Виктимогенность: Сущность и задачи социально-педагогической виктимологии — Студопедия

Сущность и задачи социально-педагогической виктимологии — Студопедия

Актуальными проблемами современной социальной виктимологии выступают проблемы социокультурных, демографических, социально-ролевых, статусных факторов, которые активно воздействуют на состояние жертвы. Анализ ситуативных элементов, влияющих на развитие противоправного поведения отдельных групп людей, таких как подростковые и молодежные группы, является в настоящее время частью социальной профилактики негативных явлений в молодежной среде и отражает проблемы социальной виктимологии.

Социальная виктимология – составная часть социальной педагогики, изучающая различные категории людей, реальных или потенциальных жертв неблагоприятных условий социализации. Она представляет собой отрасль знаний, в которой:

а) на междисциплинарном уровне изучается развитие людей с физическими, психическими, личностными и социальными дефектами и отклонениями, а также тех, чей статус в условиях конкретного общества предопределяет или создает предпосылки для неравенства, дефицит возможностей для жизненного старта и физического, эмоционального, психического, культурного, социального развития и самореализации;

б) разрабатываются общие и специальные принципы, цели, содержание, формы и методы профилактики, минимизации, компенсации, коррекции тех обстоятельств, вследствие которых человек становится жертвой неблагоприятных условий социализации.

Известный российский психолог Е.В. Руденский, автор культурогенетической концепции социальной виктимологии, говоря о сущности данного научного направления, рассматривает личность как психокультурную реальность с позиции культурно-исторической теории развития, обоснованной еще Л.С. Выготским и получившей свое развитие в работах российской и зарубежной психологии. Эта позиция, по его мнению, представляет первое теоретическое основание социальной виктимологии.


Вторым теоретическим основанием, как полагает Е.В. Руденский, является этнопсихология и психологическая антропология, рассматривающие взаимодействие личности и культуры. Третьим теоретическим основанием социальной виктимологии является теория интеракционизма, раскрывающая социально-педагогические механизмы культурации и социализации личности. Четвертым теоретическим основанием является адаптивная теория развития личности, в контексте которой дифференцируются понятия «социализация» и «культурация» (вовлечение человека в мир мировой и отечественной культуры, в культуротворческую деятельность, постижение искусства и культурно-информационных процессов, в духовно насыщенное общение и эстетическое освоение окружающей действительности).


Поскольку социальная виктимология рассматривает генезис негативного поведения на докриминогенном уровне, то основным ее объектом выступают дезадаптированные группы и индивиды в состоянии социальных жертв, а также социально-виктимологические явления в обществе.

Предметом социальной виктимологии являются социально-психологические аспекты превентивной практики, осуществляемой социально-педагогическими учреждениями и службами по предупреждению и поддержке групп и индивидов в ситуации жертвы. Ее предмет включает в себя анализ объективных и субъективных факторов, которые приводят человека или группу людей в ситуацию жертвы социализации.

Социальная виктимология решает следующие задачи:

· исследуя развитие людей различного возраста с физическими, психическими, социальными отклонениями, разрабатывает общие и специфические принципы, цели, содержание, формы и методы работы по профилактике, минимизации, компенсации, коррекции этих отклонений;

· изучая виктимогенные факторы и опасности процесса социализации, определяет возможности общества, государства, институтов и агентов социализации по минимизации, компенсации и коррекции их влияния на развитие человека в зависимости от его пола, возраста и других характеристик;

· выявляя типы виктимных людей различного возраста, сензитивность людей того или иного пола, возраста, типа к тем или иным виктимогенным факторам и опасностям, вырабатывает социальные и психолого-педагогические рекомендации по профилактике превращения виктимных личностей в жертв социализации;

· изучая самоотношение человека, выявляет причины восприятия им себя как жертвы социализации, определяет прогноз его дальнейшего развития и возможности оказания помощи по коррекции самовосприятия и самоотношения.

Поскольку объективно имеется социально-педагогическое явление виктимологии, следовательно, возникает потребность в подготовке педагога к работе с детьми, ставшими жертвами неблагоприятных условий социализации. Наиболее очевидными жертвами неблагоприятных условий социализации являются дети-инвалиды, дети с психосоматическими дефектами и отклонениями, дети-сироты, дети мигрантов и беженцев, дети, воспитываемые в неблагополучных семьях и демонстрирующие поведенческие девиации, дети, ставшие жертвами насилия. Все эти категории детей можно назвать виктимными личностями.

3. Понятия «виктимогенность», «виктимизация», «виктим-ность».

Прежде чем рассмотреть факторы, влияющие на превращение человека в жертву социализации, следует усвоить сущность понятий «виктимогенность», «виктимизация», «виктимность».

Виктимогенность обозначает наличие в тех или иных объективных обстоятельствах социализации характеристик, черт, опасностей, влияние которых может сделать человека жертвой этих обстоятельств (например, виктимогенная группа, виктимогенный микросоциум и др.).

Виктимизация – это процесс и результат превращения человека или группы людей в тот или иной тип жертвы неблагоприятных условий социализации (А.В. Мудрик).

Виктимизация является исторически изменчивым социальным явлением, которое зависит от уровня экономического и политического развития, от социальных отношений в обществе. Виктимизация – это социальная патология. Она возникла в связи с зарождением в обществе криминального начала, деструктивного источника. Однако виктимизация является самостоятельным явлением, которое не обязательно сопрягается с деструктивностью. Для понимания динамики виктимизации в обществе следует отметить, что имеются латентные (скрытые) формы и состояния данного явления, значительно влияющие на общий уровень этих процессов в обществе. Таким образом, виктимизация – детерминированное деструктивностью социальных отношений и взаимодействий, закономерное, исторически изменчивое и массово существующее социальное явление (А. И. Тесля). Процесс виктимизации является следствием влияния не одного какого-либо явления или процесса (жертвы или обстоятельств конкретной жизненной ситуации), а целостной системы взаимодействующих и личностных детерминант, включая личность и ее поведение, а также процесс деструктивного воздействия среды и обстоятельства в конкретной ситуации.

Н.А. Барановский анализирует некоторые аспекты виктимизации в регионах Беларуси (2002 г.). Он отмечает, что молодые люди, совершающие криминальные действия, имеют низкий образовательный уровень, не имеют реального социально-профессионального статуса, часто отклоняются от учебы и работы. Для таких молодых людей характерна отчужденность, дезадаптация, а также ведение аморального и противоправного образа жизни, что обуславливает их виктимность.

Таким образом, виктимность характеризует предрасположенность человека стать жертвой тех или иных обстоятельств.

Социально-педагогическая виктимология: характеристика понятия — Студопедия

Социально-педагогическая виктимология.

План

1.Социально-педагогическая виктимология: характеристика понятия.

2.Виды и типы жертв процесса социализации.

3.Факторы виктимизации.

4.Опасности, которые подстерегают ребенка на различных возрастных этапах.

Вопросы и задания

1. Проанализировать и оценить влияние таких факторов социализации как телевидение, печатные СМИ, электронные СМИ и Интернет, лидеров-кумиров, социальное окружение школы на детей определенного возраста (возраст выбирается самостоятельно). Свой выбор аргументировать.

Для выполнения данного задания необходимо проанализировать программу телевизионных передач на неделю, учитывая время, доступное для просмотра TV детьми 1 и 2 смены обучения, электронные и печатные ресурсы, доступные и популярные у ребят разного возраста, образы и поведение популярных певцов, актеров и т.д.

Задание содержит описательную часть (что делал?) и результативную. Результат анализа необходимо оформить в виде таблицы:

Положительное влияние фактора социализации Как использовать в воспитательном процессе
Негативное влияние фактора социализации Как сократить или нейтрализовать негативное влияние

Критерии для оценивания задания: точный и достаточный выбор материала для анализа, краткость и грамотность формулировок в таблице, вариативность форм применения положительного и устранения негативного влияния исследуемого фактора социализации.


 

2. Подобрать примеры известных литературных или кино героев, ставших жертвами социализации. Подготовить обоснование своего выбора, указав агентов и неблагоприятные факторы социализации данного персонажа.

 

Социально-педагогическая виктимология: характеристика понятия

Виктимология сегодня — это развивающееся комплексное учение о лицах, находящихся в кризисном состоянии (жертвы преступлений, стихийных бедствий, катастроф, экономического и политического отчуждения, беженцы, социальные организации и пр.), и мерах помощи таким жертвам.

Современная виктимология как специальная социологическая теория осуществляет ”сквозной” комплексный анализ феномена жертвы, исходя из теоретических представлений и моделей, первоначально разработанных в сфере иных социальных дисциплин (права, криминологии, политологии, теории государственного управления, социальной работы, конфликтологии, социологии отклоняющегося поведения).


Социально-педагогическая виктимология (от лат. victime — жертва и греч. logos — слово, понятие, учение) — отрасль знания, входящая как составная часть в социальную педагогику, изучающая различные категории людей — реальных или потенциальных жертв неблагопри­ятных условий социализации.

Более конкретно социально-педагогическую виктимологию мож­но определить как отрасль знания, в которой на междисципли­нарном уровне изучается развитие людей с физическими, психиче­скими, социальными и личностными дефектами и отклонениями, а также тех, чей статус (социально-экономический, правовой, социально-психологический) в условиях конкретного общества пре­допределяет или создает предпосылки для неравенства, дефицит возможностей для «жизненного старта» и (или) физического, эмо­ционального, психического, культурного, социального развития и самореализации. Социально – педагогической виктимологией разрабатываются общие и специальные прин­ципы, цели, содержание, формы и методы профилактики, мини­мизации, компенсации, коррекции тех обстоятельств, вследствие которых человек становится жертвой неблагоприятных условий социализации.

Таким образом, социально-педагогическая виктимология, бу­дучи составной частью социальной педагогики, решает опреде­ленный круг задач:

· разра­батывает общие и специфические принципы, цели, содержание, формы и методы работы по профилактике, минимизации, ни­велированию, компенсации, коррекции этих отклонений;

· изучая виктимогенные факторы и опасности про­цесса социализации, определяет возможности общества, госу­дарства, организаций и агентов социализации по минимиза­ции, компенсации и коррекции их влияния на развитие челове­ка в зависимости от его пола, возраста и других характеристик;

· выявляет типы виктимных людей различного воз­раста;

· вырабатывает социальные и психолого-педагогические реко­мендации по профилактике превращения виктимных лично­стей в жертв социализации.

Прежде чем рассматривать объективные факторы, благодаря которым человек может стать жертвой неблагоприятных условий социализации, необходимо рассмотреть понятия «виктимогенность», «виктимизация» и «виктимность».

Виктимогенность обозначает наличие в тех или иных объективных обстоятельствах социализации характери­стик, черт, опасностей, влияние которых может сделать человека жертвой этих обстоятельств (например, виктимогенная группа, виктимогенный микросоциум и т. д.).

Виктимизация— процесс и результат превращения человека или группы людей в тот или иной тип жертвы неблагоприятных усло­вий социализации.

Виктимностьхарактеризует предрасположенность человека стать жертвой тех или иных обстоятельств.

Однако, если рассматривать этот термин буквально, то виктимность означает жертвенность, что традиционно понимается как синоним самоот­верженности. Но поскольку в нашем случае речь идет о людях объек­тивно или субъективно могущих стать жертвами чего-либо, а не приносить себя в жертву кому-либо или чему-либо, постольку вик­тимность правильнее трактовать с помощью неологизма жертвопригодность (автор — психолог А.С. Волович).

 

Социально-педагогическая виктимология

Определение и сущность виктимологии

Определение 1

Социально-педагогическая виктимология – это раздел педагогической науки, который занимается исследованием социального становления, развития, адаптации граждан, имеющих разнородные отклонения в развитии или ставших жертвами социальных обстоятельств, приводящих к осложнению процессов их самореализации, самоутверждения, сложностям в построении коммуникативных связей.

На основе проведенных разработок виктимология составляет программы коррекции, разрабатывает методы и формы для создания условий оптимального социального развития, обучения, воспитания и упрощения приспособления к общественному сосуществованию».

В настоящее время виктимология является прогрессивным направлением социальной педагогики. Она проводит мониторинг социальных процессов, которые оказали неблагоприятное воздействие на граждан, развив кризисное состояние в их развитии и нормальной жизнедеятельности. Виктимология исследует состояние лиц, которые стали жертвами различных катастроф, стихийных бедствий, преступлений разнородного характера, политической эмиграции, беженцев, экономического изгнания.

Готовые работы на аналогичную тему

Ключевым понятием социально-педагогической виктимологии является виктимизация. Она представляет собой процесс и итоговый результат отрицательных факторов общественного развития, приведших к превращению личности в жертву, подорвав нормальное развитие ее психических процессов, обусловив нарушения физиологического характера.

Еще одним понятием в данном направлении исследований является виктимогенность. Она представляет собой выделение в объективных показателях социализации параметров и факторов, которые влекут за собой опасность становления человеческой личности их жертвой.

Данное направление нацелено на разработку методик и технологий, посредством которых может быть проведена профилактика развития виктимизации, а также проведена компенсация и коррекция ситуаций и событий, приводящих к ней.

В процессе виктимизации, отдельные личности могут стать жертвами социальных обстоятельств негативного характера в следствие их потенциальной предрасположенности или же, в результате неспособности социума, государства защитить своих граждан. В итоге, наличие проблем виктимогенности является серьезной и актуальной социальной проблемой на текущем этапе общественного развития.

Исходя из целевого назначения виктимологии, можно выделить следующие основные задачи, ориентированные на ее достижение:

  1. Создание системы форм, приемов, методов, принципов и программ проведения профилактики, сокращения объемов и количества, уравнивания, внесения поправок в отклонения;
  2. Исследование процессов общественной виктимизации и факторов, оказывающих опасное воздействие на социализацию отдельной личности или групп;
  3. Выявление социальных возможностей текущего этапа развития, государственного воздействия, различных общественных объединений по предотвращению, устранению или сокращению масштабов воздействия на развитие личности, с учетом ее возрастных параметров;
  4. Определение типов граждан, подверженных опасному воздействию по возрастным категориям;
  5. Разработка программ оптимального развития личности, подверженной опасному воздействию при социализации, помогающих избежать их становления социальными жертвами.

Параметрами развития виктимизации могут стать показатели общественных условий различных поселений, определенных микросоциумов, краев, областей, регионов их временного местонахождения или постоянного проживания. Особое влияние оказывает экономическое развитие региона, его прогресс, направления социальной политики, демографическая ситуация, культурный уровень развития, особенности социально-психологической обстановки, уровень безработицы.

Замечание 1

Кроме того, на виктимизацию производят активное воздействие внутренние факторы развития личности, связанные с негативными последствиями воспитания и обучения, семейным микроклиматом, неудачной социализацией.

Направления реализации социально-педагогической виктимологии

В настоящее время, виктимология развивается в следующих направлениях:

  1. Общее фундаментальное теоретическое учение. Данное направление основывается на концепции, занимающейся описанием возникновения феномена жертвы, характеризующегося общественно опасным выражением. Изучается зависимость жертвы от общества, показателей его развития, рассматривается взаимодействие с различными социальными группами, учреждениями, структурами, отдельными личностями, процессами и явлениями. Базовая теория виктимологии развивается в двух плоскостях:

    • Изучение исторических процессов развития виктимизации, проведение мониторинга их особенностей и закономерностей, рассмотрение порядка их формирования и развития при изменении, появлении новых социальных показателей и факторов. Предрасположенность отдельной личности к становлению жертвой социума рассматривается в этом случае, как форма выражения девиантной активности;
    • Рассмотрение предрасположенности к жертвенности в качестве отдельного процесса общественного развития, а также, как показателя проявления нестандартного, отклоняющегося поведения индивидуального характера, с помощью общетеоретического обобщения информации.
  2. Частные теории виктимологии. Данные направления рассматривают процессы виктимизации и предрасположенности к жертвенности в узком кругу, отдельных аспектах социальной деятельности и процессов: криминальная виктимология, травматическая, деликатная.

  3. Практическая виктимология. В этом направлении осуществляется проведение исследований, экспериментальной деятельности, проводится эмпирический анализ, разработка методик профилактической работы с социальными жертвами – реальными и потенциальными, страховые технологии, технологии социальной помощи и поддержки, коррекционные программы, компенсационные мероприятия.

Виктимология и ее основные категории и понятия в отечественной и зарубежной науке

 

Термин «виктимное поведение» возник в рамках криминальной виктимологии. Виктимология (viktima — жертва, logos — учение) в буквальном переводе означает «учение о жертве». Появившись изначально как элемент народного творчества, виктимология как научное направление начала складываться в 40-50-е гг. XX столетия.

Создание виктимологии связывается с именами Ганса фон Гентига (1888-1974) и Бенджамина Мендельсона (1900-1998). Время рождения виктимологии, очевидно, следует отнести к 1947-1948 гг., когда были опубликованы разработанные ими основные положения теории. В 1948 г. Гентиг опубликовал монографию «Преступник и его жертва». Исследование по социобиологии преступности», в которой он сформулировал и развил принципиальные положения виктимологии. Гентиг выделяет три категории понятий, составляющих предмет виктимологии: а) посягатель-жертва, б) латентная жертва, в) отношения между посягателем (причинителем вреда) и жертвой.

Преступника и потерпевшего он рассматривает как субъектов взаимодополняющего партнерства. В ряде случаев жертва формирует, воспитывает преступника и завершает его становление; она молчаливо соглашается стать жертвой; сотрудничает с преступником и провоцирует его [25, с.33].

Некоторые идеи и положения Г. Гентига получили свое дальнейшее развитие на психологическом уровне в работах швейцарского ученого Г. Элленбергера. Он более детально анализирует понятие «преступник-жертва», разные случаи, когда субъект может стать в зависимости от ситуации преступником или жертвой, последовательно — преступником, потом жертвой (и наоборот), одновременно — преступником и жертвой. Значительное место он отводит так называемой прирожденной жертве и патологическим состояниям, порождающим виктимологические ситуации.


Работы Г. Гентига стимулировали научный поиск других ученых. В 1958 г. М.Е. Вольфганг издал работу «Типы убийств», в которой, обобщив результаты многочисленных исследований, типизировал ситуации, складывающиеся при взаимодействии убийц с их жертвами. Пристальное внимание ученых вызвали и виктимологические аспекты таких преступлений, как мошенничество, разбойные нападения, истязания, хулиганство, изнасилования и некоторые другие.

В 1956 г.Г. Шульц ввел понятие преступления на почве личных отношений между преступником и жертвой. Между жертвой и преступником могут существовать различные связи — по степени их близости и интенсивности. Преступник и его жертва могут быть знакомы лишь заочно, они могут знать друг друга в лицо. Знакомство может быть «шапочным», основанным на проживании по соседству, по работе. Связь может возникнуть только непосредственно перед совершением преступления. Поверхностные социальные контакты могут перейти в более близкое знакомство, в дружбу. В данном подходе заложен принцип степени близости жертвы и преступника [13, с.122].


Длительное время, отвечая потребностям социальной практики, развивалось лишь криминальное направление виктимологии, представленное значительным количеством теоретических и методологических разработок отечественных и зарубежных авторов [22, с.112]. Однако в результате невозможности узкого рассмотрения явления виктимности возникла необходимость системного подхода к данному явлению в рамках междисциплинарного анализа. Таким образом, «виктимность» и «виктимное поведение лица» становятся предметом пристального внимания социологии, социальной психологии [20], психологии личности, психопатологии. На современном этапе изучение психологических аспектов виктимного поведения ведется на двух основных уровнях: как социальное явление и как индивидуальная психологическая характеристика лица с его виктимологической активностью.

Анализ развития учения о жертве показал, что в настоящий момент нет однозначной теоретической и операционной трактовки основных понятий и категорий виктимологии, что привело к необходимости исследования содержания понятия виктимности, жертвы, виктимного поведения и иных элементов понятийного аппарата общей теории виктимологии, с точки зрения их психологического содержания.

Л.В. Франк [22, с.112] рассматривает «виктимное поведение» через категорию виктимности, подчеркивая, что все типы виктимности существуют в двух формах: потенциальной и реализованной.

К основным понятиям виктимологии Л.В. Франк относил:

понятие виктимизации как процесс превращения человека в жертву преступления и как результат функционального воздействия преступности в целом на потерпевших, членов их семей, социальные группы и общности;

понятие виктимности как склонность становиться жертвой преступления в результате образа действий и социально-демографических характеристик личности;

понятие связи «преступник — потерпевший» как системы отношений между указанными субъектами в рамках криминогенной ситуации, оказывающей значительное влияние на развитие и генезис механизма преступного поведения.

Соответственно, основные функции виктимологии, по Л.В. Франку, это:

получение новой информации о причинах преступности;

получение информации о механизме преступного поведения с целью ее использования в процессе предупреждения преступлений;

получение информации о механизме взаимосвязей преступника и потерпевшего от преступления;

оценка истинного состояния преступности посредством анализа виктимизации;

использование виктимологической информации в процессе назначения наказания;

использование виктимологической информации для совершенствования процесса возмещения вреда потерпевшим от преступления [13, с.37].

В.И. Полубинский, приходит к выводу, «… что при определении виктимности конкретного человека, речь должна идти не о всякой его повышенной способности становиться жертвой, а лишь о такой, которая непосредственно связана с какими-либо особенностями личности и поведения самого пострадавшего, или с его специфическими взаимоотношениями с причинителями вреда.» [16, с.32]. Противоположной точки зрения придерживается Д.В. Ривман, указавший, что существует «нормальная», «средняя» и «потенциальная» виктимность всех членов общества, обусловленная существованием в обществе преступности.

К базовым понятиям виктимологии (как общей, так и криминальной) относятся виктимность и виктимизация. Виктимность или виктимогенность — это приобретенные человеком физические, психические и социальные черты и признаки, которые способствуют его превращению в жертву (преступления, несчастного случая, деструктивного культа и т.д.). Виктимизация — процесс приобретения виктимности.

Виктимология разрабатывает методы диагностики виктимности личности, виктимогенности группы и микросоциума; содержание, формы и методы профилактики и реабилитации жертв; предлагает рекомендации по стратегии и тактике общества, государства, социальных институтов по отношению к различным категориям жертв. Виктимология, на основе исследования типов виктимных личностей и физических, психических и социальных отклонений в развитии людей, предлагает конкретные меры по коррекции соответствующих отклонений и по предотвращению негативных влияний на развитие личности.

Современная виктимология как специальная социологическая теория осуществляет комплексный анализ феномена жертвы, исходя из теоретических представлений и моделей, первоначально разработанных в сфере иных социальных дисциплин (криминологии, политологии, теории государственного управления, психологии, социальной работы, конфликтологии, социологии отклоняющегося поведения). Виктимология — одна из наук о человеке, которая изучает поведение, отклоняющееся от нормы безопасности [17, с.25]. При этом возможность реализации данных качеств во многом зависит от наличия конкретной ситуации. Таким образом, качества личности, составляющие виктимный потенциал, относительны, и объективизируются лишь как элементы системы «человек — среда» в контексте адаптационной реакции.

Б. Холыст вводит в научный оборот понятие «виктимогенного потенциала», включающего в себя состояние индивидуальной и групповой виктимизации в конкретный исторический момент, процесс виктимизации, виктимологическую стимуляцию, функциональный механизм соотношения «жертва-виновник преступления» [23, с.73]. Исследовав роль потерпевшего в генезисе убийства, Б. Холыст классифицировал потерпевших в зависимости от характера их поведения и наклонностей. К группе с «невиновным предрасположением» он отнес широкий круг лиц, которые становятся жертвами убийств из-за специфического профессионального (кассиры, водители такси, продавцы, сотрудники милиции и т.д.) или экономического положения, а также случайно встречаемых лиц, «подвернувшихся под руку» в благоприятных для преступления обстоятельствах [13, с.39].

Такие исследователи, как Е.Е. Центров и В.И. Шиканов, предлагают рассматривать виктимологию как частную криминалистическую теорию, как самостоятельное направление в криминалистической науке. По мнению В.И. Шиканова, «есть все основания утверждать, что работы криминологов в плане познания феномена предрасположенности определенных категорий граждан к тому, чтобы стать жертвой конкретного преступления, сами оказали активизирующее влияние на углубление и расширение исследований в области криминалистической виктимологии» [24, с.9].

По нашему мнению, в широком смысле слова виктимология представляет собой учение о человеке, поведение которого провоцирует опасные (кризисные) ситуации и повышает вероятность стать жертвой как преступления, так и некриминальных событий.

Мысль о том, что виктимология как одна из наук о человеке изучает поведение, отклоняющееся от нормы безопасности [11], имеет достаточное число сторонников среди обществоведов. В то же время уникальность виктимологии состоит в ее комплексном, синергетическом и сфокусированном подходе к изучению популяций и кризисных явлений, отдельные стороны которых исследуются в рамках конкретных социальных наук. Она осуществляет «сквозной» комплексный анализ феномена жертвы, исходя из теоретических представлений и моделей, первоначально разработанных в сфере разных социальных дисциплин (права, криминологии, политологии, теории государственного управления, психологии, конфликтологии, социологии). Однако различного рода опасные ситуации чаще всего возникают не сами по себе, а являются результатом преступного поведения конкретных лиц. Именно поэтому поведение жертвы изучается, как правило, в рамках наук юридического направления, в частности, криминологии.

«Пострадавшие от регулирования: виктимогенность водителей такси», Noble, Andy — Nottingham Law Journal, Vol. 22, Ежегодный 2013

ВВЕДЕНИЕ

Степень, в которой государственное регулирование определенных профессий и профессий способствует виктимизации представителей этой профессии, является пренебрегаемой областью исследований. Вождение такси является строго регламентированным занятием, поскольку водители такси подвергаются строгому качественному контролю в рамках режимов лицензирования местных органов власти. Утверждается, что целью такого строгого регулирования является защита уязвимых слоев населения от водителей, которые могут пожелать воспользоваться физическим или финансовым преимуществом этой уязвимости.(2) Хотя защита населения является надлежащей целью регулирования, именно сами таксисты с большей вероятностью становятся жертвами преступлений с преступлениями, совершаемыми клиентами, которых регулирование призвано защищать. В этой статье утверждается, что такое строгое регулирование способствует виктимизации водителей такси и запрещает меры, которые могут снизить их восприимчивость к жертвам правонарушений. Хотя результаты этого исследования имеют значение для других регулируемых профессий, некоторые особенности вождения такси являются уникальными для этой торговли и делают водителей особенно подверженными виктимизации.

Этот предмет очень мало упоминается в литературе Соединенного Королевства и является предметом лишь ограниченных исследований в других юрисдикциях. (3) По этой причине было необходимо использовать ряд неортодоксальных источников для изучения связанных с этим вопросов. Используемые источники включают комбинацию теоретических традиционных представлений о виктимологии и существующих эмпирических исследований из других юрисдикций по виктимизации водителей такси. Также используются другие ресурсы, такие как записи и документация местных властей, сообщения средств массовой информации и неподтвержденные свидетельства водителей такси, взятые из интервью в рамках расследования общих вопросов, касающихся регулирования торговли.

В данной статье рассматриваются следующие вопросы с целью разработки основной темы исследования. Во-первых, степень виктимизации водителей такси в Англии и Уэльсе, опираясь на существующую исследовательскую литературу, касающуюся профессиональной виктимизации в целом и, в частности, таксистов. Во-вторых, почему таксисты считаются особенно уязвимыми для виктимизации, включая некоторые традиционные взгляды на виктимологию, и как эти теории могут применяться к таксистам.В-третьих, как регулируемый характер торговли вождением такси способствует восприимчивости водителей к виктимизации. Это включает в себя некоторые рекомендации по улучшению существующего регулятивного режима для учета вклада, вносимого в виктимизацию посредством регламентации. Наконец, статья завершается некоторыми ограничениями по борьбе с виктимизацией посредством регулятивного режима, а также некоторыми предлагаемыми областями для дальнейших исследований.

РАСШИРЕНИЕ ВИКТИМИЗАЦИИ ВОДИТЕЛЕЙ ТАКСИ

Вождение такси регулярно фигурирует в списках профессий, которые с наибольшей вероятностью подвержены преступности.Уровень насилия на рабочем месте, с которым сталкиваются таксисты в Соединенных Штатах, занимает первое место среди всех профессиональных категорий. (4) Показатели убийств среди таксистов в этой стране в 21 раз выше, чем в среднем по стране, (5) и даже в пять раз выше, чем в тех профессиях, которые традиционно считаются более восприимчивыми к насилию, такие как полиция и другие службы защиты. , (6) Во всех промышленно развитых странах у водителей такси один из самых высоких уровней убийств, связанных с работой, и серьезных нападений.(7) Исследования, проводимые в Соединенных Штатах и ​​других странах, имеют тенденцию фокусироваться на более серьезных случаях насилия. (8) Сообщения СМИ о насилии на рабочем месте также в значительной степени направляют их внимание на убийство, а не на другие вредные, но менее драматические действия.

Исследования насилия на работе в Соединенном Королевстве также сосредоточены на более серьезных преступлениях, таких как нападения и угрозы насилия, хотя результаты таких исследований носят весьма общий характер. …

Nottingham Law Journal, Vol. 22, Годовой, 2013 — Публикация

PRPEER-ОБЗОР ПЕРИОДИЧЕСКИЕ

Рецензируемые публикации на Questia — это публикации, содержащие статьи, которые были подвергнуты оценке на предмет точности и содержательности профессиональными авторами автора (ов) статьи.

Nottingham Law Journal — это общеправовой журнал, в котором публикуются научные труды по широкому кругу вопросов.

Статьи от Вып. 22, годовой

Центр Конфликта Прав и Справедливости: Студенческая премия

Критически проанализируйте приведенное ниже предложение: «Я думаю, что домовладельцы, действующие инстинктивно и честно в целях самообороны, являются жертвами, а не преступниками. С ними следует обращаться именно так. Вот почему мы собираемся решить этот вопрос раз и навсегда».Я скоро …

Теория корпоративного права

Корпоративная цель, АНДРЕЙ КИ, Великобритания, Эдвард Элгар, 2011, х + 346 стр., Hardback, 89,95 фунтов стерлингов, ISBN 978-1-84844-771-4 И Принцип просвещенной ценности для акционеров и корпоративное управление, Эндрю Ки, Соединенные …

Как общественное мнение влияет на закон?

ВВЕДЕНИЕ В физике явление импульса часто возникает после воздействия силы, а именно давления.Общественное мнение наиболее сильно влияет на закон почти одинаково — через давление. Он существует как фоновое присутствие и, потому что …

Как работает недвижимость: комплексное видение мира

ВВЕДЕНИЕ 2013 — это хорошее время для британских юристов по недвижимости, чтобы отпраздновать жизнь и работу Элинор Остром. В течение последних десятилетий ее жизни — она ​​умерла 12 июня 2012 года, в возрасте 78 лет — она ​​была ответственна за радикальное изменение мышления о…

Нейтралитет пересмотрен?

ВВЕДЕНИЕ Правила вооруженного нейтралитета были разработаны на протяжении веков и составляют важную часть законов международного вооруженного конфликта. Правовой статус нейтралитета во время войны отражает суверенное право любого государства оставаться незадействованным ….

Реформа британской компании Схема регистрации сборов

Закон о компаниях 2006 года (поправка к части 25) Регламента 2013 года (SI 20131600) ВВЕДЕНИЕ Недавние реформы, направленные на модернизацию системы регистрации корпоративной безопасности, значительно укрепили закон, касающийся корпоративной безопасности.После …

Лучшие интересы ребенка в иммиграционном законодательстве Великобритании

ВВЕДЕНИЕ 18 ноября 2008 года, спустя почти два десятилетия после ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка (РП ООН), Соединенное Королевство сняло свою общую оговорку по иммиграционным вопросам. Бронирование позволило …

Жизнь и творчество Элинор Остром

Обидно, что правовое и экономическое движение так тесно связано с одним конкретным типом экономики в правовом поле, по крайней мере, на этой стороне Атлантики.Экономика — та, которая комбинирует гиперрационального экономического агента с …

Пострадавшие от регулирования: виктимогенность водителей такси

ВВЕДЕНИЕ Степень, в которой государственное регулирование определенных профессий и профессий способствует виктимизации представителей этой профессии, является пренебрежимо важной областью исследований. Вождение такси — строго регламентированное занятие с водителями такси…

Жертвы, травмы, показания

ВВЕДЕНИЕ Целью данной работы является изучение взаимосвязей между растущей политической озабоченностью жертвой (преступления), с одной стороны, и социальным признанием травмы, с другой. При этом в документе будут рассмотрены три взаимосвязанных …

Периодические детали

  • Издательство:
    Ноттингемский Трентский Университет, Ноттингемская Юридическая Школа
,

Доктор Эндрю Нобл — ARU

Эндрю специализируется во всех аспектах трудового права, от начала до увольнения, а также в законодательстве, регулирующем бизнес, особенно посредством лицензирования.

Фон

После получения степени бакалавра юриспруденции много лет назад Эндрю получил квалификацию адвоката и в течение 11 лет работал в частной практике, занимаясь различными судебными делами, но в основном специализировался на травмах и трудовом праве.С тех пор как он перешел на академическую карьеру, он преподавал широкий спектр юридических дисциплин на курсах бакалавриата в двух университетах в Уэст-Мидлендсе. Это включает все предметы по основам правовых знаний, а также более специализированные модули по юридической практике.

Помимо преподавания, он продолжал проводить исследования в своих специализированных областях трудового права и регулирования бизнеса, особенно тех, для которых требуется законная лицензия от государства или государственного органа.Он опубликовал и представил доклады о своих научных исследованиях в ряде журналов и на конференциях на национальном и международном уровнях.

Научные интересы
  • Трудовое право, все аспекты
  • Государственное лицензирование предприятий и профессий
  • Публичное право
  • Имущественное право
  • Закон о правах человека
  • Юридическое образование
Обучение
  • Преподавание лекций и семинаров для студентов (уровень 6) — бизнес и трудовое право; Закон о занятости
Квалификация
  • Кандидат юридических наук, Университет Бирмингема
  • сертификат последипломного образования (пост-обязательный), Университет Центрального Ланкашира
  • Финальный курс для адвокатов, Юридический колледж, Честер
  • LLB (с отличием), Университет Шеффилда
Членство, редакции
  • институт обучения
  • Институт преподавания права и обучения (США)
Исследовательские гранты, консультации, обмен знаниями
  • Ассоциация затрат юристов, обучение ООО, Консалтинг
Избранные недавние публикации

Благородный, А.W., 2017. Формирующая рецензия: содействие интерактивному, рефлексивному обучению или слепым, ведущим слепых? 95 University of Detroit Mercy Law Review (ожидается публикация).

Noble, A.W., 2016. Мы знаем, что вы делали прошлым летом и тридцать лет назад: раскрытие информации о судимости и усмотрение государственного регулирования. 1 (1) Информационный журнал Права, политика и практика (онлайн).

Noble, A.W., 2014. Ваша конфиденциальность в их руках: исключение общественности из собраний комитета по регулированию местных органов власти. 13 (2) Современные проблемы права с.93-112.

Noble, A.W., 2013. Пострадавшие от регулирования: виктимогенность водителей такси 22 Nottingham Law Journal с.104 -118.

Последние презентации и конференции

«Регулирование по культуре, а не по закону: тематическое исследование Ассоциации по изучению права, культуры и гуманитарных наук Ассоциации по торговле такси в Англии и Уэльсе», Школа права Стэнфордского университета, Пало-Альто, Калифорния, США, апрель 2017.

«Формирующая рецензия: содействие интерактивному, рефлексивному обучению или слепым, ведущим слепых?». Влияние формативной оценки: акцент на результативных мерах в конференции по правовому образованию, Юридическая школа Милосердного университета, Детройт, Мичиган, США, март 2017 года.

«Дым без огня: раскрытие информации о судимости и государственные лицензиаты» Европейская конференция IAFOR по политике, экономике и праву, Брайтон, июль 2016 года.

‘Вы будете судьей: подготовка студентов-юристов к конференции по преподаванию права и обучению в реальном мире, посвященной слушаниям в« реальном мире », Юридическая школа Уошберн, Топека, Канзас, США, июнь 2016 года.

‘Мы знаем, что вы сделали прошлым летом и 30 лет назад: раскрытие информации о судимости и доверие государственных регулирующих органов, информация о рисках и правовая конференция, Университет Винчестера, апрель 2016 года.

«Uber and Out: неспособность старой державы регулировать новые технологии, разрушающие энергетику», Конференция Кембриджского журнала международного и сравнительного права, Кембриджский университет, апрель 2016 года.

‘Закрой ворота за тобой: Осуществление переданных полномочий Европейской конференцией местных властей по политике, экономике и праву, Брайтон, июль 2015 года.

«Будь с тобой скоро»: Закон о равенстве 2010 года и торговля такси (презентация плаката) Закон о равенстве 2010 года: 5 лет на конференции, Университет Честера, июнь 2015 года.

‘Сокращение потребительского« двухуровневого уровня »: сравнение регулирования такси в двух столицах» Международная научная конференция по праву, политике и управлению, Университет Миколаса Ромериса, Вильнюс, Литва, май 2015 г.

‘Рост« квази-занятости »: тематическое исследование по трудовому законодательству Великобритании в сфере трудового права на переходном этапе, Кингстонский университет, Лондон, май 2015 года.

«Частная против публичной собственности: современные условия для старой сказки» Современные исследования в области права собственности, аспирантура, Университет Ливерпуля, апрель 2014 г.

,

% PDF-1.4 % 9677 0 объектов > endobj Xref 9677 78 0000000016 00000 n 0000004675 00000 n 0000004826 00000 n 0000005507 00000 n 0000005651 00000 n 0000005795 00000 n 0000005934 00000 n 0000006646 00000 n 0000006675 00000 n 0000006933 00000 n 0000007163 00000 n 0000007418 00000 n 0000007621 00000 n 0000007829 00000 n 0000008672 00000 n 0000008820 00000 n 0000008966 00000 n 0000009113 00000 n 0000009750 00000 n 0000009896 00000 n 0000010492 00000 n 0000010631 00000 n 0000010660 00000 n 0000011729 00000 n 0000012170 00000 n 0000012318 00000 n 0000012464 00000 n 0000013062 00000 n 0000013091 00000 n 0000014079 00000 n 0000014108 00000 n 0000014805 00000 n 0000015360 00000 n 0000015828 00000 n 0000016336 00000 n 0000017206 00000 n 0000017277 00000 n 0000017391 00000 n 0000041158 00000 n 0000041439 00000 n 0000042077 00000 n 0000042184 00000 n 0000042255 00000 n 0000042326 00000 n 0000042423 00000 n 0000060349 00000 n 0000060652 00000 n 0000061169 00000 n 0000061467 00000 n 0000098642 00000 n 0000098671 00000 n 0000099113 00000 n 0000099142 00000 n 0000099739 00000 n 0000099768 00000 n 0000100180 00000 n 0000100209 00000 n 0000100765 00000 n 0000100794 00000 n 0000101103 00000 n 0000101337 00000 n 0000101729 00000 n 0000101899 00000 n 0000104696 00000 n 0000105081 00000 n 0000105441 00000 n 0000109147 00000 n 0000109581 00000 n 0000109966 00000 n 0000110293 00000 n 0000113517 00000 n 0000113792 00000 n 0000114113 00000 n 0000115510 00000 n 0000115551 00000 n 0000118830 00000 n 0000004335 00000 n 0000001898 00000 n прицеп ] / Предыдущая 1624203 / XRefStm 4335 >> startxref 0 %% EOF 9754 0 объектов > поток hX P 7 \ ~ H # W`R F «, TD AQCHE + (5J = mko «zv] wMw> ϛĹ ޼ ~% !! C (wQrQh] v | ol- ڟ NmdtJVPPH7zs ݩ? LNnIuPp] q 94V_ ^) ݒ |} pjv 禿 X {I» oImQМ0; $ | 7 \ ‘+ OGԉDQDp͎5 & ѕ «N, QPG U_nOpuuG = [; I # 6% D9b> mÊjέ7 [* k ՝ \ @ PZvvF & ~ 5, ̱! ɳ7 & ^ + Xvqa0 b

1e5 [9 * oVN.LYǎ0P8 ڹ \ t ݙ R> 11V ׎ L0; * J8 S 䬏 y w [qB6q gνD {ջ

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *