Викарное научение это: Викарное научение — Психологос

Викарное научение — Психологос

Викарное научение (англ. vicarious learning) — введенное американским психологом А. Бандурой понятие о том, что научение может происходить на основе наблюдения за поведением других людей (животных) и за последствиями их поведения, а не только на основе собственного поведения и лично полученного подкрепления. Иногда vicarious learning переводится как «косвенное научение»; более меткое, но семантически зауженное, название — «обучение на чужих ошибках». Викарное научение не следует полностью отождествлять с подражанием.

Что влияет на викарное научение

Викарное научение происходит в результате моделирующих влияний трех типов:

Ребенок — жертва жестокого обращения родителей — агрессивно ведет себя с ровесниками, а став взрослым, избивает собственных детей. Такое поведение может быть усвоено им от собственных родителей.

  • Субкультурное

Субкультурное моделирование можно пояснить на следующем примере: глядя на агрессивное поведение сверстников, подросток начинает вести себя точно так же.

  • Символическое

Символическое моделирование в процессе просмотра телевизионных передач, чтения газет и комиксов также служит важным источником выученной агрессии.

Важнейшим является тот факт, что такая агрессия обычно «работает», т. е. позволяет герою добиться своей цели. Поведение агрессивной модели (будь то родитель, сверстник или телегерой) часто подкрепляется. Люди склонны перенимать такое поведение, за которое другой получают вознаграждение.

Вероятность научения возрастает, если:

  • Демонстрируемое поведение несложно воспроизвести, оно ясно, оно повторяется, его демонстрируют разные люди.
  • Тот, кто демонстрирует поведение, кажется компетентным, статусным и одного с наблюдателем возраста, пола и расы. Еще лучше, если есть дружеские отношение с тем, кто демонстрирует поведение, если тот ясно подталкивает к воспроизведению (разрешает, зовет или требует), а особенно если повторение поведения вознаграждается.
  • Клуб distant-nik Сентябрь 2020

ВИКАРНОЕ НАУЧЕНИЕ — это… Что такое ВИКАРНОЕ НАУЧЕНИЕ?


ВИКАРНОЕ НАУЧЕНИЕ
(англ. vicarious learning) — введенное амер. психологом А. Бандурой понятие о том, что
научение
может происходить на основе наблюдения за поведением др. людей (животных) и за последствиями их поведения, а не только на основе собственного поведения и лично полученного подкрепления. Син. научение путем наблюдения (observational learning). Иногда vicarious learning переводится как «косвенное научение»; более меткое, но семантически зауженное, название — «обучение на чужих ошибках». В. н. не следует полностью отождествлять с подражанием. См. Модификация поведения. (Б. М.)

Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.

  • ВИЗИОНИЗМ
  • ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Смотреть что такое «ВИКАРНОЕ НАУЧЕНИЕ» в других словарях:

  • научение викарное — научение через прямое наблюдение за чувственно представленными образами и через подражание им. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998 …   Большая психологическая энциклопедия

  • НАУЧЕНИЕ (у животных) — (англ. learning) индивидуальное приспособление животных к среде обитания. Путем Н. животные приобретают и накапливают в ходе онтогенеза индивидуальный опыт. Этот процесс всегда совершается на инстинктивной основе и состоит в достройке,… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Имитационное научение — (называемое также «обсервационное научение», «научение через наблюдение», «викарное научение», или «научение по образцу») психотерапевтический метод, основнаный на теории социального научения Альберта Бандуры. Этот метод используется в когнитивно …   Википедия

  • КОСВЕННОЕ НАУЧЕНИЕ — см. Викарное научение. Большой психологический словарь. М.: Прайм ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003 …   Большая психологическая энциклопедия

  • моделирование — Процесс распознавания последовательности идей и поведении, которая позволяет справиться с задачей. Основа ускоренного обучения. Процесс наблюдения и копирования успешных действий и поведения других людей; процесс распознавания последовательностей …   Большая психологическая энциклопедия

  • подражание — следование какому либо примеру, образцу. П. встречается на разных возрастных этапах (см. возраст) индивидуального развития у человека. Несмотря на внешнее сходство, за явлениями П. у разных возрастных групп скрыты различные психологические… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Агрессия (aggression) — А. сложное явление, обусловленное множеством причин, с трудом прогнозируется и часто не поддается контролю. Агрессия как инстинкт Убеждение в инстинктивном происхождении А. получило широкое распространение у рядовых американцев. В 1960 х гг. в… …   Психологическая энциклопедия

  • Результаты обучения (I) (learning outcomes, I) — Комментарий редакторов. Как и в случае с трансперсональной психологией, эта тема, по нашему мнению, яв ся настолько важной и настолько широкой, что она представлена здесь в двух различных трактовках. Мы полагаем, что читатель, познакомившись с… …   Психологическая энциклопедия

Викарное научение

Викарное научение

Интересно, что даже простое просматривание паркур-видео положительно сказывается мастерстве трейсера.

Мы обучаемся чему-то новому, когда пробуем сделать это сами. Но ведь можно учиться и на чужих ошибках и успехах. Психологи называют такое научение – ВИКАРНЫМ.

Викарное научение (англ. vicarious learning) — введенное американским психологом А. Бандурой понятие о том, что научение может происходить на основе наблюдения за поведением других людей (животных) и за последствиями их поведения, а не только на основе собственного поведения и лично полученного подкрепления. Иногда vicarious learning переводится как «косвенное научение»; более меткое, но семантически зауженное, название — «обучение на чужих ошибках». Викарное научение не следует полностью отождествлять с подражанием.

Когда мы смотрим, как прыгает другой трейсер, смотрим паркур-видео, наше тело и мозг через глаза впитывают информацию и позже помогают быстрее обучаться новым элементам и совершенствовать, оттачивать старые.

Особенная польза заключается в обучении на чужих ошибках. Дело в том, что когда мы тренируемся сами, то лучше запоминаем только позитивные вещи: хорошее, чистое, гладкое выполнение элемента. Неудачи или просто плохое выполнение элемента мы подсознательно пытаемся забыть, скрыть и тем, самым не подкрепляем, не сохраняем этот очень ценный опыт.

При викарном научении, со стороны «наблюдателя» — мы легче запоминаем неудачи, ошибки, сделанные кем-то другим, можем их проанализировать, сделать выводы и улучшить тем самым свою технику.

Вероятность научения возрастает, если:

— демонстрируемое поведение несложно воспроизвести, оно ясно, оно повторяется, его демонстрируют разные люди.

— тот, кто демонстрирует поведение, кажется компетентным, статусным, и если он одного с наблюдателем возраста, пола и расы. Еще лучше, если есть дружеские отношение с тем, кто демонстрирует поведение, если тот ясно подталкивает к воспроизведению (разрешает, зовет или требует), а особенно если повторение поведения вознаграждается.


Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

научение викарное — это… Что такое научение викарное?


научение викарное

— научение через прямое наблюдение за чувственно представленными образами и через подражание им.


Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.

  • научение вербальное
  • научение оперантное

Смотреть что такое «научение викарное» в других словарях:

  • ВИКАРНОЕ НАУЧЕНИЕ — (англ. vicarious learning) введенное амер. психологом А. Бандурой понятие о том, что научение может происходить на основе наблюдения за поведением др. людей (животных) и за последствиями их поведения, а не только на основе собственного поведения… …   Большая психологическая энциклопедия

  • НАУЧЕНИЕ (у животных) — (англ. learning) индивидуальное приспособление животных к среде обитания. Путем Н. животные приобретают и накапливают в ходе онтогенеза индивидуальный опыт. Этот процесс всегда совершается на инстинктивной основе и состоит в достройке,… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Имитационное научение — (называемое также «обсервационное научение», «научение через наблюдение», «викарное научение», или «научение по образцу») психотерапевтический метод, основнаный на теории социального научения Альберта Бандуры. Этот метод используется в когнитивно …   Википедия

  • КОСВЕННОЕ НАУЧЕНИЕ — см. Викарное научение. Большой психологический словарь. М.: Прайм ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003 …   Большая психологическая энциклопедия

  • Агрессия (aggression) — А. сложное явление, обусловленное множеством причин, с трудом прогнозируется и часто не поддается контролю. Агрессия как инстинкт Убеждение в инстинктивном происхождении А. получило широкое распространение у рядовых американцев. В 1960 х гг. в… …   Психологическая энциклопедия

  • Результаты обучения (I) (learning outcomes, I) — Комментарий редакторов. Как и в случае с трансперсональной психологией, эта тема, по нашему мнению, яв ся настолько важной и настолько широкой, что она представлена здесь в двух различных трактовках. Мы полагаем, что читатель, познакомившись с… …   Психологическая энциклопедия

  • моделирование — Процесс распознавания последовательности идей и поведении, которая позволяет справиться с задачей. Основа ускоренного обучения. Процесс наблюдения и копирования успешных действий и поведения других людей; процесс распознавания последовательностей …   Большая психологическая энциклопедия

  • подражание — следование какому либо примеру, образцу. П. встречается на разных возрастных этапах (см. возраст) индивидуального развития у человека. Несмотря на внешнее сходство, за явлениями П. у разных возрастных групп скрыты различные психологические… …   Большая психологическая энциклопедия

Обучение на моделях, викарное научение

Фильм «Ледниковый период 3: Эра динозавров»

Дети подражают родителям во всем, особенно когда это весело.
скачать видео

​​​​​​​

Фильм «Военно-полевой роман»

Дети копируют взрослых легко, естественно и с удовольствием. Когда вы орете, как на базаре, они копируют ваш базар.
скачать видео

​​​​​​​ И детям, и взрослым естественно копировать то поведение, которое они видят у других людей, и поведение людей из окружения младенца, подростка, взрослого человека часто выступает моделью для подражания и копирования. Дети любят повторять все за взрослыми, они это делают легко и с удовольствием, и когда вы орете, как на базаре, они копируют ваш базар.

Обучение на моделях, или викарное научение — естественный процесс, свойственный всем людям, социальная форма подражания. Люди выучивают то, что они видят, а обусловливание лишь влияет на повторяемость того, что ранее выучивается в процессе обучения на моделях.

Человек (да и животные) вполне в состоянии делать для себя выводы из наблюдения за тем, какие последствия приобретает поведение других. Косвенное, наблюдаемое подкрепление имеет последствия такие же, как и подкрепление собственного поведения.

При этом само наблюдение за тем, как другой человек получает подкрепление (или наказание), также существенным образом может влиять на воспроизводимость образцов поведения (Это открытие А. Бандуры и его вклад в подход Б. Скиннера).

Первоначально человек копирует поведение родителей и близких людей, затем — одноклассников и учителей, любимых и нелюбимых телевизионных героев, начальства и политиков, супругов и героев телесериалов. Таким образом родители и учителя передают способы поведения детям, те, в свою очередь, служат объектом моделирования для одноклассников, воплощают усвоенные модели в фильмах и телепередачах, фиксируют накопленный опыт в книгах и учебниках. Механизмы подражания и копирования в социальной среде с одной стороны поддерживают ее постоянство и экономят время, которое бы было потрачено на научение методом проб и ошибок, с другой — способствуют изменению среды за счет появления новых «модных», часто встречающихся форм поведения.

Механизмы обучения на моделях не имеют встроенных этических ограничителей. Копируется любое воспринятое, доступное и привлекательное поведение. Болезненное, агрессивное или асоциальное поведение копируется так же успешно, как и здоровое, просоциальное и альтруистичное.

В одном из ранних экспериментов А. Бандуры обученный актер в присутствии детей издевался над куклой Бобо и избивал ее, получая за это прилюдную похвалу. Когда детям после этого позволили поиграть с Бобо, те вели себя по отношению к ней схожим образом агрессивно. Агрессивные стереотипы поведения воспроизводились и спустя многие месяцы.

В другом эксперименте дети играли в кегли и получали в случае успеха фишки, которые могли поменять на весьма привлекательные вещи. Обученный актер играл вместе с ними, но часть фишек каждый раз, ничего не объясняя, жертвовал (опускал в кружку) благотворительному фонду. Довольно скоро дети начали поступать так же. Спустя месяцы дети приняли участие в совершенно другой игре, но и тогда большое число фишек оказалось в кружке благотворительного фонда.

Огромную роль в механизмах обучения на моделях в человеческом обществе играют средства массовой информации — телевидение, радио, интернет и шоу-бизнесс. Механизмы копирования широко используются в рекламных и коммерческих целях, реже — в терапевтических и образовательных. К сожалению, коммерческая реклама финансируется значительно лучше социальной. Свобода в масс-медиа часто приводит к тому, что с экрана подаются агрессивные и асоциальные модели поведения в огромных количествах.

Когда общество или хотя бы родители задумываются о том, что видят наши дети и чему они на этом могут научиться, обучение на моделях трансформируется в обучение на образцах и воспитание на лучших примерах.

Клуб distant-nik Сентябрь 2020

Психологическая энциклопедия — значение слова Викарное Научение

(англ. vicarious learning) — введенное амер. психологом А. Бандурой понятие о том, что научение может происходить на основе наблюдения за поведением др. людей (животных) и за последствиями их поведения, а не только на основе собственного поведения и лично полученного подкрепления. Син. научение путем наблюдения {observationallearning). Иногда vicarious learning переводится как «косвенное научение»; более меткое, но семантически зауженное, название — «обучение на чужих ошибках». В. н. не следует полностью отождествлять с подражанием. См. Модификация поведения. (Б. М.)

Смотреть значение Викарное Научение в других словарях

Научение Ср. Разг. — 1. Процесс действия по знач. глаг.: научать, научить.
Толковый словарь Ефремовой

Научение Через Наблюдение — (OBSERVATIONAL LEARNING) . Процесс, посредством которого поведение одного человека (наблюдателя) меняется в зависимости от того, что представляет поведение другого (модели). Также……..
Политический словарь

Кроветворение Викарное — (h. vicaria; син. К. заместительное) К., характеризующееся заместительной гиперплазией ткани одних кроветворных органов в ответ на снижение функции других.
Большой медицинский словарь

Кровотечение Викарное — (h. vicaria) К. из мелких сосудов слизистой оболочки стенок полости носа, из вен прямой кишки, вызванное избыточным кровяным давлением, напр. при гипертоническом кризе.
Большой медицинский словарь

Научение — приобретение знаний, умений и навыков. Термин применяетсяпреимущественно в психологии поведения. В отличие от педагогическихпонятий обучения, образования и воспитания……..
Большой энциклопедический словарь

Викарное Научение — разновидность научения через наблюдение.  Суть викарного научения состоит в том, что наблюдатель перенимает или не перенимает поведение  модели в зависимости……..
Социологический словарь

Научение — — англ. learning; нем. Lernen. ni/uc eni se. Приобретение знаний, умений, навыков, новых форм поведения. Н. охватывает как процесс  формирования индивидуального опыта,  так и процесс……..
Социологический словарь

Научение Перцептивное — — влияние прошлого опыта на восприятие. Готовность организма к научению имеет первостепенное значение для его выживания, и эта готовность в значительной степени зависит……..
Философский словарь

Научение Психомоторное — — развитие организационной, сознательной, направляемой умом физической активности, такое, как, напр., ходьба, игра на музыкальном инструменте, спортивные занятия, вырабатывающие……..
Философский словарь

Научение Социальное — — в психологической теории поведение, направленное на обучение, которое осуществляется под воздействием скорее влияний окружающей среды, чем врожденных или внутренних……..
Философский словарь

НАУЧЕНИЕ — НАУЧЕНИЕ, -я, ср. 1. см. учить. 2. Формирование у индивида опыта поведения: привыкания, различных рефлексов, реакций и навыков (спец.).
Толковый словарь Ожегова

НАУЧЕНИЕ — НАУЧЕНИЕ обучение, процесс приобретения животными (в первую очередь молодью) необходимых навыков (“знаний”) от взрослых особей, а также в процессе……..
Экологический словарь

Посмотреть еще слова :

1.3 Викарное научение

Еще один типичный механизм формирования установок описывает теория социального научения Альберта Бандуры, согласно которой мы учимся не только через последствия собственных поступков, но и наблюдая за окружающими, слушая, читая, и таким образом косвенно учимся повторять за другими то, что имеет позитивные последствия, и не делать того, что приведет к неприятностям, болезни, травмам, отверженности обществом или что-нибудь еще хуже.

Эта теория включает в себя основные принципы оперантного научения, в том числе и принцип научения посредством наблюдения (викарного научения) за определенными моделями поведения и их последствиями.

Люди научаются чему-либо, просто наблюдая за поведением других людей (социальных моделей). Установки, демонстрируемые и высказываемые социальными моделями, интернализуются наблюдателем. Заимствованные, приобретенные этим способом установки являются едва ли не более распространенными, чем установки, выработанные посредством прямого подкрепления.

*Случай, рассказанный Зимбардо Ф. И Ляйппе М. ( 2000), показывает, как слаженно работают оба вида наученияинструментальное и викарное. Трехлетний Джон из окна своей комнаты увидел чернокожего мужчину, редкого гостя в районе, где живут белые. Он помчался к отцу с криком: «Папа, я только что видел дикого кролика!» Отец не смог удержаться от смеха и похвалил сына за «отличную шутку». У самого Джона нет и не может в три года быть личных причин дурно относится к чернокожим людям, и он едва ли обладает какой бы то ни было установкой по отношению к неграм вообще. Наверняка Джон запомнил это унизительное прозвище, потому что слышал, как его произносят другие влиятельные образцы для подражания, подобные его отцу. Учитывая высокий уровень расовых предрассудков в округе, можно предположить, что малыш часто видел, как его отец, соседи и другие жители района получали поощрение за выражение своих предрассудков. Теперь и ребенок получил закрепление навыка подобных высказываний.

Таким образом, обусловливание, ассоциирование, инструментальное и социальное научение лежат в основе тех механизмов, посредством которых установки вырабатываются. Об этом необходимо знать и помнить, посколь­ку возможность выявления, а тем более воздействия на установки, часто зависит от того, каким образом и откуда они у человека по­явились.

(Роль подкрепления при формировании и изменении установки.)

2 Процесс формирования установок ( процесс убеждения)

2.1 Модель последовательных стадий К. Ховланда

2.2 Модель процесса убеждения Уильяма Мак-Гуайра

2.3 Модель параллельного процесса: убеждение и внушение

Ричарда Петти и Джона Качоппо

2.4 Элементы процесса убеждения

Мы только что познакомились с источниками и общими прин­ципами формирования установок. Но одних этих знаний еще недостаточно, чтобы составить цельное представление о том, как у людей появляются установки, поэтому социальные психологи вот уже более полувека стремятся создать как можно более точную и детальную модель процесса образования и изменения установок. Учитывая сказанное раньше о связи установок и поведения, дума­ется понятно, что по существу речь идет о попытках создания модели процесса социального влияния. Впервые за решение этой задачи взялась возглавляемая Карлом Ховландом исследователь­ская группа, созданная в 40-х годах XX века при Йельском уни­верситете. Эта группа работала над проектом, получившим название «Программа исследования коммуникаций», а теоретическим фундаментом ее деятельности стала бихевиористская парадигма, то есть теория научения и принцип подкрепления. Согласно дан­ному подходу, как известно, не существует качественных разли­чий во владении любыми навыками: от моторных, речевых, социально-поведенческих до навыков обретения социальных ценностей в виде установок. Во всех случаях действует один и тот же принцип подкрепление. Поэтому модель процесса формирования и изменения установок, разработанная К. Ховландом и его коллегами и получившая название модели последовательных стадий, ста­новится вполне понятной, если анализировать ее в соответствии со схемой «стимул — реакция — подкрепление». Именно так, по мнению Йельской группы, и образуются установки.

Мысль — это программа … и ваш мозг — это компьютер особого типа

Мысль — это программа … и ваш мозг — особый вид компьютера

Опубликовано в январе 2019 годаНазад к нашей работе

Мысль — это программа: обучение концепциям Роботы

Инструкции для Ikea печально известны. Нет слов, нет ускоренных курсов по гаечным ключам, просто маленький мультяшный человек, который медленно работает над той же проблемой, что и вы. И хотя с вашей стороны может появиться больше ругательств и пота, к тому времени, когда вы дойдете до последней диаграммы в серии, перед вами и этим невозмутимым маленьким мультфильмом будет один и тот же предмет мебели.

Очевидно, что робот никогда не смог бы выполнить такую ​​задачу без значительного жесткого программирования и инженерных усилий. Давайте рассмотрим более простую, но похожую задачу. Представьте, что у вас есть группа объектов в корзине, некоторые из которых красные, а некоторые зеленые. Вы хотите, чтобы робот подбирал эти объекты и располагал их по краям корзины, как показано на рисунке ниже. Как передать эту задачу роботу? Количество объектов разного цвета, их формы и их размещение в корзине варьируется от одной корзины к другой, и вы все равно хотите, чтобы робот мог обобщать эти настройки.

Рисунок 1: (A) Диаграмма, изображающая «расположение красных объектов вертикально справа и зеленых объектов горизонтально внизу». (B) Обобщение на новые данные. (C) Концепция применяется в реальных условиях. (D) Автоматически передавать задачу роботу. (E) Невизуально-пространственная задача в том же формате, которая не всегда очевидна для людей.

Практически любой человек, даже маленькие дети, мог бы решить эту задачу без слов: вам просто нужно было бы показать изображение начального состояния (объекты, разбросанные в корзине) и изображение конечного состояния (объекты, расположенные по краям bin), чтобы передать идею.Мы можем понять диаграммы, подобные показанным на рисунке 1A, потому что мы можем вывести концепцию , которая представлена ​​отношениями между этими парами изображений. Для более сложных задач человеку могут потребоваться два или три примера, чтобы концепция стала понятной, но, в отличие от многих алгоритмов машинного обучения, вам никогда не понадобятся тысячи.

Концепция — это абстракция повседневного опыта. Подняться наверх — это концепция, как и отсортировать яблоки от апельсинов или навести порядок в комнате. Это способы разделить и осмыслить мир, и часто самый простой способ — сообщить желаемый результат.Хотя можно, конечно, описать отношения между вышеуказанной парой изображений, просто отметив, как пиксели меняются в одном изображении на другое, это описание не будет отражать концепцию, которая передается, и из-за этого не будет обобщаться на новые настройки .

Лучшим способом передать желаемый результат между этими двумя изображениями было бы сказать «сложите зеленые объекты внизу, а красные — справа». Но язык не является ни необходимым, ни даже достаточным для представления многих концепций.Люди могут интуитивно понимать концепции, представленные в парах изображений, независимо от их культурного или образовательного происхождения. Вот почему инструкции по сборке так часто даются в виде последовательности изображений. Зачем тратить время на перевод ваших инструкций на дюжину языков, когда чудеса человеческого мозга позволяют передавать ваши инструкции так же легко и гораздо более универсально с помощью изображений?

Изучение концепций, вывод их из пар изображений, а затем применение их в новых ситуациях было прерогативой людей, а роботы могут делать только в научной фантастике.Даже простой шаг к этому навыку резко увеличил бы количество типов до

.Определение

в кембриджском словаре английского языка

ВИКАРИОЗНЫЙ | Определение в кембриджском словаре английского языка Тезаурус: синонимы и родственные слова .

Опыт учителя с заместительной травмой

Когда вы обучаете учеников, у которых были неблагоприятные детские переживания (ППД), вы чувствуете палку о двух концах: вы глубоко заботитесь о своих учениках, поэтому их боль легко переходит в вашу собственную.

Учителя уже сталкиваются с многочисленными обязанностями, которые истощают наши внутренние силы; нам нужны еще более глубокие резервы устойчивости, если мы хотим сохранить надежду на наших студентов, пострадавших от травм. Единственный выход — открыто говорить о темных местах, в которые мы можем попасть, когда находимся в глубоких отношениях с этими учениками.Честно говоря о нашем эмоциональном благополучии по-прежнему является табу в большинстве школ, но мы должны уменьшить стигму, чтобы получить необходимую поддержку.

Я преподавал в альтернативной терапевтической школе, где многие студенты пережили травмы и другие невзгоды в своей жизни. Нам повезло: руководители школ уделяли первоочередное внимание разговорам сотрудников о благополучии и косвенной травме. Тем не менее, даже после нормализации таких разговоров, я все еще чувствовал глубокое чувство неудачи, когда осознавал, что сам несу косвенную травму.

Симптомы заместительной травмы различаются у разных людей, но большинство из них сосредоточены вокруг озабоченности и стресса по поводу травматического опыта студентов. Этот стресс может проявляться в гневе, конфликте с другими людьми или чрезмерном беспокойстве.

Для меня это проявлялось в режиме сна: я засыпал истощенным, но затем просыпался посреди ночи и мгновенно думал о конкретном ученике или группе учеников. Я бесконечно размышлял над тем, как подойти к ним на следующий день.В школе я начал чувствовать себя подавленным грузом обстоятельств, складывающихся против моих учеников, не веря, что все, что я могу сделать, изменит ситуацию.

Из-за того, что я плохо выспался, в течение дня я становился все более раздражительным. Моя неуверенность лишала меня сил в разговорах со студентами. И в довершение всего, я плохо себя чувствовал.

Отношения с доверенным руководителем

К счастью, моя школьная среда была спроектирована так, чтобы учителя поддерживали сильную поддержку, в том числе еженедельные или двухнедельные индивидуальные проверки с нашими руководителями.У всех на всех ролях был контроль: учителя со своими кураторами, эти кураторы с директором школы, школьные социальные работники со своим директором и так далее.

Во время супервизии мы проверяли не только мелочи дня, но и наше общее самочувствие и заземленность в работе. Я знал, что могу поделиться своими чувствами, найти идеи для стратегии и излить любое разочарование в безопасном конфиденциальном месте. Надзор также означал, что ни один учитель не остался незамеченным. Нас видели, слышали и уважали в руководстве.Это было идеальное место для восстановления перспективы.

Я бесконечно благодарен своему руководителю Кэти, которая помогла мне пережить заместительную травму. Я помню, как однажды позвонил ей после школы и сказал: «Я не думаю, что смогу продолжать работать со своей ученицей завтра. Я не хочу работать ». Я знаю, что многие учителя могут не чувствовать себя в безопасности, будучи уязвимыми перед своим администратором, но удивительно, что возможно, когда есть такое доверие.

