Тест рошаля: Тест Роршаха онлайн | Бесплатный тест «чернильные пятна»

Как работает тест Роршаха и кем был его автор – Архив

Герман Роршах (1884—1922)

Личность человека и чернильные пятна

Герман Роршах родился 8 ноября 1884 года в Цюрихе (Швейцария). Он был старшим сыном неудачливого художника, вынужденного зарабатывать на жизнь уроками рисования в школе. Германа с детства восхищали цветовые пятна (по всей вероятности, результат творческих усилий его отца и собственной любви мальчика к живописи), а школьные друзья прозвали его Кляксой. Когда Герману было двенадцать, умерла его мать, а когда юноше исполнилось восемнадцать, скончался и отец. С отличием окончив среднюю школу, Роршах решил изучать медицину. В 1912 году он получил диплом доктора медицины Цюрихского университета, после чего работал в ряде психиатрических лечебниц. В 1911 году, еще во время учебы в университете, Роршах провел ряд любопытных экспериментов с целью проверить, отличаются ли одаренные художественными талантами школьники более развитым воображением при интерпретации обычных чернильных пятен. Это исследование оказало огромное влияние не только на дальнейшую карьеру ученого, но и на развитие психологии как науки в целом. Надо сказать, Роршах не был первым, кто использовал в своих исследованиях цветовые пятна, но в его эксперименте они впервые применялись в рамках аналитического подхода. Результаты первого эксперимента ученого со временем были утрачены, но на протяжении следующих десяти лет Роршах проводил масштабное исследование и разработал системную методику, позволяющую психологам определять типы личности людей с помощью обычных чернильных пятен. Благодаря работе в психиатрической клинике Герман Роршах

Фотография: Wikipediaисследователь имел свободный доступ к ее пациентам. Таким образом, Роршах проводил изучение как психически больных людей, так и эмоционально здоровых, что позволило ему разработать систематический тест с применением чернильных пятен, с помощью которого можно анализировать личностные характеристики человека, определять тип его личности и в случае необходимости корректировать его.

В 1921 году Роршах представил итоги своего масштабного труда миру, опубликовав книгу под названием «Психодиагностика». В ней автор изложил свою теорию о личностных характеристиках людей. Одно из главных положений состоит в том, что в личности каждого человека представлены такие качества, как интроверсия и экстраверсия — иными словами, что нас мотивируют как внешние, так и внутренние факторы. По мнению ученого, тест с чернильными пятнами позволяет оценить относительное соотношение этих свойств и выявить любое психическое отклонение либо, напротив, сильные стороны личности. Психологическое научное сообщество практически не обратило внимания на первое издание книги Роршаха, поскольку в те времена господствовало мнение, что невозможно ни измерить, ни протестировать, из чего состоит личность человека. Однако со временем коллеги начали понимать пользу теста Роршаха, и в 1922 году психиатр обсудил возможности усовершенствования своей методики на собрании Психоаналитического общества. К несчастью, 1 апреля 1922 года, промучившись неделю сильнейшими болями в животе, Герман Роршах попал в больницу с подозрением на аппендицит, а 2 апреля умер от перитонита. Ему было всего тридцать семь лет, и он так и не увидел огромного успеха изобретенного им психологического инструмента.

Чернильные пятна Роршаха

В тесте Роршаха используется десять чернильных пятен: пять черно-белых, два черно-красных и три цветных. Психолог показывает карточки в строгой очередности, задавая пациенту один и тот же вопрос: «На что это похоже?». После того как пациент увидел все картинки и дал ответы, психолог показывает карточки снова, опять в строгой очередности. Пациента просят назвать все, что он на них видит, в каком именно месте картинки он видит тот или иной образ и что в ней заставляет его дать именно такой ответ. Карточки можно переворачивать, наклонять, манипулировать любыми другими способами. Психолог должен точно зафиксировать все, что пациент говорит и делает в ходе теста, а также время каждого ответа. Далее ответы анализируются и подсчитываются баллы. Затем путем математических расчетов выводится итог по данным теста, который интерпретируется специалистом. Если какое-нибудь чернильное пятно не вызывает у человека никаких ассоциаций или он не может описать, что на ней видит, это может означать, что изображенный на карточке объект в его сознании заблокирован, либо что изображение на ней связано в его подсознании с темой, которую в настоящий момент он не хотел бы обсуждать.

Карточка 1

На первой карточке мы видим пятно черных чернил. Ее показывают первой, и ответ на нее позволяет психологу предположить, как этот человек выполняет новые для него задания — следовательно, связанные с определенным стрессом. Обычно люди говорят, что изображение напоминает им летучую мышь, моль, бабочку или морду какого-то животного, например слона или кролика. Ответ отображает тип личности респондента в целом.

Для одних людей образ летучей мыши ассоциируется с чем-то неприятным и даже демоническим; для других это символ возрождения и умения ориентироваться в темноте. Бабочки могут символизировать переход и трансформацию, а также способность расти, меняться, преодолевать трудности. Моль символизирует ощущение заброшенности и уродства, а также слабости и тревожность. Морда животного, в частности слона, часто символизирует способы, которыми мы противостоим трудностям, и страх перед внутренними проблемами. Она также может означать «слона в посудной лавке», то есть передавать ощущение дискомфорта, и указывать на некую проблему, от которой человек в данный момент пытается избавиться.

Карточка 2

На этой карточке изображено пятно красно-черного цвета, и люди часто видят в нем что-то сексуальное. Части красного цвета обычно интерпретируются как кровь, и реакция на нее отображает, как человек управляет своими чувствами и гневом и как справляется с физическим ущербом. Респонденты чаще всего говорят, что данное пятно напоминает им акт мольбы, двух людей, человека, глядящего в зеркало, или какое-то длинноногое животное, например собаку, медведя или слона.

Если человек видит в пятне двух людей, это может символизировать взаимозависимость, одержимость сексом, амбивалентное отношение к половому контакту или сосредоточенность на связи и тесных взаимоотношениях с окружающими. Если пятно напоминает отражающегося в зеркале человека, это может символизировать эгоцентричность либо, напротив, склонность к самокритике. В каждом из двух вариантов выражается или негативная, или позитивная характеристика личности, в зависимости от того, какие чувства изображение вызывает у человека. Если респондент видит в пятне собаку, это может означать, что он верный и любящий друг. Если он воспринимает пятно как нечто негативное — значит, ему необходимо лицом к лицу встретиться со своими страхами и признать свои внутренние чувства. Если пятно напоминает человеку слона, это может символизировать склонность к раздумьям, развитый интеллект и хорошую память; однако иногда такое видение говорит о негативном восприятии собственного тела. Медведь, запечатленный в пятне, символизирует агрессию, соперничество, независимость, неповиновение. В случае с англоязычными пациентами может сыграть роль игра слов: bear (медведь) и bare (оголенный), что означает чувство незащищенности, уязвимости, а также искренность и честность отвечающего. Пятно на этой карточке напоминает о чем-то сексуальном, и если респондент видит в нем молящегося человека, это может указывать на отношение к сексу в контексте религии. Если при этом отвечающий видит в пятне кровь — значит, он ассоциирует с религией физическую боль или, испытывая сложные эмоции вроде гнева, прибегает к молитве, или ассоциирует гнев с религией.

Карточка 3

На третьей карточке изображено пятно из красных и черных чернил, и его восприятие символизирует отношение пациента к другим людям в рамках социального взаимодействия. Чаще всего респонденты видят на ней образ двух человек, смотрящегося в зеркало человека, бабочку или моль.

Если человек видит в пятне двух обедающих людей — это значит, что он ведет активную социальную жизнь. Пятно, напоминающее двоих, моющих руки, говорит о незащищенности, ощущении собственной нечистоты либо о параноидальном страхе. Если респондент разглядел в пятне двух людей, играющих в какую-то игру, это часто указывает на то, что он занимает в социальных взаимодействиях позицию соперника. Если пятно напоминает человека, глядящего на свое отражение в зеркале, это может говорить об эгоцентричности, невнимательности к окружающим и неспособности разбираться в людях.

Карточка 4

Четвертую карточку специалисты называют «отцовской». Пятно на ней черного цвета, и некоторые его части нечеткие, размытые. Многие видят на этой картинке нечто большое и устрашающее — образ, который воспринимают обычно не как женский, а как мужской. Реакция на это пятно позволяет выявить отношение человека к авторитетам и особенности его воспитания. Чаще всего пятно напоминает респондентам огромное животное или монстра либо нору какого-то животного или его шкуру.

Если пациент видит в пятне большое животное или монстра, это может символизировать чувство неполноценности и преклонение перед авторитетами, а также преувеличенный страх перед людьми, облеченными властью, в том числе перед собственным отцом. Если пятно напоминает отвечающему шкуру животного, это нередко символизирует сильнейший внутренний дискомфорт при обсуждении тем, связанных с отцом. Однако это может указывать и на то, что проблема собственной неполноценности или преклонения перед авторитетами для данного респондента неактуальна.

Карточка 5

На этой карточке мы вновь видим черное пятно. Ассоциация, вызванная им, как и образ на первой карточке, отображает наше истинное «Я». Глядя на это изображение, люди обычно не чувствуют угрозы, а поскольку предыдущие карточки вызывали у них совсем другие эмоции, на этот раз человек не испытывает особого напряжения или дискомфорта — следовательно, будет характерна глубоко личная реакция. Если увиденный образ очень отличается от ответа, данного при виде первой карточки, это означает, что карточки со второй по четвертую, скорее всего, произвели на него большое впечатление. Чаще всего это изображение напоминает людям летучую мышь, бабочку или моль.

Карточка 6

Картинка на этой карточке тоже одноцветная, черная; ее отличает текстура пятна. Это изображение вызывает у человека ассоциации с межличностной близостью, поэтому ее называют «сексуальной карточкой». Чаще всего люди говорят, что пятно напоминает им нору или шкуру животного, что может указывать на нежелание вступать в близкие отношения с другими людьми и, как следствие, на ощущение внутренней пустоты и изолированности от общества.

Карточка 7

Пятно на этой карточке тоже черное, и его обычно ассоциируют с женским началом. Поскольку люди чаще всего видят в этом пятне образы женщин и детей, ее называют «материнской». Если у человека возникают трудности с описанием изображенного на карточке — это может указывать на то, что у него в жизни складываются сложные отношения с женщинами. Респонденты часто говорят, что пятно напоминает им головы или лица женщин или детей; оно также может навевать воспоминания о поцелуе.

Если пятно кажется похожим на головы женщин, это символизирует чувства, ассоциируемые с матерью отвечающего, которые сказываются и на его отношении к женскому полу в целом. Если пятно напоминает детские головки, это символизирует чувства, ассоциируемые с детством и потребностью в заботе о ребенке, который живет в душе респондента, или на то, что взаимоотношения пациента с матерью нуждаются в пристальном внимании и, возможно, коррекции. Если человек видит в пятне две головы, склонившиеся для поцелуя, это говорит о его желании быть любимым и воссоединиться с матерью или о том, что он стремится воспроизвести некогда близкие отношения с матерью в других связях, в том числе романтических или социальных.

Карточка 8

На этой карточке есть и серый, и розовый, и оранжевый, и голубой цвета. Это не только первая многоцветная карточка в тесте, она еще и особенно сложная для интерпретации. Если именно при ее демонстрации или смене темпа показа картинок респондент испытывает явный дискомфорт — весьма вероятно, что в жизни у него есть сложности с обработкой сложных ситуаций или эмоциональных стимулов. Чаще всего люди говорят, что видят здесь четвероногое животное, бабочку или моль.

Карточка 9

Пятно на этой карточке включает зеленый, розовый и оранжевый цвета. Оно имеет неопределенные очертания, поэтому большинству людей трудно понять, что им напоминает это изображение. По этой причине данная карточка позволяет оценить, насколько хорошо человек справляется с отсутствием четкой структуры и неопределенностью. Чаще всего пациенты видят на ней либо общие очертания человека, либо некую неопределенную форму зла.

Если отвечающий видит человека, то испытываемые при этом чувства передают, насколько успешно он справляется с неорганизованностью времени и информации. Если пятно напоминает некий абстрактный образ зла, это может указывать на то, что для ощущения комфорта человеку нужно, чтобы его жизнь имела четкий распорядок, и что он плохо справляется с неопределенностью.

Карточка 10

В последней карточке теста Роршаха больше всего цветов: тут есть и оранжевый, и желтый, и зеленый, и розовый, и серый, и голубой. По форме она несколько похожа на восьмую карточку, но по сложности больше соответствует девятой. Многие люди испытывают довольно приятные чувства при виде этой карточки, за исключением тех, кто был очень озадачен сложностью определения образа, изображенного на предыдущей карточке; при взгляде на эту картинку они чувствуют то же самое. Это может говорить о том, что им трудно справляться с похожими, синхронными или частично совпадающими стимулами. Чаще всего люди видят на этой карточке краба, омара, паука, кроличью голову, змей или гусениц.

Образ краба символизирует тенденцию респондента слишком сильно привязываться к вещам и людям либо такое качество, как терпимость. Если человек видит на картинке лобстера, это может говорить о его силе, терпимости и способности справляться с незначительными проблемами, а также страхе навредить себе или потерпеть ущерб от кого-то другого. Если пятно напоминает паука, это может быть символом страха, ощущения, что человека силой или обманом втянули в трудную ситуацию. Кроме того, образ паука символизирует излишне опекающую и заботливую мать и власть женщины. Если человек видит голову кролика, это может символизировать репродуктивную способность и позитивное отношение к жизни. Змеи отражают чувство опасности или ощущение, что человека обманули, а также страх перед неизведанным. Змей также нередко расценивают как фаллический символ и ассоциируют с неприемлемыми или запретными сексуальными желаниями. Поскольку это последняя карточка в тесте, если пациент видит на ней гусениц, это говорит о перспективах его роста и понимании, что люди постоянно меняются и развиваются.
  • Издательство «Манн, Иванов и Фербер», Москва, 2015, перевод О.Медведь

РОРШАХА ТЕСТ | Энциклопедия Кругосвет

РОРШАХА ТЕСТ – один из тестов, применяемых для исследования личности и ее личностных нарушений. Испытуемому предлагается дать интерпретацию десяти симметричных относительно вертикальной оси чернильных клякс. Каждая такая фигура служит стимулом для свободных ассоциаций – испытуемый должен назвать любые возникающие у него слово, образ или идею. Тест основан на предположении, согласно которому то, что индивид «видит» в кляксе, определяется особенностями его собственной личности.

Тест был разработан швейцарским психиатром Германом Роршахом (1884–1922). Роршах обнаружил, что те испытуемые, которые видят правильную симметричную фигуру в бесформенной чернильной кляксе, обычно хорошо понимают реальную ситуацию, способны к самокритике и самоконтролю. Так что специфика восприятия указывает на особенности личности данного индивида.

Изучая самообладание, понимаемое в основном как господство над эмоциями, Роршах использовал чернильные кляксы разных цветов (красного, пастельных оттенков) и разной насыщенности серого и черного, чтобы ввести факторы, обладающие эмоциональным воздействием. Взаимодействие интеллектуального контроля и возникающей эмоции определяет то, что испытуемый видит в кляксе. Роршах обнаружил, что лица, различное эмоциональное состояние которых было известно из клинических наблюдений, действительно по-разному реагируют на цвета и оттенки.

Наиболее оригинальное и важное открытие Роршаха, относящееся к психодинамике, это Bewegung, или ответ, в котором используется движение. Некоторые испытуемые видели в чернильных кляксах движущиеся человеческие фигуры. Роршах обнаружил, что среди здоровых индивидов это чаще всего характерно для тех, кому свойственно богатое воображение, а среди лиц с психическими отклонениями – для тех, кто предрасположен к нереалистичным фантазиям. Сопоставляя содержание ассоциаций-фантазий с тем, что уже было известно об изменениях личности и мотивационной сферы данного индивида, Роршах пришел к заключению, что эти ассоциации эквивалентны содержанию сновидений. Таким образом, оказалось, что чернильные кляксы способны раскрыть глубоко скрытые желания или страхи, лежащие в основе длительных неразрешимых личностных конфликтов.

Значимая информация о потребностях личности, о том, что делает человека счастливым или печальным, что волнует его, а что он вынужден подавлять и переводить в форму подсознательных фантазий, может быть извлечена из содержания или «сюжета» ассоциаций, вызываемых чернильными пятнами.

После смерти Роршаха его работа была продолжена многими клиническими психологами и психиатрами. Тест получил дальнейшее развитие как в теории, так и на практике. Валидность – адекватность и эффективность – теста Роршаха до сих пор окончательно не установлена. Тем не менее он помогает психологу и психиатру получить важные данные для диагностики личности и ее нарушений, которые могут быть клинически проверены.

См. также ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ.

Тест Роршаха расскажет, что сейчас творится у вас в голове / AdMe

Швейцарский психиатр Герман Роршах разработал тест для исследования психики человека, основанный на чернильных кляксах. Метод интересен тем, что изображения подстегивают воображение на свободные ассоциации, по содержанию сравнимые со сновидениями. На основе сюжетов, возникаемых в голове испытуемого, можно многое рассказать о его личности. Так же, как и на полотне «Черный квадрат», в карточках Роршаха каждый увидит свой смысл. У интерпретации теста множество нюансов, поэтому мы все упростили, чтобы его можно было пройти за пару минут.

AdMe.ru предлагает рассмотреть 3 карточки Роршаха и лучше узнать себя через призму знаменитых клякс.

Поочередно посмотрите на 3 карточки: что вы видите на них?

1.

2.

3.

А теперь выберите ответ, соответствующий тому, что вы рассмотрели на карточках:

  • Вы представили один целостный образ. Это значит, что вы легко можете абстрагироваться и не останавливаться на чем-то одном. Вам свойственно быстро улавливать скрытый смысл и находить непохожие друг на друга решения. Таким умениям можно позавидовать.
  • Ваше внимание остановилось на определенной детали. Тип вашего восприятия — аналитический. Вы стремитесь вникать во все подробности, скрупулезно изучать информацию и анализировать все детали.
  • Вы мысленно дорисовали деталь кляксы. Это показатель вашего сопротивления, желания сделать все наоборот. Такое поведение проявляется от негативного отношения к людям и жизни в целом.
  • Первое, на что вы обратили внимание, — это цвет. Ваша жизнь построена на эмоциях, а из-за нескольких неудач подряд вы можете быстро потерять интерес к жизни. Такое явление в психологии называется «суженность сознания» — неумение охватить всю полноту связей.
  • Первое, на что вы обратили внимание, — это форма. Вы относитесь к тому типу людей, у кого разум преобладает над чувствами. Такие люди склонны подавлять свои чувства, они боятся показывать свои страхи и давать волю эмоциям. Вас можно сравнить с вымышленным героем из супергеройской картины «Хранители». В одном из эпизодов герою было предложено пройти тест Роршаха, где вместо действительности он выдавал «правильные» ответы.
  • То, что вы увидели на кляксах, находится в движении. Вы придерживаетесь только внутренних мотивов, быстро перерабатываете и запоминаете новую информацию, легко меняете собственные убеждения. В общем, вы полностью контролируете себя и свои мысли.

Интересно, что история теста начинается с 1911 года, когда впервые был введен термин «шизофрения». А свои первые наблюдения швейцарский психолог начал с детской игры на основе чернильных пятен «Klecksographie». К слову, это еще раз доказывает, что взрослые — это всего лишь подросшие дети.

А что увидели вы? Делитесь своими результатами в комментариях.

Тест Роршаха с чернильными пятнами

Примечание: изучите эти комментарии после прохождения теста.

Область, в которой находится ваш результат, отражает ваш текущий образ мышления. Подробная информация приведена ниже:

Верхний правый угол: Вы умны и оптимистичны, легко справляетесь со стрессом. У вас ясные жизненные цели и принципы и чистая душа. Вы открыты для освоения новых навыков, и вы довольно изобретательны. Сейчас вы спокойны и расслаблены. Вы верите в светлое будущее и не боитесь никаких трудностей на своем пути.

Верхний левый угол: Вы дружелюбны и оптимистичны, обаятельны и решительны, а также просто любите жизнь. Вы очень наблюдательны, когда дело касается интересов и чувств других людей. Сейчас вы ни о чем не переживаете и позитивно смотрите на жизнь. Вы можете по-настоящему преуспеть, если будете постоянно пробовать что-то новое и развивать эти умения.

Нижний левый угол: Вы – реалист, и любите все исследовать. Также вы – преданный своему делу человек, и больше всего цените преданность в других. Вы ответственны и всегда выполняете свои задачи. Сейчас вы испытываете стресс. Когда вам тяжело, вы стараетесь справиться с проблемами и переживаниями самостоятельно, потому что боитесь побеспокоить людей вокруг. В такие моменты вам помогает любовь к жизни.

Нижний правый угол: Вы благодарны любым возможностям и цените оригинальный подход во всем. Вы всегда устремлены в будущее и готовы строить долгосрочные планы. У вас есть уникальная способность решать вопросы нестандартно и эффективно, а также постоянно анализировать свои мысли и поступки. Сейчас вы испытываете стресс: вы постоянно перебираете худшие сценарии. Вам не хватает внимания, чтобы сосредоточиться на чем-то одном.

Левая сторона посередине: Ваше мнение основывается на фактах, логических последовательностях и выводах. Вы верите в то, что действительно существует, и что возможно изучить. Вы ответственны и практичны. Вы – надежный человек, как на работе, так и дома.

Правая сторона посередине: Вы заботливы и внимательны. У вас нежная и чувствительная натура. Вы всегда готовы помочь другим решить их проблемы. Вы хорошо распознаете скрытый смысл слов, и вас почти невозможно обмануть. В вас также есть какая-то загадка, которую окружающим очень сложно разгадать.

Посередине сверху: Сейчас вы решительны, позитивны и уверены в себе. Вы готовы встретиться лицом к лицу с самим собой, а также с будущим. Вы можете пережить любые разочарования и боль и оставить неудачи позади, чтобы двигаться вперед, и жить дальше.

Посередине снизу: Сейчас вы неуверенны в своих силах, обстоятельства и постоянные разочарования привели к тому, что вы не доверяете ни другим людям, ни самому себе. Вы отрицаете себя. Из-за этого окружающим кажется, что вы боитесь всего и часто ведете себя неуместно.

Посередине: Вы находитесь в состоянии равновесия и баланса. Это – настоящая гармония. Сейчас вы можете ощутить и понять разницу между реальностью и ожиданием, чувствами и мыслями. Но вам также стоит обратить особое внимание на свои негативные эмоции и причину их появления.

Тест Роршаха

Тест Роршаха — это один из самых известных проективных тестов в мире. Психологи используют тест Роршаха, чтобы определить особенности процессов мышления респондента и оценить его эмоциональное функционирование. Этот тест часто используется для распознавания расстройств мышления и различных психических отклонений. Тест Роршаха также используется в судебной медицине и по делам опеки для того, чтобы определить общий уровень адаптации респондента к обществу.

Что Ваши ассоциации могут рассказать о Вас? Для каждого следующего рисунка выберите вариант, который больше всего напоминает то, что Вы видите.

Тест Роршаха (IDR-RIT©) является собственностью IDRlabs International. Хотя тест IDR-RIT использует чернильные пятна Роршаха, он не связан с Германом Роршахом или с Международным сообществом Роршаха и проективных методов. Его также не следует путать с другими тестами Роршаха. Он не имеет никакого отношения к вышеназванным лицам или организациям. Этот тест не нарушает никаких прав собственности.

Этот тест Роршаха разработали с помощью профессиональных аналитиков, которые имели опыт работы в сфере организационной психологии. Он использует настоящие психометрические данные, чтобы определить особенности процессов мышления респондентов и оценить общий уровень их благополучия. Этот тест опирается на следующие работы: Iwasa, K. & Ogawa, T. (2013). Rorschach texture responses are related to adult attachment via tactile imagery and emotion. Rorschachiana, 34 (2), 115-136. Miguel, F. K. & Pessotto, F. (2016). Projective aspects on cognitive performance: Distortions in emotional perception correlate with personality. Psicologia: Reflexão e Crítica, 29 (1), 17 Tibon-Czopp, S. & Weiner, I.B. (2016). The Rorschach Inkblot Method: Theory. Rorschach Assessment of Adolescents. Advancing Responsible Adolescent Development. Springer, New York, NY.

Тесты Роршаха, независимо от того, являются ли они профессиональными тестированиями, которые использовались в научных исследованиях, или же бесплатными онлайн-тестами вроде этого, выступают лишь показателями, которые помогают узнать больше о Ваших процессах мышления и о Вашем общем уровне адаптации к обществу. В общем, ни один из существующих проективных тестов не может распознать Ваши процессы мышления с полной точностью и надежностью, и ни один тест этого типа не может заменить углубленное изучение соответствующих теорий и моделей функционирования Вашего ума. Для того, чтобы узнать больше информации о тесте Роршаха, ознакомьтесь, пожалуйста, с материалами на сайте Международного общества Роршаха и проективных методов.

Разработчики этого бесплатного теста Роршаха являются дипломированными специалистами, которые имели опыт работы с многочисленными психологическими, политическими тестами, а также работали на профессиональном уровне с тестированием типологии личности. Перед прохождением нашего бесплатного онлайн-теста обратите, пожалуйста, внимание, что результаты предоставляются «как есть» и не должны толковаться как предоставление профессиональной или сертифицированной консультации любого рода. Для получения дополнительной информации о нашем онлайн-тесте ознакомьтесь, пожалуйста, с нашими Условиями предоставления услуг.

Тест Роршаха в поп-культуре : Daily Culture

 

“Что вы здесь видите?”

 

Тест Роршаха (The Rorschach Test) разработал Герман Роршах в 1921 году. Это психологический тест, который применяют для выявления нарушений психики, особых черт личности и прогнозирования моделей поведения. Человеку, проходящему тест, в строгой очередности показывают десять симметричных картинок: пять чёрно-белых, три цветных и две чёрно-красных. На вопрос «На что это похоже?» испытуемый в деталях рассказывает, что он видит на картинке. Каждая новая карточка с чернилами — свободное пространство для ассоциаций, образов и идей.

Швейцарский психиатр и психолог Роршах ещё в детстве увлекался одной из форм искусства — кляксографией. Эта графическая техника на основе спонтанных капель и брызг: нужно накапать чернилами на бумагу, а затем сложить её, чтобы сформировать зеркальное изображение. После чего вы берёте ручку и дорисовываете всё, что видите на бумаге — реальное и фантастическое. Когда Генри Роршах проводил медицинские и психиатрические исследования, его интересовал вопрос: почему разные люди видят непохожие образы в одинаковых картинках? Свои выводы он опубликовал в книге «Психодиагностика», а через год, когда ему было 37 лет, умер.

Герман Роршах слабо представлял, насколько его тест захватит воображение публики. К 1980-м годам тест Роршаха стал знаковым символом психологического тестирования — известным показателем безумия. Картинки с чернилами — инструмент оценки восприятия, но это фокус не на том, что вы видите, а на том, как вы это делаете. Отсутствие единой интерпретации стало результатом того, что картинки с кляксами использовали в разных областях. Психологи, врачи-психиатры и даже военные, которые тестировали лётчиков-авианосцев, отстранённых от работы за злоупотребление алкоголем. Тест применяли в школах, чтобы выявить эмоциональные проблемы детей, а в тюрьмах — для оценки преступлений. Кроме этого, тест Роршаха нашёл своё место в популярной культуре. Он фигурирует в литературе, фильмах, комиксах, дизайне, а Энди Уорхол создал целую серию работ в стиле картинок теста Роршаха.

 

 

 

Человеку, который мельком видел карточки с кляксами теста Роршаха, будет сложно отличить их от картин, которые нарисовал Энди Уорхол. Художник изобрёл собственную художественную технику — рисовал одну сторону холста, а затем складывал его вертикально, чтобы отпечатать другую половину. По иронии судьбы, Уорхол изначально неправильно истолковал клинический процесс Германа Роршаха. Он решил, что пациенты сами создавали картинки с чернильными пятнами, а врачи интерпретировали их. “Я думал, что когда вы отправляетесь в клинику, врачи говорят нарисовать кляксы, чтобы они могли провести тест Роршаха. Хотел бы я знать, когда следующий набор”. Из-за этого недоразумения серия, которую создал на основе теста Роршаха Уорхол, одна из немногих, в которых художник не полагался на существующие образы. 

Картина Уорхола «Rorschach» выставлена в Художественном музее Балтимора. Вы, наверняка, видели её — идеально симметричная возвышающаяся чёрная фигура контрастирует с золотым фоном. Если пациенты и участники экспериментов Германа Роршаха должны были находить формы и образы в кляксах, которые создавались словно сами по себе, то попытки найти в картине Уорхола предметы подобны безумию.  Отдельные части затянут внутрь, линии, которые превращаются сразу в бабочек, летучих мышей, глаза или часть скелета — чем дольше вы смотрите, тем больше видите. Но из-за масштаба охватить взглядом всю картину практически невозможно — вы будете вглядываться, но не увидите цельную форму.

Уорхол с его поп-артом превращал знакомые и привычные вещи во что-то совершенно новое. Его картины позволяют публике творить в своём воображении, но непослушные формы и контуры лишили кляксы клинического исследования, которое создавал Герман Роршах.

 


 

Другой пример теста Роршаха в поп-культуре — яркий персонаж графического романа Алана Мура — Уолтер Джозеф Ковач, известный как Роршах. Роршах — герой, который носит маску из ткани с постоянно меняющимися пятнами. Они принимают очертания подобно чернильным кляксам теста Роршаха. Роршах бескомпромиссен и жесток по отношению к преступникам. Он носит маску, чтобы воспринимать себя и  чтобы закрыться от мира, обезличить не-героическое “я”. Роршах склонен к депрессивным психологическим состояниям и имеет пессимистический взгляд на окружающий мир вокруг. У поведения Роршаха нет однозначной оценки — она подвижна и субъективна. В нём, как и в картинках с чернильными пятнами теста Роршаха, каждый видит то, что хочет видеть, то, что соответствует его представлениям о добре и зле.

“Этот город боится меня. Я видел его истинное лицо” — пишет в дневник Роршах. Словно он сам и его маска и есть психологический тест для общества и времени.

 

Ксения Анискович



Тест Роршаха

Компьютерный «Тест Роршаха» — одна из самых известных, широко используемых и объективных проективных методик, предназначенных для получения достоверной информации о различных аспектах психической деятельности человека. Не смотря на то, что этот тест был создан вот уже сто лет назад, он по-прежнему остается актуальным.

Проективный тест Роршаха является прекрасным инструментом для глубокого изучения личности. Эта методика позволяет вскрыть не только основные личностные свойства, уровень и направленность интеллектуальных способностей, но и корни неосознаваемых аспектов личности. В помощь психологам разработана компьютерная программа, в которой все регистрирующие и вычислительные функции осуществляются автоматически, что облегчает работу психолога и исключает возможность математических ошибок.

Полученные в результате обсчета данных (проведенного вручную обследования), психолог, благодаря этой компьютерной программе, может сравнить полученные результаты с нормативами, а также с диагностическими таблицами, отражающими взгляды видных ученых, имеющих большой опыт применения теста Роршаха.

Компьютеризированная версия не подменяет собой прямое обследование по таблицам Роршаха в непосредственном контакте с обследуемым лицо, а лишь помогает правильно зашифровать ответы испытуемого, категоризировать их, соотнести с популярными ответам и обсчитать результаты тестирования по формулам.

Результаты даются в виде последовательного предъявления таблиц с обозначением категории ответов, в формулах, отражающих тип реагирования, уровень показателя IQ, сукцессию, лево- правополушарные характеристики, соотношение формо-цветовых ответов с цвето-формовыми, целостных с детализированными, наличие патологических признаков, и т.д.

Итоговые результаты подсчета данных рассматриваются в сравнении с диагностическими показателями разных авторов, полученными ими в многолетнем опыте применения теста Роршаха.

Полученные данные позволяют оценить уровень интеллектуальной деятельности, эмоционально-личностные особенности, тип реагирования на стресс, а также выявить слабость самоконтроля, снижение функций мышления, обнаружить отклонения от нормы.


Примеры интерпретаций (отчётов)

 

Роль проточного цитометрического иммунофенотипирования классической лимфомы Ходжкина в небольших образцах биопсии и цитологии

Контекст.—: Диагноз классической лимфомы Ходжкина (CHL) традиционно требует хирургической биопсии ткани из-за нехватки диагностических клеток Ходжкина и Рида-Штернберга. Диагностика может быть затруднена при тонкой игле и цитологической биопсии, которые все чаще используются из-за снижения затрат и минимальной инвазивности.Проточная цитометрия (FC) идентификация клеток Ходжкина и Рида-Штернберга возможна, но эффективность теста FC недостаточно изучена за пределами условий валидации, особенно в небольших образцах.

Цель.-: Оценить эффективность тестирования ФК на небольших биоптатах и ​​цитологических препаратах для диагностики ХЛ.

Дизайн.—: Мы рассмотрели 131 пациента с CHL и 459 пациентов без CHL в течение 3-летнего периода, которым была проведена процедура небольшой биопсии, включая пункционную биопсию и/или оценку цитологии, с одновременным рутинным клиническим тестированием FC на CHL, оценивающим эффективность FC в небольших образцах.

Полученные результаты.-: При оценке эффективности тестирования чувствительность составила 95,4%, а специфичность — 98.2%, тогда как положительные и отрицательные прогностические значения составляли 92,2% и 99,0% соответственно. Хотя ложноположительных результатов было больше, чем по сравнению с опубликованными проверочными исследованиями, экспертная оценка выявила явные диагностические ловушки; осведомленность об этом может повысить эффективность тестирования.

Выводы.—: Хотя FC-диагностика CHL исторически считалась неосуществимой, наши результаты в реальных клинических условиях показывают, что FC добавляет диагностическую ценность оценке небольшой биопсии, сокращая время лечения, затраты и инвазивные процедуры эксцизии.

Д-р Дэвид А. Рошал, DO | Тернерсвилл, Нью-Джерси | Невролог

Клинические и диагностические особенности пациентов со сложными гетерозиготными мутациями A467T/W748S POLG1: отчет о болезни и обзор предыдущих случаев.

Рошаль Д., Зангаладзе А.

Клинико-диагностические особенности пациентов со сложными гетерозиготными мутациями A467T/W748S POLG1: история болезни и обзор предыдущих случаев

Рошаль Д., Зангаладзе А. С., ЛоПинто-Хури К., Манон-Эспайя Р., Нил В., Пелло С., Рошал Д., Снап М.

Неожиданная остановка сердца и дыхания при SARS-CoV-2 у пациента с миопатией, проходящего иммуносупрессивную терапию: клинический случай.

Николас Л. ДеПейс, Стивен Солоуэй, Дэвид Рошал, Александра Морган Солоуэй, Джо Коломбо

Женщина в возрасте 40 лет с преходящими неврологическими симптомами, мигренью и потерей слуха.

David Roshal, James P. Dunn, Duo Xu

Эмболический инсульт вследствие тромба общей сонной артерии у молодого пациента с тяжелой железодефицитной анемией без тромбоцитоза

David Roshal

Теменно-затылочная эпилепсия, вызванная POLG1 сложный гетерозиготный генотип A467T/W748S.

Дэвид Рошал, Дэвидский гlower, Andro Zangaladze

Итрогенный мозг и шейки магнитно-резонансным визуализацией восприимчивости артефакты из металлической микроэмболи

Дэвид Рошал, Мередит Снапп, Дэвид Фридман, Андро-Zangaladze

Жемчужина и Oy-sters: Фибросационная эмболия миелопатия

Дэвид Рошал, Камило Гутьеррес, Дэвид Брок, Даниэль Кременс

Представление клинического случая: Миотоническая дистрофия типа 2.

Конференция по заболеваемости и смертности.

Неврологический загадочный диагноз: POLG1-связанная митохондриальная спиноцеребеллярная атаксия, эпилептический синдром.

Введение в люмбальную пункцию.

Локализация в клинической неврологии.

Неврологическое обследование: сенсорное и рефлекторное тестирование.

Миотоническая дистрофия 2 типа.

Клинические неврологические случаи: «Слабость».

Локализация в клинической неврологии.

Как поступить в ординатуру по неврологии. .

Неврологические проявления инфекции Varicella Zoster.

Остеопатический медицинский подход к пациенту с мигренозной головной болью.

Заболевания нижних двигательных нейронов.

Сотрясения мозга и черепно-мозговые травмы.

Введение в клиническую неврологию: обсуждение случаев неврологии.

Ретроградная церебральная эмболизация атеромой нисходящей аорты: новый механизм инсульта?.

Конференция по заболеваемости и смертности.

Клиническая картина: Идиопатический гиперэозинофильный синдром, выявленный при менингоэнцефалите.

Сенсорная атаксическая ганглионейронопатия дорсальных корешков вследствие синдрома Шегрена.

Конференция по заболеваемости и смертности.

Дал ли Ритик Рошан положительный результат на COVID-19 примерно в то же время, что и его бывшая жена Сюзанна Кхан?

Суперзвезда Болливуда Ритик Рошан, которому недавно исполнилось 48 лет (10 января), как сообщается, дал положительный результат на COVID-19 примерно в то же время или немного раньше.

Согласно отчету ETimes, Ритик заразился вирусом за несколько дней до своей бывшей жены Сюзанны Кхан.Актер, который сейчас отрицательный, последние пару дней плохо себя чувствовал и изолировал себя в своей новой квартире в Версове в Мумбаи.

11 января дизайнер интерьеров Сюзанна Хан сообщила, что заразилась разновидностью коронавируса Омикрон.

43-летняя Хан отправилась в Instagram и сообщила своим подписчикам, что в понедельник вечером у нее положительный результат на COVID-19.

Она посоветовала людям принять меры предосторожности против варианта Омикрон, так как он был чрезвычайно «заразным».

«После двух лет уклонения от COVID-19, на 3-м году 2022 года упрямый вариант Омикрона наконец проник в мою иммунную систему.Вчера вечером у меня был положительный результат. Пожалуйста, берегите себя и берегите себя.

«Это очень заразно. #Willfightthis», — написала Кхан, бывшая жена актера Ритика Рошана.

В следующий раз Ритика можно будет увидеть в грядущем фильме «Викрам Веда», в котором также снимаются Саиф Али Кхан и Радхика Апте.

Проект представляет собой ремейк на хинди тамильского фильма «Викрам Ведха». Фильм снимают создатели оригинального фильма Пушкар-Гаятри.

«Викрам Веда» представлен Гульшаном Кумаром, T-Series Films и Reliance Entertainment совместно с Friday Filmworks и YNOT Studios Production.

В оригинальном сериале «Викрам Веда» главные роли исполнили Р. Мадхаван и Виджай Сетупати. Боевик вышел на экраны в 2017 году и хорошо зарекомендовал себя в прокате. В нем Мадхаван играл инспектора полиции по имени Викрам, а Виджай играл Ведху, гангстера и контрабандиста наркотиков.

Помимо ремейка на хинди «Викрам Ведха», Ритик также появится в грядущем боевике Сиддхарта Ананда «Боец», в котором снялись Дипика Падуконе и Анил Капур.

(Чтобы ежедневно получать нашу электронную газету в WhatsApp, нажмите здесь.Мы разрешаем публиковать PDF-файл статьи в WhatsApp и других социальных сетях.)

Опубликовано: пятница, 14 января 2022 г., 14:47 IST

Сюзанна Хан дала положительный результат на Омикрон, Джанви и Кхуши Капур дали отрицательный результат на Covid-19

Стендап-комик и актер, бывшая жена и дизайнер интерьеров Вира Даса и Ритика Рошана Сюзанна Хан дала положительный результат на коронавирус. Тем временем Джанви и Кхуши Капур дали отрицательный результат на вирус.Актер Сатьярадж, который был госпитализирован после заражения Covid-19, также был выписан.

Джанви Капур дает отрицательный результат

На фоне сообщений о том, что Арджун Капур и Аншула Капур дали отрицательный результат, Джанви поделилась в Instagram, что она и ее сестра Кхуши Капур также дали отрицательный результат. Она написала: «Привет, ребята, 3 января у меня и моей сестры был положительный результат на Covid-19. Сейчас мы завершили требуемые BMC дни домашней изоляции, и оба теста дали отрицательный результат.Первые два дня было тяжело, а потом с каждым днем ​​становилось лучше. Единственный способ защитить себя от этого вируса — это маскироваться и вакцинироваться. Берегите всех!!

Сатьярадж выписан из больницы

Сын

Сатьяраджа, Сиби Сатьярадж, написал в Твиттере: «Привет, ребята. Аппу выписали из больницы прошлой ночью и он вернулся домой. Он в полном порядке и возобновит работу после нескольких дней отдыха.. Спасибо всем за вашу любовь и поддержку!» Актер-ветеран обрел национальную известность после того, как сыграл Каттаппу во франшизе «Бахубали».

Привет, ребята. Вчера вечером Аппу выписали из больницы и он вернулся домой. Он в полном порядке и возобновит работу после нескольких дней отдыха. Спасибо всем за вашу любовь и поддержку! 😊🙏🏻 #Сатьярадж

— Сиби Сатьярадж (@Sibi_Sathyaraj) 11 января 2022 г.

У Вир Даса легкие симптомы

У Даса легкие симптомы Covid-19, и он был изолирован дома. Будучи веселым, он также пошутил о том, что занялся вышиванием, пока находится на карантине у себя дома.В сообщении в социальной сети Дас написал: «Правильно. У меня положительный результат на Covid-19. Легкие симптомы. Боли и першение в горле. Изолирован дома. За последний месяц общался только с двумя другими людьми, и, к счастью, они оба отрицательные».

Он добавил: «Сейчас я в комнате. У меня есть три подушки и одеяло. Серьезно подумываю о вышивке. В зависимости от того, сколько времени это займет, я могу остаться без одеял и с 6 подушками или с 2 одеялами. Если бы мне пришлось выбирать рынок, я бы выбрал одеяла, а не подушки, более эксклюзивные.Почти у каждого есть любимая подушка. Не у всех есть красивое одеяло».

Однако, завершая свою заметку, Дас попросил людей надеть маску и сделать прививку. «Смысл всего этого в том, чтобы надеть маску и получить усиление. Надеюсь, вы и ваша семья в безопасности», — написал он. Он подписал свой пост: «Симптомы очень незначительные. Собираюсь немного охладиться. Мир.»

Сюзанна Хан имеет положительный результат на Covid

Поделившись своим диагнозом в социальных сетях, Сюзанна написала: «После того, как я уклонялась от Covid-19 в течение 2 лет, на 3-м году 2022 года упрямый вариант Omicron наконец проник в мою иммунную систему.Вчера вечером у меня был положительный результат».

Положительно относится к борьбе с вирусом, она добавила: «Пожалуйста, будьте в безопасности и усердно заботьтесь о себе. Это очень заразно. #Willfightthis #omicronvariant #covid2022doesnotwelcomeyou 😷🤞🏻🤒🤒» Сюзанна также поделилась своей фотографией, которую она щелкнула перед зеркалом. На фото она в спортивном костюме.

Как только Сюзанна поделилась новостями о своем здоровье, ее друзья из киноиндустрии, в том числе Бипаша Басу, Нилам Котари и Мария Горетти, пожелали ей скорейшего выздоровления.

Многие другие знаменитости индийской кино- и телеиндустрии недавно заразились вирусом. Куббра Саит, Свара Бхаскер, Махеш Бабу, Мими Чакраборти, Сумона Чакраварти, Джон Абрахам, Экта Капур, Накуул Мехта, Нора Фатехи, Арджун Биджлани, Прем Чопра и Дхрашти Дхами, среди прочих, дали положительный результат на Covid-19.

На рабочем фронте Вир Дас возвращается в Мумбаи в мае этого года с совершенно новым стендап-концертом под названием Wanted. Он будет выступать в культовом театре Джамшеда Бхабха в Мумбаи.Его также можно будет увидеть в фильме Netflix, комедии о карантине режиссера Джадда Апатоу с участием таких звезд, как Карен Гиллан, Дэвид Духовны, Педро Паскаль и других.

Белковый тест-Рошан Рай Сепахан — Тест на чистоту RRS


Белковый тест или индикатор контроля процесса очистки и мытья для обнаружения остаточных частиц белка на поверхностях

Protein test — это быстрый и высокоточный тест для определения остаточных белков.Набор RRS – это тест для определения белка на эндоскопах, хирургическом инструменте, а также на поверхностях моющих или дезинфицирующих машин и ультразвуковых очистителей.

Следует отметить, что этот тест RRS является одной из новых оценок аккредитации больниц, которые используются с тестом на белок для проверки качества мытья инструментов.

Инструкции по применению белкового теста

1. При использовании белкового набора необходимо использовать перчатки, чтобы избежать загрязнения белком к

.

2.Тщательно протрите тампоном желаемую поверхность, если она влажная; и если поверхность сухая, сначала увлажните тампон стерильной или дистиллированной водой, а затем плотно протрите им желаемую поверхность

Протирание тампоном нужной поверхности и инструментов

3. Отвинтите трубку с реагентом и подержите тампон в течение 30 секунд в коричневом реагенте.

вращение тампона в коричневом реагенте

4. Снимите тампон и завинтите колпачок.

5. визуально проверить цвет реагента.если цвет изменился на синий, это показывает, что образец содержит белок на желаемой поверхности. Темно-синий показывает присутствие большего количества белков на поверхности. Если реагент остается коричневым, белок не обнаружен.

Хранить в холодильнике или при температуре 2-25 °C, вдали от солнечных лучей, высоких температур, дезинфицирующих и химических средств.

Обязательно используйте перчатки при открытии крышки пробирки.

Долговечность 

18 месяцев после изготовления

Для этого текста доступны другие переводы

Пожалуйста, проверьте файл по следующей ссылке

Гемо-тест (индикатор контроля процесса очистки) (РРП 42110-14)

Sono-Check (Индикатор контроля процесса стирки) (РРС 14-82110)

Упаковка инструментов для процесса стерилизации

Тест герметика (RRS 14-81210)

Тест на запечатывание бумаги (RRS 14-81110)

Угадай фильмы Ритика Рошана по их плохо объясненным сюжетам Викторина

1# Эмоционально манипулирующий парень игнорирует посредственную девушку до тех пор, пока внезапно не может решить, чего он действительно хочет, поэтому вместо этого он делает жизнь всех остальных несчастной.

  • Fiza default✓😁😪
  • Mujhse Dosti Karogedefault✓😁😪

2# Буквально два Ритика. Или так производители хотят, чтобы мы верили. Вот она, подсказка.

  • Kaho Na… Pyaar Haidefault✓😁😪
  • Wardefault✓😁😪

3# Вместо сценария лиды получили памятку о переигрывании своих сердец, и они это сделали!

  • Main Prem Ki Diwani Hoondefault✓😁😪
  • Agneepathdefault✓😁😪

4# Путешествие о том, как меняется личность некомпетентного парня, когда он понимает, чего хочет от жизни.

  • Удача по случаюпо умолчанию✓😁😪
  • Лакшья по умолчанию✓😁😪

5# Тропа «Девица в беде», но парень ждет, пока девушка его спасет.

  • Zindagi Na Milegi Dobara default✓😁😪
  • Dhoom 2default✓😁😪

6# Много странных головных уборов за более чем два с половиной часа документального фильма, который пошел совершенно не так.

  • Воздушные змеи по умолчанию✓😁😪
  • Мохенджо-Даро по умолчанию✓😁😪

7# Парень, над которым издевались в школе, в последние годы становится горячей собственностью, и фэтфобия случайно побеждает в сюжете.

  • Крриш по умолчанию✓😁😪
  • Кабхи Кхуши Кабхи Гампо умолчанию✓😁😪

Меньше 5:

Вы набрали меньше пяти. Послушайте, мы не виним вас, если вы не смотрели некоторые из них!

5 и выше:

Ого, вы набрали больше пяти. Вы ведь знаете свои фильмы с Ритиком Рошаном, не так ли?

Тест на повторную сдачу

Ведущий и социальный имидж: Dharma Productions и Excel Entertainment

Сравнение самооценки и смоделированной оценки первокурсниками навыков межличностного общения и общения (ICS) студентов-медиков во время объективных структурированных клинических обследований (OSCE) | BMC Medical Education

  • Эпштейн Р.М., Хундерт Э.М.Определение и оценка профессиональной компетентности. ДЖАМА. 2002; 287: 226–35.

    Артикул Google ученый

  • Даффи Ф.Д., Гордон Г.Х., Уилан Г. и др. Оценка компетентности в общении и навыках межличностного общения: отчет Kalamazoo II. акад. мед. 2004; 79: 495–507.

    Артикул Google ученый

  • Harden RTM, Stevenson M, Downie WW, et al. Оценка клинической компетентности с использованием объективного структурированного экзамена.Br Med J. 1975;1(5955):447–51.

    Артикул Google ученый

  • Ходжес Б. ОБСЕ! Вариации на тему Хардена. мед. образования. 2003; 37: 1134–40.

    Артикул Google ученый

  • Тернер Дж.Л., Данкоски М.Е. Объективные структурированные клинические экзамены: критический обзор. Фам Мед. 2008;40:574–578.

    Google ученый

  • Cömert M, Zill JM, Christalle E, et al.Оценка коммуникативных навыков студентов-медиков на объективно-структурированных клинических экзаменах (ОБКЭ) — систематический обзор рейтинговых шкал. ПЛОС Один. 2016;11:e0152717.

    Артикул Google ученый

  • Сетёнугрохо В., Кеннеди К.М., Кропманс Т.Дж. Надежность и достоверность контрольных списков ОБСЕ, используемых для оценки коммуникативных навыков студентов-медиков: систематический обзор. Пациент Educ Couns. 2015;98:1482–91.

    Артикул Google ученый

  • Гуде Т., Гримстад Х., Холен А. и др.Можем ли мы полагаться на моделируемую удовлетворенность пациентов консультацией для оценки коммуникативных навыков студентов-медиков? Поперечное исследование. BMC Med Educ. 2015;15:225.

    Артикул Google ученый

  • Гуде Т., Финсет А., Анвик Т. и др. Достоверно ли студенты-медики и молодые врачи оценивают свою самоэффективность в отношении коммуникативных навыков? Проспективное обучение с момента окончания медицинского вуза до окончания интернатуры. BMC Med Educ.2017;17:107.

    Артикул Google ученый

  • Девежель М., Дерез А., Месшалк С.Д., Виллемс С., Ван Дриэль М., Де Месенир Дж. Обучение студентов-медиков навыкам общения – проблема в учебной программе? Пациент Educ Couns. 2005; 58: 265–70.

    Артикул Google ученый

  • Ширази М., Лабаф А., Монджазеби Ф., Джалили М., Мирзазаде М., Понцер С. и др. Оценка коммуникативных навыков студентов-медиков с использованием стандартизированных пациентов: акцент на обеспечение качества стандартизированных пациентов.Академия психиатрии. 2014; 38: 354–60.

    Артикул Google ученый

  • Зик А., Граньери М., Макул Г. Оценка студентами-медиками первого курса собственных коммуникативных навыков: открытый подход на основе видео. Пациент Educ Couns. 2007; 68: 161–6.

    Артикул Google ученый

  • Ammentorp J, Thomsen JL, Jarbol DE, et al. Сравнение восприятия самоэффективности студентов-медиков и оценки наблюдателей и пациентов.BMC Med Educ. 2013;13:49.

    Артикул Google ученый

  • Нуццо А., Тран-Дин А., Курбебес М. и др. Улучшение показателей клинической коммуникации по шкале ОБСЕ после симуляционного обучения: результаты сравнительного исследования. ПЛОС Один. 2020;15:e0238542.

    Артикул Google ученый

  • Райт К.Б., Байлунд С., Уэр Дж. и др. отношение студентов к обучению коммуникативным навыкам и знанию надлежащего общения между поставщиком и пациентом: сравнение студентов-медиков первого и четвертого курсов.Мед Эду Онлайн. 2006;11:1 4594.

    Google ученый

  • Соисполнители проекта PSQ. Заключительный отчет по проекту анкеты удовлетворенности пациентов. Филадельфия: Американский совет внутренней медицины; 1989.

    Google ученый

  • Ода Ю., Ониши Х., Ямасиро С. и др. Оценка коммуникативных навыков в рамках учебной программы бакалавриата, оцениваемая путем измерения эффективности с использованием фактической удовлетворенности амбулаторных пациентов.Ген мед. 2003; 4:1–6.

    Артикул Google ученый

  • Ода Ю., Ониши Х., Сакеми Т. и др. Улучшение навыков общения и межличностного общения студентов-медиков по оценке анкеты удовлетворенности пациентов после реформы учебной программы. Орех J Clin Biochem. 2014;55:14–29.

  • Абадель Ф.Т., Хаттаб А.С. Оценка пациентами профессионализма и коммуникативных навыков выпускников медицинских вузов. BMC Med Educ. 2014;14:28.

    Артикул Google ученый

  • Бланч-Хартиган Д. Самооценка успеваемости студентов-медиков: результаты трех метаанализов. Пациент Educ Couns. 2011;84:3–9.

    Артикул Google ученый

  • Gaf J, Smolka R, Simoes E, et al. Коммуникативные навыки студентов-медиков во время ОСКЭ: гендерные различия в лонгитюдном исследовании тенденций.BMC Med Educ. 2017;17:75.

    Артикул Google ученый

  • Сугавара А., Исикава К., Мотоя Р. и др. Характеристики и гендерные различия в навыках медицинского интервью японских студентов-медиков. Интерн Мед. 2017;56:1507–13.

    Артикул Google ученый

  • Берг К., Блатт Б., Лопейато Дж. и др. Стандартизированная оценка пациентами эмпатии студентов-медиков: этническая принадлежность и гендерные эффекты в многоучрежденческом исследовании.акад. мед. 2015;90:105–11.

  • Берг К., Майдан Дж.Ф., Берг Д. и др. Самооценка эмпатии студентов-медиков и смоделированные оценки студенческой эмпатии пациентами: анализ по полу и этнической принадлежности. акад. мед. 2011; 86: 984–8.

    Артикул Google ученый

  • Heiser S. Согласно новым данным, большинство студентов-медиков в США составляют женщины. Пресс-релиз. https://www.aamc.org/news-insights/press-releases/majority-us-medical-students-are-women-new-data-show.По состоянию на 29.02.2020.

  • Онг А.Д., Вайс Д.Дж. Влияние анонимности ответов на деликатные вопросы. J Appl Социальная психология. 2000;30:1691–708.

    Артикул Google ученый

  • Лелкес Ю., Кросник Ю.А., Маркс Д.М. и др. Полная анонимность ставит под угрозу точность самоотчетов. J Exp Soc Psychol.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.