Восприятие предметов по его свойствам это – Восприятие — что это такое, свойства и виды восприятия в психологии

Восприятие предметов по его свойствам называется. Восприятие

Различные окружающие нас предметы и происходящие вокруг явления воздействуют на и отражаются в его сознании. Это и есть восприятие окружающего мира, что в переводе с латыни означает Восприятие у каждого человека разное, но, не смотря на это, есть общие характеристики, которые носят название — свойства восприятия.

Активностьвосприятие всегда находится в действии, в поиске новой информации. Его нельзя остановить. Можно только притупить, приглушить, сделать так, чтобы не обращать внимания некоторое время. Процесс, при котором, притупляются свойства восприятия в психологии носит название гипостезия. Обычно, гипостезия связана с умственным переутомлением.

Основные свойства восприятия:

  1. Предметность — это свойство восприятия, связанное, непосредственно, с предметом и вызванное им. Всю полученную информацию мы относим к тому или иному предмету. Главную роль тут играет движение и осязание. Объект воспринимается как отдельно взятое тело, отделенное от пространства и времени. Если нет реального воздействия, то нет и восприятия. Вернее, нет нормального восприятия, оно искажается. При воздействии однообразных предметов, повторяющихся узоров либо звуков, восприимчивость притупляется.
  2. Целостность — ощущения дают информацию об отдельных свойствах того или иного предмета, восприятие — целостный образ на основе обобщения. Благодаря этому свойству, мир воспринимается в виде вещей, в виде происходящих в нем событий. Если бы не целостность, мир воспринимался бы как хаос, как отдельные звуки и прикосновения. Не происходило бы опознавание целого.
  3. Структурность (обобщенность) — это ни в коем случае не означает сумму ощущений. Мы воспринимаем обобщенную структуру ощущений, формирование которой происходит в течение некоторого времени. Например, когда слушаем музыку — это обобщенная структура, слышим ноты в их очередности.
  4. Константность — это постоянство. Условия, в которых действуют свойства восприятия, очень разнообразны и изменчивы. Но объект воспринимается как постоянный, независимо от окружающих его условий. Это обеспечивает объекту узнаваемость. Например, «обезьяна, она и в Африке — обезьяна». Пример, конечно, немного утрирован, но, в общих чертах, это так.
  5. Осмысленность . Несмотря на то, что восприятие появляется тогда, когда происходит некоторое воздействие на рецепторы, образы, сами по себе, имеют смысловое значение. К примеру, животные воспринимают все буквально: хруст ветки их настораживает, означая приближение опасности, ставят миску, значит, будут кормить и т.д. Человек же мыслит масштабно, понимая сущность предмета. Из воспринимаемых вещей и событий человек в состоянии делать совершенно «непрямые выводы». Например, по отдельному изображению человек в состоянии придумать или додумать целую картину и, вдобавок, еще объяснить ее. Человек воспринимает намеки, сам домыслив, что тем самым хотели до него донести.
  6. Избирательность — человек отдает предпочтение одним предметам по сравнению с другими. И это нормальное явление.

Свойства восприятия в комплексе своем составляют восприятие, при котором формируется и воспринимается адекватный образ того или иного предмета. Оно подразделяется на следующие виды:

Зрительное;

Слуховое;

Осязательное;

И другие виды.

Свойства восприятия можно охарактеризовать, выразить количественно. Например, порог восприятия — это тот уровень чувствительности, при котором рецептор регистрирует, что стимул присутствует. Это физиологический порог. А еще бывает порог осознания восприятия стимула. Например, иногда мы чувствуем что-то, но не можем объяснить, что именно. Порог восприятия можно измерить с помощью специальных приборов. Объем восприятия измеряется без приборов.

Целостность восприятия

(англ. wholeness of perception) — свойство восприятия, состоящее в том, что всякий объект, а тем более пространственная предметная ситуация, воспринимаются как устойчивое системное целое, даже если некоторые части этого целого в данный момент не м.б. наблюдаемы (напр., тыльная часть предмета). Проблема Ц. в. впервые была отчетливо сформулирована и экспериментально исследована гештальт -психологами — М. Вертгеймером, В. Кёлером и др. Однако в гештальт -психологии Ц. в. понималось как изначальное свойство, определяемое имманентными законами сознания.

Отечественная психология рассматривает Целостность восприятия как отражение целостности, присущей воспринимаемому миру объективно. Образ, формирующийся у человек

www.ustnn.ru

Восприятие предметов — виды, индивидуальные различия

Восприятие предметов в психологии занимает особое место. Жизнь человека, так или иначе, связана с предметами. Личность познает окружающую действительность через взаимодействие с явлениями природы, другими объектами, расширяет свои знания и представления о мире. Предметы в нашей жизни играют существенную роль, приобретают колоссальное значение, так как ни одна личность не обходится без вспомогательных средств на пути познания и самосовершенствования.

Восприятие — это психический познавательный процесс, направленный на отражение предметов и явлений окружающего мира в совокупности их свойств, состояний.

Психология восприятия — направление, изучающее процесс формирования индивидуального образа предмета, который оказывает влияние на анализаторы человека (зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные и т.д.)

Восприятие как целостное отражение предметов

Восприятие  предметов не может происходить изолированно от других процессов. Для полноты восприятия от индивида требуется и внимание, и усидчивость, и воображение, и память, чтобы запомнить все приобретенные впечатления.  Полученная информация способна пригодиться через какое – то время, а не сразу. Поэтому даже спустя месяц, год, пять лет ею все еще можно будет пользоваться в своих целях. Всему этому человек обязан целостному восприятию, которое отражает предметы и явления на всех уровнях.

Восприятие формы предметов

В работе восприятия большое значение имеют зрительный, двигательный, осязательный анализаторы. С помощью зрения личность впервые знакомится с особенностями того или иного предмета, выявляет его свойства и характеристики. Первые впечатления о предмете также формируются за счет зрительных образов. В дальнейшем человек начинает осознавать, привлекает ли его внимание данный объект или он совсем не представляет никакого интереса. Орган осязания тоже имеет большое  значение. С его помощью становится возможным восприятие предмета без необходимости смотреть на него. Так, в темноте или пространстве с ограниченным светом, где плохо видно, руки человека выполняют первичную функцию распознавания предметов. Даже с закрытыми глазами пальцы способны правильно определить форму и величину объекта. Восприятие формы предметов как процесс обнаруживает тесную связь с осязательными ощущениями человека.  Зрительный анализатор так же важен, но без его участия отчасти можно обойтись, если нет физической возможности  применения.

Восприятие  цвета

Нельзя не отметить тот факт, что восприятие цветовой гаммы сильно связано с эмоциональной сферой человека. Каждой личности присуще выбирать для себя определенный цвет в одежде, интерьере, мебели, других предметах. Предпочтение того или иного цвета формируется в результате личностных особенностей, ранее полученного опыта, эстетического вкуса и т.д. Кроме того, восприятие цвета играет далеко не последнюю роль в развитии памяти, мышления, воображения и речи.  Запоминая цвета, ребенок учится соотносить свои представления о мире с теми требованиями, которые выдвигает общество. Известно, что люди, страдающие дальтонизмом, не могут воспринимать жизнь во всей ее полноте именно из – за своего ограниченного сознания. То есть их анализаторы не распознают красоту многообразия красок и именно поэтому они испытывают состояние некоторой внутренней депривации. Как правило, эти люди несколько ограничены в эмоциональной сфере: слишком сдержанны и часто не умеют проявлять чувства.

Восприятие величины предмета

Величина является важной характеристикой любого объекта. Субъект деятельности всегда обращает внимание, какого размера тот или иной предмет. При этом важную роль играют зрительные ощущения, осязательные впечатления, возникающие от того, что индивид держит предмет в руках, и его предыдущий опыт. Когда есть с чем сравнивать, человек, не задумываясь, причислит объект к классу похожих предметов. Если перед ним совершенно новый объект, значит, потребуется время на изучение и освоение его индивидуальных свойств. Восприятие величины предмета – сложный процесс, требующий от личности умения анализировать и синтезировать материал.

Восприятие звука

Звук распространяется в пространстве с невероятной скоростью. Человеческое ухо не обладает способностью отследить все движущиеся колебания, но может улавливать частоты, доступные для его восприятия. Музыканты обладают повышенной чувствительностью к звуковым колебаниям и потому могут выстраивать у себя в голове целые мелодии с их участием.

Восприятие движения предметов

Человек воспринимает движущийся объект по – разному, в зависимости от того, близко или далеко он находится. Даже один и тот же предмет будет привлекать к себе неодинаковое количество внимания в различные моменты восприятия. Направление, угол зрения, под которым мы смотрим на объект, зависит от его места расположения, положения нашего тела в пространстве и личной заинтересованности.

Восприятие времени

Ориентация во времени является важной составляющей все жизни человека. Каждый из нас живет в собственном измерении и одновременно является частью великого целого. Восприятие времени зависит от многих факторов: от степени внутренней открытости личности к миру и ее обращенности к другим людям, их поступкам. Участие в общественной деятельности, занятие философией иногда формируют линейное восприятие времени, когда все события, сменяющие друг друга, воспринимаются как закономерная последовательность. В каких – то ситуациях личность мысленно заглядывает вперед и старается предугадать, что будет в дальнейшем. В этом процессе задействуются все анализаторы.

Восприятие пространства

Положение в пространстве помогает человеку правильно  ориентироваться на местности: запоминать расположения предметов, соизмерять собственные усилия с выбранным направлением движения, видеть опознавательные знаки, которые могут оказаться полезным ориентиром в сложной ситуации. Восприятие пространства представляет собой комплексный процесс отражения предметов и явлений. Он включает в себя зрительные, слуховые, двигательные, осязательные ощущения, которые и помогают выстраивать адекватную картину воспринимаемого объекта.

Константность восприятия предмета

Под константностью восприятия понимается категория относительного постоянства свойств, характеристик предмета при внешних меняющихся условиях. Так, один и тот же предмет, находясь на различном расстоянии от субъекта деятельности, воспринимается им одинаково. Цвет, форма, величина воспринимаемого объекта при этом не изменяют свои характеристики, а остаются прежними.

Константность восприятия формы объекта

Константность восприятия формы проявляется в сохранении видимости ощущения постоянства предмета при изменении положении тела в пространстве. Скажем, если перевернуть хрустальную вазу, то она от этого не перестанет восприниматься как ваза и не сделается, к примеру, мячом или тарелкой. Незаметно для самих себя мы, глядя на предмет, фиксируем взглядом его контуры и запоминаем, как он выглядит. Впоследствии, если нам просто произвести слово, обозначающее тот или иной объект, наше подсознание безошибочно «выдаст» тот образ, который там отложился.

Константность восприятия цвета объекта

Цвет, также как и форма, побуждает  способность личности к запоминанию. Часто сам цвет уже связан с каким – либо предметом, а потому вспомнить его название не составит особого труда. Под константностью восприятия цвета принято понимать постоянство цветовой окраски предметов в условиях изменения освещения. Так, когда солнце уходит за горизонт, трава, деревья и река воспринимаются человеческим глазом в тех же цветах. Эти предметы не приобретают очертания темноты, хотя мы и видим их не так отчетливо. Напротив, все объекты сохраняют свой естественный цвет, и человек безошибочно может различить их.

Индивидуальные различия в восприятии человеком предметов

Каждая личность уникальна и воспринимает мир с позиции собственной индивидуальности. На формирование и становление человека оказывают влияния различные факторы: внешняя среда, отношение окружающих людей, возможность оказания помощи и поддержки со стороны близких и другие не менее важные составляющие. Между тем, находясь даже в приблизительно одинаковых условиях, всякий индивид действует по – разному, мыслит и чувствует так же сугубо индивидуально. Данный феномен объясняется тем, что в каждом из нас проявляет себя внутренняя личность, обладающая рядом характерных особенностей.

Синтетический тип

Людей данного склада отличает умение выделять главное из всего, что их окружает. Они с такой уникальной способностью отделяют основное от частного, что остается только позавидовать. Человек, имеющий подобные способности, с легкостью умеет расставить приоритеты между важными и не важными делами, распланировать свою деятельность согласно внутреннему распорядку. Умение видеть главное часто выручает индивида в написании творческих и исследовательских работ, когда требуется отбросить лишнее и вплотную подойти к изучаемой проблеме. В то же время, явное невнимание к «мелочам» способствует тому, что из виду упускаются детали, которые тоже могли бы стать полезными в деловой практике или обыденной жизни.

Аналитический тип

Для людей данного типа характерно повышенное внимание к частностям, деталям, фрагментам. Кому – то, может быть, они могут показаться несущественными и неважными. Однако, именно способность концентрироваться на мельчайших деталях формирует способность видеть структурные компоненты каждого дела, поскольку ничего не упускается из виду. Такая личность, например, может легко проанализировать стихотворения великих мастеров, выйти на понимание глубины посредством детального разбора понятий и образов.

Эмоциональная сфера

Любая деятельность, которую мы выполняем, так или иначе, связана с эмоциями и чувствами. Сознательно или нет, но на восприятие человека влияют его настроение, желания, амбиции. К примеру, если личность не хочет ничему учиться, то будет подсознательно отталкивать от себя любую возможность к  самообразованию. Восприятие работает таким образом, чтобы отрегулировать и оставить в голове только нужную информацию. Все, что выходит за рамки личностного выбора и притязаний, немилосердно отталкивается. Сам человек может даже не подозревать о том, что упускает хорошие шансы устроиться на престижную работу или узнать для себя что – то полезное. Восприятие предметов обязательно проходит через сферу эмоций, и только когда чувства позволяют мозгу усваивать информацию в полной мере, личность имеет возможность полноценно развиваться.

Таким образом, восприятие предметов в психологической науке базируется на нескольких важных компонентах, имеющих неоспоримое значение для становления личности в целом. Важность эмоций, особенностей восприятия человеком цвета, формы, величины, движения подчеркивает глубину и актуальность вышеизложенной темы.

psyh.info

Восприятие предметов по его свойствам называется. Психология восприятия

Страница 4 из 10

Свойства восприятия: предметность, целостность, константность, структурность, осмысленность, избирательность.

Говоря о свойствах восприятия, необходимо выделить среди них две группы: свойства, характеризующие продуктивность восприятия как психического познавательного процесса, и свойства, присущие в той или иной степени всем познавательным процессам и характеризующие сущность процесса восприятия. К первой группе относятся показатели производитель­ности, качества и надежности перцептивной системы:

Объем восприятия — количество объектов, которое может воспринять человек в течение одной фиксации.

Точность восприятия — соответствие возникшего образа особенностям воспринимаемого объекта.

Полнота восприятия — степень соответствия возникшего образа особенностям воспринимаемого объекта.

Быстрота восприятия — время, необходимое для адекватного восприятия предмета или явления.

Среди основных “сущностных” свойств восприятия выделяются:

Константность восприятия — свойство воспринимать объекты и видеть их относительно постоянными по величине, форме и цвету в изменяющихся физических условиях восприятия.

Осмысленность восприятия — свойство человеческого восприятия приписывать воспринимаемому объекту или явлению определенный смысл, обозначать его словом, относить к определенной языковой категории в соответствии со знанием субъекта и его прошлым опытом.

Структурность восприятия — свойство восприятия человека объединять воздействующие стимулы в целостные и сравнительно простые структуры.

Целостность восприятия — сенсорная, мысленная достройка совокупности некоторых воспринимаемых элементов объекта до его целостного образа.

Предметность восприятия — отнесенность наглядного образа восприятия к определенным предметам внешнего мира.

Обобщенность восприятия — отражение единичных объектов как особого проявления общего, представляющего определенный класс объектов, однородных с данным по какому-либо признаку.

Избирательность восприятия — преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими, раскрывающее активность человеческого восприятия.

Остановимся более подробно на некоторых основных свойствах восприятия.

ПРЕДМЕТНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ. Выражается в так называемом акте объективации. Объективация — процесс и результат локализации образов восприятия во внешнем мире — там, где располагается источник воспринимаемой информации, т.е. отнесение сведений, получаемых из внешнего мира, к этому миру. Без такого отнесения восприятие не может выполнять свою ориентирующую и регулирующую функцию в практическойдеятельности человека. Предметность восприятия не врожденное качество: существует определенная система действий, которая обеспечивает субъекту открытие предметности мира. Решающую роль здесь играет осязание и движение. И. М. Сеченов подчеркивал, что предметность формируется на основе процессов, в конечном счете, всегда внешне двигательных, обеспечивающих контакт с самим предметом. Без участия движения наши восприятия не обладали бы качеством предметности, т. е. отнесенностью к объектам внешнего мира.

Предметность как качество восприятия играет особую роль в регуляции поведения. Мы обычно определяем предметы не по их виду, а в соответствии с тем, как мы их употребляем на практике или по их основным свойствам. И этому помогает предметность восприятия. Так, кирпич и блок взрывчатки могут выглядеть и восприниматься на ощупь как очень сходные, однако они будут “вести себя” самым различным образом.

Предметность играет большую роль и в дальнейшем формировании самих перцептивных процессов, т. е. процессов восприятия. Когда возникает расхождение между внешним миром и его отражением, субъект вынужден искать новые способы восприятия, обеспечивающие более правильное отражение.

ЦЕЛОСТНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ. Другая особенность восприятия — его целостность. В отличие от ощущения, отражающего отдельные свойства предмета, воздействующего на орган чувств, восприятие есть целостный образ предмета. Разумеется, этот целостный образ складывается на основе обобщения знаний об отдельных свойствах и качествах предмета, получаемых в виде различных ощущений.

При анал

zikov.ru

Свойства восприятия примеры из жизни. Восприятие

К основным свойствам восприятия относят:

Предметность,

Целостность,

Структурность,

Константность,

Осмысленность,

Апперцепция,

Активность.

Предметность восприятия

Предметность восприятия это его способность отражать объекты и явления реального мира не в виде набора разрозненных ощущений, а в форме отдельных объектов. С одной стороны, задатки предметности восприятия заложены природой, и нет никакого сомнения в том, что у животных восприятие тоже предметно. С другой стороны, можно сказать, что предметность не является врожденным свойством восприятия.

Дело в том, что возникновение и совершенствование этого свойства происходит в процессе онтогенеза, начиная с первого года жизни ребенка. И. М. Сеченов полагал, что предметность формируется на основе движений, обеспечивающих контакт ребенка с предметом. Без участия движения и вообще деятельности образы восприятия не обладали бы качеством предметности, т. е. отнесенности к объектам внешнего мира.

Вопрос о соотношении биологических механизмов и опыта в восприятии остается не до конца раскрытым. Известно, что многие детеныши, рождающиеся почти самостоятельными (многие птицы, ягнята, козлята и морские свинки), в первый же день своей жизни обладают уже довольно развитым восприятием. Они могут, в частности, запомнить образ матери. Те птенцы и детеныши, которые не рождаются самостоятельными (воробьи, голуби, собаки, кошки, приматы), могут не только обладать очень слабым восприятием, но и вообще быть слепыми в первые дни. Относительная слабость врожденного у них приводит в дальнейшем к более гибкому, адаптивному, дифференцированному и — главное — осмысленному восприятию в дальнейшем.

В обеспечении предметности восприятия большое значение имеют моторные компоненты деятельности:

Движение руки, в частности пальцев, ощупывающей предмет,

Движения глаз, прослеживающих видимый контур предмета и тоже как бы «ощупывающих» дистанционно этот предмет,

Повороты головы (например на источник звука),

Иные движения.

Целостность восприятия

Из отдельных ощущений восприятие синтезирует целостный образ объекта, это свойство восприятия и называют целостностью.

Целостный образ складывается на основе обобщения получаемой в виде различных ощущений информации об отдельных свойствах и качествах предмета. Мы не воспринимаем отдельно: глаза, уши, рот, нос человека, перчатки, пальто, галстук, шапку, брюки, ботинки, шнурки и т.д., а также голос человека и его запах. Для нас всё это объединяется в один целостный образ человека. При этом образ даже получается как бы многослойным: мы воспринимаем не голову, приставленную сверху к рубашке или платью, но рубашку или платье, надетые на человеческое тело, хотя самого этого тела не видим.

На целостное восприятие большое значение имеет опыт предыдущих наблюдений. Видя человека, стоящего к нам боком, в нашем восприятии мы имеем целостный объект: имеющий две руки, а не одну, имеющий две ноги, а не одну, имеющий два уха… И когда человек поворачивается к нам другим боком, мы видим то, к чему уже были готовы.

Восприятие конкретного человека поэтому сильно связано с его моделью мира и моделью отдельных объектов этого мира. Если, предположим, у ребенка отец весьма высокого роста и при этом носит очки, то в модели мира ребенка может быть отражена связь «высокий рост = наличие очков». Встречая затем на улице, незнакомцев в очках, ребенок будет их считать несколько выше, чем они на самом деле (особенно если рядом нет других людей, с которыми можно сравнить рост незнакомца).

Структурность восприятия

Структурность воспринимаемых образов облегчает работу нашего сознания. Оно не работает непосредственно с «мегабайтами» визуальной и аудиальной информации. Эти «мегабайты» не проецируются непосредственно в сознание, мы воспринимаем фактически абстрагированную от этих ощущений обобщенную структуру (или модель), которая формируется в течение некоторого времени.

Если человек слушает какой-нибудь музыкальный опус, то он не осознает каждый услышанный звук, тем более он не в состоянии проанализировать ту гигантскую синусоиду, отражающую колебания воздуха. В сознании человека (по крайней мере обычного слушателя) отражается лишь обобщенная схема, которая отражает характерные особенности оп

www.ustnn.ru

Основные свойства восприятия

Восприятием называется отражение в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.

Восприятие, в отличие от ощущения, отражает предмет в целом, в совокупности его свойств, а не отдельные свойства. Восприятие качественно новая ступень чувственного познания с присущими ей особенностями.

Восприятие, как и любой другой психический феномен, можно рассматривать как процесс и как результат. В основе восприятия лежат межполушарные связи, связи между различными анализаторами. В корковой области анализаторов различают первичные поля, возбуждение которое дает ощущение, и вторичные поля, работа которых заключается в объединении ощущений в целостный образ и осмыслении его.

Свойства:

  1. Предметность – акт объективации, т.е. соотношение сведений внешнего мира к этому миру. Решающую роль играют осязание и движение. Объект воспринимается нами как обособленное в пространстве и времени отдельное физическое тело. Наиболее ярко это свойство проявляется во взаимообособлении фигуры и фона.
  2. Целостность – ощущения отражают отдельные свойства предметов, восприятие лишь целостный образ, складывающийся на основе обобщения знаний об отдельных свойствах, качествах, получаемых в виде отдельных ощущений. Внутренняя органическая взаимосвязь частей и целого в образе. Следует рассматривать два аспекта этого свойства:
    • объединение разных элементов в целом;
    • независимость образованного целого от качества составляющих его элементов.
  3. Структурность (обобщенность) – не является суммой ощущений. Мы воспринимаем фактически абстрагированную из этих ощущений обобщенную структуру, которая формируется в течение некоторого времени (слушая музыку, мы слышим ноты одну за другой).
  4. Константность – относительно воспринимающего субъекта объекты непрерывно меняются. Благодаря свойству константности, состоящему в способности перцептивной системы компенсировать эти изменения, мы воспринимаем окружающие предметы как относительно постоянные по форме, величине, цвету. Многократное восприятие одних и тех же объектов при разных условиях порождает константность этого образа. Обеспечивает относительную стабильность окружающего мира, отражая единство предметов его существования.
  5. Осмысленность – хотя восприятие возникает в результате непосредственного воздействия раздражителя на рецепторы, перцептивные образы имеют определенное смысловое значение. Восприятие тесно связано с мышлением, понимаем сущности предмета, что позволяет мысленно назвать его, т.е. отнести его к определенной группе предметов, классу, обобщить его. Основана на связи восприятия с мышлением, с пониманием сущности предмета. Связана с работой вторичных корковых полей анализаторов.
  6. Избирательность – преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими.

Принципы организации восприятия (свойства предметности и целостности) наиболее глубоко и ярко описаны и проанализированы представителями гештальтпсихологии (М. Вертгеймер, Ч. Осгуд и др.).

Источники целостности и структурности восприятия лежат в особенности самих отражаемых субъектов, с одной стороны, и в предметной Деятелности человека, с другой.

Итог восприятия – интегральный, целостный образ окружающего мира, возникающий при непосредственном воздействии раздражителя на органы чувств субъекта.

Виды восприятия: зрительное, слуховое, осязательное и т.п.

Особенности восприятия: возникновение апперцепции (свойство психики человека, выражающее зависимость восприятия предметов и явлений от предшествующего опыта данного человека). Апперцепция обуславливает различия при восприятии одних и тех же предметов различными людьми или одним и тем же человеком в разное время.

Важнейшим феноменом восприятия является отнесенность предметного образа к реальному миру – феномен проекции (к примеру, человек видит не изображение предмета на сетчатке глаза, а реальный предмет в реальном мире). Этот феномен можно проследить на всех уровнях организации Личности.

Итог:

Восприятие – активный процесс, состоящий из участия двигательных компонентов анализаторов (движение руки, глаза и т.п.), возможности в процессе восприятия, активно перемещать свое тело. При восприятии формируется адекватный образ предмета.

www.psyworld.ru

Определите, какие свойства восприятия (целостность, константность, категориальность, апперцепция, предметность, структурность)

Контрольную пишешь? Вот в выходной то голову ломать. Я вообще не помню этих определений)

я вообще хз чет за бодяга там у вас)))

1) целостность. 2) категориальность. 3) апперцепция. 4) апперцепция. 5) целостность. 6) константность. 7) апперцепция. 8) константность.

Ответ: 1) целостность. 2) категориальность. 3) апперцепция. 4) апперцепция. 5) целостность. 6) константность. 7) апперцепция. 8) константность. 9) апперцепция. 10)предметность 11) предметность 12) целостность.

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *