Техника уолта диснея: Техника «Стратегия творчества Уолта Диснея»

Техника «Стратегия творчества Уолта Диснея»

Он родился более 100 лет назад,  но его имя знакомо большинству людей нашей планеты. Наверное, потому, что самой сильной чертой Уолта Диснея была  способность замахиваться на самые нереальные цели и воплощать их в жизнь! 

Он создал первые звуковые, музыкальные и полнометражные мультфильмы. И они завоевали кучу премий и огромную популярность у детей и взрослых. Был продюсером многих популярных фильмов. А знаменитый «Диснейленд» – самый  грандиозный его замысел!

«Вы мертвы, если нацеливаетесь только на детей. Взрослые всё равно лишь выросшие дети»- любил повторять он.

В своей  предыдущей статье я рассказала о жизни этого удивительного Мастера, и  его умении визуализировать свои мечты.

А известный НЛП-ер Роберт Дилтс  описал модель одной из стратегий, которую использовал этот гениальный человек. Именно она была положена в основу техники  «Стратегия творчества Уолта Диснея».

Так как же работал Уолт Дисней?

МЕЧТАТЕЛЬ

Сначала он создавал свои   творения в мечтах. Он проживал жизнь своих героев, прочувствовал их образы, характеры, поведение и внешность. Именно в  его мечтах они оживали,  а затем создавался замысел, который чуть позже превращался в сюжет его  мульфильма или фильма.

Как Мечтатель он использовал визуальные модальности. Это позволяло ему ярко и очень детально описывать образы. В этом состоянии он обращался в будущее.

РЕАЛИСТ

После этого Дисней  просчитывал бюджет, который ему требовался, оценивал свои ресурсы и время.

Ему было важно понять: как его мечта превратиться в реальность?

Реалист действовал из настоящего времени и обращался к кинестетической модальности ( что он чувствует по-поводу этого?). Для него были  важны конкретные шаги и весь процесс в целом.

КРИТИК

Здесь Дисней использовал критическую оценку своего будущего детища.

Насколько его творение понравится зрителю?  Нет ли чего- то лишнего?

У критика во главе стоит логика, и он обращается к опыту прошлого:

«Каких ошибок можно избежать?»

«Что может вызвать противоречие?»

Елена Денисенко — бизнес-тренер и коуч международного класса – рассказывала, что до сих пор на его киностудии используют такой подход.  Стены каждой из комнат выкрашены в определенный цвет.

В первом помещении, где рождается мечта, царит творческий беспорядок и вдохновляющая атмосфера. Именно там создаются первые прообразы будущих героев.

Во второй комнате царит совсем другая, деловая атмосфера. В этой комнате строгая  обстановка и совсем другой настрой.

Третья комната отличается от первых двух и обстановкой и характером.

Будущие герои мультипликационных фильмов по несколько раз  проходят все 3 комнаты. В результате художники оставляют самый наилучший вариант.

Этот подход прост и одновременно гениален!

В каждом человеке благополучно живут все эти роли.

Каждая из них имеет и сильные и слабые стороны. В реальной жизни эти роли часто смешаны и какая-то может преобладать (к примеру, Критика).

В этом случае мы можем задвинуть своего МЕЧТАТЕЛЯ и не получить нужного вдохновения.

Если же у человека преобладает МЕЧТАТЕЛЬ, то тоже ничего хорошего не происходит. Очень часто его мечты слишком оторваны от реальности и не выдерживают никакой критики. А значит, когда дойдет до дела, все так и останется на уровне фантазий.

 

Если же у каждого способа мышления взять только СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ и объединить их, возникает эффект СИНЕРГИИ

Синергия  — суммирующий эффект взаимодействия двух или более факторов.

И он значительно больше, чем эффект простого сложения этих факторов.

 

СТРАТЕГИЯ ДИСНЕЯ

  • Дисней обязательно РАЗДЕЛЯЛ способы мышления, используя ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ЯКОРЯ – разные комнаты.

 

  •  Давал каждому  СПОСОБУ МЫШЛЕНИЯ возможность проявлять свою СИЛЬНУЮ СТОРОНУ ( другие в это время не вмешивались!)

 

  • После чего объединял их в ОБЩУЮ КОМАНДУ, работающую  над ОДНОЙ ИДЕЕЙ  — СОЗДАНИЯ САМОГО ЛУЧШЕГО ПРОЕКТА!

Технику Уолта Диснея можно применять в самых разных жизненных и рабочих ситуациях.

Благодаря ей, легко найти самое ЛУЧШЕЕ РЕШЕНИЕ вашей задачи!

 

 

ТЕХНИКА «СТРАТЕГИЯ ГЕНИАЛЬНОСТИ УОЛТА ДИСНЕЯ».

 

ШАГ 1

 

Выделите 4 пространственных якоря.

Это могут быть  разные стулья или  4 листка бумаги, расположенные в пространстве. На каждый из которых вы будете поочередно  вставать. Эти якоря помогут вам  быстрее перенестись в другой способ мышления.  Вам будет намного проще действовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ШАГ 2

Войдите в позицию МЕЧТАТЕЛЯ.

Не ограничивайте себя никакими рамками! Мечтайте на полную катушку! Пусть ваша мечта предстанет перед вами в виде  цветного, захватывающего и  вдохновляющего вас фильма.

А вы — как режиссер — добавьте туда побольше ярких красок и деталей!

Пусть  в этом фильме будет воплощен САМЫЙ НАИЛУЧШИЙ ОБРАЗ МЕЧТЫ, который вы только можете представить, И САМЫЙ ЛУЧШИЙ ОБРАЗ ВАС, РЕАЛИЗУЮЩЕГО ЭТУ МЕЧТУ!

 

ШАГ 3

Войдите в позицию НАБЛЮДАТЕЛЯ.

ОН — всегда НЕЙТРАЛЕН.

Его задача — наладить работу всех  трех позиций и быть хорошим координатором.

НАБЛЮДАТЕЛЬ из своей позиции  может дать МЕЧТАТЕЛЮ  рекомендации: «Как еще улучшить его работу?»

Мысленно передайте созданную МЕЧТУ РЕАЛИСТУ.

 

ШАГ 4

 

Реалист — человек действия. Он всегда действует из НАСТОЯЩЕГО. Он все расписывает пошагово, и оценивает МЕЧТУ с точки зрения реальности ее воплощения в жизнь. Он выбирает только те моменты, за которые он может поручиться. Чтобы было проще действовать, РЕАЛИСТ может ассоциироваться с процессом реализации МЕЧТЫ и написать план своих действий.

 

ШАГ 5

Войдите в позицию НАБЛЮДАТЕЛЯ.

Оцените работу, проделанную РЕАЛИСТОМ, внесите свои предложения и уже переработанный образ МЕЧТЫ передайте КРИТИКУ.

 

ШАГ 6

Перейдите к позиции КРИТИКА. Этот КРИТИК – добрый. Он позитивно относится к МЕЧТЕ, но вместе с тем не может не высказать те замечания, которые  бросаются в глаза. Он опирается на свой богатый прошлый опыт и те  «КРУПИЦЫ МУДРОСТИ», что он извлек из него. Он замечает то, что не увидел МЕЧТАТЕЛЬ и РЕАЛИСТ. Его вопросы, хоть и доброжелательные, но не такие уж и простые.

Над ними приходится поразмышлять. Он предусматривает все «Подводные Камни», которые могут возникнуть на Пути воплощения МЕЧТЫ.

 

ШАГ 7

 

Войдите в позицию НАБЛЮДАТЕЛЯ.

Подумайте над тем, что сказал КРИТИК. Возможно, дополните ( если у вас возникнут идеи). И затем передайте МЕЧТАТЕЛЮ  все замечания  РЕАЛИСТА И КРИТИКА.

 

ШАГ 8

 

Вернитесь в позицию МЕЧТАТЕЛЯ. Проанализируйте то, что вы узнали. Доработайте свою МЕЧТУ с учетом этих замечаний. Возможно, ваше настроение станет не таким восторженным. Зато  МЕЧТА станет более РЕАЛЬНОЙ. Какой наилучший образ- с учетом всех доработок- приходит вам? Используйте весь свой творческий потенциал.

 

ШАГ 9

 

Пройдите заново позиции НАБЛЮДАТЕЛЯ – РЕАЛИСТА — НАБЛЮДАТЕЛЯ – КРИТИКА и поработайте с новым образом преобразованной МЕЧТЫ.

Делайте это до тех пор, пока ВСЕ УЧАСТНИКИ не будут полностью удовлетворены предложенным решением.

 

ШАГ 10

 

Интегрируйте все позиции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ШАГ 11

 

Когда вы полностью доработаете свою МЕЧТУ пройдите еще раз через все позиции, КРОМЕ позиции НАБЛЮДАТЕЛЯ.

Какое состояние вы чувствуете в каждой из них?

Какие способы работы с вашей  МЕЧТОЙ приходят вам в голову?

 

ШАГ 12

 

Какими будут ваши ПЕРВЫЕ ШАГИ теперь, когда вы имеете перед собой

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ВАШЕЙ МЕЧТЫ?

 

УДАЧИ !

 

ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!

С БЛАГОДАРНОСТЬЮ! АРИНА

Статья по теме:  «Уолт Дисней и НЛП. Что их связывает?»

Буду благодарна за ваш комментарий к статье!

Техника:: Стратегия Уолта Диснея — trEnings.ru: всё о НЛП

Эта техника позволяет «превратить мечту в реальность» — сделать фантазию реализуемой и учесть возможные сложности на пути её реализации.

Описание Александр Любимов

Роли в технике

Мечтатель

Творчески мечтает на «полную катушку». Он создаёт максимально совершенную и восхитительную мечту. При этом он может быть довольно сильно оторваны от «текущей» реальности. Мечтатель не отвлекается на мысли о том, как этого можно достичь или какие могут быть проблемы – это задачи Реалиста и Критика соответственно.
Мечтатель по типу Визуал.

Реалист

Человек дела. Фокусируется на достижении поставленной цели. Думает о том что нужно сделать. Не отвлекается на возможные препятствия – это задача Критика.
Реалист по типу Кинестетик.

Критик

Критик фокусируется на возможных препятствиях. Но при этом он остаётся максимально «конструктивным» по отношению как к самой мечте, так и к способам её достижения. Его задача найти и сообщить о возможных трудностях и ошибках.

Критик преимущественно говорит в форме «что добавить».
Критик по типу Дигитал.

Наблюдатель

Нейтральное лицо. Эта позиция служит в первую очередь для «разбивки» состояний.
Метапозиция (3-я позиция в трёхпозиционном описании).

По шагам

0. Цель

Определите цель или желание, которую вы хотели бы реализовать.

1. Определите четыре места в пространстве для каждой роли

Чаще всего используются четыре стула, каждый из которых является пространственным якорем. Но так же можно просто передвигаться в пространстве. В принципе, можно вообще обойтись без передвижений, но при этом крайне важно разделить и заякорить каждое состояние.

2. Войдите в позицию
Мечтателя

Создайте максимально восхитительную и привлекательную мечту. Разрешите себе быть максимально творческим.

3. Войдите в позицию Наблюдателя

Кратко сообщите о том, что придумал Мечтатель.

4. Войдите в позицию Реалиста

Подумайте и расскажите о том, что нужно сделать для достижения цели, описанной Мечтателем.

5. Войдите в позицию Наблюдателя

Кратко сообщите о том, что рассказал Реалист.

6. Войдите в позицию Критика

Подумайте и расскажите о возможных препятствиях и трудностях. Старайтесь говорить преимущественно о том, что нужно добавить.

7. Войдите в позицию Наблюдателя

Кратко сообщите о том, что рассказал Критик.

8. Повторение цикла

Войдите опять в позицию Мечтателя, но трансформируйте свою мечту с учётом полученной информации.

Продолжайте перемещаться по шагам 2-7 до тех пор, пока проектом реализации мечты не будут удовлетворены все «участники» его разработки.

9. Интеграция

Поочерёдно войдите в позиции Мечтателя, Реалиста и Критика, минуя позицию Наблюдателя. Сфокусируйтесь на характерных особенностях каждого состояния. Интегрируйте их в себе.

10. Подстройка к будущему

Каковы будут ваши первые шаги по реализации задуманного?

Стратегия Уолта Диснея (инструкция) — Электронный журнал ВСЕм О КОУЧИНГЕ

Одни восторженно развивали любую его идею, другие сотрудники сразу начинали думать о возможностях ее реализации, а третьи своей беспощадной критикой разбивали задумку в пух и прах.

И Уолт решил рассадить своих сотрудников по разным этажам. Я не знаю, правда это или нет, но история звучит чудесно.

 

На втором этаже были стены, на которых можно рисовать, и огромные окна, дающие панорамный обзор. Там сидели «мечтатели» — те, кто способны придумать нечто новое, необычное, грандиозное. Они могли часами создавать воздушные замки, но жесткая критика напрочь убивала их вдохновение.

На первом этаже, который был обустроен под обычное офисное помещение, Дисней посадил «реалистов». Их задача состояла в том, чтобы переводить любую идею мечтателей в план реализации с составлением подробных смет требуемых расходов.

А полуподвальном темном помещении с маленькими окошками сидели «критики». Эти искали малейшие изъяны в проектах реалистов и никогда не пересекались с мечтателями.

Схема командной работы была такой: сначала мечтатели (или визионеры) придумывали идею и отправляли ее описание реалистам.

Те создавали проектную документацию, а затем отправляли получившийся материал критикам. Последние искали в присланных проектах любые возможные изъяны и описывали причины «почему это не сработает».

Все возражения критиков отправлялись обратно реалистам, которые дорабатывали проекты с учетом всех замечаний.

 

Внутри каждого из нас живут Мечтатель, Реалист и Критик. Одна из ролей часто бывает выражена сильнее остальных. Поэтому одни люди часто строят воздушные замки, никогда не приступая к реализации задуманного.

Другие любят создавать четкие планы, а затем шаг за шагом последовательно продвигаются по направлению к цели, не испытывая никаких эмоций.

А уж критиканов, которые во всем видят только недостатки, я думаю, вы можете встретить в любом месте каждый день.

 

Любой проект может стать по-настоящему успешным, когда все эти персонажи слаженно работают над одной целью, добросовестно выполняя свои обязанности.

Это увлекательное упражнение поможет в ситуациях, когда вам нужно:

  • Добавить творчества и придумать нестандартное решение.
  • Разобраться с имеющимися внутренними возражениями и сопротивлением.
  • Выявить возможные риски и «подстелить соломку».
  • Составить план действий по достижению цели.
  • И, наконец, сделать первый шаг!

 

Данное упражнение позволяет «пообщаться» с каждой из трех ролей, живущих в одном человеке. Но для того, чтобы эффективно «перемещаться» между ролями, рекомендуется использовать вспомогательные элементы.

Например, взять три аксессуара из своего гардероба так, чтобы каждый из них символизировал определенную роль. Надевая тот или иной предмет (например, шляпу), вы будете помнить — в какой роли вы сейчас пребываете.

Можно поставить три стула, и для каждого назначить свою роль. Сидите на стуле реалиста — рассуждайте как реалист, на стуле мечтателя — мечтайте взахлеб и напропалую.

Можно просто написать названия ролей на листе бумаге, перемещать ручку на название соответствующей роли и последовательно «перевоплощаться».

Начинаем мы, конечно же, с роли Мечтателя. Представьте вашу цель или мечту такой, как если бы вы ее уже достигли. Опишите эту картинку максимально подробно.

Где Вы находитесь?

• Что на Вас надето?

• Кто рядом с Вами?

• Что Вы делаете?

• Что Вы говорите себе в момент достижения цели?

• Что Вам говорят об этом другие люди?

• Какие чувства вы при этом испытываете?

• Что изменилось в вашей жизни?

• Чему вы научились?

• Почему эта цель так важна для вас?

• Что даст вам ее достижение?

• Для чего вам нужно достичь ее?

• Кем Вы станете, когда достигнете цели?

• Для кого еще это может быть важно?

 

Чем ярче картинка, тем больше информации можно почерпнуть из нее. После этого можно перемещаться «на стул» Реалиста и сделать получившуюся картинку более реалистичной.

К примеру, можно разложить цель по SMART-критериям:

Что необходимо сделать для достижения цели?

• Какой может быть последовательность действий?

• Что необходимо сделать в первую очередь?

• Сколько времени понадобится на реализацию?

• Какие потребуются ресурсы для реализации этой идеи?

• Какие из них есть уже сейчас?

• Какие еще необходимо приобрести?

• Какие знания, навыки, способности вам понадобятся?

• Кто может помочь в достижении цели?

 

Очень важно! Критик часто бывает очень сильным, но он умело маскируется под Реалиста. «Вполне реально, что эта цель нереальна» — Реалист так никогда не скажет.

Вместо этого он попробует скорректировать сроки или точнее описать ресурсы, которых сейчас нет. Но он никогда не скажет, что достижение цели невозможно.

Если в роли Реалиста возникают такие возражения — запишите их отдельно и отложите в сторону.

 

Когда наброски плана будут составлены, можно переходить к роли Критика. Он давно заждался и нетерпеливо постукивает пальцами в ожидании, когда ЕГО, НАКОНЕЦ-ТО, УЖЕ СПРОСЯТ!

Дайте Критику возможность оценить получившийся план (не саму идею, а именно план!).

Насколько он реализуем?

• Какие в нем изъяны?

• Чего не хватает?

• Кому может не понравиться эта идея?

• Какие слабые места есть в плане реализации?

• Что может остановить вас в достижении цели?

• Кто может помешать достижению цели?

• Какие еще моменты не были учтены в плане?

Записывайте все возражения до тех пор, пока они не иссякнут. Вы поймете это по возникшему приятному чувству, когда высказаны все страхи и опасения.

Облегченно выдохните и вернитесь обратно в позицию Реалиста. Взгляните на список, который составил Критик, и скрупулезно разберите каждый пункт с точки зрения Реалиста.

Внесите корректировки в план с учетом замечаний Критика, помня о коучинговых принципах.

Например, возражение Критика «Через две недели тебе, как обычно, это все надоест, и ты все бросишь» может быть нейтрализовано аргументом Реалиста: «Значит, через две недели мне необходимо сменить стратегию. Можно придумать награду за три недели неукоснительного следования намеченному плану. Да и потом, люди меняются… Почему я обязательно стану действовать «как обычно»?»

 

Бывает и так, что Реалист не может ответить на все возражения Критика. В этом случае помогает метод «Раскадровки». Возьмите конкретное возражение и отнесите его Мечтателю.

Представьте, что вы уже достигли своей цели и справились с этим препятствием. Помечтайте о том, как у вас это получилось.

Запишите все шаги и повторно пройдитесь по маршруту «Мечтатель — Реалист —Критик — Реалист».

Последовательно повторяйте эти действия до тех пор, пока у Критика не останется никаких возражений.

После этого взгляните на получившийся план и спросите себя: «Какой первый (и самый простой!) шаг по направлению к этой цели я готов совершить уже сегодня?»

 

С благодарностью к автору методики Роберту Дилтсу

 

Вы можете прямо сейчас проверить эффективность метода «Стратегия Уолта Диснея». Это можно сделать здесь

 

 

Креативная стратегия Уолта Диснея | Блог 4brain

стратегия креативности уолта диснея

Креативность, креативное мышление, креативщики – эти и подобные им слова сегодня всё чаще можно услышать при разговоре с разными людьми. Начальник на работе требует развивать креативность, в частных школах опытные педагоги развивают в детях креативное мышление, какой-нибудь интернет-проект ищет креативщиков в свою команду и т.д. Сегодня без креативности, как говорится, никуда, т.к. время шаблонов, клише и устоявшихся тенденций уже прошло. Но что же за «зверь такой» — эта пресловутая креативность?

Познать лучше креативность как феномен, изучить свой творческий потенциал и научиться его развивать вы можете на онлайн-программе «ТРИЗ на практике».

Что такое креативность?

Вообще, термин «креативность» происходит от английского слова «create», что означает «творить» или «создавать». И понимается под ним творческий потенциал человека, который характеризуется готовностью к тому, чтобы принимать и создавать принципиально новые идеи, отличные от общепринятых или традиционных концепций мышления. Также креативностью называют способность человека к решению проблем. Если же обратиться к идеям американского психолога Абрахама Маслоу (кстати, не будет лишним ознакомиться с его Пирамидой потребностей), то он трактует креативность как творческую направленность индивида, изначально свойственную всем (врождённую), но утрачиваемую многими людьми по причине определённых факторов, таких, к примеру, как особенности образования, воспитания, социальных условий и т.д.

На локальном (бытовом) уровне креативность может проявляться в форме смекалки – способности к достижению целей, поиску выхода из сложных ситуаций посредством применения обстановки, подручных предметов и обстоятельств неординарным способом. А на более масштабном уровне креативность проявляется в нестандартном и остроумном преодолении трудностей, причём, обычно с использованием скудного набора инструментов или ресурсов, если речь идёт о материальных потребностях, а также в нешаблонном подходе к решению задач и удовлетворению нематериальных потребностей.

И как становится понятным из определения, креативность, как и любую другую способность, можно не только потерять, но и напротив – развивать, постепенно раскрывая свой личностный потенциал. Самих же способов развития креативности сегодня существует немало – это и метод мозгового штурма, и метод синектики, и метод фокальных объектов, и некоторые другие. Однако одним из самых известных, популярных и эффективных методов раскрытия творческого потенциала считается креативная стратегия Уолта Диснея.

Креативная стратегия Уолта Диснея

Прежде чем мы приступим непосредственно к описанию стратегии, важно сказать, что её автором является отнюдь не Уолт Дисней, как можно подумать, а Роберт Дилтс. И дабы исключить различного рода непонимания, скажем по несколько слов о каждом из этих людей .

Роберт Дилтс является одним из пионеров нейролингвистического программирования, автором множества НЛП-техник (приёмы генеративного НЛП, реимпринтинг, стратегия грамотного письма и другие), статей и книг на соответствующую тему, а также тренером и консультантом в этой же сфере. Робер Дилтс был одним из первых учеников основателей НЛП – Ричарда Бендлера и Джона Гриндера, а также проходил обучение у Грегори Бейтсона и Милтона Эриксона, что придаёт ему, как специалисту, ещё больше авторитета.

Уолт Дисней наверняка известен вам по замечательным мультфильмам. Этот человек был художником-мультипликатором, актёром, кинорежиссёром, сценаристом и продюсером. Также он основал компанию «Walt Disney Productions», ставшую впоследствии настоящей мультимедийной империей «The Walt Disney Company». На его счету создание первых за всю историю кинематографа звуковых и музыкальных мультфильмов, 111 снятых и 576 спродюсированных фильмов.

Очевидно, что и Роберт Дилтс, как специалист в своей области, и Уолт Дисней, как специалист в своей, являются не просто профессионалами, но людьми с потрясающим творческим потенциалом и завидной степенью креативности. Соответственно, можно сделать и вывод, что рассматриваемая нами стратегия заслуживает пристального внимания.

Уолт Дисней в своей деятельности использовал множество эффективных стратегий творчества (отсюда, кстати, и само название стратегии), благодаря чему его творения и сегодня пользуются огромным успехом среди миллионов телезрителей по всему миру, и доставляют им массу удовольствия и позитивных эмоций.

Роберт Дилтс сумел выявить из всех применявшихся Уолтом Диснеем стратегий одну наиболее продуктивную. Наибольшая ценность этой стратегии заключается в том, что она может применяться во множестве сфер жизнедеятельности. А её основная цель выражается в организации мыслительного процесса человека при планировании так, чтобы способствовать активизации его творческого потенциала, причём, в любое необходимое время и в любом месте. Отсюда вытекают и принципы стратегии.

Принципы креативной стратегии Уолта Диснея

Основополагающим принципом креативной стратегии Уолта Диснея является выделение четырёх позиций мышления (можно даже сказать – позиций восприятия) – это позиции «Мечтатель», «Наблюдатель», «Реалист» и «Критик». Дело в том, что у обычного человека эти позиции всегда смешаны, а с помощью целенаправленного их выделения можно максимально реализовать присущие им возможности независимо друг от друга.

Следующим важным принципом является то, что все позиции представляют собой единый механизм, целью которого является разработка наилучшего способа реализации любого проекта.

Далее мы приводим пошаговое описание стратегии.

Шаги креативной стратегии Уолта Диснея

Всего можно выделить 12 шагов стратегии творчества Уолта Диснея.

  1. Подготавливаем в пространстве четыре места.
  2. Входим в позицию «Мечтатель». Представляем в своём воображении самую лучшую, идеальную возможность реализации нашего проекта. Представляем самый лучший образ самих себя, а также то, как мы реализуем наш проект. Наибольших результатов можно достичь посредством визуализации, когда всё, что мы воображаем, представляется в форме красочного цветного кино.
  3. Входим в позицию «Наблюдатель». Здесь нашей задачей является налаживание эффективного взаимодействия всех позиций и осуществление корректной связи между ними. Необходимо оценить продуктивность работы «Мечтателя», дать соответствующие рекомендации и после этого мысленно передать репрезентацию плана реализации проекта от «Мечтателя» к «реалисту».
  4. Входим в позицию «Реалист». Берём на себя роль человека дела, который получает огромное удовольствие от деятельности. Рассматриваем план реализации проекта и отбираем из него только то, за что мы стопроцентно сможем поручиться. Нужно подумать о том, при помощи каких реальных действий возможно реализовать проект.
  5. Входим в позицию «Наблюдатель». Проводим оценку продуктивности работы «Реалиста», делаем выводы и, если это необходимо, вносим корректировки и дополнения. После этого передаём обработанную идею от «Реалиста» к «Критику».
  6. Входим в позицию «Критик». Настраиваемся позитивно. На этом этапе требуется проанализировать наш план, спрогнозировать возможные препятствия и ошибки и предупредить их. Сделать это нужно ещё до реализации плана. Очень важно также сформулировать для «Мечтателя» необходимые вопросы и задачи, подумав о возможных проблемах. Что может произойти в процессе реализации? Может ли наш проект как-то и на что-то отрицательно повлиять? Требующиеся задачи по доработке плана следует указать именно в позитивной форме.
  7. Входим в позицию «Наблюдатель». Оцениваем продуктивность работы «Критика». При необходимости, дополняем её. Далее передаём информацию, обработанную «Реалистом» и «Критиком» «Мечтателю» на последующую доработку.
  8. Входим в позицию «Мечтатель». Проводим анализ информации, полученной на предыдущем этапе, и уже на основе его создаём модифицированный и обновлённый образ нашего проекта. Проект теперь должен выглядеть более чётко, и приобрести более осязаемые очертания.
  9. Входим в позицию «Реалист» и затем в позицию «Критик» (между ними входим в позицию «Наблюдатель»). В данном случае важно обработать дополнительную информацию. Происходит это таким же образом, как на предшествующих этапах.
  10. Входить поочерёдно во все позиции требуется до тех пор, пока разработанным планом реализации не будут окончательно удовлетворены все «участники».
  11. Интегрируем позиции. Как только наш план будет окончательно оформлен и доработан, нужно войти в каждую из позиций, кроме позиции «Наблюдатель», и обратить внимание на все состояния и способы работы с планом реализации, которые характерны для каждой из позиций. После этого объединяем их в себе в одно целое.
  12. Подстраиваемся к будущему. На данной стадии у нас есть полная «картинка» плана реализации нашего проекта и всех действий, необходимых для достижения требуемого результата. На основе этого мы продумываем свои первые практические шаги и приступаем к их осуществлению.

Креативная стратегия Уолта Диснея является очень эффективной на практике. Важно знать, что пользуются ей не только мультипликаторы, кинорежиссёры и сценаристы, но и люди, чья жизнь и деятельность связаны с совершенно другими вещами, например, бизнесмены, предприниматели, люди искусства, учёные и даже домохозяйки.

Попробуйте применить стратегию творчества Уолта Диснея на практике, и вы сами сможете убедиться в том, насколько она мощна и результативна!

Стратегия Уолта Диснея | Энциклопедия НЛП

Техника «Стратегия Уолта Диснея» позволяет «превратить мечту в реальность» — сделать фантазию реализуемой и учесть возможные сложности на пути её реализации. Техника является результатом моделирования стратегии творчества Уолта Диснея.

Автор техники — Роберт Дилтс.

Роли в технике

Мечтатель

Творчески мечтает на «полную катушку». Он создаёт максимально совершенную и восхитительную мечту. При этом он может быть довольно сильно оторваны от «текущей» реальности. Мечтатель не отвлекается на мысли о том, как этого можно достичь или какие могут быть проблемы – это задачи Реалиста и Критика соответственно. Мечтатель по типу Визуал.

Реалист

Человек дела. Фокусируется на достижении поставленной цели. Думает о том что нужно сделать. Не отвлекается на возможные препятствия – это задача Критика.

Реалист по типу Кинестетик.

Критик

Критик фокусируется на возможных препятствиях. Но при этом он остаётся максимально «конструктивным» по отношению как к самой мечте, так и к способам её достижения. Его задача найти и сообщить о возможных трудностях и ошибках.

Критик преимущественно говорит в форме «что добавить».

Критик по типу Дигитал.

Наблюдатель

Нейтральное лицо. Эта позиция служит в первую очередь для «разбивки» состояний.

Метапозиция (3-я позиция в трёхпозиционном описании).

По шагам

0. Цель

Определите цель или желание, которую вы хотели бы реализовать.

1. Определите четыре места в пространстве для каждой роли

Чаще всего используются четыре стула, каждый из которых является пространственным якорем. Но так же можно просто передвигаться в пространстве. В принципе, можно вообще обойтись без передвижений, но при этом крайне важно разделить и заякорить каждое состояние.

2. Войдите в позицию Мечтателя

Создайте максимально восхитительную и привлекательную мечту. Разрешите себе быть максимально творческим.

3. Войдите в позицию Наблюдателя

Кратко сообщите о том, что придумал Мечтатель.

4. Войдите в позицию Реалиста

Подумайте и расскажите о том, что нужно сделать для достижения цели, описанной Мечтателем.

5. Войдите в позицию Наблюдателя

Кратко сообщите о том, что рассказал Реалист.

6. Войдите в позицию Критика

Подумайте и расскажите о возможных препятствиях и трудностях. Старайтесь говорить преимущественно о том, что нужно добавить.

7. Войдите в позицию Наблюдателя

Кратко сообщите о том, что рассказал Критик.

8. Повторение цикла

Войдите опять в позицию Мечтателя, но трансформируйте свою мечту с учётом полученной информации.

Продолжайте перемещаться по шагам 2-7 до тех пор, пока проектом реализации мечты не будут удовлетворены все «участники» его разработки.

9. Интеграция

Поочерёдно войдите в позиции Мечтателя, Реалиста и Критика, минуя позицию Наблюдателя. Сфокусируйтесь на характерных особенностях каждого состояния. Интегрируйте их в себе.

10. Подстройка к будущему

Каковы будут ваши первые шаги по реализации задуманного?

По теме

Техника:: Стратегия Уолта Диснея

© 2020 Александр Любимов

8 техник креативного мышления: ящик идей, каша метафор и метод Уолта Диснея

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Иногда отличная идея — близко, но найти её не получается. Что делать? Устроить мозговой штурм и отыскать не один, а миллион удачных вариантов. Держите 8 техник креативного мышления из наших книг: они разгонят ваше воображение на всю катушку.

Техника: вопросы

Задавать вопросы — особенный навык, который нужно тренировать каждому. Чтобы добиться свежего взгляда и развить в себе любознательность, необходимо постоянно во всем сомневаться. Сделайте вопросы частью повседневной жизни. И не забывайте на них отвечать.

Олеся Ахмеджанова
Гибкий ум

Задавать вопросы — особенный навык, который нужно тренировать каждому. Чтобы добиться свежего взгляда и развить в себе любознательность, необходимо постоянно во всем сомневаться. Сделайте вопросы частью повседневной жизни. И не забывайте на них отвечать.
Источник

1. Сформулируйте свою задачу.

2. Выделите 10 минут и без остановки записывайте все вопросы, которые приходят в голову относительно нее. Если практиковать технику регулярно, можно заметить, как вопросы меняются. Становятся более глубокими и точными. А вы учитесь сосредотачиваться и внимательно изучать предметы.

Какие бывают вопросы

Почему? Этот вопрос помогает понять настоящее положение вещей, поставить под сомнение общепринятое мнение.

  • Почему принято работать 40 часов в неделю?
  • Почему наши конкуренты обходят нас со своим новым продуктом?
  • Почему закрыли любимую телепередачу?

Что, если?.. Помогает исследовать новые возможности, представить, что будет с миром, если вы что-то измените или воплотите в жизнь новую идею.

  • Что, если мы будем продавать абонемент, а не разовый продукт?
  • Что, если в этом году биржа вырастет на 15%?
  • Что, если наша компания откажется от собраний?

Почему нет? Этот вопрос поможет понять ограничения и факторы, стоящие на пути позитивных перемен.

  • Почему не так много медбратьев?
  • Почему сотрудники нашей компании не разделяют спорные идеи?
  • Почему бы не предложить клиентам бесплатную мойку машины, если они покупают ее у нас?

Пять «почему», чтобы добраться до сути проблемы

Попробуйте задать пять «почему» о вашей проблеме. Например, вы выпускаете картошку фри. Вопросы могут быть такими.

  1. Почему люди предпочитают картошку фри конкурентов, а не нашу? Потому что она вкуснее.
  2. Почему она вкуснее? Потому что их приправы лучше наших.
  3. Почему их приправы лучше наших? Потому что их шеф-повар лучше.
  4. Почему наш шеф-повар хуже? Потому что мы считали не важной
  5. смену шеф-повара, и вот уже двадцать лет у нас работает бездарный сотрудник.
  6. Почему мы до сих пор не наняли нового шеф-повара? Потому что никто не осмеливался предложить это владельцу.

Из книги «Гибкий ум»

«Круг благоприятных возможностей»

Чтобы поиграть в «Круг благоприятных возможностей», возьмите пару игральных костей.

1. Четко сформулируйте стоящую перед вами задачу. Допустим, вы пытаетесь создать новый вид упаковки продукта.

Чтобы поиграть в «Круг благоприятных возможностей», возьмите пару игральных костей.
Источник

2. Нарисуйте круг и проставьте в нем числа, как на циферблате часов (от 1 до 12).

3. Выберите 12 атрибутов, связанных с вашей задачей. Напишите их рядом с числами на циферблате. К примеру, какая бывает упаковка: дорогая, кричащая, прямоугольная, легкая, пользующаяся спросом, голубая, экзотическая, консервативная, строгая, пористая, спокойная и прочная.

2. Нарисуйте круг и проставьте в нем числа, как на циферблате часов (от 1 до 12).

Атрибуты связаны с качествами продукта или явления. Они могут отражать^

  • структуру, цвет, форму, строение, звук, вкус, запах, размеры и плотность;
  • маркетинг, продажу, производство, функцию;
  • обязательства, расчеты, запреты.

4. Бросьте кости и выберете первый атрибут, на котором сосредоточите свое внимание.

5. Бросьте кости еще раз, чтобы выбрать второй атрибут.

6. Допустим, у вас выпала на круге шестерка — экзотическая упаковка, и четверка — пользующаяся спросом. Рассмотрите эти атрибуты по отдельности и в сочетании друг с другом. Абстрагируйтесь и дайте волю воображению.

Например, от слов «экзотическая» и «пользующаяся спросом» могут возникать ассоциации:

  • яркие рубашки,
  • тропические острова,
  • экзотическая музыка,
  • пользующиеся спросом экзотические товары,
  • пользующийся спросом мой продукт,
  • пользующиеся спросом упаковки компании,
  • пользующиеся спросом пакеты,
  • пользующаяся спросом экзотическая упаковка…И так далее.

Продолжайте развивать мысль, создавая связи, пока не переключитесь на новую идею или начало новой вереницы размышлений. Рассуждая об экзотической упаковке, можно прийти к решению: а почему бы не сделать саму упаковку товаром? Почему бы не продавать упаковку? Можно выпускать красивую и стильную упаковку, чтобы люди могли приобретать её вместе с товаром.

Из книги «Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно»

Техника Уолта Диснея

Уолт Дисней, столкнувшись с творческой задачей, три раза менял перспективу. Дисней представлял себя в трех разных ролях и пытался применить отношение каждого из своих персонажей к проблеме.

  • Перспектива мечтателя: позвольте своему воображению парить, не беспокоясь о том, как воплотить придуманные идеи.
  • Перспектива реалиста: спуститесь на землю и постарайтесь понять, как реализовать на практике то, что создало ваше воображение.
  • Перспектива критика: задавайте вопросы и ищите слабые места вашей идеи.

Уолт Дисней, столкнувшись с творческой задачей, три раза менял перспективу. Дисней представлял себя в трех разных ролях и пытался применить отношение каждого из своих персонажей к проблеме.
Попробуйте взглянуть на проблему с трёх точек зрения — и увидите то, чего не замечали. Источник

Пример

Представьте, что вы менеджер группы, и хотите, чтобы сотрудники чаще приходили в ваш кабинет кабинет, потому что хотите знать, как они себя чувствуют и как работают.

  • Перспектива мечтателя: летающие стулья. Сотрудники могли бы садиться на них в коридоре компании и прибывать ко мне по воздуху.
  • Перспектива реалиста: летающие стулья на сегодня невозможны. Может, мне стоит купить более удобные стулья, чтобы сотрудники чаще ко мне заходили?
  • Перспектива критика: сколько будут стоить такие стулья? А что, если сотрудники захотят забрать эти стулья в свои кабинеты? А вдруг они расслабятся настолько, что перестанут обращать на меня внимание?

Попробуйте применить эту технику к вашей проблеме: вы увидите, ситуация раскроется с разных точек.

Из книги «Гибкий ум»

Вычитание

Выражение «вне рамок» для некоторых означает безумные, сумасшедшие и неосуществимые идеи. Но если всё, что вы знаете о проблеме, заключено в рамки вашего опыта, мастерства и знаний, как вы можете выйти за их пределы? И главное, зачем?

Уолт Дисней, столкнувшись с творческой задачей, три раза менял перспективу. Дисней представлял себя в трех разных ролях и пытался применить отношение каждого из своих персонажей к проблеме.
Я хочу больше идей!

Выражение «вне рамок» для некоторых означает безумные, сумасшедшие и неосуществимые идеи. Но если всё, что вы знаете о проблеме, заключено в рамки вашего опыта, мастерства и знаний, как вы можете выйти за их пределы? И главное, зачем?
Иногда, чтобы получить новое, нужно что-то убрать. Источник

Эта техника связана с работой внутри рамок. Она побуждают вас по-новому взглянуть на их содержимое и попробовать что-то изменить.

1. Вам потребуются стикеры; по желанию можно использовать рабочие листы.

2. Перечислите все элементы вашего проекта (людей, ресурсы и т. д.), каждый на отдельном стикере. Приклейте их на листок бумаги и обведите рамкой.

3. Теперь запишите вокруг рамки все факторы (людей и ресурсы), которые являются частью вашего проекта, но находятся под рукой. Они образуют «замкнутый мир» непосредственно вокруг вашего проекта.

Эта техника связана с работой внутри рамок. Она побуждают вас по-новому взглянуть на их содержимое и попробовать что-то изменить.

4. Попробуйте простое вычитание: снимайте поочередно один из стикеров, убирая фактор, который вам казался неотъемлемой частью проекта. Спросите себя, какие преимущества может иметь такая «облегченная» версия. Кто может захотеть использовать ее и почему? Целесообразна ли она?

5. Далее попробуйте вычесть и заменить — уберите один фактор из рамки. Каковы выгоды «облегченной» версии? Обратитесь к замкнутому миру вокруг рамки. Есть ли там что-то, что могло бы восполнить пробел, образовавшийся после удаления фактора?

6. Есть ли среди этих новых идей жизнеспособные? Повторите задание с другим элементом в рамке.

Пример

Вот пример простого вычитания. Чтобы сделать мобильный телефон дешевле, Motorola удалила из одной модели передатчик. Модель Mango могла принимать звонки, но позвонить с нее было нельзя. Кому мог пригодиться такой? Оказалось, что родителям с детьми младше подросткового возраста, а также менеджерам по продажам, работающим вне офиса.

В результате модель Mango захватила 5% израильского рынка, на котором была выпущена.

В результате модель Mango захватила 5% израильского рынка, на котором была выпущена.
Так выглядела когда-то Motorola Mango. Источник

Из книги «Я хочу больше идей!»

Ящик идей

Новые идеи и изобретения — это простые комбинации уже существующих частей и фрагментов. Ящик идей как бы схватывает имеющуюся информацию, комбинирует разные параметры и стимулирует рождение новых идей буквально из ничего.

В результате модель Mango захватила 5% израильского рынка, на котором была выпущена.
Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно

Новые идеи и изобретения — это простые комбинации уже существующих частей и фрагментов. Ящик идей как бы схватывает имеющуюся информацию, комбинирует разные параметры и стимулирует рождение новых идей буквально из ничего.
Попробуйте создать необычную комбинацию. Объединить котика и шоколадную пасту, например. Источник

1. Сформулируйте задачу.

2. Выделите параметры задачи. К примеру, если вы продаете бельевые корзины, то можно выбрать следующие параметры: материал, форма, поверхность и месторасположение. Выбирайте важное. Для этого спросите себя: «Будет ли существовать эта задача, если убрать это качество?»

2. Выделите параметры задачи. К примеру, если вы продаете бельевые корзины, то можно выбрать следующие параметры: материал, форма, поверхность и месторасположение. Выбирайте важное. Для этого спросите себя: «Будет ли существовать эта задача, если убрать это качество?»

3. Составьте список вариаций. Распишите: из какого материала бывают корзины — из пластика, металла, сетки, какой формы — квадратной, цилиндрической, кубической. Напишите всё, что сможете придумать.

Имейте в виду, что даже ящик с десятью параметрами, каждый из которых имеет десять вариаций, дает 10 000 000 000 потенциальных комбинаций. Ого!

4. Выбирайте параметры и придумывайте разные сочетания. Перебирайте самые экстраординарные варианты. Эти случайные комбинации могут высветить идею или возможное решение.

Пример

Допустим вы — издатель, который хочет придумать что-то новое в своем деле. Вы выбираете четыре параметра: вид литературы, свойства книги, процесс издания, форма предоставления информации.

Допустим вы — издатель, который хочет придумать что-то новое в своем деле. Вы выбираете четыре параметра: вид литературы, свойства книги, процесс издания, форма предоставления информации.

Под каждым параметром записываете по 10 вариаций, что дает 10 000 возможных комбинаций. А затем пробуете соединить, к примеру, кулинарную книгу, запах, рекламу и премиум. Что получится?

Под каждым параметром записываете по 10 вариаций, что дает 10 000 возможных комбинаций. А затем пробуете соединить, к примеру, кулинарную книгу, запах, рекламу и премиум. Что получится?

Первое решение: можно выпустить поваренную книгу типа «потрогай-понюхай», предназначенную для раздачи клиентам крупных продуктовых компаний в качестве премии. Рецепты в книге должны включать в себя продукты определенной компании. Каждый рецепт будет сопровождаться иллюстрацией, причем читатель сможет узнать не только то, как будет выглядеть блюдо, но и как оно будет пахнуть. Попробуйте сами и вы увидите, как идея за идеей наполнят ваш мозг.

Из книги «Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно»

Боковое подталкивание

Метафоры окружают нас, как воздух, которым мы дышим. Мы пользуемся ими постоянно. Психолог Питер Халлиган пишет: «Мы — единственный вид, способный жить в мире абстрактных понятий, живо представляя себе прошлое, будущее и даже вещи, которые не могут существовать».

Метафоры окружают нас, как воздух, которым мы дышим. Мы пользуемся ими постоянно. Психолог Питер Халлиган пишет: «Мы — единственный вид, способный жить в мире абстрактных понятий, живо представляя себе прошлое, будущее и даже вещи, которые не могут существовать».

Вот две техники — «Боковое подталкивание» и «Каша метафор», которые помогут создать что-то новое, применив метафоры.

1. Вам потребуются ручки и бумага, а также визуальные стимулы, например открытки, загруженные из интернета. Это упражнение можно выполнять как в группе, так и индивидуально.

2. Сформулируйте задачу. Разделите участников на группы от 2 до 4 человек и попросите их записать как можно больше идей решения проблемы.

3. Через пять минут остановите их и выдайте каждому по открытке.

4. Попросите написать, что может символизировать данное изображение;

Вот две техники — «Боковое подталкивание» и «Каша метафор», которые помогут создать что-то новое, применив метафоры.

5. А затем попросите каждого из участников представить еще по одной идее, вдохновляясь своей открыткой. Проиллюстрируйте задание заранее подготовленным примером (вот фотография пляжа с грозовыми облаками… она может означать приближение бури… или летние каникулы… или исследование новых горизонтов… или луч надежды… какая буря может ожидать ваш проект?).

6. Когда останется 10 минут до конца, попросите группы остановиться на двух идеях и представить их остальным. Дело за главным: выбрать сильнейшую.

Из книги «Я хочу больше идей!»

Каша метафор

Это вторая техника, связанная с созданием метафор. Её также можно выполнять в группе или индивидуально.

Это вторая техника, связанная с созданием метафор. Её также можно выполнять в группе или индивидуально.

1. Вам потребуются визуальные стимулы, например открытки или предметы. Открытки можно найти и скачать в интернете.

2. Раздайте каждому по фотографии или предмету. Попросите участников поработать молча в одиночку и записать всё что можно о своем предмете: функции, формы, текстуру, что он им напоминает, что может символизировать или обозначать.

3. Затем попросите каждого обратиться к соседу и объединить ваши два изображения, чтобы получился гибрид.

3. Затем попросите каждого обратиться к соседу и объединить ваши два изображения, чтобы получился гибрид.

4. Спросите, что он может делать, как он может выглядеть, что может символизировать и т. д. Позвольте участникам обсудить это в парах в течение нескольких минут и записать новые свойства, которые придут им на ум.

5. Попросите участников выбрать свойства всех увиденных изображений, которые им больше всего понравились.

6. Подумайте, как эти свойства могут стать отправной точкой для генерации новых идей или вдохновить на поиск решения проблемы?

7. Когда останется 10 минут до конца, попросите группу отобрать сильнейшие идеи.

Из книги «Я хочу больше идей!»

Техника случайного слова

1. Выберите одно случайное слово: в книге, ежедневнике, соцсети. Есть даже сайты, генерирующие случайные слова.

2. Нарисуйте свое видение этого слова. Так вы начинаете использовать правое полушарие мозга.

3. Запишите рядом с рисунком все признаки этого понятия.

4. Потом перечислите все ассоциации, которые вызывает это слово. Примените эти свойства и ассоциации к творческой задаче.

1. Выберите одно случайное слово: в книге, ежедневнике, соцсети. Есть даже сайты, генерирующие случайные слова.
Техника случайного слова задействует правое полушарие мозга. Источник

Пример

Ваша творческая задача: придумать новую зубную щетку.

Ваше случайное слово: собака.

Характерные признаки собаки: лохматость, черный нос, четыре лапы, виляние хвостом, закапывание костей.

Ассоциации с собакой: ласка, верность, храбрость, помощь.

Связь признаков и ассоциаций с творческой задачей: может быть, предложить щетку, которая также будет делать массаж лица (виляние хвостом, ласка)?

Из книги «Гибкий ум»

Техники креативного мышления помогут развить творческие способности. Вы сможете придумывать классные ходы в любой сфере: от рекламы — до строительства, от создания десертов — до мойки машин. И постепенно процесс генерации идей превратится из хаотичного — в эффективное и продуктивное путешествие по миру необыкновенных решений.

По материалам книг «Я хочу больше идей!», «Гибкий ум», «Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно»

Обложка отсюда

Как включить в себе креатив. Стратегия Уолта Диснея

А также причем здесь техники о которых молчат специалисты по НЛП.

Новые идеи – это то, что заставляет этот мир дышать и стремительно лететь вперед. Новые креативные идеи нужны в любой сфере. Новые идеи, которые могут быть  успешным продолжением старых путей, или инновационным прорывами на острие прогресса. Все то, новое, что окружает нас сейчас, в большинстве случаев, лежало на поверхности никем незамеченное.

Среди нас есть люди, которым не нужны дополнительные стимулы – их голова создана для рождения чего-то нового и так. Они все время что-то придумывают и изобретают. Но забегая немного вперед скажу, что в силе креатива таких людей кроется один главный недостаток. Им, чаще всего, не нужен результат,  их воодушевляет только сам процесс изобретения.  Однако, видеть креативные идеи, открывать новые пути, придумывать что-то новое может большинство из нас.

Образ мышления Уолта Диснея

В далеком 1901 году в бедной семье в городе Чикаго родился мальчик по имени Уолт, начавший свою трудовую карьеру с разносчика газет в возрасте четырнадцати лет, но в итоге покоривший весь мир своими шедеврами в мультипликационном искусстве, став одним из самых знаменитых людей на планете. Как удалось человеку, не обладавшему огромным финансовым ресурсом, сделать то, что большинству людей не под силу? Однажды этим вопросом задались приверженцы тогда еще нового направления в психологии  — нейро-лингвистического программирования. Они справедливо предположили, что ели один человек может сделать что-то, значит другой, задавшись целью, тоже может научится делать тоже самое. И принялись изучать образ мышления Уолта Диснея – то, что в НЛП называется моделированием личности. Изучали поведенческие привычки, процесс работы и образ жизни Уолта, чтобы раскрыть стратегию его успешного мышления. И эта стратегия, названная именем человека, невольно ставшего ее основоположником, может осознано применяться людьми для совершения чудесного преображения мечты в цель и результат.

Несмотря на то, что в контексте данной статьи речь идет о творчестве, стратегию Уолта Диснея успешно применяют и в других многочисленных областях. Например в бизнесе и личностном росте. Многие поведенческие привычки, приведшие Уолта Диснея к успеху, для него самого были лишь привычками, и только потом моделируя его поведенческие паттерны, психологи поняли что именно в них имело причинно-следственную связь, ведшую к успеху.

Перед тем как перейти к самой сути стратегии Уолта Диснея, стоит сказать, несколько слов о человеческом настроении, эмоциях и состояниях. Базовая эмоция у человека формирует определенный психотип. И каждая эмоция, рождающая состояние, нужна нам для своих задач. К слову, таким вопросам как базовые эмоции и цели в брендинге будет посвящены отдельные статьи. Здесь лишь, я скажу, что для достижения своих целей Уолт Дисней использовал 3 психо-физиологических состояния, которые для простоты мы будем называть ролью. Именно ролью, потому что подобно актерам в момент перевоплощения, нам будет необходимо вжиться в роль. Итак, техника создания креативных концепций  и вообще всего нового от знаменитого Уолта Диснея:

Шаг первый.

Необходимо поставить цель. Т.е. сформулировать задачу, над которой нам предстоит поработать.

Шаг второй. МЕЧТАТЕЛЬ.

Для того, чтобы вжиться в эту роль, в первую очередь необходимо расслабиться. Поскольку наше сознание непосредственно связано с нашим телом посредством нервных окончаний, то и мышечные зажимы мешают нам отпустить в полет наши мысли. Можно откинуться в кресле, запрокинуть голову вверх, взгляд направить выше линии горизонта*.

*Это, кстати имеет медицинское обоснование – поза человека непосредственно связана с выделяемыми гормонами и, следовательно, настроением. Это было клинически доказано американским психологом Эмми Кадди, которая написала научный труд на основе проводимых ею исследований. Она замеряла изменения уровня различных гармонов у человека в зависимости от смены позы. Так, в частности, при прямой спине, расправленных плечах и поднятой вверх голове уже через две минуты в кровь начинает поступать гармон «радости» дофамин. А при опущенной голове, плечах, взгляде в пол и сутулой спине — гормон «стресса» кортизол. Кстати теперь самое время вспомнить позу человека со смартфоном в руке.

Необходимо отпустить в полет свою фантазию, отправляя мысли к новым горизонтам. Что очень важно в этот момент внутренняя критика должна быть выключена. Совсем. Т.е. вы безоценочно думаете над новыми идеями, записываете их на бумагу и никак не пытаетесь критически мыслить. Мечтатель может допустить все, любые самые невероятные вещи. И ваша рука сейчас ничто иное как регистратор, которой доступна только одна функция – записать.

Поначалу может не получаться вжиться в роль мечтателя, и это нормально. Могут мешать наши поведенческие привычки и эмоциональные сценарии, но здесь, как говорят англичане, «practice makes perfect» — совершенство достигается практикой. После того, как у вас появилось несколько решений вашей творческой задачи — и здесь сложно сказать что-то более конкретное, так как перед мечтателем могут ставиться любые задачи, и не обязательно по создание креативных концепций. Нужно встать, в буквальном смысле слова, встряхнуться и перейти на новое место.

как включить креатив как настроить себя на креатив стратегия уолта диснея

Сменить место очень важно. Это необходимо ввиду того, что в психологии существует такое явление как пространственные якоря, когда наше тело и разум запоминает то состояние, в котором человек находился в определенном месте. Думаю, каждый из нас немного поразмыслив, найдет для себя примеры подобных якорей – когда попадая в какое-то место снова и снова начинаешь испытывать определенные эмоции. Хорошие или плохие, но одни и те же.

Шаг третий.  КРИТИК.

Вот теперь пришла пора взглянуть на плоды своего творчества с критической точки зрения. Вы должны вжиться в роль человека, спокойно, что очень важно, аргументированно дающего оценку полученному результату. Перейдите на другое место – даже если это место находится в пределах одного помещения.  Начните оценивать результат вашей творческой части. Предположите возможные трудности в реализации. Старайтесь действовать по принципу «отвергая предлагай». Подумайте над тем, что может помешать, что может нарушить реализация задуманного. Попробуйте предложить альтернативные варианты. Если это необходимо, вы можете вернуться в роль мечтателя, снова заняв его место и приняв нужную позу.

 

Поможем в создании Вашего бренда

Свяжитесь с нами, чтобы узнать условия и стоимость работ.


 

Шаг четвертый. РЕАЛИЗАТОР.

Вы опять обязательно меняете место. Сейчас вам, на основе всего изобретенного вашим внутренним мечтателем и скорректированного вашим внутренним критиком, предстоит составить план по достижению поставленной цели. Необходимо предположить шаги, которые вам необходимо сделать для реализации. Четко. Структурно. По пунктам. Оценить ваши ресурсы. Сколько денег, времени или сил необходимо потратить на реализацию, кому можно делегировать часть шагов по достижению. Как можно трансформировать одни ресурсы в другие. Например, деньги и делегирование работы легко трансформируются во время, а время — в опыт и наоборот большой опыт значительно экономит время и т.д. Так, например в бизнесе разработку креативных концепций и создание бренда новых продуктов делегируют брендинговым агентствам, освобождая свой ресурс для развития и управления компанией. Начинайте действовать по составленному вами плану.

Мечтайте, ставьте свои цели, достигайте новых вершин в продвижении своего бренда. И вы всегда можете обратиться за творческим советом к нам, в бренд-бутик Майнд Эксперт.

Удивительный мир WALT: снова в школу с Уолтом Диснеем

Хорошо известно, что Уолт Дисней учился в средней школе Бентон в Канзас-Сити, штат Миссури, с 1911 по 1917 год, затем начал свой первый год в средней школе Мак-Кинли в Чикаго (а также посещал вечерние занятия в Чикагском институте искусств) перед тем, как покинуть школу для хорошо вступить в Красный Крест.

Уолт Дисней, четвертый слева в первом ряду, на фотографии из гимназии.

Хотя обстоятельства в сочетании с его видением и амбициями означали, что он никогда не закончит среднюю школу, Уолт в конечном итоге получил почетные степени Гарварда, Йельского университета, Университета Южной Калифорнии и Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и стал одним из самых видных сторонников продолжения образование.

В его Студии это внимание к образованию имело очень практические корни. Уолт увидел огромный потенциал для развития техники и технологий анимации. Он знал, что необходимо оставаться конкурентоспособным, и как режиссер он чувствовал, что анимация может стать самым выразительным из исполнительских видов искусства.

«Анимация может объяснить все, что может вообразить человеческий разум». Уолт однажды написал. «Это средство делает его наиболее универсальным и понятным средством коммуникации, разработанным для быстрого массового признания.”

После успеха «Микки Мауса» и «Глупых симфоний» Уолт начал инвестировать в таланты своих сотрудников. «Первое, что я сделал, когда у меня появилось немного денег на эксперименты, — вспоминал Уолт, — я отправил всех своих художников обратно в школу».

Движение Микки анализируют на вечернем уроке изобразительного искусства в Hyperion Studio.

«Я много лет проработал в Художественном институте Шуинар … Когда я не мог позволить себе школу в первые дни, я заключил сделку с миссис Шуинар, чтобы забрать некоторых из моих мальчиков, которые у меня были, некоторых из этих молодых людей, и ставил их в вечерние классы… Я даже иногда брал их на ночь; им не надо было выходить из машины.Так что я снимал их, я оставлял их, я возвращался и сам работал в студии. Потом я спускался, собирал их, приносил домой и раздавал. Но нам нужна была специальная подготовка, которую они не могли получить в школе ».

«У него был человек из художественного института Chouinard по имени Дон Грэм, — вспоминал легендарный Дисней Марк Дэвис, — и Дон только что начал там тренировочную программу. Что ж, Дон Грэм также преподавал в очень хорошей школе, известной в то время как Chouinard Art Institute.И это было то, что лично для Уолта принесло искусство в ином смысле ».

«Дон Грэм сидел прямо со мной в том, что мы называем нашей тренировочной коробкой», — сказал Уолт, — «где я сидел там, проводя тесты с каждым артистом, где мы все прорабатывали, чтобы Дон мог наблюдать мою проблему. Проблема заключалась в том, чтобы уйти от статического рисунка, уйти от рисунка перед вами и сделать этот рисунок частью движения, частью движения ».

«Мы бы подумали о рисовании к действию.Мы назвали это анализом действий. Вы рисуете из статической фигуры … и вот модель сидит там … но вы не чувствуете действия, понимаете. Итак, мы заставили модель проделать действия … затем они должны были сделать набросок того, что они видели ».

«Мы изучали живую игру, тайминг. Мы рисовали такие вещи, как Сезанн — помещали их, чтобы получить глубину в картине, и ночью создавали модели. Это было замечательно », — сказал легенда Диснея Олли Джонстон.

Художник Мел Шоу вспоминал: «Дон приносил репродукции известных художников эпохи Возрождения, Эль Греко, Леонардо Да Винчи, Рубенса и других.И он клал их на доску, и он анализировал композицию и постановку, которые использовались этими старыми мастерами. Он хотел, чтобы мы знали, что у нас были те же возможности, за исключением того, что у нас также была возможность воплотить их в жизнь. И с этой точки зрения я бы сказал, что Уолт был действительно очарован подходом Дона к обучению, потому что он сам всегда хотел, чтобы это было художественным средством, а не просто мультипликационными фильмами ».

Уолт по праву гордился своими образовательными усилиями, и он знал, что то, что он создал, повлияло на его искусство и промышленность далеко за пределами его собственной студии.«Из этой школы вышли художники, которые сейчас составляют здесь мой штат, и, более того, художники, которые составляют большую часть мультипликационных нарядов в Голливуде».

Уолт наблюдает за работой художников в самом раннем воплощении CalArts.

С появлением «Белоснежки и семи гномов» внимание к обучению, образованию и художественным изобретениям только усилилось. Создание правдоподобного человеческого движения было центральным для понимания зрителями и связи с героиней фильма, а художники Disney сосредоточились на анатомии и движении людей.

Их усилия увенчались огромным успехом, но когда представилась их следующая большая эволюционная задача в анимации, этот фон не имел особой ценности. Они должны были оживить группу персонажей без единого человека.

«Теперь вы знаете, что анатомия животных — это то, что очень немногие художники когда-либо получают», — сказал Уолт. «А до того, как я начал« Бэмби », мы рисовали этих маленьких мультяшных животных. Но «Бэмби», они должны были быть немного ближе к настоящему животному, это карикатура с некоторым немного очеловеченным штрихом, но все же правдоподобная, как олени, как животные в лесу.Итак, фоном для этого послужило хорошее изучение анатомии животных и того, как олени и как эти другие животные на самом деле двигались, реагировали, понимаете? Поэтому я организовал этот специальный курс обучения до того, как начал работать над «Бэмби», и выбрал художников, которые собирались работать над «Бэмби». И мы провели серию интенсивных тренировок по анатомии животных ».

И снова Уолт, как и Дон Грэм, обратился к лидеру образования. «Я пригласил лучшего инструктора по анатомии животных, — сказал Уолт, — по имени Рико Лебрен.Рико преподавал, он был в Санта-Барбаре, когда я привел его на шестинедельный курс… У меня были животные в студии. Были у меня олень и енот. У меня было все, понимаете? У нас там был небольшой зоопарк, и они были в классе, но этого было недостаточно, потому что животные в клетке или в неволе не реагируют естественным образом.

Преподаватель искусства Рико Лебрен с аниматором Эриком Ларсоном.

«Итак, у меня есть пара операторов… с 16-миллиметровой пленкой, и я их послал. Я отправил их в лес и попросил сфотографировать оленей, и я получил довольно много изображений естественных животных, и мы купили это, чтобы изучить.”

Хотя внимание Уолта к художественному образованию довольно хорошо известно, Мел Шоу добавляет: «Уолт привлек людей, которые были известными людьми. Он пригласил Х. Дж. Уэллса, который читал лекции по развитию истории; Александр Вулкотт, великий писатель рассказов. Он даже пригласил в студию Фрэнка Ллойда Райта, который говорил о вдохновении и искусстве. Итак, Уолт действительно наполнял всех нас чем-то, что заставляло нас чувствовать себя частью движения, которое можно было бы считать эпохой Возрождения в мультипликационном бизнесе.И я, будучи молодым человеком, не мог найти лучшего места в своей жизни, чем работать в этой конкретной студии ».

Совокупный эффект этой продолжающейся программы непрерывного образования стимулировал Уолта. Человек, который никогда не терял усилий и не упускал из виду влияние, пришел к естественному выводу из этих идей.

«Он имел в виду художественную школу, которая могла бы стать художественной школой всех художественных школ», — вспоминает специалист по воображению Элис Дэвис. «Он хотел, чтобы в школе было замкнутое телевидение, чтобы танцевальная школа, студенты, изучающие изобразительное искусство или иллюстрацию, могли смотреть на экране телевизора, как танцуют ученики, и могли бы рисовать учеников танцующими.Он собирался открыть художественную галерею, где студенты могли бы выставить свои работы на продажу, чтобы оплатить учебу… у него были студенты-дизайнеры костюмов, студенты драматического искусства и другие, которые работали вместе, изучая свое ремесло, пока они были в школе.

«У него были большие планы, чтобы, например, Пикассо приехал и провел лето в школе и провел уроки для студентов, а потом он сам захотел приехать и преподавать Историю. Это была бы школа, чтобы положить конец всем школам ».

В 1960 году Уолт начал разрабатывать планы для этой новой школы исполнительского и изобразительного искусства, в которой различные дисциплины смешивались бы в одном учебном заведении.

Уолт Дисней и руководитель Музыкальной консерватории Лос-Анджелеса г-жа Ричард Фон Хаген с ранней моделью Калифорнийского института искусств, 1964 год.

Хотя Chouinard Art Institute продолжал пользоваться высоким уважением, к тому времени он страдал от многих лет административных проблем, и в 1961 году Уолт и Рой О. Дисней начали руководить слиянием Chouinard с почтенной консерваторией Лос-Анджелеса, чтобы сформировать Калифорнийский институт искусств. После получения аккредитации от Западной ассоциации школ и колледжей CalArts был представлен публике самим Уолтом на благотворительной голливудской премьере «Мэри Поппинс.”

Титульный лист короткометражного фильма, который познакомил аудиторию премьеры «Мэри Поппинс» с Cal Arts.

Сегодня Калифорнийский институт искусств состоит из шести школ — искусства, критических исследований, танцев, кино / видео, музыки и театра — и предлагает всемирно признанные программы на получение степени в области изобразительного, исполнительского, медиа и литературного искусства. CalArts также управляет Театром Роя и Эдны Диснея / CalArts (REDCAT) в комплексе Концертного зала Уолта Диснея, расположенном в центре Лос-Анджелеса, и возглавляет общегосударственную программу образования молодежи по искусству Community Arts Partnership (CAP).

«Он всегда хотел сделать что-то новое, необычное и лучшее, — говорит Элис Дэвис. «Это было одно из удовольствий для него работать, плюс … как сказал Марк [Дэвис, муж Алисы, легендарный художник-мультипликатор и Imagineer], Studio была лучшей художественной школой, в которой он когда-либо ходил».

Джефф Куртти


Джефф Куртти — один из ведущих авторитетов в области The Walt Disney Company и ее истории. Автор более 25 книг, Куртти работал в Walt Disney Imagineering, отделе дизайна тематических парков компании Walt Disney, а затем в отделе корпоративных специальных проектов Disney.Совсем недавно он был креативным директором, консультантом по контенту и медиа-продюсером краеугольной выставки в Семейном музее Уолта Диснея в Сан-Франциско, Калифорния.

Теперь Джефф делится своим энтузиазмом и опытом с Disney Insider через уникальное онлайн-присутствие под названием «Удивительный мир WALT».

Размещено 8 лет назад

.

Центр конфиденциальности Уолта Диснея

Сводная информация

Сводная информация — это информация о группах или категориях гостей, которая не идентифицирует и не может быть разумно использована для идентификации отдельного гостя.

Анонимная информация

Анонимная информация означает информацию, которая прямо или косвенно не идентифицирует и не может быть разумно использована для идентификации отдельного гостя.

Приложение

Приложение

означает программу или службу, управляемую нами (или от нашего имени), которая может отображаться на различных онлайн, мобильных или других платформах и средах, в том числе управляемых третьими сторонами, что позволяет нам напрямую взаимодействовать с нашими гостями.

Дети

Дети — это идентифицированные нами лица, не достигшие совершеннолетия для согласия на сбор и обработку своей личной информации.В Соединенных Штатах и ​​Латинской Америке термин «дети» относится к лицам младше 13 лет.

Контроллер данных

Контроллер данных является дочерней или аффилированной организацией The Walt Disney Company, которая отвечает за сбор и использование личной информации с наших сайтов и приложений в рамках данной политики, а именно:

  • Если вы живете в Европе, на Ближнем Востоке или в Африке:
    The Walt Disney Company Limited
    (номер компании 530051)
    3 Queen Caroline Street
    Hammersmith
    London
    W6 9PE
    help @ disney.co.uk
  • Если вы являетесь подписчиком службы Disney + в ЕС и проживаете за пределами Соединенного Королевства, ваши личные данные также совместно контролируются:
    The Walt Disney Company (Benelux) BV
    (номер компании 34076102)
    De Passage 144
    1101 AX Amsterdam
    Нидерланды
    [email protected]
  • США, Канада и остальные страны:
    Disney Interactive
    500 South Buena Vista Street
    Почтовый код 7667
    Бербанк, Калифорния 91521-7667
    Соединенные Штаты Америки
    Услуги для гостей

Процессор данных

Обработчик данных — это физическое или юридическое лицо, которое обрабатывает личную информацию от имени контроллера данных (или контроллеров данных), и ему разрешено выполнять обработку данных только в соответствии с указаниями контроллера (ов) данных.

IP-адрес

IP-адрес связан с точкой доступа, через которую вы входите в Интернет, и обычно контролируется вашим интернет-провайдером (ISP), вашей компанией или вашим университетом. Мы можем использовать IP-адреса для сбора информации о частоте, с которой наши гости посещают различные части наших сайтов и приложений, и мы можем комбинировать IP-адреса с личной информацией.

Участник

Участник означает дочернюю или аффилированную организацию, которая является частью Группы компаний Уолта Диснея.

Родители

«Родители» означает родителей или законных опекунов.

Личная информация

Личная информация — это информация, которая идентифицирует (прямо или косвенно) конкретного человека, например имя человека, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер телефона. Когда анонимная информация прямо или косвенно связана с личной информацией, полученная информация также рассматривается как личная информация.

Общественные форумы

Наши сайты и приложения могут предлагать доски объявлений, страницы бесед, блоги, чаты, среду социальных сообществ, страницы профилей и другие форумы, у которых нет ограниченной аудитории. Если вы предоставляете личную информацию при использовании любой из этих функций, эта личная информация может быть публично опубликована и раскрыта иным образом без ограничений в отношении ее использования нами или третьей стороной.

Семья компаний Уолта Диснея

Семейство компаний Уолта Диснея — это компания Уолта Диснея и ее дочерние и аффилированные компании, которые предлагают свои продукты и услуги под различными торговыми марками. Эти компании участвуют в ряде видов деятельности, включая тематические парки и туристические компании, кино и телевидение, издательское дело, потребительские товары и интерактивные услуги.Бренды Walt Disney Company включают, среди прочего, следующие:

  • ABC Entertainment
  • ABC News
  • Приключения Диснея
  • Aulani, курорт Дисней и спа
  • Bamtech Media
  • Биндасс
  • Каталог компании Buena Vista (включая киноклуб Disney)
  • D23 | Официальный фан-клуб Disney
  • Детский Дисней
  • Каналы Disney и DisneyNOW
  • Disney Cruise Line
  • Цифровая сеть Disney
  • Дисней Семейные фильмы
  • Инсайдеры Disney Movie
  • Дисней на Бродвее
  • Дисней на льду и Дисней Live!
  • Disney PhotoPass Service
  • Disney Rewards Visa Card
  • Клуб отдыха Диснея
  • Дисней +
  • Диснейленд Париж
  • Диснейленд
  • DisneyLife
  • Театр Эль-Капитан
  • ESPN
  • ESPN CricInfo
  • ESPN Deportes
  • ESPN +
  • FiveThirtyEight
  • Произвольная
  • FX сети
  • Genx Entertainment Limited
  • Голливуд Рекордс
  • Hungama TV
  • Lucasfilm (Звездные войны)
  • Marvel
  • Магазин Marvel
  • Цифровые комиксы Marvel
  • Маппеты
  • Анимационная студия Pixar
  • Радио Дисней
  • Читать Риордан
  • Магазин
  • Disney
  • Непобежденный
  • 30 для 30 подкастов
  • United Home Entertainment Private Limited
  • UTV Software Communication Limited
  • Картинки Уолта Диснея
  • Домашние развлечения студии Уолта Диснея
  • Парк развлечений «Мир Уолта Диснея»
.

Свяжитесь с нами — The Walt Disney Company

Пожертвования, спонсорство, гранты и информационная деятельность

По вопросам о пожертвованиях, спонсорстве, грантах или информационно-просветительской деятельности, пожалуйста, напишите нам здесь.

Чтобы отправить благодарственное письмо, используйте этот почтовый адрес:

WDW по связям с общественностью Walt Disney World Co.
P.O. Box 10,000
Lake Buena Vista, FL 32830


Юридические разрешения и лицензирование изображений

Для запросов относительно общих разрешений и запросов на лицензирование собственности Disney отправьте свой запрос здесь.

Если у вас возникнут вопросы относительно возможного неправомерного использования нашей интеллектуальной собственности, вы можете сообщить о любых проблемах здесь.


Запросы прессы

Если только для прессы или СМИ , напишите нам сюда.


Корпоративные запросы

Для корпоративных запросов, пожалуйста, напишите нам сюда.


Архивы и ресурсы для исследований студентов

Для студенческих проектов, посвященных The Walt Disney Company, мы предлагаем посетить наш сайт с обширными архивами или отправить электронное письмо в Архивы Уолта Диснея сюда.


Креативные идеи и материалы

В соответствии с нашей политикой мы не принимаем нежелательные творческие идеи или материалы.


Лицензирование

Если у вас возникнут вопросы или сомнения по поводу лицензирования, посетите этот сайт.


Корпоративная социальная ответственность

Мы ценим ваш интерес к корпоративной социальной ответственности в The Walt Disney Company. Мы считаем, что обратная связь с заинтересованными сторонами имеет решающее значение для развития нашего подхода к тому, чтобы быть ответственной компанией.

СВЯЗАТЬСЯ С КОМАНДОЙ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

СВЯЗАТЬСЯ С КОМАНДОЙ ПОСТАВЩИКОВ

СВЯЗАТЬСЯ СО СТОРОНОЙ ПОСТАВЩИКА

СВЯЗАТЬСЯ С КОНФЛИКТНОЙ КОМАНДОЙ ПО СОБЛЮДЕНИЮ МИНЕРАЛОВ


Поставщики и продавцы

Если у вас возникли вопросы или замечания по поводу поставщиков и продавцов, посетите этот сайт.


Услуги для акционеров

Если у вас возникнут вопросы и помощь по поводу услуг для акционеров, воспользуйтесь приведенной ниже контактной информацией.

Запросы акционеров
Computershare Investor Services
PO BOX 505052
Louisville, KY 40233-5052

Телефон: 1-855-553-4763
Телефонный звонок: 1-781-575-3335

Веб-сайт: www.disneyshareholder.com
Электронная почта: [email protected]

Ночная почта
Computershare Investor Services
462 South 4th Street, Suite 1600
Louisville, KY 40202


Международные ресурсы Disney

Если у вас возникнут вопросы или опасения по поводу международных ресурсов Disney, напишите нам по следующим адресам:

СВЯЗАТЬСЯ С КОМПАНИЕЙ WALT DISNEY, ЕВРОПА, БЛИЖНИЙ ВОСТОК, АФРИКА

СВЯЗАТЬСЯ С КОМПАНИЕЙ WALT DISNEY ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА

СВЯЗАТЬСЯ С КОМПАНИЕЙ WALT DISNEY ЯПОНИЯ

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *