Тезисы что такое: Рекомендации по подготовке тезисов

Тезис — что это такое и примеры тезисов для сочинения по литературе

Обновлено 24 июля 2021 Просмотров: 43576 Автор: Дмитрий Петров
  1. Что это такое
  2. Тезисный план
  3. Тезисы при написании сочинения по литературе
  4. Пример тезисов на тему «доброта и жестокость»
  5. По теме «Отцы и дети»
  6. Тезисы по направлению «Мечта и реальность»
  7. Краткое резюме

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Есть термины, пришедшие в наш язык из древнегреческой логики и риторики. Их очень много и они довольно активно используются, но далеко не всегда сходу понятен их смысл.

Например, слово «тезис». С ним мы встречаемся еще на школьной скамье, когда речь заходит о написании сочинения по литературе. Но это далеко не единственное его применение. В университете, например, студенты составляют тезисные планы чужих или будущих своих работ.

Так что же такое тезис, как и зачем их формируют и формулируют. Почему удачный тезис — это уже половина успеха в написании сочинения и, конечно же, масса примеров их написания для различных тем школьных сочинений. Надеюсь, что будет интересно.

Определение тезиса — что это такое

Слово «тезис» происходит от греч. thesis и означает «утверждение». Оно используется в лингвистике, философии, медицине, музыке, литературе. В общепринятой научной терминологии определение таково: тезис – это краткое изложение основных мыслей исследования.

В узком смысле тезисы — это сокращённый вариант научной статьи, передающий в сжатом виде суть более объёмной работы.

Этот жанр востребован на научных конференциях, когда необходимо максимально компактно сформулировать для публики основные положения своего труда, осветить результаты и перспективы исследования.

В философии тезис понимается как коротко сформулированное утверждение.

После того как выдвигается научная гипотеза, в подтверждение приводится несколько аргументов, у которых, в свою очередь, могут (и должны быть) примеры. Находя в философском трактате тезис, помните, что это понятие описывает утверждение, давшее импульс всему сочинению.

В музыке тезисом называется ударная начальная часть полного такта. Ей противопоставляется арзис – часть такта без ударения.

Тезисный план — как писать научные тезисы

Умение писать тезисы необходимо каждому студенту. Иногда этому учат в старших классах школы, но чаще всего первокурсники вынуждены изучать структуру жанра самостоятельно. Чтобы не возникло путаницы, придерживайтесь тезисного плана.

Тезисный план – это краткое перечисление основных значимых составляющих статьи или доклада.

Для научного текста пример тезисного плана выглядит так:

  1. Тема статьи (уже написанной и планируемой для написания).
  2. Фамилия, имя, отчество автора или коллектива авторов. (На первых курсах университета лучше работать в тандеме с научным руководителем и указывать его фамилию перед своей).
  3. Цель работы.
  4. Задачи, которые вы ставите перед собой.
  5. Актуальность выбранной темы.
  6. Методы исследования.
  7. Основные положения работы (гипотезы, которые вы выдвигаете).
  8. Результаты. (Если тезисы написаны по исследованию, которое находится в активной или завершённой стадии).
  9. Перспективы.

Понять, что такое тезисный план, поможет вдумчивое отношение к материалу.

Поймите, что вы пишете, какими инструментами пользуетесь, насколько это важно и ново, а главное, для чего проводится исследование.

Тогда картина станет яснее для вас и будет выглядеть убедительно в глазах читателя. Кстати, не нужно дожидаться поступления в ВУЗ. Потренируйтесь в составлении тезисного плана при подготовке очередного доклада.

Тезисы при написании сочинения по литературе (на примере)

Итоговое сочинение по литературе предполагает наличие тезиса. Слово «тезис» в единственном числе имеет совсем иное значение.

В размышлениях по той или иной проблеме тезис воспринимается как исходное утверждение, на котором держится вся система аргументации. Проще говоря, это та печка, от которой вы пляшете, развивая основную мысль.

Для примера возьмём тему «Искусство и ремесло». Тезис данной работы сформулируем так:

Ремесленников тысячи, творцов – единицы.

Наше утверждение не бесспорно. Возможно, кто-то захочет узнать, на основании чего мы сделали такой вывод. Чтобы обосновать тезис, это утверждение подкрепим аргументами. Для нашего примера это могут быть такие аргументы:

  1. Ремеслу можно научиться, а творцом нужно родиться.
  2. Ремесло обычно осваивают для заработка, искусством занимаются для души.
  3. Ремесло, которому отдаёшься с талантом и душой, становится искусством. Искусство, утратившее устремлённость к небу, называют ремеслом.

К каждому из аргументов необходимо привести литературные примеры. Их можно почерпнуть в «маленькой трагедии» А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери», повести Н. В. Гоголя «Портрет», пьесе Н. А. Островского «Лес», романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», пьесе А. П. Чехова «Чайка».

Например, в «Мастере и Маргарите» главному герою противопоставлены «официальные» писатели из Дома литераторов. Их воплощением можно назвать героя, который представляется как Алоизий Магарыч. Ябеднику и завистнику Алоизию никогда не понять Мастера. Он не может создать ничего ценного, так как пуст изнутри.

Единственный жанр, который он освоил, — анонимное письмо с доносом. Таких литераторов называют ремесленниками. Они способны написать нужное количество знаков на заказ, но такие «произведения» не заставят ни одно читательское сердце биться сильней.

Меж тем, роман Мастера настолько совершенен, что ему удаётся распахнуть границы времени и пространства, впустить в мир советской Москвы персонажей из далёкого прошлого. Такой способностью обладает только настоящее искусство.

Пример тезиса по направлению доброта и жестокость

Сформулировать тезис по теме «Доброта и жестокость» можно так:

Человек рождается добрым, жестокость появляется в ответ на несовершенства мира.

Предлагаем следующие аргументы:

  1. Жестокость появляется в людях, когда происходит внутреннее очерствение.
  2. Люди становятся жестокими оттого, что с ними поступили жестоко.
  3. Доброта – это природный дар, который даётся не каждому.

В качестве иллюстраций подойдут примеры из повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба», романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», романа-эпопеи М. А. Шолохова «Тихий Дон».

Родион Раскольников был добрым ребёнком. Матушка вспоминает, как он плакал, произнося слова молитвы. Став старше, восприимчивый к тому, как несправедливо устроена жизнь, он начал много думать о законах общественного устройства. Раскольников увлёкся модными идеями господства личности над толпой.

Дойдя до абсурда в своих размышлениях о всемогуществе отдельно взятого человека, он совершил тяжелейшее преступление. Объяснить и оправдать его жестокость невозможно, и наказание в виде страшных мук совести последовало мгновенно.

Примерно в это же время петербургский студент помогает Катерине Ивановне, вдове погибшего Мармеладова, сочувственно относится к её детям. Так в одном человеке уживаются природная доброта и приобретённая в результате глубоких заблуждений жестокость.

Пример тезиса по теме «Отцы и дети»

Тезис по направлению «Отцы и дети» запишем, к примеру, так:

Если дети не понимают отцов, они не только повторяют их ошибки, но и добавляют к ним собственные.

Аргументы могут быть такими:

  1. Отрицая опыт старших, молодые люди начинают всё с нуля, тогда как могли начать хотя бы с единицы.
  2. Родители не всегда позволяют детям идти собственным путём, из-за чего непонимание между ними возрастает.
  3. Прожить жизнь за ребёнка нельзя: он должен сам найти ответы на свои вопросы.

Последний довод звучит как контраргумент, но и он может быть полезен для раскрытия темы.

Проиллюстрировать тезис помогут романы И. С. Тургенева, И. А. Гончарова, Ф. М. Достоевского, М. А. Шолохова, пьесы А. П. Чехова, рассказы И. А. Бунина.

В романе Гончарова «Обыкновенная история» молодой провинциал Сашенька Адуев приезжает в столицу к дяде, надеясь получить родственный приём. Практик Пётр Адуев решает перевоспитать юного романтика.

С ужасом наблюдая за «бесчувственным» дядюшкой, Александр год за годом становится всё более похожим на него (но не по духу, а по стилю жизни). В конце романа племянник и дядя как бы меняются местами. То, что с негодованием отрицал Александр, становится для него нормой.

Тезисы по направлению «Мечта и реальность»

Сочинение по направлению «Мечта и реальность» уместно начать с тезиса:

Мечты сбываются, если приложить к их исполнению реальные усилия и настоящий труд.

Озвучив эту мысль во введении, перейдём к аргументам:

  1. Мечта, не подкреплённая действием, бесплодна.
  2. Пустые мечты приводят к разочарованиям.
  3. Мечта – это вдохновение, всё остальное – труд.

Подобрать примеры из литературы помогут персонажи поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души», рассказа А. П. Чехова «Ионыч», сказочной повести Э. -Т. Гофмана «Щелкунчик».

Самой яркой иллюстрацией представляется гончаровский Обломов, мечты (что это?) которого об идеальном устройстве Малиновки в итоге привели его на огород вдовы Пшеницыной.

Уносясь мыслями в сладкий мир грёз, касающихся чуть ли не переустройства России, в реальности герой не достиг ничего. Он потерял свою любовь, расстроил хозяйственные дела, похоронил данные ему таланты и, в конце концов, выбрал обыкновеннейшую обывательскую жизнь.

Образно говоря, Обломов просто перелёг с дивана на диван. Друг Обломова Штольц понимал мечту только как конкретную цель. В своей деятельной жизни, наполненной трудом, Штольц не оставил места праздности. Так два героя романа демонстрируют разное понимание мечты.

Краткое резюме

Как видите, тезис – это основное утверждение научного или школьного сочинения. Его истинность доказывают убедительные аргументы и достоверные факты.

Чтобы не забыть, что такое тезис в сочинении, формулируйте основную мысль так, чтобы она звучала как ваше собственное мнение, личное открытие, которое вы готовы защищать.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Что такое тезис — определение и примеры, как составить тезисный план

Каждый доклад, сочинение или изложение можно разложить на тезисы. Они представляют собой утверждения, из которых состоит материал. В этой статье мы расскажем, что такое тезис, приведем его определение и несколько примеров.

Что такое тезис? Определение тезиса

Слово «тезис» пришло к нам из греческого языка. В переводе оно означает «утверждение, установка». Это слово широко используется во многих сферах науки, искусства и философии. Тезис позволяет выделить из текста или исследования наиболее важные мысли. Например, если человек написал длинное рассуждение на какую-либо тему, тезисы позволяют разобраться в статье, не читая полный текст и пропуская этап размышлений автора. Именно поэтому тезисом называется только та часть текста, в которой соблюдена ясность и краткость мысли.

Определение тезиса звучит следующим образом:

«тезисэто основные мысли, кратко выделенные в одном или нескольких предложениях»‎

В более узком смысле тезисом можно назвать сокращенный вариант статьи. Поэтому тезис часто путают с аннотацией. В чем же разница между этими понятиями? Аннотация и тезис отвечают на разные вопросы. В аннотации говорится о сути статьи и ее содержании. Тезисы же дают понять, какие утверждения и выводы рассматриваются в статье.

Как составить тезисный план?

Тезисный план текста можно сравнить с его кратким содержанием. Чтобы составить тезисный план, нужно прочитать материал и выделить из него основные мысли, после чего записать их максимально коротко и ясно. Попробуем составить тезисный план на примере русской народной сказки «Колобок»‎.

  • Бабушка испекла колобок;
  • Колобок укатился на улицу;
  • Заяц пытался съесть колобка;
  • Волк пытался съесть колобка;
  • Медведь пытался съесть колобка;
  • Лиса съела колобка.

В плане пропущена история о том, как колобок готовился, почему он укатился, как именно он обхитрил зайца, волка и медведя, и почему был съеден лисой. Тезисный план отражает только основные мысли сказки.

‎Пример тезиса

Допустим, мы пишем статью о важности постоянного обучения. В данном случае тезис будет звучать следующим образом:

«Чтобы преуспеть в жизни и построить успешную карьеру, нужно постоянно учиться»

Это главная мысль статьи, ее вывод. В самой статье мы будем этот тезис объяснять и доказывать:

«Чтобы стать успешным человеком, нужно прилагать как можно больше усилий. Успешные люди часто идут на риск, пробуют новые пути развития. Но для того, чтобы рисковать, нужно хотя бы иметь представления о результатах и последствиях риска. А для этого нужны знания. Поэтому важно постоянно учиться»‎.

Абсолютно любую статью можно разложить на тезисы по этому примеру.

ТЕЗИС — что это такое, определение простыми словами, пример

Тезис – это утверждение или центральная идея, которую автор выдвигает в начале и будет поддерживать на протяжении всего последующего текста; точка зрения, которую пытается доказать автор.

 

 

Что такое ТЕЗИС — определение, значение простыми словами.

 

Простыми словами Тезис – это аргумент / утверждение / высказывание, которое будет защищено (доказано) в исследовании / сочинении / рассуждении. Тезис также известен как претензия или аргумент.

 

Тезис является точкой зрения, которую автор считает истинной, и которая будет доказана посредством фактов или ситуаций, подкрепляющих эту центральную идею. Тезисы чаще всего встречаются в академической литературе и играют более тонкую, но аналогичную роль в художественной литературе.

 

Сильный тезис определяет тему для обсуждения, резюмирует основные аргументы и убеждает вашу аудиторию продолжить чтение текста. Он определяет разницу между вдумчивым исследовательским проектом и простым пересказом фактов.

 

 

Этимология слова «тезис».

 

Слово «тезис» происходит из греческого языка и означает «что-то выдвинутое». Определение тезиса развилось из этого значения в предложение, обоснованность которого автор хочет доказать.

 

Компоненты тезиса.

 

Обычно, хороший тезис состоит из двух компонентов:

  1. Тема: рассказывает читателю, о чем ваше эссе.
  2. Аргумент по теме: доказывает, объясняет ваши логические утверждения и идеи по теме; опровергает альтернативные утверждения.

 

Место тезиса в тексте.

 

Тезис обычно можно найти в следующих местах текста:

  • в последнем предложении первого абзаца;
  • в конце введения, если во введении несколько абзацев;
  • в начале заключения, если тема требует большого обсуждения или если повествовательная организация применяется ко всему тексту.

 

 

Виды тезисов.

 

Изложение тезиса, которой вы пишете, может варьироваться в зависимости от типа статьи (высказывания, эссе), что вы пишете:

  1. Аргументативный: представляет дискуссионную тему и аргументы, подтверждающие ее.

В аргументированном эссе писатель занимает конкретную позицию по спорной теме. Эта позиция и утверждения, подтверждающие ее, являются аргументом. В отличие от пояснительных тезисов, аргументативные тезисы позволяют автору занять позицию по предмету (например, о более глубоком смысле художественного текста или о лучшей политике в отношении социальной проблемы) и убедить читателей в своей позиции. В основной части аргументированного эссе используются примеры и другие доказательства, подтверждающие мнение автора.

Например: В «Укрощение строптивой» Шекспир использует юмор, маскировку и социальные роли, чтобы критиковать отсутствие власти у женщин в елизаветинской Англии.

  1. Аналитический: представляет положение и объясняет, как оно поддерживается.

В аналитическом тезисе анализируется или разбивается проблема, или идея на различные части. Затем автор оценивает тему и ясно представляет читателю порядок анализа.

Например:

политика школы, согласно которой учебный день начинается на час позже, выявила три связанных преимущества: учащиеся были более внимательными в классе, более позитивно относились к школе и лучше выполняли домашние задания.

  1. Пояснительный (разъяснительный): представляет тему и объясняет, что читатель узнает из вашей статьи.

Изложение пояснительного тезиса основано исключительно на фактической информации. Он не содержит личных мнений или утверждений, не подкрепленных доказательствами. Вместо этого он точно сообщает читателю, какой будет тема, и затрагивает основные моменты, которые будут рассмотрены в эссе.

Например:

основные компоненты здорового образа жизни — это полноценная диета, регулярные упражнения и полноценный сон.

 

 

Признаки хорошего тезиса.

 

Тезис является основным утверждением эссе. Он должен раскрывать читателю суть или идею статьи, или сочинения. Хороший тезис будет четко идентифицирован в статье, он будет узким, целенаправленным и конкретным. Изложение тезиса всегда должно быть законченным предложением. В некоторых случаях тезис может растянуться на два предложения, но его следует сформулировать кратко, а не обсуждать в целом абзаце.

Тезисы могут отличаться в зависимости от типа статьи. В аргументированном эссе тезис должен четко излагать ваше мнение или точку зрения по проблеме. В эссе сравнения и сопоставления тезис должен показать, чем два рассматриваемых объекта похожи и различны. Организация или тип эссе повлияют на построение тезисного предложения. Это помогает отразить цель статьи. В некоторых случаях ваш тезис будет служить дорожной картой и даже может быть гидом для вас и вашего читателя по остальной части эссе, представляя основные моменты рассказа и то, как они связаны друг с другом и как в конце концов формируют главную идею.

 

Попробуйте эти тесты, чтобы узнать есть ли у вас хороший тезис:

  • Вдохновляет ли тезис разумного читателя на вопрос: «Как?» или «Почему?»
  • Избегает ли тезис общих формулировок и / или широких слов, таких как «все», «ни один» или «каждый»?
  • Ведет ли тезис читателя к тематическим предложениям (подтемам, необходимым для доказательства тезиса)?
  • Можно ли адекватно развить тезис в требуемом объеме статьи или проекта?

Если вы не можете ответить положительно на эти вопросы, тогда внесите изменения в свой тезис, чтобы улучшить его.

 

Думайте о тезисе как о корешке вашего высказывания. Как все части вашего тела связаны с позвоночником, а без позвоночника ваше тело не могло бы стоять, так и в вашем эссе все части должны быть связаны с тезисом, а без тезиса эссе не выдержит. Части, которые не соединены, должны быть пересмотрены, чтобы они действительно соединялись, или же были исключены. Тезис не ограничивается одним местом в эссе; он проходит через все ваше высказывание, от начала до конца.

Когда у вас есть рабочий тезис, вы должны подумать, какие существуют контраргументы против него. Это поможет вам уточнить тезис, а также заставит задуматься об аргументах, которые вам нужно будет опровергнуть позже в своем эссе. При этом важно помнить, что у каждого аргумента есть контраргумент. Если у вас его нет, то это не аргумент: это может быть факт или мнение, но не аргумент.

Хороший тезис должен быть интересным и, возможно, даже спорным. Он должен привлечь читателей к вашей работе и побудить их узнать больше.

Тезис всегда должен совпадать с остальной частью вашей работы, чтобы передать основную мысль. По мере того как вы пишете, ваши идеи могут меняться, особенно когда вы проводите исследования. Ваша основная мысль изменится, когда вы будете больше писать и вникать в свои собственные мысли по предмету. Не бойтесь изменять тезис в соответствии с вашими новыми идеями и убеждениями.

 

 

Пример тезиса.

  • Тема: свобода вероисповедания.
  • Тезис: Всем гражданам Соединенных Штатов должно быть разрешено свободно исповедовать религию по своему выбору без вмешательства со стороны правительства.
  • Пояснение: В этом тезисе автор занял позицию, согласно которой все граждане должны иметь право исповедовать свою религию по своему усмотрению. Правительство не должно принуждать граждан к принятию какой-либо религии, и оно не должно преследовать членов какого-либо религиозного сообщества.

 

Важность тезиса.

Тезисы важны для определения позиции автора относительно темы или идеи. Они помогают представить эссе и сосредоточить внимание читателя.

 

 

Нарративный (повествовательный) тезис.

 

Нарративный тезис можно найти в повествовательных эссе или в литературе. Они создают сцену для урока, который будет изучен или преподан через художественное сочинение. В любом случае важно, чтобы тезис был ясным, чтобы эффективно передать сообщение автора.

  • В мемуарах Малалы Юсуфзай «Я Малала» тезис можно найти на первых страницах ее рассказа.

Год назад я ушла из дома в школу и больше не вернулась. Я была ранена пулей талибов, и вылетела из Пакистана без сознания. Некоторые люди говорят, что я никогда не вернусь домой, но в глубине души я твердо верю, что вернусь. Быть оторванным от страны, которую любишь, никому не стоит желать.

В этом тезисе Юсафзай устанавливает основу своих мемуаров, которые должны рассказать историю о том, как она была вынуждена покинуть свой дом.

  • В «Лолите» Владимира Набокова тезис можно увидеть в строке:

    Лолита, свет моей жизни, огонь моих чресл.

Здесь рассказчик устанавливает личность молодой нимфы, которой он нездорово одержим в истории. Лолита – маленький ребенок, а он взрослый мужчина. Следовательно, это утверждение вызывает у него неприятное чувство, которое сохраняется на протяжении всего романа.

  • В «Бочке амонтильядо» Эдгара Аллана По тезис можно найти в первой строке рассказа. Монтрезор сразу же заявляет о своей цели:

    Тысячу ран Фортунато я нанес, как мог, но когда он рискнул нанести оскорбление, я поклялся отомстить.

В этом заявлении Монтрезор говорит, что будет стремиться отомстить после того, как Фортунато неправильно обошелся с ним. Начав рассказ с повествования, тезис устанавливает цель оставшейся части повествования.

 

 

Функция тезиса в художественной литературе.

 

Тезис в литературе устанавливает цель работы или представляет урок, который писатель попытается преподать в сочинении (мораль). Это позволяет сосредоточить читателя уже в начале сочинения, чтобы эффективно вовлечь его в рассказ.

Хотя тезис литературного произведения может быть труднее понять и извлечь из основного текста, чем из академического письма, он столь же важный. Писатели имеют определенную точку зрения, с которой они пишут, и могут создавать стихи и романы, чтобы доказать истинность определенных идей.

 

 

Отличия между академическим и художественным тезисом.

 

В то время как академический писатель основывает свои аргументы на фактах и данных, литературный писатель часто использует ситуации и эмоции, которые они вызывают, чтобы подтвердить определенные идеи. Этот процесс может занять больше времени, чем в создании академических тезисов, и все же результат часто может быть более сильным. Когда авторы стихов и прозы апеллируют к эмоциям, а также к логике (как к эмоциям, так и к логике), читатель с большей вероятностью будет убежден в определенном сообщении, а также запомнит его в течение более длительного периода времени.

Как написать тезисы на конференцию

Весна — традиционное время проведения студенческих конференций. Как правило, организаторы просят от выступающих прислать тезисы выступления, либо тезисы для публикации в сборники конференции, либо и то, и другое. Своими соображениями о том, как написать тезисы на конференцию поделился кандидат исторических наук, доцент кафедры политических наук и международных отношений историко-филологического факультета Челябинского государственного университета Иван Михайлович Нохрин, который сейчас оттачивает навыки академического письма в Университете Эдинбурга.

Для начала надо сказать, что при написании тезисов на конференцию существуют 3 важных правила:

Правило 1. Пишите с чистого листа.

Хотя и существует большое искушение сделать тезисы из главы курсовой или дипломной работы, либо даже параграфа, путем сокращения текста до нужного объема, так поступать категорически не стоит. Таким «методом» вряд ли получится сохранить логику изложения материала и передать весь смысл доклада. В худшем случае получится набор разорванных мыслей, которые слушатели вряд ли смогут собрать в единую картину. Поэтому прежде, чем писать тезисы, сведите вместе свои идеи по теме доклада, чётко представьте, что хотите сказать слушателям, и пишите с чистого листа так, словно пишете статью в газету или заметку в журнал, но на полностью научном уровне. Почему? Смотрите следующее правило:

Правило 2. Тезисы должны быть самодостаточны и понятны.

После первых черновых набросков прочитайте тезисы и подумайте, будут ли они понятны вашим слушателям и читателям. Представьте, поняли бы их ваши одногруппники? Видна ли логика повествования от начала и до конца? Все ли утверждения аргументированны? Присутствуют ли связи между предложениями и абзацами? Имейте в виду, хорошее исследование всегда отличается научной новизной, а это значит, что никто не разбирается в вашей теме так же хорошо, как вы сами. Это ещё значит, что очевидные для вас вещи могут оказаться не столь понятны для других. Попробуйте взглянуть на своё черновик как бы чужими глазами, например, студента с другой кафедры вашего же факультета: понял бы он ваш рассказ? Правило самодостаточности означает, что читатели или слушатели ваших тезисов должны понять, в итоге, ровно то, что вы хотели сказать, а не вполовину или в десять раз меньше того. Как этого добиться? Смотрите следующее правило:

Правило 3. Пишите только самое важное.

При подготовке тезисов следует избегать цитат, длинных перечислений имен собственных, сложных предложений более, чем на 2 строчки, ухода в смежные темы, подробных пояснений и всего, что не относится напрямую к поставленной цели. Таким образом мы подходим к самой важной части.

1. Название.

Название соответствует цели работы, из него должно быть понятно, о чем вы хотите рассказать. Обычно название доклада и тезисов на конференцию совпадают.

2. Актуальность.

2-3 предложения о том, почему вы разрабатываете свою тему. Актуальность выводится с научной точки зрения, а не общественно-политической или повседневной. Иными словами, актуальность тезисов — это их востребованность на современном этапе развития науки. Подумайте, чем ваша работа помогает в развитии выбранной вами научной области? Что вы принесли нового? Почему это может быть интересно и полезно ученым?

3. Степень научной разработанности проблемы.

3-4 предложения о самых важных для изучения вашей темы научных работах. Следует написать, чем они оказались полезны для вас и развития интересующей вас научной проблематики.

4. Цель.

Необходимо четко обозначить замысел исследования, т.е. обозначить, что вы хотели сделать. Цель не может заключаться в самой работе: изучить, рассмотреть, прочитать — это не цель, а процесс самой работы! Целью настоящего исследования может быть определение, выявление, раскрытие закономерностей чего-либо и т.п.

5. Источниковая (эмпирическая) база исследования.

2-3 предложения для характеристики источников, которыми вы пользовались. Источники (эмпирическая база) и исследовательская литература — это совершенно разные вещи!

6. Основная часть — тезисы.

Тезис — это краткое изложение мысли в одном предложении. От обычного текста тезисы отличаются меньшим количеством аргументации, пояснений, дополнений — всё это как бы остается за текстом. Иными словами, тезисы — это набор утверждений, каждое из которых было получено, доказано и проверено в ходе вашей исследовательской работы, но сам процесс исследования в тексте не отражается, остаются только результаты. Если кого-либо из слушателей заинтересуют подробности, он сможет задать вопросы после выступления автора. По этой же причине в тезисах обычно не используются сноску, только дается библиографический список в конце.

7. Заключение — ответ на поставленную цель.

Выводы — главная отличительная черта качественно сделанного исследования. Выводы должны быть содержательны (постарайтесь обойтись без вводных слов вроде «таким образом», «можно сказать» и других малозначимых частей речи), соответствовать поставленной цели, подводить итог сказанному, но не повторять уже приведенный материал. Иными словами, заключение — это как бы тезисы из тезисов, несколько ваших мыслей, обобщающих все вышесказанное. Оно не должно быть большим — 5-7 строк, 1 абзац.

8. Список литературы.

Оформление списка литературы смотрите здесь.

  • Объем тезисов обычно небольшой: 1-2 страницы, поэтому не выбирайте слишком обширных и сложных тем. Лучше взять небольшую тему, но качественно и обстоятельно её раскрыть, чем пытаться в двух словах объяснить сложнейшие процессы или явления и так и не успеть сказать чего-то действительно нового.
  • Писать тезисы лучше по уже имеющемуся материалу, чем проводить исследование непосредственно в процессе написания. Тезисы — это итог вашей работы, они, хоть и небольшие по объему, но очень информативны по содержанию. Написать их будет не так-то просто, поэтому лучше отталкиваться от уже наработанной базы.
  • После завершения тезисов «проверьте» их на своих однокурсниках или других студентах с вашего факультета. Понятно ли им, о чём вы хотели сказать? Много ли у них возникло вопросов? Было ли им интересно?
  • Если тезисы получились слишком сложными для восприятия, попробуйте использовать нумерованые списки (по цифрам или знакам вроде точек и тире), выделение жирным или курсивом, либо подчёркивание, как сделано в этой статье. Но не злоупотребляйте техническими инструментами. Списка в тезисах может быть максимум 2, выделений — не более 3 на весь текст.
  • Не рекомендуется писать тезисы в последний день или, тем более, ночь перед отправкой. После завершения работы лучше дать материалу «олежаться» неделю или хотя бы 3-5 дней. Затем следует «свежим взглядом» проверить написанное, подумать, что еще можно добавить, а что следует убрать. Обычно в ходе работы взгляд исследователя «устаёт» и пропускает важные нюансы.

Прежде, чем отправить тезисы на конференцию, обязательно согласуйте окончательный вариант с научным руководителем.

доцент кафедры политических наук и международных отношений

историко-филологического факультета ЧелГУ

Иван Михайлович Нохрин.

ТЕЗИС — Что такое ТЕЗИС?

Слово состоит из 5 букв: первая т, вторая е, третья з, четвёртая и, последняя с,

Слово тезис английскими буквами(транслитом) — tezis

Значения слова тезис. Что такое тезис?

Тезис

Тезис — (от греческого thesis — положение, утверждение) листовая гравюра с текстом богословского или философского содержания (собственно тезис), сопровождающимися изображениями святых, исторических лиц, которым посвящен тезис.

www.artdic.ru

Тезис — в эпоху позднего барокко — листовая гравюра с текстом богословского или философского содержания сопровождающимся изображениями святых, исторических лиц, которым посвящен тезис. греч.Thesis — положение

glossary.ru

Тезис, листовая гравюра, содержащая текст богословского или философского характера (собственно Т.), сопровождающийся изображениями святых, исторических лиц, которым посвящен Т.

БСЭ. — 1969—1978

Тезис — один из элементов доказательства, положение, истинность которого обосновывается в доказательстве. Т. должен удовлетворять следующим правилам: 1. Т. должен быть сформулирован ясно и точно.

Словарь по логике. — 1997

Тезис – это выдвинутое оппонентом суждение, которое он обосновывает в процессе аргументации. Тезис является главным структурным элементом аргументации и отвечает на вопрос: что обосновывают.

ru.wikipedia.org

Тезис — любое положение, которое необходимо доказать, защитить и опровергнуть; обобщенное и сжатое изложение основных положений работы; самостоятельная разновидность научной публикации, представляющая собой текст небольшого объема…

Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Тезис Тьюринга

Тезис Чёрча — Тьюринга, фундаментальное эврестическое утверждение, существенное для многих областей науки, в том числе для математической логики, теории доказательств, информатики, кибернетики, дающее интуитивное понятие о вычислимости.

Энциклопедический фонд России

Тезис Тьюринга Тезис Тьюринга — принимаемое без доказательства фундаментальное положение теории алгоритмов, согласно которому всякий алгоритм представим в форме машины Тьюринга.

Словарь финансовых терминов

Тезис Тьюринга — принимаемое без доказательства фундаментальное положение теории алгоритмов, согласно которому всякий алгоритм представим в форме машины Тьюринга.

glossary.ru

Тезисы докладов

Тезисы докладов (сообщений) — сборник, содержащий материалы научной конференции, семинара, съезда или симпозиума, опубликованные до начала его работы для предварительного ознакомления.

Шашенкова Е.А. Исследовательская деятельность. — 2010

ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ (СООБЩЕНИЙ) — подвид науч. издания, сборник тезисов (осн. положений) докладов и сообщений, подготовленных для науч. конференции, съезда, симпозиума, семинара.

Издательский словарь. — 2003

ТЕЗИС И АНТИТЕЗИС

ТЕЗИС И АНТИТЕЗИС ТЕЗИС И АНТИТЕЗИС (греч. θέσις — положение, утверждение, ‘αντίθεσις — противоположение) — с точки зрения ло гики тезис — это утверждение, которое нуждается в доказательстве, антитезис — утверждение…

Философская энциклопедия

Тезис Дюэма — Куайна

Тезис Дюэма — Куайна — утверждение о невозможности окончательного определения истинности научной теории. Первый вариант тезиса (версия Дюэма): Второй вариант тезиса (версия Куайна)…

ru.wikipedia.org

ТЕЗИС ДЮЭМА — КУАЙНА — выдвинутая П. Дюэмом и поддержанная позднее У.В.О. Куайном идея о возможности сохранения любой гипотезы путем соответствующих изменений той теоретической системы, в рамках которой она выдвинута.

Философская энциклопедия

«ТЕЗИСЫ О ФЕЙЕРБАХЕ»

« ТЕЗИСЫ О ФЕЙЕРБАХЕ» название небольшой рукописи К. Маркса, состоящей из 11 тезисов, крые он набросал в своей записной книжке в Брюсселе весной (вероятно, в апр.) 1845.

Философская энциклопедия

«ТЕЗИСЫ О ФЕЙЕРБАХЕ» — название небольшой рукописи К. Маркса, состоящей из 11 тезисов, крые он набросал в своей записной книжке в Брюсселе весной (вероятно, в апр.) 1845.

Философская энциклопедия

«ТЕЗИСЫ О ФЕЙЕРБАХЕ» — название небольшой рукописи К. Маркса, состоящей из 11 тезисов, к-рые он набросал в своей записной книжке в Брюсселе весной (вероятно, в апр.) 1845.

Советский философский словарь. — 1974

“ТЕЗИСЫ О ФЕЙЕРБАХЕ”

“ТЕЗИСЫ О ФЕЙЕРБАХЕ” — набросок исходных положений философии марксизма, сделанный К. Марксом в 1845. Его основное содержание — критика предшествующей, в особенности фейербаховской, материалистической философии, которая не постигала гносеологической…

Философская энциклопедия

“ТЕЗИСЫ О ФЕЙЕРБАХЕ” — 11 тезисов Маркса, озаглавленных “К Фейербаху”, написаны весной 1845; впервые опубликованы в рецензии Энгельса в 1888 как приложение к работе “Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии”. “Т. о Ф.”…

Философский энциклопедический словарь. — М., 1989

Апрельские тезисы

Апрельские тезисы — программа действий российских большевиков после Февральской революции, предложенная В. И. Лениным после возвращения в Петроград из эмиграции в апреле 1917 года.

ru.wikipedia.org

Апрельские тезисы В. И. Ленина, тезисы доклада «О задачах пролетариата в данной революции» (см. Полн. собр. соч., 5 изд., т. 31, с. 113—18), которые дали партии большевиков и пролетариату России план борьбы за перерастание буржуазной демократической…

БСЭ. — 1969—1978

АПРЕЛЬСКИЕ ТЕЗИСЫ В. И. ЛЕНИНА — тезисы доклада «О задачах пролетариата в данной революции», давшие партии большевиков и пролетариату России гениальный план борьбы за перерастание бурж.-демократич. революции в социалистическую.

Советская историческая энциклопедия. — 1973-1982

ДЮЭМА — КУАЙНА ТЕЗИС

ДЮЭМА — КУАЙНА ТЕЗИС — тезис о невозможности сепаратной экспериментальной проверки гипотез, являющихся элементом сложноорганизованной теоретической системы.

Философская энциклопедия

ДЮЭМА (ДЮГЕМА) — КУАЙНА ТЕЗИС — объясняет особенности взаимоотношения научной теории и опыта. Первоначально этот тезис был сформулирован Дюэмом, согласно которому развитая (математизированная) физическая теория имеет системный характер…

Современная западная философия. — 1998

Русский язык

Те́зис, -а.

Орфографический словарь. — 2004

Примеры употребления слова тезис

Помните тезис о том, «кого мне еще брать», неоднократно озвученный главным тренером?

Этот тезис легко подтверждается, если проследить путь команд в еврокубках этого сезона.

Таким образом глава Apple анонсировал основной тезис своего выступления в Конгрессе 21 мая.

Но даже в тонком научном деле справедлив старый тезис: кто платит, тот и заказывает музыку.

У Некипелова главный тезис в программе был о том, что надо наладить диалог с правительством.

Клубы РФПЛ делом подтвердили тезис о разнице в классе с представителями ФНЛ.


  1. тезисах
  2. тезисный
  3. тезисов
  4. тезис
  5. тезка
  6. тезоименитство
  7. тезоименитый

ТЕЗИСОВ — Что такое ТЕЗИСОВ?

Слово состоит из 7 букв: первая т, вторая е, третья з, четвёртая и, пятая с, шестая о, последняя в,

Слово тезисов английскими буквами(транслитом) — tezisov

Значения слова тезисов. Что такое тезисов?

Тезисы

Тезисы — жанр научной литературы, представляющий собой краткую запись содержания научного исследования в виде основных положений, сформулированных в сжатой форме.

Жеребило Т.В. Термины и понятия лингвистики: Общее языкознание. Социолингвистика: Словарь-справочник. — Назрань, 2011

ТЕЗИСЫ любое утверждение в споре или изложении к.-л. теории; положения, кратко излагающие к.-л. идеи, основные мысли лекции, доклада, произведения, документа.

Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. — 2003

Тезисы докладов

Тезисы докладов (сообщений) — сборник, содержащий материалы научной конференции, семинара, съезда или симпозиума, опубликованные до начала его работы для предварительного ознакомления.

Шашенкова Е.А. Исследовательская деятельность. — 2010

ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ (СООБЩЕНИЙ) — подвид науч. издания, сборник тезисов (осн. положений) докладов и сообщений, подготовленных для науч. конференции, съезда, симпозиума, семинара.

Издательский словарь. — 2003

ТЕЗИС И АНТИТЕЗИС

ТЕЗИС И АНТИТЕЗИС ТЕЗИС И АНТИТЕЗИС (греч. θέσις — положение, утверждение, ‘αντίθεσις — противоположение) — с точки зрения ло гики тезис — это утверждение, которое нуждается в доказательстве, антитезис — утверждение…

Философская энциклопедия

«ТЕЗИСЫ О ФЕЙЕРБАХЕ»

« ТЕЗИСЫ О ФЕЙЕРБАХЕ» название небольшой рукописи К. Маркса, состоящей из 11 тезисов, крые он набросал в своей записной книжке в Брюсселе весной (вероятно, в апр.) 1845.

Философская энциклопедия

«ТЕЗИСЫ О ФЕЙЕРБАХЕ» — название небольшой рукописи К. Маркса, состоящей из 11 тезисов, крые он набросал в своей записной книжке в Брюсселе весной (вероятно, в апр.) 1845.

Философская энциклопедия

«ТЕЗИСЫ О ФЕЙЕРБАХЕ» — название небольшой рукописи К. Маркса, состоящей из 11 тезисов, к-рые он набросал в своей записной книжке в Брюсселе весной (вероятно, в апр.) 1845.

Советский философский словарь. — 1974

“ТЕЗИСЫ О ФЕЙЕРБАХЕ”

“ТЕЗИСЫ О ФЕЙЕРБАХЕ” — набросок исходных положений философии марксизма, сделанный К. Марксом в 1845. Его основное содержание — критика предшествующей, в особенности фейербаховской, материалистической философии, которая не постигала гносеологической…

Философская энциклопедия

“ТЕЗИСЫ О ФЕЙЕРБАХЕ” — 11 тезисов Маркса, озаглавленных “К Фейербаху”, написаны весной 1845; впервые опубликованы в рецензии Энгельса в 1888 как приложение к работе “Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии”. “Т. о Ф.”…

Философский энциклопедический словарь. — М., 1989

Апрельские тезисы

Апрельские тезисы — программа действий российских большевиков после Февральской революции, предложенная В. И. Лениным после возвращения в Петроград из эмиграции в апреле 1917 года.

ru.wikipedia.org

Апрельские тезисы В. И. Ленина, тезисы доклада «О задачах пролетариата в данной революции» (см. Полн. собр. соч., 5 изд., т. 31, с. 113—18), которые дали партии большевиков и пролетариату России план борьбы за перерастание буржуазной демократической…

БСЭ. — 1969—1978

АПРЕЛЬСКИЕ ТЕЗИСЫ В. И. ЛЕНИНА — тезисы доклада «О задачах пролетариата в данной революции», давшие партии большевиков и пролетариату России гениальный план борьбы за перерастание бурж.-демократич. революции в социалистическую.

Советская историческая энциклопедия. — 1973-1982

Борьба вокруг «Апрельских тезисов» Ленина

Борьба вокруг «Апрельских тезисов» Ленина — серия конфликтов, развернувшихся в апреле 1917 года в Петрограде вокруг опубликованных Лениным после своего возвращения из эмиграции «Апрельских тезисов».

ru.wikipedia.org

Примеры употребления слова тезисов

Его использование однозначно показало бы полную несостоятельность озвучиваемых тезисов.

Приводим несколько прозвучавших тезисов.

Пять тезисов после финала.

Хотел бы сказать Вам несколько слов о Рамзане Кадырове, которого Вы в рамках своих тезисов практически уравняли с Путиным, представив их как самостоятельных правителей двух народов.


  1. тезисам
  2. тезисах
  3. тезисный
  4. тезисов
  5. тезис
  6. тезка
  7. тезоименитство

Тезисы к докладу — образец и пример, как писать

Тезисы доклада – это его основные положения, кратко сформулированные с целью лаконично (на 1–2 страницах) передать содержание текста, рассказать о целях, задачах, методах, результатах описываемого исследования и сделанных автором выводах. После знакомства с тезисами к докладу читатель должен понять суть представляемой работы, ее новизну и актуальность.

Тезисное изложение выступления заранее представляют организаторам студенческих научно-практических конференций, форумов, симпозиумов, семинаров или после окончания такого рода мероприятий используют для отчетов об их итогах.

Виды

В зависимости от специфики, полноты и композиции материала, используемого для составления текста, тезисы доклада подразделяются на два типа:

  • Основные (простые) – без пояснений представляют ключевые идеи.
  • Аргументные (развернутые, сложные) – содержат применяемую для объяснения основного тезиса доказательную базу: факты, законы, аксиомы, общепринятые определения.

Структура тезисов доклада

Любые тезисы пишутся по стандартному шаблону:

  1. Тема (название). Простое и лаконичное предложение, передающее суть доклада. Оно не должно занимать больше двух строк.

Сформулировать тему проще после окончательного составления тезисов и доклада, когда уже не предвидится существенных корректировок материала.

  1. Вступление. Содержит информацию об актуальности и новизне. Автору необходимо ответить на два основных вопроса: «О чем будет доклад?» и «Заинтересует ли сказанное слушателей или читателей?». Никаких лишних сведений быть не должно.
  2. Основной текст. Эта часть включает примеры и доказательства выдвинутых теорий или посвящается раскрытию сущности проделанной работы.
  3. Заключение. Подытоживает сообщение. В финале можно еще раз акцентировать внимание на новизне и уникальности проделанной работы, наметить перспективы дальнейших исследований.
  4. Список использованной литературы.

Требования к оформлению

Организаторы конференций, на которых прозвучит выступление, или редакции научных изданий, где предполагается публикация сообщения, как правило, представляют примеры, как писать тезисы доклада, и прописывают технические стандарты форматирования. Несоблюдение этих требований может стать поводом отклонения заявки на участие или включение работы в печатные сборники, брошюры или электронные базы.

Если специальных предписаний нет, то опираться следует на общие правила оформления:

  • Объем – от одного до пяти листов формата А4, набранных шрифтом Times New Roman 14-го кегля с полуторным межстрочным интервалом.
  • Поля страницы – по 2,5 см справа и слева, сверху и снизу – по 2 см, абзацный отступ – 1,2 см.
  • Оформление списка литературы согласно ГОСТ 7.1-2003.
  • В начале обязательно указываются: название доклада, данные об авторе (Ф. И. О, место учебы, работы, город, информация для связи).
  • Аннотация со списком ключевых слов (факультативный пункт).

Образец тезисов к докладу

Попова Н. А., к. б. н., н. с.

Бутенко Н. Г., к. б. н., ст. н. с.

Институт проблем криобиологии и криомедицины НАН Украины,

ул. Переяславская 23, г. Харьков 61016, Украина.

Е-mail: [email protected]

Влияние повышенной концентрации NaCl на устойчивость микроводоросли Dunaliella Salina к пониженным температурам

Микроводоросли являются не только неотъемлемой частью биосферы нашей планеты, но и обладают значительным биотехнологическим потенциалом как сырьевой источник получения экологически чистых пищевых красителей, биотоплива и т. п. …

Список литературы:

1. Автор. Источник.

2. Автор. Источник.

От правильности оформления тезисов доклада во многом зависит то, как будет оценена проведенная работа. Грамотный подход способствует полному раскрытию потенциала научного труда и привлекает к нему внимание академического сообщества.

Определение диссертации | Коллегиальный центр письма

Диссертация — одна из самых важных концепций в письменном объяснении в колледже. Тезисное предложение фокусирует ваши идеи для статьи; это ваш аргумент, или понимание, или точка зрения, кристаллизованные в одно предложение, которое дает читателю вашу основную идею. Читающей аудитории не только полезно понять цель эссе; эта цель также полезна для вас как для писателя, поскольку она указывает тип поддержки, которая последует в статье, и может указывать на логическую структуру или порядок этой поддержки.Таким образом, чтобы продолжить, вам необходимо хорошо понимать концепцию диссертации.

В диссертации определены две основы:

  1. о чем ваши идеи и
  2. каковы ваши идеи (т.е. что вы будете пытаться доказать).

В тезисе есть две части, которые отражают эти основы.

  1. Тема диссертации говорит о том, о чем вы пишете.
  2. Угол тезиса говорит о том, что вы думаете о теме (опять же, о том, что вы пытаетесь доказать).

Например:

  • Все успешные студенты колледжа обладают определенными базовыми характеристиками. [Основная тема касается студентов колледжа, в то время как идея или точка зрения на эту тему заключается в том, что успешные студенты обладают определенными характеристиками. В диссертации указывается тип необходимой поддержки — обсуждение тех характеристик, которые способствуют успеху в колледже.]
  • Для большинства взрослых студентов, возвращающихся в колледж, проблемы, с которыми они сталкиваются по пути, перевешиваются их достижениями.[Основная тема касается взрослых студентов колледжей, в то время как идея или точка зрения на эту тему заключается в том, что проблемы перевешивают достижения. В диссертации указывается тип необходимой поддержки и порядок этой поддержки — сначала объяснение проблем, а затем объяснение достижений.]
  • Взрослые студенты, возвращающиеся в колледж, составляют более высокий процент поступающих студентов, чем двадцать лет назад, по ряду статистических, экономических и социальных причин. [Основная тема касается взрослых студентов, возвращающихся в колледж, в то время как идея или точка зрения на эту тему заключается в том, что есть причины, по которым более высокий процент взрослых возвращается в колледж.В диссертации указывается тип необходимой поддержки и порядок этой поддержки — сначала объяснение статистических причин, во-вторых, экономических причин, а в-третьих, социальных причин.]

Вы понимаете основную тему и концепцию ракурса? Если это так, то есть еще несколько вещей, которые следует учитывать в связи с тезисом. (А если нет, сейчас самое время обратиться за помощью к тренеру по обучению! Отправьте электронное письмо по адресу [email protected] или свяжитесь с вашим региональным офисом академической поддержки). На этом этапе важно изучить дополнительные характеристики тезиса, чтобы убедиться, что вы создадите рабочее предложение тезиса, которое будет работоспособным и подходящим для эссе в колледже.Помимо того, что вы знаете, что такое диссертация, вам нужно знать, чем она не является. Угол тезисного предложения НЕ ДОЛЖЕН быть:

  • Слишком широкая. Например, следующий тезис на самом деле не дает точного понимания темы: взрослым студентам, возвращающимся в колледж, приходится нелегко. В чем трудности для взрослых студентов? Вам нужно будет найти более конкретное понимание этого угла.
  • Слишком узкое изложение факта. Например, следующий тезис действительно нельзя превратить в полноценное эссе, потому что ракурс не содержит собственных мыслей или взглядов автора на предмет: взрослые студенты, возвращающиеся в колледж, читают в среднем 7.5 книг за семестр. Читатель может ответить, сказав: «Ну и что?» Узкое изложение факта не содержит вашего личного анализа, аргументации или интерпретации темы — того важнейшего угла, который должен иметь тезис.
  • Объявление. Например, следующее на самом деле не является диссертацией, потому что в нем отсутствует ракурс, который дает собственное понимание писателем темы: Моя тема — взрослый студент, возвращающийся в колледж. Снова «И что?» Что здесь думает читатель?

Создав рабочий тезис, вы должны оценить его, чтобы убедиться, что он соответствует характеристикам дипломной работы.Убедитесь, что у него есть четкая тема (указание на то, о чем идет речь) и ракурс (каковы ваши собственные идеи по теме, то есть то, что вы пытаетесь доказать). Убедитесь, что угол не слишком широкий, не слишком узкий, не является констатацией факта или объявлением. Работайте с углом, чтобы он указывал на порядок вашей поддержки, если вы решите сделать это для себя или для своей читающей аудитории. И осознайте, что диссертация является рабочим тезисом, пока вы не доработаете эссе (можно пересматривать тезис по ходу дела, если вы сохраняете важные характеристики тезиса.)

Что такое тезис? Мне тоже нужны несколько примеров.

Что такое тезис?

Изложение тезиса четко определяет обсуждаемую тему, включает пункты, обсуждаемые в документе, и написано для конкретной аудитории. Изложение вашего тезиса находится в конце вашего первого абзаца, также известного как введение.Используйте его, чтобы вызвать интерес к вашей теме и побудить вашу аудиторию продолжить чтение.

Вы можете прочитать четвертую главу Schaum’s Quick Guide to Writing Great Research Papers eBook в нашей онлайн-коллекции, щелкните заголовок, чтобы открыть: «Как мне написать тезисное заявление?».

Другой вариант — представить себе тезис как одно законченное предложение, которое выражает вашу позицию .

  • Сужает тему до конкретной цели расследования.
  • Устанавливает направление для всей бумаги.
  • Указывает на заключение.
  • Всегда указывается в вашем введении. (Обычно в конце первого абзаца).
  • Всегда занимайте позицию и обосновывайте дальнейшее обсуждение.

Тезис не является констатацией факта.

Ваши читатели — особенно ваши преподаватели — хотят читать текст, который их увлекает. Следовательно, вы должны писать аргументированные тезисы, а не основанные на фактах.Кажется, что о фактах легко писать, потому что их легко доказать. В конце концов, это факты. Проблема в том, что вы не можете писать увлекательные статьи вокруг констатации фактов. Такие тезисы мешают вам продемонстрировать критическое мышление и аналитические навыки, которые вы хотите показать своему преподавателю. Если бы вы написали статью вокруг следующих двух утверждений, ваше письмо, вероятно, было бы довольно скучным, потому что вы повторяли бы факты, которые уже известны широкой публике.

Дипломные работы всегда занимают твердую позицию и оправдывают дальнейшее обсуждение.

Для того, чтобы ваше письмо было интересным, вам следует разработать аргументированный тезис. Иногда вы будете писать, чтобы убедить других взглянуть на вещи по-вашему, а иногда вы просто высказываете свое твердое мнение и излагаете свои доводы в пользу этого.


Взгляните на следующие примеры:

Заявление о факте:

Маленькие автомобили расходуют больше топлива, чем пикапы 4×4.

Аргументированное изложение тезиса:

Правительство должно запретить пикапы с колесной формулой 4×4, за исключением использования в служебных целях.


Справка о факте:

Нецензурная брань — обычное дело в фильмах.

Аргументированное изложение тезиса:

Количество сквернословия в фильмах несоразмерно количеству сквернословия в реальной жизни.


Заявление о факте:

Целиакия — это аутоиммунное заболевание.

Аргументированное изложение тезиса / вводный абзац:

Исследователи считают, что заболеваемость глютеновой болезнью в США растет не только из-за повышения способности и осведомленности в ее диагностике, но и из-за изменений в сельскохозяйственной системе.В частности, они считают виновным рост использования пестицидов, инсектицидов и генетически модифицированной пшеницы. Некоторые из этих теорий более вероятны, чем другие.

Диссертация: Определение и примеры | LiteraryTerms.net

I. Что такое диссертация?

Тезис (произносится как thee-seez), также известный как тезисное утверждение, представляет собой предложение, которое вводит основной аргумент или точку зрения композиции (формального эссе, документальной статьи или повествования).Это основная заявка , , которую автор делает по этой теме, и служит для обобщения и введения этого письма, которое будет обсуждаться на протяжении всей статьи. По этой причине тезис обычно помещается в первый абзац введения.

II. Примеры тезисов

Вот несколько примеров тезисов, которые можно найти во вступлении к различным эссе:

Пример 1

В «Восстановительной стене» Роберт Фрост использует образы, метафоры и диалоги, чтобы выступить против использования заборов между соседями.

В этом примере тезис вводит основной предмет (стихотворение Фроста «Восстанавливающая стена»), аспекты предмета, которые будут исследованы (образы, метафоры и диалоги), и аргумент писателя (не следует использовать заборы).

Пример 2

В то время как Facebook связывает некоторых, в целом сайт социальной сети является негативным, поскольку изолирует пользователей, вызывает ревность и становится зависимостью.

Этот тезис представляет собой аргументированное эссе, в котором приводятся доводы против использования Facebook из-за трех его негативных последствий.

Пример 3

Во время процесса поступления в колледж я обнаружил свою готовность упорно трудиться, чтобы осуществить свои мечты и именно то, что это были за мечты.

В этом более личном примере тезис представляет собой повествовательное эссе, в котором основное внимание будет уделено личному развитию в реализации целей и способам их достижения.

III. Важность использования диссертации

Тезисы являются абсолютно необходимыми компонентами эссе, потому что они знакомят с тем, о чем будет написано эссе.Без диссертации эссе не хватает четкой организации и направления. Тезисы позволяют авторам систематизировать свои идеи, четко излагая их, и они позволяют читателям с самого начала осознавать предмет, аргументы и курс сочинения. Тезисы должны точно выражать аргумент во вступительном абзаце статьи, чтобы направлять читателя с самого начала.

IV. Примеры диссертаций в литературе


В качестве примеров тезисов в литературе рассмотрим следующие положения тезисов из эссе по литературным темам:

Пример 1

В 46-м сонете Уильяма Шекспира физическое и эмоциональное состояние вместе образуют мощную романтическую любовь.

В этом тезисе четко указываются работа и ее автор, а также главный аргумент: физичность и эмоции создают романтическую любовь.

Пример 2

В «Алой букве» Натаниэль Хоторн символически показывает развивающуюся личность Эстер Принн с помощью буквы А: она превращается из прелюбодейки в способного члена общины и превращается в ангела.

В этом примере представлены произведение и автор, а также основной аргумент и подтверждающие моменты: личность Принна показана через букву А тремя способами: прелюбодейка, способный член сообщества и ангел.

Пример 3

В стихотворении Джона Китса «Осенью» ритм, рифма и образы используются для изучения одновременного рождения и распада осени.

Этот тезис вводит стихотворение и его автора вместе с аргументом о природе осени. Этот аргумент будет подкреплен исследованием ритма, рифмы и образов.

V. Примеры тезисов в поп-культуре

Иногда поп-культура пытается привести аргументы, аналогичные аргументам в исследовательских статьях и эссе.Вот несколько примеров тезисов в поп-культуре:

Пример 1

Food Inc.

Пищевая промышленность Америки убивает, и мы от нее болеем, но у вас есть возможность изменить ситуацию.

Документальный фильм Food Inc. исследует этот тезис с доказательствами на протяжении всего фильма, включая видеодоказательства, интервью с экспертами и научные исследования.

Пример 2

Черная рыба

Косаток не следует содержать в неволе, так как это психологически травмирует их и заставляет их убивать собственных дрессировщиков.

Blackfish использует кадры, интервью и историю, чтобы аргументировать тезис о том, что косаток не следует содержать в неволе.

VI. Связанные термины

Гипотеза


Подобно тому, как тезис вводится в начале композиции, гипотеза также считается отправной точкой. В то время как тезис вводит основной смысл эссе, гипотеза вводит предлагаемое объяснение, которое исследуется с помощью научных или математических исследований.В тезисах представлены аргументы, основанные на доказательствах, которые представлены в статье, в то время как гипотезы проверяются учеными и математиками, которые могут опровергнуть или доказать их с помощью экспериментов. Вот пример гипотезы против тезиса:

Гипотеза:

С приближением летних каникул учащиеся чаще пропускают школу.

Эту гипотезу можно проверить, изучив записи о посещаемости и опросив студентов.Это может быть правдой, а может и нет.

Диссертация:

Учащиеся пропускают школу из-за болезни, скуки на занятиях и желания бунтовать.

Этот тезис представляет собой аргумент, который будет исследован и подтвержден в статье подробными доказательствами и исследованиями.

Введение

Вступление к статье — это первый абзац, который используется для представления основной цели статьи и аргументов, используемых для поддержки этой цели на протяжении всего документа.Изложение тезиса — самая важная часть введения, в котором вся эта информация изложена в одном кратком изложении. Как правило, вступительные параграфы требуют изложения тезиса, которое связывает воедино все введение и вводит остальную часть статьи.

VII. Вывод

Тезисы являются необходимыми компонентами хорошо организованных и убедительных эссе, научных статей, повествований и документальных фильмов. Они позволяют авторам систематизировать и поддерживать аргументы, которые будут развиваться на протяжении всей композиции, и позволяют читателям с самого начала понять, в чем заключается цель композиции.

Диссертация — Writing Commons

Что такое диссертация?

A тезис

Связанные понятия: организационная схема; Профессиональный стиль письма

Примечание: некоторые люди считают тезис и цель синонимичными терминами. Другие считают цель более широкой классификацией дискурса, а тезис — более конкретным сообщением или аргументом.



Тезис писателя — северная звезда писателя.

Писателя, докладчика или специалиста. . . необходимо знать их цель , причину их написания, чтобы знать, как им нужно составлять свои тексты или представлять эти тексты предполагаемой аудитории.

Тезис может быть выражен как

Хотя писатели должны знать, какова их цель для общения, чтобы общаться четко, кратко и унифицированно, им не обязательно явно указывать свои тезисы .На самом деле, есть некоторые риторические обстоятельства, когда тон и голос можно было бы лучше подать, если оставить контекст и цель недосказанными, подразумеваемыми, неявными.

Тезисы — обычное дело в контексте рабочего места. Это обычное дело — особенно в письменной форме на рабочем месте — для писателей, докладчиков, работников умственного труда. . . четко изложить свои тезисы в первом или втором предложении своих текстов. Такой подход иногда называют прямым стилем в отличие от косвенного стиля или дедуктивным подходом в отличие от индуктивного подхода.

Примеры жанров дискурса, использующих прямой стиль, включают деловую переписку, резюме, аннотации, резюме и введение в письменную речь на рабочем месте.

Однако бывают случаи, когда риторически это наиболее стратегически важно для писателя, оратора, специалиста. . . рассматривать контекст как настолько рутинный, что между писателем и читателем, спикером и аудиторией не возникает никаких сомнений.

Каковы функции диссертации?

Тезис имеет несколько важных функций:

  • Он информирует читателя о направлении статьи

Тезис объявляет направление обсуждения статьи.Читатели могут найти позицию или аргументы статьи более убедительными, если они будут знать, чего ожидать при чтении.

  • Он определяет границы содержания статьи

Основная часть статьи обеспечивает поддержку тезиса. Только доказательства и детали, которые непосредственно относятся к основным идеям статьи, должны попадать в рамки, установленные тезисом.

  • Он определяет, как будет организован контент.

Тезис резюмирует сообщение или вывод, которые читатель должен понять и принять.Логическое развитие этих идей и подтверждающих их доказательств помогает сформировать организацию статьи.

Что такое тезисы?

Диссертации — это статьи, которые часто являются завершающими работами для получения степени. Иногда тезисы представляют собой профессиональные статьи, в которых представлены результаты исследований. Тезисы могут потребоваться на любом уровне степени, хотя требования будут различаться и на разных уровнях. Тезисы иногда называют диссертациями, но оба обычно означают одно и то же. При этом диссертации могут относиться к работам уровня бакалавра, в то время как диссертации обычно относятся к выпускным работам.Во многом все зависит от того, где вы живете.

Тезисов в Содружестве Наций

Бакалаврские работы редко являются тезисами в таких странах, как Канада или Австралия, если они не являются дипломами с отличием. Во всех странах Содружества, которые в первую очередь основывают свои системы образования на британской модели, эти определения едины в академических сообществах. Принято считать, что тезисы — это аргументы, созданные и затем проверенные в ходе исследований. Это контрастирует с диссертациями, которые являются документами, в которых фиксируются результаты исследования и представляются студентами в качестве свидетельства об академической квалификации.Тезисы по гуманитарным и социальным наукам часто состоят из 80 000–100 000 слов, причем тезисы по естественным наукам составляют примерно половину этого количества слов.

Тезисы в других европейских странах

Во многих европейских странах диссертации распространены на уровне бакалавриата. Бакалаврская диссертация часто занимает 40–60 страниц (измеряется страницами, а не словами), а другие тезисы часто длиннее. Требуемая подача на докторскую степень называется Диссертация или Doktorarbeit в Германии.На уровне PhD публикация диссертаций становится все более распространенной во многих областях обучения. Между тем в Италии тезисы предъявляются к каждому уровню ученой степени, и навыки и содержание, необходимые на каждом уровне, могут сильно отличаться.

Тезисов в США

Диссертации в США выполняются на всех уровнях колледжа и университета. Фундаментальная разница в требованиях зависит от уровня ученой степени и определяется присущими этому уровню академическими ожиданиями.Диссертации являются докторскими диссертациями и оцениваются по тому, вносят ли они оригинальный и уникальный вклад в стипендию. Небольшие проекты, такие как бакалаврские или магистерские диссертации, чаще оцениваются по тому, демонстрируют ли они мастерство в изложении идеи. Тезисы в Соединенных Штатах обычно требуют большого количества научных ссылок, чтобы показать широту и масштаб проведенного исследования.

Процесс тезисов

Есть несколько этапов выполнения диссертаций, типичных для всего мира.Обычно этот процесс выглядит следующим образом:

  • Студент, независимо от степени, должен выбрать тему диссертации.
  • Затем студент должен выбрать методику исследования. Чтобы принять это решение, студент, скорее всего, задаст несколько уместных вопросов, например: какой вопрос исследования? Какие есть возможные гипотезы? И какова наиболее подходящая методология решения проблемы?
  • Необходим комитет, который будет контролировать и направлять тезисы по мере их разработки, и именно студент должен найти кафедру.Как только эта позиция будет заполнена, председатель обычно помогает студенту найти дополнительных членов комитета. Важно, чтобы председатель чувствовал себя комфортно с другими участниками и верил в них, чтобы он или она, вероятно, захотели принять участие.
  • Сбор средств необходим для студентов, которым не было предложено финансирование исследований. В этом случае перед тем, как приступить к работе над диссертацией, потребуется грант или заем.
  • Наконец, в конце этого процесса студенты будут писать, представлять и защищать.Если комитет принимает представленную диссертацию, она обычно направляется декану, а затем, возможно, для публикации. Вполне возможно, что перед принятием тезисов комитету потребуется дополнительная информация.

Хотя процесс может показаться сложным, завершенные тезисы являются венцом достижений, которые должны вызывать гордость и, возможно, даже публикации.

Что такое диссертация? | Scribendi

Принятие решения о получении степени доктора философии — серьезное обязательство. Даже если вы будете заниматься этим на постоянной основе, вы посвятите несколько лет своей жизни процессу без определенного результата.Написание диссертации будет полезным, а иногда и разочаровывающим. Чтобы лучше подготовить вас к решению предстоящих задач, мы составили серию статей — практическое руководство по написанию докторской диссертации (также известной как диссертация). В первой части мы отвечаем на некоторые часто задаваемые вопросы о докторской степени и диссертации; а именно, что это такое и подходит ли мне?

Что такое диссертация? Что такое диссертация?

Проще говоря, докторская степень — это значительный исследовательский вклад в выбранную вами область обучения.Что считать «значительным» — спорно; однако в конце вашей программы ожидается, что вы подготовите письменный текст работы (диссертацию или диссертацию), в которой будут представлены результаты «оригинального» исследования. Если вам кажется, что эта концепция устрашает, не отчаивайтесь. Если вы не наметили немедленное назначение на научную кафедру в эксклюзивном университете после окончания учебы, от вас не ожидается, что вы придумаете новую концепцию для своей диссертации. Есть много способов быть «оригинальными» при написании диссертации, и большая часть исследований, проводимых в академических кругах, способствует активному процессу, в котором небольшие кумулятивные вклады основываются на предыдущей работе.Другими словами, исследование кандидатской диссертации, меняющее парадигму, — исключительно редкое событие.

Большинство программ докторантуры и диссертаций планируется завершить за 12 семестров или примерно четыре года. Продолжительность вашей программы будет варьироваться в зависимости от области обучения и требований к выпуску, которые продиктованы учебным заведением, которое вы посещаете. Однако во всех учебных заведениях Европы и США в последние годы наблюдается общая тенденция к увеличению продолжительности программ.

Подходит ли мне написать диссертацию и защитить докторскую диссертацию?

Ответ на этот вопрос зависит исключительно от ваших намерений. Если вы намереваетесь продолжить академическую карьеру, получение степени доктора философии будет необходимой квалификацией, чтобы претендовать на постдокторскую стипендию или постоянную должность в университете или колледже. За пределами академических кругов докторская степень может быть полезна в различных отраслях и на должностях в частном и государственном (т. Е. Государственном) секторах.

В процессе написания диссертации и получения докторской степени развивается ряд навыков, независимо от области обучения.Будучи аспирантом, у вас может быть возможность работать помощником преподавателя или преподавателем на неполный рабочий день — эта работа будет способствовать развитию ваших лидерских и коммуникативных навыков и стоит потраченных времени и энергии. Во многих программах докторских диссертаций вам будет предложено представлять результаты своих исследований на конференциях или симпозиумах. Вашим вкладом в выполнение этих функций будут устные или письменные презентации, которые являются ценными компонентами вашей академической подготовки.Вы также можете обнаружить (особенно в области науки), что процесс переговоров о финансировании исследований для вашей диссертации потребует от вас взаимодействия как с государственными, так и с частными организациями. Вы можете не только отточить свои письменные навыки путем разработки предложений по исследованиям, но и обнаружить, что так называемые навыки общения с людьми важны для установления и поддержания сотрудничества в области исследований с частным сектором. Независимо от вашей области обучения, вы будете развивать ряд основных компетенций во время своей диссертации и обучения в докторантуре.К ним относятся навыки критического анализа, управления временем, общения и лидерства — все они широко применимы к карьере за пределами академических кругов.

Практические соображения

При принятии решения о поступлении в программу докторской диссертации следует учитывать ряд практических соображений. Первый — финансовый. Некоторые программы докторантуры включают финансовую поддержку, которая может быть использована для покрытия расходов на обучение и проживание, но уровень доступного финансирования сильно различается в зависимости от области исследований, факультетов университета и руководителей исследований.

Вероятно, наиболее важным соображением является личная приверженность студента. В отличие от программы бакалавриата, в течение четырех или более лет, необходимых для завершения диссертации и программы PhD, нет летних перерывов и немного отпусков. И в отличие от своих сверстников, которые, возможно, вошли в рабочий мир сразу же после четырехлетнего обучения в бакалавриате, многие аспиранты обнаруживают, что живут с ограниченным бюджетом на этапе жизни, когда многие люди создают семьи.Кроме того, хотя докторская степень теоретически может быть завершена на неполной ставке, требования финансирующих агентств часто исключают что-либо, кроме полной занятости со стороны студента.

Сделать следующий шаг

В следующем выпуске этой серии из трех частей мы расскажем, как начать процесс редактирования тезисов. Мы также рассмотрим ряд вопросов, связанных с выбором темы диссертации, научным руководителем и диссертационным комитетом. Мы углубимся в механику диссертационного исследования и написания диссертации, а также обсудим стратегии преодоления различных непредвиденных обстоятельств, которые могут возникнуть на этом пути.И помните, если у вас есть черновик своей диссертации или тезисного предложения, отправьте его нашим редакторам для экспертизы.

Источник изображения: Тран Мау Три Там / Unsplash.com

Как написать диссертацию

Список литературы

  • укажите все идеи, концепции, текст, данные, которые не являются вашими собственный
  • , если вы делаете заявление, сделайте резервную копию своими данными или ссылку
  • все ссылки, цитируемые в тексте, должны быть перечислены
  • цитируются одноавторные ссылки по фамилии автор (с указанием даты публикации в скобка)
    • … согласно Hays (1994)
    • … рост населения — один из самых больших экологические проблемы, с которыми сталкиваются будущие поколения (Хейс, 1994).
  • цитируются двойные авторские ссылки по фамилиям обоих авторов (с указанием даты публикации в скобка)
    • например Симпсон и Хейс (1994)
  • цитирует более двух авторских ссылок по фамилии первого автора, а затем и др.а затем дата публикации
    • например Пфирман, Симпсон и Хейс будут:
    • Pfirman et al. (1994)
  • без сносок
  • перечислить все ссылки, цитируемые в тексте, в алфавитном порядке. заказывать в следующем формате для разных типов материал:
    • Хант, С.(1966) Углеводы и аминокислоты состав яичных капсул щенка. Природа , 210, 436-437.
    • Национальное управление океанических и атмосферных исследований (1997) Часто задаваемые вопросы об озоне. http://www.noaa.gov/public-affairs/grounders/ozo1.html, 27.09.97.
    • Пфирман, С.Л., М. Стаут, Х.Дж. Симпсон и Дж.Сена (1996) Исследования бакалавриата в Барнарде и Колумбии, Журнал исследований , 11, 213-214.
    • Печеник, Ю.А. (1987) Краткое руководство по написанию биология. Издательство Харпер Коллинз, Нью-Йорк, 194 стр.
    • Пителка Д.Р., Ф.М. Ребенок (1964) Обзор структура и функция ресничек. В: Биохимия и физиология простейших , Vol.3 (С.Х. Хатнер, редактор), Academic Press, New York, 131–198.
    • Самбротто Р. (1997) конспект лекций, Экология Анализ данных, Колледж Барнарда, 2 октября 1997 г.
    • Stute, M., J.F. Clark, P. Schlosser, W.S. Брокер, и Дж. Бонани (1995) Высокогорный континентальный палеотемпературные данные по благородным газам растворены в грунтовых водах из бассейна Сан-Хуан, Новый Мексика.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован.

      2022  Mississauga.ru   Авторские права защищены.