Вербальное научение это: ВЕРБАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ — это… Что такое ВЕРБАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ?

ВЕРБАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ — это… Что такое ВЕРБАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ?


ВЕРБАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ
процесс приобретения знаний, опыта через словесные воздействия (инструкции, разъяснения, образцы поведения и т. п.), без обращения к конкретным предметным действиям.

Педагогический словарь. — М.: Академия. Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. 2005.

  • ВЕРБАЛИЗАЦИЯ
  • ВЕРИФИКАЦИЯ

Смотреть что такое «ВЕРБАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ» в других словарях:

  • ВЕРБАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ — Вообще – исследование научения с использованием вербальных стимульных материалов и вербальных реакций. Вербальный здесь используется довольно широко и охватывает печатный и письменный, а не только устный материал. Изучение вербального научения… …   Толковый словарь по психологии

  • научение вербальное — научение через словесные воздействия: инструкции, разъяснения, описания и прочее, без обращения к конкретным действиям предметным, к обусловливанию оперантному или условно рефлекторному. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю.… …   Большая психологическая энциклопедия

  • БЕЗ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ, НАУЧЕНИЕ — Эта фраза часто используется при обсуждении различных феноменов научения, когда человек не осознает имеющее место поведение или изменения в поведении. Существует целый ряд экспериментальных ситуаций, когда научение, очевидно, происходит без… …   Толковый словарь по психологии

  • Перенос в обучении (transfer of training) — П. выражается во влиянии некоторого аспекта предыдущего опыта на последующую деятельность. Когда такое влияние происходит, оно может состоять либо из положительного переноса, к рый повышает способность к деятельности, либо из отрицательного… …   Психологическая энциклопедия

  • ПСИХОЛОГИЯ — наука о психической реальности, о том, как индивид ощущает, воспринимает, чувствует, мыслит и действует. Для более глубокого понимания человеческой психики психологи исследуют психическую регуляцию поведения животных и функционирование таких… …   Энциклопедия Кольера

  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — абстракция, автоматизация, автоматизм, аграмматизм, адаптация, адаптация сенсорная, адаптация социальная, адаптивность, адекватность восприятия, адекватность ощущений, аккультурация, акмеология, акселерация, акт деятельности, активизация,… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Дифференциальная психология (differential psychology) — Д. п. занимается изучением характера и истоков индивидуальных и групповых различий в поведении. Измерение таких различий породило громадный объем описательных данных, к рые сами по себе представляют большой научный и практ. интерес. Более… …   Психологическая энциклопедия

  • Поведенческая терапия (behavior therapy) — В психологии встречается целый ряд терминов, часто используемых как взаимозаменяемые, хотя они в той или иной степени различаются по своему происхождению и значению: П. т., модификация поведения, поведенческая инженерия, воздействие на поведение …   Психологическая энциклопедия

  • Тесты академических способностей (academic aptitude tests) — Существует много типов Т. а. с. или, иначе говоря, способности к обучению. Общие тесты, такие как меры интеллекта, оценивают широкий спектр когнитивных способностей (capacities) и предсказывают, в общих чертах, степень успешности в большинстве… …   Психологическая энциклопедия

  • НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ — наука, изучающая мозговую организацию психических процессов. Нейропсихология основана на наблюдении и экспериментах, которые проводятся в клиниках и лабораториях. К числу экспериментальных методов относятся электрическая стимуляция мозга и… …   Энциклопедия Кольера

научение вербальное — это… Что такое научение вербальное?


научение вербальное

— научение через словесные воздействия: инструкции, разъяснения, описания и прочее, — без обращения к конкретным действиям предметным, к обусловливанию оперантному или условно-рефлекторному.


Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.

  • научение
  • научение викарное

Смотреть что такое «научение вербальное» в других словарях:

  • ВЕРБАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ — Вообще – исследование научения с использованием вербальных стимульных материалов и вербальных реакций. Вербальный здесь используется довольно широко и охватывает печатный и письменный, а не только устный материал. Изучение вербального научения… …   Толковый словарь по психологии

  • ВЕРБАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ — процесс приобретения знаний, опыта через словесные воздействия (инструкции, разъяснения, образцы поведения и т. п.), без обращения к конкретным предметным действиям …   Педагогический словарь

  • БЕЗ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ, НАУЧЕНИЕ — Эта фраза часто используется при обсуждении различных феноменов научения, когда человек не осознает имеющее место поведение или изменения в поведении. Существует целый ряд экспериментальных ситуаций, когда научение, очевидно, происходит без… …   Толковый словарь по психологии

  • ПСИХОЛОГИЯ — наука о психической реальности, о том, как индивид ощущает, воспринимает, чувствует, мыслит и действует. Для более глубокого понимания человеческой психики психологи исследуют психическую регуляцию поведения животных и функционирование таких… …   Энциклопедия Кольера

  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — абстракция, автоматизация, автоматизм, аграмматизм, адаптация, адаптация сенсорная, адаптация социальная, адаптивность, адекватность восприятия, адекватность ощущений, аккультурация, акмеология, акселерация, акт деятельности, активизация,… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Дифференциальная психология (differential psychology) — Д. п. занимается изучением характера и истоков индивидуальных и групповых различий в поведении. Измерение таких различий породило громадный объем описательных данных, к рые сами по себе представляют большой научный и практ. интерес. Более… …   Психологическая энциклопедия

  • Поведенческая терапия (behavior therapy) — В психологии встречается целый ряд терминов, часто используемых как взаимозаменяемые, хотя они в той или иной степени различаются по своему происхождению и значению: П. т., модификация поведения, поведенческая инженерия, воздействие на поведение …   Психологическая энциклопедия

  • Тесты академических способностей (academic aptitude tests) — Существует много типов Т. а. с. или, иначе говоря, способности к обучению. Общие тесты, такие как меры интеллекта, оценивают широкий спектр когнитивных способностей (capacities) и предсказывают, в общих чертах, степень успешности в большинстве… …   Психологическая энциклопедия

  • НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ — наука, изучающая мозговую организацию психических процессов. Нейропсихология основана на наблюдении и экспериментах, которые проводятся в клиниках и лабораториях. К числу экспериментальных методов относятся электрическая стимуляция мозга и… …   Энциклопедия Кольера

  • Перенос в обучении (transfer of training) — П. выражается во влиянии некоторого аспекта предыдущего опыта на последующую деятельность. Когда такое влияние происходит, оно может состоять либо из положительного переноса, к рый повышает способность к деятельности, либо из отрицательного… …   Психологическая энциклопедия

ВЕРБАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ — это… Что такое ВЕРБАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ?


ВЕРБАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ
Вообще – исследование научения с использованием вербальных стимульных материалов и вербальных реакций. «Вербальный» здесь используется довольно широко и охватывает печатный и письменный, а не только устный материал. Изучение вербального научения исторически включает ряд процедур, таких как научение через парные ассоциации, научение последовательности и решение вербальных задач. В последние годы сам термин перестал употребляться, прежде всего, потому, что область исследования, обозначенная таким образом, была разработана учеными с бихевиористской ориентацией. Такие исследователи имели тенденцию рассматривать научение языку как научение вербальному поведению и предполагали, что общие принципы научения, выведенные из их экспериментов, могли использоваться в качестве основания для теоретического анализа всех лингвистических явлений. Сейчас немногие придерживаются такой позиции, и предпочитаются термины психолингвистика и психология речи как обозначения этой общей области. Эти термины содержат коннотации, противоположные бихевиористским.

Толковый словарь по психологии. 2013.

  • ВЕРБАЛЬНАЯ ШКАЛА
  • ВЕРБАЛЬНОЕ ОБОБЩЕНИЕ

Смотреть что такое «ВЕРБАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ» в других словарях:

  • ВЕРБАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ — процесс приобретения знаний, опыта через словесные воздействия (инструкции, разъяснения, образцы поведения и т. п.), без обращения к конкретным предметным действиям …   Педагогический словарь

  • научение вербальное — научение через словесные воздействия: инструкции, разъяснения, описания и прочее, без обращения к конкретным действиям предметным, к обусловливанию оперантному или условно рефлекторному. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю.… …   Большая психологическая энциклопедия

  • БЕЗ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ, НАУЧЕНИЕ — Эта фраза часто используется при обсуждении различных феноменов научения, когда человек не осознает имеющее место поведение или изменения в поведении. Существует целый ряд экспериментальных ситуаций, когда научение, очевидно, происходит без… …   Толковый словарь по психологии

  • Перенос в обучении (transfer of training) — П. выражается во влиянии некоторого аспекта предыдущего опыта на последующую деятельность. Когда такое влияние происходит, оно может состоять либо из положительного переноса, к рый повышает способность к деятельности, либо из отрицательного… …   Психологическая энциклопедия

  • ПСИХОЛОГИЯ — наука о психической реальности, о том, как индивид ощущает, воспринимает, чувствует, мыслит и действует. Для более глубокого понимания человеческой психики психологи исследуют психическую регуляцию поведения животных и функционирование таких… …   Энциклопедия Кольера

  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — абстракция, автоматизация, автоматизм, аграмматизм, адаптация, адаптация сенсорная, адаптация социальная, адаптивность, адекватность восприятия, адекватность ощущений, аккультурация, акмеология, акселерация, акт деятельности, активизация,… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Дифференциальная психология (differential psychology) — Д. п. занимается изучением характера и истоков индивидуальных и групповых различий в поведении. Измерение таких различий породило громадный объем описательных данных, к рые сами по себе представляют большой научный и практ. интерес. Более… …   Психологическая энциклопедия

  • Поведенческая терапия (behavior therapy) — В психологии встречается целый ряд терминов, часто используемых как взаимозаменяемые, хотя они в той или иной степени различаются по своему происхождению и значению: П. т., модификация поведения, поведенческая инженерия, воздействие на поведение …   Психологическая энциклопедия

  • Тесты академических способностей (academic aptitude tests) — Существует много типов Т. а. с. или, иначе говоря, способности к обучению. Общие тесты, такие как меры интеллекта, оценивают широкий спектр когнитивных способностей (capacities) и предсказывают, в общих чертах, степень успешности в большинстве… …   Психологическая энциклопедия

  • НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ — наука, изучающая мозговую организацию психических процессов. Нейропсихология основана на наблюдении и экспериментах, которые проводятся в клиниках и лабораториях. К числу экспериментальных методов относятся электрическая стимуляция мозга и… …   Энциклопедия Кольера

Психологическая энциклопедия — значение слова Вербальное Научение

Вообще – исследование научения с использованием вербальных стимульных материалов и вербальных реакций. «Вербальный» здесь используется довольно широко и охватывает печатный и письменный, а не только устный материал. Изучение вербального научения исторически включает ряд процедур, таких как научение через парные ассоциации, научение последовательности и решение вербальных задач. В последние годы сам термин перестал употребляться, прежде всего, потому, что область исследования, обозначенная таким образом, была разработана учеными с бихевиористской ориентацией. Такие исследователи имели тенденцию рассматривать научение языку как научение вербальному поведению и предполагали, что общие принципы научения, выведенные из их экспериментов, могли использоваться в качестве основания для теоретического анализа всех лингвистических явлений. Сейчас немногие придерживаются такой позиции, и предпочитаются термины психолингвистика и психология речи как обозначения этой общей области. Эти термины содержат коннотации, противоположные бихевиористским.

Смотреть значение Вербальное Научение в других словарях

Научение Ср. Разг. — 1. Процесс действия по знач. глаг.: научать, научить.
Толковый словарь Ефремовой

Вербальное Кодирование — (VERBAL CODING). Внутренний репрезентативный процесс, во время которого человек молча повторяет последовательность моделируемой деятельности с тем, чтобы выполнить ее позже………
Политический словарь

Научение Через Наблюдение — (OBSERVATIONAL LEARNING) . Процесс, посредством которого поведение одного человека (наблюдателя) меняется в зависимости от того, что представляет поведение другого (модели). Также……..
Политический словарь

Внушение Вербальное — см. Внушение словесное.
Большой медицинский словарь

Научение — приобретение знаний, умений и навыков. Термин применяетсяпреимущественно в психологии поведения. В отличие от педагогическихпонятий обучения, образования и воспитания……..
Большой энциклопедический словарь

Вербальное Произведение — групп ,- факторгруппа где F — свободное произведение групп — нек-рое множество слов, — вербальная Т'»-подгрупиа (см. Вербальная подгруппа).группы F, а С — декартова……..
Математическая энциклопедия

Викарное Научение — разновидность научения через наблюдение.  Суть викарного научения состоит в том, что наблюдатель перенимает или не перенимает поведение  модели в зависимости……..
Социологический словарь

Научение — — англ. learning; нем. Lernen. ni/uc eni se. Приобретение знаний, умений, навыков, новых форм поведения. Н. охватывает как процесс  формирования индивидуального опыта,  так и процесс……..
Социологический словарь

Вербальное (словесное) Общение — словесное, речевое общение или выражение мыслей.
Философский словарь

Вербальное Внушение — (от лат. verbum — слово) — внушение, осуществляемое с помощью слова.
Философский словарь

Вербальное Определение — — определение, сформулированное в языке с помощью слов или специальных знаков. В.о. противопоставляются остенсивным определениям с помощью указания на объект или явление………
Философский словарь

Определение Вербальное — — англ. definition, verbal; нем. Definition, verbale. Определение,  состоящее в выяснении значений слов или в замене сложных описаний простыми выражениями.
Социологический словарь

Поведение Вербальное — — англ. behavior, verbal; нем. Verhalten, verbales. Тип поведения, проявляющийся в речи.
Социологический словарь

Научение Перцептивное — — влияние прошлого опыта на восприятие. Готовность организма к научению имеет первостепенное значение для его выживания, и эта готовность в значительной степени зависит……..
Философский словарь

Научение Психомоторное — — развитие организационной, сознательной, направляемой умом физической активности, такое, как, напр., ходьба, игра на музыкальном инструменте, спортивные занятия, вырабатывающие……..
Философский словарь

Научение Социальное — — в психологической теории поведение, направленное на обучение, которое осуществляется под воздействием скорее влияний окружающей среды, чем врожденных или внутренних……..
Философский словарь

НАУЧЕНИЕ — НАУЧЕНИЕ, -я, ср. 1. см. учить. 2. Формирование у индивида опыта поведения: привыкания, различных рефлексов, реакций и навыков (спец.).
Толковый словарь Ожегова

НАУЧЕНИЕ — НАУЧЕНИЕ обучение, процесс приобретения животными (в первую очередь молодью) необходимых навыков (“знаний”) от взрослых особей, а также в процессе……..
Экологический словарь

Посмотреть еще слова :

вербальное научение — это… Что такое вербальное научение?


вербальное научение

Psychology: verbal learning

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • вербальное мышление
  • вербальное обобщение

Смотреть что такое «вербальное научение» в других словарях:

  • ВЕРБАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ — Вообще – исследование научения с использованием вербальных стимульных материалов и вербальных реакций. Вербальный здесь используется довольно широко и охватывает печатный и письменный, а не только устный материал. Изучение вербального научения… …   Толковый словарь по психологии

  • ВЕРБАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ — процесс приобретения знаний, опыта через словесные воздействия (инструкции, разъяснения, образцы поведения и т. п.), без обращения к конкретным предметным действиям …   Педагогический словарь

  • научение вербальное — научение через словесные воздействия: инструкции, разъяснения, описания и прочее, без обращения к конкретным действиям предметным, к обусловливанию оперантному или условно рефлекторному. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю.… …   Большая психологическая энциклопедия

  • БЕЗ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ, НАУЧЕНИЕ — Эта фраза часто используется при обсуждении различных феноменов научения, когда человек не осознает имеющее место поведение или изменения в поведении. Существует целый ряд экспериментальных ситуаций, когда научение, очевидно, происходит без… …   Толковый словарь по психологии

  • Перенос в обучении (transfer of training) — П. выражается во влиянии некоторого аспекта предыдущего опыта на последующую деятельность. Когда такое влияние происходит, оно может состоять либо из положительного переноса, к рый повышает способность к деятельности, либо из отрицательного… …   Психологическая энциклопедия

  • ПСИХОЛОГИЯ — наука о психической реальности, о том, как индивид ощущает, воспринимает, чувствует, мыслит и действует. Для более глубокого понимания человеческой психики психологи исследуют психическую регуляцию поведения животных и функционирование таких… …   Энциклопедия Кольера

  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — абстракция, автоматизация, автоматизм, аграмматизм, адаптация, адаптация сенсорная, адаптация социальная, адаптивность, адекватность восприятия, адекватность ощущений, аккультурация, акмеология, акселерация, акт деятельности, активизация,… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Дифференциальная психология (differential psychology) — Д. п. занимается изучением характера и истоков индивидуальных и групповых различий в поведении. Измерение таких различий породило громадный объем описательных данных, к рые сами по себе представляют большой научный и практ. интерес. Более… …   Психологическая энциклопедия

  • Поведенческая терапия (behavior therapy) — В психологии встречается целый ряд терминов, часто используемых как взаимозаменяемые, хотя они в той или иной степени различаются по своему происхождению и значению: П. т., модификация поведения, поведенческая инженерия, воздействие на поведение …   Психологическая энциклопедия

  • Тесты академических способностей (academic aptitude tests) — Существует много типов Т. а. с. или, иначе говоря, способности к обучению. Общие тесты, такие как меры интеллекта, оценивают широкий спектр когнитивных способностей (capacities) и предсказывают, в общих чертах, степень успешности в большинстве… …   Психологическая энциклопедия

  • НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ — наука, изучающая мозговую организацию психических процессов. Нейропсихология основана на наблюдении и экспериментах, которые проводятся в клиниках и лабораториях. К числу экспериментальных методов относятся электрическая стимуляция мозга и… …   Энциклопедия Кольера

научение вербальное — с русского на все языки

  • научение вербальное — научение через словесные воздействия: инструкции, разъяснения, описания и прочее, без обращения к конкретным действиям предметным, к обусловливанию оперантному или условно рефлекторному. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю.… …   Большая психологическая энциклопедия

  • ВЕРБАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ — Вообще – исследование научения с использованием вербальных стимульных материалов и вербальных реакций. Вербальный здесь используется довольно широко и охватывает печатный и письменный, а не только устный материал. Изучение вербального научения… …   Толковый словарь по психологии

  • ВЕРБАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ — процесс приобретения знаний, опыта через словесные воздействия (инструкции, разъяснения, образцы поведения и т. п.), без обращения к конкретным предметным действиям …   Педагогический словарь

  • БЕЗ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ, НАУЧЕНИЕ — Эта фраза часто используется при обсуждении различных феноменов научения, когда человек не осознает имеющее место поведение или изменения в поведении. Существует целый ряд экспериментальных ситуаций, когда научение, очевидно, происходит без… …   Толковый словарь по психологии

  • ПСИХОЛОГИЯ — наука о психической реальности, о том, как индивид ощущает, воспринимает, чувствует, мыслит и действует. Для более глубокого понимания человеческой психики психологи исследуют психическую регуляцию поведения животных и функционирование таких… …   Энциклопедия Кольера

  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — абстракция, автоматизация, автоматизм, аграмматизм, адаптация, адаптация сенсорная, адаптация социальная, адаптивность, адекватность восприятия, адекватность ощущений, аккультурация, акмеология, акселерация, акт деятельности, активизация,… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Дифференциальная психология (differential psychology) — Д. п. занимается изучением характера и истоков индивидуальных и групповых различий в поведении. Измерение таких различий породило громадный объем описательных данных, к рые сами по себе представляют большой научный и практ. интерес. Более… …   Психологическая энциклопедия

  • Поведенческая терапия (behavior therapy) — В психологии встречается целый ряд терминов, часто используемых как взаимозаменяемые, хотя они в той или иной степени различаются по своему происхождению и значению: П. т., модификация поведения, поведенческая инженерия, воздействие на поведение …   Психологическая энциклопедия

  • Тесты академических способностей (academic aptitude tests) — Существует много типов Т. а. с. или, иначе говоря, способности к обучению. Общие тесты, такие как меры интеллекта, оценивают широкий спектр когнитивных способностей (capacities) и предсказывают, в общих чертах, степень успешности в большинстве… …   Психологическая энциклопедия

  • НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ — наука, изучающая мозговую организацию психических процессов. Нейропсихология основана на наблюдении и экспериментах, которые проводятся в клиниках и лабораториях. К числу экспериментальных методов относятся электрическая стимуляция мозга и… …   Энциклопедия Кольера

  • Перенос в обучении (transfer of training) — П. выражается во влиянии некоторого аспекта предыдущего опыта на последующую деятельность. Когда такое влияние происходит, оно может состоять либо из положительного переноса, к рый повышает способность к деятельности, либо из отрицательного… …   Психологическая энциклопедия

  • вербальное научение — это… Что такое вербальное научение?

    
    вербальное научение
    adj

    psych. verbales Lernen

    Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

    • вербальное насыщение
    • вербальное обусловливание

    Смотреть что такое «вербальное научение» в других словарях:

    • ВЕРБАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ — Вообще – исследование научения с использованием вербальных стимульных материалов и вербальных реакций. Вербальный здесь используется довольно широко и охватывает печатный и письменный, а не только устный материал. Изучение вербального научения… …   Толковый словарь по психологии

    • ВЕРБАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ — процесс приобретения знаний, опыта через словесные воздействия (инструкции, разъяснения, образцы поведения и т. п.), без обращения к конкретным предметным действиям …   Педагогический словарь

    • научение вербальное — научение через словесные воздействия: инструкции, разъяснения, описания и прочее, без обращения к конкретным действиям предметным, к обусловливанию оперантному или условно рефлекторному. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю.… …   Большая психологическая энциклопедия

    • БЕЗ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ, НАУЧЕНИЕ — Эта фраза часто используется при обсуждении различных феноменов научения, когда человек не осознает имеющее место поведение или изменения в поведении. Существует целый ряд экспериментальных ситуаций, когда научение, очевидно, происходит без… …   Толковый словарь по психологии

    • Перенос в обучении (transfer of training) — П. выражается во влиянии некоторого аспекта предыдущего опыта на последующую деятельность. Когда такое влияние происходит, оно может состоять либо из положительного переноса, к рый повышает способность к деятельности, либо из отрицательного… …   Психологическая энциклопедия

    • ПСИХОЛОГИЯ — наука о психической реальности, о том, как индивид ощущает, воспринимает, чувствует, мыслит и действует. Для более глубокого понимания человеческой психики психологи исследуют психическую регуляцию поведения животных и функционирование таких… …   Энциклопедия Кольера

    • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — абстракция, автоматизация, автоматизм, аграмматизм, адаптация, адаптация сенсорная, адаптация социальная, адаптивность, адекватность восприятия, адекватность ощущений, аккультурация, акмеология, акселерация, акт деятельности, активизация,… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

    • Дифференциальная психология (differential psychology) — Д. п. занимается изучением характера и истоков индивидуальных и групповых различий в поведении. Измерение таких различий породило громадный объем описательных данных, к рые сами по себе представляют большой научный и практ. интерес. Более… …   Психологическая энциклопедия

    • Поведенческая терапия (behavior therapy) — В психологии встречается целый ряд терминов, часто используемых как взаимозаменяемые, хотя они в той или иной степени различаются по своему происхождению и значению: П. т., модификация поведения, поведенческая инженерия, воздействие на поведение …   Психологическая энциклопедия

    • Тесты академических способностей (academic aptitude tests) — Существует много типов Т. а. с. или, иначе говоря, способности к обучению. Общие тесты, такие как меры интеллекта, оценивают широкий спектр когнитивных способностей (capacities) и предсказывают, в общих чертах, степень успешности в большинстве… …   Психологическая энциклопедия

    • НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ — наука, изучающая мозговую организацию психических процессов. Нейропсихология основана на наблюдении и экспериментах, которые проводятся в клиниках и лабораториях. К числу экспериментальных методов относятся электрическая стимуляция мозга и… …   Энциклопедия Кольера

    Что такое вербальное обучение?

    Что такое вербальное обучение?

    Преподавание в наши дни стало невероятно разнообразным, и учебные заведения всегда ищут новые способы помочь студентам, улучшить их имидж и в конечном итоге увеличить количество людей, которые поступают в университет и покидают его со степенью. Следовательно, постоянно используются новые и инновационные методы обучения. вводится. Считается, что их бывает около восьми различных видов. стилей обучения, каждый из которых может быть удовлетворен различными видами учение.

    Некоторые из восьми различных видов обучения, как указывает Говард Теории множественного интеллекта Гарднера — это телесно-кинестетический интеллект, музыкальный интеллект, логико-математический интеллект и, конечно же, лингвистический интеллект.

    Лингвистический интеллект более известен как вербальный интеллект, и это это то место, где человек лучше всего реагирует на слуховые методы обучения. По сути, это словесное обучение, при котором ученик будет учиться наиболее эффективно. от того, чтобы выслушивать людей и получать информацию.Это означает индивидуальный умеет решать сложные задачи, делать выводы и учиться в целом используя только язык.

    Следовательно, те, кто предпочитает словесное обучение, будут особенно талантливы ранний возраст, когда дело касается чтения и письма. Устные учащиеся будут уметь выражать себя, свои проблемы и решения проблем через слова. Часто у них также будут особенно хорошие воспоминания, так как словесное обучение предполагает получение большого количества информации за короткие периоды времени и удерживая его.

    Лица, предпочитающие словесное обучение, обычно тоже увлекаются с искусством, музыкой и текстами, юридическими документами, произведениями старого мира, политикой, сценарий и романы. Таким ученикам также понравится использовать язык. творчески, через художественную литературу и поэзию и даже через современное искусство в некоторых случаях. Изучающие лингвисты ценят язык как сложный и основательно интересно, и для любого народа одного языка недостаточно. Устные учащиеся часто изучают множество других языков, чтобы повысить свой уровень их знания, их мудрость и их способность использовать слова для общения с большей аудиторией при жизни.

    Когда у вас есть ученики, которые предпочитают один вид обучения, а что-то предпочитают от языка к «логическим» вещам, таким как математика и естественные науки, конечно, это особый метод обучения, который дает наилучшие результаты среди этих людей. Действительно, чтобы максимизировать производительность и создавать эффективные В образовательных программах необходимо уважать потребности изучающих лингвистику. Следовательно, существует ряд методов обучения и ряд мероприятий. которые следует использовать во время обучения, чтобы учащиеся вербально обслуживаются.

    Действия, которые предпочитают вербальные учащиеся, обычно основаны на разуме и язык, в отличие от визуальных объектов, физических вещей или чего-либо на основе информации, не представленной в тексте. Пока математика и наука — не лучший выбор для изучающих устную речь, словесные задачи, действительно включают математику, и рассуждение часто будет привлекательным для учащихся, изучающих устную речь, поскольку он предполагает решение проблемы с помощью языка.

    Учащиеся, изучающие устную речь, обычно продолжают изучать язык или исполнительское искусство, письмо, право, политика и другие пути, касающиеся языка, чтобы удовлетворять свои языковые потребности в жизни.

    ,

    Список книг и статей о вербальном обучении

    Вербальное обучение — это процесс усвоения, запоминания и воспроизведения вербального материала. На самом элементарном уровне его можно определить как процесс построения ассоциаций между стимулом и ответом, причем оба они являются вербальными. На более широком уровне вербальное обучение включает в себя процессы организации учащимся стимулирующего материала и связанные с этим изменения в поведении учащегося.

    На разных этапах развития исследований вербального обучения выделялись различные аспекты этого явления.Например, немецкий психолог Герман Эббингаус (1850–1909) в своей книге « О памяти » (1885) сосредоточился на процессах построения ассоциаций и воспоминаний, которые сформировали его эксперименты с вербальным материалом. Работа Эббингауза, хотя и не имеет прямого отношения к вербальному обучению, считается первой плодотворной работой в этой области из-за использованного материала и методов.

    Вербальное обучение может быть основано на различных процессах и может быть разделено на несколько типов. Первый процесс — последовательное словесное обучение.Люди участвуют в этом, когда изучают список словесных элементов (например, слов или слогов), сохраняя при этом порядок элементов. Психологи проверяют этот тип обучения, прося испытуемых прочитать список вербальных стимулов, а затем воспроизвести этот список, сохраняя исходный порядок пунктов. Такие эксперименты широко используются в тестах кратковременной и долговременной памяти.

    Полезная стратегия, которую можно использовать при запоминании таких списков слов, — это построение ассоциаций между ними.Таким образом, первое слово «предвосхищает» второе, и, аналогично, каждое слово указывает на следующее после него. Эббингауз назвал эту стратегию обучения методом последовательного упреждения. Исследования этого типа обучения также обнаружили эффект последовательной позиции, который говорит о том, что разные части списка изучаются с разной трудностью. Обычно легче всего выучить первые несколько пунктов, затем идут те, которые находятся в конце списка. Сложнее всего выучить предметы сразу после середины.

    Другой тип вербального обучения называется парным ассоциированным обучением. Это происходит, когда люди читают пары слов или другие вербальные стимулы, а затем видят только один элемент из пары и должны сказать, что это за другой. Этот тип обучения широко используется в образовании, особенно при изучении иностранных языков. Ученики изучают словарный запас в виде пар известных английских слов и слов из другого языка, выстраивая ассоциации между элементами пары. Затем при представлении иностранного слова (стимула) ученик должен назвать соответствующее английское слово (ответ).

    Свободное словесное обучение — это тип обучения, который люди используют, когда изучают списки предметов независимо от их порядка. Задача, используемая для проверки этого типа обучения, — это свободный отзыв. Испытуемого просят вспомнить как можно больше пунктов из списка, независимо от их последовательности. Такие тесты часто используются для установления организационных моделей обучения и памяти. Например, испытуемый может использовать стратегию кластеризации — группирование предметов по их сходству или количеству букв в них.

    Другой вид вербального обучения — это обучение вербальному различению (или распознаванию). Он изучается заданием, которое требует от испытуемого, прочитав список пунктов, прочитать другой и сказать, какие пункты второго списка присутствовали в первом. Теоретики вербального обучения используют в своих тестах разные материалы. Эббингаус использовал бессмысленные слоги — слоги типа согласный-гласный-согласный, такие как GOC, TER и BIV. Он утверждал, что этими стимулами легко управлять и, следовательно, они имеют преимущество при использовании в исследованиях памяти по сравнению со значимыми словами.

    В 1932 году британский психолог Фредерик Бартлетт (1886-1969) оспорил точку зрения Эббингауза о том, что бессмысленные слоги легко контролировать и что они исключают значение как фактор обучения. Другой влиятельной перспективой и, возможно, наиболее важным вкладом в эту область была книга Психология человеческого обучения: Введение (1942) Джона МакГеока (1897-1942), в которой обобщены многие тенденции в вербальном обучении.

    В 1950-х годах исследования вербального обучения были сосредоточены на вербальном поведении — характеристиках языка и его использовании.В период с 1960-х по 1980-е годы психолингвистов разработали модели усвоения слов, обработки вербальной информации и построения лексики. Примерами таких моделей являются модель логогена Джона Мортона (1969), которая считалась важной теорией, наряду с моделью PDP (параллельная распределенная обработка) Марка Зайденберга и Джеймса Ллойда МакКлелланда (1989).

    ,

    Вербально-лингвистический стиль обучения | Time4Learning

    Посмотрите наши демонстрации уроков Переключить меню Регистрация Войти Поиск Поиск Time4Learning Поиск Time4Learning Войти / Зарегистрироваться Call Time4Learning Войти Зарегистрироваться Зарегистрироваться сейчас
    • Учебный план
    • Предметы
    • Обучение на дому
    • Ресурсы
    • Как это работает
    • Посмотреть демонстрацию
    • Учебная программа по классу
    • дошкольный
    • элементарный
    • Средняя школа
    • Старшие классы средней школы
    • Область применения и последовательность
    • Языковые Искусства
    • математический
    • Наука
    .

    Устное обучение | Статья о словесном обучении от The Free Dictionary

    В текущем исследовании изучалось влияние программы обучения инструментальной музыке на основе струнных инструментов в классе на визуальное и вербальное обучение и память у учащихся младшего школьного возраста в течение трех лет. По сравнению с плацебо, в группе ALC были отмечены значительные улучшения в различных областях. измерения умственной и нервно-мышечной функции, включая краткую проверку психического состояния, тест на построение следа, тест на определение символьных цифр и тест на слуховое вербальное обучение.«Эпидемиологические исследования показали, что дети с пренатальным воздействием ПХБ хуже справляются с тестами на вербальное обучение и память», — говорит Сьюзан Шанц, профессор биологических наук в области ветеринарии в Колледже ветеринарной медицины Урбана-Шампейн из Университета Иллинойса. Хотя все трое учителей выразили сильное предпочтение к получению информации посредством вербальной формы обучения, они преподавали в основном с помощью визуальной формы и использовали вербальную форму в основном для дискуссий, с очень небольшим объяснением учителя.Один из них включал обучение тому, как выбирать и последовательно вставлять детали в материнскую плату компьютера, что подчеркивает навыки зрительно-пространственной памяти; другой был связан с сортировкой письменных материалов по алфавиту и по категориям, что сильно требовало вербальной рабочей памяти; и третий включал изучение основных процедур обработки текстов с использованием персонального компьютера, который задействует способность к вербальному обучению (Kern et al., 2002; Zarate, Liberman, Mintz, & Massel, 1998). Глава 11 определяет 10 стратегий работы с недостаточно мотивированными мальчики: 1) общаются с мальчиками каждый день, 2) вовлекают мальчиков, 3) сажают их в передней части комнаты, 4) предоставляют больше практических навыков и меньше возможностей для вербального обучения, 5) позволяют ученикам перемещаться во время выполнения академическая деятельность, 6) предоставление им мягких предметов для стимуляции мозга, 7) изменение расписания занятий или школьного расписания, чтобы сделать его более совместимым с мозгом, 8) предоставление возможностей для физических нагрузок, 9) предоставление небольших классов и школ, где это возможно, и 10) наличие наставника для каждого недостаточно мотивированного студента.Хотя эта точка зрения согласуется с данными традиции вербального обучения (Андервуд, 1966) и, в последнее время, с предсказательным обучением с людьми (Pineno & Matute, 2000), было проведено мало исследований, чтобы установить, зависит ли возникновение этого эффекта в решающей степени. на целевой и мешающей ассоциациях с одинаковым результатом. Исследование, представленное на ежегодном собрании Американской ассоциации гериатрической психиатрии в марте, показало, что пожилые пациенты с депрессией, получавшие Lilly’s Cymbalta [R] (гидрохлорид дулоксетина), 60 мг один раз в день, имели вдвое больше улучшений в словесном обучении и запоминании информации, чем у тех, кто получил сахарную пилюлю.Исследователи из Эдинбургского университета говорят, что тест, который измеряет IQ, память, моторику и вербальную обучаемость, может выявить, у кого может развиться болезнь, за три года до этого. Осубель (1963) в своей теории значимого вербального обучения высказался за использование предварительных органайзеров для облегчения изучения письменного материала. «Эти дефициты памяти и вербального обучения, — говорит Шанц, — соответствуют тому, что наблюдалось у детей, [пренатально] подвергшихся воздействию ПХД». Другие исследователи недавно сообщили, что умеренный дефицит железа также ухудшает память и вербальное обучение у подростков.,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *