Упражнения для дикции речи и голоса: Развитие дикции: упражнения, советы, скороговорки

Упражнения для улучшения дикции — Ломоносовская частная школа

Укрепление мышц нижней челюсти

Упражнение 1.

Произнесите «ПАЙ», «БАЙ», «МАЙ». При этом, удерживая рукой подбородок в неизменном положении, голова должна отклоняться назад. На букве «Й» голова возвращается.

Упражнение 2.

Произнесите «ПАЙ», «БАЙ», «МАЙ» в естественном состоянии, анализируя, не появилось ли ощущение мышечной свободы.

Упражнение 3.

То же самое осуществите, но с поворотом головы вправо и влево, с попыткой достать подбородком плеч. На букве «Й» голова также возвращается в исходное положение.

Укрепление мягкого нёба

Упражнение 1.

Откиньте голову и полощите горло воздухом, выговаривая протяженно букву «М», но не выдвигайте нижнюю челюсть.

Упражнение 2.

Попытайтесь зевнуть при закрытом рте.

Упражнение 3.

Вдох через нос с втягиванием щек, причем челюсть опущена и губы сжаты, на выдохе тяните звук «М».

Каждое из следующих упражнений необходимо повторить по несколько раз.

Укрепление мышц языка и губ

Упражнение 1.

Проговаривайте «БЯ», положив язык на нижнюю губу;

Упражнение 2.

Произносите звуки «АС», быстро высовывая и убирая язык за зубы;

Упражнение 3.

Произносите несколько раз «ТКР», «КТР», «ДРТ», «РКТ»;

Упражнение 4.

Для улучшения работы губ произносите «МБ», «ТВ», «БМ» и т.д.;

Упражнение 5.

Сделайте губы трубочкой и тяните звук «М-М-М», затем улыбнитесь.

Исправление недостатка звука в резонирующей полости рта

Упражнение 1.

При прямом и естественном положении тела на медленном выдохе произнесите «СССССССССС….», «ШШШШШШ…», «ЖЖЖЖЖЖЖ…», «РРРРРРРРР», «РЬРЬРЬ…».

Упражнение 2.

При текущем положении тела на интенсивном прерывистом выдохе произнесите «Ф! Ф! Ф! Ф! Ф!», которое переходит в непрерывный звук «ФФФФФ…».

Упражнение 3.

Зажмите рукой рот, нос, в этом положении попытайтесь проговорить звук «М», затем, убрав руку, прочитайте любой текст с большим количеством «М» или «Н».

Преодоление неразвитости грудного звучания, мышечных зажимов

Упражнение 1.

Встаньте в естественную, ненапряженную позу, положите одну руку на грудь, чтобы ощутить вибрацию, а другую поднесите ко рту для проверки своего дыхания. Теперь попробуйте простонать на разные гласные: теплый выдох – стон («УУУУ») – теплый вдох. Если вы все делаете правильно – у вас должно возникнуть ощущение зевка и свобода в области глотки.

Упражнение 2.

Следующий этап аналогичен, только во время тихого стона нужно постараться его продлить и сделать ударение легким толчком диафрагмы внутрь, затем теплый выдох.

Каждое последующее упражнение увеличивает число ударений на единицу и, таким образом, вы доводите до пяти ударений подряд.

Преодоление чувства задыхания при быстром разговоре или одновременном разговоре и ходьбе

Упражнение 1.

В наклонном положении вы ходите и ищите воображаемый предмет, одновременно проговаривая вслух любое четверостишие, но следите за тем, чтобы дыхание было ровное.

Упражнение 2.

Прыгайте через скакалку и проговаривайте несложный стихотворный текст таким образом, чтобы прыжки совпадали со слогами слов. Если упражнение поначалу покажется сложным, будет сбиваться речь и дыхание.

Развитие диапазона и усиление голоса

Упражнение 1.

Возьмите любой стихотворный текст, состоящий из 8 и более строчек и начните проговаривать его таким образом, чтобы на начало строчки пришелся низкий уровень вашего диапазона и с каждой строчкой он постепенно повышался, достигнув максимального на последней.

Упражнение 2.

После того, как вы овладели этим заданием, начните с высокого и заканчивайте низким диапазоном вашего голоса.

По мере успешности выполнения увеличивайте число строчек стихотворения.

Упражнения для дикции | Все статьи | Планета талантов

Уверен, не стоит вас убеждать, дорогие читатели, в том, что красивая, наполненная, объёмная, понятная речь — это залог вашего успеха в коммуникации с окружающими людьми на протяжении всей жизни.

Известно, что приблизительно 30% людей в мире имеют заметные проблемы с дикцией и артикуляцией. 

 Что же такое правильная речь?

Под правильной речью и хорошей дикцией понимается четкое и отчетливое произношение всех звуков языка, на котором изъясняется говорящий. Всё это обеспечивается путём верной артикуляции каждого из звуков в словах и фразах. Полуоткрытый рот, малоподвижные мышцы нижней челюсти, вялый язык, неправильное дыхание делают нашу речь малопонятной, а в результате неубедительной. 

 Как улучшить дикцию?

Дикция – понятие достаточно обширное, которое содержит в себе такие составляющие как дыхание и артикуляция.

 Дыхание

Несомненно, основой нашей речи является наше дыхание, согласитесь, без него мы не можем произнести ни звука. Во время продолжительного разговора или произнесения текста мы сталкиваемся с проблемой нехватки дыхания, речь становиться сбивчивой, не выраженной, обрывистой. Справиться с этим можно, если тренировать диафрагму. Начать необходимые упражнения можно с надувания воздушного шарика. Далее перейти к упражнениям на длинные гласные. Гласные необходимо тянуть на выдохе через рот, увеличивая с каждым разом длительность выдоха. Со временем можно выйти на 20-30 секунд. Данное упражнение можно усложнять повышением и понижением голоса.

Так же можете воспользоваться другими упражнениями на развития правильного речевого дыхания:

  • Счет на одном выдохе до 3-5 (один, два, три…), постепенно увеличивать счет до 10-15, 
  • Обратный счет (десять, девять, восемь…),
  • Пословицы, поговорки, скороговорки на одном выдохе и др. 

 Скороговорки для дикционных упражнений

Мы знакомы со скороговорками с детства. Это предложения, в которых выстроен определенный ритмический рисунок, где слова выстроены на основе труднопроизносимых согласных и гласных звуках. Использование различных скороговорок при достаточной регулярности даёт хорошие результаты в работе над исправлением дикции. Для начала, возьмите простые, легкие для произношения скороговорки. Переходите к более сложным только тогда, когда будете уверены, что добились максимально четкого воспроизведения всех звуков в словах. Можете изменять темп произношения от медленного к быстрому, но не забывайте о чётком, членораздельном, внятном произношении.

Следующий этап  — усложнение, добавление препятствия при произношении той или иной скороговорки. Вы можете использовать винную пробку, зажмите её между зубами и произносите скороговорки от простых к сложным. Делайте данное упражнение, пока не поймете, что добились достаточно внятного произношения и общий смысл скороговорки стал понятен окружающим. Далее такие упражнения можно сочетать с бегом, ходьбой и любой другой имитацией действий, например рубкой леса и др. Найти необходимые скороговорки можно в любом количестве в сети интернет.

 

Артикуляционные упражнения

1.                  Упражнения, развивающие мышцы нижней челюсти:

Для тренировки речевого аппарата используйте голосовые упражнения «Стон» и «Гудок». Не забывайте об упражнениях на развитие подвижности органов артикуляции, в частности упражнения для развития подвижности нижней челюсти. Работу над усилением мышц нижней челюсти стоит делать до момента, пока не появится ощущение свободы в этих мышцах. 

2.               Упражнения для развития подвижности губ:

Вялые и неподвижные губы отрицательно влияют на чёткое произношение многих согласных и гласных звуков, поэтому тренировка их подвижности дело немаловажное. 

Нарочитое растягивание, округление, вытягивание, смыкание и другие физические манипуляции с губами во время работы со звуками, словами, текстом неотъемлемая часть работы с нашим речевым аппаратом. Во время чтения вслух любых текстов обращайте внимание, чтобы губы обязательно активно участвовали в процессе звуко- и словообразования.

3.               Упражнения на развитие мышц языка:

Язык, как и губы, принимают такое же важное участие в образовании звуков и слов. Отчетливая речь обеспечивается в основном согласными звуками, а согласные звуки в большинстве своем образуются при помощи языка в сочетании с зубами и нёбом. Умение быстро переключаться с одной согласной на другую при их стечении важный навык, который необходимо развивать, подбирая соответствующие упражнения. Выбирайте для упражнений такие слова, в которых стекаются две, три и четыре согласных. Также вам помогут скороговорки.

В работе над дикцией и артикуляций не пренебрегайте упражнениями, тренирующими мышцы нёба. Упражнения на обнаружение и закрепление центрального речевого голоса, как и упражнения на освобождение от мышечных зажимов помогут вам определить, при каком положении аппарата голос звучит наиболее убедительно, чётко и красиво.

Работайте над развитием диапазона голоса и его усилением. При этом вы должны знать, что сила нашего голоса в основном зависит от интенсивности дыхания, и в меньшей степени от напряжённой гортани и нагруженных или напряженных связок. Не забывайте об упражнениях развивающих правильную интонацию. В этом вам может помочь гекзаметр, составленный А. В. Прянишниковым «Твердо запомни, что прежде, чем слово начать в упражнении…» (см. в интернете по первой строчке данного гекзаметра).

Общие рекомендации

·         Регулярно выполняйте все рекомендуемые упражнения, от частоты занятий зависит успех в достижении цели даже в самом безнадёжном случае;

·         Делайте каждое из упражнений не менее 5 минут, переходите к следующему после того, как убедились, что освоили данное упражнение;

·         В работе над дикцией и артикуляцией всегда переходите от простого материла к сложному;

·         Используйте различные средства записи/воспроизведения, чтобы была возможность слушать/смотреть вашу работу в действии и в дальнейшем, анализируя, корректировать упражнения, двигаясь к намеченной цели;

·         Старайтесь заниматься с педагогом: взгляд со стороны важная составляющая успеха! Запишитесь на курсы актерского мастерства.

Удачи в работе над собой!

Автор: Режиссер и актер Московского драматического «Театра на Малой Бронной», Театра им. М.А. Булгакова. Преподаватель актерского мастерства и сценической речи школы «АРТ Проект» О. Н. Ларченко

Внятность речи у оратора

Техника речи оратора включает внятную дикцию наряду с красивым, поставленным голосом. И если из зала часто переспрашивают, просят повторить – самое время задуматься о работе над внятностью Вашей речи. У нас в речи есть гласные – произносимые в основном голосом и согласные – работающие совместно с гласными. Поэтому работа над качеством гласных звуков – это область постановки голоса. А вот согласные – это уже работа над артикуляционными речевыми качествами.

 

Внятно о членораздельном

Некоторые специалисты различают аж два определения, касательно звукопроизношения согласных звуков: внятность и членораздельность. При этом членораздельностью они называют – произношение звуков в их речевых нормативах. Скажем, горловой звук «р», который так хорош для Франции, у нас в России будет считаться нечленораздельным. К этой группе относится также шепелявость (призубный сигматизм и неправильное произнесение шипящих), двугубный «л» (Уапуандия вместо Лапландия) и некоторые другие дефекты. Коррекция дефектов речи относится к области логопедов. Вначале звук ставится, затем его учатся произносить в слогах, после в словах, наконец, во вразах и, в заключении, в свободной речи. При этом опыт «вечно живого» Владимира Ильича явно доказывает нам, что «кагтавость гечи огатогу не стгашна!»

А вот внятность речи куда важнее для человека на сцене. Внятность – чёткость произношения звуков – обеспечивает хорошее слышание произносимой речи всем залом.
 

Как тренировать внятность?

Обыкновенно, полагаясь на естественный ход мыслей, люди ассоциируют работу над внятностью с произнесением скороговорок. Отчасти это так. Лишь отчасти. Скороговорки хорошо тренируют ловкость мышц. Для внятной дикции же этого мало. Нужно ещё и развивать сами мышцы артикуляцимонных органов. Для этого существуют разные артикуляционные гимнастические упражнения. А здесь хочется особо выделить два известных метода.
 

1. Чтение скороговорок и текстов с карандашом *

a) Возьмите карандаш за оба конца двумя руками.
b) Приоткройте рот и улыбнитесь.
c) Закусите карандаш, сохраняя улыбку. Теперь его держат боковые зубы.
d) Расположите язык над карандашом.
e) Начинайте читать скороговорки или любые тексты, следя при этом за максимальной внятностью произносимых звуков.
 

2. Чтение скороговорок и текстов с деревянной пробкой от винной бутылки (фигурные пробки от шампанского не подходят) *

a) Возьмите пробку пальцами за оба конца.
b) Откройте рот пошире.
c) Закусите пробку передними зубами.
d) Начинайте читать скороговорки или любые тексты, как и в первом упражнении, следя за максимальной внятностью Вашего произношения.

Первый из этих способов успешно тренирует мышцы языка, а второй — снимает челюстной зажим (одну из причин плохой дикции) и проводит общую тренировку артикуляционных мышц.

* Примечание: Данные упражнения не рекомендуется людям со слабой эмалью и с ортодонтическими брекетами (в период коррекции).

 

Где можно получить профессиональную помощь?

На ораторском тренинге «Выступай – легко!» мы в обязательном порядке проходим ряд упражнений на оптимизацию голоса и дикции. Помимо этого, мы проверяем речь на темп, общую выразительность, наличие пауз и чистоту (отсутствие слов и звуков-паразитов). Тем же, кто хочет глубже заняться развитием голоса и техники речи, в частности речевой внятности – рекомендуется специальный голосо-речевой тренинг «Говори – красиво!» и индивидуальные речевые занятия. 

Курсы по развитию речи онлайн — постановка красивой речи

К.С. Станиславский писал: «Мы не чувствуем своего языка, фраз, слогов, букв и потому легко коверкаем их… Прибавьте к этому окание, акание, шепелявость, картавость, гнусавость, взвизгивание, писки, скрипы и всякое косноязычие. Слова с подмененными буквами представляются мне теперь человеком с ухом вместо рта, с глазом вместо уха, с пальцем вместо носа»

В приведенной цитате речь идет о важности работы над техникой речи.

Очень важно уметь говорить убедительно и эмоционально. Именно таким образом можно управлять аудиторией и влиять на нее. Выразительная, живая речь способна настолько увлечь людей, что они согласятся со всеми доводами оратора, сами того не желая.

Курс по технике речи дает Вам красивый объемный звук, чёткую дикцию без запинок, устранение дефектных звуков, говора, акцента, способность управлять такими параметрами голоса, как скоростью, громкостью и интонированием.

Работа над техникой речи включает в себя следующие разделы: «Дыхание», «Дикция», «Голос», «Невербальные средства общения». Основная часть занятия посвящается расширению диапазона и силы голоса, исключающего напряжение, накапливаемое в результате интеллектуальных, эмоциональных и душевных зажимов.

Дыхание – источник звука. Правильная техника речи включает в себя ежедневные упражнения на развитие и оптимизацию дыхательного аппарата. Мы говорим всегда на выдохе, и особенно важно, чтобы он был длинным, но не доводил нас до изнеможения. В отличие от выдоха, вдох должен быть энергичным и коротким. В противном случае между словами возникали бы длинные неловкие паузы. Правильное дыхание помогает нам ставить звук на опору и говорить с посылом. Задача упражнений по дыханию – не выработка умения вдыхать максимальное количество воздуха, а тренировка в умении рационально расходовать нормальный запас его.

Дикция – это отчетливость и правильность произнесения отдельных звуков. Все звуки и их сочетания должны произноситься четко, легко и свободно, в любом темпе. Дикции следует уделять небольшое количество времени, минут по 10-15 ежедневно. Очень скоро вы заметите, как ваша речь станет внятной и хорошо понятной для окружающих. Существует немало различных упражнений на дикцию.

Голос – основное выразительное средство устной речи. Голос обладает различными свойствами, которые могут быть развиты и улучшены путем тренировки: силой, высотой (диапазоном), тембром, гибкостью (подвижностью), благозвучностью и полетностью.

Невербальные средства общения — жесты, мимика, телодвижения, мизансцены, свет, аксессуары, фонации. Психологи установили, что 60–80 % коммуникации осуществляется за счет невербальных средств.

Жесты и мимика действуют на зрительный канал восприятия, акцентируют внимание собеседников на содержании информации, поступающей по слуховому каналу, способствуют лучшему усвоению материала. Хотя жест – явление произвольное, пользоваться им нужно очень осторожно и сдержанно. Он должен соответствовать смыслу высказывания, поскольку не каждая фраза нуждается в подчеркивании жестами. Суетливость и неумеренная жестикуляция могут испортить впечатление, утомить, вызвать раздражение собеседника.

Особую выразительность говорящему придают глаза. Они должны активно общаться с собеседниками, но не надо смотреть на него сверху вниз, искоса или снизу вверх.

Особенностью языка телодвижений является то, что его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания. Проницательный человек может многое прочитать по «говорящим» рукам, что нашло отражение в таких выражениях, как «всплеснуть руками», «махнуть рукой», «как рукой сняло» и т. п.

Проект «Я сказал!» активно занимается преподавательской деятельностью, организует курсы (в том числе онлайн курсы) по технике речи, ораторского искусства. Место проведения — г. Москва.

Преимущества курсов по технике речи от проекта «Я сказал!»:

использование классических методик по постановке голоса

учет индивидуальных физиологических и психологических особенностей, а также потребностей каждого ученика

индивидуальные домашние задания для закрепления пройденного материала

видеоконтроль ключевых занятий — возможность услышать себя и увидеть результат

Слушатель получает в руки мощное орудие воздействия – профессиональный голос и логически выстроенную речь, умение чётко видеть и выстраивать как конечную цель любой коммуникации, так и точное видение всей речевой ситуации целиком, со всеми её смысловыми пластами.

Хорошее настроение, игровые компоненты помогают раскрепостить организм, особенно мышцы фонационных путей. А следовательно, быстрее выявить природный тембр голоса и наиболее эффективно развивать его.

Наш проект рассчитан на слушателей, в профессиональной жизни которых присутствуют переговоры, публичные выступления, презентации и другая речевая коммуникация. Итак, вы до сих пор раздумываете, где пройти курс техники речи? Приглашаем вас на курсы техники речи проекта «Я сказал!»

Проект «Я сказал!» активно занимается образовательной деятельностью в области культуры речи. Программа наших курсов строится как на теоретических знаниях, так и на большом практическом материале. Формат наших занятий очень разнообразен, начиная от занятия на сцене, заканчивай онлайн обучением.

На занятиях проекта «Я сказал!» в г. Москве с вами будут работать не просто тренеры, а увлеченные профессионалы своего дела. Наши тренеры компетентны в том, чтобы вы смогли достигнуть успехов в ораторском искусстве.

Индивидуальный подход

Гибкий график обучения

Интересная форма занятий

Несколько видов обучающих программ

Именно с нашими тренерами Вы добьетесь всех поставленных целей.

Быть красноречивым в своей профессии — значит иметь преимущество! Дать вам это преимущество — цель нашего проекта! Говорить, чтобы убеждать, говорить, чтобы побеждать! И неважно, где происходит словесный поединок, за столом кабинета или на совещании совета директоров, главное, чтобы «Я сказал!» — звучало убедительно.

Dolce Vita | Модельная школа

Сегодня сценическая речь является важной составляющей всех без исключения программ обучения актерскому мастерству.  Это одно из профессиональных средств выразительности актёра. Через мастерство речи актёр передает зрителю внутренний мир, социальные, психологические и бытовые черты характера персонажа.

Сценическая речь – обязательная дисциплина в нашей модельной школе.

Уроки сценической речи одинаково полезны как будущими артистам, так и моделям, бизнесменам, политикам и прочим специалистам, деятельность которых непосредственно связана с общением.

Голос и речь – это гибкий многофункциональный инструмент, который служит как в информативных, так и в выразительных целях. Упражнения по сценической речи на дикцию помогают улучшить звучание голоса, сделать его приятным для слушателей.

Хотите, чтобы ваша речь стала красивой, четкой и правильной? Наши преподаватели обязательно помогут Вам. Чтобы максимально быстро научиться в полной мере, владеть своим голосом и усовершенствовать дикцию, выполняйте несложные упражнения по сценической речи ежедневно. Это займет у вас не так много времени, но принесет желаемый эффект. Для красивой речи дыхание не менее важно, чем четкая дикция. Именно поэтому на уроках сценической речи вы будете не только проговаривать скороговорки и выразительно читать тексты, но также выполнять дыхательную гимнастику.

Вам наверняка не раз приходилось бывать на уроках или лекциях, и слушать очень скучную и невнятную речь, от которой хочется спать. Профессиональный оратор использует все возможности своего речевого аппарата, чтобы постоянно удерживать внимание и привлекать интерес слушателей. 

Уроки сценической речи для детей достаточно простые.

Наши преподаватели на занятиях по Сценической речи используют различные методики обучения, в зависимости от возрастной категории группы. Наиболее успешные варианты улучшения дикции и речи, которые применяются на занятиях:

  • Беспрерывное формирование сценической речи. Педагог предлагает ученику несколько комплексов упражнений, между которыми существует логическая взаимосвязь. Больших пауз между уроками не делается.
  • Ступенчатое усложнение. Ученик начинает обучение с усвоения самого простого материала, нагрузки постепенно увеличиваются.
  • Игровое существование. Обучение по такой методике самое приятное, так как на уроках ученик использует свое воображение. Веселые игровые занятия, как правило, дают отличные результаты.
  • Партнерские взаимоотношения. На уроке педагог и ученик находятся «на равных». Преподаватель может только советовать, но не настаивать на повторении того или иного упражнения.

Перед преподавателями, на занятиях по сценической речи, стоят две приоритетные задачи:

  1. Укрепление и развитие речевого аппарата.
  2. Оценка недостатков речи и подбор упражнений для их коррекции.

Чтобы самостоятельно понять, какие проблемы присущи вашей речи, начитайте небольшой прозаический отрывок на диктофон. Приготовьтесь к тому, что услышанное вас не обрадует. Большинство людей не выносит звучания своего голоса в записи. Кроме того, все недостатки дикции, которые вы привыкли игнорировать в повседневной жизни, слышны и заметны.

Очень важно справиться с первым разочарованием: вы начинаете с нуля, несовершенная речь – это нормально. Люди не рождаются с идеальной дикцией, все величайшие артисты и ораторы проходили через процесс постановки речи.

Очень часто неразборчивое произношение отдельных звуков связано со слабостью мышц артикуляционного аппарата и лицевых мышц, т.е. «ленивой» артикуляцией.

Безупречная дикция подобна осанке: невозможно сутулиться в быту и быть стройным на балу или на званом вечере. Чтобы быть стройным, нужно каждую минуту следить за собой и не позволять себе расслабляться. То же самое касается и речи: если в повседневном общении вы позволяете себе небрежности, то со временем они неуклонно перерастут в речевые изъяны.

Хотите добиться поставленной цели? Приготовьтесь к тому, что придётся постоянно учиться, тренироваться и самосовершенствоваться. Проявите упорство, и очень скоро ваши ораторские способности удивят всех окружающих!

Урок 5. Сценическая речь

Театр считается образцом, хранителем традиций и школой литературного языка. Долгое время нормой речи русского языка было произношение актёров МХАТа. И дело здесь не в «правильности» или «особенности», а в долгой и кропотливой работе, которая требуется для развития сценической речи.

Переход с привычной для нас «бытовой речи» к сценической с ее выразительным звучанием – не такое простое задание, как кажется на первый взгляд.

Содержание:

В этом уроке мы постараемся прийти к пониманию того, что такое сценическая речь, какова ее роль для актёров и людей других профессий, какие техники и упражнения для постановки и развития сценической речи существуют.

Что такое сценическая речь?

Сегодня сценическая речь является важной составляющей всех без исключения программ обучения актерскому мастерству. Это одно из профессиональных средств выразительности актёра. Сценическая речь также является средством театрального воплощения драматургического произведения. Через мастерство речи актёр передаёт зрителю внутренний мир, социальные, психологические, национальные, бытовые черты характера персонажа. Для этого артисту нужно досконально владеть техникой, которая связана со звучностью, гибкостью, объёмом голоса, развитием дыхания, чёткостью и ясностью произношения (дикцией), интонационной выразительностью.

Стиль и характер сценической речи прошли период становления от древности до сегодняшних дней. На этом пути они меняли форму и содержание, развиваясь и совершенствуясь. Так, навык сценической речи оттачивали еще в Древней Греции ораторы и актёры. Наиболее знаменитым примером, наверное, стоит считать изыскания Демосфена.

Упражняясь в красноречии, он много времени посвящал занятиям ораторским искусством, но говорил невнятно, за что постоянно подвергался насмешкам со стороны своих визави и рядовых слушателей. Совсем отчаявшись, он обратился за советом к другу – известному актёру театра. Последний прочитал перед Демосфеном отрывок из произведения Софокла настолько выразительно и живо, что тот понял – важна не только речь, но и произношение, тембр и сила голоса. Этими качествами Демосфен, к сожалению, не обладал: у него был слабый голос, он шепелявил и прерывисто дышал.

Оратор начал работать над своими недостатками. Он произносил речи, стоя на краю скалы у моря, преодолевая шум волн и порывы ветра. Во рту Демосфен держал маленькие камни, проговаривал без вдоха длинные фразы и целые предложения. Несколько месяцев он спускался в пещеру и там разговаривал, слушая свой голос. Занятия дали результат – сегодня мы говорим о Демосфене как о величайшем ораторе античного мира.

Говоря о современном театре, мы подразумеваем расцвет реалистического искусства, который связан главным образом с русским театром, и такими именами как М. С. Щепкин, А. Н. Островский, К. С. Станиславский. В разработанной последним системе работы актёра над ролью применялись приёмы, помогающие актёру вскрыть не только смысл текста, но и подтекст произносимых слов, захватывать, убеждать партнёров и зрителей «словесным действием».

К. С. Станиславский говорил: «Слово является самым конкретным выразителем человеческой мысли». Выразительности этого слова великий драматург посвятил три раздела во втором томе «Работы актёра над собой»: пение и дикция; речь и ее законы; темпо-ритм. Ниже мы собрали упражнения, как на основе рекомендаций Станиславского, так и других техник и методик, которые помогут поставить и развить сценическую речь.

Техника речи: советы и упражнения

Посещая различные семинары, тренинги, конференции, занятия (лекции в университете и уроки в школе), вы, наверное, обращали внимание на такой интересный факт: на одних мероприятиях в буквальном смысле хочется спать – и тема скучная, и голос лектора монотонно-убаюкивающий. На других все диаметрально противоположно – неугасающий часами интерес и насыщенная речь оратора.

Чаще всего виной этому не смысловая наполненность информации, а способ ее подачи. Рассказ без эмоций, монотонное бормотание «под нос», отсутствие интонации способны загубить любое выступление.

То, как человек говорит, порой становится дополнительной мотивацией послушать его и иметь с ним дело. Это важный коммуникационный навык, не только для артистов сцены, но и многих, чья сфера занятости связана с общением, обучением, продажами.

Развитие техники сценической речи подразумевает в первую очередь работу над голосом. Голос – сложное явление, в котором задействованы определенные группы мышц и психофизический аппарат человека. Звучание голоса зависит от дыхания, эмоционального и физического состояния человека, поэтому тренировка речи подразумевает комплекс разноплановых упражнений. Это работа над постановкой дыхания, артикуляцией, звучанием, дикцией.

Упражнения для постановки дыхания

Одним из самых важных умений в данном блоке является тренировка вдоха через нос вместо привычного «хватания» воздуха ртом:

  1. С открытым ртом сделать вдох и выдох через нос. Повторить 10 раз.
  2. Рука на животе. Делаем медленный вдох, считая в уме до 4. Без задержки выдыхаем, снова считая до 4. Во время упражнения важно ощущать рукой как подымается и опускается живот. Если эти движения тяжело различимы, следует наклонить корпус вперед, положа руки на поясницу. На вдохе должно ощущаться расширение этой области. Каждый следующий вдох-выдох увеличиваем счет на единицу (5,6,7…).

Оптимальным дыханием считается грудное, его нужно развивать.

  1. Исходное положение стоя. На вдохе представляем, что нюхаем цветок. Выдох плавный, со звуком «пфф», при этом нужно втягивать живот. Вдох – короткий, выдох – долгий.
  2. Классическое упражнение. Нужно вдохнуть, и на выдохе, на «одном» дыхании проговорить долгую фразу.

Упражнения для артикуляции

Артикуляция – совокупность работ отдельных произносительных органов при образовании звуков речи. Чем лучше развита артикуляция и артикуляционный аппарат, тем внятнее и четче человек говорит.

Во время выполнения упражнений для артикуляции следует начинать с обычного проговаривания звуков. Сначала гласных (единичных У, Ы, И, О, Э, А, Ю, Е, Я, Ё, потом в связке У – У – Ы – Ы; У – У – И – И; У – У – О – О; У – У – А – А), потом – согласных (П, Б, Т, Д, Х, К, Г, Н, М, Ф, В, Л, Р, Ч, Ц, С, Ш, Щ, З, Ж; твердые и мягкие отдельно), завершить – сочетаниями гласных и согласных по типу: КА – КУ – КЕ – КО – КИ. Во время тренировки звуки нужно произносить сильнее и ярче, чем в бытовой речи.

Очень хорошо развивает артикуляцию произнесение скороговорок. Говорить их нужно шепотом и более медленно, постепенно наращивая силу и скорость. Вот некоторые примеры:

  1. Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.
  2. Добыл бобов бобыль.
  3. Пришел Прокоп – кипел укроп, ушел Прокоп – кипит укроп.
  4. От топота копыт пыль по полю летит.
  5. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
  6. О любви, не меня ли вы мило молили, и в малину манили меня?

Упражнения для звучания

Звучание – тональность, диапазон, интонация:

  1. Прочитать стих таким образом: первая строчка громко, вторая – тихо.
  2. Поупражняться в произношении обычной фразы, вкладывая в нее оттенки разных чувств: грусти, радости, укора, гнева, страсти, удивления.
  3. Нейтральную фразу произнести голосами разных животных, соответственно вашему представлению. Еще лучше разыграть диалог.

Упражнения для дикции

Дикцию также хорошо развивают скороговорки. Кроме того есть другие упражнения:

  1. Положение – стоя, руки на груди. Вдохните, на выдохе начинайте медленно наклоняться вперёд, при этом произнося гласные «у» и «о» длительно и протяжно, настолько низким голосом, насколько можете.
  2. Косность речевого аппарата помогает преодолеть проговаривание трудных сочетаний: ВЗВА, ЛБЛБАЛЬ, ФСТРА и др.
  3. Можно читать любой текст с закрытым ртом.

Это далеко не все возможные упражнения, но, даже выполняя только их, со временем вы улучшите свои навыки.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

А напоследок вам предстоит пройти экзамен по материалу всего курса.

6 советов для развития речи

Анастасия Яковистенко, логопсихотерапевт, бизнес-тренер, член Международной ассоциации школьных психологов, поделилась с воспитанниками Сириуса советами, как поставить свой голос, чтобы он звучал убедительно и стал узнаваем, то есть превратился в вашу визитную карточку. 

Задача любого публичного выступления – внушить, что вещи, о которых вы говорите, имеют важное значение. Невозможно добиться этой цели без красивой и грамотной речи, и то, как вы произносите слова, играет первостепенную роль. Так как в природе нет ни одного одинакового голоса, то можно сказать, что ваш голос – это ваш личным бренд, который необходимо развить. Итак, что же для этого необходимо? 

Совет 1 

Правильным речевым дыханием считается диафрагмально-реберное. Оно соответствует требованиям образования звука, из-за этого такое дыхание называют речевым. Попробуйте его освоить. 

При правильном речевом дыхании вентилируются нижние доли легких. Этот процесс возможен, если главная дыхательная мышца – диафрагма – растянется и опустится вниз. Межреберные мышцы приподнимают ребра и отводят их несколько в сторону, объем грудной клетки при этом увеличивается. В результате общего увеличения объема грудной клетки и снижения давления воздух устремляется в легкие. Обратное движение диафрагмы и межреберных мышц вызывает сокращение диафрагмы, ее купол уплощается и происходит выдох. 

Чтобы научиться этому дыханию, существует ряд упражнений. Например, дыхательная гимнастика Стрельниковой, состоящая из комплекса упражнений, которые обязательно выполнять каждый день. После выполнения гимнастики лучше попрактиковаться, произнося на диафрагмально-реберном дыхании слоги из двух букв: любой согласной и гласной в последовательности «а», «о», «у», «и», «э» (например, «ба», «бо», «бу», «би», «бэ») 

Совет 2 

Часто мы начинаем повышать голос, когда в аудитории становится шумно. В большинстве случаев мы делаем это на связках, в результате чего голос звучит истерически и это еще больше отталкивает слушателей. Нужно уметь говорить громко из глубины. Чтобы научиться этому, выполняйте следующее упражнение. 

Возьмите вот это стихотворение: 

По тропинке узкой горной 

Вместе с песенкой задорной 

Мы с тобой идём в поход. 

За горой нас солнце ждёт. 

Наш подъём всё выше, круче. 

Вот шагаем мы по тучам, 

За последним перевалом 

Нам на встречу солнце встало. 

Читайте вслух его два раза. Первый – начиная с шепота и на каждой строчке увеличивая громкость голоса, второй – наоборот, начиная громко с последней строчки, постепенно закончите чтение шепотом. 

Совет 3 

Существует такое понятие – регистр звука. Это место, где звук приобретает окраску. Также его еще называют резонатором, который необходимо натренировать, если вы хотите, чтобы ваш голос звучал плавно. Сделать это можно также с помощью чтения стихотворения: 

Чтоб овладеть грудным регистром 

Я становлюсь Аквалангистом.  

Я опускаюсь ниже, ниже 

А дно морское ближе, ближе 

И вот уж в царстве я подводном 

Хоть опустился глубоко 

Но голосом своим свободным 

Распоряжаюсь я легко 

Необходимо прислонить ладонь к горлу и начать читать первую строчку, постепенно с каждой строчкой опускайте ладонь (на грудь, живот, бедра). Где находится ваша рука, та часть тела резонатором и является, поэтому чем ниже рука – тем голос становится глубже. 

Совет 4 

Безусловно, важную роль играет и правильная артикуляция. Помочь ее поставить могут скороговорки. Главное при произношении не скорость, а четкость. Также проговаривать скороговорки можно, захватив зубами пробку от бутылки. Это сложнее, зато результат будет эффективнее. 

Совет 5 

Как бы человек не говорил хорошо и грамотно, зажим перед выступлением на публике может случиться с каждым. Самый быстрый способ – расслабиться через напряжение. Нужно резко напрячь тело на несколько секунд и так же быстро его расслабить. Однако если такие зажимы случаются постоянно, лучше проработать данный вопрос с психологом, так как причина боязни говорить перед публикой обычно кроется внутри. 

Совет 6 

Важно практиковаться выступать на людях. При этом перед каждым выступлением ставьте себе какую-то одну задачу. Например, в этот раз необходимо отработать 

голосом на диафрагмально-реберном дыхании, а в следующий – четкость дикции. Постепенно все составляющие идеальной речи сформируются, и вы без труда сможете привлечь к себе аудиторию.

6 простых упражнений на дикцию для радикального улучшения вашей артикуляции

В те дни, когда зарождался театр, не было технических средств, которые помогли бы актеру проецировать свой голос на весь зал. Микрофонов не было. Единственное оборудование, которое актеры должны были помочь в области звука, — это их голос и акустика зала.

Это потребовало строгих упражнений по дикции, чтобы помочь актерам овладеть искусством артикуляции.

Я думал, ты никогда не спросишь, но раз уж ты спрашивал, давай определимся с дикцией.Согласно dictionary.com, дикция — это «акцент, интонация, интонация и качество звука речи, проявляемое отдельным говорящим, обычно оцениваемое с точки зрения преобладающих стандартов приемлемости; произнесение. »

Говоря простым языком (иногда словари могут усложнять задачу), дикция — это способ формулирования слов, что делает их более ясными и четкими. Приятный звук в ушах вашей аудитории.

Чтобы улучшить свою артикуляцию, достаточно регулярно выполнять несколько упражнений по дикции.Упражнения могут показаться простыми, но результат впечатляет. Ваш голос — это результат комбинации выдыхаемого воздуха и мышц горла и рта, формирующих формы, определяющие издаваемый вами звук. Поэтому очень важно поддерживать эти мышцы в отличной форме, чтобы ваш голос оставался в хорошей форме.

Есть 2 основные части тела, которые определяют то, как звучит ваш голос — голосовой ящик и ваш язык. Улучшите гибкость своего языка, постоянно используя его.Говорите сами с собой, читайте вслух или пойте. Все, что угодно, чтобы ваш язык продолжал двигаться, чтобы вы могли лучше его контролировать.

2

Полноценная тренировка для рта

Помимо языка, на вашу дикцию влияют многие другие мышцы, которые помогают воспроизводить голос. Начните с того, что проведите языком по стенкам рта. Это растянет мышцы щек. Вы также можете тренировать мышцы челюсти, зевая и широко открывая рот.А для вкусной тренировки пожуйте жевательную резинку или выпейте молочный коктейль через соломинку, это также подействует на другой набор мышц во рту. Освоение этих мышц позволит вам лучше сформировать форму рта и, таким образом, улучшить дикцию, предоставив вам полный диапазон вашего голоса.

3

Смотри на себя в зеркало

Еще одно отличное упражнение по дикции — смотреть на себя в зеркало во время разговора. Это поможет вам получить четкое представление о том, как двигается ваш рот, когда вы говорите. Эти знания помогают, когда вас поправляет тренер, который может видеть, как вы говорите. Исправить любую аномалию в том, как вы формируете свой рот, становится легко, поскольку вы точно знаете, как ваш рот формируется, чтобы формировать слова.

4

Слушайте себя

Одно из лучших упражнений по дикции, которое поможет вам улучшить свои навыки, — это слушать себя.Что ты слышишь? Достаточно ли это хорошо? Где можно улучшить дикцию? Если вы еще не нашли время послушать дикцию, лучше всего сделать это сейчас. Вы удивитесь, насколько вы сможете улучшить, просто прислушиваясь к себе.

Скороговорки — отличный способ улучшить артикуляцию и произношение. Скороговорки, которые используются в качестве одной из самых эффективных разминок для вокала для актеров, помогают растянуть свои силы в отделе дикции. Скороговорки не только исследуют все мышцы, используемые в речи, но и дают вам возможность поиграть с поэтической дикцией — выбором и стратегическим расположением слов в предложении.Попробуйте попрактиковаться с этим — любой шум раздражает устрицу, но больше всего раздражает шумный шум.

6

Практика перед аудиторией

Поскольку вы будете выступать перед аудиторией в своей постановке, вы можете также попрактиковаться в своих упражнениях по дикции перед живой аудиторией, которая даст вам обратную связь. Будь то голосовой тренер или член семьи, их отзывы очень важны — в конце концов, они говорят вам то, что ваша аудитория не может.

Спортсмены должны разминаться? Определенно. В противном случае они могут растянуть мышцу. Голосовое воспроизведение и воспроизведение голоса задействуют несколько мышц, и их всегда необходимо разогреть, прежде чем использовать их в полной мере. Помимо проблемы с мышцами, разминка голоса помогает вам точно настроить свой голос для той роли, которую вы будете играть. Так что да, вокальные разминки очень необходимы. Фактически, они должны быть частью вашего распорядка дня.

Упражнения по дикции для певцов | Музыкальная школа Грейс

Говорят, что в музыке голос сам по себе может быть инструментом .В некоторых отношениях это может быть даже самый сложный и динамичный инструмент. Научиться петь — это больше, чем просто выучить правильные слова и ноты. Правильная интонация, произношение и произношение могут иметь огромное значение для восприятия песни слушателем. Требуется серьезная подготовка, чтобы направить свой голос так, чтобы он работал так, как вы хотите. Вот почему для всех, кто хочет улучшить свои певческие навыки, упражнения по диктовке — отличный способ улучшить свои общие способности.

5 упражнений на диктовку для певцов

Суть произнесения слов вслух в том, что есть так много способов сделать это . Что удивительно, так это то, что в зависимости от того, как вы говорите, влияние ваших слов может значительно варьироваться. Умение произносить слова, которые вы хотите сказать, точно и осознанно, может дать вам большое преимущество в любом навыке, требующем использования вашего голоса, в том числе в пении. Когда дело доходит до овладения диктовкой, есть несколько упражнений, которые могут быть очень полезны.

1. Практика скороговорки

У всех нас были моменты, когда мы хотели сказать что-то одно, но в итоге у нас выходил другой звук, чем мы планировали. Как вы понимаете, это особенно проблематично, когда это случается с певцами в середине выступления. Хороший способ предотвратить эту проблему — практиковать скороговорки, которые являются отличным упражнением для преодоления сложных слоговых структур без скольжения. Вы, наверное, уже знаете хотя бы несколько скороговорок, но никогда не помешает выучить больше.

Вот несколько хороших примеров:

  • Она продает ракушки на берегу моря.
  • Я видел Сьюзи сидящей в магазине чистки обуви.
  • Мы обязательно скоро увидим солнышко.
  • Какие наручные часы являются швейцарскими наручными часами?
  • Я разрезаю лист, разрезаю лист и сижу на разрезанном листе.

Лучший способ освоить скороговорку — это медленно повторить ее несколько раз, прежде чем постепенно научиться делать их все быстрее и быстрее. Это поможет вам привыкнуть к произношению слогов, которые не обязательно совпадают с тем, как мы обычно говорим, что может быть огромным преимуществом для точного пения текстов.

2. Изучение фонетики текстов песен

Девушка занимается пением или речью с упражнениями под диктовку

В лингвистике фонетика — это изучение звучания слов. На самом деле это исследование, которое определяет определенные слоги как согласные, гласные и дифтонги. Понимание этих терминов и применение их к текстам песен может быть отличным способом использовать фонетику в ваших интересах . Попробуйте разбить текст песни, которую вы разучиваете, на слоги и определить каждый тип.Это дает вам хорошее представление о том, как должен звучать каждый слог, когда вы его поете, а также о том, как вы можете изменить определенные слоги, чтобы они соответствовали звуку, который вы ищете.

Для более детального подхода, IPA (Международный фонетический алфавит) может помочь вам понять конкретные вокальные техники, используемые для создания каждого слога в большинстве языков. Эта система была получена из латыни и используется певцами во всем мире в качестве стандартного ресурса. Это может помочь вам разбить слоги на их точные звуки и дать вам визуальное представление о том, как эти звуки сочетаются друг с другом.

3. Практика гласных и согласных

Регулярное повторение различных звуков поможет вам более эффективно использовать свой голос при пении. Практикуйте каждый гласный и согласный звук индивидуально, распевая их по-разному, чтобы освоиться с ними. С гласными вы можете попрактиковаться в их пении с добавлением разных согласных звуков в начале. Перебирайте различные комбинации, не торопясь, чтобы четко пропеть каждый отдельный слог, и продолжайте работать над ним.Со временем это может помочь вам произносить звуки, с которыми вы, возможно, возились в прошлом.

4. Тренируйте весь рот

Певица, поющая песню всем ртом

Различные звуки языка требуют использования примерно каждой части рта , включая язык, губы и зубы. Как и в случае с физическими упражнениями, чем больше вы практикуетесь в использовании каждой отдельной части, тем легче становится использовать их правильно, когда это необходимо.Перед тем как петь, попробуйте согреться с помощью простых упражнений для рта, таких как трели языка и жужжание губ. Затем переходите к напеву разных нот как можно отчетливее, переходя к разным октавам, когда ваш голос начинает раскрываться. Эти упражнения отлично подходят для того, чтобы научить ваш рот издавать самые разные звуки, а также для того, чтобы просто настроиться на то, чтобы начать петь.

5. Научитесь эффективно использовать дыхание

Прежде чем вы сможете что-нибудь спеть, вам нужен воздух. Дыхание не менее важно для пения, чем мелодия и ритм . Попробуйте попрактиковаться в скороговорке или словах, прочитав как можно больше на одном дыхании. И снова убедитесь, что при этом поете четко. Чем больше звуков вы сможете четко пропеть на одном дыхании, тем лучше вы будете подготовлены к тому, чтобы спеть всю песню, не жертвуя важными фрагментами внезапным вдохом.

Уникальное удовольствие от изучения музыки

Как видите, обучение пению — это практика, которая может привести вас в самые разные области обучения.То же самое верно для всех форм музыки, независимо от того, какой носитель вы используете для ее создания. Что действительно захватывает в обучении пению или изучении игры на музыкальном инструменте, так это то, что есть чему поучиться в очень многих местах. Это искусство, объединяющее в себе естественные науки, математику, лингвистику, эмоции, физические упражнения, абстрактное мышление и многое другое. Не говоря уже о серьезных психологических, умственных и эмоциональных преимуществах. Когда вы изучаете музыку, всегда есть чему поучиться, и награды столь же приятны.

В музыкальной школе Grace мы приглашаем учеников всех возрастов изучать музыку в благоприятной и обогащающей среде. Не стесняйтесь обращаться к нам здесь с любыми вопросами или проблемами, и обязательно ознакомьтесь с нашими различными программами музыкального образования.

Музыкальная школа Грейс обучает правильной дикции и другим техникам, необходимым для того, чтобы стать успешным певцом. F или дополнительная информация или чтобы запланировать урок, позвоните нам по телефону 631-239-6169 (Форт Салонга) или 631-470-9705 (Мелвилл).

упражнений на артикуляцию

Это одни из лучших упражнений на артикуляцию. Как актеру или певцу важно развивать свою артикуляцию. Если вы когда-нибудь исполняете классический текст, особенно Шекспира, вам действительно нужна четкая дикция. Ниже перечислены скороговорки и упражнения. Выберите упражнения на артикуляцию, которые вам больше всего подходят. Хорошо иметь за собой несколько скороговорок, а также несколько разминочных упражнений.

Скороговорки

Уникальный Нью-Йорк
Нью-Йорк Уникальный


Сидеть в торжественной тишине в унылой темной пристани
В чумной тюрьме с пожизненным замком
В ожидании ощущения короткого резкого удара
От дешевого и крутого вертолета на большом черном блоке


Красная кожа, желтая кожа


Она говорит, что сшьет простыню


Что делать, чтобы умереть сегодня,
через минуту или две-две,
— вещь, которую трудно сказать,
, но сделать труднее.
Потому что они побьют татуировку в два сегодня
крыса за тату в два,
и дракон придет, когда он услышит барабан
сегодня через минуту или две-две сегодня
через минуту или две сегодня.


Она стояла на балконе,
необъяснимо имитировала его икоту,
и дружелюбно приветствовала его дома.


Большой черный жук укусил большого черного медведя, и большой черный медведь истек синей черной кровью.


Питер Пайпер сорвал кусочек маринованного перца; кусочек маринованного перца, который сорвал Питер Пайпер.


ПРИ НАУЧЕНИИ ДВУХ НАУЧНИКОВ ASTUTE
ПЫТАЛИСЬ НАУЧИТЬ ГЕРЦА НА ФЛЕЙТЕ
, НО ДУЭТЫ SO GRUELING
ЗАКОНЧИЛИСЬ ТОЛЬКО В ДУЛИНГЕ
КОГДА НАСТАВНИКИ ASTUTE ИЗОБРАЛИ ФЛЕЙТУ


Тонкая кожа никогда не выдерживает более влажную погоду.


Я кричу, ты кричишь, мы все требуем мороженого.


Среди туманов и лютых морозов,
С голыми запястьями и сильнейшим хвастовством,
Он бьет кулаками по столбу,
И все еще настаивает, что видит призраков.


У меня есть свидание
У меня есть свидание без четверти восемь; Увидимся у ворот, не опаздывай.


Вокальные упражнения

Без выставления счета
Па Та Ка Па Та Ка Па Та Ка Па
Па Та Ка Па Та Ка Па Та Ка Пау
Па Та Ка Па Та Ка Па Та Ка Пу
Па Та Ка Па Та Ка Па Та Ка Пи
Па Та Ка Па Та Ка Па Та Ка Пей

Озвученный
Ba Da Ga Ba Da Ga Ba Da Ga Bah
Ba Da Ga Ba Da Ga Ba Da Ga Baw
Ba Da Ga Ba Da Ga Ba Da Ga Boo
Ba Da Ga Ba Da Ga Ba Da Ga Bee
Ba Да Га Ба Да Га Ба Да Га Бэй

Любая комбинация вышеперечисленных упражнений принесет пользу.


Примите участие. Массируйте мышцы щек, массажер, губы и все, куда вы осмелитесь пойти. Держать и растягивать язык также может быть отличным способом его разогреть. Под языком также есть еще одно место напряжения.


la la la la
lala lala lala
lalala lalala lalala
Затем измените начальный звук L, T, D, K, G и т. Д.


Использование костяной опоры (небольшой кусок пластика, который проходит между зубами) может быть отличным решением, и любое из вышеперечисленных упражнений полезно, если выполнять его с костяной опорой.
Если вы хотите приобрести костяную опору, нажмите здесь.


Нарисуйте кончиком языка кружочки на каждой щеке. Стремитесь сделать круги как можно более идеальными. После того, как вы выполнили 10 кругов в одном направлении, нарисуйте еще 10 кругов в противоположном направлении. Проделайте то же самое с другой щекой. Вы можете варьировать количество кругов на каждой щеке, однако постарайтесь, чтобы количество кружков соответствовало их количеству с каждой стороны.


6 полезных упражнений по дикции для певцов [Видео]

Совершенствуйте свою технику (и свое следующее исполнение), работая над дикцией! В этой статье учитель пения Лиз Т.делится некоторыми отличными упражнениями, которые стоит попробовать…

Представьте, что вы на концерте, и ваш любимый исполнитель выходит на сцену, чтобы петь. Вы узнаете популярную песню из ее альбома, но когда она открывает рот … вы не можете расшифровать ни один текст.

Как певец, внимание к дикции — то есть к тому, как вы произносите свои слова — может оказать большое влияние на ваше выступление. Это важная часть общения с аудиторией и даже хорошего вокального здоровья!

Если вы боретесь со своей дикцией, когда поете, не стыдитесь.Это действительно то, с чем борются все певцы! Это не значит, что вы плохой певец … но чем лучше у вас дикция, тем больше аудитория сможет оценить ваше выступление.

Вы можете попробовать множество упражнений на дикцию, которые помогут вам тренироваться. Начните добавлять их к своим тренировкам, и вы заметите разницу!

1) Практикуйте скороговорки

Попробуйте сначала произнести свои любимые скороговорки, а затем попробуйте их спеть! Я рекомендую сосредоточиться на более сложных для вас буквах или слогах.Начните медленно, а затем увеличивайте скорость. Убедитесь, что вы артикулируете каждый звук. Вы также можете попробовать говорить или петь алфавит, чтобы эти формы закрепились в вашей мышечной памяти.

Вот несколько скороговорок, которые отлично подходят для улучшения вашей дикции:

  • Она продает морские ракушки на берегу моря.
  • Красная кожа, желтая кожа.
  • Питер Пайпер сорвал маринованный перец.
  • Кто стирал белое шерстяное белье Вашингтона, когда прачка Вашингтона уехала на Запад.
  • Мама заставила меня размять мои M & Ms.

2) Изучите фонетику (IPA)

Для этого упражнения взгляните на песню, над которой вы сейчас работаете, и разбейте каждое слово в тексте. Разделите гласные, согласные и дифтонги. Не стесняйтесь писать в своей партитуре, если вам нужно написать слово по-другому, чтобы оно имело смысл в вашем пении.

Многие певцы при пении ссылаются на IPA (международный фонетический алфавит). Это система, производная от латыни, которая используется сегодня как стандартизованное представление звуков.Это отличный инструмент для певцов, который они могут использовать и изучать!

3) Практикуйте гласные

Найдите время, сосредотачиваясь на каждой из гласных: ah , ay , ee , oh и oo . Добавьте согласную в начале (например, «мах, может, я…») и пропойте список, убедившись, что каждая из них понятна.

4) Практикуйте согласные

Затем сосредоточьтесь на согласных, таких как D , T и N . Потренируйтесь произносить разные звуки, повторяя каждый несколько раз.

5) Жужжание / трель для губ

Согрейте губы, язык и зубы простыми жужжаниями губ и язычковыми трелями.

6) Включите поддержку дыхания

Выберите одну из скороговорок, указанных выше, и потренируйтесь произносить все это на одном дыхании.

Если вы выступаете на сцене вживую (с микрофоном или без него) или поете в студии, вы всегда должны использовать четкую и точную дикцию! И если вы испытываете трудности, помните, что четкая дикция не может появиться в одночасье.Продолжайте практиковать эти упражнения по дикции и работайте со своим учителем голоса, чтобы улучшить свою технику. Удачи!

Автор сообщения: Лиз Т.
Лиз Т. преподает уроки пения, актерского мастерства и музыки в режиме онлайн. Она окончила Музыкальный колледж Беркли со степенью бакалавра вокала и в настоящее время преподает / преподает все стили музыки, включая музыкальный театр, классику, джаз, рок, поп, R&B и кантри. Узнайте больше о Лиз здесь!

3 вокальных упражнения для улучшения дикции

Слушали ли вы когда-нибудь радио или выступление, наслаждаясь песней, когда вы понимаете, что не понимаете, какие слова произносятся? Для некоторых жанров это может быть просто частью стиля.Для других это может быть довольно неприятным для слушателей! Здесь вступают в игру дикция и артикуляция, и это навык, требующий практики. Если вы хотите улучшить свою дикцию, попробуйте несколько полезных упражнений:

— Губные трели (или «двигательный рот»).
Трели для губ — отличный разогрев, который расслабит губы. Напряжение во рту или губах может способствовать плохому произношению. Попробуйте подняться вверх по шкале или попробуйте различные упражнения для разминки, одновременно сохраняя поток воздуха.Если у вас возникли проблемы с этим, слегка надавите пальцами на щеки, что придаст губам дополнительную поддержку.

— Запишите себя.
Часто мы настолько сосредоточены на других деталях песни (оставаясь в гармонии, ударяя особенно высокие или низкие ноты, даже просто запоминая слова), что мы просто не разбираемся в наших дикция. Попробуйте записать свое исполнение произведения, над которым работаете, и послушайте его критически.Если вы обнаружите, что какие-то слова падают, выделите или отметьте их в своей оценке, чтобы запомнить. Также может быть полезно просто читать вслух или практиковать скороговорки, чтобы вы могли отслеживать свои успехи.

— Выделите гласные и согласные.
Даже если это может показаться контрпродуктивным, уделение особого внимания гласным в ваших словах может мгновенно улучшить не только ваше звучание (как мы обсуждали в этой статье), но и то, насколько вы чисты.Попробуйте выделить каждое из них, спев простую песню (например, «Греби, греби, греби лодкой»), но заменяя все слова соответствующими гласными звуками. Затем снова добавьте согласные и убедитесь, что каждое слово четкое и ясное. Особенно внимательно относитесь к дифтонгу, когда в слоге есть два разных гласных звука, например «ай» в слове «день». В этом случае лучше всего удерживать первую гласную на протяжении большей части ноты, а затем подключать вторую часть, которая будет звучать для аудитории более отчетливо.

Конечно, ваш стиль пения может изменить ваше внимание. Например, исполнители блюза или джаза могут захотеть попробовать более разговорный тон и меньше артикуляции. Нужна помощь в определении этого? Ваш учитель вокала может помочь вам понять, как правильно сочетать дикцию с вашим личным стилем.

Вам также может понравиться…

— Важность гласных
— Как петь с эмоциями: 10 советов, которые необходимо прочитать
— Укрепите дыхание с помощью этой физической разминки

Photo by Incase.

Практические упражнения, которые помогут подготовить голос вашего свидетеля к стенду

Практические упражнения, которые помогут подготовить голос вашего свидетеля к стенду

Неважно, оратор вы — очень важно уметь ясно выражать свои мысли, чтобы вас поняли. К сожалению, не у всех есть такие же навыки артикуляции и дикции, как у тех, кто зарабатывает на жизнь разговором. Различные модели речи не обязательно являются помехой в реальном мире, но когда вы даете показания или выступаете в суде, вероятность того, что вас неправильно поймут, может иметь ужасные последствия.

Во время выступления в суде или при даче показаний от слов вашего свидетеля зависит судьба человека. Разве вы не хотите, чтобы эти слова были понятны? В некоторых случаях, в зависимости от его речевого образа, акцента или тональности, вам, возможно, придется поработать со свидетелем, чтобы обеспечить ясность, необходимую во время дачи показаний.

Упражнения для вокала

Несмотря на то, что вокальные упражнения чаще всего используются певцами и актерами, они являются отличным способом укрепить ваш голос, а также вселяют в вас уверенность.Как юрист, вы можете выполнять эти упражнения перед судом, чтобы ваш голос звучал убедительно и убедительно. Эти упражнения можно использовать в качестве свидетеля, чтобы повысить ясность и помочь вам чувствовать себя более комфортно во время разговора.

Кроме того, когда все голоса в показаниях или испытаниях хорошо обусловлены, риск того, что транскрипционист неправильно услышит слова или что микрофон не сможет уловить слова, резко снижается. Поэтому перед следующим показанием, будь то адвокат или свидетель, попробуйте выполнить следующие упражнения, чтобы обусловить свою речь.

  • Объемная тренировка: эффект Доплера . Имитируйте звук проезжающей мимо вас машины. Держите рот закрытым и тихонько напевайте, постепенно становясь все громче и громче. Как только вы почувствуете, что кричите, постепенно уменьшайте громкость. Повторите несколько раз, пытаясь достичь вершины быстрее, пока не начнете походить на проезжающую машину. Обратите внимание на громкость пика и имитируйте свой голос на этой громкости.
  • Тренировка подачи: пение Злая Ведьма .Спойте «О-и-да! Эо-ах! Пойте, что охранники Винки поют в The Wizard of Oz . Начните с первого «О» как басовой ноты, поднимите «И» на октаву, затем повторите третий и четвертый слоги как басовые ноты. Наконец, понизьте последнее «Ах» еще на одну октаву. Повторите пение целиком несколько раз.
  • Тренировка артикуляции: речь «Драконий барабан» . Повторите следующий диалог, обязательно произнося каждое слово; Обратите особое внимание на буквы T, R и S: Что делать, чтобы умереть сегодня, через минуту или две или две.Трудно сказать, но еще труднее сделать. В двадцать два мы побьем татуировку, крысу-тат-тат-тат-тат-тат-тат-тат-тату. И дракон придет, когда он услышит барабан, сегодня через минуту или две-две, через минуту или две-две.

Говори, чтобы тебя слышали

Как аккредитованные профессионалы в области транскрипции и видеонаблюдения, мы знаем, насколько важны дикция и артикуляция для получения хорошей записи. Не допускайте того, чтобы ваши показания были неправильно поняты из-за плохой речи.Поощряйте своих свидетелей выполнять вокальные упражнения перед записью и упражняйтесь в них самостоятельно, чтобы обеспечить ясность в зале суда.

Если вам понравился этот пост, зарегистрируйтесь для получения обновлений по электронной почте, чтобы не пропустить будущий контент, который мы публикуем для адвокатов, помощников юристов, помощников юристов и других юристов. Бесплатно. Без спама. Отпишитесь в любое время.

голосовых упражнений для актеров | Добавьте их в свой распорядок дня

Большинство актеров думают, что игра — это только выражение.В какой-то мере они правы, но человеческое тело выражает себя не только через лицо, но и через глаза, язык тела и голос. Как актеры, мы работаем над упражнениями по развитию персонажей и многим другим, но не над голосом. Голос важнее всего, потому что он самый выразительный из всех. Следовательно, для актера нужен хороший голос. Так же, как мышцы, можно тренировать даже голос. В этой статье вы узнаете о нескольких голосовых упражнениях для актеров.

Вы узнаете, как систематические вокальные упражнения раскроют ваш голос. Это те упражнения, которые вы должны включить в свой распорядок дня как актер; даже после того, как вы овладеете голосом. Просто продолжайте практиковаться, чтобы сохранить текстуру и качество вашего голоса.

Подобно тому, как певцы ежедневно практикуются, чтобы сохранить свой сладкий голос, актеры должны делать то же самое, чтобы улучшить качество своего голоса.

Да, вам не нужно разучивать аккорды, как певцы, но вам нужно улучшить дикцию и меткость голоса, и это можно сделать с помощью этих голосовых упражнений.Когда речь идет о диалогах, наиболее важны дикция и голосовое сопровождение. Следующие упражнения помогут вам улучшить оба требуемых качества.

Дыхательное упражнение

Дыхание напрямую связано с речью. Если вы наблюдаете, когда вы говорите, первое, что вы делаете, это вдыхаете. Дыхание определяет характер вашей речи. Следовательно, прежде чем вы начнете работать над своей речью, вы должны научиться правильно дышать.

Выполните эту простую технику йоги, которая полностью сосредоточена на контроле вашего дыхания.Это самое простое из всех голосовых упражнений для актеров.

Техника выполнения упражнений : Найдите тихий уголок своего дома, где можно посидеть на полу. Я использую коврик для йоги для любых актерских упражнений, которые требуют от меня сидения на полу. Я советую вам сделать то же самое, если вы актер ( У вас нет , купите его в Amazon).

Вы можете сидеть, скрестив ноги, или на коленях, это ваш выбор, но убедитесь, что ваша осанка прямая.Держите позвоночник прямо, а голову смотрите вперед. Это положение поддерживает оптимальное дыхание.

Когда вы уселись, закройте глаза и медленно вдохните. При необходимости можно сосчитать до трех. После этого выдохните с тем же счетом. Во время этого процесса сосредотачивайтесь только на дыхании. Если фокус блуждает, попробуйте вернуть его в процесс дыхания.

Техника «Лев-Мышь»

Это вокальное упражнение для актеров похоже на кардио для спортсменов. Он растянет все необходимые мышцы, участвующие в речи.Многие актеры любят делать это перед зеркалом. Но предпочитаю без него. Однако, если вы новичок в этих упражнениях, вы можете использовать зеркало.

E Техника упражнений : Сначала широко откройте рот. Постарайтесь растянуть его как можно шире. Как будто вы имитируете рык Льва. Затем сразу же сморщивайте мышцы лица, как у крысы. Продолжайте переключать 10-12 раз.

Вытяните язык

Вытягивание языка снимет напряжение с языка.И, растягивая язык, вы также будете растягивать мышцы челюсти.

Техники выполнения упражнений: Постарайтесь вытянуть язык как можно дальше. Затем попытайтесь дотянуться до подбородка, затем дотроньтесь до кончика носа, а затем попытайтесь дотянуться до левого и правого года. Повторите это движение несколько раз, пока не почувствуете, что язык и челюсти освободятся.

Звуки

Теперь, когда ваши мышцы расслаблены, вы можете начать работать над звуком. Совершенствуя следующие звуки, вы сможете сделать свою дикцию по-настоящему хорошей.Первое правило любого хорошего диалога — четко говорить. Без правильной дикции вы никак не сможете передать свои эмоции.

Техника выполнения упражнений: Существует стандартное упражнение для улучшения дикции. Даже люди с проблемами речи используют это упражнение, чтобы преодолеть свой дефект. Произведите следующие звуки:

  • Попробуйте произнести «П», «Т», «к», «Т». Он произносится как «пух», «тух», «ку», «тух». Попробуйте произнести их 8-10 раз.
  • Затем повторите это: «B», «D», «G», «D».Это звучит так: «Бух», «Дух», «Гух», «Дух».
  • Теперь создайте звук «р-р-р», вращая языком. Должно быть ощущение, что ваш рот вибрирует.
  • Теперь создайте звук «ээээ». С помощью этих звуков меняют октавы. Попытайтесь достичь более высоких нот, а затем вернитесь вниз.

Скороговорки

Когда вы закончите все голосовые упражнения для актеров, самое время все проверить. Помните о каждом упражнении. Не забывайте правильно дышать.Держите мышцы свободными от напряжения. Используйте правильные звуки. Практикуйте разные скороговорки. Если хотите, посмотрите здесь несколько скороговорок.

Техника упражнения: Техника со скороговорками заключается в том, чтобы говорить на них на одном дыхании. В большинстве скороговорок есть рифмы и они начинаются с одной и той же буквы. Попробуйте выбрать буквы, которые вам не понятны. Например, для меня «Sss» было немного сложно, я практикую скороговорки, которые начинаются с S.

Этих голосовых упражнений для актеров достаточно, чтобы улучшить свой голос, но также необходимо поддерживать его.Обычно существует 10 или 100 способов испортить голос, даже если регулярно выполнять эти упражнения. Помните следующий совет, чтобы поддерживать голос:

  • Избегайте кислой пищи, такой как творог, лимон или любые цитрусовые. Они могут перехватить горло. Вы можете получить их, если вы в отпуске или не собираетесь браться за актерскую работу в течение следующих нескольких недель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *