Витальные потребности человека это: Школа Мастеров Гелены Савицкой — Структура личности. Витальные потребности

Школа Мастеров Гелены Савицкой — Структура личности. Витальные потребности

Критерии.
При том, что нечто похожее уже есть, настолько просто и строго критерий для классификации пока еще никто не давал (по крайней мере, на начало 2010 года). А именно: витальные потребности — это те, удовлетворение которых обеспечивает жизнедеятельность организма на данном этапе его развития. И все.
Название передает их суть: витальные потребности обеспечивают существование человека как биологического индивида. Самый главный признак витальной потребности тоже прост: ее депривация быстро приводит к летальному исходу. Сколько мы можем без еды, а без воды? А без воздуха? Сон, как ни странно тоже является витальной потребностью, так как отсутствие сна может убить даже быстрее, чем отсутствие пищи. Желание время от времени освобождать свой кишечник и мочевой пузырь так же отражает наши витальные потребности. И любопытный факт: мировые религии по-разному относятся к питанию, но не одна из них не воспрещает испражняться.
Из списка сразу же выпадают многие другие, которые шли под названием «телесные», «биологические» или «физиологические». Например, потребность в продолжение рода, в безопасности, в принадлежности и т.п. потому как это уже совсем другие потребности. Отпадают все потребности, без удовлетворения которых человек вполне может существовать как биологическая единица.
Еще одна важная особенность (признак) витальных потребностей, позволяющая их однозначно выделить в самостоятельный класс – это характер воздействия на личность. То есть, способ информировать индивида о степени удовлетворенности той или иной потребности. По отношению к психике личности этот характер взаимодействия можно назвать «внешним». Это означает, что, к примеру, голод мы испытываем независимо от того, что мы о нем думаем, как мы воспитывались и в каких условия выросли. И даже религиозные убеждения только определяют ритуал удовлетворения голода, но не в состоянии отключить механизм воздействия на человека.

И как продолжение, еще одно свойство витальной потребности: она существует объективно, то есть организм действительно в чем-то нуждается, а не «мы так решили». Независимо от того, что мы думаем о способе ее удовлетворения, какие у нас представления о нас самих или об окружающей среде, мы либо удовлетворяем витальную потребность, либо перестаем существовать как индивид.
Для краткости приведем полный список признаков витальных потребностей:
  • Депривация потребности приводит к летальному исходу;
  • Потребность существует объективно, независимо от того, какое представление о ней существует у индивида;
  • Каждая витальная потребность имеет единственный и предопределенный способ удовлетворения. Как правило, это врожденный способ.
  • Способ удовлетворения витальных потребностей у всех людей одинаков.

Есть еще один признак витальных потребностей. Но о нем речь пойдет немного позже.
Строго говоря, все, кроме первого, перечисленные признаки избыточны. Они не столько характеризуют сам класс потребностей, сколько разграничивают его с другим классом.

Как видите, более или менее строго описать класс потребностей и задать критерии отбора не так уж и сложно. Подозреваем, что большинство читателей согласятся с предложенным механизмом отбора. Тем более, здесь мы не до конца оригинальны, многое придумано задолго до нас. Но, к сожалению, на этом вся легкость и заканчивается. Гораздо сложнее определить следующий (по порядку) класс потребностей: базовые.

Витальные потребности. Стой, кто ведет? [Биология поведения человека и других зверей]

Витальные потребности

Название этой группы потребностей произошло от латинского vitalis – жизненный. Среди них выделяют три подгруппы: самосохранения, самовоспроизводства и самоподдержания.

Потребности в самосохранении

способствуют сохранению физической целостности организма: любой организм нуждается в поступлении питательных веществ и воды. При дисбалансе диеты возникают потребности в отдельных компонентах нормального питания («хочется мяса»). Кроме того, любой организм стремится избежать механических повреждений и следовательно, всего, что может их причинить, будь то клыки хищника, град или движущийся автомобиль.

Потребность в самовоспроизведении часто называют половой. Это не совсем точно. В отношениях между полами, как будет показано ниже, люди удовлетворяют сразу несколько потребностей. Поэтому половую потребность легко разложить на несколько витальных и социальных потребностей.

Витальные – это жизненно необходимые потребности. К ним относятся не только «любовь и голод», но и целый ряд других

В то же время потребность иметь потомство и заботиться о нем такому разложению не поддается.

Потребности в самоподдержании организма связаны с сохранением его функциональной целостности и поддержанием работоспособности. И животные, и человек нуждаются в постоянном раздражении сенсорных систем – зрения, слуха и т. п. (рис. 3.1).

Рис. 3.1. Молодой человек у окна на картине Гюстава Кайботта, разглядывая постоянно меняющуюся жизнь парижской улицы, удовлетворяет свою потребность в сенсорном притоке, в постоянном раздражении своих органов чувств. Для удовлетворения сенсорной потребности имеет значение не информационная нагрузка, а количество и разнообразие раздражений органов чувств

На то, что активное состояние мозга поддерживается суммой раздражений от всех органов чувств, впервые четко указал И. М. Сеченов в «Рефлексах головного мозга». В дальнейшем это положение получило многочисленные экспериментальные подтверждения. Животное, которому во время опыта разрушают структуры мозга, где расположены сенсорные входы, впадает в состояние, неотличимое от глубокой потери сознания. У первых космонавтов возникали психические расстройства, вызванные отсутствием привычной сенсорной информации, обусловленной гравитацией.

Известно, что однообразные кварталы новостроек повышают утомляемость, ухудшают настроение, вызывают тягостные ощущения в груди и животе и т. п. именно из-за своей монотонности, т. е. из-за того, что у человека, вынужденного постоянно находиться в такой среде, возникает дефицит сенсорного притока.

В свое время И. П. Павлов допустил серьезную методологическую ошибку, построив так называемую Башню молчания. Это здание, предназначенное для исследования условных рефлексов, отличается высокой степенью звукоизоляции, чтобы исключить реакции собак на случайные стимулы. Но абсолютная тишина не встречается в естественной среде обитания. Собака, вынужденная ежедневно проводить несколько часов в Башне молчания, испытывала сенсорный дефицит, что, конечно же, искажало ее природные реакции.

Современные исследователи, работающие с лабораторными животными, должны учитывать, что в вивариях те находятся в состоянии сенсорного дефицита. Поэтому реакции таких животных могут объясняться избавлением от него, а не предлагаемыми исследователем стимулами.

По сути, потребность в информации – это развитие потребности в сенсорном притоке. Люди, которые пришли посмотреть на носорога, удовлетворяют тем самым потребность в информации (рис. 3.2).

Рис. 3.2. Зеваки на картине Пьетро Лонги «Носорог» удовлетворяют потребность в информации, которая не обязательно должна быть значимой для удовлетворения других потребностей человека. Фактором, удовлетворяющим эту потребность, является количество сведений. Постоянное поступление новой информации необходимо для нормального функционирования мозга человека или животного

Преподаватели, которые могут сравнивать, отмечают, что кадеты военных училищ значительно более любознательны и прилежны, чем ученики обычных школ, гимназий и лицеев. Вероятно, дело в том, что казарменный режим ограничивает и сенсорный, и информационный приток.

Поэтому подростки, запертые значительную часть недели в стенах училища, жадно интересуются и такими предметами, которыми им не придется непосредственно заниматься в их будущей профессиональной деятельности, например биологией.

Обе потребности – в сенсорном притоке и в информации – биологически обоснованы тем, что постоянный сбор сведений об окружающей среде – жизненно необходимое условие выживания каждого человека и животного. Эта потребность лежит в основе их исследовательского поведения, а ее величина колеблется внутри каждого вида. И среди людей, и среди любых видов животных есть особи, которые быстро теряют интерес к предмету, если он не связан с едой, безопасностью и прочими насущными проблемами. В то же время и среди кошек, например, и среди людей есть такие, которые могут подолгу заниматься вещами, не имеющими биологической значимости. Правильнее будет сказать, не имеющими

актуальной биологической значимости. Неизвестно, как изменятся условия существования и какие свойства вещей окажутся важными для выживания. Поэтому определенная часть сообщества должна заниматься ерундовыми, с точки зрения большинства, исследованиями, про которые говорят, что они «не имеют практического значения».

Иногда выделяют потребность в двигательной активности (А. Д. Слоним). Действительно, все люди тяжело переносят неподвижность. Однако эта потребность состоит из информационной и сенсорной, так как в мышцах находятся рецепторы, посылающие в центральную нервную систему информацию о сокращении мышц и взаимном положении конечностей. Таким образом, во время утренней зарядки мы не только «разминаем» мышечную, сердечно-сосудистую и дыхательную системы, но еще и активируем ЦНС потоком нервных импульсов от рецепторов, находящихся в мышцах и внутренних органах.

Жизненная необходимость в движении недавно была показана в экспериментах на мышах, имевших свободный доступ к алкоголю. Его потребление было нулевым. В домашние клетки были установлены «беличьи колеса», в которых мыши бегали по несколько часов в сутки. Потребление алкоголя оставалось нулевым. После того как колеса убрали, мыши, лишенные ежедневной порции движения, стали пить алкоголь (сообщение О. Вековищевой). Его потребление служит показателем психического неблагополучия. Следовательно, ежедневное движение благоприятно сказывается на состоянии психики, а лишение возможности двигаться ухудшает самочувствие.

Потребность в эмоциях биологически определяется их ролью в организации поведения. Эмоции, как будет показано ниже, определяют его эффективность. Поэтому потребность в эмоциях является жизненно необходимой – витальной. Обычно она неочевидна, так как человек, который ведет активную социальную или хотя бы только трудовую жизнь (например, лесник), испытывает достаточно эмоций. Существование потребности в эмоциях становится явным, если социальные контакты человека ограничиваются вследствие выхода на пенсию, болезни и т. п. В быту основным источником эмоций для таких людей становится телевизор. Потребность в эмоциях удовлетворяется, в частности, при игровом поведении взрослых животных и людей[63] (рис. 3.3).

Рис. 3.3. В играх удовлетворяется в том числе и потребность в эмоциях. Эта потребность настолько сильна, что основное положительное подкрепление, которое используется при дрессировке собак, – мячик

Еще раз повторим, что потребность в эмоциях относится именно к витальным потребностям. Так называемое болезненное бесчувствие (anaesthesia dolorosa), т. е. отсутствие любых эмоций и переживаний (главным образом положительных), является одним из симптомов, встречающихся, как правило, в структуре депрессивных психозов. Такое бесчувствие субъективно переживается больными крайне тяжело; оно определяет наибольший риск самоубийства.

Легко заметить, что три названные выше потребности самоподдержания тесно связаны друг с другом. Вторая древнейшая профессия – журналистика – удовлетворяет эти три потребности. Ограничение сенсорного и информационного притока ведет к эмоциональным расстройствам. Писатели XIX в., например Н. Лесков и Анатоль Франс, неоднократно отмечали дурной нрав монахов и монахинь. То же самое можно наблюдать и сегодня в замкнутых коллективах (во время дальних экспедиций, в гарнизонах и закрытых учебных заведениях) или в дачных поселках, заполненных пенсионерами («Уймите вашу кошку, которая пугает нашу собаку»). Это объясняется тем, что в условиях сенсорного и информационного голода любое, даже незначительное, событие приобретает яркую эмоциональную окраску, неадекватную значению этого изменения в окружающей среде. Психологический дискомфорт в условиях информационного голода может легко переходить в психические расстройства. Например, в обязательную комплектацию полярных экспедиций входят смирительные рубашки, поскольку так называемое экспедиционное бешенство – обычное явление.

Помимо потребностей в самоподдержании организма, к витальным относятся потребности в сенсорных раздражениях, информации, эмоциях и получении приятных ощущений (гедонистическая потребность)

Четвертая потребность самоподдержания – гедонистическая, или потребность в приятных ощущениях. Козьма Прутков совершенно справедливо отметил: «Три дела, однажды начавши, трудно кончить: а) вкушать хорошую пищу; б) беседовать с возвратившимся из похода другом и в) чесать, где чешется». Беседа с другом удовлетворяет информационную потребность и социальные потребности (см. ниже). Еда – это не только удовлетворение потребности в энергии и строительном материале для организма, но и получение удовольствия в результате вкусовых ощущений. Особенно эффективно гедонистическая потребность удовлетворяется с помощью сладкого (см. главу 2).

«Чесать, где чешется» – в чистом виде гедонистическая потребность. Легкое раздражение кожных покровов у человека и всех млекопитающих вызывает положительные эмоции. При этом включаются те же мозговые механизмы, что и при эйфории, вызываемой некоторыми наркотиками (см. главу 4). Эрогенные зоны – это отдельные участки поверхности тела, раздражение которых наиболее эффективно для удовлетворения гедонистической потребности (рис. 3.4). Их раздражение запускает сложный комплекс поведения, конечная цель которого – получение наслаждения. Биологический смысл существования гедонистической потребности тот же, что и потребности в эмоциях. Если отрицательные эмоции свидетельствуют о некотором неблагополучии и необходимости внести изменения в программу поведения, то чувство удовлетворения сигнализирует организму о том, что условия существования близки к оптимальным.

Рис. 3.4. Э. Мане. «Завтрак на траве». Еда и сексуальные контакты – самые распространенные способы удовлетворения гедонистических потребностей

Жизненная необходимость гедонистической потребности, а также потребности в эмоциях, информации и сенсорном раздражении доказывается тем, что животные, лишенные в эксперименте возможности удовлетворять одну из этих потребностей, чаще всего гибнут, не достигнув взрослого возраста. Люди, почему-либо лишенные в детстве возможности удовлетворять потребности в самоподдержании, страдают психическими расстройствами различной степени тяжести – от так называемой педагогической запущенности и задержки развития до самых тяжелых форм слабоумия[64]. Взрослые люди, длительно депривированные сенсорно, информационно и эмоционально, могут иногда удовлетворять эти потребности совершенно деструктивным образом, как это описано, например, в повести Н. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда».

Обратите внимание: у человека не существует врожденной потребности вести здоровый образ жизни (питаться регулярно, делать утреннюю зарядку и т. д.), хотя все гигиенические привычки, объединенные этим понятием, конечно же, уменьшают риск заболеваний и в целом увеличивают продолжительность жизни. Пагубные последствия негигиеничного образа жизни сказываются, как правило, в том возрасте, когда человек уже имеет детей. Другими словами, отсутствие потребности вести здоровый образ жизни не сказывается на способности человека оставить жизнеспособное потомство, в то время как живые организмы, лишенные витальных потребностей, например потребности в информации, если и вырастают до репродуктивного возраста, то чаще всего не оставляют потомства. В результате гибели на ранних этапах жизни особей, лишенных витальных потребностей, отсутствие таких потребностей было элиминировано естественным отбором.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Витальные потребности — это… Что такое Витальные потребности?

Витальные потребности
— жизненно важные, органические потребности; потребности, непосредственно связанные с органической жизнью; состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах и предметах, необходимых для его биологического существования, и выступающее источником его активности.

Психология человека от рождения до смерти. — СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК. Под общей редакцией А.А. Реана. 2002.

  • Вербальные функции
  • Внешние факторы трудовой деятельности

Смотреть что такое «Витальные потребности» в других словарях:

  • ПОТРЕБНОСТИ —         нужда или недостаток в ч. л. необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеч. личности, социальной группы, общества в целом; внутр. побудитель активности.         Биологич. П. (в том числе и у человека) обусловлены… …   Философская энциклопедия

  • ПОТРЕБНОСТИ — нужда в чем либо, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности. Потребности делятся на биологические, свойственные… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ПОТРЕБНОСТИ — ПОТРЕБНОСТИ, нужда в чем либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности. Различают потребности биологические, свойственные… …   Современная энциклопедия

  • Потребности — ПОТРЕБНОСТИ, нужда в чем либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности. Различают потребности биологические, свойственные… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • потребности — нужда в чём либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности. В психологии  особое состояние психики индивида, ощущаемое или… …   Энциклопедический словарь

  • Потребности —         нужда или недостаток в чем либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности.          Биологические П. (в т. ч. и у человека)… …   Большая советская энциклопедия

  • Потребность социальная — изначальный побудитель к деятельности при недостатке каких либо условий жизнедеятельности социального субъекта, форма выражения его необходимости в чем либо. Одни из этих условий потребность побуждает присваивать и потреблять, другие создавать,… …   Социологический справочник

  • Синдром раннего детского аутизма — (РДА) МКБ 10 F84.084.0 МКБ 9 299.0299.0 OMIM …   Википедия

  • МИФ — (от греч. mythos слово, повествование, предание) специфический, свойственный прежде всего архаической эпохе человечества, способ функционирования мировоззренческих конструктов, при котором условные и логически недоказуемые умозрительные феномены… …   Социология: Энциклопедия

  • КАТЕГОРИИ КУЛЬТУРОЛОГИИ —         наиболее фундаментальные, субстанциальные и субстратные понятия о культурных закономерностях, явлениях, процессах и связях, выделяемые исследователями сущностные свойства культуры, на основании к рых осуществляется систематизация… …   Энциклопедия культурологии

6. Витальные, социальные, идеальные потребности человека

Классификация потребностей по Симонову П. В.

1. Витальные потребности, присущие человеку как представителю биологического вида. Это потребность в пище, воде, сне, продолжение рода, в защите от внешних опасностей и т.п. Сюда же относится и важнейшая потребность в экономии сил, побуждающая затрачивать на достижение цели минимум усилий. Потребность в экономии сил инициирует изобретательность и совершенствование технологии, но может приобрести самодовлеющее значение и обернуться ленью.

2. Социальные потребности в собственном смысле (поскольку социально обусловлены все потребности человека). Мы имеем в виду потребность принадлежать к социальной группе и занимать в ней определенное место, пользоваться вниманием, уважением и любовью со стороны других людей. Чрезвычайно важна потребность следования нормам, принятом в данном сообществе, без соблюдения которых любое подобное сообщество в принципе оказалось бы невозможным. Эту потребность Гегель выделил в особую группу, обозначив ее как потребность в религии, хотя в более широком смысле ее следовало бы назвать потребностью в идеологии, нормирующее удовлетворение биологических, социальных и духовных потребностей.

3. Идеальные потребности, наиболее ярким представителем которых является потребность познания себя, окружающего мира, своего места в этом мире, смысла и назначения своего существования на земле. Эта же потребность в частности, побуждает людей создавать произведения искусства и обращаться к ним.

Витальные и социальные потребности, кроме того, делятся на две подгруппы, которые условно можно назвать потребностями «для себя» и «для других». Идеальные потребности такого разделения не имеют, поскольку потребность познания удовлетворяется истиной, а она одна.

7. Системная психофизиология

Системная психофизиология — область психофизиологии, рассматривающая системные процессы в ЦНС как основу поведения и психики. В более узком понимании системная психофизиология рассматривается как развитие теории функциональной системы П. К. Анохина применительно к изучению физиологических основ психики.

Задачей системной психофизиологии является изучение закономерностей формирования и реализации систем, составляющих индивидуальный опыт, их таксономии, динамики межсистемных отношений в поведении и деятельности. Структура индивидуального опыта описывается как набор функциональных систем (элементов структуры индивидуального опыта, сформированных в процессе индивидуального развития) и межсистемных отношений, складывающихся при формировании и актуализации систем. В качестве единицы структуры индивидуального опыта («состояние субъекта поведения» по В.Б. Швыркову) рассматривается набор систем разного «возраста» (т.е. сформированных на разных этапах индивидуального развития), одновременная актуализация которых обеспечивает достижение результата поведенческого акта.

8. Методы психофизиологических исследований

Психофизиология — наука, изучающая нейрофизиологические механизмы психических процессов, состояний и поведения. В рамках психофизиологии решается также психофизиологическая проблема о соотношении мозга и психики.

Психофизиология как часть нейронауки изучает мозговые механизмы психики, включая высшие психические функции и сознание, ориентируясь на системное изучение процессов, одновременно протекающих на субъективном, нейрофизиологическом и молекулярно-генетическом уровнях. Успехи, достигнутые нейронаукой, особенно в области изучения нейронных механизмов психических функций, открывают новые пути для понимания сущности психических явлений, процессов психической регуляции и психокоррекции.

За последние годы созданы принципиально новые неинвазивные методы исследования функций мозга, открывающие широкие перспективы для развития прикладной психофизиологии. Среди них:

  1. Многоканальная электроэнцефалография (ЭЭГ) — регистрация радиально ориентированных источников тока, позволяющая строить динамические карты распределения плотности тока на поверхности скальпа, отражающие локализацию активности нейронов. Метод расчета эквивалентных диполей дает возможность определять локализации активности нейронов в глубине мозга в фоне и при работе со стимулами.

  2. Многоканальная магнитная энцефалография (МЭГ) — бесконтактная регистрация магнитных полей на поверхности скальпа, отражающих протекание тангенциальных токов в нервных клетках коры головного мозга человека, позволяющая расчитывать интенсивность и локализацию источников тока, формируя в динамике карты активности нейронов.

  3. Транскраниальная магнитная стимуляция мозга, позволяющая непосредственно определять реактивность нейронов.

  4. Многоканальный спектральный анализ МЭГ и ЭЭГ в фоне и при информационной нагрузке, дающий возможность строить динамические карты распределения частотных составляющих, отражающих разные уровни активации мозга.

  5. Структурная магнитно-резонансная томография – получение изображений анатомических особенностей мозга человека, на которые накладываются данные о локализации очагов активности, получаемые на основе МЭГ и ЭЭГ.

  6. Функциональная магнитно-резонансная томография, позволяющая в сочетании со структурной томографией мозга получать карты деоксигинации гемоглобина, отражающие локальную активацию нервных клеток во время психической деятельности.

  7. Магнитно-резонансная спектроскопия, позволяющая в сочетании со структурной томографией получать динамические карты распределения биологически активных веществ в мозге человека.

  8. Позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ) в сочетании со структурной томографией позволяет строить карты распределения локального кровотока, отражающего уровень активности нервных клеток и их вовлеченность в психические процессы и функции.

  9. Многоканальная электромиография, позволяющая строить карты вовлечения в реакции мышечных единиц различных участков лица и тела для контроля за эмоциональными состояниями.

  10. Многоканальная компьютерная полиграфия дыхательной и сердечно-сосудистой систем в сочетании с ЭЭГ-регистрацией, обеспечивающая контроль за уровнем функционального состояния.

Витальные потребности человека — Студопедия

Сфера витальных потребностей у человека значительно шире, чем у животных, и включает не толькофизические, но и психические условия. К сожалению современная наука не дает бесспорного перечня витальных потребностей человека. Потребность в свободе,любви, уважении, сохранения своей системы ценностей — все это относится к витальным интересам личности. Без объектиивации сферы витальных интересовчеловека практическое разграничение доброкачественной и злокачественной агрессии невозможно. Человек предстал перед животным миром чрезвычайно агрессивным. За исключением некоторых грызунов, никто из позвоночных неубивает столь последовательно и бессмысленно представителей своего рода.

Социальные потребности человека

Социальные потребности обеспечивают воспроизводство человека как социального существа. К ним относятся потребности во всех видах трудовой деятельности и потребности во всех видах связи с себе подобными. На основе социальных потребностей возникают нравственные нормы и правила общения между людьми, наличие определенного общественного порядка, социальной структуры, а также наличие общественных норм, правил, законов, отвечающих социально-психологическим потребностям человека и гарантирующих соблюдение его гражданских прав и свобод.


Прогрессивное развитие производства и культуры ведет к увеличению средств и способов удовлетворения человеческих потребностей. Временной промежуток между изобретением новых средств удовлетворения человеческих потребностей современного человека и внедрением этих средств в массовое производство стремительно сокращается, на пример. Со времени изобретения фотографии до ее практического применения прошло 111 лет, электромотора – 56 лет, радио – 35 лет, радара – 15 лет, телевидения – 12 лет, солнечных батарей – всего 2 года. Человечество удовлетворяет все свои потребности только во взаимодействии с природной средой, только в процессе природопользования. Чем выше уровень развития и организации производства, тем больший объем природного материала в него вовлекается, тем теснее связь между обществом и природой.

Классификация потребностей по Симонову П. В. — Psychosearch

Павел Васильевич Симонов (психофизиолог, биофизик и психолог,

1926-2002) предложил разделить биологические потребности исходя из

наличия физиологического субстрата в мозге, а именно конкретного отдела

или части подсистемы, отвечающих за нижеупомянутые функции. Врожденно

заданные поведенчес­кие программы, для каждой из которых выделены свои

мозговые центры, подразделяются на три группы:

Витальные («жизненно необходимые»).

Зоосоциальные («внутривидовое взаимодействие»).

Саморазвития («направлены в будущее»).

Витальные потребности, присущие человеку как

представителю биологического вида. Это потребность в пище, воде, сне,

продолжении рода, в защите от внешних опасностей и т.п. Сюда же

относится и важнейшая потребность в экономии сил, побуждающая

затрачивать на достижение цели минимум усилий. Потребность в экономии

сил инициирует изобретательность и совершенствование технологии, но

может приобрести самодовлеющее значение и обернуться ленью.

Перечень витальных потребностей:

Пищевые и питьевые.

Пассивно-оборонительные (страх, тревожность).

Активно-оборонительные (агрессия).

Гомеостатические (дыхание, кровообращение, терморегуляция, сон и бодрствование).

Экономия сил («рефлексы лени»).

Груминг («уход за телом»).

Каждая группа, как правило, включает в себя комплекс врожденных

программ: простых и сложных, запускаемых биологически полез­ными и

биологически вредными стимулами.

Пример: простое и сложное пищевое поведение: глотание и плетение сети

пауком; биологически полезные и вредные стимулы (положительное и

отрицательное подкрепление): сладкий вкус («хорошо») и горький вкус

(«плохо»).

Социальные потребности в собственном смысле

(поскольку социально обусловлены все потребности человека). Мы имеем в

виду потребность принадлежать к социальной группе и занимать в ней

определенное место, пользоваться вниманием, уважением и любовью со

стороны других людей. Чрезвычайно важна потребность следования нормам,

принятым в данном сообществе, без соблюдения которых любое подобное

сообщество в принципе оказалось бы невозможным. Эту потребность Гегель

выделил в особую группу, обозначив ее как потребность в религии, хотя в

более широком смысле ее следовало бы назвать потребностью в идеологии,

нормирующее удовлетворение биологических, социальных и духовных

потребностей.

Зоосоциальные потребности – это:

Половое поведение.

Материнское (родительское) поведение.

«Детское» поведение (стремление к контакту с родителем).

Территориальное поведение («защита от перенаселения»).

Иерархическое поведение (стремление к лидерству и стремление подчиняться вожаку).

Реакции сопереживания («перенос» на себя эмоций, испытываемых другой особью).

Идеальные потребности (саморазвитие), наиболее

ярким представителем которых является потребность познания себя,

окружающего мира, своего места в этом мире, смысла и назначения своего

существования на земле. Эта же потребность, в частности, побуждает людей

создавать произведения искусства и обращаться к ним.

Потребности саморазвития:

Исследовательская: сбор новой информации, «любопытство».

Подражательная: «делай, как…».

«Рефлекс свободы» (преодоление ограничений).

Игровая (тренировка двигательных навыков).

Каждая группа врожденных поведенческих программ обеспечивается

работой особых нервных клеток внутри головного мозга – как правило, в

его глубоких («древних») структурах. Важнейшая из таких структур –

гипоталамус, по праву называемый «центром бессознательного».

Очень большую значимость имеет также деятельность миндалины

(относится к базальным ганглиям; в глубине височной доли больших

полушарий).

Активность центров потреб­ностей зависит от:

Сигналов из внутренней среды организма.

Сигналов из внешней среды.

Гормонального фона.

Генов.

Индивидуальной истории.

Гипоталамус содержит центры голода и жажды, страха и агрессии,

половой и родительской мотивации; эндокринологический и вегетативный

центры.

Центры пищевой и питьевой потребностей (голода и жажды) находятся в средней части гипоталамуса и мало связаны с миндалиной.

Центры полового и родительского поведения (передняя часть

гипо­таламуса) работают вместе с миндалиной, «откликаясь» на изменения

концентрации ряда гормонов.

Центры страха и агрессии (задняя часть гипоталамуса) работают под

управлением миндалины. С миндалиной также связана потреб­ность

доминирования в стае и ряд других зоосоциальных потребностей.

Источник: Лекция «Мозг и потребности человека», Профессор Дубынин В.А., 16 сентября 2015 года Источник: https://psychosearch.ru/napravleniya/cognitivepsy/740-classification-of-needs-by-simonov-pv

Иерархия факторов, мотивирующих деятельность человека в социально-экономической системе

%PDF-1.6 % 1 0 obj > /Pages 2 0 R /StructTreeRoot 3 0 R /Type /Catalog /Metadata 4 0 R >> endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream

  • Иерархия факторов, мотивирующих деятельность человека в социально-экономической системе
  • Монастырная Елена Евгеньевна endstream endobj 6 0 obj > /MediaBox [0 0 595. ƣ7HsfLp:q {yNQH=2tܐ-d`f4MRT_*mk+#jQ],۾[

    Шесть основных человеческих потребностей, которые нам нужно удовлетворить, чтобы жить своей лучшей жизнью

    Каковы основные потребности человека? изначально появился на Quora: , где можно получить и поделиться знаниями, давая людям возможность учиться у других и лучше понимать мир .

    Ответ Николь Граванья, доктора наук, невролога, президента NeuroEQ, на Quora:

    Когда в жизни становится по-настоящему тяжело, у нас возникает сильное желание сократить все до самого необходимого.Крошечные домики, минимализм, «меньше значит больше», возвращение к основам — все это стратегии, которые позволяют нам ежедневно удовлетворять наши самые основные потребности, не отвлекаясь на блестящие предметы в жизни.

    Абрахам Маслоу, психолог, определил список человеческих потребностей, который люди теперь называют Иерархией человеческих потребностей. Он опубликовал этот список в 1940-х годах, и он стал самым популярным списком человеческих потребностей [1]. Однако с тех пор мы многое узнали о человеческом мозге, теле и разуме, и список Маслоу можно было бы обновить.

    Список

    Маслоу включает в себя множество требований, которые на самом деле не являются составляющими счастья. Вместо этого многие потребности Маслоу — это описания того, каковы люди, когда они находятся в долгосрочном состоянии удовлетворенности. Например, чувство собственного достоинства, чувство безопасности, чувство принадлежности и самоактуализация — это побочные эффекты удовлетворенности. Они не нужны сами по себе.

    Современный список из 6 человеческих потребностей

    Этот список основан на почти 75-летних исследованиях психологии, нейробиологии и социологии, выходящих за рамки того, что было известно, когда Маслоу составлял свой список.

    1. Еда. Организму ежедневно необходимы калории и различные питательные вещества, включая белки, жиры и углеводы, для роста, функционирования и восстановления. Без еды организм начинает атрофироваться.
    2. Вода — Обильное увлажнение позволяет процессам в организме происходить. Без воды организм не может обрабатывать пищу или удалять отходы.
    3. Убежище — Нам нужна защита от палящего солнца, отрицательных температур, ветра и дождя. Без укрытия кожа и органы человека повреждаются от экстремальных температур.
    4. Сон — 6–9 часов сна каждые 24 часа позволяет мозгу обрабатывать новые знания и обрабатывать эмоциональную информацию. Без достаточного сна мы не сможем узнать что-то новое или преодолеть эмоциональную боль.
    5. Другое — Взрослым требуется связь (физическая или эмоциональная) с другими людьми для выработки определенных гормонов, таких как окситоцин. Человеческое прикосновение настолько важно, что в молодости наш мозг не может правильно развиваться без него. Регулярная связь с другими людьми позволяет нам сохранять чувство благополучия, которое позволяет заботиться о себе.
    6. Новинка — Новизна создает возможность учиться и потенциал потерпеть неудачу, что стимулирует выброс дофамина в головном мозге. Без регулярных новинок мотивация ослабевает и теряется чувство благополучия.

    Эти 6 потребностей, при их удовлетворении, позволяют человеку развивать самооценку, безопасность, принадлежность, актуализацию и другие выражения удовлетворенности, которые описал Маслоу. Список Маслоу основан на том, что он видел в успешных и счастливых людях в сравнении с теми, кто не был так доволен или достигнут.Он был первым, кто изучал довольных людей. До работы Маслоу Психология фокусировалась на людях, которые описывались как психически больные.

    Сейчас мы живем в мире, где коучинг, терапия и личное развитие являются нормой. Психология должна поддерживать всех людей в достижении их целей. Этот новый современный список потребностей предполагает, что если эти 6 основных потребностей удовлетворяются на ежедневной основе, у человека будет достаточно мотивации, благополучия и физической выносливости, чтобы заниматься физическими упражнениями, эмоциональной стимуляцией и творческим самовыражением по мере необходимости. их жизни.

    К сожалению, когда люди проводят долгое время, не удовлетворяя все 6 из этих потребностей, им становится трудно начать удовлетворять эти потребности. Человек, который не высыпается, будет настаивать на том, что без него можно обойтись. Человек, выросший без глубоких связей с другими, будет настаивать на том, что он предпочитает жить как одиночка. Те, у кого есть глубоко укоренившийся распорядок, будут сопротивляться изменениям, когда им предлагают их.

    Как будто у людей есть естественный защитный процесс, который возникает, когда одна из этих 6 потребностей остается невыполненной.Мы развиваем убеждение, что мы особенные, в чем-то более способные, чем все остальные, потому что мы можем жить без удовлетворения наших потребностей. Правда в том, что мы часто отрицаем. Каждый человек на этой планете регулярно нуждается в пище, воде, убежище, сне, других людях и новинках, чтобы быть лучше себя.

    Сноски

    [1] Иерархия потребностей Маслоу — Википедия

    Этот вопрос изначально появился на Quora — месте, где можно получить и поделиться знаниями, давая людям возможность учиться у других и лучше понимать мир.Вы можете подписаться на Quora в Twitter, Facebook и Google+. Еще вопросы:

    Иерархия основных потребностей Маслоу

    Иерархия основных потребностей Маслоу

    Во всем мире люди делают одни и те же вещи по-разному. Хотя поведение рас и культур различно, основные потребности, которые они удовлетворяют, очень похожи. Абрахам Маслоу — один из психологов, изучавших эти потребности.

    Большая часть работ Маслоу была посвящена тому, как люди извлекают из себя лучшее.Он исследовал продуктивных, уравновешенных и счастливых людей. Первоначально он изучал знаменитостей, таких как Линкольн, а затем малоизвестных. Он нашел общие черты повсюду. Это были любовь к жизни, творчество, высокая энергия, чувство юмора и хорошие отношения в их жизни. Люди с такими характеристиками самореализованы. Маслоу назвал их Самореализованными: то есть они используют весь свой потенциал.

    Маслоу обнаружил, что у всех людей есть пять уровней потребностей, которые необходимо удовлетворить, а самореализованные люди постоянно удовлетворяют все пять из этих потребностей.Маслоу видел эти потребности в иерархии; список идей, ценностей или объектов от самого низкого до самого высокого.

    УРОВЕНЬ 1: Физические потребности выживания
    Первая и самая основная из всех потребностей связана с физическим выживанием. Это потребность в пище, питье, убежище, сне и кислороде. Если человек не может удовлетворить эту основную потребность выживания, это доминирует над его интересом и заботой. Человек, который замерз, болен или голоден, не будет очень заинтересован в общении, учебе или работе.

    УРОВЕНЬ 2: Потребности физической безопасности
    Как только потребности физического выживания удовлетворены, возникает новый набор потребностей. Потребности в физическом выживании все еще существуют, но, регулярно удовлетворяя эти потребности, человек осознает следующий уровень потребностей человека — физическую безопасность. Это необходимость чувствовать себя в безопасности в мире: чувствовать себя в безопасности от личной опасности и угроз; лишение на Уровне 2 приводит к страху. Когда человек напуган, вся его концентрация направлена ​​на то, чтобы успокоить страх, не думая ни о каких других задачах.Чтобы человек мог полноценно развиваться как человеческое существо, должна быть некоторая свобода от страха перед личным нападением, особенно в собственном доме.

    УРОВЕНЬ 3: Потребности в любви и принадлежности
    Когда потребности в физическом выживании и безопасности регулярно удовлетворяются, начинает возникать потребность в любви, привязанности и принадлежности. Потребности уровня 3 являются результатом того факта, что люди общительны и нуждаются в отношениях с другими. Маслоу заявляет: «Человек… будет жаждать нежных отношений с людьми в целом, чтобы занять место в группе. «
    Некоторые из этих потребностей включают:

    • Семья или принадлежность — необходимость принадлежать к группе, семье, религии, городу или классу.

    • Принятие и понимание — потребность чувствовать себя хорошо и знать, что другие принимают вас таким, какой вы есть.

    • Любовь и привязанность — потребность одновременно получать и дарить любовь.

    • Близость — необходимость делиться своими мыслями с другими близкими, заботливыми способами.

    Люди, лишенные этого уровня, кажутся скучающими и безрадостными, даже если они хорошо справляются с выбранными задачами. У них есть чувство одиночества, боли, печали, разлуки и недостоинства.

    УРОВЕНЬ 4: Потребности в самооценке
    За некоторыми исключениями, у людей в нашем обществе есть потребность чувствовать себя ценными и на что-то рассчитывать. Это называется потребностью в уважении. Это степень самоуважения и уважения со стороны других. Самоуважение включает потребность в уверенности, достижениях, независимости и свободе.Уважение со стороны других включает признание, внимание и признательность.

    УРОВЕНЬ 5: Самореализация (Самореализация)
    Если первые четыре потребности удовлетворяются, вероятно, разовьется новая: потребность в самореализации. Это должно стать больше тем, чем может быть человек: развить все аспекты — физические, социальные, эмоциональные и духовные. Среди характеристик самореализованных людей — осознание жизни, полноты, радости, незабываемых моментов или периодов радости, единства и понимания.


    Основные потребности человека (здоровье человека и окружающей среды) (уход) Часть 1

    Цели обучения

    1. Опишите и обсудите иерархию потребностей, от простых до сложных, разработанную Маслоу.

    2. Дайте определение термину «регрессия» и объясните хотя бы два примера регрессии.

    3. Перечислите не менее пяти физиологических потребностей всех людей и животных.

    4. Перечислите пять примеров сестринской деятельности, которая помогает человеку удовлетворить основные физиологические потребности человека.

    5. Перечислите четыре примера сестринской деятельности, которая помогает человеку удовлетворить потребности в безопасности.

    6. Перечислите два примера медсестер, которые помогают человеку достичь самооценки.

    7. Перечислите два примера медсестер, которые помогают человеку достичь цели самоактуализации.

    8. Удовлетворение основных и эстетических потребностей бездомных, неизлечимых больных или потерявших работу и источник дохода.

    9. Соотнесите по крайней мере три потребности сообщества или общества с иерархией потребностей человека.

    ВАЖНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ

    эстетические потребности

    психологические потребности


    самооценка

    иерархия потребностей

    регрессия

    социальные потребности

    физиологические потребности

    вторичные нужды

    потребности выживания

    первичные потребности

    самоактуализация

    В 1943 году психолог Абрахам Х.Маслоу описал теорию человеческих потребностей, которая определяет простые базовые потребности по отношению к более сложным потребностям более высокого уровня. Эти потребности являются общими для всех людей, независимо от возраста, пола, расы, социального класса и состояния здоровья (хорошее или плохое). Маслоу утверждал, что люди реагируют на потребности и удовлетворяют потребности как единое целое.

    Уход был определен как помощь . Как медсестра, вы будете помогать людям удовлетворить их основные потребности и уменьшить угрозы для удовлетворения этих потребностей.Приоритетность большинства видов сестринского ухода определяется с использованием той же иерархии. В этой теме обобщаются человеческие потребности и объясняется их отношение к здоровью и уходу.

    ИЕРАРХИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ МАСЛАВА

    Маслоу определил основные потребности всех людей как прогрессию от простых физических потребностей (необходимых для выживания) к более сложным, называемым эстетическими потребностями. Он назвал это развитие иерархией потребностей. На этой иерархии или лестнице (рис. 5-1) потребности ранжируются по их важности для выживания человека.

    Человек должен удовлетворить потребности в основе иерархии, прежде чем работать над удовлетворением потребностей более высокого уровня. Чтобы выжить, люди должны удовлетворять потребности на первом уровне, такие как кислород и еда.

    РИСУНОК 5-1 · Иерархия потребностей. Согласно Маслоу, основные физиологические потребности, например, в пище и воде; необходимо удовлетворить, прежде чем человек сможет перейти к потребностям более высокого уровня, таким как безопасность. Уход основан на помощи людям в удовлетворении потребностей, которые они не могут удовлетворить самостоятельно из-за возраста, болезни или травмы.

    NCLEX Alert Концепции иерархии потребностей Маслоу являются фундаментальными компонентами правильных опций NCLEX. Вам может быть дано более одного правильного ответа, но вы должны выбрать лучший и наиболее подходящий ответ. Иерархия Маслоу часто дает ключи к правильному ответу

    После удовлетворения основных потребностей выживания люди могут перейти к более сложным потребностям, таким как безопасность, любовь и чувство собственного достоинства. Например, голодные люди не будут беспокоиться о чистоте или учебе, пока их не накормят.Люди, страдающие от боли, не будут беспокоиться о своем внешнем виде или отношениях с другими, пока боль не исчезнет. Те, кому предстоит операция, не смогут узнать об операции, если они не будут чувствовать себя в безопасности. Регресс или сосредоточение внимания на потребности более низкого уровня, которая уже удовлетворена, часто встречается при болезни или травме. Например, клиент, выздоравливающий после болезни, будет направлять свою физическую и эмоциональную энергию на выздоровление (физические потребности), прежде чем вернуться на работу (безопасность).

    ОТНОШЕНИЕ МЕДСЕСТНИКОВ К ОСНОВНЫМ ПОТРЕБНОСТЯМ

    Болезнь или риск заболевания возникает , когда люди не могут самостоятельно удовлетворить одну или несколько своих основных потребностей. Большая часть вашей карьеры медсестры будет сосредоточена на помощи людям в удовлетворении этих потребностей. Сестринское дело также включает в себя помощь людям в предотвращении рисков или угроз их основным человеческим потребностям. Вы будете помогать другим предотвращать осложнения до того, как они начнутся.

    Возникнет множество ситуаций, в которых вы будете помогать клиентам удовлетворить их потребности.Вы можете кормить младенца, обеспечивать полный диапазон движений человеку, перенесшему инсульт, вводить питание через зонд человеку, который не может глотать, купать человека в гипсе или играть с ребенком. Вы можете посоветовать выздоравливающему человеку заняться личным уходом, навестить кого-то, кто одинок или напуган, или организовать посещение социального работника или члена духовенства. В этом тексте обсуждаются общие для всех людей проблемы, отмечая, что индивидуальные потребности могут быть уникальными. Болезнь может изменить восприятие человеком своих потребностей.В результате «приоритет потребности» клиента может отличаться от того, что вы ожидаете. Болезнь или травма могут стать препятствием или препятствием для удовлетворения потребностей. Уход пытается помочь устранить эти препятствия.

    Удовлетворение потребностей — это процесс; никогда не бывает статичным. Кроме того, потребности взаимосвязаны, и одни потребности зависят от других.

    Ключевая концепция Медсестринское дело помогает клиентам удовлетворить их физические, духовные и психологические потребности. Большая часть медсестер связана с оказанием помощи клиентам в удовлетворении основных физиологических потребностей, которые они не могут удовлетворить самостоятельно

    Во многих случаях медсестра может определить уровень удовлетворения потребностей клиента, посмотрев на него или ее.Например, медсестра может оценить оксигенацию, посмотрев на цианоз (посинение кожи) и затрудненное дыхание. Также полезно слушать клиента. Клиент может сказать медсестре, что он голоден, хочет пить или испытывает боль.

    Key Concept Основные потребности общие для всех людей; таким образом, основные потребности универсальны. Люди всех культур имеют базовые потребности; Другими словами, основные потребности транскультурны — во всех культурах. Потребности можно удовлетворить или заблокировать во время болезни.

    ОБЗОР ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ

    Основные физиологические потребности

    Потребности первого уровня называются физиологическими потребностями, потребностями выживания или первичными потребностями. Без них человек или животное умрут. Они имеют приоритет над потребностями более высокого уровня. Для поддержания жизни необходимо удовлетворить основные потребности; вторичные потребности удовлетворяются, чтобы сделать жизнь качественной. Основные потребности часто являются компонентами вопросов NCLEX-PN.

    Key Concept Для поддержания срока службы необходимо удовлетворить основные потребности.Для поддержания качества жизни необходимо удовлетворять вторичные потребности.

    Кислород

    Кислород — самая важная из всех основных жизненных потребностей. Без циркуляции кислорода в кровотоке человек умрет в считанные минуты. Кислород поступает в клетки за счет поддержания открытых дыхательных путей и адекватной циркуляции.

    Как медсестра, вы будете постоянно оценивать уровень оксигенации ваших клиентов. Различные ситуации могут поставить под угрозу снабжение организма кислородом. Например, эмфизема, астма, паралич или выделения могут затруднять дыхание; кровообращение может быть нарушено, что препятствует доступу кислорода к клеткам.Некоторые затруднения с дыханием также имеют эмоциональную составляющую.

    Вода и жидкости

    Вода необходима для поддержания жизни. Организм может прожить без воды всего несколько дней, хотя определенные условия могут изменить это время. Например, человеку в очень жарком климате нужно больше воды и жидкостей для поддержания жизни, чем человеку в холодном климате. Для поддержания здоровья жидкости в организме также должны быть в равновесии или гомеостазе.

    Примеры состояний, при которых людям может потребоваться помощь для удовлетворения их потребностей в жидкости, включают бессознательное состояние, неспособность глотать и тяжелые психические заболевания.Если почки не функционируют, организм может задерживать воду в тканях (отек) или в организме может не хватать воды (обезвоживание). Медсестра может помочь в этих условиях, измеряя потребление и отдачу, ежедневно взвешивая клиента и наблюдая за внутривенным вливанием жидкости.

    Продукты питания и питательные вещества

    Питательные вещества необходимы для поддержания жизни, хотя организм может прожить несколько дней или недель без еды. Плохие пищевые привычки, неспособность жевать или глотать, тошнота и рвота, пищевая аллергия, отказ от еды и переедание представляют угрозу для состояния питания клиента.Медсестра помогает, кормя клиента, отслеживая количество калорий или поддерживая альтернативные методы питания, такие как зондовое кормление или помощь с внутривенными вливаниями.

    Удаление отходов

    Удаление продуктов жизнедеятельности организма необходимо для жизни и комфорта. Организм выводит шлаки несколькими способами. Легкие выводят углекислый газ и воду; кожа выводит воду и натрий; почки выводят жидкости и электролиты; кишечник выводит твердые отходы и жидкости.Если в организме будет ненадлежащим образом накапливаться отходы, это может привести ко многим серьезным заболеваниям.

    Непроходимость кишечника, рак мочевого пузыря, заболевание почек и заболевание желчного пузыря нарушают нормальное выведение. Затруднение дыхания, плохое кровообращение, кислотно-щелочной дисбаланс, аллергия, порезы, раны, диабет и инфекция также препятствуют адекватному устранению.

    Медсестра может помочь клиенту избавиться от шлаков, поставив клизму, катетеризируя больного или помогая с диализом.Вы можете помочь с операцией по устранению непроходимости кишечника и назначить лекарства для облегчения диареи или запора. Вы можете дать кислород, чтобы облегчить дыхание. Вы можете вводить инсулин пациенту с диабетом, чтобы помочь в правильном углеводном обмене.

    Сон и отдых

    Сон и отдых важны для поддержания здоровья. Количество сна, необходимое людям, варьируется; такие факторы, как беременность, возраст и общее состояние здоровья, имеют влияние. Отсутствие сна не представляет угрозы для жизни, но может вызвать различные расстройства, если будет продолжаться.Например, недосыпание усугубляет некоторые формы психических заболеваний.

    Медсестра может помочь клиентам выспаться и отдохнуть, создав безопасную, комфортную и тихую обстановку. Различные процедуры, такие как успокаивающий массаж спины, теплая ванна, теплое молоко и некоторые лекарства, также могут способствовать засыпанию.

    Действия и упражнения

    Активность стимулирует и разум, и тело. Упражнения помогают поддерживать структурную целостность и здоровье тела за счет улучшения кровообращения и дыхания.Подвижность не обязательна для выживания, но для поддержания оптимального здоровья необходимы определенные упражнения.

    Медсестра может помочь клиенту получить необходимое упражнение разными способами. Примеры включают поощрение человека ходить после операции, обучение клиента ходить на костылях, обеспечение диапазона пассивных движений и обучение человека в гипсе выполнять упражнения. Клиентам домов престарелых рекомендуется заниматься спортом, даже если они прикованы к инвалидным креслам. Физиотерапевты и медсестры работают вместе, чтобы помочь клиентам с реабилитацией поврежденных костей и мышц.Человек, парализованный ниже пояса, может делать отжимания в постели и многие другие упражнения для верхней части тела. Поворот обездвиженного человека часто помогает предотвратить проблемы с легкими, разрушение кожи, проблемы с кровообращением, непроходимость кишечника и пролежни.

    Сексуальное удовлетворение

    Сексуальное удовлетворение важно; однако, в отличие от других основных физиологических потребностей, сексуальное удовлетворение может быть сублимированным. Потребность в сексе не жизненно важна для выживания человека, но жизненно важна для выживания вида.

    Медсестра должна быть осведомлена о проблемах сексуальности при оказании помощи. Возможно, клиенту-мужчине старшего возраста неудобно общаться с медсестрой или медсестрой более молодого возраста. Клиент может также пожелать обсудить с вами сексуальные проблемы. В рамках обследования медсестра может узнать, что у клиента есть проблемы, связанные с сексуальными проблемами. Например, клиент, выздоравливающий после операции, может быть обеспокоен физическим воздействием полового акта на заживающий разрез. Помните, что возраст или физическая инвалидность обычно не устраняют желание человека к сексуальной активности.

    Регулирование температуры

    Несколько факторов могут угрожать потребности организма в регулировании температуры, в том числе чрезмерное внешнее тепло или холод или высокая внутренняя температура в ответ на инфекцию. Человеческое тело функционирует в относительно узком диапазоне температур. Диапазоны выживания при температуре ядра для человеческого тела (при обычных обстоятельствах) приведены ниже с использованием эквивалентных значений по шкалам Цельсия и Фаренгейта:

    от 35 до 41 ° C; «Нормальная температура полости рта» = 37 ° C

    от 95 до 106 ° F; «Нормальная температура полости рта» = 98.6 ° F

    В теле есть механизмы, помогающие во временном регулировании температуры тела. Эти механизмы включают дрожь, мурашки по коже и потоотделение. Медсестра поможет клиентам удовлетворить потребность в регулировании температуры в таких случаях, как сильный ожог, высокая температура или воздействие сильной жары (тепловой удар) или холода (переохлаждение, обморожение), отслеживая температуру клиента и обеспечивая лечение последствия термического повреждения.

    РИСУНОК 5-2 · Потребности в безопасности можно удовлетворить, помогая клиенту передвигаться с использованием ходунков.Обратите внимание, как медсестра использует свое положение тела и руки, чтобы ожидать помощи клиенту в случае потери равновесия.

    Безопасность и безопасность

    Второй уровень иерархии потребностей Маслоу связан с безопасностью. На этом уровне есть как физические, так и психологические потребности (рис. 5-2).

    Свобода от зла ​​

    Люди должны чувствовать себя в безопасности , как физически, так и эмоционально, прежде чем им станет достаточно комфортно, чтобы перейти к другим потребностям.Они должны чувствовать себя свободными от вреда, опасности и страха. Характеристики безопасности включают предсказуемость, стабильность и знакомство, а также чувство безопасности и комфорта и доверие к другим людям. Финансовая безопасность также является одним из компонентов этой потребности.

    Адаптация к безопасности производится для возраста лет, независимо от возраста человека. Человек с ограниченными физическими возможностями часто нуждается в специальной адаптации. Медсестра может помочь в устранении угроз безопасности из окружения клиента.Примеры включают использование надлежащих методов мытья рук, профилактику раневых инфекций с помощью стерильных повязок, использование ночника, отключение газовой плиты в доме человека с болезнью Альцгеймера и запирание ядов в доме для защиты маленьких детей. Медсестра может объяснить клиентам их хирургическую процедуру перед операцией, а также любые другие методы лечения или лекарства. Такое обсуждение может помочь клиентам чувствовать себя в большей безопасности и помочь в послеоперационном восстановлении.

    Ключевая концепция Любой вид жестокого обращения представляет собой угрозу основной потребности в защите и безопасности. Если человек чувствует себя небезопасным, он не может удовлетворять потребности более высокого уровня.

    Нарушение. Жестокое обращение в доме существовало всегда. Общество становится менее терпимым ко всем видам домашнего насилия. Юридические наказания за злоупотребления становятся более суровыми. Жестокое обращение может принимать форму избиения со стороны супруга или партнера, жестокого обращения с детьми или изнасилования со стороны членов семьи или других лиц. Психологическое насилие может иметь более продолжительные шрамы, чем физическое насилие. Часто людям трудно избежать жестокого обращения по многим причинам. Ресурсы внутри сообщества могут помочь жертвам.По закону медсестра обязана сообщать о любых подозрениях в жестоком обращении с клиентами. Помните, что жестокое обращение также может иметь место в медицинском учреждении. О злоупотреблении следует сообщать немедленно.

    Предупреждение медсестры Если вы, как медсестра, не заявите о подозрении на жестокое обращение, вы можете быть подвергнуты аресту и гражданской ответственности.

    1.2B: Выживание — Медицина LibreTexts

    1. Последнее обновление
    2. Сохранить как PDF
    1. Ключевые моменты
    2. Ключевые термины
    3. Потребности в выживании

    Для поддержания человеческой жизни определенные физиологические потребности включают воздух, воду, пищу, кров, санитарию, прикосновение, сон и личное пространство.

    Цели обучения

    • Определить восемь минимальных физиологических требований для выживания

    Ключевые моменты

    • Хотя развитие инструментов, водопроводных систем и консервирования продуктов питания позволило современному человеку жить с множеством удобств, правда остается в том, что требования для выживания человека довольно просты.
    • Физиологические потребности включают воздух, воду, пищу, кров, санитарию, прикосновения, сон и личное пространство.
    • По мере того, как люди эволюционировали для взаимодействия в условиях сообщества, как охоты, так и собирательства в группах, прикосновение — как в заботливой ласке — часто считается основной потребностью человека для выживания. Фактически, эмпирические данные показали, что прикосновение имеет важное значение для раннего роста и развития здоровых людей.

    Ключевые термины

    • выживание : факт или акт выживания; продолжение существования или жизнь.

    Со времен наших первых предков, приматов, инновации развивались стремительно.Хотя разработка инструментов, водопроводных систем и сохранения продуктов питания позволили современному человеку жить с множеством удобств, правда остается в том, что требования для выживания человека довольно просты. Для выживания существует восемь минимальных физиологических требований. Это: воздух, вода, еда, укрытие, санитария, сон, пространство и прикосновение.

    Потребности в выживании

    1. Воздух: кислород в определенном диапазоне давления, концентрации и чистоты жизненно важен для выживания.
    2. Вода: Доступ к безопасной, чистой и достаточной воде необходим для выживания человека.
    3. Еда: Наша пища должна быть адекватной по калорийности и питательным стандартам, чтобы поддерживать жизнь.
    4. Укрытие: поскольку воздействие холода и жары может привести к переохлаждению или гипертермии, укрытие, обеспечивающее защиту от экстремальной жары, холода, сильного солнца и продолжительных осадков, является жизненной необходимостью для человека.
    5. Санитария: Надлежащие средства для удаления отходов жизнедеятельности человека помогают защитить от смертельных токсинов и патогенов и имеют решающее значение для выживания человека.
    6. Сон: от семи до восьми часов непрерывного сна каждую ночь оптимально для выживания человека.
    7. Пространство: Людям необходимо личное пространство. Помимо потребности в укрытии или подходящем жилом пространстве в помещении, людям необходимо открытое пространство, чтобы избежать перенаселенности и хаоса.
    8. Прикосновение: Поскольку люди эволюционировали для взаимодействия в условиях сообщества, как охоты, так и собирательства в группах, прикосновение — как в ласке — часто считается основной потребностью человека для выживания.Фактически, эмпирические данные показали, что прикосновение важно для раннего роста и развития здоровых людей.

    Спящий ребенок : Достаточный сон необходим для поддержания жизни.

    10.1.1 Жизненно важные человеческие потребности — Конвенция ООН о водотоках

    Хотя, в отсутствие соглашения об обратном, никакое использование международного водотока не имеет неотъемлемого приоритета над другими, в случае возникновения конфликта между прибрежными странами по поводу конкурирующих видов использования, условия Статьи 5-7 должны применяться с особым вниманием к требованиям жизненно важных человеческих потребностей.’Фундаментальный вопрос, возникающий в связи со статьей 10, заключается в следующем: охраняются ли минимальные индивидуальные потребности в воде в соответствии с Конвенцией?

    Конвенция ООН по водотокам была первым соглашением по водным ресурсам, в котором был введен термин «жизненно важные потребности человека», который был определен как «достаточное количество воды для поддержания жизни человека, включая питьевую воду и воду, необходимую для производства продуктов питания, чтобы предотвратить Таким образом, кажется разумным предположить, что под термином «жизненно важные потребности человека» подразумевается уделение особого внимания только наиболее важным потребностям, чтобы предотвратить смерть от обезвоживания или голода. 241 Это представляет собой гораздо более узкий подход, чем Общий комментарий 2002 года о праве на воду, приложенный к Международному пакту ООН об экономических, социальных и культурных правах 1966 года, в котором используется термин «личное и домашнее использование», включая питьевую воду, личную санитарию. , стирка одежды, приготовление пищи, личная и бытовая гигиена. 242

    Используя термин «особое внимание» в Статье 10 (2), следует исходить из того, что вода для удовлетворения жизненно важных потребностей человека почти наверняка будет иметь приоритет над другими видами использования.Хотя противоположный аргумент кажется маловероятным, вопрос о количественной оценке фактического количества воды, необходимого на человека в день, все еще оспаривается, и цифры варьируются от 50 до 100 литров на человека в день в качестве минимального порога для питьевой воды, санитарии и / или гигиены. . 243

    Следует отметить сравнение со статьей 14 Берлинских правил ILA 2004 года. В последнем документе приоритет жизненно важных потребностей человека был определен гораздо более решительно, поскольку государства, определяя справедливое и разумное использование, обязаны «в первую очередь выделять воды для удовлетворения жизненно важных потребностей человека.’ 244 Эта формулировка оставляет гораздо меньше возможностей для обсуждения, чем Конвенция ООН о водотоках. Однако в любом случае будет трудно понять, как некоторые виды использования будут считаться «справедливыми», если они препятствуют удовлетворению жизненно важных человеческих потребностей. Возможно, единственный сценарий, при котором жизненно важные человеческие потребности могут не иметь приоритета в пределах определенного водотока, — это когда можно утверждать, что эти жизненно важные человеческие потребности могут быть удовлетворены за счет альтернативных источников воды. В связи с необходимостью учитывать «наличие альтернативы» в соответствии со статьей 6 Конвенции ООН о водотоках, следовательно, может существовать сценарий, при котором государство могло бы удовлетворить жизненно важные человеческие потребности из внутреннего источника воды, если бы оно находилось в непосредственной близости от международного водотока. рассматриваемый водоток.

    241 Проект статей 1994 г., ст. 10, п. 110, п. 4.

    242 Комитет ООН по экономическим, социальным и культурным правам, «Замечание общего порядка № 15, Право на воду, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах» (29-я сессия, 26 ноября 2002 г.) UN Doc E / C 12/2002 / 11. Общий комментарий — это интерпретирующее заявление, принятое Комитетом по экономическим, социальным и культурным правам, независимым органом экспертов, который следит за выполнением Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах.Таким образом, хотя общие комментарии можно охарактеризовать как «необязательные с юридической точки зрения», они могут иметь значительное влияние на толкование положений существующих юридических соглашений (см. С. Блейк «Нормативные инструменты в международном праве прав человека: расположение общего комментария», Центр рабочий документ по правам человека и глобальной справедливости, 17 ноября 2008 г., доступен по адресу , по состоянию на 30 апреля 2012 г.

    243 Глейк предлагает 50 л / сут; Фалькенмарк и Видстранд 100 л / чел / сутки.См. М. Фалькенмарк и К. Видстранд, «Население и водные ресурсы: хрупкий баланс» (1992) 47, Бюллетень по населению 1; PH Gleick, «Основные потребности в воде для деятельности человека: удовлетворение основных потребностей» (1996) 21 Water International 83.

    244 Статья 14 (1) Берлинских правил ILA 2004 года.

    Загрузить информационные бюллетени

    Теории распределения ресурсов

    Иерархия потребностей Маслоу | Образование, общество и учащиеся K-12

    Мы все думаем, что у нас есть различные потребности — например, потребность в пище или потребность в общении, — которые влияют на наш выбор и поведение.Эта идея также лежит в основе некоторых теорий мотивации. В 1943 году Абрахам Маслоу предложил иерархию потребностей, которая охватывает спектр мотивов, от биологических до индивидуальных и социальных.

    Теория Маслоу определяет мотивацию как процесс удовлетворения определенных потребностей, необходимых для долгосрочного развития. Согласно Маслоу, потребность — это относительно продолжительное состояние или чувство, которое требует облегчения или удовлетворения и имеет тенденцию влиять на действия в долгосрочной перспективе.Некоторые потребности (например, голод) могут уменьшаться, когда они удовлетворены, а другие (например, любопытство) — нет.

    Теория Маслоу основана на простой предпосылке: потребности людей иерархически ранжированы. Есть некоторые потребности, которые являются основными для всех людей, и в их отсутствие все остальное не имеет значения. Мы управляем этими потребностями до тех пор, пока они не будут удовлетворены. После того, как мы удовлетворим наши основные потребности, они больше не будут служить мотиваторами, и мы сможем начать удовлетворять потребности более высокого порядка.

    Маслоу организовал человеческие потребности в пирамиду, которая включает (от самого низкого уровня до самого высокого уровня) физиологические потребности, потребности в безопасности, любви / принадлежности, уважении и самоактуализации.Согласно Маслоу, нужно удовлетворить потребности более низкого уровня, прежде чем удовлетворять потребности, которые возникают на более высоких уровнях пирамиды. Например, если кто-то голодает, маловероятно, что он будет проводить много времени или вообще какое-то время, задаваясь вопросом, считают ли другие его хорошим человеком. Вместо этого вся его энергия направлена ​​на то, чтобы найти что-нибудь поесть.

    Иерархия потребностей Маслоу

    В иерархии потребностей Маслоу более высокие уровни потребностей могут быть удовлетворены только тогда, когда удовлетворены более низкие уровни.

    Физиологические потребности

    Самыми основными потребностями Маслоу являются физиологических потребностей, таких как потребность в воздухе, пище и воде. Например, когда вы очень голодны, все ваше поведение может быть мотивировано необходимостью найти пищу. Когда вы едите, поиск пищи прекращается, и потребность в пище больше не мотивирует вас.

    Требования безопасности

    Когда физиологические потребности удовлетворены, люди начинают беспокоиться о потребности безопасности .Безопасны ли они от опасности, боли или неопределенного будущего? На этом этапе они будут мотивированы направить свое поведение на получение убежища и защиты, чтобы удовлетворить эту потребность.

    Потребности в любви / принадлежности

    Как только потребности безопасности удовлетворены, социальные потребности в любви / принадлежности становятся важными. Это может включать потребность в связи с другими людьми, потребность в любви и потребность в формировании прочных привязанностей. Отсутствие привязанностей может отрицательно сказаться на здоровье и благополучии; в результате люди заинтересованы в поиске друзей и романтических партнеров.

    Потребности в уважении

    Как только удовлетворены потребности в любви и принадлежности, потребности в уважении становятся более заметными. Под уважением понимается желание быть уважаемым коллегами, чувствовать себя значимым и быть оцененным. Люди часто ищут способы достичь чувства мастерства и могут искать одобрения и похвалы от других, чтобы удовлетворить свои потребности.

    Самоактуализация

    На самом высоком уровне иерархии внимание переключается на необходимость самоактуализации, , которая является потребностью, которая по сути приравнивается к раскрытию всего потенциала.Это можно увидеть в приобретении новых навыков, принятии новых вызовов и в поведении, которое поможет вам достичь ваших жизненных целей. Согласно Маслоу и другим гуманистическим теоретикам, самоактуализация отражает гуманистический акцент на положительных аспектах человеческой природы. Маслоу предположил, что это непрерывный процесс, продолжающийся всю жизнь, и что лишь небольшой процент людей действительно достигает состояния самоактуализации.

    Шесть человеческих потребностей — Resus

    В рамках выступления на тему «Как работать с трудными людьми», которое я провел в этом году на EMCORE в Гонконге, я рассказал о 6 человеческих потребностях и о том, как они определяют поведение.Все это происходило в контексте общения с трудными коллегами и потенциального психопатического поведения, которое мы иногда наблюдаем. Ключевым моментом здесь было то, что, хотя их поведение неприемлемо и с ним нельзя мириться, мы можем контролировать НАШЕ поведение. Возможность делать это имеет для нас значительные положительные эффекты.

    Человеческие потребности не новы. Иерархия потребностей Маслоу взята из опубликованной в 1943 году статьи «Теория человеческой мотивации». Он смотрит на человеческие потребности, которые нами движут.Маслоу описал потребности как возникающие в иерархическом порядке, то есть в первую очередь удовлетворяются самые основные потребности, прежде чем мы сможем перейти к более высоким потребностям. Теперь мы понимаем, что эти потребности могут частично совпадать.

    Иерархия потребностей Маслоу

    Потребности, описанные Маслоу, были разделены на три группы:

    1. Наши основные потребности
      1. Психологические потребности: потребности для выживания, т. Е. В пище, убежище, воде и т. Д.
      2. Потребности в безопасности: К ним относятся наши потребности в личной, эмоциональной и финансовой безопасности, а также в физическом благополучии.
    2. Наши психологические потребности
      1. Социальная принадлежность: Наша способность принадлежать другим, общаться с ними. Это могут быть большие или маленькие группы. Это может быть семья. Эта потребность может быть очень сильной, например, у тех, кто находится в агрессивных отношениях, которые остаются в них (хотя это довольно сложно).
      2. Самоуважение: это потребность в уважении, которую должно уважать большинство людей.
    3. Наши потребности для самореализации
      1. Самоактуализация: это относится к реализации нашего полного потенциала
      2. Трансцендентность: отдаться чему-то помимо самих себя.

    Несмотря на то, что эти потребности вызывали определенные проблемы, они все еще остаются в силе. Несколько лет назад я выслушал несколько вариантов этих потребностей. Адаптация, в которой изучалось, как эти потребности влияют на поведение. Энтони Роббинс, влиятельный человек, влияющий на поведение, рассказал о шести человеческих потребностях. Понимание человеческих потребностей позволяет нам понять, что движет другими к их поведению и, что более важно, что движет нами в нашем собственном поведении. Это понимание позволяет нам контролировать нашу реакцию.Это позволяет нам не позволять другим «нажимать на наши кнопки», это позволяет нам понять, почему у нас есть внутренняя реакция, которую мы делаем.

    Почему это важно?

    Выгорание, психологические заболевания, самоубийства, к сожалению, являются частью нашего общества и частью нашей работы. Самоубийство — единственная причина смерти, которая продолжает расти. Все мы по-разному реагируем на ситуации, и именно эта реакция определяет, как мы относимся к вещам. Важно не то, что люди говорят или делают с нами, а то, как мы интерпретируем это и реагируем на это.Это наш сердечный приступ, наша неудовлетворенность на работе, и это наш стресс, который мы потенциально можем контролировать, понимая это. Я не говорю, что люди ведут себя плохо, это нормально, это определенно нельзя и нельзя терпеть. Однако мы, возможно, не сможем четко контролировать их поведение, но мы можем контролировать свое собственное, если мы поймем, откуда это поведение исходит.

    Каковы 6 человеческих потребностей и как они работают?

    Эти потребности контролируют наше поведение.У всех нас одинаковые человеческие потребности, однако важность, которую мы придаем каждой из потребностей, вместе с нашими убеждениями, ценностями и правилами, которые мы установили для своей жизни, диктует то, как мы реагируем поведенчески.

    Давайте посмотрим на каждую из 6 потребностей и на то, как они могут повлиять на поведение.

    Это:

    1. Уверенность
      • Нам всем нужна уверенность. Это связано с основными потребностями Маслоу в пище, убежище и безопасности, но не ограничивается эмоциями, которые дает уверенность.Пример: «Вы когда-нибудь смотрели фильм больше одного? Почему?» Потому что мы уверены в том, как это заставляет нас чувствовать.
    2. Неопределенность или разнообразие
      • Это связано с нашей потребностью в разнообразии. если бы мы точно знали, что должно случиться, когда и т. д., жизнь была бы невыносимой.
      • Кто может высоко ценить эту потребность? Подумайте о предпринимателях, любителях острых ощущений и т. Д.
    3. Значение
      • Это относится к «Esteem» Маслоу.Речь идет о нашей потребности чувствовать себя важными, уважаемыми, чувствовать, что у нас есть что-то ценное, что мы можем внести. Мы все ценим эту потребность. Один из самых больших опасений людей — то, что их недостаточно.
    4. Подключение +/- Любовь
      • Это относится к «любви и принадлежности» Маслоу. Наша способность принадлежать другим или общаться с ними. У нас может не быть любви, мы можем просто иметь связь.
    5. Рост
      • Способность к эмоциональному, интеллектуальному и духовному росту.Отсутствие роста или прогресса может лишить нас самореализации. Это связано с потребностью Маслоу в том, чтобы мы полностью раскрыли свой потенциал.
    6. Вклад
      • Это наш способ изменить ситуацию к лучшему, внести свой вклад во что-то за пределами нас самих.

    Это 6 потребностей, основанных на потребностях Маслоу.

    Давайте посмотрим, как эти потребности могут быть удовлетворены отрицательно:

    Этот человек, приставивший пистолет к вашей голове, ОБЯЗАТЕЛЬНО, вы будете делать, как он говорит.Вы верите, что он чувствует себя ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ? Абсолютно! У него также есть СВЯЗЬ с жертвой, не любовь, а связь. Здесь также может быть небольшая неуверенность в том, каким может быть результат.

    Это негативный пример удовлетворения потребностей.

    А как насчет коллеги, который плохо себя ведет. Коллега по работе, который может запугивать людей и плохо разговаривать с ними, но выполняет важную работу (давайте рассмотрим недавний пример из СМИ, когда нейрохирурги якобы запугивают младших сотрудников и медсестер, бросают скальпели в театры и т. Д.). Этот человек будет ОБЯЗАТЕЛЬНО, что получит от вас желаемый ответ или, по крайней мере, получит ответ, действуя таким образом. Они чувствуют себя ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ, когда устраивают истерику, когда все успокаиваются и делают то, что говорят. Они чувствуют себя значимыми из-за своей работы и / или должности, и это связано с правилами, которые они устанавливают для себя в отношении того, как они ожидают от других людей поведения по отношению к ним, даже если их поведение плохое. В отрицательном смысле у них есть СВЯЗЬ. Они могут не расти, но они вносят ВЗНОС.

    Давайте сравним это с положительным примером потребностей:

    Мать Тереза: Она может быть крайним примером. Она создавала дома для умирающих, бесплатные столовые и детские дома. Уверенность могла сыграть свою роль в ее поведении. Она ОБЯЗАТЕЛЬНО была вынуждена попытаться изменить ситуацию к лучшему, однако наиболее важными потребностями были ЛЮБОВЬ, а СВЯЗЬ, РОСТ и ВКЛАД стали ее движущими силами. Хотя она нашла значение, оно не оказало определяющего влияния.

    Что насчет еще одной выдающейся фигуры:

    Эта выдающаяся фигура противоречива и может не получить одобрения всех, но движется определенным набором потребностей.У него УВЕРЕННОСТЬ, что он является лидером одной из великих демократий и может добиться перемен. Он также уверен, что получит реакцию на свое поведение. Он также может руководствоваться НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬЮ, как предприниматель / деловой человек, которым он должен быть. Добавьте к этому то, что он иногда не уверен, к чему приведут его действия, это может быть для него важной потребностью.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *