Усмиренный поток – «усмирённый поток» почему пишется буква «и» в слове усмирённый? объясните какое тут правило ?

Домашнее задание для 8-х классов

Домашнее задание для 8-х классов


Карточка №1
Спишите, вставляя пропущенные буквы, графически обозначая выбор гласной в корне

Поглощать кислород, загорать на пляже, наслаждаться красотой, предполагать заночевать в сторожке, прс…гать на верность, густая растительность, помогать отцу в течение всего лета, сожалеть о случившемся, блеснуть на солнце, далеко в море, пробраться сквозь заросли, зелёная долина, расположиться на ночлег, прикасаться к стене, хорошее вознаграждение, знамя развивается.

Фонетический разбор: сквозь, знамя

Разбор слова по составу: расположиться, случившемся
Карточка №2
Спишите, вставляя пропущенные буквы, графически обозначая выбор гласной в корне

Составлять план, усмирённый поток, гляжу в книгу, обвинять в недосмотре, прогнозировать события, справляться в словаре, выявлять недостатки, костёр разгорается, доставать с полки, распр…мившиеся ветки, глаза слипаются, раздражать всех, преподаватель математики, прикосновение к цветку, раздирать пополам, замирать от восторга, далёкий горизонт, предпринимать усилия, взгромоздиться на стол, возрождение из пепла, облегчить участь, покорить зверя.

Фонетический разбор: гляжу, далекий

Разбор слова по составу: прикосновение, облегчить

Карточка №3
Вставьте пропущенные буквы

Презабавный случай, прибывать в плохом настроени…, пр…од…леть пр…пятствие, и…чезать в ночи, непр…ступные пр…грады, бе…конеч(?)ная вереница, пр…подняться над полом, во…двигнуто здание, …бегать домой, жил …десь бе…выездно.

Фонетический разбор: вереница, здание

Разбор слова по составу: настроение, пр…забавный

Карточка №4
Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Подчеркните главные члены предложения. Определите, чем они выражены. Укажите вид сказуемого.

  1. Летний вечер тих и ясен. 2) Золотой метелью мчит…ся ж…лтый лист. 3) Мес…ность равни(н,нн)а, и река (с,з)десь широка и дли(н,нн)а. 4) Мы медле(н,нн)о стали пр…ближат…ся к вершине горы. 5) По Северному морскому пути в это лето сновал(о,и) великое множество судов.

  2. Фонетический разбор: Ж..лтый, широка

  3. Разбор слова по составу: множество, мес…ность

Карточка №5
Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Подчеркните главные члены предложения. Определите, чем они выражены. Укажите вид сказуемого.


  1. Ещё и холоден и сыр февральский воздух, но над садом уж… смотр…т небо ясным взглядом. 2) Трое в солдатских бушлатах летел(и,о) укр…щать Ангару. 3) В этом году осень тёплая. 4) Девочка была огорче(н,нн)а происшедшим. 5) Всё население посёлка радостно вышл(о,и) встречать рыбаков.

Выписать словосочетания с разными видами связи: согласование, управление, примыкание

Фонетический разбор: ясным, тёплая

Разбор слова по составу: рыбаков, население

Карточка №6


Подчеркните грамматические основы. Определите тип односоставных предложений


  1. Брожу по набережной снова. 2) Изба лесничего. Медвежье царство. 3) Последние шутки. Объятья. 4) Повеет полем, первой бороздой. 5) Загляну в глаза волжанки. 6) Забыли о свете вечерних окон, задули тёплый рыжий очаг. 7) В Сибири не любят горячку и спешку. 8) Весны без грозы не бывает.

Выписать словосочетания с разными видами связи: согласование, управление, примыкание .

Фонетический разбор: загляну, объятья

Разбор слова по составу: набережная, задули
Карточка №7
Определите тип односоставных предложений


  1. Всё грущу о шинели. 2) Десять суток нам дают на отдых! 3) Вхожу в родную квартиру по лестнице ледяной. 4) Её (черёмуху) ломают ветками огромными. 5) Забайкалье. Зарево заката. Запоздалый птичий перелёт. 6) Тянет холодом зимних дней. 7) Ожиданье парохода. Соловьи. Весна. 8) И вот в лицо пахнуло земляникой, смолистым детством, новгородским днём.
Фонетический разбор: детством, соловьи


Разбор слова по составу: запоздалый, смолистый

Выписать словосочетания с разными видами связи: согласование, управление, примыкание

Карточка №8
Подчеркните грамматические основы.Определите тип односоставных предложений. Укажите части речи.


  1. Вижу высоко над головой сосны, облака. 2) Его везли из крепости, из Бреста. 3) Хлестало в окна дождиком косым. 4) Не зря меня сюда манило, притягивало и влекло. 5) Лес. Палатка. Плеск речной воды. 6) От далёких и близких почты жду новогодней. 7) Багровые горизонты. Оборванные провода. 8) У одержимых нет дороги вспять.

Выписать словосочетания с разными видами связи: согласование, управление, примыкание

Карточка №9

Списать текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы. Обозначить причастные, деепричастные обороты, однородные члены.

Берёза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что берёза это поистине крестьянское дерево; в ней есть всё и бабий ситцевый платок и побеле(н,нн)ая хата и русская печ… и холщ…вая рубаха и даже молоко которое пьют на всей земле.

Всматр…ваясь в берёзовый лес в излома(н,нн)ые его стволы вспоминаеш… мозолистые крестьянские руки сноровисто делающие любую тяж…лую работу…

А молодые берёзки тоненькие пряменькие как бы на ц…почках пр…поднявшиеся к весеннему куполу неба напоминая девичью красоту стройную и статную с русыми косами светлоокую радуют глаз и душу.

Фонетический разбор: тяж…лую, девичью

Разбор слова по составу: радуют, вспоминаешь

Выписать два эпитета, сравнение.
Карточка №10

Списать текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы. Обозначить причастные, деепричастные обороты, однородные члены Сосновые боры настоящие ветроломы. Они сосны любую бурю встречают достойно сразу вступая в борьбу с разбуш…вавшейся стихией. Охмелев от шквального ветра напитав им все свои иголки сосна плавно раскач…вается накл…няясь всё ниже и ниже. Ср…жается до последнего. Весь бор ходит ходуном а верхушки то устр…мляясь (в)низ то взл…тая (в)верх ведут р…скова(н,нн)ую игру от которой захват…вает дух.

И часто случает…ся что сосна столь великолепная в отчая(н,нн)ой раскачке (не)устоит рухн…т (на)чисто вырвав себя из почвы до последнего. Дерево погибшее в схватке напоминает мне павшего в атаке солдата.

Фонетический разбор: достойно, накл..няясь.

Разобрать по составу: достойно, накл..няясь.

Выписать два эпитета, метафору.


www.birmaga.ru

Домашнее задание для 8-х классов

Домашнее задание для 8-х классов

Карточка №1
Спишите, вставляя пропущенные буквы, графически обозначая выбор гласной в корне

Поглощать кислород, загорать на пляже, наслаждаться красотой, предполагать заночевать в сторожке, прс…гать на верность, густая растительность, помогать отцу в течение всего лета, сожалеть о случившемся, блеснуть на солнце, далеко в море, пробраться сквозь заросли, зелёная долина, расположиться на ночлег, прикасаться к стене, хорошее вознаграждение, знамя развивается.

Фонетический разбор: сквозь, знамя

Разбор слова по составу: расположиться, случившемся
Карточка №2
Спишите, вставляя пропущенные буквы, графически обозначая выбор гласной в корне

Составлять план, усмирённый поток, гляжу в книгу, обвинять в недосмотре, прогнозировать события, справляться в словаре, выявлять недостатки, костёр разгорается, доставать с полки, распр…мившиеся ветки, глаза слипаются, раздражать всех, преподаватель математики, прикосновение к цветку, раздирать пополам, замирать от восторга, далёкий горизонт, предпринимать усилия, взгромоздиться на стол, возрождение из пепла, облегчить участь, покорить зверя.

Фонетический разбор: гляжу, далекий

Разбор слова по составу: прикосновение, облегчить

Карточка №3
Вставьте пропущенные буквы

Презабавный случай, прибывать в плохом настроени…, пр…од…леть пр…пятствие, и…чезать в ночи, непр…ступные пр…грады, бе…конеч(?)ная вереница, пр…подняться над полом, во…двигнуто здание, …бегать домой, жил …десь бе…выездно.

Фонетический разбор: вереница, здание

Разбор слова по составу: настроение, пр…забавный

Карточка №4
Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Подчеркните главные члены предложения. Определите, чем они выражены. Укажите вид сказуемого.


  1. Летний вечер тих и ясен. 2) Золотой метелью мчит…ся ж…лтый лист. 3) Мес…ность равни(н,нн)а, и река (с,з)десь широка и дли(н,нн)а. 4) Мы медле(н,нн)о стали пр…ближат…ся к вершине горы. 5) По Северному морскому пути в это лето сновал(о,и) великое множество судов.

  2. Фонетический разбор: Ж..лтый, широка

  3. Разбор слова по составу: множество, мес…ность

Карточка №5
Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Подчеркните главные члены предложения. Определите, чем они выражены. Укажите вид сказуемого.


  1. Ещё и холоден и сыр февральский воздух, но над садом уж… смотр…т небо ясным взглядом. 2) Трое в солдатских бушлатах летел(и,о) укр…щать Ангару. 3) В этом году осень тёплая. 4) Девочка была огорче(н,нн)а происшедшим. 5) Всё население посёлка радостно вышл(о,и) встречать рыбаков.

Выписать словосочетания с разными видами связи: согласование, управление, примыкание

Фонетический разбор: ясным, тёплая

Разбор слова по составу: рыбаков, население

Карточка №6
Подчеркните грамматические основы. Определите тип односоставных предложений


  1. Брожу по набережной снова. 2) Изба лесничего. Медвежье царство. 3) Последние шутки. Объятья. 4) Повеет полем, первой бороздой. 5) Загляну в глаза волжанки. 6) Забыли о свете вечерних окон, задули тёплый рыжий очаг. 7) В Сибири не любят горячку и спешку. 8) Весны без грозы не бывает.

Выписать словосочетания с разными видами связи: согласование, управление, примыкание .

^ : загляну, объятья

Разбор слова по составу: набережная, задули
Карточка №7
Определите тип односоставных предложений


  1. Всё грущу о шинели. 2) Десять суток нам дают на отдых! 3) Вхожу в родную квартиру по лестнице ледяной. 4) Её (черёмуху) ломают ветками огромными. 5) Забайкалье. Зарево заката. Запоздалый птичий перелёт. 6) Тянет холодом зимних дней. 7) Ожиданье парохода. Соловьи. Весна. 8) И вот в лицо пахнуло земляникой, смолистым детством, новгородским днём.

Фонетический разбор: детством, соловьи

Разбор слова по составу: запоздалый, смолистый

Выписать словосочетания с разными видами связи: согласование, управление, примыкание

Карточка №8
Подчеркните грамматические основы.Определите тип односоставных предложений. Укажите части речи.


  1. Вижу высоко над головой сосны, облака. 2) Его везли из крепости, из Бреста. 3) Хлестало в окна дождиком косым. 4) Не зря меня сюда манило, притягивало и влекло. 5) Лес. Палатка. Плеск речной воды. 6) От далёких и близких почты жду новогодней. 7) Багровые горизонты. Оборванные провода. 8) У одержимых нет дороги вспять.

Выписать словосочетания с разными видами связи: согласование, управление, примыкание

Карточка №9

Списать текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы. Обозначить причастные, деепричастные обороты, однородные члены.

Берёза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что берёза это поистине крестьянское дерево; в ней есть всё и бабий ситцевый платок и побеле(н,нн)ая хата и русская печ… и холщ…вая рубаха и даже молоко которое пьют на всей земле.

Всматр…ваясь в берёзовый лес в излома(н,нн)ые его стволы вспоминаеш… мозолистые крестьянские руки сноровисто делающие любую тяж…лую работу…

А молодые берёзки тоненькие пряменькие как бы на ц…почках пр…поднявшиеся к весеннему куполу неба напоминая девичью красоту стройную и статную с русыми косами светлоокую радуют глаз и душу.

Фонетический разбор: тяж…лую, девичью

Разбор слова по составу: радуют, вспоминаешь

Выписать два эпитета, сравнение.
Карточка №10

Списать текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы. Обозначить причастные, деепричастные обороты, однородные члены Сосновые боры настоящие ветроломы. Они сосны любую бурю встречают достойно сразу вступая в борьбу с разбуш…вавшейся стихией. Охмелев от шквального ветра напитав им все свои иголки сосна плавно раскач…вается накл…няясь всё ниже и ниже. Ср…жается до последнего. Весь бор ходит ходуном а верхушки то устр…мляясь (в)низ то взл…тая (в)верх ведут р…скова(н,нн)ую игру от которой захват…вает дух.

И часто случает…ся что сосна столь великолепная в отчая(н,нн)ой раскачке (не)устоит рухн…т (на)чисто вырвав себя из почвы до последнего. Дерево погибшее в схватке напоминает мне павшего в атаке солдата.

Фонетический разбор: достойно, накл..няясь.

Разобрать по составу: достойно, накл..няясь.

Выписать два эпитета, метафору.

shkolnie.ru

Девять составляющих потока, или Как добиться максимального результата


Сергей Капличный

Поток — психическое состояние, в котором человек полностью сосредоточен и вовлечен в процесс своей деятельности. Автор концепции «потока» Михай Чиксентмихайи в своей новой книге рассказывает о том, как достигать этого состояния, благодаря чему получать больше удовольствия от деятельности и показывать лучшие результаты.

Выбрали для вас информацию о главных составляющих для погружения в состояние потока.

Точно определенные цели

Понимание того, чего вы хотите добиться, — это первое важнейшее условие достижения состояния потока. Думая только о конкретной цели, вы имеете больше шансов достичь ее. В то же время следует помнить о том, что умение приспосабливать ваши цели к текущему моменту — например, к тому, что уровень ваших способностей или сложность задачи могут быть ниже или выше, чем ожидалось, — позволяет вам более полно использовать ваш потенциал в конкретной ситуации.

Соответствие сложности задачи и возможностей

Наличие у человека ощущения того, что серьезность стоящей перед ним задачи соответствует его возможностям, безусловно, является важнейшей составляющей потока.

Для того чтобы испытать состояние потока, человек должен выполнять посильную для него задачу, выполнение которой, однако, требует от него приложения определенных усилий.

По мере того как вы успешно добиваетесь своих целей и справляетесь с трудностями, вы формируете самоэффективность, то есть веру в свою способность к таким действиям, которые позволят вам достичь поставленных перед собой целей. По мере роста вашей самоэффективности вы смелее идете на риски и не боитесь неудач, определяя для себя все более серьезные цели. При этом вы не только будете иметь больше шансов испытать состояние потока, но еще и получите большее внутреннее удовлетворение от занятий бегом.

Четкая обратная связь

В своей деятельности человек должен полагаться не только на свои внутренние маркеры для получения обратной связи. Он должен внимательно отслеживать и важные элементы в окружающей его среде: поведение соперников, членов своей команды, тренеров и даже публики, если речь идет о соревнованиях на беговой дорожке. Любые факторы — от пройденного расстояния до погоды — могут повлиять на вашу тактику.

Получив эту информацию, вы можете изменить свое поведение. И если вы примете такие меры, то ваш организм, скорее всего, отреагирует положительно, что увеличит для вас шанс попадания в состояние потока.

Ощущение контроля над ситуацией

В состоянии потока исчезают какие-либо ограничения. Ваше внимание фокусируется только на том, чтó вы в состоянии контролировать, а именно: самого себя и свои действия. Вся обратная связь носит для вас позитивный характер, и вы ощущаете прилив сил, как будто бы вы полностью владеете своей судьбой.

Однако следует помнить о том, что людям иногда свойственно преувеличивать это чувство контроля. В реальности вера в то, что вы располагаете слишком большим контролем над ситуацией, может привести к самонадеянности и браваде — тем чертам личности, которые моментально выбросят вас из состояния потока. Нужно быть уверенным в себе, но скромным.

Утрата «чувства себя»

Это звучит парадоксально: вы теряете осознание собственного «я» как раз в тот момент, когда наиболее полно контролируете свои действия и судьбу. Но как раз в состоянии потока это и может произойти. Когда все ваше внимание сосредоточено на решении конкретной задачи, у вас не остается мыслительной энергии на то, чтобы терзаться сомнениями или тревогами относительно того, как воспринимают ваши действия другие люди. Ваше эго волшебным образом затихает.

Сконцентрированное внимание

В нашем современном мире не так-то легко сохранять сконцентрированное внимание. Люди постоянно думают о доме на работе и дома о работе. Кажется, что каким-то непостижимым образом им никак не удается сконцентрироваться на текущем моменте.

В состоянии потока внимание достигает своего пика. Ваш ум вдруг перестает блуждать в миллионах направлений, а вместо этого полностью вовлекается в решаемую задачу.

Когда вы активно включаете ваши мысли и события в ваше сознание, вы проявляете внимание. Внимание — это то, что позволяет вам объехать мальчугана на дороге, перешагнуть через корень на вашей беговой тропе в лесу или среагировать на рывок вашего соперника перед финишем забега. Сосредоточение внимания — это активный процесс, который может быть усовершенствован при помощи некоторых приемов и методик, например развития осознанности, йоги и медитации.

Искаженное восприятие времени

В состоянии потока — когда вы полностью погружаетесь в приятное для вас занятие — ваше ощущение времени искажается. Причины такого искаженного восприятия времени могут лежать и в области неврологии (деятельности нервной системы), и в области психологии (психической деятельности человека). Наше ощущение времени регулируется префронтальной корой головного мозга. Со снижением активности этого отдела уменьшается и способность правильно оценивать прошедшее время.

То состояние глубокой концентрации, которое вы испытываете во время потока, позволяет вам забыть о том, чтобы смотреть на часы через каждые несколько минут, и дает возможность полностью погрузиться в выполняемое дело. Негативные мысли, которые могут отвлечь ваше внимание (типа «Сколько еще предстоит мне этим заниматься?»), в состоянии потока невозможны.

Человек становится действием

Когда ваше внимание полностью сконцентрировано на выполняемой задаче в момент состояния потока, вы ощущаете себя неотделимым от своих действий. Когда возникает это особенное явление, все происходит как будто автоматически, поскольку между вашими мыслями и вашими действиями не существует никакого барьера.

Абсолютная внутренняя мотивация

Когда вам нравится какое-то занятие, то вы стремитесь заниматься им снова и снова. Когда вы делаете это, то все лучше постигаете свое дело. Когда у вас высокие навыки, вы можете решать более сложные задачи. Когда вы повышаете планку своих целей, то с большей вероятностью можете достигать состояния потока. Когда вы переживаете опыт потока, вам хочется повторения этого ощущения. Когда вы все больше любите свое дело, то все больше стремитесь им заниматься. И так далее.

Этот красивый цикл потока начинается и заканчивается в одном и том же месте — любви к тому делу, которым вы занимаетесь ради него самого. Без абсолютной внутренней любви к своему делу состояние потока просто недоступно.

По материалам книги «Бегущий в потоке».

blog.mann-ivanov-ferber.ru

Поток документов – как усмирить бурлящую стихию ― РАСХОДНИКИШОП.РФ

Идея перевода документооборота в учреждениях в электронный вид не нова. Выгоды очевидны и понятны. Многие организации, не только коммерческие, но государственные и учебные заведения выбрали подобный вариант развития. И получили прекрасные результаты. Например, национальный технический университет нефти и газа в городе Ивано-Франковск был включен в рейтинг десяти лучших высших заведений Украины, по данным рейтинга «Компас» (Украина). Университет лидирует не первый год, это становится возможным во многом благодаря постоянному внедрению инноваций в работу заведения и его организацию учебного процесса.

Переход на электронный документооборот играет здесь важную роль. Приобретение потокового сканера Epson WorkForce DS-520 подтвердило правильность выбранной стратегии.

Разумеется, очень интересно узнать мнение человека, который непосредственно участвует в этом процессе, видит результаты и может поделится впечатлениями. Сегодня есть такая возможность. Александр Ковбанюк, который является руководителем отдела информации и связей с общественностью подводит итоги, как улучшилась работа с приобретением принтера Epson.

Он рассказал о том, что сканер в первую очередь используется для нужд бухгалтерии. С его помощью переводят в цифровой формат большое количество финансовых документов, в том числе для отправки в контролирующие органы. Специфика работы заключается в том, что документов не только много, но и точность сканирования требуется большая. И принтер справляется с этой задачей безупречно. К тому же, он небольшого размера и его удалось легко разместить на столе у бухгалтера.

Технические характеристики полностью удовлетворяют запросам учебного заведения:

  • одностороннее сканирование, 30 страниц в минуту;
  • двухстороннее сканирование, 60 страниц в минуту;
  • 3000 копий в день при сохранении четкого изображения, цвета, линий.

На скорость работы сканера Epson WorkForce DS-520 влияют также усовершенствованные функции этого устройства. Например, автоматическая подача 50 документов. А также, унифицированная форма исходника. Это может быть и визитка, и конверт, пластиковая карта, лист формата А4, А3. В аналогичных моделях других производителей это сделать проблематично без применения дополнительных устройств. В сканер встроен датчик, распознающий склеенные страницы, а также пустые исходники. Теперь не нужно контролировать каждую страницу и весь процесс в целом. Сотрудник может задачу оцифровки документов доверить надежному электронному помощнику.

Можно ускорить процесс, разбив его на задания по сохранению документов в различных папках. Можно отправить сразу на электронную почту, для хранения на сервере, в сетевой папке, для этого сканер снабжен программным обеспечением, которое является встроенным, бесплатным и обладает легким интерфейсом.

Сканер создан на основе технологии ReadyScan Led, благодаря ей он готов к работе сразу же после включения. Это позволяет экономить электроэнергию и время. В итоге затраты на потребление электроэнергии составляют на 40% процентов меньше подобных устройств, которые выпускают другие производители, продолжающие использовать флуоресцентные лампы.

Александр Ковбанюк отмечает, что все эти качества сканера высоко оцен

www.rashodnikishop.ru

Поток (психология) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Поток.

Поток, потоковое состояние (англ. flow, лат. influunt), — психическое состояние, в котором человек полностью включён в то, чем он занимается, что характеризуется деятельным сосредоточением, полным вовлечением в процесс деятельности. Концепция потока предложена Михаем Чиксентмихайи, в неё входят также практические рекомендации для вхождения в потоковое состояние. Следует отметить, что потоковое состояние не является уникальным состоянием, его испытывают многие ученые, исследователи, успешные бизнесмены, руководители и рядовые люди. Нахождение в потоковом состоянии не ограничивается какой-то одной определенной сферой, процессом. Оно распространяется на все сферы деятельности, в которые вовлечен конкретный человек.

Абрахам Г. Маслоу называл потоковые состояния пиковыми переживаниями.[1]

Это состояние часто описывается исследуемыми как ощущение получения удовольствия от самореализации, повышенной и обоснованной уверенностью в себе, ярко выраженным повышением коммуникативных способностей, умением четко и ясно выражать свои мысли, убеждать собеседника, эффективно решать проблемы любой сложности или находить неординарные способы их решения. У исследуемых в потоковом состоянии повышаются показатели усваиваемости информации, активизируется память, способности к анализу информации, наблюдается легкая форма беспокойства, в связи с повышенной активностью. Окружающими человек вне потокового состояния и в потоке часто воспринимается как два разных человека.

[источник не указан 1433 дня]

Согласно Чиксентмихайи, можно выделить список из нескольких черт деятельности, которые способствуют переживанию потокового состояния:

  • Ясные цели (различимые ожидания и правила).
  • Концентрация и фокус внимания — высокая степень концентрации на ограниченной сфере внимания (человек, занимающийся деятельностью, имеет возможность на ней концентрироваться и глубоко в неё погружаться).
  • Потеря чувства самоосознания — слияние действия и осознанности.
  • Искажённое восприятие времени.
  • Прямая и незамедлительная обратная связь (успехи и неудачи в процессе деятельности очевидны, так что поведение может быть изменено по мере необходимости).
  • Равновесие между уровнем способностей субъекта и сложностью задания (деятельность не оказывается для субъекта слишком лёгкой или сложной).
  • Ощущение полного контроля над ситуацией или деятельностью.
  • Деятельность сама по себе воспринимается как награда, так что она осуществляется без усилий.

Рассматриваемое состояние получило название потока по той причине, что во время интервьюирования испытуемых Чиксентмихайи несколько людей описали свои «потоковые» переживания, используя метафору несущего их потока. Психологическая концепция потока как погружения в деятельность, таким образом, не связана с идиоматическим выражением «плыть по течению».

Чиксентмихайи предлагает несколько способов, которыми группа может совместно работать так, чтобы каждый участник мог достичь потокового состояния. Характеристики подобной группы включают:

  • Творческая планировка пространства: кресла, графики, отсутствие столов и, следовательно, работа в основном стоя или передвигаясь.
  • Дизайн пространства: различные графики для ведения отчёта, диаграммы, резюме проекта, раскрепощённость, безопасность (можно говорить то, что в другом случае можно только подумать), рисунки.
  • Совместный организованный труд.
  • Фокус на целевой аудитории.
  • Продвижение существующей (прототипирование).
  • Визуализация, повышающая эффективность.
  • Разнообразие участников.

Чиксентмихайи, возможно, был первым, кто описал данную концепцию в западной психологии, но, как признаёт он сам, определённо, он не был первым, кто вообще наблюдал это психологическое явление или создал методики, основанные на нём.

В течение более чем двух с половиной тысячелетий практикующие восточные духовные традиции — такие, как буддизм и даосизм — считали данное явление центральным для своего духовного развития. Японские практики использовали подобные дзен-буддийские техники с целью совершенствования навыка выбранного вида искусства (боевого или иного), любого — от кендо до икебаны. Широко известная фраза «находиться единым целым с миром» также можно отнести к данной концепции.

В образовании существует концепция избыточного научения (доведение навыка до автоматизма), который кажется важным фактором в данной методике. Вдобавок ко всему, многие современные спортсмены обычно испытывают данное переживание «куража».

  1. ↑ Абрахам Г. Маслоу. Пиковые переживания. В кн.: Психология мотивации и эмоций /Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, М. В. Фаликман. — М.: АСТ:Астрель, 2009. — 704с. -(Хрестоматия по психологии).- 374 — 382 с. ISBN 978-5-17-058328-7 (ООО «Издательство АСТ») ISBN 978-5-271-23290-9 (ООО «Издательство Астрель»)
  • Чикесентмихайи Михай (2013) Эволюция личности. Москва. Альпина нон-фикшн. ISBN 978-5-91671-129-5
  • Csikszentmihalyi M. Beyond boredom and anxiety. San Francisco, 1975.
  • Csikszentmihalyi, Mihaly (1990). Flow: The Psychology of Optimal Experience. New York: Harper and Row. ISBN 0-06-092043-2
  • Csikszentmihalyi, Mihaly (1996). Creativity : Flow and the Psychology of Discovery and Invention. New York: Harper Perennial. ISBN 0-06-092820-4
  • Csikszentmihalyi, Mihaly (1998). Finding Flow: The Psychology of Engagement With Everyday Life. Basic Books. ISBN 0-465-02411-4 (a popular exposition emphasizing technique)
  • Gardner, Howard, Csikszentmihalyi, Mihaly, and Damon, William (2002). Good Work: When Excellence and Ethics Meet. New York, Basic Books.
  • Geirland, John (1996). «Go With The Flow». Wired magazine, September, Issue 4.09.
  • Ю. Б. Дормашев, В. Я. Романов. Переживание потока. В кн.: Психология мотивации и эмоций /Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, М. В. Фаликман. — М.: АСТ:Астрель, 2009. — 704с. -(Хрестоматия по психологии).- 383 — 387 с. ISBN 978-5-17-058328-7 (ООО «Издательство АСТ») ISBN 978-5-271-23290-9 (ООО «Издательство Астрель»)
На английском языке

ru.wikipedia.org

усмиренный — это… Что такое усмиренный?

  • БУЦЕФАЛ — (греч. bukephalos, от bus бык, и kephale голова). 1) знаменитая неукротимая лошадь Александра Македонского, на которой он один только мог ездить. 2) вообще всякая резвая, бойкая лошадь. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • взнузданный — охомученный, подчиненный, обузданный, усмиренный, заузданный, занузданный Словарь русских синонимов. взнузданный прил., кол во синонимов: 7 • занузданный (3) • …   Словарь синонимов

  • заглушенный — слабый, тихий; загашенный, усмиренный, притушенный, глушеный, затушенный, выключенный, негромкий, звукозаглушенный, угашенный, чуть слышный, глухой, перебитый, потушенный, погашенный, едва слышный, еле слышный, приглушенный Словарь русских… …   Словарь синонимов

  • задавленный — погашенный, затюканный, удушенный, запуганный, подавленный, задушенный, смиренный, усмиренный, угашенный, удавленный, забитый, затоптанный, загнанный, затушенный, затопченный, затурканный Словарь русских синонимов. задавленный прил. • забитый •… …   Словарь синонимов

  • задушенный — задавленный, удавленный, усмиренный, разваленный, подавленный, подушенный, удушенный, убитый, придушенный Словарь русских синонимов. задушенный прил., кол во синонимов: 13 • задавленный (21) …   Словарь синонимов

  • замиренный — успокоенный, умиротворенный, примиренный, усмиренный Словарь русских синонимов. замиренный прил., кол во синонимов: 6 • замирённый (1) • покоренный (17) …   Словарь синонимов

  • затушенный — смиренный, усмиренный, угашенный, заглушенный, подавленный, удушенный, притушенный, погашенный, выключенный, загашенный, потушенный, задутый, задавленный Словарь русских синонимов. затушенный прил., кол во синонимов: 13 • выключенный …   Словарь синонимов

  • обузданный — заузданный, занузданный, укрощенный, усмиренный, сдержанный, взнузданный, смиренный Словарь русских синонимов. обузданный прил., кол во синонимов: 7 • взнузданный (7) • …   Словарь синонимов

  • охомученный — прищученный, взнузданный, подмятый, оседланный, подчиненный, обломанный, усмиренный Словарь русских синонимов. охомученный прил., кол во синонимов: 7 • взнузданный (7) • …   Словарь синонимов

  • погашенный — подавленный, загашенный, угасший, угашенный, усмиренный, заглушенный, утушенный, задавленный, удушенный, обмененный, потушенный, задутый, выключенный, затушенный, залитый, перегашенный, смиренный, ликвидированный, пригашенный, притушенный Словарь …   Словарь синонимов

  • dic.academic.ru

    усмирённый — Викисловарь

    Содержание

    • 1 Русский
      • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
      • 1.2 Произношение
      • 1.3 Семантические свойства
        • 1.3.1 Значение
        • 1.3.2 Синонимы
        • 1.3.3 Антонимы
        • 1.3.4 Гиперонимы
        • 1.3.5 Гипонимы
      • 1.4 Родственные слова
      • 1.5 Этимология
      • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
      • 1.7 Перевод
      • 1.8 Библиография

    Морфологические и синтаксические свойства[править]

    усмирённый

    Причастие.

    Приставка: у-; корень: -смир-; суффикс: -ённ; окончание: -ый [Тихонов, 1996].

    Произношение[править]

    • МФА: [ʊsmʲɪˈrʲɵnːɨɪ̯]

    Семантические свойства[править]

    Значение[править]
    1. страд. прич. прош. вр. от усмирить ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
    Синонимы[править]
    Антонимы[править]
    Гиперонимы[править]
    Гипонимы[править]

    Родственные слова[править]

    Ближайшее родство
    • глаголы: усмирить

    Этимология[править]

    Происходит от ??

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

    Перевод[править]

    Список переводов

    Библиография[править]

    Для улучшения этой статьи желательно:
    • Уточнить парадигму словоизменения, используя более конкретный шаблон словоизменения
    • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
    • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
    • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
    • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
    • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

    ru.wiktionary.org

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *