереходные глаголы
    • Взаимные действия
    • Безличные выражения
    • Общие возвратные глаголы
  • Неправильные глаголы (НЕПРА́ВИЛЬНЫЕ ГЛАГО́ЛЫ)
  • Быть (БЫТЬ)
    • ЕСТЬ
    • Прошедшее время
    • Будущее время
  • Глагольных префиксов (ПРИСТА́ВКИ)
    • Общие префиксы
    • Несовершенные формы префиксных глаголов
  • Глаголы движения (ГЛАГО́ЛЫ ДВИЖЕ́НИЯ)
    • Сопряжение
    • Глаголы движения с префиксом
    • Общие префиксы с глаголами движения
  • Причастия (ПРИЧА́СТИЯ)
    • Склонение
    • Действующие причастия настоящего времени
    • Активные причастия прошедшего времени
    • Причастия настоящего пассивного залога
    • Причастия пассивного залога прошедшего времени
    • Глагольные наречия/герундии (ДЕЕПРИЧА́СТИЯ)
  • Модальные выражения (МОДА́ЛЬНЫЕ ВЫРАЖЕ́НИЯ)
    • НУ́ЖНО, НА́ДО, НЕОБХОДИ́МО
    • ДО́ЛЖЕН
    • МО́ЖНО
    • НЕЛЬЗЯ́
  • Существительные от глаголов (СУЩЕСТВИ́ТЕЛЬНЫЕ, ОБРАЗО́ВАННЫЕ ОТ ГЛАГО́ЛОВ)
    • Существительные с суффиксом -АНИЕ
    • Существительные с суффиксом -ТЕЛЬ (ПРОФЕССИИ)
  • Полезные выражения (ПОЛЕ́ЗНЫЕ ВЫРАЖЕ́НИЯ)
  • Полезные глаголы (ПОЛЕ́ЗНЫЕ ГЛАГО́ЛЫ)

перевести с английского на русский: Cambridge Dictionary

(Перевод стал из Cambridge English-Russian Dictionary © Cambridge University Press)

Примеры go

отправился

Мы пошли снова туда на этот раз — он преобразился.Из 58 человек, выбравших стерилизацию, 46 (79-3%) сделали операцию до того, как отправились домой. Тексты, которые мы исследовали до сих пор, касаются признаний, сделанных солдатами до того, как они отправились в бой.Он также отправился в некоторые из этих мест, чтобы порезвиться с орангутангами и познакомиться с первобытными культурами. С возрождением уверенности в послеголодный период трансформация пошла еще дальше.Они пошли кататься на коньках по пруду за ее домом. Вот как это пошло на оспариваемых слушаниях по выборам.Деньги на стихийные бедствия были направлены нуждающимся общинам, но уровень помощи определялся не только потребностями, но и политическими и избирательными интересами.

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете.Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.

Во всех ли языках есть сослагательное наклонение? — Словарь

Сослагательное наклонение сохраняет очень отчетливую форму для почти всех глаголов в португальском, испанском и итальянском (среди других латинских языков), а также для ряда глаголов во французском языке.

Просто так Каковы 5 наклонений глагола? Пять грамматических наклонений

  • Ориентировочное настроение:
  • Императивное настроение:
  • Вопросительное настроение:
  • Условное настроение:
  • Сослагательное наклонение:

Почему в испанском языке есть сослагательное наклонение? Объяснение.) — одно из трех наклонений в испанском языке, два других — изъявительное и повелительное наклонение. Сослагательное наклонение используется для выражения желаний, сомнений, пожеланий, догадок, эмоций и возможностей . … Сослагательное часто сравнивают с изъявительным.

также Исчезает ли сослагательное наклонение? Сослагательное наклонение. Сослагательное наклонение исчезает из английского , и поэтому его труднее правильно использовать, чем изъявительное или повелительное наклонение.… Сослагательное наклонение настоящего времени образуется путем опускания буквы s в конце третьего лица единственного числа, за исключением глагола be.

Есть ли в иврите сослагательное наклонение?

В иврите нет сослагательного наклонения . Большинство действий, которые в романских языках обозначались бы как сослагательное наклонение (желаемые действия, просьбы и т. д.), выражаются с помощью «שֶֹׁ + עתיד» (она [тот] + будущее).

Как узнать, является ли предложение изъявительным или сослагательным? Индикатив используется, чтобы говорить о вещах, которые являются объективными и/или определенными .Сюда входят такие вещи, как факты, описания и запланированные события. Сослагательное наклонение используется, чтобы говорить о вещах, которые являются субъективными и/или возможными, но не определенными.

В чем разница между изъявительным и сослагательным наклонением?

Основное различие между изъявительным наклонением и сослагательным наклонением заключается в том, что Изъявительное наклонение используется для констатации фактов , а сослагательное наклонение — для обозначения воображаемых или условных ситуаций.

Сослагательное и условное одно и то же? Основное различие между условным и сослагательным наклонением заключается в том, что условные предложения используются для выражения условий, которые являются реальными или нереальными, а сослагательное наклонение используется для выражения нереальных ситуаций .Условные и сослагательные наклонения — это несколько сложные уроки грамматики на любом языке.

Является ли pienso сослагательным наклонением?

5 ответов. С pienso que вам следует использовать ориентировочное . Также с creo que, который более распространен. Если нет pienso que или creo que, вы должны использовать сослагательное наклонение.

Является ли Creo que сослагательным наклонением? Creo que может использоваться для выражения того, что, возможно, что-то происходит, но вы не совсем уверены. В этом случае используйте либо условное , либо сослагательное наклонение (в зависимости от ситуации).«No creo que» выражает сомнение. Используйте сослагательное наклонение.

Является ли Creer сослагательным наклонением?

Как правило, изъявительное наклонение используется с creer que или pensar que, а сослагательное наклонение используется с no creer que или no pensar que.

Что случилось с сослагательным наклонением в английском языке? Грамматический состав. Английское сослагательное наклонение реализуется как конечное, но не имеющее времени предложение. В сослагательных предложениях используется голая или простая форма глагола, в которой отсутствует склонение.

Какие три наклонения в английском языке?

Языки часто различают грамматически три наклонения: изъявительное, повелительное наклонение и сослагательное наклонение.

Что такое упавшее сослагательное наклонение?

Сопряжение падшего в сослагательном наклонении I: ich Falle, du Fallest, er Falle, wir Falle, Ihr Fallet, sie Falle . Окончания -e, -est, -e, -en, -et, -en присоединяются к основе или основе глагола fall. Спряжение этих форм соответствует грамматическим правилам для глаголов в I времени сослагательного наклонения.

Есть ли в русском языке сослагательное наклонение? В русском языке наряду с глаголами изъявительного наклонения есть также глаголы сослагательного наклонения и повелительного наклонения.Глаголы сослагательного наклонения обозначают действия, которые хочется совершить или просто возможные при определенных обстоятельствах.

Какое сослагательное наклонение в итальянском языке? В итальянском языке в настоящее время используется форма Congiuntivo Presente (сослагательное наклонение). Вместо того, чтобы констатировать факты, он выражает сомнение, возможность, неуверенность или личные чувства. Он также может выражать эмоции, желания или предложения.

Что такое сослагательное наклонение в немецком языке?

В немецком языке всякий раз, когда сообщается о чьих-либо утверждениях или высказываются их чувства или мнения , используется наклонение сослагательного наклонения I, и это наклонение сигнализируется отличительными формами спряженных глаголов.

Вызывает ли quiero que сослагательное наклонение? Да , постоянно. Когда вы хотите, чтобы кто-то что-то сделал, после querer следует сослагательное наклонение. Quiero Que me digas la verdad. … Конечно, это один из самых распространенных глаголов, за которым следует сослагательное наклонение.

Какое предложение стоит в сослагательном наклонении?

Примеры сослагательного наклонения: Если бы я был в программе, я бы пел эту песню. Предлагаю Лизе написать статью. Предлагаю попросить Сюзан выступить в программе.

В чем разница между наклонением сослагательного наклонения и условного глагола? Наклонение глагола относится к манере, в которой глагол выражается. Большинство глаголов являются показательными и используются для выражения фактов или мнений. … Условное наклонение выражает состояние или гипотетическую ситуацию. Сослагательное наклонение может выражать пожелания, сомнения или противоречия .

Что такое герундий в английской грамматике?

Герундий — это существительное, образованное от корня глагола плюс ing (причастие настоящего времени) .Целая герундийная фраза функционирует в предложении так же, как существительное, и может выступать в роли подлежащего, объекта или именительного падежа сказуемого. … Во всех трех примерах слова, оканчивающиеся на -ing, выступают в роли существительных.

Влияет ли загар pronto на сослагательное наклонение? « Tan pronto como» не использует сослагательное наклонение , когда речь идет о прошлом событии. Когда это относится к будущему событию, это обычно так и есть.

Является ли Necesitar сослагательным наклонением?

Чтобы говорить об этих ситуациях на испанском языке, мы должны использовать глагол necesitar (произносится: neh-seh-see-TAHR), который означает «нуждаться».

Подлежащее Местоимение Претеритное спряжение Настоящее сослагательное наклонение
до необходимо необходимо
эль/элла необходимо необходимо
нозотрос/нозотрас необходимо необходимо

• 5 февраля 2021 г.

Что такое сослагательное наклонение слова сабля? Неправильные глаголы в настоящем сослагательном наклонении

Лицо Сабля (чтобы знать) Сер (будет)
Ту сепас моря
Эл/Элла/Устед отдел море
Носотрос сепамос швы
Восотрос море

• 9 октября 2021 г.

Морфосинтаксические, но не лексические вероятности на основе корпуса могут заменить близкие вероятности в экспериментах по чтению

%PDF-1.6 % 1 0 объект >поток doi:10.1371/journal.pone.0246133

  • Анастасия Лопухина, Константин Лопухин, Анна Лауринавичюте
  • Морфосинтаксические, но не лексические вероятности на основе корпуса могут заменить близкие вероятности в экспериментах по чтению
  • 10.1371/journal.pone.0246133http://dx.doi.org/10.1371/journal.pone.02461332021-01-28false10.1371/journal.pone.0246133
  • www.plosone.org
  • 10.1371/journal.pone.02461332021-01-28false
  • www.plosone.org
  • конечный поток эндообъект 2 0 объект > эндообъект 5 0 объект >/ProcSet 12 0 R/XObject>>> эндообъект 6 0 объект [14 0 R 15 0 R 16 0 R 17 0 R 18 0 R 19 0 R 20 0 R 21 0 R 22 0 R 23 0 R 24 0 R 25 0 R 26 0 R 27 0 R 28 0 R 29 0 R 30 0 R 31 0 R 32 0 R 33 0 R 34 0 R 35 0 R 36 0 R 37 0 R 38 0 R 39 0 R 40 0 ​​R] эндообъект 14 0 объект >/Граница[0 0 0]>> эндообъект 15 0 объект >/Граница[0 0 0]>> эндообъект 16 0 объект >/Граница[0 0 0]>> эндообъект 17 0 объект >/Граница[0 0 0]>> эндообъект 18 0 объект >/Граница[0 0 0]>> эндообъект 19 0 объект >/Граница[0 0 0]>> эндообъект 20 0 объект >/Граница[0 0 0]>> эндообъект 21 0 объект >/Граница[0 0 0]>> эндообъект 22 0 объект >/Граница[0 0 0]>> эндообъект 23 0 объект >/Граница[0 0 0]>> эндообъект 24 0 объект >/Граница[0 0 0]>> эндообъект 25 0 объект >/Граница[0 0 0]>> эндообъект 26 0 объект >/Граница[0 0 0]>> эндообъект 27 0 объект >/Граница[0 0 0]>> эндообъект 28 0 объект >/Граница[0 0 0]>> эндообъект 29 0 объект >/Граница[0 0 0]>> эндообъект 30 0 объект >/Граница[0 0 0]>> эндообъект 31 0 объект >/Граница[0 0 0]>> эндообъект 32 0 объект >/Граница[0 0 0]>> эндообъект 33 0 объект >/Граница[0 0 0]>> эндообъект 34 0 объект >/Граница[0 0 0]>> эндообъект 35 0 объект >/Граница[0 0 0]>> эндообъект 36 0 объект >/Граница[0 0 0]>> эндообъект 37 0 объект >/Граница[0 0 0]>> эндообъект 38 0 объект >/Граница[0 0 0]>> эндообъект 39 0 объект >/Граница[0 0 0]>> эндообъект 40 0 объект >/Граница[0 0 0]>> эндообъект 41 0 объект > эндообъект 3 0 объект >поток х \ г $ и .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    2022  Mississauga.ru   Авторские права защищены.