Кэти рассказала мне о моем вызове и предложила мне сочувствие и понимание.Она напомнила мне о доступных системах поддержки, например, о том, чтобы позвонить коллеге, чтобы я мог сделать перерыв, когда ситуация станет невыносимой. Она помогла мне понять, что, как бы я ни чувствовал, моя ученица, вероятно, испытывала некую версию того же самого: беспокоилась, что она испортила наши отношения, хотела бросить школу, чувствуя, что ничего не может измениться.

Когда я понял, что могу видеть в собственном эмоциональном волнении ключ к пониманию опыта моего ученика, я смог снова сосредоточиться на использовании этого понимания, чтобы помочь моему ученику.Что не менее важно, я чувствовал, что мой руководитель оценивает и ценит меня, и заверил меня, что то, что я переживаю, было нормальной частью работы с детьми, пострадавшими от травм. Я чувствовал надежду.

Группы оздоровления для поддержки сверстников

Моя школа также создавала ежемесячные группы сверстников, в которых мы делились постоянными целями оздоровления и несли ответственность друг за друга в вопросах ухода за собой. Кроме того, администрация поддерживала неформальные встречи со сверстниками после того, как учащиеся уходили домой на целый день, откладывая время начала внеклассных встреч персонала.

Уязвимость поддержана. Точно так же, как мы делаем упор на построение прочных и доверительных отношений со студентами, для сотрудников важно строить прочные и доверительные отношения друг с другом. Если ответ на «Как прошел твой день?» было «Ужасно, я чувствую себя плохим учителем», мы могли распознать негатив вместе с доверенными коллегами и предложить решения.

Создание собственного сообщества поддерживает

Тем, кто учится в школах без встроенной поддержки, следует проявлять более активный подход.В настоящее время я преподаю в общественном колледже, где не так много обязательных собраний или тренингов для преподавателей. Каждый человек должен найти сообщество и протянуть руку помощи, если косвенная травма станет тяжелой.

Хотя я могу заниматься многими видами оздоровления и самопомощи самостоятельно, мне все же нужны другие люди, которые помогут мне осмыслить и осмыслить мой опыт. В наши дни я нахожу свое сообщество, оставаясь на связи с друзьями-единомышленниками-учителями, ищу дополнительное время, чтобы поговорить о проблемах со студентами с другими преподавателями в колледже, и быть в сообществе с другими учителями на местном уровне (в книжном клубе) и в Интернете ( через сообщества преподавателей Twitter и Facebook).

Сила самосострадания

Прежде всего, я пытаюсь практиковать сострадание к себе. Я не очень хорош в этом — мне нужно постоянно тренироваться. Как учителя, мы проводим так много времени, думая о нуждах других, что легко поставить себя в последнюю очередь.

Но забота о себе не эгоистична. Мы должны стремиться к собственному благополучию как целые люди, если мы хотим быть доступными для длительных и значимых отношений со студентами. А поддержание длительных, значимых отношений — одна из проверенных стратегий, помогающих пострадавшим от травм студентам вылечиться.Когда мы инвестируем в себя, мы инвестируем в рост и здоровье наших студентов.

Моделирование здоровых навыков

Есть еще одно преимущество в том, чтобы просить других о поддержке в борьбе со стрессом: мы моделируем для наших студентов, что просить о помощи — это нормально. Хотя я могу не рассказывать подробности своей ситуации, я скажу: «Я так благодарен, что Кэти нашла время, чтобы поговорить со мной, когда я чувствовал стресс», или «У меня вчера был тяжелый день, и один из другие учителя не торопились, чтобы спросить меня, как у меня дела.”

Если я смоделирую, что значит быть частью заботливого сообщества, мои ученики смогут извлечь уроки из моего примера и, в свою очередь, почувствуют себя вправе просить о помощи сами.

.

ВИКАРИОННЫЙ | Произношение на английском

Ваш браузер не поддерживает аудио в формате HTML5

Великобритания

Как произнести vicarious adjective в британском английском

Ваш браузер не поддерживает аудио в формате HTML5

нас

Как произнести vicarious adjective в американском английском
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *